Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
403 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает вентилятор шевроле круз

Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

В комбинации приборов автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к зоне Н.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в зону Н, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (ом. «Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона»). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем,

Предупреждение: Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда выходит пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке 1 (рис. 3.2), на целость резиновых шлангов, радиатора 2 и термостата 3.

Предупреждение: Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас обжечь. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую ветошь и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Через отверстие в щите передка кузова в подкапотное пространство пропущен шланг, соединенный с лотком, установленным под радиатором отопителя. Если из отверстия шланга вытекает охлаждающая жидкость, значит радиатор поврежден.

Если обнаружена течь жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Полезный совет: Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения,

Предупреждения: Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

4. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если верхний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

5. Очень часто причиной перегрева двигателя является выход из строя электрического вентилятора.

6. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть перегорание предохранителя или плавкой вставки, окисление контактов в колодке жгута проводов или перегорание электродвигателя. Замените плавкую вставку №45 и предохранитель №46 (см. «Расположение предохранителей, плавких вставок, реле и их замена») в монтажном блоке предохранителей, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавкой вставки и предохранителя вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения: Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель.

Если электродвигатель начал работать, неисправны электропроводка или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет, также неисправны электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их (см. разд. «Электрооборудование»).

Полезные советы: В пробке расширительного бачка установлены два клапана — впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13-0,15 МПа (1,3-1,5 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения вам обеспечено.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Постоянно работает вентилятор на Шевроле Круз

Достаточно часто, у некоторых владельцев легкового автомобиля Шевроле Круз (Chevrolet Cruze), появляется неисправность, связанная с включением вентилятора системы охлаждения двигателя на самой высокой скорости вращения якоря электродвигателя. Происходит это, сразу после включения зажигания, хотя антифриз в системе охлаждения, ещё холодный, и увеличивать поток воздуха через радиатор нет необходимости.

Но, необходимо помнить, что при положительных наружных температурах воздуха, если заслонки системы отопления и вентиляции салона находятся в положении направления потока воздуха для обдува лобового стекла, то произойдёт автоматическое включение кондиционера и электронный блок управления (ЭБУ) обязательно включит вентилятор системы охлаждения на самой высокой скорости его вращения. Плохо то, что в этом случае не загорается лампа индикации о работающем кондиционере, которая предупредила бы водителя о его включении. Поэтому, те водители, которые об этом не знают, начинают считать, что появилась неисправность, приводящая к включению вентилятора.

Так как, в термостате системы охлаждения двигателя Шевроле Круз, используется твёрдый наполнитель, в который встроен нагревательный элемент (в виде сопротивления), позволяющий открывать и закрывать клапана термостата не только за счёт действия горячей охлаждающей жидкости, но и под воздействием нагрева сопротивления. А блок управления двигателем регулирует величину его нагрева, руководствуясь с заложенной в данный блок программой, которая оптимизирует температуру охлаждающей жидкости. Как только данное сопротивление выходит из строя, вентилятор системы охлаждения начинает постоянно работать на максимальных оборотах.

Аналогичное включение вентилятора системы охлаждения двигателя на максимальных оборотах происходит и по причине выхода из строя датчика температуры, по командам которого, электронный блок управления должен включать в работу электродвигатель вентилятора на малой, средней и высокой скорости его вращения.

Редко, но всё же возможно, появление такой же неисправности, связанной с «залипанием» контактов реле R13, через которые подаётся напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя, на высокой скорости его вращения. Реле R13 находится в монтажном блоке под капотом автомобиля Шевроле Круз.

Тема: Chevrolet cruze 2012 не выключается вентилятор

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Chevrolet cruze 2012 не выключается вентилятор

Доброго дня всем! На Крузе постоянно молотит вентилятор. все пересмоторел. как включаешь зажигние сразу включается, после выключения работает минуты 3. датчик температуры норм, климат вообще отключал. вместо на термостат вешал сопротивление. ошибок нет никаких.

Re: Chevrolet cruze 2012 не выключается вентилятор

Re: Chevrolet cruze 2012 не выключается вентилятор

А может более подробней про авто скажите, датчика 2 шт. может быть и не всегда комп может все адекватно прочитать иногда нужен комп под марку авто так как мультимарочник не все норм может видеть

Re: Chevrolet cruze 2012 не выключается вентилятор

и что вообще с сопротивлением нагревателя термостата, цифра?

Re: Chevrolet cruze 2012 не выключается вентилятор

В параметрах суммарную надо смотреть,и данных по машине надо все.

Re: Chevrolet cruze 2012 не выключается вентилятор

Частенько вместо положенных 15 ом, спираль даёт около 50. От чего она так старится, ответа не нахожу. Жадные клиенты просят установить обманку. Предупреждаю об аварийном открытии при 110-115 град, но не действует. Лишь бы термостат не менять.

Re: Chevrolet cruze 2012 не выключается вентилятор

Придётся. И старайтесь чуть больше инфы давать,мотор наверное 1.8, хотя х.з. И никто гадать не будет и не хочет.

Re: Chevrolet cruze 2012 не выключается вентилятор

Кстати, 50 Ом-это ,похоже, одна из трёх спиралей, в термосе, осталась жива.

Re: Chevrolet cruze 2012 не выключается вентилятор

Простите, что не отвечал! сопротивление термостата ровно 15 ОМ. Нашел походу причину-зарядка 17 вольт. Гену уже разобрал-к чему готовиться?

Re: Chevrolet cruze 2012 не выключается вентилятор

К замене регулятор напряжения,стоит вместе с щетками и меняеться скорей всего целиком с щетками.

Re: Chevrolet cruze 2012 не выключается вентилятор

Там гена свободно в сеть даёт 15.5В, а если учесть,что тестер врёт, получим все 17 В.
Кто не знает, там управление на гену ШИМ с блока,и подозреваю,что сканер проблему засечёт сразу. Сканером сколько видим?
И заряд меняется в зависимости от нагрузки и динамики

Читать еще:  Как снять тормозной барабан на ниве шевроле

Контроллер BCM переходит в режим зарядки, если соблюдается одно из следующих условий. • Стеклоочистители включены дольше 3 секунд.
• Активна команда режима повышения напряжения для климат-контроля по шине GMLAN, переданная блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Высокая скорость вентилятора охлаждения, обогрев заднего стекла и высокая скорость вентилятора системы HVAC могут заставить контроллер BCM перейти в режим зарядки.
• Измеренная температура аккумулятора ниже 0 °C (32 °F).
• Состояние заряда аккумулятора ниже 80%.
• Скорость автомобиля выше 145 км/ч (90 миль/ч).
• Неисправен датчик тока.
• Обнаружено падение напряжения в системе ниже 12,56 В.

При соблюдении любого из этих условий система устанавливает заданное значение выходного напряжения генератора на уровень зарядки – от 13,9 до 15,5 В, в зависимости от состояния заряда аккумулятора и его измеренной температуры.

И ещё,
На комбинации приборов загорается индикатор зарядки и отображается предупредительное сообщение на информационном центре водителя (если установлен), когда происходит одно или несколько из следующих событий: • Блок управления ЭСУД обнаружил, что выходное напряжение генератора составляет менее 11 В или больше 16 В. С модуль комбинации приборов от блок управления ЭСУД поступает сигнал по сети GMLAN на включение индикатора.
• Комбинация приборов определяет, что напряжение в системе ниже 11 В или выше 16 В в течение более 30 секунд. На комбинацию приборов поступает сообщение GMLAN от контроллера кузова (BCM), указывающее на наличие проблемы с диапазоном напряжения в системе.
• Блок приборной панели выполняет проверку дисплея в начале каждого цикла зажигания. Индикатор загорается приблизительно на 3 секунды.

Feed-you › Blog › Chevrolet Cruze 1,8 АТ ремонт вентилятора

Доброго времени суток, много полезного увидел на драйве и решил делится со всеми. Занимаюсь ремонтом автоэлектрики и прочего.

Столкнулся с проблемой на Chevrolet Cruze 1,8 АТ не работает вентилятор, проверка предохранителей (их 3 ) показала что сгорел 45 предохраниьель на 40 ампер. Клиент приехал со следующей историей:
Вентилятор все время громко работал, потом на диагностики сказали что необходимо заменить датчик температуры, после замены ничего не изменилось, а через некоторое время вентилятор и вовсе перестал работать.
Проверил всю цепь, далее отключил датчик ОЖ ( для запуска вентилятора в аварийном режиме) и померил напряжение на штекере к вентилятору, напряжение приходит и проблем в проводке нет. Далее принялся искать информацию о компонентах на резисторе и принципе его работы, ну и наткнулся на полезную статью www.drive2.ru/l/5000594/, благодаря этой статье мне удалось прозвонить и убедится в неисправности термопредохранителя. Прочел как снимается вентилятор, и опа а не все так просто. Так вот ребят на 1.8 вентилятор не удается снять по инструкции, только отцепить от радиатора, так как ему сильно мешают алюминиевые трубки кондиционера и шланги. Разбирать все не очень хочется и лучше малой кровью обойтись. Так вот посмотрев внимательно внутри я понял что кабель можно освободить и вытянуть резистор вверх, что позволит провести процедуру замены предохранителя. Но не все так гладко, проблема решится временно было принято решение ставить самовосстановливающиеся термопредохранители и они больше размером, ну а что делать.
Поехал купил самовостанавливающийся предохранитель на 216 градусов 15 ампер, 2 клеммы мамы для него и кусок провода. Отрезов старый предохранитель мне сильно мешался резистор и зеленый провод, места для того чтобы соединить хорошо контакты нет. Отломил держатель зеленого провода, отвел в сторону, для того чтобы можно было подлезть маленькими пассатижами. Поджал контакты и сделал крепеж для термопредохранителя у резистора. Проверил работает.

Суть, проблема повторится, но ремонт не нужен будет, достаточно будет просто подождать пока предохранитель остынет и восстановится, все работает. Чтобы добраться и заменить необязательно снимать вентилятор.
Цена для клиента 1200р.

Chevrolet Cruze 1.6 4дв. седан, 109 л.с, 5МКПП, 2012 – 2015 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора

Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блоке предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

Читать еще:  Коды ошибок сузуки гранд витара

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Технические параметры Chevrolet Cruze 1.6 / Шевроле Круз в кузове 4 дв. седан с двигателем 109 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2012 г. по 2015 г.

Chevrolet Cruze Не бита, не крашена)) › Бортжурнал › Не работает вентилятор охлаждения Chevrolet Cruze

Купил я своего круза в марте 2014, переобулся на лето и выпал этот проклятый снег. Те кто с Урала меня поймут. Не вам судить меня короче на трассе я улетел в снег (без повреждений, сел на брюхо). Глушить не стал на всякий случай, Начал искать кто же меня выдернет. Первый был ниссан террано тоже на летней уже, буксовал на месте, круз даже не шевельнулся. Второй тягач скания на всесезонке, буксовал буксовал и чуть сам в кювет не скатился. Еще и трос лопнул. Печальный случай! А круза я не заглушил, хотя уже можно было. Увы забыл.
Удача была на моей стороне, через 10 минут проезжал ГАЗ 66 груженный лесом, достал он свой СЕРЬЕЗНЫЙ такой стропик и начал дергать, еле еле рывками блин смотреть было страшно, я думал щас пополам моего круза порвет, Выдернул. Я дверь открыл а там пищит всё, и машина закипела. Я подумал что из за снега воздух брать было неоткуда вот и перегрев. Антифриза вышло около стакана.

Антифриз в городе долил. Попал воздух в систему, Поехал на склон погазовать, газую, полезла стрелка температуры. Капот открыл, вентилятор стоит. Хрен с ним — сделаю. Нужен «автоэлектрик». Записался, приехал, выходит пацанчик с прибором, я объяснил че да как. К тому времени я понял что вентилятор забило снегом и чтото там полетело.

Чето он мне такую чушь навтирал. Всё что я понял от него сгорели предохранители, сдохли реле, и короче вентилятору тоже скоро конец. Но вроде крутится если один предохранитель поменять.
Буду разбираться.
До этого случая никогда не занимался электроникой.

За месяц я выяснил что у вентилятора три скорости, три предохранителя, 5, 25, 40 А,
5 — управление реле, 25 — 1 и 2 скорость, 40 — 3 скорость (аварийная). Все релюшки у меня целые, вентилятору еще век жить, но 1 и 2 скорость не работает. Не стал дальше вникать так и ездил, ниче страшного в принципе. Охладит и на третьей.Но наступило лето. Жара короче. Включил кондюк, через 15-20 минут стрелка поползла опять, я же уже с опытом, предохранитель на 40 смотрю, а у него припой расплавился. я по нему стукнул вентилятор включился, машина остыла, он выключился и опять отошел. И вот так я с остановками до дома. Блин ну что за проклятие.

В интернете ничего я не нашел, я уже это сам выяснил. Суть такая: при включении кондиционера автоматически включается 1 скорость вентилятора даже если на улице -40. У меня с кондиционером эта система работала так: 15 секунд вентилятор пашет, 10 пауза и т.д. Из за этого предохранитель очень нагревался (пусковые токи).

Основную поломку почти сразу нашел, в диффузоре есть резистор, он сгорел, приехал официалам и был в шоке. У крузов он идет в комплете с диффузором и вентилятором. цена вопроса 12 тр. Поискал на разборе, тоже комплектом.

Решил извлечь свой и подобрать аналог.

Когда сняли я был в шоке. Он целый! У него есть свой особенный предохранитель. И в электро магазине я купил его за 30 рублей. Припаяли, кондюк включили, работает! Экномия 11900. Блок не съемный, там точечная сварка, из за этого комплектом продается.

Точно такой же принцип у вентилятора в салоне, если работает тока самая быстрая скорость 100% либо предохранитель либо резистор.

Замена вентилятора радиатора охлаждения на Chevrolet Cruze

Снятие вентилятора радиатора охлаждения чаще всего выполняется на Chevrolet Cruze для его полной замены или очистки непосредственно после продолжительной эксплуатации авто.

Этот материал содержит информацию для владельцев авто представленного бренда, решивших самостоятельно демонтироваться поврежденный вентилятор радиатора для установки на его место другой. Ремонт не займет много времени.

Несмотря на мощность вентилятора радиатора, он время от времени выключается или выходит из строя. Перед тем, как начать снимать поврежденный вентилятор радиатора Шевроле Круз, рекомендуется приобрести новый у дилера.

Для начала нужно снять передний бампер автомобиля. После выполнения этой задачи следует убрать воздухосборник, открутив винты, которые его держат. После этого рекомендуется слить антифриз.

  • Патрубки нижнего/верхнего бачка отсоединяются.
  • Отстегиваются четыре защелки из пластика.
  • Освобождается, затем вытягивается вверх кожух вентилятора, расположенного в радиаторе.

Как становится понятно, замена вентилятора радиатора охлаждения не вызовет сложностей. Ее можно выполнить даже без наличия профессиональных навыков с применением стандартного набора инструментов, найти который можно практически в любом гараже.

К чему ведут неисправности вентилятора радиатора

Нельзя допускать эксплуатацию авто Chevrolet Cruze с неисправным или поврежденным вентилятором радиатора. Он применяется для обеспечения постоянной, стабильной температуры различных важных систем и силового агрегата авто. Неисправность любого компонента радиатора, в частности его вентилятора, может стать причиной поломки всей системы охлаждения машины, что грозит неприятными последствиями для двигателя. Рекомендуется контролировать состояние отопителя. При необходимости следует сразу же менять вентилятор радиатора охлаждения на Шевроле Круз.

В автомобилях названной марки используется гибридная система охлаждения — воздушно-жидкостная. При этом в качестве жидкости применяется антифриз G12, имеющий красный цвет. Замену рекомендуется производить через каждый 60 тыс. км. пробега или 1 раз в 3 года.

Проблемы и их причины

Теперь стоит рассмотреть наиболее частые проблемы, связанные с системой охлаждения авто Шевроле Круз и непосредственно самим вентилятором радиатора. Распространенной причиной неисправности становится замыкание контактов реле датчика специальной воздушной системы. В такой ситуации осуществляется срывание обдува после того, как включается зажигание.

При проведении диагностических процедур на холодном датчике выполняется замер сопротивления с использование мультиметра. Измерение осуществляется на выходах. Также проверяются резисторы. Отклонения от нормы покажут необходимость менять элемент.

Недостаточно ОЖ в жидкостной системе

Вентилятор радиатора срабатывает по той причине, что небольшое количество тосола/антифриза достаточно быстро нагревается. То есть вентилятор не требует ремонта и запускается естественно.

Снижение уровня, утечки ОЖ часто считается основной причиной проблемы. Важно обратить внимание на антифриз, которые является смесью воды, концентрата. При этом вода из системы медленно испаряется, а ее уровень снижается. Таким образом, нужно систематически контролировать уровень жидкости по меткам.

Когда в системе достаточно мало ОЖ, возможен быстрый нагрев. Стоит отметить, что настоящая температура жидкости достаточно сильно отличается от реальной температуры ДВС. Если холодный двигатель 1.6, 1.8 запущен, а на приборной панели температурная стрелка еще не успела подняться, вентилятор уже может срабатывать из-за высокой температуры жидкости. Чтобы решить эту проблему, можно просто залить антифриз, а также избавиться от воздушных пробок в системе охлаждения.

Другая распространенная проблема – вентилятор радиатора постоянно замыкает массу, поскольку провод прикручен недостаточно надежно, место контакта разрушено и прочее. В данной ситуации вентилятор замыкает на АКБ, начинает функционировать без остановки. Чтобы избавиться от такой неполадки, нужно тщательно проверить проводку, все контакты, реле, резисторы и др. Важно, чтобы провода были заизолированы максимально надежно, а также правильно соединяли между собой узлы и агрегаты.

Датчик вентилятора вышел из строя

Датчик, интегрированный в корпус термостата, требует замены. Многие современные машины имеют термостат, конструктивно объединенный с датчиком, при помощи которого осуществляется управлением вентилятором.

Проверка датчика выполняется при помощи мультиметра. На холодном моторе в норме его сопротивление будет бесконечным, в других случаях показатель в пределах 100-500Ом, то есть он работает некорректно. Требуется замена этого элемента на новый или исправный.

Свист вентилятора печки Шевроле Круз, как снять моторчик вентилятора

Слабым местом Chevrolet Cruze (2009-2016 годы выпуска) является вентилятор печки. На отметке около 50 000 – 70 000 (км) пробега, а бывает и намного раньше, вентилятор печки начинает издавать весьма неприятный звук, который в народе называют «сверчком» .

Посторонний шум вентилятора чаще всего вызывается неправильной балансировкой лопастной крыльчатки. В свою очередь нарушенный баланс приводит к ускоренному износу подшипников и электрощеток.

Читать еще:  Ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2107

Регламент ТО Шевроле Круз предписывает ремонт вентилятора печки путем полной замены изношенного вентилятора на новый аналог. Стоимость нового оригинального вентилятора составляет в районе $ 80.

Несмотря на предписания официального регламента многие мастера практикуют узловой ремонт вентилятора печки Chevrolet Cruze. В процессе кустарного сервиса производятся следующие работы:

  1. Разбор вентилятора
  2. Чистка компонентов от пыли и абразива
  3. Замена щеток
  4. Замена подшипников
  5. Чистка и смазка вала ротора
  6. и пр.

Конкретный перечень работ по восстановлению вентилятора печки зависит от техсостояния узла. Перед осуществлением сервиса необходимо провести тщательную ревизию вентилятора .

Процесс ремонта вентилятора печки Chevrolet Cruze

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем клемму «-» от АКБ.

  • Открываем дверцу бардачка и убираем все из ящика.

  • Извлекаем ограничитель хода вещевого ящика. Ограничитель следует поддеть и вытянуть его на себя. Извлекаем такой же ограничитель на противоположной стороне.

  • Отсоединяем крепление лифта, предварительно опустив вещевой ящик.

  • Снимаем вещевой ящик с петель. Петли соединяются парой пальцев. На конце каждого пальца есть зажим-елочка. Палец получится вытянуть, только когда елочка сжата.

  • Снимаем правую боковую заглушку торпедо. Она держится на защелках. Заглушку получится снять только при открытой двери.

  • Откручиваем потайной болтик облицовочной панели. Болтик прикрыт боковой заглушкой.

  • Демонтируем облицовочную панель, предварительно выкрутив 4 болта. Нужна головка на 7. Помимо болтов панель крепится фиксаторами, так что придется приложить силу.

Отсоединять заглушку боковой панели и облицовку бардачка лучше всего в прогретом салоне .

  • Извлекаем проводную колодку подсветки бардачка. Провод находится на обратной стороне лицевой панели.

  • Отводим в сторону воздуховод, предварительно открутив болт.

  • Отщелкиваем разъем питания двигателя вентилятора. Дополнительно отсоединяем провод управления.

  • Откручиваем крепеж корпуса вентилятора. 3 точки фиксации. Нужна головка на 5,5.

  • Извлекаем вентилятор и транспортируем его на слесарный верстак.

Как разобрать и обслужить вентилятор для узлового ремонта

Обратите внимание на лопастную крыльчатку вентилятора. На некоторых лопастях можно заметить мелкие металлические грузики. Это балансиры . Если убрать любой из балансиров, то вентилятор будет работать впоследствии с высокой вибрационной нагрузкой.

  • Откручиваем 2 гайки на крышке двигателя.

  • Снимаем крышку.

  • Отсоединяем щеточный механизм.

  • Тщательно чистим все элементы от пыли и абразива.
  • Производим замену щеток.
  • Наждачной бумагой убираем борозды от изношенных щеток на токосъемнике.
  • Ставим на место щеточный узел.
  • Смазываем втулку и вал ротора. В роли смазки лучше всего использовать материал на основе термостойкого силикона.

Обратите внимание на подшипник. Он представлен пластиковой шайбой. В свободной продаже их нет. Если подшипник сильно износился, то его получится заменить только подшипником от донора .

При сборе бардачка не забудьте подключить проводную колодку подсветки вещевого ящика.

Что было использовано в ходе демонтажа и сервиса вентилятора печки Шевроле Круз

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Ветошь
  4. Силиконовая смазка (термостойкая)

Стоит отдельно заметить, что производитель Chevrolet Cruze настоятельно рекомендует проводить ремонт вентилятора печки только заменой изношенного узла на полностью новый аналог. В качестве замены рекомендуется использовать оригинальный вентилятор. Артикульный номер оригинала – GM 5242710201.

Дополнительная информация

Многие мастера отмечают, что после кустарного самостоятельного ремонта вентилятор вместо постороннего звукового шума начинает создавать вибрационные нагрузки. Если вентилятор начал вибрировать, значит нарушилась балансировка лопастной крыльчатки.

В процессе разборки вентилятора к лопастям лучше вообще не прикасаться. Допускается одна только чистка лопастей от пыли.

Грамотно отбалансировать лопасти сможет только опытный специалист .

Параллельно с обслуживанием вентилятора крайне желательно провести и замену салонно фильтра. Отсек воздушной фильтрации расположен сразу за вещевым ящиком. Кассета фильтра прикрыта заглушкой, которая держится на защелках.

Не работает вентилятор шевроле круз

Ремонтируем и решаем проблемы вместе, помогаем добрым советом.
Просьба по возможности описывать проблемы с машиной в профильных ветках — там их проще найти.

Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 134
Регистрация: 18.10.2008
Из: Украина/Одесса
Реальное имя: Владислав

Может кто сталкивался подскажите, что делать?

Позавчера все нормально работало, а вот вчера выхожу с машины, а под ней лужа, открываю капот и вижу, что антифриз попер через крышку, побег я за дистилятом, залил завожу, наблюдаю за стрелкой температуры: стрелка до середины и близко не дошла но видно порог чуток привышен и этого хватает чтоб чуток подкипеть)))

Как то такое было я просто подключил вентилятор на прямую с тумблера включал вручную, ездил на СТО делали диагностику, сказали все в норме, при мне все проверялось, обнулили комп вроде нормуль все, вот вчера случился снова глюк, пару дней назад на дианостике был, мне что снова туда ехать((( термостат вроде работает, сегодня снова подключил вентилятор на прямую.

Народ, что делать?

Супер драйвер

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 3 420
Регистрация: 3.12.2007
Из: деревня Киев, ХШ & Радужный, нуууу очень радужный(осталось немного) и Троснянецкая
Реальное имя: POM@H 34 + Грушка 🙂

Мой автомобиль:Chevrolёt Вагончик SX LPG
Клубная карта №460
действует до 01.11.2010

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 15 413
Регистрация: 13.9.2008

Мой автомобиль:різні, без ГБО

ARCHANGEL, раз диагностика не выявила отклонений, то похоже, что система негерметична. Проверь пробку бачка, вероятно, она не позволяет создать избыточное давление в системе охлаждения, посему жидкость и прет.

ЗЫ, если визуальный осмотр ничего не выявит, а проверить под давлением нет возможности, то проверяй методом замены на заведомо исправную!

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 430
Регистрация: 1.11.2009
Из: Донецкая обл. г. Димитров
Реальное имя: Николай.

Мой автомобиль:не Лачетти

НЕТУ на Лачетти такого датчика. Есть ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости.

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 134
Регистрация: 18.10.2008
Из: Украина/Одесса
Реальное имя: Владислав

ARCHANGEL, раз диагностика не выявила отклонений, то похоже, что система негерметична. Проверь пробку бачка, вероятно, она не позволяет создать избыточное давление в системе охлаждения, посему жидкость и прет.

ЗЫ, если визуальный осмотр ничего не выявит, а проверить под давлением нет возможности, то проверяй методом замены на заведомо исправную!

Жидкость прет из-за того, что закипает жидкость, а из-за того, что не включается вентилятор, сейчас езжу как дурак с постоянно включенным вентилятором.

Чуть не закипел — вентилятор не работает. — Chevrolet форум

Включил кондюк, через минут стрелка поползла опять, я же уже с опытом, предохранитель на 40 смотрю, а у него припой расплавился. И вот так я с остановками до дома.

Чуть не закипел — вентилятор не работает.

Блин ну что за проклятие. В интернете ничего я не нашел, я уже это сам выяснил. Суть такая: У меня с кондиционером эта система работала так: Из за этого предохранитель очень нагревался пусковые токи.

Основную поломку почти сразу нашел, в диффузоре есть резистор, он сгорел, приехал официалам и был в шоке.

У крузов он идет в комплете с диффузором и вентилятором. Поискал на разборе, тоже комплектом.

Решил извлечь свой и подобрать аналог. Когда сняли я был в шоке.

Он целый! У него есть свой особенный предохранитель.

Постоянно работает вентилятор на Шевроле Круз

И в электро магазине я купил его за 30 рублей. Припаяли, кондюк включили, работает! Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует почему не работает вентилятор на шевроле круз прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу.

Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора.

Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит.

Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает: Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться.

не включается вентилятор охлаждения двигателя Chevrolet Cruze

Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между.

Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, почему не работает вентилятор на шевроле круз датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания.

Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

Как только данное сопротивление выходит из строя, вентилятор системы охлаждения начинает постоянно работать на максимальных оборотах.

Аналогичное включение вентилятора системы охлаждения двигателя на максимальных оборотах происходит и по причине выхода из строя датчика температуры, по командам которого, электронный блок управления должен включать в работу электродвигатель вентилятора на малой, средней и высокой скорости его вращения.

Реле R13 находится в монтажном блоке под капотом автомобиля Шевроле Круз.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector