Где находятся предохранители на ваз 2110
Расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2110, 2111, 2112
Сегодня рассмотрим расположение предохранителей в автомобилях ВАЗ десятого семейства, а именно моделей 2110, 21102, 21103, 2111, 2112. Также покажем где находятся предохранители и реле на схеме и посвятим о назначении каждого из них и способах замены предохранителей своими руками. Коснемся и самых частых проблем с предохранителями у владельцев этих автомобилей, методов диагностики и замены.
Хотелось бы сказать, что электрика автомобилей в частности предохранители и реле в ВАЗ 2110, 21102, 21103, 2111, 2112 вполне надежны. Срок службы зависит от условий эксплуатации и своевременной диагностики и замены на качественные комплектующие.
Давайте разберемся вообще для чего нужны предохранители в автомобиле. Прежде всего они отвечают за безопасность проводки и других систем машины. Важно понимать, что каждый конкретный предохранитель отвечает только за свою задачу и при замыкании или выходе из строя возгорание практически исключено. Перегорает конкретный предохранитель и это не вызывает цепного выхода из строя других систем.
В зависимости от проблемы выхода из строя какого либо узла или детали автомобиля, за который отвечает электрика, необходимо понимать: можно ли эксплуатировать автомобиль с этой неисправностью или нет. В правилах дорожного движения написан перечень неисправностей, имея которые нельзя эксплуатировать авто. Если вы обнаружили например, что отказали фары или вообще не работают дворники — следует немедленно исправлять проблему. Ну, а с неработающими стеклоподъемниками водить машину можно. Кстати, если кому-то вдруг нужен качественный сайт для бизнеса, то вот ребята делают хорошие сайты WebFormata.ru
Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112
На фото изображены предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112
Как видим, каждый предохранитель пронумерован соответствующим индексом. На вышеуказанном рисунке блок находится с левой стороны рулевой колонки и встроен в панель приборов. Ниже приведены значения конкретного предохранителя в данном монтажном блоке.
Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112
Многим владельцам автомобилей ВАЗ, знакома ситуация когда неожиданным образом перестаёт работать прикуриватель, поворотник не реагирует на включение, щётки стеклоочистителя перестают очищать стекло. Многие после этого сразу бегут в магазин за новой деталью, ставя при этом неверный диагноз. Скорее всего тут проблема в сгоревшем предохранителе. Эти детали защищают проводку нашего автомобиля от выгорания.
Рассмотрим поподробнее схему предохранителей на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Первый блок ВАЗ предохранителей находится в специальной нише, слева от руля.
Рядом с каждым предохранителем вы можете увидеть поясняющую картинку, но на всякий случай предоставим схему расшифровки.
1. 5 Ампер, отвечает за лампы освещения приборов, номеров, освещение багажника, левые габариты.
2. 7.5 Ампер, отвечает включение ближнего света в левой фаре.
3. 10 Ампер, отвечает за включение дальнего света в левой фаре.
4. 10 Ампер свет в передней противотуманной фаре.
5. 30 Ампер работа дверных стеклоподъёмников.
6. 15 Ампер работа прикуривателя и переносной лампы.
7. 20 Ампер работа вентилятора радиатора, звук сигнала.
8. 20 Ампер обогревание заднего стекла.
9. 20 Ампер очищение лобового стекла.
10. 20 Ампер резерв.
11. 5 Ампер правый габарит.
12. 7,5 Ампер работа ближнего света в фаре справа.
13. 10 Ампер работа дальнего света в фаре справа.
14. 10 Ампер противотуманка левая.
15. 20 Ампер подогрев сидений.
16. 10 Ампер работа поворотников и включение аварийки.
17. 7,5 Ампер отвечает за стоп-сигнал, подсветку салона и замка зажигания.
18. 25 Ампер печка, прикуриватель, освещение в бардачке, магнитола.
19. 10 Ампер отвечает за работу сигнала заднего хода, контроллер работы стоп сигнала.
20. 7,5 Ампер задние противотуманки.
Второй блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112 расположен слева от ног переднего пассажира:
Вот схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112 дополнительного блока:
1. Предохранитель отвечает за работу контроллера, модуль зажигания.
2. Через предохранитель проходит работа датчиков скорости, расходомера воздуха
3. Работа форсунок, топливный насос, топливное реле.
4. Вентилятор
5. Если не работает бензонасос, проверьте этот предохранитель.
6 — Зажигание
Монтажный блок ВАЗ-2110. Расположение предохранителей и реле
Основные реле и предохранители
Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2112 расположены с левой стороны от руля, чуть ниже. На рисунке представлены обозначения на монтажном блоке предохранителей.
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке
Описание реле:
- К1 – реле контроля исправности ламп;
- К2 – реле очистителя ветрового стекла;
- K3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К4 – реле включения ближнего света фар;
- К5– реле включения дальнего света фар;
- К6 – дополнительное реле;
- К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
- K8 – резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается);
F1–F20 – плавкие предохранители — практически все цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями расчитанными на различный номинальный ток. Исключения составляют следующие цепи: цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора(кроме обмотки возбуждения), зажигание и пуск двигателя.
Для поиска неисправного предохранителя следует пользоваться таблицей цепей, защищенных плавкими предохранителями. Перед этим необходимо найти причину сгоревшего предохранителя, устранить ее и только после этого поставить новый плавкий предохранитель.
В таблице представлены цепи, которые защищает каждый их предохранителей, но на каждой модели некоторые из них могут отсутствовать ввиду отсутствия тех или иных устройств (электро-стеклоподъемники, приводы замков и т.д.)
Запрещается заменять плавкие предохранители на перемычки. Это может привести к выходу из строя различных устройств.
Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке (рис. Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ), встроенном в панель приборов с левой стороны от рулевой колонки. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов указаны на рис. Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. Схема соединений монтажного блока.
Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2110
Номер предох- ранителя | Сила тока, А | Цепи, которые защищает предохранитель |
---|---|---|
F1 | 5 | Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта |
F2 | 7,5 | Левая фара (ближний свет) |
F3 | 10 | Левая фара (дальний свет) |
F4 | 10 | Правая противотуманная фара |
F5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа |
F7 | 20 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла |
F10 | 20 | Резервный |
F11 | 5 | Лампы габаритного света правого борта |
F12 | 7,5 | Правая фара (ближний свет) |
F13 | 10 | Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света. |
F14 | 10 | Левая противотуманная фара |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7,5 | Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер) |
F18 | 25 | Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер) |
F20 | 7,5 | Лампы задних противотуманных фонарей |
Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)
Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов:
Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на 15 А) на ВАЗ-2110 :
Дополнительные предохранители:
1 – модуль зажигания, контроллер;
2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха;
3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.
Дополнительные реле:
4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).
В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей :
Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов :
Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера) :
К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
К2 – реле очистителя ветрового стекла;
К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света фар;
К5 – реле включения дальнего света фар;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
К8 – резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ- 2110 не устанавливается).
Последние новости о Лада Веста Кросс
В наше время АвтоВАЗ производит автомобили совершенно другого уровня комфорта и надёжности, чего только стоит авто модельного ряда Лада Веста: современный внешний вид седана, разнообразие цветов кузова, многообразие вариантов комплектации, продуманный интерьер салона и современная электроника. Если за несколько лет к седану успели привыкнуть, то модель Лада Веста Кросс многие ожидают с нетерпением и отслеживают появление новой информации.
Монтажный блок (блок предохранителей) ВАЗ десятого семейства
Монтажный блок (блок предохранителей), а еще его называют черный ящик. Если электрика в автомобиле неожиданно перестала работать, тогда первым делом стоит проверить предохранители и реле. |
Схема блока предохранителей
- реле дальнего света фар (К5);
- реле ближнего света фар (К4);
- реле контроля и проверки исправности ламп (К1);
- пинцет для извлечения предохранителей;
- реле включения стеклоподъемников дверей;
- реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации (К3);
- реле включения стартера;
- запасные предохранители;
- место установки реле противотуманных фар;
- реле включения стеклоочистителей и стекпоомывателей (К2);
- реле включения обогрева заднего стекла (К7);
- дополнительное реле (К6);
- верхний ряд предохранителей (F1-F10 установлены по порядку номеров слева направо);
- нижний ряд предохранителей (F11-F20 установлены по порядку номеров слева направо)
Примечание 1. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера и номинальный ток предохранителей. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами.
Примечание 2. В зависимости от комплектации автомобиля сверху на монтажный блок могут быть установлены реле включения дополнительного оборудования.
Предохранители и защищаемые цепи:
- F1 5А Лампы освещения номерного знака Лампы освещения приборов Контрольная лампа габаритного света Лампа освещения багажника Лампы габаритного света левого борта
- F2 7,5А Левая фара (ближний свет)
- F3 10А Левая фара (дальний свет)
- F4 10А Правая противотуманная фара
- F5 30А Электропривод стеклоподъемников дверей
- F6 15А Розетка переносной лампы Прикуриватель
- F7 20А Электровентилятор системы охлаждения Звуковой сигнал
- F8 20А Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
- F9 20А Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
- F10 20А Резервный
- F11 5А Лампы габаритного света левого борта
- F12 7,5А Правая фара (ближний свет)
- F13 10А Правая фара (дальний свет)
- F14 10А Левая противотуманная фара
- F15 20А Электрообогрев сидений Блокировка замка багажника
- F16 10А Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
- F17 7,5А Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания.
- Лампы сигнала торможения. Часы (или маршрутный компьютер).
- F18 25А Лампа освещения вещевого ящика. Блок управления отоплением и вентиляцией.
- F19 10А Блокировка замков дверей (центральный замок) Реле контроля исправности ламп сигнала торможения и габаритного света Указатели поворота с контрольными лампами Лампы света заднего хода Обмотка возбуждения генератора Блок индикации бортовой системы контроля Щиток приборов
- F20 7,5А Лампы задних противотуманных фонарей
Схема соединений монтажного блока
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
- К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
- К2 – реле очистителя ветрового стекла;
- К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К4 – реле включения ближнего света фар;
- К5 – реле включения дальнего света фар;
- К6 – дополнительное реле;
- К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 – резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ- 2110 не устанавливается);
Порядок условной нумерации штекеров
Дополнительный блок предохранителей
Полезные контакты (+12В) в блоке предохранителей
- Обогрев заднего стекла — Ш5-2.
- Габаритные огни — Ш2-6 (напрямую от кнопки габаритов), Ш2-8 (через пред F1), колодка часов 2-й пин (белый провод).
- +12В при вкл. зажигания — Ш2-16 (напрямую от замка), Ш1-4 и Ш4-17 (через пред F19), Ш5-3 (через контакт реле К6 и пред F18), Ш5-5 (через контакт реле К6 и пред F9) — два последних сильноточные. Колодка часов 3-й пин (оранжевый провод).
- Обогрев сидений и кнопка багажника — Ш1-2.
- +12В после включения ближнего света — Ш3-1 и Ш3-3.
- Постоянные +12В — колодка часов 4-й пин (бело-красный).
Определяете ли Вы причину перегорания предохранителя перед его заменой?
Схема блока предохранителей на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110: какой и за что отвечает
Любая электрическая цепь в любом современном и не очень современном автомобиле обязана быть предохранена от короткого замыкания. ВАЗ-2110 не самая технологичная машина, но прогресс в компоновке элементов электрооборудования всё-таки есть. По сравнению с классическими моделями ВАЗ. Одним из положительных сдвигов в компоновке элементов стало применение комбинированных блоков, в которых сгруппированы плавкие предохранители и реле. На классике все это было разбросано по всему салону и по всей передней панели. Обслуживать и выявлять неисправности реле и предохранителей стало удобнее, чем мы сейчас и займёмся.
Где и какие монтажные блоки находятся в ВАЗ-2110
Впервые такая схема компоновки была реализована в 70-х годах прошлого века на первом переднеприводном тольяттинском автомобиле ВАЗ 2108 . Немного видоизменившись, она перекочевала в ВАЗ-2110. Теперь остаётся узнать, в каком именно из трёх блоков находится нужный нам предохранитель или реле. Все три блока установлены в салоне и это хорошо, поскольку на них не влияет влага и высокая температура (как это было в ВАЗ 2107).
Основной блок открывается нажатием на кнопку. Очень удобно, ничего снимать не надо, как на многих иномарках. Ваз-2110 8 клапанов.
Кроме этого, к каждому из монтажных блоков инженеры обеспечили простой доступ.
Чтобы заменить вышедший из строя элемент, достаточно знать его расположение.
Основной монтажный блок
Схема монтажного блока.
Он установлен слева от водителя в нише передней панели и прикрыт пластиковой крышкой с затвором.
Кнопка открытия блока с предохранителями обозначена стрелочкой. Ручки управления гидрокорректором нет на фото, видимо что-то чинили.
Открываем крышку и видим плату, на которой установлены предохранители F1-F20 . Эти плавкие элементы защищают практически все цепи, кроме цепей генератора, зажигания, заряда АКБ и пуска двигателя. Таблица номиналов предохранителей и защищаемых цепей приведена ниже.
Расшифровка основного монтажного блока на ВАЗ-2110
Кроме предохранителей в основном монтажном блоке мы найдём семь или восемь реле. Их количество зависит от модификации автомобиля. Чаще всего на месте реле К8 бывает пусто, поскольку там устанавливают реле задних противотуманных фонарей.
В остальном каждый из предохранителей выполняет такие функции:
- К1 — реле включения передней оптики;
- К2 — реле стеклоочистителей;
- К3 — прерыватель указателя поворотов, оно же отвечает за работу аварийки;
- К4 — реле ламп ближнего света;
- К5 — реле ламп дальнего света;
- К6 — резервное реле;
- К7 — реле включения нити подогрева заднего стекла.
При попытках обнаружения неисправности можно столкнуться с несоответствием цветов проводов на схеме и на автомобиле.
Это связано с тем, что завод вносил определённые коррективы в систему электрооборудования, не считая нужным предупреждать об этом владельцев. Кроме того, таблица предохранителей указывает все возможные цепи, применяемые в максимальной комплектации. Следовательно, предохранители электрического стеклоподъемника и центрального замка есть не во всех десятках.
Консольный дополнительный монтажный блок
Расположение дополнительного блока предохранителей
Второй блок предохранителей и реле находится внутри центральной консоли и прикрыт пластиковой крышкой. Крышка крепится саморезами и находится слева от переднего пассажира.
Схема дополнительного блока предохранителей.
Откручиваем крышку и видим весь дополнительный блок, в котором расположены три 15-Амперных предохранителя и три реле:
- Предохранитель модуля зажигания и электронного блока управления двигателем.
- Предохранитель, защищающий цепь расходомера воздуха, датчика кислорода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.
- Последний предохранитель отвечает за работу электрической части системы питания двигателя — бензонасос, форсунки.
- Реле электродвигателя вентилятора.
- Реле включения электродвигателя топливного насоса.
- Реле системы зажигания.
Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков
Как мы уже говорили, в разное время завод модернизировал систему электрооборудования автомобиля и, естественно, вносил изменения в компоновку монтажных блоков.
Так, в десятках первых лет выпуска предохранитель противотуманок располагался сразу за основным блоком, безо всякой платы, просто болтался на жгуте проводов. Позже его переместили сначала на отдельную плату с левой стороны центральной консоли, а потом в основной монтажный блок.
Как следствие, компоновка блока изменилась. Монтажный блок на 7 реле имеет каталожный номер 2110-3722010-08 , блок на 6 реле маркируется 2110-3722010, а самый новый блок получил артикул 2110-3722010-01 . Кроме этого, встречаются блоки без ножек реле включения передней оптики К1 ( 2110-3722010-12 ), есть блок с ножками, но без реле (ножки соединяются перемычками и чтобы самостоятельно установить реле головного света, перемычки нужно обрезать), в основном же попадаются блоки с ножками под реле без перемычек. Они предполагают либо установку реле К1, либо съёмных перемычек.
Выводы
В любом случае, приступая к поиску неисправности реле или сгоревшего предохранителя, стоит внимательно ознакомиться со схемой и таблицей соответствия номиналов вставок цепям. Пусть предохранители и реле никогда вас не тревожат, стабильных двенадцати вольт вашим системам и приятных путешествий!
Ваз 2110: как проводится замена предохранителей
Ваз 2110 замена предохранителей
Замена предохранителей ваз 2110
Электрооборудование «десятки», точнее его принцип действия ни чем не отличается от остального семейства автомобилей ВАЗ. То есть все приборы соединяются по однопроводной схеме, где отрицательным (вторым) проводом является сам кузов автомобиля и все выводы «минуса» источников и потребителей электроэнергии соединены непосредственно с самим кузовом.
Особенности электопроводки ваз 2110
Как известно, при повороте ключа зажигания происходит активация основных потребителей тока, однако, нужно учитывать, что в постоянной «боевой готовности» находится электропроводка питающая:
- Узел управляющий дальним светом фар;
- Стоп-сигналы (при нажатии на педаль естественно);
- Стояночные огни;
- Освещение приборов и салона автомобиля;
- Звуковой сигнал.
Внимание! При большой температуре двигателя даже при выключенном зажигании вентилятор системы охлаждения будет работать до тех пор, пока термореле не даст команду на отключение. Данная функция предотвращает двигатель автомобиля от перегрева.
Большая часть электропроводки в ваз 2110 защищена от короткого замыкания плавкими предохранителями, однако, нужно учитывать, что без защиты находятся:
- Провод, соединяющий реле зарядки и аккумуляторную батарею;
- Проводка, отвечающая за пуск двигателя и за работу системы зажигания;
- Проводка самого генератора (за исключением обмотки возбуждения активирующейся после запуска двигателя и просто после поворота ключа в замке зажигания).
Внимание! Работа с вышеперечисленным должна проводиться с особой осторожностью и это касается не только самой проводки автомобиля — при замыкании часто выгорают печатные платы, а именно их токопроводящие дорожки.
Параметры, проверка и замена предохранителей
Назначение
Главным назначением предохранителей является защита электрической цепи от замыкания путем разрушения своих элементов при превышении заданного значения тока. То есть при возникновении короткого замыкания через плавкую часть предохранителя проходит ток с большим значением, чем он рассчитан, что приводит к разрушению плавкой части и разрыву электрической цепи, что в конечном итоге ее и спасает.
Сгоревший и целый предохранители
Внимание! Замена предохранителей ваз 2110 исключает применение металлического инструмента, так как они могут привести к короткому замыканию в электроцепи автомобиля.
Параметры
В настоящее время предохранители по нескольким параметрам:
- По типам – ножевые и плоские (штекерные).
Эти два типа снискали себе большую популярность за счет своей надежности и хорошего контакта, к тому же цена его – сущие копейки.
- Размерам — mini, maxi, medium.
- По номиналу и цвету.
Соответствие окраски и номинального тока автомобильных предохранителей
Основной номинальный ток автомобильных предохранителей варьируется от 5 до 30 Ампер.
При замене предохранителей ваз 2110 своими руками необходимо соблюдать некоторые требования, а именно что бы у предохранителей значения:
- Номинального напряжения равнялось или было больше напряжения электросети;
- Номинального тока равнялось или было больше номинального тока потребителя электроэнергии;
- Номинального тока отключения равнялось или было больше номинального тока ожидаемого при коротком замыкании.
Помимо этого замена предохранителей ваз 2110 в цепях стартера двигателя включает в себя проверку их на пропускную способность пускового тока стартера, то есть они не должны перегорать при запуске двигателя.
Если же на ваз 2110 замена предохранителя застала вас врасплох, и вы сомневаетесь какой мощности предохранитель поставить в замен сгоревшего, могу предложить вам простую формулу расчета предела срабатывания плавкого элемента:
- Inom = Wmax / U , где
- Inom – ток срабатывания в Амперах;
- Wmax – мощность нагрузки потребителя в Ватах;
- U – сетевое напряжение в Вольтах (в нашем случае 12 В).
После элементарных расчетов замена предохранителя на ваз 2110 сводится к выбору оного из стандартного списка со значением тока срабатывания превышающего полученное расчетное значение.
Внимание! Отсоединять аккумуляторную батарею и коммутатор зажигания на работающем двигателе запрещается, так как это чревато выходом из строя регулятора напряжения и элементов электрооборудования.
Проверка
Как обычно происходит проверка и замена предохранителей на ваз 2110 да и вообще на любом автомобиле? Вспомнили?
Не доверяя ни кому, мы своими руками вытаскиваем каждый предохранитель по очереди и осматриваем его на свет, тем самым проверяя целостность плавкого элемента. Должен сказать, процедура это не надежная и трудоемкая, да и просто бывает так, что произошло банальное окисление контактов.
Предлагаю воспользоваться элементарной «прозвонкой» — не вынимая из гнезда включаем в работу нужную электрическую цепь (отопление, освещение, дворники и т. д.) и проверяем наличие напряжение на обоих выводах предохранителя. Если на одном из них напряжение отсутствует, то это значит что плавкий элемент сгорел.
Такая проверка элементарна и занимает минимум времени.
Внимание! При проверке цепи на целостность запрещается замыкать «минус» провода (проверять на искру) так как это приводит в негодность электрооборудование автомобиля. А даже кратковременный контакт вывода генератора №30 с «массой» ведет к неминуемому выгоранию его диодного моста.
Совет! Проверка генератора проводится только амперметром или вольтметром, к тому же во избежание выхода из строя диодов в выпрямительном блоке запрещается их проверять мегоомметром и «контролькой» с лампой номинального напряжения более 12 В, а так же проверять этими приборами электроцепи без отсоединения выводов генератора от сети.
Кстати, при кажущейся простоте процедуры, замена предохранителя ваз 2110 имеет свои «подводные камни», а именно некачественные материалы, используемые при изготовлении, то есть элементарная подделка.
Если купленные в магазине предохранители кажутся вам некачественными, проведите элементарную проверку – устройте одному из них короткое замыкание. То есть один из выводов цепляем на «плюс», другой на «минус», качественный предохранитель должен перегореть, а подделка будет плавиться.
Вывод. При замыкании в электропроводке автомобиля некачественный предохранитель не сможет защитить электроцепь что неизбежно приведет к плавлению самой проводки, выходу из строя потребителя электроэнергии и возможному возгоранию, тоже самое касается и самодельных «жуков».
Замена
Большая и основная часть предохранителей и реле в ваз 2110 находятся с левой стороны и несколько ниже рулевого колеса. Как правило, там же находятся и пинцет, с помощью которого происходит замена сгоревшего предохранителя.
Блок предохранителей ваз 2110
Совет! Исправность реле можно проверить только лишь заменой подозрительного на заведомо исправное, при этом учитываем, что реле обогрева заднего стекла, фар, стартера, стеклоподъемников взаимозаменяемы.
Соответствие электроцепей ваз 2110 с защищающих их предохранителей
Проводится замена предохранителя
Совет! При утере пинцета лучше воспользоваться плоскогубцами, чем руками, так как при вытаскивании руками трудно удержаться, что бы ни начать раскачивать предохранитель в гнезде вследствие его «тугой» посадки, что значительно ослабляет зону контакта.
Помимо вышеперечисленного в «десятке» существуют дополнительные реле и предохранители, относящиеся к системе впрыска. Они установлены в консоли, вернее за ее боковой облицовкой.
Крепятся с правой стороны приборной панели двумя винтами.
Дополнительные предохранители все имеют номинал в 15 Ампер и отвечают за:
- Контроллер (модуль зажигания);
- Датчики подогрева (кислорода), расхода воздуха и скорости автомобиля, клапан адсорбера (его продувка);
- Топливный насос и форсунки.
Дополнительные реле в свою очередь контролируют:
- Вентилятор системы охлаждения;
- Бензонасос;
- Зажигание (оно же главное реле).
Маркировка дополнительных электроцепей
Помимо этого за самим монтажным блоком, в нише приборов находится предохранитель защищающий электроцепь питающую противотуманные фары (показан стрелочкой).
Монтажный блок
Применение этого узла в электропроводке автомобиля позволяет успешно решить сразу несколько важных задач:
- Объединение в одном месте основных участков всей электропроводки и оснащение их компактной и эффективной защитой (реле и предохранители).
- Упрощение сборки электрических цепей путем применения общих разъемов.
Хотя монтажный блок «десятки» защищен довольно таки не плохо он так же подвергается агрессивному воздействию внешней среды, а именно конденсации влаги появляющейся при перемене температур и неудовлетворительной вентиляции салона автомобиля. Происходит окисление контактов разъемов, что ведет к неизбежному ремонту и последующей замене всего блока.
Так же вваз 2110 замена блока предохранителей может произойти по причине плохой пропайки контактов в печатной плате – не пропаянная должным образом зона контакта со временем начинает нагреваться все сильней, что ведет к неминуемому разрушению самой дорожки-проводника.
Пластмассовый же листок на котором размещается печатная плата до того хлипкий, что при одном лишь прикосновении паяльника пластик начинает плавиться а с ним и дорожка которую необходимо было отремонтировать.
Совет! Оборванная цепь не обязательно должна ремонтироваться именно внутри блока, ее можно обойти, припаяв провод — перемычку с наружной стороны.
На фото пример ремонта обогрева заднего стекла в «старом» монтажном блоке – реле демонтировали, подали напряжение на контакт №87 в гнезде реле.
Далее вашему вниманию представлена небольшая фото инструкция о том, как демонтировать в ваз 2110 блок предохранителей:
Отсоединяем аккумуляторную батарею и откручиваем винт крепления блока
- Этап 2.
- Этап 3.
Проворачивая аккуратно вытаскиваем блок
- Этап 4.
Совет! При ремонте электропроводки не прокладывайте провода низкого и высокого напряжения в одном жгуте.
Как видите в ваз 2110 замена блока предохранителей предельно проста и не требует не только каких то особых навыков, но и каких либо дополнительных видео и фото материалов.
Напоследок хотел бы напомнить о том, что при зарядке аккумуляторной батареи ее клеммы необходимо отсоединить от электрической сети автомобиля, чем как показывает практика, наши автомобилисты периодически пренебрегают.
Предохранители ваз 2110 схема и расположение
Одним из основных элементов электрической системы вашего ВАЗ 2110 являются предохранители. Они отвечают за предотвращение скачков напряжения и недопущения возможности короткого замыкания в электрических цепах.
Основной блок предохранителей на «десятке» расположен в салоне автомобиля, слева от колонки руля в нижней части. На приведенной ниже фотографии изображен внешний вид предохранительного блока и условные обозначения.
Итак, рассмотрим, за какие участки электрической цепочки отвечают устройства, расположенные в предохранительном блоке.
Помимо собственно предохранителей плавкого типа в этом корпусе конструкционно находятся и некоторые реле, отвечающие за работу электрических узлов.
- К1 – корпус релейного устройства, контролирующего исправное состояние ламп освещения;
- К2 – корпус релейного устройства, регулирующего работу дворников;
- K3 – корпус релейного устройства, прерывающего электроток, идущий на лампы поворота;
- К4 – корпус релейного устройства, включающего фары ближнего освещения;
- К5– корпус релейного устройства, включающего фары дальнего освещения;
- К6 – корпус дополнительного релейного устройства;
- К7 – корпус релейного устройства, включающее систему подогрева заднего ветровика;
- K8 – корпус резервное релейного устройства;
Под обозначения ми от F1 до F20 – размещена система плавких предохранительных устройств. Значительная часть электрических цепей вашего авто защищено предохранительными узлами. Каждый из них рассчитан на определенную силу тока. Без защиты остаются электроцепи, отвечающие за зарядку аккумулятора, ведущие к генераторной системе, к системе зажигания и запуска мотора.
Для того чтобы обнаружить и заменить неисправный предохранитель рекомендуем вам воспользоваться специальной таблицей. Для замены рекомендуем использовать оригинальные предохранительные элементы. Часть предохранителей, представленных в таблице, на вашем автомобиле могут отсутствовать. Это связано с особенностями комплектации электрическими устройствами конкретной модели.
[stextbox не используйте самодельные перемычки. Вы можете просто вывести из строя полностью электрическую цепь того или иного узла.[/stextbox]
Итак, рассмотрим предназначение каждого из элементов предохранительного блока ВАЗ 2110:
ВАЗ 2110 2111 2112 — предохранителей и реле
ВАЗ 2110 2111 2112 (Лада 110 111 112) — семейство автомобилей выпускавшихся в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году с кузовами седан, хэтчбек и универсал преимущественно с 8 и 16 клапанными бензиновыми двигателями (инжектор, карбюратор). В данной статье Вы найдете описание блоков предохранителей и реле ВАЗ 2110 2111 2112 со схемами, фотографиями и местами их расположения. Электросхема соединений. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Назначение предохранителей и реле в вашем реле ВАЗ 2110 (2111 / 2112) может отличаться от представленного и зависит от года выпуска. Актуальное назначение может быть нанесено на сам блок.
Основной блок
Главный блок с предохранителями и реле находится в салоне, с левой стороны, под панелью управления. Для доступа надо нажать на выключатель защелки.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Фото — схема Вариант 1
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Блок 2110 — 3722010 -01
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
Схема Вариант 2
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Блок 2110 — 3722010
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Схема Вариант 3
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
F1 | 5А Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного освещения левого борта |
F2 | 7,5А Левая фара (ближний свет) |
F3 | 10А Левая фара (дальний свет) |
F4 | 10А Правая противотуманная фара |
F5 | 30А Электродвигатели стекло подъёмников дверей |
F6 | 15А Переносная лампа |
F7 | 20А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20А Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла |
F9 | 20А Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла |
F10 | 20А Резервный |
F11 | 5А Лампы габаритного света правого борта |
F12 | 7,5А Правая фара (ближний свет) |
F13 | 10А Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света |
F14 | 10А Левая противотуманная фара |
F15 | 20А Электро обогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10А Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7,5А Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп — сигнала. Часы (или маршрутный компьютер) |
F18 | 25А Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. |
F19 | 10А Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер) |
F20 | 7,5А Лампы задних противотуманных фонарей |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 18 на 25А.
В нише панели приборов за основным блоком отдельно установлен предохранитель противотуманных фонарей.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Назначение реле
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
- K1 — реле контроля исправности ламп
- K2 — реле очистителя ветрового стекла
- KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- K4 — реле включения ближнего света фар
- K5 — реле включения дальнего света фар
- K6 — дополнительное реле
- K7 — реле включения обогрева заднего стекла
- K8 — реле задних противотуманных фонарей
Электро схема блока
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Дополнительный блок
Он расположен под центральной консолью и закрыт крышкой. Одна часть доступна с правой стороны.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,1,0 —>
Схема
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
- 15А — Модуль зажигания, контроллер
- 15А — Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха
- 15А — топливного насоса, предохранитель бензонасоса , форсунки
- Реле электро вентилятора
- Реле бензонасоса
- Главное реле (реле зажигания)
Другая часть — с левой стороны консоли:
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
- Блок управления центральным замком
- Блок иммобилизатора
- Реле включения задних противотуманных фонарей.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —> p, blockquote 33,0,0,0,1 —>
Есть чем дополнить материал? Пишите в комментарии.
Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112
Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы
Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.
Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла.
Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.
Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор.
Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.
Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз.
Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.
1 — К5 — реле дальнего света.
- Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.
2 — К4 — реле ближнего света.
- Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.
3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.
4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.
5 — реле стеклоподъемников.
- Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери.
- Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.
6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
- Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.
7 — реле стартера.
- Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.
8 — резервные предохранители.
9 — реле противотуманных фар.
- Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14.
- Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.
10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
- Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.
11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
- Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек).
- Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).
12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
- Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания.
- Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.
13 — ряд предохранителей F1-F10
14 — ряд предохранителей F11-F20
Предохранители
Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.
F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.
- Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты.
- Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.
F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.
- Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.
F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.
- Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.
F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны.
- Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.
F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.
- Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости.
- Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.
F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.
- Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма.
- Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.
F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
- Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель.
- Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору.
- Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.
F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).
- Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7.
- Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается.
- Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.
F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла.
- Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.
- Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей.
- Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.
F10 (20 A) — резервный предохранитель.
F11 (5 A) — габариты правой стороны.
- Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1.
- Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты.
- Также проверьте сами лампы в габаритах.
F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре.
- Аналогично предохранителю F2 для левой фары.
F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели.
- Аналогично предохранителю F3 для правой фары.
- Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.
F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.
- Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».
F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника.
- Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.
F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки».
- Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».
F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер.
- Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.
F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель.
- Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.
F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.
F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.
- Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.
Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность.
Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.
Предохранители на ВАЗ 2110
На данный момент ВАЗ 2110 считается идеальным вариантом в качестве первого автомобиля. Буквально за небольшую плату можно найти переднеприводный седан с неплохим качеством сборки и надежным двигателем, динамики которого будет достаточно для первого опыта или ежедневной эксплуатации в условиях города.
Тем не менее как и для любого автомобиля, на ВАЗ 2110 необходимо обслуживать все системы для поддержания стабильного состояния и работоспособности. В частности особое внимание требуется уделять системы электрообеспечения, особенно плавким вставкам и предохранителям.
Маркировка предохранителей на ВАЗ 2110
В каждом блоке предохранителей все защитные элементы имеют последовательную маркировку, что в разы облегчает эксплуатацию и обслуживание транспортного средства – для поиска и диагностики неисправного предохранителя или плавкой вставки достаточно лишь сверить маркировочный номер с данным из таблицы ниже.
Маркировочный номер | Функциональное предназначение предохранителя |
---|---|
F1 | Элемент отвечает за работоспособность габаритных огней, подсветки перчаточного ящика, номерного знака и освещения багажного отделения |
F2 | Резервный разъем, который может использоваться для безопасного подключения дополнительных модулей оборудования, не входящих в комплектацию транспортного средства |
F3 | Требуется для подключения лампочки-переноски |
F4 | Необходим для безопасной работы противотуманной фары по правую сторону автомобиля |
F5 | Необходим для безопасной работы противотуманной фары по левую сторону автомобиля |
F6 | Отвечает за безопасную работу всех электростеклоподъемников в салоне транспортного средства |
F7 | Предохранитель необходим для безопасной работы вентилятора обдува двигателя, иногда через данный элемент подключают звуковой сигнал |
F8 | Необходим для работы модуля обогрева заднего лобового стекла |
F9 | Необходим для безопасной работы цепи узла рециркуляции |
F10 | Резервный разъем, который может использоваться для безопасного подключения дополнительных модулей оборудования, не входящих в комплектацию транспортного средства |
F11 | Отвечает за омыватели фар и лобового стекла |
F12 | Элемент отвечает за работы ближнего света правой фары головного освещения |
F13 | Элемент отвечает за работы ближнего света левой фары головного освещения |
F14 | Элемент отвечает за работы дальнего света левой фары головного освещения |
F15 | Элемент отвечает за работы дальнего света правой фары головного освещения |
F16 | Данный предохранитель необходим для безопасного функционирования замка багажного отделения, а также модуля обогрева передних сидений |
F17 | Элемент отвечает только за цепь аварийной световой сигнализации |
F18 | Деталь необходима для безопасной работы бортового компьютера и салонной подсветки |
F19 | Элемент необходим для защиты от перенапряжения прикуривателя и подсветки бардачка |
F20 | Предохранитель защищает от перенапряжения обмотки генератора, а также цепь центрального замка и ламп стоп-сигналов и заднего хода |
F21 | Отвечает за работу противотуманных задних фонарей |
Обратите внимание! Установка предохранителей, игнорируя заводскую маркировку серьезно затруднит дальнейшее обслуживание транспортного средства, а также является фактором кустарного ремонта в случае приобретения авто на вторичном рынке.
Помните, предохранители требуется подбирать не только по пропускной способности элемента – использование деталей требуемой маркировки позволит избежать резкого сокращения эксплуатационного ресурса всех комплектующих в конструкции транспортного средства.
Как самостоятельно заменить предохранители на ВАЗ 2110
Заменить неисправные предохранители или перегоревшие плавкие вставки на модели ВАЗ 2110 не так уж и трудно – весь фронт работ займет не более 15 минут свободного времени, а также потребует наличие пары отверток (шлицевой и крестовой), и специализированного съемника для предохранителей или обычного медицинского пинцета.
Процедура демонтажа и замены элементов в блоках предохранителей ВАЗ 2110 осуществляется следующим образом:
- В первую очередь необходимо отключить аккумулятор автомобиль – в противном случае при замене предохранителей можно вызвать короткое замыкание;
- Далее переходим в салон транспортного средства и снимаем защитную заглушку монтажного блока, который скрывает единственный блок предохранителей и реле. Сам монтажный блок находиться под рулевой колонкой по левую сторону от водителя;
- После снятия декоративной заглушки откручиваем крышку блока предохранителей при ее наличии – это зависит от серии и года выпуска автомобиля;
- Затем с помощью съемного устройства или пинцета демонтируем неисправный предохранитель. Выявить поврежденный элемент можно по наличию следов оплавления на его корпусе;
- Далее после демонтажа на посадочную ячейку аккуратно надавливаем новым предохранителем до появления характерного щелчка состыковки;
- После завершения процедур обслуживания закрываем монтажный блок автомобиля и подключаем обратно аккумуляторную батарею, после чего проводим испытание всех систем транспортного средства.
Обратите внимание! Существует вероятность повторного перегорания нового предохранителя после его установки – в этом случае необходимо произвести замену комплектующих вновь.
Если же конкретный предохранитель регулярно выходит из строя, то необходимо срочно обратиться к квалифицированным специалистам для диагностики электросистем транспортного средства – вполне возможна проблемная работа генератора авто или наличие пробоя и слабого контакта в магистральной электроцепи.
При этом строго не рекомендуется менять предохранители и плавкие вставки местами или устанавливать элементы большей пропускной способности: в лучшем случае это чревато коротким замыканием оборудования, в худшем – полным капитальным ремонтом.