Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять задний подшипник на ваз 2110

Замена заднего подшипника ступицы Ваз 2110: инструкция и выбор подшипника

  1. ➡️ Диагностика неисправности и причины поломки подшипника
  2. ➡️ Как выбрать новый ступичный подшипник на ВАЗ 2110
    1. ➡️ Рекомендованные производители подшипников
  3. ➡️ Пошаговая инструкция по снятию ступичного подшипника
  4. ➡️ Инструкция по установке и замене подшипника ступицы
  5. ➡️ Видео процесса замены и советы по ремонту ВАЗ 2110

Lada ВАЗ 2110, 2111, 2112 и в 2016 остаются популярными авто, например среди начинающих автомобилистов и любителей российского автопрома. Крепкая подвеска и ходовая Лады адаптированы для плохих дорожных условий, но элементы подвески со временем изнашиваются и их требуется менять.

Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2110 (задний подшипник) производится в среднем после 60 000 км пробега, но поломка произойдет раньше, если у вас агрессивная манера езды, а дорожное покрытие не ровное. Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется самостоятельно, нужен минимальный набор инструментов, не много времени и вы сэкономите деньги на услугах СТО.

Причины замены и диагностика неисправности подшипника ступицы

Кроме манеры езды и качества дорог, причинами износа следующие:

  1. качество изделий;
  2. качество обслуживания;
  3. погодные условия (при высоких температурах происходит перегрев, и расширение, так же подшипник подвержен высыханию смазки).
  4. другие второстепенные факторы: исправность подвески, профиль шин, люфты в узлах, центровка.

Рассмотрим признаки поломки, их несколько:

  1. Гул сзади при езде;
  2. Вибрация в салоне;
  3. Со временем шум перейдет в периодичный скрежет;
  4. Люфтит колесо в приподнятом состоянии.

Аналогичные признаки наблюдаются при неисправности подшипников передней ступицы.

Задний ступичный подшипник Ваз 2110: цена, размеры, выбор для замены

После диагностики, убедившись, что ремонта не избежать, встанет вопрос выбора новой запчасти. В ступице установлен двухрядный радиально-упорный подшипник номер которого 6-256706Е1С17 (маркировка по ГОСТ).

Цена подшипника варьируется от 600 до 900 рублей.

Рекомендованные фирмы-производители подшипников

№ п/пПроизводитель, странаКаталожный номерРазмеры, ммЦена, рублей
1Ваз оригинал2108-310402060*30*37400
2Pilenga, ИталияPW-P-1307435
3ЭластомагEM52205660
4ATAT30600337455
5FinwagleHB321480

Чтобы исключить ошибку при покупке, проверяйте маркировку и размеры:

  1. Внешний посадочный диаметр – 60 мм;
  2. Внутренний посадочный диаметр – 30 мм;
  3. Высота – 37 мм.

Более подробную информацию на эту тему вы можете найти в специальной статье «Как выбрать ступичный подшипник».

Как поменять подшипник задней ступицы колеса на Ваз. Сначала подготовимся к ремонту

Подготовим автомобиль, а так же инструмент по списку:

  • Домкрат;
  • Вороток или труба, чтобы усилить момент кручения;
  • Ключ на 30, лучше головкой;
  • Набор остальных ключей;
  • Съемник ступичных п/ш с лапками (чтобы снять ступицу);
  • Тиски;
  • Молоток и зубило;
  • Круглогубцы;
  • Ключ динамометрический.

Теперь ознакомьтесь с устройством ступицы:

1 – задняя ось; 2- корпус ступицы; 3- защитный кожух; 4 – стопорное кол. ; 5 – подшипник; 6 – шайба; 7 – гайка; 8,9 – защитный колпак с прокладкой.

Установите автомобиль на ровную поверхность, обеспечьте свет, установите противооткатные упоры. Далее ставим первую передачу, и по желанию стояночный тормоз, теперь приступаем к операциям.

Замена ступичных шарикоподшипников заднего колеса на Ваз своими силами

Подшипник задней ступицы Ваз 2110 меняется по инструкции, но сначала учтите следующие моменты:

  1. Подшипник не подлежит повторной установке.
  2. Рекомендуется замена сразу второго подшипника, с другой стороны.

Разбираем ступичный узел и демонтируем изделие

  1. Для начала ослабляем болты крепящие колесо и ступичную гайку.

  1. Далее поднимаем авто на домкрат.
  1. Теперь откручиваем болты и гайки до конца, шасси снимаем.

  1. Декоративней колпак (пыльник) колеса так же надо снять.

  1. Теперь шестигранником откручиваем штифты, которые держат барабан, колодки снимать не потребуется.

  1. Откручиваем ступичную гайку с помощью удлинения ключа, убираем шайбу. Если выполняете такие работы впервые, в этом случае желательно ёё открутить до поднятия автомобиля домкратом.

  1. Демонтаж ступицы — работаем съемным устройством.

  1. Упором съемника устанавливаем устройство на ось.

  1. Лапками зацепляемся за заднюю поверхность ступичной детали.

  1. Устанавливаем и проверяем корректность монтажа лапок, теперь ключом затягиваем резьбовое соединение.

  1. Ступица легко снимется, внутри останется наружное кольцо подшипника с шариками и сепаратором.

  1. На оси останется внутреннее колечко старого подшипника ступицы.

  1. Крепим съемник, как показано на фото, за тыльный торец. Возможно, потребуются более острые лапки, либо снимаем другим съемником.

  1. Стягиваем внутреннее кольцо со полуоси. Эту операцию рекомендуется выполнять исключительно при помощи съемника.

  1. Теперь из ступицы выпрессовываем старые детали, для начала круглогубцами снимем стопорный элемент.

  1. Далее демонтируем защитный кожух (пыльник), зажимаем в тиски ступицу и зубилом с молотком аккуратно сбиваем эту крышку.

  1. Осталось выпрессовать наружную обойму. Для этого подбираем головку нужного наружного диаметра (чуть меньше 60 мм), а так же специальные проставки, которые нужны, чтобы подшипник при выпрессовке вышел с другой стороны.

  1. Зажимаем конструкцию и крутим до тех пор, пока подшипник не выйдет из корпуса. На этом демонтаж закончен, осталось заменить старый элемент.

ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 замена заднего ступичного подшипника своими руками. Видео и фото инструкция

На ремонте у нас автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, на котором необходимо заменить задний ступичный подшипник. Покажем вам фото и видео инструкцию как это правильно сделать своими руками.

С одной стороны мы будем менять отдельно подшипник ступицы, с другой стороны подшипник со ступицей. Поднимаем машину, снимаем оба задних колеса. Начинаем откручивать тормозные барабаны:

Закручиваем болты на 8, в специальные технические отверстия:

Головкой на 30 и воротком откручиваем гайку ступицы:

Далее мы используем трёхлапый съёмник:

Новая ступица колеса у нас родная от ВАЗ артикул 21010-3103015-82, гайка в комплекте не идёт, будем ставить старую. Смазываем резьбу медной смазкой и устанавливаем новую ступицу:

Через оправку во внутреннею обойму при помощи нескольких ударов молотка, мы немного «осадим» ступицу:

Затем ставим шайбу и закручиваем гайку. Гайка у нас была не законтрогаена, поэтому сделаем это сейчас.

Не забываем смазывать посадочные места и резьбы медной смазкой, это позволим вам при дальнейшем ремонте без всякого труда открутить необходимые детали. Устанавливаем на место тормозной барабан. Прикручиваем направляющие на свои места и ставим колесо обратно. На этой стороне мы установили задний ступичный подшипник вместе со ступицей, теперь переходим к другой стороне, там мы будем менять только подшипник ступицы. Начало показывать не будем, так как вы всё видели.

Снимаем стопорное кольцо и выпрессовываем подшипник. Ставим головку на 30 сверху, деталь устанавливаем на две металлические пластины и давим прессом:

Берём новый задний ступичный подшипник у нас это Lada 6256706, запрессовываем его, предварительно попшикайте на деталь и места соприкосновения силиконовой смазкой:

Затем ставим стопорное кольцо на место. Устанавливаем заднею ступицу на место.

Видео замена заднего ступичного подшипника в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:

Резервное видео как заменить задний ступичный подшипник в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:

Снятие-установка задней ступицы, замена заднего ступичного подшипника в ВАЗ 2110, 2112

Покажем как своими руками снять и установить заднею ступицы, заменить задний ступичный подшипник в автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111 да и в принципе для большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ, инструкция подойдёт. Для начала срываем болты колеса, поднимаем машину на домкрат. Снимаем пластиковый пыльник, откручиваем шпильки крепления заднего барабана:

Снимаем тормозной барабан. Если тут возникнет сложность, то используйте съёмник с поворотными захватами. Откручиваем ступичную гайку, для этого берём головку на 30, вороток и делаем рычаг из полой трубы:

Можно приступать к снятию ступицы, для этого берём наш съёмник и захватывает ступицу со всех сторон, нашими поворотными захватами, закручиваем шток, тем самым выдавливая ступицу с полуоси:

На полуоси у нас осталась обойма от подшипника, её также необходимо извлечь. Сделать это можно также универсальным съёмником, правда немного другого типа, его можно приобрести в любом достаточно крупном авто магазине. Для снятия стопорных колец понадобятся щипцы (лучше всего с изогнутыми краями), после снятия стопорных колец, можно пробовать вынимать остатки ступичного подшипника. Сделать это можно выбиванием, используя подручные средства. После можно брать новый ступичный подшипник, его посадочное место тщательно смазываем литолом, устанавливаем всё в обратном порядке.

Видео снятия и установки задней ступицы, замена заднего ступичного подшипника в ВАЗ 2110, 2112, 2111:

Резервный видео материал:

Замена подшипника задней ступицы Ваз 2110

Приветствую. Расскажем о замене подшипника задней ступицы на Ваз 2110.

Для того чтобы определить в каком состоянии задний подшипник нужно поддомкратить и пошатать колесо руками в разные стороны. Если будет малейший люфт, подшипник под замену. Так же можно крутануть колесо руками и послушать. Если исходит сильный шум, хруст, подшипник пора менять.

Инструменты:

  • плоская отвертка
  • головка на тридцать
  • глубокая головка на семь
  • мощный вороток
  • ключ для колесных болтов
  • домкрат
  • молоток
  • двухлапый съемник среднего размера
  • съемник стопорных колец
  • тиски
  • зубило
  • динамометрический ключ

Артикул:

  • качественный подшипник от SKF — VKBA1307

Пошаговая инструкция

1. С помощью плоской отвертки снимаем колпачок ступичной гайки.

2. Отпускаем ступичную гайку с помощью головки на тридцать. Гайка затянута с большим усилием, поэтому на вороток можно одеть трубу чтобы тянуть через больший рычаг.

3. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем машину.

4. Выкручиваем полностью колесные болты и снимаем колесо.

5. Теперь необходимо снять тормозной барабан. Для этого выкручиваем шпильки барабана с помощью глубокой головки на семь. Далее вкручиваем шпильки барабана только в другие отверстия. Делать это нужно равномерно, закручивая по чуть-чуть каждую шпильку. В процессе закручивания вы увидите, как барабан отходит.

После того как закрутили полностью шпильки, выкручиваем их и снимаем барабан руками. Если не идет, можно ударить киянкой с обратной стороны.

Если кому трудно представить как это сделать, смотрите видео.

6. После снятия барабана выкручиваем полностью ступичную гайку и снимаем шайбу.

7. Одеваем съемник и стягиваем ступицу с вала. Она сидит не сильно.

8. Снимаем стопорное кольцо подшипника.

9. Снимаем кольцо на ступице. Зажимаем ступицу в тиски и тупым зубилом сбиваем.

Кольцо нужно снять для последующей выпресовки подшипника.

10. Подбираем головку по размеру подшипника, вкладываем ее в ступицу, зажимаем все в тиски и сжатием выпресовываем подшипник. Он дойдет до губки тисков и упрется. Ставим проставки к примеру как на фото ниже и выпресовываем полностью.

11. Очищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины.

12. Смазываем маслом место посадки подшипника.

13. Ставим подшипник в ступицу, зажимаем в тиски и запресовываем заподлицо со ступицей. Следите чтобы в начале подшипник пошел без перекоса.

Далее подставляем старый подшипник как обойму и запресовываем до упора.

14. Устанавливаем стопорное кольцо.

15. Устанавливаем кольцо. Через проставку бьем молотком чтобы оно село на свое место.

16. Одеваем ступицу на вал и наживляем ступичную гайку.

17. Затягиваем ступичную гайку с моментом 185–225 Нм. Если динамометрического ключа нет, то затягиваем рычагом 1 метр усилием в 2 раза превышающим затяжку колесных болтов.

Следите чтобы машина не упала с домкрата, лучше подставить упор.

18. После затяжки гайки, закерниваем чтобы не открутилась.

19. Дальше сборку делаем в обратном порядке:

  • устанавливаем барабан
  • ставим колесо
  • закрываем колпачком гайку

На работу уходит около часа времени.

Видео урок

Как сделать замену ступичного подшипника на ВАЗ-2110 заднего колеса

Любой автомобиль, и ВАЗ-2110 не является исключением, нуждается в периодических ремонтах, в ходе которых осуществляется замена тех или иных деталей и узлов. Многие, поднаторевшие в обслуживании своих транспортных средств, автовладельцы большую часть работ производят самостоятельно, обращаясь к мастерам лишь в самом крайнем случае. Начинающим же водителям обычно даже элементарные операции кажутся слишком сложными. Именно таковой считают, например, замену ступичного подшипника. В реальности передний (и тем более задний) снимаются и устанавливаются довольно просто – подробнее об этом расскажем далее.

Читать еще:  Рено меган 2 не заводится

Когда нужна замена

Ступичный подшипник, расположенный на заднем колесе ВАЗ-2110, выходит из строя довольно редко – производитель указывает, что его эксплуатационный ресурс составляет 100 000 километров. Конечно, речь идет об идеальных условиях.

В реальной жизни подшипники приходят в негодность чаще. Основная причина преждевременного износа – серьезные проблемы с качеством дорог. Играет негативную роль и наш более чем суровый и влажный климат, а также множество других факторов.

В любом случае на то, что ступичный подшипник полетел, указывают весьма характерные звуки, доносящиеся со стороны задних колес автомобиля. Одни водители описывают его, как вой, другие – как гул. Что важно – шум заметно усиливается во время поворота.

Подтвердить поломку нетрудно – есть несколько способов. Самый верный таков:

  • приподнимите одно из задних колес домкратом;
  • вручную его раскрутите со всей силы;
  • прислушайтесь.

Если возникает посторонний шум, то придется произвести замену.

Есть еще один тест – на люфт. Для этого ВАЗ-2110 также приподнимают над землей, а после за колесо берутся руками и пытаются раскачать. Если оно болтается, то рассматриваемый элемент точно поврежден.

Бывалые автолюбители советуют сразу избавиться от двух старых ступичных подшипников задних колес. Но в реальности это необязательно.

Порядок замены

Итак, вы обратили внимание на то, что ваши задние колеса при движении издают неприятный шум, свидетельствующий об износе ступичного подшипника. Если, кроме звука, никаких других признаков нет, то это значит, что у вас есть еще пара недель на то, чтобы осуществить ремонт. Когда же обнаруживается заметный люфт – поторопитесь, так как времени остается совсем мало.

Все работы нетрудно произвести без помощи специалистов из автосервиса. Однако привлечь к операции кого-нибудь из родственников или знакомых все же придется.

На первом этапе необходимо:

  • демонтировать колесо;
  • снять тормозной диск и ступицу.

Прежде всего, приподнимите проблемное колесо домкратом и подложите под кузов дополнительный упор, чтобы машина случайно не опустилась вам на руки. Обратите внимание – тормозные барабаны практически всегда успевают приржаветь к ступице. Бить по ним молотком, чтобы снять, необязательно – выкрутите из них направляющие, вставьте их в расположенные рядом отверстия и снова завинтите. Так вы его столкнете с оси.

Далее рекомендуется внимательно осмотреть тормозные колодки – если есть необходимость, то почистите их. Это конечно не обязательно, но коль уж получили к ним доступ, то почему бы и нет?

Теперь надо разблокировать заднюю ступичную гайку – у нее есть прорезь, в которую вогнут стальной стопор. Его отгибают отверткой, аккуратно, так как он еще потребуется в будущем. Саму гайку срывают с места (здесь понадобиться достаточно длинный рычаг) и откручивают головкой на 30 миллиметров.

Как правило, снять ступицу с ВАЗ удается не с первого раза. Для облегчения задачи обрызгайте ее ВД-40. Далее целесообразно использовать специальный съемник – только этот инструмент дает гарантию, что элемент не будет поврежден. После этого вы получите прямой доступ к ступичному подшипнику. Внимательно изучите его посадочное место – на нем не должны присутствовать заусенцы, выщерблины и следы износа.

Вышедший из строя элемент извлекают специальным подшипниковым съемником, удалив предварительно стопорное кольцо. Если названного инструмента нет, то деталь выбивают трубой подходящего диаметра (60 мм) или той же головкой на 30 мм.

Чтобы установить на ВАЗ новый ступичный подшипник, его желательно некоторое время подержать в холоде (например, в морозилке или снегу). Так, металл сожмется и, соответственно, уменьшится диаметр детали.

Ступицу же, напротив, лучше отправить в тепло. Можете ее прокипятить или прогреть в печи. Благодаря этому подшипник практически свободно войдет в предназначенное для него отверстие. Его останется только докрутить съемником или аккуратно вбить молотком и головкой на 30 мм. В процессе важно сохранить целостность пыльника и не повредить саму деталь. То есть нагрузка должна приходиться исключительно на внешний обод.

Обязательно до монтажа убедитесь, что в новом подшипнике есть смазка, при ее отсутствии упущение производителя необходимо устранить. Сделать это несложно – осторожно, тонкой отверткой подденьте пыльник (с внутренней стороны детали) и загляните внутрь.

В среднем работа занимает 2-4 часа. Все зависит от вашей подготовленности и наличия необходимых инструментов.

Какие подшипники покупать

В задней ступице ставится двухрядный подшипник радиально-упорного типа. Его артикул в каталогах 6-256706Е1С17. Стоимость, в зависимости от производителя, колеблется в пределах 550-950 рублей.

Изготовлением рассматриваемого элемента занимается немало компаний, но далеко не во всех случаях качество удастся назвать приемлемым. Стоит, прежде всего, опасаться дешевых китайских изделий – они не выдерживают никакой критики.

Отличный подшипниковый производитель – это завод ВПЗ, располагающийся в Вологде. Его продукция поступает на рынок под маркой VBF. В этом же городе есть и другая, вполне приличная компания – ГПЗ.

В подшипниковых лидерах числятся изделия самарского предприятия SPZ GROUP.

Некоторые автовладельцы предпочитают ставить импортные детали, но их в наше время делают также в России, а потому смысла переплачивать просто нет.

Для верности запомните параметры рассматриваемого подшипника – его внутренний диаметр составляет ровно 30 миллиметров. Внешние габариты – 60 мм. Ширина – 37 мм.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119

Загудел подшипник задней ступицы? Есть желание заменить его своими руками? Тогда, данная статья по замене подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119 будет Вам интересна. Прочитав ее, Вы получите ответы на такие вопросы, как – Какие приспособления и какой инструмент необходимы для этой работы? Какой подшипник лучше покупать? Плюс ко всему, текст в статье подкреплен фотографиями о проделанной работе. Так что, прошу….

Давайте сначала «пройдемся» по инструменту и приспособлениям, которые будут необходимы для замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119. Кроме домкрата и баллонного ключа, Вам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим – универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц. Смотрим фотографию 1. Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней, и не только на любимой девятке или десятке ))). Конечно же, можно провести замену и без него ( как именно будет написано ниже ), но с ним все таки удобней и быстрей.

Какой подшипник выбрать? Я, например, отдаю предпочтение подшипникам российского производства – Вологодские или Самарские. Может кому-то пригодится – размер подшипника задней ступицы 60*30*37 мм. Но, у этих подшипников есть один минус…. Их очень любят подделывать китайцы! Не знаю, как дела с этим обстоят в России, но украинский рынок просто завалин китайскими подшипниками. В общем, старайтесь покупать запчасти ( не только подшипники ) в проверенных местах, где за товар отвечают.

Теперь о главном – порядок замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119:

Ставим автомобиль на 1 передачу и подкладываем под передние колесо «башмаки». Отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль. Снимаем колесо. Откручиваем направляющие штифты (фото 2) и снимаем тормозной барабан ( если просто снять не получилось, тогда с помощью молотка и деревянной наставки, сбиваем его ( фото 3) ).

Откручиваем гайку ступицы ( фотография 4 ) и с помощью съемника сбиваем ступицу с цапфы ( фото 5 ) ( если нет съемника, то можно прикрутить к ступице колесо и рывком снять ее ). Дальше, есть два варианта развития событий. Первый, успешный вариант, ступица сошла «мягко» и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипника. Второй, не фартовый вариант, внутреннее кольцо осталось на цапфе. Если с первым вариантом все ясно, можно сразу переходить к выпрессовке-запрессовке подшипника, то вот второй вариант, для Вас может означать только одно – дополнительная работа. Для того, чтобы снять кольцо с цапфы придется для начала снять тормозные колодки и после этого, воспользовавшись зубилом, оторвать кольцо с посадки. Дальше, с помощью стяжного съемника или пары монтировок, стягиваем кольцо подшипника с оси.

Специальными щипцами снимаем стопорное кольцо ( фото 6) и сбиваем металлический пыльник ( если собираетесь выпрессовывать подшипник, если выбивать, то снимать его не надо ( фото 7)).

Выпрессовываем ( фото 8) или выбиваем старый подшипник.

Смазываем в ступице посадочное место подшипника ( фото 9) и запрессовываем подшипник ( фото 10). В отсутствие съемника, подшипник можно запрессовать с помощью тисков и наружной обоймы старого подшипника. Забивать подшипник не рекомендуется! Устанавливаем стопорное кольцо и металлический пыльник.

На цапфу, ступицу набиваем оправкой ( головкой или трубой подходящего диаметра ), бьем по внутреннему кольцу подшипника ( фото 11). Затягиваем гайку и заминаем бортик ( фото 12).

Собираем колодки ( если, Вы их снимали ), одеваем тормозной барабан и колесо.

Все! Любуемся своей работой и наслаждаемся тишиной при движении!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена регулятора давления задних тормозов (колдуна) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора
  • Течь из под крышки ГРМ на автомобиле Ваз-2109!?
  • Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 24.

Костя

Ради интереса глянул статью. Несколько вопросов по ней. Если автомеханики спецы, то почему не помазали вал, вал на котором висит подшипник? Но, это ладно. Другие вопросы: зачем газовым ключом откручивать направляющие, если спокойно откручиваются головкой или накидным ключом на 12? Второе, зачем через деревяшку сбивать барабан, когда в нем есть отверстия с резьбой, специально для тех случаев, когда надо стянуть барабан? Вкручиваем туда направляющие и он спокойно сходит. Третий… По-хорошему ступица должна сойти с небольшим усилием, зачем извращаться с полуосью? Есть же съемники, их даже проще купить, чем искать полуоси. К сожалению, пока не впрессовывал подшипники задние, не могу сказать на сколько оправданы способы выпрессовки, но снятие ступицы, просто варварское.

По поводу раздвижных пассатижей уже отвечал – использую их для откручивания направляющих болтов задних тормозных барабанов, потому что так быстрей и удобней, чем ключом на 12. Рекомендую попробовать и сравнить, а потом рассказывать, как надо делать.

Деревянной наставкой сбиваю барабан, потому что часто барабан намертво прикипает к ступице и стянуть барабан болтами становиться проблематично и долго, и всё равно приходится простукивать барабан и лить ВД-40. Спрашивается зачем терять время, если достаточно двух-трех ударов молотком через наставку?

В третьем вопросе ключевое слово “по-хорошему”. Так только в книжке бывает! А на практике всё иначе. Но, я понимаю, вы же теорию только осваиваете… И это не полуось, а обратный молоток. Очень полезный и необходимый инструмент для автомеханика. Можете загуглить…

Александр

Сколько стоит в общем замена подшипников задних обоих на ваз 2115 так же замена колодок задних и троса ручника?

Ivan

29 авг. 2019 21:59

#

Интересный вопрос))) Цены интересуют в рублях, гривнах или долларах?

2

константин

Читать еще:  Лада гранта плавают обороты

14 сент. 2019 20:02

#

Ступица снимается самостоятельно буквально за 30 минут, обе стороны. Около рубля будет стоить запрессовать и выпрессовать подшипники. А всё вместе, колодки, трос ручника и вышеперечисленные операции рублей в 5 вылезет!

Михаил

Добрый день, справа в ступице появился стук, это что подшипник накрылся?

Подшипник обычно не стучит… Гудит, вибрацию на кузов даёт – это да. Стучать подшипник будет только, если он полностью “убит”. Но, гудеть он в этом случае будет сильно ))). Проверить состояние подшипника не сложно – домкратом поднимаем необходимую сторону, крутим и шатаем колесо. Гудит – подшипник к замене. Если есть люфт, проверяем затяжку ступичной гайки (думаю, затяжку колесных болтов тоже следует проверить, на всякий случай). С затяжкой всё ок, а люфт остался – тогда неисправность найдена. Подшипник меняем. Если не гудит, люфта нет, то подшипник “отпадает”. Придётся делать более детальный осмотр авто.

Стучать так же может/ут – ручниковые планки, тормозные колодки, выбитые/ый сайлентблоки задних стоек. Причин появления стука несколько. Трудно угадать. Надо брать домкрат, поднимать, крутить, шатать и проверять.

aleksegorenko@mail.r: подскажите пожалуйста сорвал болт на заднем колесе как снять колесо высверливать пробовал ни как стоит дорогое литьё

Я так понял, что болт остался в задней ступице? Головка болта на месте? Если да, то можно попробовать выкрутить болт с натяжкой. Выкручивайте остальные болты, после это просите помощника немного потянуть колесо на себя, а в это время пробуйте крутить болт. Может и получиться. Если не выйдет и сверло не поможет, то тогда можно пойти другим путем, правда не дешевым. Главное, чтоб на Ваших литых дискам можно было снять колпачок в центре и добраться до ступичной гайки. Если к гайке доступ есть, то остается ослабить натяжку троса ручника, вывесить колесо и надежно подстраховать автомобиль, открутить гайку ступицы (торцевой ключ на 30). После этого, можно будет сбить колесо с цапфы, вместе с барабаном и ступицей. И выбить сорванный болт. Правда, подшипнику будет крышка. Если резьба в ступице будет повреждена, слизана (а так наверное и будет), то лучше тогда купить Вазовскую ступицу в сборе с подшипником.

aleksegorenko@mail.r

4 нояб. 2014 19:37

#

подскажите пожалуйста сорвал болт на заднем колесе как снять колесо высверливать пробовал ни как стоит дорогое литьё

Петрович: Спустя это время, буквально вчера еще раз вывесил по очереди все колеса и прокрутил. Появился гул на заднем ЛЕВОМ колесе. Поменял. Все нормально. Спасибо. Еще вопрос – а точно зажимать гайку ступицы, а то некоторые местные “умники” рассказывают о каких-то “открутить гайку на 15 градусов или что бы шайба слегка прокручивалась”? Ведь если не дотянуть, хотя бы несильно, то в колесо чуть-чуть люфтит.

В данном случае “умников” можете не слушать. Люди просто не понимают о чем говорят. Затягивайте гайку с усилием 19-23 кгс*м и после этого ее не откручивайте.

Петрович

10 марта 2014 19:14

#

Спустя это время, буквально вчера еще раз вывесил по очереди все колеса и прокрутил. Появился гул на заднем ЛЕВОМ колесе. Поменял. Все нормально. Спасибо. Еще вопрос – а точно зажимать гайку ступицы, а то некоторые местные “умники” рассказывают о каких-то “открутить гайку на 15 градусов или что бы шайба слегка прокручивалась”? Ведь если не дотянуть, хотя бы несильно, то в колесо чуть-чуть люфтит.

Валерий: Не мешало бы дополнить статью тем, с каким усилием затягивать гайку.

Гайка ступицы задних колес затягивается с усилием 186-225 Hm или 19-23 кгс*м

Валерий

6 марта 2014 06:38

#

Не мешало бы дополнить статью тем, с каким усилием затягивать гайку.

Петрович: Добрый день!
Купил недавно ВАЗ 211093. 5-летку. (до этого все иномарками баловался). Буквально на следующий день обнаружил гул в районе заднего правого колеса, при “разгрузке” (небольшой резкий поворот на скорости) вправо гул проходит; “разгружаю” левую – сторону гул усиливается. Первая мысль – подшипник ступицы. Сегодня поменял. Спешил, купил польский. Гул по прежнему. Думал воет зимняя резина – поменял на летнюю. Все по-прежнему. Прежний хозяин клянется, что удара с последствиями увода кузова не было.
Подскажите, пожалуйста, варианты возможный причин и методов устранения.
1) поставить Вологодский подшипник.
2) А еще что может быть?

Думаю, что вряд ли проблема связана с подшипником. Ведь определить “не чистый” подшипник, особенно на задних колесах не сложно. Достаточно просто, по очереди вывесить каждое колесо, покрутить, послушать и сравнить звуки. На стороне, где гул (шум) будет больше и следует заменить подшипник.
В Вашем случае, появление гула, может свидетельствовать о нарушение развала задних колес, обычно это бывает из-за подогнутой задней балки. Не равномерный износ протектора задних колес не был замечен? В любом случае, если подшипники в норме, проверьте развал-схождение, на хорошем стенде. Лишним точно не будет, а решить проблему вполне может.

  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2110: когда нужно менять и полный процесс замены

Выполнить замену подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2110 не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс требуется не настолько часто. Эксплуатационный срок элемента обычно составляет порядка 100 тысяч километров пробега, причем минимум.

Увы, наши дороги не позволяют рассчитывать на столь продолжительную жизнь подшипника, потому реальные сроки оказываются ниже тех, о которых заявляет производитель.

Когда может потребоваться замена

Если вы слышите шум, характерный вол или некий гул в задней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это говорит о необходимости срочно заменить подшипник задней ступицы на вашем ВАЗ 2110.

Устройство ступицы

Есть несколько способов проверить состояние элемента:

  1. Застопорите колесо в диагональной плоскости. Поочередно поднимите задние колеса при помощи домкрата.
  2. Поочередно рекомендуется поднимать для того, чтобы правильно определить источник шума. Далеко не всегда требуется замена сразу двух подшипников. Но если взялись за один, замените сразу второй. Меньше проблем возникнет в будущем.
  3. Поднятое на домкрате колесо раскрутите вручную, та сильно, как только сможете. Чем выше скорость, тем лучше. При обнаружении посторонних шумов, гулов при раскручивании колеса, деталь обязательно придется заменить.
  4. Если есть сомнения относительно целостности подшипника задней ступицы, используйте метод поперечного люфта. Возьмите колесо за его края и потяните на себя и от себя. Если подшипник действительно вышел из строя, колесо будет двигаться по оси. Движение может быть не сильным, но даже незначительные колебания свидетельствуют о потребности замены элемента.

Процедура замены

Смазываем

Итак, мы определили, что малой кровью здесь не обойтись, и автомобиль действительно нуждается в замене подшипника. Потому придерживаемся четкого порядка действий и начинаем работу.

  1. Демонтируйте тормозной барабан. С этим проблем возникнуть не должно, поскольку фиксируется он достаточно просто на заднем колесе.
  2. Подденьте колпачок ступицы, используя плоскую отвертку, и снимите его.
  3. Теперь, используя узкое зубило, выправьте буртик гайки, который был замят сразу в двух местах. Не бойтесь, это не вы что-то сделали, такое замятие предусмотрено на производстве, чтобы элемент не вылетал со своего законного места.
  4. Воспользуйтесь головкой на 30, с помощью которой выкручивается гайка крепления.
  5. Снимите выкрученную гайку, а также демонтируйте упорную шайбу.
  6. Вооружитесь трехлапым или двухлапым съемником, который позволить снять со своего место ступицу.
  7. Если трехлапого инструмента нет, выпрессуйте ступицу при помощи двух болтов или винтов. Как показала практика мастеров, для этих целей отлично подходят болты для крепления головки блока силового агрегата.
  8. Закрутите винты в противоположные отверстия для крепления колеса и упритесь их концами в головки болтов фиксации оси ступицы к балке задней подвески вашего автомобиля.
  9. Старайтесь равномерно затягивать винты, что позволить выпрессовать ступицу. Колодки при этом снимать не обязательно.
  10. Как правило, внутреннее кольцо подшипника должно оставаться на оси ступицы.
  11. Зафиксируйте кольцо при помощи съемника, после чего демонтируйте его.
  12. Если съемника у вас не оказалось, придется дополнительно демонтировать тормозные колодки и с помощью зубила смесить кольцо к оси.
  13. Далее кольцо сдвигается. Для этого вам отлично помогут две монтажные лопатки.
  14. Не бойтесь, что после обработки зубилом на оси ступицы образуются своего рода дефекты, забоины. Это не страшно, но обработать их надфилем настоятельно рекомендуется.
  15. Вооружитесь щипцами, благодаря которым можно аккуратно снять стопорное кольцо.
  16. Через отрезок подходящей трубы также аккуратно выбейте подшипник, оперевшись на внутреннее кольцо.
  17. Другой вариант — его можно выпрессовать при помощи съемника ступичных подшипников.
  18. Очистите и эффективно смажьте ступицу, в которую съемником или при помощи тисков запрессовывается новый подшипник задней ступицы. Усилие при прессовании необходимо приложить к наружному кольцу. Наиболее удобно для вас это будет сделать при помощи наружного кольца от старого подшипника.
  19. Установите на законное место новое стопорное кольцо.
  20. Нанося легкие удары по внутреннему кольцу, впрессуйте подшипник на ось. Вбивайте до глубины, которая позволить насадить гайку.
  21. Полноценная запрессовка выполняется уже накинутой гайкой.
  22. Обязательно используйте только предписанный момент, чтобы затянуть крепежный элемент.
  23. Вомните буртик гайки по двух пазам оси вашей ступицы, чтобы привести элемент в изначальный внешний вид.

Такую процедуру нельзя назвать невероятно сложной, однако «повозиться» у себя в гараже вам придется. Но это лучше и экономически более выгодно, чем обращаться на станции технического обслуживания и доверять свой автомобиль неизвестным мастерам.

ВАЗ 2110 хорош тем, что его ремонтом вполне можно заниматься самостоятельно. Целый ряд работ выполняется на основе руководства по эксплуатации и ремонта. Но если у вас отсутствует опыт, либо поломка слишком серьезная, обращайтесь к профессионалам. Пусть это обойдется дороже самостоятельного ремонта, но качество работ превыше всего. Это гарантия сохранности вашего автомобиля и вашей собственной безопасности на дороге.

Замена заднего подшипника ступицы ваз 2110 своими силами

Задняя ступица с осью и подшипник

Как правило, замена заднего подшипника ступицы ваз 2110 проводится не так уж часто. Срок эксплуатации должен равняться сравнительно большому пробегу (как минимум 100 тыс. км).
Но из-за состояния современных дорог этот срок существенно сокращается, в результате потребуется ранняя замена подшипника задней ступицы ваз 2110.

Когда требуется замена детали

Замена подшипников задней ступицы ваз 2110

Если слышится шум, гул или «вой» сзади, который значительно нарастает на поворотах, это говорит о том, что пришло время проверить задние ступицы.
Современные методы проверки достаточно просты:

  • застопорив колесо по диагонали – противоположно от места поддомкрачивания, нужно вывесить два задних колеса поочерёдно.

Примечание! Почему каждое отдельно? Зачастую допускаются ошибки с выявлением стороны шума, помимо этого часто возникает необходимость замены сразу двух подшипников.

  • приподнятое колесо нужно максимально раскрутить. Если будут слышаться посторонние звуки, схожи с гулом, в любом случае не обойтись без замены детали;

Замена заднего ступичного подшипника ваз 2110

  • если всё-таки есть некоторые сомнения, можно просмотреть поперечный люфт. Колесо нужно взять за края и покатать его от себя – к себе.
    При негодном подшипнике почувствуется движение колеса на его оси.

Сегодня в магазинах реализуют отдельные подшипники и собранные ступицы. На самом деле нет никакого смысла покупать собранный узел (за исключением индивидуальных случаев), поскольку заменить подшипник не так сложно, как сразу кажется.

Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы

Замена задних ступичных подшипников ваз 2110

  • Автомобиль стопорится спереди.
  • Срываются болты колёс.
  • Срывается гайка по центру ступицы, при этом нужно предварительно снять колпачок.
  • Необходимая сторона поддомкрачивается, выставляются «козелки».
  • Колесо снимается.
  • Место для установки дискового тормоза заливается WD-40 либо прочими специальными жидкостями.

Примечание! В этой ситуации можно использовать солярку или любую тормозную жидкость.

  • Отворачиваются направляющие болты, которые рекомендуется сначала обстучать молотком.

Замена подшипника ступицы заднего колеса ваз 2110

  • Аккуратно снимается тормозной барабан. При затруднительном съёме требуется вкрутить специальные болты в резьбу на этом барабане, делается натяжка и несильно подбивается молотком.
    Обычно такие меры дают положительные результаты.

Примечание! Можно купить специализированные съёмники барабанов, но это последний вариант тогда, когда не получается ничего сделать своими силами.

  • Центральная гайка полностью отворачивается. Конечно, её можно открутить сразу и снять ступицу, колесо и барабан вместе, но в этом случае будет высокий риск нарушения тормозных колодок.

Задний ступичный подшипник ваз 2110

  • Ступица стягивается. При остатке на оси одной из обойм подшипника, нужно отодвинуть её с места при помощи съёмника или заточенных зубил.
  • Ось осматривается на присутствие следов от проворачивания подшипника, при наличие таких следов потребуется замена ступицы в сборном виде.
  • Оценивается цилиндр тормозной на предмет протекания, а колодки – на предмет износа.
  • Стопорное кольцо снимается со ступицы при помощи круглогубцев или отвёрток.
  • Кромка обязательно очищается от ржавчины, после этого её нужно смочить WD-40 либо подобной жидкостью, которая окажется под рукой.

Ваз 2110 задний подшипник ступицы

  • Есть три способа выпрессовки подшипника: при помощи специального пресса, съёмника или тяжелого молотка (кувалды). Возможно, третий способ покажется агрессивным, но ему отдают предпочтение большинство мастеров на СТО, поэтому рассмотрим его более детально.
  • Ступицу надёжно устанавливают на твёрдую поверхность, и через оправку несколькими ударами молотка или кувалды смещают подшипник со своего места. После этого ступицу устанавливают на тиски.

Примечание! Должен обеспечиваться упор для детали и место для отскакивания подшипника.

  • Делается ещё пара ударов, после чего подшипник выходит.

Ваз 2110 подшипник задней ступицы

  • Посадочную плоскость для подшипника нужно тщательно осмотреть, зачистить наждачной бумагой существующую ржавчину и смазать простым моторным маслом.
  • Приобретённый подшипник требуется скрутить при помощи подобранного болта через шайбу, которую нужно подбирать в соответствии с внутренними обоймами. Поскольку подшипники двухрядные, при установке их придётся разбирать.
  • Ступица устанавливается на твёрдой поверхности.
  • Наверх устанавливается скрученный подшипник, только сначала нужно смазать его устанавливаемую плоскость маслом.
  • Пол килограммовым молотком слегка выравнивают элемент в плоскости.
  • Берётся подходящая оправка, к примеру, монтировка, которой ударяют по детали для запрессовки подшипника.

Марка подшипник задней ступицы ваз 2110

Примечание! Главное, нельзя наносить сильные удары, поскольку запрессовка будет неровной.

  • Когда подшипник пройдёт примерно половину пути, можно делать удары сильнее.
  • Доходя до срезанной части ступицы, нужно использовать старую обойму в качестве оправки.

Легко заменить подшипник задней ступицы

Примечание! Нельзя наносить сильных ударов, так как это высокоуглеродистый металл, который может лопнуть.

  • Добивать нужно до упора, после чего устанавливается стопор, если не получается нормально установить последний элемент, то, вероятнее всего, подшипник был добит не до конца.

Примечание! Стопор должен без затруднений пружинить в пазе.

Порядок сборки подшипника

  • Теперь пришло время сборки, ступица одевается на ось, при этом нужно извлечь болт, используемый для стяжки обоймы.

Ступичный подшипник сзади

  • Центральную гайку максимально закручивают и подтягивают. В данном случае подразумевается установка новой гайки.
    Также ставим упорную шайбу.
  • Надевается и прикручивается снятый ранее тормозной барабан с колесом.
  • Оценивается вращение, если нет никаких шумов, тогда все действия были выполнены правильно. Машина снимается с домкрата.
  • Колесо с центральной гайкой затягиваются.
  • Закрываются гайки ступицы и надёжно затягиваются колеса.

Окончательная затяжка гаек колеса

Для лучшего разъяснения процесса рекомендуется посмотреть видео. Поможет также фото, как промер наглядного пособия.
При помощи пошаговой инструкции можно быстро и легко осуществить замену заднего подшипника ступицы своими руками, не затрачивая средства на ремонт в СТО. Делая все, как того требует инструкция, можно даже неплохо сэкономить, ведь цена на ремонт в данном случае будет значительно ниже.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене переднего подшипника ступицы.

Замена подшипника задней ступицы на ваз 2110

Как известно, состояние отечественных дорог оставляет желать лучшего, а в некоторых местах нашей обширной родины их нет совсем. Естественно, ходовая часть автомобиля испытывает повышенные нагрузки, которые, в свою очередь, приводят к ускоренному износу ее составных элементов, что провоцирует отказы и неисправности.

Один из важнейших узлов ходовой части – это подшипник ступицы. Многие автолюбители наверняка сталкивались с необходимостью его замены, но осуществить ее непросто. В этой статье мы расскажем вам обо всех тонкостях и нюансах этой процедуры на автомобиле ВАЗ-2110.

Содержание:

Периодичность замены

Завод-изготовитель рекомендует менять ступичные подшипники, когда машина достигла отметки в100 000 км. пробега. Однако в реальной жизни эти детали редко выхаживают положенный им ресурс.
Как правило, подшипники нуждаются в замене значительно раньше – примерно в районе 50 000 – 70 000 км. пробега. Однако у разных водителей износ этих деталей будет идти с неодинаковой скоростью, поскольку на него влияют несколько факторов. В первую очередь, это качество самой детали. Важную роль играет и дорожное покрытие, на котором эксплуатируется автомобиль: чем оно хуже, тем быстрее «умрет» подшипник. Наконец, стиль вождения также существенно влияет на ресурс этого узла.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Сам по себе подшипник ступицы – деталь довольно надежная. Ему не нужна постоянная регулировка, а заложенной на заводе смазки хватает на весь ресурс работы. Тем не менее, износ во время эксплуатации со временем приводит подшипник к тому, что он становится неисправным.
Как только появились характерные признаки грядущего выхода из строя этого узла, надо немедленно поехать в автосервис – особенно если машина у вас еще на гарантии. В противном случае лучше заменить подшипник самостоятельно (естественно, применительно к иномаркам так сделать можно далеко не всегда). Но если ваша машина – отечественного производства, вариант №2 предпочтительнее.

Как определить неисправность ступичного подшипника?

Вы сразу поймете, что с машиной что-то не так, поскольку во время движения появятся звуки в виде свиста, гула, постукивания или даже грохота в районе одного из колес.
Свист и гул являются следствием изменения зазора в подшипнике – в большую или меньшую сторону.
Последние 2 звука говорят о недостатке смазки, повреждении поверхности качения или об очень большом изменении зазора.

Диагностика ступичного подшипника состоит из 2-х этапов. Сначала поставьте машину на домкрат и по очереди раскручивайте колеса. Вам надо найти то, что при вращении шумит и гудит.

Когда это колесо найдено, покачайте его по направлению к себе (или от себя). Как правило, вы обнаружите люфт.
Иногда люфт вызван недостаточной затяжкой ступичной гайки. Вооружитесь динамометрическим ключом, подтяните ее и законтрите. В некоторых случаях люфт пропадает, ровно, как и посторонние звуки.

Если ничего не изменилось, начинайте готовиться к замене подшипника.

К чему может привести неисправность!

Поскольку ступичный подшипник является одной из важнейших деталей всей ходовой части автомобиля, игнорирование его неисправности может дорого вам обойтись.

В лучшем случае спустя некоторый промежуток времени вам придется менять уже не подшипник, а всю стойку в сборе, что будет дороже и проблематичнее.

В худшем случае по достижению критического износа подшипник попросту развалится. При движении на большой скорости это чревато ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Для замены подшипника ступицы необходимы:

  • Домкрат;
  • Маленькая дощечка;
  • Баллонный ключ;
  • Особый съемник (для ступицы);
  • Плоскогубцы или съемник (для стопорных колец);
  • Ключ торцовый на 30;
  • Ключ накидной на 12;
  • Ключ динамометрический (необязательно);
  • Молоток;
  • Новый подшипник.

Основная гайка туго затянута. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, подготовьте трубу, которая поможет вам орудовать торцевым ключом. Также держите неподалеку монтировку вместе с зубилом – они могут вам понадобиться. В первый раз замену лучше производить с опытным напарником, который может помочь вам и советом, и делом.

Какой марки покупать ступичный подшипник?

Сейчас в любом автомагазине можно приобрести почти любую деталь от разных производителей. Выбрать между ними непросто.
Все-таки предпочтительнее покупать подшипники, произведенные в Самаре или Вологде. А вот китайские лучше не брать, поскольку их качество уступает отечественным аналогам.

Как заменить подшипник ступицы на ваз 2110

Замена заднего подшипника ступицы на ваз 2110 – процедура важная, и к ней надо относиться со всей серьезностью. Поэтому весь процесс желательно разделить на несколько этапов, а их – на отдельные операции. Подготовьте все инструменты и принимайтесь за работу:

1) Если у вас есть гараж с ямой, то загоните машину на нее. В противном случае в качестве ремонтной зоны выберите ровную площадку.

2) Оставьте авто на 1-ой передаче. Ручной тормоз активировать не надо – достаточно будет противооткатных упоров или кирпичей под передними колесами.

3) Возьмите баллонный ключ и ослабьте болты крепления колеса. Затем поставьте машину на домкрат.

4) Выкрутите болты и снимите колесо.

5) Открутите направляющие штифты и попробуйте снять барабан.

6) Возможно, это получится сделать сразу. Если нет, обстучите барабан по кругу молотком через маленькую дощечку.

7) Обстукивание может и не помочь. Закрутите штифты обратно, и тогда барабан (возможно) отойдет. В наихудшем случае воспользуйтесь съемником для снятия барабанов, но будьте морально готовы к тому, что барабан придется менять (при демонтаже съемником он часто принимает яйцевидную форму и теряет свою функциональность).

8) Возьмите торцовый ключ на 30 и открутите гайку ступицы. При необходимости воспользуйтесь трубой.

9) Теперь вооружитесь съемником для ступицы и снимите ее с цапфы.

10) Альтернативный вариант без съемника: поставьте колесо обратно и дерните его (следите, чтобы машина не упала с домкрата!)

11) Если вам повезет, то внутреннее кольцо, оно же ось, снимется заодно с подшипником. Кольцо осталось на цапфе? Снимайте ось маленьким съемником (он меньше по размерам, чем тот, которым снимается ступица).

12) Чтобы снять застрявшее кольцо, строньте его с места зубилом, а потом довершите дело стяжным съемником (монтировки тоже сгодятся).

13) Теперь надо снять стопорное кольцо, воспользовавшись плоскогубцами, пассатижами или особыми щипцами. Далее сбейте пыльник. Если вы будете выбивать подшипник, пыльник можно и не снимать.

14) Выпрессуйте подшипник или выбейте его грубой силой.

15) Удалите старую смазку и заложите новую. После этого возьмите новый подшипник и запрессуйте его. В идеале это делается съемником, но можно использовать и обойму старой детали (наружную).

16) При желании воспользуйтесь тисками или иными приспособлениями. Запомните одно: запрессовывать подшипник с помощью молотка нельзя!

17) Запрессовка продолжается, пока вы не увидите паз для стопорного кольца.

18) Постарайтесь в процессе не сломать пыльник.

19) Поставьте кольцо на место с помощью съемника для него или плоскогубцев.

20) Теперь поставьте ступицу обратно. Не забудьте про внутреннее кольцо!

21) Наденьте шайбу.

22) Наживите гайку.

23) Затяните гайку посредством динамометрического ключа. Усилие должно быть в пределах от 19 до 23 кгс/м.

24) Ключа нет? Закрутите гайку, а потом открутите где-то на 60±10°. До упора гайку затягивать не надо, чтобы не повредить подшипник.

25) Ступица должна крутиться не очень свободно и в то же время не слишком туго.

26) Замните буртик гайки, иначе она может открутиться.

27) Соберите все остальное, т.е. поставьте на место сам барабан и колесо.

При хорошей подготовке и четкому следованию инструкции заменить ступичный подшипник будет не слишком сложно. Если вы заранее подготовили все инструменты и материалы, то сама работа занимает порядка 1-1,5 часов. А при наличии помощника с опытом и того меньше. На этом все, удачи вам на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector