Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает обогрев заднего стекла ваз 2114

Не работает подогрев заднего стекла ваз 2114

После наступления зимы наличие подогрева в заднем стекле машины позволяет избавлять его от наледи, тем самым улучшая обзор для водителя.

Как известно, обогрев обеспечивают специальные дорожки. Они со временем могут разрушаться, что обычно и является наиболее частой причиной рассматриваемой поломки. Впрочем, эта проблема не относится к разряду серьезных, и обращаться в автосервис не понадобится. Отремонтировать обогрев нетрудно и самостоятельно, если знать, что именно необходимо делать.

Наиболее часто встречаемые причины

Стоит отметить, что не работает чаще всего обогрев заднего стекла в автомобиле ВАЗ-2115 по таким причинам:

  • перегорел предохранитель;
  • отсутствует контакт на его клемме;
  • сломался тумблер, включающий обогрев;
  • пришло в негодность реле;
  • окислились контакты на клеммах контура обогревателя;
  • произошел обрыв нитей.

Предохранители достаточно часто перегорают. Обычно случается это незаметно для автовладельца.

В результате перестает работать тот или иной прибор. По этой причине именно на них следует обратить внимание в первую очередь, если не желает включаться:

  • прикуриватель;
  • печка;
  • обгорев, установленный на заднем стекле и пр.

Замена их на исправные решит проблему полностью. В других случаях также необходимо будет почистить от загрязнений клеммы, и хотя бы визуально убедиться, что от кнопок не оторвались питающие провода. Если неисправно реле, то его нужно будет заменить – стоит оно не очень дорого и устанавливается довольно легко.

Как найти поломку

Чтобы выяснить точно, каковы причины отказа, понадобится только стандартный вольтметр, который должен быть у всякого уважающего себя автолюбителя. Путем несложных манипуляций с этим измерительным прибором неполадка будет выявлена очень скоро.

Начать проверку нитей нагревательного элемента следует с таких действий:

  • металлические наконечники щупов оборачивают оловянной фольгой (это позволит избежать повреждения дорожек);
  • включают зажигание;
  • проверяют, нажата ли кнопка обогрева;
  • один щуп прикладывают к плюсу нагревательного элемента, укрепленного на заднем стекле;
  • второй устанавливают примерно в центре нити.

Если прибор показывает 6 вольт, то это означает, что на данном участке нет повреждений. В случае если тестер выдает 12 вольт – разрыв находится где-то на отрезке между щупами.

При наличии 10 вольт можно с уверенностью говорить о том, что разрыв расположен между минусом и центром дорожки. В этой ситуации более точно определить, где находится повреждение, позволит подключение одного щупа к отрицательному выходу. В то же время второй необходимо аккуратно вести вдоль по нитке от плюса к противоположному концу. О нахождении точного места разрыва свидетельствует повышение напряжения с нуля до 5 вольт.

Если под рукой не оказалось вольтметра, то разрыв также нетрудно будет найти и визуально. Для этого потребуется подождать, когда стекла в автомобиле запотеют, и только тогда включить обогрев. Там, где дорожка сохранила работоспособность, влага начнет заметно испаряться. На обесточенных участках конденсат останется. Вот эти отрезки нагревательного элемента и нужно будет подробно осмотреть. Для этого потребуется увеличительное стекло.

Если обогрев полностью вышел из строя, его можно заменить съемной моделью, которая крепится к стеклу на специальных присосках. Его подключают к электросети автомашины, как и многие другие приборы, через прикуриватель.

Также есть в продаже модификации, в которых установлен добавочно вентилятор. Но такой вариант не очень практичен, поскольку требует слишком много электричества.

Устраняем обрыв

Залатать обрыв в целом – нетрудная задача, и решают ее несколькими способами. Чаще всего применяют электропроводящую пасту. Перед ремонтом необходимо будет закрепить место обрыва клейкой лентой (двумя кусочками – по одному на каждый фрагмент дорожки). Концы нити зачищают и промывают обязательно спиртом. Затем на них наносят пасту и оставляют сохнуть по крайней мере 24 часа.

Также восстановить работоспособность обогревающего элемента заднего стекла можно и при помощи:

  • клея (типа БФ);
  • металлических опилок;
  • магнита.

Опилки довольно легко сделать и самостоятельно воспользовавшись напильником. В свою очередь, магнит подойдет какой угодно. Его нужно разместить на внешней стороне окна, а металлическую пыль – на внутренней, где находится нагревательный элемент. Затем стык остается обработать клеем и лаком. Допускается использовать также любую масляную краску.

Достаточно эффективно чинится обогрев паяльником. Здесь понадобится припой, содержащий малое количество олова (к примеру, ПОС-18), вместо флюса берут в таком случае хлористый цинк. Но данный способ подойдет, только если обрыв маленький. Заполнять большой участок придется при помощи проволоки или медной либо серебряной.

Кроме того, нужно отметить, что сейчас в магазинах есть также особые клеевые составы для ремонта нитей обогрева. Но по какой-то причине они в настоящее время спросом не пользуются.

Подробнее разобраться с тем, как чинить испорченный обогрев на заднем стекле, поможет видео, приведенное ниже:

Не работают стеклоомыватели и печка ВАЗ 2115(2114, 2113)

Если в вашем ВАЗе 2115(2113, 2114) не работают стеклоомыватели лобового стекла, мотор печки и подогрев заднего стекла, проблема скорее всего в неисправности реле разгрузки зажигания. Выглядит оно так:

Находится это реле под «торпедой», с водительской стороны. Вооружившись фонариком можно его найти, заглянув под торпедо. Реле имеет металлическое «ухо», за которое крепится к корпусу автомобиля. Реле разгрузки зажигания имеет 4 контакта.

Замена «релюшки» обычно решает проблему неработающего вентилятора печки, стеклоомывателей и обогрева заднего стекла. Стоит она недорого, где-то 60-100 рублей.

Поделитесь ссылкой:

5 комментариве к “ Не работают стеклоомыватели и печка ВАЗ 2115(2114, 2113) ”

Дополню: таких реле там 3 (они идентичны, только цвет проводки в разъеме разный) и все установлены в одном месте (неисправность проявлялась в том, что до полного прогрева двигателя (. тоска зимой…) не работали: стеклоомыватели лобового и заднего стекол, дворник заднего стекла, обогреватель заднего стекла, подогрев сидений, печка (на всех режимах), дальний свет фар). Причиной являлось 1 и из этих реле.

PS: спасибо за статью.

Большое спасибо за совет помогло,

у меня тока передний стеклочиститель неработает! я проверил главное реле и моторчик ани работает в чём проблема никак не пойму, и еще утром машина с трудом заводится 3 _4 раз отключается двигатель а также троит а 5 и 6 раза все ОК нетроит спасибо за консультацию

Добрый, не работает обогрев заднего стекла, куда копать?

Добрый вечер, не работает обогрев заднего стекла, посмотрел мултиметром питания нет, кнопка сама включается, там индикатор загорается, какие варианты?

Ребята, подскажите! Не работает обогрев заднего стекла… Пред целый, релюха в норме, само стекло прозванивал, все нормуль…. Куда копать, кто сталкивался.

Не работает обогрев заднего стекла. Что смотреть?

Помогите, не работает обогрев заднего стекла. Кнопка горит при нажатии, а реле не щелкает, реле менял, проблема осталась. В чем может быть причина? Предохранители целые

Не работает обогрев заднего стекла

Всем привет. Не работает обогрев заднего стекла, из-за чего может быть? Спасибо

Не работает обогрев заднего стекла, куда смотреть? Ваз 2114

Не работает обогрев заднего стекла: причины и варианты решения. Ремонт обогрева заднего стекла

Обогрев заднего стекла — полезная и весьма удобная опция, которая позволяет избежать запотевания и обмерзания заднего стекла и в то же время обеспечивает прекрасный обзор в любое время года.

Обогрев заднего стекла спасает не только зимой, но и осенью, когда повышается влажность и все стекла в салоне начинают запотевать. Буквально за несколько минут подогрев заднего стекла растапливает наледь и легкий снег, а также подсушивает конденсат, который скапливается на стеклах в сырую погоду.

Все это хорошо, но, что делать, когда при нажатии на кнопку ничего не происходит, другими словами, что делать если не работает обогрев заднего стекла? В этом мы как раз сегодня и попробуем разобраться. Вы узнаете, как устроен подогрев, почему выходит из строя, а также как найти неисправность и выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ.

Как работает обогрев заднего стекла?

Принцип работы подогрева заключается в следующем. На токопроводящую нить, именуемую нагревательным элементом, подается напряжение, в результате чего нить разогревается, растопляя тем самым снег и подсушивая влагу. Система обогрева состоит из сети токопроводящих нитей, нескольких предохранителей и кнопки. Когда водитель включает подогрев заднего стекла на панели зажигается контрольная лампа, а на один из контактов реле осуществляется подача питания. Второй контакт подсоединен к кузову автомобиля, который представляет собой «минус». Таким образом происходит циркуляция тока по системе обогрева.

Схема обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ

Причины неисправности подогрева заднего стекла

  • Предохранители. Если обогрев не работает полностью, то вероятнее всего перегорел предохранитель, который следует заменить.
  • Обрыв. Также часто случается так, что токопроводящие нити перегорают или переламываются, в результате чего ток не поступает дальше места разрыва. Обрыв нити может произойти по причине перетирания или обрыва, например, во время неаккуратного ремонта.
  • Неисправная кнопка или реле. В случае неисправности кнопки включения обогрева заднего стекла или реле ток не будет поступать.
  • Контакты. Окисление, нарушение или ухудшение контактов приводит к нестабильной подаче тока и как результат — плохому прогреву нитей.

Поиск обрыва обогрева заднего стекла

Поиск заключается в обнаружении места разрыва цепи. Проверяем реле и предохранители (F8 (20А) и F8 (20А) монтажный блок), а также кнопку, если все в порядке, то искать следует обрывы нити накаливания. Для этого сначала производим визуальный осмотр. Включаем обогрев и наблюдаем где нити нагреваются, а где нет.

Если визуальный поиск не дал никаких результатов, можно использовать вольтметр или мультиметр. Для поиска обрыва вольтметром включаем зажигание и обогрев, затем один щуп прибора соединяем с массой машины, а второй оборачиваем в фольгу и перемещаем к середине токопроводящей нити. При этом прибор должен показывать результат в диапазоне 5 В. В точке где прибор покажет 0 В или, наоборот поднимется больше 10 В – можно сделать предположение, что именно в этом месте есть обрыв.

Если не работает обогрев заднего стекла, то найти обрыв поможет вольтметр. Прибор подключается к плюсовой клемме обогрева, а второй щуп плавно перемещаем по нити накаливания только со стороны минусовой клеммы. В точке падения напряжения до 0 В, вероятнее всего и будет разрыв цепи. Именно здесь и потребуется ремонт обогрева стекла.

Ремонт обогрева заднего стекла — как и чем?

  1. Для ремонта нитей существует немало вариантов, одним из которых является ремонтный набор нитей обогрева заднего стекла. На рынке данную категорию представляют: Permatex и Quick. Такие ремкомплекты позволяют эффективно восстанавливать большие участки разрывов, вплоть до десяти сантиметров. Комплект состоит из трафаретов, баллончика с полимерной смолой, и собственно самих нитей обогрева. Ремонт происходит следующим образом: находим поврежденный участок, подготавливаем необходимый кусок нити, снимаем защитную пленку и приклеиваем нить к участку, используя полимерную смолу. Когда все подсохнет процедуру можно повторить. После 1-2 суток включаем обогрев и проверяем результат.

  1. Второй способ починить подогрев нитей заднего стекла — использование токопроводящей пасты, типа «Контактол». Специальная паста или клей, которая способна проводить ток, наносится тонким аккуратным слоем на поврежденный участок. Для более точного нанесения пасты рабочую область можно оклеить скотчем. Сохнет паста примерно сутки, но, если у вас есть эффективные источники тепла такие как фен или специальный обогреватель, время высыхания можно существенно сократить.
  2. Также существуют альтернативные «кустарные» методы ремонта обогрева заднего стекла. Так некоторые используют краску, в которую добавляют медно-латунную стружку. Краска подбирается в цвет нитей, а стружка добывается путем строгания материала. Вместо краски можно использовать клей. Как вариант можно попытаться соединить места разрыва при помощи паяльника. Хочу отметить, что в данном случае результат будет, однако выглядеть это будет не совсем эстетично.

На этом буду заканчивать. Надеюсь, теперь вы знаете, что такое обогрев заднего стекла, как найти его неисправность, а также выполнить ремонт подогрева стекла разными способами. У меня все, спасибо, что дочитали до конца. Буду признателен, если поделитесь данной статьей в социальных сетях, этим вы поможете нам в развитии данного проекта. Кроме того, больше людей узнают о нашем существовании. Также не забывайте оставлять свои комментарии и дополнять данную статью своими советами. Всем добра и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Обогрев заднего стекла ваз 2114 схема подключения

Практически на всех моделях ВАЗ установлен обогрев заднего стекла, который сильно облегчает управление автомобиля, в особых условиях. Чаще всего, обогрев нужен в плохую, пасмурную погоду, когда заднее стекло запотевает от образующего конденсата, а также в зимний период, когда стекло покрывается обледенением.

Принцип действия обогревателя довольно прост:

  • на заднее стекло нанесена токопроводящая нить, определенного сопротивления, которая нагревается от прохождения по ней тока;
  • напряжение питания, обеспечивают такие компоненты: проводка, реле, предохранитель и кнопка включения;

Такая схема используется на всех автомобилях ВАЗ (а также на большинстве иномарок), начиная с «классики» и заканчивая последними моделями.

Неисправности обогрева заднего стекла и способы устранения

Схема:

1 – монтажный блок;

2 – реле включения;

3 – замок зажигания;

4 – кнопка включения (с подсветкой);

5 – сигнальная лампа на щитке приборов;

6 – нить обогрева (элемент) заднего стекла;

Неработоспособность обогревателя заднего стекла обнаруживается сразу, при рабочем обогреве запотевшее стекло, буквально на первых минутах, после включения, начинает проясняться. Если обогрев не работает, этого не происходит, и стекло остается запотевшим.

Отечественный автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель. Все схемы взяты из открытых источников и предназначены для помощи в самостоятельном ремонте электрооборудования данного авто. Увеличение картинок – по клику. Блок предохранителей ВАЗ 2114 находится в салоне под приборной панелью. При проверке схемы электрической части автомобиля ВАЗ-2114 нельзя проверять исправность цепей на «искру» – это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

Электрооборудование автомобиля

1 – блок фар;
2 – моторедукторы очистителей фар*;
3 – противотуманные фары*;
4 – датчик температуры окружающего воздуха;
5 – звуковые сигналы;
6 – выключатель лампы освещения моторного отсека;
7 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
8 – генератор ваз 2114;
9 – датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
10 – датчик уровня омывающей жидкости;
11 – датчик износа колодок передних тормозов;
12 – наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
13 – насос омывателя ветрового стекла;
14 – насос омывателя фар*;
15 – наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
17 – лампа освещения моторного отсека;
18 – наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
19 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
20 – стартер ваз-2114;
22 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
23 – выключатель фонарей заднего хода;
24 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
25 – аккумуляторная батарея;
26 – датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
27 – реле включения противотуманных фар;
28 – монтажный блок;
29 – выключатель стоп-сигнала;
30 – штепсельная розетка для переносной лампы;
31 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;
32 – выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;
33 – колодка подключения лампы подсветки;
34 – выключатель ламп освещения приборов;
35 – подрулевой выключатель;
36 – выключатель аварийной сигнализации;
37 – реле элемента обогрева передних сидений;
38 – выключатель зажигания ваз 2114;
39 – предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
40 – предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
41 – предохранитель цепи блокировки замков дверей;
42 – лампа подсветки передней пепельницы;
43 – реле зажигания ваз-2114;
44 – прикуриватель;
45 – лампа освещения вещевого ящика;
46 – выключатель освещения вещевого ящика;
47 – электродвигатель вентилятора отопителя;
48 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
49 – переключатель вентилятора отопителя;
50 – лампа подсветки переключателя отопителя;
51 – лампа подсветки рычагов отопителя;
52 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
53 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери );
54 – моторедукторы блокировки замков передних дверей;
55 – провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю;
56 – моторедукторы блокировки замков задних дверей;
57 – провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю;
58 – блок управления блокировкой замков дверей;
59 – провода для подсоединения к радиоаппаратуре;
60 – выключатель очистителей фар;
61 – выключатель элемента обогрева заднего стекла;
62 – реле включения фонарей заднего противотуманного света;
63 – колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
64 – выключатель фонарей заднего противотуманного света:
65 – выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
66 – выключатель противотуманных фар;
67 – выключатель ламп наружного освещения;
68 – выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
69 – колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
70 – провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю;
71 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
72 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
73 – провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
74 – боковые указатели поворотов:
75 – выключатель плафона на стойках передних дверей;
76 – выключатель плафона на стойках задних дверей;
77 – плафон;
78 – плафон индивидуального освещения салона;
79 – колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114;
80 – выключатель лампы освещения багажника;
81 – комбинация приборов:
82 – лампа освещения багажника;
83 – блок индикации бортовой системы контроля;
84 – маршрутный компьютер (не во всех моделях);
85 – колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
86 – задние наружные фонари ваз-2114;
87 – задние внутренние фонари;
88 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
89 – фонари освещения номерного знака;
90 – дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Читать еще:  Замена моторчика печки рено флюенс

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4».

Реле и предохранители ВАЗ 2114

  1. F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок.
  2. F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки.
  3. F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии.
  4. F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла.
  5. F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения.
  6. F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле
  7. F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
  8. F8 на 7,5 А правая противотуманка.
  9. F9 на 7,5 А левая противотуманка.
  10. F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов.
  11. F11 на 7,5 А правый габарит.
  12. F12 на 7,5 А правый ближний свет.
  13. F13 на 7,5 А левый ближний свет.
  14. F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар.
  15. F15 на 7,5 А правый дальний.
  16. F16 30 А – лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.

Расположение реле и предохранителей нового образца

  • К1 – реле включения очистителей фар;
  • К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 – реле контроля исправности ламп;
  • К5 – реле включения стеклоподъёмников;
  • К6 – реле включения звуковых сигналов;
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 – реле включения дальнего света фар;
  • К9 – реле включения ближнего света фар;
  • F1-F20 – плавкие предохранители.

Схема соединений монтажного блока нового образца

  • К1 – реле включения очистителей фар;
  • К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 – реле контроля исправности ламп;
  • К5 – реле включения стеклоподъёмников;
  • К6 – реле включения звуковых сигналов;
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 – реле включения дальнего света фар;
  • К9 – реле включения ближнего света фар;
  • F1-F20 – плавкие предохранители.

Расположение реле и предохранителей старого образца

  • 1 – реле включения очистителя фар (К6);
  • 2 – реле времени омывателя заднего стекла (К1);
  • 3 – реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2);
  • 4 – реле стеклоочистителя (К3);
  • 5 – контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп;
  • 6 – реле включения обогрева заднего стекла (К10);
  • 7 – запасной предохранитель;
  • 8 – реле включения дальнего света фар (К5);
  • 9 – реле включенния ближнего света фар (К11);
  • 10 – предохранитель;
  • 11 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9);
  • 12 – реле включения звукового сигнала (К8).

Схема соединений монтажного блока старого образца

  • К1 – реле времени омывателя заднего стекла;
  • К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
  • К5 – реле включения дальнего света фар;
  • К6 – реле включения фароочистителей;
  • К7 – реле питания стеклоподъёмников;
  • К8 – реле включения звукового сигнала;
  • К9 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • К10 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • К11 – реле включения ближнего света фар.

Всвязи с зимой, снегопадами постоянными, тонировкой 5%, да ещё и с тем, что зеркала уже со встроенным подогревом, решился подключить его

Греет отлично, лёд расстапливает на раз-два, капельки дождя (ну или расстаевшего снега) вскоре исчезают совсем, так что отличная вещь! Теперь не понимаю, как без подогрева зеркал можно ездить в плохую погоду

Надо купить: 3м. провода (у меня ушло столько),
реле обычное 4х контактное + колодку проводов к нему,
предохранитель 7.5А (можно и 10А),
кнопка обогрева заднего стекла ВАЗ 2114 + колодку проводов под неё
НА ПОЛЯРНОСТЬ ПРОВОДОВ ЗЕРКАЛ ПОФИГ
Снимаем бортовой компьютер, подключаем тупо по схеме все проводки, я ещё обмотал антискрипом релюшку чтобы не дребезжала

схему скачал где-то, потом показал электику, он одобрил, внёс свои маленькие изменения (я их изменил), так что пользуйтесь на здоровье)

Обогрев заднего стекла слабо греет

Появились соображения проверить-держит проводка данный ток или нет (а может рэле)-собрать из лампочек потребитель ватт на 130-140 (параллельно соединить), сравнить какой накал будет у ламп при подключении к контактам обогревателя и подключении напрямую к АКБ. Если накал будет разный-можно выяснить какой провод не держит ток (плюсовой или минусовой), соединив один провод к минусу АКБ и плюсу обогрева и наоборот.

Электрики покритикуйте или подскажите что-нибудь.

Отпишусь, может у кого-нибудь подобное, поможет мой опыт.

Вчера прозванивал цепь обогрева заднего стекла. Отсоединил контакты от обогрева, замерил напряжение на контактах, затем не выключая зажигания и кнопки обогрева стекла замерил напряжения на АКБ-получилась разница на 0.38В (на АКБ естественно больше), чего не должно быть. Значит где-то в проводке идет доп.сопративление. Первая мысль-плохая масса. Взял тот же мультиметр в режиме сопративление, соединил один его провод с минусовым контактом, второй (через удлинительную проволоку) соединил с минусом на АКБ-сопративление в норме, дело не в массе. Решил на всякий случай тоже самое проделать с плюсовым проводом-включил зажигание, включил кнопку обогрева (чтобы замкнуть реле), также соединил один конец с плюсовым контактом, второй с плюсом АКБ и о чудо-найден участок с высоким сопративлением-сопративление показывало здесь в 50 раз больше. Проверил все контакты-в норме, напрашивается вывод, что идет плохой контакт в самом реле. Осталось поменять его, чтобы подтвердить это-вчера было уже поздно, в магазин не пошел.

Серега Куликов

Спасибо! Все детально и понятно! Если потребуется — хорошая пошаговая инструкция, кстати более широкого применения, не только для ВАЗа и обогрева стекла.

я тоже уже думал об этом. тестером в режиме омметра можно сразу проверить любой контакт, нужная штука тестер.

получилась разница на 0.38В

Проблема в реле. Я правильно понял. А вскрыть его и почистить нельзя?

Кстати перед покупкой промерь сопротивление у нескольких нового реле, и выбери.

А то может такое сопротивление нормальное?

0.38в от 14 вольт это 2,7%. Не так уж и много чтоб заднее стекло плоховато грело

А еще можно вот какой эксперимент провести. Померь сопротивление обогрева заднего стекла при комнатной температуре (Загони машинку в бокс), и померь у нового в магазине. Если у твоего кардинально меньше значит те холодные дорожки элементарно не работают.

Ну и напряжение при работающем движке можно глянуть.

Серега Куликов

Ну как бы каждый проводник имеет сопротивление(и даже обычный провод),падение на 0.38 вольт вполне нормально(мультиметры то же не безгрешны).

Не лазь больше ни куда со своим мультиметром,вся причина у тебя на заднем стекле. Просто часть дорожек перестали работать(перегорели или что скорей всего перетёрты чем нибудь). В продаже есть специальные термоклеи для этого,купи и промажь не работающие дорожки

ВАЗ 2114 Не Работает Обогрев Заднего Стекла

На автомобилях ВАЗ, как и на большинстве иномарок, заднее стекло оснащено функцией обогрева. Это очень полезно и предназначено для поддержания видимости через стекло в плохую погоду.

Обогрев одинаково помогает в дождь и туман, когда на стекле образуется конденсат, и зимой, когда он покрыт слоем мороза.

Но иногда случается, что обогрев заднего стекла 2114 не работает. Для этого может быть несколько причин — мы рассмотрим их ниже, но сначала нам нужно понять — по какому принципу работает сама система отопления?

Общие понятия

Для того чтобы стекло нагревалось равномерно и до строго определенной температуры (достаточной для испарения влаги, но не превышающей безопасных пределов), используется специальная электропроводящая нить (тонкий плоский провод), которая имеет определенное строго нормированное сопротивление ,

Когда через него протекает ток, он нагревается — так же, как спирали в электрических плитах и ​​чайниках нагреваются, только при значительно более низкой температуре. Благодаря такому нагреву, а также потому, что он происходит равномерно по всей плоскости стекла (поскольку нить наложена на него на равных расстояниях), последний быстро высыхает и очищается от влаги.

Возможны неисправности

Причины, по которым заднее стекло автомобиля ВАЗ 2114 не подвело.

Наиболее распространенные из них:

  • Перегоревший предохранитель;
  • Контакты в разъеме предохранителя общего блока покрыты оксидами;
  • Выключатель разрушается;
  • Сбой реле;
  • Клеммы нагревателя окислены;
  • Разорвана проводка внутренней сети
  • Сами нагревательные нити порвались.

Первые две (и наиболее распространенные) причины довольно просто решить — вам необходимо проверить предохранитель и, при необходимости, заменить его на новый (в общем блоке он помечен как F5). Также следует проверить контакты в блоке предохранителей и накрыть их наждачной бумагой или тканью, пропитанной керосином.

Если предохранитель исправен или заменен, но проблема не устранена, кнопка обогрева заднего стекла VAZ 2114 может выйти из строя. Вы можете проверить это, а также реле контроля, используя обычный тестер (мультиметр). Для этого в первом случае «вызов» выходных контактов выполняется во включенном и выключенном положении, а во втором — напряжение питания (его наличие) на ножках 1 и 9, а также 2 и управляемое по 4 реле (по схеме).

Если все вышеперечисленные элементы проверены и работают должным образом, то все провода, включенные в электрическую цепь нагревателя, должны быть проверены мультиметром. Если вы найдете открытый, вам просто нужно заменить провод на новый.

Возможные варианты ремонта

Все вышеописанные повреждения, из-за которых не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ 2114, встречаются довольно часто, и их можно устранить без особых затрат и дополнительных усилий. Гораздо более серьезной проблемой является повреждение самого нагревателя, а именно разрыв его нагревательных нитей.

Читать еще:  Ремонт турбины фольксваген пассат б5

Если это произойдет, вы можете решить проблему несколькими способами:

  • Самостоятельно ремонтируй сломанные нити
  • Установить небольшой съемный обогреватель, подключенный к прикуривателю;
  • Установить полный стеклянный обогреватель с вентилятором.

Чтобы найти точное местоположение камня, вы должны тщательно изучить все нити под увеличительным стеклом.

Когда камень найден, вы можете попытаться восстановить отопление одним из следующих способов:

Выполнив ремонт таким простым способом, вы сможете полностью восстановить работоспособность системы обогрева стекла даже при наличии многочисленных поломок.

Полезное видео

Вы можете получить больше информации из видео ниже:

  • Бензиновый насос ВАЗ 2114: признаки неисправности, замены, очистки сетки
  • Как снять аккумулятор ВАЗ 2114: вопросы и ответы
  • Анализируем проблему: подсветка панели приборов ВАЗ 2114 не горит.

Обогрев заднего стекла не работает, стеклянная микросхема оторвана с одной стороны, а с другой есть микросхема, а не плагин, что делать, как подключить, куда и где нужен провод, где соединить плюс и где минус

Я проверил все предохранители, кнопку питания, сам нагревательный поток, все это проверил тест, включил двигатель, я думаю, что это реле 9043747, если это реле, как я могу заменить машину Lada 2114? Помогите, если возможно!

Автомобили ВАЗ 2110 почти все имеют систему обогрева заднего стекла. Но даже если эта система не предусмотрена в некоторых моделях, она, как правило, «полная», потому что сегодня мы говорим о базовом комфорте. Если обогрев заднего стекла не работает на ВАЗ 2110, это создает много проблем.

Видео: ВАЗ 2114 Не Работает Обогрев Заднего Стекла

Как правило, отопление особенно необходимо в мрачную холодную погоду осени и ранней весны, когда стекло покрыто конденсатом, блокирующим обзор водителя за автомобилем.

Заднее стекло с нагревательной резьбой

Это зрение особенно опасно при парковке. То же самое можно сказать и о зимней эксплуатации, когда мороз буквально рисует узоры, которыми вы не хотите восхищаться.

Как работает система

Принцип обогрева очень прост, теперь он используется практически на всех автомобилях, в том числе на иномарках. Что-то более легкое и лучшее еще не было изобретено. Проводящая нить наносится на заднее стекло кабины, которое нагревается, и стекло соответствующим образом нагревается, что исключает запотевание изнутри, а также снег и лед снаружи.

Схема обогрева заднего стекла

Соберите эту систему на ВАЗ 2110:

  • Сама нить, которая обеспечивает нагрев;
  • Проводка идет к нему;
  • Реле отопления;
  • Выключатель с сигнальной лампой внутри;
  • Предохранитель.

В этом нет ничего сложного для мастера. Учитывая, что размер заднего стекла ВАЗ 2110 составляет 121,3х67,6 см, размер обогрева обычно всего на пару сантиметров меньше и, фактически, охватывает всю поверхность, обеспечивая полный обогрев и хорошую видимость того, что происходит позади. Установка системы отопления намного меньше, это не имеет смысла, потому что водитель должен видеть все сзади, а не часть этого.

Причины неисправностей и их обнаружение

Заднее стекло с подогревом срабатывает немедленно, как только зажигание включается, через несколько минут оно должно очиститься. Но это происходит так:

  1. Сигнал питания не загорается, хотя кнопка нажата, стекло не плавится (оно остается размытым);
  2. Обогрев не работает, но индикатор горит;
  3. Размораживание стекла на полоски;
  4. Недостаточный нагрев. Это явление наблюдается, если стекло очень холодное. В этом случае просто механически очистите его ото льда.

Таймер обогрева заднего стекла

Коренную причину других явлений следует искать:

  • В реле управления;
  • Проверьте состояние предохранителя в коробке;
  • Проверьте, насколько надежны разъемы с обеих сторон заднего стекла. Возможно, они должны быть удалены;
  • Также проверьте обрывы проводов питания в самом выключателе;
  • Если здесь все хорошо, проверьте проводящую нить. Когда двигатель работает, необходимо проверить напряжение приблизительно в середине каждой из секций (полос) резьбы. Если устройство показывает около 6 вольт, все в порядке. Если чтение около десяти или, наоборот, близко к нулю, то происходит перерыв. Методика поможет точно определить, где находится разрыв: заостренный электрод устройства, завернутый в широкую фольгу, ведет вдоль «подозрительной» проводящей ленты. Там, где есть скачок напряжения, есть разрыв;
  • Но часто камни можно увидеть буквально — нить распространилась в какой-то области.

Ремонт

Если это не помогает, вам может потребоваться установить новое реле.

Он находится либо в стандартном блоке реле, либо в блоке предохранителей на стороне пассажира. Установка проста: старый удаляется, новый ставится. Но перед этой процедурой обязательно отключите аккумулятор!

Иногда мы оказываемся в ситуации, когда обогрев заднего стекла не работает. Что делать — подробнее об этом ниже. Сначала мы поймем причины неисправности.

Наиболее распространенные причины могут быть следующими.

  • Перегорел предохранитель. Вариант — нет контакта с ним в гнездах. Фактически, тестирование должно начинаться с замены предохранителя, даже если визуально он выглядит неповрежденным.
  • Переключатель не удалось.
  • Эстафета «Полет».
  • Нет контакта на клеммах нагревателя.
  • Обрыв в проводке.
  • Разрыв нитей утеплителя.

Вооруженный автомобильным тестером, обладающим известными навыками, все эти дефекты при обогреве заднего стекла можно обнаружить.

Теперь конкретные ответы на запрос: не работает подогрев заднего стекла — что делать владельцу автомобиля в такой ситуации (неважно, какая отечественная модель — ВАЗ 2109, 2110 или 2114)?

В первых четырех пунктах, если тестер «нашел» их, не должно быть никаких вопросов. Неисправность была выявлена, ее необходимо устранить, что вполне понятно.

Что делать дальше? Вы можете пойти двумя путями.

  • Замените стационарный обогреватель заднего стекла на съемную версию (на присосках), подключенную через прикуриватель. Или поставить обогреватель с вентилятором (не очень рациональный вариант, учитывая дальнейшее увеличение потребления тока).
  • Замените провода, если обогреватель заднего стекла не работает. Есть много способов сделать это. Так что же делать в этой ситуации? Какие есть методы «лечения»?
  1. «Склеивание» камня проводящей пастой. Место должно быть локализовано двумя кусочками скотча. Соедините концы проволоки, очистите и промойте спиртом с пастой, дайте высохнуть в течение 24 часов.
  2. Восстановление подогрева заднего стекла с помощью клея и магнита. Вам понадобятся домашние опилки, которые нужно «спланировать» с помощью файла. Магнит можно взять с любого сломанного динамика, клей — BF-2 или его аналог. Магнит с обратной стороны размещается при обрыве, опилки — на стороне нити. Затем покройте «шов» лаком.
  3. Электролитический метод. Вам понадобится серная кислота и сульфат меди. Способ довольно трудоемкий, дело в том, чтобы перенаправить ионы меди с медного электрода на нагревательный элемент.
  4. Иногда используется пайка, если в качестве флюса взять хлорид цинка и использовать припой с низким содержанием олова (POSS-4-6, POS-18). Это тот случай, если точка открыта. Если крупномасштабный — лучше «запечатать» серебряной или медной проволокой.

Существуют специальные клеи для восстановления нагревательных нитей. Они еще не очень популярны.

По сути, это основные методы и алгоритмы, с которыми вам нужно работать, если обогреватель заднего стекла не работает. Теперь вопрос — что делать — вас не беспокоит.

Очень похожий метод — с металлической стружкой с краской. Алгоритм такой же.

Один ответ на Что делать, если не работает подогрев заднего стекла (ВАЗ 2109, 2110, 2114)

У меня есть вариант присоски. Пока полет нормальный. Я не наблюдал увеличения потребления энергии.

Напишите ответ отменить ответ

  • О настройках
  • Общие вопросы
  • ГАЗ
  • ВАЗ
  • UAZ
  • Автомобильные аксессуары
  • Автомобильные масла и смазки
  • Автохимия
  • Основы ремонта
  • Мы можем сделать это сами
  • Деликатесы, советы
  • Стаж вождения
  • Минусы и выводы
  • Немного об экономии
  • Авто Новости
  • Новости таможенного оформления
  • Поиск по инструменту
  • Чистящее оборудование
  • Съемники
  • Шиномонтажное оборудование

    Последние комментарии

    Напишите нам

    Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!

    Не работает обогрев заднего стекла ВАЗ 2114 причины

    На автомашинах ВАЗ, равно как и на большинстве иномарок, заднее стекло снабжено функцией обогрева. Она является очень полезной и предназначена для сохранения видимости сквозь стекло в плохую погоду.

    Обогрев одинаково хорошо помогает как во время дождя и тумана, когда на стекле образуется конденсат, так и зимой, когда оно покрывается слоем изморози.

    Но иногда случается и так, что обогрев заднего стекла 2114 не работает. Причин этого может быть несколько — их мы рассмотрим ниже, но для начала следует разобраться — по какому принципу функционирует сама система обогрева?

    Общие понятия

    Для того, чтобы стекло нагревалось равномерно и до строго определенной температуры (достаточной для испарения влаги, но не превышающей безопасных пределов) применяется специальная электропроводящая нить (тонкая плоская проволока), обладающая определенным, строго нормированным, сопротивлением.

    При прохождении по ней тока, она нагревается — точно также, как нагреваются спирали в электрических плитках и чайниках, только с гораздо меньшей температурой. Благодаря этому нагреву, а также тому, что происходит он равномерно по всей плоскости стекла (ведь нить нанесена на нем через равные расстояния), последнее довольно быстро просыхает и очищается от влаги.

    Иногда зимой автолюбитель может подумать, что обогрев вышел из строя, потому что стекло долго не размораживается. В подобной ситуации есть большая вероятность того, что обогрев исправен, но его температуры недостаточно для того, чтобы растопить значительный слой льда. Следует удалить лед вручную, специальным скребком, а затем включить обогрев заново.

    Возможные неисправности

    Причин того, почему обогрев заднего стекла ваз 2114 вышел из строя, может быть несколько.

    Наиболее распространенные из них — это:

    • перегорел предохранитель;
    • покрылись окислами контакты в гнезде предохранителя в общем блоке;
    • сломался выключатель;
    • вышло из строя реле;
    • произошло окисление клемм обогревателя;
    • перегорела проводка внутренней сети;
    • произошел обрыв самих нагревательных нитей.

    Две первые (и наиболее распространенные) причины решить довольно просто — нужно проверить предохранитель и, при необходимости, заменить его на новый (в общем блоке он обозначен как F5). Также следует проверить контакты в блоке предохранителей и зачистить их шкуркой или тряпочкой, пропитанной керосином.

    Если предохранитель оказался исправным или был заменен, но проблема осталась, то, возможно, вышла из строя кнопка обогрева заднего стекла ваз 2114. Проверить ее, а также контролирующее реле, можно при помощи обычного тестера (мультиметра). Для этого, в первом случае, выполняется «прозвонка» выходных контактов во включенном и выключенном положении, а во втором — контролируется питающее напряжение (его наличие) на ножках 1 и 9, а также 2 и 4 реле (согласно схеме).

    Если все указанные выше элементы проверены, и работают исправно, то следует проверить мультиметром все провода, входящие в электрическую схему обогревателя. В случае, если будет обнаружен обрыв, провод следует просто заменить на новый.

    Возможные варианты ремонта

    Все описанные выше повреждения, из-за которых не работает обогрев заднего стекла ваз 2114, довольно распространены, и устраняются без особых затрат и лишних усилий. Куда большей проблемой является повреждение самого обогревателя, а именно — обрыв его нагревательных нитей.

    Если это произошло, то можно пойти по нескольким путям решения проблемы:

    • восстановить разорванные нити самостоятельно;
    • установить небольшой съемный обогреватель, подключаемый к прикуривателю;
    • установить полноценный обогреватель стекла с вентилятором.

    В случае обрыва токопроводящих нитей самым лучшим вариантом является их восстановление. Установка в автомашину дополнительных нагревательных элементов может сильно увеличить нагрузку на ее бортовую сеть.

    Для того, чтобы обнаружить точное место обрыва, следует внимательно осмотреть все нити под увеличительным стеклом.

    После того, как обрыв будет найден, можно попробовать восстановить обогрев одним из следующих способов:

    1. Соединить зачищенные места пастой из токопроводящего материала.
    2. Выполнить соединение при помощи мелких металлических опилок. Для этого опилки наносятся на место разрыва, а с другой стороны стекла размещается мощный магнит, который будет их временно удерживать. Пока опилки будут притягиваться магнитом, следует быстро нанести на них слой лака или клея типа БФ.
    3. Запаять место обрыва припоем ПОС-18 или аналогичным (с низким содержанием олова).
    4. Скрепить разрыв специальным клеем для восстановления нагревательных нитей (следует отметить, что он достаточно редок и встречается не во всех автомагазинах).

    Выполнив ремонт таким несложным способом, можно полностью восстановить работоспособность системы обогрева стекла даже при наличии многочисленных обрывов.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

    • Бензонасос ВАЗ 2114: признаки неисправности, замена, очистка сетки
    • Как снять аккумулятор ВАЗ 2114: вопросы и ответы
    • Разбираем проблему: не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114

    Не работает обогрев заднего стёкла на стекле оторвана фишка с одной стороны а с другой с стёкла фишка есть но не потключина что делать как подключить какой и куда провод нужен где подключать плюс а где минус

    Проверил все предохранители, кнопку включения, саму нить обогрева все целое проверил все тестовом,включал двигатель, думаю что это реле 9043747 если это реле то каким можно заменить авто Лада 2114? Помогите если возможно!

    Как восстановить и отремонтировать обогрев заднего стекла, если он не работает

    Если не работает обогрев заднего стекла авто в зимний период, существенно снижается обзорность, подрывая безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому при выявлении неисправности следует сразу же заняться ремонтом.

    Как работает обогрев заднего стекла?

    Все схемы обогрева заднего стекла авто аналогичны и практически не имеют существенных отличий между собой. Модели АвтоВАЗа, а также автомобили импортного производства оборудуются одним и тем же типом конструкции и принципом функционирования. На поверхность заднего стекла нанесены тонкие дорожки – токопроводящие нити. Проходящее по ним электричество заставляет их нагреваться. С внешней стороны стекла происходит быстрое таяние снега и льда, а внутренняя часть поверхности избавляется от запотевания.

    Схема обогрева

    Прежде чем выявлять неисправности устройства и пытаться их устранить, следует ознакомиться со схемой обогрева и разобраться с компонентами необходимыми для его стабильной работы.

    • 1 — токопроводящие нити;
    • 2 — индикация на панели приборов;
    • 3 — кнопка включения/выключения;
    • 4 — замок зажигания;
    • 5 — реле;
    • 6 — монтажный блок.

    На видео вы узнаете, как отремонтировать обогрев заднего стекла самостоятельно. Ролик предоставлен EXPERIMENT _ TV.

    Возможные неисправности устройства

    Если не работает обогрев заднего стекла, значит один из перечисленных выше компонентов вышел из строя или произошел обрыв его электрической цепи. Выполнить проверку всех узлов обогревающего устройства можно самостоятельно, если имеется хотя бы малейшее представление о ремонте машин. Ниже подробно рассмотрим причины неисправности каждого узла.

    Читать еще:  Замена подшипника передней ступицы шевроле лачетти

    Предохранитель системы

    Первоначально при возникновении проблем с подогревом следует убедиться в целостности предохранительного элемента. Его перегорание отразится на работоспособности устройства. Каждый автопроизводитель в своих моделях размещает этот предохранитель в разных местах. Для быстрого нахождения его местоположения рекомендуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля или сервисной книжкой.

    Нужно снять найденный элемент и проверить на пригодность. Перегоревший предохранитель следует поменять на новый, в противном случае дальнейшие попытки по поиску неисправностей обогрева стекла будут бессмысленными.

    Одной из причин отказа работы обогрева стекла может быть неисправность реле, этот элемент расположен в монтажном блоке. Реле выключает обогрев, когда мотор прекращает работу. Данное устройство восстановлению не подлежит, поэтому его меняют на новое.

    Неисправности электропроводки

    В случае если предохранитель и реле находятся в исправном состоянии, требуется выполнить диагностику электрических проводов. Вероятно они переломились, перегорели или оборвались на месте крепления. В этом случае нагревающие полоски не будут получать напряжение.

    Тестируют состояние питательных электропроводов так:

    1. Нужно включить кнопку обогрева.
    2. Используя мультиметр, проверить напряжение на первой и второй клемме подключения проводов к «шинам» обогрева. Они расположены в нижней части или по обе стороны стекла. Отсутствие напряжения является причиной неработоспособности обогревателя.

    Первое, что требуется предпринять в этом случае — зачистить контакты клемм и все участки соединения, они могут окислиться и не пропускать ток. Если тестер по-прежнему выдает «0», значит где-то в проводке есть обрыв. Выполняется визуальный осмотр всего пути электроцепей. Обнаружив подозрительные или поврежденные участки, нужно соединить их, так как в этих местах, возможно, произошел обрыв.

    Нагревающие полосы также подвержены повреждению. Прежде чем искать проблемный участок, следует ознакомиться непосредственно с рабочим процессом в нитях.

    Подача напряжения осуществляется на весь обогревательный узел и равномерно рассредоточивается по каждой параллельно соединенной ленте. В результате данные ленты выполняют роль проводников электрического тока. За счет сопротивления нагреваются до небольшой температуры, которой вполне хватает для удаления льда и снега с поверхности стекла. Если целостность одной из нитей будет нарушена, электрический ток прекратит циркулировать по ней, обогрев этой области стекла не будет выполняться.

    Нарушение целостности нити

    Органы управления

    При нажатии на кнопку должен загораться индикатор, оповещающий о начале работы. Если переключатель активирован, индикатор светится, а подогрев по-прежнему не происходит, значит, контакты кнопки пришли в негодность. В результате подача электроэнергии на обогреватель не осуществляется. Изношенный тумблер включения не ремонтируется – необходимо устанавливать новый.

    Ремонт обогрева своими руками

    Самой распространенной причиной не работающего обогрева является повреждение тонких токопроводящих нитей. Современные технологии позволяют восстановить участки обрыва этих нитей своими руками без привлечения специалистов.

    Поиск места обрыва нити

    Сначала нужно найти поврежденные области нитей. Процесс не займет длительного времени, так как обрывы отлично заметны невооруженным глазом. Крайне редко встречаются незначительные повреждения, которые трудно увидеть, в этом случае нужно использовать вольтметр.

    Нить имеет сопротивление в 10 Ом, на каждом участке задано свое напряжение. На первом — напряжение равняется двенадцать вольт, на третьем – уже шесть, а на пятом – ноль. Для поиска обрыва измеряют напряжение по центру каждого элемента. Если есть повреждение, мультиметр выдаст 12 или 0 вольт, отсюда ясно, что обрыв с левой или правой стороны нити.

    Устранение неисправностей обогревателя с помощью раствора меди

    Для работы понадобится:

    • серная кислота;
    • медный прут, диаметром до 10 мм;
    • медный купорос;
    • полоса ткани 50х30 см;
    • скотч;
    • ножницы;
    • средство для очистки стекол.

    Ремонтировать повреждение токопроводящей нити нужно так:

    1. На первом этапе важно подготовить поверхность с повреждением к восстановительным работам. Для этого используем смоченную в спирте ветошь и протираем ею стекло. Когда грязь полностью удалена, обезжириваем поверхность.
    2. Наклеиваем скотч по обе стороны токопроводящей нити в точке обрыва. Липкую ленту крепим так, чтобы ширина между полосками соответствовала нагревательной нити.
    3. Медный прут с одного конца обматывается тканью. Так называемую кисточку закрепляем с помощью ниток.
    4. Готовится медный раствор. Половина стакана воды тщательно смешивается с двумя чайными ложками медного купороса. В полученную жидкость добавляется немного сильно концентрированной серной кислоты или же электролита из автомобильных аккумуляторов.
    5. Клеммы от устройства обогрева подключаются к массе. Провод от «плюсовой» клеммы аккумулятора соединяется с ранее изготовленной кисточкой из металлического прута.
    6. Получившимся электродом, пропитанным в растворе, тщательно натираются участки оборванных нитей. Концы серьезных обрывов предварительно обрабатываются с помощью электропаяльника. Им же устанавливается связующая перемычка из тончайшего провода. В результате незначительно поврежденные участки затягиваются медью.

    Устранение неисправностей обогревателя с помощью токопроводящего клея

    Токопроводящий клей – это специализированная паста, в состав которой включен мелкодисперсный порошок палладия, а также никеля золота или серебра. Благодаря перечисленным элементам данное вещество отлично проводит ток и отличается хорошими соединяющими свойствами. Процесс восстановления нитей обогрева кормового стекла с помощью токопроводящего клея происходит быстрее и эффективнее.

    Чтобы приступить к восстановлению нитей, выполняем такие же процедуры по очистке поверхности стекла и оклеиванию поврежденного участка скотчем. Для приготовления токопроводящего клея в ремонтных комплектах предусмотрено два вещества, которые следует тщательно смешать в отдельной таре. О том, как приготовить состав и в дальнейшем использовать его по назначению, написано в инструкции на упаковке.

    Нанесение клея происходит с помощью кисточки или ватной палочки, величина слоя не должна превышать 2 мм. Среднее время застывания токопроводящего состава – 30 минут. Спустя 24 часа удаляем излишки вещества, это делается с помощью ножа или любого острого предмета.

    При удалении излишек токопроводящего клея следует действовать предельно аккуратно, иначе поверхность обогревающего устройства снова будет повреждена.

    Видео «Ремонт нитей обогрева заднего стекла»

    Подробное объяснение ремонта нитей обогрева. Ролик взят с канала «БортЖурнал Рено Меган».

    Предохранители и реле ВАЗ 2114, 2115, 2113

    Сегодня каждый автомобиль, не зависимо от типа, оснащается специальной защитой всех электрических систем. Называется эта защита – предохранитель. Они устанавливаются для того, чтобы в случае замыкания или неисправности, система могла отключиться через предохранитель, тем самым защищая себя от поломки. Предохранители используются для каждой электрической цепи, от небольшой лампочки до системы зажигания двигателем. Более важные системы двигателя оснащаются специальными реле, они защищают различные насосы, электродвигатели и прочие мощные источники потребления электроэнергии.

    Предохранитель представляет собой небольшую конструкцию, состоящую из пластикового корпуса, внутри которой расположен плавкий элемент. В случае если происходит короткое замыкание, тонкий контакт под воздействием тока расплавляется, чем и прерывает электрический ток. Самый простейший электропредохранитель, это тонкая медная проволока, вставленная в цепь. Если происходит повышение верхнего предела подаваемого тока, контакт начинается плавиться и прерывает поступление электричества. Здесь есть описание всех предохранителей и реле к моделям ВАЗ 2113, 2114, 2115 инжекторного и карбюраторного типа, старого и нового образцов.

    1. Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
    2. Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18
    3. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
    4. Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
    5. Реле передних противотуманных фар

    Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей

    Главный модуль электропредохранителей 2114-3722010-60 расположен под передним подкапотным пространством. Такое расположение, позволяет обеспечить быстрый доступ ко всем электрическим системам авто.

    Расположение блока

    Следует обратить внимание, что расположение модуля электропредохранителей может зависеть от типа комплектации и года выпуска ТС. Как правило, это правая верхняя часть подкапотного пространства, под передним ветровым стеклом. Монтажный блок выполнен и пластика в виде прямоугольной коробки. Для предохранения от случайного открытия, коробка оснащена специальными защелками. Для вскрытия модуля, необходимо отщелкнуть две защитные скобы и приподнять верхнюю пластиковую защиту. Под крышкой расположены все главные реле управления и электропредохранители автомобиля.

    Для быстрого изъятия предохранителя, на крышке пластиковой защиты расположены специальные пластиковые щипцы. С их помощь, можно очень просто достать любой элемент. Нужно ухватиться щипцами за верхнюю кромку пластикового корпуса и аккуратно приподнять элемент.

    Для удобства пользователя, на верхней пластиковой крышке расположена полная схема, выполненная в виде схематического изображения, на котором указаны все электропредохранители и реле с указанием силы тока (А).

    Схема предохранителей и реле инжекторных моделей

    Таблица 1. Расшифровка предохранителей и реле 2114-3722010-60

    Современные предохранители отличаются по цвету в зависимости от количества ампер.

    • 5А – коричневый
    • 10А – красный
    • 15А – синий
    • 20А – желтый
    • 30А – зеленый

    Цветовое отличие сделано для простоты использования и идентификации нужного предохранителя с нужным сопротивлением. Также имеются предохранители в корпусе черного, серого, фиолетового, белого, оранжевого и других цветов. Все они отличаются по количеству ампер, которые прописаны на каждом изделии.

    В каждом блоке, заводом производителем предусмотрены дополнительные электропредохранители. Они предназначены для возможности оперативной замены перегоревшего элемента. Расположены они внизу модуля и помечены наименованиями F17, F18, F19, F20. Каждый запасной элемент отличается по цвету и количеству ампер.

    В случае если в транспортном средстве ломается один из электроприборов, рекомендуется первым делом осуществить проверку монтажного блока. Для определения сгоревшего элемента, нужно полностью выключить мотор и вынуть ключ из зажигания. С помощью специальных щипцов аккуратно достать перегоревший модуль. Поднесите его к свету, и убедитесь в наличии повреждения цепи. Допускается использование предохранителей с более увеличенным количеством ампер, но только на непродолжительное время.

    Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

    Автомобили ВАЗ-2114, 2115, 2113 первых моделей с карбюратором, имеют определенные отличия в модуле предохранителей.

    Схема предохранителей и реле блока старого образца

    Таблица 2. Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

    Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

    Для включения главных систем любого автомобиля, заводом производителем запроектирована установка вспомогательных предохранителей. Как правило, они располагают в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный модуль состоит из нескольких важных реле и электропредохранителей.

    В конкретном случае, коробка находится слева от бардачка, за боковой обшивкой центральной консоли. Для быстрого доступа к коробке, нужно отодвинуть часть пластиковой защиты. Защита крепится на крестовые болты, поэтому нужно подготовить соответствующую отвертку.

    Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113 Дополнительный блок в салоне Схема дополнительного блока

    Таблица 3. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

    Ток, АНазначение (Предохранители)
    115Главное распределительное реле
    215Питание контроллера
    315Насос топливной системы
    Назначение (Реле)
    К4Топливный насос
    К5Вентилятор системы охлаждения
    К6Главное реле управления системами

    Есть еще варианты и других расшифровок.

    Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

    Реле:

    Предохранитель:

    f2 — главного реле;

    f3 — ЭБУ (электронного блока управления).

    Реле, управляющие подачей тока, присутствуют в конструкции многих ТС. Они предназначены для выполнения очень ответственной функции – включают и выключают важные электрические приборы и механические системы ТС. Если говорить простым языком – это устройство подачи тока на необходимый элемент.

    Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

    С целью проведения быстрой проверки и ремонта, реле системы зажигания, устанавливают под передней торпедой салона авто, за ручкой открывания капота. Оно находится чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо приоткрыть для проведения проверки на работоспособность.

    Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

    Рядом с указанным реле, находится аналогичное задних противотуманных фонарей и стартера.

    Основная задача реле зажигая – уменьшать подаваемую нагрузку на контакты. Во время запуска двигателя, реле отключает некоторые электрические цепи в системе ТС. Система используется не только в инжекторных, но и карбюраторных двигателях.

    В случае неисправности или сбоев в системе зажигания, необходимо провести контроль работы реле. Для этой цели, открываем коробку и аккуратно вынимаем нужный элемент. Он крепится при помощи контактов в специальные пазы. Первое, что нужно сделать, посмотреть на окисление контактов, при необходимости очистить их мягкой тканью или обработать специальной жидкостью.

    Для проверки работоспособности, нужно использовать обычный мультиметр. Подключаем к входящим соединениям и проверяем цифры. Если при подаче тока, отсутствует замыкание, значит, элемент не работает. Замена производится в аналогичном порядке. Использовать необходимо типовой элемент с указанным на корпусе количеством ампер.

    Реле передних противотуманных фар

    Передние противотуманные фары не являются стандартным оборудованием модели и оснащаются в зависимости от комплектации. Само реле (при наличии противотуманных фар) располагается в отсеке двигателя на левом брызговике.

    Реле передних противотуманных фар

    Важно! Для доступа к реле, необходимо снять АКБ! Без выполнения данной манипуляции, сложно будет снять и проверить его на работоспособность.

    Замена неисправного элемента проводится очень просто. Необходимо взять крестовую отвертку (с короткой ручкой), открутить болт крепления реле к кузову автомобиля, проверить элемент на неисправность. В случае выхода из строя, приобретаем новое и ставим все в обратном порядке.

    Не работает печка, омыватель и обогрев заднего стекла ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Показать панель управления

    • Опубликовано: 3 ноя 2015 veröffentlicht
    • РЕМКОМПЛЕКТ ДЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА goo.gl/oiXxNA
      Не работает печка, омыватель и обогрев заднего стекла 2114, устраняем эту неисправность) Причина — было неисправно реле зажигания.
    • Приколы

    Комментарии • 70

    Спасибо братуха просто спас ты меня

    Спасибо братан пол машины перелазил благодаря твоим видео нашёл сразу и всё заработало

    Спасибо друже, красавчек.

    Ахтыжхитраяжопа))) я заëбся причину искать, а тут усë просто

    спасибо !! лайк !!помогло

    Поменял на новую все стало работать но на следующий день опять перестала

    У меня точно такая же проблема была , поменял реле , успехом не увенчалось!
    Психанул! Полез ещё раз в блок предохранов , предохран который на печку целый ! Но. Как оказалось кантаты в которые вставляешь предохран не были обжаты , я их аккуратно поджал , вставил предохранитель и вуаля! Все заработало

    А у меня даже при снятом реле все роботает. Где-то есть перемычка.

    Очень помогло спасибо только на 10ке под торпедо лазить не надо

    А у меня в реле вода попала и замкнула контакты, и всё включилось при выключенном зажигании само. Я вечером с работы решил домой ехать а акум в ноль разрядился. Вытащил реле а оно полное воды, сутки лил дождь и вот сушу реле на батарее, может заработает.

    Красава, пойду ставить новую, а то заебался уже не могу найти причину.

    Рахмет а я взял и от прикуревателя кинул плюс и все заработала оказывается это реле зажигания рахмет

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector