Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает тахометр ваз 2106

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения тахометра ВАЗ

Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

«Шестёрки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.

Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106

Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки»

В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

  • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  • Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Принципиальная схема электроники тахометра

Подключение современных электронных тахометров:

Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.

Про датчик тахометра ДПКВ

У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.

Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

  1. отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
  2. окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
  3. подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
  4. износ подшипника вала трамблёра;
  5. замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
  6. неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.

Если не работает тахометр на ВАЗ

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

  • Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
  • Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
  • При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
  • Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.

Не работает тахометр ваз 2106

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Классика»

ВАЗ 21063 поставил БСЗ на холостых тахометр снижается до нуля(работает ровно), но на слух 800-900 обр. При езди начинает реагировать и показывать примерно правильно. Когда стояло контактное показывал, даже на холостых. Подскажите, что сделать? Заранние спасибо.

Древняя машинка? Если да, то некоторые тахометры на БСЗ не работают. Проверь контакты все.

ты неправильно клемму тахометра подсоединил,наерное !коричневый вроде,попробый к др,я точно не помню,в поиске посмотри!

Древняя машинка? Если да, то некоторые тахометры на БСЗ не работают.

Древняя машинка? Если да, то некоторые тахометры на БСЗ не работают

Была такая проблемка после установки БСЗ. Разрешилась установкой штатного конденсатора от КСЗ в цепь между катушкой зажигания и тахометром. Показания тахометра вернулись на прежние, как и при КСЗ. Тахометр родной выпуска 1976г. Подробно описывал как подключал, но поиском ненашёл свою ссылку.

Добрый день, Kipsovik!
Своё описание решения проблемы я сбрасывал в личку:
«vital_
Ср Авг 09, 2006
Тема: Тахометр и БСЗ
Здравствуйте!
Нашли ли вы ответ на свой вопрос (на БСЗ стрелка тахометра стоит на нуле и только после достижения 1200-1300 оборотов двигателя подскакивает до этой границы и далее движется в нормальном режиме. После отпускания педали газа стрелка плавно опускается вниз, а от границы 1200-1300 об. резко падает до нуля)
Я столкнулся с такой же проблемой, если есть какое либо рещение скиньне пожалуйста на ket__magadan@mail.ru Виталий».
Кстати, он мне так и не ответил, что у него получилось.

У себя этот ответ уже удалил, но попробую написать вновь.
Итак, порывшись в инете, я нашёл схему тахометра для 2106 здесь:
http://electromaster.ru/modules/myarticles/article.php?item_id=47
И вот эта фраза: «Если обнаружится, что в диапазоне малых оборотов показания ТХ-193 становятся равными нулю или резко занижены по сравнению с образцовым прибором, следует увеличить емкость конденсаторов С1 и С2 до уравнивания показаний приборов.» мне и помогла.
Далее стал экспериментировать с подбором Конденсатора С1 и остановился на том, что штатный конденсатор от КСЗ подходит лучше всего по своим показаниям на тахометре.
Что бы не делать «кучу» лишних соединений, я решил прицепить штатный конденсатор от КСЗ прямо на катушку зажигания. Для этого изогнул ухо с дыркой для винта, которым он крепился к трамблёру так, чтобы конденсатор нормально сел на контакт катушки зажигания (без контакта с металлическим корпусом катушки). Контакт на катушке тот, на который приходят коричневые провода от тахометра и от коммутатора.
Далее — посадил конденсатор на контакт катушки и все приходящие на этот контакт провода, кроме провода от тахометра и навинтил гайку с шайбой. Провод от тахометра подключил к проводу конденсатора через винт с гайкой и соединение заизолировал.
Вот и всё. Показания тахометра вернулись в прежние пределы, как и при КСЗ: и на ХХ и на малых оборотах и на повышенных.

Отпишись по своему результату.

следует увеличить емкость конденсаторов С1 и С2 до

Была такая проблемка. Разрешилась установкой штатного конденсатора от КСЗ в цепь между катушкой зажигания и тахометром

стал экспериментировать с подбором Конденсатора С1 и остановился на том, что штатный конденсатор от КСЗ подходит лучше всего по своим показаниям на тахометре. я решил прицепить штатный конденсатор от КСЗ прямо на катушку зажигания.

Как сделать подключение тахометра на ВАЗ-2106 правильно

Первой машиной семейства «Жигулей», оснащенным тахометром, явился ВАЗ-2103. «Копейка» и «двойка» такой функции лишены, хотя без проблем существовали и существуют поныне. С какой целью конструкторы решили оборудовать им панель?

Для чего нужен тахометр

Тахометр призван служить для замера частоты оборотов коленвала. В сущности, он выступает своеобразным счетчиком вращений, указывая на их число автовладельцу посредством отведения курсора шкалы на конкретный угол. При его помощи водитель, находясь за рулем, может наблюдать, в каком порядке функционирует силовой агрегат ВАЗ-2106. Кроме того, он видит, идет избыточная нагрузка на автомобиль или нет. Отталкиваясь от полученных данных, водителю проще выбрать нужную скорость. Между тем тахометр полезен при регулировке карбюратора. Как раз его параметры учитываются во время настройки холостого хода, а также качества топлива.

Каким тахометром оснащен ВАЗ-2106

Отечественные 2106-е модели комплектовались таким же тахометром, как и ВАЗ-2103. Образец обозначался ТХ-193. Устойчивость, четкость, отличный спортивный стиль сделали из него в некотором роде идеал автомобильного прибора. Такие устройства, что вовсе и не удивительно, на сегодняшний день устанавливают многие автовладельцы в виде вспомогательных устройств. К тому же ими оборудованы моторы в мотоциклах и лодках. В «Жигулях» тахометрами могут бывать оснащены без переделок образцы ВАЗ: 2103, 21032 и 2121.

Читать еще:  Не греет печка шкода фабия

Как работает тахометр: принцип, устройство

В «шестерке» ТХ-193 включает в себя:

  • корпус в виде цилиндра из пластика со стеклодержателем;
  • шкалу, поделенную на участки с опасным/безопасным режимом;
  • лампу подсвечивания;
  • печатную электронную плату;
  • миллиамперметр с закрепленной стрелкой на валу.

В основе структуры тахометра ТХ-193 – электромеханика. Работа его налажена посредством замера числа импульсов электротока в исходной (низковольтной) цепи схемы зажигания ВАЗ-2106. Важным моментом является то, что в двигателе «шестерки» за одно вращение вала трамблера, соответствующее 2 оборотам коленвала, в прерывателе контакты замыкаются и размыкаются акурат 4 раза. Данные импульсы снимаются устройством с финального вывода исходной обмотки электротехнического прибора, то есть катушки зажигания. Двигаясь через элементы электронной платы, синусоидоподобный их облик меняется на прямоугольный, обладающий постоянной амплитудой. Так, с платы напряжение идет на обмотку мА (миллиамперметр), и от того, какая частота движения импульсов, снижается либо повышается. Курсор устройства реагирует как раз на данные изменения. Таким образом, чем выше сила тока, соответственно, тем значительнее стрелка отводится вправо и наоборот.

С учетом того, что на ВАЗ-2106 стоят карбюраторные и инжекторные моторы, подключение тахометра отличается. Расскажем об обеих вариациях.

Подключение тахометра по карбюраторному типу: схема

Электроцепь счетчика вращения карбюраторных ВАЗов достаточно проста. Собственно устройство обладает тремя главными проводами подключения:

  • направлены к клемме «+» АКБ посредством контактного звена замка зажигания (цвет красный);
  • к массе транспортного средства (проводок белого цвета, имеющий черную полоску);
  • к выводу «К», что на катушке зажигания, совмещенный с прерывателем (цвет коричневый).

Кроме того, имеются вспомогательные провода, которые предназначены для следующих целей:

  • подача тока к лампе подсветки (цвет белый);
  • связывание с реле индикатора аккумулятора (черный);
  • контакт с регулятором давления масла (цвет серый с черной полоской).

Подключение проводов осуществляется благодаря колодке либо отдельно. На это влияет год выпуска устройства и его изготовитель. В свою очередь, в автомобиле ВАЗ-2106 (карбюратор), имеющем бесконтактное зажигание, сама схема подсоединения тахометра идентична. Исключением считается, когда вывод «К» совмещен с контактом «1» коммутатора, а не с прерывателем.

Как подсоединяется тахометр в ВАЗ-2106 по инжекторному типу

В «шестерках», оборудованных моторами с распределенным вспрыском, подключение будет несколько иным. Здесь отсутствует и коммутатор, и катушка зажигания, и прерыватель. Согласно схеме устройство получает целиком обработанную информацию с ЭБУ (электроблок управления двигателя). Как раз последний и считывает данные касательно количества вращений коленвала со спецдатчика. Тахометр в данном случае подсоединяется к цепи питания посредством замка зажигания, массы транспортного средства, электроблока управления, а также контроллера положения коленчатого вала.

Неполадки в тахометре

И хотя тахометр ТЗ-193 позиционируется как достаточно прочный, повреждения и у него имеют место. Признаки, указывающие на поломку, следующие:

  • отсутствует реакция курсора на изменение числа вращений двигателя;
  • явное снижение либо завышение значений;
  • беспорядочное движение курсора вверх и вниз вне зависимости от работы мотора.

Несоответствие прибора ТХ-193 и бесконтактной схемы зажигания

Старые образцы устройств ТЗ-193 рассчитаны сугубо на контактную систему. Автовладельцы 2106-модели ВАЗ, собственноручно переоборудовавшие свои автомобили под бесконтактную систему, имели сложности в работе тахометра. Причиной является разная форма электроимпульсов, что поступают на устройство с прерывателя (контакт) и коммутатора (бесконтактная система). Наиболее простое решение проблемы – установить конденсатор в разрез коричневого проводка, направленного с прерывателя. Однако здесь понадобится опытным путем подбирать необходимую емкость, иначе тахометр будет показывать неверные значения. Поэтому если вы не горите желанием заниматься экспериментами такого рода, попросту приобретите устройство для бесконтактной системы.

Несмотря на все тонкости тахометра, разобраться с ним под силу любому автовладельцу «шестерки». В схеме его подключения и конструкции ничего трудного нет, поэтому вы справитесь обязательно.

Схема Подключения Тахометра Ваз 2106

Белый провод включается в цепь питания подсветки приборной панели.


Некорректная работа прибора часто вызвана неправильной настройкой.

Концы оси смазываются при сборке специальной силиконовой жидкостью, которая обладает демпфирующий свойством — гасит колебания стрелки при движении автомобиля.
Правильное подключение катушки зажигания и не только.

Новый вариант входной части показан на рисунке слева от основной схемы тахометра.

Чтобы извлечь из корпуса схему, необходимо развальцевать металлический ободок 16, снять стрелку с оси, снять шкалу. Помочь может только полная замена.

При пробое конденсатора просто замените его.

Именно эти факторы имеют большое значение при выборе конструкции тахометра.

Если подключение тахометра ВАЗ осуществляется в домашних условиях, то его обычно ставят на приборную панель или на центральную консоль, собственно, как и при производстве.

Тахометр на УАЗ буханка

Особенности тахометра «шестерки»

Поскольку генераторы зарубежных моторов обычно мощнее, следует измерить ток заряда аккумулятора амперметром или комбинированным прибором и убедиться, что он не превышает существенно величины 0. При этом пришлось бы просверлить в задней стенке отверстие и вывести дополнительный вход на винт или просто проводом наружу. С г.

Хотя в общем-то всего-то копилка разной инфы из других источников, ничего более

Пружины изолированы друг от друга и от оси пластмассовой дистанционной втулкой. Важно: каждой марке автомобиля должен соответствовать свой измерительный прибор, в противном случае показания будут обманными.

Но если же имеется замыкание на кузов, то стрелка отклонится до максимального значения. Если решиться на такую процедуру разборки, то следует просто навесным монтажом добавить в схему несколько дополнительных деталей.

Проверьте, правильно ли он стоит.

Почти везде пишут, что эти тахометры могут не подойти на бесконтактную систему зажигания будут врать или показывать начиная с оборотов , что нужно будет перепаивать схему.

При замыкании на любое, сколь угодно малое сопротивление, ток через них в том числе и ток короткого замыкания не превосходит существенно номинальный для магдино МН-1 и МВ-1 величина тока равна 3,5 А.
Подключаем тахометр ВАЗ 2106 к мотоциклу ИЖ 12вольт.

Особенности тахометра

А именно — с тем контактом, на котором появляется напряжение при повороте ключа. Нужно обратить внимание на то, что коленчатый вал вращается вдвое медленнее распределительного.

Стоимость у микросхемы небольшая, что позволяет сократить расходы на элементную базу.

Правый вывод тахометра является сигнальным, окрашен он в коричневый цвет.

Измерение импульсов и лежит в основе работы тахометра и напрямую зависит от оборотов двигателя коленчатого вала. Извините, в настоящее время нет доступных опросов. В старых тахометрах особенно в было 2 варианта входных делителей напряжения.

Чем выше частота вращения коленчатого вала двигателя, тем больше частота следования импульсов. Чтобы уравновесить катушку, у держателя 46 на трех плечах закреплены свинцовые балансировочные грузики.

Тахометр ваз 2106


В таких системах искрообразование в цилиндрах происходит поочерёдно, и в каждом канале генерируется один импульс зажигания за один оборот коленвала. Самый большой бонус генераторного тахометра заключается в его универсальности. Градуировка шкалы прибора при работе с такими моторами полностью сохраняется.

Поэтому при присоединении входа тахометра ТХ к одой из катушек зажигания такого мотора он будет занижать показания ровно вдвое. В процессе подключения вы увидите вспомогательные провода, каждый из которых выполняет свою функцию. Два провода, это питание плюс и минус , а третий, подсоединяется к клемме К катушки зажигания. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

При этом интервалы между импульсами будут неравномерные, что, однако, вполне допустимо в диапазоне частот вращения лодочных моторов и никак не сказывается на точности измерения. А это создает проблемы при установке его на автомобиль. Поэтому тахометр использовался только с системами зажигания, которые совместимы с карбюраторным впрыском. Конструкция тахометра ТХ
Тахометр 2101

Если прибор не работает или работает некорректно

Поскольку генераторы зарубежных моторов обычно мощнее, следует измерить ток заряда аккумулятора амперметром или комбинированным прибором и убедиться, что он не превышает существенно величины 0.

Два провода, это питание плюс и минус , а третий, подсоединяется к клемме К катушки зажигания. Установлено реле в подкапотном пространстве, в правой части.

К сожалению, импульсы зажигания, выдаваемые этим магдино, оказались слабыми и не обепечивали нормальной работы тахометра. Этот прибор можно устанавливать на автомобили как с контактной системой зажигания, так и с бесконтактной. Но если же имеется замыкание на кузов, то стрелка отклонится до максимального значения.

Наибольшие же сложности подстерегают владельцев одноцилиндровых моторов. Для того, чтобы выяснить, что послужило причиной отказа, необходимо добраться до задней части комбинации приборов и отсоединить клеммы с колодки, которая идёт на тахометр. Если предыдущие действия не позволили определить и устранить проблему, вероятно, она кроется в самой системе зажигания.

Популярные материалы

Его допускается применять для измерения частоты вращения любого двигателя, в котором установлено электронное или контактное зажигание. Почти везде пишут, что эти тахометры могут не подойти на бесконтактную систему зажигания будут врать или показывать начиная с оборотов , что нужно будет перепаивать схему.

К минусу подключите провод белого цвета с черной полосой. Частые поломки тахометра В том случае, если прыгает стрелка тахометра ВАЗ , ищите неисправность в конденсаторе. Следовательно, за один оборот валика в первичной цепи системы зажигания создается четыре импульса тока и напряжения два импульса за один оборот коленвала.

Как правильно подобрать тахометр для своего авто

Места для тахометра в панели нет, поэтому его придется ставить где-то сверху. Наиболее просто эта задача решается для двухцилиндровых двухтактных подвесных моторов, комплектующихся электростартером и аккумулятором и имеющих одноканальную электронную систему зажигания с двухискровой катушкой зажигания. Наиболее рационально использование тиристорного регулятора напряжения с параллельным включением тиристоров.

В противном случае вы рискуете остаться без прибора. Что касается цифровых девайсов, то они более надежные в плане эксплуатации, однако слабые места в таких приборах — это плата с процессором, а также счетчик сигналов. Соответственно, схема подключения тахометра для карбюратора или инжектора является комбинированной — стрелка тахометра на ВАЗ приводится в движение с помощью импульсов. Поэтому приборная панель от ВАЗ обойдется без внушительных переделок. Он, конечно, приелся уже многим, но именно на нем радиолюбители делают разнообразные конструкции.
Тахометр на ваз 2101. Как установить тахометр на Ваз 2101.

Не работает тахометр ваз 2106

Тахометр ваз 2106

Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр.

Это прибор, расположенный на передней панели.

Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала.

Еще он играет и эстетическую роль.

Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

Схема подключения

2 – катушка зажигания;

3 – распределитель зажигания:

Тахометр TX-193 автомобиля ваз 2106 работает по принципу измерения частоты импульсов напряжения, возникающих в первичной цепи системы зажигания. В четырёхтактном четырёхцилиндровом двигателе в течение одного оборота ротора распределителя зажигания происходит четырёхкратное размыкание и замыкание контактов прерывателя. То есть, за один оборот ротора формируется четыре импульса напряжения (или два импульса за один оборот коленчатого вала). Таким образом, частота следования импульсов находится в прямой зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, что, собственно, и находит своё отображение в показаниях прибора.

Читать еще:  Замена втулок стабилизатора на шкода октавия а5

Для того чтобы разобраться, как подключить тахометр на ваз 2106, нужно просто выяснить назначение подключаемых проводов:

Белый провод служит для подключения подсветки устройства;

Красный (толстый) провод соединяется через предохранитель с замком зажигания, на него поступает питание при включенном зажигании;

Белый провод с чёрной полосой — для соединения с «массой» в любом удобном месте;

Коричневый идёт на вывод «К+» катушки зажигания, сигналы с этого провода управляют показаниями тахометра;

Чёрный провод соединяется с реле включения индикатора зарядного тока, который расположен с правой стороны под капотом;

Серый с чёрной полосой провод контактирует с датчиком давления масла, расположенным с левой стороны двигателя.

Не работает, причины

В первую очередь надо проверить вообще наличие подключения тахометра к катушке зажигания. Вторая причина: может случайно перепутали контакты «плюс» и «минус» в аккумуляторе. Нарушением в работе может быть, если провода зажигания силиконовые. В этом случае надо поменять сопротивление номинала резистора на плате.
В случае, если ваше авто инжекторное, может быть нарушена цепь от модуля зажигания к пятому контакту КП, и далее с тахометром.

Дергается стрелка

Если дергается стрелка тахометра, то советуем проводить первичный поиск неисправности в следующей последовательности:

1. Проверьте лампочку «чек» на панели приборов, если в вашей модели автомобиля таковая имеется. Если она не горит, то, вероятнее всего, диагностика не покажет ошибки.

2. Проверяем проводку, при этом проверяйте не только уровень напряжения на «плюсовом» и «минусовом» проводе, но и качество контактов. Также обязательно проверьте наличие «массы», часто именно это упускают из виду. Обычно и другие потребители, в этом случае, начинают работать некорректно.

3. Частой причиной дерганий стрелки тахометра становятся плохие контакты трамблера или выхода из строя конденсатора, который находится на трамблере, его очень часто пробивает – это самая распространенная причина поломки тахометра.

4. Проверьте систему зажигания. Часто неисправности в этой цепи приводят к сбоям в работе тахометра, особенно к дергающейся стрелке.

5. Если сбои в работе тахометра появились после его разборки или замены, то возможно необходимо его настроить. Во-первых, проверьте его положение: правильно ли он стоит. Во-вторых, проверьте положение нуля. Его вы можете подкорректировать тумблером сзади панели.

6. Если стрелка дергается на высоких оборотах, то это первый признак «кончины» коммутатора.

Неисправности

Перегорел предохранитель №2 (10А) — Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель

Неисправен тахометр — Проверьте тахометр

Повреждена электропроводка — Восстановите электропроводку

Устройство, подключение и ремонт тахометра ВАЗ 2106

Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр. Это прибор, расположенный на передней панели.

Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не “слышит” двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала. Еще он играет и эстетическую роль. Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

У других моделей ВАЗа иные двигателя, поэтому нужно учитывать это при установке тахометров. Измерение импульсов и лежит в основе работы тахометра и напрямую зависит от оборотов двигателя коленчатого вала.

Важно: каждой марке автомобиля должен соответствовать свой измерительный прибор, в противном случае показания будут обманными.

Устройство механизма

На пластмассовом корпусе со стеклодержателем расположен миллиамперметр обычного классического строения с прикрепленной шкалой. На ней разными цветами обозначены зоны опасных оборотов коленвала: желтым выделена предварительная зона (5500-6000), а красными линиями – зона опасных оборотов (более 6000).

Прибор равномерно освещается лампой типа АМН 12-3. В нижней части шкалы имеются три цветных лампочки, указывающих соответственно на: количество зарядки, давление масла и состояние стояночного тормоза. Внутри тахометра находится подвижная катушка с постоянным магнитом, благодаря которому стрелка-показатель импульсов приводится в движение.

Устройство является электронным, поэтому питание его производится от зажигания автомобиля.

Подключение тахометра ВАЗ 2106

При покупке нового измерителя импульсов должна прилагаться инструкция по подключению прибора. Также найти схемы установки можно в справочниках для автомобилистов. Но все же, если вы не опытный механик и не имели дело с электроникой,- обратитесь на станцию техобслуживания: за небольшую плату вы сэкономите свое время.

Из данного видео, вы узнаете, как подключить тахометр! Приятного просмотра.

А для желающих заняться «самолечением» схема процесса подключения довольно проста:

  1. Сначала коричневый провод подсоединяем с выводом «К+» катушки зажигания. Импульсы с катушки через этот шнур будут управлять показаниями тахометра.
  2. Ищем толстый красный провод и подключаем его через предохранитель к замку зажигания. На него и поступит питание прибора от аккумуляторной батареи.
  3. Следующий – белый кабель с черной полосой, который ведем к «минусу». Он используется для соединения с «массой».

Это три главных провода. Вспомогательные служат для:

  • белый – подключение подсветки прибора;
  • черный – соединение с реле зарядки (расположено с правой стороны под капотом автомобиля);
  • серый с черной полоской – контакт с датчиком давления масла (находится с левой стороны двигателя).

Наиболее частые поломки прибора

ТХ-193 с неразборной конструкцией является сложным электронным прибором, поэтому в домашних условиях ремонт при неисправностях провести практически невозможно. Скорей всего придется приобретать новый прибор. Из этого видео, вы узнаете, как можно доработать тахометр ВАЗ 2106. Смотрим!

Если тахометр не работает: нужно проверить, правильно ли подключены все соответствующие провода. Прозваниваем кабель от катушки зажигания и проверяем контакт. Необходимо измерить сопротивление силы тока.

Затем проверяем выходы «плюс» и «минус» аккумулятора и цепь между модулем зажигания с контактом тахометра. Зачастую к неисправности может послужить замена «родных» высоковольтных проводов на силиконовые. У них другое погонное сопротивление и на обмотке катушки изменится форма импульса.

Для человека с определенными техническими навыками не составит труда проверить плату прибора. Для этого разбираем корпус:

  • откручиваем винты крепления корпуса и крепления тахометра;
  • от тахометра отсоединяем провода;
  • отключаем подсветку;
  • откручиваем и снимаем остальные винты и гайки;
  • козырек корпуса снимаем вместе со стеклом;
  • аккуратно, при помощи отвертки, снимаем стрелку;
  • на шкале прибора откручиваем винты;
  • из отверстий в плате вынимаем шпильки датчика температуры;
  • приподняв шкалу, достаем тахометр.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов. Какие марки входят в данный рейтинг, можно узнать из нашего сайта.

Рекомендуем ознакомится с данной статьёй, из которой вы узнаете, как установить савбуфер в автомобиль.

Сколько стоит карбюратор Солекс 21083, можно узнать отсюда, так же вы найдёте уникальный материал на нашем сайте по данному устройству.

Ремонтировать тахометр рекомендуется исключительно в автосервисе или на станциях техобслуживания. Опытные и знающие мастера смогут быстро определить поломку и устранить ее. В противном случае вы рискуете остаться без прибора.

Лада 2106 Пенсия Перфоманс › Бортжурнал › Восстановление тахометра после установки БСЗ

После того, как я решил установить БСЗ, произошла некоторая неприятность, а именно — перестал корректно работать тахометр. При оборотах ниже 1,5 тыс стрелка просто падала в ноль, а выше — дергалась и работала в общем некорректно.
Вариантов решения есть несколько:
1. Купить современный тахометр
2. Впаять некоторую схему, которую я представлю ниже
3. Впаять конденсатор

Теперь подробней поясню:
Купить современный тахометр.
В 1983 году изменилась схема входной цепи. Тахометры, которые моложе 83 года должны работать с БСЗ.
Тут особо добавить нечего, просто меняете тахометр со старого на новый, но это не всегда позволительно в ретро автомобилях)
Впаять схему со стабилитроном.
Вот, человек здесь более подробно описал
Вкратце, данная схема встаёт в разрыв коричневого провода на катушке, который идёт от контакта К.

Минус состоит в большем количестве элементов цепи и том, что лично у меня стрелка тахометра, в данном случае, хаотично подергивалась и работала в принципе не плавно. На сколько я могу судить, не у одного меня такая проблема.
Впаять конденсатор
Тот вариант, на котором я остановился.
Так же, в разрыв контакта К на катушке, впаиваем конденсатор 0.1 мкФ, 250 В.

Из минусов, слышал мнение, что если впаять конденсатор, то тахометр будет врать. Пока не успел особо протестировать, но по звуку мотора, я разницу в оборотах не услышал, надо будет сравнить по спидометру.
Из плюсов, тахометр снова работает, как раньше, плавно и четко, стоимость вопроса 8 руб.

На этом всё, мне осталось убедиться в том, что с конденсатором тахометр не врёт (даже если и врёт, то незначительно, это, как минимум слышно по двигателю).

Какая схема подключения тахометра у ВАЗ-2106

Тахометр – прибор, который располагается на передней панели в автомобиле. Нельзя утверждать, что это устройство является важнейшей составляющей любой машины. Однако для водителей с небольшим стажем данный прибор очень полезен. Неопытный водитель не «слышит» двигатель своего автомобиля. Поэтому для вычисления количества оборотов двигателя и коленвала на первых порах рекомендуется использовать тахометр. Помимо измерительной функции, он также играет эстетическую роль. Современные устройства на панели управления подчеркивают солидный статус автовладельца.

У такого автомобиля ВАЗ-2106 4-тактный и 4-цилиндровый двигатель. Контакты прерывателя размыкаются и замыкаются по 4 раза за один оборот ротора распределителя зажигания. За 1 оборот возникает 4 импульса напряжения.

Перед установкой изучите схему подключения устройства, измеряющего количество оборотов. Необходимо выделить три важнейших составляющих:

  • тахометр;
  • катушка зажигания;
  • распределитель зажигания.

Процедура подключения состоит из нескольких этапов.

  1. Подсоедините кабель коричневого цвета к выводу катушки зажигания «К+».
  2. К замку зажигания подключите кабель красного цвета.
  3. К минусу подключите провод белого цвета (с черной полосой).

Через коричневый провод за счет импульсов, поступающих с катушки, будут меняться показания прибора. Через красный провод поступает питание от аккумуляторной батареи.

Белый кабель применяется для соединения с «массой».

В процессе подключения вы увидите вспомогательные провода, каждый из которых выполняет свою функцию. Кабель белого цвета необходим для подключения подсветки, чтобы вы могли видеть данные прибора при разном освещении в любое время суток. Провод черного цвета выполняет роль соединителя с реле зарядки. Это реле находится справа под капотом машины. Провод серо-черного цвета обеспечивает контакт с датчиком давления масла, который расположен слева от двигателя.

Если прибор не работает или работает некорректно

Схема подключения тахометра на автомобиль ВАЗ-2106 достаточно проста. Однако после установки, если ее осуществлял автовладелец самостоятельно, прибор не всегда работает корректно. Часто проблемы в работе прибора возникают, если автовладельцы устанавливают б/у тахометры ВАЗ-2106 на Москвич или Оку. В таком случае устройство может показывать более низкие обороты. Причин тому несколько. В любом случае при обнаружении неисправности следует выполнить ряд действий, которые помогут определить причину неполадки и устранить ее.

Прежде всего, надо проверить наличие подключения прибора к катушке зажигания. Затем убедитесь, что вы случайно не перепутали «+» и «–» в аккумуляторе. Нарушения в работе прибора могут возникнуть из-за проводов зажигания, если они силиконовые. В таком случае поменяйте сопротивление номинала резистора. Если ваш автомобиль инжекторный, скорее всего, неполадка возникла из-за каких-либо нарушений в цепи от модуля зажигания к 5-му контакту КП.

Читать еще:  Ваз 2107 замена передних пружин

Одной из наиболее частых неполадок таких приборов является дергание стрелки. Поиск причины такой неисправности нужно осуществлять, начиная с проверки проводки. Надо проверять не только уровень напряжения, но и качество контактов. В обязательном порядке проверяйте «массу». Стрелка может дергаться из-за плохих контактов трамблера. Еще одна причина – выход из строя конденсатора, который расположен на трамблере. Конденсатор часто пробивает. И это является самой распространенной причиной поломки приборов, измеряющих количество оборотов двигателя.

Подобные неполадки с прибором могут возникнуть в машинах с электронным зажиганием. Если предыдущие действия не позволили определить и устранить проблему, вероятно, она кроется в самой системе зажигания. Сбои в этой цепи могут привести к сбоям в функционировании тахометра. Некорректная работа прибора часто вызвана неправильной настройкой. Проверьте, правильно ли он стоит. Затем проверьте положение нуля. Для его корректировки используйте тумблер задней панели.

Причины неработающего тахометра

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» – постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Тахометр на ВАЗ шестой модели: в помощь начинающим автомобилистам

Тахометр в любом транспортном средстве, в том числе ВАЗ 2106, представляет собой устройство, необходимое для считывания оборотов коленвала. С его помощью водитель сможет определять не только скорость движения, но и различные неисправности в работе мотора, симптомы которых связаны со скачками оборотов. Подробнее о принципе работы и неисправностях читайте ниже.

Как работает?

Чтобы понять, как работает подключаемый бытовой или автомобильный тахометр ВАЗ 2106, нужно понимать, что представляет собой конструкция устройства. В соответствии со схемой тахометра, это устройство относится к девайсам элетромеханического типа. Соответственно, схема подключения тахометра для карбюратора или инжектора является комбинированной — стрелка тахометра на ВАЗ 2106 приводится в движение с помощью импульсов. Само устройство осуществляет считывание сигналов, возникающих в работе системы зажигания.

Силовой агрегат отечественных «классик» функционирует так, что за один оборот коленвала контактная группа прерывателя зажигания должна сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, здесь уже можно понять, как работает тахометр на ВАЗ 2105 или 2106 — устройству необходимо подсчитать общее число сигналов и поделить полученное значение на 4.

Схема подключения шестерочного тахометра

Где находится?

Вариантов расположений девайса может быть несколько, основное требование в этом случае — удобство для автомобилиста. Если подключение тахометра ВАЗ 2106 осуществляется в домашних условиях, то его обычно ставят на приборную панель или на центральную консоль, собственно, как и при производстве. Разумеется, при необходимости вы можете произвести монтаж прибора в любом удобное место, но перечисленные выше два варианта являются наиболее удобными.

Перед тем, как поставить и как подключить тахометр, нужно учесть, что показания, которые демонстрирует прибор, всегда должны быть в поле зрения. Во время езды водителю нельзя отвлекаться от дороги. На «шестерку» может быть установлен цифровой прибор, хотя изначально эти модели оснащались аналоговыми девайсами.

Возможные неисправности

Почему не работает тахометр, почему на установленном приборе дергается и прыгает стрелка, как проверить устройство своими силами? Предлагаем ознакомиться со списком наиболее распространенных неисправностей для девайса. Если вы заметили, что на поставленном устройстве стала дергаться стрелка, то вероятнее всего, скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый. Если вы заметили, что на самом приборе имеются следы повреждений, то лучше всего будет его поменять (автор — канал Master Ruslan).

В некоторых случаях прыжки стрелки обусловлены использованием отработавшего свой срок службы аккумулятора. Одной из наиболее распространенных причин выхода прибора из строя является износ троса, в некоторых случаях проблема может случиться из-за выхода из строя катушки, но это происходит значительно реже. Если вы используете аналоговый прибор, то он может некорректно работать из-за каких-либо поломок микроплаты. Что касается цифровых девайсов, то они более надежные в плане эксплуатации, однако слабые места в таких приборах — это плата с процессором, а также счетчик сигналов.

Диагностику можно произвести так:

  1. Отключите проводку, питающую прибор.
  2. Поверните ключ в замке зажигания.
  3. Если стрелка прибор находится на показателе 0, то это говорит о его работоспособности. Если стрелка будет стремиться к максимальному значению, вероятнее всего, проблема заключается в замыкании. В том случае, если стрелка очень медленно возвращается к показателю 0, то вероятнее всего, причина кроется в конденсаторе прерывателя.

Особенности подключения

Чтобы вы могли понять, как должен подключаться прибор, в первую очередь нужно ознакомиться с тем, для чего предназначены те или иные провода.

Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

  1. Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  2. Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  3. Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  4. Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  5. Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  6. Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Тюнинг шестерочного тахометра»

Подробная инструкция по проведению тюнинга шестерочного устройства, а также всей приборной панели представлена на видео ниже (автор — канал Авто ВАЗ).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector