Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не заводится ниссан микра

Nissan Micra 1.2 5дв. хэтчбек, 65 л.с, 5МКПП, 2003 – 2005 г.в. — двигатель не заводится

Двигатель не пускается — причины, поиск неисправностей

Частые причины, по которым не заводится двигатель автомобиля

Причины могут быть как общие, так и частные. Рассмотреть все варианты вряд ли возможно в рамках одной статьи, так что речь пойдет о самых распространенных неполадках.

Первое место, пожалуй, можно смело отдать проблемам с аккумулятором. Очень часто двигатель не заводится в результате разряда АКБ. При этом не обязательно, чтобы заряд отсутствовал полностью. Во многих автомобилях стартер отказывается крутить, если батарея выдает менее 10 вольт. С учетом данной информации становится понятно, что никак не стоит забывать вовремя подзаряжать аккумулятор.
Однако не всегда полный отказ или проблемы с запуском двигателя связаны с низким уровнем заряда АКБ. Довольно часто виной всему окислившиеся или плохо закрепленные клеммы. Время от времени нужно их чистить наждачной бумагой, чтобы убрать налет оксидной пленки, которая плохо проводит электричество. То же самое касается контактов и на самой батарее.
После зачистки клеммы рекомендуется смазать машинным маслом или литолом, чтобы они не окислялись. А еще лучше будет сменить медные клеммы и установить латунные.

На второе место по частотности можно поставить совсем простую и безобидную причину — отсутствие топлива. Тут два варианта: его может не быть в баке, либо оно не поступает в двигатель.
Действия водителя в этом случае предельно просты. Во-первых, проверить бак (датчик может выйти из строя, либо показывать неправильные значения). Во-вторых, проверить топливопровод. Возможно, где-то произошла утечка и он заполнился воздухом. Сложность и стоимость ремонта зависит от характера поломки. Иногда бывает достаточно просто заменить шланг под капотом.

Топливо может не поступать в камеру сгорания и по причине засоренного карбюратора или форсунок на инжекторных моторах. Кроме того, бывает так, что отказывает топливный насос. Причины для этого могут быть разными, но наиболее распространенная из них – перегрев бензонасоса. Конечно, речь идет о тех автомобилях, в которых насос установлен под капотом (как правило, карбюраторные). Перегревается он особенно часто в летнюю жару.
Еще один вариант, хоть и очень редкий – бензин потерял свои свойства (выпарился, разбавился конденсатом и т.д.). Такое бывает, если машина простояла больше года. В этом случае достаточно долить свежего топлива или слить остатки, после чего заправиться подходящим горючим.

Проблемы в системе зажигания

Отсутствие искры на свечах зажигания или мокрые свечи. Это также весьма распространенная причина, по которой не заводится двигатель. Проверить свечи можно и самостоятельно. Для этого необходимо иметь в багажнике свечной ключ. Проверить наличие искры также не сложно.
Для этого нужно выкрутить свечу, надеть на нее контактный провод и попробовать поворачивать ключ зажигания в тот момент, когда сама свеча находится вблизи металла. Хорошая искра должна быть «жирной» и яркой. Если же искра слабая или ее вовсе нет, стоит присмотреться к контактам свечи. Возможно, они покрылись нагаром. В этом случае их необходимо почистить наждачной бумагой или металлической щеткой. Если и это не помогает, то стоит попробовать заменить свечу.

Бывает, что свеча в порядке, но искры все равно нет. Тут нужно проверять уже бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, на катушке зажигания может выйти из строя конденсатор. Желательно иметь запасной с собой (стоит копейки).

Нет искры на центральном проводе. Проверить можно так: от крышки трамблера отсоединяется центральный провод, выкручивается наконечник. После этого нужно поворачивать ключ и конец провода держать возле металла. Должна быть хорошая искра.
Проблема с замком зажигания. Бывает так, что в самом замке отваливается какая-нибудь клемма. Особенно на старых автомобилях. Естественно, нужно знать, куда ее ставить вновь. Кроме того, могут перегорать предохранители. Поэтому всегда стоит иметь в машине набор запасных. Стоит он недорого, места не занимает, а сгоревший предохранитель может быть не только причиной того, что не работают, например, повороты. Хуже, когда по этой причине не заводится ДВС.

Другие возможные неисправности

Неполадки со втягивающим (тяговым) реле стартера. Наиболее распространенной проблемой здесь являются подгоревшие пятаки (увидеть можно только тогда, когда устройство разобрано).
Кроме того, от них могут отпаяться контакты. В этом случае при повороте ключа зажигания будет слышен только тихий щелчок реле стартера, а втягивающее будет молчать. Если оно рабочее, то будет издавать явный металлический щелчок. В дороге починить его вряд ли удастся. Хотя ремонт недорогой и относительно несложный.

Вышел из строя стартер. Если во время того, как заводится двигатель автомобиля, при повороте ключа ясно слышен щелчок, но запуска не происходит, а провода аккумулятора греются или даже от них идет дым, то стартер нужно менять.
Неправильно выставлено зажигания. Такое бывает после ремонта мотора. В этом случае следует обратиться к специалисту.

Трамблер залит водой или просто намок. Такое бывает, например, при езде по большим, глубоким лужам. В этом случае искра будет просто уходить (пробивать) и не попадать к свечам. Выход простой: вытереть трамблер и дать ему высохнуть.
Двигатель может не запускаться и потому, что его заклинило. Признаки и причины клина – это обширная тема, которую в рамках данной статьи рассмотреть будет сложно. Кроме того, по различным причинам могут полностью залечь поршневые кольца и т.д.

Итак, как следует из всего того, что написано выше, ответить на вопрос, почему не заводится двигатель, не так-то просто. Все причины можно условно разделить на три основные группы:
проблемы с подачей топлива;
проблемы с электрикой;
проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем).
Начинающим автомобилистам рекомендуется составить на основе изложенного в этой статье материала своеобразный чек-лист и пользоваться им в случае проблем с запуском мотора.
Также рекомендуется не забывать регулярно проводить плановое ТО, дополнительно проверять двигатель и навесное оборудование перед длительной поездкой, своевременно заряжать аккумулятор и заливать в бензобак только качественное горючее.

Технические характеристики Nissan Micra 1.2 / Ниссан Микра в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 65 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2003 г. по 2005 г.

Разбираем двигатель Nissan Micra 1.0 (CG10DE)

Крохотному автомобилю – крохотный двигатель. А именно 1-литровый атмосферный агрегат. Этот двигатель относится к семейству CG, в котором помимо него есть еще и 1,3-литровый двигатель.

При своем крохотном рабочем объеме этот двигатель сделан серьезно. У него 4 цилиндра в ряд, алюминиевый блок цилиндров, 16 клапанов. Привод ГРМ осуществляется двумя цепями. 1-литровый мотор CG10DE был создан для установки на Nissan Micra и его восточный клон March 2-го поколения, выпускался с 1992 по 2003 год. Этот двигатель развивает 54 л.с. или 60 л.с. Прибавка в мощности появилась после небольшой модернизации, прошедшей в 2000 году, когда была немного увеличена степень сжатия и применена система зажигания с индивидуальными катушками.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя CG10DE, снятого с Nissan Micra 2001 года выпуска.

Выбрать и купить бензиновый или дизельный двигатель Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надежность двигателя Nissan Micra 1.0 (CG10DE)

Микролитражный двигатель Nissan довольно неплохой и надежный, у него есть некоторые слабости. Серьезные механические поломки тоже возможны, но в основном как результат как минимум 20 лет эксплуатации и неудачного обслуживания.

Не заводится в мороз

У двигателя CG10DE есть неприятная особенность – не заводиться в мороз. Проблемы с запуском начинаются уже при околонулевых температурах. Говорят, что самым действенным в этом случае является отключение бензонасоса до запуска мотора. Делается это довольно просто: выниманием предохранителя из блока, который доступен из салона. Двигатель заведется нормально, если свечи не были залиты во время безрезультатных прокруток. Когда двигатель запустится, предохранитель возвращают на место. Некоторые ставят выключатель в цепь бензонасоса.

Еще один способ оживления 1-литрового двигателя Nissan Micra в морозы, это чистка регулятора холостого хода. Бывает, что он подклинивает и не открывается в момент запуска. Регулятор легко снимается и чистится подходящим средством.

Также есть информация о том, что проблемы с запуском двигателя CG10DE в мороз блок управления чересчур сильно ограничивает подачу воздуха в момент запуска, заливает цилиндры топливом, в результате двигателю буквально нечем дышать и он не заводится. Для устранения такой проблемы в цепь датчика температуры антифриза ставят обманку – дополнительное сопротивление, которое искусственно завышает данные о температуре двигателя. Даже существует оригинальный кабель от Nissan с резистором на 25 KOhm, который легко подключается между датчиком температуры охлаждающей жидкости и ЭБУ.

Еще одна причина, из-за которой двигатель CG10DE не заводится в мороз, это забитый катализатор, в котором к тому же за ночь успевает замерзнуть влага, что окончательно закупоривает выхлопную систему.

Не заводится в теплую погоду

Если двигатель Ниссан Микра (CG10DE) не заводится в любую погоду, то нужно проверять бензонасос – не исключено, что его сеточка забита. Также виновником могут быть засоренные форсунки. А если двигатель Ниссан Микра с АКПП даже не крутит стартером, то проблема может быть в селекторе «автомата», который в «паркинге» не попадает в крайнее положение.

Течи масла

Все оставшиеся в эксплуатации двигатели CG10DE уже давно не молодые, поэтому страдают течами масла по разнообразным уплотнениям: из-под клапанной крышки, по сальникам свечных колодцев, а также по датчику давления масла, по крышке привода ГРМ. На дорестайлинговом варианте подтекает прокладка трамблера, из-за этого оно попадает на оптический датчик трамблера, и в результате этого двигатель может глохнуть на ходу.

Генератор

Генератор двигателя CG10DE служит неплохо, но при больших пробегах может понадобиться замена подшипников.

Форсунки

Форсунки могут засориться и плохо распылять топливо. При этом возникают такое общие симптомы, как плавающие обороты, подтраивание, двигатель может глохнуть на холостых оборотах. Более точно на проблемы с форсунками указывает увеличившийся расход топлива.

А если одна из форсунок вообще перестала впрыскивать топливо, то двигатель начинает работать на трех цилиндрах во всем диапазоне оборотов. Вычислить неисправную форсунку можно стандартным способом: поочередно снимая фишки или катушки со свечей зажигания. При отключении свечи с неисправной форсункой характер троения двигателя никак не изменится.

Трамблер

На дорестайлинговых двигателях CG10DE трамблер выходит из строя – пробивает обмотку, из-за чего пропадает искра. Трамблер не ремонтируется, а меняется на исправный новый или б/у.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя CG10DE представляет собой большой блок с регулятором холостого хода, термоклапаном и датчиком массового расхода топлива в нем. При чистке заслонки нужно быть очень аккуратным с датчиком расхода воздуха – струя очистителя оборвать его нить. Чистка заслонки нужна в случае плавающих или повышенных холостых оборотов.

Читать еще:  Ваз 2107 замена сцепления

После установки снятой заслонки нужно провести ее обучение, что делается просто манипуляциями с замком зажигания.

Термостат

Термостат на двигателе CG10DE – это почти расходник и выходит из строя раз в несколько лет. Он зависает и подклинивает, в результате двигатель либо не прогревается, остывает на высокой скорости, либо может перегреться, что приведет к серьезному ремонту. Крышка термостата уплотняется герметиком.

Помпа
Надежность помпы тоже довольно средняя. При выходе из строя она начинает шуметь и течь антифризом.

Цепи ГРМ

Цепи ГРМ – слабое место двигателя CG10DE. Они растягиваются, особенно нижняя более длинная цепь. При растяжении цепи гремят и возникают неполадки с газораспределением, что ощущается по сниженной мощности мотора.

ГБЦ

При больших пробегах на двигателе CG10DE дубеют маслосъемные колпачки, из-за чего начинает расход масла на угар. На фоне этого подгорающее и оседающее на клапанах масло ухудшает теплоотвод, что может привести к прогоранию одного или нескольких клапанов. Также могут появиться трещины в ГБЦ.

Регулировка клапанов
Двигатель CG10DE не оснащен гидрокомпенсаторами и нуждается в проверке тепловых зазоров клапанов и регулировке при необходимости. Обычно при возникновении каких-либо неполадок с двигателем зазоры клапанов проверяют в последнюю очередь – о них просто забывают. А если зазоры впускных клапанов «ушли», то двигатель плохо тянет, что в основном ощущатеся при высокой нагрузке, при разгонах, например.

Для регулировки клапанов нужно подбирать регулировочные шайбы и устанавливать их. Производитель предусмотрел 50 размеров шайб.

Жор масла
Еще несколько возможных причин расхода масла двигателя CG10DE – это засоренная система вентиляции картера. Как бывает обычно, засоряется клапан этой системы.

Также сильное давление картерных газов возникает из-за залегания маслосъемных колец или износа цилиндров. Вылечить масложор можно раскоксовкой или заменой поршневых колец. Производитель предусмотрел для этого двигателя один ремонтный размер колец.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ниссан и заказать с них автозапчасти.

Nissan Micra † Black Sabbath † › Бортжурнал › Не заводится.

Эх, давно ничего тут не писал и Микра решила дать повод для новой записи!

Сказать, что ничего не предвещало беды значит соврать. Время от времени загорался чек, но мы его гасили Мультитрониксом. Ошибку он не показывает, но я относил её к неоригинальному датчику положения коленвала. Мы его меняли почти год назад, покатались недели 2-3 и снова вылезала ошибка. Товарищ сканировал компьютером, выяснили, что это все тот же датчик колена. Так и ездили, время от времени гася ошибку.

А тут хозяйка уехала на работу и пишет вечером, что еле завела. Такое бывало пару раз, но бесследно проходило. А на следующий вечер поехал я. Микра завелась с трудом, с лёгкой подгазовкой. А потом замолотила как ни в чём ни бывало. Я проехал полкилометра, остановился пропустить транспорт и заглох. И больше завестись не смог. Благо уехал недалеко, с Леной притащили Микру на хвосте у Дукато.

Нашёл, как сделать самодиагностику на Микре, раза с четвёртого-пятого удалось прочитать ошибку 0340. Это — датчик распредвала. Вспомнил свой годичной давности опыт, подорвавший мои знания о датчиках. Тогда я неделю проездил со снятым датчиком коленвала, что обычно невозможно. Тогда я предположил, что данные берутся в аварийном режиме с датчика распредвала. Отщёлкнул фишку и да, стартёр бодро молотил вхолостую. Так же, как и сейчас.

По моей просьбе пришёл товарищ с ноутбуком и проверил на наличие ошибок. К сожалению, я успел уже затереть ошибку, в надежде, что машинка оживёт, может глюк. Но мы проверили всё остальное. Бензонасос включается, форсунки сигнал получают, мозги при старте показывают обороты двигателя, которые, как я думаю, берутся с датчика коленвала.

На следующий день съездил за датчиком и установил его. Ноль эмоций. Это уже хуже. Добрался до свечей, вытащил катушку зажигания из колодца, подключил свой тестер катушек. Искра лошадь убьёт. Ок, искра есть, значит, нет бензина. Прыснул во впуск в каждый цилиндр по 2 куба бензина, ключ на старт — есть! Двигатель подхватился, но тут же заглох, проработав 2 секунды. Повторил опыт — тот же результат. Значит, снимаем заднее сидение и лезем к бензостанции в баке.

Сдёрнул фишку со шланга, обычно оттуда прыскало бензином, а сейчас пара капель. Заткнул выход из бака пальцем, Лена крутанула ключ в замке зажигания. Бензонасос сработал на пару секунд, я осторожно ослабил палец. Ни-че-го. Странно, БН жужжит, а толку ноль. Вынимаем. Тут пригодился ключ, сваренный для этой цели из подручных кусков алюминия. Вытащил станцию из бака, бензина достаточно, а то была ещё версия, что датчик уровня топлива лжёт и в баке тупо пусто. Подразобрал станцию, добрался до первого фильтра — а там куча ржавчины, аж хлопьями. Промыл, собрал заново, сунул в бак и подал 12 вольт напрямую. Жужжит, но не качает.

В итоге заказал станцию в сборе за 2100 руб. Можно было только насос поменять, но решил по-богатому, не хотелось возиться, ковыряться. Да и цена не такая уж и большая.

Привёз домой, 10 минут возни, ключ на старт и вжжих! Мотор легко запустился. Собрал всё уже основательно, сидение на место. Решил махнуть датчик распредвала на старый, понять, зря была ошибка по нему или нет. Ничего не понял, ибо мотор снова запустился как ни в чем ни бывало. Покатаем пока датчик несколько дней, посмотрим, выскочит ли снова чек. Если нет — по закону есть 14 дней на то, чтобы без объяснения причин сдать товар в магазин.

Вечером поехал встречать супругу, она села за руль и отметила, что двигатель стал работать мягче. Мне тоже так показалось. Возможно, давление было недостаточное, слегка беднило, чёрт его знает, короче.

Возможные неисправности двигателя

Описание диагностики электронных систем управления и коды неисправностей приведены в разделе Электрооборудование.

В данном разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в двигателе автомобиля.

Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности определяется целостностью комплекса хороших знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов — каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными Фары, фонари, поворотники.

И, наконец, всегда следует стараться составить четкую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же предохранитель перегорел несколько раз подряд, нет смысла в его дальнейшей замене — попытайтесь выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.

Обязательными условиями запуска любого бензинового двигателя являются исправность подачи воздушно-топливной смеси в цилиндры и адекватность искрообразования на свечах зажигания.

В первую очередь следует удостовериться в исправности подачи топлива.

Чтобы определить, образуется ли искра, выверните свечи зажигания, вставьте их в наконечники и по отдельности приложить к массе. При этом не следует удерживать провод или наконечник руками, — воспользуйтесь изолированными плоскогубцами. Попросите ассистента запустить двигатель. Если искра отсутствует, постарайтесь определить причину отказа.

Двигатель не проворачивается при попытках его запуска

  • Окислены клеммы батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов.
  • Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов не окислены и надежно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение «ON», затем включите фары и/или очистители ветрового стекла, — если они не функционируют, — батарея разряжена.
  • Трансмиссия неточно установлена в положение «P» (АТ) или на нейтральную передачу (МКПП), либо не полностью выжато сцепление.
  • Разрыв в цепи системы запуска.
  • Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце приводного диска/маховика.
  • Неисправно тяговое реле стартера.
  • Неисправен стартер.
  • Неисправен выключатель зажигания.

Двигатель проворачивается, но не запускается

  • Неправильно производится запуск
  • Неисправен или не отключен иммобилизатор двигателя.
  • Неисправен аварийный выключатель топливного насоса.
  • Топливный бак пуст, либо заправлено некачественное топливо.
  • Сильно загрязнен воздушный фильтр. Имеют место утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием.
  • Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно).
  • Окислены клеммы батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов.
  • Неисправен топливный насос, либо повреждено его реле, — на слух проверьте включение насоса при включении зажигания.
  • Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания.
  • Изношены или неисправны свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор.
  • Разрыв в цепи системы запуска.
  • Оборвана или отсоединена электропроводка катушки зажигания, либо или ослабло крепление проводов на клеммах катушки.
  • Поврежден предохранитель блока управления двигателем, неисправен какой-либо из датчиков системы управления двигателем.
  • Низкое давление компрессии.

Стартер функционирует без проворачивания двигателя

  • Заклинена шестерня стартера.
  • Изношены или повреждены зубья шестерни стартера или венца маховика/приводного диска.

Затруднен запуск холодного двигателя

См. также Раздел Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво.

  • Низкий уровень заряда батареи.
  • Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания, либо электрооборудования.

Затруднен запуск горячего двигателя

См. также Раздел Прогретый двигатель плохо запускается, работает неустойчиво.

  • Нарушена проходимость воздушного фильтра.
  • Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания, либо электрооборудования.
  • Топливо не поступает к инжекторам топлива.
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах.

Зацепление стартера происходит слишком шумно или с затруднением

  • Изношены или повреждены зубья шестерни стартера или венца маховика/приводного диска.
  • Утеряны, либо недостаточно затянуты болты крепления стартера.

Двигатель запускается, но сразу глохнет

  • Неисправен иммобилизатор двигателя.
  • Неисправна электропроводка, либо ослабло крепление проводов на клеммах катушки зажигания или генератора.
  • Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
  • Нарушены базовые установки блока управления двигателя (ECM).
  • Имеет место повреждение в системе выпуска и снижения токсичности отработавших газов (ОГ).
  • Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.

Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах

  • Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надежности затягивания крепежа, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга — наличие шипящего звука свидетельствует о наличии утечки. Не менее эффективно использование мыльного раствора для проверки.
  • Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
  • Нарушена проходимость клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV).
  • Нарушена проходимость воздушного фильтра.
  • Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам.
  • Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров, — измерьте компрессию в цилиндрах двигателя (смотрите главу Двигатель).
  • Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала.
Читать еще:  Как стучат опорные подшипники

Имеют место пропуски в работе цилиндров на холостых оборотах

  • Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
  • Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
  • Неисправна В/В электропроводка.
  • Заправлено некачественное топливо, либо нарушена проходимость топливного фильтра.
  • Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или через шланговые соединения.
  • Низкая или неравномерно распределенная компрессия в цилиндрах.
  • Нарушена работа системы управления двигателем.

Имеют место пропуски в работе цилиндров двигателя при движении автомобиля на передаче

  • Заблокирован топливный фильтр или имеет место загрязнение системы питания.
  • Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
  • Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
  • Неисправна В/В электропроводка.
  • Неисправны компоненты системы снижения токсичности отработавших газов.
  • Низкая или неравномерно распределенная компрессия в цилиндрах.
  • Неисправна система зажигания.
  • Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.

Двигатель самопроизвольно глохнет

  • Нарушена регулировка оборотов холостого хода.
  • Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага или грязь.
  • Имеет место отказ компонентов/информационных датчиков системы питания.
  • Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
  • Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
  • Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или через вакуумные шланги.

Двигатель не развивает полную мощность

  • Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
  • Засорен воздухоочиститель.
  • Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
  • Неисправна катушка зажигания.
  • Упал уровень ATF (смотрите главу Обслуживание).
  • Пробуксовывает сцепление/АТ.
  • Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала грязь/влага.
  • Заправлено некачественное топливо.
  • Низкая или неравномерно распределенная компрессия в цилиндрах.

Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска

  • Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
  • Имеет место дефект во вторичном контуре системы зажигания (разрушение изоляторов свечей зажигания или повреждение В/В проводов).
  • Нуждается в регулировке система впрыска топлива, либо чрезмерно изношены ее компоненты.
  • Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
  • Заклинивает клапаны.
  • Нарушен порядок подсоединения В/В проводов.

При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации

  • Заправлено некачественное топливо.
  • Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
  • Установлены свечи зажигания не того типа.
  • арушены базовые установки ECM.
  • Неисправен датчик детонации.
  • Имеют место потери разрежения.

Двигатель продолжает работать после поворачивания ключа в положение «OFF»

  • Чрезмерно высоки обороты холостого хода.
  • Имеет место неисправность электрооборудования или компонентов системы управления двигателем.
  • Неисправен клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).
  • Высокая рабочая температура двигателя (упал уровень ОЖ, неисправен термостат, заблокирован радиатор или неисправен водяной насос).
  • Нарушена герметичность инжекторов.

Nissan Micra с двигателем К12Е

Горит индикатор неисправности двигателя, наблюдается вибрация двигателя

Диагностика блока управления двигателя находит ошибку Р0335

Ошибка может быть из-за плохой защиты сигнала, генерируемого датчиком оборотов двигателя; в связи с этим Nissan предлагает проверку и замену датчика.

При замене датчика обратить особое внимание на очистку каждого зуба маховика. Если датчик исправен, а проблема не устранена, то проблема связана с шагом цепи распределительного вала. Необходима замена цепи с сопутствующими деталями.

Неисправности системы смазки

Контрольная лампа не горит при поворачивании ключа в положение «ON»

  • Неисправен датчик давления масла. Включите зажигание, отключите от датчика провод и замкните его на «массу», — если лампа загорится, замените датчик.
  • На датчик не подается напряжение, контакты коррозированы, — проверьте состояние соответствующей электропроводки.
  • Неисправна контрольная лампа.
  • Неисправна комбинация приборов.

Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя

  • Масло перегрето. Если контрольная лампа гаснет после подачи газа, делать ничего не требуется.

Контрольная лампа не гаснет после подачи газа, либо загорается во время движения

  • Упал уровень масла.
  • Имеет место короткое замыкание электропроводки датчика уровня масла.
  • Неисправен датчик.

Слишком низкое давление масла на всех оборотах

  • Упал уровень масла.
  • Засорен сетчатый фильтр маслозаборника в поддоне картера.
  • Изношен масляный насос.
  • Повреждены подшипники коленчатого вала.

Слишком низкое давление масла на малых оборотах

  • Редукционный клапан залип в открытом состоянии из-за загрязнения.

Слишком высокое давление масла при частоте вращения двигателя свыше 2000 об/мин

  • Редукционный клапан не открывается из-за загрязнения.

Не заводится ниссан микра

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 27.2.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: Nissan Micra
Пол: Мужской
Поблагодарили: 10 раз(а)

Здравствуйте владельцы автомобилей Marck K11 (Micra K11) .

Я новенький на этом форуме, поэтому представлюсь.

Зовут меня Владимир и живу я вот как уже 13 лет в Германии.
Я много полезного прочитал на этом форуме и поэтому решил тоже внести свою лепту.

В начале года купил жене Micra K11 с мотором CG10DE. Машина 94-го года,
но пробег всего 24Ткм (купил у одной бабульки).

И сразу начались проблемы с заводом. И чем холодней — тем больше проблема.
Крутишь, крутишь стартером, пахнет бензином и никокого толку.
Не заводится хоть ты тресни.

Прочитал кучу немецких форумов на эту тему и вдруг свершилось чудо — я нашёл.

Оказывается у Ниссана уже давна есть решение для этой проблемы.
Это всего-лишь кусок кабеля длинной около 25 см (не мерил, только видел).
Внутри этого кабеля между двумя жилами запаян резистор 25KOhm.
И втыкаеттся он между датчиком температуры двигателя (датчиком температуры охлаждающей жидкости) и
оригинальным кабелем, который идёт дальше на компьютер. При запуске мотора компьютер
проверяет температуру мотора и в зависимости от этого высчитывает количесво впрыскиваемого бензина.
При морозе таким образом свечи просто заливаются и мотор не заводитcя.
Выше указанный кабель (с резистором) обманывает компьютер. Компьютер думает, что мотор уже тёплый
и поэтому свечи не заливаются. Но немцы пишут, что 25KOhm это много (всё ещё пахнет бензином)
и лучше выпаивать оригинальный резистор из кабеля и впаивать на 4KOhm.

Этот кабель я купил две недели назад (18 Евро), перепаял резистор на 4KOhm, поставил и стех пор сплю спокойно.

Я отсканировал наклейку на упаковке:

Можно конечно обойтись и без кабеля, т.е. запаять резистор на оригинальный кабель, но я не захотел возиться. (Лень знаете-ли)

Чуть не забыл. Датчик температуры находится за трамблёром. Этот кабель называется на Ниссане «Repair Kit».

Ну вот вроде бы и всё. Надеюсь, что смог кому нибудь помочь.

Не заводится иномарка

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 242

Пеле (25.03.2013 — 20:43) писал:

  • Наверх of the page up there ^
  • На работе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 191
  • Наверх of the page up there ^
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 242

Юрий Петрович (25.03.2013 — 21:00) писал:

  • Наверх of the page up there ^
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 927

Папик (25.03.2013 — 21:10) писал:

Юрий Петрович (25.03.2013 — 21:00) писал:

  • -2
  • Наверх of the page up there ^
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 242

6001 (25.03.2013 — 21:18) писал:

  • Наверх of the page up there ^
  • На работе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 191

6001 (25.03.2013 — 22:18) писал:

Действительно, чего проще, совет? Бензин залейте. Вот и совет.

Папик (25.03.2013 — 22:23) писал:

Папик (25.03.2013 — 22:23) писал:

  • Наверх of the page up there ^
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 242
  • Наверх of the page up there ^
  • Я больше забыл, чем ты знаешь

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 25 080

Юрий Петрович (25.03.2013 — 22:34) писал:

  • 2
  • Наверх of the page up there ^
  • мегатеронозавр

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 8 690

Папик (25.03.2013 — 21:48) писал:

  • Наверх of the page up there ^
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 158

  • 4
  • Наверх of the page up there ^
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 242

kkvvnn (25.03.2013 — 21:51) писал:

Папик (25.03.2013 — 21:48) писал:

kkvvnn (25.03.2013 — 21:51) писал:

  • Наверх of the page up there ^
  • местный

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17 702

Сообщение отредактировал Москит: 25.03.2013 — 22:22

  • Наверх of the page up there ^
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 158
  • Наверх of the page up there ^
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 144

Папик (25.03.2013 — 21:48) писал:

  • Наверх of the page up there ^
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 242

Москит (25.03.2013 — 22:19) писал:

Москит (25.03.2013 — 22:19) писал:

  • -1
  • Наверх of the page up there ^
  • На работе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 191

КАМАЗист (25.03.2013 — 22:49) писал:

Есть и моск и руки, только тут часто этого мало, оборудование ещё нужно. Это не семёрку карбюраторную заводить во дворе.
например нисаны часто плохо заводятся из-за растянутой цепи грм, попробуй определить это во дворе.

Папик (26.03.2013 — 07:53) писал:

Папик (26.03.2013 — 07:53) писал:

с машинами лучше не применять.Дороже встанет.

КАМАЗист (25.03.2013 — 22:49) писал:

  • Наверх of the page up there ^
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 597

Папик (26.03.2013 — 06:53) писал:

  • Наверх of the page up there ^
  • в поиске

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 994

Сообщение отредактировал Молния Маквин: 26.03.2013 — 07:45

Не заводится ниссан микра

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 11.1.2010
Спасибо сказали: 1 раз

Мой автомобиль:
Пока не выбрал

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 11.1.2010
Спасибо сказали: 1 раз

Мой автомобиль:
Пока не выбрал

Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Регистрация: 9.8.2008
Спасибо сказали: 1 раз

Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.2

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 11.1.2010
Спасибо сказали: 1 раз

Мой автомобиль:
Пока не выбрал

Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Регистрация: 9.8.2008
Спасибо сказали: 1 раз

Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.2

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 26.10.2009
Спасибо сказали: 0 раз

Мой автомобиль:
Nissan Micra K12 1.2

Народ, скока раз уже отписывали по похожей теме. все выше перечисленные махинации с датчиком говорят лишь об одном — Вы попали на замену механизма ГРМ, по этому щас и мучаетесь в зиму, ещё раз отпишусь про свой попадос. летом купил микроба- проблем 0, ток зима наступила и температура -10, фсё, крути-вертим а толку 0, свечи-масло и промывка форсунок и адаптация заслонки-пофиг( временно, на день, пока тачка тёплая). ИТОГ ВСЁ ТОТ ЖЕ Попадос на 25-30 т.р. на замену ГРМ. Как бы плохо это не звучало. Зато щас никаких проблем, тырк и поехал, ( мне даже лампочку Чека спалили чтоб я сперва неувидел..)) И ненадо лезть с прикладными механизмами в дела под капотом, напильником ТОЧИТЕ изделия Совкавтопрома, в Nissane делать нечего и свои привычки после 7-9-10 семейства Ваза пожалуста оставте дома, ненадо насиловать машину.

Читать еще:  Замена фазорегулятора рено флюенс

Сообщение отредактировал Arroia — 13.1.2010, 17:06

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума » АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая » Плохо заводится, ошибка 0340

Плохо заводится, ошибка 0340

Nissan Micra K12

Откуда: Саранск
Всего сообщений: 75
Ссылка

А вот теперь придется, раз в маленьком Ростове никто не умеет чинить такие машины.
Вы с осциллографом знакомы,? Он у вас есть,? это так что вновь приходящие сразу видели о чем речь.

К-12 не нужно обучать ХХ, у них же МАР, а не МАФ. Хватит сброса минуса. У вас может обороты подняты на програмном уровне (есть там такая функция в Work Support).
А по ремонту, попробуйте поменять датчик распредвала и коленвала местами, если ошибка не изменится, то датчик менять не нужно.

2vitoks:
В Ростове чинить автомобили умеют. И те же официалы тоже. Но они злонамеренно бракодельничают. Отзывов по Ростову о них море.
Хоть Орбита и построила недавно новые салоны Nissan и Peugeot, но все остальное осталось таким же, как в этой теме:
http://www.auto-rostov.ru/foru. 1%E8%F2%E0
И таких примеров куча. Сам столкнулся с их «гарантийным сервисом». Отзывы о них есть тут:
http://www.club-nissan.ru/opinions/servicesreview/s_26/
С осциллографом знаком. В ВУЗе электротехнику успешно изучил 😉
Его у меня нет, но если надо, попрошу у знакомых.

2shpuntik:
Если Nissan Micra K12 обучать XX не нужно, то для чего эта процедура штатно предусмотрена? Минус сбросить достаточно? Пошел откручивать клемму.
На программном уровне обороты не поднимал, они поднялись сами после чистки дроссельной заслонки.
Датчики коленвала и распредвала идентичны? Спасибо за подсказку, попробую на выходных поменять их местами.
Пробег с моего авто — 100%. Я его купил у хорошего знакомого в возрасте 1.5 года с момента покупки с пробегом около 46-50 тысяч км (не помню точно). Остальные 26-30 тыс. км неспешно наездил сам за 3 года преемущественно по городу.
Сканера у меня, увы, нет. А официалов (ООО «Орбита», г. Ростов-на-Дону) избегаю не зря — есть печальный опыт.

2vitoks:
Что-нибудь можете подсказать в свете вышеуслышанного?

2shpuntik:
Понятия не имею, поэтому и обращаюсь к гуру.
Снятие минусовой клеммы с аккумулятора на 5 часов не помогло — обороты ХХ остались такими же высокими.

Участник форума
остров Сахалин,- Диагност

Витя, Ниссан Микра это ОКА ,только Японская и электроники на ней побольше.
-wall-
Пока «горит чек», насчет оборотов не парьтесь. Для примера, сегодня был Цедрик, после замены МАФ горел чек ( у людей небыло сканера для обнуления компа ) , обороты ХХ были 1150 , после обнуления чек погас , ХХ-650.
«Чек» на панели приборов загорается для вас, чтоб вы обратились в сервис, по крайней мере, Японцы с таким умыслом это делали, комп мотора при этом работает по аварийной программе, и варианты проявлений могут быть разными.

2Sergio: Ок, попробую сбросить ошибку штатной процедурой и тут же сделать обучение расходу воздуха ХХ, может прокатит. А то 1300 об/мин на холостых — это жестоко 😉

2antam: ДТОЖ — датчик температуры охл. жидкости, я правильно понял? Можете подсказать оптимальный алгоритм его проверки? Специального оборудования («сканер» и т.д.) для ремонта автомобиля не имею.

Общество автодиагностов

Суслин Олег Владимирович

Откуда: Южно-Сахалинск
Всего сообщений: 1279
Ссылка

Nissan micra K11 года не заводится

Изношены или повреждены шайбы регулировки осевого люфта промежуточного вала. В РКПП залито недостаточное количество трансмиссионного масла упал его уровень. Посторонние шумы возникают на какой-либо конкретной передаче Изношены, повреждены или сколоты зубцы шестерни данной передачи.

Nissan Micra 2004 K12 1.4 Не Заводиться (Проблема Решена)

Изношен или поврежден синхронизатор данной передачи. При переключении передач возникают осложнения Не полностью выжато выключено сцепление. Повреждена тяга переключения, ослабло ее крепление или нарушена регулировка. Произведите тщательную проверку состояния компонентов, в случае необходимости замените дефектные. Имеют место утечки трансмиссионного масла В РКПП заправлено чрезмерное количество трансмиссионного масла.

Возможные неисправности

В случае необходимости слейте излишек. Нуждаются в замене сальники дифференциала. АКП АТ Ввиду сложности конструкции АТ диагностику ее неисправностей и ремонт компонентов желательно проводить в мастерской автосервиса. Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения К числу отказов, связанных с нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие: Произведите регулировку тяги переключения передач.

Трансмиссия пробуксовывает, переключается ниссан микра нет искры причины трудом, издает посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передач Существует множество ниссан микра нет искры причины причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию механика-любителя попадает лишь одна из них — неправильный уровень трансмиссионной жидкости ATF. Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состояние ATF.

Откорректируйте уровень ATF или смените.

Следы ее утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха. Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трансмиссии все следы грязи и смазки.

Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости чтобы следы утечки не сносились ниссан микра нет искры причины потоком далеко от ее источника. Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источник утечки.

Чаще всего в качестве таковых выступают: Не включается режим kickdown при полном нажатии на педаль не включается пониженная передача Упал уровень ATF. Неисправен датчик-выключатель или ниссан микра нет искры причины электропроводка.

Нарушена регулировка приводного троса селектора. Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем. Нарушена Трос селектора АКП. Трансмиссия пробуксовывает, рывки или шумы при переключении передач.

Неисправен датчик или его электропроводка. Мосты Обычные дорожные шумы, — корректировке не поддаются. Шум шин, — проверьте состояние протекторов и давление накачки шин.

Изношены или повреждены подшипники колес, либо ослабло усилие их затягивания. Вибрации Проверьте состояние подшипников колес, поочередно поддомкрачивая соответствующий угол автомобиля и вращая колесо вручную.

Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние. Утечки масла Повреждены сальники дифференциала. Тормозная система Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не ниссан микра нет искры причины регулировка углов установки передних колес и автомобиль не нагружен неравномерным образом.

Увеличенный ход педали тормоза Поврежден рабочий контур тормозного тракта, — проверьте систему на утечки.

Nissan Micra не заводиться

Педаль тормоза пружинит и проваливается В тормозной тракт попал воздух, — прокачайте систему. Ниссан микра нет искры причины уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, — произведите корректировку, прокачайте систему. Образование пузырьков пара. Проявляется, главным образом, при большой нагрузке на тормоза. Замените тормозную жидкость, удалите воздух из системы. Снижение эффекта торможения, педаль проваливается Нарушена герметичность гидравлического тракта. Повреждены манжеты в главном или рабочих тормозных цилиндрах.

Повреждена резиновая прокладка.

Пробовали оставить с включенным зажиганием — фары не тухнут, вентилятор не останавливается Опытным путем, выяснили, что еще и дворники не включаются передние, задний работает. Подруга вспомнила, что такое было на прошлой неделе, но с третьей четвертой попытки машина завелась. И всю неделю исправно заводилась.

Сегодня же весь день ндцать попыток и пофиг В консультациях с ниссан сервисом узнали, что еще предудущий владелец обращался с такой проблемой около полугода назад, сказали была ошибкои нужно детально смотреть шину кан. Что это я не знаю, понял так, что проводка. Сказали, что трудно найти пока ниссан микра нет искры причины все в динамике, то работает, то.

Посоветовали не заводить, а везти к ним пока не заводиться, а то могут не найти. Вот как то. Простите если сумбурно. Какие будут советы.

Nissan Micra 2004 K12 1.4 Не Заводиться (Проблема Решена)

#1 vlad1010

  • Пользователи
  • 251 сообщений
    • Город: КАЛУГА
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #2 gotfrid

  • APC-Пользователи
  • 1923 сообщений
    • Город: Ростовская обл.Семикаракорск
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #3 Enigma

  • APC-Пользователи
  • 1097 сообщений
    • Город: Анапа
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #4 skazka

  • APC-Пользователи
  • 596 сообщений
    • Город: Ростов-на Дону
    • Пол: Мужчина

    www.motor-service.info

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #5 vlad1010

  • Пользователи
  • 251 сообщений
    • Город: КАЛУГА
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #6 Мегавольтик

  • APC-Пользователи
  • 3216 сообщений
    • Город: Сочи
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал Мегавольтик: 06 November 2013 — 19:39

    • sergey100 и vasyan это нравится
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #7 vlad1010

  • Пользователи
  • 251 сообщений
    • Город: КАЛУГА
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #8 sedoy2

  • Пользователи
  • 741 сообщений
    • Город: БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛ.
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #9 vlad1010

  • Пользователи
  • 251 сообщений
    • Город: КАЛУГА
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #10 СаняЖД

    Chip-Tuning-Ekaterinburg.ru, 89221499885, c 14 до 01 часа.

  • APC-Пользователи
  • 12836 сообщений
    • Город: Свердловск
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #11 vasyan

  • Доверенные пользователи
  • 2920 сообщений
    • Город: Tomck
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #12 vlad1010

  • Пользователи
  • 251 сообщений
    • Город: КАЛУГА
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #13 vlad1010

  • Пользователи
  • 251 сообщений
    • Город: КАЛУГА
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #14 andy_ezhik

    Чип тюнинг и ремонт блоков управления +380937877777

  • APC-Пользователи
  • 892 сообщений
    • Город: Чернигов
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #15 vlad1010

  • Пользователи
  • 251 сообщений
    • Город: КАЛУГА
    • Пол: Мужчина
    • vasyan это нравится
    • Наверх
    • Ник или цитата

    1. APC АДАКТ
    2. → Диагностика
    3. → NISSAN-INFINITI
    4. Правила форума

    АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

    Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector