Как поменять задние колодки на шевроле круз
Как заменить задние тормозные колодки Шевроле Круз
Замену задних тормозных колодок на Шевроле Круз следует производить исходя из оценки износа колодок или обнаружения характерных признаков износа. Завод изготовитель не регламентирует замену задних колодок, поэтому следует самостоятельно следить за их состоянием и производить замену.
Как определить необходимость замены
Определить степень износа и необходимость замены задних колодок можно визуально. Для этого следует снять колесо и осмотреть колодки. Если толщина рабочего слоя колодки составляет не более 2-3 мм, такие колодки следует менять.
При торможении появился неприятный писк или скрип, который так же свидетельствует об износе тормозных колодок. Однако такой скрип могут издавать и колодки плохо качества.
Тормозная жидкость «ушла» из бочка без видимых признаков течи. Это говорит о том, что поршень почти полностью вышел из цилиндра, так как колодки изношены.
Если вы купили не новый автомобиль, советуем сразу же провести полное ТО, проверив все основные механизмы, в том числе и колодки не только задние, но и передние.
Какие задние колодки выбрать для замены на Cruze
В разных комплектациях Chevrolet Cruze комплектуется разными тормозными дисками размера R15 и R16. Оригинальные артикулы для этих двух типов разные, однако по своему размеру задние колодки ни чем не отличаются друг от друга, в отличии от передних.
- Для Круза с R15 артикулы задних колодок: 13300867 и 13411380
- Для R16 подойдут колодки 13319294 или 13411383
Еще раз повторю, что колодки одинаковые по размерам и подойдут на оба варианта тормозных дисков. Не путать с передними колодками, которые как раз таки отличаются размерами.
Оригинальные колодки стоят не дешево, однако на их замену можно выбрать более дешевые аналоги по приемлемым ценам. Оригинал General Motors 95516192 стоит от 2500 руб. комплект.
- Ashika 51-0W-W05 от 700 руб
- Brembo P 59 080 от 2300 руб
- Ferodo FDB 4265 от 2200 руб
- Markon 43302162 от 600 руб
- Sangsin Brake SP1363 от 1060 руб
- UBS B1104012 от 900 руб
При покупке колодок аналогов, желательно уточнить по каталогу, подходят ли колодки для вашего автомобиля или нет.
Инструкция по самостоятельной замене колодок
Ослабляем колесные гайки и с помощью домкрата поднимаем автомобиль. Снимаем колесо.
Теперь необходимо с помощью ключа на 10 выкрутить два направляющих скобы суппорта. Если колодки менялись давно и болт не выкручивается ключом, следует обработать его проникающей смазкой (к примеру WD40) и дать постоять. После чего повторить процедуру.
Итак, аккуратно откручиваем верхний и нижний направляющие болты накидным или рожковым ключом на 10
Далее поднимаем скобу суппорта вверх и вытаскиваем из посадочного места старые колодки.
Перед установкой новых колодок, желательно очистить от пыли и грязи сами посадочные места и скобу. Так же следует осмотреть пыльники направляющий и при обнаружении надрывов заменить их. Сами направляющие смазать специальной смазкой для направляющих суппортов.
Устанавливаем новые колодки на место, перед тем как ставить скобу необходимо утопить поршень в цилиндр. Для этого его НЕ НУЖНО давить, а крутить по часовой стрелке до полного углубления в поршень.
Теперь остается лишь установить скобу, вставить направляющие и собрать все в обратной последовательности.
После сборки и установки колеса, следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить. Перед поездкой несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень в тормозном цилиндре занял свое рабочее положение.
Колодки как на задних, так и на передних колесах меняются парно. То есть на двух колесах сразу.
Похожие Статьи:
Замена передних тормозных колодок Hyundai Creta
Как заменить передние тормозные колодки на…
Замена передних тормозных колодок Датсун он До и ми До
Поделиться «Как заменить задние тормозные колодки Шевроле Круз»
Замена задних тормозных колодок Шевроле Круз инструкция с фото
Замена задних тормозных колодок Шевроле Круз несложная операция. Как и спереди, сзади на Chevrolet Cruze стоит дисковый механизм тормозов с плавающей скобой. Но при всей схожести конструкции здесь необходимо учесть наличие дополнительного тросика ручника и тормозной поршень, который не так просто утопить в цилиндр суппорта. Но обо всем подробнее в нашей статье.
Снимаем заднее колесо и устанавливаем Шевроле Круз на прочную подставку. Ключом «на 13» вращаем против часовой стрелки за шестигранник антивибрационный груз тормозного механизма, удерживая нижний направляющий палец суппорта ключом «на 18».
Снимаем антивибрационный груз. Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления суппорта к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец за шестигранник ключом «на 18».
Отводим суппорт от направляющей колодок, не отсоединяя от него шланг тормозного механизма и трос стояночного тормоза. Располагаем суппорт на проставке для крепления направляющей колодок.
Лезвием отвертки «утапливаем» на нижней прижимной пластине колодок фиксатор. Вынимаем наружную тормозную колодку из направляющей колодок. Аналогично вынимаем из направляющей колодок внутреннюю тормозную колодку.
Перед установкой новых колодок вынимаем из направляющей колодок верхнюю и нижнюю прижимную пластины. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно прижимные пластины тормозных колодок и их посадочные места в направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Вставив в направляющую колодок прижимные пластины, устанавливаем новые тормозные колодки. При установке внутренней колодки ее необходимо ориентировать так, чтобы акустический индикатор износа располагался в верхней части колодки. Перед монтажом суппорта Шевроле Круз необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Для этого вставляем пассатижи c узкими губками в гнезда поршня и поворачиваем его по часовой стрелке, одновременно надавливая на поршень. Наша задача вкрутить поршень в цилиндр максимально глубоко, что бы не возникла проблема с установкой новых колодок Chevrolet Cruze, которые гораздо толще изношенных.
Осматриваем пыльник поршня, при повреждении пыльника — заменяем его. Перед установкой суппорта необходимо также проверить состояние направляющих пальцев и их защитных чехлов. Вынимаем из отверстия направляющей колодок верхний направляющий палец суппорта.
Снимаем с пальца резиновый гофрированный чехол. Аналогично вынимаем из отверстия направляющей колодок нижний направляющий палец (с пластмассовой противоскрипной втулкой на стержне пальца) и снимаем с него резиновый гофрированный чехол.
Осматриваем резиновые чехлы направляющих пальцев и при повреждении чехлов — трещины, разрывы, потеря эластичности резины — заменяем новыми. Установив новые защитные чехлы пальцев, наносим на стержни пальцев слой пластичной термостойкой смазки. Вставляем пальцы в отверстия направляющей колодок и устанавливаем суппорт. Болт крепления суппорта и антивибрационный груз затягиваем моментом 28 Нм.
Аналогично заменяем тормозные колодки тормозного механизма правого заднего колеса. После замены колодок несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления и при необходимости доводим его до нормы. Естественно меняем сразу весь комплект колодок 4 штуки. А после сборки механизма обязательно проверяем работу ручного тормоза.
Замена передних и задних колодок Chevrolet Cruze
У Chevrolet Cruze передние и задние тормоза — дисковые. Это значительно упрощает процедуру замены тормозных колодок. Совсем необязательно тратить деньги на услуги СТО, если можно всё сделать самому. Но пара нюансов по работе на Шевроле Круз всё равно имеется. Читайте инструкцию ниже, и вопросов не останется.
Можно ли тянуть с заменой на Шевроле Круз
Главный показатель для замены колодок — это их толщина. Фрикционный материал не должен быть тоньше 2 мм. Неравномерный износ указывает на возможные проблемы с суппортом. На Круз накладки поставляются со специальной «скрипучей» пластинкой. При износе она начинает противно свистеть при езде и пищать (с началом писка не стоит долго откладывать замену).
Если проигнорировать эти «симптомы», то вы рискуете безопасностью окружающих и собственной. Хорошо если последствия будут только материальные. Возможные осложнения: отказ тормозов (утечка жидкости), уменьшение эффективности (длинный тормозной путь) или заклинивание одного из колёс (занос вплоть до опрокидывания).
Необходимые инструменты
Перечень инструментов не будет длинным. Обязательно:
- рожковые ключи на 13 и 18;
- плоская отвёртка;
- пассатижи.
- ключ от «болгарки»;
- керамическая смазка (CRC, Liqui Moly или аналоги);
- щётка по металлу.
Как нужно менять задние тормозные колодки
- Чтобы получить доступ к задним накладкам, нужно разделить суппорт на две части. Для этого открутите крепёжные болты (ключ на 13). Придерживайте направляющие с помощью ключа на 18. При прокручивании возможно повреждение пыльника, поэтому держите крепко.
Стрелками указаны крепёжные болты, их нужно снять
Когда открутите, полностью снимите верхнюю часть суппорта. Теперь следует извлечь старые колодки. Может понадобиться помощь плоской отвёртки (отодвинуть в сторону). Вместе с накладками удалите старые фиксирующие пластины. Они со временем слабеют и могут плохо удерживать колодки.
Демонтируйте старые фиксирующие пластины
У Шевроле Круз «хитрый» задний тормозной цилиндр. Его так просто не вожмёшь. Нужен вспомогательный инструмент в виде пассатижей или ключа от «болгарки». Для продолжения используйте ключ от болгарки или пасстажи
Крутите его с нажимом по часовой стрелке, пока он не поравняется с пыльником. Без этой процедуры вы не сможете собрать суппорт обратно из-за более толстых новых колодок.
Крутите по часовой стрелке до уровня пыльника
В центральной верхней части колодки есть специальный выступ. Он должен совпадать с одним из отверстий на тормозном цилиндре. Обратите на это внимание при «прокрутке» (отверстие должно равняться по центру колодки). Перед установкой новых пластин обязательно очистите посадочное место. Новые фиксаторы обычно идут в комплекте с накладками.
Вычистите посадочное место колодок от ржавчины и сора
- предотвращение заклинивания тормозов;
- устранение посторонних стуков.
Работа выполнена
Если остались вопросы, то посмотрите видео.
Как поменять задние на Chevrolet Cruze: видео
Как быстро и легко заменить передние
- С передними накладками работы ещё меньше. Нам придётся открутить всего один болт. Находится он в нижней части суппорта. Используйте ключ на 13, можно головку с воротком.
Демонтируйте колесо
Для лучшего доступа поверните колесо наружу.
Для удобства работы можно использовать налобный фонарик
Чтобы потом не пришлось морочиться с вдавливанием тормозного цилиндра, можно сделать это сразу, ещё не снимая старых колодок. Засуньте отвёртку внутрь и воспользуйтесь ей как рычагом, чтобы вдавить цилиндр. Вдавите поршень в цилиндр
Если не получается, то «откройте» суппорт вверх и возьмите рычаг побольше (монтировка, баллонный ключ).
Если сделать это заранее, новые колодки встанут легче
С поднятой верхней частью у вас появился доступ непосредственно к колодкам. Далее идём по процедуре из предыдущего раздела. Извлеките старые накладки и фиксаторы. Выньте отработавшие колодки и фиксаторы
После зачистите место установки с помощью щётки по металлу или простой отвёртки.
После домонтажа не забудьте очистить посадочные места
Поставьте новые фиксирующие пластинки и установите новые тормозные накладки. Керамическая смазка не помешает и на переднем тормозном механизме (правда, чтобы смазать все направляющие, придётся выкрутить и второй болт). Закройте суппорт
Закройте суппорт и затяните нижний болт (не забывайте придерживать направляющую).
Затяните отвинченные болты
Как меняются передние: видео
Возможные осложнения
Дисковые тормоза довольно просты в обслуживании и особых проблем при работе с ними не возникает, но есть пара нюансов:
- Не вжимается тормозной цилиндр. В этом случае откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление в системе.
- Когда откроете крышку, то желательно откачать часть жидкости большим шприцем (хотя бы 50–100 мл). При вдавливании цилиндра «тормозуха» может подняться выше максимальной отметки и вытечь из бачка.
- Если вы заметите повреждение какого-либо пыльника системы торможения, его нужно обязательно заменить. Попадание небольшого количества пыли или грязи в механизм очень быстро приводят к выходу элемента из строя.
Изучите инструкцию и закрепите материал просмотром видео. С такой подготовкой у вас не возникнет сложностей с заменой. Выполните все шаги тщательно и без спешки. Крайне рекомендуется не пропускать пункт с использованием керамической смазки. Денежные и временные затраты минимальны, зато полезный эффект ощутимый.
Задние колодки на Chevrolet Cruze
От надежности работы тормозной системы зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения.
Одними из важных элементов, обеспечивающих остановку автомобиля, являются задние тормозные колодки.
Несоблюдение сроков замены или установка низкокачественных изделий ведет к возникновению повышенных нагрузок на переднюю ось, снижению интенсивности торможения и может стать причиной увода машины в сторону. Поэтому важно уделять должное внимание колодкам.
OEM номер и цена оригинальных задних колодок
На автомобиль Chevrolet Cruze с двигателями на 1.6 и 1.8 литров устанавливаются два вида колес:
- 195/65/R15;
- 205/60/R16.
В случае колес на 15 дюймов используются тормозные диски диаметром 268 миллиметров и толщиной 12 мм. С более крупными колесами диаметр дисков составляет 292 мм.
Задние тормозные колодки для R15 и R16 не отличаются типоразмером, но несмотря на это имеют различные артикульные номера. Для колес диаметром R15 используются колодки с артикулами 13300867 или 13411380. Для R15 используются элементы тормозной системы с номерами 13319294 и 13411383. Несмотря на то, что артикулы различны, оригинальные колодки для авто с колесами 195/65/R15 и 205/60/R16 являются взаимозаменяемыми.
Стоимость на оригинальные изделия для R16 колеблется от 3000 до 3300 рублей. Тормозные колодки для R15 имеют чуть большую цену. Их можно приобрести за 3500-4300 руб.
Артикулы и примерные цены хороших неоригинальных колодок
Так как разделение задних тормозных колодок производителем для использования на колесах 195/65/R15 и 205/60/R16 является условным, сторонние фирмы выпускают изделия, рассчитанные на эксплуатацию с любым диаметром колесных дисков. Наилучшие варианты аналогов, их артикул и цена приведены в таблице ниже.
Производитель | Артикул | Цена, рубль |
---|---|---|
ATE | 13046072642 | 1400-1600 |
Markon | 43302162 | 500-550 |
TRW | GDB1844 | 2000-2100 |
ASHIKA | 51-0W-W05 | 550-700 |
Sangsin | SP1363 | 800-1000 |
Приобретать слишком дешевые неоригинальные колодки не стоит, так как возможно появление посторонних звуков при остановке автомобиля и снижение интенсивности торможения. В результате это может привести к аварийной ситуации. Поэтому, приобретая новые тормозные колодки, автовладельцу следует смотреть не только на то, сколько стоит расходник, но и на его качество, учитывая опыт эксплуатации других водителей.
Требуемые для замены колодок инструменты
Для того, чтобы поменять задние тормозные колодки на Шевроле Круз своими руками потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.
Наименование | Примечание |
---|---|
Домкрат | Не требуется при наличии подъемника |
Ключ | «на 10», «на 13», «на 19» |
Отвертка | С плоским и крестовым лезвием |
Ключ от угловой шлифовальной машинки | Ключ от «болгарки» не потребуется при наличии специального инструмента для вдавливания тормозного цилиндра |
Металлическая щетка | Для очистки загрязнений |
Также для замены тормозных колодок потребуется проникающая смазка, например, WD-40.
Описание замены задних колодок на Шевроле Круз
Для того, чтобы замена тормозных колодок прошла успешно, рекомендуется придерживаться последовательности приведенной ниже.
- Подставив домкрат под специальный паз, необходимо приподнять авто со стороны, с которой будет производится замена тормозных колодок.
- Подставить упор с поддомкраченной стороны.
- Демонтировать колесо.
- При помощи ключей «на 10» и «на 13» открутить два болта на суппорте. В случае, если их не удается сорвать с места, рекомендуется обработать посадочное место проникающей смазкой, например, WD-40.
- Отвести суппорт в сторону. Для предотвращения повреждения тормозной магистрали рекомендуется закрепить его на проволоке или положить на подпорку.
- Аккуратно поддев колодки отверткой снять их.
- Смазать все направляющие. Предварительно необходимо удалить всю старую смазку, используя ветошь.
- Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
- Вращая при помощи ключа от «болгарки» тормозной цилиндр по часовой стрелке, вдавить его в посадочное место.
- Установить колодки в суппорт. При этом важно следить, чтобы не перепутать правые с левыми.
- Установить суппорт на место.
- Затянуть крепления. Для этих целей дополнительно потребуется ключ «на 19».
- Очистить все от грязи при помощи металлической щеткой.
- Собрать все в обратном порядке.
- Аналогичные действия необходимо произвести для второго колеса.
- Прокачать тормозную систему от воздуха.
Рекомендации по замене задних колодок
Первое время после замены задних колодок будет происходить их процесс притирания к тормозному диску. Это может сопровождаться незначительным снижением эффективности торможения. Остановка машины может быть более длительной, что следует учитывать при выборе дистанции до впереди идущих транспортных средств.
После установки новых колодок может появится писк. Особо это характерно для неоригинальных изделий. В большинстве случаев неприятные звуки уходят после 100-200 километров, в процессе которых происходит притирка.
Менять колодки следует одновременно на оси. В противном случае возможет увод автомобиля в сторону. По этим же причинам запрещено ставить на левое и правое задние колеса колодки от различных производителей. Многие опытные автовладельцы рекомендуют брать изделия из одной партии.
Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) замена задних тормозных колодок. Видео инструкция
На плановом ремонте у нас автомобиль Chevrolet Cruze (Шевроле Круз), 2010 года выпуска, на котором необходимо произвести замену задних тормозных колодок, покажем как это можно сделать своими руками.
Срываем колёсные болты, поднимаем машину и откручиваем колёса. Ключом на 10, откручиваем направляющие:
Снимаем цилиндрик и отводим его в сторону. Вытаскиваем старые колодки. Новые задние тормозные колодки у нас фирмы SANGSIN, номер в каталоге SP-1363. Вытаскиваем верхние и нижние пружинки:
Щёткой по металлу тщательно очищаем все посадочные места. Затем ставим на место металлические пластинки (пружинки). Ставим новые колодки, с пискуном вовнутрь, без пискуна снаружи.
Оттягиваем резинку (пыльник) и вытаскиваем направляющие, у нас они ходили очень туго, поэтому их необходимо почистить и смазать. В качестве смазки не используйте литол, необходима только специальная высокотемпературная смазка для суппортов. Чтобы сжать поршень, используем струбцину или любой подходящий подручный инструмент:
После необходимо отверстия на поршне сделать параллельными, чтобы когда будет её заводить, пропил встал ровно на штифт колодки, таким образом колодка у нас не перекосится. Замена окончена, перед началом движения не забываем несколько раз нажать на педаль тормоза, на стоячей машине.
Видео замена задних тормозных колодок в Chevrolet Cruze:
Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Шевроле Круз:
Замена тормозных колодок задних шевроле круз: рассматриваем досконально
У Chevrolet Cruze передние и задние тормоза — дисковые. Это значительно упрощает процедуру замены тормозных колодок. Совсем необязательно тратить деньги на услуги СТО, если можно всё сделать самому. Но пара нюансов по работе на Шевроле Круз всё равно имеется. Читайте инструкцию ниже, и вопросов не останется.
Ключом «на 13» вращаем против часовой стрелки за шестигранник антивибрационный груз тормозного механизма, удерживая нижний направляющий палец суппорта ключом «на 18».
OEM номер и цена оригинальных задних колодок
На автомобиль Chevrolet Cruze с двигателями на 1.6 и 1.8 литров устанавливаются два вида колес:
- 195/65/R15;
- 205/60/R16.
В случае колес на 15 дюймов используются тормозные диски диаметром 268 миллиметров и толщиной 12 мм. С более крупными колесами диаметр дисков составляет 292 мм.
Задние тормозные колодки для R15 и R16 не отличаются типоразмером, но несмотря на это имеют различные артикульные номера. Для колес диаметром R15 используются колодки с артикулами 13300867 или 13411380. Для R15 используются элементы тормозной системы с номерами 13319294 и 13411383. Несмотря на то, что артикулы различны, оригинальные колодки для авто с колесами 195/65/R15 и 205/60/R16 являются взаимозаменяемыми.
Стоимость на оригинальные изделия для R16 колеблется от 3000 до 3300 рублей. Тормозные колодки для R15 имеют чуть большую цену. Их можно приобрести за 3500-4300 руб.
Описание замены задних колодок на Шевроле Круз
Для того, чтобы замена тормозных колодок прошла успешно, рекомендуется придерживаться последовательности приведенной ниже.
- Подставив домкрат под специальный паз, необходимо приподнять авто со стороны, с которой будет производится замена тормозных колодок.
- Подставить упор с поддомкраченной стороны.
- Демонтировать колесо.
- При помощи ключей «на 10» и «на 13» открутить два болта на суппорте. В случае, если их не удается сорвать с места, рекомендуется обработать посадочное место проникающей смазкой, например, WD-40.
- Отвести суппорт в сторону. Для предотвращения повреждения тормозной магистрали рекомендуется закрепить его на проволоке или положить на подпорку.
- Аккуратно поддев колодки отверткой снять их.
- Смазать все направляющие. Предварительно необходимо удалить всю старую смазку, используя ветошь.
- Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
- Вращая при помощи ключа от «болгарки» тормозной цилиндр по часовой стрелке, вдавить его в посадочное место.
- Установить колодки в суппорт. При этом важно следить, чтобы не перепутать правые с левыми.
- Установить суппорт на место.
- Затянуть крепления. Для этих целей дополнительно потребуется ключ «на 19».
- Очистить все от грязи при помощи металлической щеткой.
- Собрать все в обратном порядке.
- Аналогичные действия необходимо произвести для второго колеса.
- Прокачать тормозную систему от воздуха.
Как нужно менять задние тормозные колодки
- Чтобы получить доступ к задним накладкам, нужно разделить суппорт на две части. Для этого открутите крепёжные болты (ключ на 13). Придерживайте направляющие с помощью ключа на 18. При прокручивании возможно повреждение пыльника, поэтому держите крепко.
Стрелками указаны крепёжные болты, их нужно снять
- Когда открутите, полностью снимите верхнюю часть суппорта. Теперь следует извлечь старые колодки. Может понадобиться помощь плоской отвёртки (отодвинуть в сторону). Вместе с накладками удалите старые фиксирующие пластины. Они со временем слабеют и могут плохо удерживать колодки.
Демонтируйте старые фиксирующие пластины
- У Шевроле Круз «хитрый» задний тормозной цилиндр. Его так просто не вожмёшь. Нужен вспомогательный инструмент в виде пассатижей или ключа от «болгарки».
Для продолжения используйте ключ от болгарки или пасстажи
Крутите его с нажимом по часовой стрелке, пока он не поравняется с пыльником. Без этой процедуры вы не сможете собрать суппорт обратно из-за более толстых новых колодок.
Крутите по часовой стрелке до уровня пыльника

- предотвращение заклинивания тормозов;
- устранение посторонних стуков.

Если остались вопросы, то посмотрите видео.
Как поменять задние на Chevrolet Cruze: видео
Выводы
На этом замена задних колодок завершена, удачной всем работы и крепких тормозов!
The following two tabs change content below.
Любовь к автомобилям проявилась ещё в детстве, когда начал коллекционировать модельки автомобилей. Всегда помогал отцу с ремонтом старой копеечки, где и получил первый опыт. На сегодняшний день являюсь владельцем небольшого сервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей. Стараюсь шагать в ногу со временем, изучая новые технологии по диагностике современных авто.
Тэги: Шевроле Круз
Требуемые для замены колодок инструменты
Для того, чтобы поменять задние тормозные колодки на Шевроле Круз своими руками потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.
Домкрат | Не требуется при наличии подъемника |
Ключ | «на 10», «на 13», «на 19» |
Отвертка | С плоским и крестовым лезвием |
Ключ от угловой шлифовальной машинки | Ключ от «болгарки» не потребуется при наличии специального инструмента для вдавливания тормозного цилиндра |
Металлическая щетка | Для очистки загрязнений |
Также для замены тормозных колодок потребуется проникающая смазка, например, WD-40.
Отводим суппорт от направляющей колодок, не отсоединяя от него шланг тормозного механизма и трос стояночного тормоза.
Располагаем суппорт на проставке для крепления направляющей колодок.
Как быстро и легко заменить передние
- С передними накладками работы ещё меньше. Нам придётся открутить всего один болт. Находится он в нижней части суппорта. Используйте ключ на 13, можно головку с воротком.
Демонтируйте колесо
Для лучшего доступа поверните колесо наружу.
Для удобства работы можно использовать налобный фонарик
Чтобы потом не пришлось морочиться с вдавливанием тормозного цилиндра, можно сделать это сразу, ещё не снимая старых колодок. Засуньте отвёртку внутрь и воспользуйтесь ей как рычагом, чтобы вдавить цилиндр. Вдавите поршень в цилиндр
Если не получается, то «откройте» суппорт вверх и возьмите рычаг побольше (монтировка, баллонный ключ).
Если сделать это заранее, новые колодки встанут легче
С поднятой верхней частью у вас появился доступ непосредственно к колодкам. Далее идём по процедуре из предыдущего раздела. Извлеките старые накладки и фиксаторы. Выньте отработавшие колодки и фиксаторы
После зачистите место установки с помощью щётки по металлу или простой отвёртки.
После домонтажа не забудьте очистить посадочные места
Поставьте новые фиксирующие пластинки и установите новые тормозные накладки. Керамическая смазка не помешает и на переднем тормозном механизме (правда, чтобы смазать все направляющие, придётся выкрутить и второй болт). Закройте суппорт
Закройте суппорт и затяните нижний болт (не забывайте придерживать направляющую).
Затяните отвинченные болты
Как меняются передние: видео
Лезвием отвертки «утапливаем» на нижней прижимной пластине колодок фиксатор.
Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами
На автомобили Шевроле Круз всех моделей устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза. В состав тормозной системы входят тормозные колодки, которые являются одним из главных рабочих элементов – именно они осуществляют торможение и, как следствие, выходят из строя.
Оригинальные тормозные колодки на Шевроле Круз производства GeneralMotorsизготавливаются из стали с высококачественным антифрикционным покрытием. Но, как и любая оригинальная запчасть, они приобретаются у официального дилера и их стоимость приближается к заоблачной цифре. Поэтому есть вариант самому купить неплохой аналог, не уступающий оригинальным колодкам и поменять его своими руками. Конечно, это можно сделать, если ваш автомобиль не находится в кредите, потому что по договору во многих банках все работы необходимо производить исключительно в официальном СТО. Также стоит отметить, что зачастую у автовладельцев родные колодки вызывают нарекания, так как выходят из строя уже через 15-20 тысяч км пробега.
Аналоги тормозных колодок для Шевроле Круз – из чего выбрать?
Тормозные колодки на Шевроле Круз выпускает завод Дженерал Моторс и они имеют каталожные номера 13301234 для передних колодок и 13319294 для задних. На оригинальные тормозные колодки Шевроле Круз цена составляет примерно 3200-3500 рублей.
Также колодки выпускает еще несколько компаний. Ниже приводятся данные о компании-производителе, которая выпускает подобные детали, средняя стоимость изделия, а также особенности эксплуатации неоригинальных колодок. Поэтому вы сами сможете определить, какие тормозные колодки лучше на Шевроле Круз.
Модели аналогов
SANGSINbrake (HI-Q)
Один из самых крупных в мире производителей тормозных колодок. В числе продукции этой корейской компании и передние тормозные колодки на Шевроле Круз цена на которые существенно ниже, чем у оригинальных запчастей. Для сравнения – стоимость оригинальных колодок порядка 3200-3500 рублей за комплект, в то время как колодки SANGSIN обойдутся 1100-1800 рублей в зависимости от типа и модели. Имеется два типа колодок – SP1362 (HP1362 на задние тормоза) SP-1363 (HP1363 на задние тормоза). Продукция этого производителя отличается высоким качеством и комплекта колодок хватает на 60-90 тысяч км в зависимости от манеры езды. Но нужно быть внимательными – существует множество подделок этой марки, поэтому можно купить некачественную деталь.
DELPHILP 2170
Это одни из самых дешевых колодок. Цена на них колеблется от 800 до 1000 рублей. Как следствие – невысокое качество. К достоинствам следует отнести увеличенную тормозную площадь, но вместе с тем тормозная лента имеет гладкую поверхность без рисунка, что снижает тормозные качества.
ATE
Хорошие польские колодки, которые обладают улучшенными тормозными свойствами и по своим качествам даже лучше, чем оригиналы. Они не скрипят и не пылят, так как в качестве покрытия применяются материалы на основе стекловолокна. Но и цена на такие колодки выше – купить задние тормозные колодки на Шевроле Круз от этого производителя вы сможете примерно за 2000 рублей.
HANKOOK
Для Шевроле Круз используются колодки FRIXAи FRIXAPremiumS1. Цена за обычные колодки составляет 1100-1400 рублей, за модель Премиум – 1800-2000 рублей. Судя по отзывам автовладельцев, разницы с оригинальными запасными частями особой нет, правда и достоинств тоже – колодки скрипят, обладают повышенной пыльностью из-за высокого содержания графита и металла.
FERODOPREMIERFDB195
Самые дешевые тормозные колодки. Цена на них не превышает 500-600 рублей, но и ждать качества от них не приходится – они скрипят, скрежещут и пылят. Ставить их рекомендуется только в том случае, если ничего другого нет (бывают и такие ситуации) и только на короткий срок. Они даже не оснащены металлическим индикатором, который сигнализирует об износе колодки.
OTTOZimmerman 250311851
Высококачественные колодки от немецкого производителя. Изготовлены из высокопрочной стали с износостойкими накладками на основе стекловолокна, армированного стальными нитями. Обладают увеличенным сроком службы, улучшенными тормозными качествами и немалой ценой – в среднем такие колодки тормозные передние Шевроле Круз обойдутся в 2100-2200 рублей.
Где купить хорошие колодки Chevrolet Cruze?
Вариантов, где купить колодки тормозные на Шевроле Круз, множество – начиная от ларьков автомобильных перекупщиков и оканчивая крупными сетевыми автомагазинами и салонами официальных дилеров. Выбирать следует там, где вы будете уверены в качестве продукции и где вас не обманут, подсунув некачественный товар, ведь с тормозами шутить не стоит. Поэтому если вы видите, что на Шевроле Круз цена на колодки слишком уж невысокая – лучше не рискуйте и поищите в другом месте.
Замена тормозных колодок на Шевроле Круз своими руками
Произвести замену тормозных колодок можно самостоятельно, не обращаясь в СТО. В этом нет ничего сложного, а сделать подобную операцию можно при помощи стандартных средств, которые находятся в багажнике автомобиля. Несмотря на то, что процедура замены передних и задних колодок очень похожа, все же есть некоторые нюансы, поэтому будет рассматривать эти работы отдельно.
Замена передних тормозных колодок
Прежде чем производить подобные работы, нужно знать, какие колодки поставить на Шевроле Круз. Перед покупкой обязательно уточните каталожные номера или модель колодки, потому что делать для Cruzeи Lacetti существенно отличаются между собой.
Теперь приступим к пошаговой инструкции, как поменять передние тормозные колодки на Шевроле Круз.
- Поднять автомобиль на домкрат и освободить колесо от сцепления с землей.
- Демонтировать колесо.
- Отсоединить крышку бака с тормозной жидкостью.
- Открутить от держателя тормозной шланг – это делается для того, чтобы потом можно было свободно отвести тормозной суппорт.
- Открутить ключом 13х нижнее крепление суппорта.
- Откинуть суппорт вверх.
- Монтировкой или другим похожим предметом прижать тормозной поршень и высвободить колодки.
- Установить новые колодки так, как показано на фото. При этом металлический индикатор должен быть установлен на внутреннюю сторону тормозного диска.
- Промазать направляющие суппорта
- Опустить суппорт на место и зафиксировать его с помощью креплений
- Подсоединить тормозной шланг к держателю.
- Установить колесо назад и закрепить его.
- Опустить автомобиль.
- Обтянуть колесо.
Замена колодок тормозных механизмов задних колес Chevrolet Lacetti
От надежности работы тормозной системы зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения.
Одними из важных элементов, обеспечивающих остановку автомобиля, являются задние тормозные колодки.
Несоблюдение сроков замены или установка низкокачественных изделий ведет к возникновению повышенных нагрузок на переднюю ось, снижению интенсивности торможения и может стать причиной увода машины в сторону. Поэтому важно уделять должное внимание колодкам.
OEM номер и цена оригинальных задних колодок
На автомобиль Chevrolet Cruze с двигателями на 1.6 и 1.8 литров устанавливаются два вида колес:
- 195/65/R15;
- 205/60/R16.
В случае колес на 15 дюймов используются тормозные диски диаметром 268 миллиметров и толщиной 12 мм. С более крупными колесами диаметр дисков составляет 292 мм.
Задние тормозные колодки для R15 и R16 не отличаются типоразмером, но несмотря на это имеют различные артикульные номера. Для колес диаметром R15 используются колодки с артикулами 13300867 или 13411380. Для R15 используются элементы тормозной системы с номерами 13319294 и 13411383. Несмотря на то, что артикулы различны, оригинальные колодки для авто с колесами 195/65/R15 и 205/60/R16 являются взаимозаменяемыми.
Стоимость на оригинальные изделия для R16 колеблется от 3000 до 3300 рублей. Тормозные колодки для R15 имеют чуть большую цену. Их можно приобрести за 3500-4300 руб.
Артикулы и примерные цены хороших неоригинальных колодок
Так как разделение задних тормозных колодок производителем для использования на колесах 195/65/R15 и 205/60/R16 является условным, сторонние фирмы выпускают изделия, рассчитанные на эксплуатацию с любым диаметром колесных дисков. Наилучшие варианты аналогов, их артикул и цена приведены в таблице ниже.
Производитель | Артикул | Цена, рубль |
ATE | 13046072642 | 1400-1600 |
Markon | 43302162 | 500-550 |
TRW | GDB1844 | 2000-2100 |
ASHIKA | 51-0W-W05 | 550-700 |
Sangsin | SP1363 | 800-1000 |
Приобретать слишком дешевые неоригинальные колодки не стоит, так как возможно появление посторонних звуков при остановке автомобиля и снижение интенсивности торможения. В результате это может привести к аварийной ситуации. Поэтому, приобретая новые тормозные колодки, автовладельцу следует смотреть не только на то, сколько стоит расходник, но и на его качество, учитывая опыт эксплуатации других водителей.
Требуемые для замены колодок инструменты
Для того, чтобы поменять задние тормозные колодки на Шевроле Круз своими руками потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.
Наименование | Примечание |
Домкрат | Не требуется при наличии подъемника |
Ключ | «на 10», «на 13», «на 19» |
Отвертка | С плоским и крестовым лезвием |
Ключ от угловой шлифовальной машинки | Ключ от «болгарки» не потребуется при наличии специального инструмента для вдавливания тормозного цилиндра |
Металлическая щетка | Для очистки загрязнений |
Также для замены тормозных колодок потребуется проникающая смазка, например, WD-40.
Процесс замены
В первую очередь необходимо рассмотреть причины замены колодок на Шевроле Лачетти. У всех транспортных средств они одинаковые. Причины замены колодок:
- износ накладок (минимальная толщина — 2 мм);
- ненадежное соединение накладок с основанием;
- появление слишком большого количества масла на рабочих поверхностях;
- наличие механических повреждений (сколов или борозд).
Подготовительные мероприятия перед заменой колодок Лачетти
Для снятия негодных деталей и установки новых используются: раздвижные пассатижи, ключ для гаек колес, а также ключи на «10» и «18». У специалиста процесс занимает около 40 минут. Что же касается начинающего механика или обычного автомобилиста, то замена может слегка затянуться.
Обязательной перед снятием колодок является проверка полноты бака с тормозной жидкостью. Ее необходимость легко объясняется тем, что завершение установки новой детали приведет к поднятию уровню жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Позаботиться об уменьшении ее количества позволит обычный шприц, который наверняка найдется в аптечке (альтернативой может послужить медицинская груша). Он легко проникнет в нужную емкость и откачает лишнюю часть.
Пошаговая инструкция по замене колодок на Шевроле Авео Т300 позволит ускорить процесс и узнать обо всех нюансах, касающихся передних тормозных механизмов:
- Демонтируем колесо.
Поддомкрачиваем автомобиль. Ключом «на 17» откручиваем четыре болта переднего колеса. Снимаем колесо. - Устанавливаем противооткаты.
Послабляем болты направляющей суппорта, а потом вовсе вынимаем болт.
Освобождаем тормозной шланг.
Поднимаем суппорт вверх.
Старые тормозные колодки. Износ тормозных колодок.
Отворачиваем пробку в расширительном бачке главного тормозного цилиндра. Перед установкой колодок необходимо с помощью специального приспособления (типа струбцины) или подручными средствами утопить поршень в цилиндр. Новые тормозные колодки.
В данном случае помог обычный ключ. Очищаем суппорт от грязи. Устанавливаем колодки.
Следует обратить внимание, что на одной из колодок есть плунжерный фиксатор, который вставляется в отверстие поршня. Собираем все оставшиеся детали в обратной последовательности. Аналогичные операции повторяем на другом колесе. Производим замену охлаждающей жидкости в автомобиле Шевроле Лачетти. Глушим работающий двигатель и ждем пока он остынет. Откручиваем крышку расширительного бачка, для того чтобы сбросить давление в системе охлаждения.
Рекомендации по замене задних колодок
Первое время после замены задних колодок будет происходить их процесс притирания к тормозному диску. Это может сопровождаться незначительным снижением эффективности торможения. Остановка машины может быть более длительной, что следует учитывать при выборе дистанции до впереди идущих транспортных средств.
После установки новых колодок может появится писк. Особо это характерно для неоригинальных изделий. В большинстве случаев неприятные звуки уходят после 100-200 километров, в процессе которых происходит притирка.
Менять колодки следует одновременно на оси. В противном случае возможет увод автомобиля в сторону. По этим же причинам запрещено ставить на левое и правое задние колеса колодки от различных производителей. Многие опытные автовладельцы рекомендуют брать изделия из одной партии.
Замена тормозных колодок
Вывешиваем и снимаем колесо, не забыв подставить дополнительные подставки под автомобиль в целях безопасности.
Открываем капот, находим бачок тормозной системы (он же и для сцепления) и шприцем отбираем жидкость примерно до половины. Это делается для того, чтобы, когда мы будем утапливать поршень в цилиндр суппорта, жидкость не вытекла через верх бачка.
Металлической щёткой аккуратно очищаем суппорт от грязи
Ключом отворачиваем нижний болт суппорта
Для примера, также покажу на переднем тормозном суппорте
Теперь отверткой поддеваем суппорт и поднимаем его вверх
Если не идёт, тогда нужно совсем чуть-чуть утопить поршень и всё пойдёт, как по маслу)))
Поднимаем суппорт и, если падает, то подвязываем его проволокой.
Проверяем состояние пыльника поршня. В моём случае пришлось его менять.
Снимаем старые колодки
Вычищаем направляющие колодок (показано красной стрелкой) и вынимаем направляющий палец суппорта ( показано жёлтой стрелкой)
Вычищаем направляющий палец и вымываем его посадочное место
Аналогичную процедуру проводим и с верхней направляющей.
Смазываем их свежей смазкой для направляющих и устанавливаем на свои места. Они должны двигаться вперёд-назад плавно и без заеданий.
Теперь под пыльник поршня по кругу наносим смазку для поршня суппорта. Если с тюбика не очень удобно, тогда можно выдавить смазку в медицинский шприц и из шприца наносить смазку под пыльник.
После этого утапливаем поршень до конца, чтобы влезли новые колодки. И также, благодаря этому, смазка равномерно смажет поршень.
В идеале, конечно, чтобы лучше смазать поршень и разработать его в новом положении (новые колодки толще старых, поэтому поршень будет работать в другом положении), можно его несколько раз выдвинуть и утопить обратно.
Чтобы выдвинуть поршень, необходимо нажать на педаль тормоза, но предварительно установить какой-нибудь ограничитель, чтобы поршень не вылез полностью. Я, например, просто немного выкручиваю шпильку своего инструмента и, поршень, при нажатии на педаль тормоза, вылезает на необходимую величину и упирается в шпильку. Затем вкручивая шпильку, снова его утапливаю.
Смазываем направляющие колодок и тыльную сторону колодок высокотемпературной смазкой.
Уточню, что я постепенно отхожу от смазывания колодок высокотемпературной смазкой. В последнее время данную процедуру не провожу, так как не вижу особой пользы от этих действий. Смазка очень быстро смывается. А к тому, что осталось очень любит прилипать пыль и грязь. Об этом более подробно в конце.
FCAvto
- Главная
- Развлечение
- ГИБДД
- Мануалы
- Экзамен ПДД
- Контакты
- Видео
- Фото
- ПДД
Доллар — 73,53 руб.
Евро — 79,80 руб.
Замена задних тормозных колодок на Шевроле Круз
- Разместил: admin;
- Прочитано: 6500;
- Дата: 13-12-2013, 14:23;
Задние тормозные колодки Шевроле Круз, как правило, ходят почти в два раза больше чем передние. Не лишним будет напомнить владельцам Круза, что нужно периодически проверять толщину тормозной накладки и если она составляет менее двух миллиметров – необходимо заменить тормозные колодки, в противном случае вы рискуете испортить тормозной диск.
Инструкция по замене задних тормозных колодок Шевроле Круз
1. Ослабляем гайки колеса и поддомкрачиваем одну сторону.
2. После снятия колеса имеем доступ к тормозному суппорту.
3. Откручиваем крышку на бачке с тормозной жидкостью.
4. Ключом на 10 выкручиваем два болта (верхний и нижний).
5. Отводим верхнюю часть суппорта вверх и вынимаем направляющие.
6. Вынимаем старые колодки и с помощью ключа от болгарки проворачиваем поршень по часовой стрелке, пока он полностью не утопится в суппорте.
7. Смазываем направляющие высокотемпературной смазкой.
8. Устанавливаем новые колодки.
9. Прикручиваем суппорт и надеваем колесо.
После замены тормозных колодок не лишним будет напомнить, что нужно несколько раз надавить на педаль тормоза, чтобы колодки и тормозная система Шевроле Круз приняли рабочее положение. Также помните, что первые 500 км после замены тормозных колодок нужно избегать резких торможений.