Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних тормозных колодок opel astra h

Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес

Внимание: Необходимо заменять одновременно все тормозные колодки одной оси автомобиля, даже если предельного износа достигла всего лишь одна из них! Используйте только разрешенные к применению заводом-изготовителем колодки!

1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.

2. С помощью маленькой шлицевой отвертки извлеките из отверстия в суппорте датчик износа колодок (при соответствующей комплектации) и отведите его в сторону (см. сопр. иллюстрацию).

3. Снимите большой пружинный зажим с суппорта (см. сопр. иллюстрацию) — будьте внимательны, во избежание соскакивания пружины, предварительно накройте ее ветошью.

4. Снимите пылезащитные колпачки отверстий направляющих пальцев суппорта (см. сопр. иллюстрацию).

5. Выверните направляющие болты и снимите суппорт с колодками с анкерной скобы или каретки ступицы (в зависимости от способа исполнения) (см. сопр. иллюстрацию). Подвяжите суппорт к стойке куском проволоки — не оставляйте его висящим на шланге.

Замечание: После продолжительной эксплуатации могут возникнуть затруднения при снятии суппорта с колодками вручную — воспользуйтесь монтировкой или другим подходящим инструментом. Предварительно снимите крышку резервуара тормозной жидкости.

6. Извлеките из суппорта наружную колодку, затем снимите внутреннюю колодку (см. иллюстрацию 5.5).

Внимание: Если планируется повторная установка тех же тормозных колодок, при снятии необходимо пометить места их установки. Не допускается перестановка тормозных колодок с наружной стороны на внутреннюю и с правого колеса на левое!

Внимание: После снятия тормозных колодок не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршень может быть выдавлен из корпуса. В этом случае для установки поршня на место придется обратиться на СТО.

7. Сметите с компонентов тормозного механизма скопившуюся на их поверхностях пыль (см. Меры предосторожности в Разделе 1). Протрите суппорт и торцевую поверхность поршня чистой ветошью. Удалите ржавчину с края тормозного диска.

8. Проверьте состояние и толщину тормозных колодок (см. Главу 1, Раздел 14). Замасленные колодки подлежат замене в обязательном порядке — предварительно устраните причину развития утечки. Проверьте поверхность тормозного диска пальцами на ощупь. Тормозной диск, имеющий неровности, может быть проточен, если он имеет достаточную толщину — обратитесь на СТО кампании Opel.

Внимание: Оба тормозных диска одной оси должны быть обязательно проточены до одинаковой толщины. Если по толщине диск достиг предельного износа (см. Спецификации), замените его.

9. Если состояние тормозных колодок и диска найдено удовлетворительным, тщательно очистите их и контактные поверхности тормозных дисков от грязи мягкой проволочной щеткой, особое внимание уделяя задней и боковым сторонам. Прочистите канавки во фрикционных накладках, полностью удалив из них посторонние включения. Зачистите посадочные места колодок в суппорте и анкерной скобе. После этого протрите все сопрягаемые поверхности смоченной спиртом ветошью.

Внимание: Для очистки тормозов применяйте исключительно спирт, при этом во избежание повреждения уплотнительнык манжет не применяйте инструмент с острыми кромками!

10. Направляющие пальцы должны легко сдвигаться во втулках суппорта, при необходимости очистите пальцы. Проверьте состояние устанавливаемого на поршень пыльника, осмотрите поршень на наличие признаков развития утечек тормозной жидкости, следов коррозии и механических повреждений. Дефектные компоненты замените. Разборка суппорта для восстановительного ремонта должна производиться только на сервисной станции.

11. При установке новых колодок, поршень необходимо утопить в цилиндре суппорта с целью освобождения под установку более толстых новых колодок. Отжимание поршня производится при помощи специального приспособления, хотя не менее эффективно сработает и подходящая по размеру струбцина или деревянный рычаг (см. сопр. иллюстрации), при необходимости, проложите старую тормозную колодку в качестве опорной поверхности перед поршнем. Следите за тем, чтобы не повредить поверхность поршня и защитный колпачок. При обратном ходе поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозного цилиндра в резервуар, поэтому крышка резервуара должна быть снята. Чтобы не допустить вытекания тормозной жидкости, предварительно проверьте ее уровень — в случае необходимости откачайте избыток.

Внимание: Отжимание поршня сопряжено с риском повреждения уплотнительной манжеты и поверхности поршня — соблюдайте осторожность!

12. Перед установкой новых тормозных колодок очистите направляющую. Смажьте направляющие поверхности колодок (см. сопр. иллюстрацию) тонким слоем термостойкой смазки (например, пастой Liqui Moly).

13. Заправьте в суппорт внутреннюю тормозную колодку, посадив ее пружину в углубление в торцевой поверхности поршня а затем установите наружную колодку.

Замечание: Внутренняя и наружная колодки отличаются друг от друга по конструкции — обратите внимание на маркировку в виде стрелки, нанесенную на основание колодки (см. сопр. иллюстрацию) — стрелка должна указывать в направлении вращения диска при движении автомобиля передним ходом.

14. Установите на место суппорт с тормозными колодками, следите за тем, чтобы тормозной шланг не был скручен.

15. Смажьте резьбу болтов направляющих втулок фиксирующим компаундом (например Loctite Тур 243) — если болты имеют следы ржавчины или повреждений их следует заменить на новые. Вверните болты и затяните их с требуемым усилием.

16. Установите пыльники.

17. Установите пружину суппорта, заведя ее концы в отверстия в скобе.

Замечание: Используются пружины двух типов — одна подсоединяется к суппорту, другая — к креплениям на наружной колодке. Если устанавливается пружина последнего типа, сначала подсоедините ее к колодке, затем заведите за выступы на суппорте.

18. При соответствующей комплектации установите датчик износа колодок во внутреннюю тормозную колодку, закрепите электропроводку на амортизаторной стойке.

19. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза до появления ощущения твердости хода — тормозные колодки прилегают к дискам и занимают положение, соответствующее состоянию эксплуатации.

20. Действуя в аналогичной манере, произведите замену колодок тормозного механизма противоположного колеса.

21. Установите колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

22. Проверьте уровень тормозной жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу 1).

23. Перед началом интенсивной эксплуатации дайте возможность тормозным колодкам немного притереться, для чего несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/час до скорости 40 км/час несильным нажатием на педаль. Затем дайте тормозу остыть.

Замечание: После замены колодок в течение примерно 200 км пробега старайтесь по возможности избегать резких торможений.

Тормозные колодки Opel Astra

Качественные тормозные колодки – залог безопасности самого водителя, его пассажиров, а также других участников дорожного движения. Opel Astra – надежный автомобиль. Но необходимо внимательно следить за состоянием его тормозной системы.

И своевременно осуществлять замену колодок. Важно помнить, что существует несколько модификаций данного авто. В зависимости от этого различаются и артикулы разных деталей. Также нужно заранее определиться – оригинальные колодки будут устанавливаться или аналоги.

Какие передние тормозные колодки можно поставить на Opel Astra H

Важно помнить, что на Опель Астра h можно устанавливать колодки как оригинальные, так и от иных производителей. Основное отличие заключается как раз в стоимости, а также сроке эксплуатации.

Как правило, в этом плане более выгодными являются как раз оригинальные. Но некоторые аналоги могут составить им серьезную конкуренцию.

Оригинальные тормозные колодки

На 2018 год производителем оригинальных тормозных колодок для Opel Astra всех модификаций является General Motors. Важно отметить, что на различных версиях (H, G и J) артикулы отличаются.

Разница в деталях заключается в первую очередь в диаметре самого тормозного диска. Как следствие – различается и геометрия тормозных колодок. Opel Astra J Sport имеет наибольший диаметр – 321 мм.

Важно помнить при выборе о том, что внешняя и внутренняя колодка различаются по своим габаритным размерам.

АртикулДлина, ммШирина, ммТолщина, мм
Колодки для модели H, G – с диаметром тормозного диска 256 мм
9195144177.7/16062/6318
Для H, G – для тормозных дисков диаметром 280 мм
9195145155.1 / 156.370 / 7620.4 / 19.7
Для Opel Astra J с диском 280 мм
13301234155.1 / 156.371.5 / 78.520.2 / 19.6
Для версии J с диаметром диска 276 мм
160516914860.419
J 1.4 Turbo (GTC) с диском 321 мм
160523214266.719,8

Аналоги передних тормозных колодок для автомобиля Opel Astra H, J и G

Существует несколько различных модификаций автомобиля – в первую очередь они отличаются объемом двигателей. Это 1.4, 1.6, 1.8 литров. Отдельно стоящей является модификация с приставкой Турбо.

Она имеет наибольший диаметр тормозного диска. Astra снабжается именно дисковыми тормозами. За счет чего и достигается столь малый тормозной путь.

Серьезным преимуществом аналогов является сравнительно низкая цена. Но важно помнить, что далеко не все производители предлагают продукцию достаточно высокого качества.

Можно столкнуться с контрафактной, а также с подделками под известные бренды. Например, по фирму Bosch. С положительной стороны себя зарекомендовали следующие аналоги.

Наименование брендаАртикулСтоимость, рублей
H, G с тормозным диском диаметром 256 мм
NiBKPN-01891.4 тыс. рублей
FenoxBP432491 тыс. рублей
PatronPBP1293От 0.5 тыс. рублей
H, G с тормозным диском 280 мм
Fenox13.0460-7116.2от 2 тыс. рублей
BremboP 59045от 1.8 тыс. рублей
FenoxBP43090от 0.8 тыс. рублей

Важно помнить о некоторых отличиях геометрии колодок для различных моделей.

Задние тормозные колодки

Замена задних тормозных колодок также должна осуществляться своевременно. Процесс этот не сложный. Причем сильно изношенные могут стать причиной ухудшения управляемости, иных проблем.

Важно учитывать, что для разных моделей Opel Astra данные детали различаются. Необходимо знать, что задние тормоза могут быть не только дисковыми, но также барабанными. Следовательно, детали также различаются для таких моделей.

Оригинальные тормозные колодки Opel Astra

Официальный изготовитель задних колодок для Opel Astra также General Motors. Причем не стоит путать детали для разных версий данного автомобиля. Представлены в продаже G, H, J. У деталей для таковых автомобилей геометрия несколько различается.

АртикулДиаметр/длина, ммШирина, ммТолщина, мм
Задние дисковые колодки для Astra H
9317916495.342.815.3
Барабанные колодки для Astra H
93171065228.642

Аналоги задних тормозных колодок

Представлено множество вариантов подобного рода колодок. С хорошей стороны себя зарекомендовали следующие (колодки дискового типа):

Наименование брендаАртикулПримерная стоимость, рублей
TRWGDB1515От 1.2 тыс. рублей
SangsinSP 1536От 1.1 тыс. рублей
Remsa0957.02От 0.85 рублей

Колодки для версии H барабанного типа:

Наименование брендаАртикулCтоимость, рублей
Remsa4422.001.2 тыс. рублей
FenoxBP530431 тыс. рублей
PatronPSP5450.8 рублей

Замена колодок

Замена передних колодок на версии G, H и остальных идентична. Разница в диаметре диска никак не сказывается на принципе устройства тормозной системы. Если ранее опыт такого плана отсутствовал – стоит изучить тематические видео.

Замена передних колодок

Процесс замены колодок, стоящих на передних колесах, прост. Включает следующие основные этапы:

  • снимается колесо, автомобиль приподнимается на домкрате или подъемнике;
  • ·далее откручивается суппорт – держится он на двух болтах на 19;

  • при помощи шлицевой отвертки необходимо разжать колодки;

  • далее устанавливаются на место новые колодки.

Сборка проводится в обратной последовательности

Замена задних тормозных колодок

Процесс замены колодок в барабанах на автомобиле версии АШ включает следующие основные этапы:

  • снимаем колесо;

  • откручивается «звездочкой» болт крепления барабана – после чего он снимается путем постукивания по нему молотком;

Колодки аккуратно вынимаются, достаточно лишь снять специальные пружины с уголками.

Далее необходимо выполнить прокачку тормозов. Для этого следует соблюдать порядок колес:

  • левое переднее;
  • правое переднее;
  • заднее левое;
  • заднее правое.

Если барабан по какой-то причине не снимается даже после использования WD-40 – можно просто воспользоваться горелкой. После прогрева данная деталь легко может быть снята.

Важно своевременно осуществлять замену тормозов. Это позволит избежать снижения управляемости. Также состояние колодок влияет на скорость движения.

Opel Astra J

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 2 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключи «на 10»,«на 18», ключ для гаек колес, раздвижные пассатижи.

1. Ослабьте затяжку гаек левого переднего колеса, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите левое переднее колесо.

2. Ослабьте затяжку болта крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом…

3. …и выверните болт.

4. Извлеките фиксатор крепления тормозного шланга из прорези кронштейна на амортизаторной стойке.

5. Поднимите суппорт вверх…

6. …снимите внутреннюю…

7. …и наружную тормозные колодки.

Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма. Они различаются по форме и конструкции (на внутренней колодке установлен звуковой индикатор предельного износа, показанный на фото стрелкой) и имеют разные каталожные номера.

8. Снимите нижнюю…

9. …и верхнюю прижимные пружины колодок и осмотрите их.

Деформированные или сильно корродированные пружины замените.

10. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

Для этого извлеките направляющий палец…

..смажьте его консистентной смазкой, а затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол.

Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.

Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформировались или порвались.

11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого переднего колеса.

12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Тормоза (колодки, диски)

  • Ответить

#221 VVV

Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 920
    • Город: Брянская область
    • Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel — sold
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #222 Аббат

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • @Упоминание

    1.5литра тормозухи вылил не помогло.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #223 VVV

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 920
    • Город: Брянская область
    • Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel — sold
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #224 Аббат

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #225 Vlad76

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
    • Автомобиль: OpelAstra H GTC
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #226 alexval

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 105
    • Город: Новгородская обл. г. Валдай
    • Автомобиль: Opel Meriva A была. Opel Astra H Caravan 1,3 CDTI 2009 сейчас.
    • @Упоминание
    Прикрепленные файлы
    • brake.pdf1,86МБ 1060 скачиваний
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #227 Опель Астра Немец

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 84
    • Город: Уфа
    • Интересы: изучить дизельные двигатели, особенно Z13DTH
    • Автомобиль: Opel Astra H CARAVAN CDTI 1.3
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #228 Гжегош

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 490
    • Город: Киев
    • Автомобиль: Astra H sedan Z 1.6 XER
    • @Упоминание

    Тебя скорее всего спрашивали о количестве болтов.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #229 Lowmmen

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 341
    • Город: Москва и область-Восток
    • Интересы: Футбол, рыбалка, охота, туризм, фото, автомобили, электронника, книги, музыка.
    • Автомобиль: Opel Astra H, hatch 5D, Z16XEP, F17, elegance
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #230 romario.sergeevich

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Автомобиль: Astra H 1.3
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #231 romario.sergeevich

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Автомобиль: Astra H 1.3
    • @Упоминание

    Замена тормозных колодок Опель Астра H

    Смотрите также

    Неравномерный износ колодок

      32 1 28k

    Скрипят колодки при торможении

      184 1 177k

    Тормозит рывками

      95 0 116k

    Какие тормозные колодки лучше поставить

      174 20 202k

    Почему скрипят тормозные колодки

      91 2 101k

    Замена передних тормозных колодок Opel Astra H (Опель Астра Н) начинается со снятия колеса. Затем снимаем пружину на тормозном суппорте и отворачиваем направляющие (ключом-шестигранником на «7»).

    Чтобы снять суппорт с диска понадобится немного отжать поршень. Затем зачищаем щеткой по металлу посадочное место колодок и, утопив поршень, устанавливаем новые колодки. Собираем все в обратном порядке.

    Замена задних тормозных колодок происходит по аналогии, есть небольшие отличия, поскольку нужно будет снимать трос ручного тормоза (ручника). Также направляющая суппорта откручивается не шестигранником, а рожковым ключом на «13», придерживать надо ключом на «17». Подробнее о замене колодок (задних и передних колес) Опель Астра Н с двигателем 1.8 смотрите в видеоинструкции.

    Каталожные номера и цены тормозных колодок Астра H

    Оригинальные передние тормозные колодки Astra H имеют артикул Opel 16 05 992; цена находится в районе 2500 рублей. Вместо них часто покупают такие аналоги:

    1. TRW GDB 1668 — средняя цена составляет 1600 рублей.
    2. Remsa 1036.02 — средняя цена составляет 1160 рублей.
    3. Brembo P 59 045 — средняя цена составляет 1620 рублей.
    4. Bosch 0 986 424 707 — средняя цена составляет 1200 рублей.
    5. Ate 13.0460-7116.2 — средняя цена составляет 1650 рублей.

    Оригинальные задние тормозные колодки Astra H имеют артикул Opel 16 05 995; цена находится в районе 3200 рублей. Вместо них часто покупают такие аналоги:

    1. TRW GDB 1515 — средняя цена составляет 1175 рублей.
    2. Sangsin SP 1536 — средняя цена составляет 950 рублей.
    3. Remsa 0957.02 — средняя цена составляет 740 рублей.
    4. Ate 13.0460-2868.2 — средняя цена составляет 1460 рублей.
    5. NiBK PN-0329 — средняя цена составляет 1650 рублей.

    Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

    Opel Astra H manual

    Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
    Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.

    Предупреждения.
    Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
    Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

    Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», ключ для болтов колес, раздвижные пассатижи, большая отвертка.
    1. Снимите левое переднее колесо.

    2. Отверткой извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий суппорта…

    3….и снимите фиксатор.

    4. Поддев отверткой крышки защитных колпачков обоих направляющих пальцев, снимите крышки.

    5. Выверните нижний направляющий палец.
    6. Аналогично выверните второй направляющий палец.

    7. Снимите суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой с направляющей колодок, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг…

    8….и снимите внутреннюю тормозную колодку, извлекая ее пружинный фиксатор из полости поршня.

    9. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.

    10. Снимите наружную колодку, выводя ее из пазов направляющей.

    Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.
    11. Осмотрите пружинный фиксатор наружной колодки, сильно деформированный или корродированный фиксатор замените.

    Полезный совет.
    При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных пластмассовых колпачков направляющих пальцев, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
    Если защитные колпачки направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях колпачков, замените защитные колпачки.

    12. Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для того чтобы исключить самоотворачивание направляющих пальцев суппорта, перед установкой смажьте их резьбу анаэробным фиксатором резьбы.
    13. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
    14. Установите колесо.
    15. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
    16. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

    Полезный совет.
    Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.
    Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
    Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза некоторое время не будут достаточно эффективными.

    Замена тормозных колодок Opel Astra

    Тормозные колодки являются обыкновенным расходным материалом тормозной системы, которые имеют определенный ресурс эксплуатации, как и многие другие детали. Колодки необходимо менять каждые 35-50 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатаций автомобиля и стиля вождения. При возникновении первых симптомов «изношенности» колодок – срочно заменить.

    Как определить изношенность колодок

    Более детально об изношенности колодок:

    1. Самое основное, на что стоит обратить внимание — эффективность тормозов. Когда колодки изнашиваются, то они перестают состыковываться всеми гранями о тормозной диск или барабан, вследствие чего эффективность при нажатии на педаль тормоза существенно падает.
    2. Скрип от колодок. У современных колодок, которыми оснащают все Opel Astra, есть определенный индикатор изношенности. Это определенный элемент, который лежит внутри колодки. Когда она стирается до этого элемента, это вызывает характерный скрип, так как этот элемент трется о диск. В таком случае необходимо срочно покупать комплект колодок на все тормозные диски и/или тормозные барабаны и менять их.
    3. Уводы автомобиля в стороны при интенсивном торможении. Это говорит о неравномерном износе тормозных колодок. Подобные уводы могут спровоцировать аварию или аварийную ситуацию. Стоит понимать, что проверенные на работоспособность и качественные тормоза – это факт избегания аварии или аварийной ситуации, не говоря уже о собственной безопасности и целостности своего автомобиля.

    Особенности замены

    Тормозные колодки тормозных дисков и барабанов необходимо менять одновременно и сразу на всех колесах. В противном случае, при замене только одного колеса, есть еще большая вероятность спровоцировать аварийную ситуации, так как новые колодки будут лучше срабатывать, а это гарантировано будет уводить автомобиль в сторону при торможении. Как итог – машина неуправляема.

    Произвести замену тормозных колодок на автомобиле Opel Astra можно в гаражных условиях. Необходимо лишь придерживаться инструкции и иметь определенный инструмент и навык ремонта автомобилей. На замену уходит около часа на каждое колеса (2 колодки). Итого, за 4-5 часов можно полностью произвести замену всех тормозных колодок тормозных дисков. На некоторых комплектациях и моделях автомобиля Opel Astra на задние колеса установлены тормозные барабаны, а не диски, но они также содержать колодки. Рекомендуется замену колодок в барабанах доверить мастерам из автомастерских.

    В момент замены тормозных колодок рекомендуется одевать перчатки и респиратор (или защитную маску). В процессе работы тормозных механизмов, в промежутках и люфтах тормозной системы скапливается пыль, которая содержит вредный человеческому здоровью асбест. Именно поэтому рекомендуется придерживаться мер безопасности.

    Необходимые инструменты

    Для данной процедуры потребуются следующие детали:

    1. Ветошь.
    2. Набор ключей.
    3. Набор отверток.
    4. Колодки.
    5. Метиловый спирт для смазки или другие средства.
    6. Трещотка.
    7. Набор головок.
    8. Новые колодки.

    Замена колодок на дисковых тормозах

    1. Активировать стояночный тормоз автомобиля.
    2. Установить противооткатные башмаки под задние колеса автомобиля.
    3. Поднять автомобиль домкратом.
    4. Демонтировать передние колеса автомобиля.
    5. Вокруг бачка тормозной жидкости главного тормозного цилиндра обложить ветошь, так как не исключена вытечка жидкости из бачка. Это поможет избежать попадания лишней жидкости в двигатель и проводку.
    6. Извлечь из отверстия в суппорте датчик износа колодок и отвести его в сторону. Для данной процедуры понадобится шлицевая отвертка.
    7. Демонтировать пружинный зажим с суппорта. Во избежание соскакивания пружины, рекомендуется накрыть её ветошью прежде, чем поддевать отверткой.
    8. Демонтировать пылезащитные колпачки отверстий направляющих пальцев суппорта.
    9. Демонтировать суппорт и колодки, вывернув направляющие болты крепления.
    10. Подвязать суппорт проволокой к стойке. Не стоит оставлять его в висящем положении на штанге.
    11. Извлечь наружную и внутреннюю колодки из суппорта. Для извлекания внутренней колодки понадобится удержать металлическую пружину, которая прикреплена к её основанию.
    12. Очистить суппорт и торцевую поверхность поршня от пыли ветошью. При наличии ржавчины на краях тормозного диска – удалить.
    13. Оценить состояние колодок на предмет износа. При наличии стертых граней, царапин, гари и прочих следов износа – заменить сразу две колодки. Не зависимо от того, изношена одна или две, менять всегда необходимо парами.
    14. После замены колодок новыми, необходимо проверить направляющие пальцы. Они должны двигаться без особых усилий во втулках суппорта.
    15. После установки колодок, необходимо также утопить поршень в цилиндре суппорта. Это необходимо для освобождения под установку новых колодок, которые, естественно, толще в ширину. Отжать поршень рекомендуется с помощью специального оборудования Vauxhall. Если таковой нет, подойдет струбцина или деревянный рычаг.
    16. Сборка деталей производится в порядке, обратном снятию.
    17. Не забыть установить на место датчик износа колодок.
    18. Выжать несколько раз педаль тормоза, до момента ощущения сопротивления.
    19. Установить колесо обратно. Внимательно осмотреть все болты на момент закрепления.
    20. Повторить данную процедуру со всеми необходимыми колесами, оснащенными тормозными дисками.
    21. Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости – долить.

    Рекомендуется после замены тормозных колодок выехать в тихое место и оценить эффективность тормозов. Не стоит удивляться, если первое время покажется, что тормоза стали гораздо менее эффективными. Это говорит о том, что новые колодки не до конца притерлись гранями к тормозному диску. Необходимо поездить 100-200 км максимально аккуратно. К этому времени колодки сами притрутся и эффективность значительно увеличится. Не рекомендуется, также, первые 200 км резко жать на педаль тормоза, так как это может спровоцировать образование нагара на дисках, что приведет к скорому их износу и затратам на новые тормозные диски.

    Замена колодок в барабанных тормозах

    При замене тормозных колодок первым делом необходимо проверить на уровень износа сам тормозной барабан. Как правило, производят замену барабана каждые 80-120 тыс. км. В зависимости от стиля езды и условий эксплуатаций автомобиля. На процедуру замены тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах необходимо от 5 часов на 4 колодки. Для самостоятельной замены тормозных колодок барабанных тормозных механизмов необходимы те же инструменты, что и при демонтаже тормозных колодок тормозных дисков. Стоит лишь добавить длинногубцы, с помощью которых и будет производиться демонтаж большинства деталей барабанного механизма. Процедура замены:

    1. Демонтировать крышку бачка тормозной жидкости главного тормозного цилиндра.
    2. Положить вокруг бачка ветошь, так как не исключено вытекание тормозной жидкости. Таким образом, вы не запачкаете двигатель и проводку.
    3. Установить автомобиль на домкрат с необходимой стороны (заднее правое или левое колесо).
    4. Демонтировать необходимое колесо.
    5. Демонтировать тормозной барабан.
    6. Демонтировать пружину автоматического регулировочного устройства от передней тормозной колодки. Для этого понадобятся длинногубцы.
    7. Надавить на чашку длинногубцами и провернуть её на 90 градусов, одновременно придерживая опорную стойку с обратной стороны.
    8. Извлечь чашку и пружину опорной стойки.
    9. Извлечь саму пружинную стойку.
    10. Повторить процедуру с опорной стойкой задней тормозной колодки.
    11. Отсоединить верхнюю стяжную пружину от передней тормозной колодки, придерживая сами колодки. Опять необходимы длинногубцы.
    12. Развести колодки в стороны.
    13. Вывести рычаг задней колодки из зацепления с тросом «ручника» и демонтировать колодки со щита тормозного механизма.
    14. Осмотреть детали тормозного механизма на наличие износа. При необходимости – заменить. Рекомендуется при замене тормозных колодок еще и заменить распорные планки с пружинами.
    15. Нанести на места контакта колодок со щитом специальную высокотемпературную смазку.
    16. Подключить рычаг задней колодки к тросику «ручника».
    17. Установить опорную стойку. Для этого необходимо длинногубцами надавить на чашку и прокрутить стойку на 90 градусов.
    18. Перед установкой распорной планки необходимо предварительно очистить чистой ветошью и смазать высокотемпературной смазкой резьбовую часть. Потом необходимо завернуть стержень так, чтоб планка имела минимальную длину.
    19. Установить распорную планку автоматического регулировочного устройства. Совместить вилку и паз на рычаге задней колодки.
    20. Установить переднюю тормозную колодку в сборе с кронштейном верхней стяжной пружины и собачкой регулировочного устройства.
    21. Совместить вилку распорной планки с пазом на рычаге передней колодки.
    22. Установить опорную стойку передней колодки. Для этого длинногубцами нужно надавить на чашку и прокрутить её на 90 градусов.
    23. Развести в стороны нижние края тормозных колодок, выводя из зацепления со стопорной планкой тормозного щита. После вытянуть тормозные колодки немного на себя.
    24. Зацепить второй конец стяжной пружины отверткой за переднюю тормозную колодку.
    25. Завести нижний край передней колодки за стопорную планку тормозного щита.
    26. Повторить процедуру с задней колодкой.
    27. Зацепить верхнюю стяжную пружину за заднюю тормозную колодку.
    28. Используя отвертку, зацепить второй конец стяжной пружины за кронштейн передней тормозной колодки.
    29. Зацепить второй конец стяжной пружины за кронштейн передней тормозной колодки.
    30. Зацепить пружину за отверстие собачки автоматического регулировочного устройства тормозного механизма.
    31. Используя отвертку, зацепить второй конец пружины собачки за отверстие передней тормозной колодки.
    32. Последующую сборку произвести в порядке, обратном демонтажу.
    33. Повторить процедуру со вторым барабаном.
    34. Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости – долить.

    Процедуру замены тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах рекомендуется доверить авто мастерам и сервисных центров, так как это дело достаточно трудоёмкое и без опыта ремонта тормозной системы будет очень непросто.

    Замена передних тормозных колодок Opel Astra H

    С помощью видео урока поменяем передние тормозные колодки на автомобиле Опель Астра. Автомобиль 2011 года выпуска, двигатель 1.8.

    1. Откроем капот и открутим крышку бачка тормозной жидкости.

    2. Снимаем колесо и снимаем пружину, увидеть ее можно на фото ниже.

    3. Нужно открутить две направляющих. Вытягиваем резиновые колпачки на направляющих, под ними будут болтики под шестигранник. Берем шестигранник на семь и выкручиваем два болта.

    После того как открутите болтики, сдвиньте чуть их сторону кузова. Это нужно сделать для того чтобы можно было снять суппорт.

    4. Чтобы снять суппорт нужно еще немного утопить колодки. Сделать это можно с помощью отвертки. Вставьте отвертку между колодками и диском и немного отожмите. Делайте эту работу очень аккуратно чтобы не порвать пыльник.

    5. Выньте отработанные колодки. Очистите посадочное место для внешней колодки наждачной шкуркой, и протрите растворителем.

    6. Переходим к установке новых колодок. Внешняя колодка садиться на специальном клею. Внутренняя та что к тормозному цилиндру, просто защелкивается.

    При установке колодки та что к цилиндру вам могут помешать болтики, их нужно сдвинуть.

    7. После установки колодок накидываем суппорт, и закручиваем направляющие.

    8. Устанавливаем пружинку и закручиваем крышку бачка тормозухи.

    Не забывайте что колодки меняются только на одной оси.

    Так же ставьте упоры, не пренебрегайте безопасностью.

    Какие передние тормозные колодки поставить на Opel Astra H?

    Номер оригинальных колодок: 1605177.

    Замена колодок Опель Астра H (Opel Astra H)

    В 1991 году он сменил на рынке легендарный Kadett, который и в наше время можно наблюдать в достаточно большом количестве на отечественных дорогах. Конечно же, это прекрасное доказательство надежности «ученика». В то же время Astra по наследству достались как плюсы, так и некоторые проблемы преемника. Итак, в фокусе замена тормозных колодок на опель астра н. Данная частица тормозной системы напрямую связанна с вашей безопасностью. Замену тормозных колодок опель астра н стоит проводить каждые 30 – 50 тысяч километров, хотя встречаются случаи, когда «астраводы» эксплуатировали данный элемент даже до 80 тысяч. Необходимость замены задних тормозных колодок на опель астра н напрямую связана с манерой езды, впрочем, как и передних. Ресурс во многом зависит от самого водителя. В благонадежном транспортном средстве все четыре суппорта справляются с работой равномерно. Поэтому замена задних тормозных колодок на опель астра н применима совместно с остальными.

    Как понять, нужна ли замена тормозных колодок опель астра h

    Одно из главных достоинств Astra – качественная подвеска. Автомобиль спокойно справляется с неровностями и ухабами, легко входит в крутые повороты. Благодаря превосходной аэродинамике Astra уверенно себя чувствует на высокой скорости. Разогнаться до 180 для этого авто не проблема. В таком скоростном режиме необходима качественная система торможения, которая имеет немало общего с заменой тормозных колодок опель астра h. У единицы немецкого автопрома дисковые тормоза — один из самых надежных элементов. При правильной установке замена колодок опель астра н — действо достаточно редкое. Может быть, все же пришло время осуществить замену задних колодок опель астра н совместно или отдельно от ведущих колес? Прислушайтесь к своему автомобилю. Если при резком снижении скорости слышен металлический скрежет, — вполне возможно, пришло время обратиться в сервис. Еще один признак необходимости замены колодок опель астра н – покачивание, потряхивание руля во время торможения. Проверьте тормозную жидкость в емкости под капотом. Падение ее уровня также может привести к осуществлению замены задних колодок опель астра н, как и остальных.

    Почему стоит обратиться к нам

    Богатый опыт работ по замене колодок опель астра h имеют сертифицированные сотрудники автосервиса «Автопилот». Наши специалисты проведут полный спектр работ по ремонту и техническому обслуживанию вашего автомобиля. Замена колодок опель астра h будет осуществлена в максимально быстрые сроки.

    Opel Astra H замена передних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция

    У нас на ремонте находится автомобиль Opel Astra H, на котором необходимо провести замену передних тормозных колодок и дисков. Покажем вам подробную и наглядную фото и видео инструкцию, как это сделать своими руками быстро.

    Срываем колёсные болты, поднимаем машину. Если делаете эту операцию при помощи домкрата, не забываем подставлять под задние колёса кирпичики или противооткатные пластины. При помощи обычной плоской отвёртки демонтируем прижимную пружинку:

    Вытаскиваем защитные пластиковые заглушки с направляющих:

    Шестигранником на 7 откручиваем направляющие:

    Чтобы снять суппорт, любым крепким металлическим предметом разжимаем старые колодки между собой:

    После этого снимаем суппорт, вытаскиваем из него старые тормозные колодки, затем подвешиваем при помощи крюка его за детали подвески, чтобы тормозной шланг не находится под нагрузкой. Головкой на 18 откручиваем два болта крепления скобы суппорта:

    Снимаем скобу суппорта. Шестигранником на 5 откручиваем фиксирующий винт тормозного диска:

    Далее тормозной диск можно снимать, если у вас он прикипел, то можете его сбить при помощи пары хлёстких ударов молотка. Посадочное место диска тщательно очищаем щёткой с металлической щетиной, затем рекомендуется смазать его медной или графитовой смазкой.

    Устанавливаем новый тормозной диск, старайтесь не трогать его голыми руками и делать это в перчатках. Если же на диске имеются пото-жировые следы, обработайте его уайт-спиритом.

    Прикручиваем его винт-фиксатор. Очищаем в скобе суппорта посадочное места колодок от накопившейся выработки и ставим её обратно. При помощи струбцины или других подходящих инструментов утапливаем поршень в суппорте:

    Ставим одну колодку в суппорт, другую в посадочное место на скобе. Производим сборку в обратном порядке. Перед тем как начать движение в обязательном порядке заведите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза.

    Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Opel Astra H:

    Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Опель Астра H:

    Читать еще:  Замена помпы (водяного насоса) на Opel Astra J
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector