Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится реле дворников

Стеклоочиститель — реле стеклоочистителя. Nissan Almera

Здравствуйте! подскажите где именно находится реле стеклоочистителей

Добрый день. Реле работы дворников, насколько я знаю, находится в самом переключателе режимов дворников, моторчик же идет в сборе.

to Rain:

спасибо! а то дворники подвисают. Тут вроде эту проблему уже обсуждали

Да, не за что, отписывайтесь. Возможно, просто щетки уже плохие или там попала грязь какая. Реле можно почистить, может помочь.

Здравствуйте! Не выключаются дворники, разобрал движок там прерыватель (реле) два контакта. Включил дворники и попробовал замкнуть их вручную получаеться короткое замыкание, дворники один фиг работают, помогите не знаю что делать. с переключателем всё нормально разбирал.

to dmitriy198421: Здравствуйте.

Мы расшифровали Ваш вопрос. И вот что получается:

Мы его расшифровывали всей командой и у нас получилось вот что:

1. Дворники не отключаются.

2. Вы разобрали редуктор моторчика

3. там обнаружили 2 контакта и замкнули их

5. собрали все обратно

6. включили — заработало и не выключается.

Если по какому-то пункту есть неточность, то подправьте.

А теперь схема (ну вдруг кому-то пригодится)

По схеме видно, что электродвигатель управляется через контакты 5(+) и 1 или 2 (-). Получается, что у Вас вне зависимости от положения переключателя на 1 или 2 подается этот минус.

Если сам переключатель абсолютно исправен, то причину следует искать в самом редукторе, где установлен концевой выключатель, размыкающий цепь 4-3. По всей вероятности именно 4 коротит на массу.

А замыкали Вы (вообще непонятно зачем) 3 и 5 контакты. Предохранитель 25 мог сгореть.

я их в рабочем состоянии замыкал. они должны смыкаться при нормальной работе в нижнем положении дворников. там на крышке редуктора платиковый диск с мет пластинкой на сквозь (которая почему то вплавилась в пластик), под ним металич диск основание и всё это вращаеться, а под дисками два контакта олин косаеться пластины на пласт диске (в нижнем положении дворников) а второй на метпластине всегда

вот как работает етот механизм

dmitriy198421: я их в рабочем состоянии замыкал. они должны смыкаться при нормальной работе в нижнем положении дворников. #

Они не должны смыкаться. В нижнем положении контакты находятся так, как показано на схеме, а в рабочем один контакт замыкается на ту самую металлическую пластинку на диске.

В рабочем положении замыкаются 4 и 3.

а тогда понятно буду разбираться, по какойто причинпластина вплавилась в пластик мож сдвинулась я и решил что она их перемыкает. Спасибо .

Это опять я, корче там ещё так называемый уселитель стеклоочестителя коробка рядом. Я её вскрыл там реле оно замкнуто (приплавелись контакты) и сопротевление почернело. А в редукторе я был прав контакты должны замыкаться. Дайте какой нибудь адрес э/п я вам фотки вышлю там всё понятно и видно.

Всё дело было в уселителе стеклоочестителя там реле перепоял и всё работает.

to dmitriy198421: Спасибо за отзыв.

Вероятно, Вы все же имели ввиду контакты 4 и 3.

Как разместить фото, написано тут . Размещайте. Будет очень полезно.

Такая же проблема. Не могу снять пластиковую панель, т.к. не снимаються рычаги стеклоочистителей (гайку открутил) или необходимо снимать крышку капота?

to McIntoch: Рычаги, они же поводки, плотно сидят на шлицах. После откручивания гайки их надо слегка расшатать и сдернуть. Можно брызнуть туда ведешкой — поможет.

Рычаги, они же поводки легко снимаются небольшим» классическим»съемником. В моторчике, в концевом размыкателе, не два, а три контакта, просто один наиболее нагруженный, обычно ломается у основания. У меня валялся внутри. Может-быть это только в моем варианте. Повозиться пришлось с тормозным контактом, который замыкает накоротко обмотку моторчика. Хитро устроено, разобрался, отремонтировал.

Tugrin: В моторчике,в концевом размыкателе,не два, а три контакта, #

Именно так. На схеме они обозначены цифрами 3, 4 и 5.

Разобрал мотор, бы сломан контакт спаяли, не помогло.

Хочу снять эту накладку с контактами, там окислевшись может коротить

Подскажите как она снимается?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Слетает тяга трапеции. Что можно сделать с креплениями или придется полностью ее менять?

VitFak: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Слетает тяга трапеции. Что можно сделать с креплениями или придется полностью ее менять? #

Можно высверлить (шар), нарезать резьбу и закрепить болтиком, но все-же лучше купить новую т.к. не будет люфтов и стуков при работе.

Спасибо! тоже думал об этом. Но снять две тяги всеравно придется?

Отправьте страницу себе или другу, чтобы не потерять

Не нашли ответ на вопрос?
Воспользуйтесь поиском по сайту, на сайте с 2007 года пишут настоящие мастера. Опубликовано более миллиона сообщений, вероятно там есть решение вашей проблемы!

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Где находится реле дворников

Если стеклоочистители не хотят работать

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и «отвечают» за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Куда какой провод идет, или просто схема

Подключение «дворников» и омывателя

«Плюс» питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный «плюс» идет по черно-желтым проводам к контактам «4» разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя «выключено». Голубым проводом к мотору подводится питание «+» 12 В при положении переключателя «включен непрерывный режим». На бело-голубом проводе в положении «выключено» должен быть «минус», а в положении «включен непрерывный режим» «минус» отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается «+» 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты «2» и «4» замыкаются, а «1» и «3» размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем «+» 12 В отключается, а контакты «1» и «3» замыкаются между собой и на «минус». Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Моторчик насоса омывателя подключен к «+» 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. «Минус» подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

Видео о том, как работает стеклоочиститель

Основные узлы дворников:

  • трапеция;
  • мотор-редуктор;
  • реле;
  • щетки.

Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.

Видео- поиск неисправности в электрической части

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Выключатель дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию » выключено», и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

Механические:

  • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
  • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
  • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

Электрические:

  • Перегорел предохранитель F2(10A).
  • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
  • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
  • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:

  • включение и выключение поворотов;
  • если нужно воспользоваться стеклоочистителем или омывателем.

Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции. Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем.

Демонтируем переключатель

Чтобы заменить переключатель, нужно:

    Снять накладку рулевого колеса или с обратной стороны руля отвернуть винты крепления кнопки сигнала;

Читать еще:  Замена грм фольксваген поло

Отворачиваем винты и снимаем кнопку сигнала с руля

Отвернуть гайку крепления рулевого колеса

Снимаем пластиковый кожух

Крепление подрулевого переключателя

Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.

Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

  1. При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
  2. После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
  3. Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть «просевшие» пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

Видео по замене подрулевого переключателя

Где находится реле дворников в автомобиле ВАЗ-2107

Владельцам ВАЗ-2107 предстоит переоборудовать и модернизировать автомобиль на собственный лад, если, конечно, есть желание усовершенствовать «железку» до возможного идеала. Это касается и дворников, которые показывают медленную цикличность движения.

Стеклоочиститель создан для тщательной чистки поверхности лобового стекла, поэтому если он работает неэффективно, заедает и тормозит, дорога впереди в дождь или метель становится трудно просматриваемой.

Функции дворников основаны на поступлении соответствующего питания и бесперебойной работе регулятора. Последняя деталь незаменима в конструкции дворников, поэтому каждому водителю ВАЗ-2107 желательно знать, где находится реле, чтобы устранить неполадки в нем можно было в любое удобное время.

Функции реле стеклоочистителя

Работают дворники на лобовом стекле благодаря электромотору, который подает напряжение 12В. Однако это слишком большая мощность, предполагающая весомую величину постоянного тока. Именно для снижения показателя постоянного тока в электроцепи устанавливают реле формата РС-514, регламентирующее периодичность движения дворников. Машина ВАЗ-2107 оснащена 2 вариантами движения стеклоочистителей – один возможен без перерыва, другой насчитывает паузу в 4 секунды.

Реле дворников на лобовом стекле в ВАЗ-2107, в частности, где находится, интересует многих автолюбителей, иначе починить стеклоочистители в некоторых случаях становится невозможным. Так вот, механизм размещен под торпедой слева с ориентиром на водительское кресло. Крепеж произведен прямо к кузову машины ВАЗ-2107, в качестве надежных фиксаторов выступают 2 винта, находящиеся под обивкой салона. При осмотре реле можно заметить, что к нему подходит проводка, на конце которой присутствует штекер для подключения приспособления.

Разъем, который отвечает за подключение штекера, размещается на панели с приборами около регулятора гидрокорректора фар. Чтобы осуществить ремонтные работы, необходимо достать его снизу. Если сомневаетесь, что выбрали нужный штекер, отключите его и проверьте, работают ли стеклоочистители.

Если рычаг находится в положении 1, но дворник не функционирует, механизм не включен.

Из чего состоит реле стеклоочистителей

Реле дворников имеет вид коробочки, окрашенной в черный цвет, к которой подведен провод длиной 15 см. Если приняться за его разборку, внутри можно увидеть электрическую плату, где присутствуют компоненты электроники. Их собирают и подсоединяют друг к другу, учитывая схему, разработанную конструкторами, эта схема как раз поддерживает реле дворников в работоспособном состоянии.

Для лучшего понимания разберем по частям устройство реле стеклоочистителей:

  1. Электромагнитная катушка.
  2. Микроскопический контроллер формата ХП37.
  3. Конденсатор.
  4. Резистор.

Есть еще несколько резисторов, но они не так важны, как главный, находящийся около контроллера в правом углу устройства снизу. Плата включает подведенные 4 провода, которые осуществляют передачу сигналов от регулятора дворников ВАЗ-2107.

Как работает реле дворников

Дворники, установленные на лобовом стекле ВАЗ-2107, функционируют благодаря слаженной работе электромотора, реле, предохранителя, переключателя и питания 12В. После того как на электромагнитную катушку поступает ток при включенном состоянии стеклоочистителей, автоматически подключаются подвижный якорь, затем обмотка и наконец контакты замыкания, размещенные снизу и сверху.

Что происходит дальше:

  1. Якорь натягивается до середины, что позволяет разъединить контакты сверху и совместить контакты снизу.
  2. В начале катушки есть кронштейн, оснащенный биметаллической панелью, обмотанной тонкой проволокой, которая как раз передает ток.
  3. Ток способствует нагреву панели, после чего она размыкает контакты.
  4. Через некоторое время панель полностью остывает и занимает прежнее положение.
  5. Во время размыкания контактов в катушке уточняется ЭДС.
  6. Для пресечения электродвижущей силы в механизм встроен резистор, рассчитанный на 62 кОма.

Схема функционирования реле дворников в ВАЗ-2107 выглядит так:

  1. После подачи питания к реле, где контакты замыкаются во время ввода в действие катушки, электрический двигатель получает питание и начинает функционировать.
  2. Максимум через 3 секунды панель, сделанная из биметалла, нагревается и выключает поступление питания с мотора ВАЗ-2107.
  3. По возвращении щеток стеклоочистителей в обычное положение, панель остывает и снова начинает работу.
  4. Основной резистор, разделяющий самонаводящуюся ЭДС, формирует задержку, требуемую для определенной периодичности дворников.

Как осуществить замену реле дворников

Чаще всего для устранения поломок, связанных с дворниками, автовладельцам приходится заменять реле. Как заменить реле, чтобы стеклоочиститель, расположенный на лобовом стекле ВАЗ-2107, снова заработал?

  1. Отсоедините питание.
  2. Вывинтите 2 шурупа.
  3. Если штекер сложно вытащить из розетки, его можно подцепить отверткой.

Осталось установить новую деталь и подключить ее.

Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)

На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4

Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.

Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Основной и дополнительный блоки предохранителей

Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:

Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов
(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем
фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная
лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правом
заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,
прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель
(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
стекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы
сигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

F11 (8А)Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
(в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А)Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А)Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А)Прикуриватель
F15 (16А)Резервный
F16 (8А)Резервный

Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:

№ и номинал предохранителя

Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Обогреватели боковых зеркал

Плафон освещения салона центральный

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Предохранители системы управления двигателем

Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

F1 (30A)Контакты реле правого электровентилятора
F2 (30A)Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A)Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15A)Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Блок реле системы управления двигателем

Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

№1Реле зажигания
№2Главное реле
№3Реле правого вентилятора охлаждения
№4Реле левого вентилятора охлаждения
№5Реле бензонасоса (топливного)
№6Предохранитель топливного насоса F5, 15A

На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

Схема блока реле над педалью газа

№1Реле задних противотуманных фонарей
№2Реле подогрева заднего стекла
№3Реле ближнего света фар
№4Реле дальнего света фар

Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска

Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:

Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:

Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:

Монтажные блоки для Lada 4×4 2020 года выпуска

Реле указателей поворотов (артикул 8450082700, 9-контактное), а также реле стеклоочистителей находятся под обшивкой в ногах водителя, слева от монтажного блока предохранителей. Также реле поворотников может располагаться за комбинацией приборов, либо под центральной консолью ближе к левой стороне.

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв . или 5дв .).

Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

Реле стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ-2107

Водителям “семерки” известна проблема работы стеклоочистителя, которая заключается не в частых поломках, а в том, что цикличность движения дворников заставляет понервничать. Но, об этом немного позже. В целом реле играет очень важную роль, и такая роль появляется только в дождливую погоду. Ведь функционирование дворников невозможно не только без питания, но еще и без регулятора. Именно реле и выполняет данную функцию, которая доставляет большое удобство во время непогоды. Но это не единственная функция этого устройства, впрочем, об этом описано ниже.

Что такое реле стеклоочистителя и его назначение

Начнем с того, что дворники на автомобиле ВАЗ-2107 приводит в действие электромотор постоянного напряжения 12В. Но двигатель самостоятельно не смог бы обеспечить такую маятниковую работу дворников. К тому же такой электромотор имеет большую мощность, а значит, и немалую величину постоянного тока. Чтобы уменьшить ток в цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле типа РС-514, которое также выполняет функцию периодичной работы дворников. В автомобиле ВАЗ-2107 имеется два режима движения дворников – без перерыва, и с периодичностью четырех секунд.

Располагается устройство в области водительского места под торпедой слева. Крепится оно напрямую к кузову автомобиля ВАЗ-2107 с помощью двух винтов и находится под обивкой салона. Из реле выходит провод со штекером для подключения. Разъем, где подключается штекер, расположен на приборной панели возле регулятора гидрокорректора фар. Добраться к нему можно только снизу, а найти правильно необходимый штекер можно путем отключения предполагаемого и проверки работы дворников, если при включении рычага в положение 1 стеклоочиститель не приводится в действие, то устройство отключено.

Читать еще:  Как снять бампер лансер 9

Из чего состоит?

Снаружи реле стеклоочистителя представляет собой небольшую черную коробочку с отходящим проводком длиной до 15см. Если его разобрать, то внутри находится электрическая плата, на которой расположены элементы электроники. Они собираются по определенной схеме, что и обуславливает его работоспособность. Итак, как видно на рисунке, реле состоит из таких основных деталей:

  1. Электромагнитная катушка;
  2. Микроконтроллер типа ХП37;
  3. Конденсатор;
  4. Резистор.

Это основные элементы, как видно на фото, есть еще некоторые резисторы, но важную роль играет именно тот, который расположен возле контроллера под номером 4. К плате подведено четыре провода питания, посредством которых и осуществляется передача сигналов от релюшки.

Принцип работы устройства

Стеклоочиститель работает посредством электромотора, реле, предохранителя, переключателя и питания 12В. На электромагнитную катушку 1, расположенной на печатной плате, подается ток при включении дворников. Катушка включает себя подвижный якорь, обмотку и замыкающие верхние и нижние контакты. Катушка, получив питание, оттягивает якорь от сердцевины, тем самым размыкая верхние контакты, а нижние замыкаются соответственно. На основании катушки имеется кронштейн с биметаллической пластинкой. Эта пластинка обмотана нихромовой тонкой проволокой, по которой протекает ток. Ток соответственно нагревает пластинку и она выгибается, размыкая контакты. Спустя время, пластинка остывает и принимает прежнее положение. Когда контакты размыкаются, то в катушке наводится ЭДС. Чтобы эту электродвижущую силу пресечь, параллельно обмотке включен резистор величиной 62 кОма (расположен возле контроллера на рисунке 1 под номером 4).

Схема работы: подается питание к релюшке, в которой замыкаются контакты посредством срабатывания катушки, электродвигатель получает питание и приводится в действие. За 1-3 секунды биметаллическая пластина нагревается и срабатывает, отключая питание с мотора. Когда щетки дворников вернулись в исходное положение, пластина остыв, снова приводится в действие. Резистор 4, отсекающий самонаводящуюся ЭДС, создает ту самую паузу задержки, по которой осуществляется периодичность работы дворников. Так осуществляется процесс движения стеклоочистителя.

Замена реле стеклоочистителя

Самым простым действием в работе со стеклоочистителем является замена реле. Самое главное – это определить его месторасположение. Замена производится в случае неисправности элементов устройства, самой распространенной проблемой поломки является повреждение катушки.

Выполняется так: отключив сначала питание устройства, приступаем к откручиванию двух шурупов. Если штекер не выходит из розетки, его можно поддеть отверткой. Далее, устанавливаем новое устройство на место и подключаем. Замена занимает не более 10 минут.

Уменьшение паузы и регулировка

Как уже оговаривалось выше, щетки очистителя на ВАЗ-2107 имеют два режима действия, один быстрый – для очищения во время сильного ливня, а второй медленнее, который используется зачастую. Но у водителей возникает недовольство в том, что порой необходимо поточнее подобрать режим действия. Поэтому выбор периодичности является актуальным вопросом и на сегодняшний день. Итак, чтобы осуществить изменение скорости работы дворников, необходимо проследить процессы, протекающие в устройстве. Схема электрическая принципиальная имеет следующий вид, представленный ниже.

Схема показывает, что элемент, отвечающий за создание паузы в работе стеклоочистителя на ВАЗ-2107 является параллельно включенный катушке резистор. Этот резистор отсекает самоиндукцию ЭДС в катушке и тем самым создает эту паузу. Стандартное реле имеет паузу в 4,2 секунды, которое обуславливает резистор номиналом в 62 кОм. Приведенная схема уместна для всех релюшек стеклоочистителя автомобиля ВАЗ-2107. Необходимый резистор именуется как R3, который соединяется с красным проводом, как показывает схема.

Первый способ, как изменяется пауза. Если необходимо увеличить паузу с четырех секунд до 5-6, тогда необходимо подобрать резистор номиналом большим 62 кОм. Если же, наоборот, то используются номиналы в 45 или 30 кОм. Поэтому необходимо выпаять родной резистор и припаять на то место элемент с новой величиной. Можно вместо нового резистора использовать старый, отпаяв одну ножку и припаяв к ней метр медной проволоки, которая создаст сопротивление в 30 кОм совместно со старым резистором. Но этот способ более долгий и нерациональный, так как необходимо будет заизолировать проволоку и вместить ее в короб.

Второй способ. Подразумевает установку регулятора сопротивления в широком диапазоне. Для этого потребуется регулятор, 2 проводка и 2 штекера (папа-мама). В печатной плате делаются два отверстия и заводятся два проводка. Припаиваются концы к резистору R3, который показывает схема 1. Ко второму краю проводков припаивается штекер и соединяется непосредственно с регулятором. Далее, собирается все на место, а регулятор выводится на приборную панель. При пуске дворников, вращая регулятор, будет замечаться изменение цикличности работы. Этот вариант более приемлем из-за своего широкого спектра регулирования цикличности действия путем создания паузы.

Имея в своем вооружении знания о регулировании паузы работы дворников можно выбрать для себя подходящий вариант и самостоятельно осуществить на ВАЗ- 2107. Особенно не составит труда для любителей паяльника и канифоли. Ведь каждый в юности имел склонность попаять старую электронику. Удачных воплощений!

Тема: Ремонт реле стеклоочистителя ОТ и ДО

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Lupo Регистрация 01.07.2012 Адрес Ростов-на-Дону Возраст 36 Сообщений 215 Записей в дневнике 10

    Спасибо:
    Получено: 17
    Отправлено: 19

    Ремонт реле стеклоочистителя ОТ и ДО

    Решился, наконец, что-то сделать с релюшкой дворников, ибо произвольное количество махов и места остановки просто достали.
    Так как собирать информацию приходилось по крупицам, решил в помощь новичкам (коим и сам являюсь) запилить подробный мануал по ремонту реле своими руками.

    Итак, чтобы добраться до реле нам понадобится простая отвертка и торкс Т25. Для начала нам необходимо снять боковой кожух, за которым скрывается блок предохранителей. Он находится с левой стороны торпедо. Вот он

    Красной стрелкой отмечено место, куда следует подковырнуть отверткой и снять кожух.

    Далее, используя торкс, откручиваем два болта, которые находятся на местах, помеченных стрелками,

    один болт в правом верхнем углу ниши для мелочи

    и самом труднодоступном (откручивать придется исключительно на ощупь) правом верхнем углу подрулевой ниши «для документов».

    Всё, теперь можно снимать этот кусок панели.

    Далее нашему взору открывается панель релюшек. Нас интересует реле под номером 377 (или 197 или еще какая, отвечающая за дворники). Проверить, какая именно релюшка управляет дворниками достаточно просто: включите стеклоочистители и касайтесь пальцем каждой из них. Под какой будут чувствоваться щелчки — это она.

    Вытаскиваем пациента, берем бутылку пива и чешем домой (ну или в гараже можно )

    Для разборки понадобится парочка ножей. Вскрыв реле, мы увидим вот такую картину (релюх-то не одна, а две). Красной стрелкой указана моя беда: подгорели контакты.

    Обратите внимание на единственный конденсатор на плате (он помечен зеленой стрелкой). Если он вздут, значит, Ваша проблема, скорее всего, именно в нем. У меня он 47 микроФарад на 25 вольт. Смотрите, какой у Вас и замените на такой же. Здесь важно соблюдение полярности!!

    Я, поскольку очевидной проблемой было подгорание контактов на правой релюшке, принялся их зачищать ланцетом (это типа скальпеля, только со сменными лезвиями), для более удобного доступа к рабочей поверхности предварительно сняв пружинку. Увидеть, насколько добросовестно Вы очистили контакты практически нереально, поэтому чистка должна продолжаться до мысли: «да пох, если чО — новую куплю».

    Далее на всякий случай (ну, или если никаких внешних косяков, типа подгорания не обнаружено) пропаиваем контакты на монтажной стороне платы.

    Синей стрелкой указана микросхема, контакты которой пропаиваются на свой страх и риск. Желтой стрелкой (как на предыдущей картинке) обозначены резисторы. И если контакты первых пропаивать можно безбоязненно, то контакты вторых я лично не рискнул. Да и горят резисторы КРАЙНЕ редко.

    Затем проделываем всю процедуру сборки в обратном порядке и, если повезло, радуемся сэкономленной паре тысяч рублей.

    P.S. Маленький FAQ:
    Q: Зачем вообще пропаивать?
    А: С течением времени между стержнем радиодетали и оловом может образоваться прослойка окисла, которая внешне никак себя не проявляет, но контакта не будет. У радиолюбителей это явление известно под названием «холодная пайка». Расплавляя олово, мы термически разрушаем эту прослойку, тем самым восстанавливая контакт.

    Q: Читал что-то про поджимание-ослабление пружинки и про подгибание медной пластинки релюшки.
    А: Не парьтесь. Здесь либо есть, либо нет. Изменение геометрии этих деталей ничего не даст. Контакты надо чистить.

    Если уже не помогло ничего из того, что я тут понаписал, значит, либо релюшку всё-таки под замену, либо ковыряйте в сторону трапеции.

    Аминь

    Где находится реле дворников на ВАЗ 2107?

    ВАЗ 2107 – один из самых распространенных в Украине автомобилей. Он славится своей простотой в ремонте и надежностью. Все, что нужно этой машине — уход владельца, хорошее масло в мотор и коробку передач и она будет служить верой и правдой. Одной из немногих его проблем является нередко выходящее из строя реле дворников. Это приводит к тому, что стеклоочистители не работают вовсе, либо же постепенно замедляется их цикличность. Для восстановления работоспособности устройства, реле необходимо заменить, но сделать это не так просто. В этой статье описывается месторасположение реле дворников на ВАЗ 2107, процесс замены новым.

    Как работают дворники и зачем они нужны?

    Основная задача стеклоочистителей – создавать хороший уровень видимости в плохую погоду, очищать от воды и грязи лобовое стекло автомобиля. Помочь им в этом может специальная автохимия и использование правильного омывателя. Работают стеклоочистители благодаря специальному моторредуктору, питание на который подается от бортовой цепи автомобиля. А за периодичность работы отвечает реле, имеющее маркировку РС-514. ВАЗ 2107 имеет два режима работы дворника – постоянный и цикличный, с паузой в четыре секунды. Эффективность дворников напрямую связана с качеством АКБ, купить хороший аккумулятор можно у нас.

    Реле стеклоочистителей, как один из самых важных элементов системы, располагается под торпедой, слева. Прикручивается двумя винтами, скрывающимися под оббивкой. Подключение осуществляется при помощи специального штекера, размещенного возле ручки гидрокорректора фар. Для проверки прибора штекер необходимо отключить и вытащить.

    Принципиальное устройство

    Знать где стоит реле стеклоочистителя на ВАЗ 2107 в инжекторной и карбюраторной версиях недостаточно. Для выполнения ремонта следует изучить и принцип работы. Выглядит этот прибор как черная коробочка, внутри которой есть микросхема и электронные компоненты, отвечающие за правильную работу дворников. Состоит микросхема из следующих элементов:

    • электромагнитная катушка;
    • резистор и конденсатор;
    • микроконтроллер ХП37.

    Подключение осуществляется при помощи четырех проводов, посредством которых и происходит управление моторредуктором стеклоочистителя.

    Как заменить реле дворников

    Для начала необходимо отметить, что в карбюраторной и в инжекторной версиях автомобиля реле абсолютно идентично. Далее, нужно проверить работоспособность этого устройства. Самый простой способ – взять заведомо рабочий прибор с другой машины и подключить. Если стеклоочистители заработают, то проблема здесь. В теории, при наличии определенных знаний, его можно попытаться восстановить, определив вышедший из строя элемент и заменив. Но если починить автомобиль нужно срочно, то проще всего заменить устройство новым. Сделать это весьма просто:

    • Снять минусовую клемму с аккумулятора, обесточив всю бортовую сеть автомобиля.
    • Открутить 2 винта.
    • Вынут штекер, одеть на новое устройство и прикрутить на место.

    Как работает реле дворников

    В работе стеклоочистителя участвует цепь элементов, в которую входят электромотор, предохранитель, кнопка включения и реле. Последнее выполняет самую важную функцию, управляя всем процессом. Функционирует оно следующим образом:

    • При нажатии на кнопку включения, подается питание на реле, внутри замыкаются контакты, включается катушка и начинает работать моторредуктор дворников.
    • В течение следующих 3 секунд, биметаллическая пластина внутри устройства накаляется, и питание с электромотора стеклоочистителей ВАЗ 2107 пропадает.
    • После этого панель достаточно быстро остывает, и дворники снова включаются в работу.
    • Если включается режим работы с задержкой, то главный резистор распределяет электродвижущую силу так, что формируется задержка, необходимая для цикличной работы дворника.

    Как видим, схема достаточно проста, а практически весь ремонт сводится к замене вышедших из строя составляющих новыми, поэтому все можно сделать самостоятельно.

    реле передних дворников

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    реле передних дворников

    никто не подскажет, где оно находится?
    а то чет дворники стали выпендриваться((
    заранее спасибо.

    :). а можно поподробнее — как выпендриваться? встали и ушли, или один влево другой по вертикали. проблема-то в чём.
    ну или хотя бы какие дворники. д.Вася и Борода или всё же т.Маня и Любка.
    ——————
    Что бы получить нормальный ответ — задайте нормальный вопрос.
    Машина. Проблема. и не надейтесь на местных экстрасенсев — они в отпуске.

    выпендриваться — скорость и продолжительность работы нельзя отрегулировать.
    и еще раньше на большой скорости движения скорость работы дворников увеличивалась, а сейчас она постоянная в любом положении.
    кузов Ра-7

    т.есть работают с одной частой?
    Не реагируют как на переулючение рычажка так и на крутилку? или на что-то одно не реагируют?.
    Никогда не замечал самопроизвольное изменение скорости дворников от скорости машины.

    пауза изменяется в зависимости от скорости

    Читать еще:  Уаз плохо заводится на холодную

    заведует этим правда кажется не реле дворников, а блок мультиплекса — MPCS чтоли обзывается.

    кстати есть такое
    всё время думал что за херня
    выставил паузу
    а она рраз и поменялась
    снова аккуратно нащупываешь преемлемый интервал
    а оно вон оно что
    от скорости зависит
    вот япы какие хитро*********

    вот жеж. да же и не думал.
    ждём дождя и на трассу :))). поедём Лёха мерить паузы.

    датчик дождя надо прикручивать.

    так всё же где это реле — а то нафлудили уже 8 постов, а по теме ни одного толкового ответа. :).

    под капотом, в отдельном маленьком блоке, над опорой правого амортизатора.

    спасибо)
    попробую порыться завтра.

    Интервал срабатывания меняется от скорости-это факт и так должно быть!

    Может и не новость, но для меня было открытием. Если рычаг управления дворниками поставить в первое положение(работа с интервалом) и колесико накрутить в минимальный режим, то дворники при движении работают без интервала. А когда становился (например у светофора) сами начинают работать с интервалом.

    Ага. Еще когда тормоз отпускаешь, они делают взмах. Чудо японской мысли! 😀

    Скоро три года как машину взял, а для меня это новость!! Вот уж точно: век живи — век учись.

    А у меня такая ситуация , дворники работают и не выключая рычаг управления дворниками выключаю зажигание и дворники останавливаются в том положени в каком выключил зажигание. Вроде так.
    ЗЫ: Это нормально или нет .

    То есть но возвращаются в исходное положение.

    Да -а, тут чудо японской мысли не додумало))

    тут тоже обсуждается(это к тому, что поиском искал)
    Дворники
    Стеклоочиститель RA6

    Пока скачиваю мануал на работе(это долго будет видимо), задам собственно вопрос.

    У товарища ( RA6 ) дворники фигачат всё время как машина заведена.
    Сейчас проверяет мысли, которые ему накидал. Но основная мысль, что реле дворников под капотом — верна. Но как понял с его описания по телефону — это просто реле. вкл/выкл моторчик. А где блок, который управляет этим реле? Кто и где находится между подрулевым выключателем и этим реле?

    Мануал скачивается. час займёт наверно это дело. Может тут быстрее ответят или схемой с нужным участком кинут ))

    Последний раз редактировалось Point; 28.12.2010 в 09:30 .

    Предохранители и реле ВАЗ 2107. Расположение. Описание.

    Расположение

    Монтажный блок предохранителей и реле находится в моторном отсеке на задней стенке, справа, напротив сиденья для пассажира.

    Предохранители штыревого типа

    F1 (10А)

    • Электродвигатель отопителя
    • Лампы света заднего хода
    • Сигнализатор включения обогрева заднего стекла
    • Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)

    F2 (10А)

    • Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла
    • Электродвигатель очистителя и омывателя фар
    • Реле очистителя ветрового стекла
    • Реле очистителя и омывателя фар

    F3 (10А)

    F4 (10А)

    F5 (20А)

    • Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева

    F6 (10А)

    • Прикуриватель
    • Штепсельная розетка для переносной лампы
    • Часы

    F7 (20А)

    • Звуковые сигналы
    • Реле сигналов
    • Реле электровентилятора охлаждения радиатора (контакты)
    • Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора

    F8 (10А)

    • Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
    • Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
    • Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
    • Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации)

    F9 (10А)

    • Регулятор напряжения генератора
    • Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор

    F10 (10А)

    • Указатели поворота (в режиме указания поворота)
    • Реле-прерыватель указателей поворота
    • Сигнализатор указателей поворота
    • Система управления пневмоклапаном
    • Тахометр
    • Указатель топлива
    • Сигнализатор резерва топлива
    • Сигнализатор включения стояночного тормоза
    • Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя
    • Указатель температуры охлаждающей жидкости
    • Вольтметр
    • Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы
    • Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи
    • Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора
    • Реле электровентилятора (обмотка)
    • Термовыключатель электровентилятора
    • Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)

    F11 (10А)

    • Плафон освещения салона
    • Лампы стоп-сигнала
    • Лампа освещения багажного отделения

    F12 (10А)

    • Дальний свет фар (правая фара)
    • Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)

    F13 (10А)

    • Дальний свет фар (левая фара)
    • Сигнализатор включения дальнего света

    F14 (10А)

    • Передний габаритный огонь (левая блок-фара)
    • Задний габаритный огонь (правый фонарь)
    • Фонари освещения номерного знака
    • Подкапотная лампа
    • Сигнализатор включения габаритного огня

    F15 (10А)

    • Передний габаритный огонь (правая блок-фара)
    • Задний габаритный огонь (левый фонарь)
    • Лампа освещения прикуривателя
    • Лампа освещения приборов
    • Лампа освещения вещевого ящика
    • Часы (лампа освещения)

    F16 (10А)

    • Ближний свет фар (правая блок-фара)
    • Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)

    F17 (10А)

    • Ближний свет фар (левая блок-фара)

    F18

    F19

    F20

    F21

    Предохранители цилиндрического типа

    F1 (8А)

    • Электродвигатель отопителя
    • Лампы света заднего хода
    • Сигнализатор включения обогрева заднего стекла
    • Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)

    F2 (8А)

    • Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла
    • Электродвигатель очистителя и омывателя фар
    • Реле очистителя ветрового стекла
    • Реле очистителя и омывателя фар

    F3 (8А)

    F4 (8А)

    F5 (16А)

    • Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева

    F6 (8А)

    • Прикуриватель
    • Штепсельная розетка для переносной лампы
    • Часы

    F7 (16А)

    • Звуковые сигналы
    • Реле сигналов
    • Реле электровентилятора охлаждения радиатора (контакты)
    • Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора

    F8 (8А)

    • Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
    • Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
    • Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
    • Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации)

    F9 (8А)

    • Регулятор напряжения генератора
    • Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор

    F10 (8А)

    • Указатели поворота (в режиме указания поворота)
    • Реле-прерыватель указателей поворота
    • Сигнализатор указателей поворота
    • Система управления пневмоклапаном
    • Тахометр
    • Указатель топлива
    • Сигнализатор резерва топлива
    • Сигнализатор включения стояночного тормоза
    • Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя
    • Указатель температуры охлаждающей жидкости
    • Вольтметр
    • Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы
    • Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи
    • Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора
    • Реле электровентилятора (обмотка)
    • Термовыключатель электровентилятора
    • Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)

    F11 (8А)

    • Плафон освещения салона
    • Лампы стоп-сигнала
    • Лампа освещения багажного отделения

    F12 (8А)

    • Дальний свет фар (правая фара)
    • Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)

    F13 (8А)

    • Дальний свет фар (левая фара)
    • Сигнализатор включения дальнего света

    F14 (8А)

    • Передний габаритный огонь (левая блок-фара)
    • Задний габаритный огонь (правый фонарь)
    • Фонари освещения номерного знака
    • Подкапотная лампа
    • Сигнализатор включения габаритного огня

    F15 (8А)

    • Передний габаритный огонь (правая блок-фара)
    • Задний габаритный огонь (левый фонарь)
    • Лампа освещения прикуривателя
    • Лампа освещения приборов
    • Лампа освещения вещевого ящика
    • Часы (лампа освещения)

    F16 (8А)

    • Ближний свет фар (правая блок-фара)
    • Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)

    F17 (8А)

    • Ближний свет фар (левая блок-фара)

    F18

    F19

    F20

    F21

    K1

    • Реле включения обогрева заднего стекла

    K2

    • Реле очистителя и омывателя фар

    K3

    • Реле включения звуковых сигналов

    K4

    • Реле включения электровентилятора охлаждения (с 2000 года не используется)

    K5

    • Реле включения дальнего света фар

    K6

    • Реле включения ближнего света фар

    Ваз 2107, 2105, 2104 — предохарнители и реле

    Ваз 2107 (Лада 2107) заднеприводной седан который выпускался в 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 году преимущественно с бензиновыми двигателями (инжектор, карбюратор). Модели Ваз 2105, 2104 собраны на общей платформе с 2107, поэтому и исполнение блоков у них во многом совпадает. В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Ваз 2107, 2105, 2104 со схемой блока и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с электрической схемой соединения блока предохранителей.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

    Блок предохранителей и реле

    Главный блок с предохранителями и реле находится под капотом и может быть выполнен в 2-х вариантах (старого и нового образца). Актуальная схема будет нанесена на крышку блока.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

    Вариант 1

    p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

    Схема

    p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

    Вариант 2

    Устанавливался на автомобили ранних годов выпусков, тут предохранители имеют цилиндрический вид.

    p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

    p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

    Схема

    p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

    Описание

    Предохранители

    p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

    18/10А Электродвигатель отопителя
    Лампы света заднего хода
    Сигнализатор включения обогрева заднего стекла
    Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
    Электродвигатель очистителя заднего стекла (2104)
    Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла (2104)
    28/10А Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла
    Электродвигатель очистителя и омывателя фар
    Реле очистителя ветрового стекла
    Реле очистителя и омывателя фар
    38/10А Резервный
    48/10А Резервный
    516/20А Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
    68/10А Прикуриватель
    Штепсельная розетка для переносной лампы
    Часы
    716/20А Звуковые сигналы
    Реле сигналов
    Реле электро вентилятора охлаждения радиатора (контакты)
    Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
    88/10А Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
    Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
    Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
    Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
    98/10А Регулятор напряжения генератора
    98/7,5А Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор
    108/10А Указатели поворота (в режиме указания поворота)
    Реле — прерыватель указателей поворота
    Сигнализатор указателей поворота
    Система управления пневмоклапаном
    Тахометр
    Указатель топлива
    Сигнализатор резерва топлива
    Сигнализатор включения стояночного тормоза
    Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя
    Указатель температуры охлаждающей жидкости
    Вольтметр
    Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы
    Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи
    Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора
    Реле электро вентилятора (обмотка)
    Термо выключатель электр овентилятора
    Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
    118/10А Плафон освещения салона
    Лампы стоп-сигнала
    Лампа освещения багажного отделения
    128/10А Дальний свет фар (правая фара)
    Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
    138/10А Дальний свет фар (левая фара)
    Сигнализатор включения дальнего света
    148/10А Передний габаритный огонь (левая блок-фара)
    Задний габаритный огонь (правый фонарь)
    Фонари освещения номерного знака
    Подкапотная лампа
    Сигнализатор включения габаритного огня
    158/10А Передний габаритный огонь (правая блок-фара)
    Задний габаритный огонь (левый фонарь)
    Лампа освещения прикуривателя
    Лампа освещения приборов
    Лампа освещения вещевого ящика
    Часы (лампа освещения)
    168/10А Ближний свет фар (правая блок-фара)
    Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
    178/10А Ближний свет фар (левая блок-фара)
    18Запасной
    19Запасной
    20Запасной
    21Запасной

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 6 на 8 либо 10А.

    Реле

    p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

    К1Реле включения обогрева заднего стекла (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
    К2Реле очистителя и омывателя фар (904.3747 / 2105 -3747210-08, 2107 -3747210-02)
    К3Реле включения звуковых сигналов (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
    К4Реле включения электро вентилятора охлаждения (с 2000 года не используется) (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
    К5Реле включения дальнего света фар (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
    К6Реле включения ближнего света фар (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)

    Дополнительный блок

    Он устанавливается в инжекторных моделях под бардачком в салоне автомобиля.

    p, blockquote 14,1,0,0,0 —>

    Схема

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

    Назначение

    p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

    1. 15А Предохранитель главного реле
    2. Главное реле
    3. 15А Предохранитель цепи питания системы впрыска (вход не отключаемого напряжения)
    4. 15А Предохранитель реле электро бензонасоса
    5. Реле электро — бензонасоса
    6. Реле электро — вентилятора системы охлаждения

    Дополнительные элементы

    Под капотом

    Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей. Они находятся на питающих проводах рядом с моторедукторами.

    p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

    Реле включения стартера 113.3747 или 90.3747-10 расположен в моторном отсеке на правом брызговике.

    p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 21,0,0,1,0 —>

    В салоне

    Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) крепится под панель слева под обшивкой.

    p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

    Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота установлены на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.

    p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

    Предохранитель противотуманных фар расположены в отделение переключения передач, не далеко от радиоприемника.

    p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

    Электросхема

    Нужно больше информации про электрическую схему соединений блока предохранителей? Изучите данный материал и описание к нему.

    p, blockquote 28,0,0,0,0 —> p, blockquote 29,0,0,0,1 —>

    А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector