Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работают дворники ваз 2104

Не работают дворники ваз 2104

Если стеклоочистители не хотят работать

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и «отвечают» за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Куда какой провод идет, или просто схема

Подключение «дворников» и омывателя

«Плюс» питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный «плюс» идет по черно-желтым проводам к контактам «4» разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя «выключено». Голубым проводом к мотору подводится питание «+» 12 В при положении переключателя «включен непрерывный режим». На бело-голубом проводе в положении «выключено» должен быть «минус», а в положении «включен непрерывный режим» «минус» отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается «+» 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты «2» и «4» замыкаются, а «1» и «3» размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем «+» 12 В отключается, а контакты «1» и «3» замыкаются между собой и на «минус». Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Моторчик насоса омывателя подключен к «+» 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. «Минус» подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

Видео о том, как работает стеклоочиститель

Основные узлы дворников:

  • трапеция;
  • мотор-редуктор;
  • реле;
  • щетки.

Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.

Видео- поиск неисправности в электрической части

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Выключатель дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию » выключено», и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

Механические:

  • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
  • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
  • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

Электрические:

  • Перегорел предохранитель F2(10A).
  • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
  • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
  • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:

  • включение и выключение поворотов;
  • если нужно воспользоваться стеклоочистителем или омывателем.

Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции. Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем.

Демонтируем переключатель

Чтобы заменить переключатель, нужно:

    Снять накладку рулевого колеса или с обратной стороны руля отвернуть винты крепления кнопки сигнала;

Отворачиваем винты и снимаем кнопку сигнала с руля

Отвернуть гайку крепления рулевого колеса

Снимаем пластиковый кожух

Крепление подрулевого переключателя

Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.

Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

  1. При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
  2. После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
  3. Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть «просевшие» пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

Видео по замене подрулевого переключателя

Не работают дворники на ВАЗ

Исправность стеклоочистителей напрямую влияет на безопасность движения. Бывает, что «дворники» отказываются работать в каком-то режиме или же вообще не включаются. Почему?

Стеклоочистители всех автомобилей имеют как минимум два режима работы – прерывистый и постоянный. Для удобства в этот список включаются и дополнительные варианты, например, медленная скорость постоянного режима, один взмах для быстрой очистки стекла и так далее, вплоть до регулировки паузы между взмахами.

Технически это все реализуется достаточно легко: прерывистый режим создает электронное или механическое реле в паре с выключателем внутри электродвигателя, а при постоянном движении щеток напряжение подается на тот же электрический двигатель постоянно. Рассмотрим типичные неисправности «дворников» и методы их поиска.

Дворники не работают в прерывистом режиме

Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.

Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.

Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.

Дворники не работают в постоянном режим

Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.

Дворники не включаются вообще

Если стеклоочистители вообще никак не реагируют на подрулевой выключатель, начать стоит с классической проверки – убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, нужно проверить подрулевой выключатель на предмет поступления на него напряжения и корректного замыкания контактов внутри. Скорее всего, напряжения на нем не будет.

Частным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть оставленный под капотом гаечный ключ, тряпка или примерзшие щетки (почитайте, что делать если примерзли щетки дворников). Для таких ситуаций в системах стеклоочистителей, как правило, устанавливают специальный предохранитель. Это устройство спасает электродвигатель дворников от перегрева и выхода из строя, отключая питание. В простейшем случае, такой предохранитель представляет собой термочувствительную пластину, которая при нагреве меняет форму и размыкает контакт. После отключения напряжения она возвращается в прежнее положение и можно снова пользоваться устройством (в данном случае дворниками).

Когда дворники заблокированы, обычно они все-таки хотя бы немного, но смещаются от своего «парковочного» положения. Поэтому, если небольшая реакция на включение все-таки есть, проверьте свободу перемещения щеток и трапеции. Самое главное, делайте это при выключенных дворниках! Случайное включение стеклоочистителя может нанести серьезные травмы!

Не регулируется пауза между взмахами

Если на вашем автомобиле существует возможность регулировки паузы между взмахами дворников и такая функция перестала работать, с большей долей вероятности виноват регулировочный резистор. Эта деталь в зависимости от поворота ручки (или колесика) изменяет величину сопротивления в схеме реле дворников, за счет чего и образуется возможность регулировки паузы. Следует заменить этот резистор.

Лада 2104 Night_Princess [MiRACLE] › Бортжурнал › Не работает стеклоочиститель и омыватель!

В прошлом году ставил машину в гараж — все работало идеально! И дворники работали в обоих режимах (пауза, быстрый) и омыватель брызгал на ветровое стекло! Выгоняю машину весной этого года — не работает ни стеклоочиститель, ни омыватель! В чем проблема? Усаживайтесь по удобнее мои классические товарищи, сделайте себе поп-корн, возьмите колы и приготовьтесь к длинной истории! Готовы? Поп-корн взяли? Кока-кола есть? Ну поехали тогда товарищи))) Если вы не знаете как работает схема стеклоочистителя и омывателя на классике, то я вам сейчас расскажу! Я поведаю вам все грязные тайны этого девайса в вашей классике! Суть в том, что редко когда в классике отказывают и дворники и омыватель! Чаще из строя выходит что-то одно! Давайте разберем возможные ситуации:
1. В классике и дворники и омыватель сидят на ОДНОМ предохранителе! Это предохранитель F2 на 10 ампер! И если например у вас такая ситуация, что у вас работает омыватель, а дворники работают только в режиме БЫСТРЫЙ, а паузный режим не работает — то я с точностью 99,9 процента могу утверждать, что предохранитель у вас целый и дворники имеют в колодке ПЛЮСОВОЙ контакт! Причина: проблема в реле-прерывателе, которое находится по левую сторону от вашей ноги, за кик-панелью! Меняйте реле!
2. Дворники работают только в режиме паузы. Режим БЫСТРЫЙ не рабтает! Омыватель работает. Предохранитель целый стопудов! Открою вам секрет! Приподнимите дворники или налейте воды на лобовое стекло и вы удивитесь — БЫСТРЫЙ режим заработает, и дворники начнут махать со всей дури! Причина: барахлит терморегулятор моторедуктора дворников. Как починить: ударить по моторчику пару раз через деревяшку! Или разбирать и менять эту мразь…
3. У вас работают дворники в обоих режимах! А вот омыватель не работает! Причина: почти в большинстве случаев виноват электронный насос, который находится в бачке омывателя!
4. Омыватель работает! Не работают дворники! Ни один режим дворников не работает! Причина: моторедуктор сдох скорее всего! Другого просто не может быть! Ибо плюс есть! Минус есть! Все контакты на своих местах! Однозначно что-то с моторедуктором! Может в нем самом закисли контакты или БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ предохранитель накрылся!
5. Не работает омыватель и дворники в обоих режимах! ЭТО МОЙ СЛУЧАЙ! Читайте предельно внимательно! Причина: 100 процентов перегорела ДОРОЖКА в блоке предохранителей! Предохранитель целый! Как вылечить: ПАЯТЬ ДОРОЖКУ в блоке предохранителей! Или… читайте ниже!
ВНИМАНИЕ! Все эти рекомендации действительны на 100% только в случае если все провода стеклоочистителя и омывателя подключены к штатным местам, нигде нет замыканий и ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ дворников и омывателя в ИСПРАВНОМ состоянии!

Читать еще:  Ремонт рулевой колонки ваз 2106

Мы с моим другом Мишей ПАЯЛИ ее ДВАЖДЫ! Третего раза не будет! Ибо нет смысла! Дворники классики потребляют не мало энергии! Частенько бывает такая ситуация, что моторедуктор дворников закисает! И когда вы щелкаете по переключателю на руле, чтобы дворники заработали, вы создаете серьезную нагрузку на дорожку, которая в блоке предохранителей отвечает за работу стеклоочистителя и омывателя, а она очень тонкая! И как правило предохранитель не успевает перегореть! Перегорает дорожка! Ну запаяяте вы эту дорожку сегодня, никто не даст гарантии, что у вас не закиснет моторедуктор дворников или не затупит терморегулятор скажем через месяц эксплуатации! И что? Потом снова чтоли паять эту дорожку? Каждый раз снимать блок предохранителей! Каждый раз на коленках снимать блок управления двигателем! Мучаться! Нагибаться! Зачем? Просто какой-то БОЛВАН в АВТОВАЗЕ подумал, что он слишком умный раз пустил управление дворниками и омывателем через тонкую дорожку в блоке предохранителей, а потом в разрез установил предохранитель F2 на 10 ампер! Толку то от этого предохранителя, когда в случае непредвиденной ситуации он обычно никогда не сгорает, а сгорает вместо него дорожка, которая тоньше его в 2 раза! Идиота кусок… Позорище электрическое… Таким электрикам нужно руки отрывать сразу! Значит слушайте меня очень внимательно! Как сделать так, чтобы ПАЯТЬ дорожку вам больше не приходилось!

Все работы проводить только при снятой МИНУСОВОЙ клемме с АКБ!

Открываем книжку по ремонту инжекторной классики и открываем страницу со схемой электрооборудования и видим, что ПЛЮС на запитку дворников и омывателя подходит в черной колодке из салона к блоку предохранителей (8-мой контакт черной колодки! это толстый провод светло-розового цвета с черной полоской). На этом проводе ПОСТОЯННЫЙ ПЛЮС! Будьте осторожны с ним! Этот плюс идет от колодки зажигания! Достаем этот провод из черной колодки (колодка Ш1, контакт № 8), пока откладываем его в сторону! Далее колодка ЗЕЛЕНОГО цвета ВНИЗУ блока предохранителей, в ней нас интересует контакт № 2, это провод желтого цвета с черной полосой (колодка Ш7, контакт № 2) откладываем в сторону! Далее колодка тоже ЗЕЛЕНОГО цвета но уже ПОЗАДИ блока предохранителей как раз рядом с черной колодкой из которой мы ранее доставали толстый розовый провод с черной полосой, в этой зеленой колодке позади блока предохранителей нас интересует контакт № 2, это также провод желтого цвета с черной полосой (колодка Ш2, контакт № 2), достаем его из колодки, пока тоже откладываем в сторону этот провод! Далее нас интересует последняя колодка БЕЛОГО цвета, в ней нас интересует контакт № 5, это тоже провод желтого цвета с черной полосой (колодка Ш9, контакт № 5), достаем этот провод из колодки и также откладываем его в сторону!

Теперь наша задача заключается в следующем: мы хотим чтобы питание дворников и омывателя нашей классики БОЛЕЕ не проходило через тонкую дорожку в блоке предохранителей — ЭТУ СИСТЕМУ ПРИДУМАЛ ИДИОТ!
Мы хотим чтобы питание на эти устройства проходило через ПРОВОДА и чтобы между ними был предохранитель, который бы сгорал вместо дорожки, ибо провода толстые и никогда не СГОРЯТ! ЭТУ СИСТЕМУ ПРИДУМЫВАЮТ НОРМАЛЬНЫЕ ПАРНИ ВРОДЕ МЕНЯ! Дай нам БОГ…

А теперь помните те три провода желтого цвета с черными полосами, которые мы достали? Два желтых провода с черной полосой мы достали снизу блока предохранителей и еще один желтый с черной полосой мы достали сзади блока предохранителей! Всего три желтых провода с черной полосой! Колодка Ш7 контакт 2, колодка Ш2 контакт 2, колодка Ш9 контакт 5 —- ОБЪЕДИНЯЕМ эти провода! Скручиваем их вместе! Затем вставляем их в один конец ДЕРЖАТЕЛЯ под флажковый предохранитель, а в другой конец этого ДЕРЖАТЕЛЯ вставляем тот самый ТОЛСТЫЙ СВЕТЛО-РОЗОВЫЙ провод с черной полосой (постоянный плюс!), который мы ранее вытащили из черной колодки, которая одевается сзади блока предохранителей (колодка Ш1, контакт 8). Заматываем это все по-надежнее и все! Вуаля! Никакой дорожки в блоке предохранителей! Прямой контакт через предохранитель! В следующий раз, какая бы ни была перегрузка в моторедукторе дворинков, какое бы ни было замыкание в цепи — СГОРИТ ТОЛЬКО ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ! Выкуси АВТОВАЗ! Вот так то! Кулибины не сдаются! Хахаха!

Как остановить постоянно работающие дворники?!

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как остановить постоянно работающие дворники?!

    Всем Доброго времени суток! Народ помогите!
    При включении зажигания постоянно работают передние дворники. Переключатель интенсивности работы дворников работает, а выключить нельзя . Вытащил предохранитель, езжу пока без дворников и без стеклоомывателя т.к всё завязано на один предохранитель. Hellp , кто сталкивался с таким глюком! На улице уже весна всё бежит и тает чистого стекла хватает на 100м, без дворников и омывателей совсем труба.
    Как я понимаю где-то коротит, вероятнее всего попала вода куда. догнать не могу, может было у кого что похожее. Подскажите.

    Подрулевой переключатель разбирай чисти-должно помочь

    тумблер поставь и как в самолете: щелк — и работают щетки 🙂
    а если честно, то переключатель где-то замыкает.

    Маленькое пояснение, произошло это в процессе передвижения т.е я ехал занесло лобовое, решил воспользоваться омывателем и дворниками. очистить то я очистил только дворники передние так и не выключились), думаю из-за того что сильно тепло стало всё текёт на улице, ОДНИМ СЛОВОМ ВОДА, потому как зимой заезжая в мойку и после выезжая при t где то в -20 через метров 500 начинал бежать задний омыватель постоянно, ни передние ни задние дворники не работали. Решалось это удалением предохранителя и где то двумя днями езды с откл. очистителями. Далее всё норм.

    )))) ага на одном форуме челу это уже предложили.

    эх. ( по ходу не было у народа такой проблемы(

    проблема решена путём заезда к автоэлетрику, тремя часами работы и проверкой всего чего только можно. и о чудо всё работает, вообщем проблема была действительно в переключателе. Что то выгорело, об этом электрик умолчал.
    Всем спасибо за ответы.

    буквально на днях подобная проблема:
    дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

    потом поехал к Юре

    обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

    из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

    Я вот чего подумал — непобедимый мы народ

    А нас и не нужно побеждать, мы сами друг друга уничтожим, как ни печально.

    от пакемоны дворники не умеют делать,ремни генератора 150 тыр еле выходют,ща бумер начнет переднеприводные делать пересяду

    буквально на днях подобная проблема:
    дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

    потом поехал к Юре

    обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

    из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

    Т.е у тебя сейчас нет этой релюхе? и всё работает?

    не помню название, но эту штуку у меня выпаяли и дворники работают как надо, но про омыватель не скажу, т.к. он у меня отключен совсем

    буквально на днях подобная проблема:
    дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

    потом поехал к Юре

    обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

    из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

    Похоже моя проблема. В ближайшее время хочу добраться до переключателя, посмотреть, похоже сделали тоже самое. (ЗЫ просто любопытно).

    Определение причин неисправности стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ

    • Если предохранитель исправен:
    • Если питание на разъеме есть:
    • Если питания на разъеме нет
    • Снятие подрулевого выключателя, если не работают дворник на ВАЗ-2105 и установка нового:
    • Если электромотор стеклоочистителя работает, но дворники не двигаются
    • Замена трапеции привода стеклоочистителя:
    • Если стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме:

    дворники Если вдруг на вашем автомобиле перестали работать дворники, это не повод для паники. Устройство это довольно простое и при желании каждый может самостоятельно устранить причину неисправности, следуя дальнейшей инструкции. И так, давайте выясним почему не работают дворники на вашем ВАЗ-2105.

    Первым делом проверьте целостность предохранителя. Предохранитель под номером 2 находится в монтажном блоке, установленном под рамкой лобового стекла, слева. При необходимости, замените его.

    Если предохранитель исправен:

    • проверьте соединение разъема питания электропривода. Для чего отсоедините разъем от элекродвигателя, находящегося под рамкой лобового стекла справа;
    • проверьте разъем на предмет окисления клемм. При необходимости зачистите их;
    • не забудьте включить зажигание и перевести подрулевой выключатель в положение «включено»;
    • при помощи тестера (вольтметра) или простой тестовой отвертки, проверьте есть ли напряжение на разъеме;

    Если питание на разъеме есть:

    • обязательно отсоедините плюсовую клемму от аккумулятора;
    • осмотрите соединение с электроприводом (при обнаружении на проводе, каких либо заломов или обрывов — замените провод);
    • после осмотра проводки, если не найдено явных повреждений, требуется поменять двигатель стеклоочистителя;
    • отсоедините разъем, отверните гайку, крепящую трапецию механизма дворников к редуктору электропривода;
    • потянув на себя, разъедините шлицевое соединение;
    • отверните болты крепления привода и выньте его из-под рамки;
    • установите новый электродвигатель, повторяя процедуру в обратном порядке;

    Если питания на разъеме нет

    Необходимо проверить подрулевой переключатель дворников. Отверните болты пластмассового кожуха рулевой колонки и снимите его. Под ним находятся разъемы переключателя. Измерьте входящее и выходящее напряжение на клеммах, в положении выключателя «включено». В случае отсутствия напряжения, замените подрулевой выключатель.

    Снятие подрулевого выключателя, если не работают дворник на ВАЗ-2105 и установка нового:

    • отсоедините плюсовую клемму от аккумулятора;
    • снимите накладку звукового сигнала на руле, потянув ее на себя;
    • отверните гайку рулевого колеса;
    • снимите руль, выбив его из шлицов;
    • отверните фиксаторы, держащие переключатель и снимите его с рулевой колонки;
    • установите новый, повторяя процедуру в обратном порядке;

    Если электромотор стеклоочистителя работает, но дворники не двигаются

    Проверьте надежность соединения трапеции привода дворников с редуктором электропривода. При необходимости затяните гайку крепления.

    Проверьте целостность трапеции привода стеклоочистителя и поводков дворников. В случае износа поводков в месте крепления к трапеции, замените поводки. В зависимости от степени износа или поломки в самом приводе дворников, может потребоваться замена всей трапеции.

    Замена трапеции привода стеклоочистителя:

    • отсоедините трапецию от редуктора электропривода, открутив гайку крепления на редукторе;
    • снимите поводки, открутив гайки крепления и потянув их на себя;
    • открутите гайки крепления трапеции к кузову автомобиля, находящиеся под поводками;
    • снимите декоративные накладки и протолкните привод внутрь;
    • вытащите трапецию из-под рамки лобового стекла;
    • установку новой трапеции произведите в обратном порядке;

    Если дворники на ВАЗ-2105 не работают в прерывистом режиме, необходимо поменять реле очистителя, находящееся под приборной панелью автомобиля.

    Читать еще:  Почему не работает тахометр

    Если стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме:

    • отсоедините плюсовую клемму от аккумулятора;
    • снимаем декоративную панель с левой стороны автомобиля, рядом с ручкой открывания капота. Под панелью находится реле;
    • откручиваем два винта крепления реле и отсоединяем разъем;
    • устанавливаем новое реле;
    • собираем все обратно;

    В этом руководстве мы не касались более сложных схем по устранению неисправностей в системе стеклоочистителя. Таких как, замена обмотки и якоря электропривода или переборка редуктора стеклоочистителя, потому что, это более сложная задача, требующая определенных специальных навыков. При современном наличии запчастей, проще поменять узел целиком, чем заниматься его ремонтом.

    Как самостоятельно снять радиатор печки и не замерзнуть в своем жигуленке?

    Если для Вас настали тяжелые времена и нет возможно обратиться в автомастерскую или сервисный центр, либо Вы убеждены, что своим автомобилем должны заниматься сами, а наступил момент замены радиатора печки Вашего ВАЗ 2109, — не отчаивайтесь, не пугайтесь и внимательно читайте эту статью. Прежде

    Как поменять пыльники шарнира приводного вала на переднеприводных автомобилях ВАЗ

    Пыльники шарниров приводного вала — важные элементы, защищающие подшипник от попадания в него пыли и грязи. Необходимо регулярно проверять их целостность.

    Как обнаружить и устранить неполадки в системе стеклоочистителей автомобиля Лада Калина

    Устройство системы стеклоочистителя представляет собой довольно простую схему. При желании, любой автовладелец в состоянии разобраться в причине неисправности и устранить ее самостоятельно.

    Ремонт стеклоочистителей на автомобиле ВАЗ 2109

    Дворники являются очень важной деталью оснащения автомобиля. Их функции особенно пригодятся в осенне-зимний период.

    Как дать новую жизнь износившимся стеклоочистителям

    Одним из элементов системы стеклоочистителя автомобиля, являются дворники, рабочая поверхность которых выполнена из эластичной резины. Благодаря специальной форме и гибкой поверхности щетки плотно прилегают к лобовому стеклу.

    Как правильно и быстро снять коробку передач у ВАЗ 2109 — полезные советы для начинающих

    С такой проблемой, как снятие коробки передач ВАЗ 2109, встречается практически каждый владелец автомобиля.

    Что делать, если не работают дворники на ВАЗ-2107

    Без стеклоочистителей не обходится ни один автомобиль, и название говорит само за себя, ведь именно в его задачи входит очищать лобовое стекло машины. Если на улице снег, дождь, или стекло по тем или иным причинам грязное, именно дворники приходят на помощь, иначе поездка будет невозможна или весьма затруднительна. В связи с этим многие задаются вопросом: можно ли самостоятельно понять причину поломки, поменять или отремонтировать дворники? И ответ – да, можно. Именно об этом наша сегодняшняя статья.

    Неисправностей, из-за которых не работают дворники, предостаточно, и, чтобы понимать, в чем причина, необходимо знать, как устроен стеклоочиститель.

    • электрического моторчика;
    • предохранителей;
    • реле управления;
    • электрического насоса омывателя;
    • щеток;
    • выключателя трехпозиционного.

    Причины поломок

    Среди наиболее частых можно отметить:

    1. Сбои в работе переключателя.
    2. Сгорел плавкий предохранитель, что происходит в случае:
    • если перегружать электромоторчик;
    • допускать попадание в него воды;
    • если перегревается проводка.
    1. Причина неисправности находится в моторчике стеклоочистителя.
    2. Поломалось реле дворников.
    3. Отсутствует или работает с перебоями контакт в цепи.

    В том случае, когда перегорел предохранитель, одной замены его будет недостаточно, нужно также найти причину, почему это произошло.

    Как устранить неисправности

    1. Не включаются дворники. В данной ситуации, скорее всего, причина заключается в том, что перегорел предохранитель, который защищает цепи от излишних нагрузок и замыканий. Поэтому для начала необходимо проверить именно его. Делается это с помощью специального тестера. Если проверять желания нет, впору сразу заменить его новым. Также могли окислиться контакты предохранителя, их достаточно будет почистить, а затем установить обратно.
    2. Дворники барахлят в режиме прерывания. Тут поломка кроется именно в реле. Процесс проверки достаточно прост, нужно подать питание на колодку реле. Для этого необходимо:
    • извлечь реле;
    • далее переключателем (возле рулевого колеса) нужно включить дворники;
    • затем тестером проверяется, есть ли напряжение в клемме.

    Заменить переключатель придется, если питания не наблюдается. Также могла оборваться управляющая цепь, этот вариант также стоит исключать. Реле ремонту не подлежит, поэтому даже если питание есть, но оно не работает – его нужно менять.

    1. Если причина в электромоторе очистителя. Когда на контактах электродвигателя есть напряжение, но сам он «молчит» – значит, проблема заключается в неисправности самого устройства. Могли выйти из строя обмотки или износились щетки. Первые ломаются, если перегружать мотор, а вторые просто со временем изнашиваются. В этом случае ремонт самостоятельно невозможен, и следует обратиться в автомастерскую.
    2. Дворники зависают. Достаточно часто в отечественных авто (и ВАЗ 2107 не исключение) можно столкнуться с тем, что дворники при их выключении не занимают необходимое изначальное положение, а остаются там, где были на момент их выключения. Проблема в таком случае заключается именно в редукторе привода. У него есть концевой выключатель, его приводит в действие кулачок. А работа кулачка, в свою очередь, заключается именно в том, чтобы проконтролировать, где будут находиться щетки после того, как питание перестанет подаваться в рычаг выключателя. Неисправность в таком варианте в большинстве случаев происходит, когда водитель включает дворники, которые примерзли к стеклу. Как результат – ломается редуктор, который необходимо менять.

    Как починить стеклоочистители

    В ВАЗ-2107 прекрасно работают дворники в проливной дождь, но когда на улице, например, моросит, они, можно сказать, работают вхолостую и, как результат, скорее изнашиваются. Проблема решаема – нужно просто «доработать» дворники. А заключается она в том, что необходимо изменить частоту их взмахов или сделать ее регулировку более плавной.

    1. Предстоит снять реле возле рычага, который открывает капот.
    2. Затем снимается крышка реле, и меняется ранее установленный резистор. Если, например, изначальный резистор на 60 кОм, то заменить его имеет смысл на 30 кОм. Таким способом можно добиться уменьшения интервала взмахов дворников вполовину.
    3. Далее новый резистор необходимо припаять к плате с одной стороны.
    4. В цепи имеется разрыв, куда нужно припаять провода, задача которых – подключение к переменному сопротивлению.
    5. Теперь реле можно собрать и установить в исходное положение.
    6. Резистор рекомендуется устанавливать в приборной панели, так, чтобы им было удобно пользоваться, поскольку именно с его помощью теперь переключаются щетки.
    7. С помощью такого подключения есть возможность самостоятельно выбирать режим работы дворников. Диапазон составляет от двух до десяти секунд.
    8. По завершении сбора и установки нужно включить стеклоочистители и проверить их функционирование.

    Также имеется другой, более простой способ доработки. Покупка уже готового реле с регулировкой. Замена происходит аналогично предыдущему способу.

    В заключение можно сказать, что, как вы сами убедились, замена и ремонт щеток задача не сложная, необходимо просто знать, как должны работать дворники, и относиться к делу серьезно. Сначала проверить, в чем заключается поломка, и только потом искать причину неисправности.

    Почему не работает омыватель лобового стекла?

    В состав системы очистки стекол, фар автомобилей входят: резервуар с жидкостью, насос, форсунки, трубки, электропроводка и кнопка включения. Чаще всего причина, из-за которой не работает омыватель лобового стекла, в неисправном моторчике или перегоревшем предохранителе. Принцип работы стеклоомывателя довольно архаичен, поэтому простейшую диагностику и несложный ремонт можно выполнить едва не у порога ближайшего магазина автозапчастей.

    Неисправности, принцип работы ручных и ножных стеклоомывателей, которые устанавливались на некоторые модели ВАЗ, АЗЛК, заслуживают отдельной темы и в этой статье рассмотрены не будут.

    Причины поломки

    • Перегорел предохранитель насоса стеклоомывателя. Производители на внутренней части крышки блока реле и предохранителей графическими символами маркируют потребители, которые защищены плавкими вставками. Если маркировка неясна или нужная вставка не обозначена, подробную схему расположения предохранителей можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто. Внимание! Установка предохранителя большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Если новая плавкая вставка сразу после установки перегорела, в цепи присутствует короткое замыкание.
    • Моторчик стеклоомывателя сгорел или закис. Невысокая стоимость насоса делает его разборку и ремонт нецелесообразными, поэтому просто замените его на новый.
    • Окислились контакты на разъемах, перетерлись либо обломались провода питания. В полевых условиях окислы с клемм можно содрать острым предметом. При этом не повредите и не согните клеммы, чтобы не нарушить качество контакта в разъеме.
    • Забился фильтр грубой очистки перед насосом стеклоомывателя (устанавливается не на всех авто). Фильтр прикреплен к уплотнительному кольцу, которое герметизирует место установки насоса. Если неприятность застала вас в пути и очистить фильтрующий элемент не получается, временно удалите его из магистрали.
    • Слетел или порвался шланг от насоса к форсункам.
    • Забились форсунки. В зимнее время инжекторы могут закупориться не только сором и налетом, но и льдом. После применения стеклоочистителя на соплах остается омывающая жидкость, из которой со временем испаряется спирт. Оставшаяся вблизи сопла вода замерзает, из-за чего и не работает омыватель лобового стекла. Пробить инжекторы можно тонкой иголкой.
    • Замерзла жидкость в бачке омывателя.

    Принцип работы и схема включения

    Насос состоит из центробежного колеса, которое вращается электродвигателем постоянного тока. Захватываемая колесом жидкость трубками подается к распылителям. Ниже приведена простейшая схема включения омывателя стекла автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107.

    Когда водитель задействует омыватель лобового стекла, контакты внутри переключателя замыкаются, серо-черный провод соединяется с массой автомобиля – в цепи стеклоомывателя начинает протекать ток.

    На ВАЗ 2110, 2111, 2112 за включение омывателя ветрового стекла отвечает реле К2. Именно через него подается + на разъем насоса. Второй вывод электродвигателя соединен с кузовом автомобиля. Близкий к этому способ построения схемы используется на большинстве современных авто.

    С чего начать диагностику?

    Если на автомобиле не работает омывать лобового стекла, обращайте внимание на характерные симптомы. Электродвигатель в момент включения жужжит, но жидкость из форсунок на стекла не брызгает. Для проверки достаточно заглушить двигатель, включить зажигание и переключить подрулевой переключатель в положение включения стеклоомывателя. Скорее всего, причина в засорении форсунок, фильтрующего элемента, слетевшем, перегнутом или лопнувшем шланге.

    Моторчик стеклоомывателя при включении молчит. Проблема с насосом, проводами либо с подрулевым переключателем. Если предохранитель исправен, переходите к диагностике цепи электропитания.

    Для работы насосу омывателя лобового стекла или фар необходим + и –. В зависимости от схемы подключения, при перемещении подрулевого рычага один из проводов замыкается на массу либо выступает в качестве питающего провода (на нем появляется +). Соответственно, второй провод либо постоянный + после включения зажигания, либо замкнут на массу. Поиск обрыва или короткого замыкания следует начинать с изучения электрической схемы.

    Проверка питания

    Для того чтобы понять, неисправен насос или проблема в питании, достаточно контрольки для проверки электрических цепей. Если таковой с собой не оказалось, воспользуйтесь любой лампочкой на 12В и двумя отрезками проводов. Один вывод контрольки подключите к кузову авто, а второй к плюсовой клемме разъема насоса. Если после включения зажигания лампочка загорелась, отцепите клемму контрольки от кузова и подключите к + АКБ. Второй конец контрольки подключите к клемме, которая в момент включения стеклоомывателя должна замыкаться на массу. Если лампочка загорелась, проблем с питанием нет и причина в моторчике. Описана методика проверки питания стеклоомывателя на ВАЗ 2104, 2105, 2107, но сам подход по поиску питания на разъеме насоса актуален для всех автомобилей. Для быстрой проверки моторчика стеклоомывателя достаточно двух проводов. Подайте на клеммы электродвигателя принудительно питание от АКБ. Если моторчик не зажужжит, его необходимо заменить.

    При включении омывателя лобового стекла дворники делают несколько взмахов в автоматическом режиме. Если этого не происходит, начните с проверки подрулевого переключателя, реле и проводов от переключателя к насосу. Для этого вооружитесь все той же контролькой или мультиметром. Тестер в режиме измерения сопротивления необходим и для проверки целостности проводов. Для прозвонки подключите щупы мультиметра к концам провода. Надпись OL (Over Limit) говорит об обрыве или переламывании провода.

    Не работают дворники ваз 2104

    Непрочитанное сообщение red » Чт окт 16, 2008 6:17:33

    Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Чт окт 16, 2008 6:39:39

    Ты знаешь. помоему это моторедектор (моторчег) трапеции дворников (в нем есть так называемая командная шестерня). У меня было подобное давно на 09. излечил заменой этого млторчега.

    Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:

    Ну и заодно посмотри не болтаются на трапеции стеклоочистителя всякие тряпки и т.д. (они тоже не способствуют хорошей его работе)

    Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт окт 16, 2008 7:58:09

    Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Чт окт 16, 2008 8:35:15

    Непрочитанное сообщение red » Пт фев 20, 2009 6:09:36

    Непрочитанное сообщение Макс » Вт мар 10, 2009 11:06:01

    Меня вообще всю зиму мучали всякие проблемы с дворниками, поводки вроде мощные хорошо жмут а щетки трут фигово, пошел в АВТО 49 (от работы рядом было) купил 2 дворника бескаркасных фирмы ALCO и о чудо! Один взмах стекло как выбили чистое Ездил и радовался, неделю. Далее с утра обнаружил голые палки (кто то спер) поматерился, поставил драный дворник с задней крышки доехал до работы купил такие же (я как бы не сказал что очень дорого но дороже чем каркасные). И вот буквально пару недель назад история повторилась, а через неделю отломали зеркало, зеркало было очень жаль, антибликовое с подогревом. гады

    В итоге купил дешевые чемпионы и ездию злюсь ))))

    Вообще всем по секрету скажу огромный плюс жигулей — цена на все запчасти Многие друзья паряться с иномарками а я в случае чего могу просто заменить на новое хоть мотор с трапецией и рычагами. Тоже самое по кочкам еду как на танке, подвеска сломается куплю новую и даже париться не буду )))

    Читать еще:  Как снять бампер на дэу нексия

    Непрочитанное сообщение SMSha » Вт мар 10, 2009 11:42:00

    В СССР был РАЙ — куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
    А в этом государстве куда ни плюнь — везде АДминистрация.

    Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

    Непрочитанное сообщение FENIX » Вт мар 10, 2009 11:53:03

    Макс писал(а): Меня вообще всю зиму мучали всякие проблемы с дворниками, поводки вроде мощные хорошо жмут а щетки трут фигово, пошел в АВТО 49 (от работы рядом было) купил 2 дворника бескаркасных фирмы ALCO и о чудо! Один взмах стекло как выбили чистое Ездил и радовался, неделю. Далее с утра обнаружил голые палки (кто то спер) поматерился, поставил драный дворник с задней крышки доехал до работы купил такие же (я как бы не сказал что очень дорого но дороже чем каркасные). И вот буквально пару недель назад история повторилась, а через неделю отломали зеркало, зеркало было очень жаль, антибликовое с подогревом. гады

    В итоге купил дешевые чемпионы и ездию злюсь ))))

    Вообще всем по секрету скажу огромный плюс жигулей — цена на все запчасти Многие друзья паряться с иномарками а я в случае чего могу просто заменить на новое хоть мотор с трапецией и рычагами. Тоже самое по кочкам еду как на танке, подвеска сломается куплю новую и даже париться не буду )))

    Непрочитанное сообщение Макс » Вт мар 10, 2009 12:04:29

    onshorewind
    каким образом она целиком сломается?
    у меня же была ВАЗ 2108 могу если интересно пожже фотки выложить до и после аварии, так я просто забил на нее и все, даже не знаю судьбу дальнейшую

    Классику в хорошем состоянии можно за 60-80 купить

    Непрочитанное сообщение SMSha » Вт мар 10, 2009 12:15:35

    В СССР был РАЙ — куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
    А в этом государстве куда ни плюнь — везде АДминистрация.

    Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

    Непрочитанное сообщение Макс » Вт мар 10, 2009 12:40:09

    SMSha
    Ну это понятное дело что дешевле починить и исправить чем брать новое, я в плане например колодки, диски, да все расходники полюбому же надо брать новые цена на которые просто копейки по сравнению с иномаркой, к примеру на вольво S40 передние диски 4500 колодки 2500 — сравните с классикой На пежо колодки в среднем перед 1800-2200 зад 2000-2500

    В этом и есть интерес нашей авто, што с ней можно как с любимой игрушкой возиться, ковыряться, улучшать, модернизировать, запчастей навалом, тюнинга навалом, сервисов навалом. При наличии ровных рук все можно делать самому Нет времени? Холодно? Лень? — приехал на сервис и сиди кури жди.

    У меня первая машина была Honda Prelude вот это песня так песня )) Ездила отлично, более устойчивой машины в таком классе вообще не встречал, ГУР, комфорт, мощность. Запчастей вообще НЕТ, кое что от аккорда подходит, все под заказ ждать месяц в самом лучшем раскладе, по ураганным ценам, из 10 максимум 1 сервис вообще берется что либо смотреть, самому стоит капот открыть и сразу понятно что кроме масла и омывайки сам ничего не сделаешь ))

    Может только мне одному кажется что все дешего стоит, просто я работаю с иномарками (запчасти продаю) и постоянно цены с нашими авто сравниваю

    Ремонт дворников на ВАЗ 2107

    Дворники играют важную роль в управлении любого автомобиля. Автомобиль ВАЗ-2107 оснащен парой дворников, которые обеспечивают очистку лобового стекла во время дождя. Эксплуатировать транспортное средство, на котором не функционируют дворники, категорически запрещено. Когда стеклоочистители отказываются работать, значит пришло время заняться их ремонтом. Причин неисправности стеклоочистителей достаточно много, поэтому в материале уделим внимание особенностям ремонта данных изделий на автомобиле ВАЗ-2107.

    Устройство стеклоочистителя

    Прежде чем отремонтировать неисправные дворники, требуется разобраться в их конструктивных особенностях. Основными составляющими элементами дворников являются:

    • Электрический моторчик.
    • Электрический насос омывателя.
    • Предохранители.
    • Реле управления.
    • Выключатель трехпозиционный, которым осуществляется регулирование скорости работы щеток.
    • Щетки.

    Собственно вот на этом и основывается очищение лобового стекла от дождя, грязи и пыли в летнее время. Если не работают дворники ВАЗ 2107, значит, причину поломки необходимо искать в одном из перечисленных элементов. Каковы основные виды неисправностей, рассмотрим далее.

    Возможные неисправности стеклоочистителя

    Основными видами неисправностей можно назвать следующие причины:

    • вышел из строя переключатель, что бывает в частых случаях;
    • перегорел плавкий предохранитель, что могло произойти в результате перегрузки электромоторчика, попадании на него воды или перегрева проводки;
    • плохой контакт цепи или его отсутствие;
    • неисправность моторчика стеклоочистителя;
    • поломка реле стеклоочистителя ВАЗ 2107.

    Если поломка заключается в перегорании предохранителя, то заменить его будет мало, необходимо также отыскать истинную причину таких последствий. Далее рассмотрим основные виды неисправностей дворников на ВАЗ-2107 с подробным описанием их устранений.

    Перестали включаться дворники

    Если не работают дворники на ВАЗ-2107 в двух положениях переключателя, то причина скрывается вероятнее всего в перегорании предохранителя. Этот элемент находится на блоке предохранителей и служит для защиты цепи от перегрузок и коротких замыканий.

    Проверить предохранитель – это первое, с чего необходимо начинать ремонт. Для проверки следует воспользоваться тестером, или просто поменять его на заведомо исправный и такого же номинала. В редких случаях могут окислиться контакты предохранителя, которые необходимо почистить и установить на место.

    Стеклоочистители не функционируют в режиме прерывания

    Если возникла ситуация, при которой очистители не функционируют в режиме прерывания, значит, поломку следует искать в реле дворников. Цикличность функционирования изделий обеспечивается замыканием и размыканием контактор управляющего реле.
    Для проверки пробуемподать питание на колодку реле. На практике это выглядит так:

    1. извлекается реле;
    2. переключателем, находящимся возле рулевого колеса необходимо включить переключатель дворников;
    3. используя тестер, необходимо проверить, имеется ли напряжение на клемме.

    Если питание отсутствует, то требуется осуществить замену переключателя. Возможно причина в обрыве управляющей цепи, поэтому необходимо найти и устранить этот дефект. В случае, если питание имеется, но реле не срабатывает, значит необходимо его заменить. Реле ремонту не подлежит, поэтом его необходимо только менять.

    Не функционирует электромотор очистителя

    Если электродвигатель не работает, но при этом имеется напряжение на его контактах, тогда проблема в самом устройстве. Это может быть износ щеток или же выход из строя обмоток. Щетки изнашиваются с течением времени, а обмотка выходит из строя при перегрузке мотора. Данные изделия подлежат ремонту, но для того необходимо обратиться в мастерскую.

    Дворники не доходят до крайней точки

    Часто владельцы автомобилей отечественного производства сталкиваются с проблемой, когда при выключении дворников щетки останавливаются в той точке, где находились, то есть не возвращаются в крайнее нижнее положение. Проблема такой неправильной остановки щеток непосредственно в редукторе привода. Редуктор оснащается концевым выключателем, который в действие приводится при помощи кулачка. Кулачок предназначен для контроля положения щеток после того, как исчезает питание на рычаге выключателя.

    Возникает поломка преимущественно тогда, когда водитель включает примерзшие к стеклу дворники. В результате выходит из строя редуктор, который необходимо заменить новым.

    Доработка дворников

    Когда идет сильный дождь, то стеклоочистители семерки работают отлично(в постоянном режиме). Недостатком является тот факт, что во время слабого дождика(в прерывистом режиме), щетки могут тереть вхолостую, изнашиваясь и царапая стекло. Это происходит из-за не оптимальной паузы между взмахами. Решить такую проблему можно при помощи доработки дворников. Как доработать дворники на ВАЗ-2107, узнаем далее.

    Доработка дворников ВАЗ 2107 заключается в изменении их частоты работы, или возможности ее плавной регулировки.

    • Изначально необходимо снять реле, расположено которое в салоне, возле рычага открытия капота.
    • Необходимо снять крышку реле и заменить установленный резистор на 62 кОм другим, сопротивление которого составляет 30 кОм. Это позволит уменьшить интервал срабатывания дворников с 4 секунд на 2 секунды.
    • Резистор припаивается к плате только с одной стороны.
    • В разрыв цепи необходимо припаять провода, которые будут подключаться к переменному сопротивлению от 100 до 500 кОм.
    • Когда провода припаяны, можно собрать реле и установить на место.
    • Устройство в виде переменного резистора требуется расположить в удобном месте на панели управления, так как с его помощью будет происходить переключение работы щеток.
    • Такая схема подключения позволяет выбирать оптимальный режим функционирования стеклоочистителей в диапазоне от 2 до 10 секунд.

    После того, как схема собрана, можно осуществить включение дворников и проверить их функционирование. Переменный резистор имеет вид обычного регулятора, который представлен на фото ниже.

    Есть еще один более простой способ модернизации стеклоочистителей, не требующий работы с паяльником. На рынке продаются уже готовые реле с регулировкой паузы. Вам нужно только купить подобное реле, и установить его вместо штатного. Более подробно об этом можно узнать из видео ниже.

    Такая простая доработка существенно повысит срок службы щеток, что также немаловажно для водителей. Подводя итог, важно отметить, что ремонт дворников не является сложным процессом, но чтобы отремонтировать или найти причину поломки, следует подойти к ситуации с умом. Определить конкретно, как не работают дворники, а уже после искать поломку.

    На ваз 2107 перестали работать дворники

    Устройство и ремонт дворников на ВАЗ 2107

    Устройство очистителя лобового стекла, или в просторечии, исправно работающие «дворники» — очень важное звено обеспечения безопасности дорожного движения. При неисправности дворников вы не пройдёте техосмотр, эксплуатация транспортного средства при этом запрещена. Знать, как производится замена, регулировка или ремонт этого устройства, нужно каждому.

    Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

    • предохранитель;
    • электродвигатель очистителя;
    • двигатель омывателя лобового стекла;
    • блок реле и предохранителей;
    • выключатель омывателя (подача воды на стекло);
    • трехрычажный переключатель скорости очистки;
    • реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов;
      замок зажигания;

    Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет. При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет.

    Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

    Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?

    Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

    Какие причины выводят моторедуктор чаще всего из строя?

    Зимой частенько дворники у «классики» и ВАЗ 2107 после работы примерзают к стеклу, так как в салоне было тепло. Иногда на следующее утро водитель пытается или случайно, или потому, что лень вылезать, «на авось» стронуть их с места с помощью рычага очистки.

    При неподвижности резко идёт рост нагрузки на мотор, так как в норме схема образования тепла компенсируется переводом в механическую энергию, а при неподвижности вала мотор очень быстро сгорает. Именно тогда требуется ремонт, а точнее – замена моторедуктора, регулировка его не имеет смысла.

    Рассмотрим, как это выполняется на ВАЗ 2107.

    • Откручиваем рожковым ключом, размер на 10 или торцевой головкой рычаги дворников, затем аккуратно снимаем рычаги с посадочных мест, предварительно отогнув их./

    • с помощью рожкового ключа (размер 22 мм) отворачиваем места крепления трапеции, и снимаем пластмассовые бобышки – вставки:

    • после этого осторожно снимаем на капоте резиновый профиль – уплотнитель, и разъединяем питание редуктора стеклоочистителя:

    • затем вытаскиваем его и провод из специального отверстия в кузове под уплотнителем, разворачиваем чехол, выполняющий защитную функцию, на моторчике…

    • и отворачиваем гайки крепления редуктора, размер М10. Удобнее всего пользоваться воротком:

    • теперь нужно извлечь кронштейн с тягами, идущими на приводы рычагов вместе редуктором; нужно надавить на выступы рычагов внутрь. Они проваливаются вниз, и, немного потряхивая – покручивая осторожно в разные стороны, дело готово!

    • остаётся только разъединить редуктор и кривошип, с помощью торцовой гайки (размер 10 мм), а также вывернуть 3 гайки, с помощью которых трапеция (кронштейн) крепится к редуктору, теперь можно заменить моторчик.

    В заключение советуем: если у вас хорошие знания в электротехнике, принципиальная электрическая схема для вас не секрет и вы её читаете, дружите с паяльником – можете браться за дворники ВАЗ 2107. Их ремонт и регулировка не будет для вас сложной; если же нет – то вам вполне доступны такие действия, как замена редуктора и предохранителя, а также реле

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector