Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять головку на ваз 2109

Снятие и установка головки цилиндров на автомобиле

Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не требуется разбирать весь двигатель. Например, если необходимо удалить нагар с поверхности камер сгорания и клапанов или заменить клапаны или направляющие втулки клапанов.

Снимайте головку цилиндров в следующем порядке:

— установите автомобиль на подъемник и отсоедините провод от клеммы «минус” аккумуляторной батареи;

— поднимите автомобиль и слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, для чего откройте кран отопителя и отверните сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров;

Рис. 2.33. Установка впускной трубы и выпускного коллектора: 1 – выпускной коллектор; 2 – кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 3 – впускная труба; 4 – заборник теплого воздуха

— отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора, снимите кронштейн 2 (см. рис. 2.33) подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости;

— опустите автомобиль, снимите воздушный фильтр, отсоединив шланги системы вентиляции картера от крышки головки цилиндров и от карбюратора, а также шланг подачи теплого воздуха от терморегулятора воздушного фильтра; закройте карбюратор технологической крышкой;

— отсоедините провода от свечей и датчика-распределителя зажигания, от датчиков контрольной лампы давления масла и указателя температуры охлаждающей жидкости, от карбюратора;

— снимите датчик-распределитель зажигания с кронштейном крепления проводов высокого напряжения, отсоединив от карбюратора и датчика-распределителя вакуумный шланг;

— отсоедините от топливного насоса шланг подачи топлива, а от карбюратора — шланг слива топлива; отсоедините от впускной трубы трубку эконометра и шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов;

Рис. 2.17. Снятие узлов системы охлаждения: 1 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 2 – отводящий патрубок охлаждающей рубашки; 3 – шланг подвода жидкости из отопителя; 4 – шланг отвода жидкости к отопителю; 5 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 6 – термостат

— отсоедините шланги от отводящего патрубка 2 (см. рис. 2.17) рубашки охлаждения двигателя;

— отсоедините от двигателя тросы привода дроссельных и воздушной заслонок карбюратора;

— снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня и крышку головки цилиндров;

Рис. 2.29. Проверка совпадения установочных меток на шкиве распределительного вала и задней защитной крышке

Рис. 7.22. Метки для установки момента зажигания. 1 – шкала; 2 – метка на маховике

— установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и поверните по часовой стрелке коленчатый вал в такое положение, чтобы метка на маховике (см. рис. 7.22), видимая в люке картера сцепления, находилась против среднего деления шкалы. При этом метка на шкиве распределительного вала (см. рис. 2.29) должна находиться против установочной метки на задней крышке зубчатого ремня;

— отверните гайку крепления оси натяжного ролика и снимите ось вместе с роликом и дистанционным кольцом; снимите ремень со шкива распределительного вала;

— придерживая шкив распределительного вала от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, отверните болт крепления и снимите шкив со шпонкой;

— отверните гайку крепления задней крышки зубчатого ремня к головке цилиндров;

— отверните болты крепления и снимите головку цилиндров с прокладкой.

Устанавливайте головку цилиндров в порядке, обратном снятию, соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Сборка двигателя». Прокладку между головкой и блоком цилиндров повторно применять не допускается, поэтому замените ее новой.

Рис. 2.65. Болт крепления головки цилиндров

Если болты крепления головки цилиндров вытянулись и их длина превышает 135,5 мм (см. рис. 2.65), то замените болты новыми. Болты затягивайте в четыре приема в порядке, указанном в подразделе «Сборка двигателя».

Обжатые гайки крепления приемной трубы глушителей (применявшиеся до 1988 г.) повторно использовать не допускается.

После установки головки цилиндров отрегулируйте натяжение ремня, установку момента зажигания и привод карбюратора. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в клапанном механизме.

Разборка головки блока цилиндров Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

1. Отверните винт крепления и отсоедините штуцер подогрева от карбюратора. Если винт отвернуть не удается, ослабьте хомут и снимите шланг со штуцера.

2. Отверните четыре гайки крепления карбюратора (две из них расположены с противоположной стороны).

3. Снимите карбюратор с впускной трубы.

4. Аккуратно снимите прокладки карбюратора ваз 2108.

5. Отверните две гайки крепления теплоизоляционного щитка карбюратора.

6. Ослабьте затяжку гайки на штуцере.

7. Снимите теплоизоляционный щиток.

8. Отверните две гайки крепления патрубка забора теплого воздуха.

9. Отверните гайку крепления рыма.

10. Снимите рым и патрубок забора теплого воздуха.

11. Отверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора.

12. Снимите выпускной коллектор.

13. Снимите впускную трубу.

14. Снимите две прокладки (примечание).

Снимайте уплотнительные прокладки аккуратно. Если прокладки не повреждены и не сильно обжаты, их можно использовать вторично. Пригоревшие прокладки осторожно отделите с помощью отвертки.

15. Выверните свечи зажигания.

16. Выверните датчик температуры охлаждающей жидкости.

17. Выверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

18. Отверните десять гаек крепления обоих корпусов подшипников распределительного вала.

19. Снимите оба корпуса подшипников распределительного вала с головки блока цилиндров.

20. Выньте распределительный вал.

Предупреждение

Вынув очередной толкатель, промаркируйте его и регулировочную шайбу порядковым номером, чтобы при сборке установить их на свое место.

21. Снимите с переднего конца распределительного вала сальник.

22. Отверните гайку крепления натяжного ролика.

23. Снимите натяжной ролик и упорную шайбу, установленную под ним.

Детали привода клапана:

1 – выпускной клапан
2 – впускной клапан
3 – наружная пружина
4 – внутренняя пружина
5 – тарелка пружин
6 – сухари
7 – опорная шайба пружин

24. Выньте толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами.

25. Промаркируйте клапаны ваз 2108 номером цилиндра, чтобы при сборке установить их на свои места. Маркировку можно нанести с помощью керна как можно ближе к центру клапана: клапаны первого цилиндра – одна точка, второго – две и т.д.

26. Установите под снимаемый клапан ваз 2109 подходящий упор.

27. Установите на головку блока лада самара приспособление для сжатия пружин клапанов. Сожмите им пружины клапана и выньте сухари. Постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разожмите пружину клапана и снимите приспособление с головки.

28. Снимите наружную пружину с тарелкой.

29. Снимите внутреннюю пружину.

30. Выньте клапан из головки блока ваз 2109.

31. Аккуратно снимите маслоотражательный колпачок, не повредив направляющую втулку клапана.

32. Выньте опорную шайбу (тарелку) пружин клапана ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Аналогичным образом выньте остальные клапаны.

Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является наиболее частой причиной, по которой приходится снимать головку с двигателя, и соответственно с дальнейшим ремонтом, а точнее — заменой прокладки. Если во время не заметить данную проблему, то это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.

Сама по себе процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которого приведен ниже:

  • Шестигранник или аналогичная бита с переходником для использования с воротком
  • Динамометрический ключ — в данном случае я использовал модель Ombra с диапазоном от 10 до 110 Нм, чего вполне достаточно
  • Отвертка плоская
  • Удлинитель
  • Средство для удаления прокладок

Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.

  1. Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
  2. Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
  3. Полностью слить охлаждающую жидкость из системы
  4. Отсоединить штаны от выпускного коллектора
  5. Снять трамблер, хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов
  6. Открутить и снять крышку клапанов

В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.

Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:

В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:

И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:

После чего нам открывается следующая картина:

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

Читать еще:  Шкода фабия замена задних колодок

Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:

Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

Установка головки на место

Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.

Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:

Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:

  1. Сначала моментом силы 20 Нм
  2. Второй прием моментом 75-85 Нм
  3. Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
  4. Окончательно заворачиваем на 90 градусов

Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу. Обычно все становится видно сразу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!

Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109. Алгоритм самостоятельной замены прокладки головки блока цилиндров

Снимать головку блока цилиндров (ГБЦ) нужно при замене прокладки, блока, а также, когда проводится ремонт механизма поршневой группы и ее клапанов или при ремонте самой головки. Кроме того, при тюнинге двигателя или полной его разборке также нужно демонтировать ГБЦ.

Перед началом работы необходимо, чтобы автомобиль был установлен на эстакаду или на смотровую яму.

Снятие ГБЦ на ВАЗ 2109

  1. Отключить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Слить ОЖ в пластиковую емкость.
  3. Приемную трубу следует отсоединить от выпускного коллектора.
  4. Демонтировать ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111). Также нужно осуществить демонтаж карбюратора (ВАЗ 21083), впускного и выпускного коллекторов (но можно обойтись без этого).
  5. Если работа выполняется на ВАЗ 2111, нужно отключить «массовые» провода, крепящиеся на левом торце головки. Снять топливную рампу с топливными патрубками и форсунками.
  6. Отсоединить высоковольтные провода свечей зажигания. Затем проводим отсоединение разъемов датчиков ОЖ и снимаем уровень давления масла.
  7. На ВАЗ-21083 должен быть убран корпус вспомогательных агрегатов.
  8. Далее выполняется демонтаж корпуса вспомогательных агрегатов, датчика-распределителя, топливного насоса.
  9. Сначала снять ремень ГРМ. Затем снимаются: натяжной ролик и дистанционная шайба. Далее необходимо снять зубчатый шкив распредвала.
  10. Выкрутить гайку крепления задней, прикрепляющую крышку привода ГРМ к ГБЦ.
  11. Убрать крышку головки блока цилиндров.
  12. Крестовой отверткой ослабить хомуты, затем от выпускного патрубка ГБЦ нужно поочередно отключить шланги.

  1. Выкрутить 10 болтов, которые фиксируют головку блока цилиндров, при помощи шестигранника на «10».

  1. Извлечь винты с шайбами.

  1. Демонтировать ГБЦ с прокладкой.

Также ознакомьтесь

  1. При разборе клапанного механизма под тарелку клапана необходимо подложить деревянный брусок.

  1. Рассухарить клапан. Достать его из направляющей втулки ГБЦ.

  1. Ключом на «13» открутить 2 гайки крепления впускного патрубка.

  1. Снять прокладку и патрубок.

Собирать и устанавливать ГБЦ следует в обратной последовательности.

Рекомендации :

  1. Стержни клапанов моторным маслом. То же касается и направляющих втулок.
  2. Перед установкой удалить с поверхности блока цилиндров грязь, масло, остатки старой прокладки.
  3. Заменять прокладку ГБЦ следует по двум особым центрирующим втулкам.
  4. Поставить крепежные винты, на ниже представленной схеме показаны 4 приема, как их нужно затягивать.

  • Момент первой затяжки винтов – 20 Н.м (2 кгс.м);
  • Второй – с моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);
  • Третьей – с дотяжкой в 90°;
  • Четвертой — доворот винтов на 90°.

Рекомендуем почитать

Датчик детонации, как понятно из названия, необходим для отслеживания детонации внутри двигателя, стуков, свидетельствующих об имеющихся .

Определить причину неработающего заднего дворника ВАЗ 2109 достаточно сложно. Далее приведем перечень возможных вариантов. 1. Вышли их строя .

Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится причиной утечки масла из КПП. Замену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно .

Замок зажигания важен в работе автомобиля, так как неисправность этого узла приведет к остановке работы. Первоначальной задачей замка зажигания .

Замена прокладки ГБЦ и снятие головки

Причиной замены прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2109 является её прогорание. И по этой же причине приходится снимать головку с двигателя. Если вовремя не сделать эту процедуру, то последствия могут быть очень не приятными.

Снятие головки блока и замена прокладки не очень сложна, а значит можно это сделать своими руками при наличие нужного инструмента и необходимых технических навыков.

Для замены своими силами нам понадобится следующий инструмент: шестигранник, динамометрический ключ, плоская отвёртка, удлинитель, и средство для удаления прокладок.

Порядок снятия ГБЦ на ВАЗ 2109

Прежде чем приступить к снятию головки ВАЗ 2109 нужно проделать некоторые подготовительные работы:

Первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра

Потом нужно отсоединить топливные шланги и провода питания от инжектора или карбюратора (все зависит от того какой у вас установлен двигатель)

  • Также нужно слить охлаждающую жидкость из системы
  • Отсоединить штаны от выпускного коллектора
  • Отсоединить высоковольтные провода
  • Раскрутить и снять крышку клапанов.

В общих чертах нужно освободить головку от всего лишнего, чтобы нам не чего не мешало при снятии. Если производить полную замену, то придется снимать ещё и карбюратор с коллекторами. Но если нужно только поменять прокладку ВАЗ 2109, то можно это сделать без как говорится лишних движений.

Для того чтобы открутить головку блока на ВАЗ 2109 используем шестигранник и мощный вороток. В общем, нужно будет открутить десять болтов крепления, как показано на картинке.

Можно использовать рычаг, подобрав нужную трубу.

Вытаскиваем болты с шайбами, как видим на картинке.

Теперь очень осторожно поднимаем головку блока ВАЗ 2109 вверх, снимая её с блока.

Порядок замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109

Если прокладка осталась на поверхности нужно попытаться снять руками или воспользоваться плоской отверткой. Главное не повредить поверхности деталей.

Внимательно осматриваем поверхность головку блока цилиндров. Если всё в порядке, то удаляем следы старой прокладки, для этого можно использовать специальные средства.

После того как удалили остатки прокладки вытираем все насухо чтобы не чего лишнего не осталось.

Также нужно почистить блок двигателя после этого можно устанавливать новую прокладку. Очень важно проследить за тем, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими по углам блока.

Устанавливаем головку ВАЗ 2109 на место

Ставим головку блока на своё законное место и наблюдаем, чтобы прокладка не куда не съехала. Далее в работу вступит динамометрический ключ, при помощи которого нужно будет закручивать болты с нужным моментом силы. Также порядок закручивания нужно тоже соблюдать. На картинке ниже показан порядок закручивания болтов.

Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в четыре этапа:

Сначала моментом силы 20 Нм

Второй прием моментом 75-85 Нм

Затягиваем еще каждый болт на 90 градусов

Окончательно заворачиваем на 90 градусов

После всего, что проделали нужно установить все то, что было снято залить жидкость охлаждения, подключить все провода и датчики, шланги. И можно проверять проделанную работу, если же вы заметите подтеки, то нужно будет проделывать все заново.

Цена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) составляет около 350 рублей.

Снятие головки блока цилиндров и замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять головку блока цилиндров (ГБЦ) и как заменить прокладку ГБЦ своими руками на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Замена прокладки ГБЦ происходит в случае, если Вы обнаружили, что происходит течь тосола, антифриза или масла в тех местах, где соединяется головка блока и сам блок цилиндров. Конечно, есть еще вариант, что течь происходит не из-за износившейся прокладки, а из-за самой головки, которая была деформирована, в следствии, сильного перегрева двигателя. Прежде, чем приступить к снятию ГБЦ надо снять клемму с аккумулятора и слить тосол из блока цилиндров. Потом снимаем клемму с датчика температуры тосола

После этого снимаем клемму с датчика давления масла в моторе

Следующим действием нужно снять термостат (предварительно слив тосол из системы), приемную трубу глушителя, корпус воздушного фильтра и ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Далее откручиваем болт, который держит шестерню распредвала и вынимаем его, будьте аккуратны и не уроните шайбу

Читать еще:  Руководство по ремонту лада калина

Для того, чтобы снять, открученную шестерню, подденьте ее двумя отвертками с разных сторон и аккуратно сдвиньте на себя

После этого откручиваем болт хомута топливного шланга, который подходит к топливному насосу со стороны топливного фильтра и снимаем его

Далее нужно снять с карбюратора все подходящие к нему провода, шланги, тягу воздушной заслонки и трос, который идет к дроссельной заслонке. Потом снимаем высоковольтный провод с крышки трамблера

Рядом с трамблером снимаем клемму, отжав отверткой фиксатор

Следующим действием откручиваем хомуты, снимаем подводящий и отводящий шланги отопителя

Далее снимаем верхнюю крышку двигателя, открутив 2 болта по краям

После этого необходимо в порядке, указанном на картинке ниже, ослабить затяжку болтов и потом полностью их снять вместе с шайбами

Когда будете снимать ГБЦ с автомобиля, будьте осторожны, конец распредвала должен выйти из задней крышки ремня привода, для этого придется немного сместить ГБЦ от себя. Если Вам нужно как-то поддеть головку блока цилиндров, то просуньте плоскую отвертку под впускной коллектор, в других местах лучше этого не делать. После того, как Вы сняли саму ГБЦ, снимаем старую, изношенную прокладку ГБЦ

Теперь зачищаем посадочное место прокладки и устанавливаем новую прокладку ГБЦ так, чтобы пролет для прохода масла, которое расположено на самой прокладке, располагалось между третьим и четвертым цилиндром

Прежде, чем ставить на посадочное место ГБЦ осмотрите болты ее крепления, обычно они со временем вытягиваются и сильно вытянутые болты нужно будет сменить. То есть, если высота болта больше, чем 135,5 мм, то меняем его на новый Далее потихоньку закручиваем и затягиваем болты, которыми крепится головка блока цилиндров в том порядке, как показано на картинке ниже, главное не торопитесь, иначе, в случае, перекоса головки течь масла или тосола продолжится и придется опять все разбирать

После этого устанавливаем все снятые детали на место. Теперь Вы знаете, что такое замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109 и при правильном подходе, следуя инструкции, произвести эту операцию своими руками можно и в гаражных условиях, а не ехать в сервис и отдавать за это не малые деньги. Для наглядности посмотрите видео замена прокладки ГБЦ своими руками :

Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

Головка блока цилиндров (ГБЦ) снимается обычно для замены прокладки или блока, или ремонта механизма клапанов поршневой группы или самой головки. Необходимость снять ГБЦ может возникать также в случае тюнинга двигателя или полной разборки мотора.

Данная работа проводится на смотровой яме или эстакаде.

Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109 — пошаговая инструкция:

  1. Отключите «минусовую клему» от АКБ.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в пластиковую тару.
  3. Отключите от выпускного коллектора приемную трубу.
  4. Теперь демонтируйте ресивер вместе с дроссельным узлом (ВАЗ 2111), или карбюратор в случае с (ВАЗ 21083), а также впускной и выпускной коллекторы (снять ГБЦ и без снятия коллекторов).
  5. На ВАЗ 2111 необходимо отключить «массовые» провода (они крепятся на левом торце головки), снимите топливную рампу с топливными трубками и форсунками.
  6. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания, а также разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня давления масла.
  7. На ВАЗ-21083 дополнительно придется снять корпус вспомогательных агрегатов, датчик-распределитель зажигания и топливный насос.
  8. Теперь снимите ремень ГРМ, после этого натяжной ролик, дистанционную шайбу и зубчатый шкив распредвала.
  9. Открутите гайку крепления задней, которой крепится крышка привода ГРМ к головке блока цилиндров.
  10. Снимите крышку ГБЦ.
  11. При помощи крестовой отвертки ослабьте хомуты и по-очереди отключите все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

12. Открутите 10 болтов крепления ГБЦ, используя шестигранник на «10».

13. Достаньте винты вместе с шайбами.

14. Теперь можно снять ГБЦ вместе с прокладкой.

15. Разбирая клапанный механизм, подложите деревянный брусок под тарелку клапана, который собираетесь рассухаривать.

16. Рассухарите клапан.

17. Достаньте его из направляющей втулки ГБЦ.

18. Возьмите ключ на «13» и открутите на выпускном патрубке две гайки крепления.

19. Снимите прокладку и патрубок.

Сборка и установка головки блока цилиндров производится в обратной порядке.

  1. Стержни клапанов и направляющие втулок смазываются моторным маслом.
  2. Перед началом установки необходимо тщательно очистить поверхность блока цилиндров от грязи и масла, а также остатков старой прокладки.
  3. Замена прокладки головки блока цилиндров осуществляется по двум специальным центрирующим втулкам.
  4. Теперь можно установить крепежные винты и затянуть их в четыре приема по схеме указанной ниже.

Первая затяжка винтов производится с моментом — 20 Н.м (2 кгс.м);

  • Вторая — с моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);
  • Третяя — дотяжка на 90°;
  • Четвертая — доворот винтов на 90°.

Теперь вам известно как снять ГБЦ на ВАЗ 2109, на этом замена прокладки головки блока цилиндров своими руками может считаться завершенной.

Как снять головку на ваз 2109

РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ НА ВАЗ 2109 СВОИМИ РУКАМИ

Согласно многолетнему опыту различных автолюбителей, замена головки блока цилиндров ВАЗ 2109 чаще всего связана с проблемами, возникающими из-за прокладки. Но могут быть и другие, которые могут привести к перегреву двигателя или даже к его заклиниванию.

Ремонт и доработка головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 под силу любому водителю, но необходимы специальные инструменты и небольшие знания принципа работы этого узла. В последнее время все больше и больше становится популярным тюнинг этого узла, благодаря которому поднимается мощность авто. Выполнять тюнинг своими руками можно, в случае если у вас есть опыт в подобных работах. Работа с клапанами и цилиндрами требует особых знаний и умений.

Что такое головка блока цилиндров

ГБЦ ВАЗ 2109 — это специальный узел, основное предназначение которого закрытие цилиндров. Непосредственно к самому блоку крепится при помощи специальных болтов. Головка блока цилиндров важна тем, что является непосредственным участником многочисленных процессов во время работы мотора. ГБЦ силовых агрегатов выпускаемых сегодня автомобилей, отличаются достаточно сложным устройством и собраны из значительного количества деталей.

Когда пора менять?

  • В замене или ремонте ГБЦ может возникнуть потребность, в случае если вы начали замечать, что увеличился расход горючего или уменьшилась мощность силовой установки.
  • Также к неисправностям в системе ГБЦ может привести неправильная сборка и установка клапанов и цилиндров.
  • Если вы постоянно заливаете в свой автомобиль бензин низкого качества, то не удивляйтесь тому, что со временем эта система начнет давать сбои и потребуется ее ремонт.
  • Появившаяся трещина в блоке не может быть устранена никаким иным способом, как полной заменой этого элемента.
  • Симптомом, указывающим на проблемы в ГБЦ, может быть белый дым, идущий из выхлопной трубы, вызвано это попаданием тосола в цилиндры мотора.

  • Если на поверхности ОЖ в бачке появились масляные пятна, то это также свидетельствует о том, что необходим ремонт узла. Это связано с тем, что масло теми или иными путями начало попадать туда, где оно не должно быть.
  • Нечасто, но иногда через прокладку начинаются прорываться выхлопные газы. Здесь нет иного выбора как демонтаж головки и замена прокладки.
  • Съем головки может понадобиться в случае тюнинга ВАЗ 2109, доработки, проблем с заглушками, протяжки болтов или расточки цилиндров.

Этапы работы

Как мы уже говорили, процесс замены несложен, но если вы решились за него взяться впервые, то лучше в помощь пригласить кого-то с опытом в этом деле. Также вам может потребоваться помощь, в случае если вы решили улучшить характеристики двигателя ВАЗ 2109 путем его тюнинга, с помощью расточки каналов. Замена заглушек также требует дополнительной помощи. В данном случае для извлечения старых заглушек и правильной установки новых требуются определенные навыки.

Инструменты

  • шестигранник;
  • динамометрический ключ;

  • вороток;
  • отвертка.

Процесс

Перед тем как приступить к снятию и ремонту ГБЦ ВАЗ 2109, необходимо соблюдая порядок выполнить некоторые подготовительные работы.

Снятие

  • Первым делом снимаем корпус очистителя воздуха.
  • Отсоединяем шланги и провода от карбюратора или инжектора.
  • Далее, необходимо отсоединить штаны от коллектора.
  • Снимаем трамблер.
  • Откручиваем крышку клапанов.
  • Снимаем карбюратор о и коллекторы.
  • Для откручивания болтов головки на ВАЗ 2109, скорее всего, потребуется ворот и шестигранник, потому, что болты закручены с приличным усилием.

  • Извлекаем болты крепления головки с шайбами.

  • Снимаем ГБЦ ВАЗ 2109 с блока силовой установки.
  • Снимаем прокладку.

  • Также, если это необходимо проводим ремонт или доработку узлов моторного блока.

Тюнинг

Квалифицированная настройка, доработка и тюнинг головки ВАЗ 2109 поможет полностью раскрыть возможности вашего силового агрегата. Об этом вы, наверное, много слышали, читали или даже смотрели видео в интернете. Обычно при тюнинге растачиваются и сглаживаются каналы, благодаря чему уменьшаются завихрения, снижающие мощность. Клапана меняются на увеличенные и притираются к посадочным местам. Также тюнинг может подразумевать замену стандартных направляющих клапанов бронзовыми.

Читать еще:  Замена гур на форд фокус 2

Притирка клапанов

Контроль притирки осуществляется следующим образом:

  1. головка в собранном состоянии ложится набок;
  2. в коллекторные отверстия заливается жидкость (можно использовать обычную воду).

В случае если жидкость не течет через клапаны, то это означает, что работа выполнена качественно и клапана притерты правильно. После того как ликвидированы все неисправности, можно приступать к установке головки.

Установка

  • Сборку начинайте с установки новой прокладки. Внимание! Отверстия в прокладке должны обязательно совпасть с направляющими, которые находятся по углам блока.

  • Устанавливать головку нужно аккуратно, не сдвиньте в этот момент прокладку со своего места.
  • Вставляем болты в свои места и приступаем к затяжке с помощью динамометрического ключа.

  • Далее, в обратном порядке устанавливаем демонтированное оборудование, инжектор или карбюратор. Заливается свежая ОЖ. Подключаются провода и шланги.

Внимание! Эта операция требует некоторых знаний и навыков. Поэтому перед ее выполнением вы должны знать, что болты нужно закручивать по определенной схеме и с определенным усилием. Нелишним будет ознакомиться с дополнительным материалом, по этой теме и посмотреть видео-инструкции.

Видео « Как снимается головка на автомобиле ВАЗ »

В этом видео мастер покажет как правильно и быстро снять ГБЦ на ВАЗ 21099 своими руками. На автомобиле ВАЗ 2109 головка снимается аналогично.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Снятие головки блока цилиндров автомобиля ВАЗ-2109

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки между блоком и головкой. Так же при ремонте двигателя или при ремонте самой головки блока.

Подготавливаем автомобиль для этой работы.

Работу можно выполнять как на смотровой канаве, так и на подъемнике.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Сливаем охлаждающую жидкость.

Отворачиваем болты крепления и снимаем защиту картера

Отверните две гайки крепления приемной трубы к кронштейну под днищем автомобиля.

Затем отверните два болта крепления кронштейна к кузову и снимите кронштейн.

Отогните концы стопорных пластин гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Отверните четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Отверните две гайки и снимите хомут

Разъедините приемную трубу глушителя и трубу резонатора, вынув при этом уплотнительное кольцо.

Снимите приемную трубу глушителя

Отворачиваем гайку крепления фильтра и снимаем шайбу

Отстегните четыре пружинных зажима

Снимите крышку воздушного фильтра

Вынимаем из корпуса фильтрующий элемент

Ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с патрубков на крышке клапанов

Отворачиваем четыре гайки

Снимаем со шпилек корпус фильтра и шланг забора воздуха от патрубка.

Отсоедините шланг от корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута.

Отсоединяем от шланга держатель пластмассовый и снимаем шланг с патрубка на крышке клапанов

Отворачиваем гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив его висеть на тросе.

Отверните две колпачковые гайки.

снимите крышку клапанов.

Отворачиваем три болта и снимаем переднюю крышку привода распределительного вала

Установите поршень первого цилиндра в в.м.т.

Для этого поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала так, чтобы метка на шкиве распределительного вала встала напротив метки (усика) на задней крышке привода распределительного вала.

Ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и поворачиваем ролик, чтобы ослабить натяжение ремня

Снимаем ремень с зубчатого шкива привода распределительного вала

Ключом на 17 отворачиваем болт зубчатого шкива распределительного вала.

Чтобы вал не проворачивался, пропускаем через отверстие в шкиве головку на 10 с удлинителем и надеваем на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

Поддеваем отверткой шкив распределительного вала

Чтобы не потерять шпонку, вынимаем ее из паза распределительного вала

Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления металлической крышки ремня ГРМ

Откручиваем болт крепления задней крышки ремня ГРМ

Головкой на 10 откручиваем верхний болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Немного отгибаем заднюю крышку от ГБЦ, чтобы дать возможность головке выйти из под конца распределительного вала.

Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания

Отжимаем отверткой пружинную скобу на колодке и отсоединяем колодку с проводами от низковольтной клеммы распределителя зажигания

Отворачиваем два винта крепления крышки распределителя зажигания

Снимаем крышку распределителя, вместе с проводами

Отсоединяем шланг от вакуум-корректора (тоненький шланчик)

Отворачиваем три гайки крепления распределителя

Снимаем кронштейн держателя высоковольтных проводов

Снимаем распределитель зажигания

Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шланг подачи топлива к топливному насосу

Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шланг подачи топлива от топливного насоса к карбюратору

Отворачиваем две гайки крепления топливного насоса

Снимаем топливный насос

Ослабляем хомуты шлангов от термостата

Ослабляем хомут шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком

Шестигранником на 10 отворачиваем десять болтов крепления головки блока

Вынимаем болты с шайбами

Снимаем головку блока цилиндров

Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.

Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров.

Для этого поставьте металлическую линейку ребром на поверхность головки по центру вдоль, а затем по диагоналям и замерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой.

Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.

Схема затяжки болтов головки

Устанавливаем все детали в обратной последовательности.

Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока масло и охлаждающую жидкость (обязательно нужно продуть отверстия, крепления головки!).

Новую прокладку головки и саму головку цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.

Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в четыре приема по схеме:

— первый прием – затягиваем болты моментом 20 Нм (2 кгсм)

— второй прием – затягиваем болты моментом 69,4–85,7 Нм (7,1–8,7 кгсм)

— третий прием – доворот болтов на 90°;

— четвертый прием – доворот болтов на 90°.

Болты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заменяем болт новым.

Головка блока цилиндров ВАЗ 21099: снятие и замена прокладки

Головка блока цилиндров ВАЗ 21099 снимается обычно для замены прокладки или блока, или ремонта механизма клапанов поршневой группы или самой головки. Необходимость снять ГБЦ может возникать также в случае тюнинга двигателя или полной разборки мотора.

Такой ремонт я рекомендую проводить на смотровой яме или эстакаде.

Как снять ГБЦ на ВАЗ 21099 своими руками

1.Отключите «минусовую клему» от АКБ.

2. Слейте охлаждающую жидкость в пластиковую тару.

3. Отключите от выпускного коллектора приемную трубу.

4. Теперь демонтируйте ресивер вместе с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), или карбюратор в случае с (ВАЗ 2108), а также впускной и выпускной коллекторы (снять ГБЦ и без снятия коллекторов).

5. На ВАЗ-2111 необходимо отключить «массовые» провода (они крепятся на левом торце головки), снимите топливную рампу с топливными трубками и форсунками.

6. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания, а также разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня давления масла.

7. На ВАЗ 2108 дополнительно придется снять корпус вспомогательных агрегатов, датчик-распределитель зажигания и топливный насос.

8. Теперь снимите ремень ГРМ, после этого натяжной ролик, дистанционную шайбу и зубчатый шкив распредвала.

9. Открутите гайку крепления задней, которой крепится крышка привода ГРМ к головке блока цилиндров.

10. Снимите крышку ГБЦ.

11. При помощи крестовой отвертки ослабьте хомуты и по-очереди отключите все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

12. Открутите 10 болтов крепления ГБЦ, используя шестигранник на «10».

13. Достаньте винты вместе с шайбами.

14. Теперь можно снять ГБЦ вместе с прокладкой.

15. Разбирая клапанный механизм, подложите деревянный брусок под тарелку клапана, который собираетесь рассухаривать.

16. Рассухарите клапан.

17. Достаньте его из направляющей втулки ГБЦ.

18. Возьмите ключ на «13» и открутите на выпускном патрубке две гайки крепления.

19. Снимите прокладку и патрубок.

Сборка и установка головки блока цилиндров производится в обратной порядке.

1. Стержни клапанов и направляющие втулок смазываются моторным маслом.

2. Перед началом установки необходимо тщательно очистить поверхность блока цилиндров от грязи и масла, а также остатков старой прокладки.

3. Замена прокладки головки блока цилиндров осуществляется по двум специальным центрирующим втулкам.

4. Теперь можно установить крепежные винты и затянуть их в четыре приема по схеме указанной ниже.

Первая затяжка винтов производится с моментом — 20 Н.м (2 кгс.м);

Вторая — с моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);

Третяя — дотяжка на 90°;

Четвертая — доворот винтов на 90°.

Теперь вам известно как снять ГБЦ на ВАЗ 21099, на этом замена прокладки головки блока цилиндров своими руками может считаться завершенной. Напомним, что предыдущая статья на нашем сайте была про замену сайлентблоков на ВАЗ 21099 своими руками.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector