Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое твинпорт на Опель Астра

Что такое твинпорт на Опель Астра

Официальный сайт GM дает такое определение:
Остроумная технология, разработанная компанией Opel для бензиновых двигателей рабочим объемом до 1,6 литра с четырьмя клапанами на цилиндр, позволяющая экономить топливо. Управление геометрией впускного коллектора при помощи дроссельных клапанов, установленными в одном из двух впускных портов каждого клапана, а также высокая степень рециркуляции отработавших газов позволяют снизить расход топлива при обычных условиях вождения на величину до 10 процентов. В то время как при частичных нагрузках до 25 процентов рабочей смеси составляют отработавшие газы, максимальная мощность и приемистость двигателя при полной нагрузке остается неизменной.

Для начала заметим, что такая «остроумная технология» применялась в автомобилях Toyota еще 80 годах прошлого века. Система T-VIS (Toyota Variable Intake System) подозрительно похожа на разработку фирмы Opel, примененную в двигателе Z16XEP, которую сначала называли PDA (Port DeActivation). Но видимо слово deactivation навевало покупателей на грустные мысли и было решено заменить название на загадочное Twinport.

В чем суть технологии и зачем она нужна.

Дело в том что трудно создать одинаково хорошие условия для приготовления топливо-воздушной смеси во всем диапазоне оборотов и нагрузок двигателя. Конечно инженеры разработчики стараются спроектировать впускной тракт двигателя так что бы достичь максимальных результатов и по мощности и по экономичности. Но это к сожалению взаимоисключающие целевые установки. Одной из проблем, с которой встречаются разработчики, это низкая скорость воздушного потока , направляемого в цилиндры. Из за этого смесеобразование происходит не достаточно качественно, что приводит к худшему сгоранию смеси. Если уменьшить сечение впускных каналов , то скорость конечно увеличится, но на высоких оборотах уменьшенные каналы не смогут предоставить нужного количества воздуха. Отсюда родилась идея сделать впускной тракт с изменяемой геометрией, в зависимости от нагрузки и оборотов. Эта идея была реализована в двигателях, имеющих два впускных клапана (двойной порт — twin port ), следующим образом. Один из впускных каналов перекрывается заслонкой на режимах частичных нагрузок и уменьшает общее сечение впускного канала. На режимах полных нагрузок заслонка открывается и мотор дышит в полную силу. Заслоночка ставятся непосредственно у одного из впускных клапанов (т.е. 4 цилиндра — 4 заслонки). Это создает дополнительный вращающий вектор и смесь завихрятся в цилиндре. Это так же создает предпосылки для лучшего смесеобразования.

Теперь уместно было бы вспомнить тот факт, что одним из способов улучшить топливную экономичность, является направление части выхлопных газов обратно в цилиндры. Это не уменьшает мощность двигателя, но улучшает его экономичность и детонационную устойчивость смеси. Этим занимается система EGR , которая представляет из себя клапан , открывающийся при достижении определенных оборотов. На малых оборотах открывать клапан для выхлопных газов не желательно как раз по причине плохих условий для приготовления смеси. Но с внедрением системы Twinport эти условия резко улучшились и появилась возможность открывать клапан EGR раньше и пропускать большую долю выхлопа обратно в цилиндры. Именно тут кроются те 6% топливной экономичности, которые отделяют двигатель Z16XE (без Twinport) от Z16XEP (c Twinport). Причем, что важно, экономия происходит в режиме частичных нагрузок, то есть в режиме городской езды.

Как работает Twinport.

Все заслонки во впускных каналах одновременно управляются вакуумным регулятором (2), через приводящую тягу (4). В свою очередь вакуумный регулятор управляется от блока управления двигателем, который и принимает решения в зависимости от нагрузки и оборотов. Контроль исполнения команд и реального положения заслонок возложен на датчик (5), который отслеживает положение приводящей тяги и угла поворота заслонок. Таким образом, считывая показания датчика , можно делать выводы о работоспособности системы в целом.

С 2006 года, для двигателей Z 10 XEP, Z 12 XEP и Z 14 XEP, датчик положения вихревых заслонок не устанавливается. Датчик служил для выдачи в систему управления двигателем сигнала обратной связи о положении управляющей заслонки.

Из-за отсутствия датчика определить положение управляющих заслонок с помощью системы TECH 2 становится невозможным. С 2006 года неправильное положение управляющей заслонки может быть установлено только по жалобам клиентов или в ходе пробной поездки следующим образом:

1. Автомобиль двигается рывками в режиме частичной нагрузки

  • Управляющая заслонка заблокирована в открытом положении
    2. На полном газу перестала развиваться полная мощность
  • Управляющая заслонка заблокирована в закрытом положении

    P.S. Очень часто систему Twinport путают с системой изменения длины впускного коллектора. Действительно обе системы относятся к классу систем изменения геометрии впускного тракта. Принципиальная разница состоит в том , что в twinport изменяется сечение канала, а в другом случае длина. Устройство изменения длины реализовано например в Z18XER. Так же иногда Twinport путают с системой изменения фаз газораспределения CVCP (Continuous Variable Camshaft Phasing). Это две совершенно разные системы, использующие различные принципы управления смесеобразованием. Система CVCP реализована в двигателях Z18XER и Z16XER. Система Twinport реализована в Z16XEP, Z16XE1 , Z14XEP , Z10XEP

    Реализация Twinport (PDA) в Z22YH

    Несмотря на заверения представителей Opel, о эффективности twinport на моторах малого объема, это не помешало им внедрить аналогичную по принципам систему в двигатель Z22YH с непосредственным впрыском. Принцип там аналогичный, за исключением лишь одного момента. Если в «классической» конструкции завихряется при подаче в цилиндры, топливно-воздушная смесь, то в Z22YH завихрятся только воздух, а топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр. Возможно поэтому для этого мотора вспомнили старый термин PDA (Port DeActivation), которым стали называть такую реализацию системы. Еще одним конструктивным отличием стал привод вихревых заслонок от сервомотора.

    Реализация TWINPORT на двигателе Z16XEP

    В моторе Z16XEP применена классическая схема Twinport . Вот как описывает ее автомастер с ником RS-232.

    Я решил разобраться до конца в этом вопросе и надыбал этот узел твинпорта живьём. Сам коллектор состоит из двух частей-верхняя,предполагаю, и называется фланцем.В нём смонтированы:рампа форсунок(можно снять отдельно),заслонки(вот их снять без поломки вряд ли возможно-конструкция на вредных стопорах),пневмоклапан с электроклапаном (смонтированы в один узел,находится сбоку-можно демонтировать),далее соответственно ось привода заслонок и датчик положения(типичный ДПДЗ),стоящий отдельно.Разрежение подводится через вакуумную трубку.Нагара там в коллекторе-мама не горюй,а каналы подвода выхлопных газов от клапана рециркуляции вообще как забетонированные. На ХЕР обнаружил интересную вещь.Выработка на оси заслонок самая сильная(яйцо) на ближней к пневмоприводу заслонке,тогда как на самой дальней её практически нет.

    По мере износа механизма Twinport и нарушения калибровки граничных значений датчика, диагностируется ошибка P1113. Методы устранения этой проблемы описаны в статье Двигатель Z16XEP . Неисправность TWINPORT. ( установлен код P1113)

    Реализация Twinport в Z16XE1

    Конструкция Twinport в моторе Z16XE1 несколько отличается от конструкции этого узла в своем предшественнике Z16XEP. Был изменен весь узел впускного коллектора включая и Twinport. Теперь все вихревые заслонки находятся на одной оси (13) и приводятся в движение электропневматическим управляемым приводом (12). Датчик контроля перемещения заслонок располагается внутри привода , который вращает ось заслонок.

    Twinport в двигателях LDC, LDD, LWD

    Реализация идеи Twinport нашла свое оражение в некторых двигателях ECOTEC с 2010 года . Несколько изменилась конструкция механизма, но сама идея осталась без изменений. Twinport стал устанавливаться на этих моделях в дополнение к мехаизму управления фазами.

    АвтоСтронг-М › Блог › Чем так хорош двигатель Opel 1.6 Twinport (Z16XEP)?

    В 2002-м году компания Opel представила 1,6-литровый мотор Z16XEP. Будучи модернизацией двигателя Z16XE, он стал значительным шагом вперед. Например, ГБЦ лишилась гидрокомпенсаторов, для выпускного коллектора предусмотрели заслонки с блокировкой половины каналов, была снижена масса цилиндров и поршней, применена охлаждаемая система EGR, в которой термостат управляется электроникой. Помпа охлаждения работает не от ремня ГРМ, а от ремня навесного оборудования.

    В целом двигатель получил широкое распространение. Его устанавливали на такие модели как:

    В нашем случае представлен двигатель 2006-го года, снятый с хэтчбека Opel Astra H. Подробнее о нем – в статье и видео:

    Надежность двигателя
    В отличие от предшественника, немецким мотористам удалось решить проблему с жором масла, даже при условии облегчения поршневой группы и утончения маслосъемных колец.

    Сложности добавляет фирменная система TwinPort, потребуется очень точная регулировка тепловых зазоров и повышенное внимание к вентиляции газов в картере двигателя.

    Дроссельная заслонка
    Проблем с ее эксплуатацией нет. Возможно загрязнение масляным налетом, но он легко удаляется чисткой. После установки потребуется сброс предыдущих адаптаций, в противном случае заслонка будет несвоевременно добавлять обороты, действуя хаотично.

    Каталог контрактных запчастей нашей компании предлагает широкий выбор дроссельных заслонок для двигателей Opel, поэтому подобрать необходимый вариант не составит сложности.

    Мембрана клапана вентиляции картерных газов
    Данный клапан в двигателе спрятан в пластиковую крышку. Наличие мембраны необходимо для сглаживания разницы давления газов в картере и впускном коллекторе, куда данные газы выводятся из двигателя.

    Именно мембрана выступает слабым местом, подверженным образованию трещин. В этом случае в картере образуется разряженное пространство, причем его сила такова, что при работающем на холостом ходу двигателе человеческих сил не хватает, чтобы вытащить щуп проверки масла или открыть крышку горловины для доливки масла.

    Вместе с этим начинается огромный жор масла, попадающего во впускную систему. В самых сложных случаях показатели расхода масла достигают 1 литра на каждые 100 пройденных километров. Происходит повышенный износ масляного насоса, а в случае израсходования всего запаса смазки, возникает риск заклинивания двигателя.

    Разряженный воздух в картере засасывается в двигатель, приводя к появлению посторонних шумов, свиста и скрипа. Одним из признаков разрушения мембраны является увеличенное число оборотов двигателя в режиме холостого хода.

    В такой ситуации повышенную важность играет своевременность обнаружения неисправности, пока она не привела к выходу из строя силового агрегата.

    Если раньше требовалось полностью менять клапанную крышку в сборе, что требовало значительных финансовых затрат, то сегодня можно воспользоваться восстановленным клапанами, что существенно снижает стоимость устранения неисправности.

    После того, как проведена смена мембраны, необходимо снятие впускного коллектора для очистки от масла.

    Приобрести клапанную крышку для двигателя Opel вы всегда сможете в нашем магазине, перейдя в соответствующий раздел каталога контрактных запчастей.

    Стук выпускного коллектора
    Структура выпускного коллектора делает его похожим на многослойный бутерброд. Впускные каналы формируются за счет наличия в коллекторе перегородки, крепление которой осуществляется на несколько винтов.

    По мере эксплуатации автомобиля крепеж ослабевает, появляются зазоры, заслонка начинает вибрировать, что приводит к появлению дребезжания. Шум схож с грохотом металлических шаров или стальной цепи. Со стороны может показаться, что возникла серьезная неисправность в двигателе, но все не так страшно, как кажется со стороны.
    Устраняется проблема путем снятия и полной разборки впускного коллектора. Все элементы очищаются, а ребра дополнительно проклеиваются герметиком.

    В каталоге контрактных запчастей нашей компании подобрать впускной коллектор для двигателя Opel не составит труда.

    Ошибка по датчику положения заслонок TwinPort
    Система TwinPort в числе прочего ограничивает подачу воздуха в цилиндры двигателя при работе на малых оборотах за счет закрытия заслонок прямых каналов. Работа заслонок осуществляется от вакуумного актуатора. В свою очередь впускной коллектор несет на себе потенциометр, отслеживающий текущее положение заслонок.

    Сами по себе заслонки продолжают штатно работать даже после многих лет эксплуатации, но потенциометр, отвечающий за определение их положения, начинает ошибаться. Датчик неправильно позиционирует заслонку, что становится причиной возникновения на экране бортового компьютера ошибки P1113 (низкое напряжение датчика положения).

    Существует несколько вариантов дальнейших действий, но их суть сводится к установлению правильного начального положения заслонок. Для потенциометра устанавливается минимальное исходное положение путем установки трубки на крепежную втулку датчика. Рычаг датчика соприкасается с втулкой, а за счет «искусственного» увеличения ее толщины, появляется возможность откорректировать начальное положение, принимаемое потенциометром.

    В качестве альтернативных вариантов можно попробовать провернуть датчик или подпереть рейку заслонок самодельным упором. Возможно также усиление сопротивления потенциометра в среднем на 540-680 Ом путем его припайки к проводу коричневого цвета.

    Появление ошибки может быть связано и с сильным загрязнением каналов продуктами горения или возникновением люфта хода заслонок.

    В случае, если рейка заслонок в силу возраста износилась, ее меняют или просто глушат отверстия.

    Модуль катушки зажигания
    Используемый в моторе модуль зажигания полностью идентичен моторам Opel объемом 1,6 литра с дополнительной турбиной. Его стоимость на рынке в оригинальном исполнении составляет около 250 долларов. В качестве замены ему многие рекомендуют модуль-аналог от Delphi стоимостью в 90 долларов. Есть на рынке и более дешевые варианты, но их качество будет существенно ниже.

    Основной проблемой модуля выступает пробитие искрой изоляторов при значительных пробегах. Особенно часто случается подобное при старых свечах. Как результат, пропуски зажигания, проблемы со стартом с места, появление ошибок на экране. Раньше места пробоев дополнительно изолировали, но сегодня проводят замену модуля зажигания на полностью новый или б/у.

    Читать еще:  Обзор Опель Астра j видео

    Клапан EGR
    Для двигателя предлагается клапан EGR с наличием обратной связи. Для его корректной работы целесообразно проводить чистку после двух замен масла или после каждой смены.
    Ситуации, когда заклинивание клапана происходит в открытом положении – крайняя редкость. Признаком неисправности являются сложный пуск двигатель или глохнущий мотор в первые секунды после запуска.

    Более распространенными симптомами выступают появление детонации, резкая потеря мощности или глохнущий мотор при переключении на «нейтралку». В большинстве случаев оказывается достаточно чистки клапана, но не исключено и перегорание сервопривода с необходимостью его замены.
    Стоит признать, что проблемы с EGR для двигателей Z16XEP связаны не только с работой клапана.

    Если вам требуется клапан EGR на двигатель Opel, заходите в каталог контрактных запчастей «АвтоСтронг», и выбирайте необходимый вариант.

    Используемый на двигателе термостат с подогревом открывается при достижении охлаждающей жидкостью температуры в +105 градусов. В результате происходит снижение температуры жидкости в системе до +90 градусов.

    Замена термостата обойдется в несколько тысяч рублей. Качественный аналог на рынке стоит около 45 долларов, и это при условии, что в последнее время стоимость на них существенно снизилась.

    Заходя в каталог контрактных запчастей, вы сможете без проблем найти и заказать термостат для двигателя Opel.

    Каналы подачи отработавших газов
    Каналы обустроены во впускном фланце, расположенном между коллектором и ГБЦ. По ним газы поступают в вихревые каналы, не оборудованные заслонками.

    Засорение каналов неминуемо, а вместе с ограничением поступления газов в системе оказывается обычный воздух. Установленный здесь лямбда-зонд распознает кислород, и принимает его за недостаточный уровень обогащения создаваемой топливно-воздушной смеси, сигнализируя об этом ошибкой.

    Решается проблема путем чистки каналов, но данный процесс весьма трудоемкий, так как коллектор располагается за двигателем.

    Форсунки
    Основной проблемой для форсунок двигателя Z16XEP выступает подтекание топлива по уплотнительным кольцам. Купить запасные не представляется возможным, поэтому необходимо подбирать подходящие по размеру. Это могут быть колечки от двигателя Opel Z16XER или силовых агрегатов, устанавливаемых на отечественные автомобили Lada.

    Приобрести бензиновые форсунки для двигателей Opel можно у нас, каталог контрактных запчастей магазина предлагает варианты для различных моделей силовых агрегатов.

    Регулировка тепловых зазоров клапанов
    Проверка тепловых зазоров для данного двигателя рекомендуется через каждые 100 тысяч километров пробега. Процесс весьма длительный, требующий подбора толкателей тарированной толщины. Всего их 17 вариантов. Для впускного клапана допустимый зазор 0,25мм ±0,04мм, а для выпускного несколько больше 0,3мм ± 0,04мм.

    Отклонение величины зазоров от установленных норм приводит к пропускам зажигания, резкому падению мощности, возникновению дерганий двигателя. Зачастую при таких симптомах владельцы проводят ремонт других элементов, но никаких улучшений не наступает.

    Прокладка масляного насоса
    Протечки масла в систему охлаждения Z16XEP крайне редкое явление. Заметить его можно по более темному цвету жидкости. Причиной их возникновения могут быть проблемы с прокладками ГБЦ или корпуса масляного насоса.

    Масляный насос устанавливается непосредственно на переднюю крышку мотора, к ней же крепится помпа. Отсутствие же теплообменника позволяет минимизировать риски соединения масла с охлаждением.

    Необходимый масляный насос для двигателя Opel вы всегда найдете в каталоге контрактных запчастей «АвтоСтронг».

    Поршни
    Поршни обладают Т-образным профилем, компрессионные и маслосъемные кольца обладают высотой 1,2мм и 2мм соответственно, то есть они ниже колец, применяемых на двигателе Z16XE. За счет более высокого качества изготовления они обеспечивают отсутствие жора масла в «нормальном» режиме работы. Для цилиндропоршневой группы двигателя предусматривается единственный ремонтный размер.

    Обращаясь в компанию «АвтоСтронг», вы можете купить двигатель для Opel Astra, Opel Meriva, Opel Zafira, Opel Vectra. Наш каталог контрактных запчастей объединяет десятки доступных силовых агрегатов немецкого производителя.

    Наш сервис позволяет отслеживать автомобили Opel, имеющиеся на разборке в настоящее время, заказывая с них необходимые запчасти.

    Обсуждаем надежность двигателя Opel 1.6 Twinport (Z16XEP)

    Двигатель Z16XEP является модернизированной версией мотора Z16XE. Он появился в 2002 году и много чем отличается от предшественника. Тут совсем другая ГБЦ, в которой нет гидрокомпенсаторов. Впускной коллектор имеет заслонки, перекрывающие половину впускных каналов. Также у этого двигателя облегченная цилиндропоршневая группа, система EGR с охлаждением и электронноуправляемый термостат. Переделана передняя часть блока цилиндров, помпа системы охлаждения приводится от ремня навесного оборудования, а не от зубчатого ремня ГРМ.

    Двигатель Z16XEP устанавливали на автомобили Opel Astra G, Astra H, Zafira A, Zafira B, Meriva A и Vectra C. Мы будем разбирать двигатель, снятый с Astra H 2006 года выпуска.

    На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Z16XEP, снятого с модели Astra H 2006 года выпуска.

    Надёжность двигателя Opel Z16XEP

    Что можно сказать о надёжности мотора Z16XEP. В отличие от предшественника, он не имеет проблемы с жором масла через цилиндропоршневую группу, хотя поршни здесь облегчены, а 2-е компрессионное и маслосъемные кольца стали тоньше.

    Трудоемкие хлопоты создает система TwinPort с ее «вихревыми заслонками», также нужно знать об устройстве системы вентиляции картерных газов и не пропустить необходимость регулировки тепловых зазоров.

    Дроссельная заслонка

    Дроссельная заслонка мотора Opel Z16XEP как правило проблем не создает. Она может сильно засориться масляным налётом, если двигатель имеет с системой вентиляции картера. После снятия и чистки заслонки нужно сбросить ее старые адаптации, иначе она будет работать некорректно и хаотично «подбрасывать» обороты.

    Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

    Мембрана клапана вентиляции картерных газов

    Мембранный клапан системы вентиляции картерных газов на двигателе Z16XEP находится в пластиковой клапанной крышке. Мембрана этого клапана служит для создания баланса между давлением газов в картере и разряжением во впускном коллекторе, куда эти газы удаляются для утилизации.

    Естественно, мембрана тут – слабое место. Со временем она может треснуть. В этом случае в картере и под клапанной крышкой создается очень сильное разряжение. Настолько сильное, что при работе на холостом ходу с двигателя не удается снять открученную пробку маслозаливной горловины и вынуть масляный щуп.

    Хуже всего то, что двигатель буквально высасывает моторное масло во впуск. Бывают случаи, что расход масла достигает 1 литра на 100 километров. В этом случае двигатель может полностью осушить запасы масла, что приведет к износу всех пар трения. Изнашивается даже маслонасос.

    Из-за сильного разряжения в картере двигатель начинает подсасывать воздух внутрь, могут быть слышны скрипы и шипения. Также слышен свист воздуха, проходящего в корпус мембраны через штатное отверстие для сообщения с атмосферой. Кроме того, двигатель держит повышенные нестабильные обороты холостого хода.

    Очень важно вовремя обнаружить эту проблему, иначе можно доехать до заклинивания двигателя, «выпившего» всё масло.
    Лет 10-15 назад решение этой проблемы обходилось в немалые деньги, т.к. приходилось менять всю клапанную крышку в сборе. Либо мастерить неоригинальные мембранные клапаны. Сегодня достаточно предложений как по новым неоригинальным крышкам, клапанам в сборе и мембранам, также предлагаются оригинальные крышки с восстановленным клапаном.

    После решения проблемы с лопнувшей мембраной клапана ВКГ стоит снять и очистить впускной коллектор. Там будет много масла.

    Стук впускного коллектора

    Легкосплавный впускной коллектор состоит из нескольких внутренних частей, как бутерброд. Прямо под дроссельной заслонкой расположена перегородка, формирующая длинные впускные каналы. Она крепится несколькими винтами.

    Со временем эта перегородка перестает плотно прилегать к внешней части, а ее крепление ослабевает. При этом она начинает вибрировать и дребезжать при работе двигателя. Появляется громкий звонкий шум типа грохота стальных шариков или громких щелчков. Нередко такой шум связывают с серьезными проблемами в двигателе, но на самом деле всё гораздо проще.

    Для устранения стука впускной коллектор нужно снять, полностью разобрать, вычистить и проклеить герметиком рёбра между внешней и внутренней частями впускного коллектора.

    Ошибка по датчику положения заслонок TwinPort

    Во фланце впускного коллектора находятся заслонки системы TwinPort. При малых нагрузках эти заслонки перекрывают прямые каналы наполнения цилиндров воздухом. Сами заслонки приводятся вакуумным актуатором, а подачей вакуума управляет соответствующий электровакуумный клапан. Эта система имеет обратную связь: положение заслонок отслеживает потенциометр, расположенный под впускным коллектором.
    Заслонки особых проблем не создают, но по мере износа механизма возникает проблема с определением положения заслонок. Как правило, неполадка возникает из-за того, что датчик положения видит «слишком крайнее» начальное положение заслонок. Этого достаточно для того, чтобы появилась ошибка P1113 (низкое напряжение датчика положения).

    Для борьбы с этой ошибкой уже придумано несколько способов ремонта, все они сводятся к уточнению начального положения заслонок. Потенциометру датчика можно задать минимальное начальное положение, надев трубку или кембрик на втулку крепления самого датчика. Рычаг датчика положения в начальном положении упирается в крепежную втулку. Сделав ее толще, можно изменить и начальное положение, видимое потенциометром.
    Кроме того можно придумать какой-то упор для общей рейки заслонок или повернуть датчик на его крепежном месте.

    Также потенциометру можно последовательно припаять сопротивление на 540-680 Ом (в коричневый провод), что поднимет минимальное напряжение до 0,3-0,4 Вольт.

    Ошибки по системе TwinPort могут появляться при нарушении хода заслонок из-за скопившейся во впускных каналах сажи и масла. Также неправильное положение будет фиксироваться, когда люфт между тягами заслонок будет слишком велик.

    При износе рейки заслонок ее и тяги либо меняют на стальные, либо полностью удаляют заслонки, глуша отверстия их осей в коллекторе.

    Модуль катушки зажигания

    На двигателе Z16XEP используется общий модуль зажигания. Такой же используется на моторе Z18XER и на поздних турбированных 1,6-литровых моторах Opel. Оригинал стоит около $250. Все рекомендуют на замену модуль Delphi за $90, хотя есть и более доступные предложения.

    Беда этого модуля в том, что рано или поздно, особенно при изношенных свечах, искра пробивает один или несколько изоляторов. Это сразу сопровождается пропусками зажигания с соответствующими ошибками, провалами и подергиваниями двигателя при трогании или ускорении. Раньше место пробоя изоляции ремонтировали эпоксидным клеем и уменьшали свечной зазор, сегодня же можно просто купить новый модуль зажигания или хороший б/у модуль.

    Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

    Клапан EGR

    Двигатель Z16XEP оснащен клапаном EGR с обратной связью. Знатоки рекомендуют чистить его через 1-2 замены масла. При проблемах с работой клапана EGR точные диагностические ошибки появляются всегда, возникают сопутствующие симптомы в работе двигателя.

    Если клапан EGR заклинил в открытом положении, то двигатель запускается с огромным трудом или глохнет после запуска. Но такие случаи с Z16XEP редки.

    Чаще мотор глохнет на ходу при включении нейтральной передачи, возникают провалы мощности, симптомы детонации. В ряде случаев эти симптомы могут пройти при снятии разъема с клапана EGR. Чистка клапана EGR почти всегда помогает. Хотя его сервопривод может выйти из строя (перегореть) при долговременной эксплуатации подклинивающего клапана.

    Cистема EGR на двигателе Z16XEP может вызывать хлопоты не только из-за проблем с клапаном.

    Термостат

    Двигатель Z16XEP оснащен управляемым подогреваемым термостатом. Это необходимо для ступенчатого управления его открытием. В нормальном режиме при небольших нагрузках на двигатель термостат открывается при температуре охлаждающей жидкости в 105°С. А при высокой нагрузке на двигатель ЭБУ, нагревая термостат, открывает его для снижения температуры охлаждающей жидкости до 90°С.

    Управляемый термостат недешёв. Качественный заменитель стоит около $45, хотя раньше его стоимость была гораздо выше, что неприятно удивляло владельцев.

    Каналы подачи отработавших газов

    Каналы для подачи отработавших газов прорезаны в так называемом впускном фланце, который находится между впускным коллектором и ГБЦ. Эти каналы ведут отработавшие газы в вихревые впускные каналы, т.е. в каналы, в которых нет заслонок.
    Каналы подачи отработавших газов засоряется, тогда газы не подаются во впуск, но их объем занимает свежий воздух. Следовательно, топливо-воздушная смесь обедняется, лямбда-зонд «видит» кислород в выхлопных газов. ЭБУ фиксирует ошибки: ругается на бедную смесь и неработоспособный клапан EGR.
    Для устранения такой проблемы нужно снимать впускной коллектор и чистить. На это уходит много времени, поскольку коллектор установлен позади мотора, между ним и моторным щитом.

    Форсунки

    Форсунки двигателя Z16XEP могут потребовать внимания из-за течи топлива по уплотнительным колечкам. Эти уплотнения не продаются отдельно, поэтому приходится подбирать подходящие колечки. Подходящие варианты найдутся от более свежего двигателя A16XER, от форсунок для моторов Lada и Daewoo.

    Регулировка тепловых зазоров клапанов

    Тепловые зазоры клапанов на моторе Z16XEP следует проверять и регулировать каждые 100 000 км. Регулировка производится самым хлопотным способом – подбором толкателей тарированной толщины. Всего по каталогу предусмотрено 17 размеров толкателей. Номинальные значения зазоров впускных и выпускных клапанов – 0,25 и 0,30 мм ±0,04 мм.
    При некорректных зазорах клапанов возникают такие симптомы как пропуски зажигания с провалами мощности или дерганиями. До установления реальной причины появления этих симптомов владельцы и сервисмены успевают поменять много других компонентов двигателя, что не приведет к устранению проблемы.

    Читать еще:  Где находится фильтр салона Опель Астра

    Прокладка масляного насоса

    В редких случаях в системе охлаждения двигателя Z16XEP может появиться масло. В расширительном бачке будет заметна потемневшая жидкость. Помимо проблем с прокладкой ГБЦ виновником может быть прокладка корпуса масляного насоса.

    Масляный насос двигателя Z16XEP является частью передней крышки блока цилиндров, на ней крепится помпа системы охлаждения. А вот теплообменника у мотора Z16XEP нет вообще, следовательно нет и слабого места, в котором может произойти контакт масла и антифриза.

    Поршни

    Поршни двигателя Z16XEP имеют Т-образный профиль, высота компрессионных колец – по 1,2 мм, а высота маслосъемного кольца – 2 мм, что меньше, высоты поршневых колец мотора Z16XE. Но эти кольца сделаны лучше, поэтому при качественном масляном сервисе мотор Z16XEP не имеет склонности к употреблению масла. Также для этого мотора предусмотрен один ремонтный размер цилиндропоршневой группы и пара ремонтных размеров вкладышей.

    Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

    Каких «сюрпризов» ждать от опелевского мотора 1.4 с технологией Twinport?

    «В прошедшем году вы писали, что ваша сотрудница Елена Шемет купила в Германии Opel Astra GTC с двигателем Z14 XEP. Данный двигатель (а также несколько иных из этого семейства) оборудован системой Twinport. Не могли бы вы рассказать об опыте пользования этим двигателем, нюансах, обслуживании. Отдельно интересуют особенности Twinport — периодичность его чистки от нагара выхлопных газов ЕГР и прочее».

    На самом деле ничего сверхъестественного в процессе эксплуатации мотор 1.4 Twinport (Z14 XEP) от автовладельца не требует. Качественные ГСМ, своевременная замена расходных материалов, то есть все то, в чем нуждается любой двигатель современного автомобиля. По «железу» мотор считается беспроблемным: при соблюдении вышеназванных условий его хватит на долгие годы и не одну сотню тысяч километров. Впрочем, это не значит, что двигатель совсем не будет требовать к себе внимания.

    Например, цепной привод ГРМ вряд ли стоит рассматривать как вечный механизм. Его замена может понадобиться уже при пробеге 200.000 км и, между прочим, обойдется дороже комплекта ремня и роликов. Далее можно вспомнить пресловутый клапан EGR, который со временем может выйти из строя и потребовать замены или решения проблемы одним из «альтернативных» способов. Впрочем, о системе рециркуляции выхлопных газов мы довольно подробно рассказывали, так что не будем повторяться.

    Twinport — это фирменное обозначение системы впускного тракта с изменяемой геометрией, которую для многоклапанных моторов использует не только Opel, но и другие производители (разумеется, со своей спецификой и под другими названиями). И призвана она обеспечить хорошие характеристики по части экологии, экономии и отдачи ДВС в максимально широком диапазоне оборотов. Так, по утверждению Opel, в случае с двигателем 1.6 применение Twinport вкупе с EGR позволило снизить расход топлива на 6%.

    Суть технологии заключается в следующем. Один из двух впускных каналов, приходящихся на каждый цилиндр, снабжен заслонкой. В режиме больших оборотов/нагрузок она находится в открытом положении, обеспечивая максимальное поступление воздуха в цилиндр. В остальных случаях — в закрытом, что позволяет увеличить скорость воздушного потока, подаваемого в цилиндр через один оставшийся канал, и создать необходимые условия для качественного смесеобразования даже при малых оборотах и нагрузках.

    Соединенные тягой заслонки открываются и закрываются одновременно при помощи вакуумного регулятора, управляемого через электронный блок двигателя. На ряде модификаций (в том числе и на двигателе Z 14 XEP до 2006 г.в.) также используется реостатный датчик положения заслонок, позволяющий ЭБУ отслеживать работу системы.

    Как видим, ничего сверхсложного Twinport собой не представляет. Тем не менее со временем система может преподнести автовладельцу «сюрпризы». Например, не так уж редко считывание кодов ошибок при появлении сигнала check engine может указать на неисправность датчика положения заслонок. При этом реальная причина может крыться даже не собственно в отказе самого датчика, а в выдаваемых им некорректных показаниях. Причиной этого являются люфты, возникающие в приводном механизме заслонок: механизм работает исправно, но на ЭБУ посылаются ложные данные.

    Еще одна проблема — зависание заслонок в открытом или закрытом положении, что может происходить по причине как износа приводного механизма, так и влияния отложений (нагара) во впускном тракте. К слову, последнее также может являться причиной преждевременного износа приводного механизма системы.

    По какой бы причине ни отказал Twinport, следствием будет ухудшение тягово-мощностных характеристик. В зависимости от того, в каком положении «зависли» заслонки, автомобиль начинает «тупить» либо в зоне низких, либо в зоне высоких оборотов. Возрастает расход топлива, загорается check engine, при чтении выдается ошибка Р1113.

    В общем-то, эти симптомы и становятся поводом обратить внимание на Twinport. В зависимости от проблемы могут быть применены решения, которые впору назвать «народными», так как официально система считается неремонтопригодной, в случае чего коллектор меняется в сборе.

    Стоит ли предпринимать какие-то превентивные меры к Twinport до наступления проблем, чтобы отдалить их возникновение? В ответ на этот вопрос специалисты вспоминают старую поговорку «Не мешай машине ездить». Просто так снимать коллектор смысла не имеет. Другое дело, если при выполнении других ремонтных работ придется иметь дело и со впуском. Вот тогда не будет лишним осмотреть систему, очистить ее каналы от отложений и при обратной установке убедиться в том, что все работает как надо. Банальное «глушение» Twinport (путем демонтажа заслонок или установки их в одном из положений) проблемы не решает, так как в этом случае в тех или иных режимах не будет возникать условий для качественного смесеобразования со всеми вытекающими из этого последствиями.

    Тема: Что такое Twinport ? Z16XEP

    Что такое Twinport ? Z16XEP

    Все заслонки во впускных каналах одновременно управляются вакуумным регулятором, через приводящую тягу. В свою очередь вакуумный регулятор управляется от блока управления двигателем, который и принимает решения в зависимости от нагрузки и оборотов. Контроль исполнения команд и реального положения заслонок возложен на датчик, который отслеживает положение приводящей тяги и угла поворота заслонок. Таким образом, считывая показания датчика , можно делать выводы о работоспособности системы в целом.

    Несмотря на заверения представителей Opel, о эффективности twinport на моторах малого объема, это не помешало им внедрить аналогичную по принципам систему в двигатель Z22YH с непосредственным впрыском. Принцип там аналогичный, за исключением лишь одного момента. Если в «классической» конструкции завихряется при подаче в цилиндры, топливно-воздушная смесь, то в Z22YH завихрятся только воздух, а топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр. Возможно поэтому для этого мотора вспомнили старый термин PDA (Port DeActivation), которым стали называть такую реализацию системы. Еще одним конструктивным отличием стал привод вихревых заслонок от сервомотора.

    Вот фрагмент дискусии с сервера astraclub.ru:

    Я решил разобраться до конца в этом вопросе и надыбал этот узел твинпорта живьём.На YH менял заслонки неоднократно,поэтому он не понадобился.Никаких общих заслонок,изменяющих длину коллектора там нет.И там,и там перекрывается один впускной канал на каждый цилиндр.Системы аналогичны по принципу действия.Поскольку речь шла за 16хер,напишу о нём.Сам коллектор состоит из двух частей-верхняя,предполагаю, и называется фланцем.В нём смонтированы:рампа форсунок(можно снять отдельно),заслонки(вот их снять без поломки вряд ли возможно-конструкция на вредных стопорах),пневмоклапан с электроклапаном (смонтированы в один узел,находится сбоку-можно демонтировать),далее соответственно ось привода заслонок и датчик положения(типичный ДПДЗ),стоящий отдельно.Разрежение подводится через вакуумную трубку.Нагара там в коллекторе-мама не горюй,а каналы подвода выхлопных газов от клапана рециркуляции вообще как забетонированные.На YH:заслонки меняются,привод меняется(там он смонтирован вместе с датчиком и электромагнитным клапаном в единый узел,а разрежение подводится прям из коллектора через штуцер корпусе привода),соответственно ось заслонок.Всё.Ну и форсунок соответственно нет(оно и понятно-директор).Коллектор цельный в отличие от ХЕР.Общий принцип один и тот же-как говорится,те же яйца,только вид сбоку.На ХЕР обнаружил интересную вещь.Выработка на оси заслонок самая сильная(яйцо) на ближней к пневмоприводу заслонке,тогда как на самой дальней её практически нет.
    © RS-232

    Что такое Twinport?

    #1 ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание

    Вопрос к знатокам !Что такое двигатель с системой TWINPORT?Объясните ,пожалуйста,доступно,а не так, как здесь http://www.avtoimpor. h. 2&year=2007

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание

    Сережа!Спасибо за ответ!Но я ,пока,по этому вопросу б.м.п.

    http://www.kfztech.d. ng/twinport.htm Здесь картинки открываются получше.Может это как-то прояснит ситуацию.Чуть позже мне переведут.Меня пугает то ,что уровень рециркуляции в этих моторах уже не 12% а 25%!И наружного клапана ЕГР уже нет .Т.е. уже заглушку не поставишь. (простите-Ваше отношение к глушению ЕГР я знаю).Не будут ли на эти моторы засоряться еще быстрее чем на предшественниках.А может я вообще эти ссылки неправильно понял?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 881
    • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
    • Интересы: Опиль уже 14 лет.
    • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
    • @Упоминание

    ДОступ воздуху к каждому цилиндру перекрывается дополнительными дроссельными заслонками. Которые на малых оборотах перекрываются, закрывая часть проходного отверстия и уменьшая таким образом количество проходящего воздуха и экономя таким образом бензин. А на более высоких оборотах — открываются, увеличивая объем воздуха. Соответствующим образом настроена система впрыска топлива, двигатель работает на более обедненной смеси.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Дмитрий.

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 215
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Автомобиль: Opel Omega B X20XEV АКПП CD-седан S80II
    • @Упоминание

    Opel Astra Клуб

    Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

    • QUICK_LINKS
    • Сообщения без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Что такое ТВИНПОРТ?

    МодераторCOLON Remont

    • Для печати

    Что такое ТВИНПОРТ?

    • Цитата

    Сообщение KORG » Вс 27 мар, 2011 01:29

    Неделю назад купил астру H 2004 года, при покупке обратил внимание-двиготель работает как дизелек(поклацивает) но на ухо не давит.На застучавший движок совсем не похоже!Старый хозяин сказал, что ездил к мастерам сказали якобы какаето прокладка толи пластмасовая толи какаято другая толком не понял под дросельной заслонкой.Может ли такое быть? Или чтото доугое? Подскажите кто нибуть! Заранее благодарен. :think:

    Re: Помлгите!Работает как дизелек!

    • Цитата

    Сообщение Ворчун » Вс 27 мар, 2011 11:20

    Тут как в морге: вскрытие покажет.

    Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

    Re: Помлгите!Работает как дизелек!

    • Цитата

    Сообщение KORG » Вс 27 мар, 2011 21:56

    Re: Помлгите!Работает как дизелек!

    • Цитата

    Сообщение Ворчун » Вс 27 мар, 2011 23:11

    Тут как в морге: вскрытие покажет.

    Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

    Re: Помлгите!Работает как дизелек!

    • Цитата

    Сообщение KORG » Пн 28 мар, 2011 15:27

    Re: Помлгите!Работает как дизелек!

    • Цитата

    Сообщение Ворчун » Пн 28 мар, 2011 21:04

    Тут как в морге: вскрытие покажет.

    Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

    Re: Помлгите!Работает как дизелек!

    • Цитата

    Сообщение KORG » Пн 28 мар, 2011 21:15

    Re: Помлгите!Работает как дизелек!

    • Цитата

    Сообщение Vortex007 » Пн 28 мар, 2011 21:23

    Twinport — это название технологии Opel. Она используется в моторах Ecotec. Суть этой технологии в том, что при работе двигателя в режиме частичных нагрузок, в каждый цилиндр происходит поступление воздуха, причем только через канал одного впускного клапана (их всего 2). Через второй впускной клапан воздух не поступает, хоть он и открывается. Все это происходит потому, что его канал закрывается специальной заслонкой. Что из этого получается спросите вы?

    Характеристики двигателя ухудшаются из-за дроссельной заслонки, ведь она препятствует поступлению свежего заряда в цилиндры, что способствует повышенному разрежению впускного коллектора. Чтобы устранить подобный косяк, двигатель оснащается системой рециркуляции, которая подает часть отработавших газов во впускной коллектор. Благодаря этому в коллекторе уменьшается разрежение и вследствие этого улучшается наполняемость цилиндра воздухом. Однако, не все ак просто — при этом ухудшились процессы в режиме частичных нагрузок смесеобразования и сгорания в те моменты, когда скорость потока свежего заряда небольшая. Вот именно, чтобы увеличить скорость инженеры и перекрыли воздухоподачу через один клапан, установив в нем заслонку. При этом, попадающий в цилиндры воздушный поток начал преобразовываться в спиральную форму, что улучшило смесеобразование, охлаждение стенок цилиндров и сгорание топливо-воздушной смеси. Однако, при больших нагрузках, дополнительная заслонка второго клапана все-таки открывается. Это делается тогда, когда одного впускного канала для того, чтобы эффективно заполнить цилиндры уже недостаточно.

    Читать еще:  Какое масло в двигатель заливать в Опель Астра

    Технология Twinport, использующаяся в 1,6-литровых двигателях позволяет снизить расход топлива более, чем на 6%.
    Гугл знает :z)

    1.6 16V Ecotec / Twinport / Turbo (GM) – история, проблемы и неисправности

    Официальным дебютом двигателя Ecotec считается 1994 год. Но на самом деле его можно было встретить годом ранее в немного другом исполнении в самой сильной версии Opel Corsa — GSi. Что интересно, разработкой его головки занималось подразделение GM – Lotus.

    Позже двигатели Ecotec (Emissions Control Optimisation Technology) приобрели ряд технических решений, направленных на снижение выбросов вредных веществ в атмосферу (например, клапан рециркуляции отработавших газов EGR или система AIR). Также был заменен впускной коллектор – с пластикового на алюминиевый. В 2003 году двигатель был подвергнут дальнейшей модернизации, в ходе которой, появились системы изменения геометрии впускного коллектора и изменения фаз газораспределения. Это дало повод для ввода нового названия – TwinPort.

    В связи с возрастающей популярностью даунсайзинга было принято решение оснастить двигатель турбонагнетателем. В ходе такой доработки мотор лишили системы изменения геометрии впускного коллектора, но сохранили систему изменения фаз газораспределения. С тех пор двигатель известен, как 1.6 Turbo. В 2011 году появилась его самая мощная 210-сильная модификация, которая использовалась в Opel Corsa OPC.

    1,6-литровый мотор в различных вариациях использовался во многих моделях, принадлежащих или связанных с GM. Opel с самого начала применял его почти во всем модельном ряду: Corsa, Astra, Vectra и т.д. Свое применение он нашел в автомобилях Chevrolet (Daewoo) Lanos (D-TEC), Chevrolet Cruze и Fiat Stilo. Двигатели Экотек развивали мощность от 100 до 124 л.с. Последняя его версия широко использовалась в Шевроле Круз. TwinPort обеспечивал 105-115 л.с., а самый сильный Turbo – 150-210 л.с. К общим достоинствам можно отнести разумный расход топлива, довольно современные технологии и, как правило, недорогие запчасти и ремонт.

    Для «перевода на газ» лучше подходит Ecotec. В Твинпорт существует риск повреждения головки блока. Не рекомендуется «газификация» турбоверсии мотора, хотя на рынке имеются системы, способные работать с двигателями данного типа. Эксперты подчеркивают, что такие технологии пока еще не совершенны.

    В плане динамики самым лучшим, конечно же, является мотор с турбонаддувом. Но и безнаддувный агрегат, если автомобиль не перегружен, вполне бодрый.

    Типичные неисправности

    Как правило, вероятность возникновения проблем зависит от внимательности и заботливости своего хозяина. В возрастных и хорошо побегавших моторах увеличивается расход масла из-за износа поршневых колец. В двигателях TwinPort порой отказывает датчик положения заслонок на входе и сами заслонки. Производитель предусматривает замену коллектора в сборе – около 600 долларов. Но есть мастерские, готовые отремонтировать заслонки за 250 долларов. В вариантах с турбонаддувом необходимо обратить внимание на состояние турбины.

    Заключение

    Стоит ли опасаться автомобилей с таким двигателем? Определенно нет. Несмотря на сравнительно сложную конструкцию силового агрегата, даже в последних более технологичных вариациях не наблюдается никаких серьезных неисправностей. А на фоне многих конкурентов он считается довольно надежным.

    Система Twinport (Твинпорт)

    Система Twinport (Твинпорт)

    Система Twinport, внедренная уже в бензиновом двигателе Z 16 XEP DOHC-I, сейчас также применяется в измененном конструктивном исполнении у обоих новых представителей семейства бензиновых двигателей DOHC-0 2-го поколения Z 10 XEP и Z 14 XEP.

    Преимущества благодаря системе Twinport

    • Увеличение заряда топлива
    • Стабилизация процесса сгорания топлива
    • Повышение скорости рециркуляции выхлопных газов
    • Снижение потерь при дросселировании
    • Снижение расхода

    Особенности

    • При активированной системе Twinport (частичная нагрузка) стабилизируется процесс сгорания благодаря увеличению заряда топлива. Вследствие эффективного сгорания топлива можно избыточно компенсировать потери при дросселировании и тепловые потери стенок благодаря увеличению скоростей рециркуляции выхлопных газов, чтобы подойти к снижению расхода.
    • Предварительное впрыскивание топлива на закрытый впускной клапан
    • Послойное распределение топлива в заряде с обогащенной горючей смесью к моменту зажигания на свечи зажигания

    Впускной коллектор с системой Twinport

    Конструкции впускного коллектора для двигателей Z 10 XEP и Z 14 XEP, в основном, подобны. Они отличаются только конструктивной длиной для соответствующих вариантов двигателей (3-цилиндровый или 4-цилиндровый).

    Приведение в действие системы Twinport осуществляется через мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, который открывает и закрывает заслонки во впускных каналах через общую тягу управления.

    Впускной коллектор Z 14 XEP

    Мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания

    Управляющие заслонки системы Twinport

    Управляющие заслонки системы Twinport закрыты на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0, и система, следовательно, находится в активном состоянии.

    При трогании автомобиля с места и, следовательно, появлении сигнала скорости автомобиля управляющие заслонки открываются или закрываются в зависимости от режима (нагрузка, обороты двигателя).

    Блок управления двигателем дает команду мембранному механизму вакуумного регулятора опережения зажигания, который, в свою очередь, открывает или закрывает управляющие заслонки через тягу управления.

    • Сервис:
    Чтобы при проверке системы Twinport не выполнить ошибочную диагностику, нужно учитывать следующие принципы действия:

    • На холостом ходу и при сигнале скорости автомобиля = 0, а, следовательно, на стоянке, управляющие заслонки, в основном, закрыты, тяга управления втянута, и на мембране механизма вакуумного регулятора опережения зажигания устанавливается пониженное давление.
    • В процессе запуска управляющие заслонки открыты, причем, через короткое время пребывания (несколько секунд) на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0 управляющие заслонки закрываются.

    На следующем рисунке изображена система Twinport в деактивированном(1) и активированном(2) состоянии.

    1)Система Twinport неактивна с открытой управляющей заслонкой
    2)Система Twinport активна с закрытой управляющей заслонкой
    5)Форсунка
    6)Управляющая заслонка

    Датчик системы Twinport

    Датчик системы Twinport, находящийся во впускном коллекторе, определяет, открыты или закрыты заслонки системы Twinport, и затем выдает сигнал в блок управления двигателем.

    Там сигнал от датчика системы Twinport сравнивается с заданным положением.

    • Сервис:
    Управляющие заслонки нельзя заменять.

    Твинпорт на опель что это такое

    Система Twinport (Твинпорт)

    Система Twinport, внедренная уже в бензиновом двигателе Z 16 XEP DOHC-I, сейчас также применяется в измененном конструктивном исполнении у обоих новых представителей семейства бензиновых двигателей DOHC-0 2-го поколения Z 10 XEP и Z 14 XEP.

    Преимущества благодаря системе Twinport
    • Увеличение заряда топлива
    • Стабилизация процесса сгорания топлива
    • Повышение скорости рециркуляции выхлопных газов
    • Снижение потерь при дросселировании
    • Снижение расхода
    Особенности
    • При активированной системе Twinport (частичная нагрузка) стабилизируется процесс сгорания благодаря увеличению заряда топлива. Вследствие эффективного сгорания топлива можно избыточно компенсировать потери при дросселировании и тепловые потери стенок благодаря увеличению скоростей рециркуляции выхлопных газов, чтобы подойти к снижению расхода.
    • Предварительное впрыскивание топлива на закрытый впускной клапан
    • Послойное распределение топлива в заряде с обогащенной горючей смесью к моменту зажигания на свечи зажигания

    Впускной коллектор с системой Twinport

    Конструкции впускного коллектора для двигателей Z 10 XEP и Z 14 XEP, в основном, подобны. Они отличаются только конструктивной длиной для соответствующих вариантов двигателей (3-цилиндровый или 4-цилиндровый).

    Приведение в действие системы Twinport осуществляется через мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, который открывает и закрывает заслонки во впускных каналах через общую тягу управления.

    Впускной коллектор Z 14 XEP

    Мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания

    Управляющие заслонки системы Twinport

    Управляющие заслонки системы Twinport закрыты на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0, и система, следовательно, находится в активном состоянии.

    При трогании автомобиля с места и, следовательно, появлении сигнала скорости автомобиля управляющие заслонки открываются или закрываются в зависимости от режима (нагрузка, обороты двигателя).

    Блок управления двигателем дает команду мембранному механизму вакуумного регулятора опережения зажигания, который, в свою очередь, открывает или закрывает управляющие заслонки через тягу управления.

    • Сервис:Чтобы при проверке системы Twinport не выполнить ошибочную диагностику, нужно учитывать следующие принципы действия:

    На следующем рисунке изображена система Twinport в деактивированном(1) и активированном(2) состоянии.

    1)Система Twinport неактивна с открытой управляющей заслонкой2)Система Twinport активна с закрытой управляющей заслонкой 5)Форсунка

    Датчик системы Twinport

    Датчик системы Twinport, находящийся во впускном коллекторе, определяет, открыты или закрыты заслонки системы Twinport, и затем выдает сигнал в блок управления двигателем.

    Там сигнал от датчика системы Twinport сравнивается с заданным положением.

    • Сервис:Управляющие заслонки нельзя заменять.

    Что такое твинпорт на Опель Астра

    Twinport — это название технологии Opel. Она используется в моторах Ecotec. Суть этой технологии в том, что при работе двигателя в режиме частичных нагрузок, в каждый цилиндр происходит поступление воздуха, причем только через канал одного впускного клапана (их всего 2). Через второй впускной клапан воздух не поступает, хоть он и открывается. Все это происходит потому, что его канал закрывается специальной заслонкой. Что из этого получается спросите вы?

    Характеристики двигателя ухудшаются из-за дроссельной заслонки, ведь она препятствует поступлению свежего заряда в цилиндры, что способствует повышенному разрежению впускного коллектора. Чтобы устранить подобный косяк, двигатель оснащается системой рециркуляции, которая подает часть отработавших газов во впускной коллектор. Благодаря этому в коллекторе уменьшается разрежение и вследствие этого улучшается наполняемость цилиндра воздухом. Однако, не все ак просто — при этом ухудшились процессы в режиме частичных нагрузок смесеобразования и сгорания в те моменты, когда скорость потока свежего заряда небольшая. Вот именно, чтобы увеличить скорость инженеры и перекрыли воздухоподачу через один клапан, установив в нем заслонку. При этом, попадающий в цилиндры воздушный поток начал преобразовываться в спиральную форму, что улучшило смесеобразование, охлаждение стенок цилиндров и сгорание топливо-воздушной смеси. Однако, при больших нагрузках, дополнительная заслонка второго клапана все-таки открывается. Это делается тогда, когда одного впускного канала для того, чтобы эффективно заполнить цилиндры уже недостаточно.

    Технология Twinport, использующаяся в 1,6-литровых двигателях позволяет снизить расход топлива более, чем на 6%.

    Посмотрите интересное видео по этой теме

    Возвращаем Twinport к жизни. — бортжурнал Opel Astra 2004 года на DRIVE2

    Я езжу на Opel Astra Харьков, Украина

    Вот и добрался я до твинпорта. Отсутствие эластичности хода и повышенный расход горючего.

    После прочистки выяснилось, что за 9 лет втулки рассыпались в труху и легко вымылись вместе с нагаром.

    Точим новые втулки

    Втулки на своем месте. Кое-где заслонки заедали — развернул подходящим сверлом.

    Чистые каналы — чистая совесть.

    …Кажется у вас ус отломался…Ничего страшного — сверлим отверстие в штоке и планке. И фиксируем болтиком и гаечкой.

    Оси заслонок и их ответные отверстия имели выработку — нарастил толщину осей термоусадкой и смазал силиконовой смазкой.

    Еще промыл впускной коллектор, маслица там было грамм 100. Подшипники на заслонках не менял, так как при установке втулок люфт отсутствует.

    Что можно сказать — эффект положительный, машину не узнать. Пропало дерганье при езде на малых оборотах и при переходе на режим торможения двигателем. Существенно снизился расход.

    Цена вопроса: 200 грн Пробег: 160000 км

    #Чистка твинпорта — бортжурнал Opel Zafira Twinрort 2006 года на DRIVE2

    Всем привет! И снова про #твинпорт! Как уже писалось ранее (см. БЖ), врезка резистора и смещение датчика убирает только ошибку по твинпорту, но вызывает ряд других ошибок! (например пропуски по одному или неск цилиндрам). Вывод — твинпорт хочет работать но не может — забит!Решил чистить. Сам чего-то очканул лезть, поэтому на просторах Drive2 нашел человека который этим уже занимался и устремился к нему.

    Примерно за час все разобрали, грязи и копоти было немеренно, абсолютно все каналы твинпорта были забиты, заслонки тоже все в саже!

    все каналы забиты

    При помощи отвертки (иначе никак), карбклиннера и ацетона привели твинпорт в должное блестящее состояние.

    Заодно почистили дросс заслонку, тоже была чумазая.

    Как ни странно после чистки оказалось что все заслонки и втулки в хорошем состоянии, планка ходит отлично.

    Впечатление после чистки твина — средний расход упал примерно на 1.5 л (это предварительная инфа), пропали рывки и дергания при переключенииотпускании педали газа, быстрее набирает скорость, увеличилась динамика, не сильно, но все же! И главное никаких ошибок!) Вобщем я доволен!Если кому из Спб или области нужно, могу дать контакты человека! Сделал быстро, хорошо и не дорого!)))

    Теперь в планах чипануть под евро2 и поставить пламик!)

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector