Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фольксваген тигуан замена цепи грм

Снятие и установка цепи привода распредвалов
Силовой агрегат. Двигатель 2.0 (бензин). Фольксваген Тигуан 1

Снять верхнюю крышку цепного привода ГРМ. Провернуть демпфер крутильных колебаний упором -Т10355- в положение «ВМТ»-стрелка-.

Насечка на демпфере должна находиться напротив метки-стрелки на нижней крышке цепных приводов. Метки -1- на распредвалах должны быть обращены вверх. Снять нижнюю крышку цепного привода ГРМ.

Внимание: Распределительный клапан имеет левую резьбу.

Снять распределительный клапан с помощью инструмента -Т10352- (обозначение двигателя CCZB: инструмента -Т10352/1-) в направлении -стрелки-.

Выкрутить винты -стрелки- и снять рампу опор коленвала.

Прижать натяжитель цепи масляного насоса в -направлении стрелки- и закрепить фиксатором -Т40011-. Снять натяжитель цепи масляного насоса -1-. Снять цепь привода масляного насоса.

Приподнять подходящей отверткой стопорный клин натяжителя в -направлении стрелки 1- прижать натяжную планку цепи привода в -направлении стрелки 2- и зафиксировать стопорным штифтом -Т40011-.

Снять натяжную планку цепи привода -2-.

Инструкция Распредвал впускных клапанов работает в направлении вращения двигателя.

Снять цепь привода.

Установка

Успокоитель цепи привода распредвалов снят. Натяжитель цепи натяжной планки снят.

Инструкция: Последующие действия следует провести за один рабочий шаг, для этого необходим 2 механик. Позиционировать цветные звенья цепи привода по меткам на звездочках. Удерживать ключ до тех пор, пока натяжная планка установлена.

Проверить положение ВМТ коленвала.

Положить цепь привода на распредвал выпускных клапанов. Положить цепь привода на коленвал. Провернуть распредвал впускных клапанов ключом в -направлении стрелки- и положить цепь привода.

Установить натяжную шину цепи привода и затянуть болт -2-. Насадить рампу опор коленвала и вкрутить вручную болты -стрелки-. Извлечь стопорный штифт -Т40011- из натяжителя цепи. Затянуть болты -стрелки- рампы опор коленвала. Дальнейшая установка осуществляется в последовательности, обратной снятию.

Перескочила цепь ГРМ на Фольксваген Тигуан 1,4 TSI двигатель BWK (BLG, BMY)

Двигатели BWK, BLG, BMY устанавливалияь на следующие автомобили:

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 — 2010

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 — 2009

Автомобиль Фольксваген Тигуан, двигатель 1,4 TSI. Не заводится.
Проверил компрессию, ноль по всем цилиндрам.
Снял крышки распредвалов, сбиты фазы газораспределения. Принял решение разобрать двигатель.
Результаты дефектовки:

и главный виновник торжества
натяжитель цепи

ИМХО натяжитель цепи имеет слишком простую конструкцию.

Нагар во впускном коллекторе, одна из причин детонации

Комплект новых клапанов

направляющая маслосъемного колпачка

оправка маслосъемного колпачка

установка гидрокомпенсаторов и рычагов

установка топливной рампы

приспособления для ремонта ГБЦ

установка нового распредвала

установка ТНВД, датчика распредвала, клапана регулятора фаз

Установка поршней в блок

Герметик на постели распредвалов

Установка впускного коллектора

Установка передней крышки двигателя

Для герметизации свечных колодцев используются резиновые уплотнители

Шатуны оставил старые, проверив втулки под поршневой палец.

Дефект в самой конструкции гидронатяжителя — не предусмотрено никакого стопора, препятствующего сжатию плунжера в корпус натяжителя.
Проверить можно только износ плунжера и расстояние, на которое плунжер выходит их корпуса, сняв переднюю крышку двигателя.
Шпонки на звездочке распредвала и фазорегуляторе отсутствуют для более точной установки фаз.
При пробеге 150тыс менять лучше цепь, натяжитель, башмак, успокоитель, фазорегулятор и звездочку распредвала с болтами для их крепления. Полный список напишу ниже.

Попробую расписать крупные покупки:
1 Комплект поршней в сборе с кольцами и поршневыми пальцами
2 Вкладыши шатунные
3 Цепь
4 Натяжитель
5 Башмак и успокоитель
6 Фазорегулятор
7 Болты крепления фазорегулятора и звезды распредвала
8 Сальник коленвала передний
9 Прокладка передней крышки ДВС
10 Прокладка головки блока цилиндров + болты крепления
11 Клапаны впускные 8 шт
12 Клапаны выпускные 8 шт
13 Сальники клапанов 16 шт
14 Гидрокомпенсаторы 16 шт
15 Рокеры 16 шт
16 Распредвал (на данном двигателе его пришлось поменять)
17 Резиновые уплотнители, мелкие прокладки, герметики, масло, ОЖ.

Если цепь меняется по регламенту, для замены цепи на двигателе BWK (CAV) я использую следующий список:

03C109158A — цепь
03E109511 — болт успокоителя 4шт
03C109507AH — натяжитель
N91097201 — болт натяжителя 2шт
03C109509P — успокоитель цепи
03C109469K — успокоитель цепи
03C109287G — прокладка пер.крышки
N90500605 — болт 10шт
N10655802 — болт 3шт
N10300804 — болт 8шт
038103085E — сальник
03C109293 — кольцо уплот. 2шт
N90813202 — пробка поддона
N90344501 — кольцо уплот. 2шт
N91048601 — болт к/в
WHT001877 — шайба алмазная
03C105159H — втулка
WHT005162 — шайба алмазная
N90903201 — кольцо уплот
N91197001 — болт ф/р
N90256202 — болт р/в
WHT002247 — кольцо уплот.
WHT001386 — кольцо уплот.
Масло
Антифриз
Фильтр масляный

Разборка двигателя на автомобиле

1 Регулирующую заслонку

один и болтов крепления заслонки, очень трудно подлезть, но открутить нужно

2 Трубки: клапана N75, ВКГ, абсорбера

3 Катушки и отводим пучок к АКБ

5 Впускной коллектор

6 Каталик и выходящий патрубок турбины

7 Натяжной ролик, предварительно зафиксировав его

10 Дроссельный патрубок

11 Помпу в сборе с приводным ремнем

12 Шкив коленвала и переднюю крышку двигателя

13 Комплект ГРМ (обратите внимание на номер позиции)

14 Трубку высокого давления топлива

15 Постель распредвалов

16 Головку блока, отсоединив разъемы форсунок и парубок системы охлаждения

Дальше можно скинуть картер, достать поршни и обнаружить вот это (пробег 12 тыс км случай не единичный)

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена цепи ГРМ на двигателях TFSI и TSI концерна VAG на примере автомобиля Volkswagen TIGUAN 2.0 TSI.

Наш автосервис специализируется на ремонтах любого уровня сложности. Одной из востребованных услуг является замена цепи ГРМ на двигателе, процесс которой будет разобран ниже, на примере автомобиля Volkswagen TIGUAN 2.0 TSI c силовой установкой VAG 2.0 TSI. Также наши специалисты расскажут, как оценить состояние механизма ГРМ в ходе эксплуатации авто с моторами подобного типа.

Информация о двигателе рассматриваемого «Тигуана» на момент диагностики и ремонта:

  • модель – CAWA;
  • мощность – 170 л. с.;
  • пробег – 179390 км;
  • дата выпуска (по VIN-коду) – 29.04.2010 г.

Никаких видимых неисправностей в виде неровной работы двигателя или появления ошибки нет. Посторонние звуки при запуске и во время работы на холостых оборотах также отсутствуют.

Отсутствие характерных симптомов препятствует своевременному выявлению поломки, которая все же имеется в механизме ГРМ рассматриваемого VW TIGUAN 2.0 TSI. Дело в том, что двигателям VAG типа TFSI и TSI свойственна проблема растяжения цепи ГРМ, которая в некоторых случаях может возникать на относительно новых моторах (до 100 тыс. км пробега). Проведем детальный анализ этой проблемы.

Диагностика состояния цепи ГРМ

Состояние механизма ГРМ двигателя VAG можно определить двумя основными способами.

Компьютерная диагностика

Диагностировать необходимость замены цепи ГРМ можно на основании следующих значений угла отклонения распредвалов относительно коленчатого вала:

  • при небольшом пробеге мотора или после недавней замены цепи ГРМ нормальный угол отклонения должен составлять 0–2 градуса;
  • в случае увеличения этих значений до 2–4 градусов появляется необходимость систематической проверки изменений угла цепи ГРМ;
  • при значении, превышающем 4 градуса, следует провести визуальный контроль натяжителя, следствием чего с большой долей вероятности станет замена комплекта цепи ГРМ.

Проведение данных мероприятий возможно лишь при наличии специализированного оборудования. При этом ключевые значения должны быть корректно считаны, так как неизбежным следствием неправильной диагностики становятся ненужные расходы, которые несет владелец автомобиля.

Проверка состояния натяжителя цепи ГРМ через контрольное отверстие

Такая процедура выполняется посредством снятия с нижней крышки механизма ГРМ резиновой заглушки, после чего можно увидеть, в какой степени выдвинут плунжер натяжителя цепи.

Важно: на двигатели VAG TSI и FSI устанавливались 2 типа натяжителей цепи ГРМ – старого (до 2012 года) и нового (после 2012 года) образца.

Читать еще:  Ремонт коробки ваз 2110

В зависимости от типа натяжителя определяется и степень выдвижения плунжера:

Натяжители старого образца. Обнаружение более 4-х выдвинутых «зубцов» указывает на необходимость замены комплекта цепи ГРМ.

Натяжители нового образца. Цепь ГРМ и сам натяжитель заменяются при условии выдвинутых 6-ти и более «канавок».

В рассматриваемом нашими специалистами TIGUAN 2.0 TSI установлен натяжитель старого типа, плунжер выдвинут на 8 «зубьев» (из десяти возможных). Это ярко указывает на то, что цепь давно подлежит замене.

Таким образом, специалисты приходят к решению не дожидаться появления ошибок в ходе компьютерной диагностики, заменив цепь незамедлительно.

Процесс замены цепи ГРМ на двигателе VAG 2.0 TSI

Для выполнения данных работ мы используем специальный инструмент и такие виды комплектующих:

  • 3 успокоителя;
  • болт коленвала;
  • натяжитель цепи;
  • сальник коленвала;
  • прокладки передней крышки;
  • сетчатый масляный фильтр;
  • собственно цепь ГРМ.

Все работы требуют четкого соблюдения технологической последовательности. Их выполнение без наличия соответствующих навыков и оборудования с большой долей вероятности не приведет к положительному результату.

Поэтапно процесс выглядит следующим образом:

Снятие верхней крышки цепи ГРМ и опорного кронштейна распредвала. Сразу после проделанных действий в нашем случае обнаруживается первая неисправность – масляный фильтр имеет повреждения и нуждается в замене.

Снятие нижней крышки механизма ГРМ. Очередная обнаруженная неисправность – наличие признаков трения цепи о поверхность снятой крышки.

Встречаются случаи, когда чрезмерно растянутая цепь ГРМ настолько сильно повреждает нижнюю крышку, что та нуждается в замене.

Фиксация распредвалов с последующим демонтажом натяжителя, цепи ГРМ и успокоителей.

Установка нового комплекта цепи ГРМ, снятие фиксатора натяжителя и распредвалов.

Сборка блока – установка верхней и нижней крышек механизма ГРМ.

Добавление антифриза до необходимого уровня.

Таким образом выглядит процесс замены цепи ГРМ на двигателе VAG 2.0 TSI. Приведенный пример наглядно показывает, что традиционная компьютерная диагностика не всегда позволяет выявить проблему на ранней стадии, а ведь именно это является залогом ее эффективного устранения.

Работы, проведенные в соответствии с техническим регламентом, предполагают необходимость в предельной внимательности и применении специализированного инструмента. В ходе их выполнения могут всплыть и другие неисправности в ключевых механизмах, которые понадобится устранить.

Специалисты автосервиса «Автотехник-Про» профессионально выполнят замену цепи ГРМ в Москве и другие виды работ для вашего автомобиля. Мы гарантируем качественный результат на основании корректно проведенной диагностики, давая возможность раскрыть весь потенциал мотора и продлить его эксплуатационный ресурс.

Стоимость замены комплекта цепи ГРМ двигателя VAG TSI – 12 000 руб.

Есть вопросы? Позвоните нам +7 (499) 130-76-46 – будем рады ответить.

Лень звонить? Оставьте телефон, мы перезвоним!

Замена цепи ГРМ Тигуан 2.0 CAWA

Замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан 2.0 CAWA

Пробег автомобиля — 110 тыс., 5 рисок натяжителя через ревизионное окно. Самое время задуматься о замене цепи ГРМ.

При замене цепи ГРМ так же меняем масло и масляный фильтр.

Масло будем заливать оригинальное VAG 5w40. Масляный фильтр 06J115403Q.

Если кратко по шагам — снимаем нижний шумоизолирующий кожух (защита днища), сливаем масло, откручиваем переднее правое колесо, снимаем локер колесной арки (подкрылок), приводной ремень, демпфер крутильных колебаний (шкив коленвала), вывешиваем двигатель на траверсе, снимаем правую подушку двигателя с креплением. По первому цилиндру выставляем ВМТ с помощью индикатора часового типа.

Далее верхняя крышка ГРМ, натяжитель приводного ремня с роликом, нижняя крышка ГРМ.

При замене цепи ГРМ Фольксваген, мы всегда меняем нижнюю железную крышку с передним сальником коленвала. Согласно руководству по ремонту автомобилей VAG ELSA — крышка одноразовая и подлежит замене. Изначально, ради эксперимента, пытались оставлять старые крышки, аккуратно снимая их. Результат — течь масла из-под крышки спустя 1-2 месяца после эксплуатации. Крышка старого образца крепится на 8 винтах TORX, новая — на 15-ти. Винты крышки так же подлежат замене.

Цепь и натяжитель цепи ГРМ нового образца.

Винты крепления натяжителя — новые. Обязательно меняем уплотнение на верхней пластиковой крышке. Со временем оно становится дубовое и, как следствие, подсос воздуха и течь масла.

Так же установим верхнюю планку успокоителя нового образца от двигателя gen. 3.

После замены цепи ГРМ проворачиваем двигатель на несколько оборотов и проверяем фазы ГРМ с помощью штангенциркуля.

Собираем все в обратной последовательности.Не забываем про новое уплотнительное кольцо трубки маслоизмерительного щупа.

Список запчастей, необходимый для замены цепи ГРМ Фольксваген Тигуан:

06k109210af — нижняя крышка ГРМ с сальником коленвала

n91096702 — винты нижней крышки ГРМ (15 шт)

06h103483c — прокладка верхней пластиковой крышки

06h103483d — уплотнительное кольцо электромагнитного клапана впускного распредвала

wht007212b — кольцо в кронштейн распредвалов

wht001760 — болт крепления шкива коленвала

06h109509q — планка успокоителя

06h109469ap — планка успокоителя

06k109469n — верхняя планка успокоителя нового образца

06k109467k — натяжитель цепи ГРМ

n10554005 — винт натяжителя цепи (2 шт)

06k109158br — цепь ГРМ нового образца

wht003463 — кольцо маслоизмерительного щупа

Герметик, проверенный годами — Victor Reinz

Замена цепи ГРМ
volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан).

Цепь ГРМ – важный элемент конструкции двигателя Фольксваген Тигуан TSI, отвечающий за синхронизацию работы коленчатого и распределительного валов.

В отличие от резинового ремня (который выполняет те же функции и устанавливается на большинстве современных автомобилей), цепь хорошо переносит отрицательные температуры и имеет большой срок службы.

Однако и она со временем растягивается, что может привести к повреждению газораспределительного механизма и распредвала. Еще одна особенность цепного привода – относительно сложная (по сравнению с ремнем) процедура замены.

Замена цепи ГРМ на Тигуан

Цепной привод применен на нескольких двигателях Volkswagen Tiguan. Сюда относятся бензиновые 1.4 л. Tsi EA111 и 2.0 л. Tsi CAWA (на дизельных агрегатах используется ремень).

Основной симптом, говорящий о том, что нужна замена цепи – это металлический стук. Он возникает из-за проскакивания звеньев. Услышав посторонний шум из-под капота, автомобилист должен незамедлительно обратиться в автосервис и выполнить осмотр узла. Однако лучше не доводить машину до подобного состояния и вовремя выполнять обслуживание мотора.

Согласно регламенту ТО для двигателей 2.0 л CAWA проверять натяжение цепи ГРМ необходимо после достижения пробега 70 000 км каждые 15-20 тысяч км (стоимость компьютерной диагностики составляет 500р, механической – 1200р). В случае, если машина выпущена до 2012 года, либо эксплуатируется в сложных условиях (пыль, низкие температуры и т.д.), выполнять проверку рекомендуется чаще. На двигателях 1.4 л. 150 л.с.TSI и 1.4 л. 122 л.с. диагностика недоступна, поэтому замена цепи необходима сразу после появления шума (обычно не раньше 100 000 км).

Сложности при замене цепи

Перед тем как менять цепь ГРМ, следует обзавестись необходимыми инструментами. Для проведения работ требуется набор торцевых и гаечных ключей, отвертки, съемник шкива коленвала и т.д.

Наиболее распространенная ошибка, связанная с неправильной заменой цепи Тигуан – несовпадение установочных меток на коленчатом и распределительном валах (в этом случае датчики отправят сигнал на блок управления). Данная проблема может возникнуть как из-за недостатка у мастера опыта, так и по причине отсутствия необходимых инструментов.

Еще одна сложность ремонта связана с регулировкой натяжения. Если цепь натянута слишком слабо – звенья будут проскакивать, а это может привести к повреждению других узлов двигателя. Если же натяжение будет слишком большим, цепь может не выдержать нагрузки и порваться. В этом случае последствия еще более серьезные.

Чтобы избежать лишних расходов и сохранить автомобиль в исправном состоянии, требуется своевременно выполнять техническое обслуживание. В случае если появились подозрения на повреждение цепи ГРМ, необходимо сразу обратиться в проверенный автосервис.

Сколько стоит замена цепи?

Услуги по обслуживанию VW Tiguan предоставляет сертифицированный техцентр Apollo Motors (Аполло Моторс).

  • Наши цены существенно ниже среднерыночных.
  • У нас работают настоящие профессионалы с большим опытом обслуживания Volkswagen.
  • Мы предоставляем 2 года гарантии на работы.
  • В автосервисе есть уютная зона ожидания с горячим кофе, бесплатным WI-FI и TV.
  • У нас есть собственный склад, поэтому все необходимые запчасти всегда в наличии.
  • Мы индивидуально подходим к решению каждой проблемы.
  • Автосервис работает уже более 10 лет.
Читать еще:  Замена термостата на бмв е39

Запишитесь на ремонт или диагностику автомобиля прямо сейчас с помощью формы на сайте. Любые интересующие вопросы можно уточнить, позвонив по телефону. Автосервис работает без выходных.

Замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан 2.0 tsi

На Фольксваген Тигуан в качестве привода ГРМ предусмотрена цепь. У нее есть определенные преимущества перед ременной передачей, основным из которых является невозможность разрыва. Да, цепь не обрывается, но это не значит, что она будет служить вечно. Износ цепного привода наступает примерно через 150 000 км. После такого пробега цепь может растянуться, на ней можно обнаружить сколы и другие дефекты. Все это говорит о том, что пришло время заменить привод.

Об износе цепи и последствиях

Чтобы вовремя обнаружить дефект, необходимо иногда проверять состояние цепи и прочих расходников узла ГРМ. Растянутая цепь вполне может соскочить с шестеренок, и вот тогда обязательно возникнут большие проблемы. Без цепной передачи в двигательной системе начнется настоящий хаос. В этом случае поршни ударятся о клапана, что приведет к повреждению последних. Поршни и другие детали механизма тоже получат повреждения. Поэтому так важно предотвратить это, производя постоянный анализ состояния передачи.

Износ цепи может быть определен по следующим внешним признакам:

  • во время работы мотора слышен нехарактерный шум;
  • с первого раза двигатель запустить не получается;
  • машина все время глохнет;
  • горючего стало расходоваться больше.

Конечно, после обнаружения этих причин не стоит сразу же бежать в магазин за новыми расходниками. Возможно, причины здесь совершенно другие. Проведите визуальный осмотр двигателя, если надо, пригласите специалистов и определите точную причину такого поведения автомобиля. Но если все же окажется, что виноват износ цепи, тогда ее необходимо срочно менять, пока она не преподнесла еще более серьезных “сюрпризов”. В этом случае нужно совершить визит в магазин и запастись там новым комплектом расходных материалов. Кроме, собственно, цепи, там должны быть натяжители, успокоители, сальники и прокладки.

Замена цепи

Если у вас уже все есть, можно приступать к непосредственной замене цепной передачи собственными силами. Эту процедуру простой не назовешь, но и ничего запредельно сложного в ней нет. Если вы желаете все делать сами и сэкономить деньги на ремонте, эта инструкция будет для вас очень полезна.

  1. Устанавливаем авто на ровную площадку. Открываем капот. Отключаем левую клемму аккумулятора.
  2. Снимаем корпус двигателя и воздушный фильтр.
  3. С распредвалов снимаем заглушки, предварительно отвернув болты их крепления.
  4. Теперь крутим коленвал в том направлении, в котором крутится двигатель. Ставим первый цилиндр в положение ВМТ. Отверстия на распредвалах обязательно должны располагаться точно в том положении, как на рисунке:

5. Если понадобится, нужно будет прокрутить коленвал еще одни раз. Теперь фиксируем распредвалы с помощью специального фиксатора.

6. Фиксатор закрепляется болтом. Его можно закрутить от руки. Затягивать его не нужно.
7. Сейчас уже можно приступать к демонтажу кожуха ГРМ.
8. Теперь нам нужно закрепить штифтом корпус натяжителя. Для этого нужно надавить рукой на планку натяжителя. Давить нужно в направлении, указанном на нижнем рисунке стрелочкой.

9. Дальше нам понадобится опора для фиксации. С ее помощью мы фиксируем звездочки распредвалов и демонтируем регулятор фаз распределения газов. Для этого нам придется отвернуть болты 2 и 4 ( смотрим рисунок ниже). Направление цепи следует пометить маркером или краской.

10. Не убирайте далеко опору для фиксации. Она пригодится и при выполнении следующего действия. С ее помощью мы будем удерживать шестеренку масляного насоса, чтобы вывернуть болт ее крепления. На рисунке ниже он обозначен цифрой 1.

11. Отжимаем натяжитель и снимаем натяжную пружину. Полностью демонтируем нятяжитель, отвернув крепящий его болт. Отворачиваем болт, с помощью которого крепится шестеренка цепи ГРМ, и снимаем шестеренку вместе с цепью.
12. Старая цепь снята, теперь можно приступать к установке новой. Убедитесь, что первый цилиндр находится в положении мертвой точки. Насаживая звездочку, смотрите, чтобы выступ (2) зашел в паз (3) на шейке коленвала.

13. Надеваем на большую и малую звездочки цепь масляного насоса. Заворачиваем крепежный болт, устанавливаем натяжители и отжимаем прижимную пружину. Коленвал при этом должен находиться в мертвом положении.
14. Теперь натягиваем цепной привод ГРМ на звездочки распределительных и коленчатых валов.
15. Вворачиваем регулятор фаз распределения газов. Вкручиваем крепежный болт. Кстати, специалисты рекомендуют использовать новый крепежный болт. Проследите, чтобы цепь вплотную примыкала к успокоителям.
16. Устанавливаем натяжитель и производим натяжку цепи. Обязательно проверьте совмещение меток. На шестеренке коленвала и блоке цилиндров метки должны быть размещены напротив.

Все остальные детали собираем в обратном порядке. После окончания процедуры обязательно запустите двигатель и проверьте его работу. При наличии посторонних шумов процедуру придется повторить.

Видео

Замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан

Цепью приводится газораспределительный механизм бензиновых ДВС Фольксвагена Тигуан первого поколения. К ним относятся:

  • 1.4-литровые моторы TSI моделей BWK, CAXA, CTHA, CTHD, CAVA, CAVD;
  • 2.0-литровые турбомоторы CAWA, CAWB, CCTA, CCTB, CCZA, CCZB, CCZC, CCZD.

Симптомы и причины неисправности

Основные признаки растяжения цепного привода:

  1. появление треска, звона, грохота, дребезжания при запуске после стоянки,
  2. включение лампы «Check engine»,
  3. неустойчивая работа мотора,
  4. снижение динамики и приемистости автомобиля.

Во время компьютерной диагностики на растянутую цепь указывает угол рассинхронизации коленчатого и распределительного валов более 4°, а при внешнем осмотре – выступание натяжителя более чем на 4 деления.

Периодичность

Заводской регламент не устанавливает точных сроков замены цепи Тигуана. Но из-за особенностей конструкции она может растянуться, перескочить и привести к встрече поршней с клапанами. По статистике, на моторах 1.4 TSI эта поломка чаще всего случается после 80 тыс. км пробега, на 2.0 TSI – после 100 тыс. км. Поэтому лучше поторопиться с ремонтом при появлении первых симптомов, а не дожидаться плачевных последствий.

Запчасти

Одновременно с установкой новой цепи рекомендуется сменить:

  • натяжитель с башмаком,
  • успокоители,
  • нижнюю крышку ГРМ с сальником,
  • прокладки верхней крышки и датчика фаз,
  • крепежные болты распредвала, крышек, правой опоры ДВС и кронштейна.

Порядок работ

Для обслуживания ГРМ Тигуана придется снять немало деталей, вывесить двигатель, затем снять-установить привод, выполнить тщательную регулировку, вернуть на место демонтированные узлы и провести окончательную настройку.

Доверив эту работу нашим специалистам, Вы можете не сомневаться в правильном выборе запчастей и точности всех настроек.

Замена цепи ГРМ на Фольксваген Тигуан

Сегодня в Москве хорошая погода, это радует, можно гулять и наслаждаться солнцем, но у нас с механиком Алексеем замена цепи ГРМ на Фольксваген Тигуан. Владельцу не понравился звук цепи в работающем двигателе, диагностика двигателя Фольксваген Тигуан показала, что её нужно менять. Вообще прослеживается такая тенденция, что ремни ходят столько же сколько и цепи, а то и дольше. Разобраться в этом попробуем позже, а теперь за дело.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Tiguan
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CAVA (1.4 л., 1390 куб. см., 150 л.с.)
  • Особенности ДВС: 4 клапана на цилиндр, непосредственный впрыск, турбонагнетатель
  • Коробка передач: LJV (МКПП, 6 ступеней, модификация 0А6)
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 70570 километров

Тигуан прошёл все этапы диагностики, можем менять цепь. Откручиваем правое колесо, оно нам мешает, и начинаем лихо избавляться от воздушного фильтра, охлаждающей жидкости, шлангов для этой жидкости, датчиков и жгутов проводки.

Мешающее колесо в сторону

Вывешиваем двигатель Фольксваген Тигуан объёмом 1.4 литра на траверсе. Инженеры концерна VAG постарались, при таком объёме двигатель выдаёт 150 лошадиных сил, что всего на 20 лошадок меньше, чем двухлитровый старший товарищ.

Читать еще:  Где находится датчик скорости

Замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан продвигается. Вывешиваем двигатель Фольксваген Тигуан на траверсе

Замена цепи ГРМ на Фольксваген Тигуан предусматривает демонтаж опоры, кронштейна опоры и шкива коленвала. Всё, что мешает – в сторону.

Кронштейн опоры двигателя, опора двигателя и шкив коленвала Фольксваген Тигуан пусть пока полежат в стороне

Снимаем крышки, замена цепи ГРМ на Фольксваген Тигуан приближается к экватору.

Снимаем нижнюю и верхнюю крышки, замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан приближается к экватору

Теперь на очереди опора распредвалов Фольксваген Тигуан. Вооружаемся специнструментом, который так любят автомобили концерна VAG, и снимаем его. Так же в сторону отходит натяжитель цепи масляного насоса и болты. Болты работают на пределе текучести, открутил – выбросил, одноразовый метиз – нормальная тенденция для Фольксвагена.

Без специнструмента ремонт Фольксвагена не состоится Опора распредвалов Фольксваген Тигуан ждёт очистки и обратной установки

Вот такое зрелище видим сняв крышку привода ГРМ Фольксваген Тигуан.

Крышка привода ГРМ снята, теперь замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан

Аккуратно отщёлкиваем успокоитель цепи ГРМ Фольксваген Тигуан, а затем снимаем саму цепь.

Замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан здесь и сейчас, старая цепь снята – новая на подходе

Вот такой комплект от концерна VAG ждёт нас. Владелец правильно сделал выбор в пользу оригинальных расходников. “Здоровье” двигателя нужно поддерживать, а не рисковать им. Цепь ГРМ имеет номер 03C109158A, натяжитель 03C109507BA, а кому неохота собирать поштучно, можно взять сразу комплект 03C198229C.

Оригинальный комплект цепи, успокоителей, натяжителя и прочего от концерна VAG – это правильно

Новая цепь ГРМ Фольксваген Тигуан по конструкции отличается от старой. Производитель изначально устанавливает цепь другой конфигурации. Во время эксплуатации автомобиля цепь “съедает” шестерни, если установить такую цепь, то шестерни будут продолжать “съедаться” в тех же местах. Поэтому умные и местами хитрые инженеры концерна VAG разработали цепь другой конфигурации, которая после замены будет вырабатывать шестерни с начала. Цепи разных конфигураций можно увидеть в статье “Цепь ГРМ Passat CC”

Новая цепь ГРМ Фольксваген Тигуан отличается от старой конструкцией.

Торжественный момент: замена цепи ГРМ на Фольксваген Тигуан состоялась. На цепи есть звенья-метки, совмещаем их с метками на звезде коленчатого вала, звезде распредвала выпускных клапанов и звезде регулятора фаз газораспределения.

Замена цепи ГРМ на Фольксваген Тигуан близится к концу. Совмещаем метки цепи с метками на звездах коленвала, распредвала и регулятора фаз газораспределения Фольксваген Тигуан

Чтоб совместить все три метки, нужно использовать специнструмент, опыт, недюжинное терпение и спокойствие. Метки цепи ГРМ и звёзд совмещены, надеваем успокоитель.

Устанавливаем успокоитель на цепь ГПМ Фольксваген Тигуан

Устанавливаем новый натяжитель цепи.

Новый натяжитель цепи ГРМ устанавливаем в положенное место

Возвращаем на место опору распредвалов Фольксваген Тигуан.

Возвращаем корпус привода ГРМ на место

Болты затягиваем с требуемым усилием, всезнающая Эльза подсказывает требуемые моменты затяжки.

Динамометрический ключ наш друг

Замена цепи ГРМ на Фольксваген Тигуан практически завершена. Переходим к крышкам.

Крышки в ожидании чистки

Очищаем привалочную поверхность крышек, наносим новый герметик, крышки готовы к возвращению в родные пенаты.

Очищаем крышки и наносим новый герметик на привалочные поверхности

Прикручиваем крышки, возвращаем опору двигателя и её кронштейн на место, подключаем датчики, шланги, всё что было снято – на свои места.

Замена цепи ГРМ на Фольксваген Тигуан завершена

Итого: замена цепи ГРМ на Фольксваген Тигуан заняла 7 часов 20 минут. Стоимость работ под ключ составила 31 200 руб.

Замена цепи ГРМ

besteclips
Почётный Тигуановод

Цепь вытягивается у всех по разному, можно заменить на 30ткм., можно накатать и 100 000. Порядок проверки состояния цепи во вложенном ТПИ — обращаем внимание на разные типы натяжителя!
Новые натяжители пошли начиная с номера двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Какие запчасти надо брать — см. список.

Замена цепи ГРМ для двигателей CAWA и CAWB (на все года выпуска).
Обязательно
06K 109 158 AD — цепь ГРМ. номер новой ревизии цепи — 06K 109 158 BE
06K 109 467 K — натяжитель цепи ГРМ
WHT 001760 — болт коленвала
06L 103 085 B — сальник коленвала
D 174003A2 — герметик (D 174003M2)
Желательно
06H 103 081 E — сетка обратного клапана (ее часто выдавливает после первой зимы, менять на свое усмотрение).ТЕПЕРЬ ИДЕТ ТОЛЬКО В СБОРЕ С КРОНШТЕЙНОМ-ОПОРОЙ. (БЫЛО 800 РУБ — СТАЛО ОТ 5000 ТЫС. РУБ)есть последняя ТПИ от немцев, в которой написано, сетку из опоры УДАЛИТЬ!
06H 109 469 T — планка успокоителя (верхняя) До — 01.07.2013
06K 109 469 N — планка успокоителя (верхняя) С — 01.07.2013
06H 109 469 AP — планка успокоителя (правая) До — 01.07.2013
06K 109 469 M — планка успокоителя (правая) С — 01.07.2013
06H 109 509 Q — планка успокоителя (левая)
06H103483C — прокладка верхней крышки цепи грм
06H103483D — прокладка датчика регулировки фаз
N91000101 = новый номер WHT007212 .уплотнительное кольцо датчика регулировки фаз
WHT003463 — уплотнительное кольцо направляющей масляного щупа
По желанию
N91096701 — винт крепления выпускного распредвала к опорному кронштейну
N91096702 — винт крепления нижней крышки цепи грм 15 шт. до 12.11 (с 12.11 — 8 шт.)
N91130301 — Винт, цилиндр. головка с буртиком и внутр.многогранник — 1 шт. (На планки успок)
N91130401- Винт, цилиндр. головка с буртиком и внутр.многогранник — 2 шт. (На планки успок)
N 105 540 05 — Болт крепежный натяжителя — 2 шт.
06K 109 210 AE (06K 109 210 AF новая ревизия 14-15 г) — нижняя крышка цепи грм на 8 болтов с 12 гв (если покупать ее, тогда сальник коленвала 06L103085B не заказывать, т.к он туда входит).
06H109210AG (Q) — нижняя крышка цепи грм до 12.11 на 15 крепежных болтов.

Как проверить цепь ГРМ Тигуан

Владельцы автомобилей Volkswagen, оснащенных двигателями, выпущенными до 2013 года, часто сталкиваются с растяжением цепи газораспределительного механизма. Неприятность может быть связана с ослаблением элемента или некорректной работой натяжителя. Чтобы избежать проблем нужно наблюдать за состоянием запчасти и при обнаружении дефектов, осуществлять её замену. Предлагаем узнать, как проверить цепь Тигуан, не прибегая к посторонней помощи.

Как проверить цепь ГРМ Фольксваген Тигуан

Предварительная диагностика автокомпонента проводится с использованием Vag Com адаптера. Благодаря способу удается с высокой долей вероятности определить приближающуюся необходимость замены. В данном случае проводится мониторинг значения угла в группе 093 измерительных блоков раздела Двигатель . Для этого нужно:

  1. Прогреть двигатель и оставить его в работающем состоянии.
  2. Зайти в пункт Выбор блока управления .
  3. Выбрать подпункт 01 Электроника двигателя .
  4. Нажать кнопку Измеряем. Группы 08 .
  5. В окошке ввести группу 093 и нажать Прочитать .

Полученные результаты помогут в принятии решения по поводу дальнейших действий.

Результаты диагностики

Выданные компьютером значения свидетельствуют о состоянии устройства в VW Tiguan:

  • 0-2 градуса показывают только что установленные изделия или запчасти в моделях с малым пробегом
  • 2-4 градуса так называемая желтая зона, когда эксплуатация автомобиля допускается при условии регулярного наблюдения за состоянием запчасти
  • 4 и более градусов значения, свидетельствующие о необходимости замены участника механизма. Убедиться в срочности мероприятия можно с помощью проверки по инструкции от VAG.

Как проверить цепь Тигуан по инструкции VW

Манипуляции через смотровое окошко можно осуществить самостоятельно, для этого:

  1. Уберите резиновую заглушку из нижней крышки цепи ГРМ.
  2. Установите движок по ходу вращения в верхней мертвой точке.
  3. С использованием зеркала посчитайте на натяжителе количество фиксирующих выступов на плунжере.
  4. Проверьте исполнение установленного натяжителя.
  5. В старом исполнении критичным считается 4 и более зубцов, в новом более 6 зубьев.

Замену можно осуществлять с использованием комплекта запчастей Тигуан или отдельных компонентов механизма.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector