Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессор кондиционера на opel (astra h, vectra, zafira) — неисправности муфты и ремонт

Мастерский ремонт компрессора кондиционера Опель Астра H и замена его муфты

Сегодня автомобильный кондиционер входит в базовую комплектацию большинства моделей. Охладительные системы подвержены выходу из строя из-за огромной нагрузки, особенно в летний период, так как детали быстро изнашиваются.

В нашем автосервисе любой владелец Опель Астра Н может обратиться на точную диагностику системы кондиционирования своего авто. Благодаря новейшему оборудованию, инструменту и складу запчастей, ремонт кондиционера выполняется качественно и своевременно.

Ремонт кондиционера Опель Астра H в наших автосервисах

В нашем автосалоне оказываются следующие услуги по ремонту кондиционера Опель Астра Н:

  • полная диагностика автокондиционера.
  • работа с компрессором.
  • замена муфты, радиатора, подшипника, заднего контура автокондиционера.

Разумеется, самостоятельно пытаться починить компрессор не стоит. Не зная всех нюансов работы с охлаждающей системой, лучше доверить ремонт автосервису и получить в итоге автомобиль с исправным охлаждающим агрегатом.

Ремонт компрессора кондиционера Опель Астра H: предпосылки

Заподозрить кондиционер в неисправности можно по характерным признакам:

  1. Агрегат работает нестабильно, т.е. климат в автомобиле устанавливается крайне нечётко. В данном случае может потребоваться заправка кондиционера.
  2. Посторонний шум, гул. Причина, скорее всего, в выходе из строя подшипника шкива.
  3. Наблюдается нехарактерный неприятный запах.

Одна из самых частых причин поломки компрессора на Опель Астра Н – неисправность подшипника. Но со стопроцентной вероятностью диагностировать именно эту проблему и принять меры может только специалист.

Если проигнорировать проблему с подшипником, это вызовет более серьёзные неприятности:

  1. Произойдёт утечка хладагента.
  2. Копрессор может полностью выйти из строя.
  3. Подшипник начнёт механически разрушать собственное гнездо.
  4. Износ муфты компрессора и шкива.

Если во время включения компрессор издаёт нехарактерные звуки, причины могут быть следующими:

  1. Конденсатор засорился и хладагент не может свободно циркулировать.
  2. Неисправности электровентилятора, из-за чего и появился шум.
  3. Уровень хладагента понизился или наоборот повысился.

Перед диагностикой компрессора, мастера внимательно проверяют вентиляторы. Если есть дефекты хотя бы одного из них, вентилятор заменяется, так как снижение эффективности элемента в будущем неизбежно приведёт к серьёзным поломкам самого компрессора.

Если по результатам диагностики принимается решение о полной замене компрессора, приобретать и устанавливать нужно только оригинальный агрегат. Это же относится к подшипнику и муфте. Это особенно важно, так как если не установить на немецкий автомобиль качественный узел охлаждения, в скором времени может потребоваться повторный ремонт.

Замена или ремонт компрессора?

Чаще всего кондиционер в Астра Н приходит в негодность из-за его компрессора. Именно он отвечает за нагнетание хладагента.

Компрессор в Опель Астра – сложноустроенный элемент оборудования автомобиля. Принцип его работы заключается в циркуляции хладагента по замкнутой системе. Отсюда, если не будет гарантирована её герметичность, агрегат может начать плохо работать или вовсе перестать функционировать.

Ремонтом компрессора проблема обычно не решается. Поэтому при подозрении на неисправность, нужно незамедлительно обращаться в автосервис для замены элемента.

Вместе с работой по смене, опытные мастера также проведут диагностику некоторых соседних узлов, заправят агрегат новым хладагентом, проверят на функциональность муфту и подшипник компрессора.

Справедливое ценообразование

Цены на услуги, связанные с ремонтом и обслуживанием охладительной системы Опель Н, приятно удивят.

Прозрачность ценообразования – главный принцип нашей работы. Он подразумевает свободное присутствие клиента, который знает, какие услуги объективно необходимы его авто и может рассчитать их примерную стоимость.

Мы заслужили положительные отзывы клиентов, в том числе, благодаря оптимальной ценовой политике. Поэтому с уверенностью можем гарантировать профессиональный ремонт по ценам значительно ниже, чем у конкурентов.

Гарантия качества

Сегодня практически в любом автосервисе вам могут провести ремонт таких агрегатов Опель Астра, как кондиционер или его компрессор. Но далеко не всегда после его посещения можно быть уверенным, что проблема решена и охлаждающая система работает «как новая».

Почему, доверяя ремонт нам, вы можете быть уверенны в качестве исполнения?

  1. Все процедуры выполняются по проверенным технологическим картам.
  2. Для своей работы мы выбираем только качественные запчасти от официальных поставщиков.
  3. Приемлемые цены на услугу понравятся отечественным автовладельцам.

Индивидуальный подход и высокий уровень обслуживания сделают наше сотрудничество взаимовыгодным и приятным.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает кондиционер на Опель Астра h

О проблемах с этим устройством водители узнают с наступлением жарких дней. До этого температура наружного воздуха была не очень высокой, о кондиционере не вспоминали, а теперь оказалось, что он не показывает признаков жизни. На что, на какой узел в первую очередь следует обратить взор водителям? Об этом поговорим подробнее.

С чего начинать проверку

Система кондиционирования автомобиля Опель Астра h состоит из механической и электрической части, вот их и следует проверить. Обратите внимание на наличие фреона в системе, а также на работоспособность компрессора. Иногда происходит его заклинивание после износа подшипников на его рабочем валу. Их можно заменить самостоятельно, после разборки этого узла. При работающем двигателе посмотрите на вал компрессора. Если он вращается, можно предположить о том, что эта часть работоспособна.

Наличие хладагента лучше всего проверять в сервисных пунктах, где его откачают, взвесят, а потом, добавив недостающее количество, закачают обратно в систему. Утечки хладагента чаще всего происходят из-за повреждения трубопроводов или радиатора. Если такое обнаруживается, то повреждённые детали ремонтируют или меняют новыми. Изделия из алюминия можно заварить аргонодуговой сваркой.

Где ещё может скрываться проблема

Источником неприятностей может быть электрическая схема системы кондиционирования. Для её диагностики нужно вспомнить основы электротехники и желательно иметь измерительный прибор. Подойдёт любой, который позволит измерить напряжение или сопротивление цепи. В этой системе имеется два предохранителя. Они установлены под номерами 4 и 14 в багажном отделении машины. Первый из них рассчитан на силу тока 5 Ампер, а второй 7,5 Ампер.

Если будет найден перегоревший прибор, его меняют и проверяют работу системы. Ещё одним проблемным узлом является электромагнитная муфта и реле К8, которое его включает. Исправность реле проверяют измерительным прибором или установкой новой детали. Включив кондиционер и убедившись в работающем индикаторе включения, проверяют поступления напряжения бортовой сети на разъём электромагнитной муфты включения компрессора.

Если оно отсутствует на разъёме, следует внимательно осмотреть всю цепочку его прохождения. Неисправность может скрываться в оборванном проводе, но наиболее часто происходит окисление контактов. Обрывы проводов ликвидируют и надёжно изолируют, а окисленные контакты очищают. По возможности следует предусмотреть их защиту от попадания влаги. Если проблема в муфте (обрыв силовой обмотки) её следует снять и установить новую.

Компрессор кондиционера на Opel (Astra H, Vectra, Zafira): неисправности муфты и ремонт

Проверка механизма своими руками Компрессорный узел в снятом виде Перед тем, как приступить к ремонту компрессорного устройства системы кондиционирования на Вектре B, Зафире или любой другой модели Опель, необходимо определить тип поломки.

Она может быть либо электрической, либо механической. Таких неисправностей может быть несколько: Выход из строя муфты. Если муфта компрессора кондиционера выходит из строя, то вращающийся момент не сможет передаваться от мотора к узлу. Соответственно, в первую очередь необходимо убедиться в том, что в системе есть питание. Если питание есть, то производится диагностика обмотки муфты — необходимо проверить ее целостность, отсутствие замыкания на массу, а также ток, который потребляет обмотка.

Как показывает практика, обычно обмотка подлежит замене, но если вы нашли место обрыва, то ее работоспособность можно попытаться восстановить. Может быть такое, что муфта, вернее, ее движущаяся составляющая заклинила, но такая проблема происходит значительно реже.

Поломка регулирующего клапана устройства — это еще одна неисправность, которая происходит в автомобилях опель Вектра B и J. В данном случае процедура проверки состояния агрегата осуществляется также, как описано выше, однако необходимо учитывать то, что работа клапана может быть затруднена в результате загрязнения технологических отверстий. Для диагностики и очистки отверстий клапана компрессор нужно снимать. Если обмотка рабочая, а чистка клапана не позволила решить проблему, то клапан просто меняется.

Компрессорное устройство включается, однако воздух, идущий из воздуховодов, очень слабый, это говорит о нехватке давления.

Если вы столкнулись с такой проблемой, то в первую очередь следует произвести диагностику правильности заправки кондера фреоном. Нужно проверить, не забит ли грязью терморегулирующий вентиль, а также осушитель системы. Если с этими элементами все в порядке, то, вероятнее всего, проблема относится к механическим.

Как правило, в таких случаях специалисты диагностируют износ поршневой группы либо повреждение клапана, также могут засориться управляющие магистрали системы кондиционирования автор видео — канал Astragaz S. Признаки и причины неисправностей Как сказано выше, существуют два вида неисправностей компрессорных устройств в Опель Вектра B и других моделях: Электрическая, то есть поломка муфты.

В данном случае первым симптомом будет отсутствие щелчка и прижима муфты, что можно определить визуально. Если подключение правильное и надежное, то скорей всего, муфту пора менять. Значительно реже неисправность кроется в обрыве проводки, в таком случае достаточно будет просто восстановить целостность проводника. Что касается причин, то муфта может сломаться из-за собственного перегрева, к примеру, в результате неправильной заправки системы или ее долгой работы при высоких нагрузках.

Как правило, к таким проблемам относятся механические повреждения узла, что в итоге приводит либо к выходу из строя дефектного элемента, либо к утечке расходного материала.

Как известно, без фреона система кондиционирования Опель Вектра B или любой другой модели не сможет должным образом охлаждать салон авто. Для поиска места утечки специалисты рекомендуют использовать специальный фреон или добавлять в обычный расходный материал флуоресцентную краску.

Это позволит под воздействием ультрафиолетовой лампы точно определить место утечки автор видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я. Инструкция по ремонту механизма Как выполнить ремонт компрессора кондиционера в автомобиле Опель Вектра B или любой другой модели: Автомобиль надо загнать на яму или эстакаду. Залезьте под днище машины и выкрутите болт, который крепит прижимную пластину.

Одной рукой держите саму пластину, а другой выкручивайте винт, для этого вам потребуется ключ-звездочка. При демонтаже пластины будьте аккуратны. В зависимости от конструктивных особенностей авто, количество регулировочных шайб может быть две или одна.

Читать еще:  Подбор и замена ламп ближнего света h7 на opel astra h

Не потеряйте их при снятии. После демонтажа пластины необходимо снять приводной ремешок, для этого потребуется ключ-многогранник на Потяните ремешок вниз и снимите его. Сам шкив фиксируется при помощи стопорного кольца. Демонтируйте шкив и визуально осмотрите подшипниковое устройство. Если вы заметили на нем следы износа, то лучше сразу же поменяйте, чтобы не столкнуться с такой необходимостью в ближайшем будущем.

Второе стопорное кольцо фиксирует электромагнитную муфту. Если вы хотите проверить ее работоспособность, то воспользуйтесь для этого мультиметром. Если же вы уверены в том, что вышла из строя именно муфта, то замените ее на новую. Дальнейшие действия по сборке производятся в обратной последовательности. После снятия прижимной пластины демонтируйте приводной ремешок. Демонтируйте шкив, который фиксируется при помощи стопорного кольца.

Извлеките электромагнитную муфту и произведите ее замену на новую. Голосование Приходилось ли вам самостоятельно менять подшипник компрессора кондиционера?

Опель астра h ремонт кондиционера

Мастерский ремонт компрессора кондюка Опель Астра H и смена его муфты

Сейчас авто кондюк заходит в базисную комплектацию большинства моделей. Охладительные бухгалтерской системы подвержены износу по причине большой нагрузки, в особенности летом, потому что детали стремительно изнашиваются.

У нас автосервисе хоть какой обладатель Опель Астра Н может обратиться на точную диагностику позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) кондиционирования собственного авто. Благодаря новому оборудованию, инструменту и складу запчастей, ремонт кондюка производится отменно и вовремя.

Регулярное обслуживание

Кондиционер состоит из множества компонентов, но для исправной работы требуются несколько составляющих. Это фреон и масло. Их уровень должен быть достаточен для функционирования кондиционера. Если норма нарушена, то компрессор будет работать на повышенных нагрузках, а салон не будет эффективно охлаждаться. Все это способно привести к тому, что очень скоро множество запчастей выйдут из строя, а ремонт кондиционера стоит гораздо больше, чем простая доливка фреона.

Мы предлагаем клиентам диагностику кондиционера, во время которой осуществляем проверку всех его узлов. Рекомендуется проводить такие мероприятия периодически. Для машин старше 5 лет это стоит делать ежегодно.

Во время проверки мы смотрим, какие детали требуют ремонта, также может потребоваться заправка кондиционера Опель Астра. В таком случае мы доливаем необходимое количество фреона в систему.

К сожалению, многие владельцы вспоминают о диагностике лишь тогда, когда поломки уже дают о себе знать. В связи с этим, им приходится тратить средства на ремонт узлов целиком, вместо того, чтобы заменить лишь маленькую деталь. Впрочем, нам обычно удается отремонтировать такие сложные агрегаты, как компрессор или муфту, поскольку покупка новых деталей стоит достаточно дорого.

Проверка механизма своими руками

Компрессорный узел в снятом виде

Перед тем, как приступить к ремонту компрессорного устройства системы кондиционирования на Вектре B, Зафире или любой другой модели Опель, необходимо определить тип поломки. Она может быть либо электрической, либо механической.

Таких неисправностей может быть несколько:

  1. Выход из строя муфты. Если муфта компрессора кондиционера выходит из строя, то вращающийся момент не сможет передаваться от мотора к узлу. Соответственно, в первую очередь необходимо убедиться в том, что в системе есть питание. Если питание есть, то производится диагностика обмотки муфты — необходимо проверить ее целостность, отсутствие замыкания на массу, а также ток, который потребляет обмотка.
    Как показывает практика, обычно обмотка подлежит замене, но если вы нашли место обрыва, то ее работоспособность можно попытаться восстановить. Может быть такое, что муфта, вернее, ее движущаяся составляющая заклинила, но такая проблема происходит значительно реже.
  2. Поломка регулирующего клапана устройства — это еще одна неисправность, которая происходит в автомобилях опель Вектра B и J. В данном случае процедура проверки состояния агрегата осуществляется также, как описано выше, однако необходимо учитывать то, что работа клапана может быть затруднена в результате загрязнения технологических отверстий. Для диагностики и очистки отверстий клапана компрессор нужно снимать. Если обмотка рабочая, а чистка клапана не позволила решить проблему, то клапан просто меняется.
  3. Недостаток давления. Компрессорное устройство включается, однако воздух, идущий из воздуховодов, очень слабый, это говорит о нехватке давления. Если вы столкнулись с такой проблемой, то в первую очередь следует произвести диагностику правильности заправки кондера фреоном. Нужно проверить, не забит ли грязью терморегулирующий вентиль, а также осушитель системы.
    Если с этими элементами все в порядке, то, вероятнее всего, проблема относится к механическим. Как правило, в таких случаях специалисты диагностируют износ поршневой группы либо повреждение клапана, также могут засориться управляющие магистрали системы кондиционирования (автор видео — канал Astragaz S.).

Ремонт компрессора кондиционера Опель Астра H: предпосылки

Заподозрить кондиционер в неисправности можно по характерным признакам:

  1. Агрегат работает нестабильно, т.е. климат в автомобиле устанавливается крайне нечётко. В данном случае может потребоваться заправка кондиционера.
  2. Посторонний шум, гул. Причина, скорее всего, в выходе из строя подшипника шкива.
  3. Наблюдается нехарактерный неприятный запах.

Одна из самых частых причин поломки компрессора на Опель Астра Н – неисправность подшипника. Но со стопроцентной вероятностью диагностировать именно эту проблему и принять меры может только специалист.

Если проигнорировать проблему с подшипником, это вызовет более серьёзные неприятности:

  1. Произойдёт утечка хладагента.
  2. Копрессор может полностью выйти из строя.
  3. Подшипник начнёт механически разрушать собственное гнездо.
  4. Износ муфты компрессора и шкива.

Важно! Замена муфты Опель Астра H производится лишь в крайних случаях из-за её высокой стоимости. Обычно при дефектах муфты специалисты заменяют в ней лишь катушку. Из строя чаще всего выходит электрическая часть элемента, в то время как механика страдает относительно редко.

Если во время включения компрессор издаёт нехарактерные звуки, причины могут быть следующими:

  1. Конденсатор засорился и хладагент не может свободно циркулировать.
  2. Неисправности электровентилятора, из-за чего и появился шум.
  3. Уровень хладагента понизился или наоборот повысился.

Перед диагностикой компрессора, мастера внимательно проверяют вентиляторы. Если есть дефекты хотя бы одного из них, вентилятор заменяется, так как снижение эффективности элемента в будущем неизбежно приведёт к серьёзным поломкам самого компрессора.

Внимание! Прежде чем выполнять заправку кондиционера, опытные специалисты проверяют степень чистоты конденсаторов и, если это необходимо, промывают их.

Если по результатам диагностики принимается решение о полной замене компрессора, приобретать и устанавливать нужно только оригинальный агрегат. Это же относится к подшипнику и муфте. Это особенно важно, так как если не установить на немецкий автомобиль качественный узел охлаждения, в скором времени может потребоваться повторный ремонт.

Признаки проблем с компрессором

В Opel Astra H компрессор кондиционера иногда выходит из строя. К нам достаточно часто обращаются клиенты с неисправностями. К счастью, всегда удавалось их устранить быстро и за невысокую стоимость.

Существует несколько признаков, по которым можно понять, что с компрессором что-то не так:

  1. Компрессор работает нестабильно, постоянно включаясь, даже если кондиционер не работает. Или, наоборот, отказывается работать при включенном кондиционере. Система кондиционирования может просто не включаться.
  2. Воздух, подаваемый в салон, недостаточно холодный или обладает неприятным запахом.
  3. При работе и (или) при выключенном кондиционере из-под капота раздаются неприятные звуки.

В первом случае может быть неисправна муфта компрессора кондиционера Опель Астра H. Именно она отвечает за включение кондиционера. Проблема может быть в самой муфте или проводке, к которой она подключена. Часто из строя выходят предохранители или в некоторых местах может потеряться контакт.

Когда кондиционер работает неисправно, неполадки могут быть вызваны не только компрессором, который не способен создавать достаточное давление, но также возможными утечками фреона в системе или его недостаточным уровнем. Кстати, именно из-за утечек в салон может поступать неприятный запах.

Если из-под передней части капота, где как раз располагается компрессор кондиционера Опель Астра Н, доносятся неприятные звуки, то, скорее всего, проблема заключается в неисправном подшипнике, из которого вытекло масло, и во время работы происходит высокое трение. Именно оно вызывает назойливый гул или скрежет, а также приводит к сильному нагреванию.

Признаки и причины неисправностей

Как сказано выше, существуют два вида неисправностей компрессорных устройств в Опель Вектра B и других моделях:

  1. Электрическая, то есть поломка муфты. В данном случае первым симптомом будет отсутствие щелчка и прижима муфты, что можно определить визуально. В этом случае нужно проверить качество подключения, а также фиксации провода массы. Если подключение правильное и надежное, то скорей всего, муфту пора менять. Значительно реже неисправность кроется в обрыве проводки, в таком случае достаточно будет просто восстановить целостность проводника.
    Что касается причин, то муфта может сломаться из-за собственного перегрева, к примеру, в результате неправильной заправки системы или ее долгой работы при высоких нагрузках.
  2. Механическая. Как правило, к таким проблемам относятся механические повреждения узла, что в итоге приводит либо к выходу из строя дефектного элемента, либо к утечке расходного материала. Как известно, без фреона система кондиционирования Опель Вектра B или любой другой модели не сможет должным образом охлаждать салон авто. Для поиска места утечки специалисты рекомендуют использовать специальный фреон или добавлять в обычный расходный материал флуоресцентную краску. Это позволит под воздействием ультрафиолетовой лампы точно определить место утечки (автор видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Замена компрессора кондиционера Опель Астра H

На сегодняшний день автокондиционер уже не кажется большой роскошью, так как входит в базовую комплектацию практически всех современных моделей. В связи с этим на рынке появилось большое разнообразие охладительных систем, среди которых имеется очень много подделок, которые быстро ломаются. Однако, из строя выходят и оригинальные агрегаты, так как на них возлагается большая нагрузка и некоторые комплектующие попросту изнашиваются.

В большинстве случаев причина поломки кондиционера кроется в его компрессоре. Почему так? Просто данный элемент имеет наиболее сложный и важный функционал – под напором высокого давления нагнетает хладагент. Его ремонт дорогостоящий, поэтому в случае подозрений на некорректную работу компрессора, лучше не затягивать, а сразу обращаться к специалистом за диагностикой. Для автомобилей Опель Астра Н рекомендуются к установке и использованию кондиционер фирмы Denso, а также LG.

Как уже говорилось выше, компрессор кондиционера стоит дорого, а вместе с его заменой, нужно проводить диагностику, а также ремонт и некоторых соседних узлов и элементов. Как минимум, при замене компрессора, необходимо выполнить также заправку новым хладагентом. Естественно, это ни в коем случае нельзя делать в домашних условиях, и обязательно нужно обратиться в автосервис. Опытные специалисты знают, что при ремонте компрессора, особое внимание важно уделить муфте компрессора кондиционера Опель Астра G (или H) и подшипнику муфты.

Читать еще:  Замена тормозных колодок на передней оси opel astra h

Причины выхода из строя компрессора кондиционера

По словам специалистов, лучше не затягивать с решением проблем касающихся компрессора кондиционера, и разрешать их еще в самом начале. Для этого следует внимательно изучить принцип работы элемента, чтобы с максимальной точностью поставить «диагноз». Есть некоторые нюансы и особенности в процессе замены компрессора кондиционера, которые известны только мастерам с опытом работы.

Причина некорректной работы компрессора — это износ подшипника. Определить проблему очень просто – элемент издаёт неприятное гудение, возникающего вследствие чрезмерного натяжения ремня.

Прежде чем снимать шкив с компрессора, мастер проводит небольшой осмотр. Он пытается руками прокрутить шкив компрессора, и если он не поддаётся, то причина точно в перегрузках элемента. Устраняется эта проблема элементарно – попросту ослабляется натяжение ремня.

Если ничего не предпринимать, то может заклинить сам подшипник муфты кондиционера Опель Астра Н, а это, скорее всего, приведёт к:

  • заклиниванию самого компрессора;
  • подшипник прокручиваясь, начнёт разбивать своё гнездо;
  • муфта компрессора кондиционера Astra H выходит из строя из-за перегрева;
  • утечка хладагента;
  • неравномерный износ шкива.

Диагностика неисправностей и замена компрессора кондиционера Опель Астра H

Конечно, провести диагностику можно и дома, если имеется достаточный багаж знаний и навыков, но важно помнить, что автомастера этим занимаются ежедневно и лучше их никто не сможет справиться. К тому же, обращаясь в автомастерскую, можно быть уверенным, что всё будет выполнено на высшем уровне.

Автовладельцам Опель Астра Н очень важно понимать, для чего кондиционер их машины оснащён подогревом картера. Здесь нет ничего сложного и загадочного. Основная задача картера – пресекать гидроудары. Ни для кого не секрет, что хладагент бывает в двух состояниях: очень горячий и очень холодный. Если бы не картер, то в испаритель попадала бы холодная жидкость, что могло привести даже к механическим повреждениям.

Что касается муфты Опель Астра Н, то обычно её полностью не заменяют из-за высокой стоимости элемента. Поэтому специалисты ограничиваются лишь заменой катушки. Как известно, в большинстве случаев из строя выходит именно электрическая часть муфты, а механика обходится без повреждений.

В тех случаях, когда при включении охлаждения, компрессор издаёт непонятный звук, нужно насторожиться и предпринять какие-то меры. Причины этого кроются в следующем:

  • заниженный или завышенный уровень хладагента в компрессоре;
  • вентиль терморегуляции по каким-то причинам закрытый;
  • засорение конденсатора, и, как следствие, отсутствие циркуляции хладагента;
  • проблемы с электровентилятором, которые являются одной из наиболее распространённых причин появления шумов.

Перед тем, как приступать к проверке компрессора, автомастер обращает внимание на все электровентиляторы, так как они наиболее деликатные и подверженные механическим повреждениям. В случае обнаружения неполадок хотя бы у одного из них, вентилятор немедленно заменяется, так как невмешательство в будущем может привести к перегреву компрессора и кондиционера в целом. Также, очень важно проверить чистоту конденсаторов, и в случае загрязнения промыть его. Это также важно сделать, если требуется на Опель Астра H заправка кондиционера.

В завершении можно сказать, что на такой автомобиль, как Опель Астра Н, нужно устанавливать только высококачественный оригинальный компрессор, а также муфту и подшипник муфты. В противном случае, кондиционер немецкого автомобиля может очень быстро выйти из строя, а его починка, также как, например, ремонт кондиционера Опель Зафира, может вылиться в кругленькую сумму.

Zafira B блог владельца

понедельник, 13 марта 2017 г.

Поломка кондиционера

Пробег 85 ткм. Во второй раз отказал кондиционер.

В первый раз (машине на тот момент было 2 года и около 30 ткм пробега) был заменен родной компрессор кондиционера на Nissens. Симптомы разумеется были совсем другими (я о них писал):

Тогда проблема была устранена по гарантии. Новый компрессор работал хорошо. Гудел меньше. Охлаждал, правда, не слишком активно. Но, все устраивало.

В этот раз, симптомы совсем другие: просто ничего не происходит при выборе режима A/C в меню климат-контроля. Ноль реакции — ни щелчков, ни изменений оборотов двигателя, ни холодного воздуха в дефлекторах, разумеется.

К сожалению, забраться под машину, чтобы скинуть клемму и посмотреть сопротивление муфты получится только завтра. Так или иначе, повторюсь: сгоревшая катушка или предохранитель — это только симптом, причина как правило кроется глубже.

И она, скорее всего, одна из двух:

1) Грязный радиатор кондиционера. Наиболее вероятная, на мой взгляд, причина выхода муфты из строя. Хотя, в прошлом году я и пытался его промыть. Правда, без снятия. Делал боковую лейку, и ей проливал соты, предварительно нанеся на них и дав отмокнуть пену для мытья двигателя.

2) Выход из строя резистора вентилятора охлаждения радиаторов. Вентилятор на 1.8XER двухскоростной. Если сгорает какой-то там резистор (пока нашел только его упоминание вскользь), то это приводит к некорректной работе вентилятора: он начинает срабатывать только на полный прогрев двигателя. Если не ошибаюсь, это 107 градусов. Как следствие, при работе кондиционера (в пробке, например) не охлаждает радиатор кондиционера должным образом, что приводит к повышению давления в системе, что в свою очередь приводит к повышенной нагрузке на компрессор, и как следствие к поломке муфты.

3) Перегрев термопредохранителя в связи с раскатанным и как следствие перегретым подшипником. Экзотичная причина, не самая вероятная, но учитывая свист — наверное, ее нельзя исключать.

4) Ну и самое неприятное, что могло случиться — выход из строя самого компрессора. Машина уже не на гарантии, так что придется раскошелиться на новый. Покупать БУ страшно.

Заодно, раз уж предстоит лезть под машину, и снимать компрессор, хочу приобрести и заменить подшипник муфты. Почти уверен, что в свисте под капотом виновен именно он. Подшипники генератора и натяжного ролика были заменены осенью, и на свист замена никак не повлияла. Размер, который мне повстречался на форумах (что не очень достоверно) 35*52*20. В другом источнике присутствует фото маркировки подшипника муфты 2TS2-DF07R17lA4X3 что соответствует размеру 35x50x20. Стоимость такого подшипника на сегодня около 1000 руб.

UPD1: Кондиционер включился. Просто включился, и начал работать. Заеду сегодня проверить давление в системе, возможно чуть стравим лишнее. И, всё-таки, надо промыть радиатор через пару-тройку недель, когда грязи на дорогах станет чуть меньше. Ну и подшипник муфты, пожалуй, стоит сменить, по пробегу он вполне мог скончаться. И с двухскоростным вентилятором стоит попробовать разобраться.

UPD2: Осмотр в сервисе со снятием ремня не показал ничего. Муфта крутится, компрессор тоже, вроде бы ничего нигде не заедает. Поскольку предстоит дальняя поездка, было решено приобрести в качестве запасного короткий ремень Dayco 5PK1450, цена 400 руб. Просто положу к запаске, если в пути выйдет из строя муфта — поставлю короткий ремень в обход компрессора, чтобы хотя бы доехать до сервиса.

Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера Opel Astra H (Zafira B, Corsa C) — DRIVE2

Автомобиль надо загнать на яму или эстакаду. Залезьте под днище машины и выкрутите болт, который крепит прижимную пластину. Одной рукой держите саму пластину, а другой выкручивайте винт, для этого вам потребуется ключ-звездочка. При демонтаже пластины будьте аккуратны.

В зависимости от конструктивных особенностей авто, количество регулировочных шайб может быть две или одна. Не потеряйте их при снятии.

После демонтажа пластины необходимо снять приводной ремешок, для этого потребуется ключ-многогранник на Потяните ремешок вниз и снимите.

Ремонт Муфты Компрессора Кондиционера Opel Astra G

Сам шкив фиксируется при помощи стопорного кольца. Демонтируйте шкив и визуально осмотрите подшипниковое устройство. Если вы заметили на нем следы износа, то лучше сразу опель астра муфта кондиционера поменяйте, чтобы не столкнуться с такой необходимостью в ближайшем будущем.

Второе стопорное кольцо фиксирует электромагнитную муфту. Если вы хотите проверить ее работоспособность, то воспользуйтесь для этого мультиметром.

Если же вы уверены в том, что вышла из строя именно муфта, то замените ее на новую. Дальнейшие действия по сборке производятся в обратной последовательности. После снятия прижимной пластины демонтируйте приводной ремешок. Аккуратно вскрыть крышку гнезда резистора — вот он виновник.

Отгибаем зажимные контактные крепления и извлекаем оттуда терморезистор. Вставляем вместо него приготовленную жилку меди. Катушка намотана проводом с сечением около 0,75 кв.

Иногда мастера пропаивают полученное соединение, но это по желанию — контакт итак получается надежный, а возня опель астра муфта кондиционера паяльником в данном случае только трата времени для собственного успокоения. Впрочем, нам обычно удается отремонтировать такие сложные агрегаты, как компрессор или муфту, поскольку покупка новых деталей стоит достаточно дорого.

Признаки проблем с компрессором В Opel Astra H компрессор кондиционера иногда выходит из строя.

Ремонт «слабого звена» автокондиционера на Опелях — компрессора

К нам достаточно часто обращаются клиенты с неисправностями. К счастью, всегда удавалось их устранить быстро и за невысокую стоимость. Существует несколько признаков, по которым можно понять, что с опель астра муфта кондиционера что-то не так: Компрессор работает нестабильно, постоянно включаясь, даже если кондиционер не работает. Или, наоборот, отказывается работать при включенном кондиционере. Система кондиционирования может просто не включаться.

Воздух, подаваемый в салон, недостаточно холодный или обладает неприятным запахом. При работе и или при выключенном кондиционере из-под капота раздаются неприятные звуки. В первом случае может быть неисправна опель астра муфта кондиционера компрессора кондиционера Опель Астра H. Именно она отвечает за включение кондиционера.

Проблема может быть в самой муфте или проводке, к которой она подключена. Часто из строя выходят опель астра муфта кондиционера или в некоторых местах может потеряться контакт. Когда кондиционер опель астра муфта кондиционера неисправно, неполадки могут быть вызваны не только компрессором, который не способен создавать достаточное давление, но также возможными утечками фреона в системе или его недостаточным уровнем.

Читать еще:  Как снять накладку зеркала на Opel Astra J

Кстати, именно из-за утечек в салон может поступать неприятный запах. Если из-под передней части капота, где как раз располагается компрессор кондиционера Опель Астра Н, доносятся неприятные звуки, то, скорее всего, проблема заключается в неисправном подшипнике, из которого вытекло масло, и во время работы происходит высокое трение. Именно оно вызывает назойливый гул или скрежет, а также приводит к сильному нагреванию.

tigeross › Блог › Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера Opel Astra H (Zafira B, Corsa C)

Всем привет. Сегодня решил поделиться своим опытом ремонта электромагнитной муфты компрессора кондиционера, на примере Опель Астра.
По диагностике… Не работает кондей, куда копать. Простому пользователю не проверить давление в системе. Но самый примитивный мультиметр доступен, и должен быть в каждом гараже. Рассоединить штекер на компрессоре. При работающем ДВС и включенном кондее проверяем наличие +12В в подходящем штекере — напряжение есть. Теперь сложней. Замерять сопротивление во входящем штекере. Просто так не подберешься. Маленькой импровизированной эстакады

достаточно, чтоб подобраться снизу. Отворачиваем винт крепления штекера. Теперь есть возможность добраться до клемм. Сопротивление катушки должно быть 4-4,5 Ом. Если цепь разомкнута, это наш случай. Приступаем к ремонту.
Отворачиваем винт крепления прижимной пластины

левой рукой держим пластину, правой крутим торксом.
Снимая пластину, будьте осторожны. Есть регулировочные шайбы, у кого то одна, в моем случае было две

Не потеряйте.
Пластина снята

Снимаем приводной ремень доп оборудования. Ключ на 19 многогранный

Тянем вниз и откидываем ослабевший ремень.
Шкив крепится стопорным кольцом

Снимаем шкив и диагностируем подшипник

Второе стопорное кольцо держит катушку электромагнита. И вот он, виновник «торжества»

Ставим перемычку и замеряем сопротивление

И в очередной раз убеждаемся в своей правоте. Термопредохранителя в магазе не оказалось, ставим перемычку меньшего сечения

БИНГО! Собираем.
Винт пластины завинчен не очень крепко, по этому применяем фиксатор резьбы

Немного дополню, для удобства поиска подшипника.
Маркировка: 2ts2-df07ri7la4x3
Артикулы:
NTN-SNR: 35BG05S7G2DL
Nsk: 35BD5020T12DDUCG33
FBJ: JAB2002
NACHI: 35BG05S7G2DST

Комментарии 259

Привет всем.
Спасибо за статью — наглядно.
Opel Zafira B 1.8 л. 140 лс робот (2013), 150000км, проблема та же, сгорел термопредохранитель. Хочу добавить свои 5 копеек.
Термопредохранитель в обмотке установлен для защиты муфты от перегрева (а не для защиты от короткого замыкания). После включения кондиционера, прижимная пластина, из-за
изношенности и увеличившегося зазора плохо примагничивается,
начинает проскальзывать и следовательно греться, а терморезистор защищает муфту и компрессор от перегрева. Впаяв проволоку, вместо термопредохранителя, вы не защитите муфту от перегрева и угробите компрессор (перегреются подшипники
муфты и компрессора, а это уже другая цена ремонта). Считаю, после ремонта катушки (припаять терморезистор, конечно не «убив» его при пайке — боится перегрева) необходимо отшлифовать поверхности пластин муфты и уменьшить зазор до минимума — убрав лишние шайбы (если есть что убирать).
Заменяя термопредохранитель — не устранив причины перегрева, будете постоянно жечь термопредохранители.
Возможно, перегрев муфты произошел от «умирающего» подшипника.
Всем удачи.

Здравствуйте, отдельно прижимную пластину не подскажите где можно купить?

motorcool-s.ru/leftmenu/z…ram/prizhimnaya-plastina/
Попробуй здесь подобрать по параметрам. Есть бесплатный телефон. Перед звонком подготовь полную модель компрессора. И неплохо бы еще диаметр пластины, шлицов и колличество шлицов.

Мужики, в чем причина? Заметил, что не холодит климат. Поднял капот, а прижимная пластина раскручена. достал ее рукой. Ещё и шайба куда то упала .
как она могла открутится? Штабу можно отдельно найти?

Шайбу можно подобрать, обеспечив зазор 0.4-0.5мм. При окончательной сборке. Винт пластины закрутить с синим фиксатором резьбы.

Какую роль играет данный зазор? Если закрутить пластину без шайбы?!

При выключенном электромагните вращающийся шкив не должен передавать вращение на компрессор. А при включении, должен обеспечить надежную сцепку (без проскальзывания при нагрузках).

Поменял тоже муфту, проверил заправку системы и день поездил с работающим кондиционером, под вечер опять термопредохранитель сгорел. Что делать дальше, хз?

Читал ваш пост. Склоняюсь тоже к проскальзыванию прижимной пластины или подшипник. Проскальзывать может при повышении давления (жарко, обороты).

Может попробовать шлифануть прижимную и шкив, убрать шайбочки и восстановить муфту заменой предохранителя?

В практике было пару раз, умирали пластины. На хендае резиновые амортизаторы развалились. На вектре срезало клепки пружин. Может ослабли пластины и плохо прижимает?

Как снимали стопорные кольца? Не могу второе снять…

Первый раз тоже долго мучался шилом и тонкой отверткой. Потом купил круглогубцы-съемник для стопоров.

Спасибо! Снял. Одевать вообще писец… Намучался

И ещё вопрос Эти регулировочные шайбы для создания зазора между пластиной и шкивом?хочется понять вдруг упадут Куда их ставить потом

Да, один волосок из этого провода. Шайбы ставить между шкивом и пластиной. Разберешь, поймешь.

Привет. Каким сечением поставить перемычку. Волосок из обычного электрического провода достаточно?

Обычный электрический провод… Такой маркировки я не встречал. Например пугнп. Главное обеспечить хороший контакт.

Медный проводок из провода пугнп?один?нехочется экспромтом

Привет.
Скажи, у меня муфта может включаться через раз.
Когда не включается, она не прозванивается и на прямую не срабатывает.
Когда включается, то прозванивается и срабатывает на прямую.
Есть ли смысл перепаивать термо предохранитель или это уже проблема в обмотке ?

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

  • QUICK_LINKS
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Ремонт Электромагнитной катушки кондиционера

МодераторCOLON Remont

  • Для печати
  • Перейти на страницу…COLON

Кто-нибудь ремонтировал сам электромуфту кондея?

  • Цитата

Сообщение alvik » Сб 04 ноя, 2006 01:21

  • Цитата

Сообщение Sharky » Сб 04 ноя, 2006 02:48

  • Цитата

Сообщение Frontier » Сб 04 ноя, 2006 11:02

  • Цитата

Сообщение Андрей G. » Сб 04 ноя, 2006 18:45

  • Цитата

Сообщение Felix13 » Сб 04 ноя, 2006 18:51

  • Цитата

Сообщение alvik » Сб 04 ноя, 2006 19:43

День добрый Felix13

А по-подробнее про замену муфты своими руками можно??

Хотелось-бы снять не стравливая фреон, перемотаить и воткнуть обратно. 🙄

  • Цитата

Сообщение Андрей G. » Сб 04 ноя, 2006 19:47

  • Цитата

Сообщение Sharky » Сб 04 ноя, 2006 20:23

День добрый Felix13

А по-подробнее про замену муфты своими руками можно??

Хотелось-бы снять не стравливая фреон, перемотаить и воткнуть обратно. 🙄

если можно то пожалуйста поподробнее. я бы тоже тогда сам махнул

  • Цитата

Сообщение Felix13 » Вс 05 ноя, 2006 14:51

Тема: Opel Astra H — не включается кондиционер

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Opel Astra H — не включается кондиционер

Здравствуйте!
Opel Astra H 2005г. 1,8 МКПП
Не включается кондиционер!
Ошибок нет. Все заправлено, утечки нет. Давление 7bar. Т воздуха +26.
Если принудительно подать » — » на 85 контакт реле К11 в моторном отсеке, муфта включается и в салон поступает холодный воздух.
Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема, почему не включается как положено из салона?
Спасибо!

Есть еще такая деталь:
1. Обогрев зеркал выведен на отдельную самопальную кнопку.
2. Все кнопки расположенные на руле (включая гудок), работают только если убавить подсветку приборов.
Может всё как-то связано вместе.

Re: Opel Astra H — не включается кондиционер

В менюшке поиграться. Если клима. И убрать эконом режим.

Re: Opel Astra H — не включается кондиционер

В менюшке копался, на экране слово «Eco» пропало, но кондиционер так и не включается.

Re: Opel Astra H — не включается кондиционер

Чем все закончилось? У меня такая же проблема на Opel Vectra 1.8 2002 год.Газа было 200 гр .Пере заправил как положено 730гр.Принудительно включаю реле компрессора включается холодит нормально!Диагностика показала в климате ошибок нету.При желание включить кондиционер пишет — магнит. муфта кондиционера ВЫКЛ. Смутило то что датчик температуры испарителя показывал -40гр.как бы в обрыве.Цепь не проверял до датчика.

Re: Opel Astra H — не включается кондиционер

Проблема ?
Считаете , что при «-40» . что то , как либо — должно еще «морозить» ?

Re: Opel Astra H — не включается кондиционер

«В менюшке поигрался».Помогло!Спасибо тов.Валера 1970.

Re: Opel Astra H — не включается кондиционер

Проблема до сих пор не решина. Систему заправили в хорошем сервисе в начале июня, т.ч. с кол-вом газа думаю нет проблем, да и давление показывает 720kPa.

Куда еще заползти, что проверить.

Re: Opel Astra H — не включается кондиционер

Может проводка повреждена от ЭБУ к реле. На ЭБУ нога 51B (кор/крас. провод), идет через Multifunction control module на ногу С41, а после на реле.

Re: Opel Astra H — не включается кондиционер

Проблема до сих пор не решина. Систему заправили в хорошем сервисе в начале июня, т.ч. с кол-вом газа думаю нет проблем, да и давление показывает 720kPa.

Куда еще заползти, что проверить.

Кроме , года модели и «заправляли в хорошем. » — этих данных недостаточно , можно много «нафантазировать».
1. Диагностика электроники — результаты .. ?
2. «720 Kpa» — это где и когда ?
3. «Кнопки на руле. » — вследствие «ремонтов» , аварии , «само случилось» или после «сторонних вмешательств» ( установка доп.) ?
4. На Opel — встречалась банальная неисправность кнопки «АС» ( механическая ) .

Re: Opel Astra H — не включается кондиционер

От ЭБУ с ноги 51В (принудительно) тоже всё работает, следовательно проводка в этом месте не повреждена.

1. Диагностика — ошибок нет. Тесты исполнительных механизмов — реле кондея щелкает.
2. Диагностика ЭБУ двиг. даталист — 702kPa с выключеным компрессором, если принудительно включить давление начинает повышаться.
3. Про кнопки на руле вычитал, что это болезьн у Астр, все дело в жгуте под рулем и блоке СИМ, но он с кондеем не завязан.
4. У меня комплектация с дисплеем, отдельной кнопки на кондей нету, он должен включаться при выставлении минимальеой t.

Свой Блок ставил на рабочую машину, всё включается, соответственно заведомо рабочий блок ставил себе — без изменений, т.е. дело не в блоке, кнопках и крутилках.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector