Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять сайлентблоки на ваз 2107

Как заменить сайлентблоки на ВАЗ 2107

Замена сайлентблоков передних рычагов на автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 – задача не из легких. Однако менять их время от времени все равно нужно, и большинство автолюбителей научились это делать без особых трудностей. Существенно упростить эту работу поможет специальный универсальный съемник. Именно с его помощью производится замена как верхних, так и нижних сайлентблоков.

Итак, вы пришли к выводу, что пришла пора заменить сайлентблоки. Начать следует с их приобретения. Сегодня на рынке автозапчастей присутствует множество изделий отечественного и импортного производства. Отличаются они друг от друга и ценой, и качеством, и сроком службы. Специалисты рекомендуют устанавливать полиуретановые, как наиболее надежные и долговечные, однако из-за достаточно высокой цены они доступны далеко не каждому.

Для самого процесса замены абсолютно не важно, полиуретановые сайлентблоки или резиновые, меняются они на ВАЗ 2107 совершенно одинаково. Из инструмента вам понадобится:

  • Съемник сайлентблоков;
  • Съемник шаровой опоры;
  • Ключи на 13, 22, 24;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Монтировка;
  • Проникающая смазка (например, WD-40).

Начинать следует с вывешивания передка на домкрате и снятия переднего колеса. Далее, переходим непосредственно к процедуре замены. Для верхнего и нижнего передних рычагов ВАЗ 2107 порядок выполнения работ разный, поэтому рассмотрим оба варианта. Для упрощения работы все резьбовые соединения рычагов рекомендуется предварительно обработать проникающей смазкой.

  1. Замена верхних сайлентблоков
  2. Замена нижних сайлентблоков
  3. Меры безопасности

Замена верхних сайлентблоков

В первую очередь следует открутить вертикальный болт крепления бампера, так как он будет мешать вынимать ось. Далее, откручиваем гайку крепления шаровой опоры и при помощи специального съемника выпрессовываем палец шаровой из сошки.

После этого при помощи двух ключей на 22 скручиваем гайку и вынимаем болт крепления верхнего рычага к корпусу. Вот теперь нам и пригодится съемник. Зажав снятую деталь в тиски, с помощью съемника выпрессовываем старые детали, и на их место запрессовываем новые, полиуретановые или резиновые.

После того как будет произведена замена, сборка производится в обратной последовательности:

  • Вставляется болт крепления рычага, накручивается гайка. Не следует ее полностью затягивать, сделаем это в самом конце;
  • Устанавливается на место шаровая опора, до упора затягивается гайка;
  • Прикручивается колесо, автомобиль опускается и снимается с домкрата;
  • Вывернув руль, затягиваем до упора гайку крепления верхнего рычага.

Замена нижних сайлентблоков

Менять сайлентблоки на нижнем рычаге ВАЗ 2107 несколько сложнее. Все работы производятся непосредственно на автомобиле.

  • Откручиваем обе гайки крепления рычага;

  • На одну сторону накручиваем съемник и выдавливаем сайлентблок;

  • Аналогичную операцию выполняем с противоположной стороны;
  • Поочередно устанавливаем новые полиуретановые сайлентблоки и запрессовываем с помощью съемника в нижний рычаг;

  • Устанавливаем упорные шайбы и накручиваем самоконтрящиеся гайки, не до конца;
  • Прикручиваем колесо и снимаем автомобиль с домкрата;
  • Затягиваем до упора гайки крепления нижнего рычага.

В этой работе съемник играет важную роль, так как без него выполнить работу, не снимая нижнего рычага, практически не возможно.

Так как от исправности ходовой части ВАЗ 2107 напрямую зависит ваша безопасность, необходима периодическая диагностика и замена вышедших из строя элементов. Для этого целесообразно приобрести самые ходовые съемники, а именно:

  • Шаровых опор;
  • Сайлентблоков;
  • Наконечников рулевых тяг.

Благодаря им ремонт ходовой части вашего ВАЗ 2107 не вызовет никаких затруднений. А применение качественных комплектующих обеспечит вашу безопасность на долгое время. Именно из этих соображений в качестве рекомендуемых к установке указаны полиуретановые сайлентблоки.

Меры безопасности

При выполнении ремонтных работ не стоит забывать об элементарных мерах безопасности:

  • Перед вывешиванием на домкрате автомобиль устанавливается на ручник, под колеса ставятся противооткатные башмаки;
  • Параллельно с домкратом под корпус вывешенного автомобиля устанавливается страховочная подпорка;
  • При работе с молотком, например, выпрессовывая шаровую опору из сошки, пользуйтесь защитными очками;
  • Работайте в перчатках, для защиты рук от повреждений при возможном соскальзывании ключа с гайки.

Снятие сайлентблоков ВАЗ 2107: ремонт подвески

А теперь о том, как происходит снятие сайлентблоков ВАЗ 2107, их замена и самое главное – затронем вопрос о том, какие лучше – обычные или полиуретановые. Подвеска автомобилей классической серии довольно сложная, она имеет в своей конструкции нижний рычаг и верхний, на каждом из них по одной шаровой опоре. И это еще не говоря о стабилизаторе поперечной устойчивости и пружине с амортизатором.

Сайлентблок – это один из важнейших элементов подвески. И за ним необходимо следить, менять своевременно. Но вот снять шарниры и провести нормально ремонт оказывается порой очень проблематично, даже если вы умеете пользоваться всеми специальными инструментами.

  1. Полиуретановые или обычные?
  2. Замена сайлентблоков нижнего рычага
  3. Замена шарниров верхнего рычага
  4. Снятие нижнего рычага

Полиуретановые или обычные?

В продаже вы можете встретить два вида элемента – полиуретановые и на основе каучука. Вопрос стоит в том, какими лучше пользоваться на ВАЗ 2107? У резиновых много недостатков:

  1. Скрипят даже новые.
  2. Имеют относительно малый ресурс.
  3. Под действием агрессивной среды быстро приходят в негодность.

Но у них имеется и большой плюс – довольно низкая цена. В зависимости от «аппетитов» продавца вы можете приобрести комплект за 500-700 рублей. Но вот полиуретановые обладают более высокими характеристиками. Практически не подвержены действию агрессивных сред, большой срок службы (как минимум вдвое выше), но есть и один недостаток – цена. Она находится в пределах полутора тысяч. Смотрите на то, как вы привыкли пользоваться автомобилем.

Какие же поставить на свой автомобиль ВАЗ 2107? Вопрос непростой, нужно взвесить все, чтобы на него ответить. И самое главное – оценить свои финансовые возможности. Также нужно обратить внимание на то, какой стиль вождения у вас. Если агрессивный, то для работы окажутся более подходящими полиуретановые. Но если же вы спокойно ездите, подвеска не подвергается существенным нагрузкам, то можно и обычные резиновые установить. Но нужно опять оговориться – все зависит от ваших возможностей и предпочтений. Полиуретановые во много раз лучше резиновых на автомобиле ВАЗ 2107 и аналогичных моделях. И они лишены главного недостатка резиновых шарниров – не скрипят.

Замена сайлентблоков нижнего рычага

Перед началом ремонта нужно подготовить автомобиль ВАЗ 2107 – установить его максимально ровно и зафиксировать. Для этого под задними колесами ставите противооткатные упоры. После того, как поднимите сторону, на которой производится ремонт, обязательно поставьте под кузов опору. В простейшем случае это хороший пень, желательно из такого дерева, как акация. Она прочная и ее сложно разрушить. Но можно и установить несколько толстых брусков. Обратите внимание на то, что когда проводится ремонт подвески, нужно машину ставить максимально устойчиво.

После этого необходимо выкрутить все четыре болта, которыми крепится колесо к ступице. Вот и все, небольшая толика дела реализована. Теперь нужно заменить каждый сайлентблок ВАЗ 2107. Для этого не потребуется снимать полностью нижний рычаг. Правда, есть небольшая оговорка: если подвеска эксплуатировалась в тяжелых условиях и очень много лет уже служат сайлентблоки, то их может быть проблематично снять. Порой даже съемник не спасает. И установить новый комплект окажется невозможно, так как старые элементы нельзя демонтировать.

Был случай на одном автомобиле ВАЗ 2107. Хозяин не следил за состоянием подвески, около десяти лет машина не ремонтировалась основательно, а только лишь «убивалась». Итог – сайлентблок с одной стороны разбился так, что рычаг держался на оси и люфт у него был недопустимый. При попытке снять сайлентблок он просто не поддался, так как прикипел корпус.

Итог – пришлось прогревать на открытом огне и только лишь тогда при помощи молотка и какой-то матери получилось выбить металлическую часть сайлентблока. Простая замена обернулась тяжелым ремонтом с применением огня. А всего лишь этому водителю нужно было научиться пользоваться автомобилем ВАЗ 2107. Ведь поменять только начавший выходить из строя элемент намного проще, нежели прикипевший и приржавевший к рычагу подвески.

Поэтому не стоит запускать, проводите ремонт своего автомобиля вовремя. Остановились на том, что нет необходимости полностью снимать нижний рычаг. Это неразумно, так как потребуется проводить массу лишних операций. Главное – уметь пользоваться съемником и ключами.

О том, как снять рычаг, будет рассказано немного ниже. Для работы вам потребуются ключи на «19», жидкость WD-40, специальный съемник для сайлентблоков. Без него тоже можно обойтись, но с ним намного удобнее. Обрабатываете все резьбовые соединения WD-40, после чего выкручиваете гайку с одной стороны на рычаге.

Устанавливаете съемник на сайлентблок и, вращая его, вытягиваете на свет элемент. Сразу же производится установка нового, используется все тот же съемник. Именно с его помощью делается запрессовка элемента в нижний рычаг подвески. Можно даже не использовать съемник. Для этого смажьте небольшим количеством Литола посадочное место и установите сайлентблок.

Руками выполняется запрессовка до той поры, покуда это возможно. После надеваете шайбу и начинаете закручивать гайку. Старайтесь только эту процедуру выполнять аккуратно, чтобы не пошел сайлентблок наперекос. Запрессовка считается завершенной, когда металлическая часть шарнира окажется впритирку с поверхностью рычага.

Замена шарниров верхнего рычага

Здесь дело обстоит немного сложнее, так как потребуется полностью снять рычаг. Но сделать это можно буквально за несколько минут. Все зависит от того, как хорошо проникла смазка WD-40 в резьбовое соединение. В остальном же трудностей возникнуть не должно: одним ключом придерживаете от проворачивания болт, вторым выкручиваете гайку. И после этого проводите снятие верхнего рычага. Обратите внимание на то, что гайку, которой крепится сайлентблок, нужно поставить новую. Замена сайлентблоков сопровождается также установкой новых гаек с фиксатором резьбы.

Ключом на «10» выкручиваете гайки с трех болтов, которыми произведено крепление шаровой опоры к верхнему рычагу подвески. Вот и все, теперь рычаг можно полностью снять и внимательно изучить состояние сайлентблоков. И если на них имеются повреждения, присутствуют следы разрушения, то обязательно нужно их менять. А для этого выполняется простая процедура:

  1. Зажимаете в тисках верхний рычаг. Установите его таким образом, чтобы можно было подобраться без труда к проушине.
  2. Ставите съемник и, проворачивая его, выпрессовываете старый сайлентблок.
  3. Тщательно протираете посадочное место, при необходимости воспользуйтесь металлической щеткой. В противном случае сайленблоки скрипят, а особенно, если между рычагом и их корпусом большой зазор.
  4. Смазываете посадочное место Литолом.
  5. Устанавливаете новый сайлентблок. Запрессовка его производится при помощи съемника.
  6. Если нет съемника, то запрессовка делается при помощи тисков. Обратите внимание на то, что нельзя наносить резкие и сильные удары по сайлентблоку, так как это может навредить.

После этого необходимо установить рычаг на место, заменить гайку. Она содержит в себе фиксатор резьбы, с его помощью обеспечивается надежное соединение верхнего рычага и кузова. Далее при необходимости следует поменять шаровые опоры. Желательно провести их диагностику заранее, а также приобрести комплект при необходимости.

Снятие нижнего рычага

Если вышеописанным способом поменять сайлентблоки не получается, либо же имеется разрушение рычага, вам необходимо полностью разбирать механизм. Для этого вам потребуется:

  1. Съемник для пружины.
  2. Ключи на «10» и «19».
  3. Газовый баллончик (если есть необходимость в выпрессовке старого сайлентблока).

Снятие верхнего оказывается несколько проще, так как этот элемент не влияет на углы развала колес. А вот при демонтаже нижнего рычага обратите внимание на пластины, которые находятся между кузовом и осью. Именно с их помощью производится установка угла развала колес. И кроме того, что вы приобретете комплект для ремонта, потребуется еще и настраивать углы колес.

Чтобы не нарушить настройки, обязательно устанавливайте эти металлические шайбы в таком порядке, в каком они стояли. Поменять местами их нельзя. При демонтаже нижнего рычага вам потребуется провести следующие действия:

  1. Сжать пружину специальным съемником.
  2. Выкрутить три болта, которыми крепится шаровая.
  3. Выкрутить две гайки, которые крепят амортизатор к рычагу.
  4. В подкапотном пространстве выкрутить гайку со штока амортизатора, после чего его весь нужно снять с автомобиля ВАЗ 2107.
  5. Отсоедините кронштейн тяги поперечной устойчивости.
  6. Теперь можно произвести снятие рычага, выкрутив две гайки, которыми произведено крепление оси к кузову.

Теперь осталось дело за малым – ремонт переходит в стадию завершения. При помощи газового баллончика прогреваете места запрессовки сайлентблоков. К сожалению, только так получится поменять шарниры, которые не берет даже съемник. Не стоит делать эту процедуру в помещении, так как резина начнет сразу же гореть, а дым наполнит все пространство. Такое снятие сайлентблоков проводите только на открытом воздухе, либо же в хорошо проветриваемом помещении.

Если же вы планируете установить новый рычаг, то проводится только лишь запрессовка новых сайлентблоков, которые входят в комплект. Установка осуществляется в обратном порядке. Обратите внимание на то, что при монтаже нового нижнего или верхнего рычага подвески ВАЗ 2107 потребуется сделать регулировку развала-схождения колес.

Размеры элементов могут очень сильно отличаться. И когда установите новые шарниры, то обратите внимание на то, скрипят ли они. Как правило, такое поведение характерно только лишь для резиновых. А вот полиуретановые не скрипят, не создают неудобств водителю. Цена только большая, но она себя оправдывает.

Как поменять сайлентблоки на Ваз 2107?

12

Сайлентблоки — один из важнейших элементов в подвески автомобиля, который состоит из металлических втулок, между которыми запрессована резиновая прокладка.

Основное назначение такого узла — это снижение вибрации, стуков и шума от подвижных элементов и соединений подвески автомобиля. В процессе эксплуатации на сайлентблоки и другие элементы подвески приходится повышенная нагрузка, что вынуждает проводить регулярную замену этого элемента. В этой статье мы расскажем вам как поменять сайлентблоки на Ваз 2107.

Разновидности сайлентблоков

В настоящее время в продаже можно найти два типа этих запчастей — резиновые и полиуретановые .
Каждая из таких разновидностей имеет свои определенные преимущества. Если говорить о преимуществах резиновых сайлентблоков, то следует отметить их доступную стоимость. Недостатки – это небольшой ресурс и возможные скрипы даже новых запчастей. Отметим, что несмотря на имеющиеся недостатки, такие резиновые сайлентблоки пользуются сегодня популярностью у автовладельцев, что можно объяснить их низкой ценой.
Полиуретановые сайлентблоки появились относительно недавно и сегодня рекомендованы к использованию производителем на автомобилях ВАЗ 2107. Они отличаются надежностью, долговечностью и практически полной бесшумностью. Однако их высокая стоимость несколько ограничивает распространение таких запчастей.
В специализированных магазинах имеется широкий ассортимент таких деталей, начиная от оригинальных вазовских сайлентблоков и заканчивая недорогими дубликатами. Мы рекомендуем вам при покупке таких запчастей отдавать предпочтение исключительно продукции тех производителей, которые специализируются на изготовлении элементов подвески для ВАЗа. Это и позволит гарантировать качество проведенных сервисных работ.

Читать еще:  Замена крабов ваз 2114

Необходимые инструменты

Для выполнения данной работы вам потребуются следующие инструменты:

  • Монтировка
  • Обычное зубило
  • Ключ №13, №22, №24
  • Съемник шаровой
  • Съемник сайлентблоков
  • Смазка WD

Самостоятельная замена сайлентблоков

С каждым годом расценки на обслуживание вазовских автомобилей неизменно увеличиваются, поэтому неудивительно, что автовладельцы задумываются о том, чтобы обслуживать и ремонтировать свои автомобили самостоятельно. В сети интернет вы сможете найти тематическое видео, где рассказывается как самому поменять сайлентблоки.
Замена сайлентблоков не отличается сложности, поэтому такую работу вполне по силам выполнить каждому из нас. Потребуется лишь приобрести новые запчасти, а также купить специальный съемник для сайлентблоков, которым можно выпрессовывать и в последующем запрессовывать такие детали в элементы подвески.
В подвеске автомобиля ВАЗ 2107 имеются верхние и соответственно нижние сайлентблоки. Рекомендуется проводить одновременную замену этих элементов подвески, что позволит обеспечить отсутствие посторонних шумов и вибраций при движении по разбитым отечественным дорогам. Расскажем вам как поменять сайлентблоки на рычагах Ваз 2107.

Проводим замену нижних рычагов

О необходимости замены этих узлов свидетельствует появление посторонних шумов и вибраций в подвеске. Первоначально следует поменять нижние сайлентблоки. Всю такую работу автовладелец может провести своими руками, сэкономив на услугах специалистов из СТО. Перед тем как приступать непосредственно к ремонтным работам, следует автомобиль установить на ровной площадке и зафиксировать колеса противооткатными упорами .

Скручиваем колесо, далее нужно открутить две гайки крепления. Накручиваем специальный съемник на нам рычаг, что позволит выдавить сайлентблок.

Аналогичным способом выдавливается сайлентблок и с другой стороны. Устанавливают на правое и левое колеса новые детали, далее съемником их следует запрессовывать в рычаг снизу.

Устанавливаются соответствующие опорные шайбы, которые необходимо прикрутить, не затягивая до упора. Далее прикручивают колесо, машина снимается с домкратов, а шайбы нижнего рычага затягиваются до упора.

Помните, что выполнить данную работу без съемника будет невозможно. Поэтому мы рекомендуем приобрести такой инструмент в специализированных магазинах, и в последующем вы сможете самостоятельно проводить различный ремонт.

Меняем сайлентблоки сверху

Замена сайлентблоков не представляет особой сложности, поэтому автовладелец сможет поменять верхние сайлентблоки за час, максимум полтора.

Автовладельцу необходимо открутить вертикальный вал, который фиксирует бампер и мешает снять ось. Откручиваем фиксирующую гайку и съемником выпрессовываем палец из сошки.

Далее ключом на 22 необходимо открутить гайку, фиксирующую верхний рычаг. Далее лбычно зажимают в тисках снятый рычаг и съемником выпрессовывают изношенные детали. На их место следует запрессовать новые резиновые или полиуретановые сайлентблоки.

Последующая сборка выполняется в обратной последовательности.

Необходимые меры безопасности при замене сайлентблоков

Выполняя такие сервисные работы, не следует забывать о технике безопасности. Вся работа проводится под автомобилем, поэтому необходимо качественно поднять машину и использовать снятые колеса в качестве дополнительной страховки. У автомобиля затягивается ручник, после чего машину поднимают на домкрате. Под колеса обязательно ставятся соответствующие противооткатные башмаки. Работать следует в перчатках, что исключит повреждение рук при работе с молотком. Также, выпрессовывая опоры, следует использовать защитные очки.

Заключение

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 неизменно потребуется выполнять замену сайлентблоков и других элементов подвески. Многие автовладельцы задумываются о том, как поменять сайлентблоки на Ваз 2107. На этом автомобиле такие работы не представляют особой сложности, поэтому с ними смогут справиться большинство автовладельцев. Необходимо лишь использовать специальные съемники, что и позволит самостоятельно выполнить такие ремонтные работы, сэкономив на обслуживании автомобиля. ☻☻☻

Замена сайлентблоков своими руками на ВАЗ-2107

Сайлентблок – это деталь машины, которая нужна для того, чтобы снизить шумность работы подвески. Также она является посредником между элементом рамы (подрамник, рессора, амортизатор, рычаг и т. д.) и жесткой конструкцией кузова.

Сайлентблоки соединяют детали подвески, что позволяет устранить колебания и дребезжания в соединениях деталей. На сайлентблок во время езды приходится основная часть ударных нагрузок, получаемых подвеской, поэтому его функцией является сдерживание значительной деформации, которая идет одновременно в разных направлениях и плоскостях. Кроме того, он служит обеспечением угловой, радиальной и осевой податливости.

Материалы, используемые для изготовления шарниров:

  1. Метал.
  2. Резина.
  3. Полиуретан.

В машине марки ВАЗ-2107 шарниры находятся на подвеске как спереди, так и сзади. Такое местонахождение обуславливается тем, чтобы обеспечить надежность крепления. В последнем месте сайлентблоки повреждаются чаще в связи колоссальной нагрузкой, приходящейся на них.

По причине того, что нагрузки, на данные детали идут колоссальные, то изначально заводом изготовителя дается гарантия очень высокого срока службы, а именно замена не ранее, чем через 100 тысяч километров пробега. Но в связи с качеством дорожного покрытия в нашей стране, всеми специалистами рекомендуется проверять сайлентблоки не позже чем, спустя 50 тысяч км пробега или при возникновении подозрения на их неисправность.

Перечень признаков неисправности сайлентблоков на ВАЗ-2107:

  • во время движения машину ведет в сторону;
  • на повороте машину раскачивает;
  • при проезде неровностей в подвеске будет слышен отчетливый металлический звон.

Если возникли подозрения на наличие такого рода проблемы, необходимо провести осмотр, а для этого следует заехать на яму и осмотреть возможную поломку. Если в резиновой части обнаруживаются трещины, разрывы или она выпячивается из-под шайбы – это первые признаки срочной замены. В случае порыва сайлентблоков на ВАЗ-2107, рычаги становятся чуть криво, а если они полностью износились, то металлические части могут разбить посадочные места шарниров, что приведет к большим сложностям в устранении данной проблемы.

Замена неисправных сайлентблоков на ВАЗ-2107 вполне возможна без обращения к специализированным работникам СТО.

Замена сайлентблоков: пошаговая инструкция

Прежде всего вам придется снять колесо. Для этого ослабьте болты на нем, поддомкратьте машину и, открутив полностью болты, снимите колесо.

Гайка с оси верхнего рычага, гайка с рулевого наконечника, который потом надо распрессовать, и гайка с верхней шаровой опоры должны быть откручены.

Палец опоры с сошки распрессовываете. Для этой цели существует специальный съемник. В случае если вы таким не владеете, то просто открутите опору от рычага. Откручиваете и вынимаете гайку оси верхнего рычага.

Обращаем внимание, чтобы была произведена замена сайлентблоков, нужно открутить вертикальный болт, который служит креплением бампера. Используя тиски и специальный инструмент, из рычага выпрессуйте испорченные сайлентблоки и поставьте новые. Теперь установите его на место.

Имейте в виду, что специалисты рекомендуют гайку оси оставлять не до конца затянутой, пока машина поднята. Установите колесо и закрепите его, уберите домкрат.

Самое время поменять сайлентблоки на задних рычагах ВАЗ-2107. Для этого снимите теперь уже заднее колесо машины. Убираете упорные шайбы, открутив гайки оси рычага. На оси нижнего рычага должен быть завернут полый болт съемника. Держите болт, чтобы он не проворачивался, и затяните гайку. Стакан съемника должен быть нажат на нижний рычаг, чтобы это привело к спрессовыванию его с сайлентблоком. Доставайте сайлентблок из нижнего рычага.

Чтобы сделать то же самое с шарниром, но с другой стороны оси заднего рычага – просто повторите все вышеприведенные манипуляции.

Нижний рычаг в момент запрессовки может переместиться относительно своей оси. Чтобы этого избежать воспользуйтесь упорной шайбой, надев ее с другой стороны и закрутив старой самоконтрящейся гайкой.

Съемником, установленным на ось нижнего рычага, затяните гайку. Стакан съемника в этот момент должен оказывать давление на фланец сайлентблока. Отвинтите винт и освободите съемник. Теперь установите упорную шайбу на ось и закрепите гайку, но не затягивайте. Запрессовывать сайлентблок с противоположной стороны нижнего рычага нужно точно так же.

Поставьте автомобиль на колеса и проведите окончательное затягивание гайки крепления на нижнем рычаге подвески.

Если обобщить, то замена сайлентблоков оказывается очень трудоемким и требующим времени процессом. Если вы столкнулись с такой проблемой первый раз, то, следуя пошаговой инструкции, миссия вполне выполнимая.

Замена сайлентблоков нижних рычагов ВАЗ

Сайлентблоки – это элементы подвески автомобиля, состоят из двух металлических втулок, разделенных вставкой из резины или полиуретана, предназначенные для того, чтобы сделать движение автомобиля более комфортным и снизить шумность при езде. Эти детали устанавливают в подвижных частях подвески, и они постоянно подвергаются механическим нагрузкам. В ВАЗ 2101-2107 чаще всего под нагрузками страдают передние сайлентблоки, причем проблему можно решить самостоятельно, не прибегая к использованию специнструмента и услугам мастеров СТО.

Когда требуется замена сайлентблоков

Если при езде слышится явственное постукивание в подвеске, возможно, потребуется замена сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ классических моделей. При осмотре они могут быть деформированы, резина разорвана или покрыта глубокими трещинами, при этом рычаг смещается от первоначального положения. Ремонт сайлентблоков не производят, при выходе из строя они подлежат замене, благо стоят они не дорого.

Повреждение сайлентблоков делает езду менее комфортной, снижает уровень безопасности за счет ухудшения управляемости, так как появляется люфт на рычагах, подвеска становится более разболтанной и резко увеличивается износ передних покрышек, а это еще один сигнал того, что потребуется заменить сайлентблоки передней подвески.

Инструмент для замены нижнего сайлентблока

В нашем случае мы не будем использовать специализированный съемник сайлентблоков на ВАЗ, а обойдемся инструментом, который можно найти в любом гараже. Чтобы заменить нижние сайлентблоки на переднем рычаге, понадобятся:

  1. Монтировка длиной не менее 50 см, или длинее, можно использовать лом, если позволяют габариты ямы.
  2. Тяжелый молоток или кувалдочка с прочной, желательно металлической ручкой.
  3. Набор ключей для выкручивания гаек, можно использовать накидные или головки с трещоткой, рычаг в виде длинной полой трубы для развития нужного усилия при затягивании гаек.
  4. Наставка для посадки и запрессовки нового сайлентблока, можно использовать подходящий по диаметру кусок толстостенной трубы длиной 5-7 см.

Иногда встречается мнение, что отказ от применения съемника и другого специализированного инструмента повышает риск повреждения устанавливаемого сайлентблока. Но опыт показывает, что при правильном подходе замена производится быстро с соблюдением всех технологических требований.

Процесс замены сайлентблоков

Для замены сайлентблоков нижних рычагов на автомобилях ВАЗ классика, машину нужно загнать в гараж или бокс на яму, или использовать подъемник. Места крепления деталей предварительно обрабатываются смазкой WD-40, которую нужно оставить на некоторое время, чтобы облегчить съем этих деталей. При обработке нужно проследить за тем, чтобы смазка зашла в места крепления узла, это облегчит демонтаж. В процессе эксплуатации сайлентблок может закиснуть, и, если не обработать его заранее, снять его при помощи монтировки и кувалдочки будет сложно.

Если автомобиль стоит на яме, он поддомкрачивается под балку, чтобы снять нагрузку с колес, делаются упоры под рычаги, а под поддомкратник устанавливают страховочную чурку, чтобы избежать травмирования в случае срыва автомобиля с упоров под рычагами. Ключом на 22 выкручивается гайка, удерживающая сайлентблок в нижнем рычаге. Если гайка закисла, можно в качестве дополнительного рычага использовать отрезок трубы, надев его на ключ. Оригинальные гайки лучше не выбрасывать, поскольку новые часто имеют низкое качество, резьба срывается, поэтому иногда лучше устанавливать старые. То же можно сказать и о старых шайбах, которые делаются из толстого прочного металла, в то время как шайбы, идущие с новыми сайлентблоками, более тонкие и при затяжке могут существенно деформироваться, что недопустимо.

Для демонтажа переднего сайлентблока монтировку нужно подвести так, чтобы упереть в болт балки и нажаться вперед, по направлению к задней части автомобиля. Поскольку усилия нажатия на монтировку будет мало, необходимо периодически бить молотком по рычагу возле сайлентблока, одновременно упираясь для создания натяжения. После того как сайлентблок выйдет из гнезда, вынимаем его, подталкивая монтировкой. При сильном закисании процедуру придется делать вдвоем: один человек натягивает рычаг монтировкой, второй выбивает сайлентблок из гнезда.

Далее производят замену сайлентблока передней балки, для этого ось смазывается нигролом и на нее надевается новая деталь. Монтировкой рычаг приподнимается так, чтобы сайлентблок мог направиться в гнездо. После этого на него надевается наставка из толстостенной трубы, подходящей по размеру, по которой нужно аккуратно бить молотком, пока сайлентблок не сядет на место. Заводим монтировку за крепежный болт и поджимаем рычаг, продолжая бить по наставке кувалдочкой, пока деталь не сядет в гнездо до конца по ограничители.

Меняем нижние сайлентблоки с обратной стороны, для чего предварительно нужно сбить короткий наконечник тяги с рулевой колонки, чтобы он не мешал работе. При помощи монтировки, упирая ее в гайку, таким же способом отводим рычаг, чтобы высвободить сайлентблок. Аналогично бьем молотком по рычагу, натягивая его монтировкой до тех пор, пока сайлентблок не выйдет из гнезда, после этого подталкиваем его монтировкой до полного снятия. Установка нового сайлентблока производится таким же образом, как и в передней части рычага, при помощи наставки из трубки и молотка, ось и посадочное гнездо предварительно смазывают нигролом.

На оба сайлентблока ставятся шайбы, если старые в нормальном состоянии, не деформированы, лучше установить их, поскольку новые бывают очень плохого качества, выгибаются при затягивании гаек, сокращая срок службы деталей. После того как гайки наживляются с обеих сторон, машина опускается с домкратов и ее нужно раскачать, чтобы проверить, как работает подвеска. При этом скрипы и стук должен прекратиться, а работа подвески нормализоваться.

При затягивании гаек сайлентблока лучше пригрузить переднюю часть автомобиля, сначала с одной, а затем с другой стороны, для чего снова понадобится напарник. Если его нет, затягивать можно и так, но потом гайки нужно будет снова подтянуть. Гайки затягиваются максимально туго, при необходимости на ключ надевается труба, чтобы развить максимальное усилие. При этом на некачественных гайках может сорвать резьбу. По окончании работы нужно обратно установить демонтированную ранее рулевую тягу.

Видео:Как заменить сайлентблоки нижних рычагов Ваз без съемника.

Данный способ достаточно трудоемок, но не требует такого специнструмента, как съемник, и дополнительных знаний и навыков. Сделать замену можно самостоятельно в своем гараже, если в нем есть яма. При этом можно воспользоваться простым инструментом, который есть у каждого водителя. Качество работы ни в чем не будет уступать замене с применением специализированного съемника. По аналогичным принципам производится замена сайлентблока амортизатора и других подобных деталей. Эта методика подходит для ВАЗ классических серий 2101-2107.

Читать еще:  Как поменять моторчик печки на газели

Замена сайлентблоков Ваз 2107

Такой вид работ необходим на «семерке» достаточно часто. Как правило, необходимость вызывается из-за быстрого изнашивания самих элементов. Резина, используемая в изготовлении, плохо переносит температурные перепады, от чего деталь начинает разрушаться, не выполняет функционального назначения. По этой причине специалисты советуют выполнять замену раз в год, а если необходимо – то и чаще. Рабочий процесс сложностей не вызывает, достаточно самых простых инструментов.

Содержание:

Подготовка к работе

Замена сайлентблоков начинается с подборки необходимых деталей. Если на данном этапе совершить ошибку, то возникнет вероятность приближения очередных ремонтных работ.

Зачастую водители покупают детали, изготовленные из резины. Но они отличаются определенными недостатками – скрипят, разрушаются достаточно быстро. Специалисты рекомендуют использовать сайлентблоки из полиуретана. Стоят они дороже, но отличаются большей выносливостью и долгим сроком службы.


Менять этот элемент следует, как только появляется сильный скрип либо стук. Определяется необходимость замены визуально. Возникновение трещин, задир, деформирование – главные причины выхода из строя. Неисправность сайлентблока способна оказать негативное воздействие на все элементы подвески.

Необходимые инструменты

Для проведения замены потребуются:

  • молоток, зубило и монтировка;
  • жидкий ключ и газовая горелка;
  • не обойтись без съемника сайлентблока и шаровой.

Перед ремонтными работами необходимо за несколько часов обработать все резьбовые участки, которые подлежат разборке. Переднюю часть машины следует поддомкратить, установить под автомобиль упоры. Колесо снимается с той стороны, где следует выполнить замену.

Меняем верхние сайлентблоки

Мероприятие несложное, но отличается своими особенностями. Все выполняется достаточно быстро. Откручиваются гайки крепления бампера, шаровой опоры, которая выпрессовывается съемником. Отворачиваются гайки верхнего рычага, который вытаскивается полностью. Снимаем сайлентблоки. Выполняем установку новых, не используя при этом смазывающих составов. Рычаг ставится обратно, но гайки плотно не завинчиваются. Устанавливается опора, затем – колесо, машину теперь можно опустить. И только теперь окончательно закручиваем винт.

Порой могут возникнуть сложности – проржавеет крепежный винт. Его следует обрезать болгаркой и вытаскивать частями.

Как меняется нижний сайлентблок

Здесь все проходит несколько сложнее. Всю работу придется выполнить на машине. Откручиваем все крепежные гайки рычажной оси. На любую сторону накручивается съемник, чтобы с его помощью выдавить из гнезда сайлентблок. Те же процедуры проделываются со второй стороны. Выполняем напрессовку деталей для замены. Гайки накручиваются, но не затягиваются сильно. Ставится колесо, машина опускается на землю. Теперь крепление можно закрутить максимально.
Если нет съемника, то снимается весь рычаг с элементами подвески. Сайлентблок в этом случае выбивается обычным молотком.

Особенности замены на задней подвеске

Рычаги снимаются поочередно. На них выполняется замена шарниров. Для удобства выполнения работ машину следует загнать на яму или воспользоваться подъемником. Главная трудность может возникнуть с внутренними втулками, которые закисают. Но и в этой ситуации можно применить болгарку.


Если крепежные болты достаются без особых проблем, то замена выполнится легко.
Перед тем, как запрессовать новую втулку, посадочное гнездо следует очистить от коррозии и оставшихся резиновых частичек. Далее сопрягающиеся поверхности промазываются раствором мыла. Автомобильное масло и смазку не используют, так как резина от их воздействия может получить повреждения. Теперь втулку можно вогнать в рычаг одним ударом.

Ремонтные работы по замене сайлентблоков знакомы каждому водителю. Связано это с тем, что данный элемент не отличается надежностью, часто выходит из строя, нуждаясь в регулярной замене. Сложного ничего в этом нет, все действия сможет выполнить даже начинающий водитель.

Как заменить сайлентблоки в ВАЗ 2106 и 2107

Замена сайлентблоков на ВАЗ-2107, 2106 — это, к сожалению, один из самых распространенных видов ремонта подвески на отечественных дорогах. Связано это с довольно плохим качеством расходников, их быстрым износом. В Сети можно встретить большое количество всевозможных обсуждений этой темы. Сайлентблоки являются составной частью ходовой как автомобиля ВАЗ-2107, так и любой другой модели. В связи с этим их следует тщательно выбирать и правильно менять при износе.

  1. Что такое сайлентблок
  2. Типы
  3. Почему выходят из строя
  4. Способ замены изделий на верхнем рычаге
  5. Замена нижних изделий
  6. Замена на реактивных тягах
  7. Как снять сайлентблоки без съемника

Что такое сайлентблок

Сайлентблок, или шарнир — специальная деталь подвески автомобиля. Ее конструкция представляет собой две стальные втулки, которые между собой соединены специальной вставкой из мягкого материала. Чаще всего используется резина или полиуретан.

Замена нижнего рычага на ВАЗ-2107

Шарнир соединяет между собой несколько компонентов ходовой части, а при помощи мягкой вставки имеет свойство гасить различные колебания и не допускать таким образом их передачи на другой элемент. То есть практически все удары, получаемые ходовой частью, напрямую идут на представленные компоненты.

Основную часть удара подвески принимают на себя сайлентблоки, именно поэтому они изнашиваются быстрее всех.

Устанавливаются сайлентблоки в подвеске автомобиля. Имеются как в передней, так и задней ее части.

Ходовая часть машины отвечает за управляемость, динамику и плавность хода. Чтобы все эти показатели соответствовали заводским установкам, нужно тщательно следить за состоянием подвески и вовремя менять сайлентблоки, как одни из основных компонентов этой части машины.

Когда перед владельцем автомобиля встает вопрос о замене сайлентблоков, то нужно тщательно выбирать расходники. При посещении специализированного магазина перед покупателем встанет нелегкий выбор между двумя материалами изготовления:

  • Резина. Производятся из обыкновенной каучуковой резины. Таким методом создается около 70 % всех подобных изделий. Эти шарниры считаются более шумными, менее надежными и прочными, однако обладают несомненным преимуществом — низкой ценой.
  • Полиуретан. Изделия из этого материала имеют более продолжительный срок службы, высокую надежность. Кроме этого, опытными автолюбителями замечено, что их применение повышает характеристики ходовой части машины. Что касается минусов, то это однозначно высокая цена. В среднем такие сайлентблоки стоят в четыре или пять раз дороже стандартных.

Использование полиуретановых изделий на любом автомобиле напрямую улучшит такие показатели, как плавность хода и управляемость. Кроме этого, значительно снизится уровень износа деталей подвески, поскольку удары и деформации будут меньше передаваться и ощущаться другими узлами.

При замене сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ-2107 установка полиуретановых изделий позволит кардинально изменить поведение автомобиля на дороге и реже посещать СТО.

Почему выходят из строя

Дешевые шарниры имеют короткий срок службы. Дело в том, что у резины низкие характеристики качества при длительном использовании. Она начинает разрушаться, пересыхать и рваться, что приводит к негодности расходника. Кроме этого, существуют другие причины, по которым шарниры могут изнашиваться и требовать замены:

  • увеличенный километраж машины влияет на эксплуатационные свойства резины в блоках, что приводит к появлению повреждений и деформаций материала;
  • различные реагенты и химические элементы, которые попадают на шарнир при эксплуатации машины, вредят материалу. Это могут быть масло из двигателя, вещества с дорожного покрытия, например, соль или песок, которыми посыпают дороги зимой;
  • некорректная установка. Крепить рычаги нужно только тогда, когда транспортное средство стоит на земле, а не на подъемнике или домкрате. Если затянуть крепления неправильно, то материал шарнира скрутится. Это может изменить его свойства и снизить срок службы.

Как поменять сайлентблоки на ВАЗ-2107

Способ замены изделий на верхнем рычаге

Примечательно, что шарниры являются теми элементами, которые невозможно ремонтировать. Поэтому, однозначно, при выходе из строя старые изделия нужно снимать и выкидывать, а на их место установить новые. Перед совершением любых действий по смене блока шарниров следует приготовить такие приспособления и инструменты:

  • специальные съемники для шарниров и шаровой опоры;
  • набор гаечных ключей. Обычно необходимы на 22, 24 и 13 мм;
  • зубило и молоток;
  • монтировка;
  • смазочный материал, подойдет «ВД-40».

Набор инструментов для снятия и установки сайлентблоков

Нет необходимости подбирать особые приспособления для замены сайлентблоков. Будет достаточно тех, что перечислены в списке выше.

Подобрав все необходимое, нужно поднять машину и снять требуемое колесо. Далее нужно:

  1. Отвернуть крепеж кронштейна переднего бампера.
  2. Снять крепеж верхней шаровой опоры.
  3. Отвернуть осевую гайку верхнего рычага. При этом следует держать ось, иначе она будет проворачиваться.
  4. Достать ось из крепления.
  5. Снять весь рычаг с машины.
  6. При помощи специального съемника выпрессовать старые изделия, а на их место поставить новые.

Процесс снятия шарниров

Замена нижних изделий

Чтобы сменить сайлентблоки на нижнем рычаге, следует провести ряд следующих шагов:

  1. Поднять машину. Для этого можно использовать подъемник или стандартный домкрат.
  2. Открутить колесо.
  3. Ослабить внизу гайки на оси рычага.
  4. Отвернуть крепежные элементы от подушки стабилизатора поперечной устойчивости.
  5. Вернуть автомобиль на ровную поверхность.
  6. Отвернуть крепежный элемент для пальца на нижней опоре.
  7. Достать стабилизатор при помощи выбивания его молотком или специального съемника.
  8. Заново поднять машину на подъемнике или домкрате.
  9. Перевести стабилизатор через крепежную шпильку.
  10. Зацепить необходимую пружину и снять ее с опорной чаши.
  11. Открутить крепеж оси нижнего рычага.
  12. Снять сам рычаг после откручивания шайб.
  13. Если нужно полностью заменить нижний рычаг, то снять шаровую опору внизу. Она имеет три крепления, которые следует открутить и снять. Для замены шарниров нет необходимости это делать.
  14. Рычаг зафиксировать с помощью тисков. После этого можно снять сайлентблоки специальными съемниками.
  15. Установить новые изделия и собрать обратно весь узел.

Снятие старого нижнего шарнира

Замена на реактивных тягах

Такие элементы, как реактивные тяги, относятся к задней подвеске. Крепятся они болтами и переходниками по типу втулок для гашения ударов, снижения износа и деформаций при наезде на кочки. Как и любые другие резиновые изделия, подобные втулки также выходят из строя довольно часто. Примечательно, что рекомендуется их менять сразу все.

Для разбора подвески и реактивных тяг нужен специальный набор инструментов:

  • ключи, особенно на 19 мм;
  • смазывающая жидкость;
  • комплект новых шарниров;
  • лопатка для монтажа;
  • щетка для работы с металлом.

В автомобиле ВАЗ-2107 имеется такой элемент, как длинная продольная тяга. Он также имеет втулки, процесс снятия и замены также важен, потому что остальные расходники на других элементах демонтируются аналогичным образом.

В таком случае требуется:

  1. Очистить крепежные элементы от грязи с помощью специальной щетки для металла.
  2. После этого крепления нужно обработать смазывающей жидкостью.
  3. Через определенное время открутить крепление при помощи ключа и достать его.
  4. С обратной стороны тяги открутить крепление нижней стороны амортизатора.
  5. Достать все крепления и распорную втулку.
  6. Сдвинуть амортизатор.
  7. Подобравшись к креплениям реактивной тяги, смазать их и открутить.
  8. Взять монтажную лопатку и с помощью нее снять реактивную тягу.
  9. Резиновые втулки можно снять, только если выбить обойму из металла. В таком случае требуется применить специальную наставку.
  10. Резиновые элементы, которые останутся в тяге, можно попробовать выдавить или выбить.
  11. Тщательно очистить обойму перед монтажом новых втулок.
  12. Новое изделие смазать жидкостью и при помощи молотка вбить или запрессовать.
  13. Взять специальный конус и установить втулку из металла. Если его нет в наличии, то его можно сделать самостоятельно, сточив головку у болта.
  14. Запрессовать втулку с конусом.
  15. Для полного выхода болта применить муфту.

Как снять сайлентблоки без съемника

Без применения съемника, скорее всего, сайлентблок снять не удастся. Если нет готового инструмента, то его можно сделать самостоятельно. Для этого есть достаточное количество материала в Глобальной сети.

Схема самодельного съемника

Таким образом, заменить шарниры подвески в автомобиле ВАЗ-2107 можно самостоятельно. Это займет достаточно большое количество времени, однако позволит сэкономить на посещении сервиса. Желательно выбирать комплект новых шарниров из полиуретана, поскольку он надежнее и долговечней.

Замена сайлентблоков на Ваз 2107

По мере эксплуатации машины узлы и детали постепенно изнашиваются и нуждаются в ремонте либо замене. Это особенно касается деталей подвески, которые ежедневно подвергаются нагрузкам при движении по ямам и ухабам. Для некоторых видов работ необходимо специальное оборудование, поэтому выполнять их следует на специализированных СТО. Но замена сайлентблоков ВАЗ 2107 может быть проведена самостоятельно в «гаражных» условиях.

  1. Сайлентблоки ВАЗ 2107
  2. Проверка состояния сайлентблоков ВАЗ 2107
  3. Замена сайлентблоков ВАЗ 2107
  4. Советы по замене сайлентблоков

Сайлентблоки ВАЗ 2107

Рычаги, реактивные тяги и амортизаторы автомобиля крепятся через подвижные соединения. Резинометаллические втулки, или «сайлентблоки» («Silent» — англ. тишина), гасят удары и вибрации, появляющиеся при езде по неровной дороге и обеспечивают подвижность соединения без люфтов. Со временем резина изнашивается и пересыхает, появляется люфт и, соответственно, стуки в подвеске. В таком случае сайлентблоки ВАЗ 2107 необходимо безотлагательно менять, так как люфт в подвеске и рулевом управлении ухудшает управляемость и курсовую устойчивость. При износе сайлентблоков нарушаются углы установки передних колес (так называемый «развал-схождение»), что увеличивает скорость износа шин.

Проверка состояния сайлентблоков ВАЗ 2107

Заявленный ресурс сайлентблоков рассчитан на пробег 100 тысяч километров, но в реальности, с учетом состояния дорожного покрытия, он меньше. Поэтому сайлентблоки ВАЗ 2107 нуждаются в периодической проверке состояния.

Для проверки состояния сайлентблоков машину необходимо установить на эстакаду либо смотровую яму. Начать следует с визуального осмотра. Резина шарнира не должна расслаиваться или иметь трещины. Также должен отсутствовать люфт. Если наблюдаются проблемы у сайлентблоков только с одной стороны машины, менять их обязательно надо одновременно с обеих сторон.

Инструменты, необходимые для замены сайлентблоков ВАЗ 2107

Кроме стандартных ключей на 13 и 22, понадобятся:

  • съемник сайлентблоков ВАЗ 2107;
  • съемник рулевых наконечников;
  • приспособление для выпрессовки сайлентблоков;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • монтировка;
  • зубило;
  • молоток.

Без любого из этих инструментов работа вызовет большие затруднения или станет попросту невыполнима.

Также необходимо подготовить новые резинометаллические (лучше – полиуретано-металлические) сайлентблоки, чтобы заменить ими изношенные.

Замена сайлентблоков ВАЗ 2107

Порядок действий по замене сайлентблоков ВАЗ 2107 не отличается от аналогичных работ на любом представителе вазовской «классики». Чтобы облегчить доступ к соединениям, работы надо выполнять на смотровой яме. Сайлентблоки меняются последовательно: сначала с одной, после – с другой стороны. Порядок действий таков:

  • ослабить болты переднего колеса;
  • поднять автомобиль домкратом;
  • открутить болты крепления колеса и снять его;

Важно: для обеспечения безопасности необходимо установить дополнительную опору под кузов (кирпичи, полено) и немного опустить домкрат, чтоб машина стояла на нем и опоре. Опоры устанавливаются в районе порогов, недалеко от колесной арки.

  • гаечным ключом открутить гайку крепления рулевого наконечника;
  • используя съемник, выпрессовать рулевой наконечник;
  • открутить гайку крепления верхнего шарового шарнира (опоры);
  • выпрессовать шаровый шарнир из поворотного кулака;
  • открутить гайку с оси верхнего рычага и снять опорные шайбы;
  • вытащить ось и снять верхний рычаг;
  • зажать верхний рычаг в тисках;
  • используя съемник сайлентблоков ВАЗ 2107, выпрессовать резинометаллические шарниры из рычага;
  • запрессовать новые сайлентблоки в рычаг;
  • установить верхний рычаг и опорные шайбы на ось;
  • затянуть гайку верхнего рычага.
Читать еще:  Снять обшивку задней двери форд фокус 2

После этого необходимо поставить на место и затянуть рулевой наконечник и шаровую опору.

Замена сайлентблоков на нижнем рычаге выполняется аналогично:

  • снять колесо;
  • открутить и выпрессовать нижнюю шаровую опору из поворотного кулака;
  • открутить гайки крепления нижнего рычага;
  • снять опорные шайбы;
  • снять нижний рычаг;
  • зажать нижний рычаг в тисы;
  • выпрессовать сайлентблоки, используя съемник сайлентблоков ВАЗ 2107;
  • запрессовать новые сайлентблоки;
  • установить рычаг на место и собрать остальные детали подвески.

Окончательно затягивать гайки верхнего и нижнего рычага надо после того, как машина будет снята с домкрата и поставлена на колеса. Лучше даже проехать на автомобиле 100-200 метров. В этом случае детали займут правильную позицию в посадочных местах.

Совет: замена сайлентблоков ВАЗ 2107 может быть проведена без снятия верхнего и нижнего рычага с машины. Для замены достаточно демонтировать оси рычагов. Но такая работа требует навыков и специальных приспособлений.

Советы по замене сайлентблоков

  • Для снятия сайлентблоков, шаровых опор и рулевых наконечников нужно обязательно использовать съемники. Если выбивать детали при помощи молотка, можно повредить на них резьбу. Также вследствие ударов могут появиться трещины на сварных соединениях рычагов.
  • Перед установкой шарниров необходимо старые болты и пальцы очистить от ржавчины и загрязнения, а затем смазать машинным маслом.
  • Полиуретановые сайлентблоки имеют намного больший ресурс, чем резиновые. Учитывая, что стоимость сайлентблоков невысока, а работа по их замены достаточно трудоемкая, предпочтительнее использовать полиуретано-металлические сайлентблоки.
  • Если старый сайлентблок невозможно выпрессовать, его следует распилить ножовкой.
  • Замена сайлентблоков – ответственная и достаточно сложная работа. Незатянутая гайка может стать причиной аварии. Поэтому если вы не имеете достаточного опыта слесарных работ, лучше доверить замену сайлентблоков профессионалам на станции технического обслуживания.
  • Замены сайлентблоков ВАЗ 2107 нарушает углы установки передних колес. Для регулировки углов «развала-схождения» требуется специальное оборудование, без которого работа не может быть выполнена качественно. Поэтому после замены сайлентблоков необходимо обязательно заехать на СТО, где специалисты отрегулируют «развал-схождение».

Замена сайлентблоков ВАЗ 2107

Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107 представляет собой трудоемкую работу, для выполнения которой применяется несколько видов специализированных съемников, использование качественных деталей, прошедших сертификацию автопроизводителя и знание некоторых особенностей их монтажа, что обеспечит долговечный эксплуатационный срок службы установленных запчастей.

Перечень новых запчастей и требуемый для замены набор инструмента

На отечественном рынке запчастей в обширном ассортименте представлены новые детали нескольких типов, с полиуретановым и резиновым наполнением, и для замены передних сайлентблоков на ВАЗ 2107, автопроизводитель рекомендует использовать первые, а именно:

  1. набор полиуретановых сайлентблоков верхнего рычага (арт.2101 — 2904040);
  2. набор полиуретановых сайлентблоков нижнего рычага (арт. 9РУ01Н);
  3. болт крепления верхнего переднего рычага;
  4. гайки крепления нижнего переднего рычага.

Установку новых запчастей проводят с помощью стандартных наборов инструмента и некоторых специализированных съемников, заметно упрощающих весь процесс работы, а именно:

  • съемник сайлентблоков на классических моделях ВАЗ;
  • съемник шаровых опор;
  • рожково – накидные ключи на 13, 22 и 24 мм диаметром;
  • торцевые головки набором от 10 до 24 мм и вороток;
  • молоток;
  • средняя монтировка;
  • флакон WD – 40 для зачистки резьбовых соединений;
  • корщетка;
  • перчатки для безопасности рук.

Процесс замены верхних сайлентблоков на ВАЗ 2107 сильно отличается от нижних, как по объему выполняемых работ, так и по стоимости в автомастерских. Официальные СТО на конец 2018 года, оценивают данную услугу в 1500-2000 рублей за верхний и нижний рычаг соответственно, а частные сервисы примерно в 1300-1800 рублей.

Самостоятельное снятие и установка новых деталей на верхнем рычаге

Работа по замене сайлентблоков на ВАЗ 2107 без специализированного съемника, начинают с постановки машины в помещение с ровным полом, и подложив упоры под задние колеса, поднимают ее на домкрате и снимают переднее колесо, после чего:

  1. Необходимо снять передний бампер, который крепится изнутри нижней юбки моторного отсека четырьмя болтами. Это делается по причине того, что бампер не даст вытащить крепежный болт верхнего рычага полностью, и в этом случае поменять его сайлентблоки не получится.
  2. Сняв бампер, под нижний рычаг подкладывается упор, после чего машину немного приотпускают с домкрата, и выкручивают гайку оси крепления верхнего рычага, потом откручивают гайку на шаровой опоре и используя съемник, вынимают шаровую опору из поворотного кулака. Далее вынув болт крепления рычага, его можно демонтировать.

Снятый рычаг зажимают в тиски и выпрессовывают из него старые сайлентблоки, в замен которых устанавливают новые. Это можно сделать как и специализированным съемником, так и с помощью молотка, через проставку сайлентблок вбивается аккуратными ударами на свое посадочное место в рычаге.

  • Установив новые детали, верхний рычаг монтируют в обратном порядке. На этом все работы с верхними рычагами заканчивают и приступают к нижним. Здесь важным моментом является то, что полную затяжку гайки на осевом креплении верхнего рычага проводят только после того, как машину снимут с домкрата на все колеса, это делается во избежание чрезмерного скручивания полиуретанового наполнителя в сайлентблоке, что может вызвать его скорую поломку.
  • Самостоятельное снятие и установка новых деталей на нижнем рычаге

    Снятие нижних сайлентблоков на ВАЗ 2107 начинают со следующих действий:

    1. Откручивается скоба крепления стабилизатора поперечной устойчивости и через верхнюю шпильку его крепления, он переводится в свободное положение.
    2. Выкручиваются две гайки крепления оси нижнего рычага, после чего снимается шаровая опора, раскрутив ее гайку и применяя съемник или молоток, она вынимается из поворотного кулака.

  • Далее выкручивают два болта крепления нижнего рычага к поперечной балки автомобиля, демонтируют его, зажимают в тиски, и применяя съемник, аккуратно выпрессовывают старые сайлентблоки, в замен которых устанавливают новые, предварительно зачистив их посадочные места, после чего проводят монтаж узлов в обратном порядке.
  • Проведя замену сайлентблоков на ВАЗ 2107 своими руками, машину полностью опускают на все колеса, и под стандартной нагрузкой на подвеску, проводят окончательную затяжку всех гаек крепления осей.
    Также смотрите видео выполнения работ:

    Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107

    Замена сайлентблоков подвески ВАЗ 2107 — процедура не из лёгких. Насколько часто приходится её выполнять, напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества деталей и правильности их монтажа. Облегчает работу специальный съёмник, посредством которого большинство автолюбителей сможет провести ремонт самостоятельно.

    Сайлентблоки ВАЗ 2107

    На просторах интернета довольно часто обсуждаются особенности замены сайлентблоков подвески ВАЗ 2107 и других автомобилей отечественного и зарубежного автопрома. Проблема на самом деле является актуальной и обусловлена низким качеством наших дорог. Поскольку сайлентблок — один из важных элементов конструкции подвески транспортного средства, его выбору и замене нужно уделять особое внимание.

    Что такое сайлентблоки

    Сайлентблок (шарнир) конструктивно состоит из двух металлических втулок, связанных между собой резиновой вставкой. Деталь предназначена для соединения элементов подвески, а наличие резины позволяет гасить колебания, которые передаются от одного узла к другому. Сайлентблок должен воспринимать и переносить все деформации, которым подвергается автомобильная подвеска.

    Где они установлены

    На ВАЗовской «семёрке» сайлентблоки установлены в передней и задней подвеске. Спереди посредством этой детали крепятся рычаги, а сзади реактивные тяги (продольные и поперечная) соединяют мост с кузовом. Чтобы подвеска автомобиля всегда находилась в исправном состоянии, а управляемость не ухудшалась, нужно следить за состоянием сайлентблоков и своевременно производить их замену.

    Какие бывают сайлентблоки

    Помимо назначения сайлентблоков нужно знать, что эти изделия могут быть выполнены из резины или полиуретана. Принято считать, что замена резиновых элементов подвески на полиуретановые, где это возможно, только улучшит характеристики и работу подвески.

    Сайлентблоки из полиуретана характеризуются более длительным сроком службы в отличие от резиновых.

    Недостатком элементов из полиуретана является высокая стоимость — они примерно в 5 раз дороже резиновых. При установке полиуретановых изделий на ВАЗ 2107 можно улучшить поведение автомобиля на дороге, снизить деформации в подвеске, а также устранить так называемое выжимание, которое свойственно элементам из резины. Это говорит о том, что подвеска будет работать в том состоянии, которое предусмотрено конструкторами на заводе. При правильном подборе и установке деталей из полиуретана снижается шум, вибрация, поглощаются удары, что говорит о лучшей работе таких шарниров по сравнению с резиновыми.

    Причины выхода из строя

    Впервые сталкиваясь с поломками сайлентблоков, довольно сложно представить, что может произойти с этими изделиями после длительной эксплуатации. Со временем резина начинает рваться, в результате чего требуется замена шарнира. Причин того, что изделие приходит в негодность, может быть несколько:

    1. Большой пробег автомобиля, следствием которого стало высыхание резины, потеря её эластичности и появление трещин и разрывов.
    2. Попадание на резину сайлентблока химических веществ. Поскольку рассматриваемый элемент подвески находится вблизи двигателя, вполне вероятно воздействие на него масла, которое приводит к разрушению резины.
    3. Неправильный монтаж. Закрепление болтов рычагов нужно выполнять только после того, как автомобиль установлен на колёса, а не вывешен на подъёмнике. При неправильной затяжке резина сайлентблока сильно скручивается, что приводит к быстрому выходу изделия из строя.

    Проверка состояния

    Владельцам «семёрки» совсем не лишним будет знать, как же определить, что сайлентблоки нуждаются в замене. Качественные изделия ходят довольно долго — до 100 тыс. км. Однако из-за состояния наших дорог необходимость в их замене обычно возникает через 50 тыс. км. Определить, что резиновые шарниры пришли в негодность, можно по ощущениям в управлении автомобилем. Если машина стала управляться хуже, руль перестал быть таким же отзывчивым, как прежде, то это указывает на явный износ сайлентблоков. Для большей уверенности рекомендуется посетить СТО, чтобы специалисты выполнили диагностику подвески.

    Состояние сайлентблоков можно определить и самостоятельно при визуальном осмотре. Для этого потребуется загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму, после чего осмотреть каждый из шарниров. Резиновая часть не должна иметь трещин и разрывов. Одним из признаков выхода из строя сайлентблоков является нарушение развала-схождения колёс. Кроме этого, признаком износа рассматриваемой детали является неравномерный износ протектора шин. Это явление указывает на неправильно отрегулированный сход-развал, что может быть причиной неисправности подвески транспортного средства.

    Затягивать с заменой сайлентблоков не стоит, поскольку со временем посадочные места в рычагах разбиваются, так что может потребоваться замена рычага в сборе.

    Видео: диагностика сайлентблоков

    Замена сайлентблоков нижнего рычага

    Сайлентблоки при выходе из строя, как правило, восстановлению не подлежат, это обусловлено их конструкцией. Для проведения работ по замене резинометаллических шарниров нижнего рычага на ВАЗ 2107 потребуются следующие инструменты:

    • съёмник сайлентблоков;
    • съёмник шаровой опоры;
    • ключи на 13, 22, 24;
    • молоток;
    • зубило;
    • монтировка;
    • смазка (например, WD-40).

    Порядок действий по демонтажу нижнего рычага следующий:

    1. Поднимают машину при помощи подъёмника либо домкрата.
    2. Снимают колесо.
    3. Ослабляют затяжку гаек оси нижнего рычага.

    В процессе сборки следует использовать новые гайки для затяжки оси рычага и шарового пальца.

    Видео: как заменить сайлентблоки нижних рычагов ВАЗ 2101–07

    Для снятия и установки сайлентблоков используется один и тот же съёмник. Потребуется лишь изменить положение деталей в зависимости от того, какая операция предполагается (запрессовать или выпрессовать).

    Замена шарниров верхнего рычага

    Для замены сайлентблоков верхнего рычага потребуются такие же инструменты, как и при ремонте нижних элементов. Автомобиль поднимают аналогичным образом и снимают колесо. После чего проводят следующие действия:

      Отворачивают крепёж кронштейна переднего бампера.

    Замена сайлентблоков реактивных тяг

    Реактивные тяги являются неотъемлемой частью задней подвески классических «Жигулей». Они закреплены посредством болтового соединения, а для снижения нагрузок и компенсации ударов от неровностей дорожного полотна используются резиновые втулки. Со временем эти изделия также приходят в негодность и требуют замены. Лучше всего менять их комплексно, а не по отдельности.

    Из инструментов и материалов потребуются:

    • ключи на 19;
    • новые сайлентблоки;
    • проникающая смазка;
    • щётка по металлу;
    • монтажная лопатка.

    Рассмотрим замену втулок реактивных тяг на примере длинной продольной тяги. Процедура с другими элементами подвески проводится аналогичным образом. Разница заключается лишь в том, что для демонтажа длинной тяги необходимо снять нижнее крепление амортизатора. Работа состоит из следующих шагов:

      Очищают крепёж от загрязнений при помощи щётки, обрабатывают проникающей жидкостью и ожидают некоторое время.

    Если внутренняя обойма будет с одной из сторон слегка выступать, её нужно подровнять молотком.

    После замены сайлентблока тягу устанавливают в обратной последовательности, не забывая смазывать болты, например, «Литолом-24», что в будущем облегчит демонтаж крепежа.

    Видео: замена втулок реактивных тяг ВАЗ 2101–07

    Съёмник для сайлентблоков своими руками

    Съёмник шарниров ВАЗ 2107 можно приобрести готовый или сделать своими руками. Если есть подходящее оборудование и материалы, изготовить инструмент вполне по силам каждому автолюбителю. Стоит также учесть, что качество покупных приспособлений на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Заменить резинометаллический шарнир можно и без специальных инструментов, но это потребует гораздо больше времени и сил.

    Последовательность действий

    Для изготовления самодельного съёмника понадобится следующее:

    • кусок водопроводной трубы длиной 3 см внутренним диаметром 40 мм и наружным 50 мм;
    • шайба с внешним диаметром минимум 50 мм;
    • болт М12 длиной 7 см с шайбами;
    • два куска трубы длиной по 10 см и диаметром 40 мм;
    • тиски;
    • молоток;
    • смазка.

    Процесс изготовления съёмника состоит из нескольких этапов.

      Ударами молотка добиваются того, чтобы отрезок трубы 40 мм получил внутренний диаметр 45 мм, т. е. пытаются его расклепать. Таким образом шарнир нижнего рычага будет свободно проходить через трубу.

    Для того чтобы уверенно и безаварийно управлять автомобилем, нужно проводить периодический осмотр и ремонт ходовой части. Износ сайлентблоков влияет на безопасность вождения, а также на износ шин. Чтобы заменить повреждённые шарниры, потребуется подготовить необходимый инструмент и выполнить ремонт в соответствии с пошаговыми инструкциями.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector