Как поменять крестовину на ниве
Как заменить крестовины «кардана» на Lada 4×4?
- Подготовительный процесс: выявление неисправности, закупка комплектующих и необходимый инструмент
- Создание условий для произведения смены крестовины карданного вала
- Порядок демонтажа крестовины
- Окончательный этап замены крестовины карданного вала на семействе Нива: установка нового изделия
- Итоги технологических работ
крестовина Полноценная полноприводная система распределения мощности автомобилей семейства Lada 4×4 включает раздаточную коробку, межосевой дифференциал с возможностью блокировки, передний и задний мосты с осевыми дифференциалами. Карданные валы, трансформирующие энергию на передний и задний мосты, являются сборочными единицами, включающими стальные трубы, скользящие вилки и фланцы, связанные через крестовины.
Подготовительный процесс: выявление неисправности, закупка комплектующих и необходимый инструмент
Актуальной замена крестовины карданного вала на Нива является в случае наличия посторонних скрипов, стуков и тресков в передаче вне зависимости от скорости передвижения. Перед приобретением новых деталей следует принять во внимание такие факты:
- на автомобилях с 1988 года выпуска используются модифицированные детали с увеличенным диаметром и штампованными подшипниками (впрочем, на модели до 1988 г.в. можно поставить новые валы в сборе);
- модели выпуском мая 2010 года и позже оснащаются валами с шарнирами равных угловых скоростей;
- в розничной сети реализуются детали с удобным расположением отверстия для шприцевания: на торце чашки подшипника.
Из набора инструментов и приспособлений понадобятся:
- молоток;
- зубило;
- два ключа на «13»;
- круглогубцы;
- съемник;
- болгарка;
- тиски.
Создание условий для произведения смены крестовины карданного вала
Проведение любых операций с шарнирами возможно только на снятом «кардане», для чего необходимо:
- включить нейтральную передачу, отжать ручной тормоз;
- поднять автомобиль на подъемнике или вывесить переднюю/заднюю ось (зависит от типа «кардана»: передний/задний), поставив противооткатные элементы;
- сделать зубилом две метки в местах соединения фланцев «кардана» с мостом и раздаточной коробкой;
- отвернуть четыре гайки крепления одного фланцевого соединения, поворачивая вал, и изъять три болта из посадочных мест, повторить спектр действий для второго элемента;
- вынуть оставшиеся болты;
- приблизить обе части «кардана» по шлицевому соединению друг к другу;
- изъять сборочную единицу.
Порядок демонтажа крестовины
Рассматриваемая деталь установлена в вилках с натягом и к тому же зафиксирована стопорными кольцами. При замене крестовины карданного вала на Лада Нива рекомендуется использовать «родные» стопорные кольца – при таком исходе удастся избежать проведения балансировки вала.
Процесс изъятия крестовины производится по такому сценарию:
- снять четыре стопорных кольца, используя круглогубцы;
- наметить краской или зубилом метки, указывающие на взаимную ориентацию вилки фланца и вилки карданного вала;
- выпрессовать корпус подшипника из посадочного места вилки (предпочтительно сначала работать с фланцевой частью), используя съемник;
- закрепить свободную чашку подшипника в тисках (рекомендуется предварительно сделать на чашке лыски с помощью болгарки);
- извлечь корпус подшипника из посадочного места;
- выпрессовать противоположную чашку;
- снять фланцевую часть с крестовины, немного перекосив вилку;
- выбить/выпрессовать оставшийся в вилке фланцевой части корпус подшипника;
- аналогичным образом произвести изъятие еще двух чашек подшипников, запрессованных в вилку «кардана».
кардан При отсутствии съемника смещать корпуса подшипников можно ударами молотка через подходящую по диаметру выколотку. Альтернативная методика демонтажа крестовины строится на подобных принципах: сместив корпус подшипника наружу, предлагается разрезать противоположный болгаркой, затем – наоборот. Отсоединив фланец, следует повторить аналогичные действия для «кардана».
Окончательный этап замены крестовины карданного вала на семействе Нива: установка нового изделия
Перед осуществлением монтажных работ необходимо произвести очистку посадочных поверхностей под чашки подшипников. Вновь приобретенную деталь следует подготовить к последующей установке:
- снять корпуса подшипников с крестовины;
- проверить наличие консистентной смазки в подшипниках (при ее отсутствии следует заложить в каждую чашку 0,8-1,2 г. Фиол-2У);
- смазать чашки снаружи любым составом (необходимо для облегчения монтажа).
Этап установки в технологии замены дефектной крестовины карданного вала на Ниве включает следующие переходы:
- вставить две чашки опор качения в ответные отверстия на вилке «кардана»;
- смонтировать крестовину;
- запрессовать корпуса подшипников в тисках так, чтобы торец детали был ниже проточки под стопорное кольцо (на окончательном этапе необходимо применить подходящую по диаметру проставку);
- повторить описанные действия для вилки с фланцем, обращая внимание на расположение поставленных ранее меток;
- установить 1 стопорное кольцо;
- подать с помощью приспособления противоположную чашку до упора и вставить 2-е стопорное кольцо, после чего повторить действие для второй пары чашек.
- при запрессовке новых чашек с подшипниками необходимо контролировать легкость вращения крестовины;
- если при запрессовке корпусов подшипников крестовина «упирается», необходимо проверить расположение качающихся элементов устройства – иголок;
- после сборки крестовины нанести удары молотком через пластмассовую подкладку по вилке и фланцу для выбора зазоров между чашками и стопорными кольцами;
- перед монтажом вала следует подвигать шарнир в разные стороны с целью выбрать зазоры и совместить метки на фланцах;
- при работе с шарниром скользящей вилки, ее рекомендуется отсоединить от вала, сдвинув сальник и отметив взаимное расположение элементов.
Итоги технологических работ
Маршрут операции по замене крестовины любого карданного вала на Ниве формируют такие мероприятия:
- снять «кардан»;
- удалить стопорные кольца;
- демонтировать дефектный узел, применяя съемник и тиски или молоток, подходящую выколотку и болгарку;
- установить новую крестовину;
- запрессовать подшипники;
- установить стопорные кольца;
- выбрать зазоры в соединениях.
Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива
Автомобиль Нива оснащен двумя карданными валами, входящими в полноприводную систему. Они передают энергию на передний и задний мосты и представляют собой сборную конструкцию, центральное звено их составляют крестовины. Если крестовина выходит из строя, то ее нужно немедленно заменить. Это исключит поломку карданного вала и выхода из строя системы привода авто.
Причины и признаки неисправности детали: как обнаружить
Крестовина является ключевым звеном карданного вала. Благодаря ей, крутящий момент передается от КПП, заставляя крутиться валы. Обычно выходит из строя одна из крестовин, которых в Ладе 21213 четыре. Если ее вовремя не заменить, быстро придет в негодность парная ей. Крестовины позволяют карданному валу равномерно крутиться, если они ломаются, появляется люфт, автомобиль теряет мощность.
Чтобы в дороге не было неприятных сюрпризов, нужно следить за состоянием крестовин. Проводить регулярно внимательный их осмотр, чистить и наносить смазку не реже чем через 10 тыс. км. Если деталь пришла в негодность, необходимо вовремя выполнять ее замену.
Детали в системе привода приходят в негодность из-за люфта в узлах, причиной которого являются повышенные нагрузки и механическое воздействие. Износу крестовины способствует ее неблагоприятное расположение. Она находится близко к дорожному покрытию, поэтому на нее часто попадает песок, грязь, вода и пыль. Износ зависит от следующих факторов:
- качества изготовления деталей;
- манеры езды водителя;
- резких колебаний температур;
- качества дорог, которое оставляет желать лучшего;
- условий эксплуатации;
- попадание пыли, песка, загрязнений, камней и воды.
Основные признаки неисправности крестовины:
- появление скрежета, скрипа и треска в районе кардана во время движения;
- стук, когда машина стартует;
- посторонние звуки при движении по неровным дорогам.
Крестовина относится к деталям, имеющим высокий запас прочности, но подвергаясь большому количеству механических воздействий и эксплуатации в неблагоприятной среде быстро изнашивается.
Осмотр и замена крестовины на ВАЗ 2121
Для проведения правильной диагностики необходимо выполнить следующие действия:
- Установить машину на подъемное приспособление, чтобы был доступ к днищу.
- Найдя, где расположен карданный вал, одной рукой держимся за него, а второй беремся за шарнир ведущей шестерни. Он находится недалеко от редуктора.
- Теперь держась двумя руками за соединение, стараемся провернуть. Если это удалось, значит присутствует люфт. Его наличие требует обязательной замены крестовины. Если этим пренебречь, автомобиль может подвести во время движения, так как управление будет ненадежным.
Если принято решение о замене, покупаем необходимые расходные материалы. Для проведения работ готовим инструменты:
- домкрат;
- гаечные ключи;
- крестообразную отвертку;
- наставку из алюминия или меди;
- молоток;
- тоненькие плоскозубцы;
- инструмент, чтобы вынуть стопорные кольца.
Проводить ремонтные работы с шарнирами можно только на снятом карданном валу. Автомобиль устанавливаем на смотровую яму или поднимаем с помощью подъемника. Фиксируем колеса опорами, включаем нейтралку и ручной тормоз.
В первую очередь нужно демонтировать карданный вал. Снятую конструкцию очищаем от загрязнений и приступаем разборке и замене деталей:
- С помощью узких плоскогубцев вынимаем четыре стопорных кольца.
- Наносим зубилом на кардан и корпус шарнира метки взаимного расположения деталей друг другу, чтобы не перепутать их местами при сборке.
- Теперь выпрессовываем подшипник из фланца с помощью отрезка трубы подходящего диаметра или накидной головки. Либо используем съемник. Кардан лучше зафиксировать в тиски.
- Бьем по оправке до момента, когда вилка упрется в крестовину. Теперь снимаем чашу нижнего подшипника. Аналогичную операцию проводим с верхним.
- Если подшипники плотно сидят и выпрессовать их не удалось, болгаркой делаем фаски на корпусе подшипников.
- Проворачиваем фланец, расшатываем его и снимаем вместе с крестовиной с карданного вала. А затем и крестовину достаем из фланца.
- Все детали промываем в керосине и внимательно осматриваем. Если вилка имеет повреждения, заменяем ее новой.
- На следующем этапе приступаем к установке новой крестовине. Вставляем ее в предварительно очищенные от грязи и ржавчины проушины.
- Зажимаем фланец в тиски и запрессовываем чашки подшипников. Действовать нужно аккуратно, чтобы не рассыпались иголки.
- Перед этим проверяем наличие смазки в корпусе подшипника, если ее нет, накладываем. Снаружи также смазываем детали. Превышать количество смазки не рекомендуется, так как она может вытолкнуть сальник или чаши не сядут плотно на посадочное место.
- После запрессовки должно остаться место для стопорного кольца.
- Далее устанавливаем стопорные кольца, проверив их на повреждения. Если есть дефекты, заменяем.
