Где находится номер двигателя зил 130
ЗИЛ 130 by DrBroman Путь к мечте. › Бортжурнал › Вопрос регистрации в ГАИ (Теория, практика и первая неудача)
Здесь постараюсь ответить на ваши вопросы по поводу регистрации данного чуда техники))
Напишу то что знаю, советы, дополнения приветствуются.
Надеюсь данная информация будет полезной для кого-нибудь и убережет от ошибок.
Как проходит процесс, вкратце.
Иду в местное ГИБДД, пишу заявление с просьбой выдать мне направление в НАМИ (либо любой другой сертификационный орган)
Еду на лицензированный автосервис, беру документы о произведенных работах над автомобилем
Прихожу в НАМИ (связываюсь по интернету, если живу далеко), предоставляю документацию, веду переговоры, предоставляю справку-счет на приобретение кабины ЗИЛ130, документы на Форда, необходимые фотографии, схемы и прочее — в зависимости от вида переделок и требований сотрудников сертификационного отдела.
Если все удачно, оплачиваю счет за услуги по сертификации, получаю положительное заключение.
Беру заключение НАМИ, справки из автосервиса, «проводившего» работы, документы на авто и иду обратно в ГИБДД
На основании положительного заключения НАМИ, ГИБДД вносит изменения в регистрационные документы, прохожу техосмотр и с этого момента автомобиль считается легализованным и пригодным для эксплуатации.
2. Моя главная ошибка.
Все было бы просто замечательно… Форд, который у меня в собственности, машина рамная, кабина зил 130 ставится на раму… Что может быть проще, чем зарегистрировать всего лишь. замену кузова, причем не несущего!
Но я, по дурости своей, не стал ставить машину на учет, т.к. был уверен что лучше потом поставить, после прохождения сертификации. Но я не учел того, что мы живем в крайне странном государстве и, оказывается, ДЛЯ УСПЕШНОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПЕРЕДЕЛОК И СЕРТИФИКАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТС, АВТОМОБИЛЬ ДОЛЖЕН СТОЯТЬ НА УЧЕТЕ.
Мой Форд — на транзитах, и по нашему законодательству ТС не является. Соответственно я не могу пойти в ГИБДД и взять направление в НАМИ, т.к. на учете в этом самом ГИБДД не состою…
3. Казалось-бы что может быть проще — поставь Форда на учет и все.
Т.к. кузов Форда сильно пострадал после аварии, я его порезал на куски и выкинул в металлолом. Оставил лишь кусочек кузова с ВИНом, единственную номерную деталь моего Форда. Да-да, мой донор — американский автомобиль, а это значит что: рама — б/н, двигатель — б/н. Единственная номерная деталь — злополучный кузов…
Придя с кусочком железа и благими намерениями в наш ГИБДД, был осмеян и понял что попал — машину на учет не поставлю((
4. Выход есть всегда.
Итак, что-же делать… В данной ситуации у меня есть два варианта.
А. Произойдет чудо и я смогу поставить на учет Форда на основании имеющихся у меня ПТС, договора купли-продажи, транзитов и куска кузова с вином.
Б. Мне придется купить (чем дешевле тем лучше) убитый, но комплектный по номерным деталям ЗИЛ 130, ставить его на учет на себя и уже на базе его документов, проводить изменения в конструкцию.
Зил 130 где находится номер на раме
Разработка самосвала, который был должен придти на смену недостаточно успешной модели ЗИС, началась в году. Получившийся в итоге ЗИЛ мог перевозить до 4 т груза. Расчет разработчиков был на то, что машина вберет в себя все наилучшее, что было накоплено в опыте автопромышленности за все годы работы. Все инженерные решения были довольно технологичны для воплощения намеченных целей.
Зил 133 гя номер шасси
Уже обсуждалось на форуме! За нанесение номера самостоятельно хоть краской,хоть набойниками предусмотрены законом реальные сроки наказания. Извините не выдержал, у вас в большой деревне все пишется, делается и понимается по своему. А у нас в культурной столице пишется ТШ. А мы так и уехали не с чем. Плюс ко всему три навигатора находяшиеся в машине и телефонах,одинаково настроенные показывали разный маршрут А на дорогах там себя ведут,так же как Авиатор на форуме Еще раз извините не хотел ни кого обидеть. А номер у Вас на раме выбит как на фотках или просто шестизначный без и года выпуска? ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Рама ГАЗ 3307 в сборе
номер рамы на зил 130
Дата: Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые. Что-то мне подсказывает, что выглядели несколько иначе
Вас интересует: Номер рамы зил фото. Здесь собраны фото на эту тематику, но релевантность не гарантируется. Если Вы обнаружили, что какое-то фото нарушает авторские права или имеет не допустимый характер, пожалуйста сообщите нам photos16 yandex. При покупке коммерческой автотехники и постановке ее на учет часто возникает вопрос: где же расположен.
Где номер рамы зил-130
В этом видео рассказываю, где найти номер шасси, номер на раме у грузовика ЗиЛ Модель ЗИЛ, год выпуска Подписывайтесь на наш канал: thclips. Где находится номер двигателя у ЗИЛ? Пробуем найти В этом видео рассказываю, где найти заводской номер на двигателе завода ЗиЛ. Модель двигателя — , год выпуска Подписывайтесь на наш канал: thclips. ВИН код съела ржавчина?
Нужна помочь Подскажите где находиться номер шасси рамы автомобиля ЗиЛ 130.
Где находится номер двигателя у ЗИЛ? Пробуем найти В этом видео рассказываю, где найти заводской номер на двигателе завода ЗиЛ. Модель двигателя — , год
Руководство по эксплуатации С. Глазачев — год. Буквы XTZ в начале идентификационного номера обозначают в закодированном виде данные о заводе-изготовителе: X — географическую зону; Т — страну; Z — завод-изготовитель. Шесть следующих цифр обозначают модель автомобиля.
Где Находится Номер Рамы На Зил 130
Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи. Главная Мой профиль Выход. Quote gruzovikklub. Сообщение отредактировал R18 — Воскресенье,
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Где находится номер двигателя у ЗИЛ-131? Пробуем найти.
Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — , ширина — , высота — мм. Колесная база составляет мм. Дорожный просвет мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.
Номер рамы зил 133 гя где находится – Номер рамы зил 133 гя инструкции ремонта, фото ремонта, видео
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Про табличку на кабине с правой строны я знаю.
Ваш e-mail не будет опубликован. WordPress Di Business Theme. Главная Задать вопрос. Все вопросы Задать вопрос.
Ставил когда то зил на учет, правда не но все же. Приехал в гаи мне значит на экспертизу криминалистическую отправили. У криминалиста спрашиваю значит, а не подскажите любезный где данный номер может быть набит, он мне вежливо так отвечает справа на раме на окончании рамы это раз место, два справа на раме в районе заднего моста, три посередине на раме тож справа, ну и спереди справа на раме. Я прихожу в легкое недоумение.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: зил
Где находится номер двигателя зил 130
МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131Н
Модель, номер шасси и номер двигателя указаны в вводной табличке заводских данных, которая крепится справа на подставе пассажирского сиденья (рис. 108).
Буквы XTZ в начале идентификационного номера обозначают в закодированном виде данные о заводе-изготовителе:
X — географическую зону; Т — страну; Z — завод-изготовитель. Шесть следующих цифр обозначают модель автомобиля.
Кроме того номер шасси выбит на заднем конце правого лонжерона рамы автомобиля, а номер двигателя (средняя строчка рис. 109) — на горизонтальной площадке верхней передней части блока двигателя около рым-болта. Там же выбиты
модель двигателя (верхняя строчка) и год выпуска двигателя (нижняя строчка).
Рис, 108. Места нанесения номера шасси и установки заводской таблички
ХРАНЕНИЕ И КОНСЕРВАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131Н
Допускается кратковременное (не более двух месяцев) хранение автомобилей на открытых площадках без консервации. В случае необходимости слить жидкость из системы охлаждения и омывателя ветрового стекла. Затем надо вновь залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения, добавив в нее по 14 г нитрита натрия, двухромовокислого калия и тринатрийфосфата; пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80 . 90 °С. После этого охлаждающую жидкость из системы охлаждения нужно полностью слить.
Автомобили, эксплуатация которых не планируется в течение длительного времени, следует консервировать в соответствии с требованиями ведомственных инструкций по хранению и консервации автотракторной техники и имущества.
При отсутствии ведомственной инструкции необходимо выполнить следующие работы: провести очередное ТО;
слить жидкость из системы охлаждения и омывателя ветрового стекла, как указано выше;
залить в каждый цилиндр двигателя через отверстия для свечей зажигания по 30 . 50 v горячего обезвоженного моторного масла и провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой на 10 . 20 оборотов; ослабить натяжение приводных ремней) плотно обвязать промасленной бумагой воздушные фильтры двигателя и маолозаливной горловины, трубку указателя уровня маела и выпускную трубу глушителя;
плотно обвязать промасленной бумагой места входа рычагов управления в крышки агрегатов, заклеить промасленной бумагой зазоры между тормозными барабанами и щитами; колпачки сапунов обернуть изоляционной лентой;
рессоры разгрузить, листы смазать графитной вмазкой, ведущие мосты установить на подставки, внутреннюю поверхность покрышек протереть тальком, давление воздуха в шинах довести до нормы;
зарядить аккумуляторную батарею, довести уровень и плотность электролита до нормы, протереть насухо и смазать выводы техническим вазелином, отключив батарею от массы;
инструмент, принадлежности и запасные части очистить, смазать и обернуть промасленной бумагой;
зачистить от коррозии и подкрасить места е поврежденной краской, неокрашенные металлические части очистить и смазать смазкой ВТВ-1 и ПВК.
Хранить автомобиль следует в чистом затемненном вентилируемом помещении в относительной влажностью 40 . 70 % при температуре выше 5 °С. .
В процессе хранения:
а) один раз в 6 месяцев осмотреть автомобиль, удалить следы коррозии и подкрасить места с поврежденной краской, восстановить защитный слой на неокрашенных металлических поверхностях автомобиля и на поверхностях инструмента, принадлежностей и запасных частей, устранить замеченные неисправности?
б) один раз в год залить в цилиндры двигателя масло в порядке, указанном выше
в) один раз в 3 . 5 лет провести замену смазочного материала во всех точках согласно карте смазывания.
При снятии в хранения удалить консервационные материалы и смазочный материал провести ЕО.
Номер двигателя ЗИЛ 130
Предыстория
Двигатели ЗИЛ 130 начали выпускаться в 1964-ом году, и их производство продолжалось почти до 1994-го года. Для изготовления за основу использовался механизм тягового агрегата ЗИЛ-111.
Но в конструкцию было внесено много изменений и дополнений. Изготовитель решил снизить показатель объема до 6-ти литров. Этот фактор позволил существенно сократить расход топлива. Мотор был оборудован карбюраторным устройством, конструкция которого была оснащена ограничителем оборотов.
Все эти качества сделали мотор востребованным изделием, поэтому им стали оснащать грузовые транспортные средства ЗИЛ 130 и 131 в целях улучшения технических свойств и экономии топлива.
Готовая установка оснащена 8 цилиндрами. Они расположены с использованием схемы «v8». Это означает, что цилиндры располагаются по отношению друг к другу под прямым углом. Данное размещение существенно облегчает двигатель. За полный рабочий цикл мотор осуществляет 4 такта.
Технические характеристики
Устройство мотора достаточно простое благодаря тому, что в течение трех десятков лет продолжало постоянно совершенствоваться разработчиками. В итоге производителям удалось создать мощный агрегат с небольшим расходом.
Показатель | Характеристики |
Год выпуска двигателя | 1964-1994 |
Основа остова | Чугунная |
Тип питания | Карбюраторный, бензиновый (марка Аи-76) |
Вид охладительной системы | Жидкостный, предусмотрен замкнутый контур, имеется вентиляция |
Общее количество цилиндров | 8 |
Форма расположения | V |
В каком порядке функционируют камеры | 15 42 63 78 |
Сколько пропускных вентилей соответствует одной камере | 2 |
Показатель сечения цилиндра | 100 мм. |
С каким показателем перемещается вытеснитель | 95 миллиметров |
Компрессия | 6,5 |
Средний объем двигателя | 6 литров |
Общая мощность в лошадиных силах | 150 |
Масса | 440 килограмм |
Показатель расхода | 32 литра на 100 километров |
Объем масла | 9 литров |
Смена смазки в движке | 10 000 километров |
Рабочие температурные показатели | 91 градус |
Запас прочности | 200 000 километров |
Маркировка
Но все же многих водителей интересует, где находится номер двигателя ЗИЛ 130, потому что его не всегда удается точно найти. Обычно проблемы с его поисками возникают во время оформления, потому что номер обязательно сверяется с цифрами, которые указываются в документации на грузовое авто, и все цифры должны четко совпадать.
Модель, номер шасси и номер двигателя ЗИЛ указываются на металлической вводной табличке. Она фиксируется с правой стороны, на поверхности подставы около места для пассажира.
В самом начале номера для идентификации идут латинские буквы XTZ. Это кодовые обозначения информации о заводе-изготовителе:
- Буква X указывает на географическую область;
- Маркировка T отражает страну;
- Буква Z обозначает завод изготовитель.
Рассматривая, где находится номер двигателя ЗИЛ, стоит обратить внимание на то, что маркировка указывается не только на табличке. Маркировка шасси вбита на правом лонжероне рамы, его можно найти сзади на конце. Номер двигателя ЗИЛ 130 расположен и указан на области горизонтальной площадки, на верхней области мотора спереди рядом с рым-болтом.
Где находится номер двигателя ЗИЛ 130, можно посмотреть на фото ниже:
Особенности работы
Важно знать не только где находится номер двигателя ЗИЛ 130, но и особенности работы двигателя и механизма грузового автомобиля. Мотор состоит из основных узлов, которые обеспечивают бесперебойное функционирование всех систем ТС.
Он имеет карбюраторное питание и восьмицилиндрованное устройство в виде буквы V. В механизме установлен общий коленчатый вал. Охладительная система – жидкостная, она имеет закрытое устройство, но предусмотрена принудительная циркуляция.
Особенности блока цилиндров
Этот элемент имеет чугунную основу, которая имеет высокую прочность и износостойкость. Оснащена водяной рубашкой, вставными мокрыми гильзами. Для повышения жесткости, прочности рубашка блока имеет разделение, это производится с помощью перегородок. Они ее делят на силовые контуры, которые имеют замкнутый вид.
У цилиндров имеются гильзы, которые состоят из чугуна марки СЧ18-36, в его составе имеется около 5 % феррита. В вверху гильз предусмотрена вставка с толщиной 50 мм, состоящая из прочного чугуна с аустенитной коррозионностойкой структурой.
- Диаметр составляет 101,48-101,54 мм;
- Расточка опор в диаметре составляет 79,500-79,525 мм
Характеристика коленчатого вала
Он имеет стальную кованую основу. Для его производства применяется сталь маркировки 45. Он имеет четырехколенную, пятиопорную конструкцию. Шейки шатунного и коренного типа выполнены из закаленной стали. Коленчатый вал изготовлен с использованием крестообразной схемы, это обеспечивает отличное уравновешивание силовой установки грузового автомобиля.
Параметры шатунов
Для производства шатунов используется стальной материал марки 40Р. В верхней области головки предусмотрена втулка из бронзового сплава.
- Показатель длины составляет 186 мм;
- В верхней головке имеется отверстие с диаметром от 26,5 до 27,5 мм;
- Размер диаметра в нижней головке составляет 68,5-69 мм.
Характеристика поршня
Поршневые элементы выполнены из алюминия. Они покрыты оловом, это ускоряет приработку юбки поршня к цилиндру. Размеры:
- Поршни в диаметре составляют не больше 100,06 мм;
- Показатель высоты компрессии – 62,5 мм;
- Масса изделия доходит до 782-822 грамм;
- Снаружи диаметр поршневых пальцев от 27 до 28 мм;
- Внутреннее отверстие в поршневых пальцах имеет диаметр 18,8-19 мм.
Особенности головки цилиндров
Она изготовлена из алюминиевого металла марки АЛ4. Камера сгорания обладает овально-клиновым устройством. Благодаря этому обеспечивают повышенные антидетонационные свойства стойкости. Устройство впускных каналов имеет сдвоенный тип, благодаря этому можно создавать каналы по впускной трубе.
В устройстве головки предусмотрено 17 отверстий. Они предназначены для болтов, которые прикрепляют головку к блоку.
Модификации
Отдельное внимание стоит уделить модификациям двигателя ЗИЛ 130. На протяжении всего времени выпуска движков они постоянно совершенствовались. Поэтому следует учесть выполненные производителем доработки:
- Первые транспортные средства оснащались простыми карбюраторными двигателями, у которых цилиндры располагались в виде V. Система имела объем 6 литров. Однако все это не сделало моторы скоростными и мощными.
- Конструкторы убедились, что первые движки не способны были развить необходимой мощности, поэтому изготовили другие моторы. В них было предусмотрено 8 цилиндров. Благодаря этому они могли разгонять мощность до 150 лошадиных сил.
- После были выпущены двигатели с другой модификацией, они могли разгоняться до 90 км в час. У них предусмотрен четырехтактный цикл, а клапаны имеют верхнее расположение.
Двигатель ЗИЛ 130 считается устаревшим силовым агрегатом, но он не теряет популярности среди автолюбителей и профессионалов своего дела. Многие специалисты оснащают его мощными элементами, повышают мощность до 500 лошадиных сил, делают из него скоростной агрегат. С ним грузовой автомобиль сможет передвигаться по городу и по бездорожью. А вместо карбюраторной и бензиновой системы умельцы используют дизельные варианты, делая из движка экономное и скоростное устройство.
Где находится номер двигателя зил 130
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
- Home
- Автогараж
- Где Находится Номер Рамы Зил 130
Где Находится Номер Рамы Зил 130
Номер рамы зил 130 фото
Вас интересует: Номер рамы зил 130 фото. (Здесь собраны фото на эту тематику, но релевантность не гарантируется.) Если Вы обнаружили, что какое-то фото нарушает авторские права или имеет не допустимый характер, пожалуйста сообщите нам (photos16@yandex.ru).
Warelius: номер шасси рам зил-130 источник
Рама зил 131 — Запчасти. Рубцовск источник
Номера двигателя и шасси на ЗиЛ-157 — Форум источник
форум Дальнобойщики Автоперевозки u2022 Просмотр темы — ЗИЛ, где номер. источник
Выбор ЗиЛа 43. | Форум ЗиЛ 131/ источник
Табличка на кабину. | Форум ЗиЛ 131/ источник
Без флуда] Выручайте! Фото номеров рамы источник
форум Дальнобойщики Автоперевозки u2022 Просмотр темы — ЗИЛ, где номер. источник
Номера двигателя и шасси на ЗиЛ-157 — Форум источник
Рама автомобилей ЗИЛ-133Г40 и ЗИЛ-133Д42 | Автозапчасти для ЗИЛ. источник
Обзор ЗИЛ — 130
авто грузовик 4 года отроду номер задний заржавел напрочь ((находился за задними колесами) передний частичн…
Форум владельцев и любителей ЗИЛ 157 u2022 Просмотр темы — номер на. источник
SsangYong Rexton: Долой предрассудки источник
Рама, буксирный прибор | Автозапчасти для ЗИЛ 131 | Автокаталог. источник
Рамы ЗИЛ 130, Донецк источник
Рамы автомобилей ЗИЛ-431410, ЗИЛ-431510, ЗИЛ-495810 и ЗИЛ-431917. источник
Рама | Автозапчасти для ЗИЛ 433360 | Автокаталог запчасти ЗИЛ источник
Рама ЗИЛ 431410 (130) (Чертеж № 27: список деталей, стоимость. источник
Ставим манипулятор на Dyna, вопросы по усилению рамы. источник
номер рамы зил 130 фото | Фотографии автомобилей источник
Рама автомобиля ЗИЛ-5301 ЗИЛ-5301 (2006) (Чертеж № 95: список. источник
Рама | Автозапчасти для ЗИЛ 433100 | Автокаталог запчасти ЗИЛ источник
Рама, буксирный прибор ЗИЛ 131u2014 Компания «АвтоСофт» источник
Рама ЗИЛ-433110 (Чертеж № 73: список деталей, стоимость запчастей. источник
ЗиЛ 130(554) колхозник-разборка. :: JARMAROK — безкоштовні. источник
ЗиЛ 130(554) колхозник-разборка. :: JARMAROK — безкоштовні. источник
Рама ЗИЛ 433360u2014 Компания «АвтоСофт» источник
Рамы ЗИЛ 130, Донецк источник
Золотые руки! u2014 Dirty models источник
Рама седельных тягачей ЗИЛ-131НВ и ЗИЛ-137Т | Автозапчасти для ЗИЛ. источник
Зил -130
Зил самосвал
ЗИЛ-130 рама автомобиля и ее устройство
РАМА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ
СОДЕРЖАНИЕ
1 Рама автомобиля
2 Номер рамы ЗИЛ-130
3 Маркировка автомобиля
4 Ремонт рамы
5 Ремонт тягово-сцепного устройства
Рама автомобиля ЗИЛ-433360 клепаная, из штампованных деталей, состоит из двух лонжеронов переменного швеллерного сечения, соединенных поперечинами. В передней части рамы установлены удлинители рамы и буфер (рис.6-1).
Рама ЗИЛ-130
В отверстии задней поперечины рамы смонтировано тягово-сцепное устройство с резиновым буфером, обеспечивающим двустороннюю амортизацию, и крюком с защелкой для соединения со сцепной петлей прицепа. На шасси самосвала ЗИЛ—494560 установлена буксирная петля.
Номер рамы ЗИЛ-130
Номер рамы до 91 года набивался краской. После 91г набивали на раме цифры набивкой по железу, в конце рамы или перед кабиной, с правой сторны лонжерона. Инспекторы отлично об этом знают, их цель утилизировать все старе авто. Сейчас они нас не трогают, но только дойдет дело до регистрационных действий сразу возникнут проблемы с регистрацией автомобиля. Они знают каждую модель, в каком году и где нанесен номер рамы их этому обучают. Можно сделать кое что, с номером который рисовали краской.
номер рамы краской
Найдите то место где он был нанесен, хоть одну цифру. Посмотрите какой был шрифт. Наберите на компьютере такой же шрифт, вырежьте трафарет с вашим номером и на тоже место только краской с баллончика белой нанесите его. Наша задача сделать максимально приближенно к заводскому оригиналу и у инспекторов к вам не будет вопросов. Со временем краска поблекнет и будет выглядеть как заводской номер.
номер рамы ЗИЛ набитый
рама ЗИЛ
МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
в сводной табличке заводских данных, которая крепится в кабине справа, на подставе сиденья пассажира (рис. 114). Буквы ХТ2 в начале идентификационного номера обозначают в закодированном виде данные о заводе изготовителе: Х — географическую зону страны; Т — страну; 2 —завод-изготовитель. Шесть последующих цифр обозначают модель автомобиля, далее — номер шасси и двигателя.
Латинская буква перед номером шасси обозначает закодированный год изготовления автомобиля.
Кроме того номер шасси нанесен краской на правом лонжероне рамы автомобиля, а номер двигателя (рис. 115) выбит на верхней передней части блока цилиндров двигателя (средняя строчка) на горизонтальной площадке возле рым—болта. Там же выбит номер модели двигателя(верхняя строчка) и год его выпуска (нижняя строчка).
Маркировка автомобиля ЗИЛ
Ремонт рамы
При ремонте рам необходимо проверить плотность заклепочных соединений, наличие трещин в полках лонжеронов и поперечин, а также возможный прогиб и перекос лонжеронов. Ниже приведены рекомендации по исправлению обнаруженных на рамах неисправностей.
Заклепочные соединения проверяются простукиванием молотком. Ослабленные (дребезжащие) заклепки следует заменить. Подтягивание ослабленных заклепок эффекта не дает. Изношенные отверстия следует рассверлить под увеличенный диаметр заклепки. При большом износе отверстий под заклепки (более 15 % номинального диаметра) отверстия можно заварить и просверлить заново, а затем упрочить их Прогонкой через них конического пробойника.
Заклепки должны плотно входить в свои отверстия. При наличии смещения сопрягаемых деталей или при различном диаметре отверстий в них отверстия следует рассверлить или развернуть разверткой. Сопрягаемые детали рамы должны быть плотно прижав друг к другу, так как наличие зазора позволит телу осажеваемой заклепки заполнить этот зазор образовав так называемую “глухую” шайбу. При затруднениях следует устранить зазор, пользуясь рядом расположенным отверстие стянуть сопрягаемые детали болтом с гайкой или струбцин и только после этого вести клепку.
Чертеж рамы
Чертеж рамы ЗИЛ-130
В гаражных условиях рекомендуется пользоваться горячей клепкой, то есть с нагревом заклепок в электрических или других нагревательных печах. Горячая заклепка после остывания еще плотнее стянет сопрягаемые детали. На авторемонтных заводах предпочтение следует отдавать гидроклепке с применением холодных заклепок. Для того чтоб не нарушать установленного положения деталей, замену & клепок следует производить последовательно, то есть сначала срубить одну заклепку, на ее место установить новую, затем срубить следующую и т.д.
Головки заклепок после клепки должны быть правильно расположены (по оси заклепки), полностью обжаты и должны иметь геометрически правильную форму без перекосов, наплывов и трещин. Диаметр вновь образованной головки заклепок должен быть не менее 1,5 диаметра стержня. Заклепочные соединения должны обеспечить плотное прилегание поверхностей соединяемых деталей на диаметре, равном двум диаметрам стержня заклепки. Допускается замена срубленной заклепки болтом с пружинной шайбой и гайкой.
Прогибы и перекосы. Определяются осмотром, а также проверкой с помощью линеек и шаблонов. Погнутость лонжеронов в плоскости вертикальной стенки не должна превышать 2 мм на дикие 1000 мм или 5 мм на всей длине лонжерона. Правку погнутых деталей рамы производят в холодном состоянии.
Взаимное смещение лонжеронов рамы, вызывающее неперпендикулярность поперечин по отношению к лонжеронам не допускается. Продольное смещение лонжеронов можно проверить, замерив расстояние между двумя накрест лежащими отверстиями под болты подвески двигателя. Перекошенную раму следует переклепать с заменой погнутых деталей.
ЗИЛ-130 рама размеры
ЗИЛ-130 рама размеры
Трещины. При обнаружении трещин на кронштейнах крепления рессор амортизаторов. Эти детали следует заменить. При наличии трещин на лонжеронах рамы надо определить границы трещин. Для этого рекомендуется тщательно зачистить трещину до металлического блеска, промыть керосином, насухо протереть и простучать молотком. При наличии трещины будет выступать керосин.
В конце трещины или отступив от нее на 5…8 мм, следует поставить отметку керном и по керну засверлить сквозное отверстие диаметром 5 мм. Разделить зубилом или наждачным кругом канавку под углом 90° вдоль по трещине под заварку на глубину 3 мм с обеих сторон. Трещину заварить с двух сторон, начиная с засверленного отверстия и до конца трещины. Разделку под заварку можно заменить пропиловкой дефектной детали рамы ножовкой вдоль по трещине на всю ее длину.
При ремонте деталей рамы должна применяться ручная электродуговая сварка качественными электродами или полуавтоматическая сварка в защитной среде. Выполнять сварочные работы должен высококвалифицированный сварщик. Для заварки трещин деталей рамы, по данным НИИАТ, рекомендуется применять электроды ОЗС-б, ВН—48 и УОНИ 13/55.
Наплавка сварного шва не должна возвышаться над поверхностью детали более чем на 2 мм. В зоне сварки в результате термического влияния снижается усталостная прочность металла. Упрочнение этой зоны можно произвести наклепом с использованием пневматического или слесарного молотка. Любые трещины лонжеронов и поперечин можно ремонтировать сваркой постановкой усилительных накладок (рис.6-2).
Типы усилительных накладок
Накладка должна быть плотно подогнана по конфигурации усиливаемой детали и соединена с деталью заклепками или болтами. Приварку усилительных накладок во всех случаях следует производить только продольными швами. При постановке усилительных накладок не следует создавать излишней жесткости узла в месте появления трещин, так как это вызывает появление новых трещин у концов усилительных накладок. Материалом усилительных накладок может быть сталь 3, сталь 0,8 или сталь 20 толщиной 5 мм.
При появлении трещин на нижней полке лонжеронов рамы в зоне соединения поперечины с лонжероном необходимо провести следующие операции для восстановления рамы: изготовить усилительную накладку 3
Усилитель лонжерона
Усилитель лонжерона:
1 — трещина лонжерона рамы; 2 — засверленное отверстие
конца трещины; 3 — накладка; 4 — болт; 5 — заклепка
заварить трещины на лонжероне и на поперечине, предварительно разделав под сварку кромки и засверлив конец трещин срубить заклепки крепления поперечины на нижней полке лонжеронов;
приклепать поперечину и усилительную накладку к нижней полке е лонжеронов. При невозможности воспользоваться заклепками 5, установить болты 4, отверстия под болты исправить разверткой. При значительном повреждении отверстий поставить болты увеличенного диаметра до 14 мм;
приварить усилительную накладку к нижней полке лонжерона и к поперечине только продольными швами. Швы не следует доводить до концов усилительной накладки примерно на 20…30 мм.
Качество сварных швов проверить внешним осмотром. Аналогичным способом ремонтируются трещины и в других местах рамы.
размер рамы ЗИЛ-433362
размер рамы ЗИЛ-130
Ремонт тягово-сцепного устройства
Конструкция тягово-сцепного устройства показано на рис. 6—4. При разборке тягово-сцепного устройства с резиновым буфером необходимо произвести следующие операции.
Отвернуть болт крепления колпака и снять его. Расшплинтовать гайку, вынув шплинт 11. Отвернуть гайку 17 крепления стержня крюка и вынуть крюк в сборе.
Отвернуть гайки 10 крепления крышки 4 и корпуса 1 поперечине рамы, снять корпус 1 и вынуть из него резиновый буфер 2 и опорные шайбы 3.рис.6-3) лонжерона; Для отсоединения защелки 5 от буксирного крюке Надо вынуть шплинт, отвернуть гайку 7 и выбить ось 12.
Для снятия собачки 6 с защелки надо отвернуть стопорный болт и выбить ось 8. Сборка тягово-сцепного устройства с резиновым элементом производится в обратном порядке. Параметры деталей тягово-сцепного устройства приведены в табл.6-2.
Тягово-сцепное устройство
Таблица 6-2
Таблица 6-2
Вес рамы примерно около 400 килогр аммов
ФОТО РАМЫ
Рама ЗИЛ-130
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Двигатель ЗИЛ 130: Технические характеристики и устройство
В судьбе старейшего автомобильного завода России (1916 год основания), названного в честь Ивана Алексеевича Лихачёва, главную роль сыграли два одноимённых изделия, автомобиль и двигатель ЗИЛ 130. Оба агрегата стали олицетворением предприятия, надолго закрепив за ним славу производителя надёжных, долговечных и не «убиваемых» машин и силовых установок.
Начало выпуска стартовало в 1964 году. Мотор для автомобиля создавали, беря за основу тяговую установку ЗИЛ-111, внеся в конструкцию много изменений. Полученный продукт известен каждому жителю нашего региона, поскольку в конце производственного периода по дорогам курсировало свыше 3000000 экземпляров «сто тридцатых». Для того времени и машина и двигатель – образец качества, и неприхотливости. Показатели повлияли на популярность изделия, сделав востребованным и незаменимым среди грузовой техники.
Описание двигателя ЗИЛ 130
Силовая установка, устанавливаемая на одноимённую машину ЗИЛ-130, оснащена восемью камерами, компоновка которых соответствует схеме «v8». Это означает, что цилиндры, количество которых 8, расположены друг относительно друга под углом 90°. Такое положение облегчает мотор. Двигатель выполняет четыре такта за рабочий цикл, объёмом 5,969 литра, с верхним расположением клапанов, питание организовано карбюратором.
Блок мотора укомплектован гильзами, которые уплотняются снизу кольцами. Головок остова две, материал исполнения – сплав алюминия с добавлением других металлов. Вытеснители так же алюминиевые, опоясаны кольцами: два верхних компрессионные, из чугуна с хромовым покрытием, третье составное, для съёма масла. Охлаждается агрегат жидкостью, принудительная циркуляция которой происходит в замкнутых пустотах остова и головки. Для снижения влияния сил трения, в механизм заливается масло. Система смазки двигателя ЗИЛ 130 организована методом комбинирования, жидкость циркулирует по патрубкам с давлением, а так же разбрызгивается самотёком. Питание мотора за счёт принудительной подачи топлива, организованной помпой.
Конструктивно двигатель ЗИЛ-130 схож с ЗИЛ-111, однако большинство деталей заменить нельзя. В сравнении с предшественником, объём агрегата меньше, но некоторые механизмы отличаются.
Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики
При конструировании силовой установки за базу принят агрегат, который использовали на машине повышенного комфорта ЗИЛ-111. После улучшения и доработки, мотор частично походил на первоначальное изделие, но отличия имелись.
Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики:
Показатель: | Значение: |
Выпуск мотора | 1964-1994 |
Сырьё остова | чугун |
Питание мотора | Карбюратор, бензин (А-76) |
Охлаждение мотора | Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией |
Число и расположение камер мотора | Восемь, «V» |
Порядок работы камер мотора | «15426378» |
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) | 2 |
Сечение камеры мотора, (мм.) | 100 |
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) | 95 |
Компрессия мотора | 6,5 |
Объем двигателя ЗИЛ 130, (л) | 6 |
Мощь мотора, (лошадей) | 150 |
Импульс мотора, (Нм./оборотов в минуту) | 401 |
Соответствие стандарту мотора, (Евро.) | «ноль» |
Вес двигателя ЗИЛ 130, (кг) | 440 |
Расход, (л/сотню км.) | 32 |
Смазка мотора | Напор + брызги + пар |
Масло мотора, марка | 0(5,10,15)W-30(40) |
Утрата смазки мотором, (гр./1000 км.) | 100 |
Объём масла в двигателе ЗИЛ 130, (л.) | 9 |
Смена смазки в моторе, (км.) | 10000 |
Работа мотора при температуре, (°С) | 91 |
Запас прочности мотора, (км.) | 200000 |
Тюнинг двигателя без ресурсных потерь | Менее «100» |
Голова остова мотора:
Двигатель ЗИЛ 130 – устройство
В состав устройства входят такие элементы:
Остов, мотора по размерам больше остальных деталей, изделие используется как основа, на которую крепят узлы. Сплав изделия, чугун повышенного качества. В основу ставятся мокрые цилиндры, уплотнённые вверху для предотвращения сдвига по оси, нижняя часть зажимается резиновыми обручами. Пустоты, в которых циркулирует жидкость, разделены сечениями, образующими закрытые полости для увеличения жёсткости. Конструкция добивается ресурса на уровне 200000км пробега.
- Толщина / высота цилиндра, (мм) -7,5/188,5;
- Материал верхней вставки и глубина установки, (мм) – чугун стойкий к коррозии, 50.
Вытеснитель трансформирует газовый напор в функционирование механизма. Делается это с участием пальца вытеснителя, шатуна и коленчатого вала. Сплав изделия – алюминий, верх имеет канавки, для монтажа колец. Низ вытеснителя служит направлением для перемещения цилиндром. Низ оснащён утолщениями с отверстием, в которое устанавливают палец. Что бы минимизировать трение, верхнюю прорезь кольца размещают в обруче из чугуна. Для притирки, вытеснители покрывают оловом.
- Сечение вытеснителя, (мм) – 100,00;
- Компрессионное возвышение (мм) – 62,4;
- Вес, (г) – 800.
Поршень, гильза, палец мотора:
- Палец вытеснителя.
Предмет предназначен для сочленения вытеснителя и шатунной головы. Материал изготовления пальца – сталь, которую закаляют высокочастотными токами. Визуально изделие выполнено, в виде пустотелого цилиндра, на моторе предусмотрены «плавающие» пальцы, это говорит о том, что деталь вертится в местах фиксации, что бы уравновесить стирание. Что бы торцы поршневого пальца не повредили поверхность цилиндра, перемещение по оси ограничено стальными обручами, закреплёнными в приливах вытеснителя.
- Наружное/внутреннее сечение цилиндра, (мм) – 28/19;
- Длина пальца, (мм) – 82.
Палец вытеснителя мотора:
- Изделие, связывающее вытеснитель с шейкой шатуна.
Деталь соединяет вал с вытеснителем, посредством изделия, происходит передача напора вытеснителя валу. Голова внизу разъёмная, вверху фиксированная. Для снижения механического взаимодействия, верхняя голова с втулкой, материал которой бронза. Снизу голова состоит из двух кусков, содержит вкладки, сделанные из ленточной стали. Внутри вкладки покрыты составом, снижающим трение. Составные части с болтовым креплением, под гайки которых подкладываются шайбы. Материал изготовления шатуна – сталь 40Р.
- Длина изделия, (мм) – 185,00:
- Диаметр сечения отверстия головки (верх/низ, мм) – 27,5/69,5
- Коленчатый вал.
Деталь преобразует напор тяги в импульс кручения, переходящий посредством махового колеса ходовой. Материал изготовления, сталь (марка 45), изделие кованое, имеет шейки (шатунные, коренные), щёки и уравновешивающие приливы. Передок вала выполнен с фиксатором под шпонку, держащую шестерёнку распределения и фрикционное колесо, активирующее лопастное устройство. Зад вала с фланцем для монтажа маховика. Деталь с четырьмя коленями, держится на пяти опорах, уравновешивание выполнено по принципу креста.
- Сечение коренных/шатунных шей, (мм) – 74,49/65,49;
- Масса «чистой» детали, (кг) – 53,70;
- Масса детали с маховым колесом/ муфтой и шкивом, (кг) – 77,9/102,6.
- Голова остова.
Материал изготовления головки двигателя, сплав алюминия. Внутри изделие с камерами, для обеспечения горения топливной смеси. Полости овальные с клиновидной вытяжкой, такая конструкция даёт устойчивость к силам детонации. Кроме того, коллектор, подающий смесь, сдвоен. Внутри головки вставлены стальные сёдла и устройство направления клапана. На стыке головы и остова предусмотрен уплотнитель из асбеста со сталью. Фиксация изделий друг к другу происходит семнадцатью болтами, четыре болта из набора проходят сквозь ось коромысла. Момент затяжки крепежа составляет 7-9 кгс*м. Для равномерности затяжки процедуру растягивают на два подхода, начиная фиксацию со средины.
- Маховик мотора.
Маховое колесо выравнивает работу мотора, делая плавным и равномерным движение. Кроме того, устройство помогает преодолевать вытеснителям конечные положения хода, делает активацию и старт с места проще и легче. Материал изготовления колеса, чугун, место крепления, фланец коленчатого вала. В торец изделия впрессованы стальные зубцы, предназначенные для запуска агрегата. Деталь собирается и уравновешивается совместно с коленчатым валом, это минимизирует риски нарушения баланса. С этой же целью маховик устанавливают на штифты и болты, размещённые не симметрично.
В каждой камере головки мотора расположено по два клапана. Одно изделие отвечает за впуск рабочей смеси, второе изделие выпускает отработанные газы. Материал выпускного клапана – сталь, марка которой ЭИ-992. Внутренняя часть продукта полая, в свободное пространство залито 1,85 грамм металлического натрия. Часть, подверженная трению, хромированная. Материал изготовления впускного клапана, сталь марки ЭИ-107.
- Сечение тарелки клапана (впуск/выпуск, мм) – 50,5/41,0;
- Сечение стержня, (мм) – 11;
- Длина изделий, (мм) – 140.
- Вал распределения.
Механизм расположен в промежутке между рядами камер. Изделие открывает клапанные механизмы в порядке, необходимом для нормального функционирования агрегата. Кулак, наезжая на толчковый механизм, перемещает деталь совместно со штангой. Верх детали воздействует на коромысло, то в свою очередь надавливает на клапанный стержень, активируя работу изделия. Материал изготовления вала, чугун повышенного качества, либо сталь. Техническое изделие устанавливают в опорах стен и рёбер. Кроме того, вал приводит в действие: масляную помпу, насос, измеритель количества вращений.
Тюнинг двигателя ЗИЛ 130
Изначально, смысл создания силовой установки – стандартное использование, для решения бытовых вопросов. Со временем появись умельцы, которым было мало технических характеристик, заложенных на заводе. По этой причине проводились работы, которые влияли на дальнейшие показатели агрегата.
Манипуляции с двигателем ЗИЛ-130:
- Увеличение сечения камер.
Цилиндрические поверхности растачиваются, цель – установить вместо штатных вытеснителей, детали большего сечения (120мм). Действия влияли на сдавливание, что улучшало показатели. Сами поршни берутся у модификации «ГЭС».
- Смена головы. Изделие демонтируется и меняется на головку, снятую с мотора «БЭ»;
- Смена клапанов на изделия ATI;
- Смена фрикционного колеса на механизм с зубцами;
- Смена устаревшего механизма образования искры на бесконтактную установку;
- Обработка вала фрезой, смена вкладок;
- Смена распылителя на инжектор с одной форсункой.
Кроме того, для улучшения показателей меняют внутренние детали мотора на изделия повышенного качества. Так же на силовую установку устанавливают многоточечный впрыск, одновременно применяя новый механизм выпуска. Для таких манипуляций применяют укороченный на 200мм комплект патрубков выхлопа, покрытый хромом. Действия добавляют прироста мощи на 50 лошадей. Кроме того, устанавливают разветвлённый выхлоп, выводя две трубы из коллектора (70 лошадей).
Устанавливая впрыск, применяют и обновлённую подачу воздуха. Для этого на мотор ставят новый дроссель, контролирующий поток воздуха. Параллельно применяют и новый фильтрующий элемент «нулевого» сопротивления.
Капотный монстр с КАМАЗовским сердцем: тест-драйв ЗИЛ-133ГЯ 11:25, 25 ноября 2019 Версия для печати
ЗИЛ-133ГЯ был снят с производства почти 30 лет назад, но на предприятиях еще можно найти грузовики без пробега, хранящиеся на консервации.
На одной из таких машин прокатился видеоблогер Misha_Diesel: представляем его рассказ.
История создания этого грузовика печальна и грустна. В 60-е годы все силы завода были брошены на разработку перспективной бескапотной машины ЗИЛ-170, и в один прекрасный момент волевым решением партии было решено построить новый завод в Набережных Челнах. Разработку ЗИЛ-170 отдали в Татарстан. Таким образом у нас родился новый производитель грузовиков – КАМАЗ, а ЗИЛ остался, по сути, ни с чем.
Для расширения модельного ряда требовалась машина большей грузоподъемности, поэтому началась разработка трехосного грузовика на базе ЗИЛ-130. Получившийся ЗИЛ-133Г1 (именно так именовалась первая машина из трехосного дорожного семейства) отличался слабой агрегатной базой. Под его капотом располагался слабенький для такой конфигурации двигатель ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с., безмерно жрущий бензин. Он не позволял перевозить серьезные грузы в составе автопоезда, поэтому во второй половине 70-х годов появился ЗИЛ-133ГЯ.
Что из себя представляет этот автомобиль? Это 10-тонник с полностью рессорной подвеской. Многие считают, что ЗИЛ-133ГЯ это просто КАМАЗ с ЗИЛовской кабиной. На самом деле это далеко не так: автомобили конструктивно очень сильно отличаются. Рама здесь ЗИЛовская, никакого отношения к КАМАЗу она не имеет. Спереди установлена балка; тормозная система – барабанная, полностью пневматическая. ЗИЛ использует дисковые колеса, в то время как КАМАЗ выпускал бездисковые, на клиньях. Рулевое управление – с гидроусилителем. Машина колесной формулы 6х4, и есть распространенное ошибочное мнение, что здесь используются КАМАЗовские мосты – на самом деле они чисто ЗИЛовские. Средний мост проходной, имеется блокировка межосевого дифференциала.
По машине больше особо рассказывать нечего – простая и надежная, как молоток. За это водители её и любили.
Любили её и за то, что под капотом ЗИЛ-133ГЯ обосновался мощный и современный на тот момент двигатель КАМАЗ-740, состыкованный с КАМАЗовской пятиступенчатой коробкой передач. Такая машина свободно могла таскать прицеп и переносить перегрузы.
Так как КАМАЗовский мотор гораздо габаритнее того, что был установлен в ЗИЛ-130, морду машины пришлось удлинить. За такую внешность грузовик прозвали крокодилом. А еще его называли Бабой-ягой – из-за индекса ГЯ.
Говорят, что капот – это два метра жизни. И в плане пассивной безопасности капотная компоновка конечно же лучше.
Есть у такой компоновки и другие преимущества. Например, если машина сломалась зимой, водитель, открыв капот, поковырявшись и замерзнув, может вернуться в кабину, согреться и продолжить ремонт. А в откинутую кабину бескапотника вернуться будет, мягко говоря, проблематично, и посидеть там не получится.
В чреве этого монструозного автомобиля – дизельный двигатель КАМАЗ-740. Это V-образная «восьмёрка», два клапана на цилиндр. Двигатель квадратный: ход поршня равен диаметру цилиндра. В развале блока расположен топливный насос высокого давления.
Внутри – никакой электроники: эта машина может работать без аккумулятора!
Что касается сервисных точек, то все расположено грамотно и удачно. Сверху над двигателем – «кастрюля» воздушного фильтра, чуть ниже маслозавливная горловина. Генератор висит сверху, то есть на него не летит ни грязь, ни вода.
ЗИЛовская кабина не поражает своим простором. Ситуация изменилась, когда в 90-х завод поставил на конвейер следующее поколение машины с кабиной от ЗИЛ-4331. Появилась версия со спальником, которого очень не хватало этой машине.
Салон грузовика отличается от салона ЗИЛ-130. Здесь совершенно иная приборная панель, здесь больше датчиков, появился тахометр, изменился внешний вид кнопок. Установлен пневматический ручной тормоз, а рычаг КПП – с делителем.
Потолок и задняя стенка немного обшиты, а в остальном – голый, хардкорный, открытый метал. Двери также не имеют обшивки. Есть форточка и стекло с механическим стеклоподъемником, которые приводятся в движение мужицкими металлическими рычажками. Прямо скажем, недетский автомобиль! Современную молодежь посадить в эту машину – они, конечно, офигеют.
Машина хоть и новая по состоянию (с консервации), но резина высыхает и растрескивается. В будущем её нужно будет доводить до ума.
К сожалению, грузовик не стоит на учёте, и мы не можем ездить по дорогам общего пользования, но по промзоне прокатиться можно. Выжимаем сцепление и вторую передачу (на приборной панели размещена схема переключения скоростей) и потихоньку трогаемся. Включаем третью передачу с трудом – сцепление тоже надо регулировать.
Но это всё-таки круто, капотище монументальный, огромный. Плюс мы сидим очень высоко, потому что у машины просто гигантский клиренс. Новые грузовики таких эмоций не вызывают. Здесь практически не о чем рассказывать – машина пустая, нет каких-то электронных помощников или «умных» систем, но, тем не менее, вот такие машины мне снимать нравится гораздо больше, чем современные. Когда еще и у кого появится возможность прокатиться на ЗИЛ-133ГЯ с пробегом 3 тысячи километров?
Радиус разворота просто огромный. Это неудивительно – длинная база, 3 оси. Компрессор качает воздух неохотно, хотя я стараюсь почти не трогать тормоза и и сцепление. Напоминает МАЗ, на котором я учился на категорию Е: одно лишнее нажатие тормоза – и машина теряла воздух.
На разбитой дороге машина себя чувствует очень и очень неплохо. Одно из преимуществ ЗИЛ-133ГЯ перед КАМАЗами тех лет – плавность хода, потому что водитель здесь сидит в базе, а в КАМАЗах прямо над передней осью. Само сидение тоже толстое и мягонькое, отлично амортизирует удары от дороги. Очень приятная машина!
Дизельный двигатель по сравнению с ЗИЛовским мотором – небо и земля. За двигатель и любили эту машину.
Когда тестируешь такую машину, родом из 50, 60, 70 годов прошлого века, понимаешь, насколько тяжелым был труд водителей-дальнобойщиков тех времен. Вы только представьте, что в этой кабине нужно не только ехать, но и как-то ночевать.
ЗИЛ-130: вспоминаем жизненный путь легендарного грузовика
Первые шаги
К началу пятидесятых ЗИС-150, разработка которого началась еще в довоенный период, морально устарел. ЗИЛ-164, серийный выпуск которого начался в 1957 году, оказался лишь временным решением. По сути, это была глубокая модернизация все той же 150-й модели. Государству требовалась совершенно новая машина. Первые опытные образцы ЗИЛ-130 грузоподъемностью в четыре тонны были построены в конце 1956 года. Под капотом установили рядный шестицилиндровый двигатель ЗИЛ-120, знакомый по предыдущей модели. Но вскоре от этого мотора отказались в пользу нового агрегата. Двигатель V8 рабочим объемом шесть литров выдавал 150 л.с. Степень сжатия была всего 6,5 единиц, зато двигатель мог работать на 72-м бензине. На доводку и испытания автомобиля ушло шесть лет, и первые опытные партии были собраны в 1962 году. Но машины требовали дополнительных доводочных испытаний. Масштабное производство стартовало лишь 1 октября 1964 года.
Двигатель ЗИЛ-508
Явление народу
Грузовик по тем временам получился новаторским, с невиданным для советского водителя уровнем комфорта. Рулевое управление было c гидроусилителем, а пятиступенчатая коробка передач оснащалась синхронизаторами всех, кроме первой, передач. Автомобиль спокойно трогался со второй, а первая ступень была нужна лишь для бездорожья или очень крутых подъемов. Потому ее сделали прямозубой.
Прототип ЗИЛ-130, 1956 г.
Весьма смелым, даже по международным стандартам, был экстерьер грузовика. Внешний вид доверили молодому выпускнику «Строгановки» (Московского художественно-промышленного училища) Эрику Владимировичу Сабо. Ничего подобного до тех пор, да и потом, среди нашей грузовой техники не было. Рельефная решетка радиатора, стильные обводы кабины и, самое главное, панорамное лобовое стекло! Подобным изяществом могли похвастать разве что правительственные ГАЗ-13 Чайка и ЗИЛ-111.
ЗИЛ-130 из первой опытной партии 1962 г.
Еще одной отличительной чертой нового автомобиля стала расцветка. До этого основным цветом для подавляющего большинства советских грузовиков был хаки — чтобы оперативно мобилизоваться в случае войны. Но 130-й получил небесно-голубую кабину с белым передком. Конечно, были и другие цвета, в том числе и темно-зеленый. Но большинство автомобилей были именно голубого цвета.
ЗИЛ-130
ЗИЛ-130 быстро завоевывал любовь водителей. Он оказался красивым, динамичным и комфортным. Грузоподъемность составляла пять тонн — больше собственной массы автомобиля. Но главное, что он получился очень выносливым. Расчетный пробег до капитального ремонта в 300 тысяч километров для шестидесятых был очень приличным показателем. В мае 1973 года провели масштабные ресурсные испытания 130-го на автополигоне НАМИ. Дистанцию в 25 тысяч километров он прошел за 12 дней. При этом ни одной поломки зафиксировано не было. Но, невероятно удачная конструкция отчасти стала и проклятьем завода…
ЗИЛ-130 на автокроссе
Запоздалая смена
Само собой, почивать на лаврах никто не собирался. Какой бы удачной ни была конструкция, прогресс не стоит на месте. И нужно готовить преемника. Но в конце 60-х годов конструкторы ЗИЛа были заняты разработкой семейства бескапотных грузовых автомобилей с дизельным двигателем и грузоподъемностью восемь тонн. В декабре 1969 года были собраны первые образцы нового автомобиля ЗИЛ-170, позже превратившегося в КАМАЗ-5320. Лишь в 1976 году, когда было запущено серийное производство КАМАЗов в Набережных Челнах, завод имени Лихачева, наконец, приступил к разработке собственного автомобиля, преемника 130-го. Однако время было упущено. ЗИЛ-130 к тому моменту окончательно устарел.
Самосвал ММЗ-555, он же ЗИЛ-130Д.
Лишь в 1978 году в производство запустили обновленную машину 130–76, которую легко отличить по видоизмененному «лицу» (подфарники и передние фары поменялись местами). А в 1986-м году автомобиль получил новый индекс — 431410. Но как бы он ни назывался, это был все тот же 130-й, главным недостатком которого оставался прожорливый бензиновый двигатель. И если для КАМАЗа дизельный агрегат был создан Ярославским моторным заводом, то ЗИЛу пришлось разрабатывать собственный дизель с нуля. Работа над автомобилем и двигателем шла долго и мучительно. В итоге преемник 130-го — ЗИЛ-4331 добрался до конвейера лишь в 1987 году. А новым дизельным двигателем ЗИЛ-645 оснащались далеко не все автомобили. Большинство новых машин выпускали с прежним бензиновым мотором.
Длиннобазная модификация ЗИЛ-431510
По сути, новый грузовик был глубоко модернизированной «стотридцаткой» с новой кабиной. Более того, параллельно выпускались оба поколения автомобилей. Последний ЗИЛ-431410 сошел с конвейера уже в постсоветское время — в 1994 году. За тридцать лет выпуска ЗИЛ-130 оброс большим количеством модификаций. А общий тираж составил почти три с половиной миллиона экземпляров! Это делает 130-й не только легендарным, но и одним из самых массовых автомобилей в истории нашего автопрома.
ЗИЛ-4331
Его преемник даже близко не смог достичь той же популярности. С переходом на рыночную экономику среднетоннажник с бензиновым мотором оказался не у дел. Дизельный двигатель ЗИЛ-645 был сырым и требовал доработки, денег на которую уже не хватало. Завод пытался наладить выпуск модели 4331 с двигателями ММЗ и Caterpillar. Но все тщетно. Спрос оживил разработанный в короткие сроки «Бычок» ЗИЛ-5301, но эффект оказался временным. Чем все закончилось для ЗИЛа, мы прекрасно знаем. Впрочем, это уже совсем другая история. А 130-й и сегодня продолжает верой и правдой служить во многих предприятиях и хозяйствах. Этот пенсионер давно заслужил покой. Но я уверен, что мы еще долго будем встречать легендарный грузовик на дорогах.
Личное знакомство
Устройство ЗИЛ-130
ЗИЛ-130
Габаритные размеры: длина/ширина/высота/база
Двигатель на автомобиль ЗИЛ 130: характеристики, неисправности и тюнинг
В настоящее время можно встретить огромное количество товара. Его можно подразделить не только по качеству, но и по стоимости. Стоит отметить, что это касается и автомобильного рынка. И это довольно естественно. Ведь каждый производитель хочет получить огромную прибыль с продаж и вложить меньшее количество денег. Во времена СССР огромную популярность получил двигатель ЗИЛ 130, который отличался хорошей прочностью и долговечностью.
Многие водители говорили, что это попросту неубиваемый агрегат, который не требует большого внимания. Первое транспортное средство с двигателем ЗИЛ 130 вышло в начале 1962 года. Это был первый грузовой автомобиль, сошедший с конвейера Москвы.
Описание
Двигатель ЗИЛ 130 устанавливали на все грузовые транспортные автомобили как ЗИЛ 130, так и ЗИЛ 131. И в этом нет ничего удивительного. Ведь если посмотреть на конструкцию, то двигатель ЗИЛ 131 очень похож на стандартный двигатель ЗИЛ 130.
Данные агрегаты имели небольшую степень унификации. Если говорить просто, то силовой агрегат от Зил 130 немного уменьшили в объеме, до 6 литров, что позволило получить меньший расход топлива. Также силовой агрегат получил двухкамерную карбюраторную систему и специальный ограничитель оборотов.
К более мощному относится двигатель ЗИЛ 375, имеющий объем порядка семи литров. В основном такую махину используют на Уральском автомобильном заводе. Благодаря этому удалось получить увеличенный радиус цилиндров и ход поршня.
Технические характеристики
Отдельного внимания заслуживают технические характеристики двигателя ЗИЛ 130.
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Модель | ЗИЛ 130 |
Тип силового агрегата | Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный |
Мощность | 148 л.с. при 3000 об/мин (с ограничителем) |
Количество цилиндров | 8 |
Как располагаются цилиндры | Под углом в 90 градусов |
Минимальный диаметр цилиндра и ход поршня | 100 миллиметров диаметр и 95 миллиметров ход поршня |
Общий объем двигателя | 6 литров |
Степень сжатия | Порядка 6,5 |
Минимальная мощность при 3200 оборотах в минуту | 150 лошадиных сил или 110 Квт |
Крутящий момент при 2000 оборотах | 401 Ньютонов на метр |
Расход топлива двигателя ЗИЛ 130 | 313 грамм |
Как работают цилиндры | 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 — 8 |
Нумерация цилиндров: | Правые 1 – 2 – 3 — 4 |
Левые 5 – 6 – 7 – 8 | |
Общий вес двигателя | 640 килограмм |
Толкатель двигателя ЗИЛ 130 | Изготовлен из качественной стали, имеет небольшую наплавку из чугуна, полностью механический |
Газопроводы двигателя ЗИЛ 130 | Впускной изготовлен из сплава алюминия, имеет специальную полость для подогрева топливной смеси, располагается между головками блока |
Выпускной изготавливается из качественного чугуна, располагается по одному с каждой стороны блока | |
Масляный насос на двигатель ЗИЛ 130 | Имеет несколько секций; шестерня, располагается с правой стороны блока цилиндров, редукционный клапан имеет давление 320 кПа. В нижней секции подается масло в масляный радиатор, перепускной клапан имеет давление 120 кПа. |
Фильтры очистки на двигатель ЗИЛ 130 | |
Тонкая очистка | Керамические фильтрующие элементы, оснащен экономайзером и насосом |
отстойник | Располагается на кронштейне, имеет щелевой тип |
Радиатор | Имеет три ряда, тип змейковый |
Мотор устанавливается на следующие модели автомобилей: ЗИЛ 130, 131, 375 и 508.
Также хочется отметить, что двигатель ЗИЛ 508 имеет три компрессионных и одно маслосъёмное кольцо. Отдельного внимания заслуживает термостат двигателя ЗИЛ 508. Он имеет твердое наполнение и устанавливается в выпускном патрубке. В основе системы охлаждения двигателя ЗИЛ 131 лежит жидкость, полностью закрытый тип с принудительной циркуляцией.
Если говорить про поршневой палец, то у двигателя ЗИЛ 375 он изготовлен из стали, полностью пустотелый и плавающий. Это относится к некой особенности автомобиля. Маховик на двигатель ЗИЛ 375 изготовлен из качественного чугуна, оснащен стальным венцом для пуска силового агрегата от стартера. Говоря о системе питания двигателя ЗИЛ 375, то в ней присутствует принцип принудительной подачи порции топлива.
Конструкция
Если посмотреть на устройство мотора, то в основе лежит четырехтактный восьмицилиндровый агрегат, имеющий карбюраторную систему с постоянной подачей топлива.
К небольшой особенности относится V – Образное расположение цилиндров. За счет этого удается получить очень высокую мощность и небольшой вес двигателя.
Все поршни и цилиндры приводятся в движение одним коленчатым валом.
Также силовой агрегат имеет жидкостную систему охлаждения, что очень удобно. Автовладелец сможет передвигаться в любую погоду.
Система смазки имеет комбинированную систему: под высоким давлением и разбрызгивание. Благодаря этому все детали двигателя ЗИЛ 130 получат свою порцию масла и не будут выходить из строя.
Система питания двигателя ЗИЛ 375 и 130 очень похожи. У них топливо подается принудительно и постоянно, что очень здорово. За счет этого силовой агрегат будет работать без перерыва.
Модификации
Отдельно хочется рассказать про некоторые модификации двигателя ЗИЛ 130. Дело в том, что в Советское время стремились сконструировать такое транспортное средство, которое прослужит долгий период времени.
- Первые автомобили были оснащены простым карбюраторным мотором с V – образным расположением цилиндров. Такая система имела объем двигателя 5 200 кубических сантиметров. Через некоторое время все убедились, что технически не получается развить того потенциала, который требуется.
- Из-за этого конструкторы изготовили тот же V – образный агрегат, но с восемью цилиндрами. За счет этого удалось повысить мощность до 150 лошадиных сил, что очень хорошо. Таким потенциалом не могли похвастаться ни двигатель ЗИЛ 357, ни двигатель марки ЗИЛ 131.
- Следом конструкторы выпустили совершенно новый по устройству мотор, который позволял разгоняться до 90 километров в час. К главной особенности можно отнести четырехтактный цикл и верхнее расположение клапанов.
Обслуживание
В данном разделе стоит поговорить про замену масла. Проделать данный процесс очень легко.
Для этого следует:
- Вывернуть сливную пробку;
- Открутить пробку масляного фильтра и слить масло;
- Отвернуть гайку и снять крышку масляного фильтра;
- Снять металлический и резиновый уплотнитель;
- Вынуть масляный фильтр и снять стержень;
- Менять фильтр следует в обратной последовательности;
- Заливаем масло и даем силовому агрегату поработать в течение 5 минут;
- Проверить уровень масла с помощью щупа и при необходимости долить.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
Прогорание прокладок | Перегреваются детали мотора |
Увеличен расход | Протекание масла |
Стук поршня | Повредилась юбка, прогар днища |
Тюнинг
Проделывать тюнинг двигателя ЗИЛ 130 не очень сложно. Для этого понадобится инструмент и терпение.
Если вы хотите получить большую мощность, то установите агрегат Mopar 5.2, имеющий 500 лошадиных сил. Этого будет достаточно, чтобы передвигаться не только в городе, но и по бездорожью.
Что касается выхлопной системы, то тут можно установить несколько труб диаметром 63 миллиметра. За счет этого отработавшие газы будут выходить намного быстрей. Также удается получить более низкий звук.
Двигатель ЗИЛ 131, как и 130 можно переоборудовать в довольно интересный дизельный вариант:
- Первым делом, это позволит намного уменьшить расход топлива, до 20 литров на 100 километров пути. Согласитесь, это очень хорошо, когда ваше транспортное средство потребляет меньше топлива.
- Также это позволит сэкономить огромное количество денежных средств. Вы знаете, что дизельное топливо намного дешевле бензинового. И это не случайно, так как получить дизельное топливо намного проще, чем стандартное бензиновое. Извлекать силовой агрегат нужно очень аккуратно, лучше с напарником. Дело в том, что агрегат очень тяжелый, одному можно не справиться. К тому же возможно повредить детали, что привлечет к вложению денег.
- Следующим этапом идет сварка кронштейнов и усилий. Это нужно для того, чтобы новый агрегат подошел по размеру. Ведь если этого не соблюсти, то вы не получите хорошего результата. Новый силовой агрегат, переоборудованный в дизельный, устанавливается на подготовленное место.
- Далее следует доработка выхлопной системы. Также не стоит забывать о прокачке системы питания, чтобы лишний воздух удалялся из силового агрегата.
На этом тюнинг заканчивается. В результате повышается мощность, уменьшается расход топлива, и вы получаете то, что хотели.