Замена помпы (водяного насоса) на Opel Astra J
Замена помпы на Астра j
Смотрите также
Какую помпу поставить на авто
- 184 36 167k
Неисправности помпы
- 84 2 125k
Определение неисправностей помпы
- 30 1 58k
Замена помпы на Opel Astra J 1.4T
- 3 0 17k
Помпа
- 0 2 134k
Замена помпы на Опель Астра Джи регламентным ТО не предусматривается. Поэтому меняют ее только при необходимости. Когда видны явные потеки либо вместе с приводным ремнем. На каждом плановом техобслуживания должен производиться осмотр состояния ремней и наличие течей.
В OPEL Astra J 1.7 CDTI водяной насос приводится в действие ремнем генератора, и при внезапной поломке, ничего критического с двигателем не произойдет. Самостоятельно понять, что помпа требует замены можно услышав посторонние звуки в районе ременного привода, или увидев под автомобилем, с правой стороны, подтеки антифриза. Также при замене помпы рекомендуем обратить внимание на состояние ремня генератора и всех механизмов, приводящихся в действие этим навесным ремнем.
Какую поставить помпу и ремень генератора на OPEL Astra J 1.7 CDTI
Насос охлаждающей жидкости
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
OPEL | 1334268 | 6894 |
Аналоги | ||
INA | 538009610 | 1450 |
DOLZ | O144 | 1545 |
GRAF | PA834 | 1910 |
Ремень механизма приводных агрегатов
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
OPEL | 1340004 | 1105 |
Аналоги | ||
DAYCO | 6PK1715 | 598 |
CONTITECH | 6PK 1715 | 898 |
GATES | 6PK1718 | 957 |
Антифриз, который будет использоваться для доливки или замены, должен соответствовать классу G12. Полный объем системы охлаждения двигателя 1,7 л в Astra J — 7,1 литра.
Необходимые для работы инструменты
- Колесный ключ;
- Смотровая яма или подъемник;
- Ключи на 8мм, 10мм, 12мм, 15мм, и 24мм;
- Отвертки «+» и «-«;
- Битка torx T50;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Съемник пластиковых пистонов YATO YT-0836.
Как заменить помпу на автомобиле Astra J 1.7
- Снимаем защиту, колесо, подкрылок, для обеспечения доступа к помпе и ремню генератора
- Снимаем ремень генератора, предварительно сорвав болты крепления шкива помпы.
- Снимаем шкив
- Снимаем натяжной ролик ремня генератора
- Откручиваем помпу, открутив предварительно пробку расширительного бачка, и подставив под авто емкость для антифриза
- Снимаем помпу и очищаем посадочное место на двигателе под установку нового водяного насоса
- Устанавливаем новую помпу смазав прокладку герметиком
- Собираем всё в обратном порядке разбору
- После сборки заливаем антифриз, прогреваем авто, проверяем уровень охлаждающей жидкости.
Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.
Помпа на данном автомобиле приводится в действие с помощью ремня генератора. Для её замены нет необходимости разбирать механизм ГРМ.
Доступ для замены водяного насоса на этом двигателе есть как сверху так и снизу. Но удобней менять помпу снизу автомобиля.
Первым делом откручиваем пробку расширительного бачка, для развакуумирования системы охлаждения.
Далее спускаемся под автомобиль и снимаем защиту двигателя, используя торцевой ключ на 8мм.
Еще защита крепится по бокам, со стороны колес, к подкрылкам с помощью пластиковых пистонов. Снять пистоны можно используя специальный съемник или же обычной плоской отверткой.
Также для лучшего доступа можно снять переднее правое колесо и переднюю часть подкрылка. Хотя заменить помпу возможно и без снятия колеса, а всего лишь выкрутив его максимально в правую сторону.
Далее, пока натянут ремень генератора, нам необходимо, с помощью рожково-накидного ключа на 10мм, ослабить затяжку болтов шкива помпы.
Чтобы двигатель не проворачивался, его можем придержать за болт коленвала, используя вороток и головку на 24мм.
С помощью воротка и головки на 15мм, прокручиваем натяжной ролик ремня генератора по часовой стрелке, ослабляя натяжку ремня. Снимаем ремень.
Сняв ремень, откручиваем ослабленные болты шкива помпы, и снимаем шкив.
Теперь можем приступить к откручиванию болтов крепления помпы и её замене. Подлезть до болтов помпы удобно с помощью торцевой головки на 12мм и воротка.
Один болт возле натяжного ролика откручивать не совсем удобно. Поэтому, для облегчения снятия помпы, можно открутить натяжной механизм ремня генератора, с помощью битки torx T50.
В нашем случае механизм снять не удалось и мы открутили сам ролик генератора.
Вкрутив обратно болт крепления ролика генератора, через проставочную гайку или шайбу, мы немного смещаем натяжной механизм, и выкручиваем тот самый неудобный болт крепления помпы.
А подлезть к нему удалось только с помощью маленькой трещетки, короткого удлинителя и головки на 12мм.
Далее отодвигаем помпу от двигателя подставив емкость для охлаждающей жидкости.
И снимаем водяной насос.
Осматриваем снятую помпу. Видно что подтеки образовывались и из посадочного места помпы и через внутренний сальник.
Со всех сторон сравниваем новую и старую помпы.
Убираем с двигателя старую прокладку и очищаем посадочное место.
Промазываем герметиком посадочное место на новой помпе.
Устанавливаем на помпу новую прокладку, которая идет в комплекте с помпой, и также промазываем её герметиком.
Замена помпы (водяного насоса) на Opel Astra J
Насос снимайте для замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный, и течи охлаждающей жидкости.
Разборка насоса довольно трудоемка, поэтому при неисправности рекомендуем заменять насос в сборе.
Вам потребуются: ключи TORX T30, Т45, торцовая головка TORX Е10, раздвижные клещи или пассатижи.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
3. Ослабьте хомут крепления шланга тройника, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
4. …и отсоедините шланг от патрубка водяного насоса.
5. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.
Катколлектор для наглядности снят.
Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.
6. Выверните три болта крепления шкива водяного насоса…
Для наглядности показано на снятом двигателе.
7. …и снимите шкив.
8. Выверните пять болтов крепления водяного насоса…
9. …и снимите насос.
Фланец корпуса насоса уплотнен резиновой прокладкой. При каждой разборке соединения заменяйте эту прокладку новой.
10. Установите детали в порядке, обратном снятию.
11. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Замена водяного насоса
Насос снимайте для замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный, и течи охлаждающей жидкости.
Разборка насоса довольно трудоемка, поэтому при неисправности рекомендуем заменять насос в сборе.
Вам потребуются: ключи TORX T30, Т45, торцовая головка TORX Е10, раздвижные клещи или пассатижи.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
3. Ослабьте хомут крепления шланга тройника, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
4. …и отсоедините шланг от патрубка водяного насоса.
5. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.
Примечание. Катколлектор для наглядности снят.
Внимание! Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.
6. Выверните три болта крепления шкива водяного насоса…
Примечание. Для наглядности показано на снятом двигателе.
7. …и снимите шкив.
8. Выверните пять болтов крепления водяного насоса…
9. …и снимите насос.
Внимание! Фланец корпуса насоса уплотнен резиновой прокладкой. При каждой разборке соединения заменяйте эту прокладку новой.
10. Установите детали в порядке, обратном снятию.
11. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Замена помпы опель Астра
Система охлаждения двигателя выполняет несколько основных функций – исключает перегрев двигателя и обеспечивает салон теплым воздухом в холодную погоду. Но все это было бы невозможным без специального узла — водяной помпы, благодаря которой происходит циркуляция охлаждающей жидкости в системе. При выходе из строя этой детали двигатель быстро перегревается и может «закипеть». Дальнейшие последствия для мотора могут быть плачевными – выход из строя основных элементов и капитальный ремонт.
Когда менять?
Чтобы не допустить проблем с силовым узлом, необходимо своевременно диагностировать неисправность и оперативно производить проблему. Но как выявить выходит из строя водяного насоса? Здесь есть несколько основных признаков:
- Двигатель начинает перегреваться. Подобная проблема может произойти в любой момент (даже посреди дальней поездки). Если температура двигателя была нормальной, а затем стрелка резко поползла вверх, то высока вероятность поломки помпы.
- Появляется странный шум. В процессе движения вы можете заметить странный гул в моторном отсеке. В этой ситуации необходимо остановиться авто, открыть капот и постараться найти источник звука. Если таковым является водяной насос, то его замена неизбежна.
- Проблемы с циркуляцией масла. Выявить такую проблему весьма просто. Требуется завести мотор, снять верхнюю шгангочку с радиатора охлаждения, затем зажать ее и отпустить. При исправном насосе толчок ОЖ будет хорошо чувствоваться. Если же такого нет, то помпа просто не качает.
- Наличие люфта. Попробуйте помпу на наличие люфта. Если он есть, то это явный сигнал об износе подшипников.
- Наличие течи. При осмотре на водяном насосе будут следы охлаждающей жидкости. Одновременно с этим вы заметите снижение уровня в бачке. Чтобы провести дополнительную проверку, поставьте авто на сухом и чистом асфальте, а через несколько часов проверьте факт появления пятен в области попмы.
- Сроки. Не забывайте о сроках замены насоса, которые устанавливает производитель. Чаще всего они находятся в пределах 80-100 тысяч километров.
Меняем помпу на Опель Астра (двигатель Х16SZ)
Если в вашей практике проявился один из перечисленных выше симптомов, и проблема действительно оказалась в помпе, то незамедлительно снимайте ее для ремонта или замены. Делается это в следующей последовательности:
- Готовьте необходимый инструмент. Здесь все просто – вам понадобится набор головок, Г-образный ключик Торекс, набор рожковых ключей, ключ-шестигранник на «5», ключ на «41» (подойдет только рожковый) и вороток (желательно с длинной трубой).
- Запаситесь расходными материалами – новой помпой, смазками (графитовой и силиконовой) и «всемогущим» WD-40.
- Открывайте капот и сразу отбрасывайте «минус» от АКБ (на всякие случай).
- Демонтируйте кожух с воздушного фильтра и стягивайте ремень с дополнительного оборудования. Чтобы облегчить процесс, в процессе снятия прокручивайте натяжной ролик по ходу движения часовой стрелки специальным ключом.
- Сливайте охлаждающую жидкость (сделать это необходимо через патрубок, который находится в нижней части радиатора).
Opel Astra J
Замена водяного насоса
Насос снимайте для замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный, и течи охлаждающей жидкости.
Разборка насоса довольно трудоемка, поэтому при неисправности рекомендуем заменять насос в сборе.
Вам потребуются: ключи TORX T30, Т45, торцовая головка TORX Е10, раздвижные клещи или пассатижи.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
3. Ослабьте хомут крепления шланга тройника, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
4. …и отсоедините шланг от патрубка водяного насоса.
5. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.
Катколлектор для наглядности снят.
Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.
6. Выверните три болта крепления шкива водяного насоса…
Для наглядности показано на снятом двигателе.
7. …и снимите шкив.
8. Выверните пять болтов крепления водяного насоса…
9. …и снимите насос.
Фланец корпуса насоса уплотнен резиновой прокладкой. При каждой разборке соединения заменяйте эту прокладку новой.
10. Установите детали в порядке, обратном снятию.
11. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Замена помпы (насос системы охлаждения) Opel Astra H 1.8 Z18XER
Что понадобилось для замены водяного насоса?
1 Помпа (водяной насос) выбор пал на производителя DOLZ Артикул: O-263 Цена: 1500 рублей. Производитель DOLZ делает исключительно водяные насосы и больше ни каких других запчастей он не производит.
2 Антифриз красный G12 производитель Felix объемом 5л.
3 Инструмент: Ключ кривой на 19 многогранный (подойдет и многогранная головка с трещеткой)
все болты которые пришлось откручивать были под головки TORX.
Непосредственно переходим к замене помпы или водяного насоса.
(Фотографии были сделаны когда пошел обратный процесс сборки но сути это не меняет)
Что бы добраться до самой помпы нужно снять корпус воздушного фильтра. А для начала отключить разъем датчика ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) датчик не дешевый а значит нужно быть поаккуратней.
После того нужно открутить хомут патрубка воздушного фильтра и отсоединить гофру от корпуса фильтра.
Далее открутить один шуруп назовем его так, который крепит корпус фильтра к кузову автомобиля.
Достать корпус фильтра, перед нами уже ясная картина.
Далее для удобства можно открутить подушку двигателя дает более удобный доступ к приводному ремню.
Теперь нужно снять приводной ремень для этого нужно отвести натяжитель ремня ключом на 19 против часовой стрелки это ослабит ремень и вы его сможете снять.
В нашем случае сначала ослабил шкив помпы потом снял ремень для чего это нужно, без ремня шкив помпы крутиться туда сюда и не очень удобно откручивать болты т.к они там на фиксаторе резьбы и требуется хорошее усилие что бы их сорвать.
После того как вы снимите шкив помпы у вас получится такая картина ( фото обратной сборки)
Не спешим откручивать и вынимать быстрее помпу. Нужно слить антифриз из системы. Делается это очень просто.
По ходу автомобиля с правой стороны на радиаторе есть сливное отверстие. Нужно надеть шланг и открутить штуцер обычно это делается рукой он не очень сильно завернут.
После того как вы слили антифриз (примерно сольется 5 л) можно приступать к съему помпы. Антифриз можно использовать повторно. Но лучше залить свежей жидкости это конечно же не повредит вашему автомобилю.
Вот так выглядит старый антифриз g12. Для вас будет полезно знать: Замена антифриза Когда его нужно менять?
Ну теперь можно и снять нашу помпу откручиваем 5 болтов и сдергиваем помпу от туда прольется еще немного антифриза желательно подставить емкость что бы не «заг*внякать» пол.
И теперь мы видим вот такую картину.
Крыльчатка помпы просела и трет об корпус.
Ну теперь осталось поставить новую помпу на место и собрать все в обратном порядке.
Но перед этим кто на что горазд — я помазал высокотемпературным герметиком для герметичности что бы спокойнее душе было.
Ну и собственно ставим обратно как и было.
Собираем все в обратной последовательности. Закрываем спускник антифриза. Заливаем антифриз заводим машину и наблюдаем не полезет ли наружу наша жидкость.
Система может завоздушиться (то есть попасть воздух в систему охлаждения) для устранения воздуха нужно заехать на небольшую горку что бы морда автомобиля была выше, и хорошенько по газовать, пробку пробьет.
Особенности замены помпы Opel Astra
Opel Astra модификаций h и j имеют ряд конструктивных отличий, в связи с чем процесс замены оборудования разных моделей также может варьироваться. Помимо этого, последовательность действий при демонтаже старого и установке нового оборудования зависит от типа двигателя, установленного на машине. Помпа является одним из жизненно важных для автомобиля компонентов, поэтому контроль её работоспособности и своевременная замена может продлить жизнь авто и избавить водителя от лишних хлопот и расходов.
Зачем в автомобиле нужна помпа
Помпа, она же водяной насос, представляет собой элемент системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за организацию круговорота жидкости по каналам рубашки охлаждения двигателя. Иными словами, охлаждающая жидкость, например, антифриз, не перемещается по системе самостоятельно: её нужно нагнетать. Именно с этой целью к корпусу двигателя крепится помпа, которая получает вращающий момент от коленчатого вала посредством ремённой передачи, т. е. водяной насос начинает работать одновременно с запуском двигателя.
Помпа или водяной насос — один из элементов системы охлаждения двигателя автомобиля
Конструктивно помпа состоит из вала, который вращается на подшипниках, и на котором крепится крыльчатка. Именно она и задаёт импульс движению охлаждающей жидкости в системе. С другой стороны вала расположен шкив, через который на вал передаётся вращение. Для предотвращения попадания жидкости в полость с подшипниками между крыльчаткой и валом монтируется сальник.
Замена помпы в Opel Astra h
Как и любая другая деталь автомобиля, помпа имеет свой ресурс, и в определённое время возникает необходимость её ремонта или замены. Выход из строя детали не происходит мгновенно: симптомы начинают появляться постепенно, и важно не упустить момент, когда поломка помпы потянет за собой другие проблемы. Эксплуатация неисправного водяного насоса может привести к серьёзным последствиям, связанным с перегревом двигателя.
По ряду характерных признаков владелец автомобиля может определить, что в ближайшее время потребуется ремонт или замена помпы. В большинстве случаев из-под капота становится слышен посторонний звук, как правило — свист.
С высокой степенью вероятности причиной появления свиста является постепенный выход из строя подшипников: появление люфта или подклинивание. Подшипники в устройстве — закрытого типа, поэтому смазке они не подлежат, а значит нужно менять или сам подшипник, или всю помпу целиком. Для замены подшипника необходим определённый навык и специальные инструменты, поэтому, как правило, меняют помпу. Люфт может появиться в результате прослабления посадочного места подшипника, т. е. в этом случае тоже проще всего приобрести новую помпу.
Замену автомобильной помпы лучше доверить опытному мастеру
Ухудшение циркуляции жидкости может быть связано с поломкой крыльчатки или с её недостаточным креплением на валу. Ремонт или замена помпы может потребоваться в случае появления течи охлаждающей жидкости. Причиной этому бывает, как правило, выход из строя сальника или уплотнительной прокладки. Разумеется, перебои в работе системы охлаждения в целом и водяного насоса в частности можно определить по изменившимся показаниям приборов: неисправная работа помпы ведёт к повышению температуры охлаждающей жидкости, и температурный датчик должен сообщить об этом водителю, отправив сигнал на соответствующий индикатор на панели приборов.
Инструкция по эксплуатации рекомендует менять помпу на Opel Astra h через каждые 90 тыс. км пробега одновременно с заменой ремня ГРМ.
Где находится помпа
Водяной насос автомобиля Opel Astra h расположен в правой нижней части двигателя, в системе ГРМ (если открыть капот и встать лицом к машине, то — слева внизу). Чтобы получить доступ к помпе, потребуется снять воздушный фильтр, расположенный над ней. Алгоритм замены выглядит следующим образом:
- демонтаж воздушного фильтра;
- снятие ремня ГРМ;
- слив охлаждающей жидкости из системы;
- демонтаж помпы;
- монтаж нового водяного насоса;
- заполнение системы антифризом. Объём охлаждающей жидкости зависит от типа мотора и может составлять от 5,6 до 7,6 литра.
Какие потребуются инструменты
Для демонтажа старой помпы и последующей установки новой нужны:
- накидной ключ на «19»;
- бита торкс-45;
- бита торкс-30;
- головка торкс-10;
- пассатижи.
Особенности для разных типов двигателей
Если расположение помпы, а также набор инструментов, используемых при демонтаже и установке водяного насоса, одинаковы для всех типов двигателей, то последовательность действий, которые необходимо выполнить в процессе замены, имеет свои особенности для двигателей z18xer, z16xer и z14xer.
Замена помпы на Opel Astra h с мотором z18xer
Двигатель z18xer отличается от других модификаций тем, что вал помпы приводится во вращение не через ремённую, а через зубчатую передачу. При замене помпы в этом случае автомобиль можно не загонять на эстакаду, и правое переднее колесо снимать необязательно: места и так вполне достаточно. Для замены водяного насоса необходимо выполнить следующие шаги:
- слить охлаждающую жидкость в поставленные снизу ёмкости. Для этого необходимо выкрутить пробку из радиатора и отсоединить шланги от расширительного бачка;
- снять или отодвинуть в сторону воздушный фильтр, чтобы не мешал.
Затем следует ослабить крепёжные болты шкива.
Ослабить крепёжные болты шкива следует до снятия ремня ГРМ
После этого нужно оттянуть натяжной ролик.
Натяжной ролик послабляется с помощью накидного ключа на «19»
Далее необходимо снять зубчатый ремень со шкива.
Для демонтажа помпы необходимо снять ремень со шкива
Затем придётся снять шкив, предварительно вывернув три болта, которыми шкив крепится к корпусу водяного насоса.
Шкив снимается с помощью биты торкс на «10»
После этого откручиваются крепёжные болты водяного насоса.
Крепёжные болты насоса откручиваются с помощью головки торкс
Далее помпа снимается с посадочного места.
Снять помпу можно, слегка поддев её отвёрткой
Старая уплотнительная резина удаляется.
Старую уплотнительную резину следует аккуратно удалить
Посадочное место очищается от грязи и обезжиривается.
Посадочное место помпы необходимо тщательно очистить от грязи
На очищенное и подготовленное посадочное место устанавливается новая помпа.
Новая помпа устанавливается на автомобиль в обратном порядке
Резиновую прокладку, с помощью которой уплотняется фланцевое соединение помпы, необходимо менять после каждого снятия насоса. Посадочное место после демонтажа старой помпы обязательно нужно почистить и обезжирить. При установке новой помпы всё делается в обратном порядке.
500 км назад я тоже менял помпу. Мы, конечно, чуть больше делали телодвижений — снимали шкив распредвала и коленвала, да ещё и насос Гура. Это чтоб снять защитный кожух ГРМа. Но тосол весь не сливали, машину на гидродомкрат и в ёмкость нормально слили, что вытекло. Пролил грамм 50 тосола. Без кожуха было проще пометить мелом, как стояла помпа, да и доступа было больше.
Alik33
http://www.opel-club.com.ua/forum/topic/218814-zamena-vodyanogo-nasosa-pompy-na-opel-vectra-a-c16nz/
Замена помпы на Опель Астра h с мотором z16xer
Для замены водяного насоса на Opel Astra h с двигателем типа z16xer потребуется проделать следующее:
- откинуть отрицательную клемму аккумулятора;
- снять воздушный фильтр;
- ослабить натяжной ролик и снять ремень ГРМ;
- слить охлаждающую жидкость из системы;
- ослабить три болта крепления шкива к помпе и снять шкив;
- вывернуть пять крепёжных болтов корпуса помпы и снять водяной насос;
- посадочное место зачистить от грязи и обезжирить;
- новую помпу установить в обратном порядке.
От помпы двигателя z18xer эта помпа отличается конструкцией и ремённой передачей.
Замена помпы двигателя Opel Astra z16xer имеет свои особенности
Замена водяного насоса на Опель Астра h с двигателем z14xer
Замена помпы на Opel Astra с мотором z14xer наиболее трудоёмкая среди остальных модификаций. Она предусматривает снятие правого переднего колеса и натяжителя.
Для замены помпы потребуется снять натяжной ролик
- слить охлаждающую жидкость;
- снять воздушный фильтр;
- поднять машину домкратом и демонтировать подушку двигателя;
- снять шланги с помпы;
- выкрутить 9 крепёжных болтов и снять помпу.
Под помпой находится металлическая прокладка, которую необходимо заменить. Крепёжные болты имеют разную длину, поэтому лучше запомнить их расположение.
Металлическая прокладка должна меняться при каждой замене помпы
Замена водяного насоса на Opel Astra j
Замена помпы на Опель Астра j предусматривает демонтаж правого переднего колеса и подушки двигателя. Последующий алгоритм мало отличается от подобной процедуры на других модификациях двигателя. Для замены помпы на Опель Астра j потребуются:
- головка торкс на «10»;
- бита торкс на «45» с разводным ключом;
- трещётка с головкой на «13»;
- крестообразная отвёртка.
Видео: как самостоятельно заменить помпу на Опель Астра j
Процедура замены включает такие шаги:
- снятие минусовой клеммы аккумулятора;
- демонтаж воздушного фильтра;
- выкручивание крепёжных болтов шкива;
- слив антифриза;
- выкручивание крепёжных болтов помпы;
- демонтаж помпы.
После этого убирается старая резиновая прокладка, зачищается посадочное место и устанавливается новая помпа в обратном порядке.
Замена помпы на Opel Astra j
Замену водяного насоса на автомобиле Opel Astra можно доверить СТО или осуществить самостоятельно. Разумеется, на станции техобслуживания специалисты сделают всё быстро и качественно, но дорого, поэтому не стоит списывать со счетов и второй вариант. Тем более что процедура замены помпы — вполне решаемая задача при наличии необходимых инструментов и определённой теоретической подготовки. Периодичность замены удобно контролировать с помощью записей в сервисной книжке.
Opel Astra GTC Reincarnation › Бортжурнал › Замена водяного насоса (помпы) Opel Astra J GTC 1.6T
Всем привет! Очень часто спрашивают в личке про надёжность опеля и какие есть косяки с которыми придётся столкнуться в процессе эксплуатации.
Для меня самый серьёзный косяк это система охлаждения. И если вовремя устранять все течи и менять компоненты на надёжные, то и с двигателем не будет проблем и не будет твориться адское жарилово в четвёртом цилиндре (это в теории).
После зимы нужно быть предельно внимательным(-ой) к системе охлаждения, т.к. патрубки портятся от морозом и от зубов крыс, которые заходят погреться и перекусить)
На этот раз фонтан из охлаждайки забил под капотом из-за помпы. Раньше я пугался при виде красной лужи под машиной, а теперь только одна мысль приходит в голову «будет чем заняться на выходных»)
Что потребуется для замены водяного насоса (помпы):
1) Торцовая головка torx Е10 (она же 6тилучевая звёзда). (по штучно нашёл в БИ-БИ за 130р)
2) Бита торкс Т45 + тонкий разводной ключ (либо можно поискать уже готовый Г-образный Т45 или если есть у знакомых сварка, то приварить на биту палку. Это сэкономит минут 30.)
3) Маленькая трещётка с головкой на 13
4) Отвертка крестовая
5) FEBI Водяная помпа арт. 28531
6) Терпение (процесс не быстрый от 2 до 4ч в зависимости от внешних факторов и знания авто) и сильная левая рука
Процесс замены:
1) Скидываем клемму
2) Откручиваем короб воздушного фильтра. 5 саморезов + отсоединяем патрубок (у меня алюминиевый, поэтому как штатный снимается не помню) + отсоединяем провода. Крышка снята. Далее отсоединяем дренаж снизу и тянем на себя вторую половину короба. Её держат демфирующие резинки в зажимах.
3) Вот и наше рабочее место. Не спешим сливать охлаждающую жидкость
5) Откручиваем 5 болтов E10 отмеченых синими стрелками (к сожалению забыл сфоткать старую помпу на своём посадочном месте, но там всё предельно ясно
Лучше под помпу накидать тряпок, т.к. мл 300 антифриза выльется на защиту.
После того как помпа снята можно засунуть тряпку в отверстие и полюбоваться на старую и новую помпу.
Самостоятельная замена помпы автомобиля Opel Astra
Водяной насос занимает центральное место в системе охлаждения двигателя. Любые его неисправности могут привести к печальным последствиям и большим финансовым расходам. Поэтому каждый автолюбитель должен знать, как оценить работоспособность помпы и в случае необходимости заменить её на новую.
Назначение водяного насоса
Циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется принудительно. Именно помпа (водяной насос) обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя.
Водяной насос функционирует вместе с мотором. При запуске двигателя сразу начинается вращение лопастей крыльчатки насоса. Это обеспечивает подачу охлаждающей жидкости к цилиндрам мотора под давлением. Неисправность помпы может привести к перегреву двигателя и заклиниванию подвижных частей и механизмов. В этом случае силовой агрегат может выйти из строя.
Конструктивно помпа представляет собой металлический корпус, внутри которого расположен вал на двух подшипниках с крыльчаткой. Вращение вала происходит за счёт ремня ГРМ.
Внутри корпуса помпы находится вал с крыльчаткой
Замена водяного насоса на Opel Astra H
На автомобиле Opel Astra H рекомендуется менять помпу каждые 90 тыс. км пробега. Как правило, на большинстве моделей её меняют одновременно с ремнём ГРМ.
Замена помпы предполагает выполнение следующих операций.
Снятие корпуса воздушного фильтра.
Перед заменой водяного насоса необходимо снять воздушный фильтр в корпусе
Демонтаж ремня ГРМ.
Слив антифриза из системы.
Установка новой помпы.
Алгоритм замены водяного насоса для каждой модификации двигателя автомобиля Opel Astra H имеет свои особенности. При этом расположение помпы и набор необходимых инструментов одинаковы для всех моделей.
Расположение помпы на Opel Astra H
На автомобиле Opel Astra H помпа расположена в системе ГРМ. Дело в том, что вал с крыльчаткой вращается ремнём ГРМ. Поэтому такое размещение оптимально и не требует дополнительных узлов для работы помпы. Более того, это удобно и при замене насоса.
Вал водяного насоса вращается с помощью ГРМ
Необходимые инструменты
Для замены помпы автомобиля Opel Astra H необходимы следующие инструменты:
бита с наконечником Torx на Т30;
бита с наконечником Torx на Т45;
торцевой ключ или головка на 10;
Замена помпы на двигателе Z18XER
Особенность этой модели двигателя состоит в том, что водяной насос приводится в действие не ремнём, а зубчатой передачей. При установке нового водяного насоса необязательно загонять машину на эстакаду или снимать правое переднее колесо. На моторах типа Z18XER конструкция ГРМ достаточно проста, чтобы выполнить все процедуры без съёма колеса. Порядок демонтажа старой и установки новой помпы следующий.
В предварительно поставленные пустые ёмкости сливается охлаждающая жидкость — отсоединяются два шланга от расширительного бачка и выкручивается пробка из радиатора.
Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень.
Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень
Откручиваются три болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров.
От насоса отсоединяются шланги.
Снимается сама помпа.
Откручиваются болты крепления и снимается помпа
Тщательно очищается место посадки насоса от пыли, грязи, масла и капель антифриза.
На место посадки, предварительно обрабатанное герметиком, устанавливается новая уплотнительная прокладка. Она меняется при каждой замене насоса, независимо от степени износа.
При установке нового насоса необходимо следить, чтобы прилив масляного насоса вошёл точно в свой паз. После этого затягиваются до упора, но без избыточных усилий, болты крепления помпы.
В систему заливается свежий антифриз.
При замене помпы меняются шланги, если они раздулись или на их поверхности образовались трещины
Замена помпы на двигателе Z16XER
Двигатель Z16XER отличается от Z18XER только моделью помпы и ремённой передачей. При замене помпы автомобиля Opel Astra H с таким двигателем работы выполняются в следующем порядке.
- Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
Для снятия ремня ГРМ ослабляется натяжной ролик. При этом следует не допускать проворачивания коленвала.
Антифриз сливается из расширительного бачка и корпуса радиатора
Сливается антифриз из расширительного бачка и корпуса радиатора. Из последнего необходимо выкрутить пробку.
От корпуса помпы отсоединяются шланги подачи ОЖ.
Откручиваются пять болтов крепления насоса к двигателю.
Отворачиваются пять болтов крепления и помпа снимается
Откручиваются три болта крепления насоса к шкиву.
Снимается сама помпа.
Из гнезда вынимается старая помпа
Место установки помпы очищается от грязи и пыли.
Ставится новый насос и все работы выполняются в обратном порядке.
Замена помпы на двигателе Z14XER
Из всех модификаций автомобиля Opel Astra H наиболее сложно заменить помпу на двигателе Z14XER. Это связано с особенностями ГРМ и системы охлаждения. Для этой модели двигателя помпа меняется следующим образом.
- Сливается охлаждающая жидкость.
Снимается правая опора двигателя.
Ремни снимаются таким же образом, как и на других модификациях двигателей.
Болты крепления помпы выкручиваются в произвольном порядке. Однако на двигателе Z14XER болты имеют разную длину, поэтому следует пометить, в какое гнездо должен быть вставлен каждый болт.
В комплект нового водяного насоса входят новые болты, которые следует использовать при монтаже
Дальнейший порядок снятия и установки новой помпы аналогичен Z16XER.
Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra H
Замена водяного насоса на Opel Astra J
Системы охлаждения двигателя автомобилей Opel Astra H и Opel Astra J имеют ряд небольших отличий, которые следует учитывать при замене водяного насоса.
Расположение помпы на Opel Astra J
На Opel Astra J водяной насос располагается, как и на других моделях Opel Astra, в системе ГРМ. Различие заключается в устройстве самого ГРМ, поэтому замена помпы происходит несколько сложнее.
Водяной насос приводится в действие ремнём ГРМ и располагается в системе этого механизма
Необходимые инструменты
При замене водяного насоса Opel Astra J используют следующие инструменты:
специальный ключ Torex;
шестигранник на 5;
рожковый ключ на 41;
удлинитель для ключей;
силиконовая смазка или герметик;
Заменя помпы
Процесс замены помпы на автомобиле Opel Astra J довольно трудоёмок. Однако тщательное следование рекомендациям профессионалов позволит выполнить работу не хуже, чем это сделают в автосервисе.
- Отсоединяется провод с минусовой клеммы аккумулятора.
- Снимается корпус воздушного фильтра.
Через специальный патрубок, который находится в нижней части радиаторной коробки, сливается антифриз.
Через патрубок в нижней части радиатора сливается охлаждающая жидкость
Снимается защитный кожух с ремня ГРМ.
Снимается кожух с ремня ГРМ
Подняв домкратом правую часть кузова, снимается правое переднее колесо и убирается в сторону. Под балку кузова ставятся дополнительные упоры.
Вынимаются свечи зажигания.
Коленвал проворачивается до совпадения меток на кожухе и шестерне и фиксируется в этом положении, чтобы после замены не выставлять метки заново.
Для снятия шкива выкручивается главный болт, расположенный на коленвале.
Снимается шкив и ремень ГРМ.
Откручиваются болты крепления водяного насоса, и он вынимается из гнезда.
Место для помпы очищается от грязи, пыли и антифриза.
Устанавливается предварительно обработанная герметиком новая уплотнительная прокладка.
Устанавливается новый насос, и все действия выполняются в обратном порядке.
Устанавливается новый водяной насос
Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra J
Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса на автомобилях Opel Astra H и Opel Astra J не представляет большой сложности. Стандартный набор инструментов и выполнение рекомендаций профессионалов помогут вам сделать это без особых хлопот. Удачи на дорогах!
Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
На очереди замена радиатора постараюсь этим летом успетьвот вместе с ним и заменю ОЖ. Время мчится по великой трассе!
У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына. От корпуса помпы отсоединяются шланги подачи ОЖ. Откручиваются пять болтов крепления насоса к двигателю. Отворачиваются пять болтов крепления и помпа снимается Замена помпы на opel три болта крепления насоса к шкиву. Снимается сама помпа.
Из гнезда вынимается старая помпа Место установки помпы очищается от грязи и пыли. Место для нового насоса и новая уплотнительная прокладка обрабатывается герметиком. Ставится новый насос и все работы выполняются в обратном порядке.
Это связано с особенностями ГРМ и системы охлаждения.
Для этой модели двигателя помпа меняется следующим образом. Вибрация помпы. Из салона едва слышно, но если открыть капот, то отчетливо можно понять причину вибрации.
Перегрев двигателя. Если вы эксплуатируете автомобиль, как и раньше, а авто заметно перегревается, то стоит обратить внимание сначала на охлаждающую жидкость и её качество, а после на помпу. Инструкция по замене замена помпы на opel на автомобиле Opel Astra Заменить помпу можно в гаражных условиях. Необходим лишь минимум инструментов, наличие минимального опыта ремонта автомобилей, и инструкция по ремонту или замены водяного насоса.
Слить охлаждающую жидкость. Для этого необходимо замена помпы на opel пробку сливного отверстия и установить под неё необходимую тару. Только в таком случае получится стронуть крепежные болты шкива помпы. Рекомендуется для данной процедуры использовать TORX 45 или Открутить пять болтов самой помпы, используя ключ.
Демонтировать крыльчатку из модуля помпы. В момент демонтажа выльется около грамм охлаждающей жидкости. Ничего страшного! Установить новую помпу в посадочное место.
Опель Астра j замена помпы
Как правило, уплотнительная прокладка идет в комплекте. По рекомендациям ТИС, необходимо все болт, крепящие шкив и помпу заменить новыми.
Но на практике это не совсем обязательно. Достаточно установить на болты фиксаторы резьбы. Залить новую охлаждающую жидкость в автомобиль, предварительно промыв двигатель. Если жидкость недавно менялась — залить прежнюю. Процедура замены помпы занимает немного времени.
Не более часов, при наличии необходимых ключей и освещения. После замены помпы запустить автомобиль и проверить двигательную систему и помпу на момент утечки охлаждающей жидкости или лишних звуков и вибраций.
После км. Пробега проследить за состоянием датчика температуры двигателя. Если замена помпы на opel в пределах нормы — замена прошла успешно. Читайте также Источник: Помимо этого, последовательность действий при демонтаже старого и установке нового оборудования зависит от типа двигателя, установленного на машине.
Помпа является одним из жизненно важных для автомобиля компонентов, поэтому контроль её работоспособности и своевременная замена помпы на opel может продлить жизнь авто и избавить водителя от лишних хлопот и расходов. Зачем в автомобиле нужна помпа Помпа, она же водяной насос, представляет собой элемент системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за организацию круговорота жидкости по каналам рубашки охлаждения двигателя.
Иными словами, охлаждающая жидкость, например, антифриз, не перемещается по системе самостоятельно: Именно с этой целью к корпусу двигателя крепится помпа, которая получает вращающий момент от коленчатого вала посредством ремённой передачи.
Помпа или водяной насос — один из элементов системы охлаждения двигателя автомобиля Замена помпы в Замена помпы на opel Astra h Как и любая другая деталь автомобиля, помпа имеет свой ресурс, и в определённое время возникает необходимость её ремонта или замены.
Выход из строя детали замена помпы на opel происходит мгновенно: Эксплуатация неисправного водяного насоса может привести к серьёзным последствиям, связанным с перегревом двигателя. С высокой степенью вероятности причиной появления свиста является постепенный выход из строя подшипников: Подшипники в устройстве замена помпы на opel закрытого типа, поэтому смазке они не подлежат, а значит нужно менять или сам подшипник, или всю помпу целиком.
Для замены подшипника необходим определённый навык и специальные инструменты, поэтому, как правило, меняют помпу. Замена помпы опель Астра Система охлаждения двигателя выполняет несколько основных функций — исключает перегрев двигателя и обеспечивает салон теплым воздухом в холодную погоду.
Но все это было бы невозможным без специального узла — водяной помпы, благодаря которой происходит циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
Самостоятельная замена помпы автомобиля Opel Astra
Дальнейшие последствия для мотора могут быть плачевными — выход из строя основных элементов и капитальный ремонт. Когда менять? Чтобы не допустить проблем с силовым узлом, необходимо своевременно диагностировать неисправность и оперативно производить проблему.
Но как выявить выходит из строя водяного насоса? Здесь есть несколько основных признаков: Двигатель начинает перегреваться. Подобная проблема может произойти в любой момент даже посреди дальней поездки. Если температура двигателя была нормальной, а замена помпы на opel стрелка резко поползла вверх, то высока вероятность поломки помпы. Появляется странный шум. В процессе движения вы можете заметить странный гул в моторном отсеке.
Замена водяной помпы Opel Astra G
В этой ситуации необходимо остановиться авто, открыть капот и постараться найти источник звука. Делается это очень. По ходу автомобиля с правой стороны на радиаторе есть сливное отверстие. Нужно надеть шланг и открутить штуцер обычно это делается рукой он не очень сильно завернут.
После того как вы замена помпы на opel антифриз примерно сольется 5 л можно приступать к съему помпы. Антифриз можно использовать повторно. Но лучше залить свежей жидкости это конечно же не повредит вашему автомобилю.