Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Opel Astra j тест драйв

Тест-драйв Опель Астра J автомат: плюсы и недостатки

Тест-драйв Опель Астра J: плюсы и минусы нового немецкого хэтчбека, достойный конкурент лучшим представителями класса С.

Тест-драйв Опель Астра J начинается с осмотра: экстерьер

Эта Астра является, пожалуй, самой красивой из всех, которые когда-либо производил Опель. Выразительные линии и гармоничные пропорции кузова привлекают внимание и выгодно отличают «немца» на фоне общего автомобильного потока. Передняя оптика выглядит агрессивно, равно как и куцая задняя корма. Тест-драйв Опель Астра в кузове J показал, что этот хэтчбек явно не обделен вниманием как со стороны водителей, так и пешеходов.

Обязательно посмотрите:

Интерьер Opel Astra J

Центральная консоль с россыпью клавиш и большим цветным дисплеем смотрится респектабельно, однако требуется время для того, чтобы освоиться и привыкнуть к не самой логичной организации блока климатической установки. Есть претензии и к самому дисплею − графика картинки невысокого разрешения. Панель приборов в колодцах имеет нейтральную белую подсветку, но она также затруднительно читается из-за мелкой и радиальной оцифровки. А вот, пухлое рулевое колесо с приливами в зоне на 3 и 9 часов удобно лежит в руках. Качество отделки находится на среднем уровне − пластик жестковат, но его фактура выглядит дорого. Сами панели подогнаны ровно и точно, заусенцев не наблюдается.

Обзорность оставляет желать лучшего. В передних стойках кузова имеются окошки, которые призваны уменьшить мертвые зоны − они маловаты и практически не несут в себе никакой пользы. А обзор назад ограничивают маленькие зеркала и небольшое заднее стекло.

Водительское кресло снабжено неплохой боковой поддержкой, но его профиль неудачен − во время тест-драйва Opel Astra выяснилось, что в дальней дороге затекает низ спины из-за выпирающего валика поясничной поддержки. Хотя, обширный диапазон регулировок позволяет устроиться за рулем человеку самой разной комплекции. На заднем диване смогут уместиться только два пассажира, но и тем придется туго при росте свыше 180 см − в таком случае колени начинают подпирать спинки передних сидений. Багажное отделение хоть и имеет объем в 370 литров, однако пользоваться им удобно благодаря высокой погрузочной площадке и ее правильной прямоугольной форме.

Ходовые качества или ради чего затевался тест-драйв

На тест-драйв попала Опель Астра J с автоматической шестиступенчатой трансмиссией и турбированным двигателем 1.6 литра. Мощностной потенциал силового агрегата равен 180 «лошадкам» и 230 Ньютонам крутящего момента. На разгон до первой сотни уходит порядка 9 секунд, тогда как максимальная скорость составляет 211 км/ч.

Динамики хватает на все случаи жизни − двигатель тяговит и достаточно эластичен. Оптимальный рабочий диапазон силовой установки колеблется от 2000 до 5500 оборотов в минуту − тогда автомобиль неплохо отзывается на нажатие акселератора и радует хорошим подхватом. Но, ждать чего-то большего в плане ускорения все же не стоит. Все дело в том, что у Опель Астра автомат не самый быстрый и меняет ступени с большой неохотой − это скрадывает драгоценные десятые секунды при разгоне. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что на светофоре Астру может обойти менее мощный авто. Расход в смешанном цикле составляет около 8,5 литров, однако при активной езде этот показатель легко может увеличиться до 14-15.

Управляемость надежная и прогнозируемая, но лишена азарта. Опель почти не кренится при прохождении поворотов и не раскачивается, тогда как на пределе автомобиль демонстрирует ярко выраженную недостаточную поворачиваемость. Машина беспомощно ползет передней осью наружу поворота. Хотя, если не ездить экстремально, то можно порадоваться приятному усилию и неплохой информативности на руле. В целом, можно сказать, что машина и не располагает к активному вождению.

Комфорт − вот, чем может удивить Опель Астра с автоматической коробкой передач. Машина весьма неплохо проявляет себя при каждодневной эксплуатации, не досаждая сильной тряской. Подвеска с длинными ходами, к тому же и весьма энергоемкая − мелкие стыки и неровности автомобиль не замечает, а ухабы среднего калибра гасятся в недрах стоек амортизаторов. Заканчивает картину отличная звукоизоляция, которая не пропускает в салон аэродинамические шумы даже при скорости в 160 км/ч.

Вердикт: что показал тест драйв Opel Astra J

Тест-драйв Opel Astra показал, что автомобиль довольно неплохо адаптирован для повседневного пользования. В его арсенале имеется неплохой тяговитый двигатель и сбалансированное шасси. Кроме того, потенциальным покупателям наверняка придется по вкусу привлекательный дизайн и высокое качество отделки салона. Однако, не стоит предъявлять к немецкому хэтчбеку завышенные требования по части ходовых качеств − все-таки, он не относится к категории «заряженных». На этот случай имеет Astra OPC.

JONNYmsk › Блог › Тест-драйв Opel Astra J

Водительское место: 5
Передние сидения очень понравились. По-немецки жесткие, с хорошим профилем, надежной и ненавязчивой боковой поддержкой. Диапазон регулировок очень большой, устроится и баскетболист. Удобный руль регулируется в обоих направлениях. По сравнению с Фокусом сидения здесь не так приятно обнимают водителя, подушка чуть завалена назад, зато она заметно длиннее, чем у конкурентов и сидеть очень комфортно.

Передняя панель: 4,5
Открыв водительскую дверь, первое, на что обращаешь внимание — центральная консоль. Благодаря мягкой красной подсветке по периметру она кажется парящей в воздухе, очень эффектно. Дизайн яркий, оригинальный и вместе с тем достаточно строгий и лаконичный. Из мелочей можно придраться к расположению джойстика управления наружными зеркалами неудобно на двери. А более существенный эргономический недочет состоит в большом количестве мелких кнопок аудиосистемы.

Щиток приборов: 5
Эффектные приборы располагаются в небольших колодцах. Спидометр и тахометр имеют крупный шрифт и радиальную оцифровку. Между ними располагается небольшой дисплей бортового компьютера. Управление осуществляется с подрулевого переключателя.Экран достаточно простой, здесь нет такой картинки, как на Фокусе, а несколько показаний нельзя вывести на дисплей одновременно.

Климат: 5
Тестовый автомобиль был оснащен двухзонным климат-контролем. Температура регулируется шайбами с точностью в один градус. Передние сидения оснащены подогревом аж с тремя степенями прожарки Hi, Medium и Low 🙂 А самое интересное это опциональный подогрев руля, который пока не предлагает ни один из конкурентов.

Обзорность: 3,5
Обзорность в новой Астре огорчила. Передние стойки толстые, внизу расширяются, образуя бесполезные треугольные окошки. Назад обзор тоже скромный. Также можно отметить распашные дворники, которые не доходят до стоек добрые пару сантиметров.

Отделка: 4,5
Устроившись за рулем, обнаруживаешь, что пластик достаточно твердый и по качеству уступает фордовскому. Но тщательность проработки и подгонки деталей на высоте. У кнопок и вращающихся шайб четкий ход и выверенные усилия на нажатия. За исключением изящных дверных ручек каждый элемент интерьера дает понять, что он крепкий, прочный и надежный. Приятное ощущение, даже возникают ассоциации с Фольксвагеном. Обобщив, могу сказать, что основательность и аккуратность с лихвой компенсируют простые материалы отделки.

Оснащение: 5
Тестовый автомобиль помогает сформировать отношение покупателя к модели. Неудивительно, что для пробной поездки был предложен топовый вариант исполнения Cosmo со всеми возможными прибамбасами: система стабилизации, биксеноновые фары, подогрев руля, бортовой компьютер, круиз-контроль, штатный парктроник, дорогая музыка, навигационная система и адаптивное шасси. Ценник — за 900 тысяч 🙂

Салон: 4,5
Передняя часть, как и у большинства конкурентов, вопросов не вызывает. Посадка удобна, достаточно мест для хранения вещей, есть подстаканники. Дверные карманы и перчаточный ящик большие. Понравилась, что центральная консоль не наезжает на водителя, здесь просторно. Но самое интересное — задние пассажирские места. Признаться честно, я ожидал большего простора. Впрочем, как и от Фокуса 3. Ширина салона схожа с конкурентами, есть небольшой запас пространства по высоте, вход-выход удобен. Но главное, есть необходимый запас пространства до передних сидений, я уже не упирался в спинки коленями, как в Форде. Единственное небольшое замечание относится к удобству посадки — подушка сидения расположена ниже, чем хотелось бы.

Багажник: 4
Как и в случае с Фокусом, багажник небольшой. Его размер больше лишь на самую малость. Форма прямоугольная, боковых ниш тоже нет, а под полом докатка. Здесь предусмотрены несколько крючков для пакетов, но по большому счету похвастаться нечем.

Комфорт: 5
Павность хода меня приятно удивила. Автомобиль полностью игнорирует мелкие и средние неровности, а ямы проходит без лишнего шума и тряски. И это на 17-дюймовых дисках! Вообщем, ездовой комфорт почти также хорош, как и новом Фокусе. Почти — потому, что акустический комфорт хоть и на высоте, но несколько ниже, чем у Форда.

Двигатель: 5
Двигатель Астры — яркий пример следования современным тенденциям моторостроения. Небольшой четырехцилиндровый 1.4 снабжен турбонаддувом и выдает аж 140 сил. Солидный крутящий момент в 200 Нм доступен уже с небольших 1800 оборотов и сохраняется вплоть до 5000. Похвально.

Ускорение: 5
Автомобиль, несмотря на вес более 1,4 тонны, оказался динамичным. Разгон бодрый с низких оборотов и до отсечки. Двигателя с запасом хватит и для рваной городской езды, и для быстрых обгонов на трассе. Если в цифрах, то разгон до 100 км/ч занимает около 10 секунд. Во время тест-драйва я, конечно, проверить это не смог, но по ощущениям Опель ненамного отстает от 140-сильного Сивика, который почти на 200 кг легче.

Эластичность: 5
Солидная полка крутящего момента позволяет уверенно набирать ход на высоких передачах. При среднем продавливании педали акселератора автомобиль легко набирает ход и без переключения на пониженную.

Коробка передач: 4,5
Не люблю автоматы. Наверное, BMW 120i, на которой я ездил 2 года назад, еще долго будет оставаться единственной машинкой, которой я поставил 5 баллов за коробку передач. Объективно — шестиступенчатый автомат у Астры отличный. Переключения быстрые и плавные, никаких толчков не ощущается. При заметном продавливании педали газа коробка охотно переключается вниз. Но, как и любой другой автомат, этот при первом же удобном случае втыкает максимально передачу. А потом опять понижает ее при первом заметном ускорении, теряя время. Также есть и небольшая задержка на кик-даун. Но тут уж вряд ли что-то сделаешь, я привык относиться к этому как к плате за комфорт.

Рулевое управление: 4
Рулевое управление с электроусилителем меня разочаровало. Настройки ватно-комфортные. Дорогу не чувствуешь совсем — ни толчков, ни ударов, ни обратной связи. Нулевое положение выражено слабо, возвращающее усилие крайне мало. Прямо как в какой-нибудь Тойоте Королле. Очень обидно, потому что с другой стороны сама машинка идеально слушается руля. Без лишней остроты она практически мгновенно реагирует на действия водителя. Связь односторонняя, как при игре в гонки на компьютере — автомобиль не дает водителю никакой информации, но сам слушается его великолепно.

Тормоза: 5
Существенных отличий от Фокуса не нашел. На Астре они столь же хороши. Мощные, ход педали небольшой, чувствительность в самый раз. Контроль над замедлением великолепный.

На дороге: 4,5
Если бы не испорченное электроусилителем рулевое управление, новая Астра однозначно получила бы пятерку. Она производит впечатление собранного, крепко сбитого автомобиля, отлично слушается руля. Двигатель хорошо работает в паре с автоматом, тормоза мощные и информативные, крены в поворотах минимальные. Как же немцев угораздило напортачить с рулевым? Жаль, вполне можно было потягаться в управляемости с Маздой 3 и Хондой Сивик. А так я оцениваю её лишь несколько выше Фокуса, который тоже подрастерял часть ездовых качеств в процессе модернизации.

Расход топлива: 4
На тестовом автомобиле бортовой компьютер выдавал аж 16 литров на 100 километров. Но я верю, что реальный расход небольшой. Маленький моторы с турбонаддувом обычно обладают скромным аппетитом 🙂

Итог:
Опель Астра или Форд Фокус? Думаю, этот вопрос задают себе многие, кто выбирает новый автомобиль. Что я могу сказать, оба автомобиля хороши. У них схожие характеристики по комфорту, динамике, управляемости и разница скорее в нюансах. В активе Фокуса — броский и эффектный дизайн, высочайший комфорт, более низкая цена. А Опель подкупает более просторным салоном, стильным и строгим интерьером, динамикой. Мне ближе новая Астра. Но о своём личном выборе, Хонде Сивик, я нисколько не жалею — такого эффектного дизайна, просторного салона, динамики и удовольствия от управления мне не смог предложить ни один из новичков.

Краткие технические характеристики:
Объем двигателя: 1364 см3
Мощность: 140 л.с. (4900 оборотов)
Крутящий момент: 200 Нм (1850-4900 оборотов)
Снаряженная масса: 1373 кг.
Разгон 0-100 км/ч: 10.2 с.
Макс. скорость: 200 км/ч

Тест-драйв новой и «старой» Opel Astra: война поколений

Седан против хэтчбека, атмосферный двигатель против турбированного, четыре ступени автомата против шести. Зачем мы сравниваем два, казалось бы, совершенно непохожих друг на друга автомобиля? По одной простой причине – это два Opel Astra, только один с приставкой Family образца 2004-го модельного года, а второй – новинка последнего поколения, появившаяся в 2010-ом. И оба автомобиля стоят в шоу-руме официального дилера бок о бок, да ещё и с практически одинаковым ценником, внося в мысли потенциальных покупателей сомнения.

Вот и попробуем узнать, чем заслужила лишние годы рыночной жизни Astra H, и как сказались на новой Opel Astra J шесть лет технологического превосходства.

Рубленная внешность седана, конечно, уже поднадоела. Однако, Astra H не смотрится динозавром из далёкого прошлого. Тем более, что выращенный в 2007 году из хэтчбека седан, хоть и не блещет элегантностью, жертвой пластической операции тоже не смотрится. А главное же достоинство экстерьера поколения H – его безошибочная идентификация как Opel Astra.

А вот современную и элегантную новую Opel Astra с приличного расстояния можно и перепутать с кем-нибудь из конкурентов. Да и плавные женственные обводы кузова могут оттолкнуть мужскую половину покупателей от этого автомобиля. Но для кого эффект новизны стоит одним из первых критериев, выбор очевиден.

Красота потребовала жертв

Интерьер Opel Astra 2004 можно описать строчкой из стихотворения П.Когана: «Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал»: за исключением руля и круглых «шайб» управления климат-контролем, вся остальная стилистика салона – царство прямых линий, пересекающихся под разными углами. Эргономика от этого, надо сказать, никак не пострадала. Аляповато выглядит только нештатная мультимедийная система, встроенная взамен родной магнитолы. Причём, даже не из-за того, что рамка этой самой «музыки» отличается по цвету от всей консоли, а, скорее, потому, что пользоваться ей совершенно неудобно.

Читать еще:  Где находится фильтр салона Опель Астра

Интерьер хэтчбека, конечно, современнее и наряднее. Плавные переливы торпедо, отделка с имитацией под карбон, спортивные колодцы спидометра и тахометра с хромированной окантовкой – дизайнеры полностью отработали свою годовую премию. Однако за всей этой красотой салона Astra J просматривается какая-то хлюпкость. Клавиши и различные регуляторы сделаны из недорогой пластмассы и заметно люфтят, а пластиковая декоративная накладка коробки передач двигается в такт рычагу «автомата». На этом фоне салон предыдущего поколения – словно вырублен из монолита.

С точки зрения удобства посадки, оба автомобиля хороши. Но сиденье Astra J крепко вцепилось в водителя и не собирается никуда отпускать, а бесформенные кресла седана такой хваткой не обладают. Правда, хэтчбек немного теснее сзади, как по простору для ног, так и по запасу над головой, но почувствуют это только пассажиры ростом за 180 см. Багажник седана, конечно, больше (490 литров портив 370), но грузить негабарит удобнее будет в хэтчбек.

Игра в догонялки

И в том, и в другом автомобиле под капотом расположились 140 «лошадей». В случае Astra H, эта сила берётся за счёт выкручивания атмосферного двигателя 1.8 до 6 300 оборотов в минуту, а та же мощность новой Opel Astra J «выдувается» из 1.4 литрового мотора турбонаддувом. И разница в происхождении «табунов» чувствуется.

За счёт чувствительной педали газа Опель Астра седан резвее берёт старт, но после 3500 оборотов машина больше голосит, чем едет. А все 180 Нм словно размываются в недрах старой четырёхступенчатой трансмиссии, отчего разгон перестает быть интенсивным.

Тяга более эластичного турбомотора хэтчбека выше – 200 Нм, и доступна она в диапазоне от 1850 до 4900 об/мин. Современному «автомату» с шестью передачами лучше удается раскрыть потенциал двигателя. Жаль, что «экологическая удавка», не даёт полной грудью вздохнуть действительно высокотехнологичному мотору.

А вот тормоза однозначно лучше у седана. Хотя их чувствительность кому-то может показаться излишней, такое поведение лучше, чем наполовину пустой ход педали тормоза у хэтчбека.

В дисциплине управляемости новый Opel Astra в явных фаворитах. Хэтчбек отменно вписывается в виражи без всяких намёков на «выход» с траектории, причём, с ростом скорости ситуация не меняется. «Постаревший» седан за молодым новичком не поспевает, соскальзывая в поворотах передком наружу, да ещё и повизгивая покрышками. Зато обратная связь рулевого управления у седана лучше. Вот если бы этот усилитель поставили на новую Астру, то хэтчбек мог бы претендовать на роль «driver’s car». А так, всё удовольствие от поведения Astra J портит рулевая электроника, даже не пытающаяся имитировать тяжесть «баранки».

Так зачем нам старый и новый Opel Astra?

Откатав целый день на двух Астрах вопрос о том, зачем Опель оставил модель предыдущего поколения на рынке исчез. Стильная и современная Astra J с приятным глазу салоном, с «мягонькими» педалями и «лёгоньким» рулём, особенно в ярком цвете, делает явный реверанс в сторону прекрасной половины человечества. В то время как Astra H в кузове хэтчбек остаётся, что называется унисекс, как по дизайну, так и по ездовым характеристикам, а Опель Астра седан – строгим и прагматичным выбором главы семейства. А что до возраста, то проверенный временем и отечественными дорогами автомобиль имеет в нашей стране даже больше доверия…

Что почем: Опель Астра седан и Astra J

Опель Астра Седан (он же Opel Astra Family поколения H) предлагается с двумя моторами и тремя коробками переключения передач. Базовым служит двигатель 1.6 (115 л.с.) с пятиступенчатой механической КПП в комплектации Essentia. Цена – 609 650 рублей. Тот же двигатель можно совместить и с дёрганным «роботом» EasyTronic в комплектации Enjoy за 641 800 рублей или Cosmo за 677 800 рублей. А на вершине гаммы стоит «атмосферник» 1.8 (140 л.с.), который предлагается либо с «механикой», либо с четырехступенчатым «автоматом», опять же в двух исполнениях Enjoy и Cosmo. Максимальная версия с автоматической трансмиссией обойдётся в 727 800 рублей.

Хэтчбек Astra Family будет стоить на 10 000 рублей дешевле седана в соответствующих версиях. А универсал Caravan, наоборот, на 10 000 рублей дороже.

Линейка версий новой Opel Astra J шире. Хотя в гамме тоже только два двигателя, каждый из них существует как в атмосферном варианте, так и в надувном: 1.4 (101 л.с. или 140 л.с.) и 1.6 (115 л.с. или 180 л.с.). Автоматическую, исключительно шестиступенчатую «коробку» можно заказать со всеми, кроме самой базовой версии. Цены начинаются с отметки 593 900 рублей, а выбрать можно из трех традиционных исполнений Опеля: Essantia, Enjoy и Cosmo. Участвовавшая в тесте Astra 1.4 Turbo AT в исполнении Cosmo без учёта дополнительных опций стоит 794 000 рублей.

Цены указаны без учёта действующих скидок и акций.

Выбор портала Kolesa.ru: оптимальная комплектация

Если уж выбирать из линейки Family семейную машину, то она в первую очередь должна быть универсальной. Следовательно, Opel Astra Caravan подходит под это определение как нельзя лучше. Двигатель 1.8, конечно, хорош, но чтобы не переплачивать лишнего, вполне достаточно 1.6 с механической КПП. Тем более, что гонять семейному человеку не положено…

Комплектация Enjoy неплохо оснащена, но, учитывая дешевизну опций, мы добавим штатный парктроник (8500 руб.), задние стеклоподъемники с детским замком (8000 руб.), защиту картера (4000 руб.), противотуманные фары (4500 руб.), регулировку водительского кресла по 6-ти направлениям (3000 руб.), розетку 12V в багажнике (650 руб.), складывающееся 60/40 задние сиденья (5750 руб.), цвет «металлик» (9000 руб.) и в качестве эстетического подарка: пакет «Wagon Beauty» за 6000 руб., а так же, штатную навигационную систему – всего за 16 000 рублей.

Итого: Opel Astra H Caravan 1.6 МТ Enjoy с необходимыми опциями — 707 800 рублей.

А выбор из многочисленных вариантов оснащения Astra J вы можете смело доверить супруге.

Они тоже никуда не хотят уходить

Opel не единственная компания, которая сохранила на рынке автомобили предыдущего поколения, выделив для них отдельную линейку под названием Family. Такая ситуация оправдана экономически: спрос на удачные по соотношению цены и потребительских качеств модели остаётся стабильным даже после выхода нового поколения автомобиля, всегда более дорогого.

Кто ещё из автопроизводителей не против «тряхнуть стариной», попробуем определить, просмотрев предложения на автомобильном рынке.

Chevrolet Lacetti и Chevrolet Cruze

Спрос на популярный седан Шевроле с выходом Круза не упал. Ставка в новой модели была сделана на более агрессивный дизайн и интересный интерьер, подтянувший в салоны более молодую публику. Однако, в Chevrolet Cruze оказалось меньше свободного пространства, да и меньшая на 40 000 с лишним рублей цена в схожих исполнениях, сохранила позиции Лачетти среди консервативной публики. Chevrolet Lacetti существует и в исполнении с двигателем 1.4 (95 л.с.) стоимостью 451 500 рублей, поднимая разницу с Chevrolet Cruze до 99 500 рублей. Большим подспорьем стало и то, что Chevrolet Lacetti очень популярен в корпоративных автопарках, в частности – в такси.

Ford Focus II и Ford Focus III

Про то, что третий Форд Фокус растерял тот идеальный баланс качеств, который был присущ первым двум поколениям, мы уже писали. Новый во всех отношениях Фокус, конечно, во многом опережает своих предков, но некоторые поклонники, решившие обновить автомобиль, всё же могут отвернуться от новой модели. Однако, в автосалонах Форд ещё есть запас моделей второго поколения в кузовах хэтчбек (от 572 000 рублей) и седан (от 587 000 рублей). А тем, кто решит приобрести практичный универсал выбирать ещё не из чего: третий Ford Focus III Wagon пока не появился на российском рынке, а стоимость «второго вагона» стартует с отметки в 604 000 рублей.

Nissan Almera Classic и Nissan Tiida Sedan

Хотя автомобили совершенно по-разному выглядят, по сути, они являются одноклассниками. В Ниссане просто не стали заморачиваться с разработкой нового поколения Альмеры, представив, вытащенную с внутреннего японского рынка, модель. Разработанный в непривычном (мягко говоря), чисто японском стиле, ниссановский новичок оказался хорош в плане потребительских качеств. Но большая на 94 000 рублей цена, оказалось слишком большой разницей, чтобы безболезненно доплатить её тем, кто пришёл покупать Ниссан Альмера. Поэтому две модели продаются параллельно.

Hyundai Elantra и New Hyundai Elantra

Самым главным достоинством новой Элантры является то, что она доступна с двумя коробками передач, с двумя моторами и в пяти исполнениях на выбор. Предыдущую же модель можно купить в единственной, очень богатой версии на «автомате» за 729 900 рублей. В то время как Elantra 2011 начинается с 694 900 рублей, правда на «механике» и с более скромным оснащением. В любом случае, стоимость корейского седана гольф-класса выглядит завышенной.

Peugeot Partner Origin/Peugeot Partner Tepee
(Citroen Berlingo First/Citroen Berlingo)

Партнер Типи сделал огромный прыжок в сторону комфорта и оснащения легковых автомобилей, отгородившись от своего коммерческого предка и, не потеряв ни капли практичности. Правда, это сильно отразилось на цене, которая стартует с отметки 590 000 рублей. Но тем, кому нужна по-настоящему преданная, надёжная и неприхотливая рабочая лошадка, по-прежнему могут остановить свой выбор на Партнере/Берлинго первого поколения, тем более, что цена в 504 500 рублей выглядит вполне привлекательной.

Тест-драйв популярного среди российских автолюбителей хэтчбека Опель Астра J

Opel Astra J – автомобиль, завоевавший оправданную популярность у российских автолюбителей. И есть за что: привлекательный дизайн, продуманный функционал, недорогое обслуживание – все это отличительные характеристики поколения J. Каталог автомобилей Opel Astra J с пробегом доступен на нашем сайте в разделе «Авто с пробегом».

Экстерьер

В обновленной версии Астра изменили форму переднего и заднего бамперов, добавили хрома в решетку радиатора. Автомобиль стал выглядеть выразительнее, современнее. Дизайн у машины получился самобытным, не похожим ни на одного из соклассников. Этим он привлек к себе множество автолюбителей, оставшихся с любимым брендом даже после ухода Опеля с отечественного рынка.

Завод Opel Astra J давал 12 лет гарантии от сквозной коррозии. Но, к сожалению, многие водители продолжают замечать, как машина потихоньку покрывается ржавчиной.

Как известно, один из главных критериев при выборе автомобиля – привлекательность экстерьера. Каким бы современным и высокотехнологичным ни было оснащение, если машина не нравится внешне, от нее быстро захочется избавиться. В этом отношении дизайн Ситроен С4 может порадовать даже самых требовательных эстетов. Автолюбителям обязательно придется по вкусу в меру агрессивный дизайн (оребрение на капоте и крыльях, радиаторная решетка), который добавляет автомобилю внушительности и представительности.

Интерьер

Интерьер выглядит просто, но стильно – прошивка обивки белыми нитками, вставки под алюминий на руле, дверях и центральной консоли, аккуратная панель – все это создает приятное впечатление завершенности. Водительское место достаточно просторное, даже высокий мужчина не почувствует недостатка места для ног или головы. Для задних пассажиров место не много, но достаточно, чтобы разместиться комфортно.

Двигатель

Самым лучшим вариантом двигателя у новой модели по праву считается 1,4 Ecotec. Двигатель отличается высокой экономичностью как в городе – около 7 л/ км, так и на трассе — 5,7 литров/100 км. Еще одним плюсом в обновленной версии можно считать цепной ГРМ. Цепи хватит на 120-150 тысяч километров при спокойной городской езде. Тем более меняется она вместе с гидронатяжителем и шестернями.

местительность багажного отделения является средней для данного класса автомобилей – 440 литров. Большим плюсом является строгая прямоугольная форма багажника без арок и выемок, что позволяет использовать свободное пространство с максимальной эффективностью. Трансформация сидений второго ряда в пропорции 40 на 60 позволяет существенно увеличить полезный объем. В багажнике расположено полноценное запасное колесо со стандартным набором инструментов.

Тест-драйв

Автомобиль на дороге ведет себя уверенно, препятствия преодолевает плавно, руль чутко случается водителя. Машина, рассчитанная на движение в городском потоке, отлично отрабатывает свое предназначение.

Багажник

Багажник Opel Astra J может похвастаться внушительным объёмом для своего класса – 370 литров, а со сложенными сидениями – 795 литров. В машине предусмотрен фальшпол, который регулируется по высоте – там можно хранить различные мелочёвки или, скажем, аптечку.

Итоги

Надежность, функционал и, конечно же, неповторимый дизайн Opel Astra J превратили ее в популярный среди отечественных автолюбителей хэтчбек. Он до сих пор пользуется популярностью на вторичном рынке и обладает достаточной ликвидностью: ухоженные экземпляры не доставят проблем и будут верными помощниками в ежедневных задачах

AcademeG Тест-драйв Opel Astra J GTC

AcademeG Тест-драйв Opel Astra J GTC

Opel Astra J GTC должен был стать эталоном стиля. Это второй автомобиль в дизайнерской линейке после Opel Insignia, который ее начал, покончив с эпохой квадратных машин. Однако от прародителя у Opel Astra J GTC осталась цена, элементы стиля и некоторые ошибки производителя.

Практичности в Opel Astra J GTC абсолютно нет. На нем установлены 18-е колеса, 50-й профиль. Линия остекления выверена стильно. Она помогает Opel Astra J GTC казаться не таким объемным, каким он является на самом деле. От конца стекла до крыши остается еще достаточно места, однако оно стильно окантовано хромовой полоской. Ближе к носу автомобиля на боковом стекле есть специальный треугольник, который будет гасить удар при аварии, но затрудняет водителю боковой обзор.

Система открывания багажника сделана слишком замысловато. Это происходит при нажатии специальной кнопки, расположенной в шильдике Opel. Для подобного автомобиля багажник имеет весьма неплохой объем в 300 с лишним литров и имеет хорошую геометрию. В ширину он намного больше, чем в высоту. В левой части багажника есть закрываемая выемка с электроникой. Там располагается блок управления датчиком парктроника, идут четыре провода, есть свободный разъем. Чуть выше находится лампочка подсветки багажника. Под полом есть немного места для инструмента, два куска пенопласта, запасное колесо, а под ним еще один органайзер для инструмента. На передней и задней стенке есть крепления для установки второго пола. Сзади реализована одна противотуманная фара и одна лампочка заднего хода.

Под капотом расположен мотор, заменивший на конвейере Opel Astra двигатель Z 18 XER, который имел объем 1,8 литра и мощность 140 л.с. Мотор в Opel Astra J GTC сделан более компактным и имеет объем 1,4 литра, мощность 140 л.с. и развивает крутящий момент в 200 Н/м. Мощность реализована при помощи турбины и прыгающих фаз на обоих валах. Присутствует изменяемая геометрия впуска. Клапанная крышка крепится на петельках, а под ней не наблюдается традиционного распределения зажигания, все сделано в виде одной планки.

Читать еще:  Круиз контроль на Опель Астра н как включить

Грамотная компоновка подкапотного пространства позволяет водителю добраться до любой детали. Усилитель рулевого управления электрический, так что на рейке установлен моторчик.

Дверца открывается довольно широко, позволяя водителю удобно забраться в автомобиль. Карта боковой двери вызывает эстетическое удовольствие. Дизайнеры удачно совместили белые строчки, лаковые вставки и хром на ручке. В кармашек дверцы спокойно помещается бутылочка, хотя специальной отформовки под нее нет. Абсолютно не выделяются кнопки стеклоподъемника, спрятавшись возле ручки.

Единственным диссонансным элементом является регулировка зеркал. Рулевое колесо на Opel Astra J GTC не такое, как на обычном Opel Astra. Оно анатомическое и имеет чуть большую толщину, чем должно быть. На руле реализовано огромное количество кнопок. Слева от него скрывается шайба, которая управляет светом, кнопка электрической регулировки фар, регулировка яркости приборов. Сама рулевая колонка регулируется по высоте, выдвигается на водителя. Все это происходит в огромных диапазонах. Этому моменту инженеры Opel Astra уделили большое внимание. Кресло регулируется по высоте и вперед/назад. Кнопок на панели реализовано огромное количество, но важных из них не так много. Ручник установлен классический, а не электрический. Справа от него есть три подстаканника. Подлокотник выдвигается под рост человека. Он откидывается, предоставляя огромное количество места под различные предметы. Селектор коробки передач двигается весьма удобно, а вот к самой коробке водители зачастую имеют претензии. На любом отрезке времени любая передача может переключиться с характерным «хрустом», что является проблемой всех автомобилей марки Opel. Перед селектором находится бокс для хранения мобильного телефона и розетка для прикуривателя. Там же располагается USB-вход и Aux-вход для магнитолы. Последняя имеет базовую комплектацию, маленький черно-белый экран, зато интуитивно понятное управление. В консоли в целом реализована технология «парящей панели». Снизу, ближе к селектору коробки передач, панель немного приподнята, а ночью включается красная подсветка. В бардачок помещается А4 формат, имеется один отсек под визитную или пластиковую карточку, реализована подсветка.

Подогрева не предусмотрено, зато есть кронштейны для разделения бардачка на две части. Все датчики выводят изображение на центральную панель. Посередине реализован бортовой компьютер. Наверху слева и справа выполнено по козырьку с зеркальцем, между ними расположены датчики объема штатной сигнализации и кнопка их отключения. Там же находятся две кнопки подсветки салона.

Задние пассажиры будут чувствовать себя менее комфортно, чем передний и водитель. Обивка сидений достаточно тонкая и жесткая.

Боковое стекло имеет очень маленькие размеры. Реализованы вешалки для одежды и достаточно широкий подлокотник, в котором есть специальный отсек для различных предметов.

Сзади на днище Opel Astra J GTC установлено усиление по кузову, которое применено для повышения жесткости. Далее реализован механизм Ватта вместо тяги Панара. За ним находится полускручиваемая балка в виде трубы. Тормозной механизм присутствует самый простой, стандартный. Ручной тормоз реализован на тросах и активируется тем же суппортом, что и основная тормозная система.

Автомобиль в целом достаточно компактный, так что все детали по днищу расположены плотно. Посередине находится бензобак, по периметру которого установлен глушитель. Справа от бензобака расположен поднятый абсорбер. В геометрическом центре автомобиля помимо стандартных лонжеронов пущено еще два усиления. За ними находится поперечная балка, на которой лежит глушитель. Еще чуть далее располагается подрамник. Передняя подвеска реализована замысловатым образом. Нижний рычаг на двух сайлентах приведен к подрамнику, также он приводится к вилке, которая идет от амортизатора. При этом сам амортизатор стоит неподвижно. Рулевое управление приведено через рулевую цапфу. Такая технология требует намного большее количество уникальных элементов, чем McPherson, что благотворно сказывается управлении автомобилем. Но с другой стороны, это негативно сказывается на общей цене и стоимости эксплуатации.

При езде заниженность автомобиля психологически заставляет водителя быть более аккуратным. Хотя подвеска и позволяет чувствовать себя комфортно даже на дороге не самого высокого качества. Мелкие ухабы и рытвины она гасит с легкостью. Вообще, автомобиль предназначен для езды в пробках. Тронуться позволяет лишь сцепление, добавлять газа для этого не требуется. На городских скоростях Opel Astra J GTC оставляет у водителя приятные ощущения. Не шумит резина, отсутствует звук встречного ветра, но немного гулковато настроен выхлоп. Управление автомобилем не требует больших усилий от водителя. Колеса имеют прекрасное сцепление с дорогой.

Opel Astra J GTC совершенно не предназначен для пассажиров. Однако за спортивной внешностью скрывается настоящее удовольствие для водителя.

Смотреть видеоверсию тест-драйва Opel Astra J GTC от Константина Заруцкого:

Opel Astra поколения J на вторичном рынке: покупать или нет?

Безвременно покинувшая нас компания Opel оставила на память многочисленное потомство некогда самой популярной своей модели Astra. Не слишком ли нежным оказался этот цветок поколения J (2009—2015 годы)?

Былины о ржавеющих в решето Опелях — дела давно минувших дней. Нынче пожилые Астры J, имея безаварийную судьбу, серьезной возрастной коррозии сопротивляются вполне успешно — начальные признаки заболевания задних арок, нижних кромок дверей или крышки багажника двухобъемников скорее исключение, чем правило. А слабым местом неожиданно оказалась полость заднего крыла возле заправочной горловины у всех пятидверок и универсалов: в 2016 году даже устроили отзывную кампанию по обработке антикором.

Держатся и экземпляры первых лет выпуска (что европейской, что питерской сборки), краска с которых пыталась слинять кусками: перекрашенные элементы являются признаком не только дорожных происшествий, но и гарантийного дилерского ремонта. Малярную технологию по части улучшения адгезии скоренько доработали, но сам слой лакокрасочного покрытия от этого прочней не стал: всего через ­четыре—­пять лет колесный «пескоструй» способен свести его на нет понизу отбортовок передних крыльев и на порогах.

Преждевременно о преданьях старины глубокой в легкой форме напоминает разве что крыша, в отличие от прочих наружных кузовных панелей слоя цинка не удостоенная. С подкраской жучков, охотно обживающих кромку над ветровым стеклом, не тяните.

Вот пузырение или шелушение кусочков «хромового» покрытия на физиономии или дверных молдингах через ­три—­четыре года — это уже верная примета эпохи нынешней. Как и хлипкие крепления противотуманных фар (от 100 до 280 евро из расчета 67 рублей за евро), не терпящие даже безобидных тычков в сугроб. А нежное ветровое стекло (220 евро за фирменное и от 100 за качественные аналоги) мало того что легко затирается, так еще и норовит треснуть при самых незначительных перепадах температуры.

Вначале Astra была только пятидверным хэтчбеком, годом позже добавился универсал. Трехдверок GTС не бывает старше 2011 года, а последним в 2012-м появился седан

Увидев же в списке оснащения приглянувшегося экземпляра адаптивные фары AFL (Adaptive Forward Lighting), не радуйтесь, а внимательно вглядитесь избраннику в глаза. Светят-то они получше, но мутнеют колпаками через четыре—пять лет так же легко, как и обычные. Вдобавок конструкторы промахнулись с сортом пластика для отражателей дополнительных боковых секций: со временем он оплавляется и течет, как пластилин на солнце! Дорогущие (по 600 евро) фары, естественно, официально поменять можно только целиком. Так что пока дилеры пытались бороться с напастью, уменьшая перепрограммированием время включения секций, умельцы освоили их ремонт — еще и для реанимации моторчиков привода линзы, через пять—семь лет застывающих памятниками самим себе. Фары при этом с равной вероятностью уставятся либо себе под нос, либо в небо. А до кучи подвести пытается и блок управления AFL, для замены которого в 2014 году пришлось устраивать отзывную кампанию.

Вода, вода, кругом вода.

Крышу осматривать тоже придется не только снаружи, но и изнутри. Конденсата на слабо изолированной панели иной раз скапливается знатно: появляются разводы на потолке, а плафон освещения пытается изобразить лейку душа! При наличии люка ситуация может усугубиться из-за его собственной негерметичности, а подтоплению кормы часто способствуют протекающие уплотнения дополнительного ­стоп-сигнала на двери багажника. Дилеры по гарантии меняли весь плафон вместе с уплотнением (40 евро). А если махнуть на это рукой, ниша запасного колеса может превратиться в хлюпающий на ходу бассейнчик.

Стоп-сигнал на двери багажника может пропускать воду внутрь салона

Тест драйв Opel Astra J (Опель Астра)

Opel Astra J

Новую модификацию Астры очень ждали. И ждали не зря. Прошлое поколение Opel Astra разошлось просто огромнейшим тиражом. Когда оно только появилось, машина была самым свежим предложением со своей авангардной внешностью, молодежным характером. И вот прошло некоторое время, и наготове новая Astra. Она немного поменяла философию, стала взрослее и практичнее, при этом, не потеряв в нахальности и самоуверенности. В общем внешний вид новой Astra полностью соответствует новому корпоративному стилю, этакая маленькая Insignia. А ведь это совсем не плохо, ведь не зря Opel Insignia была отмечена престижными международными премиями за свой дизайн. Но вернемся к Astra. Она как будто поставила себе сверхзадачу покорить даже тех автомобилистов, которые никогда и не думали о покупке Opel.

Качественный скачок вперед марки Opel мы заметили еще по тест-драйву Insignia, и вот теперь Astra становится одним из лидеров своего класса. В ней применяются технические решения, которые раньше в автомобилях такого класса не применялись вообще. Но это все теория, лучше расскажем о том, что нам удалось выяснить на практике.

Сразу отметим, что садиться в машину, которую ты еще ни разу не видел на дорогах, всегда крайне приятно. Чувствуешь себя особенно солидно, тем более что Astra красива. Далее визуальные ощущения продолжали радовать. Внутреннее убранство выглядит крайне богато и современно. Приборы четкие, разлиновка с элементами ретро, а серебристые кольца предают спортивности. Центральная консоль также крайне современна, обилие кнопок сначала испугало, но приглядевшись, сразу понимаешь, что для чего и на что нужно жать. В целом, все напоминает дизайн интерьера Insignia.

Ну, первое знакомство прошло, теперь и в путь пора. Сесть удобно никакого труда не составило. Сиденье очень легко настроить под себя. А вот самое первое, что бросилось в глаза – это то, что массивные стойки перекрывают обзор. Но забегая вперед, скажем, что это ощущение немного обманчиво. Тронувшись с места, удивились уровню шума. Шумоизоляция просто на высоте, она реально на уровне лучших образцов автомобилей премиум-класса. Вообще звуки в Астре, это особая гордость конструкторов, ведь они очень долго работали даже над звуком закрывания дверей.

Второе, что поразило, это подвеска. Её основательно доработали, установили регулируемые амортизаторы, в задней подвеске к упругой балке добавили механизм Уатта, противодействующий боковым нагрузкам на ось. Помните мы говорили о технологиях, которые в серийных машинах почти не используются? Вот это оно и есть. Так вот все эти красивые рекламные слова на деле выливаются в прекрасную плавность хода. В городе со всеми пробоинами асфальта машина справляется прекрасно, от былой жесткости и громкой работы подвески нет и следа. Более того, лежачие полицейские, даже самые большие, комфортно проходить даже на неприличной скорости, при этом без вертикальной раскачки. Для нас это было открытием, так как подобная мягкость не сказалась на управляемости, кренов нами замечено не было.

Также очень часто мы с коллегами отмечали прекрасную работу климатической установки. Тест автомобиля проходил в невероятно сложных условиях практически африканской жары, но за все это время мы ни разу не почувствовали ее. Даже после остановки климат-контроль быстро подавал холодны воздух, а настроить “погоду” в своей зоне легко, так как управление интуитивно понятно.

Однако, использование климат-контроля немного смазало ощущение от 1,6-литрового 115-сильного двигателя, работать в паре с “охладителем” ему явно не очень нравилось. Тем не менее, нареканий мотор не вызвал, все-таки ездили мы не на самой заряженной версии. Кстати, и автомат не показал ничего революционного, он также добросовестно справлялся со своими обязанностями.

Вспоминая прошлое поколение Астры, сразу хочется отметить то, что в нынешнем поколении места в салоне гораздо больше, сидеть гораздо комфортнее как спереди, так и сзади. Особенно это замечаешь, проведя в авто пару-тройку часов.

Все ощущения, которые нам удалось приобрести в ходе этого тест-драйва можно передать парой фраз. Таких например, как “я бы купил себе такой” или “я не хочу выходить отсюда”. Все это справедливо, ведь новая Astra стала более основательной, словно более практичной. Добротность чувствуется во всем, как бы это странно не звучало, но сегодня Opel “самый немецкий автомобиль”, чем когда-либо был. Конечно, кое-какие замечания были, такие например, как немного низкий потолок у тех, кто сидит сзади, отсутствие взрывной мощи у 1,6-литрового мотора, когда он работает в паре с климатом и. А что “и”? Вот собственно говоря, и все. В остальном Astra устроит даже самого взыскательного автомобилиста.

Машина рассчитана на широкий круг потребителей, и по нашему мнению прекрасно подходит для езды по городу. Она не будет составлять конкуренцию многочисленной армии машин в гольф-классе, скорее это они будут конкурировать с Астра. Кстати, не забудем и про безопасность, Euro NCAP наградили Astra пятью звездами.

Ездили мы на авто в комплектации Cosmo. В нее входят: двухзонный климат-контроль, парктроник задний, круиз-контроль, подогрев передних сидений, управление аудиосистемой на руле, электрорегулировка, электроскладывание и подогрев зеркал и т.д.

Opel Astra J GTC: долгосрочный тест-драйв

«Любая машина со временем становится Опелем» – известная фраза, не так ли? Сейчас историю этой фразы и истинный её смысл знают лишь поклонники марки и те, кто действительно разбирается в автомобилях, однако в умах большинства это звучит как что-то неприятное и порочащее образ автомобиля с молнией на значке. А между тем, компания Opel – один из старейших автопроизводителей в мире и некогда один из крупнейших, ныне ушедший с российского рынка (будем надеяться не навсегда), а теперь вообще проданный французам после почти векового пребывания в руках американцев из General Motors. И, пожалуй, самый креативный в плане дизайна немецкий автопроизводитель, резко выделяющийся на фоне других весьма консервативных немецких автомобилей.

Читать еще:  Опель Астра н замена троса ручника

Яркое, эффектное жёлтое пятнышко, о котором пойдёт речь сегодня, появилось на дорогах нашего города почти 6 лет назад, буквально сразу после мировой премьеры Opel Astra J GTC. Одна из первых представительниц этой модели в городе, словно картинка с постера в мальчишеской спальне, Astra GTC обладала и неплохим драйверским набором – 180 «лошадок», 1.6 турбо, механическая КПП, при весьма неплохом уровне комфорта и оснащения. Естественно, что эта машина сразу стала желанной и вызвала немало восторженных взглядов. Не смог пройти мимо неё и мой друг Иван. Тогда она казалась верхом крутости для молодого парня. Новенькая, яркая, красивая, быстрая. Но время идёт, сейчас она уже не такая новенькая, но всё ещё красивая и быстрая, хотя теперь стала скорее семейным автомобилем, чем машиной стильного денди. А ведь пять с лишним лет интенсивной эксплуатации сегодня для автомобиля считается весьма приличным сроком. Мне же посчастливилось наблюдать за подопытным автомобилем весь этот период с момента приобретения, и вот захотелось поделиться наблюдениями, а может, даже развеять несколько мифов.

Любая машина со временем…

Изначально вышеупомянутая фраза появилась, когда в предвоенные годы в Германии ввели нечто подобное нашей программе утилизации из-за нехватки металла, который требовался для изготовления военной техники. Тогда старые автомобили переплавляли и делали из них новые Опели. Так любые автомобили и превращались в Опели. За свою долгую жизнь компания претерпела немало взлётов и падений, к концу века постепенно теряя аудиторию и сдавая позиции под натиском растущих японских производителей, играющих на её поле – поле массовых недорогих и экономичных автомобилей. Более крупные представительские модели компании, в свою очередь, не смогли справиться с конкуренцией «большой немецкой тройки», поэтому к началу XXI века фактически покинули линейку моделей. У компании наступил сложный период, ознаменовавшийся реструктуризацией, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление бренда. После этого начинают появляться новые модели, разительно отличающиеся от предыдущих невзрачных и простеньких автомобилей. Ставка была сделана на дизайн и качество, машины марки Опель приобрели индивидуальный и запоминающийся образ, и продажи вновь пошли в гору. В сентябре 2003 года была представлена Opel Astra H, которая произвела настоящий фурор своей необычной внешностью, что позволило быть актуальной и продержаться на рынке целых 12 лет, из которых последние 4 года модель выпускалась параллельно с новым поколением. В свою очередь новое поколение Astra J (букву i компания пропустила, чтобы не было путаницы с цифрой 1) появилось спустя 8 лет после выхода Astra H и продолжило дело яркого и эмоционального дизайна предыдущего поколения. По сути, Opel Astra J является 9 поколением в линейке Kadett/Astra, если не считать первого довоенного Kadett/Olympia, известного нам как Москвич-400. Кстати, ещё одна связанная с этой историей машина – популярная у наших таксистов Daewoo Nexia, которая является ничем иным, как Opel Kadett E, на надгробном камне которого значатся годы жизни 1984-1991. Не трудно догадаться, что первое поколение именно Астры (Opel Astra F) является полноправным преемником того самого Kadett E. Так в истории Опеля было не раз, например, когда Ascona стала Vectra, а затем превратилась в Insignia. Но вернёмся к нашей Астре. Слово «Astra» переводится с латыни как «Звезда». И это название наиболее точно описывает нашу сегодняшнюю испытуемую. И да – снова звезда, снова жёлтая, снова быстрая, где-то это уже было…

Однако на сей раз нам предстала современная, яркая звезда, на которой захочет прокатиться не только энтузиаст автокультуры и поклонник JDM, но и вполне обычная публика, быть может, в виде симпатичной девушки или модного молодого парня. Не зря эта машина стала такой популярной у молодёжи. Особенно в жёлтом цвете! Словно скульптура или образ из футуристического кинофильма, выразительная и стремительная машина с поджарыми боками и вызывающими пропорциями однозначно привлекает к себе внимание в потоке. Красивая? Да, безусловно! Хочется? А какой ценой?

Как хороший швейцарский нож

На самом деле, это отличный компромисс между эгоистичной и стильной спортивной машиной и, в общем-то, вполне обычным, функциональным хэтчбеком на каждый день. Причём более функциональным, чем кажется на первый взгляд. Конечно, большой холодильник на ней не увезёшь и на бездорожье после дождя и УАЗиков ей лучше не соваться, но этого нельзя сделать и на каком-нибудь популярном и вроде как очень практичном Solaris или Logan. Да и давно ли вы видели молодого студента или хрупкую девушку, везущих огромный холодильник по грязной весенней колее русских полей где-то между глухими деревнями? То-то же! Однако это не значит, что машина совсем не умеет выезжать с асфальта. Как показывает практика поездок на природу, на пикник к озеру она проедет не хуже любой другой легковушки. Спасибо огромным 18-дюймовым колёсам и коротеньким свесам. И не стоит думать, что она слишком низкая! Её клиренс даже выше на 5мм чем у вышеупомянутого «народного» Соляриса. Да и по части вместительности она едва ли ему проигрывает, всё-таки машина классом выше. Прилично выше. И прилично больше! Её, разумеется, надо сравнивать с совсем другими машинами, но так случилось, что и её конкуренты не столь популярны у нас. А зря. Впрочем, это уже лирика.

Последние публикации

Опель Астра J — обзор и тест-драв

Опель Астра – один из долгожителей на автомобильном рынке. Первая модель Astra увидела свет в далеком 1991 году.

Как известно, поколения автомобилей Opel Astra обозначаются латинскими буквами, сейчас у нас продается уже четвертое поколение этих автомобилей, так называемая Опель Астра J:

Opel Astra F – 1991 г

Opel Astra G – 1997 г.

Opel Astra H – 2003 г.

Opel Astra J – 2009 г.

Автомобиль имеет несколько типов кузова: пятидверный хэтчбек, универсал, трехдверное купе, седан. Причем, если хэтчбек дебютировал еще в 2009, то седан в России начали продавать лишь в 2012 году. Рассмотрим подробнее, что представляет собой данный автомобиль.

Несомненно, внешний вид у автомобиля получился неплохой. Конечно, дизайн его является прямым продолжением хэтчбека, но при этом седан получился достаточно органичным. Узкие передние и задние фонари придают автомобилю стремительный облик. Посередине радиаторной решетки расположен хромированный элемент, напоминающий распростертые крылья. Длинная покатая крыша плавно перетекает в багажник. А в крышку багажника интегрирован маленький аккуратный спойлер, который как бы является продолжением автомобиля и зрительно его удлиняет. Интересным решением является также четвертое окно возле боковых зеркал, оно удлиняет оконную линию и придает ей завершенный вид.

В салоне Опель Астра достаточно просторна, как на месте водителя, так и на заднем ряду. В целом, салон конечно не радует большим разнообразием дизайнерских изысков, но при этом он очень удобен и функционален: все находится под рукой, на своем месте. За рулем можно устроиться с комфортом, сиденья имеют хорошую боковую поддержку, большой диапазон регулировок, рулевое колесо также регулируется по высоте и вылету. Качество сборки на высоком уровне, материалы также приятные на ощупь.

Центральная консоль заполнена огромным числом кнопок, разобраться с которыми с первого раза сложно. Но зато здесь каждая кнопка отвечает за свою функцию, не нужно рыться в многочисленных меню, чем грешат многие современные автомобили.

Комбинация приборов включает 4 глубоких колодца: на больших выводятся показания спидометра и тахометра, на маленьких – температура двигателя и запас топлива. В центре расположен большой ЖК-дисплей.

Объем багажника седана составляет 460 литров, открыть его можно при помощи кнопки в салоне.

Что касается технической стороны, то Опель Астра в кузове седан может оснащаться несколькими двигателями: базовым атмосферным 1,6 (115 л.с.) и двумя турбированными вариантами 1,4 и 1,6 литров мощностью 140 и 180 л.с. соответственно. Из трансмиссий на выбор предлагаются 5-ступенчатая механика и 6 диапазонный автомат. Передняя подвеска автомобиля типа МакФерсон, а сзади установлена торсионная балка с механизмом Уатта, улучшающая прохождение поворотов.

На тест нам досталась версия с АКП. Автомобиль очень уверенно разгоняется, при этом в салоне не досаждают посторонние шумы и вибрации, шумоизоляция выполнена достойно. Отдельно стоит отметить работу автомата – несмотря на то, что это обычная гидромеханика, передачи переключаются очень шустро и почти незаметно для водителя и пассажиров. Для любителей более динамичной езды на панели приборов есть кнопка «Sport», после нажатия на которую автомобиль становится заметно отзывчивее и охоте реагирует на педаль газа. Подвеска автомобиля достаточно жесткая, но зато она обеспечивает отменную управляемость – рулится автомобиль на 5 баллов.

В целом, можно сказать, что Опель Астра в кузове седан отлично подойдет на роль семейного автомобиля. Здесь нет каких то футуристичных решений в салоне, как, к примеру в Ford Focus, но многим это и не нужно. Зато качество сборки и отделочных материалов на высоком уровне. В плане дизайна автомобиль стал более элегантным и стильным, нежели более консервативная Opel Astra H.

Многие говорят, что цена на Опель Астра сильно завышена, по сравнению с конкурентами. Да, базовая версия стоит немалых 679 тыс.руб. Но за эти деньги автомобиль уже в базе будет неплохо оснащен: складываемое заднее сиденье, подогрев сидений, регулировка руля по высоте и вылету, фронтальные и боковые подушки безопасности, аудиосистема, кондиционер, системы ABS и ESP, штатная сигнализация, защита двигателя, зеркала с подогревом и электроприводом, ДХО.

Opel Astra J Рестайлинг GTC: достоинства и недостатки, «болячки» и слабые места автомобиля

Средний бал: 4.2

Автомобили Opel Astra в кузове седан, хэтчбек и универсал выпускаются с 1991 года. К настоящему моменту эта модель претерпела четыре глубоких модернизации, последняя проводилась в 2012 году. Существует распространенное мнение о том, что кузов Astra чрезмерно подвержен коррозии, но это верно лишь для машин, выпущенных до 2011 года. Более поздние экземпляры вполне успешно сопротивляются воздействию окружающей среды, хотя и у них есть ряд слабых мест – полости задних крыльев, невысокая стойкость хромового напыления. Тем не менее если вы нуждаетесь в сравнительно недорогом транспортном средстве для ежедневных поездок, то Опель Астра в этом качестве вполне подойдет.

Экстерьер

Opel Astra четвертого поколения в кузове хэтчбек имеет привлекательную, стильную внешность. В носовой части угол наклона капота и лобового стекла находятся почти на одной линии, благодаря чему в процессе движения существенного снижается коэффициент сопротивления воздушному потоку. В центре и по бокам капота выполнены хорошо заметные грани штамповки. Неширокая радиаторная решетка декорирована накладкой с фирменным логотипом. Фарам придана стреловидная форма, центральная секция воздухозаборника выступает вперед, по бокам от секции сформированы ниши с противотуманными и дневными ходовыми огнями.

Контур боковых окон заключен в декоративную хромированную рамку, крыше придан существенный угол наклона к корме. Короткие задние стойки крыши имеют обратный от стандартного угол наклона. На выпуклую дверь багажника нанесены фирменные логотипы, задние фонари обладают сложной, нестандартной формой. Размеры кузова составляют 4419х1814х1510 мм, клиренс – 165 мм, колесная база – 2685 мм, типоразмер шин — 205/60/R16 или 215/50/R17.

Интерьер

Отделка внутреннего пространства Opel Astra осуществлена с намеком на спортивный стиль. Обтянутые натуральной кожей кресла оборудованы высокими боковыми валиками, к прямым подлокотникам дверей примыкают массивные дверные ручки. На рулевом колесе присутствуют приливы под большие пальцы рук, спицы руля отделаны декоративными вставками. На компактном приборном щитке кроме традиционных шкал располагается блок с цветными пиктограммами.

Консоль передней панели насыщена многочисленными клавишами, регуляторами, над ними сформирована ниша с монитором ИРС. Селектор трансмиссии установлен на неширокой, невысокой площадке, за ней располагаются подстаканники, рукоятка стояночного тормоза. На заднем диване оставлено не слишком много места для головы и ног, поэтому сидеть на нем людям высокого роста будет некомфортно. Тем не менее три подголовника и такое же количество ремней безопасности указывают на то, что задний диван рассчитан на размещение трех пассажиров.

Линейка силовых агрегатов

Opel Astra оснащался бензиновыми и дизельными моторами. Младшим в линейке бензиновых силовых установок является 87-сильный двигатель объемом 1398 см3, он потребляет в среднем 5,5 литров топлива, обеспечивает ускорение до сотни за 15,1 секунды. Следующим в линейке стоит 115-сильный двигатель объемом 1598 см3, его средний уровень потребления бензина составляет 6,6 литров, динамика ускорения – 11,7 секунды. Следующий в линейке мотор развивает до 140 л. сил, он потребляет в среднем 5,9 литров горючего, способен разогнать машину до сотни за 9,8 секунды. Топовый 180-сильный двигатель расходует 6,8 литров бензина, с ним ускорение до сотни будет достигнуто за 8,5 секунды.

Линейка дизельных двигателей состоит из 95, 110, 130, 160 и 195-сильных агрегатов. Младший мотор имеет рабочий объем 1248 см3, расходует около 4,1 литров солярки, обеспечивает ускорение до сотни за 14,5 секунды. Топовый дизель объемом 1956 см3 потребляет в среднем 5,1 литров горючего, способен ускорить машину до сотни за 8,4 литров.

Опции и цены

На борт Opel Astra устанавливается система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, бортовой компьютер, кондиционер, центральный замок, иммобилайзер, сервопривод всех стеклоподъемников. Рулевое колесо регулируется по высоте и вылету, передние кресла могут оборудоваться подогревом. Сейчас автомобиль можно купить только на вторичном рынке, цена находится в пределах от 420 тыс. до 569 тыс. рублей.

Достоинства и недостатки

Opel Astra четвертого поколения имеет следующие достоинства:

1. Высокий уровень безопасности при эксплуатации, автомобиль успешно прошел краш-тесты как американских, так и европейских компаний.

2. Безукоризненная работа головного света, адаптивный ксенон обеспечивает качественное освещение дороги в независимости, где двигается автомобиль по шоссе или темному двору многоэтажного дома.

3. Достаточный уровень опционного оснащения, даже в базовом исполнении на борту машины есть все, что необходимо для ее комфортной и безопасной эксплуатации.

4. Исключительная плавность хода, точное, легкое рулевое управление.

5. Экономичность при расходе топлива.

6. Сравнительно невысокая стоимость ремонта и обслуживания.

К недостаткам Opel Astra можно отнести следующее:

1. «Капризная» электронная педаль газа.

2. Шум тормозных суппортов, от которого практически невозможно избавиться.

3. Нестабильная работа автоматической трансмиссии.

4. Ненадежное лакокрасочное покрытие.

5. Возникновение постоянных неисправностей в электрооборудовании.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector