Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая разболтовка на ваз 2110

leshakava › Блог › Вылет и разболтовка дисков ВАЗ. Все параметры колес классических Жигулей

Как купить колесные диски от иномарки и успешно установить их на «Жигули». Для этого очень важно разбираться в показателях и знать заводские параметры родных колес. Рассказываю, что и как!

Классические модели ВАЗ, это модели с индексами 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. И их модификации, которые обозначаются дополнительной, пятой, цифрой.

Разболтовка жигулевских дисков

Все волжские автомобили имеют фиатовскую разболтовку 4*98. Это значит, что диск крепится четырьмя болтами, а диаметр окружности (PCD), по которой расположены отверстия для крепления, равен 98 миллиметрам.

PCD — диаметр окружности расположения крепежных отверстий

Ширина и вылет диска

Стандартная ширина диска «Жигулей» пять с половиной дюймов (5,5J или 5 1/2 J), но она может варьироваться от пяти до шести дюймов. Кроме ширины также важен параметр вылета. Вазовский вылет, в зависимости от года выпуска и модели, варьируется между 29 и 34 миллиметрами.

Для «Жигулей» вылет равен 29 мм, для 2108/09 он составляет 34 мм. Однако установить «восьмерочные» колеса на классику можно.

Вылет — расстояние между серединой диска и плоскостью, которая прилегает к ступице. Обозначается буквами ET.

Я набросал кое-какие каракули и отметил на них нужные показатели.

ET — положительный вылет (обозначается в миллиметрах)
-ET — отрицательный вылет (обозначается в миллиметрах)
J — ширина диска (обозначается в дюймах)
2 — поверхность диска, прилегающая к ступице
3 — середина диска
Диаметр диска обозначается в дюймах

На изображении диски в разрезе. Тот, который слева, имеет положительный вылет, справа — отрицательный.

Если установить диски, у которых вылет окажется выше родных показателей, то они утопятся вовнутрь и при движении могут чирить о кузов, подкрылки или элементы подвески.

Если вылет будет меньше, то наоборот — будут выступать и соприкасаться с арками. Кроме этого, при меньшем вылете также увеличится нагрузка на ступичный подшипник и он чаще будет выходить из строя.

Центральное отверстие диска — ЦО или DIA

Центральное отверстие стандартного жигулевского диска составляет 58,5 мм. При этом ступичный выступ имеет чуть меньший диаметр — 58,2 мм.

На дисках, где вставлялся защитный пластиковый колпачек, диаметр ЦО был больше.

Диаметр диска

Классические модели «Жигулей» имеют диаметр диска 13 дюймов. Однако на них также можно установить и 14-дюймовые колеса. 15-ые уже встанут только на низкопрофильной резине. Что касается еще более высоких колес, то их придется устанавливать только после изменения конструкции автомобиля.

На каких дисках разболтовка как у ВАЗ

«Жигули» — доработанная версия FIAT-124. Это значит, что разболтовка 4*98 будет у итальянских автомобилей марок Alfa Romeo, Lancia, Fiat.

Предположим Вы подобрали для своих «Жигулей» колесный диск от иномарки, у которого совпадают разболтовка и ширина диска, однако при этом вылет больше, чем положено. Для нормальной эксплуатации нужно установить проставку, ширина которой будет равна разнице между вылетом купленного диска и родным показателем.

К примеру я купил диски от Alfa Romeo с разболтовкой 4*98 PCD, шириной 5,5J, диаметром 14 дюймов. Однако их вылет сильно выше положенного и равен аж 49 миллиметрам (ЕТ49). Таким образом мне необходимо сделать или купить проставку шириной от 15 до 20 мм.

Если было интересно, поставь пожалуйста лайк (нажми на сердечко) и/или поделись с друзьями. А чтобы не пропускать подобные полезные статьи — подпишись.

Остались вопросы или хочешь дополнить материал? Обязательно напиши комментарий.

О разболтовке колес на отечественных автомобилях ВАЗ

Время на чтение: 7 минут

Инженерный персонал любого автоконцерна тщательно просчитывает совместимость и способность транспортного средства воспринимать проектные нагрузки для всех систем. Автомобиль заявленной массы и габаритов должен удовлетворять своим техническим характеристикам, динамическим и грузоподъёмным параметрам. Одной из самых ответственных деталей является ступица колеса, несущая на себе по меньшей мере 25 % всех постоянных, длительных и кратковременных нагрузок, которые действуют на автомобиль. Именно таким образом рождается параметр разболтовки колёсных дисков.

Разболтовка колёсных дисков на «Ладу»

Разболтовка — это расчётная характеристика колёс, которая определяет количество крепёжных отверстий и диаметр окружности их расположения. Данная характеристика одинакова практически для всех моделей «АвтоВАЗа» и зависит от следующих показателей транспортного средства:

Диски для ВАЗ 1111

  • Масса авто в снаряженном состоянии, то есть в полной комплектации, с пассажирами и максимально возможной массой груза в багажнике.
  • Характер эксплуатации транспортного средства, а именно насколько важны перегрузки для данного автомобиля. Если речь идёт о городском седане, то разболтовки из 4 шпилек ему вполне достаточно, но кроссовер или внедорожник непременно оснащается 5 или 6 резьбовыми стержнями, потому что езда по бездорожью может кратковременно усилить нагрузку на колесо в несколько раз.
  • Динамические свойства автомобиля. Заходя в поворот на высокой скорости, а также попадая в ямы, ударное воздействие увеличивает нагрузку на шпильки ступицы с геометрической прогрессией.

Информация о разболтовке колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ

Все автомобили ВАЗ с самого основания завода и до наших дней имели лишь 3 основных типа разболтовки, так как большинство модификаций были выполнены на единой платформе, у них менялся только внешний вид. Разболтовка на большинство моделей «Лады» выглядела следующим образом:

  • Самый маленький представитель автоконцерна – ВАЗ 1111, в народе называемый «Ока», производился в РФ на протяжении 20 лет – с 1987 по 2008 года. Учитывая, что масса данного авто особо малого класса составляла всего 975 кг, а нагрузка на колесо приходилась менее 250 кг, «Ока» стала одним из немногих представителей в своём классе, для которого использовалась разболтовка из 3 шпилек.

Найти на рынке подобную размерность колеса было достаточно проблематично, потому штампованные изделия с радиальностью R12 и R13 нередко пересверливались, чтобы удачно сесть на ступицу.

Начиная с 1966 года, когда концерн выпустил свою первую «копейку», и заканчивая 2015 годом, разболтовка колёс на эти авто составляла 4х98 мм, диаметр центрального отверстия – 58,1 мм.

Самые популярные на сегодняшний день модели «Лады», для которых всё ещё продаются диски с разболтовкой 4х98 — это ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114.

  • Последние модели ВАЗов, такие как «Веста», «Гранта» и «Х-Рей», выпускаемые с 2015 года, имеют разболтовку на колёсах максимально приближенную к международному стандарту компактных автомобилей. Данный параметр на указанных модификациях составляет 4х100.
  • Среди всей продукции концерна «АвтоВАЗ» всегда шли особняком такие модели, как ВАЗ 2121, или классическая «Нива» и все производные от данного внедорожника: 5-дверная «Тайга», Chevrolet Niva и другие модели. Ввиду повышенных нагрузок на ступицы и колёса из-за неудовлетворительных дорожных условий, на которые были рассчитаны все параметры «Нивы», эти компактные вездеходы традиционно имели разболтовку дисков 5х139,7, с диаметром центрального отверстия 98,5 мм.

Эти увеличенные показатели давали колесу свободно сопротивляться изгибающему моменту, воспринимать большие нагрузки при переносе центра тяжести в одну сторону при движении по наклонной плоскости или при вынужденном вывешивании колёс, а также позволяли авто передавать больший крутящий момент на протекторы покрышек при движении в гору без риска поломки деталей.

Диски для ВАЗ 2114

Особенности размерности колёс для самых популярных моделей ВАЗ

Среди нескольких десятков модификаций ВАЗ наиболее популярными моделями за все 50 лет являлись только 2 из них, о чём можно судить по количеству проданных экземпляров. Размеры колёсных дисков для данных авто имели следующие параметры, которые менялись в зависимости от года выпуска, технической оснащённости и комплектации автомобиля:

  • ВАЗ — последняя модификация «классики», выпускавшаяся на конвейерах завода в течение 30 лет: с 1982 по 2012 годы. На протяжении этого времени она ни разу не меняла свой внешний облик, а разболтовка дисков была едина – 4х98 с диаметром центрального отверстия 58,6 мм.

Если в 1982 году на заводе производились модели с посадочным габаритом для шины в диапазоне от 5J до 5,5J, то на закате производства концерн увеличил допустимую размерность до 6J.

Радиальность колёс неизменно варьировалась от R13 до R15, что позволяла чередовать их по сезонам, периодически меняя профиль боковой части шины или сразу использовать всесезонные покрышки на диаметре R14.

Размер шин ВАЗ 2107 неизменно составлял всего 3 основных параметра – 175/70/R13, 185/60/R14 и 185/55/R15. Последний из перечисленных параметров активно пользовался спросом среди любителей быстрой езды по ровным городским дорогам.

Если рассмотреть более ранние авто концерна, можно убедиться в том, что колёсная база «Жигулей» практически не менялась на протяжении более чем 40 лет. Это приводит к моральной отсталости технического оснащения продукции завода. В то же время отсутствие новых разработок сильно снижает как скорость выпуска с конвейера, а также себестоимость на инженерное оснащение, что приводит к очень привлекательной розничной цене транспортного средства.

  • ВАЗ 2114. Выпускалась в меньшем диапазоне — с 2001 по 2013 годы. Авто было лишь рестайлинговой модификацией классической «девятки». Наследие устаревшей модели не повлияло на высокую популярность этой «Лады», а все колёса, которые ставились в базовом исполнении на ступицы, имели ту же традиционную разболтовку 4х98, DIA 58,6 мм.

Евростандарт разболтовки 4х100 для Lada X-Ray

  • Как и разболтовка ВАЗ 2114, ширина колёсных дисков мало чем отличалась от «семёрки» и колебалась в пределах 5J – 6J на весь период производства. Что же касается радиальности, то концерн полностью исключил из заводского оснащения диаметр в 15 дюймов, не запрещая при этом установку данного параметра водителями в качестве опции. Разболтовка дисков ВАЗ 2114 в текущей размерности позволяла устанавливать также стандартные диски 4х100 в соответствии с привычными для Европы размерами.

Ни одна модель «Лады» никогда не выглядела агрессивно, визитной карточкой продукции была практичность и надёжность при эксплуатации. Концерн не использовал экстремальные показатели вылетов, и колёса всегда прятались под арками кузова. Средние предельные показатели ЕТ как для ВАЗ 2107, так и 2114, составляли ЕТ25…35 мм, а отступление от этой характеристики обязывало водителей устраивать на боковых частях кузова дополнительные брызговики и менять конструкцию ступиц, делая их более прочными во избежание деформаций.

Таблица совместимости разболтовки жигулевских колес

Данная таблица соответствия геометрических характеристик маркам и модификациям отечественных авто приводится ниже:

Марка и модель ВАЗаДиаметр диска, дюймыШирина обода, дюймыВылет колеса, ЕТ, ммРазболтовка, шт х ммДиаметр центрального отверстия, мм
ВАЗ 1111 («Ока»)12, 134; 4,5; 535, 403х9858,1
ВАЗ 2101…2115, «Калина», «Приора»13, 14, 155; 5,5; 625, 30, 32, 354х9858,6
«Лада Гранта», «Веста», «Х-Рей»13, 14, 15, 165; 5,5; 6; 6,522, 25, 30, 32, 34, 354х10058,6
ВАЗ 2121 («Нива»), 2123, 2131, Chevrolet Niva15, 16, 175; 5,5; 6; 6,5; 715, 35, 585х139,798,5

Салон колёсных дисков для автомобилей ВАЗ

Разболтовка колесных дисков ВАЗ — это очень важный показатель модели, который существенно ограничивает ассортимент предлагаемых в продаже изделий. Если водителю вдруг приглянулся какой-либо диск, имеющий другие характеристики, ему придётся полностью изменять конструкцию ступицы и устанавливать шпильки в новом порядке. Эксперты утверждают, что подобная практика чревата непредсказуемыми последствиями во время эксплуатации транспортного средства.

Автомобилисты обычно думают, как преобразить внешний вид транспортного средства. Для этого они присматривают новые аксессуары, .

Диски ВАЗ 2110

Первые Ваз 2110 или, как ее называют «десятка», начали выпускаться в 1995 году. Надо отдать должное тем разработчикам, которые создавали эту модель. ЛАДА начала менять свое лицо, сам внешний вид автомобиля говорит об этом. Многие владельцы новой марки сразу же попытались внести кое-какие корректировки в облик авто. Одним из направлений тюнинга ВАЗа стала замена колесных дисков.

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

Заводская комплектация автомобиля ограничена установкой штампованных дисков. Они имеют неплохие показатели по прочности, сроку эксплуатации и стойкости к износу. Однако, что касается внешнего вида, то здесь можно еще поработать.

К началу выпуска LADA 2110 автомобильный рынок был уже наполнен различными легкосплавными дисками различной размерности. Самый оптимальный вариант – установка литых дисков, отличающихся привлекательностью и прочностью.

Перед покупкой новых дисков необходимо помнить, что не каждый диск может подойти для автомашины. Изделие подбирают исходя из параметров, определенных заводом-изготовителем автомашины. Учитывается разболтовка, размер центрального отверстия и гаек, которыми будет крепиться диск.

И это еще не все – рассматриваются также территориальные условия (климатические особенности), в которых будет эксплуатироваться автомобиль, а также внешние данные дисков от различных производителей.

Заводом АвтоВАЗ устанавливались штампованные диски черного или белого цвета с такими стандартными параметрами:

  • разболтовка 4х98, что свидетельствует о креплении модели диска четырьмя шпильками длинной 98мм каждая
  • вылетом ЕТ35

Десятка является универсальной моделью, колесные арки которой позволяли устанавливать диски размерностью от R13 до R17. Автовладельцами монтировались красивые литые диски известных брендов, что делало автомобиль еще лучше.

Основные производители дисков, чья продукция устанавливается на десятку

  • Большинство представителей ВАЗ 2110 комплектуются изделиями российского производителя КиК. Бренд довольно популярен благодаря огромному ассортименту, а также своими дизайнерскими наработками в области создания дисков.

  • Следующим популярным производителем считается фирма Виком, которая выпускает продукцию спортивного направления. Предприятие создано на базе института металлов и сплавов, имеет свою технологию производства и выпускает на свет интересные экземпляры с закрученными цветными спицами.
  • Красноярский комбинат СКАД производит диски, идущие на экспорт в другие страны. Ассортимент не слишком огромен, зато за счет массовости моделей дисков комбинат может устанавливать минимальную стоимость на товар.
  • Продукция фирмы Slik поставляется на российский автомобильный рынок уже третий десяток. Ассортимент довольно широк, здесь можно найти эксклюзивные экземпляры, диски для скоростного передвижения и езды по бездорожью.
  • Совсем молодой бренд IFree начал свою работу с 2010 года и приобрел определенное уважение среди автовладельцев.

Данные производители выпускают продукцию, обеспечивающую оптимальное решение для водителя: доступная цена модели и ее приемлемое качество.

Параметры штатных гаек

Стандартные болты, которые поставляются заводом-изготовителем со штампованными дисками, имеют размерность М12х1,25, с длиной болта 44 мм и резьбовой частью 24 мм.
Болты для легкосплавных моделей дисков поставляются размером М12х1,25 с общей длиной 51 мм и резьбой 28 мм.

Какие диски можно поставить

Слишком огромный ассортимент продукции может ввести в замешательство самого опытного знатока автопродукции. Поэтому, перед покупкой товара необходимо ознакомиться с характеристиками популярных дисков, а также знать, какие страны их выпускают и пользуются популярностью. Какая же продукция подойдет для автомобиля LADA 2110?

  • Отечественное производство. При создании моделей учитывается низкое качество дорожного покрытия и значительная нагрузка на колесо. Продукция сочетает в себе длительность эксплуатации, надежность конструкции и доступную стоимость по сравнению с аналогами импортного производителя.
  • Китай. Прославились низкой стоимостью и слабыми эксплуатационными характеристиками. В тоже время, на китайском рынке для внутреннего пользования, существуют образцы продукции, не уступающие по своим характеристикам известным мировым брендам. Многие автолюбители заказывают диски по интернету, что не всегда себя оправдывает.
  • Турция. Довольно неплохие варианты дисков. Обладают хорошим качеством, износостойкостью и стильным дизайном. Вполне подходят для наших дорог. Что касается стоимости, то они значительно дороже китайских и отечественных производителей.
  • Азиатские страны (Южная Корея, Тайвань, Япония). Имеют высокие технические характеристики, надежны в эксплуатации. Вот только цена на товар сильно «кусается».
  • Европейские бренды и США. Из-за высокой стоимости диски этих производителей почти не встречаются на наших ВАЗах.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Наиболее приемлемым вариантом для монтажа на ВАЗ 2110 считаются литые модели диски. При выборе легкосплавных дисков необходимо учитывать такие параметры:

  • R – диаметр диска;
  • J – ширина обода;
  • ЕТ – свидетельствует о вылете;
  • Размерность автопокрышек, устанавливаемых на обод;
  • диаметр центрального отверстия равный 58,5 мм;
  • диаметр окружности, на которой закреплены болты, составляющий 98 мм.
Читать еще:  Замена распредвала на ваз 2107

Все эти показатели могут меняться в зависимости от выбранной модели. Например, для 13-ти дюймовых дисках ширина составляет от 5 до 5,5 с вылетом 35 – 35. На 14 дисках ширина увеличивается с 4 до 6, соответственно и вылет уменьшается с 45 до 35. Для 15-ти дюймовых моделях значения уже другие.

Соблюдение указанных величин очень важно. В противном случае можно получить немало неприятностей с управлением автомобиля в дороге. Машина с маленькими дисками смотрится все же не так стильно и презентабельно.

Диски ВАЗ 2110

В заводской комплектации на ВАЗ 2110 устанавливаются штамповочные диски.

Они отличаются высокими показателями прочности, долговечности и износостойкости, однако их внешний вид нравится далеко не всем автолюбителям. Именно поэтому многие владельцы ВАЗ 2110 стремятся поменять диски на более современные и стильные варианты. Оптимальным решением в таком случае являются литые модели, которые отличаются привлекательным внешним видом. Кроме того, их использование делает езду более безопасной.

Однако при выборе новых дисков на автомобиль ВАЗ 2110 следует учитывать их размеры, характеристики, такие параметры, как разболтовка, диаметр центрального отверстия и параметры штатных гаек.

Кроме того, рекомендуется учитывать необходимые параметры для определенного региона и личные требованию к их внешним качествам. При выборе рекомендуется рассмотреть изделия различных производителей.

Легкосплавные диски на ВАЗ 2110

Оптимальным решением для установки на ВАЗ 2110 являются легкосплавные диски, которые отличаются современным внешним видом и придают автомобилю стильным дизайн. При выборе легкосплавных дисков необходимо принимать во внимание такие характеристики:

  • диаметр диска, который обозначается буквой R;
  • ширину диска с обозначением J;
  • показатель вылета, который измеряется в мм и обозначается ET;
  • размер шин, которые установлены на автомобиле;
  • диаметр центрального отверстия, который должен составлять как минимум 58,5 мм;
  • диаметр окружности, на которой закреплены болты, составляющий 98 мм.

Данные показатели зависят от выбранного диаметра диска. Для R13 ширина может составлять 5,0-5,5, вылет 35-38, на 14 дисках ширина 4,0-6,0, а вылет от 45 до 35-40. На автомобилях ВАЗ 2110 могут быть установлены и диски R 15. В таком случае их ширина составляет 6,0-7,0, а вылет 30-35.

Крайне важно соблюдение данных параметров. Иначе велика вероятность возникновения различных проблем от невозможности поставить покрышку или ее быстрого износа до проблем с поведением автомобиля на дороге. К тому же если поставить низкопрофильную резину и диски R13, вид у автомобиля будет неопрятный и непрезентабельный.

Обязательным в учете является и показатель величины вылета. Если показатели не будут совпадать с заявленными производителем, крепежные болты могут оказаться короткими. Это приведет к тому, что при установке диска может не хватить нескольких витков резьбы. Оптимальным решением в данном случае является покупка удлиненных болтов, с помощью которых фиксация колес будет надежной и безопасной.

Некоторые владельцы ВАЗ 2110 устанавливают на свои машины диски R 16 и низкопрофильную резину. Это придает автомобилю действительно стильный и современный внешний вид.

Однако у такого тюнинга больше недостатков, чем преимуществ. В первую очередь следует понимать, что просто установка таких дисков без серьезной доработки конструкции автомобиля опасна при движении по дорогам.

Автомобиль будет хуже вести себя при езде, что скажется на комфорте управления и безопасности движения. К тому же с дисками R16 автомобиль будет нуждаться в максимально аккуратном вождении. Любые ямы и выбоины, без которых сложно себе представить отечественные дороги, могут привести к повреждению обода.

Преимущества и недостатки легкосплавных дисков для ВАЗ 2110

Легкосплавные диски – оптимальное решение для установки на автомобиле ВАЗ 2110. К их преимуществам относится:

  • конструкция отличается невероятность легкостью;
  • высокий показатель прочности и надежности конструкции;
  • стойкость к коррозии;
  • использование легкосплавных дисков оказывает положительное влияние на динамику автомобиля из-за того, что вес колес значительно снижается;
  • обладают стильным, привлекательным и современным внешним видом;
  • высокая теплопроводность дисков позволяет отвозить тепловую энергию от тормозных колодок.

Несмотря на явные преимущества замены штамповочных дисков на легкосплавные, они обладают и рядом недостатков. Основным их них является более высокая стоимость. К тому же при их установке следует водить автомобиль крайне аккуратно. Налет на яму может окончиться повреждением диска. А его замена или восстановление обходится недешево.

Преимущества и недостатки штампованных дисков для ВАЗ 2110

Изначально автомобили ВАЗ 2110 в базовой комплектации выпускаются со штампованными дисками. И многие владельцы предпочитают не менять их из-за ряда преимуществ, которые такие диски обладают:

  • высокий показатель прочности, который позволяет выдерживать агрессивный стиль вождения;
  • высокие эксплуатационные характеристики рассчитаны на состояние отечественных дорог;
  • доступная стоимость;
  • легкость восстановления штампованного диска в случае его повреждения.

Их основным недостатком является устаревший дизайн, который портит вид вполне стильного и современного автомобиля ВАЗ 2110. К тому же штампованные диски отличаются большим весом и подвержены коррозии.

Производители дисков для ВАЗ 2110

На рынке представлен широкий ассортимент дисков для ВАЗ 2110. Огромное количество производителей может поставить в тупик даже опытного автолюбителя. Поэтому при выборе оптимальных дисков для своего автомобиля следует внимательно изучить информацию обо всех производителях. Для этого их следует разделить по странам:

  1. Россия. Отечественные диски для ВАЗ 2110 – сочетание невысокой стоимости, надежности и долговечности. Если учитывать, что именно такие диски установлены в базовой версии автомобиля, вполне логично будет заменить их на более качественные диски аналогичного производителя. К тому же диски отечественного производства разработаны с учетом низкого качества дорог, поэтому прослужат долго даже при интенсивной нагрузке.
  2. Китай. Диски китайского производства отличаются доступной стоимостью и неоднозначным качеством. Однако даже на рынке китайских дисков в последнее время можно найти экземпляры весьма хорошего качества, которые практически не уступают европейским изделиям. Но покупать диски производства Китай следует только при личном осмотре. При заказе таких изделий через интернет шанс приобрести низкокачественные диски намного выше.
  3. Турция. Диски турецкого производства отличаются использованием качественных материал, стильным внешним видом и долговечностью. Они выдерживают езду по отечественным дорогам, но их стоимость будет выше китайских или российских.
  4. Азия. Помимо китайских, можно купить азиатские диски из Южной Кореи, Тайваня и Японии. Диски данных производителей отличаются прекрасными техническими характеристиками и надежность. Их можно устанавливать на ВАЗ 2110, гарантия стильный внешний вид и комфортную езду. Стоимость выше отечественных аналогов.
  5. США и Европа. Наиболее дорогостоящие варианты. Отличаются высокими техническими характеристиками, но из-за запредельной цены их установка на ВАЗ 2110 почти не имеет смысла.

При выборе оптимальной модели дисков на ВАЗ 2110 следует учитывать такие показатели, как размер диска, диаметр центрального отверстия, размер шин. Кроме того, следует сделать выбор между штампованными и легкосплавными дисками.

Параметры разболтовки колёсных дисков на ВАЗ-2110

Унылые ВАЗовские штампованные диски часто прячут за вычурными пластиковыми колпаками. И не зря. Каждому владельцу ВАЗ-2110 хочется, чтобы его автомобиль выделялся из массы серых и чёрных десяток. Один из способов улучшения внешнего вида автомобиля заслуженно считается замена колёсных дисков. Не многие задумываются, что для подбора диска на замену нужно учитывать не только количество крепёжных отверстий. Сегодня разберёмся в разболтовке дисков ВАЗ-2110 и подберём несколько вариантов для простой и бескровной замены.

Что значит разболтовка?

Каждый колёсный диск, как и покрышка, имеет своё предназначение и свои параметры. Наиболее ходовые на наших дорогах — стальные штамповки и литые диски.

Основные параметры колесного диска.

Грамотный владелец всегда имеет в запасе не один комплект дисков, а несколько. Использование литья безопасно и рационально только на хороших и близких к идеалу дорогах. На наших же направлениях господствуют стальные диски, но и они не все одинаковы. Подобрать правильный диск для замены можно, только зная его точные параметры. Только тогда он будет гарантировать безопасную и комфортную езду.

Параметры разболтовки колёс на ВАЗ-2110

Штампованный диск 5,0J14 4×98 ET35 d58,6 для ВАЗ-2110.

На всех автомобилях ВАЗ установлены колёсные диски, соответствующие так называемому «итальянскому» стандарту.

И это совсем не зря, если вспомнить историю завода. Параметры диска для ВАЗ-2110 выглядят следующим образом: 5Jx13 PCD4x98 ET35-40 DIA58,6 . Чтобы не потеряться в символах и цифрах, разберёмся с каждым параметром по порядку:

  • 5J — обозначает, что у ВАЗовских машин десятого семейства колёсный диск может иметь ширину 5 дюймов, при этом максимально допустимая ширина — 5,5 дюйма ;
  • 13 или 14 — диаметр диска в дюймах;
  • PCD 4×98 — это и есть та самая разболтовка, которая ничуть не важнее других параметров диска, она говорит о том, что диск имеет 4 отверстия, центра которых расположены на диаметре 98 мм (Pitch Circle Diameter ), единый параметр для всех автомобилей ВАЗ кроме Лада 4х4;
  • ET 35-40 — минимально и максимально возможный вылет диска, то есть расстояние от геометрического центра диска до привалочной плоскости колеса к ступице;
  • DIA 58,6 — диаметр посадочного отверстия диска на ступицу, это параметр одинаковый для всех автомобилей ВАЗ (кроме Лада 4х4).

Точные параметры колёсного диска должны быть выбиты на нём.

Правила подбора колёс

Для «десяток» родные диски – это 13- или 14-дюймовые с разболтовкой 4х98, где 4 — количество отверстий, 98 — диаметр окружности, на которой они расположены.

На самом деле,ничего сложного в этом нет. Не обязательно подвергать свою жизнь опасности, установив диски со свердловкой даже на 1 мм больше или меньше допустимого. На автомобили десятого семейства отлично подходят любые диски от итальянских и некоторых французских автомобилей. Разумеется, с такой же разболтовкой.

Вот только часть этих машин:

  • Ford Ka выпуска после 2009 года;
  • Lancia Delta;
  • Lancia Lybra;
  • Lancia Musa;
  • Lancia Ypsilon;
  • Peugeot Bipper;
  • Alfa Romeo 145, 146, MiTo;
  • Citroen Nemo;
  • огромное количество моделей автомобиля Fiat.

Таблица с разболтовкой 4х98.

При этом стоит отметить, что новые ВАЗовские автомобили изменили итальянский размер на французский. Это произошло с приходом на конвейер французской платформы В0 , на которой строят Весту, Ларгус, Xray. У них параметр сверловки дисков составляет 4х100 мм. Подбирайте диски правильно и не забывайте при этом о безопасности!

Communities › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Blog › разболтовка

вопрос в чем. купил себе диски borbet 4*100 7j et35 встанут ли они мне идеально? можно ли ставить диски 4*100 если ступицы 4*98? какие последствия если таковы будут?

Comments 22

последствия: 1 из 4 болтов будет в постоянном напряжении и шанс что его срежет очень велик + биение будет 100%

ну а если поставить ексцентрики? ну или же шпильки?

Разболтовка 4Х98 родная 4х100 уже натяг даст и соответственно постоянное напряжение. Болты за частую сейчас сыромятина. Вот и решай сам. Шпильки ну разведет у тебя их — а няпряжение при плотном прилегании диска к ступице останится. Решай сам безопасность или «СТИЛЬ»

но лучше шпильки ставить

у меня штамповки 4 на 100 стоят на шпильках. прблем нет на скорости даже 150 ничего не бьет, я бы на твоем есте бельше переживал за ширину диска. при вывороте передних колес возможно будет тереть внутри арки

примерял диски с резиной 195/50 то при правом повороте левое колесо трет а при левом повороте все норм… планирую ставить резину 185/55 r15.

у меня вообще стоит 195 55. трет и вправо и влево. тоже хотелось бы резину поменьше 185 50 например

Я ставил 4*100 — руль норм колбасило после 100 км/ч… чем и как только не затягивал… парился пока 4*98 не поставил… смотри сам 🙂

Какая на ВАЗ 2110 разболтовка колес?

Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14.

На колеса устанавливалась резина, размеры которой 175/70 R13 или 175/65 R14. Однако если размеры дисков и шин – величины относительно понятные, то вот что такое разболтовка — для многих большая загадка.

Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Теория

Итак, цифра 4 – это количество отверстий под болт. А вторая цифра – диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.

Это – одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм.

Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.

Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100

Установка дисков 4*100

Рассмотрим несколько способов, применяемых автоумельцами для установки на ВАЗ 2110 дисков от иномарок:

  1. Иногда в ступице диска рассверливают на токарном станке отверстия так, чтобы стала возможной установка дисков, какие у вас есть в данный момент. Подойдет разболтовка как 98, так и 100. А если нужна замена диска, то это также не сложно сделать. Размеры болтов при этом стандартные;
  2. Наиболее простой, но не лучший способ – установка диска с помощью удлиненных болтов обычного диаметра для колес. Но не удивляйтесь потом, что эта замена привела к тому, что диск болтается, появляется люфт колес, невозможно установить правильный развал и схождение, а также углы продольного наклона;
  3. Популярный, относительно безопасный способ – установка на ВАЗ 2110 болтов стандартного размера с эксцентриком (возможет также вариант, если болт имеет смещенный центр). Сегодня интернет-магазины предлагают много комплектов таких болтов;

Колесный болт с эксцентриком

Если замена штатных дисков ВАЗ 2110, на те, у которых разболтовка 4х100 проведена неправильно, то при наборе скорости вы обнаружите, что колесо болтается, а при резком торможении может даже отвалиться, и чем закончится такое «приключение» — неизвестно.

Развал-схождение

После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.

Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.

Параметры установки колес

Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:

  1. Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
  2. Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны;

Параметры установки колес

Подготовка к регулировке

Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.

Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.

Схема ступицы переднего колеса

После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.

При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.

Самостоятельная регулировка

Далее нужно стать на ровной площадке и нагрузить машину, как рекомендует завод изготовитель. То есть, в салоне – около 320 кг и в багажнике 40 кг.

Первая регулировка – установка углов продольного наклона оси поворота. Вторая – развал, третья – схождение.

При этом угол развала в нагруженном состоянии должен быть 0°30’+-30’. Схождение должно быть в пределах 0°15’+-10’, а углы продольного наклона осей поворота — 0°20’+-30’.

Помните, что развал и остальные колесные регулировки необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом вмешиваетесь в работу передней подвески ВАЗ 2110.

Защита от коррозии

Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах.

Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок. Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок.

Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.

Какие выбрать диски на Ладу Гранту?

2103-2106

Третью модель «Жигулей» украшали уже обновленные диски. По виду они сильно напоминали итальянские. Однако их ширина стала больше (5 дюймов), а вылет, наоборот, уменьшился (29 мм). Изделие устанавливалось на третью и шестую модель.

Но ВАЗ 2106 имел собственный оригинальный диск, его можно было отличить по накладке черного цвета, закрепленной в середине.

В 1995 году начали выпускаться конструкции, на которых не было крепления для колпаков. Именно она стала устанавливаться на все модели отечественного ВАЗа.

Для установки дисков на ВАЗ 2107 и ВАЗ 21053 специально увеличили размер центрального отверстия. Теперь его диаметр стал равным 60,5 миллиметра.

Что значит разболтовка?

Каждый колёсный диск, как и покрышка, имеет своё предназначение и свои параметры. Наиболее ходовые на наших дорогах — стальные штамповки и литые диски.

Основные параметры колесного диска.

Грамотный владелец всегда имеет в запасе не один комплект дисков, а несколько. Использование литья безопасно и рационально только на хороших и близких к идеалу дорогах. На наших же направлениях господствуют стальные диски, но и они не все одинаковы. Подобрать правильный диск для замены можно, только зная его точные параметры. Только тогда он будет гарантировать безопасную и комфортную езду.

Параметры разболтовки колёс на ВАЗ-2110

Штампованный диск 5,0J14 4×98 ET35 d58,6 для ВАЗ-2110.

На всех автомобилях ВАЗ установлены колёсные диски, соответствующие так называемому «итальянскому» стандарту.

И это совсем не зря, если вспомнить историю завода. Параметры диска для ВАЗ-2110 выглядят следующим образом: 5Jx13 PCD4x98 ET35-40 DIA58,6 . Чтобы не потеряться в символах и цифрах, разберёмся с каждым параметром по порядку:

  • 5J — обозначает, что у ВАЗовских машин десятого семейства колёсный диск может иметь ширину 5 дюймов, при этом максимально допустимая ширина — 5,5 дюйма ;
  • 13 или 14 — диаметр диска в дюймах;
  • PCD 4×98 — это и есть та самая разболтовка, которая ничуть не важнее других параметров диска, она говорит о том, что диск имеет 4 отверстия, центра которых расположены на диаметре 98 мм (Pitch Circle Diameter ), единый параметр для всех автомобилей ВАЗ кроме Лада 4х4;
  • ET 35-40 — минимально и максимально возможный вылет диска, то есть расстояние от геометрического центра диска до привалочной плоскости колеса к ступице;
  • DIA 58,6 — диаметр посадочного отверстия диска на ступицу, это параметр одинаковый для всех автомобилей ВАЗ (кроме Лада 4х4).

Точные параметры колёсного диска должны быть выбиты на нём.

2105-2107

При проектировании пятой модели конструкторы решили оснастить ее новыми оригинальными дисками. Их дизайн был сильно похож на «шестёрочные». Отверстия для вентиляции стали прямоугольными, исчез центральный колпак, немного угловатые линии. Аналогичная конструкция устанавливалась на автомобили VW, Audi.

ВАЗ 2107 было решено оснастить другими дисками, дизайн которых напоминал модели ВАЗ-2105. Теперь вентиляционных отверстий стало четыре. Но такие диски были выпущены только небольшой партией, они не пошли в основное производство.

Поэтому на семерку устанавливали «пятерочные». Надо сказать, что и на некоторые модели ВАЗ 2106 устанавливались обода от пятерки.

Правила подбора колёс

Для «десяток» родные диски – это 13- или 14-дюймовые с разболтовкой 4х98, где 4 — количество отверстий, 98 — диаметр окружности, на которой они расположены.

На самом деле,ничего сложного в этом нет. Не обязательно подвергать свою жизнь опасности, установив диски со свердловкой даже на 1 мм больше или меньше допустимого. На автомобили десятого семейства отлично подходят любые диски от итальянских и некоторых французских автомобилей. Разумеется, с такой же разболтовкой.

Вот только часть этих машин:

  • Ford Ka выпуска после 2009 года;
  • Lancia Delta;
  • Lancia Lybra;
  • Lancia Musa;
  • Lancia Ypsilon;
  • Peugeot Bipper;
  • Alfa Romeo 145, 146, MiTo;
  • Citroen Nemo;
  • огромное количество моделей автомобиля Fiat.

Таблица с разболтовкой 4х98.

При этом стоит отметить, что новые ВАЗовские автомобили изменили итальянский размер на французский. Это произошло с приходом на конвейер французской платформы В0 , на которой строят Весту, Ларгус, Xray. У них параметр сверловки дисков составляет 4х100 мм. Подбирайте диски правильно и не забывайте при этом о безопасности!

Переднеприводные автомобили ВАЗ

Они получили новые диски, отличающиеся оригинальным дизайном и размером вылета (40 мм). У первых моделей обод стал намного уже (4,5J). Диаметр вентиляционных отверстий – немного больше. В наше время такие колеса превратились в «артефакт». Их с удовольствием приобретают коллекционеры старых «Жигулей».

Переднеприводной ВАЗ 2108 оснащался собственным диском, который можно было заменить только аналогом с ВАЗ 2101. Дело в том, что на других моделях конструкция имела меньший вылет.

В результате подшипники ступицы начинали испытывать большие нагрузки. Плечо обкатки становилось меньше, происходило нарушение кинематики машины, подшипники просто рассыпались.

Из всего вышесказанного можно сделать только один вывод: все автомобили ВАЗ выпускались с R13. Однако и сегодня «штамповка», имеющая дизайн дисков ВАЗ 2108, устанавливается на современные Жигули.

Смотрите также

Комментарии 18

Ковка, только ковка. Ставь любую, даже «убитую» ковку Слик и радуйся

Руслан! большое спасибо, но мне дизайн нравится, а ковка или слики в одних исполнениях… может быть потом как нибудь поставлю… а сейчас с ними заморачиваться не хочется вообще!

Помню, сыромятные литые диски были раньше. Чуть что сразу гнулись

стоят точно такие же на ВАЗ 2110-все нормаьно

Мне бы фото посмотреть как они стоят! и подклылки на всех четырех арках есть?!

У меня калина спорт 185/55/15, вылет 38, локеров сзади нет, спереди заводские

Подскажите,подойдут ли колеса радиуса 15 от Гранты люкс на ваз 2110..Диск 2110 на гранту.

Похожие статьи

21 comments on “ Диск 2110 на гранту. Подойдут ли колеса радиуса 15 от Гранты люкс на ваз 2110 ”

Да идеально можно и 17 запихать и 16 тые

Тимофей, 17 на низкой , но в арках как? раскатывать не придётся?

Если не изменяет память, то 15е на гранте с другой разболтовкой, посмотри, подойдет ли по болтам…

Паша, узкую резину ставить придется-165/40

Юрий, Lada Granta R13 и R14. Разболтовка 4×98, вылет ET37-40, ширина — 5.0 и 5.5J, центровочное отверстие — ЦО 58.5., и десятка 4/98 Если R-13 то вылет -40 Если R-14 то вылет -37

Паша, ну и зачем эти сведения? Вопрос, подойдут ли от гранты диски на 15″ на десятку. Гранта комплектуется дисками на 15″ только в версии спорт, на сколько я знаю там ступица на 5 болтов

Тимофей, р 15, 4 дыркы

Юрий, тебе память изменяет

Юрий, Lada Granta R13 и R14. Разболтовка 4×98, вылет ET37-40, ширина — 5.0 и 5.5J, центровочное отверстие — ЦО 58.5., и десятка 4/98 Если R-13 то вылет -40 Если R-14 то вылет -37 Где радиус r15?

Юрий, какой же ты дебил что такую хуйню пишешь. Вся линейка ВАЗ идет с разболтовкой 4х98 и не важно спорт она или нет и ты хот блядь 18 на нее поставь если они влезут по ширине.

Виталий, со словами по аккуратнее, если ты не знаешь кому пишешь, то не говори. Ты тупое быдло, тебе говорят за ладу спорт, а ты услышал звон и не знаешь где он… Выбирай слова

Виталий, и собственно если ты хочешь блеснуть своими знаниями, то говори по делу, если даже увидел ошибку ты на нее укажи, а не кричи как пацан малолетка на право и на лево

Юрий, меня просто бесят такие умники как ты которые не знают, а пытаются умничать. еще раз тебе говорю что АвтоВАЗ выпускает авто серийного производства с разболтовкой 4 болта, но ни как не на 5.

Лада гранта спорт R 5 болтов, если я где то ошибся, то приведи аргументы. А если ты считаешь, что я технически не грамотен, то боюсь тебя огорчить, это не так, я не собираюсь тебе ничего доказывать. Я сам занимаюсь ремонтом двигателей и рихтовкой кузова, вот ты не знаешь, не говори. Приводи аргументы, приведешь аргумент я тебе поверю, нет, не стоит бросать слова на ветер

Паша, ничего не делал так езжю ничего не цепляет резя 205 40 17

Юрий, если мое зрение меня не обманывает, но по моему там 4 болта

Мб, говорите аргументы, я сказал, проверить разболтовку, если совпадает по отверстиям, то ставьте. Ни каких проблем не будет. Ребята, не разводите флуд, если кто то не прав, то просто аргументируя скажите это кому либо, иначе ответ на вопрос превращается в выяснение отношений и того кто по их мнению умнее, толком, на вопрос который задал человек, ни кто не ответил. Скажу более, вопрос в теме, задан не правильно, не корректно, я хотел на это указать, но ни кто этого не понял. Ребята, читайте внимательно

Пихай не парься… у меня 15, -42, пружины подсевшие на -5. и резина 195/50. Ничего не трет и все встало как влитое.

Унылые ВАЗовские штампованные диски часто прячут за вычурными пластиковыми колпаками. И не зря. Каждому владельцу ВАЗ-2110 хочется, чтобы его автомобиль выделялся из массы серых и чёрных десяток. Один из способов улучшения внешнего вида автомобиля заслуженно считается замена колёсных дисков. Не многие задумываются, что для подбора диска на замену нужно учитывать не только количество крепёжных отверстий. Сегодня разберёмся в разболтовке дисков ВАЗ-2110 и подберём несколько вариантов для простой и бескровной замены.

Современные штампованные диски на ВАЗ

Модели, известные на весь мир. Благодаря высокому качеству стали постоянными заказчиками такие известные компании, как Toyota, VW, Alfa Romeo.

Надежность, имеют небольшую массу, не ржавеют. Обладают красивым продуманным дизайном, реализуются в большом ассортименте по невысокой стоимости. Единственный минус – торцевая поверхность быстро окисляется.

Самая популярная модель в Европе. Диски считаются элитными, поэтому отличаются очень высокой стоимостью. Обладают безупречным качеством, надежностью, отличными антикоррозийными свойствами.

  • Гарантированная безопасность,
  • Поверхность идеально обработана,
  • Каждая модель имеет уникальный дизайн.

Из недостатков следует выделить не самую доступную цену, множество подделок.

Mefro

Изготовлены из прочной стали. Отличаются многопрофильностью. Заводы выпускают модели для самой разной техники:

  • Тракторов,
  • Грузовиков,
  • Автоприцепов,
  • Мотоциклов,
  • Легковых автомобилей.

Продукция прочная, высококачественная, не подвержена коррозии, обеспечивает безопасность. Характеризуется отличной обработкой поверхности, большим разноплановым ассортиментом, невысокой стоимостью. Недостаток – много подделок низкого качества.

Выпускает диски в диапазоне R13 – R16. Подходят практически ко всем автомобилям отечественного производства. Тольяттинский завод плотно сотрудничает с мировыми компаниями Ford, Renault, VW, Иж-Авто.

  • Качественные, легкие по весу,
  • Гарантируют безопасность,
  • Невысокая цена,
  • Большой ассортимент. Можно подобрать вариант к любой марке машины.

Плохая покраска. Краска начинает сыпаться через два сезона.

Масса подделок, сделанных в Китае.

Trebl

Стальная китайская штамповка. Диски известны во многих странах мира:

  • Австралии,
  • Северной Америке,
  • Европе,
  • Азии.

В России их начали выпускать на заводе, расположенном около Санкт-Петербурга. Фирма осуществляет поставки своей продукции крупнейшим автогигантам: Ford, GW, VW.

  • Неплохое качество, хорошая прочность,
  • Легко балансируются,
  • Отсутствуют эксплуатационные дефекты,
  • Огромный ассортимент,
  • Доступная цена.

НО: невысокая коррозийная защита.

Вылет диска ВАЗ

Многие водители не обращают внимания на эту величину. Однако это очень важный геометрический параметр. Он определяет расстояние между плоскостью прилегания диска к поверхности ступицы и симметрией колеса. Измеряется в миллиметрах.

Производитель обязательно указывает точный размер вылета. При установке категорически запрещается даже минимальное отклонение этого значения. При изменении размеров вылета диска происходит изменение работы подвески.

Появляются дополнительные нагрузки, которые быстро выводят подвеску из строя. В результате она быстро ломается, а иногда разрушение может произойти прямо на скорости. О последствиях говорить не стоит.

Разболтовка дисков и колёс на ВАЗ-2112: параметры, фото

Автомобиль: ВАЗ-2112.Спрашивает: Петров Сергей.
Суть вопроса: Какая разболтовка колёс на ВАЗ-2112?

Добрый день, подскажите, пожалуйста какая разболтовка колёс на ВАЗ-2112? И вообще какие колёса подойдут на эту машину? Подойдут ли диски на ВАЗ-2112 от Логана с разболтовкой 4*100?

Разболтовка дисков и заводские размеры резины на ВАЗ-2112

На всех моделях автомобиля ВАЗ-2112 с завода разболтовка имела размер 4х98. И прямиком с конвейера предполагалась установка колёс с 13-тым и 14-тым радиусом и резиной размером 175/70 R13 или 175/65 R14.

Такие «штампы» подойдут для ВАЗ-2112 (Кременчуг)The following two tabs change content below.

Однако, если в случае с размером, то всё более-менее понятно, то, что такое разболтовка для многих большая загадка. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Что такое разболтовка?

4 отверстия под болты — это 4.

  • Первая цифра «4» указанная в параметрах указывает количество отверстий, расположенных на ступице, предназначенные для вкручивания в них болтов крепления колеса.
  • Вторая цифра «98» обозначает диаметр в миллиметрах окружности, в которой расположены те самые крепёжные болты.

Тем самым совсем не сложно подсчитать, что друг от друг болты находятся на расстоянии 69.3 мм.

Колёса от Логана (разболтовка 4*100)

Исходя из требований безопасности диски с такой разболтовкой на ВАЗ-2112 устанавливать нельзя. Но, некоторые водители при помощи проставок или болтов с эксцентриком устанавливают такие диски.

Болты с эксцентриком позволяют установить диски с разболтовкой 4*100 на ступицу 4*98.

Это на их совести, так как могут пострадать другие водители.

Выводы

В подобных параметрах разобраться совсем не сложно, главное запомнить их и выбор подходящих колёс уже перестает быть сложностью.

Унылые ВАЗовские штампованные диски часто прячут за вычурными пластиковыми колпаками. И не зря. Каждому владельцу ВАЗ-2110 хочется, чтобы его автомобиль выделялся из массы серых и чёрных десяток.

Один из способов улучшения внешнего вида автомобиля заслуженно считается замена колёсных дисков. Не многие задумываются, что для подбора диска на замену нужно учитывать не только количество крепёжных отверстий. Сегодня разберёмся в разболтовке дисков ВАЗ-2110 и подберём несколько вариантов для простой и бескровной замены.

Что значит разболтовка?

Каждый колёсный диск, как и покрышка, имеет своё предназначение и свои параметры. Наиболее ходовые на наших дорогах — стальные штамповки и литые диски. Основные параметры колесного диска.

Грамотный владелец всегда имеет в запасе не один комплект дисков, а несколько. Использование литья безопасно и рационально только на хороших и близких к идеалу дорогах. На наших же направлениях господствуют стальные диски, но и они не все одинаковы.

Подобрать правильный диск для замены можно, только зная его точные параметры. Только тогда он будет гарантировать безопасную и комфортную езду.

Параметры разболтовки колёс на ВАЗ-2110

Штампованный диск 5,0J14 4×98 ET35 d58,6 для ВАЗ-2110.

На всех автомобилях ВАЗ установлены колёсные диски, соответствующие так называемому «итальянскому» стандарту. И это совсем не зря, если вспомнить историю завода. Параметры диска для ВАЗ-2110 выглядят следующим образом: 5Jx13 PCD4x98 ET35-40 DIA58,6. Чтобы не потеряться в символах и цифрах, разберёмся с каждым параметром по порядку:

  • 5J — обозначает, что у ВАЗовских машин десятого семейства колёсный диск может иметь ширину 5 дюймов, при этом максимально допустимая ширина — 5,5 дюйма;
  • 13 или 14 — диаметр диска в дюймах;
  • PCD 4×98 — это и есть та самая разболтовка, которая ничуть не важнее других параметров диска, она говорит о том, что диск имеет 4 отверстия, центра которых расположены на диаметре 98 мм (Pitch Circle Diameter), единый параметр для всех автомобилей ВАЗ кроме Лада 4х4;
  • ET 35-40 — минимально и максимально возможный вылет диска, то есть расстояние от геометрического центра диска до привалочной плоскости колеса к ступице;
  • DIA 58,6 — диаметр посадочного отверстия диска на ступицу, это параметр одинаковый для всех автомобилей ВАЗ (кроме Лада 4х4).

Точные параметры колёсного диска должны быть выбиты на нём.

Правила подбора колёс

Для «десяток» родные диски – это 13- или 14-дюймовые с разболтовкой 4х98, где 4 — количество отверстий, 98 — диаметр окружности, на которой они расположены.

На самом деле,ничего сложного в этом нет. Не обязательно подвергать свою жизнь опасности, установив диски со свердловкой даже на 1 мм больше или меньше допустимого. На автомобили десятого семейства отлично подходят любые диски от итальянских и некоторых французских автомобилей. Разумеется, с такой же разболтовкой.

Вот только часть этих машин:

  • Ford Ka выпуска после 2009 года;
  • Lancia Delta;
  • Lancia Lybra;
  • Lancia Musa;
  • Lancia Ypsilon;
  • Peugeot Bipper;
  • Alfa Romeo 145, 146, MiTo;
  • Citroen Nemo;
  • огромное количество моделей автомобиля Fiat.

Таблица с разболтовкой 4х98.

При этом стоит отметить, что новые ВАЗовские автомобили изменили итальянский размер на французский. Это произошло с приходом на конвейер французской платформы В0, на которой строят Весту, Ларгус, Xray. У них параметр сверловки дисков составляет 4х100 мм. Подбирайте диски правильно и не забывайте при этом о безопасности!

Видео о том, как выбрать колёсные диски

Правильная замена колёс — а как это спросят многие из вас, потому что большинство людей вообще не знают о том что нужно менять колесо как то правильно, то есть просто взял колесо, после этого отвернут все болты которые его крепят и установил новое, но на самом деле не так всё просто, во-первых чтобы поднять и отвернуть все болты, нужно сперва сорвать их при условии что автомобиль будет стоять на земле, потому что если вы поднимите его и на вывешенном колесе начнёте срывать болты прикладывая к этому большую силу, то есть вероятность того что автомобиль упадёт с домкрата и повредит вас, вот наподобие таких советов мы и будет давать вам в этой статье, поэтому всё внимательно читайте и как говорится вникайте.

Размер

Лада 2112 или в простонародье Двенашка с завода оснащалась 13-ти и 14-дюймовыми колесными дисками. Штампованными и легкосплавными.

Заводские размеры шин — 175/70 R13 и 175/65 R14Параметры дисков: разболтовка — 4X98, ширина — 5,0 и 5,5 J, вылет — ET40-37, центровочное отверстие — ЦО 58.5В качестве тюнингованного варианта, можно установить на диски большего диаметра — R15 и R16 — шины размерностью 195/50 R15 и 205/45 R16.

Радиус

У ВАЗ 2112 колеса всегда 14-ти дюймовые. 13 на нее не подойдут. Там тормозной диск диаметром 14 дюймов Потому, что все 2112 16-ти клапанные. А с 16 клапанными идут только 14-ти дюймовые колеса.

Замена

При повреждении колеса необходимо сразу же остановиться в безопасном месте. Остановка автомобиля для замены колеса на проезжей части или на обочине дороги с интенсивным движением может быть опасной. При повреждении колеса следует включить аварийную световую сигнализацию и медленно и осторожно двигаться по обочине или по крайней правой полосе до ближайшего съезда на подходящую площадку, достаточно удаленную от проезжей части дороги.

1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твердой нескользкой поверхностью на достаточном удалении от проезжей части дороги. Перевести рычаг переключения передач в положение заднего хода.

Затянуть стояночный тормоз. Если вы буксируете прицеп, то его следует отсоединить.

2. Попросить пассажиров выйти из автомобиля и отойти подальше от проезжей части.

3. Установить под автомобиль домкрат в специально предназначенное для этого место рядом с поврежденным колесом. В случае если автомобиль стоит на мягком грунте, подложить под нижнюю опору домкрата широкую и достаточно твердую опору (например, доску).

Примечание
Домкрат необходимо устанавливать только в специально предназначенных для этого точках кузова (указаны на рисунке), в противном случае кузов может быть деформирован или автомобиль может быть закреплен ненадежно.

ВНИМАНИЕ
Необходимо убедиться в устойчивости домкрата, в противном случае автомобиль может сорваться и нанести телесные повреждения. Категорически запрещается находиться под поднятым одним лишь домкратом автомобилем или помещать под него руки или ноги.

4. Под колесо, расположенное по диагонали от поврежденного, необходимо с двух сторон поместить противооткатные упоры или, если упоров нет в наличии, камни достаточно большого размера, чтобы препятствовать движению автомобиля. 5. С помощью баллонного ключа ослабить затяжку колесных болтов на пол-оборота.

6. Домкратом приподнять автомобиль на высоту, достаточную для снятия колеса, и полностью отвернуть колесные болты, после чего снять поврежденное колесо с автомобиля. Учесть, что колесные болты могут быть нагреты до высокой температуры. Временно положить снятое колесо на площадку около автомобиля наружной стороной вверх.

7. Перед установкой запасного колеса тщательно очистить от грязи прилегающие поверхности диска колеса и ступицы с помощью чистой ветоши. ВНИМАНИЕ Следует быть осторожным.

В результате торможения протираемые детали могли нагреться до высокой температуры.

8. Установить запасное колесо. Наживить колесные болты от руки.

Затем подтянуть болты с помощью колесного ключа. Затягивать болты следует за несколько подходов в перекрестном порядке. Колесо должно быть плотно и равномерно притянуто к фланцу ступицы.

9. Опустить автомобиль и убрать домкрат. 10.

Полностью затянуть колесные болты в перекрестном порядке. Не рекомендуется дотягивать колесные болты, нажимая на рукоятку ключа ногой, поскольку при этом ключ может сорваться и повредить колесный диск или нанести травму.

11. Поместить поврежденное колесо, инструменты и домкрат в багажник. Примечание Рекомендуется при первом удобном случае проверить давление в шине установленного колеса и, при необходимости, откорректировать.

Внимание! Выделенные записи означают заводские размеры, остальные – это возможные варианты замены

– Поколение: 2112x [1999 .. 2009] [EUDM] – Мощность: 93 hp 69 kW 94 PS

– Двигатель: – Дата производства: [2001 .. 2009]

Ширина обода (в дюймах) x диаметр обода колеса (в дюймах) J – обозначение профиля закраин обода.
ET35 – вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм), положительный 35 мм. title=Диск> Диск

PCD измеряется в мм. Например 4×100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм. title=Сверловка> Сверловка

data-original-title= data-placement=bottom title=Шинный калькулятор >

– Поколение: 2112x [1999 .. 2009] [EUDM] – Мощность: 80 hp 60 kW 82 PS

– Двигатель: – Дата производства: [2004 .. 2009]

Ширина обода (в дюймах) x диаметр обода колеса (в дюймах)
J – обозначение профиля закраин обода.
ET35 – вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм), положительный 35 мм. title=Диск> Диск

PCD измеряется в мм. Например 4×100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм. title=Сверловка> Сверловка

data-original-title= data-placement=bottom title=Шинный калькулятор >

– Поколение: 2112x [1999 .. 2009] [EUDM] – Мощность: 89 hp 66 kW 90 PS

– Двигатель: – Дата производства: [2004 .. 2009]

Ширина обода (в дюймах) x диаметр обода колеса (в дюймах)
J – обозначение профиля закраин обода.
ET35 – вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм), положительный 35 мм. title=Диск> Диск

PCD измеряется в мм. Например 4×100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм. title=Сверловка> Сверловка

data-original-title= data-placement=bottom title=Шинный калькулятор >

– Поколение: 2112x [1999 .. 2009] [EUDM] – Мощность: 97 hp 72 kW 98 PS

– Двигатель: – Дата производства: [2004 .. 2008]

Ширина обода (в дюймах) x диаметр обода колеса (в дюймах)
J – обозначение профиля закраин обода.
ET35 – вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм), положительный 35 мм. title=Диск> Диск

PCD измеряется в мм. Например 4×100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм. title=Сверловка> Сверловка

data-original-title= data-placement=bottom title=Шинный калькулятор >

Внимание! Нашли ошибку в данных? Есть вопросы по размерам колес и дисков на ВАЗ 2112 2008? Напишите свой комментарий! 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009

Новости и обновленияМы постоянно обновляем нашу базу данных

На сайт было добавлено много новых марок машин и их моделей, включая модельный ряд 2019 года.

RazmerKoles.ru (РазмерКолес.RU) использует адаптивный дизайн. Информация на сайте легко доступна на любом мобильном устройстве.

На сайте доступны все данные по автомобилям японского и корейского производства.

Разболтовка дисков и колёс на ВАЗ-2112 — параметры, фото и видео

главная ⇒ техника ⇒ диски ⇒ vaz ⇒ диски vaz

Хэтчбеки модельного ряда ВАЗ 2112 оснащаются дисками, диаметр которых варьируются от 13″ (330 мм) до 14″ (356 мм).

Штатные размеры диска VAZ 2112 1.6i 16V 2112x

Выпуск модели VAZ 2112 1.6i 16V 2112x осуществлялся с 2004 по 2009 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на VAZ 2112 1.6i 16V 2112x.

Типоразмеры используемых дисков:

  • 5х13 ET35 PCD 4х98, 5.5х13 ET35 PCD 4х98, 5х14 ET35 PCD 4х98, 5.5х14 ET35 PCD 4х98, 6.0х14 ET35 PCD 4х98.

Важно: диаметр центрального отверстия диска (DIA) большинства модификаций ВАЗ 2112 составляет 58.6 (мм).

Общий вид диска

1. D — диаметр диска в дюймах.

2. x — знак означающий нераздельность диска.

3. B — ширина диска в дюймах.

ET (мм)
Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.

Шина
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

DIA (мм)
Центральное отверстие

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка — ЦО.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Развал-схождение

После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.

Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.

Параметры установки колес

Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:

  1. Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
  2. Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны;

Параметры установки колес

  • Угол между продольной осью машины и плоскостью вращения колеса называется схождение. Именно схождение отвечает за управляемость переднего колеса при поворотах и разных скоростях. Если схождение выставлено неправильно, наблюдается сильный поперечный износ шин, шины визжат в поворотах и даже увеличивается расход топлива.
  • Подготовка к регулировке

    Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.

    Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

    Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.

    Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.

    Схема ступицы переднего колеса

    После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.

    При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.

    Самостоятельная регулировка

    Далее нужно стать на ровной площадке и нагрузить машину, как рекомендует завод изготовитель. То есть, в салоне – около 320 кг и в багажнике 40 кг.

    Первая регулировка – установка углов продольного наклона оси поворота. Вторая – развал, третья – схождение.

    При этом угол развала в нагруженном состоянии должен быть 0°30’+-30’. Схождение должно быть в пределах 0°15’+-10’, а углы продольного наклона осей поворота — 0°20’+-30’.

    Помните, что развал и остальные колесные регулировки необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом вмешиваетесь в работу передней подвески ВАЗ 2110.

    Защита от коррозии

    Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах.

    Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок. Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок.

    Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector