Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает эра глонасс

ЭРА-ГЛОНАСС — что это такое и где применяется

Правила дорожного движения были введены не просто так, с их помощью можно избегать аварий, если все водители будут не только знать, но и соблюдать предписания. Однако книга и реальная жизнь не совпадают даже на 50% — с каждый годом статистика ДТП растет и по всему миру гибнут сотни тысяч людей.

Иногда возникают случаи, когда авария происходит в безлюдном месте, где практически не проезжают автомобили. При этом, шансы выжить у водителей и пассажиров сведены к минимуму, так как здесь важна каждая минута. Спасти жизнь в экстренных ситуациях может современная система «ЭРА-ГЛОНАСС».

Что это такое. Систему экстренного оповещения разработали и внедрили на территории России совсем недавно — в эксплуатацию она поступила в 2015 году. Данное устройство необходимо для совершения вызова в оперативные службы, когда машина попадает в ДТП. Оно посылает уведомление об аварии в автоматическом режиме. В Европе тоже есть подобная система, которая носит название « eCall » — в процессе эксплуатации она получила очень хорошие оценки. Мгновенное уведомление неоднократно спасало человеческие жизни.

Несмотря на то, что в России ГЛОНАСС существует не так давно, ее пользу и эффективность уже успели оценить сотрудники скорой помощи и другие службы. Если водитель попал в аварию, все, что нужно сделать, нажать на кнопку SOS . Сразу после этого система автоматически направит информацию диспетчеру, а потом в службу помощи.

Как устроена. В России сегодня нет определенной комплектации, так как она зависит от технического регламента, утвержденного в Таможенном союзе. В принятых нормах говорится, что должно обязательно входить в комплект:

    навигационный модуль — GPS или ГЛОНАСС;

    GSM- модуль, который отвечает за передачу данных;

    датчики, которые фиксируют момент столкновения или переворота автомобиля;

    устройство для вызова с динамиком и микрофоном;

    экстренная кнопка для эксплуатации в ручном режиме;

    аккумулятор, который обеспечивает автономную работу;

    антенны, которые необходимы для приема и передачи данных.

    Как работает. Принцип работы данного оборудования напоминает обычный сотовый телефон. Но совершить вызов можно только на один запрограммированный номер. Если возникнет ДТП, ЭРА-ГЛОНАСС действует по следующей схеме:

    Датчики фиксируют аварию при ударе или перевороте. Водитель и сам может воспользоваться кнопкой SOS;

    Данные поступают в экстренную службу, после этого оператор совершает звонок в автомобиль;

    При успешном подключении водитель должен подтвердить, что он попал в ДТП. После этого сведения передают в службы помощи поблизости;

    На место происшествия приезжают сотрудники ГИБДД и скорой помощи.

    На какие машины можно установить. Сегодня ЭРА-ГЛОНАСС уже на заводе устанавливается во многие автомобили. Однако ее монтаж можно провести и в любой другой машине. В последнем варианте владелец должен обратиться в специальный сервис, у которого есть разрешение на установку данного оборудования. Заметим, что установка ГЛОНАСС является добровольным решением. Однако, сегодня существуют категории ТС, которые нельзя эксплуатировать без ее наличия:

    новые и подержанные, возраст которых не более 30 лет, которые привезли из другой страны;

    грузовики, а также коммерческий и пассажирский транспорт.

    Итог. ЭРА-ГЛОНАСС — устройство, которое предназначено для экстренного уведомления специальных служб в случае возникновения аварии. На практике это оборудование помогло спасти жизни десяткам тысяч людей.

    Как пользоваться системой ЭРА-ГЛОНАСС?

    ЭРА-ГЛОНАСС – государственная автоматизированная информационная система. Она представляет собой комплекс оперативного реагирования при возникновении нештатных аварийных ситуаций на дорогах.

    Встраиваемый модуль был разработан для сокращения времени, затрачиваемого на вызов служб спасения и их прибытия к месту дорожно-транспортного происшествия.

    Как функционирует ЭРА-ГЛОНАСС

    Основная задача системы ЭРА-ГЛОНАСС заключается в автоматическом вызове экстренной помощи при аварии.

    Устройство состоит из датчиков удара, sim-карты, антенны, динамика, микрофона и навигационного модуля управления кнопкой «SOS».

    Номер sim-карты индивидуален и заносится в технический паспорт автомобиля.

    Установив оборудование системы ГЛОНАСС, на авто появляется возможность спутниковой навигации, контроля за расходом топлива, оптимизации маршрута, документирования событий и т. д.

    Как воспользоваться системой ЭРА-ГЛОНАСС

    Передача сигнала осуществляется бесплатно и имеет повышенный приоритет: используется любая доступная сотовая сеть.

    Связаться с оператором можно двумя способами:

    • Вручную: нажать кнопку «SOS»;
    • Автоматически: Сигналом к передаче данных служит срабатывание подушек безопасности. Устройство может функционировать в течение часа при вышедшей из строя бортовой сети.

    Оператору Call-центра поступает следующая информация: местоположение транспортного средства, его модель, цвет, регистрационный номер, используемое топливо, количество пострадавших (пристегнутых), последняя зафиксированная скорость и параметры перегрузок в момент столкновения. Далее выполняется звонок на автомобильное устройство, и выясняются детали происшествия.

    При отсутствии ответа со стороны водителя, к месту ДТП незамедлительно выезжают мед.работники и бригады спасателей. Время их прибытия составляет не более 20 минут.

    Этапы использования системы ЭРА-ГЛОНАСС

    Резюмируя вышесказанное, можно выделить несколько этапов работы системы:

    1. Срабатывание датчиков: благодаря наличию акселерометра, система способна распознавать фронтальные, боковые удары и опрокидывание.
    2. Экстренный вызов служб спасения;
    3. Автоматическое определение координат места происшествия и фиксирование факта дорожно-транспортного проишествия. Сигнал содержит порядка 140 байт, что делает устройство эффективной даже при слабой скорости интернета. Если передача данных недоступна, сигнал отправляется в форме SMS;
    4. Связь с оператором с помощью GSM. Оператор единой службы оказания помощи тут же попытается связаться с водителем и пассажирами.

    В случае ДТП терминал системы ЭРА-ГЛОНАСС в автоматическом режиме выполняет экстренный вызов в соответствующие службы, что сокращает время их реагирования в несколько раз.

    Что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле и как она работает

    Многие водители, впервые приобретающие машину, задаются вопросом: что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле, зачем она нужна и как работает. Большая кнопка SOS неподалеку от осветительного плафона действительно выглядит интригующе. Она расположена таким образом, чтобы до нее было легко дотянуться в любой экстремальной ситуации, и делает то, что от нее и ожидаешь: вызывает помощь.

    Интуитивный внешний вид кнопки должен подталкивать к ее использованию даже тех водителей, которые ничего не знают о системе ЭРА ГЛОНАСС. Но лучше все-таки заранее разобраться, что это за система и почему каждый автомобиль ей оборудован.

    Зачем нужна ЭРА ГЛОНАСС

    Первая (и пока что единственная в мире) бесплатная система экстренного вызова, обязательная к установке на все автомобили, появилась в России недавно: официально она была введена в эксплуатацию с 1.01.15, поэтому все еще встречаются машины, не подключенные к системе. Согласно плану правительства, постепенно их будет становиться все меньше.

    В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза №877, с 1.01.17 все новые автомобили должны быть оборудованы системой экстренного реагирования. В 2019 году истечет срок ОТТС (одобрения типа транспортного средства), полученного на машины, проходившие проверку в 2016 году. Это означает, что после 2019 года невозможно будет даже случайно купить автомобиль, не подключенный к общей системе экстренного вызова.

    Самый близкий действующий аналог ЭРА ГЛОНАСС – это eCall, система безопасности, единая для всех стран Евросоюза. Она настолько популярна, что используется и в некоторых других европейских странах, но пока что не является обязательной, хотя уже с 2018 года машины без eCall в Европе продаваться не будут. Обе эти системы предназначены для уменьшения смертности водителей и пассажиров (в результате ДТП), и отлично справляются со своей задачей. ЭРА ГЛОНАСС совместима с системами eCall: водитель, находясь в странах Европы, может вызвать помощь точно так же, как и в России, без прохождения дополнительной регистрации или предварительной перенастройки оборудования.

    Система существенно повышает шансы водителя выжить в ДТП, поскольку большинство смертей от автомобильных происшествий происходит из-за замедленного реагирования и недостаточной скорости прибытия врачей на место автокатастрофы. Используя сигнальную кнопку, водитель может послать автоматический вызов непосредственно в момент аварии или сразу после нее, многократно увеличивая вероятность благоприятного исхода.

    Система ЭРА ГЛОНАСС

    Система ЭРА ГЛОНАСС проста и эффективна, благодаря чему не подвержена внезапным поломкам и продолжает функционировать даже в самых неблагоприятных условиях. Модуль, встраиваемый в автомобиль, представляет собой надежный мобильный телефон, дополненный датчиками и сигнальной кнопкой SOS.

    Следующие части системы обеспечивают ее успешную работу:

    • Сим-карта, обслуживаемая бесплатно при звонках на номера спасения.
    • Антенна для приема сигнала. Используется усиленная антенна, чтобы обеспечить наилучшее качество связи даже на «проблемных» участках дороги.
    • 3G модем для передачи дополнительных данных спасателям.
    • Микрофон и динамик для связи с диспетчером (если водитель и пассажиры способны говорить).
    • Навигационный модуль, отслеживающий положение автомобиля. Сигнал с GPS передается оперативным спасательным службам в качестве указателя на местоположение разбившейся машины.

    Система ЭРА ГЛОНАСС не требует техобслуживания, все компоненты рассчитаны на длительную работу. Предполагается, что в скором будущем исправность функций системы станет стандартным компонентом проверок на любом техосмотре.

    Читайте также: Что такое RunFlat на автомобиле.

    Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС

    Система разработана таким образом, чтобы случайный вызов можно было легко отменить, но в то же время при отсутствии у водителя возможности дотянуться до сигнальной кнопки информация о ДТП все равно передавалась. Вот как это действует на практике:

    1. Система запускается либо от нажатия на кнопку тревоги, либо в качестве ответа на сильное сотрясение автомобиля (датчики улавливают как удар, так и переворот).
    2. Терминал использует навигационный модуль для определения местоположения автомобиля.
    3. Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается через сотовую сеть непосредственно в центр экстренной системы.
    4. Диспетчер пытается связаться с водителем посредством звонка на устройство, встроенное в автомобиль. Устройство автоматически принимает вызов.
    5. Если ответа не последовало, или водитель смог подтвердить, что попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии скорой помощи.

    После того, как сигнал будет передан спасательной команде, специалисты немедленно выдвинутся на место происшествия. По действующему регламенту, срок прибытия должен занимать не более 20 минут. Это оптимальный временной промежуток для того, чтобы успеть оказать медицинскую помощь пострадавшим с опасными для жизни травмами. Но по факту, скорая помощь часто приезжает быстрее, особенно если сигнал поступает из города.

    Читайте также: Как устроен и как работает TSI двигатель .

    Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС

    Некоторые автомобилисты подозрительно относятся к экстренной системе из-за опасений, что она отслеживает их перемещения. Но это не более, чем миф: модуль ЭРА ГЛОНАСС устроен предельно примитивно, и функция трекинга в нем не предусмотрена. Он всего лишь передает разовые сигналы в случае бедствия, и входит в них исключительно необходимая информация.

    Оперативная служба получит следующие сведения от системы в случае катастрофы:

    • Точные координаты ДТП.
    • Количество пассажиров в салоне (считается по количеству застегнутых ремней безопасности).
    • Техническая информация о катастрофе: последние данные по скорости, параметры перегрузок.
    • Базовая информация об автомобиле: модель, номер, цвет и вид топлива.

    Все эти данные помогут спасательной команде быстрее добраться до пострадавших и опознать их, а также примерно подготовиться к тому, с чем предстоит столкнуться.

    Читайте также: Что такое ISOFIX в автомобиле и как оно обеспечивает безопасность.

    Видео о ЭРА ГЛОНАСС


    Как устроена и работает система ЭРА-ГЛОНАСС

    Данная статья подготовлена, чтобы ответить на часто задаваемые вопросы наших клиентов: что такое ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиле и как она работает?

    Государственная система ЭРА-ГЛОНАСС была разработана для того, чтобы экстренные службы получили возможность максимально быстро реагировать на автомобильные аварии и другие происшествия. Благодаря внедрению этой системы, врачи, пожарные или спасатели стали значительно быстрее получать информацию об инциденте и прибывать на место ДТП, что позволило снизить уровень смертности и травматизма.

    По какому принципу работает ЭРА-ГЛОНАСС?

    За информирование экстренных служб о происшествии отвечает установленное в автомобиле устройство – абонентский терминал ЭРА-ГЛОНАСС. По сути, это сотовый телефон с одним запрограммированным номером, который подключён к датчикам в автомобиле и соединен с «тревожной кнопкой»:

    • При аварии срабатывают датчики, установленные в автомобиле. Современные системы фиксируют боковые столкновения, задние и передние удары, а также перевороты транспортного средства.
    • После срабатывания датчиков терминал ЭРА-ГЛОНАСС осуществляет вызов по мобильной сети. Для таких экстренных вызовов был выделен отдельный диапазон кодов (от 941 до 949).

    Важно! Срабатывание датчиков для передачи сигнала не обязательно. При необходимости эту операцию можно выполнить вручную, путем нажатия тревожной кнопки.

    Если в зоне ДТП активно покрытие сразу нескольких мобильных операторов, то сигнал будет передан по наиболее устойчивому каналу.

    Сигнал, который поступает от транспортного средства, попавшего в ДТП, содержит:

    • информацию о местонахождении ТС (для определения координат используется спутниковая сеть ГЛОНАСС);
    • время срабатывания датчиков/нажатия кнопки «SOS»;
    • идентификационный номер ТС (VIN);
    • сведения об аварии (количество и характер сработавших датчиков).

    Сигнал поступает в колл-центр системы ЭРА-ГЛОНАСС, где попадает к оператору для отсева ложных вызовов и ошибочных срабатываний. С этой целью оператор предпринимает попытку связаться с автомобилем в голосовом режиме.

    Если ответ отсутствует или водитель либо пассажиры обращаются с просьбой о помощи, то информация от оператора поступает в единый центр координации экстренных служб. В едином центре определяют, кого именно направить на место аварии, а также осуществляют координацию для более эффективной совместной работы экипажей скорой помощи, пожарных, спасателей и т.д.

    Читать еще:  Замена кулисы на ваз 2109

    Использование ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилиста является полностью бесплатным. Работа всех экстренных служб, выезжающих на место ДТП, оплачивается государством.

    Комплектация абонентского терминала

    Комплектация терминалов ЭРА-ГЛОНАСС определяется техническими регламентами, принятыми в таможенном союзе. Согласно требованиям этих регламентов, в комплект устройства должны входить:

    • кнопка для активации системы в ручном режиме;
    • навигационный модуль (GPS/ГЛОНАСС);
    • GSM-модем для передачи информации по мобильной сети;
    • переговорное устройство (микрофон + динамик);
    • индикаторный блок;
    • датчики, фиксирующие аварийную ситуацию (удар, переворот).

    Также терминал комплектуется аккумулятором, обеспечивающим его автономную работу, и антенной, отвечающей за прием и передачу информации.

    Размещение элементов в автомобиле определяется производителем.

    Если терминал выпускается в качестве отдельного устройства, предназначенного для монтажа на авто, находящееся в эксплуатации, то основные компоненты могут собираться в едином корпусе.

    Обязательная установка ЭРА-ГЛОНАСС

    Основной документ, который устанавливает требования к оснащению авто терминалами ЭРА-ГЛОНАСС – техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, определяющий критерии безопасности колесных транспортных средств. Согласно требованиям этого документа, с 01.01.2017 система ЭРА-ГЛОНАСС должна устанавливаться на выпускаемые в обращение в РФ транспортные средства категорий:

    • М1 – М3;
    • N1 – N3.

    Требования к оборудованию автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС

    Эти требования касаются автомобилей:

    • произведенных в РФ;
    • ввезенных официальными импортерами;
    • ввезенных небольшими компаниями или частными лицами.

    Исключение делается для ТС, которые пересекают границу РФ для нахождения на территории страны в течение срока, не превышающего 6 месяцев.

    Сложности с ввозом и эксплуатацией ТС без ЭРА-ГЛОНАСС

    Законодательный запрет на ввоз автомобилей, не оснащенных терминалами ЭРА-ГЛОНАСС, отсутствует. Ограничения носят иной характер:

    • Любое юридическое или частное лицо может везти на территорию Российской Федерации автомобиль вне зависимости от наличия у него системы экстренного оповещения.
    • Но, согласно действующему регламенту Таможенного союза, с января 2017 года в Паспорте Транспортного средства в разделе «Особые отметки» должна присутствовать информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС.
    • Если этой информации не будет – органы, осуществляющие таможенное оформление, просто не выдадут вам ПТС.
    • Последствия очевидны: без ПТС владелец не сможет ни продать автомобиль на территории РФ, ни поставить на учет для получения номеров и дальнейшей эксплуатации.

    При покупке за рубежом автомобиля без терминала ЭРА-ГЛОНАСС его приходится транспортировать на автоэвакуаторе. Эксплуатировать такой автомобиль нельзя до установки на него модуля информирования экстренных служб.

    Оборудование б/у автомобиля терминалом ЭРА-ГЛОНАСС

    В начале 2017 года в связи с вступлением в действие новых нормативных требований ситуация с ввозом подержанных автомобилей существенно осложнилась. В регионах, активно импортирующих авто (например, в Приморье), в таможенных терминалах скопилось более полутора тысяч автомобилей.

    В марте 2017 года по инициативе АО «Глонасс» была разработана упрощенная схема оборудования б/у автомобилей таможенными терминалами. Согласно этой схеме:

    1. Автовладелец приобретает терминал с обязательством монтажа на ТС.
    2. В систему вносят номер терминала, номер кузова и VIN автомобиля.
    3. Владельцу выдается СБКТС (свидетельство о том, что конструкция авто соответствует установленным требованиям к безопасности).
    4. После прохождения всех процедур по таможенному оформлению владелец получает паспорт транспортного средства.
    5. В течение установленного срока (10 суток) владелец авто должен обратиться в аккредитованную мастерскую и выполнить монтаж терминала.
    6. После этого выполняется регистрация ТС в ГИБДД.

    Устройства, предназначенные для установки в подержанные транспортные средства, отличаются более простой конструкцией. В них отсутствуют датчики, фиксирующие удар или переворот авто, и автоматически сигнализирующие о ДТП: чтобы отправить сообщение экстренным службам, водителю или пассажиру придется самостоятельно нажать «тревожную кнопку». С другой стороны, владельцу автомобиля с установленным модулем нет необходимости проходить краш-тест.

    Официальный интернет-сайт системы ЭРА-ГЛОНАСС содержит всю информацию, необходимую для подготовки к оборудованию ТС модулем экстренного информирования. Так, перед покупкой абонентного терминала владелец авто может ознакомиться со списком производителей, продукция которых прошла сертификацию.

    Большая часть компаний представляет Российскую Федерацию, но есть в списке сертифицированных производителей и предприятия с зарубежными партнерами.

    Необходимость СБКТС для получения паспорта транспортного средства

    Для того чтобы получить паспорт транспортного средства (ПТС) в обязательном порядке необходимо оформление документа, свидетельствующего о безопасности конструкции авто.

    Для получения СБКТС официальному автоимпортеру необходимо обратиться в сертифицированную лабораторию для проведения тестов и определения надёжности всех систем автомобиля (в том числе установленного терминала ЭРА-ГЛОНАСС и датчиков ДТП).

    Если же автовладелец приобретет подержанный автомобиль, то для получения СБКТС он должен предоставить в лабораторию такие документы:

    • подтверждение оператора о том, что терминал ЭРА-ГЛОНАСС и само ТС внесены в реестр;
    • паспорт абонентского терминала;
    • обязательство об установке терминала на ТС.

    Свидетельство БКТС выдается на основании этих документов, без прохождения краш-тестов.

    Целесообразность покупки за рубежом ТС без ЭРА-ГЛОНАСС

    На сегодняшний день ситуация с оформлением подержанных автомобилей и установкой на них терминалов службы экстренного оповещения изменилась в лучшую сторону. Появилась возможность достаточно быстро и при относительно небольших затратах оборудовать ввезенную иномарку системой ЭРА-ГЛОНАСС с тревожной кнопкой.

    Таким образом, если в вашем регионе есть организация, обладающая всеми необходимыми разрешениями для установки абонентских терминалов и их регистрации, вы можете планировать покупку подержанного авто за рубежом. Оборудовать его системой информирования службы спасения можно будет сразу после ввоза на территорию РФ.

    Как работает система экстренной помощи водителю ЭРА-ГЛОНАСС

    На дорогах могут возникать ситуации, при которых пострадавшему водителю некому оказать помощь. Часто в условиях плохой видимости или скользкой дороги автомобили улетают в кювет. Если в такой момент водитель находился в машине один, а трасса была пустынной, то вызвать «скорую помощь» получается не всегда. Между тем, важна может быть каждая минута. Спасать жизни людей при таких экстренных обстоятельствах помогает система ЭРА-ГЛОНАСС.

    1. Что такое ЭРА-ГЛОНАСС
    2. Устройство системы
    3. Схема работы системы ЭРА-ГЛОНАСС
    4. Какие данные передает система при столкновении
    5. На какие автомобили может быть установлен терминал
    6. Как активировать систему ЭРА-ГЛОНАСС
    7. Как отключить устройство ЭРА-ГЛОНАСС
    8. Может ли ЭРА-ГЛОНАСС следить за водителями

    Что такое ЭРА-ГЛОНАСС

    Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС была разработана и внедрена на территории Российской Федерации не так давно: официально ее ввели в эксплуатацию в 2015 году.

    Устройства ЭРА-ГЛОНАСС могут устанавливаться в любые автомобили

    Устройство вызова экстренных оперативных служб предназначено для того, чтобы в автоматическом режиме извещать о произошедшей аварии. В странах Евросоюза аналогом российской разработки является система eCall, которая успела зарекомендовать себя наилучшим образом. Мгновенное информирование о ДТП позволило спасти многие человеческие жизни благодаря быстрому реагированию спецслужб.

    Несмотря на то, что ЭРА-ГЛОНАСС появилась в России недавно, преимущества ее установки были высоко оценены сотрудниками «скорой помощи» и других служб спасения. Водителю или любому другому человеку, оказавшемуся рядом, достаточно нажать кнопку SOS, расположенную в доступном месте. После этого координаты места аварии в автоматическом режиме будут переданы в диспетчерский пункт, а затем и в ближайшую службу помощи.

    Устройство системы

    Комплектация каждого терминала ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемого в автомобили, определяется на основании технических регламентов, утвержденных в Таможенном союзе. В соответствии с принятыми нормами, комплект устройства должен состоять из:

    • навигационного модуля (GPS/ГЛОНАСС);
    • GSM-модема, отвечающего за передачу информации по мобильной сети;
    • датчиков, фиксирующих момент удара или переворота транспортного средства;
    • индикаторного блока;
    • переговорного устройства с микрофоном и динамиком;
    • экстренной кнопки для активации устройства в ручном режиме;
    • аккумулятора, обеспечивающего автономную работу;
    • антенны, работающей на прием и передачу информации.

    В зависимости от конфигурации системы и способа ее установки, комплектация устройства может меняться. Например, для использования устройства на подержанном автомобиле не предназначены датчики, фиксирующие переворот или сильный удар. Это значит, что активация системы возможна только с помощью ручного нажатия на кнопку SOS.

    Схема работы системы ЭРА-ГЛОНАСС

    По принципу своей работы терминал ЭРА-ГЛОНАСС похож на обычный сотовый телефон. Однако позвонить можно только по одному номеру, запрограммированному в памяти устройства.

    В случае возникновения дорожной аварии система будет действовать по следующему алгоритму:

    1. Факт попадания автомобиля в ДТП зафиксируют специальные датчики, срабатывающие при сильном ударе или опрокидывании транспортного средства. Кроме того, водитель или любой другой человек сможет в ручном режиме подать сигнал о происшествии, нажав специальную кнопку с надписью SOS, расположенную внутри салона.
    2. Информация о происшествии поступит на пункт экстренной службы, после чего оператор предпримет попытку связаться с водителем.
    3. Если связь установить получилось, автомобилист должен подтвердить факт произошедшей аварии. После этого оператор передаст всю нужную информацию в службы экстренной помощи. Если же автовладелец на связь не выходит, данные, полученные в автоматическом режиме, будут переданы без получения подтверждения.
    4. Получив информацию о случившемся ДТП, сотрудники «скорой помощи», МЧС и ГИБДД незамедлительно отправятся по имеющимся координатам.

    Какие данные передает система при столкновении

    При отправке сигнала о помощи ЭРА-ГЛОНАСС в автоматическом режиме передает оператору следующие данные:

    • Координаты местоположения автомобиля, благодаря которым сотрудники специальных служб смогут максимально быстро найти место аварии.
    • Сведения о ДТП (данные, подтверждающие факт сильного удара или переворота транспортного средства, сведения о скорости движения, перегрузке в момент аварии).
    • Данные об автомобиле (марку, модель, цвет, государственный регистрационный номер, VIN-номер). Эти сведения также понадобятся спецслужбам, если место ДТП было определено приблизительно.
    • Информация о количестве людей, находящихся в машине. Благодаря этому показателю медики смогут подготовиться к определенному количеству лиц, которым может потребоваться помощь. Число человек система определяет по количеству пристегнутых ремней безопасности.

    На какие автомобили может быть установлен терминал

    Система ЭРА-ГЛОНАСС может быть установлена как на новый автомобиль заводом-производителем (это обязательное правило при сертификации), так и на любое эксплуатируемое транспортное средство по инициативе владельца.

    В последнем случае собственнику машины следует воспользоваться услугами сертифицированного сервисного центра, имеющего лицензию на установку подобных устройств. После монтажа оборудования владельцу автомобиля потребуется обратиться в специализированную лабораторию, которая проверит качество работы устройства и выдаст документ, разрешающий использование системы.

    Установка терминала ЭРА-ГЛОНАСС является добровольной. Однако есть категории транспортных средств, эксплуатация которых без системы экстренного вызова недопустима. К числу таких ТС относятся:

    • новые и подержанные (не старше 30 лет) автомобили, приобретенные за границей и привезенные в Российскую Федерацию;
    • грузовые автомобили, а также пассажирский и коммерческий транспорт.

    Сигнал, направленный системой ЭРА-ГЛОНАСС, сначала попадает в диспетчерский пункт, а затем информация перенаправляется в экстренные службы

    Как активировать систему ЭРА-ГЛОНАСС

    После установки устройства его обязательно потребуется активировать. Чаще всего активация выполняется при монтаже оборудования. Однако данная услуга может быть предоставлена отдельно от установки.

    Активация устройства состоит из следующих этапов:

    • проверка качества монтажа;
    • автоматическое тестирование устройства с целью контроля подключения, заряда аккумуляторной батареи и других параметров;
    • оценка работы переговорного устройства (микрофона и динамика);
    • контрольный звонок диспетчеру для проверки функционирования системы.

    После завершения активации, устройство также пройдет обязательную идентификацию. Оно будет распознано и добавлено в официальную базу ЭРА-ГЛОНАСС. Начиная с этого момента, сигналы системы будут приниматься и обрабатываться диспетчерским центром.

    Как отключить устройство ЭРА-ГЛОНАСС

    Отключить систему ЭРА-ГЛОНАСС действительно можно. Для этого существует несколько способов:

    • Монтаж глушителя GSM-сигналов, подключаемого к прикуривателю. При установке такого устройства ЭРА-ГЛОНАСС продолжит определять координаты, но не сможет отправлять данные и связываться с диспетчерским пунктом. Правда, использовать мобильный телефон в салоне автомобиля с GSM-глушителем также не получится.
    • Отключение антенны. При выключенном зажигании из разъема вынимается кабель. В таком случае система сможет отправить тревожный сигнал, не зафиксировав координаты.
    • Отключение блока питания от бортовой сети. Терминал просто обесточивается, после чего в течение двух-трех дней работает от аккумулятора, а затем полностью выключается.

    Отключая систему, водитель рискует не только оказаться без помощи в необходимый момент, но и создает себе дополнительные сложности при оформлении документов. Если во время техосмотра автомобиля специалисты обнаружат неисправность модуля ЭРА-ГЛОНАСС, диагностическая карта выдана не будет. А это значит, что оформить полис ОСАГО тоже не получится.

    Мы категорически не рекомендуем отключать систему ЭРА-ГЛОНАСС на своем автомобиле!

    Если автомобиль с деактивированной системой попадет в аварию с человеческими жертвами, отключение системы будет рассматриваться как отягчающее обстоятельство. Особенно, если речь идет о транспортных средствах, использующихся для пассажирских перевозок.

    Может ли ЭРА-ГЛОНАСС следить за водителями

    В последнее время многие водители стали отключать и глушить систему ЭРА-ГЛОНАСС. Зачем это нужно и почему они это делают? Некоторые автомобилисты считают, что устройство используется не только для экстренного оповещения, но и для отслеживания перемещения транспортного средства.

    Иногда отклонение от заданного маршрута может наказываться руководством той или иной фирмы. Тем не менее, водители допускают нарушения и беспокоятся, что система зафиксирует их. Производители ЭРЫ-ГЛОНАСС такое опасение называют необоснованным.

    Модем сотовой связи включается в работу только при сильном ударе автомобиля или после ручного нажатия на кнопку SOS. Все остальное время система находится в «спящем» режиме. Кроме того, в памяти устройства запрограммирован только один номер экстренной службы, никакие иные каналы распространения информации не предусмотрены.

    Также иногда автомобилисты отключают систему, потому что боятся случайно задеть кнопку экстренного вызова. Действительно, кнопка расположена в салоне таким образом, чтобы водитель в любой ситуации мог дотянуться и нажать на нее. Если же нажатие произошло по неосторожности, автомобилисту достаточно ответить на звонок оператора и объяснить ему ситуацию. Никаких штрафных санкций за случайный вызов не предусмотрено.

    Читать еще:  Ремонт подвески ситроен с5

    Одно нажатие на кнопку SOS может спасти жизни водителя и его пассажиров

    Для большинства автомобилей установка системы ЭРА-ГЛОНАСС не является обязательной. Однако в экстренной ситуации устройство может помочь спасти человеческие жизни. Поэтому пренебрегать собственной безопасностью и отключать модуль вызова экстренных служб в своем автомобиле не стоит.

    Как работает спутниковая система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле

    Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?

    Государственная система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС была разработана для максимального сокращения срока, в течение которого экстренные службы реагируют на автомобильные аварии и прочие происшествия. Внедрение этой системы должно помочь врачам, спасателям и пожарным значительно быстрее получать информацию о только что произошедшем инциденте и в течение кратчайшего срока прибывать на место ДТП – такой подход предполагает значительное снижение уровня травматизма и смертности на дорогах.

    Как работает ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле?

    Для информирования специальных служб используется абонентский терминал – небольшое устройство ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемое в автомобиле. Терминал состоит из тревожной кнопки (обычно располагается на потолке около зеркала заднего вида), навигационного модуля, переговорного устройства (микрофон и динамик), GSM-модема для передачи данных через мобильные сети, а также специальных датчиков, непосредственно фиксирующих аварию.

    Датчики реагируют на задние и передние удары, боковые столкновения и перевороты. При обнаружении любой из подобных ситуаций терминал осуществляет вызов по мобильной сети – для экстренных звонков предусмотрен отдельный диапазон кодов от 941 до 949. Кроме того, водитель может сообщить о происшествии самостоятельно, нажав на тревожную кнопку – срабатывание датчиков не является обязательным условием для вызова.

    Сигнал о бедствии наделен приоритетным статусом: он передается через любого сотового оператора, чей сигнал будет сильнее в конкретном месте, а в случае перегрузки сети множеством телефонных звонков предусмотрена возможность их прерывания для передачи экстренной информации.

    Сигнал, передаваемый навигационным оборудованием ЭРА-ГЛОНАСС, содержит:

    • Координаты местонахождения, определенные по спутникам ГЛОНАСС;
    • Информацию о характере и количестве сработавших датчиков;
    • Точное время срабатывания датчиков или нажатия кнопки SOS водителем;
    • Идентификационный номер транспортного средства (VIN).

    В том, как работает ЭРА-ГЛОНАСС, можно выделить следующие шаги: сначала сигнал поступает в колл-центр, где оператор отсеивает ложные вызовы и ошибочные срабатывания – для этого оператор пробует связаться с водителем автомобиля в голосовом режиме.

    Если ответа нет, или водитель/пассажиры подтверждают необходимость оказания помощи, оператор передает всю имеющуюся информацию в единый центр координации экстренных служб. Там определяют, какие именно службы нужно отправить на место конкретного происшествия, и координируют совместную работу работы экипажей скорой помощи, спасателей и других служб для их большей эффективности.

    Для автомобилиста эксплуатация системы ЭРА-ГЛОНАСС полностью бесплатна – работа всех экстренных служб, отправленных на место ДТП, финансируется государством.

    ЭРА-ГЛОНАСС: схема работы системы при ДТП

    Для кого система ЭРА-ГЛОНАСС является обязательной?

    Основной документ, устанавливающий требования к присутствию системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле – техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, который определяет критерии безопасности колесных транспортных средств. В документе изложены требования, согласно которым с 01.01.2017 модуль ЭРА-ГЛОНАСС должен обязательно присутствовать на выпускаемых в обращение в РФ транспортных средствах категорий М1 – М3, N1 – N3, L и O, которые:

    • Произведены в РФ;
    • Ввезены официальными импортерами;
    • Ввезены небольшими компаниями или частными лицами.

    Единственное исключение предусмотрено для ТС, пересекающих границу России для нахождения на территории страны не дольше 6 месяцев.

    Автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС – сложности с ввозом и эксплуатацией

    Законодательного запрета на осуществление непосредственно ввоза автомобилей, не оснащенных терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, не существует, однако имеется следующее ограничение: если в документах ввозимого транспортного средства в разделе «Особые отметки» отсутствует информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС, то сотрудники таможенных органов не выдадут такому автомобилю ПТС.

    Соответственно, без ПТС автомобиль нельзя будет на территории России ни продать, ни поставить на учет и эксплуатировать – автомобиль, купленный за рубежом и еще не оснащенный системой ЭРА-ГЛОНАСС, может перемещаться только на эвакуаторе.

    Зарубежные аналоги

    С 2015 года весь транспорт, продаваемый на территории Евросоюза, должен быть укомплектован терминалами, работающими в системе eCall – ближайшего аналога российской навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Фактически eCall работает так же, как работает ЭРА-ГЛОНАСС: она предполагает срабатывание датчиков при аварии и автоматическую передачу информации по экстренному номеру 112.

    В Японии уже в 1980-х на всех дорогах страны начала функционировать интеллектуальная транспортная система, созданная для полной автоматизации управления дорожным движением. Специальное бортовое навигационно-коммуникационное оборудование, установленное на все автомобили, позволяет осуществлять контроль местонахождения и состояния транспортного средств. Успешная деятельность системы позволила значительно снизить смертность на дорогах Японии – в 2009 году она составила 5 тыс. человек, и власти страны планируют привести этот показатель к нулю.

    В США с 2006 года используется аналогичная система NG9-1-1.

    «ЭРА-ГЛОНАСС»: как это работает на практике

    Сотни тысяч вызовов на место ДТП сделаны с помощью системы «ЭРА-ГЛОНАСС», в тысячах случаев действительно понадобилось вмешательство экстренных служб. Однако, в новостях довольно редко показывают, как это работает на практике.

    Наш ответ ДТП

    Предполагается, что система «ЭРА-ГЛОНАСС» должна срабатывать всегда – даже когда пострадавший в ДТП не в состоянии вызвать помощь самостоятельно или в том случае, если один из участников дорожного движения и вовсе не заинтересован в каком-либо оформлении дорожно-транспортного происшествия. Часто это помогает принять меры в «автоматическом» режиме.

    Как сообщает сайт сызранской телекомпании КТВ-ЛУЧ:

    «Со слов автоледи из «весты», ехавшей на работу со стороны Саушкина парка, она намеревалась повернуть на улицу Гагарина и пропускала встречные автомобили. В этот момент в неё врезался фургон, движущийся сзади.

    От удара легковушку отнесло на несколько метров вперёд. Автомобиль получил серьезные повреждения».

    К счастью, обошлось без жертв, но «автоледи» (ну и слово, почти как «автобот») повредила палец. Машине повезло меньше. По информации издания, по автоматическому вызову системы «ЭРА-ГЛОНАСС» оперативно прибыли сотрудники МЧС.

    ГЛОНАСС от отечественных производителей

    Насколько надежна сама система в целом, остается только догадываться. На данный момент она практически полностью – иностранного производства. Как сообщает «Парламентская газета», «с 2019 года можно будет использовать не более 95% иностранной аппаратуры спутниковой навигации и устройств с функцией вызова экстренной помощи, с 2021 — не более 80%, а с 2023 года 50% аппаратуры должно быть отечественного производства».

    В любом случае, «ЭРА-ГЛОНАСС» уже спасла жизнь и/или здоровье тысячам человек, а в будущем, когда ей оснастят все машины, спасет еще больше.

    Если вы уже готовы к установке или все еще принимаете решение – обратитесь за консультацией к нашим специалистам.

    Как работает кнопка ЭРА ГЛОНАСС на авто и зачем вообще она нужна

    1. Немного о датах и Дальнем Востоке
    2. Что это такое
    3. Расположение кнопки
    4. Как это работает
    5. ЭРА это хорошо или плохо

    Всем доброго времени суток! Сегодня решил поговорить о таком относительном нововведении как кнопка ГЛОНАСС. Хочу поделиться с вами некоторыми мыслями и наблюдениями.

    Несмотря на то, что ЭРА ГЛОНАСС работает в нашей стране достаточно давно, не все знают, что это такое, зачем ее устанавливают на авто и что дает наличие такой кнопки в машине.

    Постоянно появляются различные новости касательно ЭРЫ, но многие из них не подкреплены ссылками на официальные источники. В итоги новости превращаются в слухи и мифы, способствующие дестабилизации в рядах автовладельцев. Попробуем с некоторыми из них разобраться, ответив на главные вопросы.

    Немного о датах и Дальнем Востоке

    Начнем, можно сказать, с конца, поскольку эти вопросы до сих пор остаются актуальными, и на них никак не удается получить вразумительный ответ.

    Особенно это касается временного порядка установки экстренной кнопки, который распространялся на ввозимые в страну подержанные автомобили.

    Среди автомобилистов и простых автолюбителей, лишь планирующих обзавестись собственным транспортным средством, бытуют разные мифы и заблуждения. Причем некоторые из них связаны с тем, что правительство не дает четких ответов на поставленные вопросы. Взять хотя бы так называемый льготный период, который должен был закончиться с 1 июля 2018 года. Ведь еще с 1 января 2017 года ввели правило, согласно которому на все автотранспортные средства в обязательном порядке должна устанавливаться ЭРА. Это касается производимых в стране и ввозимых в РФ авто.

    Именно с 1 июля 2018 года должны были ввести некий постоянный порядок. Но как-то об этом забыли, поскольку при наступлении первого числа никаких нововведений не появилось. Законопроект нигде не опубликовали, порядок остался прежним.

    В итоге оказалось, что льготный период был продлен еще на один год. Как вы понимаете, с июля уже 2019 года снова ничего не поменялось.

    Если у вас есть более свежая и подтвержденная официально информация, обязательно напишите в комментариях.

    Что же касается правил для жителей Дальнего Востока, таких городов как Владивосток, то есть действуют льготы на авто из Японии с правым рулем. Фактически правила об ЭРЕ ГЛОНАСС на них не распространяются. Это касается ввоза праворульных легковых машин, а конкретно подержанных. Жителям Дальнего Востока, а также тем, кто переселяется туда с целью постоянного жительства, можно раз в год ввозить по 1 праворульной машине, которая относится к категории М1. При этом им не требуется устанавливать в машине аппаратуру ГЛОНАСС. Наличие ЭРЫ проверяет таможня.

    Ходит много слухов о том, что правила отменили, либо вовсе каждому автовладельцу, вне зависимости от года выпуска авто, придется купить и поставить себе ЭРУ. А стоимость комплекта составляет порядка 30 тысяч рублей. Но давайте отталкиваться от официальной информации.

    Что это такое

    Сначала хочу ответить на один из ключевых вопросов. Он касается того, обязательна или нет эта система ЭРА. Тут стоит сделать отсылку к законопроекту, согласно которому с 1 января 2017 года все именно новые машины в России должны оснащаться такой системой.

    Важно учесть, что это касается не только машин, которые выпускают отечественные предприятия типа АвтоВАЗа. Закон распространяется на все автотранспортные средства, ввозимые и реализуемые на российском рынке. С ее помощью планируется ускорить реагирование различных экстренных служб при возникновении ДТП. Также это упрощает связь между водителем и спасателями, пожарными, полицией, скорой и пр. Как бы все делается на благо водителей. Но не все положительно воспринимают такое нововведение. Во многом это связано с тем, что цена на авто повышается, поскольку стоимость системы закладывается в ценник на машину.

    Сам водитель видит в автомобиле только кнопку SOS, которая горит красным при активации. Вся начинка спрятана. По факту система довольно сложная, и ее установка вызывает определенные затруднения у автопроизводителей.

    Система включает в себя несколько модулей. Они отвечают за то, чтобы передать экстренное сообщение в нужные службы.

    Стандартная ЭРА состоит из:

    • навигационного модуля ГЛОНАСС;
    • навигационного модуля GPS;
    • модема-аналога стандартной карты SIM;
    • резервного источника питания;
    • антенны;
    • микрофона;
    • динамика;
    • защитного корпуса.

    В зависимости от того, какая это машина, располагаться система может в различных местах. Есть определенные стандарты, согласно которым установка должна осуществляться так, чтобы минимизировать вероятное повреждение при сильных ударах.

    Автопроизводитель сам решает, где установить модуль, но все равно обязан придерживаться принятых стандартов.

    Расположение кнопки

    Вы уже поняли, что ЭРА предусматривает необходимость автопроизводителей осуществлять монтаж кнопки экстренного вызова так, чтобы водители имели возможность самостоятельно ее активировать.

    Есть правило, согласно которому кнопку следует разместить таким образом, чтобы при ударах и столкновениях минимизировать деформацию и повреждение самой системы. Потому тут требуется проводить дополнительные расчеты боковых и лобовых ударов. При этом должна сохраняться возможность дотянуться до кнопки, сидя на водительском кресле с пристегнутым ремнем. Кстати, ЭРА вынудила автопроизводителей повторно проводить краш-тесты, но уже в России. Даже если машина получила высший балл по Euro NCAP, это не позволит избежать повторного тестирования, необходимого для проверки устойчивости ЭРЫ.

    В действительности кнопка чаще всего устанавливается в районе зеркала заднего вида, а также слева или справа относительно рулевой колонки.

    Также ГОСТ предусматривает необходимость применения защитных механизмов, предотвращающих случайный вызов служб. Потому кнопка обязательно должна прикрыться с помощью откидной панели.

    Как это работает

    Теперь немного о том, как пользоваться системой ЭРА ГЛОНАСС. В действительности инструкция будет присутствовать в документации на машину при покупке, потому советую просто изучить это руководство и четко ему следовать.

    Система работает в 2 режимах.

    • Авто. Автоматический режим срабатывает в ситуациях, когда происходит сильная авария. После столкновения система создает ВИН-код, включающий в себя информацию о машине, координаты, скорость, направление, количество пассажиров и пр. Передача этих данных происходит через мобильный Интернет любой сети, которая сейчас доступна. Само сообщение имеет небольшой вес, потому даже при плохой связи вероятность передачи информации очень высока. Когда к Интернету подключиться не удается, данные отправляются в виде смс;
    • Ручной. Тут водитель уже сам нажимает на соответствующую кнопку, что приводит к активации работы системы. При необходимости можно прямо из машины по громкой связи с помощью динамика и встроенного микрофона связаться с оператором, рассказать о происшествии, вызвать группу и пр.

    При передаче информации, вне зависимости от способа, сначала оператор должен попытаться связаться с водителем. Если это удается сделать, через водителя узнается вся дополнительная информация. Когда водитель не отвечает, на место выезжает группа спасателей и скорой помощи.

    Читать еще:  Лифан солано не работает кондиционер

    Определенные вопросы может вызывать тот факт, что ЭРА узнает о количестве пассажиров в авто. Но это относительно точная информация, поскольку определяется она по числу пристегнутых ремней. Когда пассажир не пристегнут, определить факт его нахождения в транспортном средстве система не сможет.

    ЭРА это хорошо или плохо

    Этот вопрос хочется задать вам, наши дорогие читатели. Обязательно напишите свое мнение в комментариях.

    От себя хочется добавить еще одну вещь. Официально об этом никто не говорит, но многие эксперты сходятся во мнении, что так все в итоге и будет. Речь идет об использовании ЭРЫ ГЛОНАСС как средства фиксации правонарушений в виде превышения скорости. Некоторые специалисты уверены, что уже через пару лет ГЛОНАСС будет передавать информацию в ГИБДД, а водители начнут получать письма счастья со штрафами на тех участках, где нет ни постов ГИБДД, ни камер наблюдения, ни радаров. Так это или нет, покажет время.

    Всем спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

    Система ЭРА-ГЛОНАСС: что это такое и как работает

    ГЛОНАСС – это российская спутниковая система, созданная в Советском Союзе. Аналог американской системы глобального позиционирования (GPS) и европейской системы GALILEO. Созвездие ГЛОНАСС включает 21 основной и три запасных спутника.
    Спутниковая навигация используется в различных социально-экономических сферах:
    • наземный и водный транспорт;
    • экстренные спасательные службы;
    • авиация;
    • сельское хозяйство и строительство;
    • картография;
    • системы связи.
    Наибольшее распространение технологии спутниковой навигации получили в области наблюдения и контроля автотранспорта.
    Оборудование системы ГЛОНАСС мониторинг транспорта применяется в коммерческих и частных перевозках, транспортных компаниях. Один из продуктов, созданных на базе российских спутников – система ЭРА ГЛОНАСС.
    Будем разбираться вместе: ЭРА ГЛОНАСС что это такое и как работает.

    Что такое система “ЭРА-ГЛОНАСС”


    Система ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле – что это такое? Разработка российских инженеров – система быстрого реагирования в аварийных ситуациях ЭРА ГЛОНАСС, появилась в промышленной эксплуатации в 2015 году.
    Другие страны также вводят аналогичные системы экстренной помощи.
    Зарубежный аналог – европейская мониторинговая система “eCall”. Две системы полностью совместимы благодаря взаимному покрытию. Это значит, что, если автомобиль с установленным оборудованием “ЭРА” попадет в аварию на трассе, скажем, в Германии, то сигнал поступит в контактный центр и немецкие спасательные службы прибудут на место происшествия.
    В Казахстане подобная система называется “ЭВАК”, в США с 2010 года работает проект “E911”, а в Бразилии внедрен противоугонный комплекс “SIMRAV”.

    Разработка и внедрение

    Разработка системы аварийного реагирования происходила по инициативе Комиссии при Президенте РФ.
    В 2009 году производством оборудования занялась компания «Навигационно-информационные Системы», позже инициативу передали НП “ГЛОНАСС”.
    В 2013 году начались испытания, а через два года оборудование ввели в эксплуатацию.
    Специально для этой системы отведены телефонные линии и номера. За работу контактных центров отвечает «Ростелеком Контакт-центр».

    Как работает система “ГЛОНАСС”


    Рассмотрим подробно: ГЛОНАСС как работает оборудование в автомобиле.
    Принцип действия основан на приеме и передаче сигнала с установленного оборудования.
    Во время экстренной ситуации автоматически происходит следующая цепь событий:
    • датчик определяет вид удара (передней, боковой или задней частью кузова);
    • устанавливается степень повреждения;
    • координаты местоположения машины на карте передаются через спутник оператору горячей линии в контактный центр;
    • сигнал бедствия имеет приоритет по сравнению с другими линиями, поэтому беспрепятственно поступает в службу спасения 112.
    При серьезном столкновении система срабатывает автоматически, но водитель может и сам нажать “тревожную кнопку”.

    Принцип действия

    Кнопка ГЛОНАСС встроена внутрь осветительного плафона, внешне выглядит непримечательно. “Начинка” состоит из антенны, динамика, аккумулятора, микрофона. Главный компонент – навигационный блок ГЛОНАССGPS и акселерометр.
    Как работает ГЛОНАСС на автомобиле? При срабатывании подушек безопасности бортовое устройство передает в колл-центр сигнал SOS. Причем сообщение поступит, даже если отключилась бортовая сеть.

    Какие сведения о ДТП получает система

    Для того чтобы помощь прибыла на место аварии максимально оперативно, спасательным службам необходима правильная информация о ДТП. О том, какие данные собирает и передает оборудование, поговорим дальше.
    1. Местоположение авто.
    2. Тип аварийной ситуации: столкновение, удар, переворот, падение.
    3. Информация об автомобиле: госномер, марка, цвет. Эти сведения помогают распознать автомобиль, если местоположение определено с погрешностью.
    4. Сколько пассажиров находится в машине.
    5. Скорость и направление движения, тип двигателя и топлива.
    Такие подробности позволяют службам подготовиться к спасательным работам и сократить время прибытия.

    Какие задачи решает система


    Система ГЛОНАСС авто полезна не только автомобилистам, но и целым транспортным компаниям. Установка комплекса оснащения дает возможность владельцу автопарка отслеживать передвижение транспорта, показать его техническое состояние, следить за режимом работы водителей.
    Сферы, в которых служит оборудование:
    1. Навигация и построение маршрутов. Даже смартфон способен указать верную дорогу и не заблудиться в чужом месте. Специальные мониторинговые устройства проектируют удобный путь, показывают загруженность трассы, используя онлайн-карты.
    2. Улучшение работы транспортных предприятий: грузоперевозки, службы доставки, таксопарки. Недобросовестные водители используют рабочий транспорт в личных целях, а это ускоряет износ авто, увеличивает расход топлива. Мониторинговые трекеры исключают эти факторы.
    3. Противоугонные системы. Благодаря трекерам слежения легко установить местоположение угнанной машины.

    Нужна ли установка кнопки в 2019 году

    Оснащение легковых автомобилей системой ERA GLONASS регулируется Федеральным законом №395. Приказ принят в 2013 году, а вступил в силу в 2014. С тех пор неоднократно вносились дополнения и изменения. Расскажем, чего ожидать автовладельцам в 2019 году.
    Еще в 2017 году стала обязательной установка системы на российские автомобили “с конвейера” и те, что поступают из стран Евросоюза. Это значит, что авто, выпущенные с завода, поступают в продажу с уже установленным оборудованием. Первым автомобилем, получившим это устройство, стала “Lada Vesta”.
    Модели, выпущенные до 1 января 2017 года и получившие ОТТС сроком до трех лет, до конца 2019 года могут продаваться в без необходимого оснащения.
    Владелец подержанного авто должен самостоятельно решить проблему установки системы.
    Правила установки систем ГЛОНАСС на грузовой транспорт регулирует другой законодательный акт – постановление №153. Согласно ему, все ТС категорий М2, М3 и N должны быть оснащены навигационной системой ГЛОНАСС. Ответственность за исполнение закона ложится на плечи собственников.

    Стоимость установки тревожной кнопки

    Конечно же, в связи с новым законом автовладельцев волнует материальная сторона оснащения авто нужным прибором. Итак, посчитаем, во сколько обойдется установка “ЭРЫ”:
    • непосредственно прибор стоит 22 361 руб;
    • регистрация и программирование – 1 950 руб;
    • монтаж системы – 2 800 руб.
    Для новых моделей часть суммы включена в окончательную стоимость.

    Как получить и установить кнопку

    Установить кнопку СОС можно только в специализированных сервисных центрах, которые получили сертификат. Здесь нужное оборудование монтируют и настраивают программу. Как правило, в таких мастерских необходимые комплекты в наличии. Это облегчает процедуру.
    После того, как устройство установлено, владелец обращается в лабораторию для проведения испытаний. Элементы кузова калибруются под разные виды ударов. Тестирование обойдется в 3-5 тыс рублей, в зависимости от марки авто.
    Завершающий этап – получение документа о безопасности системы СБКТС с присвоенным индивидуальным ID. Только после прохождения всех тестов выдается ПТС.
    Подобный процесс проходят и машины с пробегом. Единственное отличие – здесь пользоваться кнопкой можно только в ручном режиме. То есть, в случае аварии водитель самостоятельно ее нажимает и связывается с оператором.

    Насколько устройство надежно и надо ли его обслуживать

    Поскольку кнопка спасения должна выдерживать экстремальные ситуации и нагрузки, значит, материалы, из которых она изготовлена, должны быть качественными и надежными.
    Кроме того, установлена усиленная антенна, которая принимает сигнал даже в отдаленной местности. Встроенные аккумуляторы обеспечивают несколько часов автономной работы, если при автомобильной аварии система отключилась.
    Перед установкой комплектующие пломбируются. Это предусмотрено, чтобы владелец не вскрыл прибор и не повредил ПО. Дополнительное техническое обслуживание не требуется.

    ЭРА-ГЛОНАСС на подержанных иномарках


    В 2017 году на сайте компании АО “ГЛОНАСС” появилась официальная инструкция по установке системы безопасности на подержанные авто. Документ предполагает следующий порядок действий:
    1. Владелец самостоятельно приобретает абонентский терминал.
    2. В аккредитованную лабораторию предоставляет утвержденный пакет документов.
    3. После получения в лаборатории СБКТС передает акты таможенному контролю, где оформляется паспорт транспортного средства.
    4. Затем выполняется установка системы, информация передается в ГАИС “ЭРА ГЛОНАСС”.
    5. Последний шаг – регистрация в реестре ГИБДД.
    Срок действия данного руководства – до 1 июля 2019 года.
    Казалось бы, все должно пройти “как по маслу”. Но инструкция не работает. Почему? Попробуем разобраться в причинах:
    1. Недостаточное количество сертифицированных центров и универсальной аппаратуры.
    2. Испытательные лаборатории не ставят отметку для ГАИС, хотя наделены такими полномочиями.
    3. Количество желающих во много раз превышает число центров, которые устанавливают оборудование.

    Суть и предназначение ЭРА ГЛОНАСС

    Главная функция аппаратуры – сократить время прибытия спасательных служб на место ДТП, тем самым снизив уровень смертности и повысив безопасность перевозок.
    За время существования система зарегистрировала более полутора миллионов оповещений, 15000 получены автоматически, то есть в результате серьезных аварий. По статистике компании, автоматизированная система спасла более 700 жизней, а количество жертв уменьшилось на 14%.

    Чем опасна система ЭРА ГЛОНАСС

    При всех положительных результатах внедрения автоматизированной системы у нее есть ряд негативных факторов. Рассмотрим, чем может быть опасна “ЭРА”.
    1. Система не сработает на тех участках автодороги, где нет покрытия сотовой связи. На некоторых трассах Европы и стран Таможенного Союза автоматическая кнопка тоже не работает.
    2. Машины “с завода” вырастут в цене, а установку на авто с пробегом покупатель оплачивает из своего кармана.
    3. Для некоторых моделей установка тревожной кнопки просто не окупится, поскольку стоимость аппаратуры и прохождения тестов превысит цену транспортного средства.
    4. Снизится конкуренция авторынков. Российские производители оказываются в более выгодных условиях. Но в итоге страдает все равно покупатель.

    Как выглядит аварийная кнопка и другие ответы на вопросы


    1. Где располагается аварийная кнопка?
    Кнопка экстренного вызова располагается внутри салона. Как правило, для этого выбирается потолочная консоль между сиденьями водителя и пассажира. Предусмотрена откидная панель – защита от случайного нажатия.
    2. Нужно ли платить за пользование системой?
    Финансирование осуществляется на государственном уровне, пользователи освобождены от абонентской платы.
    3. Как проверить работоспособность оборудования?
    Сделать это можно в тестовом режиме:
    • в неподвижной машине с включенным зажиганием дважды нажать кнопку “On Call”, три раза – “SOS” и удерживать до активации;
    • после сигнала произнести любую фразу, которую повторит аудиосистема;
    • подсветка кнопки погаснет.
    ЭРА ГЛОНАСС развивается и применяется в разных областях. В планах разработчиков – внедрить дополнительные сервисы и услуги. Система уже используется в следующих видах деятельности: охранная и поисковая отрасли, страхование, расчеты на платных дорогах.

    Имею большой опыт в настройке и подключении систем контроля доступа (СКУД) и систем учета рабочего времени. А также занимаюсь настройкой серверов, компьютеров, рабочих мест.
    Работаю в инженером в компании «Технооткрытие».

    ЭРА ГЛОНАСС

    Ключевые преимущества М2М при работе с ЭРА ГЛОНАСС

    Насколько полезна и нужна ли система ЭРА-ГЛОНАСС в повседневной жизни?

    Ежегодно система спасает тысячи жизней благодаря своему широкому функционалу и бесперебойной работе.

    Все транспортные средства с 01.01.17 года должны быть обязательно оборудованы приемником GPS. Автомобили, которые пустили в оборот после 1 января, оборудуют сертифицированным прибором. Делают отметку в ПТС, что выполнено подключение оборудования.

    Установить прибор можно не только на новое ТС, но и на б/у, даже если оно было приобретено за пределами России. Версия этой системы будет несколько отличаться от полноценной тем, что максимально снижает затраты на покупку программы и ее монтаж на авто.

    Система работает так:

    1. Включить ее можно при нажатии у плафона тревожной кнопки SOS водителем или пассажиром, либо автоматически при сильном ударе – фронтальном, сзади или боковым. Показатели датчиков позволяют выявить степень тяжести аварии.
    2. Определить местоположение попавшей в ДТП машины можно с помощью навигационного модуля, передающего сигналы посредством GPS или ГЛОНАСС. При наличии устойчивой мобильной связи, данные могут передаться по GSM-каналам.
    3. Посредством сотовой связи передается сигнал бедствия в диспетчерский центр. После этого ответственное лицо связывается с водителем через устройство, которое было установлено в автомобиль.
    4. Если ответ не последовал, диспетчер связывается со службами немедленного реагирования: скорая помощь, МЧС, ГИБДД.
    5. Система может сработать при включенном зажигании или в течение 1 мин. после его выключения.
    6. В случае возникновения ДТП оператор получает оперативную информацию: координаты авто, VIN-номер, цвет и модель машины, тип горючего, номерной знак, степень перегруза, скорость столкновения. Программа может посчитать, сколько было человек в ТС по количеству застегнутых ремней.
    7. Водитель может отменить вызов, если повреждения были незначительными, или дождаться помощи.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector