Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устранить стук суппортов

3 способа устранить стук суппортов на Авео

Если при езде по неровной дороге, особенно на пересеченной местности, слышен дребезжащий звон, то можете быть уверены, что его издают суппорты. Причиной его появления является возникновение люфта между направляющими и верхней скобой суппорта, возникающего в результате износа направляющих и увеличение температурного зазора.

Наиболее популярны три способа устранения стука суппортов, простой, сложный и наиболее приемлемый.

Первый способ устранения стука суппортов

Для его реализации вам понадобятся две резиновые втулки от реактивных тяг ВАЗа,

Резиновые втулки от реактивных тяг ВАЗ

домкрат и ключи для снятия колес и откручивания болтов направляющих суппорта (ключ на 14).

Когда детали инструмент подготовлены, выполните следующее:

  • Поднимите автомобиль на домкрат.
  • Снимите переднее колесо.
  • Открутите верхний болт скобы суппорта, после чего откройте ее.
  • Резиновую втулку вставьте в районе нижнего направляющего болта и поднимите скобу в исходное положение (возможно втулку придется чуть подрезать, чтобы скоба могла быть установлена в нужное положение).

Резиновая втулка вставлена в суппорт

Второй способ устранения стука суппортов

Данный способ предполагает устранения причины дребезжания,

Место откуда раздается лязгающий звук

а именно уменьшения люфта между направляющими болтами и температурным зазором суппортов. Для этого, нужно демонтировать верхнюю часть суппортов и у токаря выточить новые направляющие болты, которые будут идеально подходить под отверстия суппортов.

Направляющие болты со следами износа

Направляющие болты выточенные с уменьшенным температурным зазором

Предлагаем оценить отличие старых направляющих болтов, от новых, выточенных мастером по размерам отверстий суппорта.

Третий способ устранения дребезжания суппортов

Принцип его действия схож с первым способом, однако «натяжение» создается не резиновой втулкой, а металлической скобой. Этот способ широко применяется на иномарках более дорогой ценовой группы.

Для устранения стука, купите две скобы TRW PFK 241,

Купите скобу TRW PFK 241

подготовьте домкрат, ключи для снятия колеса и суппорта, дрель, а также сверло диаметром 3 мм.

Затем поддомкратьте автомобиль, снимите колесо и примерьте скобу на суппорт, при этом отметьте места для просверливания отверстий.

Для просверливания отверстий, суппорт лучше снять.

Совет: сверлите отверстия под углом потому, что на скобах концы слегка загнуты.

Когда суппорты подготовлены, установите их и вставьте скобы.

При помощи отвертки вставьте скобу в отверстия

Начните вставлять скобу в суппорт

Затем соберите все в обратной последовательности.

Надеемся, что подберете для себя наиболее подходящий вариант.

Что делать, если стучат суппорта? Проверенный список действий

Многие автолюбители задаются вопросом, что делать, если стучат суппорта, и почему это происходит. Причем, страдают от этой проблемы даже владельцы новых автомобилей. Проблема эта конечно не страшная, но бороться с ней надо. Иначе, со временем можно получить полностью неработоспособные тормоза. В худшем случае, их просто заклинит. Нужно отметить, что у всех дилеров такая проблема не является гарантийной.

Из-за этого, имеет смысл даже в новой машине устранять неисправность самостоятельно. Тем более, что особых проблем с этим возникнуть не должно. Все способы и методики вполне простые и действенные.

Содержание

  • Возможные причины
  • Колодки
  • Направляющие
  • Открутилось крепление

Возможные причины

Чтобы отремонтировать неисправность, ее необходимо найти. Поэтому, для начала мы рассмотрим основные причины стука суппорта:

    Изношенные колодки. Собственно стучит не суппорт, а колодки;

  • Направляющие выносились, в результате суппорт ходит по ним, при этом он стучит;
  • Открутились болты, крепящие суппорт.
  • Для каждой из этих проблем имеются свои методы и способы ремонта. Рассмотрим их все более подробно.

    Колодки

    Зачастую, к стуку прибавляется и металлический скрежет. Происходит это в случае, когда накладка на колодке выносилась полностью. Стук происходит не от самого суппорта, а от колодок. Ремонт заключается в замене колодок. Если не обращать внимания на проблему, то у вас значительно снизится эффективность торможения. Но, это не все.

    Выработавшись до железа, колодки активно стачивают тормозной диск. Сотня километров в таком режиме и его просто «срежет». А вам придется покупать в магазине новый диск. Также может легко выдавить рабочие цилиндры. Это чревато его заклиниванием. Самой распространенной проблемой в таком случае, является утечка тормозной жидкости.

    Направляющие

    На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:

    • Замена направляющих. Далеко не всегда этот способ помогает. Покупаем комплект новых направляющих, и устанавливаем его. Если все в порядке, то проблема исчезнет. Но, она вернется через какой-то пробег. Когда стук повторится, зависит от особенностей вашего автомобиля. В некоторых случаях, стук вызывается износом гнезд направляющих. Справиться с такой неисправностью значительно сложнее. В этом случае, на штифты устанавливают специальные резинки. Для этого, придется приобретать специальные усиленные направляющие. Но, это удовольствие не дешевое. В каждом комплекте, всего 1 резинка. Соответственно для одного колеса потребуется от 2 до 4 комплектов. Зато, вы забудете о стуке на довольно продолжительное время;
    • Существует специальная смазка для суппортов. Вообще, это профилактическое средство. Но, в некоторых случаях помогает избавиться от стука. Для применения вытаскиваем направляющую из посадочного места, и густо смазываем ее смазкой. После чего, помещаем часть смазки в гнездо. Вставляем штифт на место, и крепим его. В зависимости от степени износа и качества самой смазки, одной обработки должно хватать на 500-10.000 километров. Продается обычно такая смазка в небольших пакетиках из расчета на одно направляющее;
    • Также существует довольно радикальный способ решения проблемы. Это добавление распорной пружины. Для этого, придется просверлить отверстия в суппорте и блоке тормозных цилиндров. После чего, детали стягиваются с помощью пружины. Подойдет из ВАЗовского ремкомплекта барабанного тормоза.

    Открутилось крепление

    Такое случается, но довольно редко. Частой причиной являются поездки по некачественным дорогам. От вибрации болты могут ослабляться и выкручиваться. Обычно, такое происходит вскоре после ремонта, затрагивавшего суппорт. При этом, вы или мастер просто недотянули болты. Для профилактики всегда при сборке протягивайте крепеж с определенным моментом силы.

    Это избавит вас от проблем. Для устранения такого стука, просто затяните болты. Если один из них потерян, то убедитесь, что его не обломило, и закрутите новый. Выломленный болт придется высверливать.

    Заключение. Возле колес имеется довольно большое количество различных механизмов. Они периодически выходят из строя. Поэтому, вопрос, что делать, если стучат суппорта, не является редкостью. Во многих случаях, это конструктивная особенность, устранить ее будет довольно проблематично. Но, все же это вполне возможно.

    Daewoo Lanos Dominator › Бортжурнал › Приемы борьбы со стуком суппортов

    Никому не секрет, что у ланосов есть слабые места, одним из таких мест являются суппорта(или направляющие суппортов). На новой машине такой проблемы конечно же нет, но стоит проехать 20 тыс. как звон суппортов уже не возможно не замечать. У многих этот дефект в тормозной системе появляется намного раньше, у некоторых позже, но он обязательно появится, об этом можете не переживать.

    И так, появился звон. Сразу же все лезут за инфой в просторы интернета, в поисках дешевого решения проблемы. И еще, прежде чем грешить на суппорт, проверьте, он ли это вообще. Суппорт стучит на неровностях, но при торможении стук пропадает.

    Самыми распространенным решением (по мнению примерно 40% пользователей) — есть смазка направляющих суппортов( и их замена) –типа «LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste». Но это всего лишь ТО суппорта, которое и так должно проводится до того как суппорт начал стучать. Не скажу, что смазка (и замена направляющих) ничего не дает. Она устраняет стук примерно на 2 тыс. километров, после стук опять возвращается. Также смазка предотвращает заклиниванию и закисанию тормозной системы. Так что смазывать направляющие надо обязательно, но к решению изначальной проблемы она не приводит.

    Добавлю от себя, что совсем не обязательно покупать смазку указанную выше, вполне достаточно старого доброго «литола». Я это могу аргументировать тем, что ланос это не феррари, и температура в направляющих не на столько велика, чтоб использовать высокотемпературные смазки. Я сам смазывал как одним, так и другим, результат абсолютно одинаковый. Но это мое мнение, я никому его не пытаюсь навязать. Решайте сами…

    Вторым вариантом решения, который я нашел в интернете, и также испробовал на себе есть обмотка направляющих алюминиевым скотчем(или тефлоновым). Этот метод тоже действует на пару тысяч километров. Но как по мне, не стоит этого делать, так как направляющие постоянно в движении и со временем обмотка протирается и остатки остаются в гнездах для направляющих, что может привести к заклиниванию суппорта.

    Наконец, последнее решение – это поставить пружинки(скобы) на суппорта. Больше 50% ДЕЛАЮТ именно так. Самое лучшее решение. Стук пропадает. Но есть и минусы, такие как перекос суппорта, и как следствие неравномерный износ колодок. Но именно этот метод мне и помог.

    Читать еще:  Ремонт ауди а6 с5

    Здравствуй товарищ!

    Блог — Здравствуй товарищ!

    Стук и дребезг суппортов, как устранить

    Многие сталкиваются с достаточно распространённой проблемой проблема дребезга суппортов. Главным признаком служит металлический дребезг, который пропадает, если слегка надавить на тормоз и в основном проявляется на брусачатке или подобной дороге а также хорошо слышен при попадании в ямы. Сам звук может быть как звонкий так и более глухой. Главной причиной является разбитие отверстий для направляющих вследствие не своевременного обслуживания. Хотя раз в год надо проверять наличие смазки на направляющих суппорта, а также состояние резиновых пыльников.

    Как устранить стук суппортов

    Если стук только появился недавно, возможно поможет ревизия суппортов, то есть смазка направляющих качественной смазкой и проверка пыльников.

    Важно использовать качественную смазку, специальную для направляющих. Не рекомендуется использовать медную, керамическую и смазку для ступиц. Эти типы смазок при определенных условиях заклинят направляющие суппорта. Оптимальная смазка для направляющих – SLIPKOTE 211 DBC или подобная. Если необходимой смазки нет, в крайнем случае используйте синию смазку для ступиц, t до 170градусов, без резких торможений такая смазка будет нормально работать. В принципе на бусе Starex с ней не было никаких проблем, пыльники не набухают.

    Впрочем, даже на разбитых суппортах после смазки на некоторое время стук пропадет.

    Стук суппорта также может появиться от износа колодок, по мере стирания колодок увеличивается расстояние между колодок и тормозным диском и суппорт начинает, как бы болтаться. Так после замены на Starex колодок один из суппортов полностью затих. Но это также зависит от того насколько отодвигаются тормозные цилиндры, возможно на разных машинах по-разному, тем самым остается разное расстояние между колодками и тормозным диском при не нажатой педали тормоза. Тоже касается и тормозного диска. Так что проверьте колодки и износ тормозного диска, при необходимости замените и дребезг может уйти.

    Если ничего не помогает и отверстия под направляющие достаточно разбиты, поможет только проточка под новые направляющие.

    Также существуют и другие варианты, более «колхозные». Ниже представлены фотографии взятые с различных форумов.

    Установка пружинящей скобы. Для некоторых моделей такие скобы выпускаются почти серийно. А для установки необходимо просверлить два отверстия.

    Можно поставить просто пружину, которая стянет два элемента суппорта.

    Если одной пружины мало, ставим две.

    Или одну большую.

    Некоторые СТО предлагают установку фторопластовых колец на направляющие, хотя это не безопасно. На некоторые модели авто есть заводские направляющие уже с резиновым кольцом (на тот же Starex) которые предусмотрены только для нижней направляющей.

    Ну и на последок проверяйте направляющие хотя бы раз в год, с хорошей смазкой и целыми пыльниками, проблем с ними не будет, хотя ямы на дорогах делают свое дело.

    7 thoughts on “ Стук и дребезг суппортов, как устранить ”

    По мимо проблем с пальцем, с пыльником или резьбой направляющей, можно встретить и частичное или полное исчезновение уплотнительных колец. Если конструкция предусматривала их наличие, то их отсутствие с очень большой вероятностью вызовет стуки в подвески.

    как выкрутить сломанный клапан выпуска воздуха в тормозном механизме переднего колеса?
    Вбиваете в клапан звездочку с набора отвертки и выкручиваете, в иннете полно пособий

    А как выкрутить сломанный клапан выпуска воздуха в тормозном механизме переднего колеса?

    пружина 10 руб 2 хомута по 20 руб = 50 руб на сторону 20 мин работы и наслаждаешься тишиной! а кто говорит что мол хороший стук наружу вылезет или мафон погромче тот просто не любит свою ласточку или сам на неё не заработал

    Грани позитива

    Блог про решение проблем и велосипеды

    Что делать если застучали тормоза: Пошаговая инструкция

    Описание проблемы

    Друзья, была у меня знакомая всем автомобилистам беда. Ориентировочно через полгода, после покупки нового автомобиля, у него неожиданно начали греметь суппорта. Это обстоятельство стало назойливым наваждением, потому как от приобретения машины в автосалоне, подразумевало исключение технических неисправностей.

    Отогнал машину к дяде Ване, потому как у официалов стук суппорта не подпадает под гарантию. Гаражный Кулибин покопался в подвеске при снятом колесе и вынес вердикт – износ направляющих суппорта. Говорит, знаю, как помочь, вычистил всю заводскую смазку, и забрызгал какую-то аэрозольную. Я уехал довольный и радостный.

    Но, счастье мое было недолгим, буквально на следующий день, бряцанье не только вернулось. Суппорта стали стучать сильнее. Поняв, что дядя Ваня из гаража не шарит, я решил решать проблему сам.

    Решение оказалось проще некуда

    Я просидел на автофорумах несколько часов, там многие советовали заменить направляющую суппорта с резинкой, сделать на них скобу с пружиной. В общем, я начал уже думать, что простого решения не существует. Однако же, где-то прочитал, что есть чудодейственная американская высокотемпературная смазка для суппортов и якобы, она мало того, что не изнашивается очень долго, а еще и звук противный напрочь убирает. Называется она Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube.

    Ну сказано, так сказано. Позвонил по всем автомагазинам, нашел. Оказалось, пакетик стоит 50 рублей. В нем четыре грамма, хватает ровно на один суппорт.

    Съездил забрал, прямо у подъезда задомкратил машину, снял колесо, взял тряпку, намотал ее на палочку для суши. Полученным инструментом сначала прочистил все резинки защитные изнутри, потом сами колодцы направляющих. После чего надел резинки на направляющие, набил под них смазки, смазал их сами(важно) и отправил их в колодцы.

    После того, как собрал – забыл про звуки из тормозных механизмов в принципе, в этом году проверял лазил. Смазка имеет такой же вид, как и тогда, когда я ее закладывал.

    В общем, рекомендую вам избавиться от стука в суппортах, описанным выше способом.

    Как устранить стук суппортов

    Как убрать стук суппортов

    Чтобы избавиться от посторонних звуков со стороны узлов тормозной системы передних и задних колёс, раздающихся во время движения, необходимо устранить зазоры между пальцами суппортов и стенками отверстий в скобах. В большинстве случаев для этого достаточно купить направляющие суппорта и поставить их вместо изношенных. Приобретают для этого соответствующие ремкомплекты, в которые входят направляющие заднего суппорта, пыльники, манжеты, направляющие переднего суппорта.

    Несколько чаще появляется стук передних суппортов. Это связано с особенностями конструкции и работы передней автомобильной подвески. Неблагоприятное воздействие на узлы тормозной системы оказывает продолжительная езда по брусчатке, по разбитым дорогам. В случае появления посторонних звуков следует проверить узлы тормозной системы и, при необходимости, осуществить замену передних направляющих суппортов. Во время ремонта очищают отверстия скобы, наносят свежую смазку, устанавливают новые резиновые пыльники. Порядок замены направляющих задних суппортов практически такой же, как передних.

    На некоторых моделях автомобилей применяются пальцы с уплотнением. На конце одной из пары направляющих предусмотрена втулка из эластомера. Её износ также может стать причиной неправильной работы тормоза и, соответственно, появления металлического стука. В этом случае необходимо осуществить замену втулок суппорта.

    Ремонт, восстановление направляющих суппорта

    Одна из услуг, предоставляемых в нашем автосервисе — ремонт, замена направляющих суппорта. Техническое состояние тормозной системы напрямую определяет степень безопасности эксплуатации транспортного средства. Кроме того, некоторые отклонения в работе отдельных её элементов могут создавать дискомфорт, проявляющийся в возникновении посторонних звуков при движении автомобиля. Чаще всего возникает стук в суппорте при езде по неровностям. Или, как говорят в таких случаях водители, гремят и стучат суппорта.

    Появление посторонних звуков сигнализирует о необходимости, как минимум, провести технический осмотр узлов тормозной системы. Более детальную информацию о состоянии направляющих суппорта, диска, колодок, других элементов системы можно получить по результатам частичной или полной разборки. Как правило, замену направляющих тормозного суппорта осуществляют без отсоединения узла от гидравлической магистрали тормозной системы.

    Стук и дребезг суппортов, как устранить

    Водители с многолетним опытом наверняка сталкивались с такой проблемой и хорошо знают, как устранить стук суппортов. Важно это проделать вовремя, желательно сразу же после появления. Откладывание решения приводит к усугублению проблемы, что повлечёт более серьёзный и дорогостоящий ремонт. Может понадобиться восстановление или замена направляющих тормозного суппорта, ремонт посадочных отверстий в скобе, замена или шлифовка неравномерно изношенного диска.

    В простом случае понадобится ревизия состояния пальцев, резиновых пыльников, геометрии отверстий в скобе, наличия смазки. Особое внимание уделяют пыльникам направляющих суппорта. Чаще всего они бывают повреждены и не выполняют защитной функции. Добиться устранения стука суппортов в этом случае помогают такие операции:

    • чистка отверстий и пальцев от загрязнений;
    • нанесение свежей специальной смазки на направляющие;
    • замена уплотнений пальца (если таковые предусмотрены) и пыльников.
    Читать еще:  Ремонт насос форсунок volvo fh12

    Важное значение имеет качество применяемой смазки для направляющих суппортов. Для этого рекомендуется использовать специальные смазочные материалы на основе силикона. Количество закладываемой смазки должно быть умеренным, так как отверстие в скобе под пальцы выполнено глухим. Её излишки будут с большим усилием подпружинивать (выталкивать) палец обратно, нарушая работу системы торможения.

    Если своевременно пыльники не менялись, в процессе эксплуатации в отверстие скобы попадает вода, грязь, абразивные частицы. Это приводит к смыву смазки, окислению поверхностей пальца и отверстия в скобе, его разбиванию (сечение становится некруглым). В таком случае может потребоваться восстановление или замена направляющих суппорта, а также замена направляющих втулок суппорта.

    Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками

    1. А точно ли стучит суппорт
    2. Причины возникновения стуков
    3. Износились колодки
    4. Виновниками выступают направляющие
    5. Крепление суппорта

    Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

    Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

    Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.

    А точно ли стучит суппорт

    На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

    Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.

    Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

    Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.

    Причины возникновения стуков

    Поскольку вы самостоятельно можете определить стук от суппорта при отрабатывании подвески на неровностях, можно так же смело заняться и устранением проблемы собственными руками.

    Ничего страшного и сложного в этом нет. Подобное случается на разных машинах, включая:

    • Тойота Королла;
    • Газель;
    • Лада Ларгус;
    • Форд Фокус;
    • ВАЗ 2110;
    • Мерседес Спринтер;
    • Рено Логан;
    • ВАЗ 2114;
    • Лада Веста;
    • Шевроле Авео (через каждые 30 тыс. км пробега);
    • Хендай Солярис и пр.

    Причина обычно кроется в одной из 3 причин.

    Сюда относится плохая фиксация элемента, износ направляющих, а также износ со стороны тормозных колодок. В последнем случае по факту стучать будут сами колодки, хотя симптоматика проявляется идентично. В любом случае туда придется лезть и предпринимать соответствующие меры.

    Теперь каждую причину рассмотрим отдельно.

    Износились колодки

    Первое, что следует проверять при возникновении подобной симптоматики, это именно колодки.

    Существует два простых способа диагностики, которые можно проводить своими руками.

    • Во время движения. Если вы чувствуете, что машина хуже тормозит при том же нажатии на педаль, плюс при торможении раздается скрип, колодки наверняка серьезно износились. Сюда же относится такой признак как биение в педали;
    • Визуальный метод. Придется добраться до колодок, сняв колесо, и изучить их состояние визуально. Стертые накладки говорят о проблеме. Даже если они стерлись не полностью, лучше сразу провести лечение узла.

    На каждом авто колодки подлежат замене через определенный период. Обычно это 10-15 тысяч километров.

    В случае, когда колодка износилась, водитель будет наблюдать звук, напоминающий стук от суппорта. Допускать чрезмерный износ колодок ни в коем случае нельзя, иначе это грозит повреждением тормозного диска. Также подобные колодки могут выдавить и спровоцировать заклинивание тормозного автомобильного цилиндра.

    Разобравшись с износом колодки в суппортах, двигаемся дальше.

    Виновниками выступают направляющие

    В тормозной есть достаточно важный узел, который называется направляющими суппорта. При их износе требуется провести мероприятия по замене компонентов.

    Фактически здесь может быть 2 проблемы.

    • Износились сами направляющие. Если износу подверглись эти элементы, то тут ничего ремонтировать или восстанавливать не нужно. Вам просто требуется приобрести новые направляющие, и установить их на место старых. Опираясь на видео инструкции, сделать это будет довольно легко;
    • Износились гнезда. У направляющих есть гнезда, которые также со временем изнашиваются. Тут вам помогут специальные ремонтные резинки. Это резинки надевают на штифт, тем самым направляющие перестают провоцировать стук.

    Чего делать не стоит, так это применять так называемый колхозный метод. Он заключается в высверливании дополнительных отверстий в блоке цилиндров тормозной системы, а также в самом суппорте, после чего элементы стягивают. Для этого применяют распорную пружину.

    В некоторых случаях стук из-за направляющих можно устранить смазкой. Она наносится густым слоем, предварительно извлекая из гнезда.

    Иногда смазка помогает избавиться от постороннего шума на продолжительный период. У некоторых звук появляется снова через 200-500 километров, у других выдерживает и несколько тысяч километров.

    Крепление суппорта

    Самой редкой неисправностью считается ослабевшее крепление суппорта. Но поскольку подобное также случается, эту проблему обязательно нужно рассмотреть.

    Я уже не говорю о косяках мастеров, которые устанавливали деталь и не затянуть ее должным образом. Крепление может ослабнуть по достаточно банальной, но распространенной причине. Это низкое качество дорог. Постоянные вибрации ведут к разбалтыванию соединения.

    Решается проблема просто. Нужно лишь затянуть покрепче болты и все.

    Напоследок предлагаю вам рассмотреть еще один наш недавний материал, в котором мы отвечали на вопрос о том, почему буксует сцепление . Думаю, многим это будет полезно и интересно знать.

    У меня на этом все. Спасибо всем за внимание.

    Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

    Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности

    Тормозная система автомобиля без дефектов – это залог безопасного движения. Водитель должен быть уверен, что при нажатии на педаль тормоза автомобиль начнет останавливаться с определенной интенсивностью. Эффективность торможения складывается из ряда факторов, но ее невозможно добиться, если имеются дефекты элементов тормозной системы.

    Опытные водители знают важность своевременной замены колодок и тормозных дисков. Но имеется еще одна неприятность, с которой можно столкнуться, это стук суппорта. Если стучат суппорта, необходимо выявить причину неисправности и устранить ее, чтобы тормоза не отказали при движении автомобиля.

    Как определить, что стучат суппорта

    Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

    Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.

    Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

    Почему стучат суппорта

    Можно выделить три основные причины, почему стучат суппорта автомобиля:

    • Суппорт плохо закреплен;
    • Сильный износ направляющих, из-за чего суппорт «ходит» по ним.

    Также к причинам, почему стучат суппорта, можно отнести проблему сильного износа колодок. По факту, в таком случае стучат не суппорта, а колодки, но симптомы крайне похожи.

    Что делать, если стучат суппорта

    Столкнувшись с проблемой стука суппорта, нужно сперва провести диагностику и определиться с причиной неисправности.

    Сильный износ колодок

    Первое, что нужно проверить при подозрении на стук суппорта, это колодки. Их диагностику можно провести двумя способами:

    • В движении. Если при движении автомобиль начал хуже тормозить, при прежнем усилии нажатия на педаль, а также появились характерные скрипы при торможении, это говорит о сильном износе колодок. Также на это указывает биение педали при торможении;
    • Визуально. Осмотрев колодки, нужно определить, истерлась накладка на них до металла или еще нет. Если истерлась или ситуация близка к этому, требуется замена колодок.
    Читать еще:  Как снять двигатель нива шевроле

    Следует отметить, что на каждом автомобиле периодичность замены колодок различается. Чаще всего она варьируется на уровне от 10 до 15 тысяч километров.

    Если колодки сильно износятся, водитель при движении может слышать звук, похожий на стук суппорта. Опасность заключается в том, что колодки могут выработаться до железа, что приведет к серьезным проблемам, например, начнет стачиваться тормозной диск. Также изношенные колодки могут привести к выдавливанию и заклиниванию тормозного цилиндра.

    Проблемы с направляющими

    Направляющие суппорта являются важным элементов тормозной системы. Если они изношены (или изношены гнезда, где они устанавливаются), данную проблему следует устранить. Сделать это можно следующими способами:

    • Износ направляющих. Если изношены именно направляющие, то устранить данную проблему можно их непосредственной заменой;
    • Износ гнезд направляющих. В ситуации, когда изношено гнездо направляющей, рекомендуется воспользоваться специальными резинками. В продаже можно найти резинки, которые надеваются на штифты, что должно избавить от стука направляющих.

    Обратите внимание: Иногда решить ситуацию со стуком суппорта из-за проблем с направляющими получается их смазкой. Необходимо приобрести специальную смазку для суппорта и густо ее нанести на направляющую, предварительно вытащив ее из посадочного места. В зависимости от ситуации, подобное решение может устранить проблему на несколько сот или тысяч километров.

    Также имеется «колхозный» вариант решения проблемы со стуков суппорта из-за направляющих. В суппорте и блоке тормозных цилиндров просверливаются дополнительные дырки, и детали стягиваются при помощи распорной пружины.

    Откручено крепление суппорта

    Наиболее редкая из рассматриваемых проблем, которая также может привести к стукам суппорта. Открутиться крепление суппорта может по причине постоянного движения по дорогам низкого качества или из-за невнимательности мастера сервисного центра, плохо закрепившего суппорт при ремонте или диагностике тормозной системы. Соответственно, при подобной проблеме достаточно надежно закрутить болты, чтобы ее устранить.

    Диагностика и ремонт Mitsubishi

    • Список форумов
    • Поиск

    Гремят супорта на колесах.

    Модераторы: mek, indy

    Гремят супорта на колесах.

    #1 Сообщение FYS » 13 июн 2008, 21:32

    #2 Сообщение pennkill » 14 июн 2008, 02:20

    #3 Сообщение GDI984 » 14 июн 2008, 05:36

    #4 Сообщение FYS » 14 июн 2008, 09:09

    В принципе при ударах ногой по колесу посторонний металлический звук слышен. Снял колесо вчера, вроде все занято, но один момент: тормозной диск разве не должен как-то закрепляться. Получается он держится за счет зажатыми колодками. Если рукой подергать диск, он болтается! Посмотрел у приятеля на мазде 3, у него плотно тормозной диск держится.
    Просто не сам менял колодки, может мне что-то забыли прикрутить.

    ——
    Mitsubishi Galant, 4G94

    #5 Сообщение alexex108 » 14 июн 2008, 10:41

    #6 Сообщение tiki-online » 14 июн 2008, 11:10

    диски по моему колесным диском прижимаются и не болтаются, у меня такое ощущение что тоже суппорт болтается, к шаровой вопросов нет, 2 мес назад поменян рычаг на оригинал.

    где то слышал что это из-за направляющих суппорта . вот думаю, бу суппорт стоит брать или нет =(

    #7 Сообщение Руслан_Кострома » 14 июн 2008, 11:51

    #8 Сообщение shpuntik » 14 июн 2008, 18:58

    #9 Сообщение graff1 » 14 июн 2008, 19:37

    #10 Сообщение FYS » 15 июн 2008, 15:15

    #11 Сообщение Сергей Самара » 15 июн 2008, 16:36

    #12 Сообщение shpuntik » 15 июн 2008, 17:40

    #13 Сообщение garry3d » 15 июн 2008, 20:22

    #14 Сообщение Сергей Самара » 16 июн 2008, 07:23

    Паз есть. Манжеты нет? Потому и выкрутить не смог. Грязь, вода нагрев/охлаждение. Закисло по самое небалуй. Покупай ремкомплект и приводи в порядок.

    Вообще то за такими вещами следить надо, а то потом где-нибудь на 120 оттормозишься и в кювет улетишь. Неравномерность торможения тебе обеспечена, да и колодка наискось ходит.

    #15 Сообщение Plot32 » 26 июл 2008, 21:46

    #16 Сообщение Михаил35 » 26 июл 2008, 21:56

    #17 Сообщение Plot32 » 26 июл 2008, 22:03

    #18 Сообщение Михаил35 » 26 июл 2008, 22:27

    #19 Сообщение graff1 » 27 июл 2008, 02:11

    #20 Сообщение graff1 » 27 июл 2008, 02:17

    #21 Сообщение Plot32 » 27 июл 2008, 10:19

    Re: Гремят супорта на колесах.

    #22 Сообщение hitryga2310 » 04 июл 2015, 14:19

    Не нужно пихать в направляющие суппортов ни какие «по гуще» или «любую» смазку. что будет с вашим «по гуще» когда при интенсивном торможении температура возрастет до 800-900-1000 градусов. вода водой и резинка разбухнет, при охлаждении, резинка потерявшая эластичность, после такого «сюрприза» сама без проблем слезет с направляющей и результат очевиден. Экономия выйдет боком в лучшем случае, в худшем отпеванием и пирожками.
    резинки стоят копейки, оригинал, смазка керамика или на медной основе (керамика живет до 1500град.) стоит около 300 за пару пакетиков, которых хватает на целую ось. (2 по 7 грамм) варианты с токарем и расточкой скоб до талого под более толстые и «живучие» самодельные направляющие в один хороший день встанет вам оторванными суппортами и неизвестным исходом для вас и окружающих. единственный верный способ решить проблему, следить за состоянием расходников. стоимость которых в 15-20 раз дешевле чем суппорт или скоба суппорта. и уж явно в 100500 раз дешевле кузовной работы и таблеток.

    писали выше про симптомы. совершенно верно, точным ударом по шине (. ) можно с увереннсть 99% диагностировать смерть этих самых расходников. При движении по стиральной доске, кляцканье, слегка прижимаешь тормоз и все сразу пропадает(глухие удары по сайлентблокам не в счёт, это нормальная работа подвески. ), вот Вам ещё +пол процента в копилку грешить на направляющие суппортов.

    не думайте, что денег девать не куда, раз пишу про замену и только на новые. сам езжу на галанте за 180тр. но с уверенностью 100% говорю, пока не поздно, бросайте свои Колхозы с тормозами. не на ваз форуме сидите! всем хороших дорог

    Тема: стучат суппорта!что делать.

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • стучат суппорта!что делать.

    Toyota Camry 2010 год,пробег 40000 км! В момент езды при первом нажатии на педаль тормоза (не важно на какой скорости,будь это 80 кмч или 5 кмч)слышно металлический звук от суппортов.

    Вроде бы ничего страшного,а не приятно!

    Сейчас: Москва, ЦАО/Сходня

    нет колодки не менял.вот вот предстоит!скорее всего напару с дисками(поскольку они бьют. )

    у меня на 30ке тоже суппорт гремит..ну уже гремел. вообще я понял что на тойотах это болезнь. марки страдают этим, лк-80 тоже брякают. это расплата за надежную ходовку. на 30ке у меня гремел и хрустел левый передний суппорт(сзади у меня барабаны). гремел только левый и достаточно громко по салону. на улице не сильно слышно. лечить начал набиванием смазки. помогло километров на 50, потом все вернулось на круги своя. решил приспособить пружину на суппорт. износ на пальцах большой, поэтому стучит изрядно. по хорошему бы пальцы поменять, но заказывать в нашей деревне проблематично..проще наверное аналогичные у токаря выточить. пружину взял от педали сцепления жигулей. цена в районе 12 рублей..взял пару. достаточно тугая. но все равно вытянулась..цеплял за штуцер который на суппорте и крепление для тормозного шланга на стойке, дополнительно шланг обернул в резиновую оплетку, что бы пружина если будет тереться об тормозной шланг не протерла его. в итоге шума от суппорта стало меньше, но пружина вытянулась и натяг ослаб. в итоге разобрал суппорт и уплотнил его вставками из пластиковой бутылки. внимание. к этой процедуре надо отнестись очень внимательно, что бы пальцы не клинило в суппорте, мне хватило полоски шириной 3 миллиметра, длиной в длину суппорта. после этого люфт в пальцах уменьшился, кроме этого я еще одел пружину (новую) старая вытянулась..шум суппорта ушел.

    Вот сейчас сижу на диллере жду пока машину отдадут. решил поменять колодки (время пришло)да и диски.Предложили поставить DBA. согласился. хочу посмотреть за что их так хвалят. Так вот обратил внимание мастера на эту проблемму,тот тоже сказал что дело в пальцах. я поверил на слово,попросил поменять. ну в итоге посмотрим что из этого выйдет.

    Та же проблема — бряканье на неровной дороге (калдобинах). По случаю замены стоек аммортизаторов на СТО поинтересовался по теме. Мастера сказали, что проблема знакомая и предложили расточить напрвляющие болты тормозного суппорта и уплотнить резиновыми втулками. За всю процедуру огласили цену — 1 тыр. Пока не стал ничего делать, — решил изучить тему более детально.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector