Не работает печка рено дастер
Вентилятор печки Рено Дастер. Боремся с вибрацией и шумом
Мы привыкли судить о качестве сборки автомобиля по мелочам, и это правильно. Скрипящая петля, тарахтящая пластмассовая панель или вибрирующая печка уж точно не добавляют плюсов к рейтингу производителя. Впрочем, владельцам Рено Дастер грех жаловаться: шум и вибрация моторчика или вентилятора печки — явление не частое и быстро устранимое.
Вентилятор печки на Рено Дастер: шум, вибрации. Причины
Симптомы этой болезни, характерной для всех Рено Дастер просты: печка гудит, скрипит, визжит и вибрирует либо на одной скорости, либо на нескольких сразу. Причины, конечно, кроются в засорении воздуховода и самого вентилятора печки. Поскольку конструкторы упрятали печку так далеко, что без демонтажа передней панели к ней не добраться, считается, что работа это адски сложная и долгая.
Разборка передней панели — задача не из простых. Поэтому за нее и берут на СТО около $100.
Мусор в воздуховоде появляется из-за того, что конструкторы не совсем корректно, по нашему мнению, спроектировали архитектуру системы обдува. Салонный фильтр установлен уже после печки, а кроме того, на приемном воздуховоде нет и намека на защитную сетку или хотя бы решетки на жабо. Поэтому в печку попадает все, что только возможно — от листьев и пыли, до сучков и влаги.
Шумит и вибрирует печка на Дастере. Что делать
Давайте подумаем. Для того, чтобы снять печку или хотя бы вентилятор, теоретически нужно снимать переднюю панель. А это день-два работы. Естественно, что на СТО за все за это просят не менее $80-100 на 2019 год. Действительно, снять переднюю панель на Рено Дастер довольно утомительное занятие. Впрочем, опыт владельцев Дастеров разных лет выпуска говорит о том, что вполне реально привести в порядок вентилятор печки без снятия передней панели (торпедо, как ее называют гаражные мастера).
Пока доступны четыре пути, чтобы решить проблемы вибрирующей печки своими руками:
- Обратиться на СТО, где проведут профилактику вентилятора печки, взяв за это 100 долларов.
- Самостоятельно почистить и проверить вентилятор печки, сняв переднюю панель.
- Своими руками прочистить воздуховод и поменять салонный фильтр.
- Удалить шум, вибрации и треск, не снимая торпедо.
Очевидно, что мы пойдем наименее затратными путями и не станем относить деньги за работу без гарантии результата. Кроме того, есть возможность отремонтировать и снять вентилятор печки без снятия панели полностью. Для начала попробуем прочистить воздуховоды.
Как почистить воздуховод печки на Рено Дастер, не снимая торпедо
Вентилятор печки Рено Дастер не отличается особо тихой работой на 3 и 4 скоростях, но в нормальном исправном состоянии на 1 и 2 работает довольно тихо и без вибраций. Повышенный шум, вибрация и треск при включении вентилятора говорит о том, что в турбину попал мусор, который нужно каким-то образом убрать. Конечно, самый эффективный вариант — полная разборка передней панели.
Однако есть несколько способов того, как избавиться от шума и вибрации печки на Дастере простой очисткой воздуховода. Суть методики в том, что мы будем пытаться продуть вентиляционный канал и таким образом попробуем смыть с вентилятора налипшую пыль, которая приводит к разбалансировке ротора, вибрациям и шумам. Гарантий никаких нет, но во многих случаях очистка решала проблему на 100%. Поступаем так.
- Снимаем защитную решетку под капотом.
- Находим отверстие забора воздуха, оно почти посередине моторного щитка.
- Снимаем салонный фильтр, он находится в ногах у переднего пассажира.
- Устанавливаем отопитель в режим обдува ног и включаем 1-ю скорость моторчика печки.
- Укладываем на передние коврики емкости для сбора воды.
- Берем компрессор, воздушный пистолет и распылитель…
Процедуру продувки проводим около 30-40 минут, переключаясь периодически между режимами работы электродвигателя печки. Воду распыляем минимально, поскольку заливать электродвигатель все-таки нежелательно.
Как снять вентилятор печки, не снимая переднюю панель на Рено Дастер
Если предыдущий вариант не помог, что вполне вероятно, придется доставать вентилятор. Дело в том, что если запустить накопление грязи на вентиляторе печки, она будет наслаиваться все больше и больше, все быстрее и быстрее, приводя к все более ощутимой вибрации и засорению воздушного канала. Поэтому, если мы упустили момент, когда турбина печки была еще не слишком засорена, придется проводить очистку со снятием вентилятора, но без снятия передней панели. Это сделать вполне возможно, особенно, когда рядом есть помощник.
Для тех, кто никогда не разбирал печку на Дастере, операция может показаться сложной. На самом деле, все достаточно просто. Главное — изучить схему расположения электромотора печки, расположение клеммной колодки и защелки моторчика, поскольку работать придется в 90% вслепую. Если комплекция не позволяет поднырнуть под переднюю панель со стороны пассажира, тогда лучше снять переднее пассажирское сиденье. По крайней мере, этот вариант куда предпочтительнее, чем потеря сотки долларов.
Демонтаж вентилятора печки Дастер в сборе
Алгоритм работы такой:
- Выставляем полный обдув и летний режим на панели управления печкой (до упора вправо).
- Слева под бардачком находим электродвигатель печки. Отжимаем фиксатор, обозначенный на фото и проворачиваем двигатель на четверть оборота по часовой стрелке (вправо).
- Отключаем верхнюю клеммную колодку, нажав по бокам два фиксатора. Нижний жгут не трогаем, он вынимается вместе с вентилятором.
- Вентилятор в сборе с двигателем можно пытаться достать из-под панели, но он не пройдет сквозь щель между днищем и бардачком.
- Снимаем блок, который крепится на полозьях в нижней части бардачка, не отключая клеммной колодки.
Сборку проводим в обратной последовательности, также пользуясь помощью напарника при установке вентилятора под переднюю панель.
Мой Duster
Если в Рено Дастер не работает печка: аннотация
Признаки неисправности печки
Если не работает вентилятор печки в Рено Дастер, зимой вы заметите это фактически сходу, потому что при включении подачи жаркого воздуха салон прогреваться не будет. Renault megane 1.6e rte » бортжурнал » не работает вентилятор причина поломки печки. Еще труднее увидеть эту делему летом, в особенности если открываются окна, и проветривание происходит само собой. Но вне зависимости от времени года стоит приглядеться к поведению собственного автомобиля, потому что естественная циркуляция воздуха достаточно принципиальна. Не считая того, создавать ремонт устройства намного комфортнее, когда на улице тепло и острой необходимости в нем нет.
Увидеть, что вышел из строя конкретно вентилятор, можно, если направить внимание на последующее:
- В области торпеды автомобиля появились вибрации, при разгоне либо и включении печки слышна вибрация, которая проходит, если устройство выключен либо поставлена неполная мощность.
- Если переключать скорости вращения вентилятора, на первой будет слышен ясный свист. При переключении в другой режим он может проходить либо ворачиваться вновь.
- При работе вентилятора в обычном состоянии в салоне слышен шум, если работает движок. Если при включении печки никаких звуков к работе мотора не прибавляется, означает, печка просто не работает, и вентилятор в ней не вертится.
- Если на улице холодно, вы включаете отопитель при прогретом движке, но в салон продолжает поступать прохладный воздух. Проверить это можно и летом этим же методом. Рено меган не работает центральный замок, стеклочистель. Если воздух не греется, означает, печка неисправна.
- В летнее время при включении прохладной подачи воздуха из дефлекторов не начинает дуть, при всем этом может быть слышен рокот.
