Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт эгур Опель Астра h

Ремонт ЭГУР Opel Opel (тема закрыта)

Снятие насоса ЭГУР.

1. Снимите воздушный патрубок с воздушным фильтром

2. Отведите шланги кондиционера вверх на двигатель.

3. Дремелем срежте хомут шланга обратки эгура, иначе можно обламать сам пластиковый патрубок.

4. Открутите 3 гайки на подушках крепления насоса. Доступ к одной гайке сверху, для двух других — снизу. Для той, что сзади следует использовать удлинитель головки на 10 длиной 30см.

5. Снимите АКБ вместе с поддоном и блоком предохранителей.

6. Снимите провода питания и управления насосом из держателей. При этом не пытайтесь вынуть провода из корпуса самого насоса, они прикручены изнутри!

7. Снимите шланг обратки насоса и спустить масло, используя воронку.

8. Вытяните насос насколько это позволит сделать шланг напорной магистрали и открутить ее штуцер . (рожковый на 19)

9. Снимите и извлеките насос.

Разборка.

1. Снимите пластмассовый бачок жидкости, открутив хомут и обязательно нагрев корпус насоса градусов до 80. Если снимать на холодную, то гарантировано расколете бачок.

2. Открутите два болта крепления шестеренчатого насоса головкой на T40 и снимите его вместе с муфтой, не перепутав её стороны.

3. Слейте масло из резервуара эл-двигателя, открутив 3 винта (Т15) крышки проводов. Винтик справа от них.

4. Снизу подрежьте силикон крышки резервуара и снимитееё.

5. Открутите силовые провода питания (Т10) и выньте их из клемника.

6. Снимите С-образную стопорную шайбу ротора со стороны насоса (съёмником или шилом).

7. Аккуратно вытащите ротор, оберните его чистой тряпкой и положите в чистое место.

8. Открутите крепление и пружины полевых транзисторов.

9. Снимите стопорную шайбу (шилом) и используя медную выколотку, упирая ее в края полюсных наконечников, выбейте статор вместе с платой управления.

Теперь можно будет заменить:

  • подшипники ротора, 26Х10Х7
  • силовые трензисторы (полевые) BUK9508-55
  • микросхему управл.триггера 74hct366

Вот распиновка проводки:

черный — питание контроллера управления насосом, 12v 1a
синий -запуск насоса, 12v логический вход
красный- K-line диагностики насоса на ЭБУ ,12v цифровой вход-выход
силовые провода — постоянное подключение к аккумулятору.

Схема электронной части шагового двигателя

Отправьте страницу себе или другу, чтобы не потерять

Не нашли ответ на вопрос?
Воспользуйтесь поиском по сайту, на сайте с 2007 года пишут настоящие мастера. Опубликовано более миллиона сообщений, вероятно там есть решение вашей проблемы!

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Ремонт насоса ЭГУР Opel Astra H

Гарантия 6 месяцев
Всего от 3 до 8 часов на ремонт
Доступная цена
Нужен ремонт рулевых агрегатов в Москве?

Наш центр находится по адресу: г. Москва, ул. Севанская 62

Запишитесь на ремонт по номеру: +7 (495) 138-44-50

Видео

Ремонт насоса ЭГУР в нашем техцентре

Ремонт насоса ЭГУР Opel Astra H

Насос эгур — это электрогидроусилитель руля. По сути это тот же самый гур, только работает самостоятельно не зависимо от двигателя автомобиля.

Электронасос гур на Opel Astra h состоит из 3-х основных частей: это алюминиевый корпус, электродвигатель, и сам насос гур.

Электродвигатель при полной нагрузке — это когда руль находится в крайнем положении и окна управления рулевой рейки перекрыты, а маслу некуда деваться, в этот момент сила тока на управлении обмоток электродвигателя достигает 50-70 ампер.

Конечно, блок управления электронасоса следит за нагрузкой и регулирует обороты электродвигателя насоса, но бывают моменты когда управляющие цепи обмоток не справляются с таким напряжением и сгорают, насос перестаёт полностью работать либо отключается при небольшой нагрузке.

Ремонт насоса включает в себя в основном, восстановление электронного блока эбу, замену силовых ключей, драйверов.

Все электронные компоненты для ремонта есть в наличие.

После того, как насос был восстановлен, его ставят на стенд запускают, снимают параметры.

Если насос эгур даёт нужное давление и при этом энергопотребление в норме, этот насос считается исправным.

Ремонт эгур опель астра h составляет 3-5 часов, гарантия на произведённую работу шесть месяцев.

Vectra Club Russia

  • Наша команда

ремонт ЭГУР своими силами

  • Версия для печати
  • Перейти на страницу:

ремонт ЭГУР своими силами

  • Цитата

Сообщение Denis_86 » 03 мар 2013 16:23

Привет Всем Форумчанам!
Начну, пожалуй, издалека. В первую очередь хочу сказать Огромное спасибо этму замечательному форуму и всем тем, кто не ленится и делится опытом ремонта и обслуживания своих автомобилей, потому-что именно отсюда я получил достаточно много полезной информации по своему Opel Vectra C GTS (Z18XER, МКПП, 2008 г.в. ) Я тоже решил не быть безучастным и постарался внести маленькую лепту в это большое дело, хотя на эту тему уже написано много.
Теперь ближе к делу. На непрогретом двигателе из-под капота и соответственно в салоне был слышен характерный гул (подвывание и т.д. и т.п.). То что источником звука в последствии оказался именно ЭГУР (электро-гидравлический усилитель руля) определил случайно — при небоьшом отклонении руля от нулевой отметки и удержании его в этом положении звук прекращался и пропадал вообще, когда машина прогревалась. Поскольку натура я дотошная и мне важно чтобы из-под капота раздавались только характерные звуки, полез на этот форум и начал помаленьку его «курить». Сразу хочу отметить тот факт, что жидкость в системе заливалась исключительно оригинальная (зеленая GM 19 40 715), уровень был внорме, подтеков масла нигде не было. Одновременно с изучением природы этой неисправности стал обзванивать различные сервисы по ремонту ЭГУР, ГУр, реек и т.д. И, несмотря на то, что на сайтах оных, отдельно указывался именно ремонт ЭГУР, все как один мне твердили что за ремонт не возьмутся ибо агрегат неремонтируемый, тем самым ставя меня в тупик. Но при всем при этом мне вежливо предлагали прикупить у них уже восстановленный насос, рубчиков эдак за 25 000, плюс снять-поставить 5 000. В голове сразу возникает вопрос — это почему же мой насос, видите ли, не восстанавливается, а у них все восстанавливается? Чюдеса — подумал я и пошел дальше «курить» форум. С течением времени насос ЭГУР все охотнее начал гудеть и звук уже не прекращался при повороте руля.
Тут многие писали, что бывают насосы TRW и ZF, и многие также писали, что, если нанос на рейке, как в моем случае, то это именно ZF. Более того в инете я нашел инфу, что характерные отличия ZF это белый цвет бачка (как у меня) и характерная форма его же, а именно наличие у горловины двух плоскостей. Соответственно я был убежден, что у меня уж точно не TRW, а ZF.
В общем почитал я еще немного TIS, в очередной раз напугался, что придется разобрать пол машины, разумеется шучу. На деле все оказалось ЗНАЧИТЕЛЬНО проще, чем там написано и уж тем болееПРОЩЕ, чем мне казалось самому.
Демонтаж я делал прям около дома, обязательно с умным лицом. Сразу скажу, что в данном случае наличие ямы и подъемника вообще НЕ НУЖНО! Хотя я уже приготовился выставить авто на две широких деревянных чурочки чтобы при необходимости прилечь под машину, но и это не потребовалось. Короче говоря все делается очень просто. Я накрыл двигатель большим куском ткани, чтобы было почище лежать и приступил. Сначала слил жижу из бачка путем снятия шланга обратки (пробка, разумеется, при этом откручивается). На всякий случай поясню. Шланг обратки крепится хомутом на прилив самого бачка и расположен немного выше шланга высокого давления, который в свою очередь вкручен в сам насос и имеет штуцер, короче характерная петля шланга над самим насосом — это напорный контур. Прошу не обижатся знатоков за столь подробное описание, делаю так специально для дотошных и начинающих. Хомут на шланге обратки одноразовый, его ломайте смело, потом лучше поставить хороший с винтом. Далее рожковым ключом на 18 откручиваем шланг высокого давления. Делать это было неудобно, поскольку ключ упирается в стенку моторного щита, но никто и не говорил, что будет легко)). Кстати говоря, я был сильно удивлен, что шланг высокого давления у меня откручивался от руки. А вообще можно просто укоротить лишний ключ болгаркой и работать будет значительно удобнее. И так, шланги сняли, едем дальше. Теперь сдергиваем разъемы кабелей. У меня их было два. Надо сказать что толстый, по-моему он есть питающий, неоходно, т.е. с усилием, но снялся. Главное не бояться приложить силу и он соскочит. Второй разъем снимается чуть проще — там есть язычок защелки (его не видно, он со стороны щита моторного). И так, проводка тоже снята. Осталось рожковым ключом на 10 открутить три гайки, которые держат сам насос на кронштейне. Кстати очень рекомендую привязывать ключи к руке на веревочку через петлю, поскольку я два раза ронял их под машину и пришлось ее откатывать, чтобы достать. Кстати, со снятыми разъемами с насоса, лично я зажигание уже не включал, дабы не повыскакивали ошибки. Лишний раз перестраховался. И так, гайки крепления насоса откручены. Достаем его через верх со стороны пассажира. И каково же было мое удивление, что вопреки всем характерным признакам насоса ZF найденым в инете, у меня оказался все-таки TRW. Теперь берем ванночку, наполняем ее дизельным топливом и кисточкой очищаем с насоса всякую бяку. Теперь у нас чистый насос, с которым нестыдно и домой на кухню зайти)).
Ставим чайник. Пока он кипит, снимаем хомут с бачка. Выливаем кипяток в ведро и опускаем в него насос, предварительно заткнув прилив для шланга обратки. Разумеется опускаем стороной бачка, т.е. вниз головой, не погружая в воду сам агрегат. Выдерживаем минутку и безо всяких усилий снимаем его с корпуса. Снимается правда на удивление легко и нет необходимости греть его феном строительным и уж тем более ковырять отверткой. Я честно говоря уже настроился, что придется его отковыривать, а он как по маслу соскочил и уплотнительное кольцо на корпусе осталось нетронутым. И так, бачок сняли. Расстилаем клеенку на полу перед телевизором и продолжаем. Берем ТОРКС и откручиваем два болта крепления самого насоса к корпусу. Там всего четыре болта — два блестящик под звездочку и два черных под шестигранник. Так вот откручивать нужно только два под звездочку БЛЕСТЯЩИХ!! Снимаем насос и в сторону. Ну можно его конечно тряпочкой протереть, но не разбирать. Теперь снимаем пластину и соединительную муфту (это такой боченок с прорезями под вал насоса и вал эл. двигателся). Прошу обратить внимание, что не нужно откручивать пластмассовую пластину с контактами при замене подшипников. Теперь чем-нибудь острым, можно шилом, можно ножницами маникюрными снять стопорное колечко. Я кстати его испортил, пришлось покупать. Сняли кольцо, сняли шайбочку над подшипником и в сторону. Теперь все это дело переворачиваем и берем в руки острый нож, тонкую отвертку и срезаем весь герметик по периметру крышки (поддона) самого эл. двигателя. После этого аккуратно, поддевая отверткой, не боясь все согнуть к чертовой бабушке, снимаем эту крышку и удаляем остатки герметика с нее и с паза самого корпуса. И видим много интересного)) Теперь беремся за ротор (вращающаяся часть эл. двигателя) и аккуратно стягиваем со статора. Если будет тяжело сниматься, можно подстучать сверху по валу, с которого только что стянули стопорное кольцо. И так, ротор сняли, на подшипнике медная шайбочка, ее в сторону, дабы не потерять. Берем отвертку потолще и через нижний подшипник аккуратными постукиваниями выбиваем верхний. Затем нижний. В моем случае верхний подшипник открытого типа имел выработку и давал небольшой люфт. Нижний был еще молодцом. Но вердикт один — оба подшипника под замену. И так для сборки и успешного проведения сего мероприятия нам необходимо попросить у продавца: два подшипника закрытого типа (крышки силиконовые, НЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ) с индексом 6000 (индекс подшипника указан на его корпусе), желательно SKF, INA, короче что-нибудь импортное, только не Китай; манжету 10*19*7 армированную пружинкой (она же сальник), которая стоит сразу за верхним подшипником открытого типа, стопорное кольцо на 8 мм, герметик маслостойкий, хомут на бачок от 100 до 160 мм и хомут на шланг обратки от 12 до 16 мм (размеры хомутов точно не помню); желательно купить клей для фиксации резьбовых соединений (чтобы проклеить те два блестящих болта под звезду, которые крепят сам насос). Кстати я поставил сразу два подшипника закрытого типа. Не стал его открывать, как многие тут пишут, может хоть подольше послужит. Оба подшипника предварительно вскрыл тонкой швейной иглой, набил густой консистентной синей смазкой и плотно закрыл обратно.
Сборка. Аккуратно, легкими постукиваниями опрессовываем нижний подшипник. Можно это делать через трубку подходящего диаметра. О том, что подшипник сел, поймете по изменившемуся звуку при постукиваниях. Одеваем ротор на статор. Переворачиваем одеваем новую манжету. Не перепутйете стороны манжены (укладывать нужно пружинкой вверх, в сторону бачка) Плотно ее опрессовываем в посадочное место. Опрессовываем верхний подшипник. Одеваем обратно шайбу и фиксируем новым стопорным кольцом до характерного щелчка кольца в паз на валу ротора. Если кольцо не защелкнулось, значит не плотно осадили подшипник. Теперь одеваем пластинку, соединительную муфту. Вставляем вал насоса в эту самую муфту и закручиваем болты, предварительно намазав резьбу клеем для фиксации. Теперь переворачиваем и в тот самый паз, который ощищали от герметика, предварительно обезжирив, наносим новый и плотно вставляем крышку эл. мотора. и дополнительно промазываем герметиком по стыку, чтобы не было щелей. Дальше опять окунаем теперь уже намытый в Фери бачок в ведро с кипятком и натягиваем на насос, предварительно промазав герметиком корпус и обжимаем хомутом. Ставим собранный насос в прихожую и ложимся спать. Паузу в сутки выдержать желательно, чтобы дать высохнуть герметику. Ставим насос в обратной последовательности. Рекомендую вывесить передние колеса, разблокировать руль и ухваившись за колесо, несколько раз их повернуть от упора до упора, чтобы выгнать остатки старой жижи из рейки. После сборки заполняем бачок новой жидкостью и на десять секунд заводим двигатель, сделав несколько оборотов рулем от упора до упора (бачок при этом открыт). Глушим, доливаем до уровня жидкость, поскольку она практически вся уйдет в рейку и закрываем плотно бачок.
Ребята, те кого утомил этот противный гул насоса, лучше проделайте, не откладывая, эту процедуру, поскольку она действительно достаточно проста. А если, не дай Бог, подшипник, как многите тут пишут, заклинит, то гарантировано выгорит электрическая часть..вот тут-то ремонтик будет уже интереснее и глубже. Хотя, как я уже писал, на этом форуме есть рукастые с большой буквы дядьки, которым и транзисторы перепаять расплюнуть. И самое главное после сборки ШУМ у меня пропал и я запрыгал как ребенок от удовольствия, что выполнив эту работку, сэкономил от 22 до 58 килограмм рублей за новый насосик. Отдельный привет всем ушлым барыгам из автосервиса, которые кричат, что ЭГУР не ремонтируются и разводят людей. Хотя каждый сам для себя решает куда потратить деньги)).
Еще раз прошу прощения, что так подробно разжевал, уверен, что опытных это может слегка оскорбить, но форум на то и форум, чтобы передавать опыт.
Фотки выкладывать не вижу смысла, поскольку их и так тут предостаточно, да я неслучайно постарался подробно описать сей процесс. Буду рад, если кому-то моя писанина окажется полезной. Всем спасибо.
Так выглядит ЭГУР со снятым бачком

Читать еще:  Opel Astra j ремонт акпп

Вид сверху. Чтобы отделить сам насос от электромотора достаточно открутить два блестящих болта под звездочку. Насос разбирать не нужно.

Сразу за насосом снимается пластина и соединительная муфта № 4 (фото). Затем снимается стопорное кольцо. Далее снимаем крышку электродвигателя №2 (фото). Снимаем ротор №5 (фото). Допускается постукивание сверху по валу, с которого сняли кольцо. Остается в верхней и нижней части электродвигателя №1 (фото) выбить подшипники. Под верхним подшипником найдете сальник (манжету). Меняем подшипники и собираем.

Ремонт эгур Опель Астра h

У меня осенью сгорел насос, я на разборе купил б/у он отработал 5 месяцев и тоже руль стал плохо крутиться.
Разобрал оба насоса — с целью собрать один из двух. Обнаружил на том который Бу неболшие риски на пластине, которая прижимает ролики с шестеренкой. Взял эту пластину от другого насоса(у которого движек сгорел) собрал, поставил. Насос работает , но не идеально.. Иногда подзакусывает и руль становится немного туговат. Решил. былы не была залить ХАДО для гура. . писец как туго стало крутиться, но через 2недели стало полегче. но чуда не произошло, руль при парковке иногда крутится туго. Пока машина едет проблем не возникает.

Теперь следущий раз когда окончательно гур загентся сниму прижимную пластину и попробую отдать на шлифовку.
Так думаю разрыв втулки и случился из-за износа на пластине, ролики подклинивают в рисках и тормозят шестерню со втулкой.[/quote]
Продолжаю свою же писанину.
https://downloader-default10h.disk.yandex.ru/rdisk/6035717397ecfb39d347a3ed43b7aecc/mpfs/ZiyPRqmdPTZQ9CR16s2KIUaFekh0CSUwD6I6FoMvzp8enBintcyGzE6iL88HM_To_kz1VEbgKbPZY6-MM1IeQg==?uid=31630433&filename=%D1%8D%D0%B3%D1%83%D1%80%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%81.JPG&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&rtoken=5baf88041016466d20bee15860d57bce&rtimestamp=53aa9b3d&force_default=yes Фото пластин до обработки. Стрелками показаны канавки которые стальные ролики проковыривают в алюминии. На токарном станке сняли 0.21мм с одной детали и 0.25мм с другой детали. Вырезал из алюминиевой фольги 0,5 мм шайбочку примено 8Х14 мм (установил между малой деталью и корпусом, надев на приводной вал), чтобы компенсировать сточенную толщину. Собрал — работает насос вроде без провалов и закусываний, но вот шумновато как-то. Отдал на проточку второй комплект, про запас.
Применение ХАДО для гура, никаких положительных результатов не принесло.
Изначально тоже думал сделать все на плите и наждачке, но токарь подвернулся.

Последний раз редактировалось rass Вс июн 29, 2014 13:14, всего редактировалось 1 раз.

Высокоточный ремонт ЭГУР Опель Астра H (Opel Astra H) и его насоса в сервисных условиях

Автомобили Опель довольно популярны среди наших автовладельцев, и их обслуживание проводят во многих местах. Но если рассматривать такую серьезную поломку, как неисправность ЭГУР (электрогидравлического усилителя руля), то здесь не обойтись без по-настоящему квалифицированного специалиста. Именно такие профессионалы работают в нашей специализированной мастерской, где мы проводим все необходимые виды работ от диагностики до ремонта.

Насосы TRW1 впервые начали выпускаться еще в далеком 1998 году и являлись первой их вариацией. Есть определенные сложности комплексного обслуживания этой детали, но в то же время здесь имеется блок, который отвечает за регулировку оборотов. Мы работаем в этой сфере уже давно и накопили достаточно опыта, чтобы справляться даже с такими неисправностями, за которые могут не взяться другие автомастерские.

Постепенно совершенствуется техника, не обошли инновации также ЭГУР Опель Астра Н. В частности, у насоса усилителя появился электронный блок управления и возможность проведения более детальной диагностики. Особенно в этом помогает компьютерная диагностика, учитывающая необходимые физические параметры. Благодаря такому техническому усовершенствованию ремонт насоса ЭГУР Опель Астра H стало выполнять проще.

Достаточно неплохим для автолюбителей оказалось последующее обновление начинки Астра Н. Установленный новый усилитель руля имеет в наличии кан-шину, дающую возможность принимать нужные сигналы от системы ABS. Также в автомобиле появились датчики расположения рулевого колеса. Однако теперь то, что стало простым с одной стороны, усложнило систему с другой, наличием дополнительной электроники.

Как устроен ЭГУР Опель Астра H?

Немалое количество автовладельцев начинали приобретать свой водительский опыт, управляя простыми автомобилями отечественного производства с рулевой колонкой или рейкой. Когда, после езды на таком автомобиле, появляется возможность пересесть на транспортное средство, оснащенного ЭГУР, то водитель испытывает большое облегчение от того, как легко крутить рулевое колесо.

Именно в этом и есть основное предназначение этого механизма, позволяющего управлять автомобилем более комфортно. Этот довольно непростой механизм требует к себе внимания со стороны водителя, который не должен забывать о его регулярном техническом обслуживании. В этом вам могут помочь наши специалисты, которые знают наверняка как качественно осуществить ремонт.

По сути, ЭГУР представляет собой модернизированную рулевую рейку с набором новых функций, позволяющих рулить автомобилем более легко. В разных автомобилях они могут немного отличаться конструктивно, так же, как они могут отличаться в Опель Астра в зависимости от особенностей конкретной модели. Наши мастера хорошо понимают все тонкости ремонта, которые есть у того или иного автомобиля.

  • Масляный насос.
  • Расширительный бачок.
  • Распределитель.
  • Силовой гидроцилиндр.
  • Регулятор давления.
  • Шланги и соединители.

Также в его конструкцию входит корпус, ротор и уплотнительное кольцо. За создание и поддержание необходимого давления рабочей жидкости, обеспечивающей движение, отвечает специальный насос.

С виду не очень сложное устройство требует внимательного обращения при проведении ремонта. Наши мастера, специализирующиеся на ремонте ЭГУР, смогут рассказать вам о его устройстве и принципе работы более подробно.

Признаки неисправности системы рулевого управления и ремонт насоса ЭГУР Опель Астра H

Неисправность ЭГУР одна из проблем почти каждого автомобиля, с которой сталкиваются очень многие автовладельцы. Не обязательно в подробностях знать о каждой из них, а достаточно лишь разобраться в наиболее часто встречающихся. Такие полезные знания не будут лишними, а водитель сможет вовремя среагировать, чтобы не произошло более серьезной поломки, прежде чем он доберется до сервиса.

Основные признаки неполадок в работе ЭГУР Опель Астра H:

  • Нестабильная работа системы в целом.
  • Ощущаются обратные толчки от руля.
  • Сложности с поворачиванием рулевого колеса.
  • Хорошо слышимый шум привода.

При появлении любого из упомянутых признаков, необходимо осуществить диагностику всей системы. Для этого в нашей автомастерской есть специальное компьютерное оборудование, позволяющее считывать коды ошибок. После получения таким способом информации о состоянии ЭГУР, есть возможность проведения более качественного ремонта, без необходимости долгого поиска причины неправильной работы узла.

Читать еще:  Опель Астра видео тест драйв

Почему на Opel Astra H ремонт ЭГУР может потребоваться безотлагательно?

Во-первых, владелец автомобиля должен регулярно контролировать уровень жидкости в гидроусилителе. При недостаточном количестве, ее нужно обязательно долить до нужного уровня. Также нужно проверить систему на наличие утечек, так как именно с этим чаще всего связанна данная проблема. Еще может так произойти, что в систему попал воздух, или возможно просто элементы ЭГУР износились.

Также неполадки могут возникнуть из-за проблем с шинами, а чтобы это выяснить надо проверить герметичность системы. Нужно удалить лишний воздух, а затем проверить качество работы колес. При возникновении проблем с ремнем, который влияет на то, что может появиться биение в руль, нужно будет его заменить на новый и проверить правильность натяжения.

Причиной может стать недостаточно хорошая работа насоса или его полная поломка. Для определения причины такой неисправности понадобится провести полную диагностику. Заодно нужно проверить сальники, которые со временем могут полностью выработать свой ресурс. При разгерметизации системы, может появиться шум, который дает выходящая из нее рабочая жидкость.

Ремонт ЭГУР Опель Астра H в автосервисе

Наш специализированный автосервис произведет оперативный и качественный ремонт ЭГУР вашего автомобиля за доступную стоимость. Наличие современного оборудования и складских запасов наиболее востребованных запасных частей позволяет нам гарантировать высокий уровень выполняемой работы. Мы устанавливаем только качественные детали, которые рекомендуются непосредственным производителем.

Основные этапы проведения на Astra H ремонта ЭГУР:

  • Первичная диагностика работоспособности узла.
  • Диагностика с применением компьютерного оборудования.
  • Подбор новых и замена неисправных деталей механизма.
  • Сборка и проверка выполненной работы на стенде.
  • Итоговая диагностика с регулировкой.

Если после проведенной диагностики окажется, что произвести ремонт ЭГУР Опель Астра H невозможно, то мы полностью заменим весь узел на абсолютно новый. Для этих целей у нас на складе хранится большое количество различных запасных частей. Мастера регулярно проверяют наличие самого необходимого, чтобы каждый следующий клиент смог оперативно получить необходимые услуги по ремонту, без необходимости длительного ожидания.

Ремонт насосов ЭГУР Опель (Opel)

Было бы неплохо оказаться в таком невероятном месте, где вечно работающие механизмы никого не удивляли! Увы, такое пространство может существовать только в нашем воображении. Perpetuum mobile («вечный двигатель») – лишь отражение великой фантазии человечества, механизм, нарушающий известные физические законы. Безупречно, вечно работающих механизмов еще не придумали. А поскольку свойство любого из них – «тленность», то есть разрушение, то и к процессу ремонта, с каком-то смысле, нужно относиться философски – как к неизбежности!

Система рулевого управления является, пожалуй, одним из самых значимых узлов машины. «Сердцем» ее считается усилитель руля, который представлен в автомобилях Opel разными типами, – рулевой электрорейкой, электроколонкой или насосом ЭГУР. О последнем типе усилителя мы и хотели поговорить.

Скажем сразу: в автомобилях Opel ЭГУР не отличаются стабильностью. Ремонт эгур опель может быть связан с самыми разнообразными причинами. Они объясняются самим устройством узла.

Наши услуги для конкретных моделей:

  • Диагностика насоса ЭГУР
    Opel Astra H,G
  • Ремонт насоса ЭГУР
    Opel Astra H,G
  • Диагностика насоса ЭГУР
    Opel Vectra C
  • Ремонт насоса ЭГУР
    Opel Vectra C
  • Диагностика насоса ЭГУР
    Opel Zafira A, B
  • Ремонт насоса ЭГУР
    Opel Zafira A, B
  • Диагностика насоса ЭГУР
    Opel Meriva B
  • Ремонт насоса ЭГУР
    Opel Meriva B

Мы даем гарантию сроком 6 месяцев на выполненный у нас ремонт Если в течение гарантийного срока неисправность возникает снова — мы исправляем ее бесплатно!

Рассмотрим основные признаки неисправностей:

  • туго, практически не крутиться руль;
  • насос усилителя руля работает довольно шумно;
  • электрогидравлический насос громко гудит.

Насос ЭГУР (электрогидроусилитель) – модуль, в котором сочетаются электрический и механический компоненты. Насос обеспечивает бесперебойную подачу жидкости в рейку, благодаря чему в ней создается необходимое давление.

Насос реагирует на два параметра – скорость автомобиля и количество и угол поворотов рулевого колеса. Чем более активно в процессе езды Вы используете руль, тем больший расход жидкости Вам необходим, возрастают оборота электродвигателя насоса! Своевременная диагностика и, если это будет необходимо, ремонт насоса гур опель никогда не станут лишними в этой ситуации.

Возможно, Вас заинтересует также:

Представьте, в один «не очень прекрасный день» перестает работать усилитель? Подобную неисправность трудно не заметить. Первый и главный признак дефекта – «тугой» руль, который вызывает стойкое и неприятное ощущение дискомфорта. Диагностика и ремонт насоса эгур опель – процедуры, с которыми точно не стоит затягивать! Проблемы с рулевой могут расти как снежный ком, изменения в «механике» узла приводят к выходу из строя электрики. Модуль есть модуль. Элементы не существует автономно.

Признак, который может проявляться не всегда, а периодически («на холодную», при непрогретом двигателе), — характерные звуки, похожие на свист или «подвывание». Не думайте, что где-то в соседнем парке на дереве примостился злой Соловей-разбойник, а одинокие серые волки так выражают «печаль», помогая ему. Было бы интересно! Но это, как ни банально, взывает о помощи ваш насос ЭГУР, требуется ремонт насоса эгур опель. На человеческий язык можно перевести этот призыв примерно так: «Старик, почини меня, наконец!»

Ремонт электрогидравлического насоса опель – абсолютно необходимая процедура, поверьте! «Переждать», пока неисправность исчезнет сама собой не получится. Лучше выделите время на то, чтобы найти хороший автосервис. В нем диагностика и ремонт электрогидравлического насоса opel не займут большого количества времени. Профессионалы знакомы с тонкостями диагностического и ремонтного процесса. Слово профессионалы «ключевое». Мы уважаем Вас, но не советуем выполнять ремонт эгур opel самостоятельно. Потратите время, нервы, а проблема не только не решится, но и усугубится.

Ремонт насоса эгур opel никогда не будет выполнен грамотно без качественной диагностики. Она позволяет выявить неисправности, связанные, в первую очередь, с «электроникой» и «электрикой» узла (из строя может выйти электромотор, может сгореть предохранитель или «дать сбой» электронная плата). Если «электроника» и «электрика» в порядке, то проверяются все механические детали. Например, разрушенный подшипник может мешать работе всего агрегата. Подобный дефект можно предполагать в качестве причины неисправности, а вот реальность может выявить иные поломки.

Завершающий этап, когда можно говорить о том, что ремонт насоса гур opel выполнен качественно, связан и прохождением тест-контроля всей системы рулевого управления! Без специализированного оборудования выполнить его просто нельзя. Это повод, чтобы обращаться к специалистам!

Поверьте, поэтапный ремонт с соблюдением всех требований технического регламента позволит надолго забыть о проблемах в рулевой вашего автомобиля!

Тема: Эгур Opel Astra H

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Эгур Opel Astra H

Всем добрый вечер, нужна помощь, автомобиль Opel Astra H 2004 год двигатель z18xe/
Не работает ЭГУР фирмы ZF, купили б.у авто была вытекшая рейка, рейку поменяли, оказалось что не работает сам насос, денег покупать насос не было решили его снять и разобрать, разобрали оказалась изношена механическая часть насоса ее восстановили, когда все собрали насос сразу не заработал, но спустя какое то время его удалось включить, руль стал легким. Месяц ездили руль работал как положено, в итоге спустя месяц на авто крякает бензонасос, после замены и запуска авто эгур перестал работать, руль стал тугой, но странно то что и после замены рейки и после замены бензонасоса сам ЭГУР признаки жизни подает жужит когда поворачиваеш руль но не помогает, ЭГУР разбирали еще раз там все впорядке. Стали копать глубже в сторону CAN шины, поехали на диагностику, к авто подключались laynch x431 показало много ошибок точно написать не могу но связаны с кан шиной абс, cim модулем и эгуром. Кто может помочь, подсказать может кто сталкивался?

Re: Эгур Opel Astra H

сим модуль смотреть надо имхо

Re: Эгур Opel Astra H

Так не поможем — ошибки в студию

Re: Эгур Opel Astra H

Ошибки, не смогу написать точно знаю что просто нет связи по кан с абс и эгуром, щас начал осмотр проводки подкапотного блока предохранителей к абс, эгуру, прозванивал провода can L и саn H между ними по нулям везде абс, эгур. решил прозванть провода саn идущие на магнитолу а там между проводами can L и can H 120ом, в ногах у водителя есть разъём на разъеме на этом нашол саn провода там тоже 120ом когда, снял разъем с сим модуля пропало в ногах у водителя но осталось на магнитоле.

Re: Эгур Opel Astra H

Начни для начала с питания ! Куча ошибок по КАН-у может возникать при пуске на хреновом аккуме . Далее обязательная ревизия силовых цепей питания ЭГУР . не только по плюсу . но и массу силовую обязательно проверь.

Re: Эгур Opel Astra H

Проверил снял полностью с авто жгут проводов до ЭГУРА все целое, замерял сопротивление между контактами саn на эгуре там 0 это нормально?
Еще проверял контакты can на абс там их почему то 2 пары проводов can 1 пара по 0 вторая пара в коротком.

Re: Эгур Opel Astra H

. что-то я не понял ! . а 0 от короткого чем отличается.
Поблочно отключаем ищем коротыш.
Далее . по силовой части . здесь забудь , что такое омметр , главное показание — это падение напряжения при нагрузке (+ питания силовой относительно + АКБ и — питания насоса относительно массы кузова)

Re: Эгур Opel Astra H

HELP! Помогите разобраться! В салоне на кан шине идущей к магнитоле 120ом сопротивление, на разъеме под капотом с которого идет кан на эгур 60ом сопротивление, куда копать?

Re: Эгур Opel Astra H

скачивайте tis2000 а то так всю машину расковыряете.пну в нужное направление-на магнитоле среднескоростная шина и к эгур никаким боком.в средней дисплей.климат магнитола и все
схемы в помощь.
зы коробка робот?

Re: Эгур Opel Astra H

Нет коробка механика, в общем на заведеном авто при вращении руля он насоса эгура идет жужание, слышно как работает когда поворачиваеш руль в право или в лево, но как будто не разваивает своих рабочих оборотов, снимал жгут проводов до насоса, распустил провода все проверил там все ок, снимал насос еще раз там тоже вроде все ок, на плату ничего не попадало окислов нет, подгоревших мест нет, когда покупали авто эгур не работал потом восстановили сам насосик в не собрали не заработал, точнее как и сейчас работал, жужал но как будто на малых оборотах, минут 20 мы вокруг скакали в итоге он заработал как положено но хватило на месяц пока авто в пути не заглохло от крякнувшего бензонасоса, бензонасос заменили, завели а эгур опять жужит не напрягаясь, я уже начинаю сомневаться в кан шине потому что судя по звуку от насоса при вращении руля на него поступают сигналы по кан шине. на проводах кан которые идут к насосу 60ом вроде как так и должно быть.

C одими мастреми разговаривал у нас тут в поселке они сказали что кан шина работает на 120 ом за эту машину они сказали браться не будут.

Я вот думаю, гед то читал что на эгуре стоят 4 транзистора на электродвигателе, дак вот если например один из них выйдет из стороя симптомы будут такие или же как я читал у людей эгур начитает дергаться, трястись при работе.

Читать еще:  Какое масло заливать в коробку механика Опель Астра h

FAQ по ремонту электро гидроусилителей ( ЭГУР TRW )

#1

    • Сообщений 10

    */—> 10

    • Имя: Олег
    • Авто: Astra-G Y17DT
    • Регистрация: 23.10.2010

    FAQ по ремонту электро гидроусилителей ( ЭГУР TRW ) моя версия, владельцам электро гидроусилителей ( ЭГУР TRW ) посвящается

    Ну вот и меня примите в ряды Опелеводов !
    Прикупил я давеча машинку с неисправным ЭГУР. Ну думаю, х&ли мне специалисту по ремонту ноутбуков справится с такой проблемой ? Неисправность заключалась в том, что при выключении двигателя, мотор ЭГУР продолжал работать не переставая даже после выключения ключа из замка. Но данная статья, относится и к тем, у кого просто «тугой руль», пошел белый дым из клеммной колодки или электронасос издает разные неспецифические звуки. Пока ездил с неработающим ЭГУром (вытащил предохранитель в моторном отсеке, ну, чтоб совсем не спалить.) выяснилось, что время от времени загорается лампочка отсутствия заряда акк. Ну думаю, видать это одна проблема. Короче, приступил:
    — чтобы снять насос ЭГУРа, необходимо снять воздушный патрубок с воздушным фильтром
    — отвести шланги кондиционера вверх на двигатель.
    — срезать дремелем хомут шланга обратки эгура, иначе обломаешь сам пласт. патрубок
    — открутить 3 гайки на подушках крепления насоса, для одной доступ сверху, для двух — снизу (для той, которой сзади, пришлось сделать удлинитель головки на 10 длиной 30см )
    — снять провода питания и управления насоса из держателей, для этого пришлось снять аккум вместе с поддоном и блоком предохранителей.
    (не пытайтесь вынуть провода из корпуса самого насоса, они прикручены изнутри)
    — снять шланг обратки насоса и спустить масло, используя воронку из бутылки
    — вытянуть насос, насколько позволяет шланг напорной магистрали и открутить ее штуцер . (рожковый на 19)
    Вытащить насос на свет Божий
    Далее
    — снять пластм. бачок жидкости, открутив хомут и нагрев корпус насоса на плите градусов до 80, Будете снимать на холодную, гарантировано расколете бачок (ха-ха, я так и сделал :))) ).
    — открутить два болта крепления шестеренчатого насоса головкой на T40(далее будут упоминаться номера ключей) и снять его вместе с муфтой, не перепутав её стороны.
    — спустить масло из резервуара эл-двигателя, открутив 3винтаТ15 крышки проводов T15Винтик справа от них.
    — подрезать ножом снизу силикон крышки резервуара и снять её
    И тут открылось то, ради чего, все это было затеяно! Наши доблестные «мастера»(руки бы им поотрывать) залили вместо фирменной жидкости, обычный Декстрон, который РАСТВОРИЛ практически всё: изоляцию проводов, резинки конденсаторов, которые отвалились и начали коротить о корпус и обмотками 4-х фазного двигателя(вернее двухфазного соединенным звездой со средней точкой)Бог знает, что ещё этот Декстрон растворил в самой рулевой рейке. Поэтому следите, шо Вам заливают после ремонта!
    — открутить силовые провода питанияТ10 и вынуть провода управления из клеммы,
    — убрать С-образную стопорную шайбу ротора со стороны насоса (съёмником или шилом),
    — аккуратно вытащить ротор и упаковать его. Поставите в грязь, потом устанете выковыривать опилки из полюсов
    — открутить крепление и пружины полевых транзисторов
    — убрать стопорную шайбу(шилом) и выбить статор вместе с платой управления(вообще-то ее держит круглая шпонка но её выковырять нереально), используя медную выколотку, упирая ее в края полюсных наконечников
    — дальше. кому-что надо: -кто-то меняет подшипники Ф10x26x7,5 ротора, кто-то силовые полевики BUK9508-55 и микросу управл.триггера74hct366 (все есть на радиобазаре за копейки)
    — кто то меняет кондеры и провода управления. кстати распиновка такая :
    черный — питание контроллера управления насосом, 12v 1a
    синий — запуск насоса, 12v логический вход
    красный — K-line диагностики насоса на ЭБУ ,12v цифровой вход-выход
    силовые провода — постоянное подключение к аккуму.
    На фотке у меня другие провода, для проверки работоспособности элдвигателя «на коленке»
    IMAGE_449.jpg 306,1К 533 раз скачано
    IMAGE_450.jpg 336,93К 454 раз скачано
    Ну, сборка всего этого — это просто, но несколько моментов:
    — не забываем подключить провода перед заклейкой крышки мотора,
    — не экономьте на герметике (VictorReinz ) для крышки резервуара мотора, и жидкости для ЭГУР (19-40-715) — не надо туда лить всякую, якобы совместимую жижу — потом дороже встанет !
    — перед установкой пласт. бачка его необходимо так-же нагреть (я грел строит феном, контролируя нагрев пирометром, чтобы не поплавить его нафиг)

    после этого наслаждаемся легким рулем и сэкономленными $1200 за новый насос, пошедшими на более приятные дела 🙂
    (С)Oldg 2010

    PS Как нибудь потом, расскажу траблы генератора (Hitachi 100a), которые возникли из-за эксплуатации авто с неисправным ЭГУРом.

    ЭГУР (Усилитель руля)

    • Ответить

    #281 spahaluev

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Опель Астра H
    • @Упоминание

    Снятие насоса ЭГУР ZF Астра H, замена подшипников

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #282 джермук

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
    • Автомобиль: opel astra h
    • @Упоминание

    видать и я скоро займусь заменой подшипника,на холодную гудит а как согреется перестает блин,видео полезное до боли))

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #283 Budenwi

  • Нарушители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Opel astra h gtc
    • @Упоминание

    здравствуйте.у меня астра н гтс 1.8,сам эгур zf и беда с ним следующая-сначала гудел,потом вовсе перестал пахать.периодически горел и тух абс.заменил подшипники,зашлифовал выработку от звезды(она там была может 0.2 мм от силы),электроника сухая и с виду целая.установил,ошибки все стерли,мотор заработал,только усиления ноль.по диагностике-при движении руля выдает требуемые обороты,при положении покоя выдает 5А. под машиной все сухо.незадолго до поломки менял генератор.вот и интересует вопрос-он сдох окончательно или можно воскресить?могло ли повлиять неправильная установка звезды?абс может повлиять на такую работу эгура?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #284 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 29 159
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @ Budenwi похоже он не развивает давления у вас. Что-то собрали не верно.

    абс может повлиять на такую работу эгура?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #285 Budenwi

  • Нарушители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Opel astra h gtc
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #286 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 29 159
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @ Budenwi ну что-то, из-за чего насос перестал создавать давление.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #287 Budenwi

  • Нарушители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Opel astra h gtc
    • @Упоминание

    это я уже понял.я имел ввиду на что обратить внимание конкретнее.просто может кто сталкивался уже с такой же проблемой?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #288 tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 513
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.

    .

    • @Упоминание

    Вряд ли кто либо делает ремонт их механической части, если всё собрано правильно единственной проблемой может быть увеличенные зазоры, почему насос и не даёт давления.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #289 ВованВованыч

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Opel Astra H
    • @Упоминание

    Всем здравия желаю! Поделитесь мнением и опытом у кого какой есть по моей теме!В общем суть — Купил астру 2007 Н, 1,8 HER автомат, бывший хозяин изнасявкал её КАК МОГ! Одна из главных проблем — ЭГУР (многие отказываются верить что таковой вообще есть в природе, пока сами не проверят — Факт!) Эгур отказывается мне помогать в вращении рулевого колеса, я вам так скажу : если он не работает , то лучше б его вообще не было, т.к. ну еле еле душа в теле как поворачивается, у меня раньше ваз 2104 был, так вот сравнивая их — тогда я отдыхал! Симптомы: жидкость в ЭГУР — черная — заменил; прислушался насос работает, но такое ощущение будто на холостых, видел видео как проверяют насос , так он к акуму подсоединяет и он медленно (секунд 5-7 )но уверенно набирает обороты, далее слышно что достиг номинальных оборотов и держит, а у меня только завел он начал обороты набирать(1-2 сек) и итак и держит, вобщем слышно что не на всю катушку работает, почистил силовые провода от эгура на аккум(на клеймах!) смазал даже для уверенности соединения литолом (так не окисляются в дальнейшем) , предохранители 80А и 27 и 34 все в норме; «генератор» — 14,2v, включаю свет и печку -14,1v, После манипуляций с клеймами , стал живее работать ЭГУР но всё по прежнему руль тугой, и стала проседать во время поворота руля- зарядка до от 14,1 до 13,3 , и при этом может отключиться весь свет в авто на 2 сек (ТОЛЬКО СВЕТ. ) Рулевая рейка левая сторона подтекает (вернее сапливиться), кстати был удар в левое колесо, думаю что средняя сила удара (может что с рейкой ) Отзовитесь вариантами, если не сложно! (НОВИЧОК) P.S. был в сим модуле, не работал дальний свет, после этого перестал ещё и омыватель , сейчас висит ошибка через ор-сом U2139-00 CAN-bus ? нет связи с сим модулем (модуль рулевой калонки) ЧТО ДЕЛАТЬ

    Сообщение отредактировал ВованВованыч: 28 Декабрь 2019 — 01:30

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #290 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 12 098
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    @ВованВованыч, и вам здравствовать.

    для начала вы написали в ветку не той астры, что у вас. админы поправят потом, скорее всего.

    по вашему вопросу. насос может не выходить на режим по нескольким причинам и одна из них отсутсвие сигнала от датчика поворота руля. не видя этого сигала у него просто нет оснований для этого.

    подключайте оп-ком и смотрите данные датчика.

    как и в сим модуле, так и в эгуре.

    далее уже сам эгур.

    возможно в вашем случаае лучше будет рассмотреть замену на бу рейку в сборе с насосом.

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #291 ВованВованыч

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Opel Astra H
    • @Упоминание

    Сам с СИМ модуль ошибок не выдаёт! Ошибка тянется от — путь: ASTRA H / ШАССИ / EHPS(ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ), ВОТ ЕГО Я СКАНИРУЮ И ТУТ ТО СТОИТ ЭТА ОШИБКА U2139-00 . Поворотники отключаются сами. Возможно где то провод от сим модуля до эгур пробивает?Подскажите как прозвонить питание от сим до эгур!Либо может есть ещё варианты того что может быть!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #292 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 29 159
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    Замена масла в ЭГУР

    Opel Astra 2011

  • Пробег приближается к 100 тыс…

    Профилактическая замена масла в электро-гидроусилителе руля.

    Жидкость FEBI-06161, шприц, трубка от омывателя классики…

    Вкратце о жидкостях для ЭГУР все они имеют одинаковые характеристики, масло синтетика зеленого цвета, но разные по цене-

    Febi оказался самым дешевым на момент покупки

    1 Вывешиваем передние колеса

    2 На прогретом заглушенном моторе отворачиваем удобнейшую крышку бачка ЭГУР

    3 с помощью шприца откачиваем всю старую жидкость

    4. набираем новую в шприц и закачиваем в бачок))

    5. С заглушеным двигателем поворачиваем колеса влево-вправо 4-5 раз.

    6. Опять повторяем пункт 3, 4…

    7. Я выкачивал, пока вся жидкость не кончилась, в результате получил чистую светлую жидкость.

    Система у нас объемом 0,7 литра, т.е. методом частичной замены заменилось все… В бачок входит порядка 300-400 грамм…

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector