Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работают дворники ваз 2114

Почему не работают дворники ВАЗ-2114 и что делать

Дворники на автомобиле ВАЗ должны обеспечивать очистку лобового и заднего стекла от атмосферных осадков, которые мешают водителю сосредоточить свое внимание на дороге. Если на вашем ВАЗ-2114 не работают дворники, то в дождливую погоду выезжать на дорогу небезопасно. Чтобы быстро решить проблему, можно попробовать самостоятельно их отремонтировать. Любой успешный ремонт предполагает знание конструкции поломанного агрегата.

Конструкция стеклоочистителя ВАЗ-2114

Стеклоочиститель на автомобиле ВАЗ-2114, так же как и на других моделях, состоит из таких составляющих, как:

  • привод (электродвигатель с длинным валом);
  • редуктор;
  • система рычагов (трапеция).

Именно последняя деталь приводит в движение дворники.

На передней части ротора электродвигателя нарезан червяк, который приводит в движение главную шестерню редуктора. Когда включается стеклоочиститель, на электродвигатель поступает напряжение, и вал начинает вращение, приводя в движение редуктор. Благодаря ему двигаются рычаги, к которым крепятся концы корпуса дворников, выведенные на внешнюю часть кузова автомобиля. На одном из концов вала располагается специальный крючок. С его помощью происходит управление подвижным контактом остановки стеклоочистителя в крайнем положении.

Управление дворниками

Управление дворниками происходит с установленного на рулевой колонке переключателя, позволяющего работать стеклоочистителю в нескольких режимах, необходимых при разных погодных условиях. В автомобиле ВАЗ-2114 предусмотрено три вида движения дворников:

  • прерывистый режим;
  • постоянная маленькая скорость перемещения;
  • постоянная высокая.

Часто в автомобилях ВАЗ стеклоочиститель не хочет работать только в одном режиме, поэтому нужно знать не только конструкцию, но и механизм управления системой очистки стекол.

Прерывистый режим начинает работать в первом и втором положении переключателя. За его работоспособность отвечает реле, расположенное на монтажной плате автомобиля и обозначенного на схеме как «КЗ». В третьем положении переключателя дворники работают в постоянном режиме с маленькой скоростью движения. Чтобы переключить стеклоочиститель в постоянный режим работы с высокой скоростью, нужно включить четвертое положение.

Причины неисправности и их устранение

Нередко бывает такое, что дворники не реагируют на переключение режимов. Если вы включили дворники и при переключении рычага не слышно звуков электродвигателя или щелчков реле, причина может скрываться в трех местах:

  • переключатель;
  • реле;
  • предохранитель.

В такой ситуации изначально нужно проверить работоспособность предохранителя. Он располагается на монтажной плате с обозначением F5. Проверить его рабочее состояние можно при помощи обычного тестера. Также нужно проверить биметаллический предохранитель, расположенный в редукторе очистителя. Если перестали работать дворники на ВАЗ-2114 в зимнее время, причина, скорее всего, одна – сильный мороз. Этот же предохранитель не позволяет включиться стеклоочистителю в случае перегрева или примерзанию щеток к ветровому стеклу.

Далее необходимо проверить реле («КЗ» на монтажной плате). Его нужно найти и временно поменять на новый прерыватель, после чего проверить работу дворников. Если стеклоочиститель не функционирует, продолжаем искать проблемное место.
Самостоятельно поверить работу переключателя довольно затруднительно. Он состоит из сложной конструкции, поэтому его проще поменять, чем пытаться отремонтировать. В случае если вместе со стеклоочистителем отказались работать поворотник, проблемное место – переключатель, расположенный под рулем.

При срабатывании реле не запускается электродвигатель

Причиной отказа в работе электродвигателя может оказаться как перегоревший предохранитель, так и он сам. Предохранители необходимо протестировать на работоспособность. Если они в рабочем состоянии, нужно осмотреть трапецию, расположенную под капотом, возможно, она деформировалась или в нее попал посторонний предмет. В сильный мороз, опять же, следует проверить, не примерзли ли щетки к ветровому стеклу.

Если трапеция в норме, а щетки стеклоочистителя двигаются свободно, обязательно стоит проверить электродвигатель. Для исключения других неисправностей его следует снять с автомобиля и подключить напрямую к аккумулятору. Если он начал работать, тогда впору искать причину в электрической цепи.

Стеклоочиститель двигается в неправильном направлении

Часто при нормальной работе всех элементов дворников щетки остаются недвижимы или перемещаются в неправильном направлении. Причина этого – не работают шлицы на рычагах трапеции. Проблема устраняется заменой рычагов или подтяжкой гайки крепления корпуса стеклоочистителя.

Прерывистый режим не работает

Если не включается первое положение переключателя, пробуйте перейти на другие режимы. Если два режима работают нормально, то неисправно реле. Оно подлежит замене.

В прерывистом режиме электродвигатель не останавливается

Прерывистый режим, в отличие от остальных, в конце каждого взмаха щетками делает остановку. За это перемещение с небольшими перерывами отвечает кулачок, расположенный на конце вала редуктора. Неисправность стеклоочистителя в этом случае связана с его износом либо повреждением.

Почему дворники работают медленно

При появлении этой проблемы причин может быть несколько: морозный воздух, износ шлицев, неправильно работающий электродвигатель.

Первая неполадка происходит за счет застывания смазки и пропадает после прогрева автомобиля. Вторая и третья решается заменой на новые элементы.

Дворники ВАЗ 2114 не возвращаются в исходное положение — причины и способы устранения неисправности

Сегодня мы снова поговорим о дворниках, но только на этот раз мы разберемся почему стеклоочистители не возвращаются в исходное положение и останавливаются по середине.

Как и любая другая поломка, эта также неприятна, однако, как и все другие, она вполне устранима своими руками.

Наиболее частые причины возникновения этой неисправности:

  1. Проблема в контактах. Нередко причиной такого поведения становится контактная группа мотор-редуктора, нарушения работы концевого выключателя мотора. Остановите дворники на середине их хода, не выключая зажигание, проверьте напряжение на разъеме дворников проводов, оно должно составлять — 12v. Проверьте состояние предохранителя.

  1. Нарушение целостности шлицов. Если машинка не новая, а дворникам приходится часто работать, то облом зубьев шлицов привода щеток стеклоочистителя или банальное стирание шлицов — вполне может стать причиной, по которой дворники не возвращаются на место. Как вариант — шлицы могли просто перескочить, в результате чего щетки просто не возвращаются в исходное положение. Как правило эта поломка характерна тем, что моторчик при этом шумит, а сами дворники не возвращаются на место. Лечится это заменой поврежденных шестеренок или простой регулировкой. Для этого необходимо разобрать редуктор привода стеклоочистителей, выполните регулировку доводчика, смажьте их при необходимости, проверьте контакты или полностью замените моторредуктор.

  1. Не менее банальной является нарушение работы дворников связанное с неправильной сборкой элементов очистителей стекла. Иногда во время замены лобового стекла или ремонта самих щеток сборка выполняется не правильно, после чего и возникает ситуация, когда дворники не возвращаются в исходное положение. Убедитесь, что дворники одеты на шлицы правильно, проверьте моторчик, и трапецию, возможно она выставлена не правильно. Обратите внимание на кривошип элемент привода стеклоочистителей, перед демонтажем того или иного элемента вам следует запомнить его положение и при сборке ничего не перепутать.

  1. Проблема может заключаться и в самом приводе (моторчике) или его выключателе, в таких случаях вам предстоит ремонт или полная замена вышеуказанных элементов.

Причин, по которым дворники не возвращаются на место может быть не мало, от банальных до очень сложных, предусмотреть и перечислить их все довольно сложно, все зависит от конкретной модели авто и самой поломки. Если у вас ничего не вышло, обратитесь к специалистам, на СТО вам обязательно помогут устранить эту неприятную неисправность. На этом наша статья о неисправностях дворников заканчивается, до новых встреч, берегите себя.

З. Ы. Если Вам известны другие причины, по которым стеклоочистители не возвращаются в исходное положение, вы можете поделиться ими при помощи формы комментариев.

Не работают дворники ваз 2114

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

Alexeykash
При включении макс скорости и резком выключении дворники замирают на месте. Буду копать. Спасибо

Сегодня вспомнил про эту тему и ради интереса провёл эксперемент:
1) Выдернул релюху дворников
2) Включил дворники на 2-ю скорость
3) На взмахе отключил подрулевой, дворники замерли. В исходное положение сами, без релюшки не дошли.

Выводы:
1) таки у меня реле дворников возвращает их в исходное положение.
2) Nsk, ИМХО надо копать в сторону реле и разъёмов.

Nsk
не корректоно описываешь работу стеклоочестителя.
Там у мотора всего две скорости.
Первое положение — прерывистое на первой скорости
второе положение — первая скорость
третье положение — более быстрая скорость (вторая)

Без реле работать будет.
Возврат в исходное положение зависит от + который подводится к разъему мотора. Если его нет — не будет возвращаться в исходную.
Как писали выше может глючить внутренний концевик. В первую очередь надо проверить все ли + приходят к разъему мотора.

Для желающих поразбираться схема

Если вынимательно посмотреть, то видно, что питание мотора на постоянных скоростях (и быстрой и медленной) приходит напрямую с переключателя минуя релюшку, а при отключении в ноль используется только внутренний концевик редуктора и замкнутые контакты реле S и 31b. Так что, при невозврате дворников со скоростных положений (при условии исправности реле, а контакты в них очень редко выходят-чаще летит схема таймера), я бы вскрывал редуктор, предварительно замерив напряжение на белом проводе от двигателя. На нем при отключении на обратном ходе должно быть 12 В. (конт.3 разъема двигателя, он же конт.11 разъема 4 ЧЯ)

Без реле дворники в исходное не вернутся, т.к. плюсовая цепь «возврата» идёт через нормально замкнутые контакты реле дворников S и 31b (см. схему).
Если нет реле (либо цепи нормально замкнутых контактов S-31b в обрыве) — значит нет и возврата, и не будет работь прерывистый режим.

Более четкий скан схемы положил тут

Я бы первым делом проверил бы +12 В на 15 пине релюшки, а потом бы пошел проверять через все разъёмы белый провод от 31b

да что там разбираться — разбирай эл.мотор-редуктор зачищай контакты и всё — 1 час работы — на форуме дольше сидите

а вот это Вы зря. Владимиръ Владимирович

человеку нужно разобраться. я бы вот сначала контролькой проверил напряжения приходящие к мотору. потому как это 5 минут реального времени, а вот мотор снять — совсем другая музыка.

кроме того, в девятошных.. десятошных:) моторах все нормально сделано и смазкой смазано.. там дорожки имеются и кулачок на медной полоске прижимается. я практически проблем с этим узлом за время своей работы электриком не замечал..

Читать еще:  Не работают стопы ваз 2109

То, что оно там есть и было, понятно еще до замера. Товарищи вот посоветовали, а по схеме видно, что провод и на контакт 15 реле и на переключатель скорости один и он снимается после замка с допреле ЧЯ через пред F9. ТС сразу говорил, что дворники работают в скоростных режимах, следовательно напруг приходит, а следовательно и на конт.15.
Если уж мерить, то мерить надо появление/пропадание +12 на белом проводе при отключении дворников со скорости (т.е. при замерших посерёд стекла двонниках), а это конт.31b релюхи. Если там напряжения не будет, то либо искать обрыв провода, либо все-таки залезть в редуктор к концевику. Если есть, то все-таки это реле.

Почему не работают дворники

В данной статье разберём основные возможные неисправности дворников, и найдем пути решения проблемы.

Очиститель ветрового стекла — очень важный элемент автомобиля, из-за неисправности которого запрещается передвижение, согласно ПДД, да и вообще, это опасно для жизни.

Стоит отметить, что механизм рассчитан на долгий срок работы. Поэтому неисправности возникают, как правило, из-за неправильной эксплуатации. Также стоит принять во внимание, что большинство поломок системы очистки стекол случается в зимний период времени.

Наверное, это самая основная ошибка всех автолюбителей, многие вспомнят себя «в молодости».

Зима, сажусь в машину, завожу, включаю дворники, они немного дернулись и всё. В данном случае поломка могла произойти как электрическая (к примеру, предохранитель в электродвигателе) или механическая (сам мотор), а произошла она из-за того, что щётки заледенели и прилипли к лобовому стеклу.

Схема работы дворников

Для начала, предлагаю вам ознакомиться со схемой работы механизма очищения стекол, дабы получить более-менее правильное представление о происходящих процессах. Также стоит упомянуть, что седан ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 в силу строения кузова имеют ещё и задний дворник.

Режимы

Дворник лобового стекла имеет 4 режима:

  • прерывистый (с выдержкой паузы);
  • 1-я скорость;
  • 2-я скорость;
  • работа с омывателем.

Стеклоочиститель заднего стекла имеет 2 режима работы:

  • с омывателем;
  • без него.

Вероятные проблемы с передними дворниками

  • Не работает ни один режим дворников, не слышно работы мотор-редуктора.
  • Не работает прерывистый режим дворников.
  • Дворники медленно (плохо) работают.
  • Дворники (щётки) не двигаются, мотор-редуктор работает.
  • Не работает переключатель дворников.
  • Дворники не возвращаются в исходное положение.
  • Дворники не срабатывают во время включения омывателя.
  • Щётки стеклоочистителей плохо очищают.

Замена/демонтаж элементов стеклоочистителей:

Возможные проблемы с задними дворниками

  • Не работает задний стеклоочиститель. Что делать?
  • Как снять мотор-редуктор заднего стеклоочистителя?

Переходите по ссылке, ищите неисправность, устраняйте.

Задний стеклоочиститель ВАЗ 2114

  • Стремящийся убедиться

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 609

sanya_ff (21.11.2012 — 13:21) писал:

Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью!

Использовать звездочки в матерных словах — все равно, что делать минет на площади и прикрывать рот ладошкой.

  • Наверх of the page up there ^
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 18
  • Наверх of the page up there ^
  • Smaile

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 804
  • Наверх of the page up there ^
  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 588
  • Наверх of the page up there ^
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 18
  • Наверх of the page up there ^
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 18

Опять ломал голову с стеклоочистителем. Гайка на массу, была действительно не особо затянута, но затяжка, ровно как и переставка массы в другое место ничего не дало. Есть мысли по поводу маленькой чёрной ерунды (забыл название), которая стоит на самом движке и отключает его при перегрузке. Она не разборная, в запчастях такую сказали не найду. Как её проверить не знаю.

Вспомнил, «ерунда» называется термобиметаллическая защита (предохранитель)

  • Наверх of the page up there ^
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 34

sanya_ff (25.11.2012 — 00:38) писал:

Опять ломал голову с стеклоочистителем. Гайка на массу, была действительно не особо затянута, но затяжка, ровно как и переставка массы в другое место ничего не дало. Есть мысли по поводу маленькой чёрной ерунды (забыл название), которая стоит на самом движке и отключает его при перегрузке. Она не разборная, в запчастях такую сказали не найду. Как её проверить не знаю.

Вспомнил, «ерунда» называется термобиметаллическая защита (предохранитель)

Если мне память не изменяет, к этому предохранителю(от перегрузки) идет два провода замкни между собой и все ясно станет))) даже не надо ничего резать, просто «тупо» замкнуть два провода проводком.

Не работают дворники на ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

Дворники — это устройства, служащие для очищения лобового и заднего стекол от скапливающихся на них грязи, пыли, влаги и снега. Очень часто езда без них — просто невозможна и даже опасна (особенно в дождливую погоду или снегопад). Именно поэтому в случае, когда не работают дворники на ваз 2114, автомобилист должен как можно быстрее обнаружить причину этой проблемы и устранить ее.

Принцип действия самого устройства достаточно прост — длинные узкие щетки, соединенные специальным рычагом с электрическим мотор-редуктором, движутся по стеклу взад-вперед и очищают его поверхность. Для того, чтобы улучшить очищающие свойства дворников, вместе с ними может включаться и омыватель стекол (если это необходимо).

Сами щетки дворников — сменные, и в случае повреждения или сильного износа могут быть заменены на аналогичные.

При замене щеток стоит помнить, что новые щетки должны быть точно такой же длины, как и старые. Более короткие щетки не смогут очистить всю поверхность стекла, в результате чего уменьшится угол обзора, а более длинные будут слабо прижиматься к стеклу, и качество его очистки будет крайне низким.

На 14-й модели дворники могут работать сразу в нескольких режимах, выбирать которые может сам автомобилист, а именно:

  • прерывистый режим;
  • постоянный режим на 1-й скорости;
  • постоянный режим на 2-й скорости;
  • постоянный режим синхронно с омывателем.

Причины выхода из строя дворников

Причин, из-за которых не работают стеклоочистители ваз 2114, может быть несколько.

Наиболее распространенные из них — это:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Нарушения в работе электромоторчика.
  3. Поломка приводной трапеции или ее отдельных тяг.
  4. Поломка подрулевого переключателя.

Первая из проблем решается наиболее просто — следует лишь проверить и, при необходимости, заменить предохранители F16 и F7 (находятся они в общем блоке предохранителей).

Вторая причина — это выход из строя электрического мотора (мотор-редуктора), приводящего в движение устройство. Встречается такая неисправность крайне редко, поскольку электродвигатель ломается нечасто, являясь одним из самых надежных элементов в конструкции дворников.

Проверить, исправен ли моторчик, можно отсоединив от него тяги и подключив к источнику питания напрямую. Если ротор не крутится, значит мотор-редуктор неисправен, и его следует заменить.

Делать это нужно в следующем порядке:

  • отключить электродвигатель от блока предохранителей;
  • нанести метку на тягу (кривошип) для того, чтобы зафиксировать его положение;
  • демонтировать крепеж, фиксирующий тягу;
  • вывернуть болты, фиксирующие трапецию;
  • снять мотор-редуктор.

Установка нового моторчика выполняется точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.

Еще одной часто причиной того, почему перестали работать дворники на ваз 2114, является поломка трапеции. Определить ее можно визуально, и, в случае поломки, выполнить замену всего агрегата.

Выполнять самостоятельное восстановление изношенной или погнутой трапеции не рекомендуется — лучше заменить ее на новую, аналогичную. Это поможет сохранить правильный баланс дворников и их верное прижимное усилие.

Иногда случается и так, что не работает один дворник ваз 2114 (или работает неправильно), а другой функционирует исправно. Причиной этого может быть закисание втулок в местах сочленения тяг трапеции. Устранить такую неисправность просто — достаточно смазать все шарниры подвижного механизма. Если же причиной того, что работает только один дворник, стала поломка его тяги или рычага, то, опять же, следует выполнить замену всей трапеции на новую.

Если все перечисленные выше причины неисправности дворников не подтвердились, то следует проверить тестером подрулевой переключатель и, в случае поломки, заменить его на новый.

Советы автолюбителям

Заменяя стеклоочистители на новые, следует отдать предпочтение современным, бескаркасным моделям.

Они отличаются такими преимуществами, как:

  • более высокая надежность (в сравнении с классическими моделями);
  • увеличенный срок службы;
  • абсолютно бесшумная работа (отсутствуют обычные для каркасных дворников скрипы);
  • эффективное очищение загрязнений.

Такие дворники не только будут выполнять свою работу более эффективно, но и значительно преобразят внешний вид автомашины.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:



  • Разбираем и снимаем панель приборов на ВАЗ 2114
  • Диодный мост ВАЗ 2114: что нужно о нем знать
  • Не горят задние габариты ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

как узнать какой датчик стеклоочистителя неисправен на ваз 2114

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Почему не работают дворники на ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ-2114 дворники стоят как на переднем лобовом стекле, так и на заднем. Разница между ними в числе щёток: передние две, задняя одна, расположенная по центру заднего стекла. Режимы работы так же отличаются. Если передние щётки могут работать в четырёх режимах, то задние только в двух. В действие приводятся под рулевым переключателем, расположенным с правой стороны рулевой колонки.

Первый режим работы передних дворников– прерывистый. Если они в этом режиме не работают, виновником этой неисправности будет реле, установленное в монтажном блоке. Обозначается оно на электрической схеме, как «К3». Ещё одной причиной такой неисправности может быть под рулевой переключатель.

Второй режим работы передних дворников на ваз 2114– малая скорость перемещения щёток. Такая работа дворников возможна только при наличии трёх щёток в электродвигателе. Две из них находятся в диаметрально противоположном положении, а третья от этой оси смещена на определённое расстояние в сторону. Значит, виновником этой неисправности будет, либо зависание щёток находящихся друг против друга, либо их полный износ.

Третий режим работы передних дворников – большая скорость перемещения щёток. В этом случае в работу вступает третья щётка, смещённая от геометрической нейтрали. Поэтому начинать искать причину не работы в этом положении нужно именно с этой щётки.

Четвёртый режим работы передних дворников – включение их одновременно с омывателем ветрового стекла. Достигается это путём перемещения рычага выключения дворников вниз и удерживания его в этом положении водителем. Питание электродвигателя осуществляется через реле, значит и причину неисправности, ищем именно в нём. Плюс как всегда виновником может быть и сам переключатель.

Читать еще:  Замена сальника переднего моста уаз патриот

Если стеклоочиститель не работает ни в одном режиме, в первую очередь проверяем предохранители в монтажном блоке. Их маркировка «F16» и «F7». Затем, контрольной лампой, определяем, подаётся ли напряжение на колодку питания электродвигателя. Иногда бывает так, что напряжение есть, а двигатель не работает, тогда дополнительно нужно проверить, не ослабло ли крепление массового провода. Если на всех разъёмах напряжение есть, значит, придётся снимать сам электродвигатель и искать неисправность в нём.

Бывают случаи, когда щётки дворников не хотят занимать своё законное место в нижней части лобового стекла (не опускаются до конца), а останавливаются в любом положении, после их выключения. В этом случае неисправен концевой выключатель, расположенный в редукторе. Придётся снимать электродвигатель и производить его замену, так как отремонтировать этот выключатель маловероятно.

Изредка ослабевает или откручивается гайка, при помощи которой крепится механизм перемещения щёток к выходному валу редуктора. В этом случае электродвигатель работать будет и шум его работы слышен, а щётки останутся в нижнем положении и перемещаться не будут.

Дворники обеспечивают безопасное управление автомобиля в ненастную погоду и если они вышли из строя, а Вы не можете самостоятельно устранить неисправность, то придётся прекратить дальнейшее движение.

Что делать если на ВАЗ-2114 не работают дворники

Люди привыкли полагаться на зрение. Настолько привыкли, что в нашей цивилизации в подавляющем большинстве случаев преобладает именно визуальная информация. Билборды, дорожные разметка и знаки, светофоры… Нет нужды говорить, что за рулем ВАЗ-2114 водителю во время движения, прежде всего, стоит беспокоиться насчет качества и легкости обзора. На загородных пыльных дорогах, под проливным дождем или непроглядным снегом дворники – единственное, что стоит между опасностями дороги и жизнью водителя. Несколько палочек с резиной, двигающихся в нужный момент, действительно настолько важны, и если в один восхитительный момент вы обнаружили, что они не хотят работать, нужно обязательно устранить поломку. Не стоит оттягивать починку, ведь уподобляться собаке и ехать, высунувшись из окна, явно не вариант.

Распространенные неполадки передних дворников

Слишком частая причина неисправности дворников – неподобающее отношение к ним. Их конструкция в ВАЗ-2114 достаточно надежна и долговечна, чтобы ломаться быстро, но каждый владелец Лады когда-нибудь столкнется с тем, что стеклоочистительная система перестанет слушаться.

Какие обычно бывают проблемы с дворниками:

  • они работают медленно или непостоянно;
  • работают постоянно и непрерывно;
  • не функционирует прерывистый режим;
  • дворники двигаются только в одном направлении;
  • щетки неподвижны во время работы мотора-редуктора;
  • переключатель дворников не работает;
  • включение омывателя останавливает работу дворников;
  • режим очищения включается самопроизвольно;
  • никакие режимы не работают, мотор-редуктор не слышно;
  • стеклоочистители оставляют после себя разводы и грязь.

Сами чистящие насадки можно просто заменить, когда они придут в негодность, но было бы слишком просто, если бы проблемы на этом заканчивались. Если же пострадал механизм, установить причину и исправить ситуацию может быть сложнее.

Причины и устранение проблем

Даже старые дворники в модели ВАЗ-2114 сделаны настолько хорошо, что могут обеспечить долгую стабильную работу. Конечно, если за ними хорошо следить и не допускать неблагоприятных ситуаций. Причин поломок и их проявлений может быть немало, но не нужно отчаиваться или запутываться раньше времени. Иногда отремонтировать дворники бывает довольно просто. Что в механизме может работать не так?

  1. Медленная работа дворников свидетельствует о том, что, скорее всего, виноваты окисление металлических деталей или нехватка смазки. Часто подобное случается весной или зимой. Рекомендуется полностью снять трапецию и смазать литолом все крепления, шарниры и остальные трущиеся детали. Хорошо очистить шарниры от грязи возможно только при полном демонтаже.
  2. Постоянная работа дворников – причина поломки мотор-редуктора. Он бывает как внутри, так и снаружи корпуса, и заменить его не составляет труда, так как крепится он четырьмя болтами. При демонтаже следует проявить осторожность, чтобы не сломать зубья нового мотора кривошипом. Лучше зафиксировать положение кривошипа на момент снятия моторчика и отсоединить его крепежи.
  3. За прерывистый режим отвечает реле К3. В этом случае необходима замена. На всякий случай рекомендуем проверить работоспособность нового реле как можно раньше во избежание покупки нерабочего экземпляра или подделки. Второй вариант – неисправен переключатель режима дворников. Тогда тоже требуется замена.
  4. Если дворники не принимают исходное положение, причиной может быть несколько вещей. Во-первых, плохая установка дворников. Исправляется рекалибровкой. Во-вторых, неисправность концевого выключателя. Можно отремонтировать его, а лучше заменить мотор полностью: если пришел в негодность выключатель, другие системы тоже могут. Последняя причина – стирание шлицев на вале привода. Необходимые детали следует заменить.
  5. Если щетки не двигаются, но слышна работа мотора, дело в износе зубьев в приводной части мотора. Исправляется заменой детали. Но не исключено, что просто открутилась гайка крепления трапеции к мотору, и тогда починка займет секунды.
  6. Нерабочий переключатель дворников может помешать их работе во время включения омывателя. В таком случае переключатель следует заменить. Еще омыватели могут останавливать работу щеток из-за неисправной проводки. После проверки напряжения на клеммах нужно найти обрыв цепи или почистить разъемы.
  7. Если дворники начали жить собственной жизнью и включаться сами, понадобится вскрыть монтажный блок и проверить проводку. Вероятно, туда попала влага. Необходимо зачистить окислившиеся контакты, желательно предотвратить дальнейшее попадание туда воды.
  8. Если не работают ни дворники, ни мотор, правильным решением будет испытать мотор напрямую от аккумулятора. Может, на нем просто закончилась смазка или стерлись щетки. Следует удостовериться, подается ли напряжение 12 В на 6-ю клемму, проверить массу на 4-й клемме, замок зажигания, предохранитель 4-й, 5-й и далее. Еще можно проверить переключатель режимов, есть ли управляющее напряжение на 1-й и 2-й клемме.
  9. Если щетки плохо выполняют свою задачу, проверьте их состояние. Возможно, они потеряли эластичность или стерлись, тогда их нужно заменить. Возможно, причина в их недостаточном прилегании к стеклу, тогда в замене нуждается пружина поводка дворника. А может, просто стекло испачкалось чем-то жирным и нуждается в хорошей мойке.

Если вы не уверены в своих способностях механика, лучше доверить свой автомобиль мастеру, профессиональный подход может обойтись гораздо дешевле неожиданных ошибок.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › ВАЗ 2114 не работает передний стеклоочеститель

Стеклоочеститель работает только в самом последнем режиме (быстром) в остальных не работает, думал что дело в реле — поменял, ничего не изменилось! Если включить первый режим (работа дворников с паузой) то слышно как щёлкает реле, а дворники стоят на месте! В чём может быть причина?

Комментарии 60

Мужики! всем спасибо большое за помощь! Победил с вашей помощью это проблему! Дело было в моторчике стеклоочестителя! Оторвался контакт с одной из медных спиралек! Припаял и всё работает!)

у меня такое было, поменял переключатель и промазал все шарниры, теперь как часы работает

Дружище смотри штекер на щиток предохранителей вот у себя сделал!

Может всё же редуктор стеклоочистителя?, там три лепестка, пару свернуло или отгнили, вот и не работает?
autopeople.ru/forum/vaz/vaz2112/repair/51992.html

моторчик дворников под замену

Правильно, если не хочется разбирать моторчик и посмотреть щетки, точнее одну из них…

У меня сейчас такая беда. Последняя скорость идёт напрямую без всяких реле. Если она работает то либо фишка либо мотор. У меня скорее всего мотор

А как на верняка узнать?

Ну я пробовал напрямую провода от плюса на моторчика фишку кидать. Кроме последней не работает ничего.может конечно чет не правильно делал. Но электрик прозванил мне ещё осенью. Тип ток идёт на фишки все норм.

А как на верняка узнать?

У меня в дождь отказали и ещё. Они не ворачиваються назад. В низ стёкла как должны

У меня сейчас такая беда. Последняя скорость идёт напрямую без всяких реле. Если она работает то либо фишка либо мотор. У меня скорее всего мотор

У меня дело в моторе было! Разобрал — посмотрел! И увидел, что одна из медных спиралек «отошла» контакта не было! Припаял и всё заработало!)

Над тоже свой снять

На последней скорости-умерло реле

Я уже сталкивался с мертвым реле, в это раз подумал, что опять навернулось оно — поменял, а оно ни при чём!)

Предохранители сегодня все пересмотрел!

Монтажный блок… а переключатель-гитару смотрел?

Смотрел, даже другой ставил, не помогло!

Больше причин нет

Я уже сталкивался с мертвым реле, в это раз подумал, что опять навернулось оно — поменял, а оно ни при чём!)

Три года назад продал последнюю из 5восьмерок… наизусть не вспомню, но в монтажном блоке был какой то предохранитель… или паять дорожку…что Скорее всего

Его снимать проблематично! Но видимо придётся!)

Проблема в том, что могли прогореть дорожки… или гитара вышла из строя

Их тяжело пропаять?

Ну как… в одной руке паяльник, в другой- провод, канифоль рядом

Это понятно!) Дорожку горелую тяжело найти?

Увидишь сразу. Ну мотор выполняет программы, а реле регулирует… мёртвый мотор не работает, также и снятая фишка

Реле меняй и предохранитель посмотри

реле поменял! Когда ставлю ручку в первое положение (оно щёлкает), но дворники стоят на месте!

смотрел, он в норме!

был бы пред умерший реле бы не щелкало.это мотор под замену

Мотор либо работает либо нет

мотор на последней скорости будет работать без всякого реле даже, именно потому что он идет на прямую!а другие положения идут через реле .вчера у отца на 15ке только менял мотор потому что не было прерывистого режима.после замены на новый все работает!

HULIGAN1203

был бы пред умерший реле бы не щелкало.это мотор под замену

Был бы мотор под замену, он бы вобще не работал

там в моторе две дорожки, одна напрямую для последнего положения а вторая для прерывистого, тупо стирается контакт и все, не работает!на ниссане у себя тоже менял мотор этот и тоже так же работал в одном положении.купил б.у мотор и все работает!

Читать еще:  Ремонт акпп ауди а4

у меня на первой восьмере такое было. пропаял дорожки-и норм

Ну я с дорожками не сталкивался, мне везло на моторах.

у меня на первой восьмере такое было. пропаял дорожки-и норм

Что проще, купить мотор который стоит рублей 800от силы и просто воткнуть и попробовать не устанавливая даже.или разбирать блок и искать сгорела ли дорожка?

юлок то есть, а мотор покупать надо… да и сдать нельзя будет

чтобы продать ненужное…

у меня у друга на 15 такая фигня была, он блок предов на новый поменял (старый гнилой был) и контакты на этой фишке почистил, реле новое тоже

ток блок менять не обязательно! сначала почисти контакты хорошенько, потом реле заведомо исправное поставь, потом можно проверить блок не прогнил ли, а то на 15 13 14 в блок вода попадает

это болезнь =) фишку смотри

фишку с мотора дворников сними проверь контакты, могла влага и грязь попасть отсюда плохой контакт, так же открути провод массы и зачисть там тоже

фишку снимал, она аж зеленая была, зачистил на скоряк — не помогло! Видимо лучше нужно почистить!

вдшкой надо туда брызнуть и подождать

в моторе дворников и в проводке больше негде быть причине

А посему тогда последняя передача работает?

потому что на каждое положение подходит свой проводок + ;), снимай фишку и прозванивай, можешь лампочкой потестировать

Попробую так прозвонить!

Еще может и сам контакт к черному ящику (блоку предов) мозг компостировать, он сверху и закрыт резиновой заглушкой, туда влага все равно попадает

Вот он внутри и был зеленого цвета, я его зачистил, но видимо плохо!

фишки-мамы еще поджать бы немешало, у меня бывает, неработает прерывистый режим, а за эту фишку дергаешь — срабатывает, потом поджал все норм стало

Сейчас пойду так и сделаю! Если и это не поможет, то придётся монтажный блок снимать!

Начни сначала с фишки моторчика, потом ту которая сверху блока вставляется. И еще один вариант, это сам переключатель. думаю в блок не причем. потому что пред впорядке, а релюха эта, вроде как на задний дворник идет, на время омыва заднего стекла. потому что приезжала 15шка, там в блоке этого реле небыло

Не работают дворники на ваз 2114

Вы тут: Главная > ВАЗ > 2114 > Почему не работают дворники на ВАЗ 2114

Почему не работают дворники на ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ-2114 дворники стоят как на переднем лобовом стекле. так и на заднем. Разница между ними в числе щёток: передние две, задняя одна, расположенная по центру заднего стекла. Режимы работы так же отличаются. Если передние щётки могут работать в четырёх режимах, то задние только в двух. В действие приводятся под рулевым переключателем, расположенным с правой стороны рулевой колонки.

Первый режим работы передних дворников – прерывистый. Если они в этом режиме не работают, виновником этой неисправности будет реле. установленное в монтажном блоке. Обозначается оно на электрической схеме, как «К3». Ещё одной причиной такой неисправности может быть под рулевой переключатель.

Второй режим работы передних дворников на ваз 2114– малая скорость перемещения щёток. Такая работа дворников возможна только при наличии трёх щёток в электродвигателе. Две из них находятся в диаметрально противоположном положении, а третья от этой оси смещена на определённое расстояние в сторону. Значит, виновником этой неисправности будет, либо зависание щёток находящихся друг против друга, либо их полный износ.

Третий режим работы передних дворников – большая скорость перемещения щёток. В этом случае в работу вступает третья щётка, смещённая от геометрической нейтрали. Поэтому начинать искать причину не работы в этом положении нужно именно с этой щётки.

Четвёртый режим работы передних дворников – включение их одновременно с омывателем ветрового стекла. Достигается это путём перемещения рычага выключения дворников вниз и удерживания его в этом положении водителем. Питание электродвигателя осуществляется через реле, значит и причину неисправности, ищем именно в нём. Плюс как всегда виновником может быть и сам переключатель.

Если стеклоочиститель не работает ни в одном режиме, в первую очередь проверяем предохранители в монтажном блоке. Их маркировка «F16» и «F7». Затем, контрольной лампой, определяем, подаётся ли напряжение на колодку питания электродвигателя. Иногда бывает так, что напряжение есть, а двигатель не работает, тогда дополнительно нужно проверить, не ослабло ли крепление массового провода. Если на всех разъёмах напряжение есть, значит, придётся снимать сам электродвигатель и искать неисправность в нём.

Бывают случаи, когда щётки дворников не хотят занимать своё законное место в нижней части лобового стекла (не опускаются до конца ), а останавливаются в любом положении, после их выключения. В этом случае неисправен концевой выключатель, расположенный в редукторе. Придётся снимать электродвигатель и производить его замену, так как отремонтировать этот выключатель маловероятно.

Изредка ослабевает или откручивается гайка. при помощи которой крепится механизм перемещения щёток к выходному валу редуктора. В этом случае электродвигатель работать будет и шум его работы слышен, а щётки останутся в нижнем положении и перемещаться не будут.

Дворники обеспечивают безопасное управление автомобиля в ненастную погоду и если они вышли из строя, а Вы не можете самостоятельно устранить неисправность, то придётся прекратить дальнейшее движение.

Поделитесь статьей с друзьями:

Главная > Ремонт автомобиля > Не работает стеклоочиститель ВАЗ: причины неисправности

Не работает стеклоочиститель ВАЗ: причины неисправности

Рабочий механизм стеклоочистителей рассчитан на большой срок службы и, как правило, неисправности и поломки возникают из — за неправильной эксплуатации. Чаще всего выход их строя «дворников», случается в зимний период, когда щетки стеклоочистителя примерзают к лобовому стеклу, и водитель, не заметив этого, включает электромотор. При этом выйти из строя, может как электрическая, так и механическая часть стеклоочистителя. В данной статье мы разберем нюансы при поиске неисправностей и ремонта стеклоочистителя на автомобилях марки ВАЗ.

Принцип работы стеклоочистителя

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114 (кузов хэтчбек) установлен стеклоочиститель, и стеклоомыватель заднего стекла. На моделях ВАЗ 2199, 2115 (седан) очистителя заднего стекла нет.

Электрическая схема заднего стеклоочистителя:

«Дворники» лобового стекла, имеют несколько режимов работы, прерывистый (работа с паузой), низкая (первая) скорость, высокая (вторая) скорость, разовое троекратное очищение стекла, режим работы со стеклоомывателем. Задний очиститель работает только в одном положении и совместно со стеклоомывателем заднего стекла.

Типичные неисправности работы стеклоочистителя и методы их устранения:

К неисправностям стеклоочистителя относятся:

1) Полная неработоспособность системы (не работает ни один режим, не слышно работы электромотора):

  • проверить наличие напряжения в 12 вольт на клемме 6, в разъеме стеклоочистителя, массу 4, а также проверить все питающие схемы (предохранитель 4 и 5, переключатель, монтажный блок, замок зажигания и так далее);
  • проверить работоспособность переключателя режимов (наличие управляющего напряжения 12 В, на клеммах 1 и 2 разъема стеклоочистителя, при переключении режимов);
  • проверить работоспособность самого электромотора (требуется демонтаж и разбор);

2) Не работает прерывистый режим (все остальные работают);

  • основная причина, это неработающее реле «КЗ», на схеме, и переключатель режимов (легче всего проверить методом подмены, на заведомо исправное)

3) Щетки стеклоочистителя не останавливаются в положенном, нижнем положении, а останавливаются в любом месте (щетки могут выходить за рамки лобового стекла):

  • сломался (или выгорел) концевой выключатель в электромоторе (заменить не возможно, только мотор целиком, но можно попробовать исправить и починить выключатель);
  • неправильная регулировка положения дворников (выставить дворники по месту);
  • начал обходится вал привода механизма щеток (разбор и замена вышедших из строя деталей);

4) Слышен шум электромотора, но щетки не двигаются (щетки могут дергаться, на одном месте):

  • обошелся («слизало» шлицы) приводной вал привода механизма стеклоочистителя (заменить или исправить шлицевую часть электромотора);
  • раскрутилась гайка, крепящая шток механизма, к валу электромотора (затянуть гайку);

5) Нет срабатывания дворников, после включения стеклоомывателя:

  • скорее всего, вышел из строя подрулевой переключатель режимов (заменить на заведомо исправный);
  • возможно нарушение работы и исправности монтажного блока (измерить напряжение на клеммах 9 и 18);

6) Плохое качество очищения стекла.

  • щетки стеклоочистителя потеряли эластичность (заменить щетки на новые);
  • попадание масляных материалов на стекло (масло из выхлопной трубы впереди едущего автомобиля, воскование на мойке, загрязнение после полировки и так далее)

Поиск неисправностей и ремонта, заднего стеклоочистителя происходит по схожим принципам, (схема прилагается ниже), за исключением отсутствия в работе заднего стеклоочистителя режимов работы, и соответственно отсутствия некоторых деталей (реле, концевого выключателя в электродвигателе и так далее).

Электрическая часть стеклоочистителя лобового стекла:

Не работают дворники (очиститель ветрового стекла). Что делать?

В данной статье разберём основные возможные неисправности дворников, и пути решения проблемы.

Очиститель ветрового стекла – очень важный элемент автомобиля, из-за не работы которого запрещается передвижения согласно ПДД, да и вообще, опасно для жизни.

Стоит отметить, что механизм дворников расчитан на долгий ресурс работы. Поэтому, неисправности с дворниками возникают, как правило, из-за неправильной эксплуатации. Так же, стоит принять во внимание, что большинство поломок системы очистки стекол случается в зимний период времени.

Наверное, самая основная ошибка всех автолюбителей, многие вспомнят себя «в молодости».

Зима, сажусь в машину, завожу, включаю дворники, они немного дернулись и всё. В данном случае поломка могла произойти как электрическая (к примеру предохранитель в электромоторе) или механическая (сам мотор), а произошла она из-за того, что щётки заледенели и прилипли к лобовому стеклу.

Схема работы дворников

Для начала, предлагаю вам ознакомиться со схемой работы дворников, дабы получить более менее правильное представление о работе дворников. Так же стоит упомянуть, что седан ваз 2113 и ваз 2114 в силу строения кузова, имеют ещё и задний дворник.

Режимы работы дворников

Дворник лобового стекла имеет 4 режима работы:

  • прерывисты режим (с выдержкой паузы);
  • 1-я скорость;
  • 2-я скорость;
  • режим работы с омывателем.

Дворник заднего стекла имеет 2 режима работы:

  • работа без омывателя;
  • работа с омывателем.

Возможные проблемы с передними дворниками

Замена/демонтаж элементов стеклоочистителей:

Возможные проблемы с задними дворниками

Переходите по ссылке, ищите неисправность, устраняйте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector