Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена прокладок маслоохладителя Опель Астра h z18xer

Замена прокладок маслоохладителя, антифриза

На второй день отпуска по возвращении домой произвел замену прокладок маслоохладителя и промывкой системы охлаждения с последующей заливкой свежего антифриза.

Но сначала поменял масло в двигателе, как всегда залил GM Dexos-II 5W-30. Предварительно в масло добавил мягкий очиститель двигателя от Hi Gear, но не успел проехать 200 км, как положено по инструкции, получилось чуть более 100.


Об эффекте не знаю что сказать, но свежее масло (которое заливал практически перед отъездом) потемнело ощутимо, но не очень сильно. Наверное, что-то отмыло, не знаю 🙂 Не думаю, что будет хуже от его использования
Приехал в сервис, первым делом поменяли моторное масло


Висим на подъемнике, стекают остатки масла

Поменяв масло, приступили к работам над системой охлаждения. Сначала добавили в старый антифриз очиститель-семиминутку Hi Gear, дали поработать двигателю согласно инструкции, слили антифриз. Промывку производили до замены прокладок маслоохладителя, им лишний контакт с подобной химией ни к чему.


Устанавливаем температуру климат контроля на максимум, прогреваем двигатель до срабатывания вентилятора, глушим. Заливаем очиститель. Заводим двигатель, даем поработать 7 минут. Выключаем, сливаем

Затем слили старую жижу. Если честно, то она была не такая ужасная, как казалось изначально.


Слили старую жижу, на цвет не смотрите, там в тазике что-то было до меня

Потом разобрали маслоохладитель


До разборки


Сняли теплообменник


Сижу балдею, мой неизменный механик Леха колдует над машиной 🙂

Далее разбираем и чистим сам маслоохладитель, снимаем старые прокладки и устанавливаем новые.


Такие мы грязные после демонтажа


А тут уже чистенькие с новыми прокладками

Для полноты информации привожу перечень прокладок. Наверняка, почти все уже в курсе, но без артикулов запись была бы неполной, а я так не люблю.

6338472 — 174 руб. — 1 шт.
5650974 — 55 руб. — 1 шт.
5650971 — 37 руб. — 1 шт.
5650969 — 217 руб. — 1 шт.
5650966 — 217 руб. — 2 шт.
5650962 — 267 руб. — 1 шт.
5650960 — 228 руб. — 1 шт.
5650972 — 460 руб. — 1 шт.

Потом сняли бачок ОЖ и промыли его насколько было возможно. Стал чище, но не сильно. Так что, если вас заботит внешний вид, то рекомендую бачок поменять, по цене он около 600 рублей, код детали написан на самом бачке (с датчиком уровня и без).


Бачок до промывки. После промывки стал чуть светлее, но все равно не как новый


Под капотом пустовато 🙂

После слива антифриза с очистителем и промывки бачка ОЖ, залили дистилированную воду. Снова регулятор температуры на максимум, обдув салона выключен, максимально включаем потребители электричества (чтобы быстрее прогрелся двигатель). После того, как температура дошла до 102 градусов, сработал вентилятор, дали поработать еще минут 5-10, потом включил обдув салона на максимум и выключил все потребители, двигатель быстро остыл до 99 градусов. Далее заглушили, поставили вентилятор поверх двигателя (такой, что используется при регулировке клапанов), подождали, пока температура двигателя упадет до 70 градусов. Слили воду, залили свежую. Снова нагрели, дали поработать, остудили, слили. Получается, промыли систему охлаждения 2 раза, сливавшаяся вода была бледно розового цвета, почти прозрачная. Ушло около 12-13 литров дистиллята.

Теперь нужно заливать антифриз. Я купил оригинальный концентрат Dex-Cool 1 л (всего купил 3 литра). Артикул 1940663.

В системе остается 1.5 литра несливаемого остатка. Поэтому, после окончательной промывки, залили 1.5 литра неразбавленного концентрата, а дальше уже разбавленный 1:1 с водой. Еще на доливку немного осталось.

Затем завели и прогрели двигатель с прогазовкой, Леха периодически надавливал на шланг системы охлаждения (толстый такой) и в бачок поступал воздух, затем периодически приоткрывали крышку и стравливали воздух. Если заметите, что печка работает не очень эффективно, найдите горку, или просто встаньте передними колесами на бордюр, предварительно настройте температуру в салоне на максимум и дайте машине поработать, периодически прогазовывайте (более 3-х тыс. оборотов можно не крутить). Воздушная пробка таким образом рассосется.

Ну а пока Леха делал свою работу, я сидел и постил фотки в инстаграм 🙂


Селфи в автосервисе

Не переключайтесь, самое интересное уже очень скоро 🙂

Замена прокладок теплообменника

  • Двигатель
    • Замена ремня ГРМ
    • Замена цепи ГРМ
    • Замена масла ДВС и ТО
    • Замена помпы
    • Замена прокладки масляного насоса
    • Диагностика
    • Ремонт двигателя
    • Ремонт выхлопной системы
  • Ремонт тормозной системы
    • Замена тормозных колодок
    • Замена тормозных дисков
    • Замена тормозной жидкости
    • Замена тормозных шлангов
    • Замена колодок ручника
  • Ремонт подвески
    • Замена амортизаторов
    • Замена рычагов подвески
    • Замена шаровых опор
    • Замена подшипника ступицы
  • Ремонт рулевого управления
    • Замена наконечников и тяг
    • Ремонт рулевой рейки
    • Замена жидкости ГУР
  • Система охлаждения
    • Замена антифриза
    • Замена радиатора охлаждения
    • Замена термостата
    • Замена прокладок теплообменника
  • Трансмиссия
    • Замена масла КПП
    • Замена сцепления
    • Замена сцепления ИЗИТРОНИК
    • Замена сальников привода
    • Ремонт АКПП

Ремонт теплообменника

Одна из самых распространенных проблем автомобилей Опель и Шевроле с двигателями Z16XER-Z18XER которые устанавливаются на автомобили Опель Астра H, Астра J, Зафира Б, Зафира C, Мокка. Шевроле Авео Т300, Круз 1.8, Орландо.

Причина данной проблемы это повышенная рабочая температура двигателя. Прокладки теплообменника быстро высыхают и «дубеют». Появляется течь масла как наружу так и внутрь системы охлаждения. Это ведет к появлению эмульсии в расширительного бачке и появления налета на стенках системы охлаждения, что ведет к снижению теплоотдачи. Вовремя замененные прокладки маслоохладителя у автомобилей Опель и Шевроле позволяют избежать попадания масла в систему охлаждения двигателя. В противном случае в расширительном бачке образуется эмульсия, а внутренние элементы системы охлаждения покрываются налетом, что ухудшает теплоотвод и приводит к выходу из строя термостата.

Как определить выход из строя прокладок теплообменника:

  • Запаха горелого масла в салоне.
  • Образование масляной эмульсии в расширительном бачке (масляные пятна).
  • Подтеки масла на передней стенке и картере двигателя.

Последствия несвоевременной замены прокладок теплообменника:

  • Перегерев мотора из-за снижения теплоотдачи в следствии образования масляной пленки на стенках двигателя.
  • Опасность возгорания масла
  • Выход из строя термостата
  • Патрубки и шланги системы охлаждения раздует из-за масла в системе

Замена прокладок тепообменника Опель и Шевроле в автосервисе BIN-AUTO:

  • Замена прокладок теплообменника на автомобилях Опель Астра H, Астра J, Зафира Б, Зафира C, Мокка. Шевроле Авео Т300, Круз 1.8, Орландо с моторами Z16XER — Z18XER всего 4000 руб.
  • Замена прокладок под ключ ( работа + комплект прокладок теплообменника оригинал + антифриз + очиститель = 8400 руб).

Замена прокладок теплообменника ( Опель Астра ,Зафира, Мокка, Шевроле Круз, с двигателем a14net c турбиной ) = 5500 руб.

Неисправности двигателя Z18XER: замена прокладок теплообменника

В современном мире существует огромное количество станций техобслуживания, которые смогут устранить любые неполадки, возникшие у вашего автомобиля. Однако далеко не всегда это сделать можно дешево – зачастую за ремонт требуется выложить немало денег, причем практически половина из них идет «за работу», то есть оплачивается услуга, которая вам оказывается. Естественно, далеко не каждый человек захочет тратить большие деньги, когда он может что-то сделать самостоятельно.

Очень многие автолюбители предпочитают проводить выходные под капотом собственного автомобиля, постоянно что-то ремонтируя, меняя и улучшая. В данной статье речь пойдет об одной очень интересной процедуре, касающейся двигателей. Z18XER. Замена прокладок теплообменника – это процедура, за которую с вас могут потребовать без материалов более шести-семи тысяч рублей. Но на самом деле вы сможете серьезно сэкономить, если проведете эту замену самостоятельно. Конечно, если у вас к этому не лежат ни руки, ни душа, то лучше довериться профессионалам, но если же вы уже не первый год самостоятельно ремонтируете свой автомобиль, то можете попробовать и сами разобраться с проблемой двигателя Z18XER.

Замена прокладок теплообменника – это довольно кропотливая задача, поэтому вам придется как следует постараться, особенно если ваш двигатель служит вам уже очень давно и вы никогда его не разбирали.

Признаки

Итак, когда же требуется для двигателя Z18XER замена прокладок теплообменника? Существуют некоторые признаки, по которым вы можете определить, что вам нужно выполнить данный конкретный ремонт. Самый главный среди них – неприятный запах в салоне. Это то, на что вы можете обратить внимание сразу же, но есть и другие факторы, которые укажут на проблему тогда, когда вы уже более внимательно будете изучать свой двигатель.

Обратите внимание на ту сторону мотора, где установлен катколлектор, предназначенный для контроля токсичности выхлопов. Если вы увидите там большой слой грязи, смешанной с маслом, то можете быть уверены – ваш теплообменник потек и требует ремонта, а точнее, требуется вашему двигателю Z18XER замена прокладок теплообменника.

Но действительно ли вам стоит тратить свое время на то, чтобы отремонтировать эту деталь машины? Может, лучше все же отдать ее в руки профессионалов со станции техобслуживания? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проанализировать, с какими именно затратами это будет связано.

Ремонт в сервисе

Во сколько же оценивается на станциях техобслуживания замена прокладок теплообменника Z18XER? Сами прокладки этого элемента стоят около четырех тысяч рублей, замена их специалистами оценивается не менее чем в шесть тысяч. Более того, профессионалы отказываются делать только эту работу – ведь подобная неисправность сопряжена с другими неприятными мелочами, такими как сильное загрязнение бачка системы охлаждения, который также необходимо было бы заменить (специалисты не пытаются его отмыть).

Также сразу же появилась бы необходимость замены гаек и шпилек, которые после многих лет использования двигателя и из-за этой неисправности определенно проржавели – как-то отмачивать их тоже никто не станет, поэтому тут снова появляются ненужные расходы.

В итоге цена колеблется от десяти до пятнадцати тысяч рублей – действительно впечатляющая сумма, с которой захочет расстаться далеко не каждый. И именно поэтому вам стоит обратить особое внимание на данную статью.

Здесь вы узнаете, что замена прокладок теплообменника Z18XER – это задача, с которой вы можете справиться самостоятельно, потратив немного больше времени, но сэкономив приличную сумму. Естественно, прокладки вам все же придется приобрести, но их можно найти по наиболее выгодной цене, а все остальные проблемы можно устранить вручную, если это возможно, что еще больше увеличивает количество сэкономленных средств.

Когда ждать беды?

Стандартна ли такая процедура для двигателя Z18XER? Замена прокладок теплообменника, ремонт этой запчасти – нечасто можно встретить подобные ситуации с другими двигателями. Но если у вас стоит конкретно эта модель, то вам не стоит удивляться, если у вас также потечет теплообменник. Оказывается, очень многие двигатели этой марки страдают от подобной проблемы, и вы можете узнать, когда именно ожидать подобного удара.

Чаще всего это случается после трех лет эксплуатации, так что можете не сомневаться, что на новом двигателе таких проблем не будет. Также водители отмечают, что случается это чаще всего после шестидесяти-семидесяти тысяч километров пробега. При переходе отметки пробега в сто тысяч километров вероятность того, что у вас возникнут проблемы с прокладками теплообменника, становится практически стопроцентной.

Так что, если у вас такой двигатель, лучше подготовиться к решению проблемы заранее, чтобы в любой момент вами могла бы быть проведена на двигателе Z18XER замена прокладок теплообменника. Opel Astra H и многие другие популярные автомобили оснащены этим мотором, так что подобное умение пригодится каждому водителю.

Подготовка

Если поспрашивать на автомобильных форумах, то оказывается, что для двигателя Z18XER замена и чистка прокладок теплообменника проводилась очень многими. Соответственно, вы также можете попробовать свои силы в этом, а данная статья вам поможет.

Итак, у каждого владельца автомобиля, оснащенного данным мотором, должна быть схема теплообменника, на которой вы сможете найти девять разных резиновых прокладок – именно их вам и нужно заказать. Кроме того, имеются также две металлические прокладки – одна на коллектор, а другая на приемную трубу. В сумме это обойдется вам в 2200-2500 рублей, то есть почти в два раза дешевле, чем предлагают обычно в сервисных центрах и на станциях техобслуживания. Как видите, экономия уже пошла.

Но покупать нужно не только прокладки, но и другие вещи, такие как гайки, антифриз, средство для мытья системы охлаждения и высокотемпературный герметик. Все это также потребует финансовых вложений, однако экономия все равно будет налицо. Естественно, вам пригодится также ключи и отвертки, но они имеются в хозяйстве у каждого автовладельца, поэтому нет смысла расписывать подробно, что именно нужно использовать.

Что ж, начинается у двигателя Z18XER замена прокладок теплообменника. Фотографии процесса могут вам помочь разобраться, что к чему, но в большинстве случаев все легко можно понять и без визуальных материалов.

Разбор двигателя

Далее будет описан процесс разбора двигателя Z18XER, замена прокладок теплообменника. Устраняем течь, чистим все, что загрязнилось, – вот главная задача этого процесса. Но прежде чем вы доберетесь до того, что можно было бы отчистить или заменить, вам придется проделать немало действий. Будьте предельно внимательны – запоминайте порядок, в котором снимались запчасти, чтобы затем в обратном порядке возвращать их на место.

Итак, первый шаг – снятие решетки радиатора, после чего следует откручивание хомута воздуховода и снятие коробки воздушного фильтра. После этого вы получите довольно внушительное пространство для маневров, так что действовать будет проще. Снимайте замок крепежа капота, а затем и бачок омывателя. После этого вы сможете снять резонатор воздухозаборника, а затем и открутить крепеж вентилятора.

Когда вы вытащите сам вентилятор, то получите доступ к защитному экрану коллектора. Далее необходимо открутить и вытащить трубку маслощупа, при этом соблюдая предельную осторожность – как только вы высвободите эту трубку, вам нужно будет подставить какой-нибудь сосуд, чтобы масло, вытекающее оттуда, не протекло на пол.

Когда масло протечет, заткните отверстие тряпкой, чтобы оно не загрязнялось, после чего можете продолжать разбор. Теперь вы можете открутить винты, держащие теплоэкран, и аккуратно вытянуть его. Сделать это довольно трудно, потому что нужно прикладывать немалые усилия, а экран может погнуться. Если вы беспокоитесь об этом – лучше потратить немного больше времени и усилий и снять кондиционер, который мешает вытянуть теплоэкран. Так или иначе, вы его достанете – и перед вами предстанет коллектор.

Именно тут вам пригодится жидкий ключ, так как гайки явно будут не в самом лучшем состоянии. Если вы будете пытаться открутить их силой, то можете сломать шпильки, что потребует очень большого количества времени и сил на восстановление. Поэтому лучше полить их жидким ключом и оставить как минимум на десять минут. После этого спокойно снимайте катколлектор и надевайте на выходную трубу пакет, чтобы внутрь не летела грязь, и вам останется последний шаг – снятие самого теплообменника. Здесь рекомендация только одна – слейте охлаждающую жидкость из радиатора, потому что иначе у вас могут возникнуть некоторые затруднения.

Вот и настал момент, ради которого и разбирался двигатель Z18XER – замена прокладок теплообменника. Давит масло? Очевидна его утечка? Неприятный запах в салоне? Теперь вы знаете, как разобрать этот мотор – пришло время заменить прокладки.

Замена прокладок

В некоторых случаях с двигателем Z18XER замена прокладок теплообменника, подготовка к которой была такой сложной и трудоемкой, не является необходимой. Их можно просто промыть как следует и вернуть на место. Однако не стоит забывать, что проблема возникает как минимум после трех лет работы двигателя, поэтому даже если вам кажется, что прокладки все еще находятся в неплохом состоянии, вам лучше все же их заменить, чтобы забыть об этом вопросе еще на года три-четыре как минимум.

Но сам теплообменник вам необходимо все же довольно тщательно промыть, разобрав его на запчасти. Только так вы сможете заменить все имеющиеся там прокладки. После этого спокойно собирайте теплообменник, возвращайте его на место, а затем пошагово действуйте в обратном порядке и собирайте двигатель.

Обратите внимание на то, чтобы никаких запчастей не осталось, так как все они играют важную роль. Если необходимо – записывайте каждый свой шаг или делайте фотографии по ходу разборки, чтобы затем мотор можно было без проблем собрать обратно.

Вот и все, вы смогли починить свой двигатель Z18XER, замена прокладок теплообменника, признаки повреждения которых лучше заметить как можно раньше, проведена успешна, и вы можете пользоваться своим автомобилем снова.

Гайки

Что ж, весь процесс описан в подробностях, и вы можете закончить чтение статьи уже сейчас, однако далее будут описаны некоторые важные моменты, на которые стоит обратить внимание, если вы ходите облегчить себе жизнь в процессе ремонта.

И первое, о чем пойдет речь, – это гайки. Как уже было сказано ранее, гайки после нескольких лет использования и из-за течи масла ржавеют и закисают, так что не рекомендуется использовать обычные ключи для их откручивания – вы можете повредить шпильки, что добавит вам внушительную дозу работы.

Используйте специальные средства, чтобы гайки «откисли», и тогда вы сможете их открутить без особых проблем, сэкономив на приобретении новых, а также потратив гораздо меньше времени на ремонт. А это очень важно, когда рассматривается в случае с двигателем Z18XER замена прокладок теплообменника.

Выявлена течь масла? Сразу же отправляйтесь приобретать все, что было описано выше, и приступайте к ремонту как можно скорее – чем раньше вы это сделаете, тем меньше у вас будет проблем в процессе.

Масло и антифриз

С жидкостями в процессе ремонта возникает больше всего проблем. Когда вы уже будете снимать теплообменник, вам нужно слить антифриз из радиатора – об этом уже было сказано ранее. Дело в том, что если вы этого не сделаете, то тогда он польется прямо на пол и вам придется срочно искать емкость, которую можно было бы подставить под струю. То же самое касается и масла, которое появится, когда вы будете снимать трубку маслощупа. Его будет значительно меньше, чем антифриза, максимум граммов двести, но этого будет более чем достаточно, чтобы испачкать весь пол. Так что заранее приготовьте емкость, в которую масло потечет, чтобы избавить себя от лишних проблем.

Защитный экран коллектора

Еще один момент, на котором стоит остановиться отдельно, – это экран коллектора, о котором уже было сказано ранее. Основной момент – это то, что он легко гнется, поэтому если вы переусердствуете, то столкнетесь с серьезными проблемами. Доставайте его очень аккуратно, так как если вы будете действовать слишком резко, то при обратной сборке вам будет очень сложно вернуть экран на место и надежно его закрепить.

Расширительный бачок

Расширительный бачок при такой поломке всегда загрязняется масляной эмульсией, которую необходимо вычистить, если вы не хотите платить около тысячи рублей за новый бачок. Используйте мощное чистящее средство, такое как White Spirit, а также не забудьте про систему охлаждения. Недостаточно просто слить из нее антифриз – ее также стоит промыть, потому что в ней после данной поломки остается протекшее масло, которое затвердевает и покрывает систему коркой изнутри.

kal9mba › Блог › Замена прокладок теплообменника Z18XER + артикулы запчастей.

Инструкция по замене прокладок теплообменника, в принципе, схожа для всех двигателей GM серии A/Z16/18XER/LET.
Ниже изложено: суть проблемы, немного фоток процесса на Zafira Z18XER, инструкция с моментами затяжки на Z18XER и в конце артикулы запчастей.

Проблема GMовских двигателей серии XER/LET (A16LET, Z18XER и т.д.) распространенных на Opel, Chevrolet — вытекание масла через прокладку теплообменника (он же масляный радиатор двигателя)/либо попадание масла в антифриз через теплообменник.
Теплообменник расположен в труднодоступном месте, за выпускным коллектором, по-этому, если не обращать внимание на отпотевание масла или появление подтеков, то вовремя можно не заметить. Зато как только масло начнет во всю течь и попадать на выпускной коллектор, этот благоухающий запах гари сразу оповестит вас о неисправности.
Через теплообменник проходит антифриз и масло. Узел сильно перегружен множеством прокладок и трубок, уплотнения которых выполнены из резины.

У нас была Zafira X18XER, инструкция взята с CRUZE Z18XER, ничем не отличается. Один нюанс: где-то было написано, что на Zafira необходимо снять компрессор кондиционера. Ничего подобного не делали, просто сняли вентилятор охлаждения. Сделать это лучше сразу же, т.к. с вентилятором проблемотично даже теплоэкран выпускного коллектора снять.
Кратко процесс разборки:
1. Снимаем вентилятор охлаждения, масляный щуп.
2. Сливаем ОЖ. Пробка на радиаторе. По ходу движения автомобиля справа снизу, с торца радиатора.

11. Отвернуть 6 болтов (2) радиатора моторного масла и снять радиатор моторного масла (1) с корпуса этого радиатора.
При сборке затянуть 8 Н·м
12. Все отмываем, меняем все прокладки, собираем в обратной последовательности.
13. При желании или необходимости меняем масло, фильтр, промываем систему охлаждения, меняем антифриз.

Визуально, уплотнительные кольца отличаются друг от друга. Вот фото, с какой стороны кольцо с каким артикулом устанавливается. По схеме запчастей делать это не рекомендую, бывает напутано.

Vectra Club Russia

  • Наша команда

Теплообменник. Давит масло. Устраняем течь z18xer (фотоFAQ)

  • Версия для печати
  • Перейти на страницу:

Теплообменник. Давит масло. Устраняем течь z18xer (фотоFAQ)

  • Цитата

Сообщение krenkel » 22 окт 2010 20:24

Тема уже вскользь обсуждалась здесь
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 36&start=0
Стало иногда попахивать горелым маслом. Стало капать на каталик и воздухом попадать в салон

В общем решился устранить течь. Закупился прокладками всеми в этом направлении.
Я не знаю какие пригодятся, так что для потомков пришлось раскошелиться.
Потомки, надеюсь, проставятся 🙂

Схема теплообменника

Фото блока теплообменника

номера деталей теплообменника

Схема выхлопной системы

Номера деталей выхлопной системы

Двигатель z18xer. Стал потеть двигун за каталиком
Прокладка клапанной крышки впорядке.

мне пришлось заказать все прокладки под теплообменник и прилегающие к нему
2 — 56 50 960 — 151р
5 — 56 50 962 — 199р
8 — 56 50 972 — 411р
10 — 56 50 966 — 149 х 2шт = 298р
12 — 63 38 472 — 149р
13 — 56 50 969 — 144р
15 — 56 50 971 — 15р
16 — 56 50 974 — 38р.

2 — 58 54 988 — 91р
4 — 08 49 533 — 206р
ИТОГО — 1702р

По большинству позиций имеются заменители. Я покупал именно эти оригинальные каталожники потому, что общая сумма меня устроила и экономить не стал
Копейки округлял до большего. Так что не ругайте меня за надбавленный рубль 🙂

Вот тоже к этому склоняюсь. Тем более после нашего жаркого лета с дохлыми пропеллерами.
Это основная причина подгорания прокладок и как следствие течь из под них

Вчера в сервисе все сделали.
Самим ни как — надо распрягать кондей и заправлять повторно

Масло давило из под прокладки №5 и возможно еще №2
Прокладка №8 для ремонта не требуется. Она находится внутри теплообменника, а мы его не разбирали. Он был в норме
Все остальные прокладки строго обязательны.

Вот только закралась теперь нотка сомнения.
Какого хрена я не разобрал теплообменник и не сменил в нем оставшуюся прокладку?! Урод, мля 😈

Из инструментов нам понадобятся:
трещетка большая с набором головок Торксов и Ешек и удлинителей
Очиститель карбюратора в аэрозоле и много ветоши для отмывки масла на корпусе двигателя
Осветительный прибор для наших глазок
Литра 2-3 свежего фриза и некоторое малое количество масла с доливки.
Можно еще и масляный фильтр до кучи поменять так как его все равно вынимать
Флакон ВДшки или подобного состава
Мастер пользовал герметик вместе с прокладками. Сами выбираете марку его. Герметик будет и в системе с фризом и в системе с маслом
Все прокладки перечисленные мною выше закупаются заранее + масляный фильтр до кучи
Мелкая шкурка для зачистки мест прокладок выпуска и приемной трубы

Сначала снимаем защиту двигателя. Потом проливаем ВСЕ резьбовые соединения которые мы будет вертеть отмораживателем ржавчины или подобным составом так как все соединения подвержены были высокой температуре, то это обязательно.

Вид снизу

Красным обведен герметик применяемый на поддоне картера

На приемной трубе срывали болты ударной отверткой ,а потом откручивали трещеткой
В приемную трубу засунули тряпку, что бы всякая кака туда не летела и не лился фриз (а он туда все таки влился)
Открутили тепловой экран и вот туда вся засада

Как показал анализ работ, придется опустошить кондей и открутить от компрессора трубки, которые мешают снятию теплового экрана катализатора
Это означает, что все операции можно сделать самому за исключением заправки кондиционера
Кто как с этим пунктом боролся пока не ясно. Кто делал сам, те молчат как рыба об лед.
После стравливания хладагента из системы кондиционирования затыкаем дырки в компрессоре безворсовой ветошью ,что бы туда ни чего не сыпалось
Отсоединив разъем кислородного датчика, мы вынимаем вверх тепловой экран и видим нашу болезнь в несамом лучшем ракурсе
Правда все в масле мы видели и из под машины, сняв защиту.

Теперь приступаем к демонтажу самого каталика, вернее катколлектора от выпуска движки.
Откручиваем крепление трубки щупа и вынимаем ее подачей вверх. Щуп можно не вынимать. Масло из этого отверстия не польется.
Уплотнительное кольцо у меня осталось на трубке живое, но оно изначально оказалось на красном родном герметике
Проливаем все шпильки с гайками ВДшкой и ждем отмокания. Аккуратненько откручиваем 9 гаек со шпилек.
Восьмая гайка из девяти выкрутилась со шпилькой. Бывает. Надо быть аккуратнее
Каталик снизу тоже крепится.
После откручивания катколлектора его пришлось аккуратненько, при помощи силы отсоединить от движки (прикипел на прокладке).
Потом он отвалился сам.
Вынимаем катколлектор вниз. Так без проблем он выходит и ни чего этому не мешает
Вот теперь мы видим нашу болезнь в лучшем виде. Все в масле. После анализа подтеков стало понятно, что текло в местах прокладок №2 и №5

Теперь приступаем к демонтажу самого теплообменника.
Проливаем крепежные болты ВДшкой. Хотя там и так все в масле и оно наверняка проникло куда надо уже давно 🙂
Для этого понадобится открутить кронштейн возле разъема лямбды для более удобного подступа к крепежу правой длинной трубки. Потом аккуратненько вынимая трубку со стороны крепления сливаем остатки фриза (может быть горячим если машина была только загнанна в бокс). Фриз сливали в заранее приготовленное корыто, а не на землю. Трубку вынимали повертвыванием в разные стороны в правильное положение и вынимали из корпуса теплообменника. С левой стороны (короткая трубка) — так же ослабляли и аккуратно сливали фриз из левой части. При этом бачек был закрыт и фриз из него не выкачивали

Выкручиваем масляный фильтр и вытираем в его корпусе остатки масла. МОжно в этот момент заменить сам фильтрующий элемент
Откручиваем крепежные болты теплообменника. Подаем его на себя и чутка выливаем остатки масла. Можно предварительно под низ теплообменника подложить тряпку что бы не сильно залить маслом пол

Маленькая трубочка слева теплообменника спокойно двигается во внутрь теплообменника и она закреплена болтом на имеющемся ухе.
Все уплотнительные резинки оказались явно непригодны к повторной установке.
На трубках сам попутал правильность установки резинок.
Уплотнительные кольца ставятся так — круглые резинки надеваются на трубку со стороны теплообменника, а плоские резинки с противоположной стороны, где кронштейны. Трубки имеют разный диаметр, поэтому предварительно сравните уплотнители и примерьте
Трубки легко отмываются от масла и они из белого легкого металла типа алюминий. У маленькой трубки уплотнители одинаковые с обеих сторон
После снятия, теплообменник был изначально промыт жижей для карбюраторов, потом на мойке керхером с химией, а в завершение уже домывали ручками с отверткой и тряпочками.
Разбирать сам теплообменник (снимать его крышку) я не стал, так как посчитал что там все ОК и оттуда, как мне показалось масло не давит.
Теперь жале ,что осталась лишняя прокладка и о том ,что я не знаю как он устроен внутри 🙂

Перед сборкой в обратном порядке мы зачистили посадочное место прокладки приемной трубы и выпускного коллектора от нагара и прочей лабуды для более плотного прилегания. У меня как оказалось чутка сифонило из под прокладки приемной трубы, но она не прогоревшая. Металлические прокладки были в отличном состоянии, но я их все равно сменил на новые. Ну, не выкидывать же новые?!
Теперь собираем!
Перед сборкой все соединения прокладок теплообменника промазали герметиком предварительно обезжирив поверхность
Сначала поставили левые трубки в теплообменник и стали закручивать его. Маленькую трубку для установки пришлось утопить в корпус теплообменника и после закрепления его, выставить в рабочее положение ее, утопив во внутрь приемной части помпы
Правую длинную трубку поставили поле закрепления левых трубок. Вернули кронштейн справа на место
Каталик поставили легко и непринужденно, подсунув его снизу машины и закрепив изначально на одной шпильке. Потом в шахматном порядке протянули от центра все гайки (как на клапанной крышке). Прикрутили приемную трубу с заменой прокладки на новую
Прикрутили тепловой экран.
Масляный щуп возвращали на место аккуратно. Вернее его трубку. Так как на прокладке был герметик, очень не хотелось его прислонить к грязи. Поэтому сверху подавали ,а снизу принимали и направляли. Поставили, закрепили
Вернули трубки кондея на место и заправили кондей.
Залили до полного бачек фриза и запустили машинку, так как требовалось для кондея.
Прогрел машинку до 90 и долил еще фриз. Погонял печку для полной циркуляции фриза
Утром все равно пришлось долевать так как по приезду домой лампа засимафорила о низком уровне фриза.
Масло не доливал, лампочка о нехватке не горела!

Пока езжу и пытаюсь избавиться от запаха масла. Хорошо хоть на каталик больше не льется масло.
Жду когда догорят остатки несмытые. С поддона стирать не стал масло. Впереди зима и защитит от реагентов. По весне помою

Радикал тупит. Фото довыкладывать и дописывать придется постепенно


Замена прокладок теплообменника

Течь прокладок теплообменника на двигателях Z16XER и Z18XER, которые устанавливаются на автомобили Opel Astra H и Astra J, Zafira B, Insignia, Сorsa и Mokka – явление довольно распространенное. Достаточно часто проявляется она уже при приближении к 80 000 км пробега. Причиной появления неисправности служит интенсивное высыхание материала прокладок, вызванное повышенной рабочей температурой двигателей (для этих моделей она составляет 105 градусов).

Как определить неисправность

Выявить эту неисправность можно по нескольким признакам:

появлению отчетливого запаха горелого масла в салоне автомобиля

потекам масла на передней стенке и картере двигателя

появлению в расширительном бачке системы охлаждения масляной эмульсии

Возможные последствия

Выход из строя уплотнителей теплообменника может привести к серьезным последствиям:

  • возгоранию автомобиля вследствие воспламенения масла, попадающего на горячую приемную трубу;
  • перегреву двигателя с самыми серьезными последствиями из-за образования на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения масляной пленки, ухудшающей теплоотдачу;
  • выходу из строя термостата вследствие попадания масла в охлаждающую жидкость, что также чревато неприятностями и дополнительными расходами на ремонт.

Единственный метод борьбы с течью – замена прокладок теплообменника.

Предложения от компании

Мы предлагаем комплексную замену уплотнителей. Все устанавливаемые запчасти оригинальные, а на остальные бренды — гарантия не предоставляется. В состав ремонтного комплекта включено 9 резиновых прокладок теплообменника, прокладка выпускного коллектора и прокладка приемной трубы (передней части выхлопной трубы):

  • 55354068 — 1 шт.
  • 25199750 — 1 шт.
  • 55353319 — 1 шт.
  • 24445723 — 1 шт.
  • 55353331 — 1 шт.
  • 55556547 — 1 шт.
  • 55353321 — 1 шт.
  • 55353328 — 2 шт.
  • Прокладки выпускного коллектора и приемной трубы идут индивидуально в зависимости от авто.

Перечень работ наших мастеров в автосервисе включает:

  • замена прокладок под ключ — 9 990 руб. (работы по замене + комплект из 11 прокладок + антифриз);
  • замена прокладок теплообменника — 5000 р.
  • замена расширительного бачка, стоимость — 300 рублей.
  • Поскольку удалить остатки масла, отложившиеся на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения сразу не возможно, рекомендуется произвести полную замену охлаждающей жидкости через 1-2 тыс. км пробега после ремонта.

Замена прокладок теплообменника.

Opel Zafira 2008

  • Есть такая штуковина у Z18XER (Z16XER) – теплообменник, в котором происходит охлаждение (подогрев) моторного масла антифризом. Установлен на корпусе масляного фильтра под выпускным коллектором. Собрано на прокладках, которые с годами дубеют/расслаиваются/размягчаются и начинают течь. Меня постигло на 86000км и 8 годах. В запущенных случаях – масло попадает в антифриз, система охлаждения сильно загаживается, далее дохнет термостат, патрубки. Последствия печальны…

    Зная это, регулярно проверял состояние антифриза в расширительном бачке и наличие потеков/намоканий на двигателе в месте теплообменника. Бачок всегда был чистый, а вот прошлой зимой стало мокнуть на двигателе под коллектором. Решил не тянуть, закупился полным набором всех прокладок (только оригинал! – кто не хочет лезть туда снова через полгода) и сопутствующих материалов (промывка системы охлаждения, дистиллированная вода, промывочное масло, новое масло, новый антифриз, герметик, медная смазка, бензин, солярка, тряпки, щетки/кисточки, губка с абразивным слоем, wd40). Вышло за всё 5 тыс. руб. с копейками. С прокладками повезло – успел взять в начале января, а буквально через неделю цены на них выросли в 1,5-2 раза и сроки поставки увеличились до 1-2 месяцев!

    Забегая вперед, скажу – та самая, основная «фигуристая» прокладка 55354071 только-только начала разлагаться, смешивания жиж внутри системы еще не произошло, а наружу сочился антифриз – те намокания были не масляные! Т.е. мой случай – лёгкий, а бывает намного хуже, когда прокладки пропускают внутри теплообменника и тогда на двигателе всё чистенько, а вот в расширительном бачке масляные капельки, затем слизь, каша…

    Разлмягчилась и потрескалась та часть прокладки, которая контачит с антифризом, а масляная часть – в хорошем состоянии (как и все другие 8 прокладок, но поменял на новые все!). Почему так?

    Есть предположения, что дело в оригинальном антифризе GM! Он зачем-то выпускается отдельной маркой только для GM, (а концентрат антифризов делает один производитель BASF и для GM у них «эксклюзив» Glysantin G34) и содержит агрессивные для материала прокладок компоненты. Подробнее тут : http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?p=294&sid=a0988d42d7e4dc1784f18ffbd8dad609#p294

    Инструмент нужен обязательно, нормальный набор ключей, головок, бит torx и обычных, удлинители, трещетки – без этого даже не начинайте!

    Скажу сразу – «глаза боятся, а руки делают!» — вся «железная» работа несложная, как детский конструктор – ключи от мизерного Е8 до головки на 13. Больше возни с промыванием системы охлаждения (мыл 4 раза )… И сложности лично у меня вызвало: 1.вытащить/засунуть обратно теплоэкран коллектора и 2. вытащить/засунуть обратно трубку масляного щупа. Остальное ОЧЕНЬ просто, не бойтесь! Но кропотливо и скрупулезно! Разобрать – промыть/прочистить – собрать.

    С вечера пятницы:

    — Слил масло – залил промывочное масло. Слил антифриз (чистый как слеза, но все же решил мыть систему!)– залил дистиллированную воду с промывкой wynns.

    — На холостых до открытия термостата и срабатывания вентилятора.

    — Слил воду – снова залил дистиллированную воду с промывкой wynns.

    -На холостых до открытия термостата и срабатывания вентилятора.

    — Слил промывочное масло, слил воду с wynns.

    — Забрызгал гайки (3шт) приемной трубы wd40

    В промежутках, пока сливались жижи/тарахтела на ХХ — начал разбирать.

    Пошел баиньки. А всю ночь сливались остатки по капле…

    С утра субботы приступил к разборке: откручиваем приемную трубу (прошло легко!), снимаем решетку радиатора, накладку над радиаторами (это где замок капота), воздухозаборник, вентилятор радиатора, трубку щупа (у меня трудно!), теплоэкран коллектора (гемор!), коллектор, корпус масляного фильтра . Всё разбираем, чистим, моем, трем, полоскаем, продуваем сжатым воздухом, сушим, ставим новые прокладки. Собираем в обратной последовательности. Также ставим новые металлические прокладки коллектора и приемной трубы.

    Заливаем масло, и я решил еще пополоскать систему охлаждения, теперь уже от самой промывки wynns – много пены, мыл дважды дистиллированной водой. Наблюдаем – нет ли течей, вдруг криво собрали. Затем залил концентрат 1,5л Glysantin G30 с дистиллированной водой 1 к 3 – поезжу летом, осенью поменяю еще раз в нормальной концентрации 1:1.

    Вот такая ода! Возмущает: 1.конструкция теплообменника на «фигуристой» прокладке 2. Место расположения теплообменника . Разобрать пол-морды для замены 1 резинки. Неуд!

    На вопросы отвечу. За фото извиняйте – как смог, не до того…

    Замена прокладок маслоохладителя Опель Астра h z18xer

    Большинство современных автомобилей оснащаются масляным радиатором, который иногда называют теплообменником, либо маслоохладителем. В нём осуществляется регулировка температуры масла с помощью антифриза.

    Теплообменник конструктивно располагается в корпусе масляного фильтра – вблизи от выпускного коллектора, который постоянно нагревается до высокой температуры и охлаждается до температуры окружающей среды (при выключенном двигателе).

    Уплотнительные элементы теплообменника бывают резиновыми и резиново-металлическими. Примерно после 60-70 тыс. км., в силу постоянных перепадов температур, уплотнения теряют свою эластичность (ссыхаются). Именно из-за этого между блоком цилиндров и корпусом масляного радиатора начинает протекать масло.

    Данная проблема устраняется простой заменой прокладок теплообменника. В редких случаях, при демонтаже теплообменника, требуется его замена, в следствие деформации металла из-за постоянных перепадов температур.

    Вытекающее масло, попадая на приёмную трубу, начинает гореть, что приводит к характерному запаху в салоне автомобиля. Эту проблему трудно не заметить даже в случае водителя-новичка.

    Далее, если проблема игнорируется в течение длительного времени, масло может попасть внутрь самой системы охлаждения, смешаться с антифризом и превратиться в эмульсию. Это может привести к следующему списку проблем:

    • Сильное засорение системы охлаждения и выход её из строя;
    • Поломка помпы, либо термостата;
    • Загрязнение расширительного бачка;
    • И многие другие проблемы, связанные с системой охлаждения.

    Возможна и обратная ситуация, когда антифриз попадает в систему смазки двигателя. Это чревато большими проблемами и даже полным выходом из строя двигателя!

    Отметим, что замена прокладок теплообменника – это, в определённой степени, трудоёмкая процедура, требующая знаний и опыта. Своевременное её проведение убережёт водителя от значительно более дорого ремонта, который может быть вызван не герметичностью теплообменника.

    Конечно, вы можете выполнить данную процедуру самостоятельно, но она в любом случает потребует от вас определённого опыта и умений. Если вы не уверены в своих силах и плохо разбираетесь в устройстве автомобиля, то мы можем настоятельно порекомендовать вам не заниматься самодеятельностью и обратиться за профессиональной помощью в наш автосервис.

    Замена прокладок теплообменника (маслоохладителя) – это простая для наших мастеров задача, которая позволит не только поддержать штатную работоспособность двигателя и всех систем вашего автомобиля, но и сохранит ваш бюджет от дополнительных трат на ремонт в будущем.

    На это укажут следующие показатели:

    • Сильный запах масла в салоне при работающем двигателе;
    • Потемнение антифриза в расширительном бачке;
    • Масляные пятна в расширительном бачке;
    • Почернение самого расширительного бачка с антифризом;
    • Часть двигателя, расположенная непосредственно под теплообменником, покрылась потёками и пятнами масла;
    • Эмульсия на маслозаливной крышке и щупе ДВС.

    Наши специалисты накопили большой опыт в устранении подобной неисправности, поэтому мы рекомендуем вам устанавливать только оригинальные прокладки, поставляемые заводом-изготовителем транспортного средства. С ними вы можете быть на 100% уверенными в том, что герметичность теплообменника не нарушится на протяжении 60-70 тыс. км. пробега. Существуют более дешевые аналоги оригинальных прокладок, но, как правило, они производятся из недолговечной и грубой резины, которая не отличается длительным сроком службы. Во избежание вышеперечисленных проблем, мы не рекомендуем их к установке.

    Своевременно обратившись к нам за помощью, вы можете быть абсолютно уверены в качестве проведённого ремонта, а также полном отсутствии навязанных услуг и ненужного ремонта. Наша цель – не просто провести нужный ремонт и получить деньги, но и разрушить устоявшийся стереотип о том, что все автосервисы стремятся к обману и необоснованному расширению заказ-наряда.

    • Двигатели A14NET
    • Двигатели Z 16 18, A 16 18 XER
    • Двигатель A16LET

    Список необходимых запчастей:

    • Хомут турбины (оригинал) — 1 шт.: 1 880 руб.;
    • Прокладка приёмной трубы (оригинал) — 2 шт.: 650 руб.;
    • Прокладки теплообменника (оригинал) — 5 шт.: 6 480 руб.;
    • Уплотнители катализатора (оригинал) — 2 шт.: 1 620 руб.;
    • Прокладка выпускного коллектора (VICTOR RAINZ) — 1 шт.: 680 руб.;
    • Шланг водяной турбокомпрессора выпускной (оригинал) — 1 шт.: 1 940 руб.;
    • Шланг водяной турбокомпрессора впускной (оригинал) — 1 шт.: 1940 руб.;
    • Трубка компрессора турбины маслоподводящая (оригинал) — 2 шт.; 2 780 руб.;
    • Очиститель (VENVEl)- 1 шт.: 200 руб.;
    • Антифриз (HEPU) — 1 л.: 200 руб.

    Стоимость работ: 7 200 руб.

    Также, при попадании масла в антифриз, требуется промыть систему охлаждения:

    • Промывочная жидкость системы охлаждения (LiquiMoly): 650 руб.;
    • Антифриз (HEPU) — 2 шт. (концентрат 1,5 л.): — 1100 руб.

    Стоимость работ: 600 руб.

    При попадании антифриза в масло, требуется промывка системы смазки двигателя:

    • Масло GM 5W30 — 5 л.: 1 600 руб.;
    • Фильтр масляный (MAHLE) — 1 шт.: 400 руб.;
    • Промывочная жидкость системы смазки (LiquiMoly): 650руб.

    Стоимость работ: 500 руб.

    Список необходимых запчастей:

    • Прокладки теплообменника (оригинал) — 9 шт.: 3 620 руб.;
    • Прокладка выпускного коллектора (оригинал) — 1 шт.: 750 руб.;
    • Прокладка приёмной трубы (оригинал) — 1 шт.: 350 руб.;
    • Антифриз (HEPU) — 1 л.: 200 руб.;
    • Очиститель (VENVEL) — 1 шт.: 200 руб.

    Цена работ по замене прокладок теплообменника: 4 000 руб.

    Также, при попадании масла в антифриз, требуется промыть систему охлаждения:

    • Промывочная жидкость системы охлаждения (LiquiMoly): 650 руб.;
    • Антифриз (HEPU) — 2 шт. (концентрат 1,5 л.): — 1100 руб.

    Стоимость работ: 600 руб.

    При попадании антифриза в масло, требуется промывка системы смазки двигателя:

    • Масло GM 5W30 — 5 л.: 1 600 руб.;
    • Фильтр масляный (MAHLE) — 1 шт.: 400 руб.;
    • Промывочная жидкость системы смазки (LiquiMoly): 550 руб.

    Стоимость работ: 500 руб.

    Список необходимых запчастей:

    • Прокладки теплообменника (оригинал) полный комплект — 13 шт.: 8725 руб.;
    • Антифриз (HEPU) — 1 л.: 200 руб.;
    • Очиститель (AXIOM) — 1 шт.: 200 руб.

    Цена работ по замене прокладок теплообменника: 5 500 руб.

    Также, при попадании масла в антифриз, требуется промыть систему охлаждения:

    • Промывочная жидкость системы охлаждения (LiquiMoly): 650 руб.;
    • Антифриз (HEPU) — 2 шт. (концентрат 1,5 л.): — 1100 руб.

    Стоимость работ: 600 руб.

    При попадании антифриза в масло, требуется промывка системы смазки двигателя:

    • Масло GM 5W30 — 5 л.: 1 600 руб.;
    • Фильтр масляный (MAHLE) — 1 шт.: 400 руб.;
    • Промывочная жидкость системы смазки (LiquiMoly): 550 руб.

    Стоимость работ: 500 руб.

    ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (ТЕПЛООБМЕННИКА) НА АВТОМОБИЛЯХ ОПЕЛЬ.

    Течь прокладки теплообменника является типовой неисправностью на Опель Астра Н, Зафира В, Вектра С, с двигателями Z16XER и Z18XER — объёмом 1,6л (115л.с.) и 1,8л (140л.с.), а также для Астра J, Зафира С, Мокка, с атмосферными моторами A16XER, A18XER и турбированными A16LET, A14NET(NEL).

    Напомним, что масляный радиатор служит для стабилизации температуры моторного масла. За счет применения теплообменника при запуске холодного двигателя масло быстрее прогревается, а в рабочем режиме тепловой обмен с антифризом не позволяет маслу перегреваться.

    Со временем «дубеет» и начинает подтекать резиновое уплотнение (прокладка), через которое теплообменник крепится к корпусу масляного фильтра двигателя. Возможно внутреннее или внешнее повреждение корпуса радиатора. В этом случае моторное масло начинает попадать в систему охлаждения, а в расширительном бачке появляется эмульсия.

    Виновница течи теплообменника –
    прокладка масляного радиатора. —> Виновница течи теплообменника — прокладка масляного радиатора.

    Ускорить выход из строя теплообменника могут следующие факторы:

    • повреждение гибкой вставки приёмной трубы (гофры): в этом случае горячие выхлопные газы оказывают негативное воздействие на теплообменник, подробнее…;
    • превышение интервала замены моторного масла;
    • частые короткие поездки;
    • холодное время года;
    • применение дорожными службами антигололедных средств.

    Даже без учета вышеуказанных факторов на автомобилях возрастом более 5 лет вероятность выхода из строя масляного радиатора достаточно высока.

    Решение проблемы.

    Предлагаем эффективную технологию ремонта – замену прокладки или, собственно, самого теплообменника. Мало того, при замене необходимо использовать не одну прокладку, а комплект: на атмосферных двигателях их 12 штук в комплекте, а на турбовых – 19. Применение неоригинальных прокладок или разного рода герметиков — недопустимо. При обнаружении эмульсии нужно промыть систему охлаждения с использованием специального очистителя, заменить расширительный бачок, моторное масло и антифриз.

    Масляная эмульсия в водяном канале теплообменника. —> Масляная эмульсия в водяном канале теплообменника.

    Последний этап работы – проверка термостата и целостности всех резиновых патрубков системы охлаждения, которые могли быть повреждены моторным маслом, попавшим в антифриз. Вся процедура занимает около 5 часов.

    (495) 507-95-25
    (495) 720-59-04
    © 2005 — 2016 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 5 «Б» —> © 2005 — 2020 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 3, стр. 3

    Замена прокладок теплообменника в двигателях GM (A/Z16/18XER/LET)

    Многие владельцы автомобилей Chevrolet или Opel оснащенных двигателями концерна General Motors серии XER/LET (A16LET, Z18XER и т.д.) рано или поздно сталкиваются с проблемой вытекания масла через прокладку теплообменника (масляного радиатора двигателя) либо попаданием масла в антифриз через теплообменник.

    Теплообменник расположен в труднодоступном месте, за выпускным коллектором, поэтому, если не обращать внимание на запотевание масла или появление подтеков масла, то вовремя можно не заметить. Но как только масло начнет течь и попадать на выпускной коллектор, запах гари в салоне сразу оповестит вас о неисправности.

    Через теплообменник проходит антифриз и масло. Узел сильно перегружен множеством прокладок и трубок, уплотнения которых выполнены из резины. Со временем, резина теряет свои свойства и «дубеет», как результат — уплотнения теряют герметичность и масло начитает вытекать по блоку цилиндров, либо попадать в антифриз, т.к. давление в системе смазки выше, чем давление в системе охлаждения.

    Прокладки необходимые для замены одинаковы, для различных типов двигателей. Ниже представлен перечень оригинальных прокладок который потребуется для устарнения проблемы с течью масла из теплообменника. Для прокладок указаны два артикула, General Motors и Opel, прокладки полностью идентичны, при заказе следует руководствоваться ценой и сроком поставки.

    1. Уплотнительное кольцо трубки маслоохладителя — Opel 5650974 / General Motors 55556547

    2. Кольцо уплотнительное трубки маслоохладителя — Opel 5650971 / General Motors 55354068

    3. Прокладка корпуса масляного фильтра к охладителю — Opel 5650972 / General Motors 55354071

    4. Прокладка корпуса масляного фильтра — Opel 5650962 / General Motors 55353321

    5. Прокладка корпуса масляного фильтра — Opel 5650960 / General Motors 55353319

    6. Кольцо уплотнительное системы охлаждения — Opel 6338472 / General Motors 24445723

    7. Уплотнительное кольцо трубки маслоохладителя — Opel 5650969 / General Motors 55353331

    8. Прокладка трубки корпуса масляного фильтра (в комплекте 2 шт.) — Opel 5650966 / General Motors 55353328

    9. Прокладка выпускного коллектора — Opel 0849533 / General Motors 12992396

    10. Прокладка приемной трубы выхлопной системы — Opel 5854988 / General Motors 55557507.

    Существует набор прокладок (9 штук, отсутствуют прокладки выпускного коллектора и приемной трубы) от Китайской фирмы Dominant артикул OP56500972S, но информация о их надежности и долговечности, крайне противоречива.

    При замене прокладок не забудьте поменять антифриз в системе.

    Концентрат 5 литров, красный — Opel 1940678 / General Motors 93165162

    Концентрат 1 литр, красный — Opel 1940663 / General Motors 93170402

    Читать еще:  Замена сальника коленвала Опель Астра h
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector