Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть рулевую рейку ваз 2115

Регулировка рулевой рейки ВАЗ(как подтянуть рейку)Можно ли отрегулировать рулевую рейку ВАЗ 2115

Извините за качество съемки в ближайшее время исправлюсь.
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115
Многие автолюбители заблуждаются, считая, что рулевая рейки на ВАЗ не регулируется и сделать это самостоятельно невозможно. Это ошибочное мнение и регулировка рулевой рейки на автомобиле ВАЗ может быть проведена любым автолюбителем самостоятельно. Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115 сейчас объясним.
На сайте официального московского дилера ВАЗ ознакомьтесь с описанием всего модельного ряда, обратите внимание на lada largus — какой комплектации сейчас предложен автомобиль, с какими двигателями и в каком исполнении. Для каждой модели Лада Ларгус проставлены точные цены. Выбирайте новую машину!

А теперь подтянем рулевую рейку:

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115Итак, если у вас возник вопрос, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2115, то придется приобрести специальный гаечный ключ в виде восьмигранника, размер которого составляет 17 мм.

Автомобиль ВАЗ 2115 требует регулировки рулевой рейки в том случае, когда появляется стук при работе рулевого механизма. Когда при езде на своем автомобиле вы почувствуете стук, который издает рулевой механизм, это является сигналом того, что необходимо проводить его регулирование.

Обычно незначительная отдача в рулевое колесо автомобиля происходит во время наезда на препятствия или попадание колеса автомобиля в яму.

Рулевая рейки регулируется только на эстакаде или подъемнике, а также для этого можно заехать на смотровую яму.

В первую очередь необходимо снять защиту двигателя и сделать это без смотровой ямы или подъемника практически невозможно. После снятия защиты, необходимо взять лампу-переноску и плоскую отвертку. С задней части подрамника добираетесь до задней части рейки и в том месте, где пересекаются рулевой вал и рейка, на корпусе необходимо найти регулировочную гайку.

Многие начинающие автолюбители могут перепутать регулировочную гайку с пробкой, также ее тяжело найти, так как она покрыта слоем грязи. Данную гайку можно отрегулировать только специальным ключом, который вы уже приобрели.

Если до вас никто не трогал рулевой механизм, то на гайке обязательно будет пластмассовая заглушка зеленого цвета, которая играет роль стопора и устанавливается на заводе. Указанную заглушку, при помощи отвертки необходимо удалить, хотя она и достаточно хрупкая, но до ее удаления повернуть регулировочную гайку вы не сможете.

После удаления стопора, при помощи специального ключа, по часовой стрелке проводим дожим регулировочной гайки. Дожимать ее до упора не рекомендуется, уровень зажима зависит от того, насколько сильно до этого стучал рулевой механизм.

Для проверки уровня затяжки гайки необходимо резко повернуть рейку в одну и другую сторону, если при этом нет посторонних звуков и шумов, значит гайка затянута достаточно. Если вы решите поместить стопор назад, то можете это сделать, но толку от него уже не будет.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115 — вся регулировка рулевого механизма займет у вас не больше 20-30 минут, если вы это делаете в первый раз и главное, то, что все это вы сделаете самостоятельно. На многих станциях технического обслуживания регулировать рулевую рейку не хотят, так как это дешевая операция, им намного проще провести замену указанного механизм, но это уже бьет по карману владельца автомобиля.

Таким образом, проведя достаточно простую регулировку рулевой рейки, затратив на это не более получаса своего времени, автолюбитель убеждается в том, что автомобиль ВАЗ 2115 имеет регулируемый рулевой механизм и сделать это можно самостоятельно.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115 мы рассказали — пробуйте!

Видео Регулировка рулевой рейки ВАЗ(как подтянуть рейку)Можно ли отрегулировать рулевую рейку ВАЗ 2115 канала Сергей Серж

Как подтянуть или заменить рулевую рейку ВАЗ-2115

Водители, которые хоть немного разбираются в строении автомобиля, прекрасно понимают, что передача усилия на колеса происходит при помощи косозубой и прямозубой шестеренок. Они, в свою очередь, взаимодействуют с зубчатой рейкой. Благодаря использованию прижимных пружин в рейке устанавливается люфт. Если во время езды по неровностям слышен стук, это свидетельствует о том, что настало время произвести наладку рейки.

Многие водители считают, что рулевая рейка ВАЗ-2115 не поддается ремонту. В этом и состоит основная ошибка. Дело в том, что рулевую рейку всегда можно подтянуть. Благодаря этому действию обеспечивается безопасное управление автомобилем и избавление от всех люфтов. Тем не менее подобная регулировка должна проводиться качественно, поскольку в противном случае она может привести к потере автомобилем управляемости. Зачастую причиной этого является перетяжка регулировочного винта.

Регулировка рулевой рейки

Регулировку рулевой рейки можно выполнить либо прямо на транспортном средстве, либо сняв запчасть. Первый способ обычно применяют после ремонта автомобиля. А вот второй используют для того, чтобы незначительно подрегулировать рейку. Для этой работы следует иметь такие инструменты:

  • разводной гаечный ключ;
  • универсальный восьмигранник на 17 мм.

Любые работы, связанные с рулевой рейкой, необходимо проводить, когда автомобиль находится либо на смотровой яме, либо на подъемнике.

Порядок действий таков:

  1. Автомобиль ставится на ручной тормоз. Под задние колеса, если авто находится на яме, необходимо установить упор.
  2. Блокируется руль.
  3. Бортовая сеть автомобиля обесточивается (для этого нужно снять с аккумулятора минусовую клемму).
  4. Найти гайку, при помощи которой и производится наладка рулевой рейки. Она располагается на креплении рейки со стороны багажника.
  5. Моется дно автомобиля. Лучше всего использовать для этого специальный аппарат. Делается это, чтобы очистить гайку, отвечающую за регулировку рейки, от грязи.
  6. Далее следует при помощи ключа подтянуть гайку до нужного положения. Гайка вращается по часовой стрелке.

После этого регулировку рулевой рейки можно считать завершенной. В случае если данная процедура не принесла ожидаемого результата, необходимо проверить состояние наконечников. Вполне вероятно, что их придется заменить.

Признаки неисправности рулевых наконечников

Рулевые наконечники необходимо заменить, если при езде по неровностям, а также при ускорении движения ощущается биение руля и вибрация, отдающаяся в педаль газа. Визуально определить, в каком состоянии находятся наконечники рулевой рейки, можно только во время проверки пыльников. Эти детали оказывают непосредственное влияние на развал-схождение, а значит, заменять их следует вовремя, поскольку резина начнет стираться неравномерно.

Замена наконечников рулевой рейки также проводится, когда автомобиль находится на подъемнике либо на яме. Кстати, эту процедуру лучше всего доверить мастерам, поскольку работа требует точности и силы в руках. В общей сложности весь процесс замены наконечников занимает не более одного часа, поэтому вам не придется надолго расставаться со своим любимым автомобилем.

Помните, что при своевременной замене наконечников рулевая рейка вашего автомобиля будет служить гораздо дольше, а качество езды заметно улучшится.

Подтягиваем правильно рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: советы и сам процесс

Никто не станет отрицать тот факт, что исправное рулевое управление в любом автомобиле гарантирует не только безопасность водителя и пассажиров, но и безаварийную эксплуатацию в принципе. Независимо от типа рулевого привода, будь то червячный рулевой механизм, зубчатая рейка с усилителем или без, все они требуют периодического обслуживания. ВАЗ-2114 и все Самары второго поколения получили довольно надёжный и простой в ремонте и регулировке рулевой механизм. Он не имеет гидравлического усилителя, тем проще его обслуживание и регулировка.

Зачем подтягивать рейку на ВАЗ-2114

Диагностика рулевой рейки и рулевого механизма

Перед тем как на ВАЗ-2114 подтянуть рулевую рейку, стоит рассмотреть предпосылки, которые подскажут, что пришло время заняться её ремонтом или подтяжкой.

В принципе, АвтоВАЗ гарантирует достаточно длительное время эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет. Однако надо понимать, что речь идёт об идеальных условиях эксплуатации. Это предполагает ровные асфальтовые дороги, постоянное наличие качественной смазки в картере рейки и щадящий стиль вождения.

В обычных условиях эксплуатации этот срок практически недостижим. Неважные дороги, неважное качество запчастей и зачастую жёсткий режим эксплуатации автомобиля приводят к тому, что механизм даёт о себе знать гораздо раньше.

Первые симптомы неисправности рулевого механизма на ВАЗ-2114

Первые симптомы неисправности рейки или необходимости подтяжки понятны:

    Стук под капотом в районе моторного щитка, особенно при проезде неровностей.

На ВАЗ-2114 стук при проезде неровных участков дороги может возникнут из-за ослабшей гайки на болту, который сжимает хомут кардана

Последнее может рассматриваться, как вопиющий сигнал о неисправности и может привести к серьёзным неприятностям во время движения.

В этом случае, скорее всего, подтяжкой уже ситуацию не исправить, тем не менее делать выводы рано, можно попробовать её отрегулировать. Сделать это можно двумя способами — как на автомобиле, так и при снятой рейке.

Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта

Во втором случае регулировка производится уже после замены ремкомплекта и полного ремонта механизма. Мы же постараемся обойтись малой кровью и просто отрегулировать зазор в зацеплении шестерня-зубчатая рейка, тем самым ликвидировав люфты и стуки.

Подтягиваем рейку ВАЗ-2114 своими руками

Чаще всего все работы по подтяжке рейки сводятся только к выбору люфта в зацеплении и регулировке люфта рулевого колеса. В том случае, если износ деталей механизма (втулки, сама зубчатая рейка, шестерня, сальники и пыльники) критический, без ремонта и установки ремкомплекта не обойтись. Тем не менее самый простой способ это проверить — подтяжка рейки прямо на автомобиле.

Для регулировки рейки понадобится специальный ключ, который вставляется в регулировочную гайку в корпусе рулевого механизма. Этот ключ можно сделать самому, однако он продаётся в любом магазине, стоит копейки, а иметь его в арсенале инструментов никогда не помешает. К тому же он существенно облегчит работу не только при регулировке, но и при разборке рейки при необходимости.

Регулируется рейка ВАЗ-2114 следующим образом:

    Желательно установить автомобиль либо на эстакаду, либо на подъёмник. Можно отрегулировать рейку и из-под капота, но придётся работать практически наощупь.

Устанавливаем автомобиль на подъёмники или эстакаду

Проверяем люфт на рулевой рейке и рулевых тягах

Затягиваем регулировочную гайку специальным ключем

Видео о регулировке рулевой рейки

Выбрав люфт, не прячем инструмент, а делаем пробную поездку, в ходе которой оцениваем работу рулевого механизма. Если руль вращается свободно, а люфта нет, регулировку можно считать законченной. Если вращение руля слишком тугое, лучше регулировочную гайку немного ослабить, провернув на несколько градусов против часовой стрелки.

Заключение

Рулевая рейка требует за собой ухода не меньше, чем рулевые наконечники

Ваз 2115: проводим ремонт рулевой рейки самостоятельно

Общий вид автомобиля ВАЗ 2115

ВАЗ-2115 или Lada 2115 – это рейстайлинг ВАЗ 21099, который выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1990 по 2004 годы и был родоначальником «Самары» второго поколения. Lada Samara седан – современное название авто, выпуск его начался в 1997 году.

Рулевое управление автомобиля

Одним из важных узлов автомобиля является рулевой механизм. Рулевая рейка в автомобиле — наиболее важная часть узла.
Через нее усилие, прикладываемое водителем на руль с помощью наконечников и тяг, передается на рычаги поворота, которые соединены с управляемыми колесами через цапфы. Из этого следует, насколько важна исправность рулевой рейки для безопасного движения автомобиля.

Конструкция рулевого управления

На фото представлены элементы составляющие конструкцию управления рулем.

Устройство рулевой рейки

Составляющие узла рулевой рейки:

  • Позиция 20 – рейка.
  • Позиция 21 – опорная втулка рейки.
  • Позиция 22 – демпфирующее кольцо.
  • Позиция 23 — резинометаллический шарнир.
  • Позиции 10, 11, 14 – детали крепления рейки к рулевым тягам.
  • Позиция 12 – скобы для крепления рулевого устройства к щитку впереди кузова, 13 – резиновые опоры рулевого механизма, 15 – защитный чехол устройства. С рейкой позиции 20 в зацепление входит приводная шестерня, установленная на подшипниках в картере позиции 17 узла рулевой рейки.
    Металлокерамческий упор, уплотненный резиновым кольцом в картере, поджимает рейку к шестерне пружиной, которая упирается в гайку.

Стопорное кольцо препятствует раскручиванию гайки. На картере и пыльнике рулевого механизма расположены метки, облегчающие правильную сборку узла.

Как устранить люфт рулевой рейки

Во время движения автомобиля бывают случаи, когда водитель ощущает незначительную отдачу при наезде машины на выбоину или небольшое препятствие на дороге, в руль, появляется стук в механизме. Тогда возникает необходимость устранить неисправность.
В этом случае ВАЗ ремонт рулевой рейки не требуется, а выполняется лишь регулировка зазора, образовавшегося между рейкой и шестерней. Для чего существует специальная инструкция.
Для выполнения работ автомобиль лучше установить на смотровую яму, специальный подъемник или эстакаду.

Порядок выполнения работ

  • При наличии на картере защиты она снимается.
  • Специальным гаечным ключом на 17 миллиметров, вращением по часовой стрелке, регулировочная гайка подтягивается до устранения люфта в редукторе рейки.

Устранение люфта рулевой рейки

Совет: Перед тем как подтянуть гайку необходимо ее хорошо очистить от грязи.

Если такая операция не устранит стук нужно разобрать рулевой механизм, проверить состояние всех его деталей, изношенные элементы заменить новыми. Цена такого ремонта будет больше.

  • Затем после сборки узла рулевого механизма устанавливается упор рейки, на котором находится уплотнительное кольцо, до тех пор, пока не будет контакта упора с рейкой.
  • После этого устанавливаются стопорное кольцо, упорная пружина и слегка накручивается гайка.
  • Моментом равным 1,12 – 1,37 кгс.м затягивается гайка, отпускается на, нанесенные на гайку или на ключе «на 24» два деления, что обеспечивает необходимый зазор 0,12 миллиметров, от гайки до упора рейки.
  • Проверяется легкость, с которой перемещается рейка, отсутствие стуков, заеданий.
  • Монтируются рулевые тяги к механизму руля таким образом, что их оси должны быть параллельны картеру механизма руля.
Читать еще:  Замена сцепления шевроле лачетти

Люфт устранен, а стук не прекращается, тогда выбирается один из вариантов: купить новую рулевую рейку или, выполнить на ВАЗ 2115 рулевая рейка ремонт, что значительно дешевле.

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2115

Для экономии средств, а иногда и нервов можно выполнить ремонт механизма своими руками.

Материалы для ремонта

  • Густая смазка для подшипников. Лучше использовать Mobil Grease XHP 222.
  • В аэрозольной упаковке мовиль.
  • Уайтспирит.
  • Баллончик WD-40.
  • Пластиковые хомуты 200 мм х 4 мм – 3 штуки.
  • Ветошь.

Запасные части

  • Ремонтный комплект рулевой рейки.
  • Сайлентблоки.
  • Наконечники с гайками.
  • Рулевой чехол.

Инструмент для работы

  • Набор торцовых головок с трещоткой.
  • Молоток.
  • Кардан с удлинителем.
  • Съемник для наконечников.
  • Ключ с внутренним восьмигранником.
  • Ключ на 22.
  • Зубило, шириной до семи миллиметров.

Ремонт рейки руля

Автомобиль фиксируется от непредвиденного перемещения установкой упоров под задние колеса. Затянуть ручник, заблокировать руль.

Совет: При ремонте лучше отсоединить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы избежать неприятностей от соприкосновения воротка к «+» клеммы при работе.

  • Снимаются передние колеса.
  • Используя съемник, вытаскиваются пальцы из стоек рычагов, предварительно открутив гайки наконечников.
  • После установки съемника до упора закручивается винт. В напряженном состоянии ключа выбивается молотком палец из рычага.
  • Откручиваются гайки крепления скоб рейки. Отворачивается изнутри салона болт на рулевом валу.
  • Выполнив все предварительные операции осторожно, чтобы не повредить шлицы, применяя колебательные движения, отсоединяется хвостовик шестерни от рулевого вала.
  • Весь узел вытаскивается через правое отверстие в корпусе автомобиля.

Рулевой механизм с рулевыми тягами

Далее выполняется непосредственно ремонт рулевой рейки ваз 2115:

  • Конструкция зажимается в тиски. Специальной щеткой, тряпочкой смоченной в уайтспирите чистятся все поверхности изделия.
  • Снимаются рулевые тяги. Для этого откручиваются болты на крепящей их скобе, после отгиба «усиков» стопорной пластины, ключом «на 22».
  • Извлекаются стопорная и соединяющая тяги пластины.
  • Удаляются рулевые тяги.
  • С правой стороны снимаются с картера рулевого устройства опора и стопорное кольцо.
  • Срезаются хомуты, с помощью которых крепится защитный чехол. Детали одноразовые выполнены из пластмассы.
  • Снимается защитный чехол.
  • С левой стороны устройства снимаются опора и колпачок для защиты.
  • Ключом «на 17» с восьмигранной головкой откручивается гайка упора рейки, деталь вынимается, извлекается пружина и фиксирующее кольцо.

Извлечение гайки, пружины и фиксирующего кольца

Выбивается из гнезда упор рейки. Для этого картер ударяется о деревянную подставку.
Для уплотнения в проточке упора монтируется резиновое кольцо.

  • Снимается уплотнитель.
  • Снимается пыльник шестерни, который достаточно поддеть его отверткой.
  • Снимается стопорная шайба.
  • Специальным ключом «на 24» с восьмигранной головкой отворачивается гайка, которая крепит подшипник шестерни.
  • Снимается гайка с вала.
  • Ключом «на 14» удаляется из картера вместе с подшипником шестерня.

Извлечение из картера шестерни с подшипником

  • Вынимается рейка.
  • Вынимается втулка. Для этого отверткой поддевается опорная втулка, ее выступы должны зайти в картерные отверстия и деталь свободно извлекается.

Извлечение опорной втулки

  • Устанавливается новая втулка. Для этого на нее надеваются новые демпфирующие резиновые кольца таким образом, чтобы против разрезов втулки располагались тонкие части кольца.
    Выступы втулки должны свободно войти в отверстия картера.
  • По краям втулки резиновые кольца разрезаются и отрезанные части удаляются.
  • С вала шестерни снимается фиксирующее кольцо.
  • С помощью двухзахватного съемника спрессовывается шариковый подшипник.

Снятие шарикового подшипника

Выпрессовка игольчатого подшипника выполняется с применением специального съемника. Если его нет: сверлятся в торце картера два отверстия диаметром два миллиметра, для выхода игольчатого подшипника на кольцо.
Через него из картера выбивается подшипник.

Выпрессовка игольчатого подшипника

Полость картера конструкции промывается. Отрезком трубы запрессовывается игольчатый подшипник.
После этого отверстие заделывается препаратами подобными «холодной сварки».Смазкой ФИОЛ-1 обильно смазываются подшипники, шестерня приводная и зубья на рейке.

Совет: Перед тем как начать ремонт рулевой рейки лучше ознакомиться со всеми операциями по видео.

Смазка УНИОЛ-1 закладывается в полость, которая находится над гайкой удерживающей подшипник приводной шестерни. Узел рулевой рейки собирается в обратной последовательности.
Крепится защитный чехол и фиксируется хомутами.Упор рейки и гайка выставляются таким образом, чтобы между ними был зазор 0,12 миллиметра.
После регулировки зазора рейки, гайка упора накернивается, для предотвращения раскручивания.

Как Подтянуть Рулевую Рейку На Ваз 2115

Как подтянуть или заменить рулевую рейку ВАЗ-2115

Водители, которые хоть немного разбираются в строении автомобиля, прекрасно понимают, что передача усилия на колеса происходит при помощи косозубой и прямозубой шестеренок. Они, в свою очередь, взаимодействуют с зубчатой рейкой. Благодаря использованию прижимных пружин в рейке устанавливается люфт. Если во время езды по неровностям слышен стук, это свидетельствует о том, что настало время произвести наладку рейки.

Многие водители считают, что рулевая рейка ВАЗ-2115 не поддается ремонту. В этом и состоит основная ошибка. Дело в том, что рулевую рейку всегда можно подтянуть. Благодаря этому действию обеспечивается безопасное управление автомобилем и избавление от всех люфтов. Тем не менее подобная регулировка должна проводиться качественно, поскольку в противном случае она может привести к потере автомобилем управляемости. Зачастую причиной этого является перетяжка регулировочного винта.

Регулировка рулевой рейки

Регулировку рулевой рейки можно выполнить либо прямо на транспортном средстве, либо сняв запчасть. Первый способ обычно применяют после ремонта автомобиля. А вот второй используют для того, чтобы незначительно подрегулировать рейку. Для этой работы следует иметь такие инструменты:

  • разводной гаечный ключ;
  • универсальный восьмигранник на 17 мм.

Любые работы, связанные с рулевой рейкой, необходимо проводить, когда автомобиль находится либо на смотровой яме, либо на подъемнике.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, 2114 и 2115

Обзор по подтяжке рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 а также Самара 2114 и 2115. Отличия будут только в …

Регулировка рулевой рейки ВАЗ(как подтянуть рейку)Можно ли отрегулировать рулевую рейку ВАЗ 2115

Извините за качество съемки в ближайшее время исправлюсь. Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ2115

Порядок действий таков:

  1. Автомобиль ставится на ручной тормоз. Под задние колеса, если авто находится на яме, необходимо установить упор.
  2. Блокируется руль.
  3. Бортовая сеть автомобиля обесточивается (для этого нужно снять с аккумулятора минусовую клемму).
  4. Найти гайку, при помощи которой и производится наладка рулевой рейки. Она располагается на креплении рейки со стороны багажника.
  5. Моется дно автомобиля. Лучше всего использовать для этого специальный аппарат. Делается это, чтобы очистить гайку, отвечающую за регулировку рейки, от грязи.
  6. Далее следует при помощи ключа подтянуть гайку до нужного положения. Гайка вращается по часовой стрелке.

После этого регулировку рулевой рейки можно считать завершенной. В случае если данная процедура не принесла ожидаемого результата, необходимо проверить состояние наконечников. Вполне вероятно, что их придется заменить.

Признаки неисправности рулевых наконечников

Рулевые наконечники необходимо заменить, если при езде по неровностям, а также при ускорении движения ощущается биение руля и вибрация, отдающаяся в педаль газа. Визуально определить, в каком состоянии находятся наконечники рулевой рейки, можно только во время проверки пыльников. Эти детали оказывают непосредственное влияние на развал-схождение, а значит, заменять их следует вовремя, поскольку резина начнет стираться неравномерно.

Замена наконечников рулевой рейки также проводится, когда автомобиль находится на подъемнике либо на яме. Кстати, эту процедуру лучше всего доверить мастерам, поскольку работа требует точности и силы в руках. В общей сложности весь процесс замены наконечников занимает не более одного часа, поэтому вам не придется надолго расставаться со своим любимым автомобилем.

Помните, что при своевременной замене наконечников рулевая рейка вашего автомобиля будет служить гораздо дольше, а качество езды заметно улучшится.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Как подтянуть рулевую рейку на ваз 2115

Как подтянуть или заменить рулевую рейку ВАЗ-2115

Водители, которые хоть немного разбираются в строении автомобиля, прекрасно понимают, что передача усилия на колеса происходит при помощи косозубой и прямозубой шестеренок. Они, в свою очередь, взаимодействуют с зубчатой рейкой. Благодаря использованию прижимных пружин в рейке устанавливается люфт. Если во время езды по неровностям слышен стук, это свидетельствует о том, что настало время произвести наладку рейки.

Многие водители считают, что рулевая рейка ВАЗ-2115 не поддается ремонту. В этом и состоит основная ошибка. Дело в том, что рулевую рейку всегда можно подтянуть. Благодаря этому действию обеспечивается безопасное управление автомобилем и избавление от всех люфтов. Тем не менее подобная регулировка должна проводиться качественно, поскольку в противном случае она может привести к потере автомобилем управляемости. Зачастую причиной этого является перетяжка регулировочного винта.

Регулировка рулевой рейки

Регулировку рулевой рейки можно выполнить либо прямо на транспортном средстве, либо сняв запчасть. Первый способ обычно применяют после ремонта автомобиля. А вот второй используют для того, чтобы незначительно подрегулировать рейку. Для этой работы следует иметь такие инструменты:

  • разводной гаечный ключ;
  • универсальный восьмигранник на 17 мм.

Любые работы, связанные с рулевой рейкой, необходимо проводить, когда автомобиль находится либо на смотровой яме, либо на подъемнике.

Порядок действий таков:

  1. Автомобиль ставится на ручной тормоз. Под задние колеса, если авто находится на яме, необходимо установить упор.
  2. Блокируется руль.
  3. Бортовая сеть автомобиля обесточивается (для этого нужно снять с аккумулятора минусовую клемму).
  4. Найти гайку, при помощи которой и производится наладка рулевой рейки. Она располагается на креплении рейки со стороны багажника.
  5. Моется дно автомобиля. Лучше всего использовать для этого специальный аппарат. Делается это, чтобы очистить гайку, отвечающую за регулировку рейки, от грязи.
  6. Далее следует при помощи ключа подтянуть гайку до нужного положения. Гайка вращается по часовой стрелке.

После этого регулировку рулевой рейки можно считать завершенной. В случае если данная процедура не принесла ожидаемого результата, необходимо проверить состояние наконечников. Вполне вероятно, что их придется заменить.

Признаки неисправности рулевых наконечников

Рулевые наконечники необходимо заменить, если при езде по неровностям, а также при ускорении движения ощущается биение руля и вибрация, отдающаяся в педаль газа. Визуально определить, в каком состоянии находятся наконечники рулевой рейки, можно только во время проверки пыльников. Эти детали оказывают непосредственное влияние на развал-схождение, а значит, заменять их следует вовремя, поскольку резина начнет стираться неравномерно.

Замена наконечников рулевой рейки также проводится, когда автомобиль находится на подъемнике либо на яме. Кстати, эту процедуру лучше всего доверить мастерам, поскольку работа требует точности и силы в руках. В общей сложности весь процесс замены наконечников занимает не более одного часа, поэтому вам не придется надолго расставаться со своим любимым автомобилем.

Помните, что при своевременной замене наконечников рулевая рейка вашего автомобиля будет служить гораздо дольше, а качество езды заметно улучшится.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2111, 2112.2113,2114,2115

Рулевая рейка отвечает за качественное управление автомобилем. Со временем она, как и другие механизмы, разбалтывается или приходит в негодность. Да и плохие дороги – были и остаются неприятными реалиями для автомобилистов. В этой статье разберемся, как подтянуть рулевую рейку быстро и своими руками.

Рулевая рейка отвечает за качественное управление автомобилем. Со временем она, как и другие механизмы, разбалтывается или приходит в негодность. Да и плохие дороги – были и остаются неприятными реалиями для автомобилистов. В этой статье разберемся, как подтянуть рулевую рейку быстро и своими руками.
Перед ремонтом следует тщательно подготовиться – отвести место работы и приготовить необходимые инструменты. В данном случае понадобится всего один инструмент – ключ для рулевой рейки.

Подручные средства использовать не получится, поэтому, если его не оказалось в наборе, то нужно купить. Ключ подбирается специально для реек автомобилей 2110, 2111, 2112, а также Лада Калина.

Как подтянуть рулевую рейку на десятке – пошаговая инструкция

Подобраться к узлу на «десятке» несложно, в отличие от Калины – здесь под капотом имеется достаточно пространства, чтобы подлезть ключом. Не забываем взять в другую руку фонарик, или поставить лампочку в подкапотное пространство:

С помощью ключа подцепить гайку снизу (обведено красным выше на картинке).
Подтяжка на правой резьбе – против часовой стрелки, так как гайка затягивает узел снизу.
Повернуть ключ на 1/4 оборота.

Читать еще:  Ремонт генератора на форд фокус 2

Проверить работоспособность рейки: стук прекратился – натяжение выставлено правильно. В противном случае подтянуть еще немного и проверить снова.
Работа не займет много времени, так как подтянуть рулевую рейку – дело пяти минут. Сильно закручивать гайку (более чем на 1 оборот) нежелательно – это сделает руль «тугим» и спровоцирует износ детали и заклинивания.
Как часто подтягивать рулевую рейку? В среднем, это – 10 000 км пробега. В зависимости от условий езды цифра может колебаться в ту или иную сторону. При езде по неровным дорогам уделять внимание узлу следует чаще.
Стук и дребезжание даже после подтягивания говорят о неисправности узла, поэтому единственный правильный выход здесь – полная замена рейки.

Навигация по записям

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115

Многие автолюбители заблуждаются, считая, что рулевая рейки на ВАЗ не регулируется и сделать это самостоятельно невозможно. Это ошибочное мнение и регулировка рулевой рейки на автомобиле ВАЗ может быть проведена любым автолюбителем самостоятельно. Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115 сейчас объясним.

На сайте официального московского дилера ВАЗ ознакомьтесь с описанием всего модельного ряда, обратите внимание на lada largus — какой комплектации сейчас предложен автомобиль, с какими двигателями и в каком исполнении. Для каждой модели Лада Ларгус проставлены точные цены. Выбирайте новую машину!

А теперь подтянем рулевую рейку:

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115

Итак, если у вас возник вопрос, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2115, то придется приобрести специальный гаечный ключ в виде восьмигранника, размер которого составляет 17 мм.

Автомобиль ВАЗ 2115 требует регулировки рулевой рейки в том случае, когда появляется стук при работе рулевого механизма. Когда при езде на своем автомобиле вы почувствуете стук, который издает рулевой механизм, это является сигналом того, что необходимо проводить его регулирование.

Обычно незначительная отдача в рулевое колесо автомобиля происходит во время наезда на препятствия или попадание колеса автомобиля в яму.

Рулевая рейки регулируется только на эстакаде или подъемнике, а также для этого можно заехать на смотровую яму.

В первую очередь необходимо снять защиту двигателя и сделать это без смотровой ямы или подъемника практически невозможно. После снятия защиты, необходимо взять лампу-переноску и плоскую отвертку. С задней части подрамника добираетесь до задней части рейки и в том месте, где пересекаются рулевой вал и рейка, на корпусе необходимо найти регулировочную гайку.

Многие начинающие автолюбители могут перепутать регулировочную гайку с пробкой, также ее тяжело найти, так как она покрыта слоем грязи. Данную гайку можно отрегулировать только специальным ключом, который вы уже приобрели.

Если до вас никто не трогал рулевой механизм, то на гайке обязательно будет пластмассовая заглушка зеленого цвета, которая играет роль стопора и устанавливается на заводе. Указанную заглушку, при помощи отвертки необходимо удалить, хотя она и достаточно хрупкая, но до ее удаления повернуть регулировочную гайку вы не сможете.

После удаления стопора, при помощи специального ключа, по часовой стрелке проводим дожим регулировочной гайки. Дожимать ее до упора не рекомендуется, уровень зажима зависит от того, насколько сильно до этого стучал рулевой механизм.

Для проверки уровня затяжки гайки необходимо резко повернуть рейку в одну и другую сторону, если при этом нет посторонних звуков и шумов, значит гайка затянута достаточно. Если вы решите поместить стопор назад, то можете это сделать, но толку от него уже не будет.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115 — вся регулировка рулевого механизма займет у вас не больше 20-30 минут, если вы это делаете в первый раз и главное, то, что все это вы сделаете самостоятельно. На многих станциях технического обслуживания регулировать рулевую рейку не хотят, так как это дешевая операция, им намного проще провести замену указанного механизм, но это уже бьет по карману владельца автомобиля.

Таким образом, проведя достаточно простую регулировку рулевой рейки, затратив на это не более получаса своего времени, автолюбитель убеждается в том, что автомобиль ВАЗ 2115 имеет регулируемый рулевой механизм и сделать это можно самостоятельно.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115 мы рассказали — пробуйте!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Лада 2115 Best lover › Бортжурнал › Простой способ регулировки рулевой рейки ВАЗ 2108-2115.

Здравствуйте! Давненько не общались! Навёрстываю.
Недели две назад (а может и больше) обнаружил стук спереди справа при езде по кочкам (а их с…а немало).
И до последнего времени пытался разобраться с причиной. Стойка вроде живая, рулевой наконечник живой, подшипник шаткости не имеет, пружина на месте и цела, в общем непонятно. И вот позавчера при очередной попытке разобраться я залез под капот и подергал за рулевую тягу, и тут я увидел причину стука- это была шаткость рулевой рейки. Да такая шаткость, что рейка почти доставала до ВУТа. И при этом ни градуса люфта!
Хотел вчера купить ключик регулировочный, но пока после работы доехал, все магазы были закрыты. А вот сегодня успел и купил почти в последнюю минуту до закрытия.

Приехал, перекусил и в гараж. Вспомнил вот эту статейку www.drive2.ru/l/3421868/ и решил сделать так-же, но рука не пролазит в окно рулевой тяги. Тогда снял колесо, подложил его под рычаг и опустил машину, а дальше все просто. Вытягиваем чапок резиновый и вставляем ключ.

А дальше понемногу тянем ключ на себя до исчезновения люфта, но при этом нужно крутить рулём, чтобы не появилось многократное увеличение усилия вращения или хуже того закусывание. Я, например, крутанул так, что руль стал очень туго крутиться и пришлось немного отпускать. Усилие вращения в моем случае как было, так и осталось одинаковым в любом положении руля. Но если у кого-то в центральном положении руль крутится нормально, а по сторонам туго (после регулировки), то стоит задуматься о ремонте механизма.
В общем все быстро, просто и недорого, на СТО было-бы дороже. Всем удачи и послушных железных коней! Будьте на нашей волне и мы будем Вам рады!

Рулевая рейка на ВАЗ 2114: замена

Рулевая рейка – механизм, передающий усилие от вращения руля на управляемые колеса для их перемещения. В случае износа рулевой рейки появляются люфты, исчезает необходимая точность и острота рулевого управления. Также рейка может полностью заклинить, в результате чего руль не удается повернуть и машина становится неуправляемой.

Неисправности рулевой рейки устраняются путем:

  • замены рулевой рейки;
  • ремонта рулевой рейки;
  • регулировки и подтяжки рулевой рейки;

В зависимости от типа неисправности и характера проблем, подбирается оптимальный способ устранения поломки. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда менять рулевую рейку

Хотя первыми из строя выходят именно наконечники рулевых тяг, в дальнейшем неисправности возникают и в самом рулевом механизме. Чтобы понять, когда нужно менять рулевую рейку, следует обращать внимание на следующие признаки:

  • руль стал крутиться с трудом;
  • при повороте руля рейка «закусывает»;
  • на руле ощущается сильный люфт;
  • при езде по неровностям рулевая рейка стучит;

Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2114

В ряде случаев устранить или уменьшить люфты и стуки рейки можно путем регулировки (подтяжки). Данный способ подходит тогда, когда общий износ механизма только начался, при этом руль крутится нормально (без закусывания).

  1. Если рулевая рейка 2114 стучит, необходимо приобрести специальный ключ для регулировки рейки. Далее на самом корпусе рейки необходимо обнаружить гайку, после чего ключом аккуратно ее подтянуть (по ¼ оборота за один раз).
  2. Обратите внимание, при затяжке гайки нужно проверять, как крутится руль. Если перетянуть, вращение руля потребует дополнительных усилий. Более того, сильно затянутая гайка может приводить к тому, что руль начнет клинить. По этой причине затягивать нужно постепенно, каждый раз проверяя усилие на руле.

С учетом того, что рулевая рейка ВАЗ 2114, а также рулевая рейка ВАЗ 2115 или ВАЗ 2113 не имеет ГУР (гидроусилитель руля) или ЭУР (электроусилитель руля), стоит относительно недорого. Например, цена рулевой рейки ВАЗ 2114 на момент написания данной статьи составляет чуть более 4 тыс. руб. По этой причине целесообразнее и надежнее сразу купить новый механизм и выполнить его замену.

Самостоятельная замена рулевой рейки

На ВАЗ 2114 замена рулевой рейки не является сложной процедурой. Расположен данный механизм в нижней части автомобиля, ближе к моторному щиту. Условно рейка ВАЗ 2114 находится между передними колесами, с которыми соединена при помощи рулевых тяг и наконечников.

Для снятия рейки необходим набор ключей и инструментов (шестигранники, специальный съемник для выпрессовки рулевых тяг), а также проникающая жидкость типа WD-40. Дополнительно потребуется смазка для закладки в рейку перед установкой (типа ШРУС-4).

Как снять рулевой механизм

Если на ВАЗ 2114 рулевая рейка требует ремонта или замены, автомобиль необходимо сначала вывесить на подъемнике или загнать на яму.

Перед началом работ следует обработать все соединения и болты проникающей жидкостью, чтобы облегчить процесс откручивания.

В целом, демонтаж рейки осуществляется следующим образом:

  • сначала нужно снять передние колеса;
  • затем снимается адсорбер, затрудняющий доступ;
  • далее в центре рейки следует открутить пару болтов, которые крепят рулевые наконечники (эти болты имеют шплинты, которые нужно отогнуть);
  • чтобы выкручивать болты было удобнее, можно перемещать руль в то положение, где болты легче всего крутятся;

Обратите внимание, откручивать гайки удобнее сбоку, в области телескопической стойки. Также проще вытащить рейку через вырез, где стоит стойка. При этом вынимать рейку нужно через правую сторону (пассажирскую).

Установка новой рейки

Рулевая рейка 2115, 2114 или 2113 может идти в сборе с рулевыми тягами и наконечниками, с тягами без наконечников или без тяг и наконечников.

  1. Если наконечников нет, сняв старую рейку с наконечниками, необходимо их открутить При этом не забывайте посчитать количество витков, чтобы после сборки приблизительно выставить схождение и добраться до сервиса. Также не перепутайте левый и правый наконечник (они отличаются).
  2. Далее новую рейку нужно смазать, вскрыв боковые заглушки. В рейку можно набить ЛИТОЛ, использовать ШРУС-4 и т.д. Затем старые наконечники прикручиваются на новую рейку (считаются витки, то есть, как они были ранее накручены на старой рейке).

После сборки завершающим этапом будет поездка на сервис, чтобы сделать развал-схождение. Данную процедуру необходимо выполнить обязательно!

Рекомендации

Как правило, рулевые рейки без ГУР являются простыми и надежными. Однако для сохранения ресурса и увеличения срока службы необходимо контролировать состояние пыльников в месте крепления рулевых тяг к рейке.

  1. Если пыльники на рейке повреждаются, из строя выходит как рулевая тяга, так и рейка. Вода и грязь вымывают смазку, разрушают шарнирные и резьбовые соединения и т.д.
  2. Далее начинается активная коррозия, которая также быстро выводит рулевой механизм из строя.

Еще добавим, что рулевая рейка быстро разбивается при езде по серьезным неровностям на высокой скорости. Также не рекомендуется заезжать на бордюры, следует избегать проезда препятствий с вывернутыми колесами и т.д.

ВАЗ 2114: регулировка и подтяжка рулевой рейки. Замена рулевых наконечников

Рулевая рейка – составляющая часть рулевого механизма, при помощи которого управляют автомобилем. Это устройство имеет большой эксплуатационный срок и значительный уровень надежности. При возникновении неполадок, связанных с рулевым механизмом, иногда достаточно подтянуть рулевую рейку.

Признаки неисправности

Грамотные водители знают, что передача усилия на колеса осуществляется через прямозубую или косозубую шестеренку, а та взаимодействует с зубчатой рейкой. Люфт в рейке устраняется при помощи прижимных пружин. Когда возникает стук рулевого механизма, ощутимый в случае наезда на препятствие, езде по неровностям, необходимо произвести наладку рейки.

Некоторые водители ВАЗ 2114 не знают, что люфты и поскрипывание в рейке можно устранить, полагают, что в машине ВАЗ 2114 нельзя подтянуть рулевую рейку. Регулировка помогает избавиться от люфтов и обеспечить качественное управление машиной. При этом следует понимать, что неправильная регулировка рейки ВАЗ может привести к ухудшению вращения руля. Это вызвано перетяжкой регулировочного винта.

Регулировка

Регулировка выполняется таким образом: можно снять рейку с транспортного средства или отрегулировать ее на нем. Первый способ применяется после ремонта машины, перед установкой. Чтобы просто отрегулировать рейку, работу выполняют непосредственно на машине.

Для проведения работы необходимо иметь универсальный восьмигранник на 17 мм и разводной гаечный ключ. Все работы, связанные с устранением неисправностей, выполняются на подъемнике или смотровой яме:

  1. Сначала автомобиль надо поставить на ручной тормоз, на задние колеса подложить какой-нибудь упор;
  2. Потом необходимо заблокировать руль и обесточить бортовую сеть машины (снять минусовую клемму с аккумулятора);
  3. Потом необходимо найти гайку, при помощи которой производится наладка рулевой рейки. Она находится на противоположной, повернутой к кузову, стороне крепления рейки. Иногда ее принимают за другую деталь;
  4. Сначала следует помыть дно машины. В данном случае применяют подходящий аппарат (керхер, к примеру). Это делается для того, чтобы очистить гайку от слоя грязи. После очистки детали от загрязнения, в нее вставляют ключ для подтягивания рейки и настраивают ее положение. Инструмент вращается по часовой стрелке.

Таким образом, регулировка считается завершенной. Если после проделанной работы управление машиной неудовлетворительно, люфт и стук не исчезает, следует проверить состояние рулевых наконечников, возможно, их нужно поменять.

Рулевые наконечники: признаки неисправности

Рулевые наконечники заменяют при наблюдении следующих симптомов: при движении по неровностям, при ускорении движения, торможении ощущается стук, руль начинает вибрировать и трястись, в рулевой тяге замечены люфты, наблюдается отдача в педаль газа. Полностью проверить исправность наконечников можно при проверке целостности пыльников и пр.

Поскольку эти детали влияют на развал-схождение, их необходимо вовремя заменять, чтобы не начала неравномерно стираться резина.

Рулевые наконечники меняют сразу с обеих сторон (если один ломается, то через некоторое время сломается и другой).

При выполнении ремонтных работ по замене наконечников ВАЗ 2114 используют такие инструменты:

  • Ключ на «19», ключ на «24», ключ на «27».
  • Штангенциркуль.
  • Выпрессовочный съемник или монтажка.
  • Молоток.
  • Тормозная жидкость или химическое средство WD-40.

Все работы, связанные с заменой наконечников на ВАЗ 2114, можно выполнять или на подъемнике, или, как в данном случае, воспользоваться домкратом.

Замена

Замена рулевых наконечников предполагает выполнения таких действий:

  1. Машина фиксируется в неподвижном состоянии (при помощи противооткатных упоров и ручного тормоза);
  2. Автомобиль подымается на высоту, снимается колесо со стороны, где будет производиться замена;
  3. Руль поворачивается максимально до упора в противоположную сторону колесу (влево или вправо, смотря где производится ремонт);
  4. Дальше нужно вынуть шплинт, применяя ключ на «19», открутить гайку крепления наконечника;
  5. Пользуясь специальным инструментом, следует выпрессовать палец из рычага. При отсутствии инструмента можно применить молоток или монтажку;
  6. Также делаются замеры углов при помощи штангенциркуля, чтобы ускорить монтаж колес;
  7. Фиксируя положение муфты ключом на «24», надо открутить контргайку ключом на 27 (вращения по часовой стрелке). Она часто бывает закручена намертво (возможно, заржавела, прикипела). Чтобы гайка начала откручиваться, следует брызнуть на нее тормозной жидкостью или химическим средством WD-40. Также можно применить молоток – осторожно постучать им по гайке;
  8. Рулевой наконечник надо отвернуть универсальным ключом, двигаясь против часовой стрелки;

Такие манипуляции помогают убрать стуки и поскрипывание, а также улучшить управление автомобилем. Если после замены управление автомобилем неудовлетворительное, и наоборот, только ухудшилось, нужно отрегулировать схождение колес. Иногда специалисты советуют выполнять комплексную замену: заменить рулевые наконечники и рулевые тяги, так как ресурс у них приблизительно одинаковый.

Чтобы предотвратить возникновение подобных неисправностей, рулевые наконечники следует менять хотя бы раз в год.

Как подтянуть рулевую рейку ваз 2115

Рулевая рейка ВАЗ 2115

Одним из важных узлов автомобиля является рулевой механизм. Рулевая рейка в автомобиле — наиболее важная часть узла.

Через нее усилие, прикладываемое водителем на руль с помощью наконечников и тяг, передается на рычаги поворота, которые соединены с управляемыми колесами через цапфы. Из этого следует, насколько важна исправность рулевой рейки для безопасного движения автомобиля.

Замена

Автомобиль фиксируется от непредвиденного перемещения установкой упоров под задние колеса. Затянуть ручник, заблокировать руль.

Совет: При ремонте лучше отсоединить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы избежать неприятностей от соприкосновения воротка к «+» клеммы при работе.

— Снимаются передние колеса.

— Используя съемник, вытаскиваются пальцы из стоек рычагов, предварительно открутив гайки наконечников.

— После установки съемника до упора закручивается винт. В напряженном состоянии ключа выбивается молотком палец из рычага.

— Откручиваются гайки крепления скоб рейки. Отворачивается изнутри салона болт на рулевом валу.

— Выполнив все предварительные операции осторожно, чтобы не повредить шлицы, применяя колебательные движения, отсоединяется хвостовик шестерни от рулевого
вала.

— Весь узел вытаскивается через правое отверстие в корпусе автомобиля.

Далее выполняется непосредственно ремонт рулевой рейки ваз 2115:

— Конструкция зажимается в тиски. Специальной щеткой, тряпочкой смоченной в уайтспирите чистятся все поверхности изделия.

— Снимаются рулевые тяги. Для этого откручиваются болты на крепящей их скобе, после отгиба «усиков» стопорной пластины, ключом «на 22».

— Извлекаются стопорная и соединяющая тяги пластины.

— Удаляются рулевые тяги.

— С правой стороны снимаются с картера рулевого устройства опора и стопорное кольцо.

— Срезаются хомуты, с помощью которых крепится защитный чехол. Детали одноразовые выполнены из пластмассы.

— Снимается защитный чехол.

— С левой стороны устройства снимаются опора и колпачок для защиты.

— Ключом «на 17» с восьмигранной головкой откручивается гайка упора рейки, деталь вынимается, извлекается пружина и фиксирующее кольцо.

Выбивается из гнезда упор рейки. Для этого картер ударяется о деревянную подставку.

Для уплотнения в проточке упора монтируется резиновое кольцо.

— Снимается пыльник шестерни, который достаточно поддеть его отверткой.

— Снимается стопорная шайба.

— Специальным ключом «на 24» с восьмигранной головкой отворачивается гайка, которая крепит подшипник шестерни.

— Снимается гайка с вала.

— Ключом «на 14» удаляется из картера вместе с подшипником шестерня.

— Вынимается втулка. Для этого отверткой поддевается опорная втулка, ее выступы должны зайти в картерные отверстия и деталь свободно извлекается.

— Устанавливается новая втулка. Для этого на нее надеваются новые демпфирующие резиновые кольца таким образом, чтобы против разрезов втулки располагались тонкие части кольца.

— Выступы втулки должны свободно войти в отверстия картера.

— По краям втулки резиновые кольца разрезаются и отрезанные части удаляются.

— С вала шестерни снимается фиксирующее кольцо.

— С помощью двухзахватного съемника спрессовывается шариковый подшипник.

Выпрессовка игольчатого подшипника выполняется с применением специального съемника. Если его нет: сверлятся в торце картера два отверстия диаметром два миллиметра, для выхода игольчатого подшипника на кольцо.

Через него из картера выбивается подшипник.

Полость картера конструкции промывается. Отрезком трубы запрессовывается игольчатый подшипник.
После этого отверстие заделывается препаратами подобными «холодной сварки».Смазкой ФИОЛ-1 обильно смазываются подшипники, шестерня приводная и зубья на рейке.

Совет: Перед тем как начать ремонт рулевой рейки лучше ознакомиться со всеми операциями по видео.

Смазка УНИОЛ-1 закладывается в полость, которая находится над гайкой удерживающей подшипник приводной шестерни. Узел рулевой рейки собирается в обратной последовательности.

Крепится защитный чехол и фиксируется хомутами.Упор рейки и гайка выставляются таким образом, чтобы между ними был зазор 0,12 миллиметра.
После регулировки зазора рейки, гайка упора накернивается, для предотвращения раскручивания.

Инструкция: ремонт коробки передач.

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2115, материал доступен по ссылке.

Где находится регулятор давления топлива http://vz15-up.ru/dvg/regulyator-davleniya-topliva-vaz-2115.html#t3.

Как подтянуть

Итак, если у вас возник вопрос, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2115, то придется приобрести специальный гаечный ключ в виде восьмигранника, размер которого составляет 17 мм.

Автомобиль ВАЗ 2115 требует регулировки рулевой рейки в том случае, когда появляется стук при работе рулевого механизма. Когда при езде на своем автомобиле вы почувствуете стук, который издает рулевой механизм, это является сигналом того, что необходимо проводить его регулирование.

Обычно незначительная отдача в рулевое колесо автомобиля происходит во время наезда на препятствия или попадание колеса автомобиля в яму.

Рулевая рейки регулируется только на эстакаде или подъемнике, а также для этого можно заехать на смотровую яму.

В первую очередь необходимо снять защиту двигателя и сделать это без смотровой ямы или подъемника практически невозможно. После снятия защиты, необходимо взять лампу-переноску и плоскую отвертку. С задней части подрамника добираетесь до задней части рейки и в том месте, где пересекаются рулевой вал и рейка, на корпусе необходимо найти регулировочную гайку.

Многие начинающие автолюбители могут перепутать регулировочную гайку с пробкой, также ее тяжело найти, так как она покрыта слоем грязи. Данную гайку можно отрегулировать только специальным ключом, который вы уже приобрели.

Если до вас никто не трогал рулевой механизм, то на гайке обязательно будет пластмассовая заглушка зеленого цвета, которая играет роль стопора и устанавливается на заводе. Указанную заглушку, при помощи отвертки необходимо удалить, хотя она и достаточно хрупкая, но до ее удаления повернуть регулировочную гайку вы не сможете.

После удаления стопора, при помощи специального ключа, по часовой стрелке проводим дожим регулировочной гайки. Дожимать ее до упора не рекомендуется, уровень зажима зависит от того, насколько сильно до этого стучал рулевой механизм.

Для проверки уровня затяжки гайки необходимо резко повернуть рейку в одну и другую сторону, если при этом нет посторонних звуков и шумов, значит гайка затянута достаточно. Если вы решите поместить стопор назад, то можете это сделать, но толку от него уже не будет.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115 — вся регулировка рулевого механизма займет у вас не больше 20-30 минут, если вы это делаете в первый раз и главное, то, что все это вы сделаете самостоятельно. На многих станциях технического обслуживания регулировать рулевую рейку не хотят, так как это дешевая операция, им намного проще провести замену указанного механизм, но это уже бьет по карману владельца автомобиля.

Неисправности

Давайте выделим основные признаки неисправности и их возможные причины:

1. Вращение рулевого колеса дается слишком туго, появляются лишние звуки в виде свиста. Возможная причина-утечка жидкости ГУР и ее снижение к минимальной отметке, истирание роторной пары.

2. Вращение рулевого колеса дается туго, но после набора скорости ситуация нормализуется. Одновременно с этим появляется неприятный «зудящий» шум. Основная причина – появление задиров на роторной части и привалочной поверхности.

3. Поворачивать руль тяжело только влево или вправо и при условии низкой температуры ГУР (ниже 25-30 градусов Цельсия). Как только жидкость прогревается до 55-60 градусов, шум пропадает.

4. Поворот руля водителем не совпадает с реальным углом разворота передних колес авто. При появлении такой проблемы машина перестает быть управляемой, ее бросает на поворотах.

5. Возникает сильная вибрация рулевого колеса при движении по плохой дороге. Если же повернуть руль в одну или другую сторону, то звук может пропасть.

6. Потекла рулевая рейка. В этом случае жидкость гидроусилителя появляется на пыльниках. При этом течь будет заметна по снижению уровня в бачке ГУР. Если ничего не делать, то возможен выход из строя сальников вала, его повышенный износ или появление ржавчины.

7. Руль отказывается возвращаться в первоначальное положение или же это происходит, но очень туго. Причина такой проблемы — в деформации вала или картера рейки.

Но это еще не все. Вы должны обращать внимание на неисправности самого гидроусилителя руля.

Здесь признаки проблем рулевой рейки могут быть следующими:

— Повышенная пенистость жидкости ГУР. Это просто диагностировать – достаточно заглянуть в бачок;

— появляются лишние шумы при повороте рулевого колеса и работе ГУР;

— на холостых оборотах ГУ не работает вовсе. При увеличении оборотов рулевое колесо поворачивать проще;

— пропадает усилие при повороте руля в обе из сторон. Как правило, причина такой проблемы – разрушение резинового кольца.

Как отрегулировать

Многие начинающие владельцы авто думают, что подтянули рейку и все люфты пропали, но это не совсем так, она не всегда поддается регулировки и это факт.

А происходит это потому, что внутри образовалась уже слишком большая выработка деталей, а заглянуть во внутрь мы не можем не разобрав ее полностью, поэтому в некоторых случаях приходится снимать рейку с автомобиля.

Итак, как регулировать рулевую рейку в домашних условиях можно узнать, прочитав дальше статью. Как вы уже догадались эта процедура проводиться путем подтяжки регулировочного винта.

Для этого снимается защита двигателя, а автомобиль ставится на яму или эстакаду, хотя многие подтягивают рейку сверху, но приходится все делать на ощупь.

После нужно отыскать регулировочный винт его видно на фото (на разных марках авто его расположение может быть разное). Многие новички его сразу не находят потому что он бывает покрыт грязью.

На нем будет установленная заглушка из пластика, но не всегда, которую делает завод. Ее нужно удалить. На Ваз 2109, Ваз 2110, ВАЗ 2114 люфт устраняется при помощи специального ключика, продается он в любом автомобильном магазине и стоит копейки.

Прокручиваем вставленный ключ по немного против часовой стрелки и снова пробуем люфт рулевым колесом. Процедуру необходимо проводить столько раз, пока не исчезнет люфт и стук.

После чего можно проехаться и попробовать насколько туго стало вращение рулевого колеса, если руль стал слишком тугим, нужно ослабить немного регулировочный винт.

В принципе на этом работа считается завершенной, но если вдруг вам так и не удалось убрать люфт и стук, то рейку придется снимать и ремонтировать но это уже другая история. Удачной и ровной дороги.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector