Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если не заводится машина

Машина не заводиться? Что делать?

В подобной ситуации, когда двигатель автомобиля внезапно отказывается заводиться, может оказаться каждый. Происходит это по-разному – кто-то глохнет прямо на светофоре, у кого-то машина не заводится в пробке, а у других двигатель не хочет заводиться после ночи на парковке. И каждому из нас эту проблему приходится решать.

В этой статье описаны наиболее частые причины и ситуации, которые приводят к неполадкам с зажиганием, вследствие чего двигатель машины просто не заводится, а так же самые распространенные варианты решений подобных проблем, конечно же, в тех случаях, когда это возможно без вмешательства специалистов. А вот и сами причины.

Причина номер один — аккумулятор.

Это тот случай, когда машина долго простаивала. Вероятнее всего, дело в том, что разрядился аккумулятор. Температура ночью ниже, чем днем, соответственно, остывает как ваш автомобиль, так и аккумулятор. Говоря о зиме, следует заметить, что заряд аккумулятора может упасть аж на треть за ночь. Кстати, это далеко не всегда означает, что АКБ поломан, вполне возможно, что он лишь был не до конца заряжен, а после холодной ночи заряд опустился ниже критического уровня. Опять же, такое может произойти, если машина пробыла на парковке несколько суток, и аккумулятор разрядился окончательно.

Тогда попробуйте на пару минут включить фары (дальний свет). Это нужно для того, чтобы электролит пришел в активное состояние, тогда уровень заряда в вашем аккумуляторе будет немного выше. Порой этого бывает достаточно и появляется шанс завести двигатель. А в будущем, следите за уровнем заряда АКБ, и больше не попадете в эту щекотливую ситуацию.

С аккумулятором может быть связана еще одна проблема – это окислившиеся клеммы. Рождается проблема медленно, но результат всегда одинаков – потеря напряжения. Зато решение крайне легкое – всего лишь открутить и прочистить клеммы.

Вторая причина заключается в топливной системе.

Возможно, проблема в бензонасосе, если ваша машина заводится и сразу глохнет, ато и вовсе просто заглохла и не заводится совсем. Перегоревший топливный насос легко может организовать вам подобные неприятности. Проверяется просто – насос снимаете и напрямую подключаете к АКБ. Если он мертв, значит, определенно, нужен новый. Следующий вариант – забившаяся сеточка фильтра грубой очистки, из чего могут последовать две проблемы. Во-первых, бензонасосу может не хватить мощности для прокачки нужного количества бензина и воспламенения. Во-вторых, в попытках прокачать-таки необходимое количество топлива, участь бензонасоса оказалась еще печальнее, и он попросту сгорел.

Кстати, не стоит исключать и вариант с оборванным топливным шлангом. Ведь, забыв об этом, можно потратить уйму времени в поисках несуществующей неисправности. А нужно то всего лишь посмотреть под дно автомобиля.

Причина третья – свечи.

Вы – любитель нагрузить свое авто до отказа? Или же безумный гонщик? Ваш двигатель вдруг заглох прямо вовремя езды? Скорее всего, это залитые свечи. Когда слишком много топлива попадает на электроды свечей, для появления искры, в итоге, не хватает стандартного напряжения. Что может помочь – это аккуратно свечи выкрутить и протереть сухой тряпкой. Либо продуть их, поставив машину на нейтралку, вжать педаль газа в пол и включить зажигание.

Так как топливо не поступает в камеру сгорания, то происходит продувание ее воздухом. Единственное, о чем нужно напомнить,- после этой процедуры залейте чуточку масла (5-7мл) в каждый из цилиндров, потому что во время продувания масляная пленка удаляется со стенок цилиндров. И не переживайте, это безопасный способ, он вашей машине не повредит.

Четвертая причина — воздушный фильтр.

Фильтр мог элементарно засориться. Выяснить это не составит большого труда – вынимаете фильтр из кожуха и пробуете завести мотор Заводится – едите покупать новый фильтр. И постарайтесь не тянуть с этим, потому что когда сгорает неочищенный фильтром воздух, то обрадуется вредный для двигателя нагар. Нередко подобная ситуация происходит если вы часто бываете за городом и машина ездит по грунтовым дорогам. Если это так, то не забывайте менять воздушный фильтр в два раза чаще.

Причина номер пять – это предохранители.

Перегоревшие предохранители могут стать причиной того, что инжекторный двигатель откажется зажигаться. Рекомендуем всегда иметь при себе запасной набор (кстати, стоит он совсем недорого) для этих целей, а так же выяснить, где именно в вашей машине расположен блок предохранителей. Выяснить, точно ли проблема пропажи зажигания в перегорании, поможет просто замена старых предохранителей на новые.

Шестая причина – ваш двигатель перегрелся.

Ваше авто вдруг заглохло и не заводится? Возможная проблема, описанная ниже – это перегревшийся мотор. Есть несколько вариантов, из-за чего это могло произойти:

  • поломался датчик температуры жидкости охлаждения
  • снизилась компрессия
  • пришел в негодность водяной насос
  • уровень охлаждающий жидкости ниже критического

Первые два варианты, увы, не получится определить на месте.

Исправность помпы проверяется непосредственным ее подключением к АКБ. Если она работоспособна, то причина может крыться в проводке, либо же клеммах, которые могли окислиться. Тогда после прочистки клемм нужно снова к штатному питанию подсоединить водяной насос.

Говоря об уровне жидкости охлаждения, он не должен быть низким, иначе двигатель не будет полноценно охлаждаться. А вот если уровень сильно ниже положенного, то жидкость может закипеть. Зато это можно легко заметить – подтеки появятся на заглушках, крышках радиатора и расширительного бачка. Если произошло именно это, то даем двигателю время остыть, и доливаем столь необходимую жидкость охлаждения. Как бы то ни было, обязательно дожидаемся, пока мотор остынет, после чего в медленном темпе катимся в ближайший сервис.

Седьмая проблема, а точнее,- стартер

Причиной того, что машина не заводится, может быть и стартер. Проверить это не сложно, нужно лишь напрямую подключать стартер к аккумулятору, накинув соответствующие провода.

Если со стартером все в порядке и он крутится так, как нужно, то проблемы явно не в нем. А вот если он «не крутит», то придется либо его менять, либо нести в ремонт. Кстати, еще бывает, что стартер все-таки крутит, но скорость не достаточно высока. И вновь причина, вероятнее всего, в окислившихся клеммах, которые нужно будет прочистить, если есть такая возможность.

Причина восьмая, последняя,- датчик коленвала

По возможности обязательно проверьте датчик коленвала. Может быть такое, что он абсолютно исправен, а неверные данные дает из-за налипшей грязи, окисленных или отходящих разъемов. Самостоятельно провести диагностику достаточно тяжело, зато можно попробовать его проверить и почистить, что вполне реально. Один из основных моментов, на который следует обратить внимание – зазор между диском датчика и сердечником. 1мм – это идеальный зазор, его допустимые отклонения от идеала – 0,5мм.

Теперь необходимо отключить от датчика проводку и снять его. Почистите его (случается, что текут сальники валов, тогда на датчик попадает масло), клеммы, при чем, и на ответной части разъема тоже. А теперь ставьте обратно и пробуйте заводить машину. Если мотор запускается, то датчик и был причиной устраненных вами неполадок.

Само собой, есть и другое множество причин, по который двигатель вашего автомобиля может не завестись. И зачастую единственный выход – это обратиться к специалистам СТО, потому что далеко не всегда вы сможете с ходу найти и устранить существующую проблему. Поэтому, дабы не попадать в столь некомфортную ситуацию, регулярно проводите диагностику своего авто и, конечно же, следите за ним и обращайте внимание, если в работе машины появляются изменения в худшую сторону. Ведь, как показывает опыт, намного проще, дешевле и удобнее провести своевременную профилактику, чем дорогостоящий незапланированный ремонт.

Что делать, если машина не заводится?

Даже у опытных автомобилистов не получается избежать некоторых проблем с запуском двигателя. Причин, почему не заводится машина много, и, если не знать, что же делать в такой ситуации, придётся обратиться в специализированный сервис.

Способы решения зависят от целого ряда факторов – причин неполадок, типа двигателя (бензиновый, дизельный), системы подачи топлива (инжектора, карбюратора) и температуры окружающей среды, влияющей на аккумулятор и топливную систему.

Причины, почему может не заводиться машина

Список самых распространённых причин, по которым авто не заводится, включает:

  • разряженный или вышедший из строя аккумулятор;
  • перегоревшие предохранители;
  • неисправный генератор иди стартер;
  • неполадки в системе подачи топлива, включая бензонасос;
  • нагар на свечах зажигания или их неисправность;
  • блокировка автомобильной сигнализации (иммобилайзера);
  • ошибки в работе ЭБУ двигателя;

Определённая часть проблем легко решается самими водителями. Однако, в большинстве случаев, работу по запуску авто стоит доверить специалистам, обладающим опытом, квалификацией и подходящим оборудованием.

Машина не заводится в мороз

Холодная погода нередко приводит к невозможности запустить двигатель. Чаще всего, машина не заводится зимой в мороз, если на ней установлен дизельный силовой агрегат. Хотя столкнуться с такой неполадкой может владелец автомобиля с любым двигателем, независимо от его типа и характеристик.

Характерные признаки

Существуют характерные симптомы, по которым можно обнаружить неисправность без использования специальных приборов и инструментов:

  1. Стартер начинает вращаться со сбоями или вообще прекращает вращение. На приборной панели снижается яркость свечения лампочек и индикаторов, показывая о снижении заряда АКБ.
  2. Из патрубка выхлопной системы появляется запах несгоревшего бензина или дизтоплива.
  3. Автомобиль не заводится, а стартер практически не крутит вал двигателя. При проверке щупом заметна повышенная плотность масла.
  4. Стартер прокручивается, но машина не заводится. Подозрительных запахов не появляется.

Каждая из этих ситуаций является признаком своих неполадок. Определив, из-за чего не заводится автомобиль, переходят к устранению причин. Иногда, для этого приходится обращаться к специалистам – мастера Pit-Stop24 окажут помощь водителю на дороге, на стоянке и в любом другом месте СПб.

Машина замерзла? Не заводится двигатель?

Услуга — завести двигатель

Наш мастер прикурит АКБ, устранит неисправность и заведет двигатель автомобиля

Вероятные причины и пути решения

Список характерных для зимы неполадок, из-за которых автомобиль не заводится, включает:

  1. Разряженный аккумулятор. Для решения вопроса машину заводят, «прикурив» от другого авто или с помощью выездного сервиса. Если батарея полностью вышла из строя, выполняют её замену.
  2. Плохое качество топлива в топливном баке и проблемы с его подачей к двигателю. По этой причине машина не заводится, если в бак залито «летнее» топливо или «зимнее» смешалось с «летним». В данной ситуации автомобиль отогревают в тёплом помещении, сливают топливо и промывают систему.
  3. Повышенная вязкость масла в моторе. Если на машине стоит не автоматическая коробка, а МКПП, можно попробовать покатать её на буксире – иногда это помогает завестись. Для моделей с АКПП не обойтись без отогрева транспортного средства в сервисе, гараже или на отапливаемой стоянке.
  4. Забитая снегом труба системы выпуска отработанных газов. Обнаружить это можно путём визуального осмотра выхлопного патрубка, решить – его очисткой.

При очистке топливной системы, забитой из-за некачественного или неподходящего топлива, стоит учитывать отличия этой работы для разных двигателей. Так, для машины с бензиновым ДВС иногда достаточно просто отогреть её до нужной температуры, обходясь без промывания бензобака. В авто с дизельным мотором застывшее дизтопливо вымывают из топливной системы.

Стартер не крутит, не заводит машину

Иногда водитель может столкнуться с тем, что не заводится авто из-за того, что стартер не крутит коленвал. Не создаётся нужный крутящий момент, двигатель не запускается. Найти и устранить причину проблемы позволяют определённые симптомы, проявляющиеся при попытке запуска дизеля или бензинового мотора.

Характерные признаки

Узнать, что не заводится машина именно из-за стартера, можно по такому поведению этого устройства при попытке завести мотор:

  • стартер не издаёт совершенно никаких звуков
  • стартер начинает щёлкать, хотя вал всё равно не крутится
  • стартер вращается, но слишком медленно для того, чтобы крутить вал

Иногда, при попытках запуска, можно услышать скрежет шестерни обгонной муфты, не входящей в зацепление с валом. Обнаружив эти признаки, стоит выполнить диагностику автомобиля – проверить пусковое устройство и другие механизмы, системы и узлы автомобиля, включая аккумуляторную батарею и сигнализацию.

Вероятные причины и пути решения

Стартер не крутится, а машина не заводится, по таким причинам:

  1. Севший аккумулятор. Неполадку устраняют стандартным способом – «прикуриванием» или заменой АКБ
  2. Неисправный иммобилайзер, который заблокировал запуск мотора. Машину заводят, отключив сигнализацию. Для полноценного решения проблемы стоит обратиться в сервис
  3. Вышедшие из строя предохранители – в первую очередь, системы зажигания. Для решения проблемы их нужно просто заменить
  4. Механические неисправности стартера. В зависимости от сложности повреждения, устройство ремонтируют или меняют
  5. Неисправности втягивающего реле. Если не заводится машина именно по этой причине, можно попытаться ещё раз запустить мотор после прочистки релейных клемм
  6. Неполадки бендикса (обгонной муфты). Иногда помогает замена этой детали, в некоторых случаях приходится менять венец маховика
  7. Износ щёток электромотора пускового устройства. Для исправления ситуации изношенные детали меняют

Запах горелой проводки укажет на то, что причиной неполадок стала сгоревшая или замкнувшая обмотка стартера. В такой ситуации завести автомобиль обычно получается только после ремонта или замены неисправного устройства.

Машина заводится и сразу глохнет

Если автомобиль заводится и глохнет через несколько секунд, причинами, независимо от времени года, могут быть:

  • ложное срабатывание сигнализации (охранного комплекса)
  • засорившийся клапан холостого хода, воздушный или топливный фильтр
  • некачественное или загрязнённое топливо
  • воздушная пробка в топливной магистрали
  • неполадки топливного насоса
  • неисправности разных датчиков – кислорода, системы EGR, положения коленвала

Список причин может оказаться больше. Поэтому, если самостоятельные попытки определения причины проблемы и её решения оказались неудачными, стоит обратиться к специалистам.

Проблемы с электрикой автомобиля?

Автоэлектрик-диагност выявит и исправит неполадки на месте

Sergeevich0001 › Блог › Автомобиль не заводится. Стартер или АКБ? Что делать, если машина не заводится?! Или о спасительной лени. Как проверить аккумулятор и сопутствующие с ним вещи? Как обслужить обслуживаемый аккумулятор.

Советы на драйве, как всегда поражают. Люди готовы отрекомендовать все что угодно, даже не попытавшись, вникнуть в проблему. Да, и собственно, это неудивительно, так у нас и в СТО машины ремонтируют. Сразу лезть в глубь вместо того, чтобы вникать и разбираться.

Так и в этот раз у человека не завелась дизельная Ауди А4 кватро. Он попытался завести, прикурившись, не получилось, и этого оказалось достаточным для человека, чтобы сделать вывод о необходимости снятия стартера с автомобиля для ремонта. И единственное, что заставило написать на драйв это сложность этой процедуры на его автомобиле. Более подробно смотрите здесь.

Что делать, если автомобиль не заводится? С чего начинать?

Во-первых, нужно понимать крутит стартер или нет. Если при повороте ключа зажигания ничего не происходит, гаснет приборная панель или вы слышите треск, это может говорить: о полностью севшей батарее; неисправности в проводке; неисправности стартера; возможны другие причины. Здесь поговорим о случае, когда стартер не крутит.

Для того, чтобы батарея служила долго и не приносила сюрпризов с холодами ее необходимо обслуживать, особенно если автомобиль у вас эксплуатируется преимущественно в городском цикле (50/50) и вы мало используете автомобиль. Например, если километраж загородной поездки составляет меньше 14 километров на плечо пробега.

Читать еще:  Как снять стартер фиат альбеа

Более подробно о том как обслуживать батарею и как заводить автомобиль в холода поговорим в следующий раз. Сейчас поговорим о том, что смотреть в первую очередь прежде чем лезть куда-то совсем глубоко.

1. АКБ. Нужно убедиться в том, что она работоспособна. Проверяем напряжение на выводах клемм — рабочая батарея должна быть не менее 12,6V.

2. Но этого не достаточно, нужно проверить батарею нагрузочной вилкой. Она показывает нам достаточно ли мощности батареи, чтобы запустить двигатель. Она имитирует нагрузку на АКБ при запуске автомобиля, в течении 5 секунд напряжение на нагрузочной вилке не должно падать ниже 9,6V (75% заряда) полностью заряженная АКБ — 10,2V и выше. Дольше 5 секунд держать вилку не нужно.

Важно. Проверять полностью заряженную АКБ и при положительной температуре. Нельзя проверять холодную АКБ. Опасность взрыва батареи.

Первые два пункта могут дать понять, что проблема в АКБ и требуется либо ее глубокая подзарядка, либо замена. В некоторых случаях, когда батарея обслуживаемая требуется долив дистиллированной воды в соты АКБ.

Заряжать обслуживаемую аккумуляторную батарею, нужно выкрутив пробки. Осторожно не обожгитесь электролитом. Перед зарядкой проверьте уровень электролита, при необходимости долейте в нее дистиллированную воду.

При этом в каждой из 6 сот аккумулятора свой уровень. Недостаточно проверить и долить дистиллированную воду только в одну соту.

На этом фото вы можете увидеть уровень по которому нужно залить дистиллированную воду в аккумулятор при необходимости.

Интересный факт который проявляется на собственном опыте, оригинальные батареи живут намного дольше не оригинала. Та же самая VARTA или BOSCH в оригинале служат от 8 до 10 лет, батареи не оригинал под этими же брендами редко ходят больше 5 лет (опыт ВАГ, VOLVO и FORD).

3. Осматриваем клеммы АКБ. На них не должно быть окислов. Также они должны быть хорошо закручены. Они не должны вращаться, а тем более сниматься руками. Летом этого контакта может быть достаточно, но зимой может принести сюрприз. Хотя и летом не желательно это, так как излишнее сопротивление создает лишнюю нагрузку на стартер, что может привести к выходу его или других компонентов из строя.

Если сами не обслуживаете автомобиль, обязательно просите, чтобы клеммы проверили и обслужили при прохождении ТО.

4. Точка массы АКБ. Осмотрите место где минусовой провод АКБ соединяется с кузовом. На месте соединения не должно быть следов окислов. Она должна быть прочно прикручена к кузову. В противном случае может стать источником многих проблем автомобиля, например, плохой зарядки АКБ и других. По хорошему ее тоже лучше защищать защитными составами.

5. Проверьте целостность предохранителей в подкапотном пространстве.

6. Осмотреть провода идущие от плюсовой клеммы к стартеру, убедиться, что нет повреждений. В месте соединения со стартером не должно быть окислов.

Осторожно! Если откручиваете провод, обязательно снимите минусовую клемму от АКБ. Опасность замыкания и возгорания автомобиля.

7. Еще одной причиной не запуска может стать нештатная сигнализация или метка. Убедитесь, что автомобиль снят с охраны. Проблемой может стать обычная батарейка в пульте сигнализации или в метке. При этом то, что при нажатии на пульт у вас срабатывает индикатор, не факт что заряд батареи достаточен. Батарейка стоит копейки и поэтому лучше заменить ее, чем лезть куда-то глубоко в машину.

Если все описанные пункты в норме, то тогда уже нужно более серьезное вникание в автомобиль, потребуется проверка целостности электрических компонентов (проводка, реле стартера, контактная группа замка зажигания и т.д.) или снятие стартера и его диагностика.

Как и в случае с пользователем Драйва, проблема оказалась банально в АКБ, хоть он и до последнего в это не верил. Благо благоразумие и свойственная человеку лень победили! Все-таки лень это не всегда плохо! Всем удачи и спасибо за внимание.

Машина не заводится: возможные причины и методы их устранения

Автомобиль в наше время не роскошь, а средство передвижения. Каждый водитель сталкивался с проблемой, когда его «железный конь» отказывался ехать. Это самая неприятная ситуация, из-за которой вы можете опоздать на работу, пропустить отдых с друзьями или другое важное мероприятие. Так что делать, если машина не заводится? Для начала не паникуйте, многие проблемы можно решить самостоятельно и без посещения автосервиса. Итак, если не заводится машина, причины нужно искать под капотом.

Проблемы с напряжением

Частой проблемой при запуске двигателя является слабое напряжение или вовсе его отсутствие. В первую очередь нужно проверить предохранители. Не у каждого автомобиля запуск двигателя зависит от предохранительной системы, но все же это стоит проделать.

Со временем любые соединения проводов с аккумуляторной батареей могут окислиться или загрязниться. Это приведет к тому, что ток не будет проходить. Необходимо прочистить клеммы аккумулятора и места соединения проводов сухой тряпкой или наждачной бумагой. После этого попробовать завести автомобиль снова.

Если клеммы и провода в порядке, то стоит проверить аккумулятор. Разряженный аккумулятор является распространённой проблемой. Проверить заряженность батареи можно тестером или по внешним признакам. Для того чтобы проверить работоспособность аккумулятора, вставьте ключ в замок зажигания и пробуйте запустить двигатель. «Слабокрутящий» стартер — явный признак того, что аккумулятор разряжен.

Устранить проблему с разряженным аккумулятором можно несколькими способами. Прикурить от другого автомобиля или попробовать завести автомобиль с буксира. Второй способ подойдет только для машин с механической коробкой передач. Если машина не заводится, то придется снимать аккумулятор и заряжать его. Не стоит забывать, что срок аккумуляторной батареи составляет не более 5 лет.

Проблема со стартером и выключателем зажигания

Аккумулятор может быть заряжен, а высоковольтные провода в порядке, но вы все равно не сможете запустить двигатель. Тогда причину неисправности стоит искать уже у выключателя зажигания или стартера.

Чтобы проверить исправность выключателя зажигания, необходимо ключ вставить в замок зажигания и провернуть его на второе положение. Если на приборной панели красные лампочки не загорелись, то, возможно, выключатель зажигания в неисправном состоянии. Можно проверить и другим способом. В момент попытки запуска двигателя включите фары, если они начнут тускнеть, значит, зажигание в рабочем состоянии. Неисправность выключателя зажигания устраняется в большинстве случаев заменой коммутатора.

Коррозия и грязь повреждают не только провода на аккумуляторной батарее, но и стартер. Чтобы проверить работоспособность стартера, вам понадобятся тестер и помощник. Электрический тестер подключается к проводу, по которому питается стартер машины. В этот момент помощник должен пробовать запустить двигатель. Если тестер покажет, что на проводе имеется электрический ток, но стартер не прокручивается, то решить эту проблему можно заменой стартера. Внимание! Не стоит забывать о мерах предосторожностях, не касаться оголенными руками проводов и других частей двигателя. Лучше всего проводить эту процедуру в диэлектрических перчатках.

Бывают случаи, когда стартер крутит, машина не заводится. Что делать в этой ситуации? Чтобы ответить на сложный и банальный вопрос, почему машина не заводится, нужно проверить другие компоненты автомобиля. Отсутствие искры – это еще один вариант, почему двигатель отказывается запускаться. Проверка свечей должна волновать вас в последнюю очередь, для начала необходимо разобраться с катушкой зажигания.

Зажигание

Итак, если все перечисленное выше в исправном состоянии, проверяем зажигание. Для начала нужно протестировать катушку зажигания. Проверяется она мультиметром. Если такой прибор отсутствует, то можно заехать в ближайший автосервис.

Бывает, что в крышке распределения зажигания скапливается влага, это может стать причиной, по которой не запускается двигатель. Крышку необходимо снять и проверить на наличие влаги. Появившуюся влагу или конденсат нужно удалить с помощью сухой тряпки. Раз пришлось снимать крышку, то следует проверить ее на наличие трещин. Потрескавшуюся крышку стоит заменить на новую.

Провода на катушке зажигания могут быть повреждены или пропускать электрический ток. Тестер поднесите к изоляции проводов. Работоспособные провода не будут проводить ток через изоляцию. Если тестер показал, что провода неисправны, придется покупать новые.

Свечи зажигания

Предназначены свечи для воспламенения топливо-воздушных смесей. Они встречаются разных видов: искровые, накаливания, полупроводниковые и другие. Если ваше авто не заводится, то долгое вращение стартера приведет к заливке свечей. После чего их необходимо будет поменять. В противном случае работа с залитыми свечами навредит другим деталям вашего авто.

Проблемы в топливной системе

Не заводится машина? Стартер крутит на полную мощность, но двигатель все равно не запускается? Тогда проблему стоит искать в подаче топлива. На современных машинах часто используется электронная подача топлива. Проблема в том, что самостоятельно продиагностировать будет сложно. Оборудование для диагностики стоит дорого, и необходимо ехать в автосервис. Но существуют признаки, по которым можно понять, что за неисправность в топливной системе, тем самым вы сэкономите деньги на диагностике.

Самое первое, что вы должны сделать, проверить все электрические провода под капотом. Это займет немало времени, но это лучше, чем отдать кучу денег за диагностику. На каждую форсунку, которая подает топливо в систему, имеется свой отдельный провод. Все провода проверяйте тестером, а также обратите внимание на изоляцию.

Не заводится машина? Причины неисправности при запуске двигателя могут находиться в работе топливного насоса. Проверить его работоспособность можно только на специальном оборудовании, которое имеется не у каждого водителя. Попробовать узнать причину можно, проверив напряжение на положительном проводе топливного насоса. Отсутствовать оно может из-за неисправного предохранителя. Если же предохранитель исправный, а напряжения в проводе нет, то решить эту проблему можно заменой реле мотора топливного насоса.

Исправный топливный насос еще не означает, что топливная система в порядке. Фильтр может забиться и не подавать топливо. Чтобы этого не произошло, его следует менять каждые 20 000 км. Все эти детали вы можете заменить самостоятельно. Почему машина не заводится, если вся топливная система в исправном состоянии? Не отчаиваемся и ищем проблему дальше.

Отсутствие компрессии

Машина заводится и глохнет или вовсе не заводится? Возможно, это происходит, если в двигателе отсутствует компрессия. Компрессией в двигателе называют способность удерживать давление, которое создается в камере сгорания при подъеме поршня к наивысшей мертвой точке. Измеряют компрессию специальным прибором – компрессометром. Потребуется ли вам такая диагностика, можно определить и по внешним признакам. Сизый дым из выхлопной трубы, нестабильная работа двигателя или холостые обороты не стоят на месте — это все причины слабой компрессии. Такой двигатель будет расходовать больше масла и топлива. Если руку приложить к выхлопной трубе и на руке останутся мелкие капли масла, то это еще один симптом неисправности двигателя. Лучше всего обратиться к специалистам. Ведь причиной может послужить прогоревший поршень.

Проблемы с ГРМ

За работу двигателя в машине отвечает ГРМ. Иногда вместо ремня устанавливают металлическую цепь. И то и другое отвечает за вращение коленчатого вала и распределительного вала.

При эксплуатации автомобиля каждая деталь со временем изнашивается. Ремень ГРМ — не исключение. Под постоянной нагрузкой он стирается и может разорваться. Такое нарушение приведет к повреждению клапанов двигателя, а в дальнейшем к его поломке. И тут возникает проблема: стартер крутит, машина не заводится. Что же делать? Полный ремонт ГРМ или замена ремня с клапанами может обойтись довольно дорого. Поэтому, чтобы такой проблемы не произошло, ремень желательно менять каждые 2 года (это примерно 60 000 км пробега).

Тянуть с заменой не стоит, если не хотите навредить своему любимому авто. Замену ремня предоставьте профессионалам, чтобы не растянуть.

Двигатель не запускается в мороз

Завести машину в сильный мороз – дело сложное, но не безнадежное. Если на улице температура -15 °С и ниже, то любой аккумулятор теряет 50% своей мощности, это еще одна проблема, почему машина плохо заводится. Чтобы «пробудить» авто, необходимо включать дальний свет секунд на 10-15. Это позволит разогреться электролиту в аккумуляторе для получения дополнительной энергии.

Внимание! Ни в коем случае не крутите стартер более 5 секунд. В противном случае есть вероятность посадить аккумулятор окончательно или залить свечи, что недопустимо при низкой температуре. Если машина в исправном состоянии, то со 2-3-й попытки все получится, и ваше авто заведется.

Случается, что аккумулятор сел окончательно. Это можно понять, если машина заглохла и не заводится. В этом случае понадобится прикуриватель. Если в машине установлен инжекторный двигатель, то «прикурить» будет сложнее из-за большого количества электроники. «Прикуривать» от другого авто можно и при работающем у него двигателе. Главное – не перепутать полярность и очередность. Однако если вы совершили ошибку и перепутали знаки, бегите скорее за новым аккумулятором.

После подсоединения к «машине-донору» нужно подождать минут 10-15, чтобы ваш аккумулятор зарядился. После – отсоединяемся от машины и пробуем завестись. Если двигатель заработал, дайте ему пару минут, иначе заглохнет.

Помните, что пуск двигателя в минусовую температуру равен 500 км пробега. Берегите свой автомобиль.

Не получается установить причину?

Ваша машина не заводится, и вы решаете самостоятельно узнать причину, но не выходит. В таком случае не нужно «пытать» ваше авто. Обратитесь за помощью в специализированные автосервисы. В сервисах находится узкоспециализированное диагностическое оборудование, с помощью которого быстро найдутся все неисправности и поломки автомобиля. После полной диагностики вам расскажут, почему ваша машина не заводится.

Stoavtomaster.ru

Поиск неисправностей и их решение: если не заводится автомобиль

Не заводится машина — проблема, с которой сталкиваются водители по разным причинам. Эту неисправность решают специалисты автосервиса «Мастер». Они определят причину и отремонтируют автомобиль. Ведь цель мастеров автосервиса — это довольный клиент, с хорошим настроением.

Причины: почему не заводится машина

Самые частые причины, из-за которых не подает признаков жизни двигатель:

  1. Проблемы со стартером. Если после нажатия на кнопочку старта работы мотора или поворота ключа зажигания нет никаких звуков или идет треск, щелчки, дело может быть в стартере. Причины неисправности различны – замыкание проводки, износ подшипников и щеток, окисление контактов.
  2. Неисправность генератора. Самое распространенное – его не заряжает или неполноценно заряжает аккумулятор. Еще одна причина – обрыв ремня генератора или его перегревание (на ремне может быть расположена система охлаждения).
  3. Разряженный аккумулятор. Если заряда не осталось вообще, то стартер не будет крутиться, а панель приборов не будет включаться. Если заряд на исходе, бортовой компьютер, предупредит соответствующей пиктограммой.
  4. Отложения на свечах зажигания. Из-за такой проблемы свечи могут работать неправильно или не давать искры вообще. Причиной неисправности становится низкокачественное топливо. В отдельных случаях «виноват» износ свечных разъемов или электродов.
  5. Проблемы с комплексом подачи топлива. Самое частое – неисправность топливного насоса или проводки. На втором месте – повреждение топливного шланга или засорение топливного фильтра.
  6. Неисправность ЭБУ. Частые причины: покрытие коррозией коробки ЭБУ, повреждение контактов на внутренней плате, неудачное расположение блока.
Читать еще:  Ваз 2106 замена рулевых тяг

Менее распространенные причины, из-за которых также не может завестись машина:

  • неправильное показание уровня топлива (на самом деле оно на исходе);
  • недостаточность давления в цилиндрах;
  • неисправности катушек и проводов зажигания;
  • проблемы с ремнем ГРМ, цепью;
  • неисправность датчиков.

Если проблема настигла автовладельца зимой, то могут появиться дополнительные причины:

  • загущение моторного масла;
  • замерзание топлива;
  • выход из строя свечей накаливания;
  • разрядка аккумулятора.

Как решить проблему, если не заводится автомобиль

Если машина никак не хочет заводиться, то автовладельцу стоит действовать по инструкции:

  1. Попробовать «оживить» аккумулятор – подключить зарядное устройство, «прикурить» от другой машины.
  2. Если с аккумулятором все нормально, то стоит вернуть селектор передачи в нейтральную позицию. На механике нужно до упора нажать на педаль сцепления, а на автомате – на тормоз.
  3. Проверить блок предохранителей на предмет перегоревших, изучить проводку на предмет отошедших контактов.
  4. Попробовать долить топлива, если бак пустой. Заодно проверить состояние топливопровода.
  5. Проверить катушки в системе зажигания, высоковольтные проводки и свечи – последние должны быть без нагара, полностью сухие.
  6. Замерить напряжение на положительном проводе топливного насоса. В некоторых случаях помогает замена реле насосного мотора. Стоит проверить и чистоту топливного фильтра.
  7. Проверить состояние воздушного фильтра. Порой он загрязняется настолько, что перестает пропускать воздух, требуемый для приготовления «топливного коктейля». Нередко хватает прочистки фильтра, в отдельных случаях требуется его замена.
  8. Диагностировать состояние сигнализации. В неисправном состоянии эта система может заблокировать работу двигателя.

Зачем обращаться в автосервис

Причин «бунта» автомобиля десятки. И даже самый опытный водитель не всегда может правильно определить причину отказа машины. Специалисты автосервиса «Мастер» не только быстро найдут, но и оперативно устранят проблему. Ведь у них на вооружении опыт и специальное оборудование, современные компьютерные системы.

Нашим мастерам приходилось сталкиваться как с самыми типичными, так и с самыми неожиданными причинами молчания двигателя:

  1. Неудачный угон: злоумышленники повредили авто систему, которая среагировала на их действия блокировкой.
  2. При установке сигнализации не было уделено должное внимание настройке системы автозапуска.
  3. При замене противоугонного устройства, вопреки рекомендациям автопроизводителя, реле блокировки было установлено на бензонасос.
  4. При настройке системы допуска была намеренно или случайно установлена комбинация блокирования зажигания.
  5. Неправильная установка, настройка бортового компьютера.
  6. Случайное введение автовладельцем блокировочной комбинации.
  7. Недостаточный заряд аккумулятора. При таком случае бортовой компьютер нередко блокирует форсунки. Справиться с проблемой помогает только сброс ошибки.
  8. Размыкание контактов, неисправность в работе датчика коленвала.
  9. Неисправность замка зажигания. Необходимо проверить контакты, провода внутри системы.
  10. Проблемы с системой подачи топлива – фильтром, насосом, сеткой бензонасоса.
  11. Поломка стартера.
  12. Проблемы с компрессией.
  13. Неисправность карбюратора, топливопровода, форсунок, ТНВД, регулятора давления, ремня ГРМ, свечей зажигания и системы подсоса воздуха.
  14. Заклинивание системы – самого двигателя или поршней, распределительного, коленчатого вала, генератора.

Почему обращаются именно в СТО «Мастер»

Посетители нашего автоцентра «Мастер» становятся постоянными клиентами. Мы не скрываем, почему люди доверяют нам:

  1. Предоставляем документальную гарантию на все услуги.
  2. Проводим только сертифицированные работы с полным соответствием техническим требованиям автозаводов-изготовителей.
  3. Несем полную материальную ответственность за каждую свою рекомендацию.
  4. Оказываем профессиональную помощь с лучшим соотношением «цена — качество».
  5. Гарантируем каждому клиенту внимательное и уважительное отношение.

В СТО «Мастер» работают только профессионалы с соответствующим опытом и образованием. Именно нам вы можете доверить даже самый сложный, нестандартный ремонт машины. А мы сделаем ваш автомобиль надежным и безотказным помощником.

Что делать, если не запускается мотор?

Двигатели современных автомобилей контролируются электроникой и отличаются повышенной надежностью. Но случается так, что мотор не заводится, а значит, поехать на автомобиле не получится. Это очень неприятная ситуация, особенно, если она случится вдали от гаража. А этом случае может потребоваться эвакуация, но знание причин поломки поможет выявить неисправность самостоятельно, возможно, запустить двигатель и, как минимум, доехать до СТО.

Что означает – не заводится двигатель?

Под этой поломкой понимают такую ситуацию – стартер функционирует, но машина не заводится, поскольку двигатель не запускается. В ситуации, когда стартер трещит, но не крутит мотор, проблема чаще всего в системе запуска или аккумуляторе, а не самом силовом агрегате. Это очень важно, поскольку не работающий стартер и не запускающийся двигатель требуют внимания различных специалистов. В первом случае потребуется электрик, а во втором – диагностика, которой занимается другой специалист.

Еще один важный момент, который нужно зафиксировать для быстрой и точной диагностики проблемы – обстоятельства поломки. Двигатель может остановиться на ходу, не запускаться, когда он теплый или на холодную. Данная информация поможет сэкономить время при выявлении поломки. Чаще всего проблема возникает при холодном запуске двигателя.

Компьютерная диагностика

Если мотор с исправным стартером не запускается, обратите внимание на индикаторы приборной панели. При повороте ключа зажигания должен загореться индикатор неисправности CHECK, аккумуляторной батареи, датчика давления масла, а индикация иммобилайзера должна прекратиться. В автомобилях с инжектором после поворота ключа должен послышаться характерный звук подкачки топливного насоса – негромкое жужжание.

Если машина не заводится при нормально работающем стартере и стрелка тахометра не шевелится, хотя электродвигатель проворачивает мотор, нужно проверить датчик коленвала. При выходе из строя этого элемента двигатель не сможет завестись, поскольку разрешение на это не дает электронный блок управления.

Для получения полной информации через специальный разъем подключается диагностическое оборудование, в котором выбирается модель автомобиля и тип двигателя. После соединения с ЭБУ автомобиля на экране ноутбука высветятся ошибки с кодами, актуальные на данный момент. При необходимости можно открыть схему автомобиля, где будет локализована область с поломкой.

Когда стартер исправен, необходимо снять несколько параметров, сбой которых может приводить к поломке:

  1. Датчик разрежения должен показывать давление, равное атмосферному, около 1 бар.
  2. Заданное число оборотов холостого хода должно соответствовать характеристикам двигателя.
  3. Температура двигателя при холодном запуске должна быть равна температуре окружающего воздуха.

Чтобы отследить режим работы мотора, необходимо в реальном времени отследить его обороты при вращении стартером, для чего в ПО есть специальная вкладка. Для этого запускается стартер и на экране появляется частота оборотов коленвала в минуту, которая им обеспечивается. Норма – чуть больше 200 оборотов в минуту. Если данные остаются на нуле – проблема в датчике коленвала, который нужно заменить.

Диагностика системы подачи топлива

Если двигатель не заводится со стартера, необходимо проверить подачу топлива в цилиндры. В холодное время года случается, что вместо бензина по топливопроводу подается вода, скопившая в баке. Для этого в чистую обрезанную бутылку или другую емкость нужно стравить немного топлива.

Чтобы это сделать, отключается топливопровод возле рампы, что позволит заодно проверить проходимость всей системы. Он снимается с фиксатора, на съемнике нажимаются две кнопки и трубка снимается практически без усилий. Трубка помещается в емкость, потом прокручивается стартер. Поток топлива должен быть сильным и стабильным, если же в баке есть вода это будет сразу видно в бутылке.

На следующем этапе замеряете давление в топливной системе, так как визуально определить его невозможно, если бензонасос не качает как следует. К разъему подключается манометр, и опять делается прокрутка стартером. Для запуска достаточным будет давление 3-3,5 бар.

Проверка системы зажигания

Если стартер нормально работает и бензин подается в двигатель, проблема может быть в системе зажигания топлива. Проверьте наличие искры. Для этого берется тестовая свеча, которая подключается к массе на корпусе и выбранному высоковольтному проводу. При прокручивании стартером на ней должна быть стабильная искра, если ее нет, требуется замена или ремонт модуля зажигания. Для уверенности можно проверить искру во всех цилиндрах, последовательно подключая их провода к тестовой свече.

Для проведения дальнейшей диагностики требуется выкрутить свечи зажигания. Их колодцы нужно продуть, чтобы вычистить грязь, сорвать их специальным ключом и снова продуть, потом они полностью выкручиваются и вынимаются. Если свечи мокрые, поскольку заливались топливом, искра в них не возникает, что может быть причиной отказа в запуске двигателя. Это случается при подсевшем аккумуляторе, не обеспечивающем искру достаточной силы при запуске двигателя. Чтобы завести двигатель, свечи нужно очистить и полностью высушить, а лучше просто заменить, и двигатель заведется без проблем.

Проверка состояния поршневой группы

Чтобы заглянуть в цилиндры с выкрученными свечами, потребуется эндоскоп. Современные системы подключаются к цифровой электронике, и изображение выводится непосредственно на экран. С его помощью можно оценить состояние цилиндра и поршня, увидеть количество нагара, из-за которого они быстрее изнашиваются.

При помощи этого оборудования можно увидеть повреждения, окалину, не разбирая двигатель, иногда в камере сгорания находится песок, смешанный с маслом, это ведёт к ускоренному износу поршня. Такие повреждения тоже могут приводить к тому, что двигатель не будет заводиться.

Запуск двигателя после устранения неисправности

После выявления и устранения неисправности требуется несколько раз провернуть ключ зажигания, чтобы сработал топливный насос. Это нужно для того, чтобы при первом запуске бензин снова не залил свечи. Как только заработает стартер, двигатель должен практически сразу завестись.

В случаях, когда топливопровод отключался от рампы, двигатель первые несколько минут работы может троить, поскольку бензину нужно время, чтобы равномерно распределиться по всей системе. Чтобы ускорить этот процесс, нужно несколько раз нажать на педаль газа. В это время может моргать индикатор CHECK, сигнализирующий о пропусках зажигания. Если проблема не уходит, разберитесь с модулем зажигания и протестируйте высоковольтный провод цилиндра, в котором происходят пропуски зажигания. Это позволит избежать остановки двигателя в дальнейшем.

Видео: Не заводится машина — 10 ПРИЧИН! Стартер, аккумулятор, топливо ..

Вывод

Очень часто случается, что отказ запуска двигатель не является сложной проблемой, требующей серьезного ремонта. В большинстве случаев, все связано с заливом свечей или сбоями в системе зажигания. В то же время выход из строя датчика коленвала, проблемы с инжектором или другими элементами топливной системы могут быть исправлены только на СТО с применением профессионального оборудования опытными ремонтниками.

Почему не заводится автомобиль? Частые причины

Причин отчего мотор не подает признаков жизни великое множество, а иногда одна проблема тянет за собой другую, и сразу сложно разобраться почему машина превратилась в недвижимость. Мы разберем самые частые причины не касаясь нюансов.

Стартер. Стартер — это небольшой электродвигатель, который передает коленчатому валу крутящий момент, необходимый для воспламенения топлива.

Если после поворота ключа (или нажатия кнопки старта двигателя) ничего не происходит или раздаются нехарактерные щелчки, то скорее всего проблема в стартере. Иногда он начинает работать только после нескольких неудачных попыток поворота ключа, или крутит двигатель очень медленно, хотя аккумулятор заряжен.

Причины из-за которых не заводится машина в этом случае могут быть разными: от износа щеток или подшипников до окислившихся контактов и замыкания проводки. На месте вы сможете проверить только контакты от аккумулятора, и сам аккумулятор — может быть он вышел из строя. Остальное лучше доверить специалистам. Стоимость ремонта зависит от того, что случилось со стартером. Может быть его удастся починить или придется заменить целиком.

Генератор или аккумулятор. Если в двух словах, то генератор — это устройство, превращающее часть энергии двигателя в накопленный заряд аккумулятора. Неисправный генератор не заряжает (или заряжает недостаточно) аккумулятор, у которого не хватает заряда, чтобы запустить стартер. Старый аккумулятор плохо держит заряд и быстро разряжается, особенно на морозе. Обычно проблема в чем-то одном.

Аккумулятор может быть разряжен «в ноль» и тогда стартер не будет крутиться, а панель приборов не включится. Если напряжение еще есть, то машина предупредит вас о разряженной батарее пиктограммой на панели приборов. Автомобиль может завестись после того как его «прикурили» от другого, но вы почувствуете, что генератор заряжает аккумулятор в пол силы и после стоянки в машине снова нет «тока».

Если генератор сломался, то единственная дорога — в сервис. Кстати, проверьте ремень генератора, если знаете, где он расположен. Возможно, проблема в нем. Если видите, что его оборвало, заказывайте эвакуатор. В современных моторах на этом ремне работает система охлаждения и двигатель можно перегреть, если поехать своим ходом. Старую батарею по силам заменить самому, предварительно проверив надежность контактов на клеммах и линию проводов от генератора к аккумулятору.

Свечи зажигания. Двигатель может не заводиться из-за отложений на свечах из-за которых они работают некорректно или вовсе не дают искру. Обычно такое происходит по вине топлива плохого качества. Еще варианты: износ электрода или свечного разъема.

Система подачи топлива. Может быть неисправен топливный насос — сгорел или проблемы с проводкой. Само по себе это устройство редко ломается. Чаще так бывает из-за привычки ездить «на парах», заливая в бак минимум. Топливные насосы охлаждаются, «купаясь» в топливе, а если его мало, то перегреваются и работают на износ.

Другая причина: поврежден топливный шланг. В этом случае в машине обычно пахнет горючим. Иногда сильно засорен топливный фильтр, который перестает быть фильтрующим элементом и превращается в заглушку.

ЭБУ.Электронный блок управления двигателем может быть неисправен — из-за этого запустить двигатель не получается. Часто такое бывает, когда коробка ЭБУ в коррозии и контакты на плате внутри повреждены. В некоторых моделях машин блок управления конструктивно неудачно расположен. Он начинает ржаветь через пару лет эксплуатации, а потом начинаются проблемы с пуском мотора. Единственный способ помочь автомобилю — отвезти его в сервис на проверку. Сюда же добавим проблемы с сигнализацией, которая может заблокировать автомобиль из-за какой-нибудь ошибки.

Так как автомобиль — сложное устройство, состоящее из множества элементов, то слабых мест может быть великое множество.

Перечислим другие возможные проблемы из-за которых машина может не заводиться:

  • недостаточное давление в цилиндрах;
  • негерметичность проводов зажигания;
  • неисправные датчики положения коленвала, распредвала, холостого хода, кислорода;
  • проблемы с цепью или ремнем ГРМ;
  • неисправность катушки зажигания;
  • или банально кончилось топливо, а вы не заметили, или врет показатель его уровня.

Почему не заводится автомобиль зимой?

В зимнее время все болячки автомобиля вылезают наружу. Иногда приходится узнавать о поломках утром у холодной машины. Вот несколько причин почему она не заводится, чтобы сэкономить вам время.

Разрядился аккумулятор. Стартер крутит медленно или машина вообще не подает признаков жизни. Это одна из самых частых проблем с запуском двигателя зимой. Зимой старые аккумуляторы разряжаются быстрее. Особенно если в цепи машины есть источники потребления в виде противоугонной системы или видеорегистратора. Меняйте батарею на новую и можно большего объема — это не навредит. Главное, чтобы аккумулятор был такого же размера.

Замерзло топливо. Так бывает, если автомобиль дизельный. Специальные присадки в солярке не дают ей замерзнуть в морозы, но не всегда эти добавки работают, а иногда сами владельцы забывают, что наступила зима. Работоспособность топливной системы может быть нарушена из-за замерзшей в ней воды из некачественного топлива. Эвакуация в теплое помещение обычно помогает решить проблему.

Читать еще:  Как прозвонить датчик абс

Свечи накаливания пора менять. Зимой чаще выходят из строя свечи накаливания. Тут выход один — менять и лучше комплектом.

Моторное масло загустело. На морозе многие масла имеют неприятное свойство густеть, тогда стартер не может провернуть вязкую массу. На случай морозов заливайте сезонное масло с вязкостью 0W или 5W, а еще ищите отзывы реальных автовладельцев о масле, которое они используют в холода. Отзывы важнее надписей на этикетках, тем более у всех производителей есть хвалебные слова про минимальную восприимчивость их лубрикантов к низким температурам.

Вместо вывода

Причины из-за которых не заводится авто могут быть самыми разными, но определить настоящую и решить проблему смогут только специалисты. В официальном дилере десятка автомобильных марок FAVORIT MOTORS проверка автомобиля занимает минимум времени. Диагностику проводят на профессиональном оборудовании, и если надо используют специальные «дилерские» инструменты. Стоимость работы обговаривается с водителем заранее и не меняется. На любой ремонт есть гарантия.

Ваш автомобиль не заводиться. Что делать?

Бывает так, что не заводится даже новенький автомобиль, а уж пожилые механические товарищи очень часто «радуют» своих хозяев подобными вещами. Когда Вы не можете завести автомобиль, конечно же, начинаете нервничать. Надеясь, что проблема как-то решиться, очень многие автовладельцы начинают поворачивать ключ много раз. Но так можно лишь усугубить положение. Аккумулятор потеряет оставшийся заряд, и уехать Вы уже не сможете. Так что, для начала возьмите себя в руки и постарайтесь не паниковать.

Простые варианты и их решение

Прежде всего – осмотрите приборы. Что они показывают? Может быть, у автомобиля топливо в бензобаке на нуле, а Вы закрутились и не посмотрели. Если дело в этом, проблема решается просто – канистру в руки и на ближайшую заправку.

Чтобы при такой проблеме проехать хоть немного километров, обзаведитесь пакетом с небольшим количеством воды. Завяжите так, чтобы точно ничего не вытекло. Очень медленно просуньте его через горловину бака. Веревку не отпускайте. Когда пакет достигнет дна, уровень горючего поднимется немного и его сможет использовать двигатель. Главное, не забудьте достать пакет из бака обратно, по приезду на заправочную станцию!

Взгляните на панель приборов. Если увидите, что сигналы тусклые, а как только Вы поворачиваете ключ – гаснут совсем, значит, аккумулятору не хватает заряда.

Это можно исправить так:

  • Использовать зарядное устройство для запуска.
  • Использовать портативный выпрямитель переменного напряжения.
  • Отнести разрядившийся аккумулятор на станцию техобслуживания.
  • «Прикурить» от аккумулятора сердобольного соседа.
  • Воспользоваться услугами такси, но предупредить, что Вам нужно подзарядить аккумулятор.

Если не было никаких предпосылок совсем и вдруг, машина не завелась, осмотрите ее электросистему. Может быть, какой то провод отклеился и произошло замыкание.

Если ехать необходимо очень срочно, попросите прохожего толкнуть машину. Сидя за рулем и включив 2-ю передачу, нажимайте на сцепление и не отпускайте, и как только машина разгонится до 20 км/ч, отпустите. С автоматикой, конечно, такое не пройдет. Если поблизости никого, толкайте самостоятельно, подруливая, и прыгайте внутрь в нужный момент и сразу же включайте 2-ю передачу. Дайте машине поработать на средних оборотах минут десять.

Сложные варианты и их решение

Когда машину не представляется возможным завести, а звук работы стартера не слышен или не такой, как обычно, снова посмотрите на электросистему. Клеммы аккумулятора могут окислиться.

Чтобы исправить ситуацию, требуется острым ножом или куском наждачки очистить их до блеска. Осмотрите болты, на которых держаться клеммы.

Если дело не в этом, осмотрите стартер.

Когда Вы поворачиваете ключ зажигания – щелкает дважды – тихо и отчетливо. Если же звука нет, нужно менять реле, а если нет щелчка, который громче, значит втягивающее устройство стартера не в порядке.

Также, можно снять со стартера провод, отходящий от замка зижигания.

Есть ли в нем напряжение? Когда Вы обнаружили, что напряжение отсутствует (Вам потребуется для этого мультиметр), необходимо будет взять немного провода и соединить клемму реле с аккумуляторной батареей, когда электроцепь автомобиля замкнута. Если, когда Вы включили стартер, провода начали сильно нагреваться, значит давно уже не все в порядке. Проблема сложная и нужно ехать в мастерскую.

Проверка системы зажигания

Если со стартером все нормально, а все равно автомобиль Вы завести не можете, тогда необходимо проверять систему зажигания. Проверьте конкретно на катушку зажигания. А также, на свечи, тамблер и коммутатор. При наличии конденсата, вытрете и дайте немного времени высохнуть окончательно.

Посмотрите, как выглядит катушечный кожух и провода высокого напряжения. Свечу необходимо вывернуть и присоединить с проводом. Если искры нет, значит, отсоедините провод от катушки и положите его на что-то металлическое. Снова проверните ключ. Если опять не видно искры, придется раскошелиться на эти детали. Проверьте, может быть, свеча заросла нагаром. Тогда очистите ее и прокалите на горелке. Бывает так, что просто топливо попало, тогда будет достаточно просто высушить.

Если неправильно подается горючее

Если заводите автомобиль, но он сразу же глохнет, скорее всего, проблема в системе топлива. Или в электронике. Вы сможете что-то сделать только в первом случае. Слушайте, работает ли насос бензина, кода Вы пытаетесь завести машину. Когда в автомобиле стоит мощная изоляция от шума, выньте входящий шланг с фильтра горючего и проверните ключ на три секунды. Польется бензин.. Если это есть, поставьте на место фильтр, шланг с выходного отверстия снимите и сделайте еще раз процедуру. Если нет струи, выполните продув.

Если у Вашей машины стоит карбюраторный мотор, нужно вынуть фильтр для воздуха и посмотреть, как свободно двигаются подвижные части. Если трудно, значит чистить нужно при помощи спецсредств. Если у Вас инжектор, загорится «Chek Engine».

Если глохнет дизель, лучше ничего самостоятельно не делать, а сразу довериться мастерам. Можно, правда, свечи проверить. Если горючее по вязкости не такое, как нужно, необходима будет присадка.

Советы, данные выше работают в том случае, если ехать нужно очень срочно. Если Время терпит, лучше всего, чтобы машину осмотрел специалист.

Что делать, если машина не заводится: простые способы завести

Никто не застрахован от ситуаций, когда автомобиль может внезапно заглохнуть. Причем произойти это может где угодно – в пробке, на светофоре, во дворе. Причин у данной проблемы может быть множество. И уже исходя из них, необходимо искать пути решения.

Мы постарались собрать наиболее типичные ситуации, в результате которых могут возникнуть проблемы с зажиганием, а также варианты их самостоятельного решения.

Аккумулятор

Случается это, если машина длительное время простаивает. Особенно часто такая проблема случается зимой. Чтобы выйти из сложившейся ситуации, включите на несколько минут фары: электролит придет в активное состояние, а заряд в аккумуляторе несколько вырастет. Если не поможет — придется заряжать устройство.

Топливный насос

По причине перегоревшего насоса машина может не заводиться сразу, глохнуть. Проверить это легко – необходимо снять насос и подключить его напрямую к АКБ. Таким образом можно проверить, в рабочем он состоянии или нужен новый. Также может забиться сеточка фильтра грубой очистки.

Свечи

Данная причина актуальна для любителей нагружать автомобили или гонять на полной скорости. В этом случае двигатель может глохнуть прямо во время езды. И виной тому, скорее всего, залитые свечи. Чтобы помочь машине, аккуратно выкрутите свечи и протрите их насухо.

Поможет и «продувка» на нейтралке, когда газ вжимается в пол и включается зажигание. После этого стоит залить немного масла в каждый цилиндр.

Воздушные фильтры

Чаще всего речь идет об элементарном засоре. Проверить это достаточно легко. Нужно вынуть деталь из кожуха и попытаться завести мотор. Если машина заводится, необходимо покупать новый фильтр.

Предохранители

Часто инжекторные двигатели не зажигаются из-за перегоревших предохранителей.

Чтобы избежать неприятностей, желательно иметь запасной комплект.

Перегревание двигателя

Если авто глохнет и никак не желает заводиться, возможно мотор слишком перегрет. Происходит это по многим причинам:

  • поломка температурного датчика;
  • снижение компрессии;
  • поломка водяного насоса;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости.

В первых двух вариантах не обойтись без специалиста, потому что самостоятельно проверить датчики и компрессию не получится.

Помпу проверить можно, подключив ее к АКБ. Что касается уровня охлаждающей жидкости, то постоянно стоит следить за тем, чтобы он не был критически низким, в противном случае жидкость попросту закипит.

Стартер

Вполне возможно что авто не заводится из-за стартера. Чтобы исключить это, подсоедините его к аккумулятору. Если все нормально, значит, стоит искать другие причины. Но если стартер не крутится, требуется его ремонт.

Датчик коленвала

Иногда он исправен, но проблема все равно существует. Это может происходить из-за налипшей грязи, окисления, отходящих разъемов. Диагностировать поломку самостоятельно достаточно сложно. А вот проверить и почистить датчики не составит труда.

Особое внимание стоит обратить на зазоры между диском и сердечником – он должен быть примерно 1 мм.

Ремень или цепь ГРМ

Если неправильно заменить ремень или цепь ГРМ, то могут возникать проблемы с запуском мотора. Устранить неполадку самостоятельно в дороге вряд ли удасться, поэтому придется вызывать мастера.

Конечно, это далеко не все причины, по которым машина не заводится, их намного больше. Нередко самостоятельно устранить проблему не удается, поэтому следует обращаться к специалистам, и чем раньше это будет сделано, тем лучше для вашего авто.

Чтобы не попасть в неловкую ситуацию и не заглохнуть в самом неподходящем месте, регулярно проводите диагностику своей машины, следите за ее работой, обращайте внимание на малейшие изменения. Проще и намного дешевле профилактика, чем незапланированный и дорогостоящий ремонт.

Не заводится машина: самые распространённые причины и пути их решения

Проблема неисправности автомобиля знакома всем владельцам транспортных средств. В дороге машина перестала работать и больше не реагирует на поворот ключа зажигания. Дома не завелась. Либо заводится, но тут же глохнет. И как правило, не заводится машина в самый неподходящий момент: вы куда-то спешите, опаздываете или же просто первый раз за длительное время решили отдохнуть с семьёй или друзьями.

Наверное, каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда не заводится машина

Что делать в таких ситуациях? Кто-то, паникуя, попытается в сотый раз повернуть ключ, тем ещё больше усугубив положение. Другие будут звонить на СТО, менять планы или же ехать на такси. А третьи просто попытаются найти причину поломки, понять, почему не заводится машина, и потом решить эту проблему, очень часто даже без помощи автомеханика.

Причины неисправности и способы их устранения

Наиболее распространённые факторы отказа автомобиля запускаться зачастую кроются в самых простых вещах и не требуют обращения на станцию техобслуживания. В зависимости от того, каким образом проявляется неисправность, будут зависеть возможности и способы самостоятельного исправления неполадок. Чаще всего причины неисправности связаны с проблемами с проводкой, зажиганием, питанием или с горючим и его подачей.

Проблемы с топливной системой

Неисправности с топливной системой часто приводят к тому, что авто заводится и сразу глохнет.

Если неисправности проявились вскоре после дозаправки, одной из причин может стать плохое качество бензина. Примеси воды и грязи в нём приводят к перебоям в работе деталей автомобиля. Что делать, если вдруг вам залили некачественный бензин? Сразу же, после того как вы почувствовали перебои в работе, необходимо слить топливо, прочистить бензонасос, фильтр-сетку, топливопровод, форсунки. Ну и, конечно же, обратиться на ту АЗС, где заправлялись с чеком, требуя проведения экспертизы и как минимум возмещения ущерба.

Нерабочий бензонасос либо же проблемы в топливной магистрали также приводят к тому, что не заводится автомобиль. В случае проблем с бензонасосом следует проверить проводку и предохранители, возможно, они мешают нормальной подачи бензина. Если же неисправность в самом насосе, то здесь может понадобиться замена его частей (диафрагмы, клапанов, фильтра) либо же и всего бензонасоса.

Воздушную пробку в системе подачи горючего можно устранить путём заполнения топливного фильтра горючим и запуском двигателя. После таких манипуляций воздух должен уйти в обратку.

Иногда причина неисправности кроется даже в простом переламывании шлангов топливной системы, что решается обычным устранением заломов.

Проблемы с зажиганием и электроникой

Частым обоснованием того, что не заводится автомобиль, становится проблема с электроникой.

При подозрении на неполадки в электронике следует сразу проверить предохранители. Вероятно, один из них отсутствует или просто перегорел. Если там всё нормально, то также можно проверить клеммы аккумулятора на наличие коррозии. Если она обнаружена, то просто её зачистить.

Одной из не менее распространённых причин того, почему не заводится машина, может стать севший аккумулятор. Для диагностики достаточно с помощью тестера проверить силу тока. Если ток слабый, то в таких случаях достаточно подзарядить аккумулятор от сети или же попросить подзарядить от проезжающего автомобиля.

Неисправность элементов системы зажигания может приводить к тому, что машина не заводится с ключа. При этом если её толкнуть, попытаться завести с буксира, то она будет ехать. Идентифицировать неисправность зажигания достаточно просто. Для этого нужно проследить загораются ли в первом положении ключа сигнальные лампы приборной панели. Если нет, то вашему автомобилю необходима замена ключа и включателя зажигания. Если загорелись и при дальнейшем повороте ключа начинают тускнуть, то можно исключить поломку включателя. Тогда следует проверить крышку зажигания, катушку и её провода. Нужно открыть катушку, осмотреть её на наличие влаги, дефектов проводов и протестировать работоспособность с помощью мультиметра. Если там просто образовалась влага, то для восстановления её работоспособности достаточно вытереть катушку и просушить. А вот отсутствие тока или же поломанные провода приведут к необходимости замены катушки.

Первопричинами, почему не заводится автомобиль, могут стать и проблемы в самом двигателе. Очень часто двигатель перегревается, «закипает». Причин может быть множество: от некорректной работы термостата, плохой работы охладительной системы до более серьёзных проблем, которые связаны с выходом из строя коленвала, наличием в нём отложений, прогоранием и трещинами деталей мотора.

Иногда даже выход из строя датчиков кислорода, системы рециркуляции отработанного газа, положения коленвала приводит к выходу из строя вашего «железного коня».

Другие неисправности

Срабатывание сигнализации тоже может привести к тому, что автомобиль заводится и сразу глохнет. В подобных случаях достаточно ещё раз попытаться включить и выключить сигнализацию, проверить батарейки на брелоке, предохранители. Если же не помогает, то здесь проблема кроется глубже и следует обратиться к поставщикам охранного оборудования.

На заметку водителю

Чтобы не задаваться вопросом, почему не заводиться машина, не искать лихорадочно ближайшее СТО, следует не забывать проходить профилактические осмотры. От «внезапных» поломок поможет спасти своевременная замена фильтров, масла, установка именно тех запчастей, которые выпущены под вашу марку или совместимы с вашим авто. Как показывает практика, для того чтобы избежать неожиданных неприятностей в работе машины, достаточно просто следить за ней.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector