Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фольксваген пассат б5 не заводится

VW-Life.lv

Войти с помощью аккаунта социальных сетей

Не заводится Passat B5

  • Версия для печати

Не заводится Passat B5

  • Цитата

Сообщение Stereonic » 12.11.2016, 00:10

Re: Не заводится Passat B5

  • Цитата

Сообщение Fjodors87 » 12.11.2016, 01:58

Re: Не заводится Passat B5

  • Цитата

Сообщение Stereonic » 12.11.2016, 09:06

Re: Не заводится Passat B5

  • Цитата

Сообщение Миша » 12.11.2016, 09:39

Re: Не заводится Passat B5

  • Цитата

Сообщение Dukalis » 12.11.2016, 11:31

Re: Не заводится Passat B5

  • Цитата

Сообщение Stereonic » 13.11.2016, 19:52

Re: Не заводится Passat B5

  • Цитата

Сообщение Fjodors87 » 13.11.2016, 20:07

Re: Не заводится Passat B5

  • Цитата

Сообщение Pioneer » 13.11.2016, 20:32

Re: Не заводится Passat B5

  • Цитата

Сообщение Fjodors87 » 13.11.2016, 20:55

Re: Не заводится Passat B5

  • Цитата

Сообщение Pioneer » 13.11.2016, 21:14

Re: Не заводится Passat B5

  • Цитата

Сообщение motorider » 13.11.2016, 21:25

Re: Не заводится Passat B5

  • Цитата

Сообщение Fjodors87 » 13.11.2016, 22:16

Re: Не заводится Passat B5

  • Цитата

Сообщение Fjodors87 » 13.11.2016, 22:20

Re: Не заводится Passat B5

  • Цитата

Сообщение Pioneer » 13.11.2016, 22:52

Ели едёт, дымит. Но это если на холодную крутить до 2.3-2.5
Я летом с Лёхой тубину поменял, патрубки , компенсаторы вырезал кат.
После этого у мотора пропала динамика на низах. Из-за этого, постоянно кручу мотор, но это пол беды.
Весной заметил , что если на холодную газануть, иногда мотор начитает троить (очень редко).
Летом пару раз глохла, а теперь на холодную глохнет частенько. ( опять же если газануть)

motorider забей на стратегию, переходи на тактику.![/quote]

Re: Не заводится Passat B5

  • Цитата

Сообщение Fjodors87 » 13.11.2016, 23:05

Pioneer писал(а): Ели едёт, дымит. Но это если на холодную крутить до 2.3-2.5
Я летом с Лёхой тубину поменял, патрубки , компенсаторы вырезал кат.
После этого у мотора пропала динамика на низах. Из-за этого, постоянно кручу мотор, но это пол беды.
Весной заметил , что если на холодную газануть, иногда мотор начитает троить (очень редко).
Летом пару раз глохла, а теперь на холодную глохнет частенько. ( опять же если газануть)

motorider забей на стратегию, переходи на тактику.!

Не заводится Volkswagen Passat

Успешный запуск мотора автомобиля зависит от ряда факторов. Исправная работа всех компонентов стартера и замка зажигания, заряженная АКБ — обязательное условие.

Старт мотора произойдет при наличии в цилиндрах топлива, смешанного с воздухом в строгой пропорции. Кроме этого воспламенение от искры должно происходить в нужный такт работы двигателя.

Нарушение условий функционирования

Когда не заводится Фольксваген Пассат, не зависимо от модельного ряда, значит нарушена работа одного или нескольких узлов, отвечающих за пуск ДВС. Для нахождения точной причины нужно последовательно проверить работоспособность всех элементов. Диагностику рекомендуется начинать с наиболее вероятных деталей, что определяется по первичным симптомам и условиям эксплуатации.

Условия эксплуатации

Машина не заводится в мороз по целому ряду причин. Наиболее распространенные поломки в автомобилях Фольксваген Пассат поколения Б3 и Б4:

  • низкий заряд АКБ — для устранения достаточно зарядить аккумулятор, взять заряженный или «прикурить» от другого автомобиля;
  • неправильные показания датчиков температуры ОЖ и воздуха — для устранения датчики заменить на рабочие;
  • загустение моторного масла — провести полную замену масла с необходимыми температурными характеристиками.

Эти причины характерны и следующим поколениям Пассата. Устранить влияние низкой температуры можно загнав автомобиль в отапливаемое помещение. Если в тепле проблема с запуском не повторилась — наиболее вероятные поломки, в списке выше.

Неисправности узла стартер/зажигание

Поворот ключа зажигания в крайнее положение запускает стартер ДВС. Если этого не происходит и двигатель не заводится, причина может быть в следующем:

  • разряженный аккумулятор;
  • неисправный замок зажигания, контактная группа;
  • проблемы с электропитанием стартера (на него приходит постоянные +12в);
  • не срабатывает втягивающее реле и не подает питание на обмотки стартера;
  • сгоревший стартер.

В новых моделях Фольксваген, начиная с Пассат Б5 и далее Б6, Б7, Стартер не будет крутить при проблемах с блоком ELV (замок рулевой колонки). Об этой неисправности будет сигнализировать надпись «steering wheel lock defective» или значок руля желтого либо красного цвета на панели приборов.

Проверка топливной системы

Во время запуска ДВС Пассата, стартер крутит коленвал, но мотор не заводится. Причиной могут быть неполадки в подаче топлива:

  • Не подается питание на топливный насос — перегорел предохранитель, реле или неполадки в электропроводке. Иногда блокировать работу насоса могут нештатные противоугонные средства.
  • Отсутствует топливо в баке. Датчик на панели приборов неисправен и показывает наличие топлива, но по факту бак пустой.
  • Повреждена топливная магистраль.
  • Загрязнен топливный фильтр. В мороз, влага попавшая в фильтрующий элемент, может замерзнуть и препятствовать прокачке горючего.
  • Неисправные форсунки или блок управления. При проверке следует помнить, что форсунки управляются минусовым проводом.

Если после 2-4 попыток все-таки удается завести мотор, возможная причина в регуляторе давления топлива. Через некоторое время в топливной рейке создается необходимое давление и двигатель заводится. Неработающий клапан необходимо заменить на новый.

При эксплуатации автомобиля в зимнее время, многие владельцы Пассата Б3 с моновпрыском, сталкиваются с проблемами при запуске ДВС «на холодную». Причина в конструкционных особенностях этого узла. Через него проходят картерные газы и со временем скапливается конденсат, который замерзает и не дает открыться заслонке подачи воздуха.

Автомобили Фольксваген Пассат Б7 с мотором FSI (с непосредственным впрыском топлива) имеют склонность к выходу из строя блока управления насосом подкачки топлива. Задача этого узла — обеспечить подачу топлива и поддерживать давление в магистрали, которая приходит к ТНВД. Этот блок находится под задним сиденьем и может выйти из строя даже на автомобилях с небольшим пробегом. Визуально блок может иметь следы температурной деформации — что является результатом перегрева насоса из-за низкого уровня топлива в баке. Неисправный блок подкачки необходимо заменить.

Система зажигания, свечи

Отсутствие искры зажигания в нужный момент не даст завести двигатель. Узлы, которые необходимо проверить для выявления неисправности:

  • Пассат Б3 и Б4 — трамблер, высоковольтные провода, свечи зажигания;
  • Пассат Б5, Б6, Б7 — катушки зажигания, свечи, ЭБУ;
  • в любом бензиновом ДВС — датчик положения коленвала, он отвечает за момент зажигания.

Проверку трамблера рекомендуется начинать с выявления внешних повреждений — трещин, сколов. Далее необходимо снять крышку и осмотреть контакты и бегунок.

Если трамблер исправен, нужно взять рабочую свечу зажигания, присоединить высоковольтный провод и свечу положить резьбой на минусовой контакт автомобиля.

На автомобилях Фольксваген с бесконтактной системой зажигания надо проверить катушки на каждом цилиндре. После внешнего осмотра на наличие вздутий и трещин, нужно вставить рабочую свечу в наконечник катушки и положить резьбой на источник с хорошей массой.

Закрепив свечи, необходимо повернуть ключ в положение запуск и проверить наличие искры. Отсутствие искры говорит о возможном выходе из строя высоковольтного провода, катушки зажигания или датчика положения коленвала. Неисправные детали нужно заменить.

Особенности запуска дизельного двигателя

На Фольксваген Пассат любого модельного ряда устанавливались дизельные ДВС, которые имеют маркировку TDI (ТДИ). Кроме общих с бензиновыми моторами проблем, дизельный двигатель имеет свои особенности:

  • необходим более мощный аккумулятор;
  • исправная работа свечей предварительного накала;
  • при низких температурах необходимо использование зимнего ДТ;
  • при температурах ниже -20 рекомендуется применять топливную присадку антигель.

Дизельные моторы более чувствительны к снижению компрессии в цилиндрах — завести ДВС с низкой компрессией практически невозможно, так как воспламенение смеси происходит при сжатии.

Современные дизельные ДВС, например популярный мотор 2.0 TDI имеющий буквенной обозначение BMR, с непосредственным впрыском, со временем имеют проблемы с запуском из-за поломки форсунки-насоса. Для проведения диагностики этого узла, необходимо специальное оборудование и опытный специалист.

Поломки характерные для определенных моделей

Популярным силовым агрегатом, устанавливаемым на Пассаты в кузове Б5, Б6, является турбо мотор AEB объемом 1.8 литра . Если этот ДВС плохо заводится «на горячую» — вероятная причина в неисправных катушках зажигания. Со временем крышка механизма изменения фаз газораспределения начинает подтекать и моторное масло попадает в свечные колодцы, что со временем выводит катушку зажигания из строя.

У автомобилей Пассат Б5, выпущенных в 2000 г., при сильных морозах (ниже -20) после запуска мотор глохнет через некоторое время. После прогрева ОЖ до 40-50 градусов проблема уходит. Вероятная причина такого поведения — неадаптированная заслонка дросселя.

Пассаты Б3 с моновпрыском, часто испытывают проблемы при запуске из за подсоса воздуха после заслонки перед коллектором или на вакуумном шланге, который идет на тормозной усилитель. Для устранения необходимо заменить прокладку или шланг.

На новых моделях в кузове Б7, блок управления двигателем не даст запустить ДВС при низком уровне моторного масла. В этом случае на панеле приборов загорается сигнал в виде масленки.

Тема: Не заводиться Passat b5, 1.8.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Не заводиться Passat b5, 1.8.

Passat b5, 1.8 (не турбированный).
Не заводиться, «подхваты» есть. Иногда слышны хлопки во впускной коллектор.
В роди как и пытается подхватить, но все чего то не хватает.
Если маслать 20 мин. иногда получается завести, держал на повышенных оборотах пока не прогрелась до 80, отпустил газ — заглохла.
Были ошибки по дроссельной заслонке — заменили, адаптировали.
Метки ГРМ проверены
Искра есть
форсунки распыляют.

Голова уже пухнет — не знаю куда копать.
Есть идеи?

Re: Не заводиться Passat b5, 1.8.

Идей навалом! А вот инфы как всегда не хватает.
Какой двигатель? Какие ошибки? Какое давление топлива в проток? После чего возникла проблема?

Re: Не заводиться Passat b5, 1.8.

Такой двигатель там вроде единственный,конструктивно одинаков с турбоверсией,похоже на дикий подсос воздуха по впуску,заложенный-заплавленный катализатор.Второе просто проверить-вывернуть лямбда-зонд,первое чуть сложнее,там довольно разветвленная система вентиляции,несколько обратных клапанов,любящих рассыпаться со временем,как и сепаратор на блоке с его шлангом,слева по ходу.

Re: Не заводиться Passat b5, 1.8.

Вот это пожалуйста переведите на русский, или на украинский. вобщем на доступный.
А двигатель там один какой? Какой тип двигателя?

Re: Не заводиться Passat b5, 1.8.

Я буковок не помню,они сравнительно редки,но конструктив АЕВ,большая часть вентиляции под впускным коллектором,клапана ближе к моторному щиту,есть несколько модификаций,от одного до четырех клапанов,есть коллектора с заслонками и без,и там бывает проблема.А в заложенном катализаторе чего не понятно?Так-же заводится,стреляет во впуск,не держит холостых,на оборотах иногда работает.А может запятая не заметна.

Re: Не заводиться Passat b5, 1.8.

Неизвестна предыстория возникновения проблемы. Могу только предположить, что наелся датчик коленвала, либо повреждён инкрементный диск. В параметрах показывает адекватные обороты коленвала .

Re: Не заводиться Passat b5, 1.8.

Если это действительно B5 1,8 без турбины, то двигатель там ADR, и катализатор обычно не закладывается а забивается! Я понимаю что тут сайт не по орфографии, ну хоть немноного можно придерживаться терминологии?

Опять же непонятно что ел датчик коленвала? какой диск поврежден?

Re: Не заводиться Passat b5, 1.8.

Как это непонятно, чего наелся . Импульсов конечно же. Наверное больше не влезает.
А задающий диск действительно инкрементный (либо инкрементальный), а не абсолютный,т.к. ширина зуба или паза точно не сопоставлена с конкретной величиной угла поворота коленвала.Они все одинаковой ширины. Позиционирование осуществляется лишь по пропущенным зубьям и подсчёту зубьев после пробела.

Re: Не заводиться Passat b5, 1.8.

Всеравно непонятно, хлопки во впуск, а рекомендации по замене ДПКВ, или по диску.
Может пусть топикстартер отпишеться по ошибкам и по двигателю?

Re: Не заводиться Passat b5, 1.8.

Ошибок по двигателю нет.(VAG-COM)
Датчик положения КВ работает, т.к. есть искра.
Идею про забитый катализатор в ближайший час проверю, спасибо.
Подсос воздуха во впускном коллекторе проверить не проблема (подам 0.5 АТМ после расходомера), но сомневаюсь, что так критично для того, что бы хоть как-то завестись.
Двигатель ADR (если память не подводит).

И еще про датчик колена — если бы он был сдохший, то вряд ли бы она смогла завестись, и не было бы искры.
Предыстория авто — не известна.

Re: Не заводиться Passat b5, 1.8.

RetRain, Метки ГРМ не являются показателем стабильной работы двигателя. Ну а двигатель чаще всего не заводится по трем причинам, а именно:
(1)-Нечему гореть (нет топлива, давление, форсунки, сигнал на форсы и т.д)
(2)-Нечем поджигать (нет искры, сиглала на катушки и т.д. )
(3)-Нет смесеобразования (подсосы, катализатор, компрессия и т.д)

В твоем случае интересует компрессия, проверка катализатора, герметичность впуска (проверить желательно дымомашиной), давление топлива, факел распыления и производительность форсунок, MAF(расходомер) и крайне желательно осциллограмму с датчика колена. Дело не в том — рабочий датчик или нет, дело в шестерни, с которой он считывает данные(поверь, осциллограмма скажет много. ) Все эти проверки займу на отсилы пару часов, и по ходу их выполнения можно найти дополнительную работу, причем не «надуманную» что бы развести клиента, а именно ту — которую требует авто. Удачи!!

Читать еще:  Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости

Тема: Не заводится Passat AHL

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Не заводится VW B5 AHL 1.6 1997г.

    Привет всем! Сразу к делу!В общем купил я VW B5 AHL 1.6 1997г. и сразу столкнулся с проблемой не заводился вообще, приехал на сто оставил машину, позвонили сказали все дело в дросельной заслонке и в датчике не знаю название синего цвета, сделали, сказали на долго!
    Прошло 4 месяца, подъезжаю к перекрестку машина не с того заглохла, стартер крутит но не заводится, нажал на газ с трудом но завелась, но пропала мощь и при нажатии на газ обрывы.Доехал до гаража, попробовал снова завести та же история, загнал скинул клемы, утром завелась хорошо, в течении минут 20 работала нормально начал обгонять машину пропала мощь и все стало плохо, попробовал скинуть клемы не помогло! Помогите пожалуйста, может кто и сталкивался с такой проблемой.

    Нужен опрос неиспраностей . Проверка расходомера (если ручка -просто снять разъем с него и попробывать).. Д.з. чистится и адаптируется ,возможно ошибка по ней ,датчик температуры охлаждающей жидкости (G62) то-же влияет на запуск ,расход топлива ,но . «но пропала мощь и при нажатии на газ обрывы.» похоже на не правильное определение нагрузки .
    В любом случае опрос неисправностей необходим ..
    Из механических работ добавил -бы проверку давления топлива ..

    дело было в датчике коленвала

    Не заводится Passat AHL

    Добрый день!
    На днях столкнулся с такой проблемой. Перестала заводиться машина Passat AHL (1997 г.в.). За пару дней пару раз также не завелась, но один раз помогло (хотя, возможно это совпадение) постукивание по реле в блоке комфорта. Не знаю, связано оно с работой бензонасоса или нет, но решил попробовать на всякий случай. Дело в том, что одно из реле в блоке недавно заклинило, и у меня не гасли поворотники. Пока не поменял его.
    Так вот, методом последовательного исключения, было выявлено, что на бензонасос не приходит +. Я кинул провод (от utp5) с плюсовой клеммы аккумулятора. Машина завелась. Но двигатель работал очень неустойчиво. То 900 оборотов, то они падали до минимальных значений. Машина на нажатие газа почти не реагировала. Только многократные короткие нажатия помогали немного прогазовать.
    Я подключил ноут, ошибок никаких нет. Казалось-бы, мог умереть бензонасос (я в феврале поставил krauf). Но тогда почему нет + на проде?? Реле бензонасоса исправно, т.к. к предохранителю приходит 12В, при повороте ключа зажигания.
    Помогите, где искать причину.

    А где по твоему блок комфорта территориально стоит?

    под **пой водителя примерно. а что??)

    Последний раз редактировалось YuReC666; 09.06.2013 в 12:16 .

    Да не. так. А разве реле бензонасоса не в коробке с мозгами? Просто сам еще с этим не сталкивался и не искал его.

    нет, реле бензонасоса под рулевой колонкой) у меня вроде номер 208

    ну вы блин даёте. БК стоит под ковриком водителя в нише, никаких рЭле там нет. суши проводку или проверяй на окислыобрывы.

    я же сказал ПРИМЕРНО под. оно не в ногах, а как-раз ближе к сиденью..А значит под чем. Во-вторых, в БК есть 2 реле! И еще, зачем было выделять свою ошибку большой буквой?? («рЭле») ))))
    Скажите, какие окислы и обрывы? я же говорю, машина заводится когда я подключаю + на топливный насос, но работает неустойчиво. Почему это произошло единовременно с тем, как на бензонасос перестало проходить питание? В-общем, я заказал новое реле, надеюсь сегодня оно приедет. Времени не было заниматься машиной. У меня есть предположение, что именно в нем причина.

    Итак. замена реле не привела к успеху. Пробовал запитаться от гнезда предохранителя, №28 который от реле бензонасоса. Машина заводится, работает 10 секунд и плавно глохнет. как-будто бензин заканчивается((( Прочитал ошибки еще раз. Кое-что вылезло:

    Address 01 ——————————————————-
    Controller: 3B0 907 557
    Component: 1,6l R4/2V SIMOS HS D03
    Coding: 04001
    Shop #: WSC 00000
    3 Faults Found:
    00282 — Throttle Position Actuator (V60)
    17-10 — Control Difference — Intermittent
    00537 — Lambda (Oxygen Sensor) Regulation
    18-10 — Upper Limit — Intermittent
    00533 — Idle Speed Regulation
    18-10 — Upper Limit — Intermittent
    Readiness: N/A

    ===================
    Address 17 ——————————————————-
    Controller: 3B0 919 880
    Component: B5-KOMBIINSTR. VDO V09
    Coding: 00142
    Shop #: WSC 49506
    IMMO-IDENTNR: VWZ7Z0V0036570
    2 Faults Found:
    00771 — Fuel Level Sensor (G)
    30-10 — Open or Short to B+ — Intermittent
    01176 — Key
    07-00 — Signal to Low
    =========================
    и с блока комфорта, хотя к проблеме не относится.

    Address 46 ——————————————————-
    Controller: 3B0 959 796 K
    Component: Zentral-SG Komfort V41
    Coding: 04097
    Shop #: WSC 05311
    8 Faults Found:
    01330 — Central Control Module for Central Convenience (J393)
    37-00 — Faulty
    01330 — Central Control Module for Central Convenience (J393)
    49-10 — No Communications — Intermittent
    00928 — Locking Module for Central Locking: Front Driver Side (F220)
    27-10 — Implausible Signal — Intermittent
    00943 — Heated Exterior Mirror: Driver Side (Z4)
    35-00 — —
    01330 — Central Control Module for Central Convenience (J393)
    49-10 — No Communications — Intermittent
    00944 — Heated Exterior Mirror: Passenger Side (Z5)
    35-00 — —
    01330 — Central Control Module for Central Convenience (J393)
    49-10 — No Communications — Intermittent
    01330 — Central Control Module for Central Convenience (J393)
    49-10 — No Communications — Intermittent

    сбросил, после этого по двигателю исчезли. Полный скан не запускал. интересовали как-раз по лямбде и дроссельной.

    Тема: Пассатоводы, НЕ ЗАВОДИТСЯ мой пассат.

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Lupo Регистрация 12.09.2011 Адрес г. Выборг, (Питер, если сильно надо) Сообщений 100

    Спасибо:
    Получено: 1
    Отправлено: 8

    Пассатоводы, НЕ ЗАВОДИТСЯ мой пассат.

    Доброго времени суток одноклубнки! Это снова odik.

    Пытался писать подробно, что бы сразу перейти к делу.

    Суть проблемы такова, появилась она внезапно — не заводиться passat. Мой любимый, серебристый passat.

    Дело было так: С утреца как обычно завёлся, прогрел две минутки и поехал на работу. Днём с работы ездил домой на обед и с обеда на работу соответственно. Всё окей. Двигатель работает как часики. Надо бы по делу еще съездить, опять сажусь в passat, завожу. ииии. она заводится на 1-2 секунды, обороты падают и он глохнет. Глохнет в самый ненужный момент! Всё. Приехали. Вытащил ключ, вставил обратно, пытаюсь завести. крутит стартер и всё. Даже не схватывает. Причём ничего не предвещало беды. Раз и всё. По щелчку пальцев. Пробовал ещё несколько раз с интервалом в 40мин-1час. Изменений никаких.

    Пробовал снять фишку с ДТОЖ и завеститсь. Нет, опять ничего.

    Смотрел ремень ГРМ, крутиться, на метках всё. Так что промах опять.

    Мог конечно и свечи подзалить. Т.к. машина стояла на сколне и бенза было не очень много. Не хватило — не завёлся. И когда крутил залить мог. Не? (съездил на несте, купил 10 литров 95го, залил на всякий случай)

    Мастера, уважаемые члены формуа, в других темах так же советовали при подобных симптомах вытащить свечи, в каждый горшок по 20гр масла, свечи назад вкрутить и завестись. Вот этот процесс по подробней, если можно. И пригодиться ли он в моём случае.

    ДА! Кстати, у БК что слева, за расширительным бочком. Засорилось сливное отверстие, и дождём туда воды набралось, где то 2,5 см. Вот думаю, не могло ли туда попасть? В БК? (уже прочистил, сухо почти)

    Короче. тема как всегда облупленная со всех сторон. Но мне нужна онлайн поддержка. Т.к. мастера под рукой нет. Буду писать здесь, что и как. Что сделал и нет. И буду стараться действовать Вашим советам. Заранее спасибо.

    Фольксваген пассат б5 не заводится

    В других автосервисах этот автомобиль (Volkswagen Passat 2.0 TFSI) уже побывал. Неисправность, вроде бы, пустяшная, лечится легко и быстро: «Если авто заводится на 2 секунды и потом глохнет, то проблема, естественно, с иммобилайзером!».

    Так же подумал и я, когда владелец машины объяснил проблему по телефону. «Приезжайте»,- сказал я ему и пробежался в памяти по подобным ремонтам: «Там должна висеть ошибка в моторном что «запуск заблокирован», и должна быть ошибка по иммо».

    Клиент приехал и я начал проверять: если машину завести и не дожидаться двух секунд работы мотора, а тут же нажать на педаль газа, то двигатель уверенно набирает обороты в течение этих двух секунд, в принципе, именно так и будет проявлять себя мотор заблокированный иммо на авто концерна VAG.

    Ну что же, сканер в руки и проверять. Ожидал увидеть ошибки по иммобилайзеру, но сканер меня разочаровал и удивил: «Ошибок нет». Так. Тогда надо посмотреть деталировку параметров по иммо, что там насчёт запуска: «Запуск разрешен» или «Запуск запрещен»?

    И опять мимо моих предположений: статус «запуск мотора разрешен» и первоначальная мысль, что проблема сидит в иммобилайзере, оказывается неверной — «С иммо всё в порядке»,- сказал сканер.

    А поведение мотора такое, словно срабатывает иммобилайзер. Понятно только одно: «Чем дальше в этот электронный лес со сканером — тем непонятнее и интереснее».

    Смотрю фактические параметры, которые имеют отношение к работе двигателя, обращаю внимание на датчик давления топлива. Выбираю этот параметр, вглядываюсь в дисплей сканера и не верю своим глазам: показывает 50 мПа. Откуда? Мотор в этот момент не работает, заглушен. Хорошо, заведем мотор: завели, и в течении двух секунд, пока двигатель работал, давление в 50 мПа оставалось и не менялось. Сдёргиваю разъем с датчика, смотрю параметр: «Ноль». Ага, попался: «датчик заклинил в одном положении».

    Счастье какое: «Причина неисправности в датчике?». Вполне может быть. Явно датчик «косячит». Проверим? Беру переменный резистор, втыкаю вместо датчика давления и сначала выставляю давление 20 мПа. Мотор заводится, работает, его трясёт, выхлоп «чернит» — блок управления «видит» такое низкое давление и пытается отрегулировать…

    Меняю давление потенциометром, поднимаю до «около 40», и мотор начинает работать более-менее стабильно. Ну что: «датчик труп?». Будем менять?

    Поменяли. Поставили. Мотор заработал, но «работает не фонтан»: «чернит», периодически пытается заглохнуть, одним словом, работает крайне неустойчиво. Одна радость: датчик давления стал показывать давление вполне себе адекватно .

    Но ошибок нет. Даже выделю: «ОШИБОК НЕТ». Что за непонятность … начинаю просматривать другие типовые параметры и натыкаюсь на значение «ноль» в сигналах расходомера по воздуху. И опять: «ОШИБОК НЕТ». Хотя должны бы быть, да? Ну прямо страна чудес без единой ошибки.

    Тогда надо посмотреть руками: беру тестер и проверяю питание — «есть». Подумал, что надо взять осциллограф и проверить выход (подумал, а руки делают проверки дальше), и вижу, что на сигнальном проводе расходомера есть ХОРОШИЕ 12 вольт.

    Снимаю разъем датчика, проверяю — там всё равно висят ХОРОШИЕ 12 вольт. Ну что, ещё одна неисправность?

    На фото: довольно-таки неприятное место: сток воды … провода чудесным образом перетёрлись и сигнальный провод расходомера замкнул на питание …

    Восстанавливаю проводку, а сам думаю, что придётся, наверное, заказывать в магазине и расходомер — датчик, скорее всего, такое потрясение ХОРОШИМИ 12 вольтами пережить не смог …

    Не терпелось узнать результат, поэтому просто растащил в стороны провода и запустил двигатель. И чудо свершилось: мотор запустился и. стал работать идеально. Ну, или почти идеально.

    Однако, почему ошибок-то не было? Может быть, что-то с прошивкой? Снимаю блок управления, считываю прошивку и сверяю её с оригинальной. Было предположение, что когда-то на машине чиповали блок управления и в чём-то накосячили. нет, прошивка оригинальная! Тогда окончательная сборка. Соединить, надёжно заизолировать.

    Да. инженеры ВАГ группы намудрили. Или руководствовались какими-то иными высокими соображениями: не завели в перечень ошибок те неисправности, которые возникли на этом автомобиле, и, что самое интересное — ошибка по ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) есть в списке кодов у такого мотора, но именно в ПО (конкретно этого блока управления) их нет. Но согласитесь: ремонт был интересным!

    Постоял — и не завелся. Почему сломался проверенный турбодизель Volkswagen?

    Фото Википедии и СТО

    Фото Википедии и СТО

    Volkswagen с 1,9-литровым TDI — излюбленное белорусское сочетание, которое выбирают многие автолюбители. Впрочем, в меру надежные и достаточно изученные автомобили тоже иногда способны выкидывать «сюрпризы», способные озадачить на ровном месте. Об одном из таких случаев — в рассказе мастера-диагноста Дмитрия:

    Читать еще:  Форд фокус замена бензонасоса

    Ошибка на ошибке

    — Автомобиль пригнали на СТО с одной жалобой: не заводится. По словам владельца, проблема появилась после непродолжительного простоя «на ровном месте». Первичный осмотр выявил «криминал» со стороны иммобилайзера, поскольку на приборной панели была надпись «SAFE». Это означает, что иммобилайзер не опознает ключ и запрещает работу двигателя.

    Чтение ошибок точного ответа о причине неисправности не дало: помимо ошибок «Блокирован блок управления двигателя» и «Ключ. Нет сигнала/связи» присутствовали ошибки в работе свечей накаливания и в других блоках.

    Надпись «SAFE» означает, что разрешение на работу двигателя не получено, и может возникать по различным причинам, в том числе и в результате каких-либо действий с автомобилем. Например, при снятии клеммы аккумулятора при включенном зажигании или при отключении каких-либо цепей с ключом в замке. Во избежание подобных ошибок все действия с цепями в принципе лучше осуществлять с ключом в кармане, то есть подальше от антенны иммобилайзера. Перед посещением СТО владелец пытался «оживить» автомобиль самостоятельно — возможно, именно тогда иммобилайзер отказался «видеть» ключ?

    Автомобиль был подключен к пуско-зарядному устройству, при этом его поведение было странным. Обычно при отсутствии разрешения на работу двигатель глохнет сразу после запуска — в нашем случае стартер крутил, но двигатель не запускался вообще. При этом после нескольких попыток старта надпись «SAFE» пропала и больше не давала о себе знать — это озадачило.

    Одни догадки

    Опять же из общения с владельцем стало известно, что он пытался исключить версию с водой в топливе и снимал корпус фильтра. Особенность мотора 1.9 TDI заключается в том, что после завоздушивания топливной рампы для запуска двигатель необходимо «крутить» довольно долго, когда, казалось бы, надежды нет. Возможно, попытки запустить двигатель привели к просадке напряжения АКБ, из-за этого уже иммобилайзер потерял связь с ключом? Но и после восстановления связи двигатель не запускался — завоздушивание нужно было исключить.

    Для этого была проверена топливоподающая часть. В баке установлен дополнительный подкачивающий насос, основная задача которого состоит в снабжении топливом тандемного насоса на головке блока цилиндров. Но и с ним все было нормально. Топливопроводы были подключены правильно, топливо после тандемного насоса было.

    Еще одной из версий о причинах невозможности запуска стала неисправность датчики положения коленвала. Вдруг он просто «умер»? Проверить это легко: достаточно при попытке пуска обратить внимание на тахометр. Если он подает признаки жизни — датчик дает сигнал, автомобиль его видит. С этим тоже все оказалось в порядке.

    Внимание привлекли свечи. Владелец утверждал, что уже заменил заведомо неисправные старые свечи на новые. Однако замена не помогла, поэтому он проверил новый комплект путем подачи на него питания напрямую. Здесь надо понимать, что для двигателя существуют разные свечи. Новые свечи были керамическими и рассчитаны на 5 вольт, о чем дополнительно сообщает маркировка на корпусе. Поэтому проверка напрямую с использованием 12 вольт их попросту «убила».

    Однако свечи все равно не источник проблемы. Мотор 1.9 TDI может запускаться и вовсе без них, если есть топливо и компрессия. Было решено запустить двигатель при помощи аналога «быстрого старта», но нормальной работы добиться так и не удалось. До приезда на СТО машину пытались завести с «галстука», поэтому подозрение пало на метки ГРМ. Проверка показала, что они на своих местах, — эта версия тоже отпала.

    Куда пропало напряжение?

    После этого была еще одна попытка запустить двигатель при помощи аналога «быстрого старта», и она удалась. Раз с механикой все в порядке, что же тогда не так?

    Возникла идея запустить двигатель на внешнем топливе и в режиме реального времени при помощи сканера посмотреть коррекцию по форсункам. Выяснилось, что коррекции не было. Просмотр остальных групп показаний выявил «странность»: в графе «Напряжение питания. Терминал 30» напряжение составляло всего 10,79 вольта — именно через эту линию запитываются цепи блока двигателя. Учитывая, что показания снимались при подключенном пуско-зарядном устройстве, напряжение должно было быть куда больше.

    При тщательном изучении ситуации выходило следующее: блок управления двигателем выходит на связь и позволяет себя «прочитать», однако после каждого неудачного запуска напряжение в нем падает до 7,14 вольта, блок перестает выходить на связь в принципе — тогда ошибки начинают появляться и в других связанных с ним блоках.

    Выходит, надо искать пропавшее напряжение. Сам блок находится в водоотводящем коробе, визуальный осмотр не выявил повреждений ни блока, ни разъемов. При проверке напряжения показания совпадали с результатами чтения блока сканером.

    По схеме проводки питание на блок приходит с предохранителя SB13 в монтажном блоке. Схема наглядно обозначает и его расположение: он должен быть третьим снизу.

    На деле предохранитель оказался вставлен во второй разъем. Возможно, владелец самостоятельно пытался проверять предохранители, после чего перепутал разъемы. И это как раз тот случай, когда подписи разъемов выполнены недостаточно очевидно. Места предохранителей подписаны между самими разъемами, что может ввести в заблуждение.

    После возвращения предохранителя на законное место напряжение на блоке питания пришло в норму, двигатель запустился с пол-оборота. Завершающим этапом ремонта стала замена свечей новым комплектом.

    Сейчас сложно сказать, каким образом и в какой именно последовательности до приезда на СТО автомобиль пытались «оживить». В конечном итоге решающим фактором стал предохранитель, добраться до которого оказалось не так-то просто. К сожалению, именно на таких случаях иногда и «навариваются» недобросовестные мастера, «приговаривая» к замене блоки или иные узлы.

    Благодарим СТО «Новатек» (Витебск) за помощь в подготовке материала

    Любите проверенные решения? Ищите подержанный автомобиль в нашей базе объявлений!

    Проблемы холодного старта Volkswagen Passat

    Если «на холодную» «Пассат» все же заводится со второй-пятой попытки, не исключена проблема с регулятором давления топлива. Сперва оно низкое, но постепенно в топливной рейке достигается необходимый его уровень, и Passat заводится.

    Может случиться так, что VW Passat станет плохо заводиться и троить. Рассмотрим, почему это может происходить и что делать, если на холодную «Пассат» Б3 троит или не заводится.

    Почему Volkswagen Passat плохо заводится на холодную

    Автомобиль состоит из десятков взаимодействующих и влияющих друг на друга компонентов. От их состояния зависит поведение авто, включая и запуск «на холодную». Существуют общие признаки, по которым можно самостоятельно определить причины сбоев холодного старта Passat и принять решение о ремонте.

    Нарушение условий функционирования машины

    Проблема может вызываться несоблюдением условий нормального функционирования машины. Например, если в бак залит некачественный бензин или топливо неверной марки, это спровоцирует затрудненный старт двигателя, а при постоянной работе в подобном режиме приведет к более тяжелым проблемам вплоть до капитального ремонта ДВС.

    Среди других возможных причин функционального характера:

    • неправильная регулировка клапанов;
    • изношенные поршневые кольца мотора;
    • неверно настроенный механизм ГРМ;
    • забитый воздушный фильтр;
    • прогар поршней, клапанов.

    Если фильтр воздуха можно заменить своими силами, то поломки двигателя нуждаются во внимании автомехаников.

    Условия эксплуатации

    Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, весьма важны. Особенно это касается районов со влажным или холодным климатом.

    Например, перед наступлением холодов рекомендуется выполнить замену свечей зажигания, бронепроводов и моторного масла. В ином случае на старых, изношенных компонентах и отработанном, загустевшем на холоде масле не исключены случаи плохого «схватывания» двигателя. Кроме того, в мороз аккумулятор больше склонен к саморазряду, и его заряда может не хватать для уверенного запуска.

    Касается это и бензина. Горючее при низких температурах хуже испаряется, приводя к затрудненному пуску. А с некачественным (например, разбавленным водой), возможен и полный отказ Passat заводиться.

    Во влажную погоду возникают проблемы другого плана. Электрика может отсыревать (особенно это касается возрастных моделей) и генерировать «глюки» от неверных передаваемых данных с важных датчиков до коротких замыканий и отказов электрических компонентов. Схожие ситуации возникают и при преодолении крупных луж и похожих водных преград, когда вода просачивается до чувствительных узлов «Пассата».

    Третий связанный с эксплуатацией вид сбоев холодного запуска – возникшие в результате движения по неровностям. Из-за тряски и ударов могут отходить контакты и соединения датчиков и элементов топливной системы, стартера, зажигания, возникать подсос воздуха и т. д.

    VW Passat троит: что делать? Источник фото: https://www.autowp.ru/volkswagen/passat/80689/pictures/y828c4

    Обычно место сбоя определяет компьютерная диагностика, но в сложных случаях необходим подробный разбор специалистом.

    Неисправности связки «стартер-зажигание»

    Стартер ДВС начинает работать при повороте ключа зажигания в крайнее правое положение замка. Если двигатель при этом не запускается или делает это не сразу, причинами могут стать:

    • разряженная АКБ «Пассата»;
    • нестабильное электропитание на стартере;
    • плавающая неисправность замка или контактной группы;
    • поломка катушек, свечей, бронепроводов;
    • поломка ДМРВ, ДТОЖ.

    Проверка топливной системы

    Следующая категория приводящих к незапуску, долгому «схватыванию» и троению ошибок связана с топливной системой. Одна из распространенных ситуаций – забившийся топливный фильтр, который подлежит проверке и, если это нужно, замене.

    Еще одна ситуация – сломавшийся топливный насос. Постепенно «умирающая» деталь не прокачивает через себя горючее с нужным давлением и в необходимом объеме. Насос не снабжает двигатель необходимым при «холодном» пуске объемом топлива, и водитель может долго «крутить» стартер. И даже при успешном запуске при таких ошибках появляется троение.

    Важно также проверить подачу питания на насос: могут возникать неисправности с проводкой, реле или предохранителем. Плохой запуск и троение вызывают также:

    • повреждения на отрезке топливной магистрали;
    • поломка форсунок;
    • сбой блока управления.

    Если «Фольксваген Пассат» дымит при запуске на холодную и троит, дело, скорее всего, в пропусках зажигания из-за форсунки. Загрязненные можно снять и прочистить, хотя в случае их большого износа они заменяются. При этом менять рекомендуется комплектом. Сизый дым указывает на попадание масла в камеру сгорания.

    Если «на холодную» «Пассат» все же заводится со второй-пятой попытки, не исключена проблема с регулятором давления топлива. Сперва оно низкое, но постепенно в топливной рейке достигается необходимый его уровень, и Passat заводится. Неработающий регулятор следует заменить.

    По отчетам владельцев, «Пассат» Б3 с моновпрыском плохо заводится на холодную из-за особенностей конструкции. Дело в том, что картерные газы проходят через узел впрыска, в результате чего в блоке накапливается конденсат. Он мешает работе воздушной заслонки, а зимой просто замерзает и блокирует ее. Этот узел также требуется проверить. А Passat B7 с двигателем FSI склонен к поломке блока контроля подкачкой горючего (расположен под задним сиденьем).

    Система зажигания, свечи

    Если искра отсутствует или имеется иной сбой ее формирования, двигатель не будет работать или станет «троить». Для определения поломки проверяются:

    • на «Пассатах» B3, B4 – свечи, ВВ-провода, трамблер (последний сперва осматривается на внешние повреждения, а затем его разбирают и проверяют бегунок с контактами);
    • на моделях B5, B6, B7 – ЭБУ, свечи и катушки;
    • в бензиновых ДВС также контролируется состояние датчика положения коленвала (это крайне важный элемент, он регулирует момент зажигания).

    Как проверить свечи:

    1. Взять свечу зажигания.
    2. Подключить к ней высоковольтный бронепровод от катушки.
    3. Разместить свечу на «минусе» аккумулятора.
    4. Повернуть ключ в замке до крайнего правого положения и проконтролировать, есть ли искра. Ее отсутствие указывает на поломку самой свечи, катушки, провода или датчика коленвала.

    Особенности запуска дизельного двигателя

    Все VW Passat с дизельными моторами оснащались турбо-версиями TDI. Им свойственны типичные для бензиновых проблемы, но есть и некоторые особенности эксплуатации:

    • такой мотор нуждается в более мощной АКБ;
    • требуются исправные свечи накала;
    • в холодный сезон следует заправлять специальную «зимнюю» марку дизтоплива;
    • при низких температурах воздуха (-20 по Цельсию и ниже) настоятельно рекомендуется применять присадку-антигель во избежание загустевания даже зимнего ДТ (некоторые машины с дизелем даже оснащают предпусковым подогревателем).

    Кроме того, дизель весьма критичен к уровню компрессии, поскольку топливная смесь воспламеняется при высокой степени сжатия, а после падения компрессии этого просто не произойдет.

    Поломки, характерные для определенных моделей Passat

    У современных моделей «Пассатов», оснащаемых, например, двигателями 2.0 TDI, есть характерная «болезнь» поломок топливного насоса высокого давления (ТНВД). В таком случае деталь необходимо заменить.

    Другие типичные неисправности:

    • Passat B5, B6 с моторами AEB испытывают трудности запуска из-за выхода из строя крышки механизма фаз газораспределения. По мере износа таковая деградирует и дает течь, масло проникает в свечные колодцы, и катушка постепенно выходит из строя.
    • «Пассат» Б5 с ДВС AEB плохо заводится на холодную или глохнет спустя короткое время после холодного старта, особенно в морозы. Проблема устраняется после прогрева охлаждающей жидкости. Одна из вероятных причин неисправности – не сконфигурированная должным образом дроссельная заслонка.
    • У моделей B3 с системой моновпрыска нередка ситуация возникновения подсоса воздуха на вакуумном шланге тормозного усилителя или заслонке перед коллектором. Проблема устраняется заменой шланга или прокладки.
    • ЭБУ Passat B7 не даст запустить двигатель при низком давлении машинного масла. При этом должен загораться индикатор-«масленка» на панели приборов.
    Читать еще:  Замена подшипников задней балки пежо 206

    Кроме того, есть несколько общих правил, помогающих в диагностике и определении уровня проблемы:

    • стартер крутит, но «схватывания» не происходит – нет искры или поступления бензина;
    • есть «схватывание», но двигатель не запускается – проблемы с топливом/системой его подачи или сбитым зажиганием;
    • стартер не крутит – сбой в электропитании или севший аккумулятор.

    Как завести холодный «Пассат»: советы автовладельцев

    Если Passat не стартует «на холодную», можно воспользоваться следующими советами:

    • включить зажигание, но не запускать мотор и несколько раз «помигать» фарами с ближнего на дальний, прогревая АКБ и цепи машины;
    • перед активацией стартера выключить все электропотребители для минимизации нагрузки на батарею;
    • на Passat с МКПП также следует предварительно выжать сцепление;
    • существует способ пуска мотора с помощью нажатия газа «в пол» перед поворотом ключа, этот прием продувает камеры сгорания от оставшихся с прошлых неудачных попыток горючего;
    • если машина на «дизеле», а сменить марку топлива с летнего на зимнее при наступлении морозов по какой-то причине не удалось, можно попробовать «разморозить» загустевшее летнее ДТ, поливая ТНВД, форсунки и фильтр горячей водой. Важно соблюдать аккуратность, чтобы не залить генератор или стартер;
    • при залитых свечах есть способ привести их в порядок, прокалив над газовой плитой;
    • можно также также завести машину «с толкача», но это помогает не во всех случаях, безопасно только для машин с МКПП и актуально, например, при севшем аккумуляторе (но лучше воспользоваться «прикуриванием» от донора через комплект специальных проводов).

    Плохо заводится «на холодную двигатель PASSAT B5

    Dimon » 02 окт 2012, 15:48

    На холодную очень плохо заводится двигатель AHH VW PASSAT B5 universal, пробег 215575км.
    Приходится крутит долго стартером, заводится с 5-8 раза . летом заводилась нормально . Когда похолодало, то с 2-3 раза. .
    На горячую заводится нормально (с 1 раза).
    В чем может быть причина? что искать?

    Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

    Vadim » 02 окт 2012, 16:45

    Может это не очень актуально, не ею как впрыск в В5, у меня в гольфе была такая бага, не работало термореле времени, бросил направления кнопку на пусковую форсунку, после того сразу заводится. Решил он нужен, так как термореле 55 еуро стоило, подумал что ну его нафиг, за такие бабки мне не лень кнопку нажимать))

    Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1

    Dimon » 02 окт 2012, 18:12

    думаю тут ты гораздо больше найдешь мудрых букв о своем «DAS AUTO» http://passat-b5.ru/forum.php

    Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

    Serg Ko » 02 окт 2012, 20:07

    первое что надо смотреть датчик температуры.

    Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

    Serg Ko » 02 окт 2012, 22:06

    а где он вообще находится? потому что я за 4 месяца под капот не часто лазил . и до сих пор не обо всем знаю .
    за его не работоспособность может так не очень заводиться?

    Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

    Serg Ko » 02 окт 2012, 22:14

    Извините .недодивився что у тебя дизель. ААН кажется простой дизель. Датчик температуры стоит на топливном насосе сверху. Но тогда сначала смотри фильтры тонкой очистки и свечи накаливания. Но лучше заезжай на компьютерную диагностику и сразу все увидят.

    Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

    Serg Ko » 02 окт 2012, 23:39

    1.взагали-то АНН = это TDI;
    2. Я недавно был на комп. диангостици . разбирались с ABS . но тогда еще было относительно тепло, и машина на холодную заводилась лучше чем сейчас .
    3.ранише у меня была кнопка, которая брал «+» с 30контакту реле свечей накала и замыкая на 5сек, можно было заводить нормально . возможно это все-таки реле не работает?

    Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

    Serg Ko » 02 окт 2012, 23:39

    я имел в виду не СДишка . у тебя обычные форсунки. Я уже упомянул в тебя был колхоз со свечами накаливания . там наверное и кроется проблема. Скорее всего реле подгорело или же кнопка.

    Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

    Dimon » 03 окт 2012, 00:24

    Кнопку я давно снял, а реле . как купил, то стоит реле 8A0 951 253 (на нем еще написано 202, оно синего цвета с эмблемой ауди.) Согласно является ETKA именно для моего двигателя должно стоять 038911253 . но и то, и то «Реле свечей накаливания» . Реле было с подогнутыми одним контактом, я его выровнял . но все равно . Оно должно выдавать какие-то звуки или нет?

    Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

    Nikola » 03 окт 2012, 02:12

    возможно у тебя из-за этого реле и перегорели свечи накала. Я думаю проблема в свечах, хотя как говорит kym — диагностика покажет.

    Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

    Не заводится Volkswagen Passat

    Успешный запуск мотора автомобиля зависит от ряда факторов. Исправная работа всех компонентов стартера и замка зажигания, заряженная АКБ — обязательное условие.

    Старт мотора произойдет при наличии в цилиндрах топлива, смешанного с воздухом в строгой пропорции. Кроме этого воспламенение от искры должно происходить в нужный такт работы двигателя.

    Нарушение условий функционирования

    Когда не заводится Фольксваген Пассат, не зависимо от модельного ряда, значит нарушена работа одного или нескольких узлов, отвечающих за пуск ДВС. Для нахождения точной причины нужно последовательно проверить работоспособность всех элементов. Диагностику рекомендуется начинать с наиболее вероятных деталей, что определяется по первичным симптомам и условиям эксплуатации.

    Условия эксплуатации

    Машина не заводится в мороз по целому ряду причин. Наиболее распространенные поломки в автомобилях Фольксваген Пассат поколения Б3 и Б4:

    • низкий заряд АКБ — для устранения достаточно зарядить аккумулятор, взять заряженный или «прикурить» от другого автомобиля,
    • неправильные показания датчиков температуры ОЖ и воздуха — для устранения датчики заменить на рабочие,
    • загустение моторного масла — провести полную замену масла с необходимыми температурными характеристиками.

    Эти причины характерны и следующим поколениям Пассата. Устранить влияние низкой температуры можно загнав автомобиль в отапливаемое помещение. Если в тепле проблема с запуском не повторилась — наиболее вероятные поломки, в списке выше.

    Неисправности узла стартер/зажигание

    Поворот ключа зажигания в крайнее положение запускает стартер ДВС. Если этого не происходит и двигатель не заводится, причина может быть в следующем:

    • разряженный аккумулятор,
    • неисправный замок зажигания, контактная группа,
    • проблемы с электропитанием стартера (на него приходит постоянные +12в),
    • не срабатывает втягивающее реле и не подает питание на обмотки стартера,
    • сгоревший стартер.

    В новых моделях Фольксваген, начиная с Пассат Б5 и далее Б6, Б7, Стартер не будет крутить при проблемах с блоком ELV (замок рулевой колонки). Об этой неисправности будет сигнализировать надпись «steering wheel lock defective» или значок руля желтого либо красного цвета на панели приборов.

    Проверка топливной системы

    Во время запуска ДВС Пассата, стартер крутит коленвал, но мотор не заводится. Причиной могут быть неполадки в подаче топлива:

    • Не подается питание на топливный насос — перегорел предохранитель, реле или неполадки в электропроводке. Иногда блокировать работу насоса могут нештатные противоугонные средства.
    • Отсутствует топливо в баке. Датчик на панели приборов неисправен и показывает наличие топлива, но по факту бак пустой.
    • Повреждена топливная магистраль.
    • Загрязнен топливный фильтр. В мороз, влага попавшая в фильтрующий элемент, может замерзнуть и препятствовать прокачке горючего.
    • Неисправные форсунки или блок управления. При проверке следует помнить, что форсунки управляются минусовым проводом.

    Если после 2-4 попыток все-таки удается завести мотор, возможная причина в регуляторе давления топлива. Через некоторое время в топливной рейке создается необходимое давление и двигатель заводится. Неработающий клапан необходимо заменить на новый.

    При эксплуатации автомобиля в зимнее время, многие владельцы Пассата Б3 с моновпрыском, сталкиваются с проблемами при запуске ДВС «на холодную». Причина в конструкционных особенностях этого узла. Через него проходят картерные газы и со временем скапливается конденсат, который замерзает и не дает открыться заслонке подачи воздуха.

    Автомобили Фольксваген Пассат Б7 с мотором FSI (с непосредственным впрыском топлива) имеют склонность к выходу из строя блока управления насосом подкачки топлива. Задача этого узла — обеспечить подачу топлива и поддерживать давление в магистрали, которая приходит к ТНВД. Этот блок находится под задним сиденьем и может выйти из строя даже на автомобилях с небольшим пробегом. Визуально блок может иметь следы температурной деформации — что является результатом перегрева насоса из-за низкого уровня топлива в баке. Неисправный блок подкачки необходимо заменить.

    Система зажигания, свечи

    Отсутствие искры зажигания в нужный момент не даст завести двигатель. Узлы, которые необходимо проверить для выявления неисправности:

    • Пассат Б3 и Б4 — трамблер, высоковольтные провода, свечи зажигания,
    • Пассат Б5, Б6, Б7 — катушки зажигания, свечи, ЭБУ,
    • в любом бензиновом ДВС — датчик положения коленвала, он отвечает за момент зажигания.

    Проверку трамблера рекомендуется начинать с выявления внешних повреждений — трещин, сколов. Далее необходимо снять крышку и осмотреть контакты и бегунок.

    Если трамблер исправен, нужно взять рабочую свечу зажигания, присоединить высоковольтный провод и свечу положить резьбой на минусовой контакт автомобиля.

    На автомобилях Фольксваген с бесконтактной системой зажигания надо проверить катушки на каждом цилиндре. После внешнего осмотра на наличие вздутий и трещин, нужно вставить рабочую свечу в наконечник катушки и положить резьбой на источник с хорошей массой.

    Закрепив свечи, необходимо повернуть ключ в положение запуск и проверить наличие искры. Отсутствие искры говорит о возможном выходе из строя высоковольтного провода, катушки зажигания или датчика положения коленвала. Неисправные детали нужно заменить.

    Особенности запуска дизельного двигателя

    На Фольксваген Пассат любого модельного ряда устанавливались дизельные ДВС, которые имеют маркировку TDI (ТДИ). Кроме общих с бензиновыми моторами проблем, дизельный двигатель имеет свои особенности:

    • необходим более мощный аккумулятор,
    • исправная работа свечей предварительного накала,
    • при низких температурах необходимо использование зимнего ДТ,
    • при температурах ниже -20 рекомендуется применять топливную присадку антигель.

    Дизельные моторы более чувствительны к снижению компрессии в цилиндрах — завести ДВС с низкой компрессией практически невозможно, так как воспламенение смеси происходит при сжатии.

    Современные дизельные ДВС, например популярный мотор 2.0 TDI имеющий буквенной обозначение BMR, с непосредственным впрыском, со временем имеют проблемы с запуском из-за поломки форсунки-насоса. Для проведения диагностики этого узла, необходимо специальное оборудование и опытный специалист.

    Поломки характерные для определенных моделей

    Популярным силовым агрегатом, устанавливаемым на Пассаты в кузове Б5, Б6, является турбо мотор AEB объемом 1.8 литра . Если этот ДВС плохо заводится «на горячую» — вероятная причина в неисправных катушках зажигания. Со временем крышка механизма изменения фаз газораспределения начинает подтекать и моторное масло попадает в свечные колодцы, что со временем выводит катушку зажигания из строя.

    У автомобилей Пассат Б5, выпущенных в 2000 г., при сильных морозах (ниже -20) после запуска мотор глохнет через некоторое время. После прогрева ОЖ до 40-50 градусов проблема уходит. Вероятная причина такого поведения — неадаптированная заслонка дросселя.

    Пассаты Б3 с моновпрыском, часто испытывают проблемы при запуске из за подсоса воздуха после заслонки перед коллектором или на вакуумном шланге, который идет на тормозной усилитель. Для устранения необходимо заменить прокладку или шланг.

    На новых моделях в кузове Б7, блок управления двигателем не даст запустить ДВС при низком уровне моторного масла. В этом случае на панеле приборов загорается сигнал в виде масленки.

    Похожее:

    1. Не заводится Skoda FabiaНе заводится Skoda Fabia При эксплуатация автомобиля Шкода Фабия периодически возникают поломки, некоторые из которых способны привести к тому, что запуск двигателя становится невозможным. Если.
    2. Не заводится Porsche CayenneЧтобы запустился двигатель Порше Кайен, как и любой другой ДВС, нужно соблюсти несколько условий: стартер раскручивает коленвал до необходимых оборотов, наличие искры в цилиндрах в.
    3. Не заводится Лада ПриораЛада Приора – это популярный российский автомобиль, который с момента появления стал активно популяризироваться среди автолюбителей нашей страны. Важным считается и то, что производители внимательно.
    4. Не заводится Nissan PrimeraNissan Primera является надежным автомобилем, но несмотря на это риск невозможности завести двигатель все же существует. Причины данной неприятности могут иметь самый различный характер. Часть.

    Оставить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector