Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работают габариты ваз 2114

Почему не горят задние габариты ВАЗ-2114 и что делать

При передвижении в темное время суток или в тумане габаритные огни незаменимы, особенно если они находятся сзади. При перемещении или во время стоянки они показывают другим автолюбителям, где находится ваш транспорт. Если не горят задние габариты на автомобиле ВАЗ-2114, то несложно будет сделать ремонт своими руками. Для этого достаточно выяснить причину и придерживаться инструкции, приведенной ниже, или просмотреть видео.

Характеристики габаритных огней ВАЗ-2114

ВАЗ-2114 относится к модификации «Самара» второго поколения. Габаритные фонари в них расположены, в соответствии с техническим регламентом, у края передней и задней части кузова, рядом с поворотниками. Входят эти светильники в блоки фар.

  1. В отличие от передних габаритных огней, задние окрашены в красный цвет.
  2. Кнопка включения этих фар находится в блоке управления наружным освещением. Он располагается по центру приборной панели над бортовым компьютером. Если габариты включены, на выключателе загорается подсветка зеленого цвета.

В моторном отсеке под капотом автомобиля располагается монтажный блок с предохранителями. Если у вас не работают огни только по левому или правому борту, то, скорее всего, вышел из строя один из предохранителей. Наиболее легко заметить неисправность элемента F10, так как он отвечает не только за работу правой стороны габаритных огней, но и за выполнение своих обязанностей контрольной лампой.

Если фонари отказались работать по левой стороне, то замене подлежит предохранитель F11.

Почему может не гореть задний габарит

От неисправных габаритных огней не застрахован ни один из автолюбителей. Важно быстро понять, в чем причина, и провести ремонт. Наиболее часто выходит из строя одна из ламп, тогда можно предположить причину выход из строя:

  • она перегорела;
  • плохой контакт;
  • пробой в проводке, ведущей к этой лампе.

Первое встречается наиболее часто, в этом случае достаточно заменить вышедший из строя светильник. Если лампа работает, только если стукнуть по ней, то проблемы с контактами (хотя не всегда физическое воздействие помогает). Если при тестировании вы обнаружили, что лампочка целая, а окисления или нагара в патроне не наблюдается, то необходимо проверить проводники.

Замена испорченной лампы в заднем блоке фар проводится по инструкции:

  • отключите освещение и откройте багажник;
  • удалите декоративную обивку;
  • сожмите фиксаторы и вытащите контактную панель фонаря;
  • нажмите на сгоревшую лампу и поверните ее против часовой стрелки;
  • проверьте лампочку на тестере и при необходимости установите новую.

Сборка фонарей проводится в обратном порядке. Заменить фонарь можно и в сборе. Для этого важно лишь приобрести качественный вариант, не отличающийся от оригинала. Автолюбители часто рекомендуют приобретать стоковые комплектующие или обратить внимание на фирму «Освар». Замену в сборе мы рекомендуем в том случае, если есть значительные повреждения конструкции.

Часто лампы задних габаритов не сразу перегорают или отказываются работать, а возвещают о неполадках слабым свечением. Для начала прочистите группу контактов, расположенную в монтажном блоке, а затем, если неисправность не удалось исправить, поверьте группы, ведущие к каждой лампе.

Что особенно важно контролировать у задних габаритов

Если на клавише не горит контрольная лампочка, но при этом габариты работают, то в первую очередь просмотрите проводку панели. Достаньте блок клавиш из гнезда, после чего протрите контакты спиртом. Если одновременно с контрольной лампой не работают габариты по правой стороне, то проверьте предохранитель. Стоит отметить, что выходят они из строя крайне редко, так как в ВАЗ-2114 стали устанавливать широкие варианты, имеющие надежную контактную площадку.

Если F10 или F11 все-таки часто ломается, то необходимо провести проверку монтажного блока, возможно, он неисправен. Если этот узел находится в рабочем состоянии, то проведите проверку всей электрической цепи. Иногда постоянные поломки предохранителей свидетельствуют о замыкании в проводке, которое может привести к возгоранию авто без видимых на то причин.

Наиболее часто к отказу в работе габаритов приводит окисление, поэтому регулярно проверяйте блоки задних фонарей. В первую очередь при выполнении ремонта своего авто протестируйте лампы на целостность, а только потом ищите неисправность в других местах. Многие считают, что вероятность отказа ламп минимальная, но это не так – по статистике причины часто скрываются именно в них.

Почему могут не гореть габаритные огни на ВАЗ 2114 и 2109

Габаритные огни — это световые лампы, сообщающие другим водителям на дороге о размерах вашего автомобиля. Согласно правилам, водитель обязан включать их в ряде случаев. В частности, с началом включения уличных фонарей освещения и при остановке у обочины. В этой статье представлена информация о том, почему не горят габариты на ВАЗ 2109. Материал будет полезен владельцам всех поколений автомобилей Lada Samara.

Возможные причины неисправности

1. Неисправна лампа
Самая распространенная причина того, почему не горят задние габариты на ВАЗ 2114 кроется в том, что в фонаре перегорела лампа. Этот диагностический признак актуален в том случае, если не работает только один габарит. В этом случае достаточно заменить перегоревшую лампу.
2. Перегорел предохранитель
В том случае, когда из строя выходят одновременно несколько габаритов, причиной тому могут быть неполадки в монтажном блоке, если быть точнее — в предохранителе F10. Поломка этого предохранителя часто приводит к тому, что не горят габариты ВАЗ 2114. В этом случае также могут быть проблемы с освещением подсветки салона и номера, а также приборной панели.
3. Неисправны или окислились контакты
Чтобы исключить эту причину, придется проверить весь блок предохранителей. В частности, следует внимательно осмотреть клеммы шин, ведущих к блоку с предохранителями и реле. Бывает, что они окисляются или отсоединяются и от этого плохо контактируют. Здесь потребуется отсоединить контакты, зачистить их и подсоединить. Если после этого все еще не горят задние габариты ВАЗ 2114 или 2109 или если есть проблема с передними габаритами, нужно будет проверить контакты на блоке фары. Может быть, контакты окислились там.
4. Перестала работать кнопка включения
Причиной того, что не работают задние габариты ВАЗ 2114 или 2109 может быть вполне типичная проблема: поломка самого выключателя (кнопки). Если с кнопкой все в порядке, следует проверить, не окислился ли провод. В противном случае контакт надо будет зачистить.
5. Горит предохранитель габаритов
Если наблюдается постоянное горение предохранителя, то возможно, что в блоке с предохранителями плохой контакт либо провод где-то замыкает. В этом случае следует проверить его: подсоединить к его контакту лампочку на 12 Вольт (через + и -). Если лампа загорится — значит, где-то произошло замыкание. Чтобы его найти, придется по очереди отключать все приборы, работающие в связке с этим предохранителем.
Для этого придется проверить провода, идущие на подсветку номера по крыше багажника. Обычно перетираются и замыкают именно эти контакты. Еще одно слабое место, из-за чего не работают габариты ВАЗ 2114 или 2109, может быть в шлейфе, находящемся у левой ноги водителя с обратной стороны крыла под ковриком. Отсоединив этот шлейф, отсоединяется и подсветка номера и плафона освещения в салоне. Если после отключения шлейфа погаснет лампа на предохранителе — значит, замкнуло в этом шлейфе. В этом случае потребуется осмотреть весь контур проводки в этом узле.

Не работают габариты ваз 2114

Были похожие проблемы. Попробуй поменять лампочки 21w /5w в задних фонарях. А затем предохранитель, отвечающий за левую часть авто Φ10. У меня этим вылечилось. (там один цоколь замыкает на другой в лампе. распространенная проблема) Меняй лампы на любые импортные. Они по-надежнее. Но это как вариант. мне лично помогло.

закисли дорожки. оч распространённый трабл

Спасибо огромное за советы. Но скорее всего дорожки.
Ведь не может же 7-ой контакт из под реле К4 замыкать на массу при вынутом реле и предохранителе F10?

Так как же с вопросом — надо ли при снятии монтажного блока лезть под панель в салоне?

Не спеши снимать Ч.Я.! Попутный вопрос освещение багажника работает? при включении габаритов разумеется.

Ящик я уже снял и поставил на место. Ящик как новый — все исправно.
Поставли на место — все осталось как есть. Но это тоже хорошо — ничего больше я не сломал
Подкапотная лампа работает. А света в багажнике кажись нет.
Еще обратил внимание, что когда ставлю-снимаю на сигнализацию, то левые габариты как раз моргают, а правые — нет.
Мне бы теперь картинку с видом монтажного блока 2114 снизу и нумерацией разъемов. Теперь надо дотошно проверять провода.
Освещение номерного знака не работает при включении габаритов.

Про освещение номерного знака я уже и сам догадался хоть и сомневался так как она заведена тоже на F10.

Я бы поступил следующим образом. скидывал бы разъемы по очереди с задних фонарей, вынул бы лампу освещения багажника, потом лампу в габарите передней не горящей фары, освещение номерного знака и все время контролировал бы пропадание земли на 7 выводе в Ч.Я., ну а там в зависимости чё выйдет думать где.

этих светильников почему-то на схеме нет!

В схеме мурзилки что лежит здесь:http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=108247 которая в формате DjVu и весит 37,5 метров про 2113, 2114, 2115 всё есть, только чего-то она не вакачивается сейчас

Где находится предохранитель габаритов на ВАЗ 2114?

Следить за исправностью габаритных огней — это прямая обязанность водителя. Если они перестали работать, прежде всего нужно проверить исправность соответствующего предохранителя.
Предохранитель габаритов на ВАЗ 2114 находится в монтажном блоке с правой стороны под капотом, если смотреть по направлению движения. В блоке имеются два предохранителя габаритов. Один из них относится к левым габаритам F10. А другой F11 — к передним и задним огням правого.

На рисунке показан старый монтажный блок ВАЗ-2114-3722010-18. Предохранитель левых габаритов находится в нижней группе и расположен девятым (F10), если считать слева. Справа от него расположен предохранитель правых габаритов (F11). Эти элементы на рисунке обведены красным кружком.
Далее изображён новый монтажный блок:

Здесь показан новый монтажный блок ВАЗ-2114-3722010-60. Рассматриваемые предохранители находятся в группе, расположенной вдоль правого края. Верхний из них (F10) отвечает за левые (передний и задний) габариты. Ниже расположен предохранитель (F11), отвечающий за правые габаритные огни. Они обведены красным кружком.
Как уже говорилось ранее, блок предохранителей на Ваз 2114 находится под капотом, с правой стороны, под дворниками. Блок предохранителей старой модели не отличается от нового по расположению. Разница состоит в том, что в прежнем использовались трубчатые элементы, а в новом — пластинчатые. У последних площадь контакта существенно больше, что повышает надёжность их работы.

Предохранитель F10 дополнительно отвечает за подсветку номера, сигнализатор включения габаритов, расположенный на табло. Он также связан с подсветкой приборов, выключателей, рычагов управления отопителя и прикуривателя. F10 и F11 рассчитаны на максимальную силу тока 7.5 А.

3 причины не работающих габаритов

Если в автомобиле неисправны габариты, то это может происходить по различным причинам. Здесь будет рассказано о трёх самых распространённых причинах этой неисправности.

Читать еще:  Замена шруса на уаз патриот

Неисправная лампочка

Если перегорел габаритный огонь, его необходимо заменить. Делают это для передних габаритов следующим образом:

  1. Необходимо открыть капот.
  2. Требуется извлечь патрон лампочки.
  1. Вместо неисправной ставится новая лампа.
  2. Патрон устанавливается на своё место.

Для крепления детали защёлки не используются. Чтобы вынуть его для замены, нужно потянуть с усилием.

Для замены задних габаритов нужно сделать следующее:

  1. Нужно открыть багажник.
  2. Снимается ковролин для получения доступа изнутри.
  3. Контакты платы нужно отсоединить. Она крепится с помощью специальной защёлки, которую необходимо снять.
  4. Вынимается планка, на которой находится патрон с лампой.
  5. Производится замена. Габаритная лампочка имеет наименьший размер, поэтому её нельзя перепутать с другими.
  6. Плата устанавливается на прежнее место.

Если после замены лампочки габаритные огни по-прежнему не работают, то нужно проверить другие вероятные причины неисправности. Перегоревшие лампы считаются наиболее частой причиной проблем с габаритами. Сначала необходимо убедиться в их исправности или заменить их. Если это не поможет, приступают к поиску других причин.

Предохранители

Если перегорел предохранитель, его нужно заменить. Нужно разобраться в том, почему перегорает предохранитель габаритных огней на ВАЗ 2114. Причин такой неисправности может быть несколько. Если номинал меньше необходимого, то даже в нормальном режиме работы эта деталь может перегореть. При выборе предохранителя нужно подбирать только такой, номинальный ток которого соответствует нормативу. Превышать это значение также нельзя. Такой выбор элемента приведёт к тому, что он не перегорит при превышении силы тока, подвергая опасности другие элементы.
Перегорание может произойти из-за короткого замыкания. Зная, где расположен предохранитель передних габаритов ВАЗ 2114 или задних, их нужно осмотреть, разобраться в причине и устранить её, иначе проблема может возникнуть вновь.

Неисправность проводки

Питание к габаритным огням совместное с фарами. Если одновременно не горят габариты и фары, то обрыв цепи является вероятной причиной проблемы. В этом случае нужно проверить контакты и осмотреть провода. Если можно увидеть повреждённые или сгоревшие части проводки, то их нужно заменить. Контакты нужно протереть спиртом и при необходимости зачистить. Часто причиной неисправности становится именно окисление контактов.
PS: Заработали ли у вас габаритные огни? Может у вас появились дополнительные вопросы? Тогда обязательно задавайте их в комментариях!

Не горят габариты на ваз 2114

Уважаемые, автовладельцы! На днях столкнулся, на первый взгляд, с простой, но для меня неочевидной проблемой: не горят габариты на ВАЗ 2114. Проблема донимает меня регулярно, еще год назад переставали гореть габариты и стопы, зачищал контакты, массу, вроде на время помогло. Потом снова обострение! Сегодня горят только поворотные огни, и всё. Где может таиться причина этой неприятной для меня проблемы?

Привет! Сам недавно имел дело с габаритными огнями, пришлось проделать немало работы, но в итоге я решил свою проблему. Помогу и тебе. Сначала проверь лампы, возможно, они просто перегорели, поэтому габаритные огни не работают (банально, но так часто и бывает!). Другой вариант: сгорел предохранитель. Его нужно заменить, если именно это случилось. Нужно лезть в монтажный блок и находить там F10. Когда он перегорает, не горят оба габаритных огня, а также подсветка номеров.

Ничего сложного, надеюсь, разберешься. Идем дальше. Проверяем контакты. Они могли окислиться, поэтому габариты и не работают. Проводим визуальный осмотр всех колодок, вынимаем — вставляем обратно. Я именно так и решил свою проблему. Зачистил контакты, и все наладилось. Если зачистка не помогает, тогда проверяем саму кнопку. Она может не работать, откручиваем, смотрим. Отвалился провод? Вот и не работает!

Наиболее серьёзная причина — короткое замыкание. Но и здесь можно самостоятельно справиться. Берем обычную лампочку, подсоединяем к ней два провода: плюс и минус. Дальше вынимаем предохранитель, на место его контактов подсоединяем провода от лампы. Если она стала гореть, значит где-то точно коротнуло. Единственный способ найти место замыкания, это отключать по порядку все, что связано с предохранителем.

Где чаще всего коротит?

Постараюсь немного облегчить тебе задачу в поиске места короткого замыкания, если, конечно, в твоем случае это уместно. Но, если все вышеописанные способы не принесли положительного результата, то остается этот единственный вариант. Провода, которые идут на подсветку номеров, а также на крышу багажника, чаще всего перетираются, и там замыкает. Эту проводку нужно лечить изолентой, и никак иначе.

Еще одно проблемное место — проводка с обратной стороны крыла под ковром. Там тоже нужно внимательно все смотреть, и, если необходимо, мотать изолентой. Да, бывают такие случаи, когда перегорают обе лампочки, но водители отказываются в это верить, проверяя всё что угодно, но не сами фонари. Начни именно с них. На этом всё, удачи!

Снятие и замена заднего фонаря на ваз 2113, 2114, 2115 своими руками

ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

В одних ситуациях бывает так, что не горят задние габариты ВАЗ 2114, в других случаях только передние, но их устройство и принцип работы идентичен. Боковые огни располагаются в корпусе подворотников, а передние и задние нашли себе место в корпусе фар в той же области. На приборной панели существует специальная клавиша габаритных огней, которая и позволяет ими управлять, рядом с ней находятся и включатели фар, и прочее освещение. Когда водитель касается этой кнопки и включает их, то одновременно с этим загорается соответствующая лампочка на приборной панели, которая не даст водителю забыть о совершенном действии.

Когда следует включать габаритные огни?

Водитель обязан включать габариты всякий раз, когда наблюдается ухудшение видимости на дороге, а также в случае, когда он проезжает по туннелю.

К условиям ухудшения видимости принято относить:

  • сильный дождь/снег;
  • туман;
  • сумерки/предрассветное время.

Очень важно включать габаритные огни во время движения в тумане. При малейших признаках его появления (особенно в темное время суток), нужно включать габариты, обозначая границы собственного транспортного средства.

В случае если Вы вынуждены остановиться на обочине дороги в условиях недостаточной видимости, обязательно следует включить габаритные огни, а в темное время суток дополнительно еще и аварийку. Подобные действия защитят Вас и помогут другим участникам движения не попасть в ситуацию, когда из тумана/темноты перед ними внезапно появляется автомобиль.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Для защиты от перепадов напряжения и других влияний на электрическую составляющую в цепь вместе с лампочками и кнопкой включен еще и предохранитель габаритных огней. В момент перенапряжения он перегорает, но все остальное в цепи за счет этого остается целым. Он обычно располагается в подкапотном пространстве, где в ВАЗ 2114 нашел себе место целый блок предохранителей на все электросети в машине.

Поскольку на всех них есть маркировки, то легко можно обнаружить те детали, что нам нужно: F10 отвечает за сохранность ламп левой стороны машины, а F11 за правый. Таким образом, в случае отказа одной половины, например, когда не горит задний левый габарит правая часть авто останется работоспособной и свою работу выполнять будет. А если перегорает предохранитель габаритов, то заменить его в принципе достаточно просто – это считается простейшей неисправностью этого рода.

Схема и расположение предохранителей на ВАЗ 2114(так же на 2113 и 2115)

Не работают габариты на Ваз 2114

Согласно, настоящих Правил дорожного движения, на любом движущемся автомобиле, в том числе и ВАЗ-2114, должен быть включен свет фар, совместно с которым обязательно включаются и габаритные огни. Кроме того, они должны быть включены при остановке или стоянке автомобиля на дороге в тёмное время суток и условиях недостаточной видимости. Поэтому, они должны быть всегда исправны.

Электрическая схема габаритных огней ВАЗ-2114 не так сложна и при желании любой уважающий себя водитель сможет найти неисправность связанную отказом её работы. Для этого необходимо знать, что на клемму №1 выключателя габаритных огней всегда подаётся плюс с аккумуляторной батареи, минуя замок зажигания.

Если клавишу переключателя габаритных огней в положение включено, то электрический ток поступает к двум предохранителям F10 (7,5А) и F11 (7,5А), которые соответственно защищают электрические цепи левых (F10) и правых (F11) габаритных огней.

Дальнейший путь тока лежит к реле К4 (реле контроля исправности ламп), а затем к передним и задним лампам габаритов.

Когда не горит только одна из ламп габаритных огней, тогда проверяем, не перегорела ли она.

Если перегорела, то заменяем её на новую, аналогичной мощности, а вот если она цела, тогда придётся смотреть состояние контактов патрона, в которой она вставляется.

В задних фонарях, из-за попадания в них влаги, возможно окисление, как дорожки, так и колодки, по которым передаётся напряжение на клеммы лампы габаритных огней.

Ещё одной причиной, по которой не горит лампа габаритов, может стать отсутствие напряжения на соответствующих клеммах колодок задних фонарей или колодок передних фар. Тогда при помощи тестера придётся прозвонить соответствующие провода:

  • не горит правый передний габарит (проверяем жёлтый провод от клеммы №4 фары, до клеммы №8, колодка Х6 монтажного блока);
  • не горит правый задний габарит (проверяем жёлтый провод от колодки правого заднего фонаря до клеммы №9, колодки Х9 монтажного блока);
  • не горит левый передний габарит (проверяем жёлто-чёрный провод от клеммы №4 фары, до клеммы №10, колодки Х6 монтажного блока);
  • не горит левый задний габарит (проверяем жёлто-чёрный провод от колодки правого заднего фонаря до клеммы №17, колодки Х9 монтажного блока);

Если прекращают работу обе лампы по правому или левому борту автомобиля, тогда поиск неисправности нужно начинать с проверки соответствующих предохранителей, расположенных в монтажном блоке под капотом автомобиля ВАЗ-2114, так как одновременное перегорание сразу двух ламп габаритов, мало вероятно. Перегорание предохранителя F10, определяется очень легко, так это приведёт к прекращению горения, ламп подсветки выключателей приборов. Также, причиной отключения ламп габаритов, может стать выход из строя реле К4.

Поделитесь статьей с друзьями:

НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ УСТРАНЕНИЕ (ЗАДНИЕ И ПЕРЕДНИЕ ГАБАРИТЫ)

Теперь нам осталось лишь разобраться почему происходят такие проблемы, и каким образом их решать, например, как заменить габаритную лампу на ВАЗ 2114 в любой части авто. Итак, для начала разберемся почему не горят габариты, какие у этого могут причины:

  • Отсутствие напряжения на фарах;
  • Перегорели лампы;
  • Сгорел предохранитель;
  • Вышел из строя блок предохранителей;
  • Сломалась кнопка включения огней.

Итак, теперь нам необходим разобраться в каждом конкретном варианте подробнее, например, почему не горит левый задний габарит. Первая и самая логичная причина – просто вышел ресурс лампы, и она перегорела, также как это бывает с обычными домашними лампочками. Теперь ее нужно заменить, делается это аналогично во всех частях авто:

  1. Сначала нужно отыскать где изнутри находится корпус фары или подворотника и снять защитный кожух, на ВАЗ 2114 на нем прямо написано, как это делается. Вытащится все вместе с цоколем;
  2. Теперь в цоколе нужно отыскать габарит и аккуратно вытащить его оттуда;
  3. Вынимаем лампу, она здесь просто вставляется на защелке;
  4. Вставляем новую, так, чтобы она щелкнула и собираем все в обратной последовательности.
Читать еще:  Замена термостата на шкода октавия а5

Что же касается предохранителей если не горит задний правый габарит, то чтобы обойтись без специальных инструментов и диагностировать причину нужно просто заменить подозрительный предохранитель на новый и посмотреть исправится ли ситуация. Если лампы загорятся, то дело было в нем, а если нет, значит, придется искать причину дальше. Задний габарит – постоянно не горит. Очень слабое место – конструктивная недоработка контактной группы в фаре.

Чтобы понять почему не горят задние габариты на ВАЗ 2114, нужно взглянуть на электрическую схему автомобиля, питание к габаритам идет вместе с фарами, и если они не горят только спереди или сзади, значит, дело именно в проводке. Ее придется проверять, но без специальных знаний электрика найти обрыв цепи или какую-то другую причину вряд ли получится самостоятельно. А вот если не горит правый габарит на ВАЗ 2114 или только левый, то здесь дело все в предохранителях, их заменять просто – старые вытащил, а новые на то же место вставил. Проверить кнопку тоже достаточно просто – нужно вынуть ее из панели и замкнуть провода, если лампы загорелись, то дело в ней. Нужно будет отыскать новую кнопку, которая туда подойдет и поставить ее.

Почему не включается задний ход ваз 2115. Фонарь заднего хода не горит – что делать

biathlonmordovia.ru → Электробытовые приборы

Датчик заднего хода

(ДЗХ) – представляет собой устройство, которое активирует фонари заднего хода (белого цвета), когда вы включаете соответствующую передачу и начинаете движение задним ходом. Таким образом вы оповещаете стоящих сзади вас автомобилистов (пешеходов) о своих намерениях, то есть о том, что вы собираетесь ехать в обратном направлении.

Сегодня мы поговорим не только о том, что собой представляет этот датчик, но и том, как его проверить в случае его неисправности и заменить своими руками, если в этом есть необходимость.

Сразу отмечу, что неработающие фонари заднего хода – не являются неопровержимым доказательством того, что неисправен именно датчик заднего хода, возможно причина достаточно банальная, например – отпаялся проводок или перегорела лампочка. Поэтому, чтобы не делать лишних телодвижений – убедитесь, что причина именно в этом датчике, а не в лампочке или проводке.

Дополнительные причины, по которым не горят фонари при включении заднего хода:

  1. , который связан цепью ДЗХ и фонарями;
  2. Нарушение посадки датчика заднего хода;
  3. Окислились контакты фонарей;
  4. Нет контакта проводки с , между блоком с предохранителями и штекером.

Где расположен датчик заднего хода?

ДЗХ можно увидеть если заехать на эстакаду и залезть под машину, на коробке передач будет два датчика, один из них это – , второй – датчик заднего хода

Признаки неисправности датчика заднего хода

Вы включаете заднюю передачу, а фонари не загораются, при этом и лампочка, и проводка находятся в исправном состоянии.

Как проверить датчик заднего хода на ВАЗ 2114?

  1. Отключите провода питания от датчика заднего хода.
  2. Замкните провода между собой напрямую.
  3. Включите и .

Выводы:

  • Если в таком положении огни горят – датчик неисправен, поэтому его необходимо заменить.
  • Если же и в таком положении огни не загорелись – причина в цепи, датчик, скорее всего, не причем.
  • Используя тестер или мультиметр, измерьте напряжение на массе и оранжевом проводе, который идет от ДЗХ, если напряжение есть, необходимо проверить плату белых фонарей, а также контактов. Возможно отсутствует контакт между блоком предохранителей и контактами датчика.

Замена датчика заднего хода на “четырнадцатой”

Для замены датчика вам потребуется: новый датчик заднего хода, эстакада, трансмиссионное масло, а также пустая тара и ветошь. Дело в том, что при откручивании старого ДЗХ из отверстия польется масло.

  1. Загоните машину на яму и поставьте ее на .
  2. Демонтируйте защиту картера двигателя.
  3. Снимите контакты с ДЗХ
    .
  4. Аккуратно очищаем рабочее место от грязи и пыли.
  5. Поднесите подготовленную для масла посуду к датчику заднего хода и открутите его.
  6. Попытайтесь максимально быстро достать старый ДЗХ и установить на его место новый, затем быстро закрутить его до упора.
  7. Подключите провода питания к новому датчику.
  8. Вытрите все от остатков масла, используя ветошь.
  9. (при необходимости доливаем масло) и убедитесь в работоспособности нового датчика заднего хода.

О том, что автомобиль движется назад, сигнализируют лампы белого цвета, которые расположены на «корме» автомобиля.

ЦЕНЫ КОМПЛЕКТУЮЩИХ

Отдельного раздела стоят и цены на все детали, что могут понадобиться при ремонте этой части автомобиля, ведь если перегорели габаритные лампочки на ВАЗ 2114 или предохранители, то их все равно придется менять на новые. В любом случае все комплектующие достаточно дешевые, все, что нам может понадобиться:

  • Лампа габаритная;
  • Предохранитель;
  • Кнопка включения;
  • Целый блок предохранителей.

На сегодняшний день обычная лампочка белого цвета стоит до 30 рублей, конечно, цена зависит от индивидуальной ценовой политики конкретного продавца. Отдельные предохранители можно подобрать в цене до 50 рублей, если, конечно, вы не захотите поставить более качественный вариант. Кнопка, если искать точно такую же, как и родная, то придется отдать до 300 рублей. В некоторых ситуациях могут возникнуть проблемы серьезнее и придется менять весь блок, это достаточно дорогое удовольствие, вместе со всеми проводами это будет стоить до 1000 рублей.

Исходя из этого, можно сказать, что следить за своим авто нужно тщательно и стараться не допускать никаких серьезных неисправностей, что-то сломалось – чините сразу, не запускайте.

Статья 2: Как правильно заменить фильтр тонкой очистки топлива на ВАЗ 2114

Лада 2114 #девочканачетырке › Бортжурнал › Не горит одна сторона габаритов

Ребят, не поймём никак, не горят передний и задний габариты по левой стороне. Лампочки целые, предохранители (F10, 11) тоже.
В чем дело? Кто сталкивался с такой ситуацией, подскажите, буду благодарна!

Лада 2114 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Лада 2114 Самара, 2005

Лада 2114 Самара, 2011

Лада 2114 Самара, 2009

Лада 2114 Самара, 2008

Комментарии 29

Подскажите пожалуйста не работают габариты ни где только понель приборов работает ближний дальний есть и работает подсветка номера. Предохранители целые и дорожка тоже что может быть

ПЕремычка в блоке предохранителей, Она ещё называется «реле контроля неисправности габаритных огней». Попробуй поменять, скорее всего пройдёт!

Нет питания на фишке(

Реле в черном ящике замени

передние «запараллелены». грубо говоря, от левого запитан правый. разветвление проводов происходит в монтажном блоке.

ЗАПАРАЛЛЕЛЕНЫ, НО РАЗДЕЛЕНЫ РЕЛЕ

у мну одна релюшка, один предохранитель)

С ЗАДНИМ ПРОБЛЕМА РЕШЕНА ЗАМЕНОЙ ФАР НА ОСВАР (позже расскажем подробно о замене и препятсвиях на пути), НО ПЕРЕДНИЙ ТАК И НЕ ГОРИТ(

у меня сегодня была такая фигня, предохранитель вроде целый был, я его поменял и все заработало

питание на предохранителях есть?

Привет. По симптомам похоже на монтажный блок. Если предохранитель целый, то он. Надо его снимать, вскрывать и смотреть. У цетырнадцатых такая болезнь.

Привет)даа, сталкивалась уже www.drive2.ru/l/9719498/, у меня монтажник до этого заливало постоянно, в итоге окислился и пришлось новый поставить, думаю в новом не должна еще крыться причина

если лампочки и преды целые, то остаётся реле контроля исправности ламп, расположенное в монтажном блоке под капотом в отсеке воздухозаборника слева. Это реле ещё сороконожкой называют. или сдохло оно или контакт потерялся.

Завтра попробую его поменять, спасибо

можно вытащить это реле, включить габариты и поставить перемычки по очереди и проверить будут ли габариты гореть. перемычка с 7 контакта на 8 — левый перед, с 7 на 1 — левый зад. перемычка с 10 на 11 — правый перед, с 10 на 9 — правый зад. Перемычка 4 и 5 + нажал стоп — стоп-сигналы. если всё так горит — то виновато реле, в топку его

Благодарю, ваш совет мне помог) весь монтажный блок разобрал, а причина то всего вон где)

В монтажном блоке вытащи и снова вставь реле контроля исправности ламп (которое самое большое), там часто контакты окисляются. Если не поможет — нужно заменить реле контроля исправности ламп.

Вытащить-вставить не помогло, завтра попробую заменить, других вариантов пока нет, спасибо

фишка, плата скорей всего, такая же фигня былапоменял на ОСВАР

Пропали габариты на ваз 2114

НЕ РАБОТАЮТ ГАБАРИТЫ НА ВАЗ 2114

Согласно, настоящих Правил дорожного движения, на любом движущемся автомобиле, в том числе и ВАЗ-2114, должен быть включен свет фар, совместно с которым обязательно включаются и габаритные огни. Кроме того, они должны быть включены при остановке или стоянке автомобиля на дороге в тёмное время суток и условиях недостаточной видимости. Поэтому, они должны быть всегда исправны.

Электрическая схема габаритных огней ВАЗ-2114 не так сложна и при желании любой уважающий себя водитель сможет найти неисправность связанную отказом её работы. Для этого необходимо знать, что на клемму №1 выключателя габаритных огней всегда подаётся плюс с аккумуляторной батареи, минуя замок зажигания. Если клавишу переключателя габаритных огней в положение включено, то электрический ток поступает к двум предохранителям F10 (7,5А) и F11 (7,5А), которые соответственно защищают электрические цепи левых (F10) и правых (F11) габаритных огней. Дальнейший путь тока лежит к реле К4 (реле контроля исправности ламп), а затем к передним и задним лампам габаритов.

Когда не горит только одна из ламп габаритных огней, тогда проверяем, не перегорела ли она. Если перегорела, то заменяем её на новую, аналогичной мощности, а вот если она цела, тогда придётся смотреть состояние контактов патрона, в которой она вставляется. В задних фонарях, из-за попадания в них влаги, возможно окисление, как дорожки, так и колодки, по которым передаётся напряжение на клеммы лампы габаритных огней.

Ещё одной причиной, по которой не горит лампа габаритов, может стать отсутствие напряжения на соответствующих клеммах колодок задних фонарей или колодок передних фар. Тогда при помощи тестера придётся прозвонить соответствующие провода:

  1. не горит правый передний габарит (проверяем жёлтый провод от клеммы №4 фары, до клеммы №8, колодка Х6 монтажного блока);
  2. не горит правый задний габарит (проверяем жёлтый провод от колодки правого заднего фонаря до клеммы №9, колодки Х9 монтажного блока);
  3. не горит левый передний габарит (проверяем жёлто-чёрный провод от клеммы №4 фары, до клеммы №10, колодки Х6 монтажного блока);
  4. не горит левый задний габарит (проверяем жёлто-чёрный провод от колодки правого заднего фонаря до клеммы №17, колодки Х9 монтажного блока);
Читать еще:  Руководство по ремонту ситроен с4

Если прекращают работу обе лампы по правому или левому борту автомобиля, тогда поиск неисправности нужно начинать с проверки соответствующих предохранителей, расположенных в монтажном блоке под капотом автомобиля ВАЗ-2114, так как одновременное перегорание сразу двух ламп габаритов, мало вероятно. Перегорание предохранителя F10, определяется очень легко, так это приведёт к прекращению горения, ламп подсветки выключателей приборов. Также, причиной отключения ламп габаритов, может стать выход из строя реле К4.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работают габариты на Ваз 2114

Согласно, настоящих Правил дорожного движения, на любом движущемся автомобиле, в том числе и ВАЗ-2114, должен быть включен свет фар, совместно с которым обязательно включаются и габаритные огни. Кроме того, они должны быть включены при остановке или стоянке автомобиля на дороге в тёмное время суток и условиях недостаточной видимости. Поэтому, они должны быть всегда исправны.

Электрическая схема габаритных огней ВАЗ-2114 не так сложна и при желании любой уважающий себя водитель сможет найти неисправность связанную отказом её работы. Для этого необходимо знать, что на клемму №1 выключателя габаритных огней всегда подаётся плюс с аккумуляторной батареи, минуя замок зажигания. Если клавишу переключателя габаритных огней в положение включено, то электрический ток поступает к двум предохранителям F10 (7,5А) и F11 (7,5А), которые соответственно защищают электрические цепи левых (F10) и правых (F11) габаритных огней. Дальнейший путь тока лежит к реле К4 (реле контроля исправности ламп), а затем к передним и задним лампам габаритов.

Когда не горит только одна из ламп габаритных огней, тогда проверяем, не перегорела ли она. Если перегорела, то заменяем её на новую, аналогичной мощности, а вот если она цела, тогда придётся смотреть состояние контактов патрона, в которой она вставляется. В задних фонарях, из-за попадания в них влаги, возможно окисление, как дорожки, так и колодки, по которым передаётся напряжение на клеммы лампы габаритных огней.

Ещё одной причиной, по которой не горит лампа габаритов, может стать отсутствие напряжения на соответствующих клеммах колодок задних фонарей или колодок передних фар. Тогда при помощи тестера придётся прозвонить соответствующие провода:

  • не горит правый передний габарит (проверяем жёлтый провод от клеммы №4 фары, до клеммы №8, колодка Х6 монтажного блока);
  • не горит правый задний габарит (проверяем жёлтый провод от колодки правого заднего фонаря до клеммы №9, колодки Х9 монтажного блока);
  • не горит левый передний габарит (проверяем жёлто-чёрный провод от клеммы №4 фары, до клеммы №10, колодки Х6 монтажного блока);
  • не горит левый задний габарит (проверяем жёлто-чёрный провод от колодки правого заднего фонаря до клеммы №17, колодки Х9 монтажного блока);

Если прекращают работу обе лампы по правому или левому борту автомобиля, тогда поиск неисправности нужно начинать с проверки соответствующих предохранителей, расположенных в монтажном блоке под капотом автомобиля ВАЗ-2114, так как одновременное перегорание сразу двух ламп габаритов, мало вероятно. Перегорание предохранителя F10, определяется очень легко, так это приведёт к прекращению горения, ламп подсветки выключателей приборов. Также, причиной отключения ламп габаритов, может стать выход из строя реле К4.

3 комментария

При нажатии на педаль тормоза, включаются задние поворотники . При включении поворотников , задние габориты начинают переключатся и светить ,как гирлянды ?

При подключении к плате в фишке (разъёме) провода не правильно подцепили. А сама фишка видать не родная, а кем-то неграмотно, несмотря схемы, прицепленна. У вас провод, что отвечает за поворотки — на месте габаритов. Лечется легко. Нужно перекинуть провода от проводки на фишке. Нужно найти на плате задних стопаре массу (на плате зелёная полоска, которая проходит под каждым патроном — лампочкой); посмотреть, через какой провод конектися через фишку и подключать к чёрному проводу от задней проводки. Потом берём провод на фишке ниже и соединяем в такой последовательности: 1 провод в фишке с черным (масса), 2 — голубым (поворотник), 3 — красным (стопак), 4 — жёлтым (габарит)

По пр. борту не горят габариты, предохранители целые, лампочки тоже. Может ли дело быть в К4?

Устраняем поломки передних и задних габаритных огней на ВАЗ 2114

Любой автомобиль по сегодняшним стандартам правил дорожного движения обязан быть оснащен определенным набором световых огней различных цветов и размеров. Сюда входят стоп-сигналы, фары ближнего и дальнего света. Но больше всего интерес представляют габариты ВАЗ 2114:

  • Передние справа и слева;
  • Аналогично задние.

Задние габаритные огни

Инженеры расположили их так, чтобы их было видно с любой стороны, то есть с каждого борта машины. Назначение их лежит в оповещении водителей о присутствии автомобиля в том или ином месте постоянно горящими желтыми лампочками. К тому же габаритные огни обязаны быть включены вместе с ближним светом фар при движении согласно правилам дорожного движения на сегодняшний день. Соответственно их отсутствие влечет за собой наложение штрафа, поэтому следить за состоянием габаритов необходимо регулярно, а поломки устранять вовремя. Давайте разберемся почему не работают габариты ВАЗ 2114 и какими путями можно решить этот вопрос в любом случае.

ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

В одних ситуациях бывает так, что не горят задние габариты ВАЗ 2114, в других случаях только передние, но их устройство и принцип работы идентичен. Боковые огни располагаются в корпусе подворотников, а передние и задние нашли себе место в корпусе фар в той же области. На приборной панели существует специальная клавиша габаритных огней, которая и позволяет ими управлять, рядом с ней находятся и включатели фар, и прочее освещение. Когда водитель касается этой кнопки и включает их, то одновременно с этим загорается соответствующая лампочка на приборной панели, которая не даст водителю забыть о совершенном действии.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Для защиты от перепадов напряжения и других влияний на электрическую составляющую в цепь вместе с лампочками и кнопкой включен еще и предохранитель габаритных огней. В момент перенапряжения он перегорает, но все остальное в цепи за счет этого остается целым. Он обычно располагается в подкапотном пространстве, где в ВАЗ 2114 нашел себе место целый блок предохранителей на все электросети в машине.

Поскольку на всех них есть маркировки, то легко можно обнаружить те детали, что нам нужно: F10 отвечает за сохранность ламп левой стороны машины, а F11 за правый. Таким образом, в случае отказа одной половины, например, когда не горит задний левый габарит правая часть авто останется работоспособной и свою работу выполнять будет. А если перегорает предохранитель габаритов, то заменить его в принципе достаточно просто – это считается простейшей неисправностью этого рода.

Схема и расположение предохранителей на ВАЗ 2114(так же на 2113 и 2115)

НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ УСТРАНЕНИЕ (ЗАДНИЕ И ПЕРЕДНИЕ ГАБАРИТЫ)

Теперь нам осталось лишь разобраться почему происходят такие проблемы, и каким образом их решать, например, как заменить габаритную лампу на ВАЗ 2114 в любой части авто. Итак, для начала разберемся почему не горят габариты, какие у этого могут причины:

  • Отсутствие напряжения на фарах;
  • Перегорели лампы;
  • Сгорел предохранитель;
  • Вышел из строя блок предохранителей;
  • Сломалась кнопка включения огней.

Итак, теперь нам необходим разобраться в каждом конкретном варианте подробнее, например, почему не горит левый задний габарит. Первая и самая логичная причина – просто вышел ресурс лампы, и она перегорела, также как это бывает с обычными домашними лампочками. Теперь ее нужно заменить, делается это аналогично во всех частях авто:

  1. Сначала нужно отыскать где изнутри находится корпус фары или подворотника и снять защитный кожух, на ВАЗ 2114 на нем прямо написано, как это делается. Вытащится все вместе с цоколем;
  2. Теперь в цоколе нужно отыскать габарит и аккуратно вытащить его оттуда;
  3. Вынимаем лампу, она здесь просто вставляется на защелке;
  4. Вставляем новую, так, чтобы она щелкнула и собираем все в обратной последовательности.

Что же касается предохранителей если не горит задний правый габарит, то чтобы обойтись без специальных инструментов и диагностировать причину нужно просто заменить подозрительный предохранитель на новый и посмотреть исправится ли ситуация. Если лампы загорятся, то дело было в нем, а если нет, значит, придется искать причину дальше. Задний габарит – постоянно не горит. Очень слабое место – конструктивная недоработка контактной группы в фаре.

Чтобы понять почему не горят задние габариты на ВАЗ 2114, нужно взглянуть на электрическую схему автомобиля, питание к габаритам идет вместе с фарами, и если они не горят только спереди или сзади, значит, дело именно в проводке. Ее придется проверять, но без специальных знаний электрика найти обрыв цепи или какую-то другую причину вряд ли получится самостоятельно. А вот если не горит правый габарит на ВАЗ 2114 или только левый, то здесь дело все в предохранителях, их заменять просто – старые вытащил, а новые на то же место вставил. Проверить кнопку тоже достаточно просто – нужно вынуть ее из панели и замкнуть провода, если лампы загорелись, то дело в ней. Нужно будет отыскать новую кнопку, которая туда подойдет и поставить ее.

ЦЕНЫ КОМПЛЕКТУЮЩИХ

Отдельного раздела стоят и цены на все детали, что могут понадобиться при ремонте этой части автомобиля, ведь если перегорели габаритные лампочки на ВАЗ 2114 или предохранители, то их все равно придется менять на новые. В любом случае все комплектующие достаточно дешевые, все, что нам может понадобиться:

  • Лампа габаритная;
  • Предохранитель;
  • Кнопка включения;
  • Целый блок предохранителей.

На сегодняшний день обычная лампочка белого цвета стоит до 30 рублей, конечно, цена зависит от индивидуальной ценовой политики конкретного продавца. Отдельные предохранители можно подобрать в цене до 50 рублей, если, конечно, вы не захотите поставить более качественный вариант. Кнопка, если искать точно такую же, как и родная, то придется отдать до 300 рублей. В некоторых ситуациях могут возникнуть проблемы серьезнее и придется менять весь блок, это достаточно дорогое удовольствие, вместе со всеми проводами это будет стоить до 1000 рублей.

Исходя из этого, можно сказать, что следить за своим авто нужно тщательно и стараться не допускать никаких серьезных неисправностей, что-то сломалось – чините сразу, не запускайте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector