Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
694 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять аккумулятор с лады калины

Аккумулятор — снятие и установка

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи . Аналогично отсоединяем клемму провода от положительного вывода аккумуляторной батареи.

2. Торцовым или накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайки крепления аккумуляторной батареи и снимаем прижимную планку с двумя стяжками.

3. Снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля.

Установка

Устанавливаем аккумуляторную батарею в обратной последовательности.

Выводы аккумуляторной батареи выполнены разными, диаметр положительного вывода больше. Нарушение полярности при подсоединении аккумуляторной батареи приведет к выходу из строя электронно го оборудования автомобиля.

В продаже имеются аккумуляторные батареи необслуживаемого типа с герметичным корпусом. Такие батареи не имеют отверстий для доливки воды и проверки плотности электролита.

Для выполнения работы потребуются:

— мелкозернистая наждачная бумага;

Обслуживая аккумуляторную батарею, необходимо соблюдать правила техники безопасности и работать в резиновых перчатках.

Регулярный уход за батареей

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Протираем корпус аккумуляторной батареи тканью, смоченной 10 % раствором питьевой соды или нашатырного спирта, а затем чистой водой.

3. Проверяем надежность закрепления батареи на автомобиле.

4. Проверяем состояние выводов аккумуляторной батареи и клемм силовых проводов. Если клеммы покрыты слоем окислов, снимаем клеммы с выводов аккумуляторной батареи. Наждачной бумагой зачищаем выводы аккумуляторной батареи и клеммы проводов до блеска.

5. Проверяем уровень электролита в каждом аккумуляторе, для этого на корпусе батареи нанесены метки MIN и МАХ. Если уровень ниже нормы, ареометром (или медицинским шприцем) доливаем в аккумуляторы дистиллированную воду.

На аккумуляторной батарее, находящейся несколько лет в эксплуатации, уровень электролита плохо виден через стенку корпуса. В этом случае проверить уровень можно через заливные отверстия аккумуляторов. Электролит должен полностью покрывать сепараторы аккумуляторов и немного не доходить до нижних кромок колодцев заливных отверстий.

Климатические условия эксплуатации

Плотность электролита (при + 2 5 ° С ) , г/см^

заливаемого в батарею

в батарее, у которой степень заряженности аккумуляторов

Жаркий климат (круглый год)

Умеренный климат (круглый год)

Холодный климат (круглый год)

Очень холодный: зимой летом

Проверка и зарядка

1. Снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля или отсоединяем клеммы проводов от выводов батареи и снимаем прижимную планку (см. выше).

2. Выворачиваем пробки аккумуляторов (это удобно делать монетой).

3. Грушей ареометра отбираем часть электролита в колбу прибора и, не вынимая носик колбы из заливного отверстия аккумулятора, по поплавкам определяем плотность электролита в каждом аккумуляторе. Па каждом поплавке написана минимальная плотность, при которой он всплывает.

После доливки дистиллированной воды, пока раствор в аккумуляторе полностью не перемешается, показания ареометра будут неверны. В ареометре с одним поплавком плотность определяется по шкале, нанесенной на поплавок, и зависит от глубины его погружения.

Плотность электролита в полностью заряженной батарее, должна быть близка к указанной в табл. 13.4.1. в соответствии с климатической зоной эксплуатации автомобиля.

Снимая показания ареометра, необходимо учитывать температурную поправку. При уменьшении температуры электролита на один градус емкость аккумуляторной батареи уменьшается на 1—2 %.

При отсутствии ареометра степень заряженности аккумуляторной батареи можно проверить вольтметром, измеряя напряжение на выводах батареи. Сравнив полученный результат со значениями указанными в таблице, определите зараженность батареи.

Напряжение на выводах аккумуляторной батареи, В

Аккумуляторную батарею, разряженную на 50 % и более, необходимо зарядить.

4. Подсоединяем зарядное устройство к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность, и только после этого включаем зарядное устройство в электросеть. Зарядный ток не должен превышать 10 % емкости аккумуляторной батареи в амперах, то есть максимальная сила тока заряда — 5,5 А.

5. Заряжаем аккумуляторную батарею. Процесс контролируем, измеряя плотность электролита. Время зарядки полностью разряженной батареи не менее десяти часов при зарядном токе 5,5 А.

6. Прекращаем заряжать батарею после того, как во всех ее аккумуляторах начнется обильное выделение газа; сначала отключаем зарядное устройство от электросети, и только после этого отсоединяем провода от выводов аккумуляторной батареи.

7. Заворачиваем пробки на место.

8. Надеваем клеммы силовых проводов на выводы аккумуляторной батареи. Накидным ключом на 10 мм затягиваем болты крепления клемм и наносим на клеммы и выводы батареи тонкий защитный слой пластичной смазки.

Какой аккумулятор устанавливается на Лада Калина?


Отечественный автомобиль LADA Kalina впервые предстал на нашем рынке в 2004 году. Производился он на протяжении 14 лет, за которые не раз изменялся и модифицировался. Конечно, сходства с классической Ладой минимальные, поэтому утверждать, что она является продолжением 9-ки и тем более 6-ки, нет оснований.

Это совершенно новый концепт, он стал ближе к иномаркам. За 14 лет производства было придумано и выпущено только 2 поколения. Первое существовало на конвейере до 2013 года. Начиная с этого же года начало производиться второе, которое являлось доработанной версией первого.

Первое представление прототипов пришлось на 1999-201 гг. Автомобиль приобрел сразу 3 разновидности кузова: хэтчбэк, универсал и седан. Эта модель стала одной из первых, она была полностью спроектирована с помощью компьютерных технологий, что положительно сказалось на качестве, дизайне и комфорте.

На Лада Калина устанавливались следующие типы исключительно бензиновых двигателей:

ПоколениеОбъем, лМощность, л.с.КлассМаркировка
I1.475Евро-3, 4ВАЗ-11194
1.681Евро-2, 3, Евро-4ВАЗ
II1.487Евро-3ВАЗ-11186
1.698Евро-3ВАЗ-21126
1.6106Евро-3, 4ВАЗ-21127

Оригинальный аккумулятор на Лада Калина

Многих интересует, какой устанавливался аккумулятор на Лада Калина. Завод изготовитель решил комплектовать свои машины отечественными батареями, популярными источниками от марки АКОМ.

Это российский бренд, который выпускает достаточно надежные и долговечные источники тока, которые соответствуют мировым требованиям по экологическим показателям и вполне способны запустить двигатель в лютые морозы.

Высокое качество и технологичность процесса их производства не могут быть оспорены, но все же их реальный срок службы составляет всего 3-4 года. Связано такое явление с самыми разными факторами, начиная от несовершенства производства, заканчивая плохими условиями эксплуатации.

Аккумулятор для лады Калины

должен иметь исключительно прямую полярность, так как его клеммы расположены, наоборот, по сравнению с источниками для европейских автомобилей. На работу это никак не влияет, но при покупке нового источника обязательно необходимо учитывать, так как возникнут сложности при осуществлении монтажа на машину.

В таблице представим все параметры аккумуляторной батареи, чтобы было легче сравнивать с аналогами или альтернативными вариантами источников:

Производитель (страна)МаркировкаЕмкость, АчТок холодного старта, АГарантияСтоимость, р.
АОМ (Россия)6СТ-60.1605203 года3100

Решая купить аккумулятор на Лада Калина 2

поколения на нашем сайте, вам будет представлено 2 цены. Та, что меньше в данном случае на 700 р., может быть доступна и для вас, если вы сдадите старый АКБ нам в зачет.

Снятие аккумулятора

Вам потребуется ключ на 10 и на 13. Либо головки с трещоткой, но ими неудобно работать.

  1. Аккумулятор находится под капотом. Чтобы к нему добраться дёргаем за «пимпочку» открытия. Она находится слева от руля. После нажатия, спереди автомобиля должен раздаться щелчок. Сам капот должен как бы приподняться немного вверх. Если щелчка нет, значит вы не до конца потянули на себя рычажок. Особенно это проявляется в мороз.

Вот за это надо нажать.

Убрали клеммы в стороны.

Устанавливается аккумулятор в обратном порядке.

  1. Аккумулятор в посадочное место.
  2. Поднятие рычажков и установка планки.
  3. Закручивание двух гаек, закручивайте не сильно, но чтобы не было свободного хода.
  4. Оденьте клеммы, не перепутайте, красная это плюс, чёрная это минус (масса). Сначала минусовую клемму, потом плюсовую.

Причины

Самая распространённая причина — зарядка АКБ.

Тут особо нечего писать. Аккумулятор снимают для:

  • замены ,
  • зарядки ,
  • на ночёвку (в зимний период при отрицательных температурах).

Рассмотрим коротко варианты с зарядкой и ночёвкой.

Зарядка

Мы не рекомендуем заряжать аккумулятор на автомобиле. Минимум снимите клеммы, и открутите пробки.

В процессе зарядки аккумулятор выделяет вредные газы, которые попав на корпус автомобиля могут вызвать коррозию. Поэтому я снимаю аккумулятор и ставлю его в сторонке.

  1. Снимите планку с пробок на аккумуляторе.
  2. Открутите пробки, но не доставайте их.

Проверка наличия кислоты.

Ночёвка

Если у вас очень холодные зимы, или слабый аккумулятор, то для надёжности, АКБ автомобиля можно занести домой .

В тепле аккумулятор сохранит свои свойства (если говорить простым языком, не потеряет ёмкость) и автомобиль будет проще завести.

Альтернативные аккумуляторные батареи

Если не знаете, на Лада Калина какой аккумулятор должен стоять, то при выборе из предложенного перечня, учтите следующие детали:

Полярность – на этом автомобиле она именно прямая. Это также можно определить по характерному вину клемм в своем авто. На батареях же отечественные производители указываю в маркировке «пп» или .1 , а зарубежные – «R+». Если вы сомневаетесь, то обязательно проконсультируйтесь с нашим специалистом.

Габариты – для LADA Kalina они должны быть следующими 242/175/190 и это обязательно, потому как другие накопители могут не уместиться, что окажется серьезной проблемой. В частности, придется вносить конструктивные изменения в кузов.

Номинал емкости и пускового тока. Первый параметр указывает на то, как долго источник сможет обеспечивать большой ток. Второй – какой величины ток она сможет выдать при температуре -18 °С. Важно, чтобы эти значения при тех же линейных размерах оказались как минимум такими же или больше. Источник с меньшей емкостью быстро будет разряжать и требовать дополнительной зарядки. Поэтому, если на Лада Калина часто горит индикатор заряда аккумулятора, то, скорее всего, до вас был установлен менее емкий, чем должен быть по паспорту. Или некачественный. Например, штатная батарея марки АКОМ способна проработать только 36 месяцев, что является весьма непродолжительным сроком. Именно поэтому мы нашли для вас как минимум 3 варианта источников, которые вполне способны заменить оригинал.

Производитель (страна)МаркировкаЕмкость, АчТок холодного старта, АГарантияЦена
Varta (Чехия)Blue Dynamic D43605401 год3300 р
Mutlu (Турция)SFB M3 6CN-60.1605402 год4300 р
AUTOPOWER (Чехия)A60-L2X605403 года5200 р

Сравнивая представленные модели аккумуляторов на Лада Калина, лучший

также можно выделить. Конечно, при покупке многие скажут, зачем вы мне предлагаете дорогие батареи, тем более у двух из них даже срок гарантии меньше? На самом деле технологии производства российских и тех же чешских батарей отличаются. У западного конкурента они более прогрессивные, так как переняли их не в устаревшем виде от Германии.

Поэтому, если вдруг встанете перед вопросом, какой лучше купить, то мы посоветуем из предложенных именно чешский АКБ марки AUTOPOWER. Он дороже на 2 тыс., но по своим характеристикам он явно лучше. Конечно, если вы будете пользоваться батареей в исключительно теплом климате без внезапного перегрева, то российский также прослужит все 5 лет, но при чередовании зимнего и летнего климатов лучше установить именно этот источник. Его активная паста не высыпается, электроды не покрываются коррозией, а электролит не испаряется. В среднем, такой аккумулятор способен прослужить, по меньшей мере, 5 лет.

Почему не стоит экономить при покупке АКБ

Стоимость хороших аккумуляторов варьируется от 3500 рублей. Как правило, более дешевые модели отличаются недолговечностью и трудным запуском в холода.

Преимущества хороших АКБ следующие:

  • беспроблемный запуск авто в холодное время и в экстремально жаркую погоду;
  • поддержание корректной работы электрического оборудования, установленного в машину;
  • яркая подсветка всех значков на приборной панели (если лампочка аккумулятора горит тускло, стоит проверить его степень зарядки);
  • постоянная работа бортового компьютера.
Читать еще:  Замена подшипника ступицы ваз 2109

Все эти сведения помогут выбрать надежный элемент питания, который прослужит долгие годы. Если загорелся аккумулятор на Калине 2 это повод задуматься о его замене. Перед покупкой можно посмотреть видео, посвященное этой теме. И помните – не стоит экономить деньги на таком важном приборе, ведь «скупой платит дважды».

Бюджетные модели

Если ваш бюджет сильно ограничен или вы просто не желаете тратить много или почти много денег на аккумулятор, то мы готовы посоветовать вам также весьма неплохие батареи низкой ценовой категории. Но в них уже на 3-4 году эксплуатации велика вероятность того, что вскоре на Лада Калина

будет гореть
лампочка аккумулятора.
Покупка такого источника будет оправдана, если автомобиль планируется в ближайшее время продать, обменять или применить в других целях, кроме самостоятельной езды.

Особенность этих батарей заключается в первую очередь именно в цене. Что касается технологии, то они явно устаревшие, но это не говорит, что вы купить абсолютно допотопную вещь. Нет, эти АКБ вполне современные, просто процесс их производства несколько более дешевый, чем при изготовлении более качественных.

Вы все думаете, какой аккумулятор для Лад Калина купить, то обратите свое внимание на следующие модели:

Производитель (страна)МаркировкаЕмкость, АчТок холодного старта, АГарантияСтоимость, р.
Тюмень (Россия)Standart 6CT-60 L+605202 года2200 р
Smart Element (Россия)6СТ-60.1 VL3604806 месяцев2700 р
Курский (Россия)6СТ-60 N604501 год2800 р

Выбирая из представленных в перечне аккумуляторов, также можно выделить лучший из них. К таким смело стоит отнести Курский. Этот источник изготовлен по новейшим технологиям, они позволяют добиться высоких показателей емкости, но учтите пусковой ток при холодном старте. Экономя не так уже и много денег по отношению с оригинальной батареей, вы получите менее мощный источник, который, возможно при первом морозе уменьшит свою емкость. Такое обычно происходит при неправильной эксплуатации и недолжном уходе.

Если все равно после замены на Лада Калина

загорается индикатор
аккумулятора,
то, скорее всего, у вас проблема в электрике. Вам ее устранят специалисты из нашего партнерского автоцентра быстро и качественно. Диагностику батареи на Ладе Калине мы проводим самостоятельно в любом из наших магазинов, услуга диагностики бесплатная.

Lada Kalina sedan Калина › Logbook › Замена аккумулятора!

Пришла пора заменить аккумулятор (второй после родного), стал крутить не так “бодро” как раньше, оно и понятно, для него это могла быть 7 зима! Отработал он достойно и неожиданно долго, доливал периодически дистиллированную воду, подзаряжал по необходимости! Купил такой же, не стал искать другие фирмы! Старый аккумулятор сдал в тот же магазин по цене 500 руб. Планирую купить еще Ареометр! Аккумулятор FORSE 60Ач 242х175х175мм 600А

Lada Kalina sedan Калина › Logbook › Замена аккумулятора!

Пришла пора заменить аккумулятор (второй после родного), стал крутить не так «бодро» как раньше, оно и понятно, для него это могла быть 7 зима! Отработал он достойно и неожиданно долго, доливал периодически дистиллированную воду, подзаряжал по необходимости! Купил такой же, не стал искать другие фирмы! Старый аккумулятор сдал в тот же магазин по цене 500 руб. Планирую купить еще Ареометр!
Аккумулятор FORSE 60Ач 242х175х175мм 600А

Lada Kalina sedan 2006, engine Gasoline 1.6 liter., 81 h. p., Front drive, Manual — consumables

Comments 18

Хороший! Был у меня такой. Пусковой ток большой — это плюс для зимы!
У меня случай был: Обмотка стартера сделала КЗ и при пуске стартер еле вращался.
Я не долго думая решил, что дело в АКБ и поехал в ближайшим магаз за новым — купил МУТЛУ 60-ку, поставил — вообще не крутит, ставлю свой родной — крутит 2-3 оборота и встает. Ну думаю дело не в АКБ, замерили ток — поменяли стартер.
Вывод: стартерный ток он выдавал даже больше, чем новый (заряженный) АКБ, хотя на тот период уже отслужил — 4 года. Вот как то так! )))

Если его обслуживать хотябы минимально, он будет служить хорошо! Мне он тоже понравился, не стал искушать судьбу и ставить другое!

Родной аком был или Саратов?
Первый раз вижу чтоб заводской меньше покупного отходил…

Родной аккумулятор был! Видимо это моя вина что родной быстро вышел из строя!

Какой родной то был?
Этому 7 лет, а машине 11…

Да кто его помнит какой он был! 🙂 помню был белого цвета! Машине в декабре будет 11

EvgenyDmrchv

Родной аккумулятор был! Видимо это моя вина что родной быстро вышел из строя!

Вы меня наверное не поняли.
С завода стояла АКБ » Аком» +. или » Электроисточник» г.Саратов?)))

Не помню! Но наверное электроисточник

У меня 6 лет отходил саратовский…
А из магазина они, извините, говно- говном)))

А какой из магазина был? чтоб иметь ввиду?

Я про родные саратовские)))
Кроме пилота серебрянного, гадость страшная.
Да и серебряный у меня лет 7 назад и был)))
Тюмень не очень.

У меня большого опыта использования аккумуляторов нет, этот второй, вполне хорош оказался! Поэтому выбрал такой же 🙂 А первый быстро вышел из строя по моей вине, не следил никак за ним!

У вас опыт использования, довольно большой…
А вот обслуживать их мне доводилось)))
Правда не стартерные…

Хороший! Был у меня такой. Пусковой ток большой — это плюс для зимы!
У меня случай был: Обмотка стартера сделала КЗ и при пуске стартер еле вращался.
Я не долго думая решил, что дело в АКБ и поехал в ближайшим магаз за новым — купил МУТЛУ 60-ку, поставил — вообще не крутит, ставлю свой родной — крутит 2-3 оборота и встает. Ну думаю дело не в АКБ, замерили ток — поменяли стартер.
Вывод: стартерный ток он выдавал даже больше, чем новый (заряженный) АКБ, хотя на тот период уже отслужил — 4 года. Вот как то так! )))

Мутлу не хуже этого хохла…

Наверное, но ток отдачи при той же емкости и габаритах ниже )))

При той же емкости, одинаков)))
Если только внутреннее сопротивление сильно ниже…
При той же заявленной)))
Скорее всего мутлу залит был уже давно и стоял…

Предлогаю, дабы не всупать в полемику, посмотреть характеристики мутлу 60 и найти 600А ))))

Не люблю я эти европрокрутки)))
Полемика праздная, согласен)))

Как снять аккумулятор с машины правильно, порядок снятия клемм с акб автомобиля, пошагово с фото и видео

На первый взгляд кажется, что снять аккумулятор с автомобиля проще простого — открутил пару гаек, вынул коробку, и дело сделано. В реальности всё гораздо немного сложнее: нужно знать некоторые тонкости, например, какую клемму снять первой и что делать, если они прикипели. Поэтому инструкция о том, как снять аккумулятор с машины для автомобилистов, особенно начинающих, будет весьма кстати.

Как снять автомобильный аккумулятор

Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.

Подготовка к процессу

Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:

  • выключить зажигание (в идеале — вынуть ключ и убрать его на видное место вне машины);
  • выключить магнитолу, фары, лампочки и все остальные внутренние электроустройства;
  • поднять все стёкла, закрыть багажник (или капот, если АКБ находится в багажнике);
  • отключить выключатель массы, если имеется.

Важно! На некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отсоединил питание в машине. Поэтому при выключении зажигания ключ стоит забрать из салона.

Порядок снятия клемм

Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.

И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.

Сначала снимаем минусовую клемму

Снятие АКБ с машины

После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».

Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:

  1. Открыть капот и убрать с аккумулятора шумоизоляцию/тканевую защиту.
  2. Поочерёдно снять с «ящика» отрицательную и положительную клеммы.
  3. Отсоединить крепления, удерживающие аккумулятор. Это может быть планка-обруч вокруг коробки или пластина снизу.
  4. Извлечь аккумулятор. Делать это нужно максимально аккуратно, стараясь удерживать коробку в вертикальном положении. В противном случае можно разлить электролит.

Видео: как снять аккумулятор с машины

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

  1. Обработать клеммы растворителем.
  2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
  3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.

Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

  • Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 o C;
  • «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
  • Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.

Сигнализация

У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.

Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.

Важно! После возвращения АКБ на привычное место нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе снятия могли сбиться настройки, которые отвечают за автоматическое включение или чувствительность сигнализации.

Радио/магнитола

У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.

Важно! Современные магнитолы после включения требуют PIN-код (функция, позволяющая защитить устройство от кражи). Поэтому перед снятием АКБ владельцу стоит убедиться, что он знает PIN-код от своей магнитолы.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.

Читать еще:  Как снять моторчик печки на ваз 2109

В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.

Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.

Как снять аккумулятор с лады калины

Снятие аккумулятора

Вам потребуется ключ на 10 и на 13. Либо головки с трещоткой, но ими неудобно работать.

  1. Аккумулятор находится под капотом. Чтобы к нему добраться дёргаем за «пимпочку» открытия. Она находится слева от руля. После нажатия, спереди автомобиля должен раздаться щелчок. Сам капот должен как бы приподняться немного вверх. Если щелчка нет, значит вы не до конца потянули на себя рычажок. Особенно это проявляется в мороз.

Вот за это надо нажать.

Убрали клеммы в стороны.

Устанавливается аккумулятор в обратном порядке.

  1. Аккумулятор в посадочное место.
  2. Поднятие рычажков и установка планки.
  3. Закручивание двух гаек, закручивайте не сильно, но чтобы не было свободного хода.
  4. Оденьте клеммы, не перепутайте, красная это плюс, чёрная это минус (масса). Сначала минусовую клемму, потом плюсовую.

Причины

Самая распространённая причина — зарядка АКБ.

Тут особо нечего писать. Аккумулятор снимают для:

  • замены ,
  • зарядки ,
  • на ночёвку (в зимний период при отрицательных температурах).

Рассмотрим коротко варианты с зарядкой и ночёвкой.

Зарядка

Мы не рекомендуем заряжать аккумулятор на автомобиле. Минимум снимите клеммы, и открутите пробки.

В процессе зарядки аккумулятор выделяет вредные газы, которые попав на корпус автомобиля могут вызвать коррозию. Поэтому я снимаю аккумулятор и ставлю его в сторонке.

  1. Снимите планку с пробок на аккумуляторе.
  2. Открутите пробки, но не доставайте их.

Проверка наличия кислоты.

Ночёвка

Если у вас очень холодные зимы, или слабый аккумулятор, то для надёжности, АКБ автомобиля можно занести домой .

В тепле аккумулятор сохранит свои свойства (если говорить простым языком, не потеряет ёмкость) и автомобиль будет проще завести.

Как снять аккумулятор на Lada Vesta, Granta, Kalina, Priora

Аккумуляторную батарею (АКБ) снимают с автомобиля для зарядки или замены, а также для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке. Если владелец Весты, Гранты, Калины или Приоры и с этой процедурой сталкиваетесь впервые, то вам пригодится эта инструкция по снятию аккумулятора своими руками. Для всех этих моделей автомобилей процедура выполняется аналогично.
Потребуются

: ключи «на 10» и «на 13».

Снять минусовую клемму с аккумулятора

  1. Выключите зажигание (если оно было включено), извлеките ключ из замка зажигания и откройте капот.
  2. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода..
  3. ..и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снять клемму «плюс»

  1. Отведите в сторону резиновый защитный чехол клеммы «плюс».
  2. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода.
  3. . и отсоедините провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.

Снять планку крепления аккумулятора

  1. Отверните две гайки крепления прижимной планки.
  2. . и снимите планку.

  1. Снимите аккумуляторную батарею.
  2. При необходимости снимите переднюю стяжку прижимной планки, выведя нижний крючок стяжки из петли крепления.

: После подсоединения проводов к клеммам батареи нанесите на металлические наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой медесодержащей смазки. Она защитит клеммы и наконечники от окисления.

аккумулятора выполняется в порядке, обратном снятию. Если клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов окислены, зачистите их мелкозернистой наждачной бумагой. Провода подсоедините в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность.

Lada Kalina sedan Калина › Logbook › Замена аккумулятора!

Пришла пора заменить аккумулятор (второй после родного), стал крутить не так «бодро» как раньше, оно и понятно, для него это могла быть 7 зима! Отработал он достойно и неожиданно долго, доливал периодически дистиллированную воду, подзаряжал по необходимости! Купил такой же, не стал искать другие фирмы! Старый аккумулятор сдал в тот же магазин по цене 500 руб. Планирую купить еще Ареометр! Аккумулятор FORSE 60Ач 242х175х175мм 600А

Price tag: 4 590 ₽ Mileage: 231000 km

Снять аккумулятор лада калина

Всем привет сегодня хочется рассмотреть вопрос о том, как снять аккумулятор на автомобиле Лада Калина. Сразу хочется сказать, что для опытных водителей данная статья будет не интересна, а вот для новичков может пригодиться. Итак для того чтобы снять аккумулятор на Ладе Калине нам понадобится два ключа на 10 и 13.

Для начала нам нужно открыть капот. Аккумулятор находится рядом с расширительным бачком. Для того чтобы снять батарею для начала нужно открутить крепление ключом на 13. После того как открутили убираем крепление в сторону.

Дальше откручиваем клеммы аккумулятора ключом на 10, сначала откручиваем и снимаем минусовой провод, а далее уже плюсовой.

Ну все после того как открутили можно снимать аккумулятор. Ни каких проблем при снятии аккумулятора на Калине возникнуть не должно всем пока.

Recommendations

Comments 18

Хороший! Был у меня такой. Пусковой ток большой — это плюс для зимы! У меня случай был: Обмотка стартера сделала КЗ и при пуске стартер еле вращался. Я не долго думая решил, что дело в АКБ и поехал в ближайшим магаз за новым — купил МУТЛУ 60-ку, поставил — вообще не крутит, ставлю свой родной — крутит 2-3 оборота и встает. Ну думаю дело не в АКБ, замерили ток — поменяли стартер. Вывод: стартерный ток он выдавал даже больше, чем новый (заряженный) АКБ, хотя на тот период уже отслужил — 4 года. Вот как то так! )))

Если его обслуживать хотябы минимально, он будет служить хорошо! Мне он тоже понравился, не стал искушать судьбу и ставить другое!

Родной аком был или Саратов? Первый раз вижу чтоб заводской меньше покупного отходил…

Родной аккумулятор был! Видимо это моя вина что родной быстро вышел из строя!

Какой родной то был? Этому 7 лет, а машине 11…

Лада Калина Спорт 1.4 техничка Red S Team › Бортжурнал › Замена аккумулятора и прочие работы по электрике

В начале сентября я на пару недель свалил в отпуск к родственникам в Швецию. Прихожу на стоянку — а там стоит Калинка, вся пыльнаяи с ржавыми тормозными дисками)) Сажусь, поворачиваю ключ — в ответ лишь щёлкает втягивающее. Не беда — прикурили от Лачетти. После работы опять не захотела заводиться. Прикурили, на этот раз ехал домой на 2-3 передачах, в надежде хорошенько зарядить аккумулятор. Вечером ещё покатался по городу, несколько раз глушил и заводил мотор — проблема вроде решена.

Но на следующее утро опять не завёлся. Значит, стоковый Аком, продержавшийся 3,5 нелёгких года, должен уйти на покой. Начал искать замену. В приоритете были аккумуляторы Бош, люблю я эту фирму. В итоге остановился на серии S4 Silver. Подобрал версию с габаритами клеммами стока, которая с огромным запасом перекрывала прежние параметры (ёмкость 74 а/ч и какой-то огромный пусковой ток порядка 600А) — как раз для тяжёлых зимних пусков. Но ужевмагазине меняот него отговорили, испугав тем, что аккумулятор с такой ёмкостью зимой может не успевать заряжаться полностью, поэтому быстро выйдет из строя. Отчастиверно, конечно, но я до сих пор сомневаюсь…

В итоге поехал в Би-Би и подобрал аккумулятор этой же серии с иными габаритами: покороче, поуже, но повыше. Только при установке выяснилось, что я перепутал ширину и высоту, когда записывал размеры штатного аккумулятора Калины. Так что высота нового аккумулятора (190+ мм) оказалась по факту на 2 с лишним сантиметром больше, плюс выступающие клеммы. Кое-как запихнул его под растяжку, а потом ещё выяснилось, что шумка капота немного упирается в резиновый пыльник + клеммы. Значит, на выходные у меня гораздо больше работы!

Вообще, я только сейчас понял, что стоковый Аком был на последнем издыхании уже в августе, а глубокий разряд добил его окончательно. Не зря я удивлялся, что на новой кпп стартер поначалу крутит лениво. Сейчас с бошем этот же стартер раскручивается гораздо быстрее.

И вот наступили выходные. На повестке дня — переложить часть проводки под капотом, а также попробовать опустить аккумулятор пониже. Начал с аккумулятор. Площадка под него — истинный шедевр конструкторской мысли! Кое-как подобрался к болтам её крепления к кузову. В итоге выяснилось, что площадку можно опустить на 1-1,5 см вниз. Для этого я просверлил новые отверстия выше штатных. Примерил, доработал напильником, после чего окончательно уставновил. Это также позволило устранить контакт одной из тормозных трубок с металлом площадки.

Потом я занялся проводкой. Новый + провод на стартер на сервисе проложили не очень удачно, поэтому он задевал за вилку сцепления — непорядок. Пришлось перевернуть его на стартере, чтобы получить больший запас по длине. Попутно затянул в оставшийся кусок гофры участок от стартера до середины кпп, чтобы гарантированно ничего не перетереть. Потом я переделал жгут проводов к кпп. Провод блокировки заднего хода сейчас не активен, так что я объединил его с проводом к датчику заднего хода в одной гофре. Разьём отрезать не стал, просто заизолировал и примотал к гофре. + провод на музыку тоже проложил иначе — не над кпп, а вдоль моторного щита, а потом вместе с основными жгутами через площадку под аккум. Наконец, пришлось более рационально прикрутить все провода к клеммам, а сами клеммы немного развернуть. За счёт этого удалось сместить аккумулятор максимально назад. Все собранные жгуты проводов дополнительно стянул пластиковыми стяжками, чтоб не болтались.

Раз уж снял резиновый патрубок впуска — решил воплотить в жизнь давнюю идею о бюджетной термоизоляции. На резиновую трубу от ДМРВ к дросселу надел алюминиевую гофрированную трубу диаметром 90мм — села, как родная. Трубу старался не растягивать, чтоб складки алюминия играли роль сот и лучше изолировали впуск. Что ж, посмотрим, как Калинка поедет на закрытии сезона 6 октября!

З.Ы. Загнал Калинку в кузовной ремонт, скоро её восстановят!

Что делать, если горит лампа отсутствия заряда аккумулятора на Ладе Калине

На любом автомобиле, и Лада Калина не исключение, присутствует два источника питания бортовой сети – АКБ и генератор. Батарея нужна для пуска мотора, но может использоваться и для обеспечения электроэнергией потребителей при неработающем силовом агрегате.

Если двигатель работает, электроэнергию в сеть поставляет генератор, он же заряжает аккумулятор по мере необходимости. Сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда зарядка АКБ отсутствует, что может свидетельствовать о целом букете неисправностей разной степени серьёзности.

Читать еще:  Замена цепи грм мерседес 272

Что делать, если загорелась лампочка отсутствия зарядки аккумулятора

Если вы обнаружили, что значок заряда аккумулятора на Калине горит при запущенном силовом агрегате, это означает, что генератор по какой-то причине не в состоянии обеспечить электричеством бортовую сеть, поэтому для работы приборов расходуется запас электроэнергии АКБ.

По большому счёту дальнейшая эксплуатация автомобиля при такой ошибке недопустима, поскольку одной из причин включения предупреждающей сигнализации может быть короткое замыкание. КЗ, как известно, может привести к возгоранию в моторном отсеке, так что правильный вариант действий – остановиться, заглушить мотор и попытаться найти причину неисправности.

Если удалось установить, что короткого замыкания нет, можно продолжать движение до гаража или СТО, чтобы уже в спокойной обстановке провести полноценную диагностику.

Почему на панели приборов Лады Калины горит лампочка аккумулятора

Перечислим основные причины, по которым на Калине мигает или загорается индикатор отсутствия зарядки аккумулятора:

  1. Проблемы с ремнём. Его недостаточное натяжение может привести к проскальзыванию, а разрыв однозначно сделает генератор неработоспособным.
  2. Перегорел предохранитель, ослаблен контакт. Многие автомобилисты знают, что при проблемах по электрической части первым делом нужно проверить предохранитель – он может перегореть вследствие всплеска напряжения, нередко к разрыву цепи приводит окисление или ослабление контактов предохранителя. Если предохранитель цел, стоит также проверить состояние контактов на самом генераторе, а также на аккумуляторной батарее.
  3. Перегорел реле-регулятор генератора. Поломка регулятора напряжения может иметь несколько последствий: на АКБ будет поступать ток повышенного номинала, из-за чего батарея будет заряжаться сверх допустимого, то есть постоянно кипеть. Это плохо для аккумулятора. Ещё хуже второй вариант, когда из-за неисправного регулятора напряжения генератор работает вхолостую – ток до потребителей не доходит.
  4. Износ выключателя зажигания. Замок зажигания, оказывается, тоже не вечный, его постоянное дёрганье может однажды привести к обрыву цепи. Такая же неприятность случается с проводкой на любом участке цепи аккумулятор –генератор.
  5. Возможны и другие причины. Наибольшее количество неисправностей, приводящих к тому, что на АКБ Лады Калины нет зарядки, связано с функционированием самого генератора. В их числе – обрыв обмотки в роторе/статоре, критическое истирание щёток коллектора или их залипание на щёткодержателях вследствие загрязнения, износ контактных колец.

Как установить причину

Самостоятельная диагностика неисправности требует наличия базовых знаний в автоэлектрике, при этом отказавший узел ищется методом исключения.

Нам потребуется следующий набор инструментов:

  • мультиметр;
  • контрольная лампочка (автомобильная на 12 В);
  • пара отвёрток с плоским и крестообразным наконечниками;
  • пассатижи;
  • наждачная бумага мелкозернистой фракции.

Начинаем диагностику с тестирования АКБ. Необходимо оценить состояние клемм, крышки и корпуса на предмет наличия загрязнений, окисления или механических повреждений, проверить напряжение на клеммных выводах с помощью мультиметра.

Если батарея заряжена, измерительный прибор должен показать 12.7 В или более.

Загрязнённые или окислившиеся клеммы зачищают наждачкой, после протирки насухо рекомендуется обработать выводы антикоррозионным средством.

Если напряжение менее 12 В – скорее всего, АКБ уже не держит заряд и её дальнейшее использование не имеет смысла.

После аккумулятора переходим к осмотру проводки. Если видимых повреждений нет, стоит проверить целостность проводов с помощью прибора.

После этого можно приступать к проверке работоспособности генератора, которая выполняется на холостых оборотах двигателя. Сначала проверяем напряжение на выводах генератора при выключенных потребителях, оно должно находиться в диапазоне 14.0–14.7 В. Если так и есть, включаем кондиционер и ближний свет фар, то есть серьёзную нагрузку. Показания прибора должны упасть, но если мультиметр показывает менее 13.5 В, то можно сделать вывод, что с генератором не всё в порядке.

Проверка состояния приводного ремня осуществляется на заглушённом двигателе. При отсутствии видимых повреждений (трещин, расслоений) необходимо проверить натяжение ремня простым надавливанием на него. Прогиб свыше 15 мм считается существенным отклонением от нормы, а при наличии механических дефектов ремень подлежит безусловной замене.

Проверка работоспособности регулятора напряжения осуществляется на оборотах порядка 3600–4000, при этом уровень напряжения на выводных контактах регулятора не должен превышать значение 14.5 В.

Если вы установили, что реле-регулятор исправен, а значок аккумулятора Лады Калины продолжает гореть, переходим к тестированию всех участков электрической цепи, идущих к или от генератора (к аккумулятору, блоку предохранителей, замку зажигания). Проверка осуществляется прозвоном с использованием контрольной лампочки.

Проверку плавкого предохранителя можно осуществлять на любом этапе. Если перемычка целая, необходимо убедиться в плотном контакте предохранителя с гнездом – иногда он ослабевает и становится причиной обрыва цепи.

Очень редко, но встречается ситуация, когда на приборной панели загорается лампа отсутствия заряда АКБ, но на самом деле зарядка идёт. Обычно такой сбой в работе ЭБУ происходит в сильные морозы или в случае, если АКБ разряжена на 80–90%. Для сброса такой ошибки достаточно выключить зажигание секунд на 30 и затем включить повторно.

Проверка работоспособности генератора выполняется при работающем двигателе. Запрещается при этом снимать любую из клемм аккумулятора – это может привести к флюктуации напряжения в бортовой сети и выходу из строя подключённых в данный момент приборов.

Устранение неисправностей

Если в результате выполненной диагностики вам удалось выяснить причину загорания лампочки аккумулятора, неисправность следует устранить.

Если оказалось, что батарея села в ноль, её необходимо поставить на подзарядку. Автомобиль при этом нужно завести пуско-зарядным устройством – это позволит убедиться, что генератор функционирует нормально, а лампочка погасла.

При ослабленном ремне генератора осуществляют его натяжку с помощью соответствующего натяжного механизма. При наличии повреждений ремня, его меняют на новый с последующим выполнением процедуры натяжки.

Если вы обнаружили повреждение проводки на одном из участков цепи, её необходимо заменить, но провода должны иметь те же характеристики, что и старые.

При перегорании реле напряжения или диодного моста эти узлы меняют на новые, ремонту они не подлежат.

Что касается генератора, то изношенные щётки коллектора можно заменить, то же касается и контактных колец. А вот обрыв обмотки ликвидировать практически невозможно, так что, скорее всего, придётся покупать новый генератор.

Как снять аккумулятор на Lada Vesta, Granta, Kalina, Priora

Аккумуляторную батарею (АКБ) снимают с автомобиля для зарядки или замены, а также для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке. Если владелец Весты, Гранты, Калины или Приоры и с этой процедурой сталкиваетесь впервые, то вам пригодится эта инструкция по снятию аккумулятора своими руками. Для всех этих моделей автомобилей процедура выполняется аналогично.

Потребуются: ключи «на 10» и «на 13».

Снять минусовую клемму с аккумулятора:

  1. Выключите зажигание (если оно было включено), извлеките ключ из замка зажигания и откройте капот.
  2. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода..
  3. ..и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снять клемму «плюс»:

  1. Отведите в сторону резиновый защитный чехол клеммы «плюс».
  2. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода.
  3. . и отсоедините провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.

Снять планку крепления аккумулятора:

  1. Отверните две гайки крепления прижимной планки.
  2. . и снимите планку.

Снять аккумулятор:

  1. Снимите аккумуляторную батарею.
  2. При необходимости снимите переднюю стяжку прижимной планки, выведя нижний крючок стяжки из петли крепления.

Совет: После подсоединения проводов к клеммам батареи нанесите на металлические наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой медесодержащей смазки. Она защитит клеммы и наконечники от окисления.

Установка аккумулятора выполняется в порядке, обратном снятию. Если клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов окислены, зачистите их мелкозернистой наждачной бумагой. Провода подсоедините в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность.

Снимаем аккумулятор на Лада Калина для зарядки

Простая операция для большинства автолюбителей, а для новичка может вызвать вопросы. Автомобильные эксперты не ругайтесь, я буду писать эту статью в стиле совсем для чайников. Все мы когда-то только закончили автошколу, и тряслись коленками при первой поломке, особенно вдали от дома.

Снятие аккумулятора

Вам потребуется ключ на 10 и на 13. Либо головки с трещоткой, но ими неудобно работать.

  1. Аккумулятор находится под капотом. Чтобы к нему добраться дёргаем за «пимпочку» открытия. Она находится слева от руля. После нажатия, спереди автомобиля должен раздаться щелчок. Сам капот должен как бы приподняться немного вверх. Если щелчка нет, значит вы не до конца потянули на себя рычажок. Особенно это проявляется в мороз.

Вот за это надо нажать.

Убрали клеммы в стороны.

Устанавливается аккумулятор в обратном порядке.

  1. Аккумулятор в посадочное место.
  2. Поднятие рычажков и установка планки.
  3. Закручивание двух гаек, закручивайте не сильно, но чтобы не было свободного хода.
  4. Оденьте клеммы, не перепутайте, красная это плюс, чёрная это минус (масса). Сначала минусовую клемму, потом плюсовую.

Причины

Самая распространённая причина — зарядка АКБ.

Тут особо нечего писать. Аккумулятор снимают для:

  • замены ,
  • зарядки ,
  • на ночёвку (в зимний период при отрицательных температурах).

Рассмотрим коротко варианты с зарядкой и ночёвкой.

Зарядка

Мы не рекомендуем заряжать аккумулятор на автомобиле. Минимум снимите клеммы, и открутите пробки.

В процессе зарядки аккумулятор выделяет вредные газы, которые попав на корпус автомобиля могут вызвать коррозию. Поэтому я снимаю аккумулятор и ставлю его в сторонке.

  1. Снимите планку с пробок на аккумуляторе.
  2. Открутите пробки, но не доставайте их.

Проверка наличия кислоты.

Ночёвка

Если у вас очень холодные зимы, или слабый аккумулятор, то для надёжности, АКБ автомобиля можно занести домой .

В тепле аккумулятор сохранит свои свойства (если говорить простым языком, не потеряет ёмкость) и автомобиль будет проще завести.

Как правильно поменять аккумулятор на Ладе Калина?

Опытные автомобилисты осознают значение аккумуляторной батареи для бесперебойной работы своей машины. Свой автомобиль марки «Калина» я тестил в очень интенсивном режиме, но, понятное дело, стараясь избегать чрезмерных нагрузок на АКБ.

Для продления его срока действия я делал все, как советуют знатоки: периодически контролировал реле обратного тока генератора, производил правильный запуск двигателя при низких температурах окружающей среды, выжимая сцепление и предварительно включая габаритное освещение.

Кроме того, каждые 14 дней я проверял плотность электролита, а при необходимости доливал дистиллированную воду. Но это не сильно помогло и через 4 года проявились признаки износа стартерной батареи.

В электролите появилась темная взвесь, а для запуска мотора приходилось делать несколько попыток . После длительного простоя пришлось даже заводить авто с «толкача». Все это свидетельствовало о том, что пришло время менять аккумулятор.

Что губительно влияет на долговечность АКБ — мои наблюдения

Бесперебойная работа данного «энергетического центра» авто напрямую зависит от условий его эксплуатации. Например, в наибольшей степени аккумулятор изнашивается при работе на такси.

Это обусловлено большим количеством запусков двигателя и короткими расстояниями езды. При таких условиях батарея быстро теряет заряд и не может его компенсировать за счет генератора.

С другой стороны, если использовать автомобиль для поездок на длительные расстояния, то он прослужит дольше. Главное – качественный заряд исправного генератора.

Ни в коем случае нельзя эксплуатировать разряженную батарею, поскольку при таких условиях возрастает сила тока, который проходит через пластины. Они коробятся, активная свинцовая масса опадает. Это может привести даже к короткому замыканию и обрыву электрической цепи.

Таким образом, пагубное влияние на АКБ оказывает как перезаряд, так и недостаточный заряд. Проверить напряжение можно с помощью обычного вольтметра, присоединив его провода к клеммам батареи. Двигатель должен работать в режиме 2500 оборотов.

В норме его значения должны быть в пределах 13,4-14,6 вольт.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector