Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм Опель Астра н z16xer

Замена ремня ГРМ Opel Astra инструкция с фотографиями

Замена ремня ГРМ Опель Астра с популярным 16-клапанным 1.6 литровым двигателем сопряжена с некоторыми сложностями. Во первых, необходимо точно установить модель двигателя. Ведь при замене ремня может выяснится, что необходимо менять и помпу, на некоторых моделях двигателя водяной насос выполняет роль еще одного ролика для ремня ГРМ.

Но на некоторых моделях движка помпа приводится в движение обычным приводным ремнем. Еще один момент, это наличие системы изменения фаз газораспределения. Ведь исполнительные механизмы стоят на шкивах распредвала, плюс имеются дополнительные датчики, с которыми надо повнимательнее.

Все 1.6 литровые движки с 16 клапанами Опель Астра объединяет одна важная вещь. На на данных автомобилях есть метки ГРМ (если вы не знали, то на некоторых других машинах их нет). Метки ГРМ позволят вам правильно установить ремень и избежать проблем. Полное совмещение меток гарантирует правильную сборку всего механизма. Далее предлагаем фото расположения меток ГРМ на распредвалах и коленвале Opel Astra.

Стоит отметить, что официальные дилеры при замене ремня ГРМ на Астре используют специальные пластиковые фиксаторы, которые не дают шкивам распредвала смещаться относительно друг друга. Такой же фиксатор имеется и для шкива коленвала. Эти приспособления существенно облегчают установку нового ремня. Купить такие можно в продвинутых автомагазинах запчастей.

Но не будем отвлекаться, а расскажем о порядке действий при замене ремня ГРМ.

  • Снимаем воздушный фильтр
  • Снимаем верхний защитный кожух ГРМ
  • Снимаем колесо
  • Домкратим двигатель (вывешиваем)
  • Откручиваем подушку двигателя со стороны ГРМ
  • Снимаем часть подкрылка
  • Снимаем нижний кожух ГРМ
  • Снимаем натяжитель поликлинового ремня
  • Снимаем ремень генератора (кондиционера)
  • Откручиваем шкив коленвала (далее закручиваем болт без шкива)
  • Прокручиваем коленвал по часовой стрелке и выставляем все метки
  • Ослабляем натяжитель ГРМ
  • Снимаем ремень ГРМ
  • Выкручиваем натяжитель
  • Откручиваем паразитный ролик
  • Ставим новые ролики
  • Ставим новый ремень
  • Натягиваем ремень ГРМ
  • Проверяем совпадение меток ГРМ
  • Прокручиваем коленвал по часовой стрелке на 720 градусов(два полных оборота)
  • Еще раз проверяем совпадение всех меток
  • Собираем все в обратном порядке

Для натяжения ремня вам понадобится «Г»-образный гранник. В натяжном ролике есть отверстие под гранник, с помощью него и происходит натяжка (и ослабление) ремня ГРМ. Фото для наглядности прилагается ниже.

Если кроме роликов вам придется менять еще и помпу, не пугайтесь. Особой сложности тут нет. Охлаждающую жидкость необходимо заблаговременно слить, иначе все выльется на вас. Помпа крепится тремя болтами с шестигранными шляпками. Откручиваем и вынимаем.

Перед установкой новой помпы необходимо очистить все сопрягаемые поверхности для избежания течи. А новую помпу немного смажьте высокотемпературным герметиком. Вместе с помпой в комплекте должна быть резиновая прокладка. Не забудьте, что заливать антифриз нужно минимум, через час, ведь герметик должен схватиться.

В общем ничего сложного. Правда среди вашего инструмента должны присутствовать гранники и головки под звездочки. Ведь в Opel Astra довольно много болтов под «звездочку».

Меняем ремень ГРМ на автомобиле Опель Астра своими руками

Для исправной работы автомобиля необходимо следить за его техническим состоянием, регулярно проводить регламентированные операции. Замена ремня ГРМ входит в число таких операций. В статье описывается, когда нужно менять ремень ГРМ, дана подробная инструкция по замене и прилагается соответствующее видео.

В каких случаях без замены не обойтись?

Газораспределительный механизм – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему обеспечивается подача топливно-воздушной смеси и воздуха в цилиндры и вывод отработанных газов. Данная операция осуществляется путем своевременного открытия и закрытия клапанов. Обеспечивает функционирование ГРМ распределительный вал. На валу имеются кулачки, благодаря которым определяются фазы газораспределения, то есть осуществляется открытие и закрытие клапанов. Для каждого двигателя существует свой порядок работы цилиндров.

Распределительный вал работает благодаря приводу, который соединяет его с коленчатым валом. Коленвал делает два оборота, а распредвал за это время делает только один полный оборот. Таким образом, за один цикл клапан открывается только единожды. В качестве привода на Opel Astra используется ремень. Он обеспечивает синхронную работу валов, поэтому от его состояния зависит качественная работа механизма газораспределения.

Ремень ГРМ Opel Astra представляет собой замкнутое резиновое кольцо, на внутренней стороне которого имеются зубья, необходимые для лучшего сцепления с шестернями валов. Кроме синхронизации валов, ремешок служит приводом для масляного насоса и помпы, поэтому испытывает двойную нагрузку. Это приводит к повышенному износу изделия и сокращению срока службы. Поэтому, важно, следить за его состоянием. Со временем ременная передача может ослабнуть, что приводит к снижению мощности автомобиля.

Если вовремя не выполнять замену, это может привести к обрыву ремня. При обрыве ременной передачи происходит встреча клапанов с поршнями, в результате, клапана гнуться, а поршни получают повреждения, нередко царапается поверхность цилиндров. Все это приводит к дорогостоящему ремонту или замене двигателя.

Замена ремешка согласно руководству по эксплуатации Opel Astra выполняется через 150 тыс. километров пробега, но существуют факторы, которые влияют на срок службы ремня:

  • качество установленного изделия;
  • манера езды;
  • условия эксплуатации автомобиля, при постоянных нагрузках ремень быстрее изнашивается;
  • качество установки ремешка: если он установлен неправильно, то из-за трения увеличивается износ.

Поэтому периодически необходимо выполнять визуальный осмотр состояния ременной передачи и выполнять замену, если обнаружены следующие дефекты:

  • следы износа внешней поверхности: трещины, складки, выпуклости;
  • износ, надрыв зубьев;
  • масляные следы на поверхности;
  • обтрепанные боковые стороны;
  • отслоение материала от основы.

Трещина на поверхности изделия

При обнаружении следов масла на поверхности необходимо устранить причину их появления. Масляные пятна сокращают срок службы резиновых изделий. Обычно причиной возникновения масляных пятен является износ сальников валов. Перед заменой ремня их необходимо поменять.

Вместе с ремешком обязательно нужно менять натяжитель и ролики, а также водяной насос, если обнаружен люфт или дефекты поверхности.

Инструкция по замене

Замену ременной передачи удобнее выполнять на специальном приспособлении: эстакаде, подъемнике или смотровой канаве. Можно также воспользоваться домкратом. Выполнять процедуру следует на холодном двигателе.

Набор необходимых инструментов

Для проведения процедуры замены следует подготовить следующие инструменты:

  • набор торцевых ключей;
  • набор головок;
  • шестигранник;
  • динамометрический ключ;
  • вороток или удлинитель;
  • домкрат;
  • фиксатор для валов;
  • отвертки: крестовую и плоскую;.

Кроме того, нужно приобрести все необходимые расходные материалы. Лучше приобретать оригиналы, это уменьшит вероятность покупки подделки. Если меняется помпа, то нужно приобрести охлаждающую жидкость, так как старую необходимо будет слить.

Расходные материалы для замены

Не стоит экономить на расходных материалов. Некачественные детали быстрее изнашиваются и могут привести к неприятным сюрпризам на дороге.

Этапы

Замена ремня ГРМ на Opel Astra состоит из последовательности следующих шагов:

  1. Перед проведением работ нужно обесточить автомобиль. Для этого снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи.
  2. Чтобы обеспечить доступ к приводу необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Перед этим нужно снять датчик воздухофильтра и отсоединить воздуховод.
  3. Далее нужно демонтировать правое переднее колесо и поставить его на опору.

Авто без переднего колеса

  • После демонтажа колеса снимается правый брызговик двигателя. Для этого откручиваются крепежные болты.
  • Далее следует снять защиту силового агрегата и с помощью домкрата приподнять двигатель, подложив деревянные прокладки, чтобы не повредить картер.
  • Затем демонтируем кронштейн и правую опору мотора.

    Демонтаж правой опоры

  • Маркером или мелом нужно пометить направление вращения ремешка привода навесного оборудования. Затем с помощью накидного ключа отжимаем натяжитель против часовой стрелки, чтобы ослабить ремень.
  • Демонтируем ременную передачу вспомогательных агрегатов. Для удобства следует снять также натяжитель с генератором.
  • Далее, открутив крепежные болты и отсоединив датчик коленвала, если он предусмотрен конструкцией.
  • Затем демонтируем верхнюю защитную крышку механизма газораспределения.
  • Специальным приспособлением нужно зафиксировать маховик от проворачивания и вывернуть болт крепления. Если болт сразу не срывается можно машину поставить на пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если нет помощника, между педалью и сиденьем водителя можно вставить доску или трубу.
  • Выкрутив крепежный болт, нужно демонтировать шкив коленчатого вала и защитную крышку под ним. Болт временно вкручиваем на прежнее место.
  • Далее, проворачивая коленвал по движению часовой стрелки, нужно выставить двигатель в ВМТ. Для этого необходимо правильно выставить установочные метки на распределительных валах. Они должны смотреть друг на друга. Кроме того, должны совпасть метки на коленчатом валу.

    Необходимо выставить метки

  • Затем с помощью фиксатора, нужно заблокировать шестерни распределительных валов.
  • На следующем этапе необходимо ослабить болт натяжителя. Для этого в специальное отверстие нужно вставить шестигранник и, проворачивая его, отодвинуть натяжной ролик.
  • Теперь можно снять ремень ГРМ.
  • Далее демонтируем натяжитель и ролики. Заменяем старые детали на новые и устанавливаем их на штатное место.

    Демонтированный натяжной ролик

  • Перед установкой нового ремешка следует снова проверить все установочные метки.
  • Натяжку ременной передачи следует начинать со звездочки коленчатого вала. Затем, двигаясь против часовой стрелки, завести за ролик помпы и ролик натяжителя. Потом нужно надеть ветвь сначала на выпускной распределительный вал, а затем на впускной, расположенный слева. Натягиваем ремень на выпускной распредвал

    Если шестерня во время натяжки спрыгнет на один зуб, с помощью ключа ее надо вернуть назад.

  • После установки следует проверить натяжение между соседними шестернями. При надавливании ремень не должен сильно прогибаться.
  • Ослабив натяжной ролик, нужно провернуть его так, чтобы совпали указатель на натяжителе и метка на его кронштейне.
  • Затем нужно затянуть болт крепления натяжного ролика. Благодаря пружине натяжитель займет положение, необходимое для нормального натяжения ремня.

    Замена ременной передачи

  • После замены ременной передачи нужно провернуть коленвал на два полных оборота и снова проверить все установочные метки. Если они не совпадают, следует повторить установку ремешка.
  • Теперь можно разблокировать распределительные валы.
  • Далее необходимо установить все снятые детали в обратной последовательности.
  • При установке ремешка привода вспомогательных агрегатов нужно проверить его натяжение.
  • После окончательной сборки необходимо завести двигатель и проверить его работу. Если будут слышны посторонние шумы, нужно их устранить.
  • Заменить ремень ГРМ на Opel Astra можно на специализированном автосервисе, но процедуру вполне может выполнить самостоятельно начинающий автолюбитель. Главное иметь представление об устройстве двигателя Opel Astra и опыт выполнения ремонтных работ. При этом будут сэкономлены деньги и время автолюбителя.

    Видео «Замена ремня ГРМ на Opel Astra»

    В этом видео рассказывается, как заменить ремень газораспределительного механизма на Opel Astra.

    Замена ремня ГРМ на Опель Астра Н своими руками: инструкция, фото, видео

    Ремень ГРМ Opel Astra H – один из важнейших элементов двигателя автомобиля. Раскрываем особенности его эксплуатации, причины обрыва привода, его последствия и способ замены.

    Привод газораспределительного механизма (ГРМ) Astra H это зубчатое кольцо из резины, основная деталь механизма газораспределения. Помимо основной своей функции ремень является приводом для масляного насоса и, на некоторых Астрах, еще и помпы. Важно производить своевременную замену ремня, потому что последствия обрыва плачевны для Астры.

    Согласно регламенту Opel, замена привода ГРМ на Опель Астра H должна производится каждые 90000 км, или же 6 лет эксплуатации. Однако, рекомендуется не дожидаться предельного срока, и уж точно не перекатывать, а делать замену с интервалом в 75000 – 80000 км, или 5 лет.

    Причины обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

    Если замена ремня ГРМ Опель Астра Н производилась в срок, он может оборваться по следующим причинам:

    Обязательно посмотрите:

    • Качество запчастей. Не стоит приобретать дешевые изделия сомнительного производства. Сэкономив на ремне, автовладелец рискует столкнуться с его обрывом, а значит с дорогостоящим ремонтом. Лучший вариант – детали оригинального производства.
    • Качество установки ремня ГРМ. Важно чтобы он был установлен не только своевременно, но и правильно. Очень важно соблюсти все метки ГРМ Опель Астра, и правильно установить ролики.
    • Условия эксплуатации Астры, и манера езды.
    • Состояние роликов. Они могут быть плохо закреплены при предыдущей замене, или иметь производственный брак, а при появлении люфта ремень ГРМ перескакивает на роликах, и в итоге порваться.
    • На двигателях серии XER, характерных для Opel Astra H, помпа установлена на приводном ремне, и меняется каждые 150 тысяч километров. На других моделях она имеет такой же регламент обслуживания, как у ремня, но автовладельцы часто пренебрегают заменой этой детали. А при заклинивании помпы также происходит обрыв.
    • Попадание масла на привод. Масло может брызнуть сквозь прокладку клапанной крышки, или сальники распредвалов. Предупредить это можно регулярным осмотром клапанной крышки двигателя Астры на предмет масляных подтеков. В случае их обнаружении потребуется замена прокладки и сальников.

    Последствия обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

    Если ремень на Опель Астра Н обрывается из-под клапанной крышки вытекает масло, и если на нем установлена помпа, то возможна протечка антифриза. На приборной панели Астры загорятся значки давления масла, чек, машина с гаечным ключом и датчик уровня масла.

    Если появились подозрения на обрыв, не стоит пытаться заводить автомобиль, с механической коробкой толкая его, или взяв на трос. При попытках завести ключом, стартер будет крутиться и характерно жужжать, но больше ничего не произойдет. Астру можно буксировать до сервиса на нейтральной передаче, независимо от коробки.

    Когда рвется ремень ГРМ Астры, впускные и выпускные клапана бьются о поршни и загибаются. Также в зависимости от фазы газораспределения скорости движения автомобиля могут повредиться поршни и стенки цилиндров.

    Замена ремня ГРМ Opel Astra H своими руками

    Это трудоемкий процесс, но выполнить замену привода ГРМ Астры можно своими руками.

    1. Перед работами по замене, нужно снять отрицательную клемму с аккумулятора.
    2. Далее демонтируется колесо, со стороны пассажира, и подкрылок.
    3. Затем демонтируется защита картера, и двигатель поднимается домкратом. Стоит подложить доски, или другие деревянные прокладки, чтобы не повредить силовой агрегат Астры.
    4. Снимается опора двигателя, со стороны ремня.
    5. Далее натяжной ролик ослабляется, отжатием натяжителя против хода часов, и после этого демонтируется. Для удобства стоит снять генератор с натяжителем.
    6. Затем снимается кожух ГРМ.
    7. Маховик фиксируется от прокручивания, и из него выворачивается крепежный болт. Если не получается сделать это, можно включить 5 передачу, и зажать тормоз.
    8. После этого демонтируется шкив коленвала и крышка под ним. Поворачивая коленчатый вал по ходу часов, до момента, когда метки ГРМ Опель Астры на распределительных валах не будут смотреть друг на друга. Фиксатором блокируются шестеренки распредвалов.
    9. Ослабляется болт, держащий натяжитель, и лишьпосле этого снимается сам ремень.
    10. Демонтируются натяжители, ролики, если есть, помпа, и меняются на новые.
    11. Перед установкой нового ремня, все метки ГРМ Опель Астра должны быть на своих местах.
    12. Натягивать новый надо начинать с шестерни коленвала. Затем завести за помпу (если есть) и за натяжной ролик. Потом надевать на правый распредвал, затем на левый.
    13. Ослабив натяжитель, он проворачивается таким образом, чтобы его метки и метки кронштейна совпадали.
    14. Затем затягивается крепеж натяжного ролика. После этого надо провернуть коленвал на 2-3 оборота, и проверить метки ГРМ Опель Астра. Если все совпало, то можно разблокировать распредвалы.
    15. Установка остальных деталей проводится обратной последовательности.

    Инструкция на фото

    Таким образом, процедура замены требует определенных сноровки или умения. Вооружившись инструкцией, помощником и инструментом, а также просмотрев видел по теме, можно справиться с этим этапом обслуживания Opel Astra H своими руками.

    Замена ремня грм Опель Астра н z16xer

    Выпуск с 2004 г.
    3- И 5-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК | СЕДАН | УНИВЕРСАЛ
    Бензиновые двигатели DOHC объемом: 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л

    Для замены ремня ГРМ двигателя Z 16 XER выполните следующее.
    Вам потребуются: ключи TORX Е14, Е18, Т50, ключ-шестигранник «на 6», торцовая головка «на 11».
    1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. разд. 4 «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).


    2. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. разд. 5 «Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода»).
    3. Снимите с автомобиля правое переднее колесо.
    4. Снимите правый брызговик двигателя (см. разд. 5 «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
    5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. разд. 5 «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).


    6. Выверните два болта крепления передней крышки привода ГРМ.

    7. . и снимите крышку ГРМ.


    8. Если снимаете ремень ГРМ не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.
    ПРИМЕЧАНИЕ
    Зубья ремня ГРМ прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне. Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.

    9. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

    10. . и снимите шкив коленвала.
    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).

    11. Выверните болт крепления натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов.

    12. . и снимите натяжной ролик ремня генератора и привода вспомогательных агрегатов.

    13. Выверните четыре болта крепления нижней крышки привода ГРМ.

    14. . и снимите крышку привода ГРМ.

    15. Ослабьте затяжку болта крепления промежуточного ролика, но совсем его не выворачивайте.

    20. Установите ролики, если их снимали, в порядке, обратном снятию.
    21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. разд. 5 «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
    22. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов. Заведите заднюю ветвь ремня за натяжной ролик, предварительно повернув его по часовой стрелке до упора (см. п. 16).
    ПРИМЕЧАНИЕ
    После прекращения воздействия на натяжной ролик он под действием пружины примет необходимое для нормального натяжения ремня ГРМ положение.
    23. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы натяжной ролик обеспечил номинальное натяжение ремня.
    24. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня ГРМ.
    25. Установите на автомобиль Опель Астра Н все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.
    Для замены ремня ГРМ (газораспределительного механизма) двигателя Z 18 XER выполните следующее.
    1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. разд. 4 «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
    2. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. разд. 5 «Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода»).
    3. Снимите правое переднее колесо.
    4. Снимите правый брызговик двигателя (см. разд. 5 «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
    5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. разд. 5 «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).


    Рис. 4.10. Снятие передней крышки привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER на автомобиле Опель Астра Н: 1 — передняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 — болты крепления передней крышки

    6. Выверните три болта 2 (рис. 4.10) крепления передней крышки 1 привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
    7. Если снимаете ремень ГРМ не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.
    ПРИМЕЧАНИЕ
    Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне. Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.
    8. Снимите натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, вывернув болт А (см. рис. 4.8) его крепления.

    Рис. 4.11. Снятие шкива коленчатого вала и нижней крышки ГРМ двигателя Z 18 XER: 1 — нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 — болт крепления нижней крышки; 3 — болт крепления шкива коленчатого вала; 4 — шкив коленчатого вала


    Рис. 4.14. Указатель регулировочного узла натяжного ролика привода ГРМ двигателя Z 18 XER: Б — положение указателя при установке нового ремня; А — положение указателя при установке ремня, бывшего в эксплуатации; 1 — метка для контроля натяжения при установке ремня, бывшего в эксплуатации; 2 — указатель регулировочного узла; 3 — метка для контроля натяжения при установке нового ремня

    15. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала и извлеките ремень привода газораспределительного механизма.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    При каждой замене ремня ГРМ заменяйте его натяжной и промежуточный ролики, а также водяной насос (шкив водяного насоса выполняет функцию второго промежуточного ролика), так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликов, что приведет к аварийной поломке двигателя.

    16. Установите ролики и водяной насос, если их снимали, в порядке, обратном снятию.
    17. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. разд. 5 «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
    18. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов. Натяните ведомую ветвь ремня ГРМ и наденьте ее на зубчатый шкив водяного насоса, а затем заведите ее за натяжной ролик.
    19. Ослабьте затяжку болта 2 (см, рис. 4.13) крепления натяжного ролика и поворачивайте ролик ключом 3 по часовой стрелке до тех пор, пока указатель 2 (см. рис. 4.14) натяжного устройства не установится против метки 1 («USED» — ремень, бывший в эксплуатации) или 3 («NEW» — новый ремень). Затяните болт крепления натяжного ролика.
    20. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы ремень ГРМ занял нормальное положение на шкивах и роликах.
    21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.
    22. Ослабьте затяжку болта 2 (см. рис. 4.13) крепления натяжного ролика и уточните степень натяжения ремня (см. п. 19 в данном подразделе).
    23. Установите на автомобиль Опель Астра Н все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.
    Порядок действий при замене ремня ГРМ двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH принципиально не отличается от порядка действий при аналогичной работе на двигателе Z 18 XER, но имеет следующие отличия.
    1. Натяжной ролик 1 (рис. 4.15) ремня привода вспомогательных агрегатов прикреплен двумя болтами 2.
    2. Шкив 2 (рис. 4.16) коленчатого вала прикреплен четырьмя болтами 3. Для его снятия необходимо вывернуть эти болты ключом 1, удерживая коленчатый вал от проворачивания торцовой головкой или накидным ключом 4.


    Рис. 4.15. Снятие натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH на автомобиле Опель Астра Н: 1 — натяжной ролик; 2 — болты крепления натяжного ролика


    Рис. 4.16. Снятие шкива коленчатого вала двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH на автомобиле Опель Астра Н: 1, 4 — ключи; 2 — шкив коленчатого вала; 3 — болты крепления шкива коленчатого вала (четвертый болт не виден, так как закрыт ключом 4)


    Рис. 4.17. Снятие нижней крышки привода ГРМ двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH на автомобиле Опель Астра Н: 1 — нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 — болты крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма


    Рис. 4.18. Указатель регулировочного узла натяжного ролика привода ГРМ двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH на автомобиле Опель Астра Н: А, Б — варианты исполнения указателя регулировочного узла натяжного ролика; 1 — указатель регулировочного узла натяжного ролика; 2 — метки

    Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER

    Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER имеет свои особенности. Об этих особенностях вам необходимо знать, если вы самостоятельно собираетесь поменять ремень своего автомобиля. В данной статье мы перечислим все запчасти и инструменты, необходимые для проведения работ, а также разберем порядок замены ГРМ Опель Z16XER.

    Когда производится замена ГРМ Опель Астра Н Z16XER?

    Машина комплектуется резиновым ремнем с армированием. Согласно регламенту, ремень на указанной модели Опель должен меняться каждые 150 000 километров, что значительно превышает средний срок службы обычного ремня. Но нужно учитывать, что данные сроки актуальны скорее для европейских дорог.

    Ни в коем случае не доводите ситуацию до того, чтобы двигатель Опель Астра Z16XER порвал ремень ГРМ. Обрыв повлечет за собой серьезный ущерб и в некоторых случаях потребует капремонта мотора.

    Эксплуатация машины в тяжелых дорожных условиях и в суровом климате существенно сокращает срок службы запчасти. Поэтому желательно уже после прохождения 100 000 километров проверить состояние ремня ГРМ. При наличии дефектов следует незамедлительно произвести замену.

    Какие признаки укажут на то, что ремень пора менять, читайте ниже.

    Признаки повреждения ГРМ:

    • масляные подтеки на внешней части ремня;
    • заметные повреждения на торцевой части;
    • дефекты на зубчатой или внешней стороне (трещины, расслоения и пр.).

    Внимание! Потеки масла являются серьезным дефектом – техническая жидкость негативно воздействует на резину, повреждая ее. Появление масляных пятен может произойти вследствие разгерметизации сальников валов. Произвести ремонт следует незамедлительно.

    Опель Астра H 16XER – замена ремня ГРМ своими руками

    Часть действий выполняется на поднятом авто (подойдет яма или подъемник).

    Каталожные номера подходящих запчастей:

    • 1987949590 – ремень ГРМ Опель Z16XEP от BOSCH (STDM1168S8M24);
    • EPG1592H – зубчатый ремень GOODYEAR;
    • 40928881 – поликлиновый ремень SWAG;
    • 278 19 – возвратный ролик ГРМ Febi;
    • 277 92 – ролик натяжителя Febi.

    Инструменты для работ:

    • комплект ключей и головок TORX;
    • накидной ключ 12-ти гранный 19 мм;
    • ключ-шестигранник 6 мм;
    • торцовая головка на 11.

    Порядок замены ГРМ Опель Астра H 1 6 Z16XER:

    • Снять с правой стороны автомобиля переднее колесо и брызговик мотора.
    • Демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов – чтобы это сделать, нужно провернуть ролик натяжителя против часовой при помощи ключа.
    • Достать воздушный фильтр – для этого нужно ослабить хомут крепления рукава воздуховода к фильтру, снять рукав с патрубка, и отсоединить болты, удерживающие фильтрующий элемент.

    • Поршень 1-вого цилиндра перевести в верхнюю мертвую точку – метки валов находятся в горизонтальной плоскости друг напротив друга (см. рисунок ниже).

    • Выкрутить 2 болта передней крышки привода, после чего убрать саму крышку.


    Внимание! В случае, когда ремень менять не предполагается, необходимо перед снятием маркером нарисовать стрелки, указывающие, в какую сторону он вращался. Это делается в связи с тем, что зубья внутренней поверхности ремня «прирабатываются» к шкивам работающих валов. Если поставить ремень в обратном направлении, он исчерпает свой ресурс значительно быстрее.

    • Снять шкив коленвала, выкрутив его болт.


    Это нужно знать! Болт шкива коленвала затянут большим моментом. Чтобы коленвал не проворачивался во время снятия крепления, необходимо, чтобы второй человек, находясь в салоне, включил 5-ую передачу и нажал тормоз.

    • Снять натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов.


    • Снять нижнюю крышку ГРМ.


    • Выкрутить, но не до конца, крепеж промежуточного ролика.

    • Чтобы убрать натяжение ремня ГРМ ключом «А», нужно до конца прокрутить ролик по направлению хода часовой стрелки (вы почувствуете сопротивление от пружины) и, не убирая ключ, снять болт и демонтировать промежуточный ролик.


    • Снять зубчатый ремень со шкива коленвала и достать его из системы.


    • Снять натяжной ролик, выкрутив удерживающее его крепление, и заменить деталь.

    Это нужно знать! Во время проведения работ нужно менять натяжной и промежуточный ролики ГРМ – срок работы этих деталей ненамного превышает период использования ремня, а для того, чтобы поменять их после, придется вновь повторять все шаги по разбору авто, что отнимет много сил и времени.

    Ставим замену:

    • Установочные метки валов должны совпадать.
    • Ремень надеть на зубчатый шкив коленвала, ведущую ветвь пустить за промежуточным роликом, затем, натянув ремень, надеть его на шкивы распредвалов.
    • Заднюю ветвь пустить за натяжным роликом, заранее провернув его по часовой до конца.

    Внимание! Когда натяжной ролик перестанет испытывать влияние извне, деталь под воздействием пружины встанет в нормальное для корректной работы положение.

    • В хвостовик коленвала вкрутить болт шкива, затем прокрутить коленвал на 2 оборота – благодаря этому появится нужное натяжение. Установочные метки валов при этом должны совпасть.
    • Если метки не сошлись, нужно заново установить ремень.

    На этом замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER считается оконченной. По завершении установки нового ремня необходимо поставить снятые ранее запчасти на место и проверить работу двигателя.

    Opel Astra Z16XER на ручке › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ

    Пришло время заменить ремень ГРМ. Машинка прошла уже более 100 тыс и я почувствовал … пора! Мои личные истории про замену ремня ГРМ связаны с ВАЗ 2114. Вот чувствовал я что пора… но тянул и два раза соплежуйство приводило к одному и тому же — обрыву ремня на трассе. Но двигатель Z16XER не ВАЗ 2111 где за два часа (а со сноровкой из 20 минут) ремень поменял и поехал дальше, тут может закончится всё печальной встречей клапанов с поршнями…

    Комплектующие
    — Ремень зубчатый GoodYear EP G1592H — 945,57 руб;
    — Ремень поликлиновый SWAG 40 92 8881 — 439,74 руб;
    — Ролик возвратный ремня ГРМ Febi 27819 — 985,36 руб;
    — Ролик натяжителя ремня ГРМ Febi 27792 — 1934,31 руб.
    Куплено, но не поставлено
    Насос системы охлаждения Febi 28531 1613,94

    Поделюсь неостывшими ещё впечатлениями от замены ремня. Если лень читать до конца скажу сразу: Если есть деньги и нету времени лучше ехать в сервис не факт конечно что там его правильное поменяют, если поменяют ;(. Будет много текста, фоток не будет, их и так много.

    1. До ремня ГРМ рукой подать. Делал всё вот по этому руководству. Но в добавок к статье скажу, потребуется ещё и ключ ТОРКС Е10 (для снятия кожуха ремня ГРМ), ключ накидной на 19 (двенадцатигранный) — для ослабления натяжного ролика ремня навесных. Но если вы собрались ремонтировать свой Опель, то у вас уже должны быть в дополнение к стандартному набору «Шофёр» еще и набор ключей TORX T и головок TORX E.

    2. Шкивы распредвалов нужно зафиксировать до снятия ремня. Для этого лучше использовать следующую последовательность (тут как бэ боян, но всё же):
    — снимаем ремень навесных;
    — используя 5-ю передачу, педаль тормоза (я использовал доску распёртую между сиденьем водителя и педалью, но можно использовать и помощника) и трубу откручиваем болт шкива ремня навесных;
    — снимаем нижнюю крышку кожуха ремня ГРМ (4 болта торкс Е10)
    — вкручиваем болт шкива обратно в коленвал и проворачивая за него выставляем в ВМТ 1-го цилиндра до совпадения чудных меток на распредвалах. Коленвал в положении ВМТ, а метки не совпали? Так и должно быть, КМ на впускной шестерне должна бытьчуть выше чем на выпускном;
    — маркером делаем отметки на шкивах и задней крышке кожуха ГРМ (я не сделал и жалею) из-за неоднозначности штатных меток их использование затруднено;
    — либо специальной приспособой за 1,8 килорубля (у меня теперь есть), либо как написано тут (весьма полезная ссылка) фиксируем шкивы распредвалов. После этого ремень ни под каким предлогом не тянем и не дёргаем иначе вся фиксация полетит к … Я валы не зафиксировал в принципе, чем нашёл себе такой головняк.
    — далее делаем всё по инструкции.

    3. Чем чревата расфиксация валов
    Они бегают, бегают как зайцы. Никак иначе их не зафиксировать в нужном положении. Хотя на шкивах есть по два отверстия d7 (их видно на одной из фото в этой статье) и при правильной фиксации валов они находятся в вершинах прямоугольника со сторонами параллельными (перпендикулярными) земле (моё наблюдение). КМ — просто некое издевательство — выставить их друг на против друга низя (по ТИСу одна метка чуть нижу другой), проверяется это только при установке ремня. Короче, ошибиться не так уж и трудно, но при прокручивании коленвала при проходе точки ВМТ (по метке на шестерне коленвала) метки должны сойтись и разойтись. Если это не так, сводим метки, фиксируем и по новой ставим ремень (а это так весело!) я так два раза делал .

    После замены
    Всё собрал, двигатель запустил и он … запустился. Теперь вот переживаю за:
    — дизельное тарахтение (он и раньше тарахтел, но теперь я знаю что это значит);
    — появился какой-то непонятный металлический гул(звон, дребезжание) при наборе 1500, 3000, как будто где-то не закручена гайка или инструмент забыли и теперь он там бегает. Очень неприятно.
    — натяжной ролик ремня навесных попросился в горячие цеха мартена — начал шуметь!

    Ремь я поставил неправильно, поэтому пришлось переставлять.

    Простая замена ремня ГРМ на Opel Astra H 1,6 Z16XER

    Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.

    Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.

    Собственно, сам пациент.

    Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.

    Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.

    Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.

    Снимаем подушку двигателя.

    Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

    Снимаем среднею часть пластиковой защиты.

    Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты. Видно не очень, но найти их не составит труда.

    Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.

    Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.

    Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.

    Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.

    На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.

    Можно приобрести специальные фиксаторы, найти их можно на Али или на Всеинструменты.ру.

    Получится вот так.

    Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.

    Приступаем к установке.

    Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.

    Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.

    Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.

    Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER


    На сегодня это все, до новых встреч.

    Opel Astra H (Family) / Руководство

    • Главная
    • Карта
    • Скачать

    Содержание

    Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH

    Газораспределительный механизм двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH приводится зубчатым резиновым армированным ремнем, а двигателя Z 14 ХЕР — цепью. Замена ремня привода газораспределительного механизма относится к регламентным работам технического обслуживания и описана в данном подразделе. Цепь заменяют при текущем или капитальном ремонте двигателя в случае необходимости, поэтому работа по ее замене описана в разд. «Особенности конструкции и ремонта двигателя».

    Согласно рекомендации завода-изготовителя автомобиля Opel Astra ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 150 тыс. км пробега. Ремень привода газораспределительного механизма заменяют и в том случае, если при осмотре вы обнаружите:

    • следы масла на любой поверхности ремня;
    • следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
    • трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
    • разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

    Предупреждение

    Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.

    Примечание

    Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

    Для замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 16 XER выполните следующее.

    Вам потребуются: ключи TORX Е14, Е18, Т50, ключ-шестигранник «на 6», торцовая головка «на 11».

    1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

    2. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).

    3. Снимите правое переднее колесо.

    5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

    6. Выверните два болта крепления передней крышки привода газораспределительного механизма.

    7. . и снимите крышку.

    8. Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.

    Примечание

    Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне. Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.

    9. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

    10. . и снимите шкив.

    Полезный совет

    Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).

    11. Выверните болт крепления натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов.

    12. . и снимите ролик.

    13. Выверните четыре болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма.

    14. . и снимите крышку.

    15. Ослабьте затяжку болта крепления промежуточного ролика, но совсем его не выворачивайте.

    16. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ключом А поверните ролик по часовой стрелке до упора, преодолевая сопротивление пружины ролика.

    17. . а затем, удерживая натяжной ролик в этом положении, выверните болт крепления промежуточного ролика и снимите его.

    18. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала.

    19. . и извлеките ремень привода газораспределительного механизма.

    Полезный совет

    При каждой замене ремня привода газораспределительного механизма заменяйте.

    . и промежуточный ролики, так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликах, что приведет к аварийной поломке двигателя. Снятие промежуточного ролика описано выше в данном подразделе (см. пп. 15-17).

    . для снятия натяжного ролика выверните болт его крепления.

    20. Установите ролики, если их снимали, в порядке, обратном снятию.

    21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

    22. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов. Заведите заднюю ветвь ремня за натяжной ролик, предварительно повернув его по часовой стрелке до упора (см. п. 16).

    Примечание

    После прекращения воздействия на натяжной ролик он под действием пружины примет необходимое для нормального натяжения ремня положение.

    23. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы натяжной ролик обеспечил номинальное натяжение ремня.

    24. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.

    25. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.

    Для замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER выполните следующее.

    1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).

    2. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода»).

    3. Снимите правое переднее колесо.

    4. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

    6. Выверните три болта 2 (рис. 1) крепления передней крышки 1 привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

    Рис. 1. Снятие передней крышки привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 — передняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 — болты крепления передней крышки.

    7. Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.

    Примечание

    Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне. Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.

    8. Снимите натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, вывернув болт А (см. « Замена ремня привода вспомогательных агрегатов » , рис. 1) его крепления.

    9. Выверните болт 3 (рис. 2) крепления шкива 4 коленчатого вала и снимите шкив.

    Рис. 2. Снятие шкива коленчатого вала и нижней крышки привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 — нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 — болт крепления нижней крышки; 3 — болт крепления шкива коленчатого вала; 4 — шкив коленчатого вала.

    10. Выверните болт 2 крепления нижней крышки 1 газораспределительного механизма и снимите крышку.

    11. Отсоедините от головки блока цилиндров датчик фазы 2 (рис. 3), вывернув два болта его крепления.

    Рис. 3. Снятие датчика фазы и правой опоры подвески двигателя Z 18 XER: 1 — правая опора подвески силового агрегата; 2 — датчик фазы; 3 — болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю; 4 — болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову.

    12. Установите под двигатель надежную опору.

    13. Снимите правую опору 1 (см. рис. 3) подвески силового агрегата, вывернув три болта 3 ее крепления к двигателю и три болта 4 крепления к кузову.

    14. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ослабьте затяжку болта 2 (рис. 4) крепления натяжного ролика, и поворачивайте ролик ключом 3 против часовой стрелки до тех пор, пока указатель 2 (рис. 5) натяжного устройства не установится в крайнее левое положение. Затяните болт крепления натяжного ролика.

    Рис. 4. Ослабление натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 — натяжной ролик; 2 — болт крепления натяжного ролика; 3 — ключ-шестигранник.

    Рис. 5. Указатель регулировочного узла натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: Б положение указателя при установке нового ремня; А — положение указателя при установке ремня, бывшего в эксплуатации; 1 — метка для контроля натяжения при установке ремня, бывшего в эксплуатации; 2 — указатель регулировочного узла; 3 — метка для контроля натяжения при установке нового ремня.

    15. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала и извлеките ремень привода газораспределительного механизма.

    Полезный совет

    При каждой замене ремня привода газораспределительного механизма автомобиля Опель Астра заменяйте его натяжной и промежуточный ролики, а также водяной насос (шкив водяного насоса выполняет функцию второго промежуточного ролика), так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликов, что приведет к аварийной поломке двигателя.

    16. Установите ролики и водяной насос, если их снимали, в порядке, обратном снятию.

    17. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. Особенности установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

    18. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов. Натяните ведомую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив водяного насоса, а затем заведите ее за натяжной ролик.

    19. Ослабьте затяжку болта 2 (см. рис. 4) крепления натяжного ролика и поворачивайте ролик ключом 3 по часовой стрелке до тех пор, пока указатель 2 (см. рис. 5) натяжного устройства не установится против метки 1 («USED» — ремень, бывший в эксплуатации) или 3 («NEW» — новый ремень). Затяните болт крепления натяжного ролика.

    20. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы ремень занял нормальное положение на шкивах и роликах.

    21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.

    22. Ослабьте затяжку болта 2 (см. рис. 4) крепления натяжного ролика и уточните степень натяжения ремня (см. п. 19 в данном подразделе).

    23. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.

    Порядок действий при замене ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH принципиально не отличается от порядка действий при аналогичной работе на двигателе Z 18 XER, но имеет следующие отличия.

    1. Натяжной ролик 1 (рис. 6) ремня привода вспомогательных агрегатов прикреплен двумя болтами 2.

    Рис.6. Снятие натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: 1 — натяжной ролик; 2 — болты крепления натяжного ролика.

    2. Шкив 2 (рис. 7) коленчатого вала прикреплен четырьмя болтами 3. Для его снятия необходимо вывернуть эти болты ключом 1, удерживая коленчатый вал от проворачивания торцовой головкой или накидным ключом 4.

    Рис. 7. Снятие шкива коленчатого вала двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: 1,4 — ключи; 2 — шкив коленчатого вала; 3 — болты крепления шкива коленчатого вала (четвертый болт не виден, так как закрыт ключом 4).

    3. Для снятия нижней крышки 1 (рис. 8) привода газораспределительного механизма необходимо вывернуть два болта 2 ее крепления.

    Рис. 8. Снятие нижней крышки привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: 1 — нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 — болты крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма.

    4. Указатель регулировочного узла натяжного ролика может быть в двух вариантах исполнения (рис. 9).

    Рис. 9. Указатель регулировочного узла натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: А, Б — варианты исполнения указателя регулировочного узла натяжного ролика; 1 — указатель регулировочного узла натяжного ролика; 2 – метки.

    При варианте А (рис. 9) для регулировки натяжения ремня натяжной ролик поворачивают по часовой стрелке до совпадения указателя 1 с центром метки 2 (треугольный вырез в основании регулировочного устройства) при установке нового ремня или на 4 мм левее этого положения при установке ремня, бывшего в эксплуатации. При варианте Б для регулировки натяжения ремня натяжной ролик поворачивают по часовой стрелке до тех пор, пока указатель натяжного устройства не установится против метки «USED» (ремень, бывший в эксплуатации) или «NEW» (новый ремень).

    Замена ремня ГРМ Опель Астра h Z16XER

    За техническим состоянием автомобиля нужно следить. Касается это и узла ГРМ. В отношении его нужно иногда проводить регламентные процедуры. В этой статье мы будем говорить о том, как заменить ремень ГРМ на Опель Астра h z16xer. Речь будет идти именно о самостоятельной замене, без привлечения специалистов. Думаете, это невозможно сделать? Ошибаетесь. Многие автолюбители стараются сами ремонтировать свой автомобиль, тем самым экономя денежные средства и получая бесценный опыт.

    Благодаря механизму распределения газов происходит подача топлива в цилиндры, и выводятся газы. Распредвал обеспечивает бесперебойную работу клапанов. Фазы распределения газов определяются при помощи кулачков, расположенных на распредвале. Порядок движения цилиндров у каждого двигателя разный. Распредвал соединяется с коленвалом при помощи привода. Ремень – это обруч, изготовленный из резины и имеющий металлическое уплотнение внутри. На ремне есть зубья, которыми он сцепляется с шестеренками.

    В некоторых движках в качестве привода применяются цепи. Сейчас цепи почти не используются. Все чаще производители предпочитают оснащать ГРМ производимых ими автомобилей ременными передачами. Ремень также выполняет функцию привода насоса для подачи масла в систему. Из-за этого нагрузки на него увеличиваются, что в конечном итоге приводит к износу. Изношенный ремень использовать нельзя, так как это может привести к серьезным поломкам механизма, устранить которые можно только при помощи специалистов. К тому же, такой ремонт будет стоить немалых денег. А что, собственно, произойдет, если ремень оборвется? После обрыва работа системы будет полностью нарушена, клапана ударятся о поршни, из-за чего произойдет их деформация.

    Регламент замены

    Вот почему так важно вовремя проводить диагностику состояния ременной передачи. Делать это следует хотя бы после 25 000 км. Производитель рекомендует совершать замену ременной передачи через 150 000 км. Но по некоторым причинам менять ремень придется несколько раньше. А вот какие факторы повлияют на сокращение службы ременной передачи:

    • изначально был установлен некачественный расходник;
    • агрессивное вождение;
    • ремень износится быстрее, если автомобиль будет эксплуатироваться при постоянных нагрузках;
    • неправильная установка ременной передачи также может повлиять на ее ранний износ.

    Производя осмотр ремня, следует обращать внимание на наличие следующих дефектов:

    • поверхность выглядит явно изношенной – на ней присутствуют трещины, вмятины и выпуклости;
    • на зубцах видны сколы;
    • на ремне видны следы масла;
    • на торцах появились отдельные нити;
    • материал начал расслаиваться.

    Отдельно стоит сказать про масляные следы на поверхности ремня. Это может означать только одно – в результате нарушения герметизации масло начало протекать и попадает на ремень. Масло разрушает резину, и такой ремень долго уже точно не прослужит. Если обнаружено протекание масла, вместе с ремнем необходимо заменить еще и сальники. И это еще не все – возможно, придется заменить еще и прокладки, и натяжной ролик.

    Если вы решили сменить ремень самостоятельно, приготовьте нужные инструменты и расходники. Не нужно экономить на расходных материалах, так как они износятся гораздо раньше срока. Кстати, если вместе с ремнем вы будете менять и помпу, купите антифриз, так как старый придется слить.

    Этапы замены

    1. Сначала нужно обесточить авто, отключив левую клемму аккумулятора.
    2. Снимаем воздушный фильтр. Это необходимо сделать для того, чтобы обеспечить доступ ко всем узлам. Перед этим обязательно нужно отсоединить воздуховод.
    3. Теперь снимаем правое колесо.
    4. Отворачиваем болты и снимаем брызговик.
    5. Приподнимаем движок при помощи домкрата, подкладываем под него деревянную основу и снимаем защиту двигателя.
    6. Снимаем кронштейн и опору двигателя, расположенную с правой стороны.

    7. Ослабляем натяжитель привода навесных агрегатов и демонтируем привод.
    8. Снимаем датчик коленвала.
    9. Снимаем верхний кожух механизма ГРМ.
    10. Теперь нам нужно зафиксировать маховик и выкрутить крепящий его болт. Возможно, у вас не получится это сделать вручную. В этом случае нужно резко нажать на тормоз на пятой передаче. Чтобы проделать это, нам потребуется помощник.
    11. Снимаем шкив коленвала и после этого болт вновь вворачиваем на свое место.
    12. Крутим коленвал по часовой, чтобы выставить движок в режим ВМТ. Для этого метки на распредвалах должны быть совмещены. Не забываем и про метки на коленвале.

    13. Берем фиксатор и с его помощью производим блокировку распредвалов.
    14. Ослабляем натяжной ролик и отводим его в сторону.
    15. Теперь приступаем к непосредственному демонтажу ремня ГРМ.
    16. Перед тем как установить новый ремень, обязательно еще раз проверьте расположение моток.
    17. Натягивать новый ремень следует начинать с коленвала. Затем расходник заводится за помпу и натяжной ролик. Затем ремень надевается на распредвалы.
    18. Проверьте натяжку ремня после его установки. Надавите на ремень, при этом он не должен сильно прогибаться.
    19. Закрепляем натяжной ролик.
    20. Прокручиваем коленвал по часовой на 2 оборота. Делается это для совмещения меток.
    21. Производим разблокировку распредвалов.
    22. Устанавливаем все остальное в обратном порядке и проверяем работу двигателя.

    Видео


    Ремень ГРМ Z16XER

    Одной из основных регламентных работ по техническому обслуживанию силовой установки Z16XER является замена ремня ГРМ. От состояния расходника зависит возможность эксплуатации мотора.

    Поменять ремень своими руками не составит больших проблем. При этом важно не только соблюдать интервалы ТО, но и приобретать для проведения обслуживания только высококачественные расходники.

    Согласно официальному регламенту замена ремня ГРМ на двигателе Z16XER требуется каждые 150 тыс. км. При эксплуатации мотора в отечественных условиях рекомендуется сократить интервал до 100 тыс. км. Внеплановая замена ремня необходима в нижепредставленных случаях:

    • на ремень попало масло;
    • присутствуют трещины;
    • ткань отслаивается от резины;
    • наблюдаются надрывы.

    Артикульный номер и примерная расценка на оригинальный ремень ГРМ для Z16XER

    Для силовой установки Z16XER оригинальный ремень привода газораспределительного механизма выпускает концерн General Motors. Расходник имеет артикульный номер 24422964. Цена в розничной продаже на фирменный ремень ГРМ находится в пределах от 4000 до 6000 рублей.

    Компания General Motors также выпускает специальные комплекты для технического обслуживания привода газораспределительного механизма силового агрегата Z16XER. Актуальность данного набора связана с тем, что к моменту необходимости замены ремня исчерпывают свой ресурс ряд деталей и узлов ГРМ.

    Поэтому при проведении ТО удобно комплексно менять все элементы, которые отслужили свое. Фирменный комплект имеет каталожный номер 24405896. Стоимость за оригинальный набор начинается от 7000 рублей.

    Артикул и стоимость хороших аналогов родного ремня ГРМ Z16XER от сторонних производителей

    Оригинальный ремень ГРМ для силовой установки Z16XER обладает весьма высокой стоимостью. По этой причине автовладельцам приходиться покупать расходники от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты ремней ГРМ для силовой установки Z16XER представлены в таблице ниже.

    Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Z16XER

    БрендАртикульный номерСтоимость, рубль
    ContitechCT10771000-1500
    Dongil146STS24700-1100
    Gates5603XS1100-1600
    Bosch1987949590800-1200
    Flennor4592V1200-1900

    Оригинальные комплекты для обслуживания привода ГРМ не всегда легко найти в розничной продаже. Цена фирменные наборы весьма высока. Поэтому автовладельцы приобретают аналогичные комплекты сторонних брендов.

    В таблице ниже представлен перечень наборов от альтернативных производителей. Данные комплекты обладают не только достойным качеством, но и имеют весьма привлекательную стоимость.

    Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинальному комплекту для замены ремня ГРМ Z16XER

    БрендКаталожный номерОриентировочные расценки, рубль
    HepuPK036306000-6500
    Bosch19879488004900-5500
    SKFVKMC352604900-5700
    ContitechCT1077WP25900-6700
    INA5300450305000-5900

    Требуемые инструменты для замены своими руками

    Для того чтобы осуществить замену ремня ГРМ на силовом агрегате Z16XER, важно предварительно подготовить комплект инструментов, перечень которых приведен в таблице ниже.

    Таблица — Инструменты для замены ремня ГРМ

    НазваниеОписание
    Головка TORX«E14», »E18», »T50»
    Накидные ключиКомплект
    Рожковый ключНабор
    Двенадцатигранный накидной ключ«на 19»
    Торцевая головка«на 11»
    Шестигранный ключ«на 6»
    Ветошь и металлическая щеткаДля очистки загрязнений

    Замена ремня ГРМ на Z16XER

    Для того чтобы успешно заменить ремень ГРМ на силовом агрегате Z16XER рекомендуется придерживаться нижеизложенной пошаговой инструкции.

    • Демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов.
    • Вращая за шкив коленвала, установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия.
    • Вывернуть два болта, которые фиксируют переднюю верхнюю защитную крышку привода ГРМ.
    Читать еще:  Замена прокладок теплообменника Опель Астра h z18xer
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector