Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять раздатку на ниве шевроле

Снятие и установка раздаточной коробки

Снятие. Установите автомобиль на подъемник. Опустите рычаг стояночного тормоза, установите рычаги переключения передач раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Отверните рукоятки с рычагов раздаточной коробки и коробки передач и снимите наружные чехлы. Отверните винты крепления и снимите крышку люка рычага управления раздаточной коробкой. После чего снимите внутренний уплотнительный чехол.

Нажмите вниз на стержень 7 (рис. 3-32) рычага управления 4 и отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом извлеките запорную втулку 12 из канавки на стержне рычага. Снимите стержень.

Отсоедините колодку жгута проводов от колодки датчика скорости и провода от датчика контрольной лампы блокировки дифференциала. Проворачивая карданные валы, отсоедините фланцы карданных валов от валов раздаточной коробки, а фланец промежуточного карданного вала — от фланца вторичного вала коробки передач.

Отверните две гайки 8 (рис. 3-33) крепления заднего кронштейна 2 раздаточной коробки к поперечине задней опоры. Снимите шайбы 7 и извлеките болты 4. Подведите опорную часть домкрата до упора к раздаточной коробке. Отвернув четыре гайки 8 крепления кронштейнов 3, опустите вниз и снимите с домкрата раздаточную коробку.

Рис. 3-32. Детали рычага управления:
1 — ось вилки рычага управления;
2 — втулка;
3 — втулка дистанционная;
4 — рычаг управления;
5 — шайба;
6 — гайка оси вилки;
7 — стержень рычага управления;
8 — рукоятка;
9 — упорная подушка;
10 — упругая втулка;
11 — дистанционная втулка;
12 — запорная втулка;
13 — вилка рычага управления;
14 — гайка крепления кронштейна;
15 — шайба;
16 — кронштейн рычага управления;
17 — упорная шайба;
18 — шайба;
19 — гайка вилки рычага управления.

Рис. 3-33. Кронштейны подвески раздаточной коробки:
1 — раздаточная коробка;
2 — кронштейн подвески задний;
3 — кронштейн подвески;
4 — болт;
5 — шайба;
6 — гайка оси подвески;
7 — шайба;
8 — гайка кронштейна подвески;
9 — гайка заднего кронштейна подвески;
10 — шайба.

Установку раздаточной коробки проводите в последовательности, обратной снятию.

Как снять раздатку на ниве шевроле

Коробки передач и сопутствующие товары для автомобилей ВАЗ

  • Главная
  • Продукция
  • Снять/установить КПП
  • О компании
  • Контакты
  • Доставка и Оплата
  • Войти
  • ПРОДУКЦИЯ
  • КПП ВАЗ
  • Запчасти к КПП
  • Сопутствующие товары
  • Андрей,г. Ульяновск 09.04.2020

Сейчас КПП притирается,легкие шумы пропадают на глазах. Но одно можно сказать точно-переключения четкие,все работает как надо. Так что рекомендую! Вот такой скучный отзыв:) Коробка Перемены Передач ВАЗ 21083

  • Новые возможности для жителей Новосибирска 29.10.2018

Для всех жителей Новосибирска появилась возможность приобрести КПП ВАЗ в розничных автомагазинах.

ул. Рассветная 17/2

Для всех жителей Санкт-Петербурга появилась возможность приобрести и установить КПП ВАЗ у наших партнеров.

Заказать обратный звонок

Укажите ваше Имя и Номер телефона и мы вам обязательно перезвоним!

  • Главная >
  • Как снять-установить КПП >
  • Снятие и установка Раздаточной Коробки Передач на НИВА ШЕВРОЛЕ

Снятие и установка Раздаточной Коробки Передач на НИВА ШЕВРОЛЕ

Работу проводим на автомобильном подъемнике.

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем облицовку туннеля пола.

Отворачиваем рукоятку рычага управления…

… и снимаем ее вместе с чехлом.

Снимаем верхний уплотнительный чехол рычага.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза…

… и снимаем крышку люка рычага.

Снимаем нижний уплотнительный чехол рычага.

Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости.

Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления вилки шарнира переднего карданного вала к фланцу редуктора переднего моста.

Вал от проворачивания удерживаем шлицевой отверткой, вставленной между лыской головки болта и вилкой. Поворачивая вал, аналогично отворачиваем гайки трех других болтов крепления вилки шарнира вынимаем болт.

Так же отсоединяем вилку карданного шарнира от фланца вала привода переднего моста раздаточной коробки.

Снимаем передний карданный вал.

Отсоединяем вилки шарниров заднего карданного вала от фланцев редуктора заднего моста и вала привода заднего моста раздаточной коробки, снимаем задний карданный вал.

(Устанавливаем валы в обратной последовательности.)

Снимаем промежуточный вал.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления корпуса шарнира промежуточного вала и фланцу ведущего вала раздаточной коробки.

Надеваем хомут червячного типа на эластичную муфту. Диаметр хомута должен быть не менее 150 мм. Можно использовать два хомута диаметром около 80 мм, соединенных друг с другом.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу вторичного вала коробки передач, удерживая головку болта от проворачивания ключом того же размера.

Поворачиваем промежуточный вал, аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты.

Сдвигаем промежуточный вал в направлении коробки передач, выводим шпильки корпуса шарнира из отверстий фланца вала раздаточной коробки…

… и снимаем промежуточный вал.

Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку.

Отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов боковых опор коробки и две гайки крепления поперечины заднего кронштейна .

Опустив коробку на упоре…

…отсоединяем две колодки проводов от выключателя блокировки дифференциала…

… и снимаем раздаточную коробку.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления левого кронштейна подвески раздаточной коробки….

Аналогично снимаем правый кронштейн подвески.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к раздаточной коробке…

… и снимаем его в сборе с поперечиной и кронштейном подвески.

Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности.

Снятие и установка раздаточной коробки Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

  • Графитовая смазка

Примечание:

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем облицовку туннеля пола, как описано здесь.

3. Отворачиваем рукоятку рычага управления.

4. Снимаем ее вместе с чехлом.

5. Снимаем верхний уплотнительный чехол рычага.

6. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза.

7. Снимаем крышку люка рычага.

8. Снимаем нижний уплотнительный чехол рычага.

9. Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости, как описано здесь.

10. Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки, как описано здесь.

11. Снимаем промежуточный вал, как описано здесь.

12. Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку. Отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов боковых опор коробки и две гайки крепления поперечины заднего кронштейна, как описано здесь.

13. Опустив коробку на упоре, отсоединяем две колодки проводов от выключателя блокировки дифференциала.

14. Снимаем раздаточную коробку.

15. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления левого кронштейна подвески раздаточной коробки.

16. Снимаем его.

17. Аналогично снимаем правый кронштейн подвески.

18. Накидным ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к раздаточной коробке.

19. Снимаем его в сборе с поперечиной и кронштейном подвески.

20. Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности.

Примечание:

Резьбовые соединения, смажьте графитовой смазкой перед тем как закручивать, что бы в будущем не заржавело.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Устройство раздатки на Ниве Шевроле. Как произвести замену

Для того чтобы изменить величину крутящего момента и распределить его между задним и передним мостом в Ниве Шевроле предусмотрена раздаточная коробка, у которой имеется две передачи. Эти два моста между собой связывает межосевой дифференциал, который делит крутящий момент поровну, и для того чтобы повысить проходимость производят блокировку дифференциала, при этом приводные валы жестко связываются друг с другом.

Поэтому очень важно знать, что собой представляет раздатка Нива Шевроле устройство, которой также желательно знать владельцем данного внедорожника.

Как устроена раздатка

  • Данное устройство закреплено на нескольких кронштейнах, к полу кузова автомобиля. Детали, находящиеся в коробки состоят из алюминиевого сплава, которые соединены между собой гайками со шпильками.
  • Верхняя часть картера оборудована специальным люком, который закрывается стальной крышкой. В пространстве между картером и крышкой располагаются картонные прокладки.
  • Все имеющиеся в ней валы уплотнены манжетами, которые изготавливаются из резинометаллического материала. Так же кольцами из резины уплотнены такие элементы как: Блокировка дифференциала, шток вилки переключения передач, датчик скорости, а также валик привода
  • На паре шариковых подшипниках установлен ведущий вал, а в картере и в гнездах передней крышки размещаются наружные кольца.

Как произвести замену масла

Если читать регламент, то масло в раздаточной коробке рекомендуется менять каждые сорок пять тысяч километров. Для замены необходимы следующие инструменты:

  • Ключ на двенадцать
  • Шприц
  • Емкость куда можно слить отработку

После того как инструмент готов приступаем к замене:

  • Выворачиваем пробку для слива масла и сливаем отработку
  • Закручиваем назад сливную пробку, и выкручиваем заливную
  • Заливаем при помощи шприца новое масло до нужного уровня, на этом процесс можно считать завершенным.

Иногда нужна на автомобиле Нива Шевроле замена раздатки, и чтобы это сделать следует произвести ее демонтаж, для этого необходимо проделать следующие действия:

  • Берем два ключа на тринадцать и семнадцать, и отсоединяем от нее карданные валы
  • От раздаточной коробки отсоединяем из салона автомобиля, чехол с рукояткой
  • Производим снятие чехла рычага, который отвечает за переключения привода
  • У имеющейся подвески коробки, ослабляем крепления
  • От лампы, отвечающей за блокировку дифференциала, отсоединяем все провода
  • Устанавливаем опору под коробку, откручиваем все гайки, которые крепят подушку, и снимаем раздатку

Чтобы она встала на свое место следует проделать все действия в обратном порядке.

Раздаточная коробка работает очень шумно, с этой проблемой сталкивается, наверное, каждый владелец Нивы, этот шум в салон передается через имеющиеся в ней рычаги. Чтобы избавится от этого воя, можно использовать два способа

  1. Можно купить специальные бесшумные рычаги раздатки Нива, от которой подойдут они, будут стоить в районе 3000 рублей.
  2. Можно изготовить самому, потратив при этом значительно меньше.

Для того чтобы изготовить их самостоятельно можно взять:

  1. Ремкомплект рычага от ГАЗ 31105 от пяти ступенчатой коробки
  2. Два рычага от ВАЗ
  3. Штатный рычаг

При помощи болгарки нужно обрезать все элементы, до нужного уровня, а потом при помощи сварочного аппарата все это сварить. По времени это занимает около двух часов. Суть этого устройства в том, что за счет резиновых и пластиковых втулок, которые находятся на рычаге коробки, происходит гашение шума и вибрации. Рассмотрим весь принцип на примере:

  1. Производим снятие рычага
  2. Распиливаем до нужного нам размера, как на картинки
  3. Рычаг, который переключает передачи, разрезаем выше сужения на один сантиметр
  4. Рычаг от ГАЗА распиливаем ниже утолщения на полтора сантиметра
  5. Полученные нужные нам элементы складываем вместе
  6. Затем родной рычаг и рычаг от ГАЗА свариваем между собой
  7. На сваренную деталь, которая получилась, одеваем имеющуюся часть от КП
  8. У имеющегося родного рычага верхнюю часть как нужно привариваем
  9. Получаем нужную нам конструкцию
  10. Грунтуем и красим полученные элементы
  11. Подрезаем верхнюю часть уплотнительных резинок, пониженной и повышенной передачи
Читать еще:  Ремонт переднего моста уаз 469

Если все сделано правильно, их практически нельзя будет отличить отрадных. В результате проделанных действий мы получаем, включение более мягким, чем было, практически пропадает вибрация, пропадает сильный шум, а самое главное сделать это можно самому экономя при этом денежные средства.

Chevrolet Niva Manual

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Подставляем под раздаточную коробку регулируемую опору.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления левого кронштейна подвески к раздаточной коробке.

Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления левого кронштейна к кузову.
Опустив раздаточную коробку на регулируемой опоре…

…снимаем левый кронштейн подвески.
Правый кронштейн подвески раздаточной коробки снимаем аналогично, но предварительно необходимо демонтировать задний защитный экран пола кузова, расположенный над каталитическим нейтрализатором (см. Замена опор силового агрегата).
Для снятия заднего кронштейна подвески раздаточной коробки отворачиваем четыре гайки крепления боковых кронштейнов подвески к кузову (см. выше).

Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины заднего кронштейна к кузову.
Опускаем коробку так, чтобы поперечина сошла со шпилек кузова.

Головкой «на 17» с удлинителем отворачиваем гайку болта крепления кронштейна подвески к кронштейну раздаточной коробки…

…удерживая болт от проворачивания ключом «на 17».
Вынимаем болт из отверстий кронштейнов.

Выводим задний кронштейн подвески из кронштейна раздаточной коробки…

…и снимаем поперечину в сборе с кронштейном подвески.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна подвески к поперечине.
Если болты проворачиваются, удерживаем их ключом того же размера.
Вынимаем болты.

Разъединяем кронштейн подвески и поперечину.
Для замены резиновой втулки поперечины…

…вынимаем из её отверстия металлическую распорную втулку.

Вынимаем из отверстия в поперечине резиновую втулку.
Аналогично вынимаем другую резиновую втулку.
Установку кронштейнов подвески раздаточной коробки проводим в обратной последовательности.

Как снять раздатку на ниве шевроле

Разборка . Промойте раздаточную коробку и слейте масло.

Закрепите раздаточную коробку на стенде для разборки и ослабьте гайки крепления фланцев на ведущем валу и на валах привода переднего и заднего мостов. Отвернув гайку крепления фланца вала привода заднего моста, снимите фланец с шайбой.

Отвернув гайки крепления задней крышки 31 (см. рис. 3-32), снимите крышку в сборе с валом привода заднего моста, следя за тем, чтобы не повредить уплотнительную прокладку.

Установите приспособление для стопорения на фланец ведущего вала, включите любую передачу и отверните гайки крепления задних подшипников ведущего и промежуточного валов. После чего снимите установочные кольца.

Отвернув четыре гайки крепления крышки смотрового люка, снимите шайбы и крышку.

Отвернув гайки крепления фланцев вала привода переднего моста и ведущего вала, снимите фланцы 12.

Отверните болт 24 (см. рис. 3-33) крепления вилки переключения передач и осторожно, закрыв пальцем гнездо фиксатора, извлеките шток 12, вилку 17, дистанционную втулку 18, детали фиксатора. Снимите чехол 4.

Снимите тягу 15, отверните гайки крепления и снимите крышку переднего подшипника ведущего вала. Затем снимите корпус привода спидометра с ведомой шестерней 15 (см. рис. 3-32).

Отвернув две гайки 14 (см. рис. 3-34), снимите кронштейн с рычагом управления 4 раздаточной коробкой. После чего снимите картер привода переднего моста с рычагом и муфтой блокировки дифференциала.

Снимите переднюю крышку 4 (рис. 3-36) вместе с дифференциалом, затем установите установочное кольцо подшипника дифференциала и выньте из передней крышки подшипник в сборе с дифференциалом.

Рис. 3-36. Снятие передней крышки раздаточной коробки:

1 – промежуточный вал;

4 – передняя крышка.

Снимите установочные кольца с задних подшипников ведущего и промежуточного валов и выньте из картера раздаточной коробки оба вала: ведущий и промежуточный.

Зажав в тиски ведущий вал, снимите упорное кольцо и задний подшипник 11 (рис. 3-37), используя универсальный съемник. Снимите с ведущего вала шестерню 9 низшей передачи вместе с втулкой 10, муфту 8 переключения передач, ступицу 7 муфты, шестерню 6 высшей передачи.

Рис. 3-37. Детали ведущего и промежуточного валов:

3 – упорное кольцо подшипника;

4 – передний подшипник;

6 – шестерня высшей передачи;

9 – шестерня низшей передачи;

11 – задний подшипник;

12 – установочное кольцо подшипника;

13 – подшипники промежуточного вала;

14 – промежуточный вал.

Разберите дифференциал, для чего:

снимите стопорное кольцо 1 (рис. 3-38) и пружинную шайбу 2 переднего подшипника;

Рис. 3-38. Детали дифференциала раздаточной коробки:

1 – стопорное кольцо;

2 – пружинная шайба;

3 – установочное кольцо подшипника;

4 – подшипники корпуса дифференциала;

5 – ведомая шестерня;

6 – передний корпус дифференциала;

7 – шестерня привода переднего моста;

8 – стопорное кольцо оси сателлитов;

10 – задний корпус дифференциала;

11 – опорная шайба;

12 – шестерня привода заднего моста;

13 – ось сателлитов;

14 – пружинная шайба оси сателлитов;

15 – опорная шайба.

снимите задний и передний подшипники с корпуса дифференциала (рис. 3-39), используя универсальный съемник и упор 67.7853.9559;

Рис. 3-39. Спрессовка подшипника с корпуса дифференциала:

1 – съемник А.40005/1/6;

2 – упор 67.7853.9559;

отверните болты крепления ведомой шестерни дифференциала, отметьте рисками на корпусах дифференциала взаимное их расположение относительно друг друга и разъедините корпус;

снимите ведомую шестерню дифференциала;

снимите стопорные кольца 8 (см. рис. 3-38) и пружинную шайбу 14, затем выпрессуйте ось сателлитов и снимите сателлиты и шестерни привода ведущих мостов с опорными шайбами.

Выпрессуйте изношенные или поврежденные сальники из картера привода переднего моста, из крышки переднего подшипника и из задней крышки. Отверните гайки с осей подушки подвески и снимите кронштейны в сборе.

Сборка раздаточной коробки проводится в последовательности обратной разборке с учетом следующего:

соберите межосевой дифференциал, совместив метки на его корпусах, чтобы не нарушить балансировку данного узла;

пружинную шайбу на оси сателлитов установите со стороны глухого отверстия на торце оси;

осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять 0–0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14,7 Н · м (1,5 кгс · м). При увеличенном зазоре замените опорные шайбы другими, большей толщины; если указанный зазор не удается получить при установке опорных шайб наибольшей толщины, шестерни замените новыми ввиду их чрезмерного износа;

ведущий и промежуточный валы устанавливаются в картер раздаточной коробки одновременно (см. рис. 3-40);

Рис. 3-40. Установка в картер ведущего и промежуточного валов:

1 – промежуточный вал;

напрессовку подшипников на корпус дифференциала проводите оправкой 67.7853.9558 (см. рис. 3-41);

рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры смажьте смазкой Литол-24;

при обжатии гаек валов раздаточной коробки пользуйтесь оправкой 67.7820.9520 (см. рис. 3-42).

Рис. 3-41. Напрессовка подшипника на корпус дифференциала:

1 – оправка 67.7853.9558.

Рис. 3-42. Обжатие гайки крепления фланца вала привода заднего моста:

1 – оправка 67.7820.9520;

2 – фиксатор фланца.

После сборки залейте масло в раздаточную коробку до нижней кромки заливного отверстия.

Разборка и сборка раздаточной коробки Chevrolet Niva

При осуществлении замены, понадобятся: Данное горючее представляется возможным приобрести от бренда Mobil, Castrol.

Его отличительная особенность — сохранение своих свойств в широком диапазоне температур. Следует отметить, что при осуществлении замены масла, требуется промывка картера. Установка раздатки на Шеви Нива выполняется в обратной ремонт раздатки нива шевроле снятию.

Устанавливайте снятые или новые детали раздатки ремонт раздатки нива шевроле собирайте дифференциал в обратном порядке. При необходимости разберите промежуточный вал Шеви Нива. При необходимости также замените резиновые втулки поперечины. Для замены подушки бокового крепления раздаточной коробки отверните гайку оси крепления коробки, Вторую подушку снимают аналогично.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снимите раздаточную коробку см. Ослабьте затяжку выключателя и Устанавливайте выключатель в порядке, обратном снятию. Снятие и установка раздаточной коробки Вам потребуются: Отсоедините от раздаточной коробки все карданные валы см. В салоне автомобиля отсоедините чехол рычага раздаточной коробки от кожуха тоннеля ремонт раздатки нива шевроле и Снимите резиновый чехол рычага.

Отверните гайки крепления к кузову левой боковой подушки подвески коробки и ослабьте гайки крепления остальных подушек. Отсоедините провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала.

Подставьте под раздаточную коробку опору, отверните остальные гайки крепления подушек и Устанавливайте раздаточную коробку в порядке, обратном снятию. На автомобиле, котором мы будем проводить ремонт поступили жалобы от хозяина на наличие посторонних звуков в салоне автомобиля при езде. Повышенная вибрация, гул, шумы, и в ходе проверки было выявлено, что вибрации идут от раздаточной коробки автомобиля, гул идет от подшипника первичного вала в коробке переключения передач.

В общем сейчас я буду рассказывать вам как устранить эти проблемы самостоятельно. ремонт раздатки нива шевроле

Разборка и сборка раздаточной коробки Chevrolet Niva

Разбираем раздаточную коробку на Chevrolet Ремонт раздатки нива шевроле меняем подшипники и устраняем вибрацию — пошаговая инструкция. После того, как мы заменили подшипник начинаем собирать раздаточную коробку. Сборка осуществляется в обратной последовательности, но важный момент: Не полная разборка коробки передач на Chevrolet Niva меняем подшипники и устраняем вибрацию — пошаговая инструкция. Теперь приступаем к неполной разборке коробки передач на Chevrolet Niva.

В нашем случае нужно снять только колокол.

Держится он на 5 гайках поэтому откручиваем. Сразу обращаем на, то, что здесь бежал сальник поэтому, необходимо его заменить. Вот фотография подшипника первичного вала. Снимаем стопоры с внешней и внутренней стороны обоймы подшипника. Сам подшипник здесь снимается сложно, поэтому ремонт раздатки нива шевроле помощника тут не обойтись.

Конечно, можно тут обойтись съемником, но подходящего съемника у нас не оказалось под рукой. Поэтому мы это сделали следующим образом: Один держал монтажками его с двух сторон, как бы вытягивая его наружу Я, постукивая через медную выкладку по первичному валу выбивал подшипник. В общем собираем все и устанавливаем на место в обратной последовательности. Ремонт раздатки нива шевроле, вот как бы и.

Остались вопросы! Пишите их в комментариях, по возможности буду отвечать на. Вам потребуются: Подденьте отверткой запорную втулку и снимите стержень рычага управления коробкой.

Если распорная втулка и резиновое кольцо изношены, то снимите их с рычага, разжав лепестки распорной втулки. Для обратной установки стержня рычага установите в стержень рычага распорную, запорную втулки и резиновое кольцо в порядке, обратном их снятию. Снимите стопорное кольцо и ремонт раздатки нива шевроле ось рычага механизма управления. Снимите гайку, шайбу и фланец. Снимите стопорное кольцо с внутренней стороны крышки и Снимите привод датчика скорости см.

Читать еще:  Ремонт насос форсунок фольксваген

Отверните самоконтрящуюся гайку фланца крепления промежуточного вала.

С помощью съемника снимите стопорное кольцо крепления заднего подшипника ведущего вала. Отверните гайки крепления крышки переднего подшипника ведущего вала и Отверните остальные гайки крепления задней крышки картера раздаточной коробки и Извлеките из картера ремонт раздатки нива шевроле дифференциал.

Спрессовываем передний подшипник. Аналогично снимаем задний подшипник. На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.

Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала. При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.

Сбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла. Разъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала. С шестерни привода переднего моста снимаем ее опорную шайбу. Вынимаем саму шестерню.

Ремонт своими руками раздатки нива шевроле

Щипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем. Снимаем пружинную шайбу оси сателлитов. Зацепив пассатижами другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов. Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала.

Вынув ремонт раздатки нива шевроле сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста. Для снятия первичного и промежуточного валов, пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала. Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала. Вынимаем из картера ведущий вал.

Вынимаем из картера промежуточный вал. Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла, и зацепив захватами съемника за муфту переключения передач. Снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту.

Снимаем ремонт раздатки нива шевроле вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи. Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала. Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики.

Как отцентровать раздатку на Ниве? Способ для коротыша и Шевроле »

Как отцентровать раздатку на Ниве? Способ для коротыша и Шевроле

Как отцентровать раздатку на Ниве? Для начала нужно определиться, зачем это делается. Чтобы, понять это, нужно разобраться в технических особенностях этого агрегата. Крепится раздатка к кузову с помощью специальных кронштейнов. Вот это крепление и виновно в нарушении центровки. Отечественные инженеры почему-то не додумались, что простое резьбовое крепление может ослабляться. Это вызывает смещение коробки относительно КПП. Из-за этого возникает вибрация, которая является первым признаком необходимости центровать раздаточную коробку.

Для проведения этой работы вам потребуется подъемник, хотя при некоторой сноровке можно обойтись и простыми опорами. Для начала следует подготовить автомобиль. При наличии подъемника его поднимают вверх. Если используются опоры, по очереди углы машины поддомкрачиваются, и она ставится на них. Обратите внимание, что все опоры должны быть устойчивыми, иначе работа будет небезопасной. Также заранее следует подготовить инструмент. Если нет планов попутно производить замены других деталей, то вполне можно обойтись трещоткой и головкой ”13”. Во время работы помощник должен находиться в салоне.

Производится регулировка в следующем порядке:

    Для начала, следует оценить состояние шлицов на карданах. Если они сильно изношены, то вероятнее всего, вы не сможете правильно произвести центровку. В случае большого износа следует поменять детали;

Осматривается крепление раздатки. Зачастую смещение можно увидеть невооруженным глазом;

Далее ослабляем крепление раздатки. Только не стоит откручивать ее полностью;

После этого заводят двигатель, и «разгоняют» автомобиль до скорости 80-90 км/ч. При этом раздатка сама встанет на место;

Ответственным моментом является закрепление полученного результата. Достигаться это может 2 способами. Механики спорят, какой из них лучше, но в обиходе используются оба. Чаще всего, двигатель глушат, и с его помощью останавливают работу раздатки и карданов.

Остается быстро затянуть гайки. Недостатка здесь 2. Остановка коробки таким способом может сказаться отрицательно на ее состоянии.

Также, закручивать крепление нужно максимально быстро, иначе толку от этого не будет. Более надежным, но технически сложным способом, является затяжка при работающем моторе;

  • Автомобиль спускается на землю, и производится тестирование.
  • Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации

    Там, где иностранные джипы типа Митсубиси или Ниссана могут сесть на дно, отечественный ВАЗ-21213, пусть с трудом, хрипом и тряской, но выгребет из любой ямы и отделается легким испугом. Связана такая сверхпроходимость не с тем, что отечественные конструкторы более умны или опытны, просто автомобиль производился с учетом «особенностей» наших дорог и заранее были учтены все нюансы. Данную модель автомобиля не относят к классу комфортабельных, но и производилась данная модель не для удобства, а для высокой проходимости.

    Автовладелец, который ездит на Ниве, может значительно улучшить свое авто, отцентрируя раздаточную коробку. Если авто находится в очень частой эксплуатации, со временем деталь потребуется заменить.

    Главное достоинство представителя отечественного автопрома в том, что раздаточная коробка на нем практически неубиваема. Она может долгое время находиться в эксплуатации и с ней почти ничего не случится. Однако мы знаем, что вечного ничего нет, и со временем ее нужно будет ремонтировать или менять. Так как ВАЗ-21213 – автомобиль неприхотливый, выполнить все необходимые работы на нем можно самостоятельно.

    Делать ремонт раздаточного угла на Ниве, можно с несколькими целями. Для лучшей езды автомобиля, ее придется центрировать, если цель другая – снять.

    Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве

    В устройстве демультипликатора ничего принципиально сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах. От раздатки к механической коробке передач отходят промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Ещё в конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой.

    Инструментарий

    • Гаечный ключ на 13.
    • Плоская отвёртка.
    • Ключ на 10.

    Как снять коробку с автомобиля

    1. Машина должна быть установлена на смотровую яму или подъёмник.
    2. Рычаги раздатки устанавливают в нейтральное положение.
    3. Снимается облицовка центрального тоннеля пола.

    Кожух тоннеля нужно снять для получения доступа к люку рычагов раздатки

    Удаляются рукоятки и чехлы рычагов.

    Рукоятки и чехлы всех рычагов аккуратно снимаются

    Снимается крышка люка рычагов на четырёх винтах.

    Получаем доступ к внутренностям раздатки

    Отсоединяется привод спидометра от раздаточной коробки.

    Нужно снять с раздатки датчик, подключённый к спидометру

    Снимаются карданные валы спереди и сзади.

    Карданные валы подходят к раздатке спереди и сзади

    После отвинчивания нескольких креплений снимается корпус раздатки. Достаточно просто немного толкнуть её вперёд (если смотреть по ходу движения машины — назад) и вниз. Толкаем одной рукой, другой придерживаем.

    При снятии коробки главное — не переусердствовать

    Установка, центрирование и регулировка

    1. Правильно установите кронштейны подвески двигателя.
    2. Установите раздатку, не затягивая болтов её креплений до конца.
    3. Фланцы ведущего вала коробки должны совпасть с промежуточным карданным валом.
    4. Установите опоры раздаточной коробки и зафиксируйте крепления.
    5. Соедините раздатку с передним и задним карданами, установите на место датчик блокировки дифференциала.

    Центрирование демультипликатора можно делать разными способами. Классический вариант центровки заключается в том, что автомобиль устанавливается на подъёмник или смотровую яму, а все операции выполняют два человека, один из которых сидит за рулём. Процедура выполняется следующим образом:

      Включается четвёртая передача, отключается блокировка.

    Раздатку ставим в нейтральное положение, включаем 4-ю передачу МКПП

    Под машиной ослабляются гайки крепления раздатки.

    Для центровки демультипликатора ключом на 15 ослабляем крепления

    Водитель начинает разгонять мотор, сообщая об этом напарнику, который направляет коробку в нужное положение.

    Помощнику достаётся вся тяжесть работы по центровке, тут нужны сила и сноровка

    Устройство раздаточной коробки ВАЗ Нива

    Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.

    Понижающая передача в РК предназначена для получения высокого крутящего момента, она используется для преодоления сложных участков дороги, помогает справиться с бездорожьем. В раздаточной коробке ВАЗ Нива присутствуют следующие основные детали:

    • сам корпус;
    • вал привода переднего моста;

    Центровка раздатки Нивы

    Уже давно водители советских Нив убедились в том, что центровка раздаточной коробки автомобиля значительно снижает вибрацию, уровень шума в салоне и экономит расход топлива. Поэтому если вы только приобрели ВАЗ-21213, то стоит сразу заняться этой работой. Когда вы приобретаете автомобиль с рук, не стоит полагаться на все обещания и заверения предыдущего владельца. Даже если, он уверял в том, что центровка выполнялась и все отлично, лучше всего проверить данный факт и убедиться в этом. Сама по себе эта работа не сложная, но требует дополнительных рук, так как в одиночку не справиться и наличие эстакады. Специалисты автосервиса рекомендуют использовать подъемник, потому что другие приспособления требуют дополнительных креплений. Процесс сам по себе таков:

    • один человек садится на место водителя, авто поднимают вместе с ним;
    • блокировку необходимо отключить и включить 4-ю или 5-ю передачу;
    • необходимо, чтобы шпильки находились в середине опорных отверстий (для этого раздвиньте раздаточные опоры руками);
    • второй человек снизу должен послабить 4 гайки, которые фиксируют раздатку;
    • человек, находящийся на водительском месте должен набрать обороты и сообщить об этом напарнику (помощник «на ходу» затягивает фиксаторы до положенного уровня);
    • в автосервисе для центрирования, автомобиль должен набрать скорость до 60 кмчас (скорость должна устанавливаться на 4-й передаче).

    Важно знать! На Ниве 21213 промежуточным валом используется не кардан, а ШРУС. По этой причине заводские установки могут обойтись без высотной регулировки. Но в том случае, когда динамическая центровка не оправдывает ожидания, можно попытаться подтянуть или опустить раздаточную коробку и повторить центровку.

    Возможные признаки неисправности

    О нарушении нормальной работы раздаточной коробки ВАЗ-21213 можно предположить по следующим признакам:

    1. Задержки при подключении переднего привода.
    2. Перегрев раздаточной коробки.
    3. Высокий расход трансмиссионного масла.
    4. Спонтанное отключение переднего моста.

    Снятие раздатки Нива

    Чтобы выполнить ремонт раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ 21213 (21214), узел предварительно необходимо снять. Снятие производим в следующем порядке:

      в салоне демонтируем пластмассовую накладку рычагов КПП и РК;

    Как выключить раздатку на ниве шевроле

    Шевроле Нива – полюбившийся российскому потребителю автомобиль, который позиционируется, как внедорожник. Он характеризуется высокой степенью проходимости за счет полного привода, поэтому становится незаменимым транспортным средством при занятии охотой или рыбалкой.

    Назначение раздаточной коробки

    Если создать в автомобиле постоянный полный привод и обеспечить постоянный крутящий момент на карданных валах заднего и переднего моста, то такая техника способна преодолевать препятствия в виде бездорожья, но не более. Однако к езде по трассе на относительно высоких скоростях авто не будет приспособлено.

    • Возникнет излишняя нагрузка на детали, распределяющие момент по осям.
    • Увеличится расход топлива.
    • Возникнет эффект подъедания резины.

    Раздатка на автомобиле Шевроле Нива выполняет сразу две функции. Она обеспечивает распределение момента сил по осям с возможностью его подачи на оба моста одновременно.

    Также раздатка преобразует крутящий момент, увеличивая его за счет понижения числа оборотов на передаче. Здесь под передачей подразумевается пара шестерен, находящихся в зацеплении и обладающих определенным передаточным отношением. Эти две функции могут выполняться вкупе или раздельно.


    Когда используется пониженная передача

    Для каких целей вообще нужна раздатка, когда есть смысл включать блокировку и пониженную передачу? Такие, вроде бы простые, но вместе с тем серьезные вопросы станут понятными при рассмотрении следующего примера. При езде по проселочной дороге на твердом покрытии включена четвертая передача. Внезапно перед автомобилем возникает большая лужа с мягким ненадежным покрытием. В таком препятствии автомобиль может легко «потонуть». Чтобы не допустить этого, следует включить пониженную передачу и не спеша медленно преодолеть такое препятствие. Такая передача предназначена именно для езды по мягкому дорожному покрытию, когда даже на первой передаче автомобилю «тяжело».

    Стоит отметить, что для включения пониженной передачи на Нива Шевроле необходимо остановиться – так устроен дифференциал автомобиля. А вот для включения и выключения блокировки вовсе не нужно останавливаться. Но стоит ли часто использовать такие дополнительные и, без сомнения, полезные функции машины? Опытные водители рекомендуют использовать их в тех местах, где грязь располагается не на ровном месте, а с различными ухабами и прочем подобном.

    Таким образом, пониженная передача раздатки Шевроле создана для комфортной езды по бездорожью и преодолении разнообразных препятствий. На такой передаче ехать нужно медленно, нельзя резко газовать, поскольку в этот момент колеса получат большую нагрузку, в результате чего может образоваться настоящая яма, выбраться из которой автомобилю будет очень сложно.

    При такой манере езды автомобилист будет лучше чувствовать движение колес, в результате чего при их «зарывании», свидетельством которого станет хаотическое движение машины, можно будет сразу же что-то предпринять, преодолев препятствие. Чаще всего для этого используется смена траектории движения автомобиля.

    Стоит также отметить, что при передвижении по вязкой грязи или глубоким лужам ни в коем случае нельзя резко включать вторую пониженную передачу. При этом повышается крутящий момент, в результате чего автомобиль может попросту «захлебнуться», заглохнув в самый неподходящий момент.

    Управление раздаточной коробкой

    Залогом долговечной работы трансмиссии является правильный выбор режима ее работы. Каждый владелец автомобиля Нива Шевроле может предварительно ознакомиться с правилами эксплуатации, используя для этого специально разработанное руководство. Прежде всего, необходимо разобраться с режимами работы раздатки и их включением. На автомобилях Шевроле Нива пониженная/повышенная передача, а также блокировка включаются одним рычагом, который имеет пять положений.

    • Центральное положение – включена нейтраль.
    • Назад и вправо – повышенная передача с разблокированным дифференциалом.
    • Назад и влево – повышенная передача с заблокированным дифференциалом.
    • Вперед и вправо – пониженная передача с разблокированным дифференциалом.
    • Вперед и влево – пониженная передача с заблокированным дифференциалом.

    Признаки поломки раздаточной коробки


    Раздаточная коробка Шевроле Нива, внешний вид

    Чтобы раздатка не утратила свои функции преждевременно, целесообразно периодически ее диагностировать (примерно каждые 15000 км). Во время данной процедуры подлежат проверке все ее составляющие, уровень трансмиссионной жидкости.

    Быстрый износ РК на Ниве может возникнуть в результате ее агрессивной эксплуатации. Ремонт раздаточной коробки необходим, если стали отмечаться следующие:

    • появились рывки;
    • ухудшилась динамика;
    • машина медленнее разгоняется;
    • трудность смены передач;
    • появились стуки, вибрации со стороны трансмиссии.

    В ряде случаев, решить возникшие проблемы помогает замена масла. При его недостатке нередко отмечается характерный воющий звук при совершении передвижения на большой скорости.

    Появление вибрации может быть связано с дисбалансом промежуточного карданного вала.

    При поломке или износе штока, вилки муфты блокировки дифференциала станет отмечаться затрудненное включение передач. В редких случаях рычаг управления раздаточной коробкой имеет механическую поломку.

    Позволяет точно определить характер имеющейся неисправности полная разборка раздаточной коробки. Данную процедуру рекомендуется доверить мастерам, имеющим опыт проведения данных работ. Чтобы восстановить нормальное функционирование РК, может понадобиться регулировка привода переключения передач, замена шестерен.

    Используя при ремонте раздатки на Ниве Шевроле оригинальные расходные материалы, хозяин транспортного средства тем самым продлит ресурс эксплуатации данного агрегата.

    Эксплуатация автомобиля в разных режимах

    Пониженная передача включается в том случае, когда необходимо увеличить крутящий момент. Примером может служить движение вверх по крутому склону или проезд по вязкому грунту. Для преодоления труднопроходимых участков включается блокировка. Чтобы добиться более четкого и фиксированного включения, нужно дождаться момента пробуксовки, а затем при выключенном сцеплении перевести рычаг влево. В состоянии блокировки можно перемещаться только на ограниченное расстояние со скоростью не более 40 км/ч.

    В качестве примера можно смоделировать ситуацию. Для преодоления препятствия в виде большой лужи следует остановиться и включить пониженную передачу. Блокировка уместна, если присутствуют неровности и колейность. Без необходимости блокировать дифференциал не рекомендуется, так как часто возникают проблемы с разблокированием. Если случилась такая ситуация, необходимо начать движение задним ходом и одновременно пытаться перевести рычаг в правое положение.

    Диагональное вывешивание автомобиля приведет к тому, что свободные колеса будут вращаться, а машина останется без движения. В таком случае предусмотрена блокировка, которую можно включить в режиме повышенной передачи. Следует отметить, что при преодолении крутых спусков, рекомендуется применять торможение двигателем. Если поверхность покрыта грязью или снегом, то выбирается режим первой пониженной передачи.

    Chevrolet Niva 2006, 80 л. с. — запчасти

    В противоположность подвеске, у неё очень слабая трансмиссия и рулевая система. Категорически не рассчитанная на рывковые и ударные нагрузки. Так возрастает нагрузка на подшипники раздатки. На рычаге переключения имеется схема. Чтобы включить понижающую передачу, необходимо сдвинуть рычаг вправо, вверх. Чтобы заблокировать дифференциал — потянуть влево до конца.

    Также на рычаге имеются буквенные обозначения латиницей. Так, L — это пониженная передача, N — нейтральная, а Н — повышенная. Теперь давайте выясним, как всем этим пользоваться, чтобы потом не ремонтировать механизм и не менять подшипники раздатки.

    Итак, если вам предстоит преодолеть брод или лужу, следует полностью остановится и включить пониженный ряд ступеней. Даже на 5 километрах в час у вас будут проблемы с раздаточной коробкой. А вот заблокировать дифференциал можно даже на ходу. Никаких сюрпризов это не принесет.

    Для чего нужна?

    Разве что увеличится расход топлива ввиду постоянно работающих двух мостов и полуосей. В каких случаях требуется включать понижающую передачу на «Шевроле Ниве»? Отметим, что ее следует включать только при крайней необходимости. В противном случае возрастает нагрузка на зубья и валы. Принудительная разблокировка Иногда случается, что блокировка заклинивает — ее невозможно выключить даже при полной остановке автомобиля.

    Ситуация довольно распространенная для «Шевроле Нивы». Для этого включаем заднюю передачу, немного разгоняемся и прямо во время движения выключаем блокировку дифференциала.

    Но если на панели приборов у вас продолжает гореть подобная лампа, как на фото ниже, блокировка не была выключена.

    Как быть в такой ситуации? Необходимо включить первую скорость и попытаться заново выключить узел. Двигаясь вперед-назад, вы решите проблему с заклинившим дифференциалом. А вообще межосевую блокировку рекомендуется включать только в условиях серьезного бездорожья.

    На пересечении грунтовых дорог и песчаных барханов вполне достаточно понижающей передачи. Преодолеваем глубокую лужу Часто между автомобилистами возникает спор, как лучше пересечь брод с раздаточной коробкой. Вы можете спросить — а что долго что-ли включить блокировку, а потом и выключить? Тут кроется еще один нюанс — очень часто, у многих владельцев Нивы Шевроле присутствует проблема с блокировкой — она не выключается.

    Как пользоваться раздаткой на Chevrolet Niva? Видеообзор

    Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой. Это, сами понимаете, очень вредно для машины и в таких случаях нужно обязательно её выключить.

    Вариантов несколько — включаете задний ход, чуть разгоняетесь и прямо во время движения стараетесь выбить блокировку. Нужно делать это именно на скорости, срабатывает достаточно часто. Причем можно и разогнаться и вперед и также попробовать блокировку выключить. У меня тоже 1 раз заедало, однако я даже тогда заметил не сразу и это не есть гуд.

    При яркой солнечной погоде порой не удается разглядеть. Ну так вот про выключение межосевой — мне удалось выключить как раз-таки при движении задним ходом.

    Стоит ли говорить, что теперь я её включаю только в самых страшных случаях. В остальных других мне вполне хватает пониженной передачи. Как раз сегодня ездил до озера проверить, сошел ли лед.

    Неисправности раздатки

    Раздаточная коробка – сложный узел, поэтому важно правильно диагностировать неисправность и уметь оперативно ее устранить. Наиболее частым признаком некорректной ее работы служит повышенная вибрация. Если она наблюдается при движении в различных режимах, то причиной может служить износ эластичной муфты. Удостовериться в этом поможет визуальный осмотр. Вибрация при прямой нагрузке (разгон) указывает на ослабление крепления раздатки к кузову, неисправность ШРУС промежуточного вала или подклинивание шарнира одного из карданов. Если же вибрация наблюдается на постоянной скорости, то налицо проблема с балансировкой самих карданов или дифференциала.

    Для чего нужна блокировка

    Транспортные средства класса внедорожников – это разновидность автомобилей, которые не боятся трудностей и легко преодолевают любые препятствия. Не исключением является и Нива Шевроле, эта модель – полноприводное авто. Наличие раздатки, которая дает возможность включать блокировку, делает такую модель транспортного средства отечественного производства еще более мощной и надежной при передвижении по бездорожью. При включении блокировки начинают работать те колеса автомобиля, которым на данный момент работать легче.

    Как правило, при включенной блокировке оба моста машины работают примерно на половину – то есть, работает одно колесо переднего и одно колесо заднего моста.

    Использование раздатки сильно помогает автомобилисту в том случае, когда при выключенной блокировке автомобиль начинает буксовать. При этом, как всем известно, будут буксовать именно те колеса, которые застряли в препятствии, зарываясь при этом в него еще больше. При включенной же блокировке от раздатки Нива Шевроле начинают работать те колеса, которые не забуксовали, вытаскивая благодаря этому автомобиль из грязи или любого другого препятствия на нормальное твердое покрытие.

    Знания о том, на какой передаче лучше всего преодолевать разнообразные препятствия, приходят с опытом езды. Значительно поможет в этом раздатка Шевроле, которая позволяет при необходимости включать пониженную передачу и блокировку.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector