Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
72 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять руль уаз патриот

Как снять руль уаз патриот

Руль снимаем для замены или для замены контактного кольца звукового сигнала или снятия вала рулевого управления

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Устанавливаем руль в положение «прямо»

Оттягиваем крышку-клавишу звукового сигнала, преодолевая усилие фиксаторов

Крышка-клавиша включения звукового сигнала прикрепляется к рулю с помощью четырех фиксаторов, расположенных по краям крышки

Снимаем крышку-клавишу включения звукового сигнала

Сдвигаем защитные чехлы и отсоединяем клеммы проводов клавиши включения звукового сигнала от разъемов контактного кольца

Торцовым ключом на 24 ослабляем гайку крепления рулевого колеса

Откручивать гайку крепления руля полностью не нужно, чтобы при резком отсоединении от вала не нанести себе травму

Резкими ударами рук сбиваем руль со шлицов вала

Откручиваем окончательно гайку крепления руля

Помечаем положение руля относительно вала, если руль снимаем не для замены

Снимаем рулевое колесо

Осматриваем рабочую поверхность контактного кольца, если необходимо, то заменяем его сжав два фиксатора крепления контактного кольца

Устанавливаем рулевое колесо в обратном порядке

Снятие, разборка и установка рулевого колеса

Рулевое колесо снимают для замены при повреждении, для замены контактного кольца выключателя звукового сигнала или вала рулевого управления.

Вам потребуется торцовая головка «на 24».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

3. Преодолевая усилие фиксаторов…

Клавиша включения звукового сигнала крепится к рулевому колесу четырьмя фиксаторами, расположенными по краям клавиши.

4. …снимите клавишу включения звукового сигнала…

5. …сдвиньте защитные чехлы…

6. …и отсоедините клеммы проводов клавиши включения звукового сигнала от разъемов контактного кольца.

7. Ослабьте затяжку гайки крепления рулевого колеса.

Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

Не отворачивайте гайку полностью, иначе при снятии рулевого колеса руками в случае его резкого отсоединения от вала можно нанести себе травму.

8. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев вала.

9. Окончательно отверните гайку крепления рулевого колеса.

10. Если рулевое колесо снимаете не для замены, пометьте его положение относительно рулевого вала…

11. …и снимите рулевое колесо.

12. Осмотрите рабочую поверхность контактного кольца и при необходимости замените контактное кольцо.

13. Сожмите два фиксатора крепления контактного кольца и снимите его.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

17.3 Снятие рулевого колеса

Работу выполняем для снятия подрулевого переключателя, рулевой колонки, при замене контактного кольца звукового сигнала или самого рулевого колеса.

Иногда приходится переустанавливать рулевое колесо после регулировки углов установки колес автомобиля.

Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи. Вынув ключ из замка зажигания, поворачиваем рулевое колесо, пока не сработает устройство, запирающее рулевой вал. Ставим мелом метки на козырьке панели приборов и рулевом колесе.

Поддеваем отверткой накладку крышки выключателя сигнала.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза.

. и снимаем крышку.

Головкой «на 24» с удлинителем отворачивам гайку крепления рулевого колеса, но не до конца.

Покачивая, тянем на себя рулевое колесо. Если оно сдвинулось по шлицам вала.

. отворачиваем до конца гайку крепления и снимаем рулевое колесо.

Если таким способом сдвинуть рулевое колесо не удается, .

. молотком через выколотку из мягкого металла наносим удары по торцу рулевого вала, при этом помощник должен стягивать рулевое колесо с вала.

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности по нанесенным меткам. При замене на аналогичное совмещаем два колеса и переносим метку на новое.

Если положение рулевого колеса на валу не совпало с прежним и спицы рулевого колеса при движении автомобиля по прямой располагаются несимметрично, в этом положении останавливаем автомобиль, снимаем рулевое колесо и ставим его правильно, после чего вновь проверяем точность установки. Работу проводим на горизонтальной ровной площадке.

Как снять рулевую колонку автомобиля УАЗ Патриот

Рулевую колонку снимаем для замены или для ремонта

Для выполнения задания потребуются ключи на 12, 13, торцовая головка

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и снимаем руль, как описано в статье «Как снять руль автомобиля УАЗ Патриот», и снимаем подрулевые переключатели

Отсоединяем клеммы проводов от соединителя

Разъединяем колодки проводов замка зажигания и иммобилизатора

Помечаем положение хомута вала рулевого управления относительно шлицев вала рулевой колонки

Откручиваем гайку и вынимаем болт из хомута вилки карданного шарнира вала рулевого механизма

Отсоединяем карданный шарнир от вала рулевой колонки и отводим его в сторону

Выкручиваем два болта крепления кронштейна механизма регулировки угла наклона рулевой колонки

Выкручиваем болты крепления кронштейна рулевой колонки

Кронштейн закреплен четырьмя болтами

Вынимаем рулевую колонку в сборе с механизмом регулировки угла ее наклона

Ослабляем затяжку хомута крепления соединителя и снимаем соединитель

Выкручиваем четыре болта крепления замка зажигания и снимаем его

Снимаем возвратную пружину 1 и откручиваем две гайки 2 с левой стороны, придерживая другим ключом от прокручивания

Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.

Снятие и установка карданного вала рулевого управления

Ключом на 10 откручиваем четыре гайки крепления прижимной пластины и уплотнителя

Отсоединяем карданный вал от вала рулевой колонки, как описано выше

Отсоединяем от вала рулевого механизма

Вынимаем карданный вал

Устанавливаем детали в обратной последовательности

Снятие рулевого колеса (руля) УАЗ Патриот

Рулевое колесо, в народе называемое рулем снимается с УАЗ Патриот в случае замены: самого рулевого колеса, контактных колец звукового сигнала, при снятии рулевой колонки. Хотя в рулевом колесе УАЗ Патриот нет подушки безопасности, тем не менее, перед снятием рулевого колеса питание от аккумулятора лучше отключить. Далее можно приступить к снятию руля с машины

Процесс снятия рулевого колеса с УАЗ Патриот

Выставите руль согласно прямолинейного движения.

Далее просто потяните кожух кнопки звукового сигнала и отсоедините кожух от 4 фиксаторов удерживающих его.

Снимаем кнопку включения сигнала с машины…

Отключаем 2 провода идущих от кнопки к рулевому колесу

Головкой на 24 ослабляем гайку удерживающую руль.

Не отворачивайте гайку полностью, так как прежде необходимо сорвать руль с места (с шлицов), а потом лишь открутить гайку полностью. Гайка будет удерживать руль, когда вы его сорвете и предохранит вас от травм, а салон машины от повреждений.

Сдергиваем руль со шлицов, пока он не начнет ходить по ним. Гайка удержит руль от окончательного снятия.

После откручиваем гайку и снимаем ее. Чтобы потом выставить рулевое колесо (руль) в соответствии с первоначальным положением, промаркируйте его расположение относительно шлицов

Читать еще:  Ваз 21099 не работает спидометр

Далее руль можно снять с машины

Рулевое колесо на УАЗ Патриот устанавливается в обратном порядке. Затягивая фиксирующую гайку, вы сможете установить руль на место. При обратной сборке обратите внимание на состояние шлицов, а также на состояние контактных колец, так как если эти они не будут удовлетворять требованиям дальнейшей эксплуатации, то руль придется снимать вновь.

Руль на УАЗ Патриот

Руль УАЗ-Патриот, по мнению большинства водителей, непрост в управлении. Это связано с особенностями авто и его массивностью. Невозможно управлять им так же просто, как легковой машиной. Он по-другому ведет себя на трассе и входит в повороты. Приверженцы Patriot устанавливают на него рулевой демпфер, который уменьшает ударную волну.

Размер руля на УАЗ Патриот

Важными параметрами для руля являются его толщина и диаметр. Чем больше размер, тем проще устройство поворачивается и легче удерживается в нужном положении. Большинство водителей считает, что толстый руль удобен.

Автовладельцам, которым не нравится штатный образец, специалисты предлагают заменить его версией «спорт» или улучшить, используя оплетку. Она предупреждает скольжение и защищает покрытие от повреждений.

Помимо функционального, она имеет декоративное назначение.

Диаметр руля УАЗ Патриот

Основным размером руля любого транспортного средства является его внешний диаметр. Для УАЗ-Патриот он составляет 39 см. Однако владельцы авто утверждают, что в новых моделях этот параметр достигает 40-41 см. Некоторые, покупая оплетку размером L, подходящим для Патриота, не могут ее натянуть на рулевое колесо.

Причин тому может быть несколько:

  • толщина рулевого колеса;
  • отсутствие опыта, умений и знаний.

Такие водители вынуждены обращаться в магазин для замены изделия.

Как поставить оплетку

Важным является выбор подходящей не только по диаметру, но и по материалу оплетки. Различают кожаные, спонжевые, гелевые образцы. Российские автолюбители предпочитают изделия со шнуровкой или с карбоновыми вставками.

Для того чтобы поставить оплетку, опытные владельцы рекомендуют размочить ее в течение получаса в горячей воде. Такой способ требует снятия рулевого колеса и перемещения его домой или в гараж.

После намокания оплетка увеличивается на 5 см по длине и немного в диаметре. В сыром состоянии она натягивается намного легче, однако все-таки требует некоторых навыков от собственника авто.

Помимо усилий, необходимо следить за равномерностью распределения рисунка. Кривизну исправляют сразу. В случае сильного перекоса оплетку снимают и надевают заново.

Во избежание проблем специалисты рекомендуют поставить руль на пол, встать на него одной ногой и тянуть изделие вдоль диаметра двумя руками.

Перед установкой в авто колесо сушат в течение 2-3 суток при комнатной температуре.

Как снять руль на Уаз Патриот

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Снятие руля, устранение самопроизвольного срабатывания звукового сигнала УАЗ Патриот. Подробнее

УАЗ Патриот Руль криво Причина Подробнее

Демонтаж руля УАЗ Патриот 2017г.в. Подробнее

УАЗ Патриот! Почему скрипит руль. Подробнее

Как снять руль,интересные моменты Подробнее

Уаз Патриот. Почему стучит руль. Подробнее

УАЗ Патриот : рулевое колесо Patriot SPORT Подробнее

Выравниваем руль на УАЗ Патриот. Подробнее

УАЗ Патриот. Новый руль и ручки дверей. Подробнее

Как отрегулировать люфта руля в УАЗ Патриот. Подробнее

Регулировка рулевого. УАЗ Патриот. Подробнее

Глюк звукового сигнала УАЗ Патриот Подробнее

в поисках сигнала УАЗ «ПАТРИОТ» Подробнее

шлейф патриота 2017 гв Подробнее

Лёгкое снятие руля. Подробнее

Как снять руль на УАЗ «буханке» Подробнее

как снять подушку безопастности УАЗ патриот Подробнее

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Как снять баранку?

Как снять баранку?

Сообщение Petrol » Вс фев 19, 2012 10:48

Сообщение KOMIK » Вс фев 19, 2012 10:51

Сообщение Petrol » Вс фев 19, 2012 10:56

Суслик 2013 бензин
Limited, мех. РК, Cooper Tires 245/75 R16 (ST Maxx, M+S шип.), лебедь «4×4» 12000 lbs.
Спальник от Lapocruiser.

Сообщение KOMIK » Вс фев 19, 2012 10:59

Сообщение Petrol » Вс фев 19, 2012 11:04

Суслик 2013 бензин
Limited, мех. РК, Cooper Tires 245/75 R16 (ST Maxx, M+S шип.), лебедь «4×4» 12000 lbs.
Спальник от Lapocruiser.

Сообщение KOMIK » Вс фев 19, 2012 11:08

Сообщение Petrol » Вс фев 19, 2012 11:15

Сообщение KOMIK » Вс фев 19, 2012 11:17

Сообщение Партизанский » Вс фев 19, 2012 12:36

Не нужно никуда «бить».

Снимаешь крышку с середины руля, отсоединяешь контакты, убираешь крышку.

Ключом откручиваешь гайку.

Опускаешь руль в нижнее положение, фиксируешь его рычагом.

Обязательно отмечаешь маркером линию, проходящую через ось рулевого вала и металлическое основание корпуса руля (потом руль на место ставить будешь так, чтобы линия совпала — иначе руль будет кривой).

Упираешься спиной в сиденье, берёшь руль за края (в районе 9 и 15 часов) и начинаешь тянуть на себя, одновременно покачивая его из стороны в сторону.

Через некоторое время руль снимется.

P.S.
При замене соединителя с контактами на новый есть нюанс.
Когда будешь ставить руль обратно, обязательно проверь, чтобы выступ на вращающейся детали снизу руля точно попал в этот паз:

Иначе корпус руля будет выдавливать соединитель ниже и контакт будет пропадать (сигнал периодически работать не будет).

Рулевое управление УАЗа Патриота: неисправности и методы их устранения

Одна из главных систем в устройстве колесных транспортных средств – это рулевое управление, состоящее из комплекса узлов и агрегатов. Его главная задача – синхронизировать повороты руля с поворотом передних (управляемых) колес автомобиля. Рулевое управление поддерживает заданное водителем направление и обеспечивает нужный угол поворотов.

Особенности системы

Механизм рулевого управления Патриота дополняется колонкой. Вал находится в колонке руля на 2-х опорных подшипниках. Это так называемая опора рулевого вала УАЗ Патриот. Ее задача – передать повороты вправо или влево от руля на рулевой механизм посредством устройства, похожего на кардан. Руль устанавливается на шлицы и надёжно фиксируется на нём соединением с гайкой. К трубе закрепляется механизм регулирования угла наклона.

Основная часть узла находится в моторном отсеке, а его картер закреплен на раме при помощи болтовых креплений. Особенность рулевого управления УАЗа Патриота в том, что здесь используются шаровые шкворни – технология устаревшая и встречается на современных автомобилях редко. В остальном механизм выполнен по стандартной схеме и мало чем отличается от устройств, устанавливаемых на УАЗ 469 и прочие модели.

Когда водитель вращает руль на УАЗе Патриоте, винт механизма управления выкручивается из поршневой гайки или, наоборот, вворачивается в неё. Давление в одной или в другой полостях рулевого механизма повышается или понижается, от этого поршневая гайка начинает перемещаться. Одновременно с этим она оказывает влияние на сошку через вал рулевой рейки, а та через рулевую трапецию и тяги передает усилие на управляемые колеса, заставляя поворачиваться их в нужную сторону.

Читать еще:  Как снять стартер на акценте

Жидкость гидроусилителя, пройдя по системе, попадает обратно в расширительный бачок по шлангу «обратки». Оптимальное для прокачивания жидкости давление создаёт насос гидроусилителя лопастного типа. Устанавливается он на кронштейне двигателя и имеет общий с ним привод, считаясь вспомогательным оборудованием.

Для поддержания давления в насосе установлен специальный предохранительный клапан, он регулирует показатель в зависимости от того, как часто крутится коленчатый вал силовой установки. Расширительный бачок гидравлического усилителя расположен в моторном отсеке над левым брызговиком переднего крыла. При помощи шлангов соединяется с насосом ГУРа и магистралью обратки. В случае неисправности усилитель управления сохраняется, но для поворота руля придется приложить значительно больше усилий.

Причины и способы устранения неисправностей рулевого управления УАЗ Патриот

Для наглядности все неполадки представлены в таблице:

Причина неисправности

Люфт руля (ход без усилия больше 400 мм)

На руле ощущается перемещение червяка по оси

Самопроизвольное угловое колебание управляемых колес (биение)

Руль на валу перемещается по оси

Рад иальное смещение вала

Рулевой механизм заедает

При зацеплении слышны скрипы или щелчки

Утечка масла из картера

Масло течет через предохранительный клапан расширительного бачка ГУР

Скрипит рулевая колонка

При наличии ГУР требуется большое усилие для поворота рулём

Шумит гидроусилитель

Многие из этих неисправностей автовладелец может устранить своими руками. Описывать большую часть процедур нет смысла, они однотипные и при необходимости могут выполняться на СТО. Стоимость услуг варьируется от 300 до 10000 рублей, в зависимости от сложности работы, не считая стоимости деталей и расходных материалов.

Устранение люфта кардана

Автовладельцы УАЗа знают, что в их автомобиле есть не только карданные передачи, с помощью которых становится возможным привод, но и рулевой кардан УАЗ Патриот. По своей конструкции он практически идентичен карданам переднего и заднего мостов, разница – в длине и объеме. Главная слабость этого кардана, или рулевого редуктора на УАЗе Патриот, в появлении характерного стука. Он возникает в кардане рулевого механизма в области фиксации на шлицах. От негативного воздействия внешних факторов эти соединения никак не защищены, поэтому со временем возникают люфт и стук. Устранение этой распространенной поломки происходит следующим образом:

  1. Подходящим по размеру хомутом обжимается плотно кардан в том месте, где находится шлицевое соединение. Для этого можно использовать хомут от Волги, применяемый для стяжки рулевой тяги.
  2. Теперь можно демонтировать кардан. Если снятие не входит в планы, можно обойтись и без этого, но этот вариант травмоопасен, так как работать придется с болгаркой. Отрезным диском следует пропилить кардан в том месте, где на внутренней стороне расположены шлицы. Пропил потребуется примерно 10 см
  3. Теперь на кардан надевается хомут и стягивается болтовым соединением. Узел становится неподвижным, и проблема люфта исчезает надолго.

Единственный минус подобного ремонта заключается в отсутствии какой-либо защиты от попадания пыли, влаги и грязи. Но это отличная альтернатива замене узла в сборе.

Снятие и установка рулевой колонки

Для демонтажа рулевой колонки понадобятся гаечные ключи и набор торцевых головок. Перед тем как приступить к работе, следует обесточить бортовую сеть, скинув клеммы с аккумулятора. Дальнейший алгоритм действий такой:

  1. Демонтировать рулевое колесо.
  2. Снять переключатели и кожух колонки.
  3. Отключить все подходящие рядом клеммы проводов.
  4. Отсоединить жгуты с колодками от замка зажигания и иммобилайзера.
  5. Маркером пометить расположение хомута на валу и шлицов относительно друг друга.
  6. Ослабить болтовое соединение хомута.
  7. Снять кардан вниз и отвести в сторону.
  8. Открутить два крепежных болта кронштейна механизма настройки угла наклона.
  9. Открутить 4 болта, удерживающие колонку на кронштейне, и снять рулевую колонку с автомобиля.

При необходимости узел разбирается по частям, это нужно для замены изношенных деталей. Если колонка меняется в сборе, разборка ни к чему. Большая часть работ связана с заменой деталей, ремонту они в основной своей массе не подлежат

Доработка рулевого управления УАЗа Патриота

Тюнинг на рулевом управлении встречается нечасто, но по мере эксплуатации возникают ситуации, когда помочь может не замена деталей, а доработка уже установленных или монтаж неоригинальных узлов и механизмов.

Замена новой модели кардана на старый

Рано или поздно владелец Патриота сталкивается с необходимостью замены кардана. Старую модель, которая устанавливалась на ранние версии Патриота, найти проблематично, а новый образец имеет несколько серьезных недостатков:

  • торцевые отверстия затыкаются поролоном;
  • косозубое направление шлицов – главный недостаток конструкции (старый образец имел П-образную форму, такие шлицы зарекомендовали себя надёжностью и стойкостью к износу);
  • деталь стали изготавливать из алюминия, что не может служить показателем прочности и надёжности.

Ввиду значительных недостатков новых экземпляров многие автовладельцы предпочитают устанавливать детали старого образца. Замена проводится следующим путем:

  1. Сначала откручивается крепёжный болт кронштейна вала к лонжерону кузова.
  2. В моторном отсеке откручивается болт, стягивающий вал и колонку, а также демонтируется защита рулевых тяг УАЗ Патриот.
  3. Плоской отвёрткой разжимаются клеммы.
  4. Вал снимается из салона, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку.
  5. Вал меняется на новый. При этом учитывайте, что новые экземпляры значительно уступают старым в сроках службы.

Желательно не менять кардан старого образца, а попытаться его отремонтировать, смазать и установить пыльник. Крестовина также подвергается замене, вместе с тем нужно заглушить отверстие на торце. Такие нехитрые манипуляции позволяют избежать необходимости замены кардана на новые низкокачественные запчасти.

Устранение люфта шлицов вилки

После ремонта кардана вторая по частоте неисправность связана с люфтом между вилкой крестовины и валом. Причина его возникновения в непродуманной системе на заводе – инженеры не предусмотрели надёжного соединения кардана и вала на сварку. Неизбежно со временем возникают трещины между трубой и фланцем. Если не устранить проблему, может произойти полный отказ управления. Ремонтные работы не подразумевают кардинальных процедур:

  1. Шлифовальной машинкой или болгаркой зачищается соединение вала с вилкой.
  2. При помощи сварочного аппарата накладывается на место соединения сварной шов.
  3. Сварной шов должен быть цельным по всей окружности, зазоры не допускаются (в них может попасть влага и пыль, которые превратятся в очаг коррозии).

Ремонтные работы на этом завершены. Для надёжности можно покрасить это место влагостойкой автоэмалью, которая исключит попадание влаги.

Устранение стука рулевого вала

Ещё одна проблема Патриота – это стук рулевого вала, он устраняется очень просто. Для модернизации понадобится обычная тавотница размером М6, шайба, пластиковая заглушка, сверло на 5 мм и метчик на 6 мм, холодная сварка и шприц для закачивания смазки. Процедура доработки такая:

  1. Снять рулевой вал, открутив болты креплений.
  2. Разобрать вал и очистить от остатков старой смазки.
  3. Просверлить отверстие на 5 мм и нарезать метчиком резьбу.
  4. Глухая шайба приваривается сваркой к торцу вала, тем самым отверстие закрывается.
Читать еще:  Как переварить днище ваз 2109

Далее можно собрать узел в обратном порядке и установить на автомобиль, затем забить смазку шприцем.

Автовладельцам приходится устанавливать самостоятельно рулевой демпфер для гашения колебаний и многое другое. Для всех этих операций требуются умение пользоваться сварочным аппаратом, слесарные навыки и знание устройства автомобиля. Инженеры Ульяновского автозавода оставили автомобилистам огромное количество недоработок. Учитывая его стоимость, подобные недоделки непростительны.

Ремонт компонентов рулевого управления УАЗ Патриот / УАЗ 3163 с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление УАЗ Патриот , ремонт рулевого управления УАЗ Патриот , моменты затяжки УАЗ Патриот , рулевое управление УАЗ 3163 , ремонт рулевого управления УАЗ 3163 , моменты затяжки УАЗ 3163

Ремонт компонентов рулевого управления

Снятие рулевого механизма

1. Отсоедините шланги от рулевого механизма (1), отвернув штуцеры (2), и закрепите их так, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы или слейте масло в чистую посуду.

Снятие рулевого механизма:

  1. рулевой механизм;
  2. штуцеры;
  3. болт крепления карданного вала;
  4. вилка карданного шарнира;
  5. рулевой ват;
  6. болты крепления рулевого механизма;
  7. сошка;
  8. рулевая тяга;
  9. гайка

2. Отверните болт (3) крепления карданного вала, снимите вилку (4) с входного вала механизма.

3. Расшплинтуйте и отверните гайку (9) крепления пальца шарнира тяги сошки к сошке, выпрессуйте при помощи приспособления палец из отверстия сошки (7).

4. Отверните болты (6) крепления рулевого механизма к лонжерону и снимите рулевой механизм.

Регулировка зацепления рулевого механизма

Регулировка зацепления рулевого механизма возможна без снятия механизма с автомобиля:

1. Расшплинтуйте и отверните гайку (9) крепления пальца шарнира тяги сошки к сошке, выпрессуйте при помощи приспособления палец из отверстия сошки (7).

2. Выставьте рулевой механизм в среднее положение.

3. Покачивая сошку проверьте наличие люфта в зацеплении.

4. При обнаружении люфта отверните гайку (2) и, вворачивая винт (1), устраните вызывающие люфт зазоры в зацеплении.

  1. винт регулировочный;
  2. гайка;
  3. рулевое управление;
  4. пыльник вала сошки;
  5. сошка рулевого управления;
  6. пружинная шайба;
  7. гайка

5. Проверьте момент вращения входного вала рулевого механизма. Момент вращения должен быть 0,2 -0,9 Н · м (0,02 — 0,09 кгс · м). Большее значение момент принимает в среднем положении механизма, меньшее значение ближе к крайним положениям.

6. Затяните гайку (2).

7. Установите тягу.

8. Заверните и зашплинтуйте гайку крепления пальца к сошке.

Снятие карданного вала рулевого управления

1. Отверните болт крепления карданного вала к входному валу рулевого механизма и болт крепления к промежуточному валу.

2. Снимите карданный вал.

Снятие рулевого колеса

Снятие рулевого колеса:

  1. выключатель звукового сигнала;
  2. гайка крепления рулевого колеса

1. Снимите выключатель (1) сигнала. Для этого аккуратно потяните его на себя.

2. Отверните гайку (2) крепления рулевого колеса.

3. Снимите рулевое колесо, пользуясь съемником.

Снятие рулевой колонки с механизмом регулировки угла наклона

Снятие рулевой колонки:

  1. вал рулевого управления нижний;
  2. кронштейн крепления механизма;
  3. пружина поддерживающая;
  4. кожух рулевой колонки верхний;
  5. рулевое колесо;
  6. ручка рычага регулировки рулевой колонки;
  7. кожух рулевой колонки нижний;
  8. труба колонки рулевого управления;
  9. щека-сектор;
  10. рычаг регулировки рулевой колонки;
  11. гребенка;
  12. пружина возвратная;
  13. опора рулевого вала

1. Снимите рулевое колесо и карданный вал (см. выше).

2. Снимите кожухи (4), (7) рулевой колонки.

3. Отсоедините подрулевые переключатели от их соединителя.

4. Отверните болт крепления соединителя переключателей и снимите соединитель с колонки.

5. Отсоедините провода электрооборудования от замка зажигания.

6. Отверните четыре болта крепления рулевой колонки к кронштейну и два болта крепления колонки к каркасу панели приборов.

7. Снимите рулевую колонку.

Разборка механизма регулировки угла наклона колонки (возможна без снятия колонки с автомобиля)

1. Снимите кожухи рулевой колонки, переведите колонку в крайнее верхнее положение, для чего нажмите ручку (6) рычага управления углом наклона рулевой колонки вниз и, придерживая рукой рулевое колесо (5), осторожно переместите колонку вверх до упора, затем отпустите ручку.

2. Снимите накладку панели приборов, закрывающую проем панели приборов снизу.

3. Снимите пружину (12).

4. Отвернув гайки, снимите гребенку (11) и рычаг (10) механизма регулировки.

Проверка внутренних утечек

Проверка должна проводиться на специальном стенде, который обеспечивает фиксацию вала сошки в среднем или близком к нему положении и оснашенном насосом, обеспечивающим подачу масла под давлением 103 кг/см² с производительностью 5-6 л/мин. Для определения величины утечек необходима мерная емкость или расходомер.

Определение величины внутренних утечек производите в следующем порядке:

1. Установите рулевой механизм на стенд, закрепите картер, зафиксируйте вал сошки, присоедините нагнетательный и сливной шланги гидросистемы стенда.

2. При работающем насосе стенда входной вал рулевого механизма переведите в крайнее положение и удерживайте в течение 15-20 секунд.

3. Через 5 секунд после перевода вала в крайнее положение сливной шланг направьте в мерную емкость или начинайте отсчет по расходомеру. Зафиксируйте объем масла, вытекающего из сливной магистрали за 10—15 секунд.

4. Повторите операции 2 и 3 для другого крайнего положения входного вала.

5. Пересчитайте полученные объемы масла на расход в 1 минуту умножением на соответствующий коэффициент.

Если полученная величина расхода в каком-либо положении входного вала превышает 1,2 л/мин, то необходима замена рулевого механизма.

Снятие, разборка и сборка поперечной рулевой тяги

При выполнении работ по снятию и разборке придерживайтесь следующей последовательности действий:

1. Расшплинтуйте гайки крепления пальцев рулевой трапеции.

2. Отверните гайки и выпрессуйте приспособлением пальцы из рычагов.

3. Снимите с пальцев пружинные колпаки, резиновые защитные кольца и сферические шайбы.

4. Закрепите тягу в тисках, отверните стопорные гайки (1) и (3) и выверните наконечники (4) и регулировочный штуцер (2).

Тяга рулевой трапеции:

  1. гайка с левой резьбой;
  2. регулировочный штуцер;
  3. гайка с правой резьбой;
  4. наконечник

5. Отверните резьбовую заглушку наконечника и выньте пружину, пяту, палец и сухарь.

Сборку тяги производите в обратном порядке

Палец заменяйте в комплекте с сухарем. Заменять только палец не рекомендуется, так как сфера сухаря изнашивается неравномерно и при замене одного пальца не удается добиться хорошего сопряжения сфер пальца и сухаря.

Перед сборкой смажьте детали шарнира согласно указаниям таблицы смазывания.

При установке резьбовой заглушки заверните ее до упора, а затем отверните на 1/2 оборота и в этом положении закерните.

Снятие, разборка и сборка тяги сошки производятся аналогично.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector