Как поменять задние колодки на нексии
Замена задних тормозных колодок Daewoo Nexia полная инструкция
Замена задних тормозных колодок Дэу Нексия требуется не часто. В среднем задние колодки на Daewoo Nexia могут легко отходить до 120 000 километров. Конечно этот показатель зависит от условий эксплуатации и манеры езды водителя, но в любом случае механизм довольно надежен и долговечен. Задние тормозные механизмы Нексии барабанные с автоматической регулировкой стояночного тормоза.
Для замены тормозных колодок, которые естественно лучше менять комплектом на обоих колесах, вам необходимо будет снять тормозной барабан. Для чего вывешиваем заднюю часть и снимаем колесо. Теперь выкручиваем винт крепления барабана к ступице заднего колеса Дэу Нексии.
Если пробег большой то со снятием тормозного барабана могут возникнуть проблемы. В этом случае необходимо взять молоток и деревянный брусок. Равномерно по всей окружности барабана, через деревянный брусок, наносим аккуратные удары молотком. Обычно это помогает снять барабан Daewoo Nexia довольно быстро.
Очень важно знать, что перед снятием барабан нужно опустить ручник до упора, то есть автомобиль должен быть полностью расторможен. А под передние колеса лучше подложить противооткатные башмаки или что нибудь подходящее. Второй важный момент, ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза при снятых барабанах иначе поршни просто вылетят из тормозных цилиндров, что доставит вам массу проблем.
Итак, начинаем менять колодки, для чего внимательно читаем инструкцию и смотрим фото ниже.
1. Отверткой отсоединяем передний конец верхней стяжной пружины от серьги рычага регулятора.
2. Снимаем пружину
3. Придерживая пассатижами хвостовик опорной стойки задней колодки, нажимаем на шайбу и поворачиваем ее до совмещения прорези шайбы с хвостовиком стойки.
4. Снимаем шайбу, пружину и опорную стойку.
5. Выводим заднюю тормозную колодку из пространства между щитом тормозного механизма и ступицей и отсоединяем наконечник стояночного троса от разжимного рычага колодок.
6. Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем заднюю колодку.
7. Снимаем распорную планку в сборе.
8. Снимаем опорную стойку передней колодки.
9. Снимаем переднюю колодку в сборе с элементами механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном. Отсоединяем от колодки рычаг регулятора, его пружину и серьгу.
Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Обратите внимание, что шестерня распорной планки, серьга и рычаг регулятора правого тормозного механизма серебристого цвета, а левого механизма — черного.
На переднюю часть распорной планки правого тормозного механизма нанесена маркировка RH, а левого механизма — LH. Фото для наглядности выше.
Перед установкой новых задних колодок Дэу Нексия необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув шестерню до конца на резьбовом стержне. Это необходимо для того, чтобы установить тормозной барабан без проблем. После установки тормозного барабана необходимо подвести к нему колодки. Для этого необходимо нажать педаль тормоза 10-15 раз. В барабане послышатся щелчки, поскольку начнет работать механизм автоматической регулировки зазоров. Когда щелчки прекратятся, регулировка закончена.
После всех процедур обязательно загляните под капот, проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке и доведите его до нормы.
Руководства по ремонту Дэу Нексия: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки HANKOOK FRIXA для Daewoo Nexia имеют маркировку FLD04.
Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Заменяйте колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок менее допустимой;
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– на накладках появились глубокие борозды и сколы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес. Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом – это может привести к неравномерному торможению.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите колесо.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана») .
6. Снимите верхнюю стяжную пружину пассатижами или отверткой.
Детали тормозного механизма заднего колеса: 1 – опорная стойка; 2 – щит; 3 – рабочий цилиндр; 4 – распорная планка; 5 – задняя тормозная колодка с разжимным рычагом привода стояночного тормоза; 6 – верхняя стяжная пружина; 7 – пружина опорной стойки; 8 – шайба опорной стойки; 9 – тормозной барабан; 10 – стопорный винт; 11 – нижняя стяжная пружина; 12 – серьга пружины механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 13 – пружина механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 14 – нажимной рычаг механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 15 – передняя тормозная колодка; 16 – болт крепления рабочего цилиндра
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.
7. Удерживая хвостовик опорной стойки пассатижами, нажмите на шайбу, поверните ее на 90°.
8. . и снимите шайбу, пружину и опорную стойку передней колодки.
9. Снимите переднюю колодку в сборе с регулятором зазора.
10. . и нижнюю стяжную пружину.
11. Снимите распорную планку.
12. Снимите шайбу, пружину и опорную стойку задней колодки.
13. Отведите назад заднюю тормозную колодку.
14. . и отсоедините разжимной рычаг от троса привода стояночного тормоза.
15. Снимите пружину рычага регулятора зазора.
17. . и рычаг регулятора.
18. Очистите пружину, серьгу и рычаг регулятора и установите на новую тормозную колодку в последовательности, обратной снятию.
19. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
20. Смажьте резьбу стержня А распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку Б, но не затягивайте гайку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Завод изготовитель рекомендует при каждой замене задних тормозных колодок заменять распорные планки, пружины и опорные стойки новыми. Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма не взаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма, не перепутайте их!
21. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
22. Установите тормозной барабан.
23. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.
24. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
25. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
26. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему ( см. «Регулировка привода стояночного тормоза» ).
Замена задних тормозных колодок Нексия: инструкция с фото и видео
Тормозная система является одной из самых значимых элементов автомобиля. Необходимо всегда держать данную систему в исправном состоянии, а также начинать тюнинг именно с тормозов.
Тормозной механизм заднего колеса: 1 – опорная стойка; 2 – нижняя стяжная пружина; 3 – трос привода
стояночного тормоза; 4 – отжимная пружина троса привода стояночного тормоза; 5 – передняя тормозная колодка; 6 – пружина механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 7 – серьга пружины механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 8 – нажимной рычаг механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 9 – рабочий цилиндр; 10 – распорная планка; 11 – верхняя стяжная пружина; 12 – щит тормозного механизма заднего колеса; 13 – задняя тормозная колодка; 14 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза
На нексии спереди стоят тормоза дисковые, а задние барабанные. О замене задних тормозных колодок и пойдет речь. Периодичность замены задних тормозных колодок в барабане примерно от 40 тыс. до 100 тыс. км.
Как понять что пора менять? Во первых, пробег которые прошли данные колодки. Например, забыв выключить ручник и проехав так несколько километров, можно позабыть о тормозных накладках и менять их придется гораздо раньше.
Верным способом является снятие тормозного барабана и осмотр накладок, минимально допустимая толщина тормозных колодок составляет 1,5 мм.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок менее допустимой;
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– на накладках появились глубокие борозды и сколы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Запрещено применять бензин, дизельное топливо или какие-либо другие растворители для очистки тормозов. Колодки на нексии необходимо менять сразу на обеих сторонах (правая и левая). Запрещена замена передней и задней колодок между собой, а также между левыми правым колесом – это может привести к неравномерному торможению.
Замена задних тормозных колодок дэу нексия
Прежде чем приступить к замене задних тормозных колодок на Nexia, рекомендую ознакомиться с устройством задних тормозов барабанного типа на нексии.
1. Включите первую передачу и подложите что нибудь под передние колеса, чтобы исключить возможности движения автомобиля.
2. Проверьте, чтобы стояночный тормоз (ручник) был в самом нижним положении, т.е был выключен.
3. Снимите колесо.
4. Посмотрите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, будьте готовы к тому, что при замене колодок, часть жидкости может выплеснуться, если уровень изначально стоит на максимальной отметке.
5. Снимите тормозной барабан
6. Снимите верхнюю стяжную пружину пассатижами или отверткой.
7. Удерживая хвостовик опорной стойки пассатижами, нажмите на шайбу, поверните ее на 90 градусов и снимите шайбу, пружину и опорную стойку передней колодки.
8. Снимите переднюю колодку в сборе с регулятором зазора и нижнюю стяжную пружину.
9. Снимите распорную планку.
10. Снимите шайбу, пружину и опорную стойку задней колодки.
11. Отведите назад заднюю тормозную колодку и отсоедините разжимной рычаг от троса привода стояночного тормоза.
12. Снимите пружину рычага регулятора зазора серьгу и рычаг регулятора.
13. Очистите пружину, серьгу и рычаг регулятора и установите на новую тормозную колодку в последовательности, обратной снятию.
14. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
15. Смажьте резьбу стержня распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку , но не затягивайте гайку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Рекомендуется при каждой замене задних тормозных колодок заменять распорные планки, пружины и опорные стойки новыми. Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма не взаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма, не перепутайте их!
16. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите
тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
17. Установите тормозной барабан.
18. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как толь-
ко щелчки прекратятся, зазор установлен.
19. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
20. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
21. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему.
Замена колодок на нексии видео
Как поменять задние колодки на нексии
Задние тормозные колодки
Замена задних тормозных колодок на Дэу Нексия или Шевроле Ланос не представляет собой большой технической сложности и вполне выполнима в условиях гаража, а при хорошей погоде на подходящей ровной площадке. Тормозные колодки на Нексии такие же, как и на Ланосе, и на многих моделях Опеля. Я для установки выбрал колодки WEEN, которые позиционируются как премиум класс, но в тоже время продаются по доступной цене. Забегая вперед, скажу, что проехал после установки уже около 1000 км и после того, как они приработались, я вполне доволен результатом. Это не реклама, поверьте. Ну а теперь о том, как поменять тормозные колодки. Для замены колодок никакой специальный инструмент не потребуется. Будет достаточно пассатижей, отверток простой и крестообразной, домкрата и баллонного ключа.
И еще потребуется штангенциркуль и напильник.
Подставьте под передние колеса упоры с обеих сторон и включите 1 передачу, опустите рычаг стояночного тормоза . Ослабьте крепление колесных болтов задних колес и установите заднюю часть автомобиля на надежные подставки. Лучше сразу с обеих сторон (придется еще регулировать стояночный тормоз).
Контролируем уровень тормозной жидкости
Снятие тормозного барабана.
Снимаем колесо и отворачиваем винт крепления барабана.
Откручиваем винт крестовой отверткой, если приржавел можно использовать ударную.
Если барабан сидит на ступице плотно, то нужно обработать фланец WD-шкой или уксусной эссенцией и обстучать молотком через деревяшку. При сильном износе барабана, если снятию мешают колодки, нужно будет отпустить натяжение тросов «ручника» и через отверстие в опорном диске (с обратной стороны, закрывается резиновой пробкой) отверткой отодвинуть разжимной рычаг стояночного тормоза. Но это как крайний вариант, бывает редко. В процессе длительной эксплуатации по краю рабочей поверхности барабана образовывается буртик, его следует сточить напильником или наждачным камнем. После удаления буртика промеряем диаметр тормозного барабана штангенциркулем не менее чем в двух противоположных направлениях.
Контроль геометрических размеров барабана.
Если внутренний диаметр барабана превышает 201 мм его следует заменить. Замену тормозных барабанов производите парами (с обеих сторон одновременно).
Теперь переходим к осмотру тормозного механизма (для наглядности схема). Возьмите за правило: проверять все, что можно увидеть, пощупать, покачать и т.д. В конкретном примере (пружина подвески, амортизаторная стойка, тормозная трубка, люфт в подшипниках ступиц, рабочий цилиндр (подтекание, целостность резиновых чехлов)).
Схема тормозного механизма.
Снимаем отверткой или пассатижами верхнюю стяжную пружину, затем опорные стойки (придерживаем стойку с обратной стороны, а пассатижами нажимаем на шайбу и поворачиваем), после этого все разбирается без проблем. С помощью щетки по металлу и сухой тряпки очищаем тормозной щит от загрязнений. Смазываем тугоплавкой смазкой места контакта колодок с опорным щитом и рабочим цилиндром.
Смазка опорных точек
Если толщина фрикционных накладок 1,5 мм или близка к этому, такие тормозные колодки следует заменить(колодки меняем комплектом, с обеих сторон, запрещается менять колодки местами). Так же следует менять колодки, на которых накладки замаслились, отстают от основания, имеют сколы и глубокие борозды. При замене колодок производитель рекомендует менять и сопутствующие детали (пружины, распорные планки, опорные стойки). В продаже имеются вот такие комплекты.
В конструкции заднего тормоза очень интересно реализован механизм автоматического регулирования зазоров между колодками и барабаном, благодаря раздвижным распорным планкам, одновременно выбирается, по мере износа, зазор в основной рабочей системе и осуществляется регулировка стояночного тормоза. И здесь есть несколько моментов, на которых при сборке следует заострить внимание. Распорные планки и регуляторы с левой и правой сторон автомобиля невзаимозаменяемы.
А в купленном мною ремкомплекте левого тормоза зубцы на регулировочной гайке были нарезаны в другую сторону, пришлось оставить родную. Будьте внимательны.
А зубцы в другую сторону
Гайка на резьбе стержня распорной планки должна вращаться легко, без каких-либо усилий. Перед установкой, резьбу следует смазать, гайку завернуть до конца, но не затягивать.
Смазка резьбы распорной план
Важный нюанс по работе механизма регулирования зазоров подсказал lexa67068rus с drive2 об установке на колодке, которая устанавливается впереди по ходу движения автомобиля, распорной корончатой шайбы.
Установка шайбы на колодку
При отсутствии этой шайбы двуплечий рычаг может попадать между колодкой и распорной планкой, результате чего автоматическая регулировка работать не будет. С новыми колодками эти шайбы не поставляются и в ремкомплекты с пружинами тоже не прикладываются. Приобретать их приходится отдельно, номер детали по каталогу 94525222.
Сначала на колодку устанавливаем распорную шайбу, затем рычаг механизма регулировки.
Механизм с шайбой сборка
Устанавливаем все детали на свои места, сдвигая колодки внутрь при помощи монтировки и баллонного ключа, утапливаем поршни рабочего цилиндра, пока не упрутся в распорную планку. Одеваем верхнюю стяжную пружину.
Механизм подведения в собранном виде.
Тормозной механизм заднего колеса Опель Нексия Ланос
Ставим на место барабан, фиксируем винтом и нажимаем несколько раз на педаль тормоза, подводим колодки к барабану, при этом должны быть слышны щелчки механизма автоматической регулировки зазоров. Когда щелчки прекратятся, следует проверить легкость вращения барабана. Допустимы легкие задевания колодки, которые прекратятся после приработки. Если все нормально, устанавливаем колесо. Не забываем протянуть болты после опускания на землю.
Удачи Вам на дороге.
Буду очень признателен за использование этих кнопочек
Ещё на эту тему:
Доработка Нексии. Устанавливаем газовый упор крышки багажника.
Daewoo Nexia — каталог запасных частей
В мороз не отпираются двери автомобиля.
Разветвитель прикуривателя. Устанавливаем правильно.
Радиатор кондиционера. Защищаем зимой на Daewoo Nexia.
12 комментариев: Замена задних тормозных колодок своими руками.
Что-то странный у тебя ремкомплект. Я себе брал от опеля астра один в один с родным. Но самый гемор с тарелками, которые фиксируют пружину для прижима колодок к щитку они очень хлипкие. Хорошо что сейчас можно их отдельно купить.
В этом комплекте тарелки как раз основательные, а вот нижняя пружина не ахти, я старую оставил.
тоже сегодня менял колодки… итог-ручник пропал. Что я упустил?
Ручной тормоз регулируется в двух местах:
1. Под автомобилем регулировка натяжения тросов ( расположена под термоэкраном резонатора, откручиваем 4 гайки, снимаем экран и там находится гайка под ключ на 13,) подтягиваем отпускаем коромысло на котором крепятся тросы.
2. Механизм автоматического регулирования зазоров между колодками и барабаном ( после сборки тормозных механизмов, надо несколько раз нажать на педаль тормоза, при этом должны раздаваться щелчки, пока не прекратятся) это проворачиваются регулировочные гайки на раздвижных распорных планках. В эти же планки упирается плечо разжимного рычага стояночного тормоза.
Если ход рычага стояночного тормоза в норме (не более 5-ти щелков) значит подтяжка тросов в норме, если больше надо подтянуть, а стояночный тормоз все равно не держит, то следует снять барабаны и посмотреть на регулировочные гайки распорных планок. Если гайки остались полностью завернутыми, значит не сработал механизм автоматического регулирования зазоров.(Перечитать статью выше и проверить правильность сборки). Можно отрегулировать вручную, вращать гайки за зубья отверткой, периодически примеряя тормозной барабан (что бы надевался на колодки с минимальным зазором).
Еще может быть проблема с тросами стояночного тормоза, бывает что в некоторых местах разрушается оболочка и из-за внутренней коррозии трос перестает перемещаться в ней и соответственно подтягивать разжимной рычаг.
Ручник работает, отрегулировал храповиком. Сделал минимальный зазор между колодками и барабаном.Результат-5 щелчков-машина стоит. Да и тормозить лучше стала.
Все правильно. Распорными планками и стояночный тормоз и зазор между колодками и барабаном. Надо добиваться, что- бы регулировка производилась автоматоматически.
На самой нижней фотографии, подписанной «Механизм подведения в собранном виде.» У рычага механизма подводки стоит деталька, пластинка из пружинящей стали согнутая пополам с отверстием, сидел разбирался для чего она, на одном из форумов нашел, что она является упором….
Илья, действительно такая деталь в ремкомплектах имеется, но в каталогах, «букварях» я ее не нашел. Как я поставил эту пластину видно на фото, предполагаю, что она служит для отжима двуплечего рычага от колодки, чтобы он не попадал между колодкой и распорной планкой.
У кого есть другие мнения или располагаете информацией, напишите.
Илья, Сергей, помоему ее нужно ставить на распорную планку надевая на вилку «папа» после подводяшей гайки. На вилке «мама» вроде паз есть для хвостика этой штуки.
Сергей, при заказе одного 94525222 получаем 2 корончатые шайбы?
Да в комплекте 2 шайбы.
Livingstone, эту деталь я примерял и к распорной планке, пробовал в разных вариантах, установил, так, как мне показалось в наиболее оптимальном месте, но утверждать, что это единственно правильный вариант не буду…
Если кто-то знает больше подскажите, поправьте.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Меняем задние тормозные колодки Дэу Нексия
В регламенте ТО Daewoo Nexia нет конкретных указаний касательно срока эксплуатации задних тормозных колодок. Есть лишь требование, что каждые 30 000 (км) необходимо открывать тормозные барабаны, чистить их от абразива и замерять толщину тормозных колодок.
Минимально допустимая толщина тормозных накладок составляет 1,5 (мм) .
Замена задних тормозных колодок является работой средней сложности. Грамотно заменить задние тормозные колодки сможет лишь водитель с опытом .
Процесс замены задних тормозных колодок Дэу Нексия
- Останавливаем машину на ровной площадке. Глушим авто, включаем 1 передачу. Подкладываем под передние колеса противооткатные башмаки. Можно задействовать на время рычаг ручного тормоза.
- Начнем с колеса на стороне водителя.
- Необходимо домкратом приподнять заднюю левую часть авто. Подкладывем страхующий упор.
- Ослабляем колесный крепеж и снимаем колесо.
- Снимаем машину с ручного тормоза .
- Извлекаем тормозной барабан. Просто тянем его на себя. Можно прибегнуть к помощи ударной отвертки, если он туго идет.
- Снимаем конец пружины.
- Проворачиваем чашку солдатика, чтобы пружина вышла из зацепления. На каждой из колодок находится по 1 солдатику. Нужно снять солдатик на одной и на второй колодках.
- Извлекаем конец верхней пружины.
- Достаем старые колодки.
- Чистим тормозной узел Daewoo Nexia от абразива. Пользуемся щеткой или автомобильным пылесосом.
- Ставим на место изношенных колодок новые. Обратите внимание на конец троса ручного тормоза. Его нужно завести в раздвижной механизм левой колодки (стрелочка на фото сверху).
- Колодки могут не влезть на свое место из-за перемещения ползунка храпового механизма. Отводим ползунок в крайнее положение.
- Не забудьте протереть рабочие поверхности новых колодок спиртовой салфеткой .
- Также, спиртовой салфеткой необходимо пройтись и по рабочей поверхности тормозного барабана.
- Проводим сбор узла в обратной последовательности.
- Повторяем все вышеописанные операции на противоположном колесе.
Что было использовано для замены задних тормозных колодок Дэу Нексия?
Мастеру не обойтись без:
- Домкрата и страхующего упора
- Набора ключей и отверток
- Плоскогубцев
- Щетки для чистки тормозного узла
Нужны будут и новые тормозные колодки. Стоит заметить, что колодки для правого и левого колеса Дэу Нексия не взаимозаменяемы. То есть для правой оси покупаются правые колодки, а для левой левые.
Дополнительная информация
Мастер должен быть готовым к тому, что какая-то из пружин может лопнуть. В этом случае ее обязательно нужно заменить на новую.
Опытные водители покупают специальный ремкомплект для задних тормозных барабанов . В нем предусмотрено все, от пружинок и солдатиков до храпового механизма и выжимного цилиндра.
«Дэу Нексия»: замена задних тормозных колодок своими руками
Вы владелец авто «Дэу Нексия»? Замену задних тормозных колодок на этой машине наверняка вы проводите редко. Чаще у этого авто выходят из строя передние колодки, так как на них приходится большая часть нагрузки при торможении автомобиля. Как и на большинстве бюджетных машин, сзади на «Нексии» установлены барабанные тормоза. У них довольно низкая стоимость. Но и эффективностью они тоже не блещут. Зато обслуживание такой системе почти не требуется – иногда только нужно подтягивать трос ручника, чтобы машина удерживалась при парковке на горке.
Инструменты для проведения работ
Перед тем как заменить тормозные колодки на задних колесах, нужно подготовить инструменты. Вам потребуются:
- Плоская отвертка.
- Домкрат (применяйте только надежные конструкции).
- Набор накидных ключей и головок.
- Противооткатные упоры (устанавливаются под передними колесами).
- Плоскогубцы.
- Высокотемпературная силиконовая смазка.
Также обязательно заменять не только колодки, но и все элементы, которые имеют сильный износ. Только так вы сможете обезопасить себя во время эксплуатации автомобиля. Обязательно оцените степень износа элементов системы. Только после этого можно проводить замену задних тормозных колодок Daewoo.
Как производить обслуживание тормозов?
Обслуживать элементы системы «Дэу Нексии» необходимо при замене тормозных колодок. Это обеспечит максимальный ресурс механизмов. Обязательно проверяйте состояние всех компонентов, изготовленных из резины. При каждой замене колодок желательно наносить новую смазку на подвижные элементы.
Используйте только силиконовые смазки, изготовленные на синтетической основе. Они способны выдерживать очень высокие температуры. А применять смазки типа «Литол-24» или «ШРУС» не рекомендуется, так как они неустойчивы к перепадам температур. Но нельзя наносить смазочные материалы на рабочие поверхности – это приведет к тому, что система полностью перестанет работать.
Особенности задних колодок
Продолжаем далее рассматривать авто «Дэу Нексия». Замена задних тормозных колодок здесь требуется нечасто, так как они имеют ресурс немного больший, нежели передние. А всё дело в том, что на передние колодки приходится примерно 70 % нагрузки во время торможения. Остальные 30 % берёт на себя задняя ось. Колодки могут служить долго: машина может проехать без замены этих деталей около 70 000 км. Но нужно учитывать также следующие моменты:
- Условия, в которых происходит эксплуатация автомобиля.
- Изначальное качество тормозных колодок и фрикционных накладок, которые находятся на внешней части.
- Стиль вождения автомобилиста.
- Состояние барабанов (особенно их внутренней стальной поверхности).
В том случае, если на внутренней части барабанов имеются царапины, сколы, поверхность волнистая, это приводит к тому, что колодки тоже будут иметь неравномерный износ. В результате они просто будут очень быстро выходить из строя.
Подготовка к проведению ремонта
Перед заменой задних тормозных колодок («Дэу Нексия») обязательно выполните такие манипуляции:
- Под передними колесами поставьте противооткатные упоры.
- Ослабьте на задних колесах болты крепления.
- Приподнимите сначала одну сторону автомобиля на домкрате, затем вторую. Ваша цель – вывесить всю заднюю часть машины.
- Снимите колеса.
- Выкрутите гайки, которыми крепятся задние тормозные барабаны.
- Аккуратно, стараясь не повредить, сбейте барабаны.
После проведения этих манипуляций можно приступать к замене задних тормозных колодок. «Дэу Нексия» будет у вас как новенькая! Обратите внимание на внутреннюю поверхность барабанов – если она неровная, то потребуется проточить детали. Делать это нужно только на токарном станке. Обязательно после такого вмешательства нужно произвести балансировку, чтобы не было осевых биений после установки.
Демонтаж старых колодок
А теперь подробнее о том, как своими руками заменить задние тормозные колодки. Начать нужно с разборки всего механизма:
- Щипцами необходимо отсоединить пружину, которая установлена на автоматическом регулировочном устройстве. После этого полностью снимите пружину.
- Аккуратно придерживаете стойку и надавливаете на чашку, чтобы провернуть ее на 90 градусов. После этого демонтируете пружину с опорной стойки и чашку.
- Снимите опорную стойку.
- Повторите операции со второй колодкой.
- Придержите колодки и отсоедините пружины, которые стягивают их вверху. Сначала отсоединяете пружину от той колодки, которая находится ближе к передней части машины.
- Разведите в стороны колодки и выведите из зацепления с тросом ручника их рычаги.
Обязательно проверьте состояние всех пружин. На них не должно быть дефектов. Если имеется выработка или иные повреждения, замените эти элементы. Рекомендуется при сборке устанавливать новые пружины и распорные планки.
Установка новых колодок
По сути, вся процедура установки производится в обратной последовательности. Порядок такой:
- Нанесите на места, в которых контактируют колодки и щиток механизма, силиконовую смазку.
- Соедините с тросом ручника рычаг колодки.
- Установите опорную стойку. Для этого потребуется при помощи щипцов надавить на чашу и повернуть ее на 90 градусов.
- Установите планку регулировочного механизма. Совместите ее с пазом, который находится на задней колодке.
- Обязательно на резьбу регулировочного механизма нужно нанести силиконовую смазку.
- Заверните стержень, планка должна иметь как можно меньшую длину.
- Установите колодку, кронштейн и верхнюю стяжную пружину. После установки опорной стойки нужно надавить на чашу и провернуть ее на 90 градусов.
После этого нужно установить все пружины на свои места и проверить качество сборки. На этом заканчивается замена задних тормозных колодок на Daewoo. «Нексия» считается великолепной машиной. Кстати, вторая сторона ремонтируется аналогичным образом.
Как поменять задние колодки на нексии
Замена тормозных колодок, дело на большинства машин, достаточно простое, если нет с ними проблем и меняются они по износу. Но на нексии даже не изношенные колодки с 5-10% износом поменять — это уже проблема. А начинается она не на пустом месте. А с того что машина начинает вести себя по новому. На восьмой год эксплуатации, у меня еще не было такого, чтобы осенью когда на улице +15- +10 при установки машины на ручник. колодки просто брали и прикипали к тормозным барабанам. В один прекрасный день дошло до того, что колодки просто срезало, и колесо стало заклинивать. Пришлось ехать и покупать колодки под замену. Несмотря на то, что проблемы с одним колесом, колодки меняются на правом и левом.
Помимо колодок я купил два рем комплекта, в которых полезного толком ничего нет. Так как эти наборы под левое и правое колесо содержат бракованные детали, так они еще зачастую частично отличаются от того, что у меня установлено. На каком-то форуме на древней ветке я читал подобную проблему, но как-то не ожидал увидеть ее у себя в руках через столько лет. Ладно, самое главное в этих наборах солдатики и пружинки с шляпками. механизм автоматической подтяжки и сводящая пружина сразу отправляется в мусор, так как они не подходят и имеют гораздо ниже качество, чем старые.
Процесс замены колодок весьма прост, если использовать трубный ключ, который показан в видео с срезанными краями, или другой подходящей трубкой. Без этого лайфхака, руками зафиксировать колодки сплошная проблема.
Механизм тормозных колодок весьма надежный, отсюда ставить другое или что-то подделывать не оригинальными деталями не рекомендую! Так как выйдет себе дороже. Что я могу рекомендовать, так это после того как сняли старый механизм, промыть все бензином, и диск, соблюдая технику безопасности. Высушить и лишь потом собирать. Да и всегда приятней работать с менее грязной машиной.
Ну и маленькое видео, о проделанной работе :
Замена задних тормозных колодок на Дэу Нексия
Замена задних тормозных колодок на Дэу Нексия своими руками не требует много времени и умений. Большинство автовладельцев производят замену без СТО . Для проведения процедуры понадобятся плоскогубцы и крестовая отвёртка. При отсутствии опыта обязательно изучить пособие по замене тормозных колодок.
Колодки тормозные задние Sangsin на автомобиль Дэу Нексия.
Устройство задних тормозных колодок
Производители устанавливают на Daewoo Nexia задние тормозные механизмы барабанного типа. Задние колодки взаимодействуют с гидравлическим тормозным цилиндром. Механический регулятор поддерживает зазор на распорной планке.
Стояночный тормоз Дэу Нексия имеет механический привод. Элементы стояночного тормоза:
- рычаг;
- трос в оболочке;
- уравнитель;
- разжимные пружины.
Во время ремонта нужно обратить внимание на элементы стояночного тормоза. В случае их износа произвести замену.
Причины замены
Перед началом процедуры замены необходимо произвести диагностику тормозных колодок.
- Заклинивание задних колёс. Означает, что оборвались накладки тормозной колодки.
- Толщина накладки задней тормозной колодки менее 1,5 мм. Это невозможно проверить. Автовладельцы определяют по характерному скрипу метала при торможении.
- Наличие масла или тормозной жидкости на колодках.
При диагностировании одного из пунктов на своём автомобиле требуется замена колодок.
Периодичность замены
Производитель рекомендует производить замену задних колодок через 60 тыс. км пробега. Это среднестатистический показатель. Через сколько км производить замену зависит от стиля езды и торможения.
Инструкция по замене
При замене барабанных колодок меняются все детали ремонтного комплекта.
- Поставить авто на первую передачу и зафиксировать передние колёса.
- Опустить «ручник».
- Снять заднее колесо.
- Откачать тормозную жидкость из бачка.
- Снять тормозной барабан.
- Отсоединить стяжную пружину.
- Зажать плоскогубцами хвостовик на опорной стойке, нажать на шайбу и повернуть. Вместе с хвостовиком должна сняться опорная стойка и пружина передней накладки.
- Снять переднюю накладку и регулятор для зазора.
- Снять стяжную пружину и удалить распорную планку.
- Отодвинуть заднюю накладку.
- Снять с троса ручного тормоза разжимной рычаг.
- Демонтировать пружину для регулировки зазора.
- Снять серьгу и рычаг регулировки.
- Прочистить пружину, серьгу и рычаг регулятора. Установить на новые тормозные накладки.
- На места трения передней и задней накладки тормозного барабана с тормозным щитом нанести тугоплавкую смазку.
- Намазать резьбу планки смазкой и закрутить гайку.
- Сжать пассатижами поршни тормозного цилиндра. Произвести установку тормозных накладок.
- Установить тормозной барабан.
- Нажимать на тормозную педаль до тех пор, пока не прекратятся щелчки. Происходит регулировка зазора между барабаном и тормозными накладками. Регулятор издаёт щелчки. Зазор считается выставленным в момент прекращения щелчков.
- Установить колесо.
В материале тормозных накладок содержатся опасные для человека волокна асбеста.
Запрещается очищать детали колодок пылеобразующими инструментами (сухая щётка, шлифовка колодок, струя сжатого воздуха).
Для удаления загрязнений применять только влажную ткань.
Тормозные колодки на втором колесе меняются по аналогии. После замены тормозных колодок нужно отрегулировать систему стояночного тормоза.
Производители рекомендуют также заменять пружины, опорные стойки и распорные планки. Перечисленные детали не продаются в комплекте с колодками. Об их покупке нужно позаботиться отдельно.
Полезные советы
Подборка полезных советов по замене задних колодок на Дэу Нексия.
При демонтаже и установке не путать задние и передние накладки заднего тормозного барабана. Запрещается переставлять накладки на другое колесо, возможно возникновение неравномерного торможения.
Нежелательно переставлять б/у колодки — нарушается автоматическая регулировка тормозного механизма и увеличивается свободный ход педали тормоза.
Удалять воздух из контура или всей системы после отсоединения трубопроводов или шлангов тормозного гидропривода.
Процесс замены колодок по пошаговой инструкции займёт не более 30 минут. Следования советам продлит время эксплуатации колодок.
Как поменять задние колодки на нексии
- Главная
- Об авторе
- Карта сайта
- Контакты
Замена задних тормозных колодок на Дэу Нексия n150
Замена задних колодок на Дэу Нексия проводится нечасто, так как при торможении 70% нагрузки идет на передние. Проблема диагностики тормозных колодок на Daewoo Nexia заключается в том, что их можно рассмотреть только после снятия тормозного барабана. Выход из строя тормозов – опасная поломка. Если накладка оторвется от колодки, то колёса могут заблокироваться даже на большой скорости. По этой причине всё больше автопроизводителей перестают устанавливать на барабанные тормоза, однако на Daewoo Nexia они используются до сих пор.
Периодичность замены
Никто точно не скажет, через какой период стоит заменять тормозные колодки, так как это зависит от большого количества условий:
- Качество накладки;
- Состояние тормозного барабана и цилиндра;
- Исправность раздвижного механизма;
- Условия эксплуатации автомобиля;
- Манера вождения автомобилиста.
Внимание! Если на барабане имеются сильные повреждения, колодки быстро выйдут из строя.
Тормозные колодки могут прослужить 5-100 тысяч километров пробега. Срок службы зависит от приведенных выше факторов и везения. Поэтому за их исправностью нужно пристально следить. Определить выходящие из строя колодки можно по звуку из тормозного барабана, а также по интенсивности торможения.
Выбор колодок
На данный момент проблем с выбором и покупкой колодок нет, так как подходящие для Daewoo Nexia колодки стоят на большом количестве автомобилей: Daewoo Lanos, Espero, Nubira, а также на некоторых бюджетных моделях Chevrolet, которые являются потомками Opel Kadett.
Плюсом барабанных тормозов является их стоимость и простота в обслуживании.
Некоторые модели тормозных колодок, отсортированные по убыванию цены:
- Самые качественные и дорогие – Ferodo FSB-335. Эти колодки немецкого производства популярны в России, хотя продаются не очень хорошо. Цена около 5 тысяч рублей.
- Еще одна немецкая модель – Zimmermann. Стоят 4 тысячи рублей, что в два раза дороже оригинальных.
- Заводские колодки Hi-Q SA-055 от корейского производителя. По качество не сильно уступают немецким аналогам, но стоят всего 2 тысячи.
- Onnuri – тоже корейская модель, но стоит немного дешевле – 1,5 тысячи.
- Rider – модель от венгерской компании. Самые дешевые в этом списке.
Цены указаны примерные. Они могут различаться в разных регионах страны, а также дорожать/дешеветь со временем.
Во время демонтажа старых тормозов может оказаться, что заменить нужно не только колодки. Не будет лишним купить полный ремонтный комплект, в который входят почти все составляющие тормозного механизма. Стоит он в пределах 500 рублей.
Инструменты необходимые для замены задних колодок на Дэу Нексия n150
- Противооткатные упоры;
- Два домкрата;
- Набор накидных ключей и головок к ним;
- Плоскогубцы (при наличии рекомендуется использовать длинногубцы);
- Молоток с бойком из мягкой стали;
- Отвертки; WD-40;
- Силиконовая смазка, устойчивая к высоким температурам.
Замена задних тормозных колодок на Дэу Нексия
Алгоритм демонтажа
- Для удобства используйте смотровую яму или загоните автомобиль на подъёмник.
- На передние колёса установите противооткатные упоры.
- Нанесите на шток смазку и ослабьте гайку натяжения троса ручника. Это делается двумя способами: с помощью головки с удлинителем или снимая теплозащитный щиток.
- С помощью домкрата поднимите автомобиль с обеих сторон, чтобы задняя часть не касалась земли.
- Снимите колесо, открутив болты крепления.
- Отсоедините ступичный колпачок и открутите гайки.
- Открутите винт с потайной головкой и снимите барабан. Если снять не выходит, аккуратно сбейте барабан молотком.
- Важно! Перед разборкой механизма запомните расположение всех деталей!
- Отсоедините пружину с регулировочного устройства и с опорной стойки, для этого проверните чашку на 90 градусов, придерживая удерживающую стойку.
- Снимите и очистите опорную стойку.
- Точно так же разберите механизм со второй стороны.
- Отсоедините стяжную пружину сверху. Сначала от передней колодки, потом от задней.
- Разведите колодки сверху и отцепите их от троса ручника.
- Достаньте их и осмотрите состояние.
- Очистите щит от грязи и коррозии, нанесите смазку.
Алгоритм сборки
Важно! Замените пружины на новые, если есть такая возможность. Если на пружинах наблюдаются дефекты, то ставить их назад небезопасно.
Алгоритм сборки напоминает алгоритм демонтажа в обратной последовательности.
- Новую колодку начните подсоединять сзади к тросу ручника.
- Закрепите её стяжной пружиной.
- Верните на место очищенную опорную стойку и её пружину, для установки стойки нужно вновь повернуть чашу на 90 градусов.
- Присоедините переднюю колодку.
- Закрепите её удерживающей стойкой и пружиной с механизмом автоматической подводки.
- Проверьте правильность сборки.
- Смажьте ступицу и замените смазку в подшипнике.
- Установите барабаны и колеса.
- Несколько раз надавите на педаль тормоза, чтобы детали механизма встали на нужные позиции.
- Отрегулируйте ручник.
Внимание! Не забывайте смазывать подвижные элементы, требующие смазки, такие как ступица или подшипники. Смазка должна быть устойчивой к высоким температурам.
Тщательно проверьте износ барабанов. Если установить новые детали в изношенные барабаны, то их срок эксплуатации заметно сократится.
Снимите бортик выработки, если ставите старые барабаны. А если выработка поверхности больше 20 сантиметров, нужно заменять и тормозные барабаны.
Авто ремонт online
14 Июл Daewoo Nexia. Задние тормозные колодки
«DAEWOO NEXIA c 1994 по 2008 г.г. выпуска с двигателями 1,5 SOHC (G15MF), 1.5 DOHC (A15MF) и 1.6 DOHC (F16D3). Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту с пошаговым описанием операций и цветными фотоиллюстрациями.
Задние тормозные колодки
Замена
Необходимость выполнения данной операции должна быть определена в процессе проверки технического состояния тормозной системы.
Предупреждение!
При утапливании тормозных поршней в цилиндры уровень тормозной жидкости в бачке увеличится, поэтому откачайте из бачка часть тормозной жидкости. После замены тормозных колодок проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости.
Если тормозные колодки изношены только с одной стороны, необходимо заменить колодки с обеих сторон автомобиля.
Рекомендация
При замене тормозных колодок обязательно проверьте степень износа и состояние тормозного барабана.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра и резиновой грушей отбираем часть жидкости.
3. Снимаем заднее колесо.
4. Снимаем тормозной барабан.
5. Длинногубцами отсоединяем пружину автоматического регулировочного устройства от передней тормозной колодки.
6. Снимаем пружину.
7. Придерживая опорную стойку с обратной стороны, длинногубцами надавливаем на чашку и поворачиваем ее на 90°.
8. Снимаем чашку и пружину опорной стойки.
9. Извлекаем опорную стойку.
10. Аналогично снимаем опорную стойку задней тормозной колодки.
11. Придерживая колодки, длинногубцами отсоединяем верхнюю стяжную пружину от передней тормозной колодки.
12. Разводим колодки в стороны.
13. Выводим рычаг задней колодки из зацепления с тросом стояночного тормоза и снимаем колодки со щита тормозного механизма.
14. Внимательно осматриваем детали тормозного механизма. Поврежденные детали необходимо заменить.
Установка
Рекомендация
Завод-изготовитель рекомендует устанавливать новые распорные планки, пружины и опорные стойки при замене задних тормозных колодок.
1. Наносим на места контакта тормозных колодок со щитом тормозного механизма специальную высокотемпературную смазку.
2. Подсоединяем рычаг задней колодки к тросу стояночного тормоза.
3. Устанавливаем опорную стойку, длинногубцами надавливаем на чашку и поворачиваем ее на 90°.
Предупреждение!
Распорные планки левого (LH) и правого (RH) тормозных механизмов не взаимозаменяемы.
Замечание
Перед установкой распорной планки с автоматическим регулировочным устройством предварительно очищаем и смазываем высокотемпературной смазкой резьбовую часть, после чего заворачиваем стержень, чтобы планка имела минимальную длину.
4. Устанавливаем распорную планку автоматического регулировочного устройства. Совмещаем вилку с пазом на рычаге задней колодки.
5. Устанавливаем переднюю тормозную колодку, в сборе с кронштейном верхней стяжной пружины и собачкой автоматического регулировочного устройства. Совмещаем вилку распорной планки с пазом на рычаге передней колодки.
6. Устанавливаем опорную стойку передней колодки, длинногубцами надавливаем на чашку и поворачиваем ее на 90°.
7. Разводим в стороны нижние края тормозных колодок, выводя их из зацепления со стопорной планкой тормозного щита, и вытягиваем их немного на себя.
8. Зацепляем нижнюю стяжную пружину за заднюю тормозную колодку.
9. С помощью отвертки зацепляем второй конец стяжной пружины за переднюю тормозную колодку.
10. Заводим нижний край передней колодки за стопорную планку тормозного щита.
11. Аналогично устанавливаем заднюю колодку.
12. Зацепляем верхнюю стяжную пружину за заднюю тормозную колодку.
13. С помощью отвертки зацепляем второй конец стяжной пружины за кронштейн передней тормозной колодки.
14. Зацепляем пружину за отверстие собачки автоматического регулировочного устройства.
15. С помощью отвертки зацепляем второй конец пружины собачки за отверстие передней тормозной колодки.
16. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
17. После установки проверяем уровень тормозной жидкости и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки тормозных колодок.