- Когда узел полностью собран, наносим резиновым молотком легкие удары по шарниру для полной усадки деталей и исключения возможных зазоров.
Меняем крестовину на рулевой колонке
Порой возникает необходимость в замене крестовины руля. Ее меняют, если проявились следующие признаки:
- повышенный люфт свободного хода рулевого колеса;
- трудно поворачивать руль;
- происходит прерывистое вращение руля;
- при поездках по плохим дорогам при повороте руля слышаться посторонние звуки;
- колеса срабатывают с опозданием.
Соединения постоянно испытывают повышенные нагрузки, на них оказывает негативное влияние колебания температур, высокая влажность. Вытекает смазка, что приводит к износу деталей, уплотнители теряют эластичность. В итоге выходит из строя иголки подшипников и крестовина.
Замена крестовины рулевой колонки на ВАЗ 2121 проводится в комплексе с подшипниками по следующему алгоритму:
- Устанавливаем вал в такое положение, при котором будут доступны крепления, обжимающие корпус вилок крестовины.
- Выкручиваем болты на вилках и вынимаем.
- Конструкцию с крестовиной сдвигаем по шлицам и вынимаем поочередно с каждой стороны.
- Обоймы зажимаем в тиски и выпрессовываем. Они зафиксированы кернением, которое удаляется с помощью дрели или выбивается зубилом.
Сборка выполняется в обратном порядке. Обоймы подшипников нужно вставлять пока они полностью не погрузятся. После этого наносим кернение для фиксации подшипников.
Сложностей с заменой крестовин не возникнет, если действовать согласно инструкции.
Замена крестовин кардана на Ниве
Скорей всего вы являетесь владельцем автомобиля Нива и знаете о том, что он укомплектован несколькими валами, что нельзя сказать о других транспортных средствах, где исключительно 1 вал.
С этим связано и большее количество крестовин на Ниве, которых насчитывается 2 штуки на 1 кардан.
Это вынуждает проводить больший объем работы при возникновении поломок. Чаще всего происходит поломка одной крестовины, которую стоит поменять.
Если своевременно этого не сделать, то ожидайте того, что сломавшаяся крестовина разобьет вторую и ремонт будет стоить намного дороже. Крестовины имеют свойство перемещаться, поэтому их установка необходима для сохранения целостности валов. Если не будет крестовин — валы будут деформироваться.
Именно внизу транспортного средства вы можете найти крестовины, поэтому для их демонтажа в случае поломки нужно загонять автомобиль над ямой и выполнять осмотр.
Когда выполнять замену крестовины?
Зачастую первыми признаками необходимости проведения замены крестовины является люфт карданного вала.
Чтобы проверить данный люфт необходимо осмотреть поверхность крестовины под транспортным средством и попробовать приложить усилие к карданному валу.
Рекомендуется застопорить вал Нивы используя при этом отвертку, ведь он будет прокручиваться. Симптомы износа крестовины имеют такой вид:
- Переключение скоростей, торможение или резкий разгон неминуемо приводит к возникновению стуков.
- Если стук вы слышите на постоянной основе — то это верный знак, что крестовина износилась.
Процесс замены кардана для автомобилей ВАЗ
Непосредственно процедура замены начинается того, что все виды крестовин имеют одинаковый механизм замены. Мы рассмотрим процесс замены лишь одной крестовины, ведь это наиболее часто встречающийся вариант поломки.
Для начала стоит снять 4 стопорные кольца и четко нанести соответствующие метки на поверхность кардана. Это поможет вам при сборке правильно установить фланец.
В дальнейшем необходимо снять корпус подшипника и проделайте аналогичный путь с другой стороны. После этого снимается подшипник из вилки, зачастую при использовании молотка.
Установка новой крестовины производится аналогичным образом, что желательно делать при использовании услуг профессионалов.Устанавливается сначала непосредственно крестовина, а потом уже запрессовываются подшипники.
По всем вопросам оптовой закупки продукции завода обращаться по
О замене крестовины карданного вала Нивы
В каких случаях необходима замена крестовины карданного вала Нивы, и можно ли осуществить эту операцию своими руками?
Можно. Самостоятельно снять старую крестовину и поставить новую – это не супер сложная задача (в видео ниже показано, как она решается). Но кое-какие секреты, конечно, имеются, о них и пойдет речь.
Крестовины карданного вала автомобиля Нива требуют замены в следующих случаях.
- Появился непонятный стук в районе карданных валов.
- Он особенно может быть заметен при резкой перегазовке, торможении или переключении скоростей.
Выявить неисправность легко. Нужно загнать автомобиль на яму и проверить люфт валов. Как это сделать? Нужно застопорить сам кардан отверткой и подергать его в разные стороны. Если люфт есть, он себя проявит.
Значит, надо менять крестовинку в этом месте. Сложность замены крестовин карданного вала в Ниве заключается в том, что их имеется удвоенное количество (т.е.4 шт.), т.к. у нас оба моста ведущие.
В общем виде все операции по замене этого узла можно свести к следующему алгоритму.
- Следует снять нужный карданный вал.
- Удалить с мест стопорные кольца.
- Произвести демонтаж бракованного узла.
- Поставить новую крестовину.
- Аккуратно запрессовать подшипники и закрыть их стопорными кольцами.
- Выбрать на необходимую величину зазоры в узлах.
Теперь конкретней о замене крестовины Нивы.
Кольца удобнее снимать двумя отвертками.
Далее следует нанести маркером две метки, увязывающие расположение деталей Нивы. В противном случае обеспечена последующая балансировка вала.
Затем нужно упереть фланец кардана в губках тисков и аккуратно выбивать подшипники через накидную гаечную головку подходящего диаметра.
Таким образом, для замены надо демонтировать верхний и нижний подшипник (в некоторых сложных случаях приходится применять болгарку). После этого можно снять саму вилку, а за ней и крестовину карданного вала.
После демонтажа подшипников надо надфилем или шкуркой обработать посадочные места под них, там обычно в наличии грязь и ржавчина.
Затем следует поставить на место новую крестовину.
Все операции производятся в обратном порядке.
- Устанавливается крестовина.
- В тисках на нее напрессовываются подшипники до тех пор, пока не появится зазор для монтажа стопорных колец.
- Ставятся кольца.
Остается посмотреть видео, как работают некоторые автомастера.
Думать о замене крестовины карданного вала Нивы следует, конечно, не когда посторонние стуки уже бьет по ушам. Надо регулярно проводить профилактические осмотры своей Нивы и пробовать кардан на люфт.
Написать ответ Cancel reply
- О тюнинге
- Общие вопросы
- ГАЗ
- ВАЗ
- УАЗ
- Автоаксессуары
- Автомобильные масла и смазки
- Автохимия
- Азы ремонта
- Это можем сами
- Полезности, советы
- Водительский опыт
- Минусы и выводы
- Немного об экономии
- Автоновости
- Новости растаможки
- Востребованный инструмент
- Очистительное оборудование
- Съемники
- Шиномонтажное оборудование
Свежие комментарии
- Teor21 к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
- Александр к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
- Владимир К. к записи Что можно сказать об амортизаторах LYNX?
- К к записи Последние новости о растаможке в Армении в 2020 году, калькулятор и ставки
- Никита к записи Что можно сказать об амортизаторах LYNX?
Пишите нам
Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!
Замена крестовины карданного вала в Нива Шевроле своими руками.
Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками заменить крестовину карданного вала в автомобиле Нива Шевроле.
Была заранее приобретена новая крестовина карданного вала от компании SCT, номер для заказа KS002 в каталоге запчастей.
Откручиваем спереди и сзади и снимаем полностью кардан:
Чтобы демонтировать сторные кольца, нам необходимо их предварительно обстучать, для этого подбираем подходящую оправку, у нас в этой роли выступаем головка из набора инструментов и наносим 2-3 удара молотком:
После этого уже круглогубцами вытаскиваем стопорное кольцо:
Когда стопорные кольца сняты, берём кусок обычной трубы, подходящей по размерам или головку из инструментов:
Обстукиваем так каждую из сторон, пока не разъединится. Затем просто молотком добивая оставшуюся часть:
Перед установкой новой крестовины, обязательно чистим посадочные места щёткой с металлической щетиной, чтобы там ненароком не оказался песок. У новой крестовины выкручиваем маслёнку, её мы будем ставить в последнею очередь, снимаем все чашечки:
Смазкой для шрусов промазываем посадочные места, чтобы чашечки встали как можно легче. Ставим новую крестовину по месту, немного наворачиваем чашечку, чтобы не посыпались «иголки» и забиваем её не сильными ударами молотка или киянки:
Переворачиваем и ставим другую чашечку. Устанавливаем стопорные кольца, глянцевая и выпуклая их часть, должна быть наружу. После этого ставим фланец и уже на нём устанавливаем остальные чашечки, со стопорными кольцами:
Последняя чашечка должна быть с маслёнкой (дырочкой). После установки проверяем как ходит крестовина, вправо и влево, вверх и вниз. Если чувствуете, что она идёт туго, значит будет перегрев с последующей вибрацией. Чтобы этого избежать, берём оправку, которую мы уже использовали при снятии и простукиваем каждую чашечку, немного её ослабляя:
После этого наносим несколько хлёстких ударов молотком, по каждой из частей крестовины. Далее крестовина у нас стала двигаться гораздо легче и плавнее, без каких либо закусываний и заеданий. Если это действие вам не помогло, купите более тонкие стопорные кольца или немного подточите старые на наждаке. Устанавливаем кардан на место.
Видео замена крестовины в Нива Шевроле
Резервное видео как заменить крестовину в Шевроле Нива:
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Замена крестовины переднего кардана и сальника раздатки
Еще весной я заметил странный лязг при трогании с места, думал — крестовина! А позже и вовсе в мосту стало сильно грохотать, видать иголки все высыпались — точно крестовина! Ну что ж поделать, будем менять. Процедуру проводил впервые на данном авто еще в конце весны. В моей пацанской юности классики не было, но раньше в семье был Москвич 412, и я не помню, чтобы мы с отцом меняли кресты. А процедура замены оказывается предельно проста…
Одна проблема: есть гараж, но нет ямы. Не беда, в гаражном кооперативе у БСТМ их много осталось, после того как люди сдали в чермет свои «консервные банки«. Туда то мы и едем.
Сначала я пытался их «освежить» подаренным мне соседом шприцом. Для удобства шприцевания сделал еще зимой очень удобную приблуду предложенную Николаем Ruzak-Nivovod . Передний кардан все ж пришлось скинуть с везти домой. Где-то с неделю с ездил на заднем приводе.
Кстате говоря, на заднем приводе авто достаточно бодро бегает, но как-то неуверенно едет выше 70 и страшновато проходит повороты. Или же мне так показалось.
Принес кардан в инструменталку, залил «ведешкой» и начал разбирать. Пригодился дешманский съемник стопорных колец, купленный ранее в Леруа Мерлен. Когда стопора были сняты надо было зажать кардан в тиски, которых у меня нет… ничего более не придумав, я положил кардан на 2 бруска и начал выбивать чашки из вилок. Сильно и долго стучать не пришлось — все вынулось очень даже легко.
Крестовина была с загашнике и покупать ее не пришлось (вот здорово то, как я думал), а мне досталось 2 штуки от соседа по гаражу еще давно, когда у меня Нивы и подавно не было. Но сравнив их по размерам, я понял, что что-то здесь не так. А открыв каталог запчастей и поковыряв интернет понял в чем дело. Оказывается на Ниву до 88 года ставились карданы с «копеечными» крестовинами, потом пошли «нивовские» и еще были карданы с «москвичевскими» крестами.
Забросил нивские кресты обратно на полку пошел в магазин искать «классические» кресты. Выбор в нашей деревне не велик: хваленых сызранских крестов в наличии не было, на витринах было всякое говно типа Krafttech и Hofer. В итоге взял самую дорогую: Finwhale UJ201. В комплекте были стопорные кольца, но не было тавотницы. А каленый металл в домашних условиях хрен просверлишь без отпуска. Ну была не была, пойдем ставить
Почистил вилки кардана наждачкой, смазал литолом, посадочные места под стопора вычистил шилом и стал собирать обратно. Читал ранее, что у некоторых людей с трудом забиваются чашки, не лезут стопора и т.д. У меня поставилось Все без проблем и хорошо вращалось.
Собрал все воедино. Расположение вилок отмечал заранее, чтобы более менее правильно собрать. Все бы хорошо, но шлицевое соединение скользящей вилки подразбито: кардан по ходу дела еще родной. Обратно его поставил по старым меткам.
Но ставить кардан на место я не торопился, решил поменять сальник фланца раздатки. Он подкапывал не сильно, но когда на него намотало травы он сильно стал гнать масло. Оказалось поменять его на раздатке гораздо проще, чем на мостах. Ибо не надо мудохаться с преднатягом. Купил красный балаковский сальник, новую гайку и немного герметика. Вуаля, готово!
Поставил кардан на место. Стуки и грохот пропали, стала раздатка сухой и без соплей. Остался только противный звон пыльников фланцев раздатки. Что с ними сделать? Приварить или забить на них и е3дить?
Что потребовалось:
Крестовина Finwhale UJ201 — 340 рэ
Сальник правого вращения 2101-2302052-01 — 35 рэ
Гайка фланца М16х1,5 — 40 рэ
Болты кардана 2101-2201107/1610 — 15 рэ х 8
Герметик казань — был
Тад 17 — тоже есть
Про крестовину Шевроле Нивы: диагностика и замена
Внедорожник Нива Шевроле является полноприводным автомобилем. Для чего необходима такая функция внедорожнику понятно. А вот что является немаловажным элементом, который осуществляет полный привод всех четырех колес на внедорожнике рассмотрим подробнее в данной статье.
Итак, как известно, вращающий момент, который передается на все четыре колеса Шеви Нива осуществляется посредством карданного вала. Он соединяет раздаточную коробку, которая и передает крутящий момент, и передний и задний мосты. В основе карданного вала лежит один важный элемент, без которого работа полного привода невозможна. Этот элемент называется крестовиной.
Что же это такое
Крестовина представляет собой шарнир крестообразной формы, который служит для создания соосности элементов передачи вращающихся частей автомобиля. Любой автомобиль, который обеспечивает передачу посредством карданного вала, имеет в конструкции крестовину. Она является основной деталью в конструкции кардана, потому как без нее не осуществлялась бы передача вращающего момента, и соответственно не было б не только полного привода, но и вовсе движения авто.
Крестовина состоит из четырех концов, расположенные под углом 90 градусов друг от друга. Шарнир крепится к валу и обеспечивает движение благодаря игольчатым подшипникам, надетых на все четыре конца.
Отверстия карданного вала имеют ушки с отверстиями, в которые и крепятся непосредственно подшипники. Игольчатые подшипники фиксируются в отверстиях и стопорятся специальными кольцами.
Основными выполняемыми функциями крестовин на Нива Шевроле является:
- Передача крутящего момента от раздатки ко всем колесам;
- Предоставление подвижного соединения, с возможностью изменения угла поворота;
- Гашение динамических деформаций карданного вала.
Такое маленькое устройство способно выполнять столько функций, но время от времени его приходится ремонтировать или заменять. Ведь вращающиеся детали имеют свойства нагрева до высоких температур, что приводит их к износу. Точного срока службы назвать нельзя, все зависит от характера вождения автомобиля.
Как определить неисправность передаточного механизма
Для того чтобы определить состояние крестовины, необходимо провести проверку вала. Для этого необходимо установить Шниву на смотровую яму и включить нейтральную передачу. Проверка проводится вручную, без использования специального оборудования. Вручную определяется надежность креплений, состояния, в котором находится крестовина и условия нахождения резиновой эластичной муфты. Необходимо взяться рукой за кардан и медленными покачиваниями определить наличие люфта. Если люфт присутствует, даже небольшой, то необходима замена. Не допускаются также круговые зазоры, которые обнаруживаются путем проворачивания механизма в одну и другую сторону.
Снятие кардана для его ремонта
Если же в момент проверки был обнаружен люфт детали, то рекомендуется провести замену. Если же вовремя не обнаружить проблему, то она может перерасти к поломке моста.
Для снятия потребуется зубило, молоток и ключ на “13”. Зубилом отмечаются положения фланцев вала и редуктора. Вал крепится к редуктору четырьмя гайками на “13”, которые необходимо выкрутить. Зубилом отмечается расположение фланца раздатки и вала. Теперь осуществляется отвинчивание четырех гаек с другой стороны крепления к раздаточной коробке. Так проводится снятие переднего кардана. Аналогично осуществляется и снятие заднего. После того как передаточный механизм снят, переходим к этапам ремонта.
Ремонт кардана и замена крестовины
Для того чтобы осуществить ремонт кардана на Нива Шевроле, необходимо извлечь крестовину и заменить ее. Чтобы ее снять необходимо вооружиться стандартным набором инструментов, а также специальным съемником, газовым ключом, металлической щеткой и смазкой.
Так как эксплуатация кардана происходит под днищем автомобиля, то вода и грязь способствуют налипанию на его основу, вызывая коррозию. Поэтому первоначально необходимо щеткой очистить все детали механизма. Далее осуществляется снятие поэтапно:
- Этап 1. Обработка смазкой WD-40 для возможности съема стопорных колец.
- Этап 2. Извлечение стопорных колец. Это можно осуществить с помощью съемника и круглогубцев.
- Этап 3. Извлечение подшипников. Осуществляется съемником, первоначально необходимо извлечь один подшипник. Извлекается он газовым ключом.
- Этап 4. Извлечение второго подшипника. Устанавливается фланец на торцевую головку, предварительно подобранного диаметра. Осуществив снятие двух первых подшипников, аналогичным образом проделывается снятие и двух других.
После этого наносятся специальные метки, которые предназначены для определения положения оси и вилки шарнира. Отогнув лапки, осуществляется сдвигание обоймы по оси до ее снятия. Проверяется состояние сальника, при необходимости осуществляется замена, очищаются проушины для стопорных колец.
Теперь производится смазка всех подвижных деталей. После того как все детали смазаны, их можно устанавливать в порядке обратном снятию. Замена произведена и выполняется установка. После установки на место всего кардана, проверяется его состояние.
Важно! Главное, при сборке подшипников, провести их смазку, лучше воспользоваться смазкой типа Фиол-2У, которая защищает от воды и осуществляет “охлаждение” трущихся деталей подшипников.
Ремонт кардана и замена его элементов не занимает долго времени, к тому же совершенно спокойно осуществляется в домашних условиях. Главное, перед тем как разбирать передаточный механизм, убедитесь в наличие новой крестовины именно для переднего или заднего карданов. Определить неисправность можно на слух, когда будут слышны звуки в виде цокота, раздающиеся из-под машины, то незамедлительно проверьте состояние кардана, ведь ремонт крестовины обойдется в пару тысяч рублей, а моста – уже намного дороже.
Ваз 21213: замена крестовины своими силами
Замена крестовины ваз
На ваз 21213 замена крестовины чаще всего, происходит после того, как водителем бывают обнаружены нехарактерные стуки и вибрации, доносящиеся из-под его автомобиля. И в данном случае, замена крестовины ваз 21213 будет, как нельзя кстати.
Причиной неисправности является во многих случаях люфт в соединениях, который возникает из-за механических воздействий и больших нагрузок. Кроме того, крестовина часто подвергается загрязнениям и воздействию пыли, так как находится достаточно близко к дорожному покрытию.
Осмотр крестовины
Замена крестовины карданного вала ваз 21213, видео процесса которой можно посмотреть здесь, проводится лишь после тщательного осмотра.
- поднять автомобиль на смотровую яму;
- найти карданный вал;
- взяться за него одной рукой;
- другой взяться за фланец ведущей шестерни, который размещен бывает рядом с редуктором(см.Когда требуется замена масла в редукторе ваз);
- попытаться провернуть соединение, удерживая его обеими руками (если удастся это сделать, значит есть люфт).
Наличие люфта – это уже обязательная причина, которая вынуждает провести процесс, называемый замена крестовины на ваз 21213. Ведь, если этого не сделать, все станет намного хуже и управлять автомобилем будет опасно.
Замена крестовины
Для начала понадобится запастись ремкомплектом и необходимыми инструментами.
Стандартный набор включает:
- крестовину КВ;
- подшипник подвесной;
- кольца стопорные;
- комплект новых гаек и болтов;
- гаечные ключи: 12, 13, 27;
- молоток;
- алюминиевую или медную наставку;
- фигурную отвертку;
- специальный инструмент для извлечения стопорных колец.
Ну и конечно же, для проведения работ понадобится смотровая яма и домкрат, который будет необходим в некоторых случаях.
Демонтаж
Начинаем снятие крестовины с автомобиля:
- вооружаемся ключом на 13 и откручиваем болты подвесного подшипника, фиксирующие его к опоре;
- в местах соединения карданного вала с хвостовиком заднего моста ставим метки (они будут нужны при сборе, чтобы не повредить балансировку, избежать биения и вибрации вала);
- пассатижами извлекаем стопорные кольца и снимаем крестовину;
- поворачиваем кардан таким образом, чтобы крестовина оказалась в положении подвеса;
Замена крестовины на ваз
- берем и выбиваем при помощи молотка чашку крестовины;
- извлекаем чашку, повернув кардан;
- выбиваем следующую чашку тем же способом;
- подготавливаем проушины карданного вала перед заменой;
- очищаем их от ржавчины и грязи;
- под стопорные кольца тщательно вычищаем канавки.
Вставляем новую крестовину
Замена крестовины – это дело не из легких. Следует делать все по инструкции, избегая ошибок.
Продолжаем работу:
- извлекаем чашки с обеих сторон крестовины;
- ставим новую крестовину в проушины;
- одеваем чашку, таким образом, чтобы иголки не рассыпались;
- используя наставку, сжимаем чашку до образования канавки для стопорного кольца;
- вставляем стопорное кольцо;
- переворачиваем карданный вал аккуратно;
- сдвигаем вперед крестовину навстречу чашке;
- одеваем ее;
- застопориваем кольцом.
На данном этапе процесс можно назвать законченным.
Замена крестовины рулевой колонки
Конструкция рулевого управления ваз
Крестовину нередко нужно бывает заменить и на рулевой колонке. Конструкция самой рулевой колонки не представляет ничего сложного.
Вал рулевой колонки непосредственно соединяется с червяком, и более никаких сложных узлов здесь нет.
Крестовина рулевая бывает нужна для того чтобы передавать крутящий момент к деталям реечного механизма от вала в салоне. Некоторые модели автомобилей даже имеют по две крестовины на рулевой.
Замена рулевой крестовины проводится после обнаружения следующих признаков:
- приходится прилагать большие усилия, чтобы повернуть руль;
- запаздывает срабатывание колес, особенно на поворотах;
- увеличивается угол свободного хода руля (люфт);
- руль вращается неравномерно, рывками;
- слышен нехарактерный стук, шум и скрежет, когда водитель пытается маневрировать при езде по неровным участкам дороги.
Карданное сочленение, находящееся в моторном отсеке, постоянно подвергается различным механическим воздействиям. Это может быть также изменение температуры, влияющее на работу, повышенная влажность и многое другое.
Все это, вместе взятое, оказывает очень сильную нагрузку на деталь, в результате чего та и выходит из строя. Теряется эластичность резиновых уплотнений, смазка вытекает и свою разрушительную работу начинают коррозия, пыль и грязь.
В первую очередь, выходят из строя иглы подшипников. Замена крестовины на всех моделях Ваз проводится следующим образом: приобретается новая деталь вместе со всеми подшипниками и проводится замена.
Проводится процесс по следующим основным принципам:
- рулевой вал нужно установить таким образом, чтобы обеспечивался полный и свободный доступ к креплениям, которые обжимают кожухи вилок крестовины;
- полностью откручиваются болты на вилках и извлекаются;
- блок крестовины передвигается по шлицам и вынимается (при этом нужно делать это сначала с одного конца вала, а затем с другого и нередко приходится снимать всю рулевую колонку).
Что касается обоймы подшипников, то они фиксируются кернением, что без труда устраняется при помощи зубила или дрели. В тисках обоймы поочередно выпрессовываются.
Собирают все в обратной последовательности. В данном случае нужно помнить о том, что обоймы подшипников вдеваются в вилки до полного погружения. После чего следует не забыть нанести кернение нового типа, фиксирующее подшипники.
Полная замена крестовины и подвесного Ваз
Ниже мы рассмотрим полный процесс замены крестовины кардана вместе с подвесным подшипником.
Итак, начали:
- поднимаем автомобиль на смотровую яму;
- карданный вал снимаем с автомобиля, откручивая болты крепления подвесного подшипника;
- после этого откручиваем гайки, фиксирующие кардан к заднему мосту автомобиля;
- обязательно ставим метки, после снятия кардана, дабы сборка прошла легче и без проблем (ставятся метки посредством нанесения зубилом или керном);
- на ваз замена задней крестовины, как и передней начинается со снятия стопорных колец.
Стоит отметить, что вибрация после замены крестовины ваз полностью должна исчезнуть.
Продолжаем работу:
- поворачиваем кардан таким способом, дабы крестовина оказалась на подвесе;
- берем молоток и специальную оправку;
- выбиваем чашки крестовины;
- после этого заправляем новые крестовины в проушины;
- для этого, нужно надеть чашку очень осторожно, чтобы не рассыпались иголки подшипника.
После заменыстарой крестовинына новую деталь переходим к замене подвесного подшипника.
Замена крестовины на ваз
Замена подшипника подвесного
Видео поможет все проделать без ошибок.
Подвесной подшипник ваз
На фото видим подвесной подшипник.
Начинаем замену своими руками:
- после демонтажа крестовины, конец карданного вала нужно вставить в фланец ЭФ;
- с другого конца открутить гайку, фиксирующую карданный шарнир к переднему валу;
- снимаем подвесной подшипник, используя обычный съемник;
- прежде нужно обрезать наружное кольцо подвесного подшипника;
- собираем все в обратной последовательности.
Нужно отметить, что в процессе сборки борт вилочной гайки шарнира кардана необходимо подмять, а все части установить в соответствие с метками.
Вышеописанная пошаговая инструкция поможет автомобилистам неплохо сэкономить, ведь сегодня цена на услуги по проведению ремонтных работ довольно высокая. И сделать все своими руками будет в данном случае ой как кстати.
Просто, если Вы начинающий автомобилист, следуйте пошаговой инструкции и не делайте ничего лишнего. Рекомендуется привлекать к работе опытных шоферов, которые помогут советом или подскажут секреты разбора деталей.
Замена крестовин на ниве 2121
На майские добрались руки до нивы, решил заменить крестовины на переднем кардане.
Была адская вибрация и удары в трансмиссии при трогании.
Для начала решил найти причину. Она на видео…
Кардан оказался от интуристов, на москвичевских крестовинах.
В продаже нашел только вот такие крестовины.
Как будут ходить — огромные вопрос. Кто-нить юзал такие?
Так же был куплен вот такой крепежный набор. Качество сносное, но одна гайка в упаковке была бракованная.
Ремонт начался с демонтажа защиты с двигателя и раздатки. И если защита двигателя должна откручиваться удобно, на закладных гайках (хотя по факту 2 болта тупо оторвал), то раздатка закреплена на обычных болтах и гайке, к которой хрен подлезешь из-за кучи земли, которую модный подрамник желтого цвета нагреб под себя)))
Короче переплевался, но снял. Увидел вот это))))
Пару слов о подрамнике. Он слегка затрудняет съем кардана. Не сказать что критично, но без него работать было бы гораздо удобнее…
Снял карданы. Крестовины оказались Hola. Одна кусается, вторая в хлам болтается.
Ну что ж, начнем снимать. Благо у меня есть съемник, что то типа такого
И тут начался гемор. Даже приспособой я снимал эти чудо-крестовины так долго и муторно, что думал это никогда не закончится)))) В итоге крутил съемником, бил молотком и даже кое-где тюкал зубилом))))
Начал ставить новые. И снова засада. В комплекте с крестовинами не было стопорных колец. Докупал отдельно. Но те по толщине были такие, что они либо не устанавливались, либо устанавливались, но крестовину сразу закусывало. Пришлось подтачивать их на точиле до удобоваримой толщины.
Итог. Все заменил. Вибрации пропали. Потрачено около 5 часов времени. Так долго крестовины я еще не менял. Лучше бы отдал тысячу рублей на СТО)))
Разборку карданного вала на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют для замены вышедших из строя элементов, крестовин и фланцев (шарниров). Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь автомобиль необходимо загнать на смотровую яму и произвести демонтаж карданного вала. После того, как вал будет снят, очистите его от грязи и продуйте сжатым воздухом, тем самым подготовив его для последующей разборки.
- Используя круглогубцы или тонкое шило, извлекаем из проточек четыре стопорных кольца крышек подшипников крестовины.
- Далее наносим метку на корпус шарнира и карданного вала о взаимном расположение их друг относительно друга, чтобы при последующей сборке не перепутать местами, в случае если планируется только замена крестовины.
- Далее устанавливаем съемник и выпрессовываем чашку подшипника до упора ее в крестовину, после чего переставляем съемник и повторяем операцию и так до тех пор, пока чашку можно будет вытащить.
- В случае отсутствия специального съемника, демонтажные работы проводим с помощью молотка и подходящей по диаметру оправкой. Предварительно кардан необходимо упереть на жесткую основу, например в тиски.
- Аналогично повторяем операцию с противоположной стороны.
- Как правило данного шага не достаточно для полной разборки и снятия крестовины, так как она продолжает упираться в шарнир. В этом случае необходимо подрезать фаски на корпусе подшипников, используя болгарку с режущим диском.
- Теперь, когда крышки подрезаны, проворачиваем фланец и раскачивая его из стороны в сторону снимаем его вместе с крестовиной с вала. После чего извлекаем саму крестовину из фланца.
- Промойте все детали в керосине и проведите визуальный осмотр. Если вилка повреждена, то замените ее на новую. Подготовьте новую крестовину и можно приступать к ее установке. Для этого так же зажимаем вилку в тисках и с помощью подходящих по диаметру оправок, запрессовываем на своем место крышки подшипников. При этом сами крышки устанавливаем аккуратно, чтобы не выпали иглы. Вкладывать дополнительную смазку в чашки подшипников не рекомендуется, так как если ее объем превысит допустимый, в процессе запрессовки, под давлением начнет выдавливать сальник, либо сами крышки не полностью сядут на свое место, что в последствие не позволит одеть стопорное кольцо.
- После сборки, устанавливаем стопорные кольца, предварительно проверив их на повреждение и при необходимости заменив на новые.
- После полной сборки, наносим частые легкие удары молотком с резиновым или пластиковым бойком по шарниру, чтобы произвести его полную усадку и избавиться от зазоров между торцами крышек подшипников и стопорными кольцами.
На этом ремонтные работы по разборке и ремонту карданного вала на автомобиле Ваз Нива 2121 и 2131 завершены. Его установку проведите в обратной последовательности.
Очень часто владельцы автомобиля Нива, а также «Классики» слышат довольно неприятные звуки со стороны кардана — своеобразные звонкие металлические щелки. А возникают они вследствие выхода из строя крестовины. Если у вас появилась подобная проблема, то данную деталь необходимо будет заменить. Сложного в этом ничего нет, и удобнее всего проводить данную операцию при снятом кардане, но если такой возможности нет, то можно и без этого обойтись, просто это будет не так удобно.
Инструмент для изъятия крестовины кардана Нивы
- Плоская отвертка
- Молоток
- Небольшой болт или пробой по диаметру выемки в крестовине (ниже будет видно, что имеется ввиду)
Порядок замены крестовины
- Для начала тонкой отверткой поддеваем стопорное кольцо, которое находится с внутренней стороны:
- А потом когда оно немного сдвинется в сторону и его можно будет поддеть сбоку, вынимаем его полностью:
- После этого с противоположной стороны бьем по чашке молотком до тех пор, пока с этой стороны она не вылетит:
- После чего результат должен быть примерно следующий, как показано на фотографии ниже:
- Теперь вынимаем стопорное кольцо с противоположной стороны таким же образом, как было описано выше и затем наставляем в выемку чашки болт или пробой по диаметру:
- И бьем до тех пор, пока вторая чашка не вылетит:
- Теперь проделываем точно такую же процедуру с другой стороной крестовины и после этого очень просто она вынимается без особых проблем.
- Если деталь нуждается в замене, то ставим новую и забиваем все на место в обратном порядке. И не забываем устанавливать стопорные кольца. Если они немного разогнулись, можно немного их сжать небольшим постукиванием молотка или немного сдавив их пассатижами.