Не работает вентилятор печки
До того как приступать к ремонту печки, необходимо верно найти, что конкретно в ней вышло из строя. Для этого будет нужно сделать ряд поочередных действий:
- Начинать проверку устройства необходимо с самого обычного. Ошибкой многих автомобилистов является рвение сходу разобрать отопительный устройство, а в итоге он оказывается исправен, и причина кроется в другом. Вот поэтому перебегать требуется от обычного к сложному, и сначала будет нужно проверить, не перегорел ли предохранитель. У Дастера блок предохранителей находится не только лишь под капотом, да и под панелью в районе водительского места, слева от руля. Если какие-то предохранители перегорели, их следует поменять и проверить, начал ли работать отопитель.
Выяснить, что не работает конкретно вентилятор, а это в большинстве случаев случается в Дастере, можно последующим образом:
- Проверить, исправен ли сам мотор, можно с помощью мультиметра. Не работает центральный замок с не работает центральный замок с рено кангу fc0b. Работоспособность вентилятора может быть частичной: на одной скорости он работает, на другой — нет. Мультиметр укажет на перегоревший резистор. Исследовав блок, можно проверить сам переключатель.
- Попытайтесь крутить сам вентилятор. Можно подключить узел впрямую к АКБ. Такое подключение поможет установить, вышел из строя моторчик либо вентилятор.
Причины неработающей печки
Читайте так же
Печка может не работать по разным причинам. Зная их, вы сможете легко устранить неисправность. Предотвратить повторную поломку важно, особенно в зимнее время. Ремонт мотора печки ford focus 1 2. Причина по которым не работает вентилятор, печки от фокус 2 рестайл 2008. Сейчас все работает отлично, смазывая вентилятор не. Чаще всего для всех автомобилей причины выхода из строя отопителя стандартны, к ним относятся следующие:
Как снять вентилятор печки без снятия парприза на Рено Дастер
Если у вас шумит или вибрирует вентилятор печки и вы ничего не можете с этим сделать, а в сервисе говорят,.
Как снять вентилятор печки на Рено Дастер
Замена вентилятора печки отопления.
- Произошло короткое замыкание в проводке, в результате которого перегорел предохранитель. Не работает вентилятор при включении печки и кондиционера меня фокус 2. Обычно его замена решает проблему, стоит такая деталь не больше 15 рублей.
- Может пропасть электропитание в области соединения монтажного блока; проверить это можно при помощи мультиметра.
- Часто на Дастерах залипает реле зажигания или выходит из строя. Проблему решит его замена или серьезная чистка.
- Из строя может выйти рычаг переключения скоростей отопителя. На него может перестать поступать электропитание. Проблема решается легко при замене рычага или проводов, ведущих к нему.
- Щетки вентилятора отопительного прибора быстро изнашиваются, и из-за их выхода из строя он может перестать работать.
- Вышел из строя моторчик печки.
- Печка забилась мусором, например, землей после езды по бездорожью или опавшими листьями.
Если при езде на 3-4 передаче вы ощущаете вибрацию передней панели при разгоне, вероятнее всего, виновата неисправная печка. Если такой эффект на 1 и 2 передаче пропадает, то вибрацию создает именно отопитель. Не всегда он сломан: иногда лопасти вентилятора покрыты пылью и маслянистой грязью, что мешает ему полноценно вращаться. Проблема решается несложно, но придется снимать часть передней панели, чтобы добраться до вентилятора и почистить его, например, при помощи сжатого воздуха. Если причина все же в мусоре, устранить его можно, не снимая приборную панель.
Способы устранения неисправности отопителя
При появлении шума и вибраций в отопителе необязательно мчаться в технический центр, достаточно вооружиться небольшой инструкцией и уделить немного времени автомобилю. Избавиться от этих явлений вполне можно самостоятельно. Если вентилятор начинает вибрировать при включении 2 или 3 скорости или слишком громко шумит, это признак того, что он неисправен. Вибрации могут передаваться и на торпедо автомобиля, так как оно находится непосредственной близости к нему.
Если ваш автомобиль ночует на улице или часто стоит под деревьями, вполне возможно, что в воздухозаборники попали листья или грязь. Владельцы рено дастера очень часто сталкиваются с тем что у них не работает печка или вентилятор. Вентиляционный канал на Рено Дастер почти ничем не защищен, поэтому в него легко попадает различный мусор. Чаще всего это именно пыль и листья. Если лопасти вентилятора чрезмерно загрязнены, он начинает вибрировать, может и вовсе перестать работать, если грязи слишком много, и она присохла, у элемента просто не хватит сил провернуться.
Для чистки вентилятора не придется разбирать половину автомобиля.
- Для этого достаточно снять с передней его части защитную решетку. Вы увидите отверстие воздухозаборника: оно находится в центральной части.
- После этого снимите воздушный фильтр салона. Он находится в районе бардачка ближе к ногам переднего пассажира.
- Вооружитесь компрессором: его можно найти на любой автомойке.
- Можно использовать мощный пылесос с функцией обратной подачи воздуха. Не работает вентилятор отопителя — форум вентиляция и. Не работает вентилятор радиатора — форум электрика ford. Не рекомендуется использовать жидкость, поэтому Керхер или шланг с водой не подойдут в этом случае.
- Вставьте найденный прибор в отверстие и пустите в него мощную воздушную струю. Если получится, весь мусор выйдет через систему и окажется на коврике перед передним пассажирским сиденьем.
- Перед началом процедуры нужно включить печной вентилятор в первое положение, а продув, направить в ноги пассажира и водителя.
- Повторите процедуру, переключив отопитель на следующую скорость, и так до тех пор, пока вибрации не пропадут. Процедура займет около часа.
Читайте так же
Пригоден такой способ только в том случае, если вентилятор не работает именно из-за загрязнений. Если причина кроется в неисправности моторчика, то, скорее всего, его придется менять. То же самое касается и электрики: если где-то перегорел провод или какое-либо реле, они также подлежат замене.
Как снять вентилятор для замены?
Если двигатель отопителя никто не снимал, листва вычищена, а он все равно не работает, вам придется разбирать часть приборной панели, чтобы добраться до детали и получить возможность ее заменить. В автосервис обращаться необязательно: это несложная процедура, которая займет не много времени.
Для того чтобы добраться до печки и произвести замену неисправной детали, нужно проделать следующее:
- С правой стороны торпеды и по ее центру находятся болты, прикрытые пластиковыми накладками: их можно поддеть отверткой, после чего болты можно будет легко выкрутить.
- Для того чтобы было больше места для маневрирования, можно разобрать и частично сдвинуть центральный тоннель. Двигатель печки находится за заслонками, которые расположены за магнитолой.
- После этого нужно отсоединить торпеду. Она держится на клипсах, поэтому ничего сложного в процедуре нет, но действовать нужно осторожно, чтобы не сломать крепления. Торпеду нужно просто потянуть на себя. За ней находится достаточно свободного пространства, что позволит снять и вытащить вентилятор, который расположен в нижней части панели за бардачком.
- Если лопасти вентилятора сильно загрязнены, их можно очистить механическим путем. Если до сих пор не работает вентилятор отопителя focus 2, замена мотора печки форд фокус 2. Просто хорошенько протрите их от пыли; можно использовать влажную тряпку.
- Удалите из тоннелей мусор, если он в них есть.
- Внимательно изучите внешне прибор. Если он имеет трещины, какие-то иные дефекты, замените его, чтобы не разбирать автомобиль повторно.
С извлечением вентилятора могут быть связаны некоторые трудности. Во-первых, вам вряд ли удастся его увидеть, придется искать деталь на ощупь и работать только одной рукой, потому что вторая попросту не пролезет в небольшое отверстие. Во-вторых, места для того, чтобы поместиться перед панелью и комфортно вытаскивать прибор, нет. Если у вас есть время, можно снять пассажирское кресло, тогда вы сможете расположиться удобнее, и достать вентилятор будет проще. Если вы небольшого роста и имеете неплотное телосложение, то места хватит, если отодвинуть кресло назад до упора. Если кресло снимать вы не хотите, то можно стоять на улице и попытаться дотянуться до вентилятора, нащупать его придется вслепую, как и отсоединять.
- Держится устройство на F-образном фиксаторе, который потребуется отжать.
- После того как фиксатор будет снят, вентилятор нужно будет повернуть по часовой стрелке (в правую сторону) на ¼ оборота, и его можно будет вытащить.
- Сборку с новым вентилятором потребуется производить в обратной последовательности, стоит заметить, что достаточно сложно закрыть F-образный фиксатор обратно.
- После того как вы вытащите вентилятор, нужно отключить от него все провода. Верхний нужно снять, нижний уйдет с прибором.
- Прибор вытаскивается по полозьям, иначе он упрется в нишу под бардачком, и придется помучиться, чтобы его вынуть.
- Полностью вытащить деталь можно только между бардачком и полом.
- Облегчить себе задачу можно, выкрутив два болта, держащие парприз.
- Болты прячутся под пластиковыми накладками.
- Ориентируйтесь ближе к левой части конструкции, для облегчения задачи разверните внутри вентилятор на 180 градусов, иначе он не выйдет.
Более подробно процесс снятия вентилятора предлагаем посмотреть на видео:
Заключение
Диагностировать проблему несложно, намного труднее вытащить сам вентилятор для его замены и поставить обратно из-за того, что места для маневрирования мало, и действовать приходится вслепую. В данном видео мы покажем, что делать если вентилятор печки работает только в 4 положении. Если вы не готовы к таким процедурам, лучше не разбирайте авто и отгоните его на сервис.
Рено Дастер Не Работает Вентилятор Печки
Если печка не работает в Renault Duster: аннотация
Если ваша печь Renault Duster не работает зимой или закончила резку в один момент, может быть несколько обстоятельств. Не думайте, что плита не играет роли в автомобиле летом: она также работает, но она обеспечивает прохладный воздух, который обеспечивает правильную циркуляцию воздуха, вентиляцию салона. Внутри устройства находится небольшой двигатель вентилятора, который может выйти из строя по разным причинам; Кроме того, воздуховоды могут засорить мусор. (Печка) не работает, а меган 2 фаза 1, 1.4 заводю машину, печка работает вентилятором. Ранее мы говорили о том, как подготовить Renault Duster к зиме, и в этой статье мы объясним, каковы предпосылки выхода из строя печки и как решить эту проблему без помощи других.
Симптомы неисправности печи
Если это не работает печной вентилятор в Рено Дастер, зимой вы заметите это практически сразу, ведь при включении горячего воздуха салон не прогреется. Renault megane 1.6e ›rte› магазин ›вентилятор не работает, вызывая неисправность духовки. Еще сложнее увидеть эту проблему летом, особенно если окна открыты и вентиляция идет сама по себе. Но независимо от времени года, нужно более внимательно посмотреть на поведение своего автомобиля, так как естественная циркуляция воздуха является фундаментальной. Также гораздо удобнее ремонтировать устройство, когда оно теплое и в срочном порядке.
Вы можете увидеть, что конкретный вентилятор вышел из строя, если вы обратите внимание на следующее:
- Вибрация произошла в области приборной панели транспортного средства, во время ускорения или при включении варочной панели, слышна вибрация, которая возникает, когда устройство выключено или не подается питание.
- Если вы переключите скорость вентилятора, первый услышит чистый свист. При переключении в другой режим он может либо пройти, либо вернуться снова.
- Если вентилятор работает нормально, в салоне есть шум, если работает двигатель. Если при включении плиты в двигатель не добавляются звуки, она просто не работает и вентилятор не вращается.
- Когда на улице холодно, вы включаете обогреватель, когда двигатель теплый, но в салон продолжает поступать прохладный воздух. Вы можете проверить это летом тем же методом. У Renault Megane нет центрального замка, стеклоочистителя. Если воздух не нагревается, печь неисправна.
- Летом, когда вы включаете подачу холодного воздуха от дефлекторов, он не начинает дуть, и все время появляется гул.
Не работает печной вентилятор
Перед тем, как приступить к ремонту печи, необходимо выяснить, что именно пошло не так. Для этого вам необходимо выполнить ряд шагов:
- Вы должны начать проверять свое устройство как обычно. Многие автомобилисты совершают ошибку, желая немедленно разобрать прибор, но в конце концов он работает, и причина кроется в другом. Вот почему вам нужно перейти от привычного к сложному, и вам сначала нужно проверить, не вышел ли предохранитель. В Duster блок предохранителей расположен не только под капотом, но и под панелью на сиденье водителя слева от руля. Если какие-либо предохранители перегорели, их следует заменить и проверить, что нагреватель не работает.
- В систему могут попасть грязь. например, сухие листья или грязь, которые не исчезают и не засоряют систему отопления при высыхании. Это может быть не только после езды по бездорожью, но и в городских условиях, особенно осенью, когда дороги влажные и с деревьев падает много листьев.
- Убедитесь, что ваше устройство питается отдельно. это может быть проводка. Если есть питание, проверьте переключатель конкретно: провода там тоньше и могут не работать конкретно.
- Контроллер может иметь источник питания, но не доходить до вентилятора. Для проверки последнего необходимо поставить регулятор в последнюю позицию, если вентилятор не двигается, это означает, что у него есть особые проблемы.
- Реостат печи может работать неправильно. Чтобы проверить это, вам нужно включить его на максимальной скорости. Если печь не реагирует на самой медленной скорости, вам необходимо сменить реостат.
- Двигатель может потерять мощность из-за обрыва провода или короткого замыкания в электрической системе. Это не сложно выяснить: перегорел предохранитель. Если вы замените его снова после короткого замыкания, вам необходимо проконсультироваться с электриком, чтобы выяснить причину.
Чтобы выяснить, что вентилятор не работает специально, и в большинстве случаев это происходит в Duster, вы можете сделать следующее:
- Вы можете проверить, работает ли сам двигатель, используя мультиметр. Центральный замок не работает, центральный замок не работает с Renault Kangoo fc0b. Производительность вентилятора может быть частичной: он работает на одной скорости, а не на другой. Мультиметр указывает на перегоревший резистор. После осмотра устройства вы можете проверить сам выключатель.
- Попробуйте крутить сам вентилятор. Вы можете подключить прибор напрямую к аккумулятору. Такое соединение поможет определить, не вышел ли двигатель из строя. вентилятор.
Причины поломки печи
Печь может не работать по разным причинам. Зная их, легко устранить неполадки. Важно предотвращать повторяющиеся поломки, особенно зимой. Ford Focus Repair 1 Plate Engine 2. Причина, по которой вентилятор не работает, это Focus Plate 2 Restyle 2008. Теперь все работает нормально без смазки вентилятора. Зачастую для всех автомобилей причины выхода из строя отопителя являются стандартными, к ним относятся следующие:
Как снять вентилятор печи, не снимая парри на пыльнике Renault
Если вы делаете шум или вибрировать печной вентилятор а ты ничто нет Вы можете сделать это, но они говорят в сервисе.
Как снять вентилятор на плите Renault Duster
замена печной вентилятор обогрев.
- В проводке произошло короткое замыкание, что привело к взрыву предохранителя. Вентилятор не работает при включенной плите и кондиционере, сфокусируйтесь на 2. Обычно его замена решает проблему, такая часть стоит не более 15 рублей.
- Питание может быть потеряно в зоне соединения сборочного узла; Вы можете проверить это с помощью мультиметра.
- Часто реле зажигания торчит или выходит из строя. Замена или серьезная чистка решит проблему.
- Рычаг переключателя отопителя может работать неправильно. Это может прекратить получать энергию. Проблема легко решается заменой рычага или проводов, которые к нему ведут.
- Лопасти вентилятора отопителя быстро изнашиваются и могут перестать работать из-за отказа.
- Мотор печи вышел из строя.
- Печь была забита мусором, таким как земля после вождения по бездорожью или опавшие листья.
Если вы ощущаете вибрацию передней панели во время разгона на 3-4 передачах, скорее всего, это неисправная духовка. Если этот эффект исчезает на 1-й и 2-й передачах, нагреватель создает вибрацию. Это не всегда сломано: иногда лопасти вентилятора покрыты пылью и жирной грязью, которая препятствует тому, чтобы это полностью вращалось. Проблема не решается легко, но вам нужно будет снять часть передней панели, чтобы добраться до вентилятора, и очистить его, например, сжатым воздухом. Если причиной является мусор, вы можете удалить его, не снимая приборную панель.
Устранение неисправности отопителя
Если у нагревателя есть шум и вибрация, не спешите в технический центр, просто вооружитесь небольшой инструкцией и проведите немного времени на машине. Избавиться от этих явлений вполне возможно самостоятельно. Если вентилятор начинает вибрировать, когда включены 2 или 3 скорости или он издает слишком громкий шум, это неисправность. Вибрации также могут передаваться на автомобиль, потому что он находится в непосредственной близости от него.
Если ваш автомобиль проводит ночь на улице или часто стоит под деревьями, листья или грязь могут попасть в воздухозаборник. Владельцы Renault Duster часто сталкиваются с тем, что их духовка или вентилятор не работает. Вентиляционный канал на Рено Дастер там почти нет защиты, поэтому в нее могут легко попасть различные обломки. Чаще всего это пыль и листья. Если лопасти вентилятора чрезмерно загрязнены, он начинает вибрировать, он может вообще перестать работать, если слишком много грязи и он высыхает, элемент просто не имеет достаточно силы, чтобы открутить.
Вам не нужно разбирать половину машины, чтобы почистить вентилятор.
- Для этого просто снимите защитную решетку с ее передней части. Вы увидите входное отверстие: оно расположено в центре.
- Затем снимите воздушный фильтр салона. Он расположен в зоне для перчаток, ближе к ногам переднего пассажира.
- Вооружитесь компрессором: его можно найти в любой автомойке.
- Вы можете использовать мощный пылесос с функцией возврата воздуха. Не работает вентилятор отопителя. форум вентиляции и др. Вентилятор радиатора не работает. форум электрика ford Не рекомендуется использовать жидкость, поэтому в этом случае Karcher или водяной шланг работать не будут.
- Вставьте найденное устройство в отверстие и впустите его в мощный поток воздуха. В случае успеха, весь мусор пройдет через систему и окажется на ковре перед сиденьем переднего пассажира.
- Перед началом процедуры необходимо включить вентилятор печи в первом положении, а после обдува направить его к ногам пассажира и водителя.
- Повторите процедуру, переключая нагреватель на следующую скорость и так далее, пока вибрации не исчезнут. Процедура займет около часа.
Этот метод подходит, только если вентилятор не работает из-за загрязнения. Если причина кроется в неисправности двигателя, то, скорее всего, его придется менять. То же относится и к электрикам: если провода или реле где-то перегорели, их также необходимо заменить.
Как снять замену вентилятора?
Если двигатель отопителя не был снят, листья были очищены, но все еще не работают, и приборную панель необходимо будет разобрать, чтобы добраться до детали и заменить. Обращаться в автосалон не обязательно: это простая, трудоемкая процедура.
Чтобы добраться до печи и заменить неисправную деталь, сделайте следующее:
- На правой стороне торпеды и в ее центре находятся болты, покрытые пластиковыми накладками: их можно отвернуть отверткой, после чего болты можно легко открутить.
- Чтобы оставить больше места для маневрирования, вы можете разобрать и частично переместить центральный туннель. Печь расположена за амортизаторами за магнитолой.
- После этого нужно отключить торпеду. Он опирается на зажимы, поэтому в процедуре нет ничего сложного, но следует соблюдать осторожность, чтобы не сломать крепление. Торпеду просто нужно тащить. За ним достаточно свободного места, чтобы можно было извлечь и вытащить вентилятор, расположенный в нижней части панели за бардачком.
- Если лопасти вентилятора сильно загрязнены, их можно очистить механическим способом. Если вентилятор отопителя Focus 2 по-прежнему не работает, замените двигатель печки Ford Focus 2. Просто протрите их от пыли; Вы можете использовать влажную ткань.
- Удалите мусор из туннелей, если таковые имеются.
- Тщательно осмотрите устройство снаружи. Если у него есть трещины, любые другие дефекты, замените их, чтобы не разбирать машину снова.
Снятие вентилятора может иметь некоторые трудности. Во-первых, вы вряд ли сможете увидеть его, вам придется искать деталь на ощупь и работать только одной рукой, потому что другая просто не заползет в маленькое отверстие. Во-вторых, нет места, чтобы поместиться перед панелью и удобно вытащить устройство. Если у вас есть время, вы можете снять пассажирское сиденье, тогда вам будет удобнее и легче получить вентилятор. Если у вас низкий рост и у вас нет телосложения, тогда места будет достаточно, если вы отодвинете кресло обратно до упора. Если вы не хотите снимать кресло, вы можете встать на улицу и попытаться добраться до вентилятора, вам придется почувствовать его вслепую, а также выключить.
- Устройство опирается на F-образный замок, который нужно будет нажимать.
- После снятия замка вентилятор должен быть повернут по часовой стрелке (вправо) и его можно вытащить.
- Сборка с новым вентилятором должна быть сделана в обратном порядке; Стоит отметить, что защелку трудно закрыть.
- После снятия вентилятора все провода должны быть отсоединены. Верхняя часть должна быть удалена, нижняя часть должна быть оставлена с устройством.
- Устройство вытащено бегунами, иначе оно попадет в нишу под перчаткой, и вам придется мучиться, чтобы снять его.
- Вы можете только полностью удалить часть между перчаткой и полом.
- Вы можете облегчить вашу проблему, отвинтив два болта, удерживающих парафраз.
- Болты спрятаны под пластиковыми прокладками.
- Подойдите ближе к левой стороне конструкции, чтобы облегчить задачу, поверните вентилятор на 180 градусов внутрь, иначе он не будет работать.
Мы предлагаем внимательнее посмотреть на процесс снятия вентилятора в видео:
Вывод
Диагностировать проблему несложно, гораздо труднее вытащить сам вентилятор, чтобы заменить его и установить обратно, так как места для маневрирования недостаточно, и вам нужно действовать дальше. В этом видео мы покажем, что делать, если печной вентилятор работает только в 4 положениях. Если вы не готовы к таким процедурам, лучше не разбирать автомобиль и отправляться на сервис.
Не работает печка Рено Дастер: диагностика и ремонт
Передвижение в автомобиле должно быть максимально комфортным, особенно в зимний период, чтобы водитель был полностью сосредоточен на дороге. Но иногда некоторые компоненты выходят из строя и большой проблемой становится отсутствие тепла автомобиле при минусовой температуре. Если радиатор печки исправен, то на него постоянно подается горячий антифриз. Температура в салоне регулируется положением заслонок, которые направляют воздух через радиатор или напрямую с улицы. Но при эксплуатации на бездорожье или при отсутствии контроля за автомобилем могут засорятся воздуховоды. Так же могут выйти из строя электрические компоненты системы.
Основные признаки неисправности радиатора.
Заметить, что печка вышла из строя сможет даже человек далекий от авто. Но в летний период, когда большинство ездит с открытыми окнами и довольствуется естественной вентиляцией, поэтому можно не сразу обратить на это внимание. Поэтому необходимо даже в жару иногда включать ее, чтобы проверить ее состояние. Зато при возникновении проблем будет гораздо проще устранить их в более комфортных условиях, до наступления холодов. Определить проблемы с печкой можно по следующим признакам:
- При включении печки появляется посторонний шум и вибрация, которая прекращается сразу после отключения прибора. Звук может усиливаться при разгоне и выставлении настроек на полную мощность.
- При включении вентилятора печки кроме двигателя должен быть слышен дополнительный шум, при поломке он отсутствует из-за того, что привод печки не крутится
- Если на улице низкая температура, а при прогретом двигателе дует холодный воздух, то это значит, что неправильно отрегулированы заслонки или не работает моторчик
Поиск неисправности.
Для начала необходимо убедиться, что проблема связана именно с выходом из строя вентилятора. Чтобы исключить все остальные варианты перед тем как снять вентилятор печки на Рено Дастер необходимо выполнить несколько действий в определенной последовательности:
- Начинать необходимо с блока предохранителей. Это намного проще, чем разбирать отопительный прибор. Тем более что часто из-за перепада напряжения во время запуска двигателя может перегореть предохранитель и ток не будет поступать к отопителю. Блок предохранителей Дастера расположен в подкапотном пространстве и слева от руля. Необходимо внимательно осмотреть состояние и заменить неисправные детали на новые.
- Если это не помогло, то проверяется система воздуховодов. В них могли попасть грязь и листья. При высыхании она сильно забивает систему и требуется ручная чистка. С этой проблемой могут столкнуться не только любители езды по бездорожью, но и жители мегаполисов, которые часто паркуются под деревьями.
- Затем нужно проверить переключатель. Он подсоединяется при помощи тонких проводов, поэтому в некоторых случаях они могут переломиться.
- Проверяется вентилятор. Для этого нужно запитать его напрямую.
- Если вентилятор исправен, нужно проверить реостат печки. Выкручиваем на максимальную мощность. Если в этом положении система работает, а в среднем отключается – значит проблема в нем.
Если все компоненты после проверки по-отдельности показали свою работоспособность – значит проблема в проводке. Если часто перегорают предохранители – значит где-то есть участок с оголенным проводом и получается короткое замыкание. Если предохранители исправны, но печка работает только если протянуть новые провода «по воздуху», значит где-то обрыв, в этом случае лучше сразу заменить необходимый участок.
Удаление мусора из системы
Если вибрации и шум вызваны попавшим мусором, то нужно как можно быстрее почистить систему. Для этого не нужно много разбирать, достаточно снять защитную решетку. В отверстие вставляется шланг от компрессора или от пылесоса, в положении выдув. Нельзя для этой цели использовать шланг с водой или прочей жидкостью.
Снимается воздушный фильтр салона. Печка переводиться в положение для обогрева ног. Затем моторчик печки включается в 1 положение и включается компрессор. Весь мусор должен выпасть на коврик для переднего пассажира.
Замена вентилятора.
Если проблема в моторчике отопителя, то потребуется его замена. В этом случае необходимо будет разобрать часть панели, чтобы получить доступ к печке.
Процедура займет немного времени и потребует выполнения следующих действий:
- С правой стороны и по центру торпеды находятся болты. Нужно снять при помощи плоской отвертки защитные колпачки и выкрутить их
- Чтобы было удобнее производить разбор лучше открутить и сдвинуть центральный тоннель
- Отсоединяется торпеда. Кроме болтов она удерживается клипсами, поэтому необходимо ее с усилием потянуть на себя. Вентилятор будет расположен в нижней части, за бардачком.
- Из тоннелей удаляется оставшийся мусор.
- Снимаются клеммы вентилятора, прибор можно достать для диагностики.
Во время работы может возникнуть несколько трудностей. Во-первых, придется действовать наощупь и выполнять все действия одной рукой. Поэтому можно заранее снять пассажирское кресло, чтобы было более
Устройство держится на F-образном фиксаторе. Его нужно отжать и повернуть вентилятор по часовой стрелке на четверть оборота. Вытаскивается по специальным полозьям.
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Модернизация печки.
Обладатели французского внедорожника обычно жалуются, что в зимний период мерзнут ноги водителя. Эта проблема свойственна не только Дастеру, но и другим моделям автомобиля. Для устранения данного недостатка можно дополнительно установить деталь для изменения потока воздуха. Дефлектор печки «теплые ноги» для Рено Дастер устанавливается довольно просто, при необходимости может быть заменена на деталь от Лады Ларгус.
Устанавливается в нижнюю часть приборной панели, со стороны водителя.
Если во время установки деталь неплотно садится, то можно ее слегка подрезать.
Вот что получиться в результате доработки.
После установки конструкция имеет следующий вид
Данный дефлектор помогает направить воздушный поток на ноги водителя, в отличие от стандартного, который имеет слишком широкие сопла, расположенные далеко, вследствие чего воздушный поток рассеивается заранее и теряет свою эффективность.
Замена вентилятора отопителя Рено Дастер — это необходимо знать
В Рено Дастер вентилятор печки служит для обеспечения циркуляции воздуха в машине. В автомобиле Рено Дастер вентилятор печки обеспечивает поступление холодного или горячего воздуха в салон, в зависимости от сезона. По конструкции вентилятор печки Рено Дастер представляет собой небольшой моторчик, установленный около обогревателя. Нередко с неисправностью вентиляторя печки Рено Дастер связаны определенные трудности в эксплуатации автомобиля, в таких ситуациях устройство подлежит ремонту или замене.
Причины выхода из строя в Рено Дастер вентилятора печки:
- Перегоревший предохранитель
- Плохой контакт в области монтажного блока
- Залипание реле зажигания
- Отказ переключателя интенсивности печки
- Неисправность щеток вентилятора
- Поломка моторчика печки
Купоны за !
Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день — не упустите свой шанс!
давайте! нет, спасибо
Рено Дастер: не работает вентилятор печки
Сигналом неисправности вентилятора печки Рено Дастер может быть появление вибрации в области панели управления автомобиля, которая отдается на руль. Она может появляться при зажигании авто или только на 3-4-ой скоростях, тогда как на 1-ой и 2-ой скорости все может работать нормально. Причиной появления такого симптома нередко является скопление пыли на крыльчатке вентилятора. Данная неисправность не относится к гарантийному случаю и в такой ситуации чистить устройство придется за деньги. При этом произвести демонтаж вентилятора можно без снятия панели управления, вся процедура может быть выполнена за час.
Также появление вибрации или даже свиста в Рено Дастер в вентиляторе печки может быть связано с попаданием в устройство посторонних предметов – листьев, мелких камней, грязи и пр. Устранить такую проблему можно не разбирая устройство и не снимая панель управления.
Неработающая печка тоже может являться свидетельством неисправности одного из ее компонентов, например, вентилятора печки. В Рено Дастер при включенной печке должна быть слышна ее работа – это определенный специфический шум, который сразу узнает опытный автомобилист. Причем вентилятор может как не работать вообще, так и не работать только на 1-ой или 2-ой скоростях, начиная с 3-ей скорости включаться. В данной ситуации проблема, скорее всего, будет связана с проблемами в переключателе интенсивности пески или в добавочном резисторе.
Рено Дастер – признаки неисправности вентилятора печки:
- Вибрация в области панели управления
- Свист в печке автомобиля на первой скорости
- При включении печки в заведенном авто не слышно ее работы
Поиск неисправности
Для начала необходимо убедиться, что проблема связана именно с выходом из строя вентилятора. Чтобы исключить все остальные варианты перед тем как снять вентилятор печки на Рено Дастер необходимо выполнить несколько действий в определенной последовательности:
Если все компоненты после проверки по-отдельности показали свою работоспособность – значит проблема в проводке. Если часто перегорают предохранители – значит где-то есть участок с оголенным проводом и получается короткое замыкание. Если предохранители исправны, но печка работает только если протянуть новые провода «по воздуху», значит где-то обрыв, в этом случае лучше сразу заменить необходимый участок.
Удаление мусора из системы
Если вибрации и шум вызваны попавшим мусором, то нужно как можно быстрее почистить систему. Для этого не нужно много разбирать, достаточно снять защитную решетку. В отверстие вставляется шланг от компрессора или от пылесоса, в положении выдув. Нельзя для этой цели использовать шланг с водой или прочей жидкостью.
Снимается воздушный фильтр салона. Печка переводиться в положение для обогрева ног. Затем моторчик печки включается в 1 положение и включается компрессор. Весь мусор должен выпасть на коврик для переднего пассажира.
Замена вентилятора
Если проблема в моторчике отопителя, то потребуется его замена. В этом случае необходимо будет разобрать часть панели, чтобы получить доступ к печке.
Процедура займет немного времени и потребует выполнения следующих действий:
- С правой стороны и по центру торпеды находятся болты. Нужно снять при помощи плоской отвертки защитные колпачки и выкрутить их
- Чтобы было удобнее производить разбор лучше открутить и сдвинуть центральный тоннель
- Отсоединяется торпеда. Кроме болтов она удерживается клипсами, поэтому необходимо ее с усилием потянуть на себя. Вентилятор будет расположен в нижней части, за бардачком.
- Из тоннелей удаляется оставшийся мусор.
- Снимаются клеммы вентилятора, прибор можно достать для диагностики.
Во время работы может возникнуть несколько трудностей. Во-первых, придется действовать наощупь и выполнять все действия одной рукой. Поэтому можно заранее снять пассажирское кресло, чтобы было более
Устройство держится на F-образном фиксаторе. Его нужно отжать и повернуть вентилятор по часовой стрелке на четверть оборота. Вытаскивается по специальным полозьям.
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Модернизация печки
Обладатели французского внедорожника обычно жалуются, что в зимний период мерзнут ноги водителя. Эта проблема свойственна не только Дастеру, но и другим моделям автомобиля. Для устранения данного недостатка можно дополнительно установить деталь для изменения потока воздуха. Дефлектор печки «теплые ноги» для Рено Дастер устанавливается довольно просто, при необходимости может быть заменена на деталь от Лады Ларгус.
Устанавливается в нижнюю часть приборной панели, со стороны водителя.
Если во время установки деталь неплотно садится, то можно ее слегка подрезать.
Вот что получиться в результате доработки.
После установки конструкция имеет следующий вид
Данный дефлектор помогает направить воздушный поток на ноги водителя, в отличие от стандартного, который имеет слишком широкие сопла, расположенные далеко, вследствие чего воздушный поток рассеивается заранее и теряет свою эффективность.
Проблемы с печкой Renault и их решение
Здесь мы описали практически все возможные проблемы с отопителем и способы их устранения. Следует отметить, что в некоторых случаях, когда не работает печка очень важно установить причину выхода из строя, чтобы поломка не повторилась.
На представленных видео можно посмотреть, как самостоятельно отремонтировать ваш автомобиль, а в случае затруднения вы всегда можете обратится в наш сервис за помощью или купить необходимые запчасти в нашем магазине Renault.
Печка не греет (дует холодный воздух)
Печка может не греть по следующим причинам:
- Неисправный термостат. (Охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу ). Проблема решаятся заменой термостата.
- Забит радиатор отопителя. Это происходит чаще всего в следствии разрушения успокоительной перегородки расширительного бачка, она рассыпается (обычно при пробеге около 100 т.км) на мелкие частицы и они забивают радиатор. В этом случае придется менять радиатор печки (отопителя).
- Низкий уровень охлаждающей жидкости. Долить жидкость и, при необходимости, спустить воздух из системы охлаждения.
- Воздух в системе охлаждения.
- Несправна заслонка печки.
- Забит фильтр салона.
Не работает вентилятор печки
Причиной не включения вентилятора печки может быть:
- Неисправность электродвигателя (моторчика печки)
- Неисправность блока управления печкой
- Неисправность резистора печки (набор дополнительных сопротивлений).
- Не приходит питание на мотор печки в следствие плохих контактов.
Не горит лампочка печки
Неисправность лампочек устранить достаточно просто своими руками. Ниже представлены видео: как поменять лампочку печки на Renault. Нужно только купить подходящие лампы. Дело в том, что на автомобилях Рено до 2010 года выпуска на освещении печки стоят без цокольные лампочки 1.2W (фото справа), а на машинах после 2010 г.в. лампочки с цоколем и их 2 шт.
Замена лампочки печки Рено после 2010 г.в. видео
Не работает регулятор. Неисправность резистора печки.
Как правило неисправность регулятора (резистора) печки наиболее часто выражена тем, что вентилятор работает только на максимальной скорости (блок управления печкой работает только на 4-й скорости). В этом случае можно выбрать два варианта решения:
1. Заменить резистор.
2. Отремонтировать, так как стоимость резистора отопителя относительно высокая.
Есть несколько причин выхода из строя резистора печки и их очень важно устранить во избежании повторной поломки.
1. Плохой обдув резистора из-за того, что забит салонный фильтр и/или радиатор печки, если машина с кондиционером, то может также быть забит радиатор кондера.
2. Неисправность или некорректная работа вентилятора печки
3. Плохой контакт в разъёме.
Ниже на видео представлены: Как поменять резистор печки на Renault. Они несколько отличаются из-за моделей машин.
Замена резистора печки на Меган 2 видео
Не работает блок управления печкой
Как правило блок управления печкой выходит из строя очень редко. Основной неисправностью является поломка резистора. Но на автомобилях оборудованных системой климат контроля роль резистора выполняет дополнительный блок управления печкой, который ломается по тем же причинам, что и резистор.
Запотевание стекол.
Запотевание стекол происходит по следующим причинам:
1. Недостаточный обдув. Забит салонный фильтр.
2. Неисправность заслонки подачи воздуха.
3. Теч антифриза в салон. Неисправность радиатора печки или подтекание уплотнительных колец.
Не исправность заслонки
Выход из строя заслонки печки происходит из-за обрыва тросика или механической поломки привода. Как правило это происходит из-за подмерзания заслонки или отсутствия смазки в механизме привода заслонки. Устранить это можно только заменой. Так как это происходит достаточно редко, то новые запчасти стоят дорого. В данном случае мы реккомендуем купить бу запчасти
Не работает печка рено дастер
В Duster штатно установлен ТЭН (термоэлектрический нагреватель).
Место расположения на картинке — № 1113. Там-же видно место расположения реле управления ТЭН-ом №1067 и №1068.
ТЭН, есть во всех модификациях Duster (К9К, К4М, F4R), во всех модификациях реле управления одинаковы 40А и 70А, во всех модификациях управление ТЭН-ом через ЭБУ впрыска. В зависимости от типа двигателя, дизель или бензин к ЭБУ впрыска подключаются:
— датчики t воздуха системы впрыска №244 и датчик t охл. жидкости №272(бензин)
— датчик t воздуха системы впрыска №244 и датчик t на входе воздушного фильтра сист. вент. салона №1287(дизель)
Скорей всего эти датчики являются отправной точкой в управлении включения ТЭНа.
Костя (KotLv) уже писал в теме про ТЭН Koleos, как его быстро раскочегарить, в свою очередь данную фишку сначала он заметил на Logan MCV, этот-же алгоритм подошёл и Koleos. В Duster он тоже работает.
«Примерный алгоритм его действия такой, что при температуре под капотом менее +5 градусов срабатывает обычное температурное реле и включает этот «фен» — но электроника берегет аккумулятор, как я понимаю, и старается не включать вентилятор печки пока не стала расти температура двигателя (что стоя на месте не реально в сильный мороз), а также включает «фен» только частично, пока обороты двигателя менее 1100 в минуту.
Так вот, я нашел не сильно умный способ но крайне эффективный, когда можно стоя на месте, да и вообще в целом ускорить прогрев салона.
Все просто. (Примем во внимание, что мы сели в машину, снег счищать не надо, но нам холодно и хотим постоять на месте в теплой машине).
Так вот, после запуска двигателя достаточно поднять обороты двигателя примерно до 1500 на 1-2 минуты (бОльше нет смысла), тога в автоматическом режиме включится первая ступень «фена» — это можно заметить по небольшому скачку напряжения (чуть могут моргнуть фары, иногда подсветка приборов). Потом я включаю в ручном режиме обдув на ноги и в середину и поднимаю обороты вентилятора на 3-4-5 делений. Еще 1 минута работы на 1500 оборотов и из всех воздуховодов идет почти горячий воздух (проверено при температурах до -30).
Если теперь отпустить газ, то фен уже не выключается из щадящего режима (почему не знаю) и в салоне на протяжении 2 часов у нас тепло.
Дольше я не стоял, но думаю, что и далее будет тепло. Мотор в целом холодный, даже иней на нем через 2 часа почти не растаял местами, но в салоне нужные нам 20 градусов.
По следующим возражениям, типа: Как узнал? Че ты мелешь и т.п.
— В первую зиму думал, что фен у меня не работает, потому с ОД разобрали печку и сделали несколько тестов.
— Узнав его логику (фена), нашел нужный мне алгоритм. ДЛя выяснения алгоритма подключен был Клип, а потом просто тестер на нужные контакты «фена». «
Более подробно о проблеме включения ТЭН на холодном автомобиле тут.
Работа отопителя и вентилятора в Рено Дастер
Вентилятор в печке нужен для правильной циркуляции холодного или горячего воздуха в любом автомобиле. В Renault Duster система вентиляции потока воздуха служит для регулярного поступления холодного или горячего воздуха в зависимости от времени года. Механизм вентилятора чем- то похож на небольшой моторчик, который устанавливается возле самого обогревательного элемента. В большинстве случаев, когда не работает вентилятор и сама система отопления печки в Renault Duster это доставляет огромный дискомфорт водителю и пассажиру, особенно когда в зимнее время дует холодный воздух.
Причины неработающей печки
• Основная проблема — это перегоревший предохранитель
• Нет контакта в области соединителя монтажного блока
• Неисправное реле зажигания, или его залипание
• Вышедший из строя рычаг переключения интенсивности печки
• Неисправность в щетке вентилятора печки
• Сломанный моторчик в печке
Распространённый момент, когда водитель понимает, что у него не работает система вентилирования или проблема в самом отопителе, это когда появилась вибрация в руле или в передней панели. Такая вибрация появляется в момент зажигания или на 3-4 скорости, при этом на 1-2 передаче такого нет. Один из выше описанных симптомов может быть скопившаяся пыль на лопастях вентилятора, такой случай не является гарантийным, и делать чистку придётся своими силами или за деньги в сервисе. Снять или сделать замену вентилятора можно без демонтажа передней панели, эта процедура в сервисе займёт не более 1 часа. Ещё одна причина появления вибрации или свиста в печке Рено Дастера может быть попадание в само устройство отопления или вентилятор разных посторонних предметов – листвы в осенний период или камней после езды по грунтовым дорогам, также возможно элементарное сильное загрязнение печки. Устранить такую проблему можно не снимая печку и «торпеду».
Не работающая или плохо работающая печка это всегда следствие неисправности или поломки ее компонентов, главный компонент отопителя — это его система вентилирования. У Рено Дастер при работающей системе отопления в салоне есть характерный звук, который без труда распознает опытный автовладелец.
Сама система обдува может как и не работать вовсе или не работать только на 1-2 скорости, но с 3-4 скорости работать в нормальном режиме. В такой ситуации следует грешить на регулятор интенсивности печки или на добавочный резистор.
Основные признаки неисправности системы вентилирования печки
• Дребезжание или вибрация в области «торпеды»
• Отопитель свистит на 1 скорости
• Не слышно как работает отопление салона при работающем двигателе
Как снять вентилятор отопителя для чистки или замены
Откручиваем болты с правой стороны торпеды, также по центру
Раскручивается и сдвигается назад тоннель центральный
Следующий шаг: отщёлкивается с клипс торпеда с правой стороны, и немного тянется на себя, этого пространства хватит для того, чтобы снять и вытащить вентилятор.
Далее, очистить нужно лопасти вентилятора от пыли и мусора
Последний шаг: собираем всё и закручиваем переднюю панель.
Для создания комфортной езды и микроклимата солона и служит печка и её вентилятор. Любые поломки или дефекты в работе доставляют дискомфорт водителю или пассажирам, чтобы избежать всего этого, вам нужно устранить эти проблемы как можно быстрее самому или обратится в сервис.
Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами
Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.
Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в определенные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.
С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.
1. Не нагревается охлаждающая жидкость
Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.
Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.
Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.
Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.
2. Не нагревается воздух
Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.
На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.
3. Заслонка не заслоняет
Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы отопления.
4. Электрические проблемы
Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостоятельно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.
Как правильно пользоваться отопителем
После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.
- 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.
Как поменять вентилятор печки на Дастере
Автомобили Renault Duster оснащаются системой подогрева и охлаждения воздуха в пассажирском отсеке. Замена вентилятора отопителя на Рено Дастер производится в случае короткого замыкания обмоток электродвигателя или при разрушении подшипников ротора.
Отказ нагнетателя вызывает нарушение воздухообмена, а использование для вентиляции боковых окон приводит к попаданию в салон пыли.
Конструкция системы отопления авто
В машине используется блок обогрева с теплообменником, подключенным к системе охлаждения двигателя.
На части внедорожников применен дополнительный узел кондиционирования воздуха с компрессором и радиатором, расположенным под передним бампером. Воздух забирается с улицы и проходит через салонный фильтр, задерживающий семена растений, листья и мелкодисперсную пыль, вызывающую аллергию.
Регулировка температуры осуществляется смешиванием потоков горячего и холодного воздуха, кран в магистралях подачи антифриза не предусмотрен.
На машинах с системой кондиционирования воздух предварительно охлаждается. В канале предусмотрена заслонка, позволяющая подавать поток в салон машины или дополнительно прогревать его теплообменником отопителя. Позиция щитка зависит от положения поворотного регулятора температуры. В конструкции печки Duster предусмотрена заслонка, позволяющая подавать воздух из салона автомобиля (режим рециркуляции).
Поток попадает в салон машины через дефлекторы с регулируемыми вручную шторками. Водитель или пассажиры выбирают направление подачи воздуха с помощью рукоятки управления, заслонки имеют механический тросовый привод.
Мотор вентилятора имеет систему возбуждения от постоянных магнитов, что позволило уменьшить габариты и число обмоток.
Диагностика на наличие неисправностей
Определить поломку вентилятора печки можно по следующим признакам:
- отсутствию напора воздуха из дефлекторов вне зависимости от положения регулятора скорости;
- свисту моторчика на минимальных оборотах;
- появлению стуков и вибраций с частотой, меняющейся при переключении ступеней работы вентилятора.
При отказе электродвигателя необходимо проверить цепь питания, в которой находится ножевой предохранитель. Деталь установлена в салонном блоке (номинал 40 А). Запрещается ставить вместо перегоревшего элемента стальные перемычки. Если предохранитель сгорает повторно, то требуется проверка обмоток двигателя и изоляции соединительных проводов.
Первичная диагностика проводится тестовым прибором, позволяющим определить короткое замыкание. После обнаружения неисправной магистрали осуществляется поиск участка с отсутствующей защитой. Для восстановления слоя используется изоляционная лента или термоусадочная трубка.
В случае короткого замыкания в блоке управления или в обмотках электродвигателя требуется замена неисправного узла.
Нужна ли замена при сильном шуме от вентилятора
Непрерывный шум при вращении крыльчатки указывает на попадание посторонних предметов. Проблема встречается на автомобилях, которые эксплуатировались с поврежденным или отсутствующим фильтром. При включении вентилятора из дефлекторов будут вылетать пыль и мелкие частицы листьев или иного мусора, попавшего в пластиковый корпус печки.
Методы борьбы с неудобством
Для удаления посторонних предметов необходимо:
- Демонтировать защитную крышку фильтра и вынуть неисправный картридж.
- Открыть капот, убрать листья и мусор из ниши перед ветровым стеклом. В канале находится отверстие забора воздуха из атмосферы, в которое необходимо установить шланг от пылесоса. Свободное пространство вокруг трубки закрыть тряпками, чтобы повысить давление воздуха. Подавать во внутренние полости печки воду категорически запрещено, поскольку влага попадет в электродвигатель и вызовет замыкание или коррозию.
- Смонтировать на место крышку отсека для фильтра.
- Включить пылесос и несколько раз повернуть рукоятку управления заслонками.
- Убрать мусор из салона, проверить работоспособность привода. Если посторонние шумы пропали, то рекомендуется провести обеззараживание печки и смонтировать новый фильтр.
Какой вентилятор брать взамен старого
Если продувка не позволила справиться с шумом и вибрациями от моторчика, то потребуется приобрести новый узел:
- С завода на машины ставится агрегат производства компании Valeo с каталожным номером 272106020R. Вентилятор используется также на легковых автомобилях Renault Logan и Sandero, Lada Largus и Nissan Almera. Стоимость оригинальной детали начинается от 11 тыс. руб.
- Допускается использование аналогов, изготовленных фирмами Topran и Valeo (артикулы 701674 и 715058 соответственно). Цена деталей начинается от 5,3 тыс. руб. На рынке имеются электродвигатели китайских производителей (например, RUEI RUEI17269 или ASParts ASP17269), но узлы отличаются низким качеством и не всегда подходят по посадочным местам.
Подготовка к демонтажу
Перед снятием вентилятора необходимо:
- Установить автомобиль в гаражный бокс с искусственным освещением и предусмотреть переносную лампу.
- Отключить аккумулятор от бортовой сети (предварительно проверить наличие кода магнитолы, он записывается дилером в сервисной книжке).
- Убрать из салона посторонние предметы и уложить на передние кресла защитные чехлы из целлофана.
Необходимые инструменты
Для выполнения работ потребуются:
- отвертки с плоским и крестообразным жалами;
- набор головок Torx с воротком;
- карманный или налобный фонарик;
- пластиковая монтажная лопатка;
- набор торцевых головок;
- цилиндрические стержни диаметром 5 мм;
- плоскогубцы.
Инструкция по замене вентилятора
Возможны 2 способа замены вентилятора:
- с разборкой панели приборов;
- без снятия пластиковых облицовок.
С полным демонтажем
Алгоритм действий при разборке приборной панели на машинах, выпущенных до 2015 г.:
Сжать при помощи стержней фиксаторы подушки безопасности, расположенные на задней части рулевого колеса. Одновременно вытащить модуль из посадочного гнезда движением на себя.
- Установить руль в положение прямолинейного движения и отсоединить штекер электропроводки от подушки.
- Отвернуть на 2-3 оборота центральный болт, удерживающий рулевое колесо на валу.
- Ударами по ободу разъединить шлицевое соединение, а затем окончательно выкрутить болт крепления. Нанести метки на ступицу рулевого колеса и вал, позволяющие упростить процедуру обратной сборки.
- Отвернуть винты, удерживающие пластиковые облицовки на корпусе рулевой колонки. Потянуть нижнюю часть кожуха вниз, разъединяя пружинные фиксаторы, а затем снять обе секции.
- Выкрутить болты крепления подрулевых переключателей и контактного кольца с колодкой для коммутации подушки безопасности. Демонтировать узел с автомобиля, предварительно отсоединив разъемы проводки.
- Отвернуть винты крепления рамки комбинации приборов. При помощи пластиковой лопатки демонтировать центральную накладку панели приборов и обрамление консоли между креслами. Снять кожух, расположенный вокруг средних воздуховодов, вынуть рамку комбинации приборов.
- Выкрутить винты крепления и достать блок приборов из посадочного гнезда, одновременно отключая штекеры электропроводки.
- Снять рукоятку дистанционного корректора положения фар.
- Отвернуть винты крепления магнитолы, в нише для проигрывателя найти и выкрутить центральный болт крепления декоративного обрамления.
- Демонтировать блок управления климатической установкой, а затем вынуть плафон освещения перчаточного ящика. Панель отопителя удерживается боковыми винтами и дополнительными фиксаторами. При снятии продвинуть узел внутрь панели, а затем отсоединить колодку жгута электропроводки. Отключить тросовые приводы управления заслонками, пометив взаимное положение деталей маркером.
- Отсоединить декоративные накладки передних стоек крыши кузова.
- Открутить винты крепления панели, расположенные в основании обрамления передних стоек.
- Снять накладку тоннеля пола (демонтировать декоративный кожух селектора или рукоятки переключения скоростей не требуется).
- Отвернуть нижние винты крепления приборной панели, расположенные под облицовкой тоннеля.
- Демонтировать и отключить выключатель пассажирской подушки безопасности (имеется не на всех автомобилях).
- Снять декоративные заглушки, расположенные по торцам панели приборов, а затем отвернуть винты крепления.
- Отвести от металлического каркаса правую кромку панели приборов, а затем отсоединить колодку проводов пассажирской подушки.
- Снять диагностический разъем, расположенный в перчаточном ящике (на части машин колодка переносится владельцами в другое место).
- Отвернуть болт, удерживающий рукоятку корректировки положения рулевой колонки, а затем снять элемент с оси.
- Отодвинуть передние кресла до упора назад, а затем стянуть пластиковый корпус панели приборов с металлического каркаса и вынуть из салона через дверной проем.
- Отсоединить колодку от электродвигателя вентилятора, пальцем нажать на пластиковый фиксатор и одновременно с усилием провернуть корпус вентилятора по часовой стрелке на 0,25 оборота.
- Вынуть узел из монтажного отверстия, а затем отвернуть 2 винта крепления заднего пластикового кожуха.
- Установить новый мотор, а затем произвести сборку панели приборов в обратной последовательности.
Без снятия передней панели
Упрощенная методика снятия вентилятора на машинах выпуска после 2015 г.:
- Выключить зажигание, а затем снять облицовку правой передней стойки.
- Вывернуть верхний шуруп крепления приборной панели.
- Откинуть нижнюю заглушку и выкрутить нижний правый болт крепления облицовки к каркасу.
- Демонтировать винты крепления сиденья переднего пассажира, вынуть кресло из салона автомобиля.
- Повернуть рукоятку температуры в положение максимального охлаждения воздуха, а регулятор потоков установить в позицию подачи воздуха в верхнюю часть салона.
- Лечь на пол и найти рукой корпус вентилятора, а затем отжать пластиковый фиксатор с одновременным поворотом кожуха по часовой стрелке.
- Отсоединить верхний штекер электропроводки, оборудованный боковыми зажимами.
- Оттянуть на себя пластиковый кожух панели приборов, чтобы вынуть вентилятор из корпуса отопителя.
- Установить новый электродвигатель, проверить работоспособность узла и собрать панель приборов.
Профилактика дальнейшего выхода из строя
Для защиты вентилятора от пыли используется фильтр, который необходимо менять через каждые 6 месяцев эксплуатации. Если машина передвигается по пыльным дорогам, то рекомендуется производить замену картриджа через 3-4 месяца. Недостатком системы отопления на Рено Дастер является отсутствие защиты над отверстием забора воздуха, через которое в полость установки попадают посторонние предметы. Применение мелкой сетки позволяет отделять крупные частицы грязи и предотвращает засорение вентилятора листьями или ветками.
Дополнительным недостатком отопителя является низкая температура воздуха, подаваемого в ноги водителю и переднему пассажиру. Для увеличения напора вентилятор переключают на повышенную скорость, что приводит к ускоренному выходу его из строя.
Для повышения эффективности работы системы отопления необходимо установить ножной дефлектор (как у автомобилей Lada Largus). Пластиковый элемент ставится со стороны водителя, для крепления используется штатная гайка. Допускается механическая обработка боковых кромок детали, позволяющая плотно смонтировать узел на воздуховоде.