Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится стартер на хендай солярис

Где находится стартер на хендай солярис

Стартер автомобиля Hyundai Solaris представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с муфтой свободного хода и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки 2 и 9 (рис. 1), а также корпус 12 статора стянуты двумя болтами 7.

Рис. 1. Детали стартера:

1 – винт крепления тягового реле; 2 – передняя крышка; 3 – опора рычага привода муфты свободного хода; 4 – тяговое реле; 5 – гайка контактного болта; 6 – гайка с шайбой крепления силовой шины; 7 – стяжной болт; 8 – щеточный узел; 9 – задняя крышка; 10 – винт крепления щеточного узла; 11 – дистанционное кольцо; 12 – корпус статора; 13 – ротор; 14 – рычаг привода муфты свободного хода; 15 – муфта свободного хода; 16 – ограничительное кольцо муфты свободного хода; 17 – стопорное кольцо

В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 13 электродвигателя передается маховику двигателя через муфту свободного хода 15.

Вал ротора вращается в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 2 и 9. На крышке 2 закреплено тяговое реле 4, якорь которого через рычаг 14 перемещает муфту свободного хода.

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

  • пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
  • после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни муфты может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
  • не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Hyundai Solaris Manual

Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже коробки передач.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Отсоединяем колодку 1 проводов от датчика недостаточного давления масла и вынув держатель 2 проводов из отверстия в кронштейне, отводим провода в сторону.

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от управляющего вывода тягового реле.

Снимаем резиновый защитный колпак с контактного болта тягового реле.

Головкой «на 12» отворачиваем гайку…

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления стартера.

Снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера…

…отвёрткой проворачиваем шестерню привода.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом якоря, а в другом – на валу якоря. Если это не так заменяем привод новым.

Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу.
Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с правым контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.

Отверткой перемыкаем правый контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне перемыкания выводов.
Не замкните отвертку на «массу» в момент перемыкания выводов.

При этом должна выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
Для проверки электродвигателя…

…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с левым контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера. При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит, тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Где находится стартер на Хендай Солярис

Вопрос, где стоит стартер, интересует тех автомобилистов, кто собирается снимать и ремонтировать устройство самостоятельно. В тех случаях, когда прибор вращается вхолостую или вовсе не крутится, требуется провести его диагностику и, возможно, последующий ремонт стартера. В данной статье разберем, где находится стартер на Хендай Солярис – расположение и снятие устройства.

Где находится стартер на Солярисе?

Стартер находится в передней части двигателя на приливе блока цилиндров снизу.

Чтобы добраться до него, нужно поставить автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Снять устройство достаточно просто – нужно снять фишку, демонтировать защиту стартера и выкрутить его болты крепления (2 шт.). Предварительно обязательно нужно отключить минусовую клемму АКБ.

Кстати, расположение стартера на Хендай Солярис совпадает с расположением стартера на Киа Рио.

Схема расположения стартера на Солярисе:

Стартер указан под номером «17».

Где находится реле стартера Хендай Солярис?

Реле стартера установки в блоке предохранителей, точное место его расположения показано на картинке. Оно имеет две обмотки и является электромагнитным.

Втягивающее реле стартера находится в самом устройстве на передней крышке – чтобы до него добраться, необходимо предварительно снять стартер и открутить винты крепления реле.

Стартер Хендай Солярис является электродвигателем постоянного тока. После поворота ключа зажигания реле стартера толкает муфту посредством рычага. Далее начинает двигаться шестерня бендикса, и реле посылает питание на электродвигатель стартера. За счет этого обеспечивается вращение маховика двигателя и автомобиль заводится. Все это происходит за несколько секунд.

Если через 3 секунды двигатель Солярис не завелся, проблема может быть именно в стартере. Поэтому важно знать, где находится стартер на Хендай Солярис, как до него добраться и проверить устройство на работоспособность.

Стартер Hyundai Solaris

С начала 2000-х годов корейский концерн Хендай оснащает серийные версии Солярис стартерами с редуктором, или редукторными, как их еще называют.

Пусковое устройство предназначено для передачи момента вращения на коленчатый вал с целью его дальнейшей раскрутки и запуска двигателя. ПУ — источник постоянного тока, который поступает от аккумуляторной батареи.

Минимальная мощность ПУ для запуска мотора запуска мотора 3.0 кВт. По умолчанию, передаваемой силы тока от аккумулятора недостаточно для вращения коленчатого вала. В конструкции стартера присутствуют магниты, обмотка. Создавая магнитное поле, сила тока увеличивается в три раза.

Модификации стартеров по конструкции

Редукторные: характеризуются минимальным потреблением тока, энергии. ПУ прокручиваем коленвал даже при минимальном заряде АКБ. Недостаток пускового устройства в недлительном ресурсе использования шестерни вращения.

Безредукторные ПУ называют еще прямого действия. Конструкция механизма достаточно проста, а принцип работы интуитивно понятен. Проводить профилактику, ремонты можно самостоятельно, не обращаясь в мастерские. После поступления тока на электромагнитный включатель, происходит молниеносное сцепление маховика и приводного вала ПУ.

В отличие от редукторного, безредукторный стартер выносливее, менее подвержен поломкам, износу. Единственный и, пожалуй, вещественный недостаток — крайне низкая эффективность работы при отрицательных температурах.

Проблемы со стартером и способы их решения

Условно неисправности делят на электрические и механические. От того, как быстро мастер сможет идентифицировать тип, зависит срок проведения ремонта.

При отсутствии опыта в ремонте, профилактики элементов системы электрического питания, обратитесь в сервисный центр к специалистам. Непрофессиональное вмешательство лишь навредит, нежели окажет помощь.

Электрические

Поломки связаны с замком зажигания, аккумуляторной батареей, стартером, проводкой, клеммами.

  • Медленное прокручивание ротора, не заводится двигатель;
  • Ротор не подвижен при подаче тока на ПУ;
  • ПУ не крутит. Вероятнее всего замыкание на витках, обрыв проводки. А также, неисправное втягивающее реле, изношены щетки, якорь.
  • заряд аккумуляторной батареи;
  • крепление клемм;
  • целостность электрической проводки, изоляционного слоя;
  • сердцевину замка зажигания, исключаем люфт, тугое вращение ключа, заедание.

Механические

Неподвижный коленвал при подаче тока на пусковое устройство — первый признак неисправности обгонной муфты, вилки, маховика, прижимной пружины, стопорного кольца.

Металлический скрип в процессе вращения — признак износа, деформации зубьев маховика.

Наиболее распространенная поломка — продолжение вращения приводного вала стартера после запуска мотора. Это вызвано:

  • лопнувшей возвратной пружиной;
  • залипанием контактов;
  • технически неисправным реле;
  • деформацией приводного вала;
  • износом обоймы подшипника.
  • запуск ПУ с опозданием по причине подгорания контактов, платы, реле;
  • затрудненное вращение вала из-за износа щеток, роликового подшипника;
  • запоздалое отсоединение вала из зацепления по причине износа зубьев маховика, бендикса.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМЦена (Руб.)
СТАРТЕР
PARTS-MALL D-SA041От 5700
PXPSB-012—/—
PXPSB-015—/—
BOSCH 0 986 025 720От 6100
PXPSA-032—/—
0 986 CR1 751—/—
D-SA035—/—
0 986 CR1 808—/—
F 042 200 052—/—
0 986 023 600—/—
AUTOTECHNIK A 23 600От 5900
BLUE PRINT ADG01250—/—
KAVO PARTS EST-4004—/—
NIPPARTS J5210510—/—
NK 4780310—/—
VALEO 438097—/—
—/— 455963—/—
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
Угольная щетка PARTS-MALL PXPEA-C011От 250

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Где находится стартер в автомобиле Хендай Солярис

В автомобилях марки Хендай Солярис пусковой механизм установлен в моторном отсеке, с правой стороны, за кожухом маховика (см. фото).

При проведении ремонтов, обслуживания вывешивайте техническое средство на гидравлическом подъемнике, устанавливайте на смотровой канал. Это необходимо для качественно дефектовки механизмов.

Распространенные причины износа стартера Хендай Солярис

  • Покупка с последующей установкой неоригинальных деталей;
  • Нарушение технологии монтажа, правил эксплуатации;
  • Замыкание на контактной плате вследствие попадания влаги, конденсата;
  • Игнорирование сроков проведения технического осмотра.

Диагностика стартера

Процесс дефектовки не сложный, а принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем самостоятельно.

Осматриваем целостность электрической проводки, корпуса пускового устройства, АКБ. Если явных повреждений нет, тогда приступаем к демонтажу и разбору.

Замена и установка стартера на Хендай Солярис

Подготавливаем: инструменты, ветошь, смазку, набор головок, ремкомплект щеток, втулок.

  • Чтобы снять ПУ, машину устанавливаем на смотровой канал, блокируем задний ряд колес башмаками. Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Выкручиваем гайку, снимаем силовые клеммы с пускового устройства (см. видео).


Последующие действия зависят от решения: установить новый стартер или починить прежний. Дешевле и рациональнее восстановить прежний, но при условии, что отсутствуют трещины и повреждения на корпусе.

Рекомендации по уходу и обслуживанию

Приобретайте оригинальные детали в официальных пунктах продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики Hyundai.

Не покупайте сомнительные и дешевые расходные материалы. Сверяйте каталожные артикулы с инструкцией по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд, после чего отпускайте ключ в замке зажигания. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора.

Средний ресурс эксплуатации стартера 85 – 95 тыс. км., плановая профилактика каждые 15000 км.

Стартер на хендай солярис

Дано:
Авто: Hyundai
Год: 2011
Модель: Solaris
Двигатель: 1,4 литра
Особенности авто: нет
Жалобы, проблема, боль клиента: прокручивает в холостую
Особенности возникновения проблемы: износ запчастей в процессе эксплуатации.

Требуется:
— провести дефектовку стартера
— подобрать нужные з/ч и согласовать с клиентом стоимость ремонта
— заменить неисправные запчасти
— проверить стартер на стенде

Старый бендикс, запчасть подлежит замене, подбираем и берем со склада новый

Новый бендикс и старый бендикс, еще раз визуально сравнили перед установкой

Проверка стартера на стенде

На все операции понадобилось 25 минут.
Суммарные затраты на запчасти, расходные материалы и ремонт стартера составили 3500 рублей.
Гарантия на проделанную работу 3 месяца.

Если понравилось — ставьте Лайк, подписывайтесь на наш блог, новые статьи по ремонту выходят еженедельно. Всем подписчикам блога — скидка 10%

Если нужна консультация — пишите, звоните все расскажем и проконсультируем!
Наш телефон +7 903 640-58-64
Нужна помощь — приезжайте, отремонтируем, поможем!
Наш адрес Рязань, пр. Шабулина, 30

Вопрос, где стоит стартер, интересует тех автомобилистов, кто собирается снимать и ремонтировать устройство самостоятельно. В тех случаях, когда прибор вращается вхолостую или вовсе не крутится, требуется провести его диагностику и, возможно, последующий ремонт стартера. В данной статье разберем, где находится стартер на Хендай Солярис – расположение и снятие устройства.

Где находится стартер на Солярисе?

Стартер находится в передней части двигателя на приливе блока цилиндров снизу.

Чтобы добраться до него, нужно поставить автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Снять устройство достаточно просто – нужно снять фишку, демонтировать защиту стартера и выкрутить его болты крепления (2 шт.). Предварительно обязательно нужно отключить минусовую клемму АКБ.

Кстати, расположение стартера на Хендай Солярис совпадает с расположением стартера на Киа Рио.

Схема расположения стартера на Солярисе:

Стартер указан под номером «17».

Где находится реле стартера Хендай Солярис?

Реле стартера установки в блоке предохранителей, точное место его расположения показано на картинке. Оно имеет две обмотки и является электромагнитным.

Втягивающее реле стартера находится в самом устройстве на передней крышке – чтобы до него добраться, необходимо предварительно снять стартер и открутить винты крепления реле.

Стартер Хендай Солярис является электродвигателем постоянного тока. После поворота ключа зажигания реле стартера толкает муфту посредством рычага. Далее начинает двигаться шестерня бендикса, и реле посылает питание на электродвигатель стартера. За счет этого обеспечивается вращение маховика двигателя и автомобиль заводится. Все это происходит за несколько секунд.

Если через 3 секунды двигатель Солярис не завелся, проблема может быть именно в стартере. Поэтому важно знать, где находится стартер на Хендай Солярис, как до него добраться и проверить устройство на работоспособность.

С начала 2000-х годов корейский концерн Хендай оснащает серийные версии Солярис стартерами с редуктором, или редукторными, как их еще называют.

Пусковое устройство предназначено для передачи момента вращения на коленчатый вал с целью его дальнейшей раскрутки и запуска двигателя. ПУ — источник постоянного тока, который поступает от аккумуляторной батареи.

Минимальная мощность ПУ для запуска мотора запуска мотора 3.0 кВт. По умолчанию, передаваемой силы тока от аккумулятора недостаточно для вращения коленчатого вала. В конструкции стартера присутствуют магниты, обмотка. Создавая магнитное поле, сила тока увеличивается в три раза.

Модификации стартеров по конструкции

Редукторные: характеризуются минимальным потреблением тока, энергии. ПУ прокручиваем коленвал даже при минимальном заряде АКБ. Недостаток пускового устройства в недлительном ресурсе использования шестерни вращения.

Безредукторные ПУ называют еще прямого действия. Конструкция механизма достаточно проста, а принцип работы интуитивно понятен. Проводить профилактику, ремонты можно самостоятельно, не обращаясь в мастерские. После поступления тока на электромагнитный включатель, происходит молниеносное сцепление маховика и приводного вала ПУ.

В отличие от редукторного, безредукторный стартер выносливее, менее подвержен поломкам, износу. Единственный и, пожалуй, вещественный недостаток — крайне низкая эффективность работы при отрицательных температурах.

Проблемы со стартером и способы их решения

Условно неисправности делят на электрические и механические. От того, как быстро мастер сможет идентифицировать тип, зависит срок проведения ремонта.

При отсутствии опыта в ремонте, профилактики элементов системы электрического питания, обратитесь в сервисный центр к специалистам. Непрофессиональное вмешательство лишь навредит, нежели окажет помощь.

Электрические

Поломки связаны с замком зажигания, аккумуляторной батареей, стартером, проводкой, клеммами.

  • Медленное прокручивание ротора, не заводится двигатель;
  • Ротор не подвижен при подаче тока на ПУ;
  • ПУ не крутит. Вероятнее всего замыкание на витках, обрыв проводки. А также, неисправное втягивающее реле, изношены щетки, якорь.
  • заряд аккумуляторной батареи;
  • крепление клемм;
  • целостность электрической проводки, изоляционного слоя;
  • сердцевину замка зажигания, исключаем люфт, тугое вращение ключа, заедание.

Механические

Неподвижный коленвал при подаче тока на пусковое устройство — первый признак неисправности обгонной муфты, вилки, маховика, прижимной пружины, стопорного кольца.

Металлический скрип в процессе вращения — признак износа, деформации зубьев маховика.

Наиболее распространенная поломка — продолжение вращения приводного вала стартера после запуска мотора. Это вызвано:

  • лопнувшей возвратной пружиной;
  • залипанием контактов;
  • технически неисправным реле;
  • деформацией приводного вала;
  • износом обоймы подшипника.
  • запуск ПУ с опозданием по причине подгорания контактов, платы, реле;
  • затрудненное вращение вала из-за износа щеток, роликового подшипника;
  • запоздалое отсоединение вала из зацепления по причине износа зубьев маховика, бендикса.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМЦена (Руб.)
СТАРТЕР
PARTS-MALL D-SA041От 5700
PXPSB-012—/—
PXPSB-015—/—
BOSCH 0 986 025 720От 6100
PXPSA-032—/—
0 986 CR1 751—/—
D-SA035—/—
0 986 CR1 808—/—
F 042 200 052—/—
0 986 023 600—/—
AUTOTECHNIK A 23 600От 5900
BLUE PRINT ADG01250—/—
KAVO PARTS EST-4004—/—
NIPPARTS J5210510—/—
NK 4780310—/—
VALEO 438097—/—
—/— 455963—/—
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
Угольная щетка PARTS-MALL PXPEA-C011От 250

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Где находится стартер в автомобиле Хендай Солярис

В автомобилях марки Хендай Солярис пусковой механизм установлен в моторном отсеке, с правой стороны, за кожухом маховика (см. фото).

При проведении ремонтов, обслуживания вывешивайте техническое средство на гидравлическом подъемнике, устанавливайте на смотровой канал. Это необходимо для качественно дефектовки механизмов.

Распространенные причины износа стартера Хендай Солярис

  • Покупка с последующей установкой неоригинальных деталей;
  • Нарушение технологии монтажа, правил эксплуатации;
  • Замыкание на контактной плате вследствие попадания влаги, конденсата;
  • Игнорирование сроков проведения технического осмотра.

Диагностика стартера

Процесс дефектовки не сложный, а принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем самостоятельно.

Осматриваем целостность электрической проводки, корпуса пускового устройства, АКБ. Если явных повреждений нет, тогда приступаем к демонтажу и разбору.

Замена и установка стартера на Хендай Солярис

Подготавливаем: инструменты, ветошь, смазку, набор головок, ремкомплект щеток, втулок.

  • Чтобы снять ПУ, машину устанавливаем на смотровой канал, блокируем задний ряд колес башмаками. Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Выкручиваем гайку, снимаем силовые клеммы с пускового устройства (см. видео).


Последующие действия зависят от решения: установить новый стартер или починить прежний. Дешевле и рациональнее восстановить прежний, но при условии, что отсутствуют трещины и повреждения на корпусе.

Рекомендации по уходу и обслуживанию

Приобретайте оригинальные детали в официальных пунктах продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики Hyundai.

Не покупайте сомнительные и дешевые расходные материалы. Сверяйте каталожные артикулы с инструкцией по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд, после чего отпускайте ключ в замке зажигания. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора.

Средний ресурс эксплуатации стартера 85 – 95 тыс. км., плановая профилактика каждые 15000 км.

Снимаем стартер на Хёндай Солярис: артикул и видео внутри

Любой, даже самый надёжный узел и агрегат, со временем может выйти из строя. К сожалению, это касается и стартера Хендай Солярис, независимо от года выпуска.

Артикул и взаимозаменяемость стартера на Хендай Солярис

Агрегат взаимозаменяем со стартером, установленным на Киа Рио, и имеет каталожный номер 36100-2В602 , редукторного типа. В случае возникновения неисправностей или отказа в работе, необходимо знать, как снять стартер на Хендай Солярис своими руками быстро и без лишней суеты.

Неисправности и особенности стартера

Оригинальный новый каталожный стартер на Солярис стоит порядка 15–16 тысяч рублей . Тем не менее он не всегда требует замены в случае выхода из строя или отказа в работе.

Первый и главный симптом, говорящий о неисправности агрегата, заключается в отказе стартера проворачивать маховик. При этом стартер может вообще не реагировать на поворот ключа зажигания или на кнопку пуска, может издавать характерные звуки.

В первом случае причиной отказа может быть не только стартер, но и предохранитель, реле стартера, сам замок зажигания.

Продиагностировать это можно следующим образом:

  1. Если стартер не крутит маховик коленвала , возможно, что аккумулятор не выдаёт достаточное напряжение для работы электродвигателя стартера. В этом случае нужно проверить мультиметром уровень заряда АКБ, оно должно быть в пределах 12–13 В.
  2. Нет контакта в замке зажигания . Контактная группа замка зажигания Хендай Солярис подаёт питание на стартер при замыкании контактов 50 и 30. Их нужно замкнуть между собой на несколько секунд, при этом стартер должен начать вращать маховик коленвала.

Замок зажигания может подавать признаки жизни, включая панель приборов и бензонасос. Но контактная группа стартера может быть неисправна.

Расположение реле стартера на Хёндай Солярис

Снимаем стартер на Хендай Солярис

Стартер после эксплуатации.

В большинстве случаев, когда стартер не работает или работает некорректно, потребуется его демонтаж и ремонт. Стартер установлен в передней части блока цилиндров над масляным фильтром. Агрегат фиксируется к приливу блока цилиндров двумя гайками под ключ на 14. Алгоритм демонтажа стартера следующий:

  1. В первую очередь, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.

Снимите клему «минус» с аккумулятора.

Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.

Снимите провода и отведите в сторону.

Открутите два болта и поддерживая снимите стартер.

Выводы

После ремонта или замены установка производится в обратном порядке. Так можно быстро и самостоятельно снять и поставить стартер на Хендай Солярис. Уверенного всем пуска и ровных дорог!

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

Снятие и установка

1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.

Момент затяжки (-) вывод (без датчика АКБ): 7,8

7,2 фунт-сила·фут) (-) вывод (с датчиком АКБ): 4,0

2. Отсоедините кабель стартера от вывода В на втягивающем реле, затем отсоедините разъем от вывода S.

3. Выверните 2 болта крепления стартера, затем снимите стартер (А).

Момент затяжки: 42,2

4. Установка производится в обратном порядке.

1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.

Момент затяжки (-) вывод (без датчика АКБ): 7,8

7,2 фунт-сила·фут) (-) вывод (с датчиком АКБ): 4,0

2. Отсоедините провод (A) стартера от вывода «B» электромагнита, а затем разъем (B) от вывода «S».

Момент затяжки: 38,2

3. Открутите 2 болта, удерживающие стартер, и снимите его.

4. Установка производится в обратном порядке.

1. Отсоедините вывод М (А) от втягивающего реле.

2. Выверните 2 винта (А) и отсоедините узел втягивающего реле (В) от стартера.

3. Выверните стяжные болты (А).

4. Снимите задний кронштейн (А) и узел держателя щеток (В).

5. Снимите корпус (A).

6. Снимите пластину (A) рычага и уплотнение (B).

7. Отсоедините якорь (A) и рычаг (B).

8. Нажмите на упор (А) с помощью головки (В).

9. Снимите стопорное кольцо (А) с помощью специальных щипцов (В).

10. Снимите стопорное кольцо (В), ограничитель (А), механизм одностороннего вращения (С) и ротор (D).

С помощью подходящего съемника (А), выведите ограничитель (С) хода механизма одностороннего вращения за стопорное кольцо (В).

11. Повторная сборка производится в обратном порядке.

1. Отсоедините клемму М (A) на узле электромагнитного переключателя (В).

2. Ослабьте 2 винта (A) и снимите узел электромагнитного переключателя (В).

3. Выверните сквозные болты (А).

4. Снимите держатель щеток (А), вилку (В) и ротор (С).

5. Снимите щиток (А).

6. Снимите упор рычага (А).

7. Отсоедините планетарную передачу (А).

8. Отсоедините узел оси сателлита (А) и рычаг (В).

9. С помощью торцевого ключа (В) выпрессуйте ограничитель (А).

10. Снимите стопорное кольцо (А) с помощью специальных щипцов (В).

11. Снимите ограничитель (А), механизм одностороннего вращения (В), внутреннюю шестерню (С) и вал планетарного редуктора (D).

12. Повторная сборка производится в обратном порядке.

С помощью подходящего съемника (А), выведите ограничитель (С) хода механизма одностороннего вращения за стопорное кольцо (В).

Проверка технического состояния

1. Снимите стартер.

2. Разберите стартер, как показано в начале описания данной процедуры.

3. Осмотрите якорь на наличие износа и повреждений вследствие контакта с постоянным магнитом. В случае обнаружения признаков износа или повреждений замените якорь.

4. Осмотрите поверхность коллектора (A). Грязные или обгоревшие поверхности зачистите наждачной тканью или обработайте на станке до достижения указанного ниже размера или отполируйте наждачной бумагой (B) № 500 или № 600.

5. Проверьте диаметр коллектора. Если диаметр меньше предела ремонтопригодности, замените якорь.

Диаметр коллектора Стандарт (новый якорь): 29,4 мм (1,1575 дюйма) Предел ремонтопригодности: 28,8 мм (1,1339 дюйма)

6. Измерьте биение коллектора (A).

A. Если биение коллектора не превышает эксплуатационного предела, проверьте коллектор на наличие угольной пыли и латунной стружки между пластинами.

B. Если биение коллектора не соответствует пределу ремонтопригодности, замените якорь.

Биение коллектора Стандартное значение (для нового узла): Gamma 1,4/1,6 л: не более 0,05 мм (0,0020 дюйма) U-II 1,6 л: не более 0,02 мм (0,0008 дюйма) Предельное значение: Gamma 1,4/1,6 л: не более 0,10 мм (0,0039 дюйма) U-II 1,6 л: не более 0,05 мм (0,0020 дюйма)

7. Проверьте глубину миканита (A). Если миканит находится слишком высоко (B), подрежьте его до требуемой глубины ножовочным полотном. Срежьте весь миканит (C) между сегментами коллектора. Выточка (D) не должна быть слишком маленькой, слишком узкой или V-образной.

Глубина миканита в коллекторе Стандарт (новый якорь): 0,5 мм (0,0197 дюйма) Предельное значение: 0,2 мм (0,0079 дюйма)

8. Проверьте электропроводность между пластинами коллектора. Если между какими-либо пластинами имеет место разрыв цепи, замените якорь.

9. Убедитесь с помощью омметра в отсутствии проводимости между коллектором (A) и сердечником (B) обмотки якоря, а также между коллектором и валом (C) якоря. Если проводимость имеется, замените якорь.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЩЕТОК СТАРТЕРА

Изношенные или замасленные щетки подлежат замене.

Длина щетки Нормативное значение: 12,3 мм (0,4843 дюйма) Предел ремонтопригодности: 5,5 мм (0,2165 дюйма)

Для установки новых щеток разместите наждачную бумагу № 500 или № 600 между коллектором и каждой щеткой зернистой стороной вверх и плавно вращайте якорь. Контактная поверхность щеток будет сточена до контура коллектора.

1. Убедитесь в отсутствии проводимости между держателем (+) (A) щеток и пластиной (-) (B). Если есть проводимость, замените узел держателя щеток.

2. Сожмите пружину (А) каждой щетки с помощью отвертки, затем разместите щетку (В), чтобы она наполовину выступала из держателя, затем отпустите пружину, чтобы она удерживала щетку.

3. Установите якорь в корпус, затем установите держатель щеток. Затем снова сожмите пружину каждой щетки и опустите щетку, чтобы установить ее напротив коллектора. Отпустите пружину в сторону края щетки.

Для установки новых щеток разместите наждачную бумагу № 500 или № 600 между коллектором и каждой щеткой зернистой стороной вверх и плавно вращайте якорь. Контактная поверхность щеток будет сточена до контура коллектора.

Муфта сцепления движения накатом

1. Переместите обгонную муфту по валу.

Если муфта двигается не плавно, замените ее.

2. Попробуйте провернуть обгонную муфту в обоих направлениях.

Вращается ли она в одном направлении и блокируется ли в обратном? Если муфта не блокируется в одном из направлений или блокируется в обоих направлениях, замените ее.

3. Если шестерня привода изношена или повреждена, замените узел обгонной муфты (шестерня в качестве отдельной запчасти не поставляется)

Если зубья ведущего зубчатого колеса стартера повреждены, проверьте состояние маховика и зубчатого венца гидротрансформатора.

1. Не погружайте детали в очищающий растворитель.

Погружение в растворитель узла ярма и/или якоря повредит изоляцию проводки. Эти части допускается только вытирать тканью.

2. Не погружайте в очищающий растворитель приводное устройство.

В обгонной муфте имеется заводская смазка, и растворитель вымоет ее оттуда.

3. Привод разрешается чистить щеткой, смоченной в моющем растворе, после чего привод необходимо насухо вытереть тряпкой.

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме «Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка» для Hyundai Solaris

Hyundai Solaris — снятие торпедо для замены подушек безопасности
снимаем накладку на руле без снятия подушки безопас, хёндай солярис
Hyundai Solaris ремонт замка зажигания.8(925)185-43-30

Стартер Hyundai Solaris

Автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motors представляет собой несколько изменённый вариант Accent. Машина хорошо адаптирована под российские условия. Компоновка переднеприводная, колёсная формула — 4х2. Оборудуется двигателями на 1.4 и 1.6 литра, а также 6-скоростной коробкой передач АКПП или МКПП. Стартер Хендай Солярис мощный, как и вся электрическая часть — доработана для сурового климата РФ.

Обслуживание, признаки неисправностей

Обычно стартер Хендай Солярис удаётся обслуживать самостоятельно. Он довольно надёжный агрегат, но со временем требует вмешательства. Первый признак его неисправности — сложный запуск. Но сначала правильнее отсечь все другие причины, которые тоже приводят к похожей проблеме — разряжённый аккумулятор, неисправный генератор, оборванная проводка. Рекомендуется проверить ещё работу электронного противоугонного устройства и замка зажигания.

Проблемы устройства пуска бывают электрического и механического типа. В первом случае поломка сопровождается следующими признаками:

  • якорь прокручивается медленно, ДВС не запускается;
  • при подаче тока на стартер, ротор остаётся неподвижным.

Электродвигатель не вращается из-за пробоев на катушке, обрыва проводки — также это может свидетельствовать о неисправном втягивающем реле, щётках и якоре. Параллельно обязательно тестируются клеммы и соединения. Они могут быть окисленными и не создавать должного контакта.

При проблемах механического свойства, то основной признак — не вращается коленвал при повороте ключа. Обычно это свидетельствует о неисправности вилки или буферной пружины. Если неполадка сопровождается металлическим скрипом — скорее всего, изношен венец маховика или зубчатка бендикса. Однако наиболее распространённый симптом — стартёр продолжает крутиться после запуска ДВС. В этом случае рекомендуется проверить:

  • реле — залипание пятаков;
  • приводной вал — деформация, заклин, поломка пружины.

Демонтаж

Стартер Хёндай Солярис снимается на оборудованной яме или эстакаде, комплектом гаечных ключей/головок, несколькими отвёртками и плоскогубцами. Желательно проводить работу летом. Зимой при сильных морозах — не рекомендуется, но при необходимости можно воспользоваться тёплым гаражом.

Инструкция по снятию агрегата пуска, который независимо от модификации расположен в передней части ДВС, на выступе блока цилиндров — стандартная:

  • обесточить цепь питания, скинув клеммы с аккумулятора — это позволит избежать замыкания и других неприятностей с электрооборудованием;
  • вытащить проводку, которая закрыта от повреждений защитным колпачком;
  • ослабить крепёжные болты, извлечь пускатель.

Демонтированный стартер необязательно тут же разбирать. Для начала проверяют работу бендикса, проворачивая его отвёрткой. Если он исправен, то будет вращаться только в одну сторону, а также без заеданий «ходить» по валу.

Замена

Оригинальный агрегат пуска Хюндай Солярис имеет маркировку 36100-2B604. С появлением «корейца» на российском рынке, устройство пуска не менялось. Подходит для обеих модификаций с двигателями 1.4 и 1.6 литра. Также не имеет значения, рестайлинговая машина или дорестайлинговая.

В качестве заменителей подходят следующие устройства:

  • Bosch 0986025720;
  • Autotechnik A 23600;
  • Valeo 4380310;
  • Nipparts J5210510;
  • NK 4780310 и другие.

Корейский автомобиль Hyundai Solaris оснащается стартером одинаковой модели, независимо от модификации двигателя. Позволяет при необходимости осуществлять ремонт. Замена проводится, если устройство повреждено очень сильно или закончился его ресурс.

АморомФорумчане, у меня проявилась проблема уже несколько раз: при переводе ключа в положение «старт» слышен легкий щелчок (как мне кажется где-то в салоне, то ли реле, то ли еще что) — но стартер не работает. После 5-6 попыток стартер срабатывает и заводит двигатель . Два варианта — проблема в замке зажигания или же в установленной сигналке. Хотя нет, есть еще вариант — в иммобилайзере. Вопрос к сведующим гуру: 1. Каким путем проверить и по возможности откинуть все перечисленные неисправности, чтобы выйти на настоящую причину?
ДэйвЯ бы предположил еще и третий вариант, проблема с втягивающим, что мне кажется наиболее вероятнее.
НзердийВариант очень прост! машина на гарантии. Смело к ОД. У меня на вазе было похожее. сместились, а потом и рассыпалась контактная группа в замке зажигания. Опасно тем, что можно заглохнуть где нибудь новокукуевке и не завестись. Что именно у вас это только ОД скажет.
АграномУ меня было что то похожее, когда садишься в машину — сразу пытаешься завести — никак, через какое то время только (5-10 сек). Так? Я так понял, что у меня это иммобилайзер так срабатывает — несколько сек определяет тот ли «ключ» воткнут. Поэтому завожу не сразу, как сажусь в машину и все ок P.S. Ключ при «определении» само собой должен быть воткнут и в среднем положении.
ДрЗлоА ключик (значок иммобилайзера) горит на приборке?
АморомДа значок иммобилайзера загорается, но по-моему, во время нахождения ключа в позиции «ON», а потом кажется гаснет, точно сказать не могу.
Спам СпаминТочно такая же ситуация у меня была в это воскресенье. Оказалось, что на заводе плохо прикручено соединение провода от плюсовой клеммы аккумулятора со стартером. Там были замечены в сервисе следы искрения. Контакты зачистили, подкрутили. ОД устранил бесплатно! Правда, до поездки в сервис вызывал РАТовцев по карте Хендай Фэмели. Их представитель и назвал мне среди возможных проблем тяговое реле или сам стартер. Слава Богу, что все оказалось намного проще!
ТошаУ меня такая же проблема была. Выехал из салона. Машина постояла пару дней под окном на морозе, после чего не завелась. Позвонил в техническую помощь на дороге по программе Hyundai FAMILY. Приехали, через 20 минут. Через 5-6 попыток машина завелась. При этом каждый раз «слышен легкий щелчок (как мне кажется где-то в салоне, то ли реле, то ли еще что) — но стартер не работает.» Дословно не помню, как пояснил мне инженер в чем причина, но примерно это звучала так: пластины в стартере примерзли или окислились и поэтому не давал прокрутиться стартеру. Сказал, что б в следующий раз, если повторить, проделать такую же процедуру:пару раз попробовать быстро «по заводить»))
86-йа может сцепление не до конца выжимаете, проверьте мож в коврик упирается или еще во что кстати на сцеплении тоже должен быть контакт, который замыкает цепь «замок-стартер», возможно проблема в нем
Холодов ИгорьЭто проблема АКБ. Щелчок это включается реле, но замкнуть контакты втягивающего нехватает т.к. идет просадка. Проверить проще простого. Принести теплый заряжанный АКБ. Потом заводится т.к. постоянные включение включения потребляют ток и запускают хим. реакции которые помогают отдать тока чуть больше.
Вячаслав2Ну если причина в севшем АКБ, тогда при повороте ключа «на старт» лампочки на панели потускнеют почти до нуля. При этом реле «втягивающее» обычно щелкает многократно. Если этх симптомов нет, то АКБ заряжен, а искать скорее всего нужно в силовых контактах. Я бы в первую очередь проверил все минусовые шлейфы АКБ — кузов и кузов — двигатель. И естественно клеммы АКБ.
Холодов ИгорьПроблема у всех исчезает при повтороном запуске.а занчит в чем причина?В токе который усиливается. Поэтому я бы все же хотя бы замерил напряжение на клеммах перед запуском (с поправкой на температуру) АКБ. а потом уже думал о проводке (от простого к сложному) Можно проще.включите секунд на 10-20 дальний и через минуты 2 попробуйте.Отдача АКБ немного повысится. А проводку можно на оспротивление проверить или на просадку напряжения при работающем двигателе и эл. приборов. Сильная просадочка (>0,3V скажет о плохом соединении/утечке)
СлэйтерБуквально на днях машина не завелась, вечером поставил на автозапуск(-10) на движке, и пошёл домой. Морозецццц был -39, примерно через 5 часов решил проверить температуру двигателя, нажал на брелке кнопочку,и какое у меня было удевление (-25), скорее заводить принудительно, а она после трёх попыток, говорит «НЕТ СИГНАЛА ОТ ТАХОМЕТРА», я оделся, вышел сел в солярочку, повернул ключ, и слышу тока челчки втягивающего. При этом аккум вёл себя хорошо,свет горит,сигнал есть, а стартер не работает.Закрыл машину и пошёл спать УТРО ВЕЧЕРА МУДРЕЕ. Рано утречком с товарищем поталкали на 1 передаче, чтобы бендикс правельно зашёл( было так на старых жигулях), но нифига. Зацепили на трос и давай сталкоча заводить( хорошо что у меня механника) завелась сразу, прогрел часа 2, не глушил, потом под горочку поехал заглушил и опять с ключа и Что ЭТО она завелась. Мой вывод обмёрзли контакты втягиваючего.
Вячаслав2Не правильный вывод. Ничего в контактах там обмерзнуть не может. Попробуйте на ночь не ставить на автозапуск? Но перед этим зарядите АКБ по полной. Все будет ОК))

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Снятие и установка стартера Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка 10 мм
  • Головка 12 мм

Детали и расходники:

  • Стартер (при необходимости) (36100-2B604)

Примечание:

В этой статье описано как снять стартер на Хендай Солярис.

Стартер установлен на приливе блока цилиндров с передней стороны силового агрегата.

Работу удобнее проводить на яме или эстакаде.

1. Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор колодки управляющего провода и отсоедините колодку от тягового реле стартера Солярис (для наглядности показано при снятом впускном коллекторе).

3. Снимите защитный колпачок крепления наконечника силового провода.

4. Открутите гайку крепления наконечника силового провода и отведите провод в сторону.

5. Открутите два болта крепления стартера (ниже дроссельного узла) и снимите стартер.

Примечание:

Разборка и ремонт стартера Хендай Солярис описан в этой статье.

6. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Снятие и установка стартера Hyundai Solaris

Распространенные причины износа стартера Хендай Солярис Покупка с последующей установкой неоригинальных деталей; Нарушение технологии монтажа, правил эксплуатации; Замыкание на контактной плате вследствие попадания влаги, конденсата; Игнорирование сроков проведения технического осмотра. Диагностика стартера Процесс дефектовки не сложный, а принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем самостоятельно.

Осматриваем целостность электрической проводки, корпуса пускового устройства, АКБ. Если явных повреждений нет, тогда приступаем к демонтажу и разбору.

Снимаем стартер на Хёндай Солярис: артикул и видео внутри

Замена и установка стартера на Хендай Солярис Подготавливаем: Чтобы снять ПУ, машину устанавливаем на смотровой канал, блокируем задний ряд колес башмаками.

Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи; Выкручиваем гайку, снимаем силовые клеммы с пускового устройства см.

В большинстве случаев, когда стартер не работает или работает некорректно, потребуется его демонтаж и ремонт. Стартер установлен в передней части блока цилиндров над масляным фильтром. Агрегат фиксируется к приливу блока цилиндров двумя гайками под ключ на как снять стартер на хендай солярис Алгоритм демонтажа стартера следующий: В первую очередь, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.

Для доступа к стартеру необходимо снять провода с датчика давления масла. Так будет удобнее отключать и снимать стартер. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.

Снимаем пружинный фиксатор блока управляющих проводов, после чего можно снимать клеммный блок и отвести провода в сторону. Снимите провода и отведите в сторону.

На контактной шпильке втягивающего реле установлен резиновый или пластиковый кожух. Для доступа к силовым контактам его необходимо снять.

Снятие стартера Хендай Солярис

Снимите защиту. Откручиваем гайку, фиксирующую силовую клемму стартера.

Держатель проводов вытащите из крепления и отодвиньте в сторону. Отверните болты крепления стартера их два. Снимите стартер с автомобиля. Если вы новичок в ремонте автомобилей, и инструкция не в полной мере помогает понять, как снять стартер на Хендай Солярис, видео как снять стартер на хендай солярис Интернете могут наглядно показать весь процесс.

Установка стартера также проста: Если вы боитесь забыть, что куда подключается, в процессе разборки можно делать фотографии. Как разобрать стартер Хендай Солярис Все детали стартера можно последовательно рассоединить и заменить необходимые.

Со стартера можно снять силовую шину, тяговое реле, муфту, её опору и приводной рычаг, статор, щеточный узел, заднюю крышку, ротор.

Читать еще:  Как поменять сайлентблоки на ваз 2110
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector