Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сим модуля на Опель Астра h

Vectra Club Russia

  • Наша команда

Пришить CIM-модуль.

  • Версия для печати

Пришить CIM-модуль.

  • Цитата

Сообщение Skliff » 06 сен 2014 23:26

Re: Пришить CIM-модуль.

  • Цитата

Сообщение SergeyBSA » 06 сен 2014 23:37

Re: Пришить CIM-модуль.

  • Цитата

Сообщение Skliff » 07 сен 2014 01:28

Так, сим-модуль пришил. Теперь не могу пришить ключ от этого сим-а. Ключ дали в комплекте. Оп-Ком выдает ошибку при попытке програмирования. Что не так делаю?

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
CIM пришивал по такой инструкции. Мож кому пригодится.
Программирование нового контроллера рулевой колонки CIM. Перед установкой нового CIM выполните и подготовьте следующее:

§ Защитный код
§ V.I.N.
§ Номер механического ключа
§ Вариант кодировки
§ High Speed CAN конфигурацию
§ Mid Speed CAN конфигурацию
§ Low Speed CAN конфигурацию

§ Сканируйте все коды неисправностей и запишите информацию
§ Убедитесь что V.I.N. в других устройствах управления соответствует
автомобилю.

Сделайте сброс старого CIM

Установите новый модуль CIM

§ Сконфигурируйте CAN-High, Low и Middle конфигурации
§ Программируйте V.I.N. и номер механического ключа в новый модуль CIM
§ Программируйте функции Иммобилайзера, (выберите установка CIM)
CIM installed))
§ Программируйте имеющиеся транспондеры ключей в новый CIM

§ Сделайте сброс следующих устройств:
§ Панель приборов (IPC)
§ Задний контроллер (REC)
§ Модуль кузова (BCM)
§ Контроллер двери пассажира (PDM)

§ Контроллер двери водителя (DDM)

§ Выключите зажигание и подождите не менее 15 сек
§ Программируйте Защитный Код в следующие устройства:
§ Панель приборов (IPC)
§ Задний контроллер (REC)
§ Модуль кузова (BCM)
§ Контроллер двери пассажира (PDM)
§ Контроллер двери водителя (DDM)

§ Задайте конфигурацию варианта кодирования в новом CIM

§ В заключении сделайте калибровку датчика угла поворота руля
(steering angle sensor)

Код неисправности B1001 – ЭБУ не программирован (Electronic Control Unit (ECU) not programmed) присутствует?

B1001 — Electronic Control Unit (ECU) Not Programmed
(00) — Present

Какая система или какой компонент могут быть неисправными?

Не корректный вариант конфигурации программирования CIM.

§ Соединитесь с модулем CIM
§ Выберите «Программирование» (programming)
§ Выберите «Вариант конфигурации» (variant configuration)
§ Выберите (code index 008 programming)

Появится новое окно со всеми конфигурациями.

§ Если необходимо, измените вариант конфигурации.
§ Сохраните конфигурацию нажав «Программирование» (programming)

Теперь новый индекс кодирования (coding index 008) будет сохранен, и ошибка B1001 пропадет.

Когда CIM модуль заменен, важно загрузить данные иммобилайзера автомобиля (Vehicle Immobiliser Data) из блока управления ECM в модуль CIM. Это делается используя опцию замены CIM в меню Программирование функций иммобилайзера (Immobiliser Function programming).

§ Соединитесь с блоком управления двигателем ECM
§ Выберите «Программирование» (programming)
§ Выберите «Сброс ЭБУ» (reset ECU)

§ Соединитесь с модулем CIM.
§ Выберите «Программирование» (programming)
§ Засинхронизируйте данные ECM выбрав «Замена ЭБУ» (ECM replaced)
в «Программирование функций иммобилайзера» (Immobiliser Function Programming)
Перед попыткой запуска автомобиля, убедитесь, что вы имеете хотя бы один запрограммированный ключ.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
По програмированию ключа нашел только такую инфу:
Инструкция по привязке ключей

Для начала выбираем CIM
затем Measuring Blocks
в появившемся окне List2
в новом окне мы можем увидеть сколько ключей пришито к машине
и сколько мы можем ещё пришить.
возвращаемся на два шага назад и нажимаем Programming и в сле-
дующем окне снова Programming.
в новой вкладке нажимаем Sekurity Code и в появившейся новой вкладке вводим код из карпаса
если карпас правильный то увидим подтверждение принятия кода
тогда же становится активна кнопка программирования ключа
нажав на которую мы увидим подсказки для програмирования
после программирования нужно повторить первые четыре пункта,
чтобы удостоверится в пришивке ключа.

Тема: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

Здравствуйте!
Возможно ли при замене сим модуля перепаять еепром что бы не привязывать/прошивать новый блок(бу),ключи итд к машине?
Оба сима с есп и бесключевым доступом
спасибо

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

Добрый день!Есть OP-com. им можно все сделать без пайки.

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

привязать новый блок?
слышал, что могут быть проблемы с привязкой ключей

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

Там нет проблем с заменой cim, главное перед заменой знать car pass от своей машины и если блок Бу, процедура делается opcom.

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

CIM бу Как узнать car pass А для рассеет

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

Подключаете Бу cim, в нем видите vin, по вину узнаете car pass и делаете сброс!

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

а есть мануалы по привязке/сбросу сим модуля?
нашел на каком-то форуме, но хотелось бы еще из какого-нибудь источника
спасибо

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

Привет всем
Предположим что вин есть идём к дилеру за кар пассом или выложим в личку ?

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

карпасс есть от обоих модулей

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

ибо не фиг при сбросе CIM тыкать сброс и SIMa и ECM.
Вот тогда старые ключи не привяжуться.а так без проблемм )

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

скопировал все параметры конфигурации кан шины
поставил новый (бу) сим, со своим ничего не делал
прошил конфигурации кан шины
для остальных действий нужен карпасс, но сим не принимает его
в чем может быть дело?
опком его видит, видит его вин
приборка не зажигается, при нажатии на кнопку старт/стоп начинает моргать ключ на приборке

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

Для таго чтобы получить доступ надо делать сброс иммо и эбу тогда иммо будет принять любой код доступа

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

если сбросить эбу ,то не прошьются старые ключи

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

В любом случе новый CIM модуль не будет принимать старые ключи ))

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

#10 считает иначе)
мнения у всех разнятся
где истина?)

Карпасс не принимает пока не включится зажигание.
Есть способ принудительно включить зажигание? Или сбросить сим «на столе»?
Спасибо

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

#10 считает иначе)
мнения у всех разнятся
где истина?)

Карпасс не принимает пока не включится зажигание.
Есть способ принудительно включить зажигание? Или сбросить сим «на столе»?
Спасибо

Прежде чем вставить новый или бу Cim надо его сбросит потом по распорядку

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

Видимо, его не отвязали от прошлой машины
Пункт сброса активен после ввода карпасса

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

да так и должен бить
сделай сброс потом привязазай

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

Видимо вы взялись не за свое дело)))))
Вся эта работа делается за десять минут,но есть множество нюансов,о которых и не положено знать дилетантам,обратитесь к специалисту,в Питере их полно,заодно и они денег заработают.

И не понимаю почему тут вдруг взялись помогать клиентам.

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

Видимо вы взялись не за свое дело)))))
Вся эта работа делается за десять минут,но есть множество нюансов,о которых и не положено знать дилетантам,обратитесь к специалисту,в Питере их полно,заодно и они денег заработают.

И не понимаю почему тут вдруг взялись помогать клиентам.

потому что уже ездил (пробовали опком, течем тоже не получилось)
сомнений в компетентности мастеров нет

проблема в редкости симов с peps ( сторт/стоп, кейлесс итд)
профильные (в т.ч. «клубный» сервис) сервисы, сказали, что даже не возьмутся за это
будь там обычный еепром, даже бы не спрашивал, а просто перепаял
никто не «любит» блоки с моторолами

тем более, я не против заплатить, если кто-то поможет
на крайний случай попробую перекинуть моторолы со своего блока на БУ

он не принимает карпасс до тех пор, пока не включу зажигание
при нажатии на кнопку начинает моргать ключ
опком/теч видят сим, видят инфу по нему, но не принимают карпасс

Замена сим модуля на Опель Астра h

Ремонт СИМ модуля Опель Астра Н: как решить известную «астроводам» проблему?

Если у вас не работают кнопки на руле Опель Астра Н, то причина появления этой неисправности скорее всего в модуле интеграции рулевой колонки (СІМ), вернее – в его заводской недоработке. Некорректная работа кнопок и подрулевых выключателей Опель Астра случается довольно часто и проявляется (постоянно или периодически) отказом автомобилей сигналить, моргать «поворотниками» или реагировать на управление с руля автомагнитолой. Модуль установлен под кожухом рулевой колонки и управляет алгоритмом работы «поворотников», а также обеспечивает работу кнопок на руле (звуковой сигнал, мультимедиа и др.), световых приборов и приборной панели.

Заложенная при производстве авто проблема (вина поставщиков компонентов для рулевой колонки) рано или поздно покажет себя при его эксплуатации.

Opel Astra GTC 2007, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Выполнять ремонт СИМ модуля Опель Астра Н самому, или обратиться в сервис?

Просторы интернета пестрят множеством как теоретических обоснований, так и способов устранения известной проблемы. Сегодня специалисты используют несколько таких способов, которые заключаются в:

— пропайке контактов СИМ модуля;

— пропайке (ремонте) шлейфа;

— установке на контакты модуля уменьшающих вибрацию защёлок;

— замене модуля и «перепрошивке» софта.

Начитавшись «нужной» информации о СИМ модуле и имея желание сэкономить на его ремонте, некоторые автовладельцы решают сами устранить неисправность модуля или попросить об этом знакомых. Очень часто желанного результата самостоятельный ремонт СИМ модуля Опель Астра Н не только не приносит, но и заставляет владельца авто покупать новый, достаточно сложный и недешёвый узел.

Важно знать, что при замене модуля на новый выполняется его «перепрошивка». Мы используем для этого диагностические приборы TECH2 и коды Carpass.

Для качественного ремонта СИМ модуля необходимы оборудованное место, качественный инструментарий и, конечно же, навыки выполнения таких работ. Мы предлагаем вам выполнить профессиональный ремонт подрулевого модуля с гарантией.

Размещённая ниже информация – это фотоотчёт одного из недавно выполненного нашими специалистами ремонтов СИМ модуля Опель Астра Н в условиях мастерской. Его мы публикуем не только для ознакомления, но и для осознания автовладельцами сложности выполняемых работ.

блин вот у меня на российском в опкоме только 1-ое окошко, а остальыне следующие уже на англ.завидую

При познаниях, инструменте и руках из подходящего места- 3.5 часа делов.Без мат части лучше не соваться чтобы не поломать чего нибудь(много хрупких вещей) иначе говоря собрать не верно — тоже допускаю Такой момент…:) Если что обращайтесь за помощью по тел. 89042527566 — могу и сам взяться за решение этой задачи.

В каком городке вы подскажите

Сплошной флуд-ни 1-го толкового ответа.Нашёл поломку. Перепаяли 100% сим нормально. Задумывались, гадали и разламывали голову. В конечном итоге отыскали проводок прямо под подушкой жёлтый.

Ремонт СИМ модуля Опель Астра Н: шаг за шагом

  1. Снимаем рулевое колесо. У автомобиля опель астра Н кнопки на руле, поэтому работы выполняем при скинутой минусовой клемме аккумулятора.

Для снятия штурвала:

  • При повёрнутом на 900 рулевом колесе через технологические отверстия воздействуем инструментом на защёлки и снимаем подушку безопасности (AirBag) водителя.

  • Отщёлкиваем фиксаторы и отсоединяем от подушки два цветных разъёма, удаляем её наружу. Разъёмы пропускаем через руль. При демонтаже подушки соблюдаем особую аккуратность (снимаем статическое электричество), так как в ней находится пиропатрон.

В образовавшейся нише мы видим:

  1. Верхнюю металлическую пластину кнопки сигнала (нижняя пластиковая с контактами под ней).
  2. Бело-коричневый провод, «питающий» верхнюю пластину кнопки сигнала.
  3. Коричневый провод для нижней пластины кнопки сигнала.
  4. Один из двух винтов крепления пластин.
  5. Центральный винт крепления рулевого колеса.
  6. Основной разъём для кнопок на руле.
  7. Пружины удерживающих AirBag защёлок.
  • Вынув ключ зажигания из замка – фиксируем руль в положении «колёса прямо».
  • Откручиваем оба винта (4) крепления пластин кнопки сигнала.
  • Отсоединяем разъём жгута (6) кнопок на руле.
  • Отсоединяем питающие провода пластин кнопки сигнала (2,3).
  • Снимаем верхнюю и нижнюю части облицовки рулевой колонки (три винта и два шурупа) и накладку замка зажигания (кольцо).
  • С тыльной стороны рулевого колеса откручиваем блок управления кнопками на руле.
  • Поднимаем держатель разъёма и отсоединяем его.
Читать еще:  Опель Астра h замена тормозных дисков

  • Отмечаем положение руля. При помощи «трещётки» со «звёздочкой» Т50 откручиваем центральный винт (5) и, прилагая необходимые усилия, вытягиваем на себя рулевое колесо с колонки.

Opel Vauxhall Astra H Zafira B CIM reparatur tutorial deutsch german

Kleines tutorial zum beheben der Fehler das bei eingeschaltetem Licht die Hupe nicht mehr funktioniert oder ebenfalls beim .

Начинаем производитьремонт СИМ модуля Опель, доступ к нему открыт

  1. Снимаем модуль с рулевой колонки (3 винта), зафиксировав при этом его центральную (вращающуюся) часть относительно метки специальным фиксатором.

  1. Узлы крепления модуля к рулевой колонке.
  2. Винты крепления неподвижной части модуля.
  3. Винты крепления подвижной части.

3.Проверяем исправность жгута проводов (подрулевого шлейфа) на кнопки руля.

Иногда ремонт сим модуля Опель Астра Н заканчивается выявлением неисправного шлейфа.

Находящийся внутри корпуса модуля подрулевой шлейф представляет собой гибкую ленту с токопроводящими дорожками. Шлейф улитки при вращении рулевого колеса в разные стороны попеременно скручивается и раскручивается. В местах наибольшей деформации – на концах – дорожки шлейфа могут обломаться. Проблема решается заменой, ремонтом и модернизацией шлейфа (установкой дополнительной «массы» и др.). Пайка шлейфа – процесс очень сложный и требует особой аккуратности.

Причиной ремонта СИМ модуля Опель Астра Н может также стать плохой контакт в разъёме шлейфа улитки. Устраняется неисправность зачисткой и подгибанием контактов (усиков) разъёма, или же дублированием разъёма подготовленным шлейфом проводов.

  1. Разбираем СИМ модуль.

Открутив винты 2,3 и поддевая отвёрткой по периметру защёлки, разделяем модуль пополам, не меняя (!) у подвижных частей (блестящего диска, улитки) положения. Смещение диска положения руля чревато дополнительными работами по выставке руля на 00.

Перед выполнением ремонта модуля мы проводим диагностические операции, тестируя также на наличие повреждений. Чаще всего ремонт СИМ модуля Опель Астра Н связан с пропайкой микроэлементной базы на плате и/или его разъёмов. Статистика устранения нашими специалистами неисправностей модулей «утверждает», что пропайке в основном подлежат три разъёма:

Именно надёжность этих штырьков чаще всего вызывает сомнение. Контакты разъёмов ухудшаются из-за постоянных воздействий на них механических вибраций и разницы температур.

Пайку производим паяльниками с тонким жалом. После этого на штыри наносим незначительный слой токопроводящей пасты.

Одним из способов решения проблемы «плохих» контактов является их дублирование, что мы делаем довольно таки часто.

В случаях, когда у автомобилей «глючат» указатели поворотов, помимо пропайки разъёмов мы проверяем надёжность контактов на контактных площадках платы. Нанесённая на них в заводских условиях токопроводящая паста со временем подгорает от искрящих контактов, что приводит к ухудшению или потери сцепления. Для предотвращения подобного мы удаляем с контактных площадок старый и наносим новый слой пасты для электрических контактов.

Одной из причин ремонта СИМ модуля Опель Астра Н также бывает крайне ненадёжная его «масса», реализованная последовательно соединёнными несколькими разъёмами. Мы выполняем аккуратное дублирование «массовой» линии.

  1. Собираем и устанавливаем СИМ модуль. Все операции аккуратно выполняем в обратном порядке. Болты крепления модуля в рулевой колонке затягиваем после совмещения соответствующих меток (стрелок).

  1. При помощи диагностической системы OP-COM устанавливаем «нулевое положение» руля после его сборки.

Этот специальный микропроцессорный адаптер соединяет наш компьютер (разъём USB) с диагностическим разъёмом Опель Астры. Используя специализированную программу, он позволяет считывать или менять информацию на электронных блоках автомобиля, в том числе СИМ модуле.

Выше перечисленные манипуляции при выполнении ремонта СИМ модуля требуют хорошей квалификации специалистов, а также применения специального инструмента и компьютерной диагностики. У нас всё это есть!

Как снять руль на Opel Vectra C, Astra H, Zafira B

Светодиодный тюнинг автомобилей не только. Управление по снятию управляющего колеса на Opel Вектра.

Мужчины подскажите пожалуйста не издавна заполучил сей авто и вточности такие же препядствия, на руле вообщем ни чего не работает пылает подушка, задумывался фишка какая отпала с руля, а ет модуль какойта… и еще пылает неисправность регулятора фар, хотя при вкл зажигания они двигаются на право на лево, пылает сигнализатор курсовой стабилизации по другому как он там, abs работает анти букс вроде тоже. если кто сталкивался с такими неуввязками подскажите что нибудь плиз!

Это компьютер нужно подключить и поглядеть какие ошибки

Вопрос другой от audi остался шнурок, он вроде как всюду подходит… есть где нить саму программку скачать по другому мож есть у тебя?

На предмет шнурка не имею понятия, наврятли естественно, но прогу можно в нете отыскать (ор-сом забиваешь и всё:))), у меня то с диска прога

У нас в Питере нашёл, прям домой привезли

Ребята хороший денек.

Подскажите где в г. Уфа можно пропаять сим модуль Опель astra.

Нужен спец? (кто даст подсказку может где делал? у кого? в каком сервисе? )

Похожая неувязка, Опель astra H GTC 1.8 мкпп, не работает сигнал и кнопки руля. грешил на предохранители, посмотрел, нашему клиенту остается впорядке. Думаю что необходимо глядеть сим модуль

Подскажите, пожалуйста, номер шлейфа для сим-модуля?

иной раз, я я не в курсе номера(

У меня не нормально работал клаксон (1 сигнал из 10 нажатий). Читал много форумов.
Был в шоке, что такая маленькая поломка обходится в 23 рубля. Жутко было лезть туда. Хотя очень возлагал надежды, что просто контакт где то окислился. Нашёл:

Короче, отвёртку я не затачивал, решил испытать открыть руль (отсоединив клемму АКБ). 1-ая клипса поддалась за 10 сек., 2-ая (так же как и обещали знатоки) 3-4 минутки(пока не начал сразу шевелить саму подушку. Открыл, с использованием ножика отсоединил клемму. Сообразил, что у меня на ладони просто подушка безопасности, а пластинка которая соединяет клеммы для замыкания звукового сигнала осталась снутри, при внимательном просмотре, нашёл клеммы которые замыкаются при нажатии. Пошевелил мозгами, что я без помощи других могу сделать? Попробовал залесть ножиком меж точками соединения клемм, что то вроде почистил, защёлкнул на место назначения подушку, набросил клемму аккумулятора. РАБОТАЕТ! Поехал в пределах города и сигналил через каждые 10 сек. (представляю как это смотрелось не знакомых).

P.S. Я каждый мечтает молодец, увы может просто снятие клеммы (-), привело к сбросу какой то ошибке, а может и всё вмести:)!

Сам решил вдуматься в решение этой противной ситуации после года неработающего сигнала, потом отказало колесико управления звуком на руле, однако добила меня загоревшаяся лампа подушки безопасности. Решение коротко без флуда: постепенно( у меня к 160000км) перетирается и ломается шлейф улитки в СИМ модуле, аккуратненько разбираем(инструкций по разбору очень много-видео бессмысленно снимать) достаем Данный шлейф, зрительно ищем надломленные контакты — я думаю ломаются они в одном и том же месте, отрезаем от шлейфа дефектную часть — длины хватает на 22 оборота руля, зачищаем контакты, отгибаем осторожно фишку с контактами подходящую к шлейфу и делаем впайку.Собираем зачищая и смазывая что остается сделать нашему клиенту вероятные контакты. Огнь — неувязка решена! Шлейф, состоящий из 4 проводков, жёлтый мы так сообразили от сигнала и вроде голубий на громкость ввысь, а другие 4.5 получаются громкость вниз и кнопка в центре меж увеличением и убавлением громкости.

Вместо заключения

Конечно же, эксплуатация авто с неисправным СИМ модулем – это не только неуверенность за рулём, но и высокая вероятность закончить поездку аварией. И правильным решением для водителей Опель Астры при появлении первых признаков отказа модуля будет обращение за помощью к нам.

Определяя дефекты и выполняя ремонт СИМ модуля Опель Астра Н, мы весь процесс делаем для клиентов прозрачным и не навязываем ненужные работы. Стараясь быть честными и справедливыми, на выполненные работы предоставляем гарантию.

Opel Astra › Бортжурнал › Самостоятельная замена CIM с помощью OP-COM

Предыдущая попытка починить CIM закончилась неудачно — кнопки на руле и гудок перестали работать вообще. Хоть я и нашёл видео правильной пайки модуля, от продолжения экспериментов меня удерживал тот факт, что машина нужна почти каждый день. Если бы я что-то припал не так, она встала бы на недельку до приезда нового модуля.

Так что я нашёл новый (как писал продавец) модуль на ebay за 181 евро. Кстати, есть много вариантов этих модулей, надо смотреть по номеру, который можно найти на корпусе модуля или считать с помощью OP-COM (Body → CIM). К сожалению, модуль пришёл не в коробке и со следами установки на машину. Пожаловался продавцу, и договорился, что он скинет ещё 10 евро, итого – 171 евро.

Теперь у меня было 2 модуля и можно было начинать/продолжать ремонт. Поскольку в новом модуле шлейф опять-таки новый, от идеи пропайки старого модуля я отказался окончательно и решил его оставить в качестве запасного.

Специально посмотрел, как выглядят проблемные штырьки в новом модуле: в отличие от старого, они стали медными! Так что Опель знал о проблеме и заменил материал штырьков…

Механический процесс замены модуля у меня описан в предыдущем посте. Кроме того, на драйве полно инструкций на эту тему, поэтому в этом посте описываются только действия с OP-COM для замены модуля.

Но я всё же приведу версию этой инструкции с моими пояснениями, поскольку та инструкция, на мой взгляд, недостаточно подробная:

1) До замены модуля необходимо сохранить всю конфигурацию, на случай возможных проблем. В конфигурацию входят:

1.1. Код CarPass (SEC)
1.2. VIN (Body → CIM → Immobiliser Programming)
1.3. Номер механического ключа (Body → CIM → Immobiliser Programming)
1.4. Конфигурация самого CIM (Body → CIM → Program Variant Configuration, в OP-COM есть опция выгрузки в файл)
1.5. Конфигурации HSCAN, MSCAN и LSCAN (тут выгрузить ничего нельзя, я просто делал скриншоты OP-COM)
1.6. Лучше считать все ошибки (Vehicle → Vehicle DTC Information) до замены модуля, чтобы потом видеть, какие ошибки появились во время замены CIM, а какие уже были до этого.

Здесь я имею ввиду то, что непосредственно после замены CIM и до полного перепрограммирования нового модуля, машина не будет заводиться (появится значок машинки с ключиком на приборной панели). При этом, процесс программирования можно прерывать в на любом этапе, сбрасывать модуль заново и т. п. В таких случаях, всегда можно считывать ошибки на каждом шаге, чтобы видеть, получилось ли программирование иммобилайзера, ключей и т. п.

Кстати, когда я считал ошибки, выяснилось, что кнопки на руле и гудок перестали работать именно из-за них. Т.е., мою супер-пайку коротнуло пару раз, умный CIM это заметил, записал ошибки и отключил кнопки и гудок от греха подальше;) Так что реально респект инженерам Опель за такую защиту!

Соответственно, если что-то пошло не так, и появились/остались какие-то ошибки, то после повторного программирования, нужно все их сбросить, чтобы (1) посмотреть, решена ли проблема (ошибки снова не появляются), и (2) чтобы модуль начал работать корректно (некоторые модули, например, кнопки на руле, не начнут работать без сброса старых ошибок).

1.7. Убедитесь что VIN во всех блоках соответсвует VIN автомобиля, а также проверьте, что код CarPass коректно принимается всеми модулями автомобиля.

Цель этого пункта в том, что если в вашей машине уже что-то менялось, но не было корректно запрограммировано, то лучше решить эти проблемы до замены CIM, чтобы они не накладывались друг на друга.

1.8. Сбросьте старый CIM. Это нужно, если вы, например, хотите его потом продать.

2) Установите новый CIM модуль.
Ну тут всё понятно, смотрите мой предыдущий пост.

Вот ещё полезные ссылки:

www.drive2.ru/b/1630349/ — ремонт шлейфа CIM
www.drive2.ru/l/2435319/ — снятие подушки безопасности (внимание: в Германии по закону это может быть “не совсем разрешено”, читайте подробности в моём другом посте)
www.drive2.ru/l/4248433/ — снятие подушки безопасности с видео
www.drive2.ru/l/225169/ — подробная инструкция по разборке CIM, но автор пропаивает те контакты, которые пропаивать не нужно, опять-таки, читайте мой предыдущий пост.

3) Программирование:

3.1. Произведите конфигурацию HSCAN, MSCAN и LSCAN (со скриншотов, сделанных в пункте 1.5). Делается в Body → CIM → Programming → соответствующая шина

3.2. Запрограммируйте функцию иммобилайзера (выбрав «CIM установить»). Делается в Body → CIM → Immobiliser Programming → Program Immobiliser Function

3.3. Запрограммируйте транспондерные ключи в новый CIM (так же в Immobiliser Programming)

Вот с этим всё может быть не так гладко. Сейчас уже точно не помню, но мне кажется, что я даже сбрасывал новый CIM, и потом снова шёл в Immobiliser Programming, записывал туда номер механического ключа, записывал VIN, потом выбирал Erase Transponder Keys, и только потом мне удавалось добавить новый транспондерный ключ.

Читать еще:  Как снять подушку безопасности с руля с Опель Астра

3.4. Сбросьте следующие модули: IPC, UEC, REC. Не надо пугаться, под “сбросом модуля“ имеется ввиду всего-лишь сброс кода CarPass в иммобилайзере, например Body → REC → Immobiliser Programming → Reset Security Code from REC

3.5. Выключите зажигание, вытащите ключ и подождите минимиум 15 секунд

3.6. Включите зажигание

3.7. Запрограммируйте код CarPass (который был сброшен в пункте 3.4) в следующие модули : IPC, UEC, REC

3.8. Сконфигурируйте вариант кодирования (Program Variant Configuration) в новом CIM (загрузите из файла, полученного в пункте 1.4.)

3.9. Откалибруйте датчик угла поворота рулевого колеса.

4) Наслаждайтесь новым модулем, работающими кнопками и гудком!

В целом не надо нервничать, когда машина не будет заводиться, а надо сидеть и спокойно ковыряться с OP-COM, у меня на всё программирование и перепрограммирование ушло около часа;) Если ничего не получается, не впадайте в панику, просто считайте ошибки, посмотрите, в чём конкретно проблема, поправьте соответствующую конфигурацию и всё заработает!

ВОПРОС по замене СИМ модуля на Опеле Астре H!

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 1).

Объявления на НН.РУ — Авто

Эвакуаторная площадка ломаного типа, производимая в нашей компании, имеет высокую надёжность конструкции , что подтверждает многолетняя.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей производит удлинение седельного тягача man ман, iveco ивеко.

Удлинить Камаз под кузов 7,5м Удлинение Маз Зубренок, Маз под кузов 9 м Переоборудование шасси удлиненного грузового автомобиля.

Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.

Тема: Замена СИМ

Замена СИМ

Доброго всем дня! Возможно ли с помощью китайского OP COM поменять СИМ модуль?

Вопрос !А для чего СИМ модуль нужен?

СИМ модуль — это шлюз между основными модулями системы авто, на сколько я понимаю, находится под рулем)

Я скоро буду менять на новый!Вопрос:пришивать надо его. или просто старый выкинул,новый поставил!!

Вот и я пишу тут по этомуже вопросу..

сим прошивать/пришивать обязательно
справится ли с этим опком не знаю
рисковать думаю не стоит
сим это еще и иммо
обязательно оба ключа и карпас
что то опкомом пойдет не так будете вызывать эвакуатор
автомобиль не заведется

и все же ответ те на вопрос зачем вы его собираетесь менять
причина

ЛИЧНО У МЕНЯ СИГНАЛ НЕ РАБОТАЕТ. еПЕРНЫЙ ТЕАТР,ЧТОЖ ЗА ГЕМОР ТАКОЙ-ОТШЕЙ,ПРИШЕЙ!(БРЕД КАКОЙ-ТО)!У МЕНЯ КАРПАС ОТСУТСТВУЕТ.

Вы хоть форум читали по этому поводу? Зачем вы его менять собрались?
Его нужно допаять и все, мне умелец с форума это сделал за 2,5 тысячи всего, еще и заслонку починил. Там беда с контактами, со временем не только сигнал пропадает, но и некоторые кнопки перестанут работать. Перепейка спасает, уже год все путем.
Единственная проблема — это найти такого умельца в своем городе. В Москве достаточно.

тем более с новым вы получите тот же глюк только отложенный во времени
читаем http://astraclub.ru/threads/12448-%D. 0%B5%29/page60

у офф дилера за 400 рублей тебе сделают карпасс)

Astra J Sedan white 1.4T
2013г

Ручаюсь. был хэтчбэк 8 года, мне два раза меняли сим модуль, потом его только перепаяли и всё заработало, делал всё по гарантии.
Сейчас езжу на седане 11 года, два раза был глюк — отрубалась на одну секунду полностью вся приборка. поеду на то заявлю, пусть смотрят, думаю может это тоже сим

Читать то читал,все дело в том,что Смоленщина скудна на такие таланты!

А в Смоленске пока таких не нашел.

Если по гарантии, то пусть меняют этот долбаный модуль, если не могут нормально пропаять его, но не покупать. ОД выставил ценник на него 15 килорублей, я прифигел. Там делов-то на час, не больше.
А приборка и у меня отключалась пару раз на секунду, думаю дело не в нем. Вроде не мешает, фиг с ним.

Дешевле будет доехать пропаять из Смоленска в Москву и обратно.

adakt в помощь
у них щупальца по всей стране
http://forum.adact.ru/
да простят меня модераторы

Пропайка СИМ не помогает, проблема или в самом разъеме или при пропайке слетает ПО.. zavchik, у Ваc уже после пропайки глюк наблюдался? Тема к тому что возможно купить новый сим и самостоятельно его поставить используя или нет официальный диллерский прибор или можно без него справиться, т. к. до ближайшего диллера не доеду!?

надо знать что паять

После пропайки глюков не было, я недолго проездил правда потом, продал её ( 4 мес.)

там подход комплексный
но самое распространенное
это разъем где улитка вставляется в плату сим
он окисляется и от вибрации разбалтывается
можно для начала поставить скобку 9012132
не поможет задублировать данный разьем проводами

С этим разъемом все в порядке. Проблема в другом, сим переодически не видет остальные модули системы, гаснет приборка магнитола иногда двигатель.

Товарищи, а скока примерно новый сим будет стоить.

можно конкретнее
ошибки по связи какие в каких конкретно модулях
по какой из шин средняя высокая
с эгур проблем нет
несли не изменяет память они с симом на одном предохранителе
если бы у вас была вектра симптомы действительно очень напоминают дохнущие моторолы в симе
на астре по этой причине ни одного сима с 2004 года не менял

Да ладно сказки Венского леса рассказывать.

справится, но надо знать че делать. Я первый раз дооолго занимался любовью с иммо. Тек в этом плане куда более доброжелательнее — сам отправит куда надо и т.п.
По теме. СИМ в пайку, и все будет норм. Вообще того кто его разработал (точнее придумал запрессовывать ножки, а не припаивать) надо заставить всем астраводам пропаять.

Последний раз редактировалось Мизандари В.К.; 15.03.2012 в 00:21 .

Андрей 515
проблемы в этом месте очень редко
но если уж вскрыли то пропаять обязательно и желательно с обоих сторон
я однажды перестарался припой затек на другую сторону и замкнул две ноги
потом неисправность часа 2 искал теперь обязательно контролирую

СИМ разобрал пропаял, три разьема, вывел дополнительную массу. Поставил все на место, заводится но ровно через 12 минутстрелки на приборки ложаться в ноль, потом вообще все гаснет, причем двигатель продолжает работать.. OPCOM показывает ошибки
U2100 — No Communication with CAN-Bus (Low Speed)
U2113 — CAN-Bus No Communication with SDM (Sensing & Diagnostic Module, Airbag)
U2116 — CAN-Bus No Communication with IPC (Instrument)
U2117 — CAN-Bus No Communication with DIS (Display)
U2140 — CAN-Bus No Communication with UEC (Underhood Electrical Centre)
U2141 — CAN-Bus No Communication with REC (Rear Electrical Centre)

Замена сим модуля на Опель Астра h

Если вы находите сайт полезным, то вы можете финансово поддержать автора, переведя посильную для вас сумму.

CIM (Column Integration Module)

Центр управления электроникой расположенный на рулевой колонке. Выполняет функции шлюза между шинами CAN и так же отвечает за работу штатного иммобилайзера . При программирование вариантов конфигурации доступны следующие возможности:

Steering Whell Control — наличие органов управления на рулевом колесе
Present / Not Present

Active Select Switch — наличие модуля переключения скоростей на рулевом колесе
Present / Not Present

Cruise Control — наличие функции поддержки круизконтроля
Present / Not Present

Rear Wiper — наличие функции поддержки управления задним дворником
Present / Not Present

Wiper Stalk Location — расположение переключателя управления дворниками
Right Side / Left Side

Transmission Type — тип трансмиссии
MTA, manual / AT4 without CAN -bus SLM / AT with CAN -bus SLM

Country Code — Код страны
Great Britan / Other Countries

Замена CIM модуля Astra-H

Перед установкой нового CIM модуля убедитесь что вы сохранили следующую информацию:

  • SEK код доступа
  • VIN номер
  • Номер механического ключа
  • Конфигурацию варианта кодирования CIM
  • Конфигурацию HSCAN, MSCAN и LSCAN
  • Проведите полное сканирование DTC и сохраните результат
  • Убедитесь что VIN во всех блоках соответсвуюет VIN автомобиля
  • Проверте что SEK код коректно принимается всеми модулями автомобиля.
  • Сбросьте старый CIM (при необходимости)

    Установите новый CIM модуль

  • Произведите конфигурацию HSCAN, MSCAN и LSCAN
  • Запрограммируйте функцию иммобилайзра (выбрав «CIM установить» )
  • Запрограммируйте транспондерные ключи в новый CIM
  • Сбросте следующие модули: IPC, UEC, REC
  • Выключите зажигание, вытащитте ключ и подождите минимиум 15 секунд
  • Включите зажигание
  • Запрограммируйте SEK код в следующие модули : IPC, UEC, REC
  • Сконфигурируйте вариант кодирования в новом CIM
  • Откалибруйте датчик угла поворота рулевого колеса.

    СИМ-модуль «Опель-Астра H»: особенности, устройство, ремонт и схемы

    Импортный автомобиль ценится за его повышенные качественные характеристики. К хорошему человек привыкает быстро, и Opel Astra давно стал приверженцем многих на российских автодорогах. «Звезда» начала свое восхождение на международный рынок в 1991 г. С той поры было выпущено немало рестайлинговых версий. Понятным желанием любого хозяина транспортного средства являются продолжительные отношения со своей «ласточкой», и немецкие инженеры постарались приложить максимальные усилия и технологии для удовлетворения современного автопользователя. Вот и сим-модуль «Опель-Астра H» призван выполнять свою, особую «миссию».

    Очень часто автомобилистам немецкого автопрома приходится сталкиваться с проблемами. Одной из них является отказ от работы сим-модуля «Опель-Астра H», что как водится, случается неожиданно. Реально ли его починить или легче попросту заменить агрегат?

    Сим-модуль как отличие Opel от других марок

    Иномарка от немецкого концерна отличается от других «собратьев» именно этим узлом. На этой автомашине разработчик обратился не к аналоговому зажиганию, а предпочел цифровой вариант. Здесь не встретить обильно натолканных толстых проводов. Питание, can-шина, пара проводов – все что торчит из cim-модуля. Работа поворотников, оптики осуществляется благодаря двум проводкам.

    В конструкцию инженеры вшили и аналоговый замок зажигания, контроллер, отвечающий за шифровку аналоговых сигналов в цифру, но добраться до этих контактов сложно и могут только специалисты. В связи с этим ремонт cim-модуля по бортжурналу Opel Astra в блогах интернета новичку произвести трудно, но сделать это вполне реально.

    Главная проблема

    В один прекрасный день «астровод» замечает, что кнопки на руле отказываются выполнять свое предназначение. Автомеханики считают причиной проявления такого поведения неисправный сим-модуль «Опель-Астра H», нужно срочно принимать меры. Все дело в конструкторской недоработке этого приспособления. На практике проблематика функционирования кнопок, подрулевых выключателей встречается нередко. Это выливается в неспособность машины сигналить, мигать поворотниками, управлять автомагнитолой.

    Читать еще:  Какое масло заливать в коробку механика Опель Астра h

    На что обратить внимание?

    Неполадки в пути приводят водителя в недоумение, испуг, заставляют паниковать. Почему неисправности преследуют, как с этим справиться? Зачастую приходится исправлять подрулевой шлейф сим-модуля на Opel Astra, и в том деле главное – правильно его разобрать, аккуратно сложив на место. Перегиб шлейфа, неверная его укладка приводят к отказу всех кнопок на руле. Основной минус неправильного демонтажа – отказывается срабатывать подушка безопасности. Лучше для устранения проблем со шлейфом обратиться к мастерам СТО.

    Дилемма: ремонтировать самому или заехать на СТО?

    В интернете огромное количество информации в основном на форумах, где ремонт сим-модуля бортжурналы Opel Astra описывают довольно подробно. Автомеханики действуют по определенной схеме:

    1. Хороший результат дает пропайка контактов.
    2. Оказывает положительное действие исправление «недугов» шлейфа.
    3. Неплохо сказывается на функционале прибора монтаж защелок, отвечающих за снижение вибрации.
    4. В иных случаях эффективно сим-модуль «Опель-Астра H» заменить новым.

    Изучив информацию из разных источников, хозяин машины решает выполнять ремонт своими руками с целью экономии. Возлагая слишком большие надежды на собственные знания, ожидаемый результат он не получает. Итог – начинаются поиски нового аппарата, который стоит довольно недешево.

    Важный момент

    Замена подразумевает перепрошивку изделия. Для диагностических процедур успешно применяется TECH2, коды Carpass. Для того чтобы провести грамотный ремонт сим-модуля «Опель-Астра H», требуется хороший инструмент, опыт проведения подобных работ, поэтому вряд ли стоит пренебрегать помощью профессионалов.

    Поэтапная подготовка

    Следует придерживаться определенной последовательности ремонтных манипуляций.

    Для начала рулевое колесо предстоит снять. Делать это нужно при минусовой скинутой клемме АКБ. Как правильно снимать штурвал? Здесь первоначально мешает подушка безопасности, ее нужно убрать, повернув руль на 900 градусов. Дальше необходимо отщелкнуть крепежи и два цветных разъема от подушки, пропустить их через руль.

    Внимание! Разбор подушки ввиду наличия пиропатрона проводится крайне осторожно!

    Что видно в нише теперь:

    1. Открывается доступ к пластине сигнальной кнопки, которая выполнена из металла.
    2. Виднеется провод бело-коричневого оттенка, от него идет питание в верхнюю пластину.
    3. Нижняя пластина «питается» через коричневый шнур.

    Также виден винт, держащий пластинку, центральный фиксатор рулевого колеса, главный разъем, ответственный за работу кнопок на штурвале и пружинка защелок Air Bar.

    Суть дальнейшего алгоритма

    Колеса нужно поставить прямо. Крепежи у пластинок отвинчиваем, отсоединяем разъем жгута сигнальной кнопки. Электропровода тоже нужно отсоединить. Далее идет облицовка пластикового кожуха, кольцо убирается. Придется демонтировать блок управления на тыльной стороне колонки. Затем разъемный держатель приподнимаем и открепляем.

    Обязательным дальнейшим условием будет отметка положения штурвала. Следует также открутить срединный крепеж, и руль уже легко поддается вытаскиванию. Наконец-то, можно приступить к «лечению» устройства, демонтируя модульное устройство, прикрепляемое тремя винтиками, с рулевого механизма.

    При диагностировании причины дефектов с модульной системой в недостаточном контакте улиточного шлейфа сервисмены зачищают и подгибают разъемные «усики». В некоторых ситуациях обращаются к методике дублирования разъема проводным шлейфом, заранее подготовленным.

    О некоторых нюансах

    До выполнения процедуры в сервисной мастерской используют диагностическое оборудование с целью обнаружения проблемных участков. Распространена практика пропайки микроэлементной схемы платы или разъемов. Постоянные вибрации, большие нагрузки с разницей температур провоцируют ухудшение разъемных контактов. Для того чтобы надежность штырьков не вызывала сомнений, оптимально прибегнуть к тонкому слою КВТ пасты.

    Метод дубляжа разъемов в ремонте cim-модуля на «Опель-Астра» оправдан при обнаружении некорректного срабатывания в рабочем режиме поворотников. Заводская токопроводящая паста пригорает вследствие воздействия на нее контактных искр. В итоге ухудшается сцепление или это ведет к его полной потере. Для ликвидации этой неприятности механики удаляется изношенная паста, и задействуют новый вариант, предназначенный для электроконтактов.

    После обратной сборки конструкции руль устанавливается в «нулевое положение». Помогает это сделать адаптер OP-COM. «Миссия» этого микропроцессора — синхронизация ПК с OBD-разъемом иномарки. Благодаря специальной программе ему удается распознавать истинное положение дел в электронной системе «железного коня».

    Пара слов вдогонку

    Любые процедуры, будь то диагностика или ремонт, в отношении cim-модульной схемы нуждаются в участии опытных, высококвалифицированных специалистов, грамотного инструментария. Если не уверены в своих технических способностях, то лучше обратиться в автомастерскую. Неисправная аппаратура становится виновницей неуверенного чувства водителя на автодороге, создания аварий. При первых же «звоночках», тревожащих душу и авто, советуем не затягивать, оперативно реагируя на сложившуюся ситуацию.

    СИМ модуль

    #1 SeSte

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 2 207
    • Город: Россия г.Александров
    • Интересы: Компьютеры, спортивные машины, девушки, пиво .
    • Автомобиль: Chevrolet Cruze 2012 LT AT z18xer, Opel Agila 2001 z10xe
    • @Упоминание

    В общем частенько на Астре началась ботва с заводкой, вставляем ключ и вместо бодрого крутения стартера на приборке видем мигающую машинку с ключиком =)

    Конечно вытащить из замка и вставить ключ обратно помогает, но уже начинает серьезно напрягать .

    в частности как там написал пользователь:

    Устранение неисправности в условиях эксплуатации: 2115
    Проблема: Модуль интеграции рулевой колонки (CIM) — Двигатель не запускается, выдается код неисправности P1614 / P1616 и/или B3055
    Модель: Двигатели: Опции:
    Astra-H 2004. 2007,Zafira-B 2005. 2007 All,All
    Рекламация: Двигатель не запускается, выдается код неисправности P1614 / P1616 и/или B3055.
    Причина: Недостаток программного обеспечения модуля интеграции рулевой колонки (CIM).
    Изготовление: С 2008 года выпуска в производство внедряются усовершенствованные модули CIM с новым программным обеспечением.

    Устранение неисправности::
    В случае жалобы клиента перепрограммируйте CIM, как описано в
    TIS 2000, при помощи TIS 2000-DVD, версия 83 или более высокая.

    Примечание: автомобили с PEPS не затрагиваются, и поэтому невозможно
    программировать CIM с PEPS.
    Функциональная группа: N — электрооборудование
    Группа неисправности: 04 — электрическая неисправность,21 — Неудовлетворительные пусковые свойства
    Код неисправности: P1614,P1616,B3055

    ———-
    У меня как раз машина конец 2005 (экс с 2006), знаю точно что предыдущему хозяину на ТО !НИОДНО! програмное обеспечение не меняли, по изитронику была вообще старая прошивка при которой сам модуль изи выходил из строя .

    Вопрос теперь вот в чем, машина не на гарантии, если обратится с этим к официалам чтобы они перепрограммировали CIM бесплатно, реально ли ? был у кого нить опыт обращения с гарантийным случаем на не гарантийной машине ?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 darksawa

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 117
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Зафиро B
    • @Упоминание

    позвоните кому-нить с Tech2 из Москвы, может будет дешевле чем у официалов.

    Хотя бывает еще аппаратный глюк СИМа, когда прошивка не помогает и надо паять.

    Сообщение отредактировал darksawa: 20 Май 2010 — 12:25

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 pumik

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Город: Владимирская обл., г. Александров
    • Автомобиль: Opel Astra H GTC
    • @Упоминание

    СИМ-модуль «Опель-Астра H»: особенности, устройство, ремонт и схемы

    Импортный автомобиль ценится за его повышенные качественные характеристики. К хорошему человек привыкает быстро, и Opel Astra давно стал приверженцем многих на российских автодорогах. «Звезда» начала свое восхождение на международный рынок в 1991 г. С той поры было выпущено немало рестайлинговых версий. Понятным желанием любого хозяина транспортного средства являются продолжительные отношения со своей «ласточкой», и немецкие инженеры постарались приложить максимальные усилия и технологии для удовлетворения современного автопользователя. Вот и сим-модуль «Опель-Астра H» призван выполнять свою, особую «миссию».

    Очень часто автомобилистам немецкого автопрома приходится сталкиваться с проблемами. Одной из них является отказ от работы сим-модуля «Опель-Астра H», что как водится, случается неожиданно. Реально ли его починить или легче попросту заменить агрегат?

    Сим-модуль как отличие Opel от других марок

    Иномарка от немецкого концерна отличается от других «собратьев» именно этим узлом. На этой автомашине разработчик обратился не к аналоговому зажиганию, а предпочел цифровой вариант. Здесь не встретить обильно натолканных толстых проводов. Питание, can-шина, пара проводов – все что торчит из cim-модуля. Работа поворотников, оптики осуществляется благодаря двум проводкам.

    В конструкцию инженеры вшили и аналоговый замок зажигания, контроллер, отвечающий за шифровку аналоговых сигналов в цифру, но добраться до этих контактов сложно и могут только специалисты. В связи с этим ремонт cim-модуля по бортжурналу Opel Astra в блогах интернета новичку произвести трудно, но сделать это вполне реально.

    Главная проблема

    В один прекрасный день «астровод» замечает, что кнопки на руле отказываются выполнять свое предназначение. Автомеханики считают причиной проявления такого поведения неисправный сим-модуль «Опель-Астра H», нужно срочно принимать меры. Все дело в конструкторской недоработке этого приспособления. На практике проблематика функционирования кнопок, подрулевых выключателей встречается нередко. Это выливается в неспособность машины сигналить, мигать поворотниками, управлять автомагнитолой.

    На что обратить внимание?

    Неполадки в пути приводят водителя в недоумение, испуг, заставляют паниковать. Почему неисправности преследуют, как с этим справиться? Зачастую приходится исправлять подрулевой шлейф сим-модуля на Opel Astra, и в том деле главное – правильно его разобрать, аккуратно сложив на место. Перегиб шлейфа, неверная его укладка приводят к отказу всех кнопок на руле. Основной минус неправильного демонтажа – отказывается срабатывать подушка безопасности. Лучше для устранения проблем со шлейфом обратиться к мастерам СТО.

    Дилемма: ремонтировать самому или заехать на СТО?

    В интернете огромное количество информации в основном на форумах, где ремонт сим-модуля бортжурналы Opel Astra описывают довольно подробно. Автомеханики действуют по определенной схеме:

    1. Хороший результат дает пропайка контактов.
    2. Оказывает положительное действие исправление «недугов» шлейфа.
    3. Неплохо сказывается на функционале прибора монтаж защелок, отвечающих за снижение вибрации.
    4. В иных случаях эффективно сим-модуль «Опель-Астра H» заменить новым.

    Изучив информацию из разных источников, хозяин машины решает выполнять ремонт своими руками с целью экономии. Возлагая слишком большие надежды на собственные знания, ожидаемый результат он не получает. Итог – начинаются поиски нового аппарата, который стоит довольно недешево.

    Важный момент

    Замена подразумевает перепрошивку изделия. Для диагностических процедур успешно применяется TECH2, коды Carpass. Для того чтобы провести грамотный ремонт сим-модуля «Опель-Астра H», требуется хороший инструмент, опыт проведения подобных работ, поэтому вряд ли стоит пренебрегать помощью профессионалов.

    Поэтапная подготовка

    Следует придерживаться определенной последовательности ремонтных манипуляций.

    Для начала рулевое колесо предстоит снять. Делать это нужно при минусовой скинутой клемме АКБ. Как правильно снимать штурвал? Здесь первоначально мешает подушка безопасности, ее нужно убрать, повернув руль на 900 градусов. Дальше необходимо отщелкнуть крепежи и два цветных разъема от подушки, пропустить их через руль.

    Внимание! Разбор подушки ввиду наличия пиропатрона проводится крайне осторожно!

    Что видно в нише теперь:

    1. Открывается доступ к пластине сигнальной кнопки, которая выполнена из металла.
    2. Виднеется провод бело-коричневого оттенка, от него идет питание в верхнюю пластину.
    3. Нижняя пластина «питается» через коричневый шнур.

    Также виден винт, держащий пластинку, центральный фиксатор рулевого колеса, главный разъем, ответственный за работу кнопок на штурвале и пружинка защелок Air Bar.

    Суть дальнейшего алгоритма

    Колеса нужно поставить прямо. Крепежи у пластинок отвинчиваем, отсоединяем разъем жгута сигнальной кнопки. Электропровода тоже нужно отсоединить. Далее идет облицовка пластикового кожуха, кольцо убирается. Придется демонтировать блок управления на тыльной стороне колонки. Затем разъемный держатель приподнимаем и открепляем.

    Обязательным дальнейшим условием будет отметка положения штурвала. Следует также открутить срединный крепеж, и руль уже легко поддается вытаскиванию. Наконец-то, можно приступить к «лечению» устройства, демонтируя модульное устройство, прикрепляемое тремя винтиками, с рулевого механизма.

    При диагностировании причины дефектов с модульной системой в недостаточном контакте улиточного шлейфа сервисмены зачищают и подгибают разъемные «усики». В некоторых ситуациях обращаются к методике дублирования разъема проводным шлейфом, заранее подготовленным.

    О некоторых нюансах

    До выполнения процедуры в сервисной мастерской используют диагностическое оборудование с целью обнаружения проблемных участков. Распространена практика пропайки микроэлементной схемы платы или разъемов. Постоянные вибрации, большие нагрузки с разницей температур провоцируют ухудшение разъемных контактов. Для того чтобы надежность штырьков не вызывала сомнений, оптимально прибегнуть к тонкому слою КВТ пасты.

    Метод дубляжа разъемов в ремонте cim-модуля на «Опель-Астра» оправдан при обнаружении некорректного срабатывания в рабочем режиме поворотников. Заводская токопроводящая паста пригорает вследствие воздействия на нее контактных искр. В итоге ухудшается сцепление или это ведет к его полной потере. Для ликвидации этой неприятности механики удаляется изношенная паста, и задействуют новый вариант, предназначенный для электроконтактов.

    После обратной сборки конструкции руль устанавливается в «нулевое положение». Помогает это сделать адаптер OP-COM. «Миссия» этого микропроцессора — синхронизация ПК с OBD-разъемом иномарки. Благодаря специальной программе ему удается распознавать истинное положение дел в электронной системе «железного коня».

    Пара слов вдогонку

    Любые процедуры, будь то диагностика или ремонт, в отношении cim-модульной схемы нуждаются в участии опытных, высококвалифицированных специалистов, грамотного инструментария. Если не уверены в своих технических способностях, то лучше обратиться в автомастерскую. Неисправная аппаратура становится виновницей неуверенного чувства водителя на автодороге, создания аварий. При первых же «звоночках», тревожащих душу и авто, советуем не затягивать, оперативно реагируя на сложившуюся ситуацию.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector