Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик коленвала шевроле круз

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Для облегчения доступа к датчикам снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров между 1-м и 2-м цилиндрами. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

У датчика температуры охлаждающей жидкости проверяют сопротивление на его выводах при различных температурных режимах.

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Полезный совет: Охлаждающую жидкость можно не сливать, достаточно после снятия датчика заткнуть отверстие пальцем или пробкой, тогда потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

4. Ослабьте ключом затяжку датчика.

5. . и выверните его из головки блока цилиндров.

Примечание: Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотнено шайбой. Сильно обжатую шайбу замените.

6. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 10.6. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Таблица 10.6. Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры

Температура, °ССопротивление датчика, Ом
100176
90246
80327
70441
60603
50837
401180
301700
202500
103760
5800
-57273
-109200
-1511722
-2015 080
-3025 600
-4045 300

7. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в табл. 10.6.

8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

9. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры всасываемого воздуха ввернут в отверстие воздухоподводящего рукава возле воздушного фильтра. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.

У датчика температуры воздуха проверяют сопротивление на его выводах при различных температурных режимах.

1. Выключите зажигание.

2. Сожмите пружинный фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

3. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам колодки жгута проводов, включите зажигание и измерьте напряжение питания датчика. Напряжение должно составлять (5±0,2) В.

4. Выверните датчик.

5. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 10.7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Таблица 10.7. Зависимость сопротивления датчика температуры всасываемого воздуха от температуры

Температура, °ССопротивление датчика, Ом
100176
90240
80331
70466
60668
50977
401631
302238
203515
105672
3452
-512 291
-1016160
-1521427
-2028 660
-3052705
-40100 780

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров.

Вам потребуется ключ «на 14».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на пружинный фиксатор и разъедините колодки жгута проводов датчика детонации.

3. Ослабьте ключом затяжку болта крепления датчика к блоку цилиндров двигателя.

4. . и, вывернув болт рукой, снимите датчик детонации.

Примечание: Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы для замены приобрести аналогичный датчик детонации.

5. Установите датчик детонации в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика моментом 20 Н·м.

Датчик положения коленчатого вала двигателя, состоящий из магнита и обмотки, установлен в задней части блока цилиндров двигателя.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает контрольную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите пружинный фиксатор.

3. . и разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

4. Выверните винт крепления датчика к блоку цилиндров двигателя и извлеките датчик из отверстия блока цилиндров.

5. Подсоедините щупы тестера и измерьте сопротивление на выводах «1» и «2» датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 500-600 Ом. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.

6. Установите датчик положения коленчатого вала в порядке, обратном снятию.

Датчик фазы установлен в передней части головки блока цилиндров между зубчатыми шкивами распределительных валов. Принцип его действия основан на эффекте Холла. На шкиве распределительного вала (выпускного) выполнен задающий сегмент. Когда напротив датчика оказывается область шкива без сегмента, от датчика на ЭБУ поступает сигнал низкого уровня (примерно 0 В), а при попадании сектора в измерительную область датчика на ЭБУ возникает импульс «опорного» напряжения (примерно 5 В).

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите верхнюю крышку привода газораспределительного механизма (см. «Проверка ремня привода газораспределительного механизма»).

3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.

4. . и отсоедините колодку от разъема датчика фазы.

5. Выверните два болта крепления и снимите датчик фазы.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе. Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, поступающие по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через свой переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.

Вам потребуются: ключ «на 10», вольтметр.

1. Проверьте цепь питания датчика. Для этого.

2. . отожмите фиксатор.

3. . и отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика (при выключенном зажигании).

4. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам «А» и «С» колодки, включите зажигание и измерьте напряжение. Напряжение питания должно составлять (5,0±0,2) В,

5. Выключите зажигание, снимите с колодки ее крышку, отжав фиксаторы, и подсоедините колодку к датчику.

6. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к проводу жгута, соединенному с выводом «В», и к «массе», пустите двигатель, измерьте напряжение датчика. При работе двигателя на холостом ходу напряжение должно составлять от 1,0 до 1,5 В.

7. При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного давления. Для этого отсоедините вакуумный шланг от штуцера датчика, выверните болт крепления и снимите датчик.

8. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач.

Вам потребуется торцовый ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика скорости.

3. Выверните болт крепления.

4. . и выньте датчик вместе с приводом из отверстия коробки передач.

5. Отверните датчик от привода.

6. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Для замены управляющего датчика концентрации кислорода выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключи «на 12» и «на 22».

Предупреждение: Детали системы выпуска отработавших газов нагреваются при работе двигателя до высокой температуры. Будьте осторожны, если вы проводите работы по замене датчика концентрации кислорода! Дайте деталям остыть.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор.

3. . и разъедините колодку жгута управляющего датчика концентрации кислорода.

4. Снимите термоэкран выпускного коллектора (см. «Снятие и установка термоэкранов»), продев через отверстие в экране жгут проводов с колодкой.

5. Ослабьте затяжку датчика.

6. . и выверните датчик из выпускного коллектора.

7. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Для замены диагностического датчика концентрации кислорода выполните следующие операции.

Вам потребуется ключ «на 22».

Предупреждение: Детали системы выпуска отработавших газов нагреваются при работе двигателя до высокой температуры. Будьте осторожны, если вы проводите работы по замене датчика концентрации кислорода! Дайте деталям остыть.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

3. Нажмите на фиксатор и разъедините колодку жгута диагностического датчика концентрации кислорода.

4. Ключом ослабьте затяжку датчика и выверните датчик из приемной трубы.

5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Где находится датчик коленвала шевроле круз

Chevrolet Cruze. Неисправности датчика коленчатого вала двигателя

Датчик коленвала – признаки неисправности

Для начала необходимо выделить наиболее понятные и явные признаки неисправностей датчика коленчатого вала:

1. В моторе при динамических нагрузках возникает ощутимая детонация;

2. На холостом ходу обороты идут с признаками неустойчивости;

3. Значительно снижается мощность двигателя без каких-либо показаний на приборах;

4. Во время непосредственной езды существенно снижается динамика автомобиля. Тем не менее данная проблема может свидетельствовать о проблемах и с самым двигателем;

5. Неконтролируемое понижение и повышение оборотов.

Помимо этого, о том, что датчик положения коленчатого вала пришел в негодность и стал неисправным может свидетельствовать банальная невозможность запуска автомобильного двигателя. Следовательно, автолюбителю не обязательно быть профессионалом в различных вопросах об устройстве электронных систем автомобиля, чтобы выявить и определить неисправность.

Симптомы неисправности датчика коленвала

Одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

-магнитными индуктивного типа;
-датчиками на эффекте Холла;
-оптическими датчиками;

Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка датчика

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

-холодный или прогретый двигатель не заводится;
-во время работы под нагрузкой возникает детонация;
-плавают обороты холостого хода;
-снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
-скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Читать еще:  Как снять масляный насос

Указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Chevrolet Cruze 2.0 л — Дизель Замена датчика положения коленчатого вала

Замена датчика положения коленчатого вала
Операция снятия
Приподнять автомобиль на его полную высоту. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
Демонтировать изолятор переднего отделения. См. Замена изолятора переднего отделения .

Открутить болт (4) подающий воздушной магистрали охладителя нагнетаемого воздуха.
Демонтировать 2 шланговых хомута (3).
Открутить 3 болта (1) подающий воздушной магистрали охладителя нагнетаемого воздуха.
Демонтируйте подающий воздуховод охладителя наддувочного воздуха (2) автомобиля Chevrolet Cruze 2.0 л — Дизель.

Открутить болт датчика состояния распредвала (1).
Демонтировать датчик (2) состояния распределительного вала.
Демонтировать прокладку (3) датчика положения коленчатого вала.
Операция установки

Поставить прокладку (3) датчика состояния коленчатого вала.

Примечание: Обеспечить, чтобы загрязнение или металлические опилки не попали в корпус датчика состояния коленчатого вала.
Поставьте датчик положения коленчатого вала (2).
Закрутить болт (1) датчика состояния коленчатого вала и зажать его с моментом затяжки 7 Н·м (62 фунт дюйм).

Поставить впускную воздушную трубку (2) охладителя нагнетаемого воздуха.
Закрутить 3 болта (1) подающий воздушной магистрали охладителя нагнетаемого воздуха и зажать их с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт дюйм).
Поставить 2 шланговых хомута (3).
Закрутить болт (4) подающий воздушной магистрали охладителя нагнетаемого воздуха и зажать его с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт дюйм).
Поставить изолятор переднего отделения. См. Замена изолятора переднего отделения
Спустить автомобиль на полную высоту.

Замена контроллера свечей подогрева автомобиля Шевроле Круз 2.0 л — Дизель

Операция снятия
Отделить отрицательный кабель аккумуляторной батареи. См. Отрицательный кабель аккумуляторной батареи Отсоединение и подсоединение .

Отделить штекер (4) жгута кабелей контроллера свечей подогрева.
Демонтировать кронштейн (2) контроллера свечей подогрева с поддона аккумулятора.
Операция установки

Поставить кронштейн (2) контроллера свечей подогрева на поддон аккумулятора.
Подключить штекер (4) жгута кабелей контроллера свечей подогрева автомобиля Chevrolet Cruze 2.0 л — Дизель.
Подключить отрицательный кабель аккумуляторной батареи. См. Отрицательный кабель аккумуляторной батареи Отсоединение и подсоединение .

Где Находится Датчик Коленвала На Шевроле Круз

Повреждение датчика коленчатого вала является критической неисправностью Chevrolet Cruz. Датчик имеет ограниченный ресурс. У вас проблемы с ним возникают после 7. 10 лет эксплуатации автомобиля.

Датчик является одним из основных датчиков набора программ учета управления двигателем. Предназначен для общей синхронизации работы комплекса учетных программ зажигания автомобиля, впрыска топлива. Основной задачей датчика является отслеживание углового положения коленчатого вала автомобиля. В большинстве автомобилей, как и в Chevrolet Cruz, эта задача решается с помощью специальных знаков (зубьев), прикрепленных к маховику. Одно время вращения зубьев коленчатого вала маховика вращается синхронно с ним. Проходя в области электрического датчика, они индуцируют электронные импульсы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Нашел очень распространенный способ снижения расхода топлива! Ты не веришь в это? Автомеханик с 15-летним опытом также не верил, пока не попробовал. Тогда он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Больше »

В некоторых моделях двигателей Chevrolet Cruz используется электрический датчик со встроенным усилителем, который преобразует аналоговый сигнал датчика в цифровой (двухуровневый). Для набора такого фактора повышается помехоустойчивость датчика, повышается точность установки угла зажигания.

Если проход датчика коленчатого вала не удается, блок управления двигателем не выдает синхронные импульсы для впрыска топлива, что позволяет записать зажигание (программное обеспечение). Двигатель останавливается и больше не запускается.

Основными причинами выхода из строя датчика коленчатого вала являются:

  1. Натуральная одежда. Датчик установлен на двигателе в зоне маховика. В процессе эксплуатации машина подвергается наибольшему перепаду температур, под воздействием которого на ее конструкцию могут попадать микротрещины, от которых вода, масло, что ведет коррозии.
  2. Загрязнение рабочей поверхности железной крошкой. Этот нормальный слуховой процесс значительно снижает чувствительность датчика, что приводит к потере сигнала. Вы, по этой причине, находите в «старых» автомобилях. По большей части очистка поверхности датчика не удалась.
  3. Механическое повреждение. Эта неисправность может быть связана с неправильной установкой, заменой датчика от другой модификации двигателя или аварией.
  4. Поврежденная проводка или повреждение (коррозия) разъема датчика.

Chevrolet Cruze Датчик коленчатого вала

Реальная причина выхода из строя большинства датчиков коленчатого вала. выход из строя электрического датчика. Это индуктор, намотанный вокруг сердечника из магнитного материала. Обмотка выполнена из очень узкого медного проводника в изоляции. Во время повторного нагрева-охлаждения датчика самый тонкий проводник может получить микропроцессор. Когда датчик нагревается, катушка ломается, датчик перестает работать, машина останавливается, затем охлаждается, обороты снова закрываются, и двигатель может снова запуститься. Опытные автовладельцы в этих условиях надевают на сенсор ветошь, смоченную в прохладной воде. Так что на парковку часто можно попасть, так как это называется ремонт.

Опыт эксплуатации автомобилей Chevrolet Cruz показывает, что почти всегда датчик коленвала не сгорает сразу. Этому предшествует некоторое время с такими симптомами. Двигатель запускается, после 12-22 минут движения или прогрева на панели приборов появляется сообщение об ошибке «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Двигатель начинает очень сильно пинать, потом забывает. Повторная выборка не удалась. Через полчаса стоянки после того, как двигатель остынет, он запускается снова, ситуация продолжается в том же духе.

Более распространенным и информативным методом сенсорного мониторинга является электронная диагностика. Ошибка P0335 соответствует неисправности цепи датчика коленчатого вала и должна быть заменена.

При покупке датчика коленчатого вала для Chevrolet Cruze обратите внимание на его маркировку (Статья). Для двигателей объемом 1,8 литра F18D4 уникальный номер детали от General Motors. 55567243. Датчик для двигателей HR51S, HR52S (аналог) имеет номер артикула 33220-80G00. Его стоимость составляет около 1500 рублей.

ЗАМЕНА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА!

Когда дело доходит до покупки датчика, лучше всего иметь необычную запасную часть, чтобы убедиться, что размеры подгонки четко выровнены. Разумеется, случаи покупки китайской «мрази» в продаже, другими словами, датчиков без электрических «недр».

Датчик расположен в зоне маховика двигателя. Процесс изменения прост, занимает пару минут. Датчик крепится на один болт. После замены датчика коленчатого вала требуется повторная диагностика двигателя и исправлены ошибки.

Поскольку датчик коленчатого вала является одним из основных датчиков в системе управления двигателем Chevrolet Cruz, некоторые автовладельцы получают этот датчик для «будущего использования», особенно если они путешествуют на большие расстояния в малонаселенные районы.

Датчики в системе контроля двигателя на Ауди 80: особенности и диагностика

Каждому шнивоводу известно, что единственный датчик, без которого автомобиль не заведется — это ДПКВ.

Поэтому указанную штукенцию необходимо иметь в ЗиП.

История первая: коротыш 3D, лето, жара, лес, 150 км до магазина запчастей, в ЗиПе нет ничего, кроме ножа, отвертки и пары-тройки ключей, внезапная потеря мощности и через минуту двигатель заглох… выскочил чек… давление в рампе есть, двигатель не пускается, если дать остыть минут 10, то запускается, мощность не развивает и снова глохнет… искра вроде есть… дали остыть двигателю… по очереди отсоединяли все датчики, но изменений в поведении двигателя никаких не было… заметил на ДПКВ нарост из грязи, вычистил ножом — двигатель запустился и идеально проработал остаток времени, в городе начались похожие проблемы, но после замены ДПКВ на новый больше не повторялись.

История вторая: другой коротыш 3D, внезапная потеря мощности и как следствие двигатель глохнет, и так много раз, двигатель работает нормально при остывании, пр нагреве лотерея, может месяц отъездить без проблем, может за одну поездку 10 раз заглохнуть, ошибок нет, диагностика бессильна… случайно было выявлено, что разъем ДПКВ полудохлый…

В общем понятно, что датчик положения коленчатого вала исключительно важный и нужный элемент в двигателе, а еще лучше когда их два: один на двигателе, а второй в багажнике))

ДКПВ на своей шниве я чистил год назад. Пробег двигателя уже более 110000 км, поэтому решил поставить новый датчик, а старый положить в ЗиП.

Купил новый ДПКВ, установил.

Главное заменить имеющийся болт под отвертку на болт под ключ на 10 мм.

После замены неделю не ездил на авто, но на выходных я смог оценить разницу до и после замены ДПКВ. Казалось бы, датчик типа нолик/единичка не может врать, он либо работает, либо нет… Но с новым ДПКВ машина стала резвее разгоняться и упал расход топлива на 1,5-2 л/100 км. Для сравнения при движении по ровной дороге на старом датчике моментальный расход был 11,5-12 л/100 км, а с новым датчиком он стал 9,5-10 л/100 км. Не знаю, почему такое большое различие, может что-то еще вносит погрешность в сравнение, но машина стала легче двигаться.

Где Находится Датчик Коленвала На Шевроле Круз

Датчики системы управления двигателем Chevrolet Cruz

Для обеспечения высококачественной работы ICE и других устройств современные машины используют различные элементы управления и устройства. Неисправность того или иного элемента может привести к неправильной работе силового агрегата и других устройств. Из этого материала вы можете узнать, что представляет собой Cruise DETZH, контроллер ABC, датчик положения коленчатого вала и другие элементы управления в Chevrolet.

Основой датчика ABS в Cruz 2 является принцип электромагнитной индукции. Когда колесо вращается, контроллер перемещает зубы и впадины ротора, которые вызывают электрический сигнал в обмотке устройства. Частота этого сигнала пропорциональна угловой скорости колеса, а также количеству зубьев на роторе. Если контроллер антиблокировочной тормозной системы во втором круизе выходит из строя, его необходимо изменить, так как автомобиль не будет безопасным зимой (автор видео. телеканал AUTOTEMA).

Датчик кислорода

кислорода предназначен для контроля объема кислорода в выхлопных газах. Бортовой компьютер Chevrolet Cruz 2, ориентированный на значения, регулирует качество топливной смеси. В моделях Euro-2 в выпускном коллекторе установлен только один регулятор. В версиях Евро-3 есть 2 датчика, второй. диагностический, он установлен за катализатором и контролирует эффективность его функционирования.

Следует отметить, что датчик оснащен системой отопления, поскольку он находится далеко от коллектора. Если регулятор не работает, блок управления переходит в аварийный режим работы, и на нем появляется соответствующий индикатор.

Где находится датчик коленвала шевроле круз

день добрый всем.
Наткнулся на интересную инфу: (мож кто и знает)

При перезаписи, инициализации или замене контроллера ЭСУД и замене ведущего диска маховика следовать нижеописанным процедурам самообучения коррекции сигнала датчика положения коленчатого вала:

Зафиксировать селектор в положении стоянка или нейтраль.
Установить сканирующий прибор и выбрать меню «TEC (Toth Error Correction) LEARN».
Запустить двигатель с выключенным кондиционером.
Поддерживать температуру жидкости двигателя выше 65°С (149°F).
Держать педаль газа на оборотах выше 4000 мин-1 до прекращения подачи топлива.
Подождать 10-15 секунд.
Повторить эту процедуру, если сканирующий прибор не показывает сообщение «ОК».
Выключить зажигание.
Включить зажигание и очистить диагностический код неисправности.

Читать еще:  Ремонт стартера ауди 80
Меню пользователя SimonTS
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для SimonTS
Найти ещё сообщения от SimonTS

Меню пользователя Шуруп
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Шуруп
Найти ещё сообщения от Шуруп

Меню пользователя и-т
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для и-т
Найти ещё сообщения от и-т

Меню пользователя Yuran66
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Yuran66
Найти ещё сообщения от Yuran66

Нарыл в инете:
Иногда если горит «чек» и висит ошибка — пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах. Лечат проведением «TEC learn», в данном случае — «обучение датчика коленвала».

Скорее всего это нужно потому, что при длительной транспортировке отключают АКБ, и настройки «съезжают», либо когда меняют сам датчик коленвала, либо если меняли ремень ГРМ и сбились метки. Процедура помогала 100%, возвратов не было, ошибка » Engine misfire detected»
не появлялась. Но провести её может не всякий сканер, а некоторые версии Scan100 с обновленными данными GM.

Меню пользователя SimonTS
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для SimonTS
Найти ещё сообщения от SimonTS

Непосредственная система зажигания использует индуктивный датчик положения коленчатого вала. Этот датчик заходит через свое крепление примерно на 0.05 inch (1.3 мм) в импульсный датчик коленчатого вала. Импульсный датчик — это специальное колесо, установленное на коленчатый вал или шкив коленчатого вала, имеющее 58 щелей, 57 из которых расположены в интервале 6 градусов. Последняя щель шире и служит для генерации «синхронизирующего импульса». При вращении коленчатого вала щели в импульсном датчике изменяют магнитное поле датчика, создавая индуктивный импульс. Длинный импульс 58-ой щели отображает специфическую ориентацию коленчатого вала и позволяет контроллеру ЭСУД постоянно определять ориентацию коленчатого вала. Контроллер ЭСУД использует эту информацию для генерации импульсов угла опережения зажигания и впрыска топлива, которые он посылает на катушки зажигания и топливные форсунки.

Т.е. если полагаться на эту инфу из мануала то при каком нить сбое этот датчик может сглючить и начать опережать зажигание нетуда, причем машина начнет тупить и закоксовывать клапана кстати. А 4000 об. я так понимаю для того что на этих оборотах оптимальный крут.момен и Scan100 сам отключает подачу топлива по окончании обучения.
Вот только знают ли это манагеры сервис центра?

Меню пользователя SimonTS
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для SimonTS
Найти ещё сообщения от SimonTS

2-3 секунды). Соотвественно потом полученные значения используются в алгортиме расчета пропусков зажигания.

Меню пользователя AzureAgony
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для AzureAgony
Найти ещё сообщения от AzureAgony

Этот датчик заходит через свое крепление примерно на 0.05 inch (1.3 мм) в импульсный датчик коленчатого вала. Импульсный датчик — это специальное колесо
Т.е. если полагаться на эту инфу из мануала то при каком нить сбое этот датчик может сглючить и начать опережать зажигание нетуда, причем машина начнет тупить и закоксовывать клапана кстати
Меню пользователя Шуруп
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Шуруп
Найти ещё сообщения от Шуруп

SimonTS,
Как вы мудрено излагаете!

Ну да это шкив с зубчиками, но не датчик и ничего один в другой не заходит, а стоят один возле другого. Датчик в вашей схеме тоже есть, но он единственный и к тому же (с ваших же слов) индуктивный, читай по русски магнитный. Ну и теперь как самообучить электромагнит электромагнитить?
С гораздо большим успехом можно описать, например, процедуру самообучения системы выхлопных газов самовыхлопыванию оных.

За опережение отвечает датчик детонации и контроллер, а клапана закоксовываются от плохого бензина! По моему опыту отказов ДПКВ это проявляется подтраиванием на холостых, повышенным расходом, ну и тупизмом конечно.Устраняется методом замены виновника перечисленных бед.
И не надо лечить, коли сам не в теме.

ВО ПЕРВЫХ, «ВАС» никто не лечит.

В вторых «кто в теме а кто не в теме здесь нет» — ЭТО форум!

Как вы думаете, а почему у Украинцев клапана не портятся? Бензин у них лучше?

Далее. да понятно же что не сам датчик коленвала обучается,
Коректируется сигнал подаваемый им, и корекция производится в ЭБУ
На тему обучения ДПКВ, если данная инфа прописана в мануале значит такая тема есть.
Спрашивал про нее у Диллера,
их ответ дословно:
«да действительно мы проводили(им) данную процедуру и не один раз! В большинстве случаев при горящем чеке и пропусках зажигания, а так же при: неровном ХХ, повышенном расходе, зависании оборотов, провале (но . при хорошей компресии, т.е. исключая случаи уже закоксованых клапанов — которым поможет только замена), и. данная процедура позволяет большинство проблем устранить.
Эта информация была им 2 года назад спущена от GM DAT. «

Хотите верьте хотите нет, дело Ваше!!

Далее если пойти по обратному пути, у некоторых проблеммы: с заводом со 2ого раза, большим расходом, машинку потряхивает, а чек не горит, ВИДЕЛИ—ЗНАЕМ (
т.к. ВОЗМОЖНО, ТеОРЕТИЧЕСКИ, повторяюсь Теоретически. сигнал с датчика в ЭБУ неоткоректирован. Зы. задал вопрос Мастеру Диллера в ответ «очень даже возможно»

Ну и сам я, думаю что пробую эту процедуру!! По крайней мере данный процесс ничего не испортит!

Меню пользователя SimonTS
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для SimonTS
Найти ещё сообщения от SimonTS

Как вы думаете, а почему у Украинцев клапана не портятся?
Меню пользователя Шуруп
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Шуруп
Найти ещё сообщения от Шуруп

SimonTS,
Форум, конечно форум! Но я попытался описать основы работы двигателя под управлением ЭСУД (электронная система управления двигателем), а в частности его зависимость от показаний Датчика положения коленвала (в дальнейшем ДПКВ), одного из самых основных в этом процессе(это пожалуй единственный датчик при повреждении которого инжекторный двигатель может встать намертво), а вы уважаемый однофорумчанин с настойчивостью маньяка, пытаетесь нарыть инфу в «нете» и домогаетесь внимания вальяжных диллеров, порой путая «полевое довольствие» с «половым удовольствием», одновременно распугивая и запутывая всех и вся вокруг.
Ну да ладно, хватит пикироваться! Заранее приношу извинения если обидел. Скорее всего по сути вы правы, такая процедура может быть, но скорее всего строго от обратного. Это ЭСУД обучается, собирая показания от ВСЕХ датчиков, а далее корректирует программу управления, возможно корректируя сигналы от ДПКВ сдвигая его(сигнал не датчик) в ту или иную сторону( а там именно разовый сигнал, один за один оборот коленвала), не знаю, это знают авторы прошивки от диллера. Ранее эта процедура проходила попроще, двиглу давали поработать минут 15-20 на холостом, порой прибавляя обороты, возможно у нас она проводится именно как описали вы, но это не учеба ДПКВ-он просто электромагнит меняющий сопротивление ну или ток в обмотках в зависимости от того есть рядом зубчик или нет.

Дык они ж их салом мажуть.

Вообщем хорошо что хорошо.

Я не стараюсь кого то запутать или запугать, а наоборот хочу чтобы здесь появилась дополнительная информация,
Благо что в мануале очень «коротко» описана данная процедура.

Ну и если уже диллер эту процедуру невезде знает,
а знание этой процедуры может помочь «Нам» избежать некоторого количества бед.

Более того, после наших дискуссий уже можно понять для чего Процедура самообучения коррекции сигнала датчика положения коленчатого вала нужна, хотябы теоретически.

И к томуже если подойти здраво к этой теме и прочитать ее сначала, то мы с вами говорили об одной теме но на разных наречиях

Датчик коленвала Chevrolet Cruze

Отказ датчика коленвала является критической неисправностью автомобиля Шевроле Круз. Датчик имеет ограниченный ресурс. Как правило, проблемы с ним появляются после 7 – 10 лет эксплуатации автомобиля.

Назначение и принцип работы датчика коленвала Chevrolet Cruze

Датчик относится к основным датчикам системы управления двигателя. Он предназначен для общей синхронизации работы системы зажигания автомобиля, впрыска топлива. Основная задача датчика — отслеживать угловое положение коленвала автомобиля. В большинстве автомобилей, как и в Шевроле Круз эта задача реализована с помощью специальных меток (зубьев), нанесенных на маховик. Во время вращения коленвала зубья маховика вращаются синхронно с ним. Проходя в поле электромагнитного датчика, они индуцируют электрические импульсы.

В некоторых моделях двигателей Шевроле Круз применяется электромагнитный датчик с встроенным усилителем, который преобразует аналоговый сигнал датчика в цифровой (двухуровневый). За счет этого повышается помехоустойчивость датчика, увеличивается точность установки угла зажигания.

В случае отказа датчика коленвала блок управления двигателя не вырабатывает синхронные импульсы для впрыска топлива, системы зажигания. Двигатель глохнет, и далее не запускается.

Основные причины выхода из строя

К основным причинам выхода из строя датчика коленвала относятся:

  1. Естественный износ. Датчик установлен на двигатель в районе маховика. В процессе эксплуатации автомобиля он подвергается высокому перепаду температур, в результате чего его конструкция может получить микротрещины, в которые попадают жидкости, масла, что приводит к коррозии.
  2. Загрязнение рабочей поверхности металлической стружкой. Этот процесс значительно уменьшает чувствительность датчика, может привести к потере сигнала. Как правило, такая причина, встречается на «пожилых» авто. В большинстве случаев чистка рабочей поверхности датчика успеха не имеет.
  3. Механическое повреждение. Такая неисправность возможнее в результате неправильной установки, замены на датчик от другой модификации двигателя либо дорожно-транспортного происшествия.
  4. Обрыв электропроводки или разрушение (коррозия) разъема датчика.

Истинная причина выхода из строя большинства датчиков коленвала – разрушение электромагнитного датчика. Он представляет катушку индуктивности, намотанную на сердечник из магнитного материала. Обмотка выполнена очень тонким медным проводником в лаковой изоляции. В результате многократного нагрева-остывания датчика, тончайший проводник может получить микроразрыв. По мере нагрева датчика виток разрывается, датчик прекращает работать, автомобиль глохнет, затем остывает, витки снова замыкается и двигатель может вновь завестись. Опытные автолюбители в такой ситуации кладут на датчик смоченную в холодной воде ветошь. Так можно доехать до места стоянки или ремонта.

Признаки и предпосылки неисправности датчика коленвала Шевроле Круз

Опыт эксплуатации автомобилей Шевроле Круз показывает, что в большинстве случаев датчик коленвала одномоментно не выходит из строя. Этому предшествует определенное время со следующими симптомами. Двигатель запускается, после 12 – 22 минут движения или прогрева на приборной панели появляется индикация ошибки двигателя «CHECK ENGINE». Двигатель начинает сильно троить, затем глохнет. Попытки повторного запуска – неудачны. После получаса стоянки после остывания двигателя, он вновь запускается, ситуация продолжается в том же ключе.

Наиболее простой и информативный способ контроля датчика – компьютерная диагностика. Ошибка P0335 соответствует неисправности цепи датчика коленвала, его следует заменить.

Замена датчика

При покупке датчика коленвала на Chevrolet Cruze следует обратить внимание на его маркировку (артикул). Для двигателей объемом 1.8 l F18D4 оригинальный артикул запасной детали от General Motors – 55567243. Датчик для двигателей HR51S, HR52S (аналог) имеет артикул 33220-80G00. Его цена около 1.500 рублей.

Читать еще:  Форд фокус 2 греется двигатель

При покупке датчика лучше иметь оригинальную запчасть, для того чтобы проверить точное соответствие посадочных размеров. Есть случаи покупки на рынке китайских «пустышек», то есть датчиков без электронных «внутренностей».

Датчик находится в районе маховика двигателя. Процесс замены несложен, занимает несколько минут. Крепится датчик на одном болте. После замены датчика коленвала требуется повторная диагностика двигателя и сброс (удаление) ошибок.

Рекомендация

Так как датчик коленвала является одним из основных датчиков в системе управления двигателя Шевроле Круз, некоторые автолюбители приобретают данный датчик «впрок», особенно, если отправляются на дальние расстояния в малонаселенные области.

Ремонт и замена датчика коленвала Шевроле-Круз

Поменять датчик коленчатого вала Шевроле-Круз не так трудно, как многим может показаться. Но данная процедура требует максимум сосредоточенности и аккуратности. Проблема в том, что часто даже опытные водители не могут ответить, зачем на Шевроле Круз датчик коленвала, и что он делает. Многие, конечно, слышали данное название. Но в автомобиле такое множество различных систем, механизмом и прочего, что бывает трудно точно ответить, что есть что.

Для чего нужен датчик коленвала

Первое что следует понимать так это то, что без датчика коленвала на Шевроле Круз никуда поехать не получится. Это единственный датчик в автомобиле, без которого попросту не получится завести мотор. Его еще иногда называют датчиком синхронизации. Все потому что именно данная деталь позволяет электрическому контроллеру синхронизировать собственную работу с системой газового распределения автомобиля, контролируя тем самым систему зажигания и впрыск топлива.

На самом деле данная система устроена довольно просто и состоит в создании специализированных индуктивных импульсов или сигналов. В момент, когда зубья шкива коленвала пересекают линию сердечника — возникают электрические импульсы. То есть это электромагнитный элемент способный синхронизировать работу форсунок в топливной системе.

Как поменять

Это первый датчик в системе автомобиля, по которому ЭБУ транспортного средства начинает процесс управления автомобилем при запуске движка. В случае неисправности этого механизма блок управления мотором основывается на сигнале, посылаемом от датчика рапредвала. Но для этого ЭБУ требуется дополнительное время. Соответственно если ваш Шевроле Круз стал заводиться немного позже, спустя несколько минут после того, как стартер заведется, то самое время проверить исправен ли датчик коленвала.

Данный элемент в Шевроле Круз расположен внизу блока цилиндров, невдалеке от маховика, приблизительно под фильтром масла, немного правее его. На основании сигналов этого датчика ЭБУ высчитывает частоту вращения коленвала и того, в каком положении он находится.

В Шевроле этот элемент реагирует на близкое прохождение от сердечника зубьев задающего диска, который должен быть закреплен непосредственно к щеке самого коленчатого вала четвертого цилиндра. Эти зубья находятся на диске с интервалом примерно в шесть градусов.

В процессе прохождения данного паза неподалёку от элемента в нем создается опорный импульс, который и является синхронизацией. Установочный зазор между основной вершиной зубьев и сердечником составляет приблизительно 1,3 миллиметра. При вращении задающего диска меняется сразу и магнитный поток в магнитопроводном датчике. В обмотке данного элемента есть импульсы переменного тока. На основании количества данные импульсов ЭБУ производит расчет фазы времени контроля импульсов, катушек зажигания и форсунок.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь требуется отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  2. Затем мы отсоединяем электро-разъем датчика положения коленчатого вала и пластикового держателя проводов.
  3. Специальным шестигранником снимаем болты, на которых крепится сам элемент.
  4. Шестигранником демонтируем болт датчика положения коленвала Круза и снимаем непосредственно датчик.
  5. Монтируем новый и закручиваем после этого болт до 6,5 Н•м.
  6. Подсоединяем колодку проводов и монтируем на место специальный пластиковый держатель.
  7. Подключаем клемму от аккумулятора (минусовую).
  8. Заводим ДВС и, если “чек” не загорается, а мотор при этом работает ровно, то наслаждаемся итогами проделанной работы).

Замена датчика коленвала Chevrolet Cruze

Датчик коленвала на Chevrolet Cruze отвечает за фазу вращения коленвала, а именно синхронизацию газораспределительного механизма. При выходе его со строя рекомендуется менять его, чем можно быстрее.

Процесс замены

Датчик коленвала — это из основных измерительных элементов транспортного средства, при котором электронный блок управления автомобиля запускает двигатель. Он ориентируется на сигналы данных вращения коленвала, также датчика распредвала. Рассмотрим последовательный процесс замены:

  1. Снимаем клемму минус с аккумулятора.
  2. Находим датчик коленвала, идём по ходу, пока не найдём фишку. Рассоединяем фишку питания.
  3. При помощи шестигранника откручиваем болт крепления.
  4. Снимаем датчик коленвала с автомобиля.
  5. Устанавливаем новый датчик в посадочные места и присоединяем колодку проводов. Момент затяжки болта крепления составляет шесть с половиной н*м.
  6. Подключаем питание.

После установки нового датчика может загореться значок «чек», который необходимо будет сбросить.

Выбор датчика

Оригинальный код датчика коленвала Chevrolet Cruze 55567243 . Стоимость детали 42$.

Вывод

Как показала фото инструкция поменять датчик коленвала Шеви Круз, как собственно и другие датчики можно без проблем своими руками не прибегая к автосервису. Единственным моментом останется то, что может выскочить значок «чек», который необходимо будет скинуть при помощи автомобильного компьютера.

Где находится датчик коленвала шевроле круз

Ремонтируем и решаем проблемы вместе, помогаем добрым советом.
Просьба по возможности описывать проблемы с машиной в профильных ветках — там их проще найти.

Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 8.4.2008
Из: Позняки сити
Реальное имя: Саша

Мой автомобиль:Lacetti 1.6 хетч))

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 23.11.2010
Из: Киев
Реальное имя: Владимир

Мой автомобиль:Chevrolet Lacetti

Сталкивался, таже ошибка была после мойки двигателя, точно код не помню но именно ошибка связана с датчиком коленвала. (залил разьем фишки) ошибка ушла только после (скан) чистки. посмотри на разьем (фишка над щупом, справа если не ошибаюсь. )

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 843
Регистрация: 9.12.2009
Из: Нежин
Реальное имя: Павел

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 430
Регистрация: 1.11.2009
Из: Донецкая обл. г. Димитров
Реальное имя: Николай.

Мой автомобиль:не Лачетти

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 430
Регистрация: 1.11.2009
Из: Донецкая обл. г. Димитров
Реальное имя: Николай.

Мой автомобиль:не Лачетти

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 843
Регистрация: 9.12.2009
Из: Нежин
Реальное имя: Павел

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 5 385
Регистрация: 10.4.2008
Из: Украина, Донецк
Реальное имя: Андрей

Мой автомобиль:3.0 V6 6AT 4×4

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 66
Регистрация: 3.2.2010
Из: Днепропетровск
Реальное имя: Алексей

Мой автомобиль:Vectra C 2.2 AT

110% что разъём залит. У меня тоже так было. Заводилась, но колбасило аццки, обороты прыгали, на дроссель почти не реагировала и т.д. Не знал за что хвататься)))))

Лечение: почистить и высушить разъём

Группа: Новички
Сообщений: 34
Регистрация: 5.7.2011

Мой автомобиль:Lacetti Hatchback

110% что разъём залит. У меня тоже так было. Заводилась, но колбасило аццки, обороты прыгали, на дроссель почти не реагировала и т.д. Не знал за что хвататься)))))

Лечение: почистить и высушить разъём

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 430
Регистрация: 1.11.2009
Из: Донецкая обл. г. Димитров
Реальное имя: Николай.

Мой автомобиль:не Лачетти

Какой же секрет . Межвитковое замыкание , обрыв , механические повреждения и любая другая неисправность как у датчиков такого типа.
В случае автора темы — нужно провермит работу ДПКВ и ДФ осцилографом и устранить проблему .
Вполне может как писали выше — вода в разъёме. Но бывают и другие случаи.
Из практики : Опель , Лачетти , Авео китаец, Рено ,ЗАЗ , ВАЗ — выходили из строя именно ДПКВ.

Сообщение отредактировал malagar — 4.8.2011, 8:47

Группа: Новички
Сообщений: 34
Регистрация: 5.7.2011

Мой автомобиль:Lacetti Hatchback

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 8.4.2008
Из: Позняки сити
Реальное имя: Саша

Мой автомобиль:Lacetti 1.6 хетч))

Всем знатокам спасибо) Вроде и не должна заводиться, но многие пишут и говорят, что заводиться в аварийном режиме!
Добавочка!
Был сегодня снова на компутере, теперь говорит горит датчик распредвала, короче сильно кажеться мне, что впервый раз он ошибся и замена д.коленвала не нужна была, так как после замены его, машина проехала 20 км и снова таже картина! а проявляеться так.

1.Нормальная заводка, в езде чувствуеться дерганье машины на низах, при форсаже нет такого, дерганье каждый раз разное, иногда накатом на 2, зубы могут дрыгаться, а иногда, нужно причувствоваться так сказать.
2.при следующей заводке машина плохо заводиться,хватает и бросает или просто долго крутит и заводиться, и загораеться чек.

тухнит загораеться, иногда день может гореть, чек это лампочка грубо говоря, ошибка если есть,то она будет

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 5 385
Регистрация: 10.4.2008
Из: Украина, Донецк
Реальное имя: Андрей

Мой автомобиль:3.0 V6 6AT 4×4

Простой эксперимент — выдергиваем разъем и пробуем завести. Даже и не схватит.

Группа: Новички
Сообщений: 34
Регистрация: 5.7.2011

Мой автомобиль:Lacetti Hatchback

Уважаемый Мастер

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 1 215
Регистрация: 19.4.2007
Из: Киев, Отрадный
Реальное имя: Артем

Мой автомобиль:Chevrolet Lacetti Wagon SX 70U

В целом: +1. Но есть ньюансы.

Всем знатокам спасибо) Вроде и не должна заводиться, но многие пишут и говорят, что заводиться в аварийном режиме!
Добавочка!
Был сегодня снова на компутере, теперь говорит горит датчик распредвала, короче сильно кажеться мне, что впервый раз он ошибся и замена д.коленвала не нужна была, так как после замены его, машина проехала 20 км и снова таже картина! а проявляеться так.

1.Нормальная заводка, в езде чувствуеться дерганье машины на низах, при форсаже нет такого, дерганье каждый раз разное, иногда накатом на 2, зубы могут дрыгаться, а иногда, нужно причувствоваться так сказать.
2.при следующей заводке машина плохо заводиться,хватает и бросает или просто долго крутит и заводиться, и загораеться чек.
тухнит загораеться, иногда день может гореть, чек это лампочка грубо говоря, ошибка если есть,то она будет

Начинать тему надо было с указания кода ошибки.
Скорее всего, в данном случае это P0341 или P0342. Неисправность датчика фаз (он же датчик положения распредвала). Долго крутит при заводке потому, что переключается с штатного, фазированного режима впрыска в аварийный — попарно параллельный. Нужна проверка проводки и разъемов датчика и ЭСУД. Если там всё ОК — замена датчика. При этом ошибка в накопителе неисправностей обнуляется сканером или, автоматически, при отсутствии неисправности — после 40 прогревов двигателя. При исправном датчике/проводке «ЧЕК» гореть не будет в не зависимости от того, осталась ли запись в накопителе.

П.С. Очень часто неисправность, которая носит спорадический характер (т.е. если, например, «ЧЕК» горит не постоянно), проявляется в окислившихся контактах разъемов, отломавшихся от них проводов или нарушенной изоляции.

П.П.С. При продолжении эксплуатации двигателя с данной неисправностью — «вылетит» катализатор.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector