Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
72 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает спидометр уаз патриот

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает спидометр на УАЗ

В последние годы выпуска автомобилей УАЗ, на них могут устанавливаться несколько разных марок двигателей (ЗМЗ-409, УМЗ, IVEKO, ISUZU и т.д.), поэтому водитель должен быть в курсе о том, что электрические схемы спидометров у этих двигателей отличаются друг от друга. К тому же, до сих пор ещё эксплуатируются автомобили УАЗ с карбюраторными двигателями.

На автомобилях УАЗ-Патриот, с инжекторными двигателями ЗМЗ-409, спидометр получает информацию о частоте вращения вторичного вала раздаточной коробки от датчика скорости, размещённого рядом с тормозным барабаном ручного тормоза. Поэтому, когда начинает «глючить» спидометр, в первую очередь проверяют именно этот узел, либо путём его замены на заведомо исправный, либо едут к диагносту и при помощи приборов проверяют выходной сигнал с этого датчика. Наличие ошибки 0500, будет говорить о том, что пропал сигнал с датчика скорости. В этом случае, его придётся заменить на исправный.

Если датчик скорости исправен, тогда нужно будет проверить состояние контактов в штекерах и целостность проводов идущих к этому датчику. Особое внимание нужно будет уделить месту перехода пучка проводов из салона под пол автомобиля. Это отверстие находится в районе расположения ног заднего пассажира сидящего справой стороны. Ну, а если и здесь всё в порядке, Вам придётся снимать щиток приборов и обращаться к опытному автоэлектрику, а при невозможности устранения этой неисправности готовится к покупке нового щитка приборов, так как отдельные узлы с этого щитка, в продажу не поступают.

Относительно десяти амперного предохранителя F22, защищающего электрическую цепь щитка приборов и задних фонарей, можно сказать следующее: при его перегорании не будет работать не только спидометр, а и остальные приборы тоже.

Добавить комментарий Отменить ответ

  • ВАЗ
    • 2107
    • 2109
    • 2110
    • 2112
    • 2114
    • 2115
    • Vesta
    • Калина
    • Лада Приора
    • Лада Гранта
    • Лада Ларгус
    • Chevrolet Niva
  • ГАЗ
    • Газель
    • Волга
  • Renault
    • Logan
    • Megane
    • Sandero
    • Scenic
    • Symbol
    • Laguna
    • Fluence
  • Hyundai
    • Accent
    • Getz
    • Solaris
  • Skoda
    • Octavia II
    • Fabia II
  • Volkswagen
    • Jetta V
    • Tiguan
    • Passat
  • Уаз
    • Патриот
    • 3151
  • Daewoo
    • Nexia
    • Matiz
  • Chevrolet
    • Aveo
    • Lanos
    • Lacetti
    • Cruze
  • Ford
    • Focus 2
    • Fusion
    • Mondeo 4
  • KIA
    • Rio 2
    • Spectra
    • Ceed
  • Audi
    • 80
    • A4
  • Nissan
    • Qashqai
  • Chery
    • Tiggo
    • Amulet
  • Opel
    • Astra
    • Corsa
    • Zafira
  • Mitsubishi
    • Lancer

Популярные записи:

Sorry. No data so far.

Поиск

Последние записи:

  • Audi встанет во главе научно-исследовательских работ Volkswagen Group
  • Рестайлинг Hyundai i30 2020 модельного года
  • Volvo пересматривает концепцию автономного управления автомобилями
  • Подробности о новом Kia Sorento 2020 перед дебютной презентацией в Женеве

О нас:

Каждый из нас сталкивается с проблемами во время эксплуатации автомобиля. Это всегда неприятно. Однако, иногда эти проблемы можно решить самостоятельно.
Основная цель этого сайта — помочь автомобилистам избежать лишних затрат при ремонте автомобилей, подсказав причины неисправности и варианты ее устранения.
Мы нацелены на живое общение, поэтому надеемся на Ваши комментарии и взаимопомощь другим автомобилистам.
Спасибо, что Вы с нами и удачи на дорогах!

Контакты:

Все права на материалы, публикуемые на данном сайте, принадлежат редакции сайта, за исключением случаев перепечатки чужих материалов, и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Если Вы нашли свою фотографию или текст на нашем ресурсе — скажите нам об этом. Мы укажем Ваше авторство или удалим материал.

Не работает спидометр уаз патриот

К странице.

Здравствуйте.
С недавнего времени стрелка спидометра барахлит — лежит на нуле, либо скачет от нуля до номинальной скорости или несколько минут показывает ном.скорость, а потом опять падает на ноль. Одометр тоже не работает, вернее работает параллельно со спидометром, т.е. спид.скорость показывает — одометр считает км., спид.не работает — не считает одометр.

Хочу спросить: правильно ли я понял, что дело скорее всего в приводе спидометра (датчике скорости), который установлен на раздатке (стоит кпп даймос+ раздатка уаз)?
Может в чем другом дело?

p.s.: и еще как правильно называется этот привод (датчик скорости)? искал по эл.каталогам но не нашел ни названия ни № каталога детали

abastya
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для abastya
Найти ещё сообщения от abastya

Хочу спросить: правильно ли я понял, что дело скорее всего в приводе спидометра (датчике скорости), который установлен на раздатке (стоит кпп даймос+ раздатка уаз)?
Может в чем другом дело?

p.s.: и еще как правильно называется этот привод (датчик скорости)? искал по эл.каталогам но не нашел ни названия ни № каталога детали

Очень вероятно, что дело в проводах/контактах.

Привод спидометра называется привод спидометра, а датчик скорости называется датчик скорости. Приводы бывают разные и их ищут в каталогах на раздатку, а датчик скорости — чего его искать, он и есть датчик скорости, обычно на УАЗах 6 имп/об.

Udarnik-truda
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Udarnik-truda
Найти ещё сообщения от Udarnik-truda
nik1ant9
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для nik1ant9
Найти ещё сообщения от nik1ant9

Alex64lubaev
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Alex64lubaev
Найти ещё сообщения от Alex64lubaev

Очень вероятно, что дело в проводах/контактах.

Привод спидометра называется привод спидометра, а датчик скорости называется датчик скорости. Приводы бывают разные и их ищут в каталогах на раздатку, а датчик скорости — чего его искать, он и есть датчик скорости, обычно на УАЗах 6 имп/об.

Оказался все-таки датчик скорости.
Я почему не знал приводом он называется или датчиком, потому что на пузе под машину еще не слазил и не посмотрел, а еще потому что в каталоге его просто не нашел (искал в разделе раздатка)

Датчик скорости автомобиля УАЗ Патриот

Последняя модернизация полноприводного автомобиля повышенной проходимости УАЗ Патриот коснулась комплектации различными импортными узлами, в том числе коробкой переключения передач. На новые модели устанавливают КПП корейской фирмы Dymos. Соответственно, датчик скорости внедорожника УАЗ Патриот отличается от аналогичной детали предыдущих моделей авто. Где он установлен, как работает, можно ли быстро заменить новым устройством — все эти вопросы будут рассмотрены ниже.

Измеритель скорости Dymos:

Устройство

Бесконтактный измеритель Dymos представляет собой цилиндрический корпус из прочного полимера, в верхней части которого находится опорная площадка с отверстием под болт крепления. Измеритель соединён трёхжильным кабелем с контактором.

Принцип работы

Принцип работы прибора основывается на эффекте Холла, вследствие чего в устройстве отсутствуют подвижные части. В передней части изделия во впадине виден кончик соленоида — это металлический стержень с обмоткой, по которой пропускается слаботочный сигнал.

В раздаточной коробке на валу вращается специальный намагниченный диск, на минимальном расстоянии от которого находится стержень прибора. Изменение скорости вращения диска меняет величину магнитного потока, что изменяет характеристику тока в соленоиде. Сигнал поступает в микросхему, которая в свою очередь информирует схему управления спидометром на панели приборов автомобиля. Работа бесконтактного датчика скорости автомобиля УАЗ графически изображена в верхней части рисунка ниже.

Замена датчика скорости

Когда при езде стрелка спидометра остаётся неподвижной и замерла информация на ЖК экране, нужно убедиться в том, что «виноват» в этом именно датчик скорости. Для этого поступают следующим образом:

  1. Автомобиль УАЗ Патриот загоняют на яму.
  2. Размыкают контактную фишку датчика.
  3. К центральному контакту ответной части фишки прикладывают щуп пробника с током 12 В.
  4. Если стрелка спидометра «ожила», то это значит, что датчик пришёл в негодность. В противном случае нужно искать обрыв провода.

Где находится датчик:

Сама операция замены старого устройства на новый датчик не вызывает особых сложностей:

  1. Накидной головкой отворачивают болт крепления. Если он не подается, используют аэрозоль WD-40.
  2. Размыкают контактный блок.
  3. В посадочное отверстие раздаточной коробки вставляют новый датчик, закручивают болт и соединяют две части контактного блока.

При покупке запчасти нужно обращать внимание на наличие сертификата качества и приобретать товар известных брендов. При несоблюдении этих условий, водитель в дороге рискует попасть в неприятную ситуацию в связи с выходом из строя прибора измерения скорости.

Видео по теме

Крутилка спидометра УАЗ Патриот + инструкция

Крутилка спидометра УАЗ Патриот устанавливается на автомобиль в том случае, если вам необходимо накрутить спидометр на УАЗ ПАТРИОТ. В этой иснструкции мы расскажем как самостоятольно намотать пробег на УАЗ ПАТРИОТ с панелью приборов нового образца (синяя подсветка).

Не секрет, что значение пройденного километража в Патриоте фиксируется не только на панели приборов, но и так же в блоке управления двигателем. Поэтому наши разработчики уделили особое внимание и время разработке алгоритма, который синхронно добавляет новое значение в каждый из этих блоков. Подмотка на УАЗ ПАТРИОТ 2019 наглядно представлена на нашем видео:

Процесс намотки спидометра и «мозгов» на УАЗ PATRIOT 2017 2018 без датчика скорости наглядно представлен на видео:

Новый УАЗ Патриот получил новую приборную панель, новый щиток приборов, который может быть двух видов, с четырьмя или двумя стрелками, в зависимости от комплектации. На более дешевых вариантах ставят двухстрелочную панель, температура и уровень топлива на ней отражаются на жк дисплее. Отличительная черта обоих — белые символы на синем фоне дисплея.

УАЗ ПАТРИОТ 2016 2017 2018 2019++ с панелью приборов нового образца представлен на рынке с двумя типами раздаток — с датчиком скорости и без. Чаще всего новые машины выходят с завода уже без датчика скорости. Да ведь он на самом деле теперь и не нужен, во всех комплектациях стоит АБС.

Если на вашем Патриоте установлена такая раздатка раздатка без датчика скорости (она может быть и корейская и русская), то чтобы намотать спидометр вам не потребуется доделывать никаких проводов. Подмотка спидометра в таком случае просто подключается в разъем диагностики.

Для того, чтобы начать намотку на такой версии УАЗ нужно сделать 4 действия:

  1. Найти разъем диагностики
  2. Вставить крутилку в ОБД2
  3. Под капотом снять предохранитель на АБС
  4. Включить зажигание

«Для чего отключать ABS?» — этот пункт необходимо выполнять, чтобы обеспечить запись намотанного значения в ЭБУ, по другому в «мозги». Эли этого не делать, то позже на диагностике выявится расхождение между цифрами на табло и в «черном ящике».

Только наша крутилка УАЗ Патриот гарантированно прописывает пробег в панель приборов и в блок управления двигателем «мозги». Данный алгоритм является нашей авторской разработкой и на сегодняшний день не имеет аналогов. Работает ли это на самом деле и как это работает детально показано на видео.

Напротив реже, но все же попадаются автомобили УАЗ ПАТРИОТ с раздаткой, на которой еще установлен датчик скорости. Обычно это автомобили конца 2016 года и начала 2017 года. Есть или нет на вашем УАЗ ПАТРИОТ 2017 датчик скорости вы можете узнать заглянув под автомобиль.

Если на вашем УАЗ патриот есть датчик скорости, как на фото, то вам потребуется сделать небольшую доработку по проводке. С инструкцией по доработке вы можете ознакомиться ниже.

Демонстрационная установка крутилки спидометра УАЗ ПАТРИОТ 2016-2017 производилась на такой автомобиль, оборудованный раздаткой с датчиком скорости, бензиновым двигателем, АБС, дневными ходовыми огнями и салоном, как на фото.

Подключить крутилку спидометра УАЗ ПАТРИОТ вы вполне можете своими руками. Вам для этого понадобится крестовая отвертка, длинная и короткая, торцевая головка на 8, кусачки, ножик и изолента. Инструкция по подключению, дополнительный провод и дополнительный контакт для диагностического разъема идут в комплекте с крутилкой спидометра, которую вы можете приобрести у нас.

Аналогично для работы подмтоки требуется доработка по проводке на автомобилях Skoda Octavia, Skoda Rapid, Уаз Буханка, ЛАДА ЛАРГУС, ГАЗЕЛЬ Бизнес, Hyundai H1. Стоисть отметить, что большинство автомобилей, на которых монтируется крутилка спидометра — новые автомобили, на которые распространяется гарантия завода. Обратите, например, внимание на показания одометра автомобиля, на примере которого мы производим установку крутилки спидометра. Если производить все доработки аккуратно, то это никак не выявится официальным дилером и не отразиться на гарантии. Традиционно для автомобилей отечественного производства, на УАЗ ПАТРИОТ проводка выполнена крайне неаккуратно. Провода часто идут не в жгутах. Жгуты же не покрыты заводской изоляцией, провода в жгутах разной длинны. Все это делает вашу небольшую доработку абсолютно незаметной.

Читать еще:  Замена задних амортизаторов форд фокус

ВНИМАНИЕ! Данную инструкцию следует применять для подключения крутилки спидометра, приобретенной в нашем магазине. Крутилки спидометра, подмотки спидометра других производителей могут отличаться по схемотехнике. Мы продаем намотчики собственной конструкции и собственного производства, поэтому может гарантировать их стабильную работу. Тем более не стоит подключать в такие новые и дорогие автомобили генераторы аварийного зажигания АЗ, бросать провода с генератора и тому подобное. Надо понимать, что такие устройсва хоть и дешевы, но выдают сигналы, уровень которых выше, чем применяемые в данном автомобиле. Генератор АЗ выдает импульсь амплитудой 12в. Датчик спидометра нового УАЗ ПАТРИОТ выдает импульсы 5в. При подключении АЗ-1 к УАЗ Патриот панель приборов просто сгорит! На УАЗ патриот панель приборов напрямую соединяется с блоком управления двигателем, поэтому подсоединение самодельных устройств и генератора АЗ может вывести из строя и панель приборов и мозги, что превратит автомобиль в недвижимость!!

Только применение фирменных крутилок спидометра гарантирует безопасность намотки пробега и намотки пробега во всех электронных блоках автомобиля, т.к. в УАЗ Патриот помимо панели приборов, пробег прописывается в блок управления двигателем или мозги. Данные о пробеге в «черном ящике» (мозгах) обязательно считываются официальным дилером при прохождении ТО.

Если кратко, то для подключения вам потребуется снять панель приборов, в жгуте проводов найти сигнальный провод, подсоединить к сигнальному проводу дополнительный провод, прокинуть дополнительный провод до диагностического разъема OBD2, вставить дополнительный провод с обжатым на конце контактом в пустое гнездо диагностического разъема. Собрать все и проверить, подключив крутилку спидометра к диагностическому разъему.

Подключение моталки Уаз 3163 подробно с картинками.

1. Перед началом проведения доработок рекомдуется снять минусовую клемму с АКБ.

2. Для подключения крутилки спидометра необходимо найти сигнальный провод в жгуте проводов панели приборов. Поэтому сперва потребуется снять щиток приборов. Для этого нужно открутить два самореза крепления козырька панели приборов.

3. Потянуть на себя козырек щитка приборов и снять его, отцепить кожаную накладку, крепящуюсь к кожуху рулевой колонки на липучке.

4. Открутить крестовой отверткой два нижних самореза крепления панели приборов УАЗ ПАТРИОТ 2016-2017 и два верхних самореза с помощью торцевой головки на 8.

5. Отключить один разъем жгута проводов панели приборов УАЗ ПАТРИОТ 2017 и вынуть щиток приборов. Найти в жгуте проводов сигнальный провод и подсоединить к нему дополнительный провод (цвет провода, а так же распиновка спидометра УАЗ ПАТРИОТ указан в инструкции, прилагаемой к нашему прибору). Соединение желательно пропаять и обязательно заизолировать.

6. Снять пластиковую крышку под рулем автомобиля. Под ней скрыт блок предохранителей, в котрый вмонтирован диагностический разъем. Отжать отверткой крепление даигностического разъема и вытолкнуть его за блок предохранителей.

7. Пробросить дополнительный провод до диагностического разъема. Контакты диагностического разъема пронумерованы с обратной стороны. Расположить разъем, как показано на рисунке, и вставить дополнительный провод с обжатым на конце контактом для разъема в 3-тее справа гнездо в верхнем ряду разъема. С завода это гнездо пустое. Контакт на дополнительном проводе с одной стороны сплошной, с другой имеет прямоугольное отверстие для фиксатора. Вставлять отверстием к сердцевине разъема. Родной контакт диагностического разъема УАЗ ПАТРИОТ имеет несколько иную геометрию, поэтому новый контакт вставить до конца не получится. Вставить аккуратно внатяг до упора. Контакт не дойдет до края примерно на треть, но при этом будет хорошо держаться в разъеме. Этого вполне достаточно для соединениея с крутилкой спидометра.

8. Поставить на место спидометр УАЗ ПАТРИОТ, собрать элементы салона. Установить на место диагностический разъем. Подключить моталку спидометра УАЗ ПАТРИОТ к диагностическому разъему, при необходимости настроить скорость намотки, вращая ось на торце крутилки спидометра. ВАЖНО! Для начала намотки необходимо включить зажигание, вставить моталку спидометра в диагностический разеъем и поймать положение колес, в котором положение колес не блокирует сигнал моталки спидометра(проехать медленно пол метра вперед или назад).

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро

Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро

Сообщение demivan » Ср май 08, 2013 14:53

модель 2014, LTD новая коробка
skype: demivan2007
тел:9166730371
20/06/1968

Сообщение Romario_Omsk » Пн май 27, 2013 09:48

Сообщение demivan » Пн май 27, 2013 14:06

Все разобрался в чем была причина.

Причина как всегда банальна до безумия.
под правым половиком задних сидений под ногами проходит жгут проводов который через резиновую прокладку в полу и соответственно в гофре опускается под пол (под машину ) в районе рамы и единым жгутом идет к датчикам скорости, датчику заднего хода , и датчику 4Х4 и т.д.
Так вот в месте где этот жгут проходит под пол . в гофре на изгибе перетерся основной плюсовой провод красно белый.

Вообщем если кому поможет эта инфа буду рад.

P.S. Да забыл сказать у меня изначально симптом был переодическое пропадание показаний спидометра далее окончательное его отключение.

модель 2014, LTD новая коробка
skype: demivan2007
тел:9166730371
20/06/1968

Сообщение Romario_Omsk » Пн май 27, 2013 20:09

Сообщение Romario_Omsk » Вт июн 04, 2013 14:52

Сообщение demivan » Вт июн 04, 2013 15:02

модель 2014, LTD новая коробка
skype: demivan2007
тел:9166730371
20/06/1968

Сообщение Romario_Omsk » Вт июн 04, 2013 15:05

Сообщение Ночной житель » Пт июн 14, 2013 00:45

ошибка р0500

Сообщение kaxek » Вт янв 07, 2014 19:16

Сообщение mudriy27 » Ср янв 08, 2014 10:49

Отказал Спидометр

Сообщение Wesel.4ak » Вс дек 27, 2015 21:35

Re: Отказал Спидометр

Сообщение Cher61 » Вс дек 27, 2015 21:44

Re: Отказал Спидометр

Сообщение Mixailo » Пн дек 28, 2015 12:16

Хорошо бы иметь и бортовой комп. Там на 100% можно определить в чем проблема. У меня у Тахометра контакт на приборке отходит, при этом на бортовике все показывает.
У меня правда 11 года машина, но не думаю что что-то изменилось сильно
Через неделю после покупки также сдох датчик скорости (связываю с выдергиванием задним ходом пузотерки из снежного плена), еще и ТО не прошел, в тот момент на заводе ставили 3 разных вида, в итоге через месяц поменяли по гарантии. Через год (с гарантии уже слез, использовав деньги ТО2 на полную замену жидкостей в машине) снова сдох датчик. В итоге во всех магазинах получал «на Патриот датчиков нет». После изучения вопроса выяснил что датчики на всех отечественных авто одинаковые и отличаются
а) количеством импульсов на оборот (в моем случае это 6 импульсов на оборот)
б) фишкой подключения — круглая/квадратная (в моем случае квадратная)
в) исполнением корпуса — совместно с фишкой (изначально УАЗ), короткие провода от корпуса до фишки (ВАЗ) и длинные провода (Волга)
в данный момент стоит датчик от ВАЗ без переделок (замененный по гарантии имел следы замены фишки, где место замены и отгнило 👿 ).

ЗЫ. Да. Без бортовика отключение датчика скорости наблюдается и в поведении при трогании. В моем случае при трогание в горку с работающим датчиком скорости. При трогании с отпусканием сцепления и тормоза одновременно происходило как бы подгазовывание и машина трогалась без педали газа, при неработающем датчике приходилось вспоминать навыки езды на Зил-130 и Газ-53, на которых обучался в школе :), и подгазовывать пяткой :mrgreen:

Re: Отказал Спидометр

Сообщение mudriy27 » Пн дек 28, 2015 14:15

Re: Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро

Сообщение Wesel.4ak » Пн дек 28, 2015 15:22

Re: Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро

Сообщение Иваныч Спб » Чт янв 07, 2016 16:29

Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро

Сообщение Иваныч Спб » Вс дек 17, 2017 11:56

Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро

Сообщение Иваныч Спб » Вс мар 04, 2018 11:43

Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро

Сообщение NB88 » Вт окт 23, 2018 07:05

Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро

Сообщение NB88 » Вт окт 23, 2018 11:58

Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро

Сообщение yariddik » Вс сен 22, 2019 22:56

Сегодня батя прикольную фишку подсказал.

Собственно предыстория.
Я, как купил машину сталкиваюсб с тем, что поездив и заглушив машину, снова заведя её через пару минут, допустим, выйдя из магазина, сталкиваюсь с неработающим спидометром.
При чем на скорости большой стрелка спидометра еле-еле поднимается.
В общем, езжу так с покупки машины

Обычно лечится, заглушить и подождать. В движении или нет без разницы. То есть прям в движении глушу машину и еду пять минут. Либо останавливаюсь и стою пять минут.

Думалд давно сделать отключение приборки, тк отсоединение приборки помогало, но чет не до этого и бывает редко спидометр отключается.

Сегодня поехал и после заправки опять не работает спидометр.
Забрал отца, заехали в лес, спидометр не работает.
Тут батя рассказал, как он «инициализирует» спидометр

СТоим, глушим машину. Включаем свет. Заводим, резко газуем. Включаем заднюю. Всё это быстро.
И о чудо!
Заработал гад

К слову, когда газую, особенно сильно, то спидометр подпрыгивает и если так много раз газануть чек 4вд загорается, а когда спидометр перестает показывать, то когда газуешь, то спидометр не прыгает.
Что собственно намекает на какие-то проблемы с проводкой либо помехами от свечей.

Но я так езжу уже 60 тысяч. У меня 60 тысяч пробег. Проводка бы давно вся попротерлась и всё серьезней бы было, но нет, все по старому. Проводку ессно смотрел. . Машина 13года.

Про датчик скорости на УАЗ Патриот

Если предшественники внедорожника УАЗ Патриот оснащались устройствами, с помощью которых измерение скорости осуществлялось посредством механического способа, то сегодня современные автомобили комплектуются датчиками скорости электромагнитного действия. С помощью такого изделия осуществляется передача электромагнитных импульсов к ЭБУ, который и вычисляет скорость движения автомобиля. Сегодня же мы рассмотрим, что собой представляет датчик скорости на внедорожнике УАЗ Патриот, какие особенности данного устройства на корейской раздатке, а так же где находятся данные элементы и как осуществляется их замена.

Конструкция изделия

Скорость на автомобиле УАЗ Патриот измеряется посредством датчика скорости, располагающегося на коробке передач. Принцип измерения основывается на выработке электрических импульсов датчиком, которые считываются контроллером и тем самым определяется скорость передвижения транспортного средства. За километр пройденного пути – количество импульсов, передаваемых датчиком, равняется 6004. Чем быстрее набегает это число – тем больше скорость авто. Кроме того, что устройство выполняет немаловажную функцию измерения скорости движения или вращения колес, так датчик еще и принимает активное участие в процессе экономии топлива. Во время движения автомобиля с горки на скорости свыше 20 км/ч, контроллер осуществляет прикрытие заслонки подачи топлива. Таким образом, автомобиль движется накатом без ненужных затрат топлива.

Представляет собой устройство пластиковое основание, которое размещается на крышке коробки передач и соединяется с ведущей шестерней привода спидометра. В основу принципа работы элемента лежит эффект Холла, то есть осуществляется преобразование скорости вращения подвижной детали в электрические импульсы. Датчик на корпусе коробки передач соединяется с помощью резьбового соединения. На фото ниже приведен пример самого устройства, который устанавливается на внедорожники УАЗ Патриот.

Стоимость такого агрегата составляет около 300 рублей, а срок службы составляет около 100 000 км пробега. Обнаружить, что изделие неисправно можно по спидометру. Когда на спидометре во время движения падает стрелка на нуль и при этом останавливается электронный таймер подсчета общего пробега, то изделие следует немедленно заменить. К тому же следует отметить, что такая неисправность может быть как постоянной, так и периодической (то есть спидометр периодически работает, а потом замолкает). Рассмотрим, что же представляет собой процесс замены изделия на внедорожнике УАЗ Патриот.

Читать еще:  Замена задних колодок шкода фабия 2

Замена изделия

Прежде всего, необходимо определить, где же находится этот элемент на внедорожнике УАЗ Патриот. Как уже выше оговаривалось, датчик скорости находится на корпусе коробки передач, но где его искать? Искать его необходимо под автомобилем в области расположения коробки передач. К устройству подходит клемма с проводами, поэтому найти его несложно. Для удобства внедорожник лучше поставить на смотровую яму, после чего приступить к замене:

  1. Для начала обесточиваем автомобиль путем снятия клеммы «минус» с АКБ.
  2. После этого необходимо отсоединить клеммную колодку от датчика.
  3. С помощью ключа на «22» необходимо отвинтить устройство и снять его.

Осуществляется замена датчика на новый, после чего аналогичным образом устанавливается элемент на свое место. Как видно, процесс замены не представляет особой сложности. На фото выше представлен вид расположения элемента на авто.

Во время затяжки самое важное не переусердствовать, так как довольно легко сорвать резьбу и придется поспешить за новым элементом.

Датчик на раздатке корейского производства

С 2014 года Ульяновские Патриоты стали укомплектовываться новой раздаточной коробкой корейского производства. Называется такая раздаточная коробка Hundai-Dymos. И хотя коробка считается корейской, но сборка ее осуществляется во всем том же популярном Китае или КНР. Но после проведения тест-драйва с новой коробкой можно понять, что действительно для такого автомобиля не хватало такого приспособления. К основным достоинствам корейской раздатки относятся следующие факторы:

  • увеличено передаточное число до 2,56;
  • в салоне автомобиля значительно снизились децибелы шума и вибраций во время движения, что очень радует автовладельцев;
  • электромеханическое управление раздаткой позволяет включить ее с помощью поворота приятного на вид регулятора, показанного на фото ниже.

Переключатель режимов работы раздатки

Такой регулятор гораздо приятнее смотрится, чем рычаг на моделях до 2014 года выпуска. Но, кроме того, следует отметить, что теперь датчик скорости располагается не на коробке передач, а на корейской раздатке. Датчик с корейской раздаткой теперь так же не отечественного производства, а импортного. Если на отечественном датчике имеется каталожный номер, то на корейском изделии выбито следующее название – Hundai-Dymos. Найти такой датчик сложнее, чем отечественную модель. Кроме того, на место зарубежного датчика в раздатку нельзя устанавливать отечественный элемент. Поэтому, если выходит из строя данный элемент, то потребуется его поискать у дилеров или заказать через интернет.

Что касаемо вопроса расположения датчика, то здесь несложно запутаться. Ведь на коробке передач имеется только один элемент, а на корейской раздатке имеется два похожих на датчик скорости устройства. На фото ниже представлена новая корейская раздатка и красным выделен датчик скорости. Поэтому, чтобы не перепутать, перед спуском в смотровую яму, запомните вид и расположение данного элемента на Патриоте с новой раздаточной коробкой.

Не работает спидометр уаз патриот

Уаз Патриот (2018 год). Неисправности датчика скорости

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

-спидометр не работает или дает неверные показания;
-нестабильный холостой ход;
-повышенный расход горючего;
-мотор перестает развивать полную мощность.

По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Поломки анализатора

Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.

Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.

Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:

-мигание контрольной лампы на приборной панели;
-код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
-перерасход горючего;
-неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
-затрудненный запуск мотора;
-нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
-слабая мощность двигателя.

Причины поломки датчика скорости

Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

Нужно внимательно осмотреть провода на наличие обрывов, заломов, оплавлений, нарушений изоляции и исправить все найденные недочеты.

После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.

Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.

Есть еще способ проверки, если отсутствует вольтметр. Для этого понадобится участие контрольной лампы. Необходимо поднять автомобиль, как в предыдущем способе. С датчика скидывается импульсный провод, после чего запускается двигатель. При помощи лампы необходимо определить «+» и «-». Контролька соединяется с сигнальным проводом, после чего вращаем колесо. Если в результате этого виден «минус», прибор исправен.

Подмотка спидометра УАЗ Патриот OBD2. Запись пробега в «мозги»

Кто водил служебный «Патрик», тот знает, зачем нужна подмотка спидометра УАЗ Патриот. Проходимость машины на высоте, но и расход топлива тоже. Причем реальный расход сильно отличается от того, что в паспорте авто.

Снег, грязь, холод, пробки – и вот уже приходится дозаправлять этого монстра за свой счет. Начальство разводит руками, мол есть цифра в документах, а там уж крутись как хочешь. Вот и будем крутить…

Решение проблемы старое и проверенное – мотать километраж. Способ восходит еще к самодельным моторчикам на трос спидометра. Правда на новых УАЗах уже давно нет этого тросика и даже датчика скорости нет. Зато есть система АБС, которая здесь и отвечает за работу спидометра.

Для того чтобы мотать новые модели нужна подмотка спидометра УАЗ Патриот. Подключается она в разъем диагностики ОБД2, которым оснащены вообще все современные авто. При этом для работы прибора не требуется вмешательства в проводку. Это важно, т.к. машины в большинстве случаев новые, состоят на гарантии и проходят обслуживание у официального дилера

Но не все так просто. Моталка Патриот — это хорошо, но не стоит забывать о том, что пробег прописывается не только в панели приборов, но и в блоке управления двигателем, или в «мозгах». И мало просто накрутить спидометр, нужно еще, и чтобы на диагностике все «было ровно». Вот на этом и заострим внимание.

Как это работает?
Моталка спидометра УАЗ Патриот в процессе работы имитирует движение авто, посылая в кан шину пакеты цифровых сообщений, аналогичных тем, что генерирует блок АБС во время езды. За все это отвечает программа, зашитая в микроконтроллер, на основе которого построена схемотехника крутилки. Программа или «прошивка» как раз таки и отвечает за то, чтобы максимально точно повторять сообщения от блока АБС, чтобы обеспечить синхронность записи пробега в спидометр и в ЭБУ.

Кому это нужно?
Надо сказать, что я профессионально занимаюсь разработкой, производством и продажей приборов для подмотки пробега. Задача таких девайсов не смотать, а наоборот намотать пробег. Для отчетности, но не чтобы «нагреть» работодателя на бензин, а в первую очередь решить проблему перерасхода, чтобы не заправлять служебный авто за свой счет.

Как делаются крутилки?
Наибольший интерес представляет программа для микроконтроллера. Сложность разработки «прошики» для подмотки Патриот состоит в первую очередь в том, что изначально нужно перехватить данные, передающиеся по кан шине между электронными блоками во время движения. Для этого нужны: анализатор кан шины, диагностический сканер «Сканматик» – берем их с полки, и УАЗ Патриот. И тут проблема, «Патрик» нам нужен не на пол часа – час. А на пару дней, чтобы все хорошенечко отладить. Что же, идем покупаем! Да-да, покупаем УАЗ Патриот (затем долго объясняем всем, зачем ты его купил).
• Вывешиваем 4 колеса, врубаем полный привод, разгоняем до 140, смотрим в кан.
• Находим данные о скорости движения.
• Пишем программку для подмотки УАЗ Патриот, пробуем, пишем другую версию, пробуем, в промежутках диагностикой сверяем пробег…и так три дня.

Основной «затык» с записью пробега в моторный блок.
• Во-первых, как установлено экспериментально, перед намоткой нужно отключить блок АБС, чтобы он не вмешивался в процесс.
• Во-вторых подобрать данные и периоды отправки сообщений так, чтобы пробег на спидометре и в блоке управления двигателем наматывался синхронно. На это как раз и ушла большая часть времени.
• В результате имеем отлаженный на реальном авто алгоритм, который «железно» пишет в «мозги». В подкрепление моим словам видео. Смотрим.

А на втором ролике показан новый УАЗ Патриот 2019 года с новым двигателем ЗМЗ Про 150 л.с. Подключаем подмотку к нему и проверяем значение пробега в ЭБУ после намотки.

На каких Патриотах будет работать эта подмотка спидометра?
На машине должна быть установлена панель приборов нового образца, с «синим дисплеем» с двумя или четырьмя стрелками – это не важно.

А важно, чтобы информация о скорости движения машины считывалась именно блоком АБС, а датчик скорости на раздатке при этом отсутствовал.
Новая приборка ставится с конца 16-го года, и УАЗики 16 и 17 годов могут как иметь датчик скорости на раздатке, так и нет. Снаружи отличий нет. Поэтому нужно заглянуть под авто, с правого борта и посмотреть на раздатку в районе хвостовика заднего кардана.

Так же можно провести эксперимент: в блоке предохранителей под капотом в крайнем ряду снимите четвертый предохранитель и прокатитесь на машине, наблюдая за изменениями на щитке. Если стрелка не реагирует, километраж не меняется – это свидетельствует о том, что скоростные параметры в вашей машине собирает АБС-ка, которая в настоящий момент отключена.
На автомобилях 18, 19 года и далее на всех, без исключения комплектациях, пробег читается с АБС. Как на раздатках с «шайбой», так и с двумя рычагами.
Все изложенное справедливо и для УАЗ Профи. Тот же Патриот, железо немного отличается, электроника та же.
Крутилка Патриот с датчиком скорости работает совершенно по другому принципу, о ней мы здесь говорить не будем, хотя у нас в продаже есть и такие – обращайтесь.

Читать еще:  Коды ошибок лада гранта

Пользуемся правильно
Для того, чтобы крутилка УАЗ Патриот не оставляла следов, и чтобы в дальнейшем на диагностике у ОД не было проблем, важно соблюдать алгоритм подключения.
Для начала открываем капот, находим блок предохранителей рядом с АКБ. Снимаем крышку, ряд ближайший к аккумулятору, 4й предохранитель, если считать от двигателя. Снимаем.

Включаем зажигание. На панели приборов горит контрольная лампа АБС и ЕСП (если есть ЕСП).

Под рулем отщелкиваем большую пластмассовую панель – видим блок предохранителей. В нем и расположен диагностический разъем.

Подключаем нашу крутилку Патриот в этот разъем. На торце прибора раз в секунду начинает моргать красный светодиод.

Стрелка спидометра ложиться на 200 и лежит ровно, без скачков. Вот теперь идет намотка и спидометра и блока управления двигателем!

Намотали до нужного значения, выключили зажигание, отключили прибор, вернули на место предохранитель. Подмотку нужно производить на стоянке, с заглушенным или заведенным двигателем. Во время движения пользоваться крутилкой спидометра УАЗ Патриот не рекомендуется.

Что на диагностике?
Если к Патриоту подключить дилерский сканер и зайти в память блока управления двигателем, то можно увидеть следующую таблицу.

В ней мы видим те параметры, которые записывают в память мозги этого авто. Главная строчка – «пробег в составе автомобиля». Это и есть наш общий пробег. И тут нужно понимать, что конкретно на УАЗ Патриот (да и на других УАЗ) пробег на панели приборов и пробег в блоке управления двигателем не должны совпадать друг с другом километр в километр. Я специально диагностировал несколько таких авто, не служебных (т.е. крутилки к ним никто никогда не подключал), и заметил, что разница между панелью и эбу порядка 10%. И это нормально. Берется этот разбег из-за несинхронности подсчета километража, с которой я боролся в процессе отладки подмотки. Главное, что надо запомнить: наш прибор добавляет и в спидометр и в мозги одинаково, но если вам на диагностике кто-то начнет «заливать», мол разбег тут между блоками, то это никак не из-за подмотки Патриот.
И второй важный момент: мы не видим в таблице такого параметра как «максимальная развитая скорость», просто нет такого, не регистрируется, вот и все. Для нас это значит, что если моталка развивает скорость 199км/ч, то никто на диагностике не узнает, что машина ехала с такой скоростью.

Кстати, если вам вдруг не важно, что там на диагностике, а нужно мотать только для глаз, для вас есть алгоритм побыстрее, мотает 1000км за час. Но только на спидометре. Нужно? – настроим для вас и такую моталку Патриот.

Бывает и наоборот, спидометр намотан крутилкой, купленной где-то там, а в мозгах сильно отстало, что привело к проблемам. Выход есть – нашей подмоткой можно добавить километраж только в мозгах. Как это сделать – смотрите на видео.

Где и как купить?

К вашим услугам наш интернет-магазин can-motalka.ru. Заказ можно сделать:

· непосредственно на сайте;

· по бесплатному номеру 8-800-200-92-86, действует по всей РФ;

· через WhatsApp, Viber (+79206843692);

· оформив заявку в чате Jivosite, всплывающее окно расположено в правом углу страницы сайта.

Стоит отметить, что все крутилки спидометра УАЗ Патриот, предлагаемые на нашем сайте безлимитные, т.е. не имеют ограничений по количеству наматываемых километров. Нет привязки к ВИН, что дает возможность применять прибор на двух и более одинаковых авто.

Свои вопросы Вы можете задать, используя указанные выше средства связи. Спасибо за интерес к нашей продукции!

Электронный спидометр автомобиля УАЗ

1 февраля 2013, 18:55 #1

Доброго времени суток, обращаюсь за помощью к настоящим профи, если таковы здесь есть. Причина проста, стрелка на спидометре не работает физически, электронный километраж показывает но не мотает. При езде резко отказал, попав на кочку немного дернулся и совсем перестал. Читал что на коробке есть датчик скорости, мол отходит, нужно поправить, поправил все что было, но никакого эфекта.

Иркутская обл. г.Усть-Илимск

2 февраля 2013, 11:21 #2

замените этот самый датчик скорости на коробке, можно сначала попробовать поставить с другой машины чтобы убедиться что дело точно в нем

3 февраля 2013, 18:22 #3

Boris38, 2 февраля 2013, 11:21, #2

замените этот самый датчик скорости на коробке, можно сначала попробовать поставить с другой машины чтобы убедиться что дело точно в нем

Точно, а я как то не подумал, спасибо, благо есть второй такой же уаз, поменял и сразу заработал, еще раз огромное спасибо.

Hyundai Solaris Comfort

3 февраля 2013, 18:56 #4

а еще фишка с этим спидометром есть при условии что стоит обычный инжекторный двигатель уаз а не 409 (при разных двс разная эд.схема) то при нажатии и удерживании кнопки сброса ежедневного пробега более 2 минут начинает «мотать» одометр.

Haima 3
УАЗ Патриот

3 февраля 2013, 21:28 #5

А остановить его как ? С двс ивеко тд так будет ?

Hyundai Solaris Comfort

4 февраля 2013, 06:29 #6

BLADE50rus, 3 февраля 2013, 21:28, #5

А остановить его как ? С двс ивеко тд так будет ?

если удерживаешь более 2х минут начинает мотать кнопку отпускать ненадо. а двс ивеко незнаю надо пробывать. и то это проделывалось на буханках про патриот не чего сказать не могу

УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт

4 февраля 2013, 11:31 #7

Aklahoma1984, 3 февраля 2013, 18:22, #3

Точно, а я как то не подумал, спасибо, благо есть второй такой же уаз, поменял и сразу заработал, еще раз огромное спасибо.

Хорошо когда есть доноры

7 октября 2013, 09:30 #8

Всем привет нужна помощь с такой техникой столкнулся в первые как УАЗ да еще и спидометр электронный прежний водила по вырывал все провода а че? куда? я не знаю примерно догадываюсь на КП а куда именно? не знаю подскажите буду при много благодарен

7 октября 2013, 09:42 #9

sergei_nikitin, 7 октября 2013, 09:30, #8

Всем привет нужна помощь с такой техникой столкнулся в первые как УАЗ да еще и спидометр электронный прежний водила по вырывал все провода а че? куда? я не знаю примерно догадываюсь на КП а куда именно? не знаю подскажите буду при много благодарен

21 декабря 2014, 17:47 #10

привет всем помощь нужна. Причина- стрелка на спидометре не работает , электронный километраж показывает но не мотает.на уаз 396 скорая и газ 3309 водовоз помогите пожалуйста.

Chevrolet Niva LC
Vortex Estina

21 декабря 2014, 18:13 #11

Датчик скорости, на коробке стоит. Там три провода (+)(-) и выход импульса. Выдерни фишку с датчика, проверь на ней напряжение, на двух проводах должно быть12В. Если 12В есть, меняй датчик, если нет, см предохранители, проводку.

20 сентября 2016, 17:41 #12

Привет всем нужна помощь. Проблемка в электронном спидометре на УАЗ-390995,стрелка на спидометре работает,электронный километраж показывает потом раз и на табло нет цифр. Глушишь движок, затем происходит щелчок и появляются восьмёрки идёт проверка. Затем можно дальше ехать и так часто происходит. В чём дело подскажите пожайлуста в чём причина. Зараннее благодарен.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

20 сентября 2016, 17:48 #13

Vicond501, 20 сентября 2016, 17:41, #12

Привет всем нужна помощь. Проблемка в электронном спидометре на УАЗ-390995,стрелка на спидометре работает,электронный километраж показывает потом раз и на табло нет цифр. Глушишь движок, затем происходит щелчок и появляются восьмёрки идёт проверка. Затем можно дальше ехать и так часто происходит. В чём дело подскажите пожайлуста в чём причина. Зараннее благодарен.

а что, включение и выкл. спидометра как то влияет у вас на то, что машина не едет ?

21 сентября 2016, 18:31 #14

vadim20, 20 сентября 2016, 17:48, #13

а что, включение и выкл. спидометра как то влияет у вас на то, что машина не едет ?

Причём здесь машина не едет. Я об этом вообще не спрашивал. У меня спидометр откл. и вкл. сам по себе.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

21 сентября 2016, 18:46 #15

Vicond501, 21 сентября 2016, 18:31, #14

Причём здесь машина не едет. Я об этом вообще не спрашивал.

так тогда надо писать внятно, а то можно понять именно так как написано:

Vicond501, 20 сентября 2016, 17:41, #12

Глушишь движок, затем происходит щелчок и появляются восьмёрки идёт проверка. Затем можно дальше ехать и так часто происходит.

Vicond501, 21 сентября 2016, 18:31, #14

У меня спидометр откл. и вкл. сам по себе.

возможно причина в самом спидометре, там же сейчас не просто механика, а он полностью электрический, возможно «кукушка» в нем сдохла.

Можно проверить все контакты и эл.цепь.

По сути схема простая — датчик скорости на кпп и сам спидометр, одно их двух что то глючит.

Тема: Не работает спидометр? Смотри в раздатку!

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Подключите осциллограф на выход датчика и все увидите. Есть сигнал с него или нет. Я так у себя разобрался.

    Очередная победа

    Весной начал глючить спидометр, то потухнет, то погаснет то вообще стрелка после 10 км пробега на 0 ляжет.
    Затем стрелка залегла совсем и через 50 км загорелся чек, и счётчик пробега и БК замолкли.
    Сняв накладку порога, осмотрев разъёмы и ощупав проводку — всё в порядке, брызнул силиконом — толку 0.
    Прозвонил проводку до датчика до разъёмов с-29, с-30 — целая, а на датчике напряжения 11 и 2,6 В — вроде не проводка должна быть причиной. Но вспомнился случай как стрелка дёргалась на месте при включенном зажигании, что не спроста.
    Ну да ладно, времени не было, а как появилось соорудил из 9В батарейки, светодиода и резистора стенд для проверки ДС.
    Он показал — датчик рабочий, на один оборот 4 вспышки светодиода, с шуруповёртом конечно всё нагляднее.
    С приборки (средний разъём, 2-ой контакт) идет 11В. и тут я понял, что ошибся с проверкой наличия напряжения у датчика — на проводе +12 только 2,6 В, а сигнальный в полном порядке! Предохранитель №15 в блоке цел. На разъёме С-29 как и положено 11,89 В. Потыкав иголкой проводку нашел место в 10 см от этого разъёма в пороге, сняв изоленту увидел зелень и надлом провода. Зачистка, скрутка и термоусадка сделали своё дело, спидометр заработал. Надеюсь чек сам погаснет, а вот с загоревшимся SRS индикатором «беременный мужик»(думаю от снятия предохранителя вылез) не знаю что делать. Хелп!

    Такая ожидаемая причина и неожиданные симптомы.

    П.С. нужны будут схемы и фотки стенда пишите.
    За советы по гашению SRS-индикатора буду признателен.

    Srs сама не погаснет (загорается при выдергивании предохранителя панели приборов и включении зажигания), надо у автоэлектриков сканером гасить, или если есть у кого мультимарочный сканер

    Последний раз редактировалось kukht; 19.06.2015 в 11:26 .

    Понятно, но т.к. функции систем безопасности не нарушены можно не парится.

    Ещё вдруг кому пригодится:
    Если датчик скорости руками открутить не удаётся — то нужен рожковый ключ на 32.

    Побочные синдромы отсутствия показаний с датчика скорости:
    Стрелка запаса топлива болтается при каждом разгоне-торможении, лампочка резерва соответственно начинает загораться очень рано.
    Индикатор передней оси ПП моргает и не гаснет совсем в режиме раздатки привод на заднюю ось.

    Последний раз редактировалось turbomike; 19.06.2015 в 18:57 .

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector