Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних тормозных колодок шевроле авео

Тормозные колодки на Шевроле Авео

Смотрите также

Неравномерный износ колодок

    32 1 28k

Замена передних колодок Chevrolet Aveo T300

    11 0 9k

Скрипят колодки при торможении

    184 1 177k

Тормозит рывками

    95 0 116k

Какие тормозные колодки лучше поставить

    174 20 202k

При подборе тормозных колодок на Chevrolet Aveo уже не нужно задумываться на какой тип суппорта они относятся, поскольку независимо от поколения автомобиль оснащен антиблокировочной системой. Но все же несмотря на одинаковую форму они имеют разные размеры, поэтому водители Авео Т300 часто путают и покупают колодки рассчитанные на установку в суппорт Т250. Ведь модели второго поколения идут с увеличенными передними тормозными дисками и соответственно усовершенствованными колодками.

Согласно рейтингу тормозных колодок для Шевроле Авео на PartReview от 06.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы ATE. Также выделяются производители Brembo, Ferodo и Mando.

Поставщиком тормозных колодок на Шевроле Авео, а также на большинство Корейских авто является компания Sangsin , которая также выпускает продукцию под брендом Hi-Q . Но всё же есть существенная разница между колодками установленными на авто с конвейера и прямым аналогом фирмы Сангсинг, поскольку в расходниках под собственным брендом используется более низкий по качеству состав накладок и нет в комплекте противоскрипных пластин, как и у большинства недорогих аналогов.

Колодки для Авео Т200, Т250, Т255

На Шевроле Авео первого поколения (Т200, Т250, Т255) устанавливаются передние дисковые колодки системы Akebono с артикулом 96534653, в дальнейшем оригинальный номер был заменен на 94566892, размеры же колодок остались без изменений.

Задние барабанные тормозные колодки на Шевроле Авео Т200, Т250, Т255 имеют несколько артикулов: 96473229, 93740252, 93740251, 96473228, 95017074, 95231476.

Для Авео первого поколения выпущенных в Корее ставились тормозные колодки с артикулом GM 96405129 которые немного отличаются по размерам от тормозных колодок устанавливаемых на автомобили для Европы и стран СНГ.

Колодки для Авео Т300

На Шевроле Авео второго поколения (T300) устанавливаются передние колодки системы Akebono или Bosch в паре с тормозными дисками на 14 или 15 дюймов. Соответственно тормозные колодки для Авео Т300 с передними дисками на 14” имеют артикул GM 95231012, которые также подходят и на предыдущую модель авто. Выбирая аналоги передних колодок для Авео важно отметить что колодки Daewoo 95231012 хоть и маркируются таким же номером что и у General Motors, но имеют другие размеры.

Для авто с 15” дисками подходят колодки системы Bosch под оригинальным номером 13301207, то есть такие же как и колодки на Шевроле Круз. Так что в 2013 году данный каталожный ном. был заменен на артикул 13374966.

Задние барабанные тормоза комплектуются колодками под оригинальным номером 95145057

Размеры тормозных колодок на Шевроле Авео

Несмотря на множество взаимозаменяемых фрикционов с разными оригинальными номерами, размеры тормозных колодок для Авео не менялись за весь период производства модели, за исключением Авео Т300 с передними тормозными дисками на 15 дюймов, у них как передние так и задние имеют отличия.

Размеры передних дисковых тормозных колодок Шевроле Авео
АртикулДлиннаВысотаТолщина
96534653, 94566892, 95231012(GM)133,2 мм49 мм17,5 мм
95231012(DAEWOO)142.2 мм49 мм16.9 мм
96405129143 мм51.5 мм17.6 мм
13301207, 13374966148 мм60.3 мм18.8 мм

Задние колодки на Шевроле Авео существенно не отличаются по размерам, но в модели Т300 задние барабаны имеют диаметр 230 мм, а у предыдущих моделей — диаметр задних барабанов 203 мм. Хоть на вид колодки для Т250 и Т300 не имеют отличий, всё же имеется весомая разница, из за которой аналоги предлагаемые на разных сайтах могут не подойти для Авео второго поколения. Разница в наличии отверстия снизу колодок для крепления пружины, поэтому рекомендуется покупать оригинальную запчасть GM с каталожным номером 95145057.

Размеры задних барабанных колодок Шевроле Авео
АртикулДиаметрШирина
96473229, 93740252, 93740251, 96473228, 95017074, 95145057200 мм37 мм
95231476200 мм35 мм

Цены на тормозные колодки Шевроле Авео Т250, Т300

Оригинальные комплектующие под маркой General Motors соответствуют всем техническим нормативам для поставки комплектующих на конвейер и естественно имеют самую большую цену. Оригинальные колодки для Авео под брендом Chevrolet или Daewoo немного дешевле и не имеют в комплекте противоскрипных пластин.Так же существует масса аналогов тормозных колодок на Шевроле Авео отличающихся по цене и по качеству используемых материалов в составе накладок. Сравнить стоимость оригинала и аналогов колодок для Aveo можно по таблицам:

Передние колодки Шевроле Авео Т200, Т250, Т255
БрендGeneral MotorsАТЕHankook FrixaSangsinRemsa
Артикул96534653, 94566892, 9523101213.0460-5899.2FPD13SP 11580986.00
Цена1500-2100 руб.1600 руб.630 руб.770 руб.850 руб.
Передние колодки Шевроле Авео Т300
БрендGeneral MotorsАТЕHankook FrixaSangsinRemsa
Артикул13301207, 1337496613.0460-7262.2FPD17SP 13621431.12
Цена5300 руб.3100 руб.1000 руб.1170 руб.1450 руб.
Задние барабанные колодки Шевроле Авео Т250-Т300
БрендGeneral MotorsFenoxTRWRemsa
Артикул95145057BP53045GS 87604208.00
Цена3600 руб.650 руб.1500 руб.1250 руб.

Многие владельцы Шевроле Авео которые предпочитают самостоятельно менять тормозные колодки выбирают фрикционы с хорошим соотношением цена/качество и умеренной жесткостью от фирмы Sangsin, но поскольку рынок сейчас переполнен низкокачественными подделками этой торговой марки, рекомендуем обращать внимание на признаки оригинальности запчасти описанные в этой статье.

Какие колодки лучше взять

Рекомендуется особо не экономить на безопасности и не покупать дешевые аналоги например TSN которые по многочисленным отзывам сильно едят диски и пищат.Лучше производить замену на колодки фирм хорошо себя зарекомендовавших в эксплуатации, таких как ATE , TRW , Remsa , Allied Nippon , Hankook Frixa , Fenox .

Многие отмечают что колодки Hi-Q серии SP изнашиваются уже после 10 тис. км. пробега и “плывут” при торможении на скоростях свыше 100 км. в час что вызвано чрезмерной мягкостью накладок и плохим качеством состава фрикционов или покупкой подделки.

Поэтому для агрессивной езды на Авео помимо выбора колодок премиум класса с керамическими или кевларовыми волокнами стоит также задуматься и о покупке перфорированных дисков желательно той же фирмы что и колодки, которые лучше справляются с отводом тепла и отработанным материалом накладок.

Когда нужно менять тормозные колодки на Шевроле Авео?

Замену передних и задних тормозных колодок на Шевроле Авео следует проводить заранее, не дожидаясь критического износа накладок до толщины 3-4 мм и диска до 23 мм, тем более износ может быть неравномерным что также плохо влияет на долговечность механизмов суппорта и тормозной системы в целом. При каждом ТО рекомендуется замерять толщину тормозных дисков и колодок.

Если же диски имеют борозды, а толщина больше чем 23 мм, многие рекомендуют протачивать их, что заметно сократит процесс притирки новых колодок и изначально увеличит площадь сцепки с диском.

В среднем передние колодки на Шевроле Авео имеют ресурс 20-30 тыс. км. пробега, задние же меньше подвержены нагрузкам и износу и служат в два — три раза дольше.

У владельцев Авео с автоматической коробкой передач колодки могут немного раньше исчерпать свой ресурс из-за особенностей вождения с КПП.

Замена тормозных колодок Chevrolet Aveo

Тормозная система играет очень важную роль в безопасности автомобиля. Это спасало множество автомобилей от аварий и аварийных ситуаций. Сразу после покупки автомобиля, вместе с расходниками я решил заменить и колодки.

Замена тормозных колодок

Так, на всякий случай. Тем более, что пробег у Авео в момент покупки был 82 тыс. км., да и эффективность торможения похрамывала (брал у друга новую Авео, так там тормоза в разы лучше). Плюс ко всему при нажатии на тормоз создавался неприятный характерный звук – поскрипывание. Было решено заменить колодки.

Сразу говорю, что колодки необходимо менять сразу и все, а не частями. Таким образом, вы максимально обезопасите себя от аварий или повторной замены колодок, только на другом колесе.

В моём автомобиле Chevrolet Aveo 1.5 LS спереди установлены дисковые тормоза, а сзади – барабаны. Замена колодок в барабане немного сложнее, однако все равно все колодки можно и нужно заменить в гараже. Лично я потратил на замену 4 часа, но качественно поменял все колодки на своём автомобиле.

Я рекомендую менять колодки каждые 30-40 тыс. км. Естественно, если вы любитель резко нажать на педаль акселератора и также резко затормозить, то лучше менять колодки чаще – каждые 20-25 тыс. км.

В любом случае любой и сразу заметит, что колодки перестали быть столь эффективными, как раньше. Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок на передних колодках должна быть не менее 2 мм.

Замена колодок передних дисковых тормозов

Замена тормозных колодок на дисковых тормозах достаточно проста и займет не более 1 часа на все. Для замены понадобится домкрат, набор ключей (на 14, на 17), пара отверток, новые колодки и запас терпения. Инструкция:

  1. Поднять домкратом любую из сторон автомобиля (где собираетесь менять колодки).
  2. Разжать колодки так, чтоб между диском и колодками появился люфт. Тут пригодится отвертка плоским лезвием. Это необходимо сделать для того, чтоб можно было беспроблемно снять верхнюю часть суппорта.
  3. Теперь нужно немного открутить верхний болт суппорта и полностью выкрутить нижний болт.
  4. Поднять переднюю часть суппорта вверх. Теперь колодки в зоне доступа.
  5. Снять старые колодки и оценить их состояние. Я, когда снимал свои, убедился в том, что замену произвел вовремя, так как колодки все были в нагаре и стерты донельзя.
  6. Установить новые тормозные колодки в посадочные места.
  7. Теперь необходимо сжать тормозной цилиндр. Тут понадобится любое подручное средство (лом или штатный ключ для снятия крепежных болтов колес). Это необходимо для того, чтоб получилось спокойно закрыть суппорт.
  8. Закрыть суппорт и закрутить нижний и верхний болты.
  9. Установить колесо на место и повторить процедуру со вторым колесом.
  10. Теперь нужно несколько раз надавить на педаль тормоза. Необходимо это для того, чтоб колодки приняли свое рабочее положение.
Читать еще:  Форд фиеста замена ремня грм

Все, замена передних колодок закончена. По инструкции завод изготовитель рекомендует использовать тормоза автомобиля в щадящем режиме около 500 км. Однако на практике все немного легче. После 100 км любые колодки уже успешно притираются и можно спокойно тормозить, как и раньше.

Кстати, не стоит удивляться, если после замены колодок вам показалось, что эффективность торможения очень сильно снизилась – вам не показалось. Это от того, что колодки еще не всеми гранями притерлись к тормозному диску.

Поэтому и не рекомендуется резко тормозить первые 100 км, так как в обратном случае образуется нагар, который будет вызывать скрипы и ускорит износ, как колодок, так и диска.

Замена колодок задних барабанов

С колодками в барабане все немного сложнее. Однако симптомы изношенных колодок такие же. Скрип и снижение эффективности тормозов. Ресурс барабанов больший, чем у дисков, да и колодки там живут до 50 тыс. км., в отличие от 30-40 тыс. км. Передних колодок.
Инструменты, необходимые для замены колодок задних барабанов

  1. Баллонный ключ для демонтажа колес.
  2. Домкрат.
  3. Набор отверток (плоские и крестообразные).
  4. Плоскогубцы.
  5. Молоток.
  6. WD-40.

Инструкция по замене тормозных колодок

  1. Для начала необходимо снять автомобиль с ручника и установить под передние колеса опоры, чтоб не было неприятных покатушек автомобиля.
  2. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля с необходимой стороны.
  3. Снять колесо баллонным ключом.
  4. Ослабить тросик ручника.
  5. Открутить два крепежных болтика тормозного барабана. Если не дается – побрызгать WD-40. Лично у меня болты просто прикипели и ни в какую, даже после WD, не хотели выкручиваться. Помогло сверло. Все равно купил набор новых болтов.
  6. Итак, от болтов избавились, но тормозной барабан не спешит сниматься. Тогда необходимо простучать молотком его с торца. Я рекомендую делать это деревянной стороной, так как можно повредить барабан при сильном ударе железной стороной. После простукивания лучше подковырнуть барабан отверткой (плоской) и аккуратно снять его с посадочного места.
  7. Барабан в руках, теперь необходимо его разобрать, колодки ведь находятся внутри. Для начала нужно снять верхнюю пружину.
  8. После необходимо демонтировать пружину язычка регулировки зазора.
  9. Извлечь скобу, язычок.
  10. Извлечь фиксатор на внешней тормозной колодке. Для этого необходимо плоскогубцами придавить переднюю часть фиксатора и прокрутить с обратной стороны ось этого фиксатора.
  11. Повторить процедуру со второй колодкой. Также снять фиксатор.
  12. Отсоединить тросик ручного стояночного тормоза.
  13. Теперь можно извлекать старые тормозные колодки. У меня один был с видимой трещиной на торце. Вообще при наличии сколок, царапин и потертостей необходимо менять тормозные колодки на новые.
  14. Я рекомендую также сделать профилактику распорной планки. Раз уж тормозной барабан снят и разобран. Для этого нужно разобрать и обработать наждачной бумагой все шероховатости, которые есть на поверхности. После смазать все детали и собрать планку, закрутив крепежные болты до упора.
  15. Теперь можно переходить к сборке тормозных барабанов и установки его на посадочное место. Для начала – присоединить трос стояночного тормоза.
  16. Установить первую колодку и закрепить её с помощью фиксатора.
  17. Установить нижнюю пружину на обе колодки и поставить вторую (внутреннюю) колодку на место. Опять же закрепить её фиксатором. Все, новые колодки установлены на место. Со старых колодок необходимо снять шайбу, и установить эту шайбу на новые колодки.
  18. Установить скрученный регулятор зазора. Кстати, обратите внимание на зубец регулятора. Он должен быть снаружи, так как на него ложиться хвост язычка. В противном случае тормозной барабан – не тормозной барабан J
  19. Установить распорную планку.
  20. Установить язычок и прицепить пружину, но пока не затягивать её.
  21. Установить скобу.
  22. После натянуть верхнюю пружину.
  23. Теперь уже можно натянуть и пружину язычка.
  24. Закрепить крышку тормозного барабана и установить его на место.
  25. Все, колодки на одном из барабанов закончены. Я потратил полтора часа на разборку и замену. Теперь необходимо сделать тоже самое со вторым барабаном.

Ничего трудного в замене тормозных колодок всех колес нет. Просто необходимо найти правильную инструкцию и определенные инструменты. Я описал все, что было существенного, обращая внимания на детали.

Chevrolet Aveo Sedan F14D4 › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок Авео Т250

Всем доброго дня!

С момента покупки авто я ни разу не вскрывал задние барабаны и не знал как там обстоят дела с тормозными цилиндрами и какой износ колодок. У прошлого хозяина при покупке я эту информацию не уточнил к сожалению. Ездил, следил за тормозной жидкостью, машина тормозит, жидкость в норме. Но задние колодки не давали мне покоя, решил, что нужно залезть и заменить задние колодки, а так же посмотреть правильно ли работает механизм подтяжки ручника, так как в последнее время ручник расслаблялся.

Для начала перед тем как начинать ремонт я как и всегда начал читать в интернете как это делается, какие есть нюансы — сложности в замене. Опыт замены колодок и тормозных цилиндров уже был, когда владел Приорой, там такое же устройство тормоза в виде барабана, но в Авео устройство чуть сложнее, так как присутствует механизм подтяжки ручника, а как я понял у меня он не работал.
Так же на драйве читал, что на Авео есть такая проблема, что отрывается накладка с колодки и заклинивает колесо, после подобных постов решил, что колодки однозначно подзамену.
Нашел так же несколько интересных статей о чудесной пружинной шайбе, которую некоторые мастера на СТО забывают поставить при замене колодок и из-за этого не корректно работает механизм подтяжки ручника.

Эта шайба стоит на колодках родных и при замене ее нужно снимать со старых колодок и одевать на новые колодки.
Про шайбу так же вычитал, что Шайба пружинная есть в оригинальном исполнении под номером 94525222, а так же можно купить шайбу пружинную от ВАЗа. Называется она «Шайба 4.1х1.0 ВАЗ пружинная орнамента обивки двери 14195076». Я такие шайбы нашел в магазине автозапчастей, купил, но они не подошли по размеру.

Оригинальная шайба имеет следующие размеры:
Наружный диаметр — 18 мм
Внутренний диаметр — 8 мм

А от ВАЗа шайба имеет размеры 4х10 мм

В общем решил залезть в барабаны и посмотреть что там и как, все таки это тормоза.
Предварительно купил:
1) Комплект задних тормозных колодок PMC PLC-009 — 1 шт

Замена задних тормозных колодок Шевроле Авео

Замена задних тормозных колодок

Снятие

1. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль.

2. Снимите задние колеса.

3. Промаркируйте положение колес относительно ступиц колес.

4. Ослабьте трос стояночного тормоза.

5. Снимите гайку барабана и барабан.

6. Отпустите прижимную пружину ведущей тормозной колодки. (На рисунке показан вариант с АБС.)

7. Отсоедините верхнюю пружину ведущей колодки, чтобы ослабить натяжение на верхней стяжной пружине.

8. Снимите верхнюю стяжную пружину и регулировочное устройство.

9. Разъедините отжимную тормозную колодку и фрикционные накладки, удерживая стяжную пружину.

10. Отсоедините тормозную колодку и фрикционные накладки на правой стороне.

11. Снимите нижнюю стяжную пружину.

Установка

1. Измерьте минимальную толщину тормозной накладки.

2. Очистите и смажьте регулировочное устройство.

Примечание: если прочность и качество каких-либо частей являются сомнительными из-за перегрева, чрезмерного напряжения или износа, необходимо заменить тормозные колодки, пружины или регулировочное устройство.

3. Произведите осмотр резьбы регулировочного устройства в отношении равномерного вращения.

4. С помощью прижимной пружины, шайбы и шплинта установите ведущую тормозную колодку с фрикционной накладкой.

5. Проверьте, чтобы трос стояночного тормоза был правильно проложен и присоединен к рычагу колодок.

Примечание: не перетягивайте нижнюю стяжную пружину.

6. Прикрепите нижнюю стяжную пружину к тормозной колодке.

7. Поместите ведущую тормозную колодку с регулировочным устройством напротив опорного щита.

8. Прикрепите нижнюю стяжную пружину к ведущей тормозной колодке.

9. Установите регулировочное устройство.

10. Насколько возможно вкрутите регулировочное устройство внутрь.

11. Поставьте зажим пружины к опорному щиту.

12. С помощью прижимной пружины установите ведущую тормозную колодку.

13. Присоедините верхнюю пружину ведущей колодки, которая дает натяжение верхней стяжной пружине.

Примечание: не перетягивайте верхнюю стяжную пружину.

14. Установите верхнюю стяжную пружину.

Примечание: гайка не должна сильно затягиваться на конце регулировочного устройства.

15. Передустановкойтормозногобарабана удостоверьтесь, что гайка регулировочного устройства закручена до конца.

16. Установите тормозной барабан и затяните его винтом крепления.

Затяжка

Затяните винт крепления тормозного барабана моментом 200 Нм.

Замена задних тормозных колодок на Шевроле Авео

Хоть тормоза и придумали трусы, тормозная система является– одной из важнейших. Поэтому водителю необходимо обращать внимание на любые изменения в ее работе (ухудшение эффективности торможения автомобиля, возникновение различных нехарактерных звуков и т.д.), а также следить за уровнем тормозной жидкости и износом тормозных колодок (минимальная толщина накладок на колодках не должна быть меньше 2 мм).

Первые два пункта мы опускаем и поговорим о том, как правильно заменить задние тормозные колодки на Шевроле Авео.

Читать еще:  Ваз 2109 замена масла

Однако, сначала ознакомьтесь с принципом работы задних барабанных тормозов

Замена задних тормозных колодок Авео

Производить замену тормозных колодок необходимо на одной оси одновременно, т.е. на обеих сторонах.

Для замены колодок вам потребуются следующие инструменты:

  • баллонный ключ для снятия колес;
  • домкрат;
  • отвертки с плоским и крестообразным лезвиями;
  • молоток;
  • плоскогубцы.

Инструкция по замене тормозных колодок в барабанных тормозах Авео Т250

  1. Сначала снимите автомобиль с ручного тормоза, включите 1 передачу и подложите под передние колеса упоры, чтобы он не покатился.
  2. Затем поднимите заднюю часть автомобиля на домкрате и снимите колесо.
  3. Найдите трос ручника и ослабьте его.
  4. Обработайте два болта крепления WD-40, крестообразной отверткой открутите их и снимите тормозной барабан.

Откручиваем болты крепления тормозного барабана

Проблемы снятия тормозного барабана

Тормозной механизм заднего колеса начните разбирать со снятия верхней пружины;

Если требуется замена флажка автоматической регулировки зазора, то лучшим решением будет найти б/у, но заводской. Это связано с тем, что ремкомплекты обычно комплектуются флажками из тонкого металла, который не выдерживает нагрузки и просто не выполняет возлагаемой на него функции.

9. Снимите скобу;

11. Снимите на ведомой тормозной колодке фиксатор. Для этого плоскогубцами придавите переднюю часть фиксатора и проверните с обратной стороны его ось;

12. Таким же образом нужно снять фиксатор на другой колодке.

13. Отсоедините трос ручного стояночного тормоза.

14. Теперь снимите колодки и подготовьте к установке новые.

15. Рекомендуется провести профилактику распорной планки. Для этого разберите ее и обработайте наждачной бумагой все имеющиеся шероховатости. Затем смажьте все детали и соберите ее, закрутив до упора без приложения усилия.

Проведите профилактику распорной планки

Сборка тормозного механизма заднего колеса:

  1. Присоедините трос ручного – стояночного тормоза.
  2. Установите колодку и закрепите ее с помощью фиксатора.

Установите первую колодку

Колодки поставлены на место

Установите распорную планку

Переставьте шайбочку со старых колодок

Установите верхнюю пружину

Натяните второй край пружины

Устанавливаем тормозной барабан

Все! Замена задних тормозных колодок с одной стороны закончена. Можно переходить ко второй стороне.

Совет: покупайте качественные тормозные колодки, т.к. иногда происходит отслоение тормозного слоя и случается заклинивание тормозного барабана.

Задние барабанные тормозные колодки для Шевроле Авео Т250 имеют следующую маркировку: 93740252.

Видео-инструкция по замене задних барабанных тормозных колодок на Авео Т250

Для того, чтобы сформировать полное понимание всего процесса замены задних тормозных колодок рекомендуем просмотреть следующее видео с Ютуб канала Glavnyiy Mehanik — LIFE.

Замена задних тормозных колодок Chevrolet Aveo (Шевроле Авео)

Рассмотрим демонтаж для двух вариантов. Если барабан крепится к ступице на двух винтах, обработайте места их соединения с барабаном жидкостью типа WD Выждав минут, попытайтесь их открутить. Обычно после таких процедур винты откручиваются, но случается и так, что приходится их высверливать.

Когда болты будут выкручены, обстучите тормозной шевроле авео устройство задних тормозов по окружности молотком, не особо усердствуя.

После этого, большой шлицевой отверткой подденьте барабан с задней стороны и, пошатывая его, снимите со ступицы.

Меняем задние тормозные колодки на Шевроле Авео своими руками: артикулы внутри

Если же барабан крепится к ступице гайкой, шлицевой отверткой подденьте защитный колпачок ступицы и снимите. Под ним вы увидите корончатую гайку ступицы и ее шплинт.

Пассатижами извлеките шплинт. Включите стояночный тормоз, чтобы обездвижить задние колеса.

Головкой на 30 отверните гайку ступицы. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль. Снимите задние колеса.

Открутите гайку. Снимите тормозной барабан. Отпустите трос стояночного тормоза.

Снять самостопоряющуюся гайку тормозного барабан и барабан. Отпустить направляющую пружину ведущей колодки показана тормозная система с АБС. Отсоедините верхний конец пружины соединительного рычага шевроле авео устройство задних тормозов колодки, чтобы ослабить натяжение верхней стяжной пружины. Снимите верхнюю стяжную пружину и механизм регулировки зазора. Снимите направляющую пружину ведомой колодки. Снимите ведомую колодку с накладкой с правой стороны. Снимите нижнюю стяжную пружину.

Измерьте толщину накладок. Очистите механизм регулировки зазора и нанесите смазку.

Барабанные тормоза Aveo – проблема на ровном месте. Часть 2

Если прочность или качество какой-либо детали вызывают сомнения вследствие образования цветов побежалости, чрезмерного напряжения или износа, колодки, пружины или механизм регулировки зазора следует заменить. Проверьте резьбу механизма регулировки зазора и убедитесь в отсутствии ее заеданий.

Установите ведомую колодку и закрепите ее штифтом с направляющей пружиной и шайбой. Убедитесь в правильности прокладки троса привода стояночного тормоза и надежности его крепления к рычагу привода стояночного тормоза. Не растягивайте чрезмерно нижнюю стяжную пружину. Закрепите нижнюю стяжную пружину на колодке.

Установите ведущую колодку и механизм регулировки зазора на щит тормозного механизма. Закрепите нижнюю стяжную пружину на ведущей колодке. Установите на место механизм регулировки зазора.

У прошлого хозяина при шевроле авео устройство задних тормозов я эту информацию не уточнил к сожалению. Ездил, следил за тормозной жидкостью, машина тормозит, жидкость в норме.

Но задние колодки не давали мне покоя, решил, что нужно залезть и заменить задние колодки, а так же посмотреть правильно ли работает механизм подтяжки ручника, так как в последнее время ручник расслаблялся.

Для начала перед тем как начинать ремонт я как и всегда начал читать в интернете как это делается, какие есть нюансы — сложности в замене.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Опыт замены колодок и тормозных цилиндров уже был, когда владел Приорой, там такое же устройство тормоза в виде барабана, но в Авео устройство чуть сложнее, так как присутствует механизм подтяжки ручника, а как я понял у меня он не работал. Так же на драйве читал, что шевроле авео устройство задних тормозов Авео есть такая проблема, что отрывается накладка с колодки и заклинивает колесо, после подобных постов решил, что колодки однозначно подзамену.

Нашел так же несколько интересных статей о чудесной пружинной шайбе, которую некоторые мастера на СТО забывают поставить при замене колодок и из-за этого не корректно работает механизм подтяжки ручника.

Руководства по ремонту Chevrolet Aveo: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки UBS для Chevrolet Aveo имеют маркировку B12-04-003.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 0,5 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

  • толщина фрикционных накладок менее допустимой;
  • поверхность накладок замаслена;
  • фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
  • накладки с глубокими бороздами и сколами.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.

  1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.
  2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
  3. Снимите заднее колесо.
  4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

  1. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

  1. Отцепите пассатижами от серьги регулятора зазора передний конец верхней стяжной пружины.

  1. . извлеките второй конец стяжной пружины из задней колодки и снимите ее.

  1. Снимите серьгу регулятора зазора.

  1. Снимите пружину и рычаг регулятора зазоров.

  1. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота.

  1. . и снимите чашку и прижимную пружину.

  1. Отведите переднюю колодку, отсоедините нижнюю стяжную пружину от колодок.

  1. Снимите опорную стойку.

  1. . и распорную планку с регулятором.

  1. Аналогично снимите чашку и прижимную пружину задней колодки, отведите ее в сторону.

  1. Пассатижами отожмите пружину троса.

  1. . отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.

Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

  1. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки.

Детали регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма (на левый и правый наконечники регуляторов нанесена маркировка «LH» и «RH» соответственно), не перепутайте их!

Передняя 1 и задняя 2 колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза). Помимо этого тормозные колодки различаются как левые и правые.

  1. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

  1. Смажьте резьбу стержня 1 распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку 2, но не затягивайте ее.

Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.

  1. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

  1. Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
  2. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.
  3. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
  4. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
  5. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»)
Читать еще:  Ауди 80 датчик давления масла

Детали тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1 – опорная стойка; 2 – прижимная пружина; 3 – чашка прижимной пружины; 4 – передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 5 – рычаг регулятора зазоров; 6 – серьга регулятора зазоров; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимной рычаг стояночного тормоза; 9 – задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 10 – распорная планка с регулятором зазоров; 11 – пружина регулятора зазоров; 12 – нижняя стяжная пружина

Замена задних тормозных колодок Шевроле Авео Т250

Стоит понимать, что толщина минимальная фрикционных накладок на задние тормозные системы составляет 0,5 мм. Если она меньше, то необходимо заменить колодки на новые. Статья расскажет, как поменять фрикционные накладки задних тормозных колодок на Chevrolet Aveo т250.

Видеоматериал

Видео наглядно покажет, как поменять задние тормозные колодки на Chevrolet Aveo т250

Процесс замены

Стоит понимать, что для того чтобы поменять задние тормозные колодки на Chevrolet Aveo т250 потребуются некоторые инструментарий. И так собираем — ключ для болтов колес, Посаде ж или отвертка с плоским лезвием, в обязательном порядке раздвижные пассатижи. И так, когда всё собрано можно приступить непосредственно к самому процессу замены:

  1. Ставим автомобиль на ровную поверхность и включаем первую передачу. В обязательном порядке установить упоры под передние колёса.
  2. Снимаем заднее колесо правое или левое.
  3. Откачиваем тормозную жидкость из бачка.
  4. Демонтируем задний тормозной барабан.
  5. При помощи пассатижей необходимо снять серьги регулятора зазора и верхнюю чашку пружины.
  6. Далее извлекаем второй палец стяжной пружины.
  7. Теперь можно непосредственно демонтировать серьгу регулятора зазора.
  8. После этого можно снять пружину рычага регулятора зазора.
  9. Демонтирована чашку и прижимную пружину. Для этого необходимо подливой опорную стойку нажать на чашку и повернуть на четверть оборотов.
  10. Теперь освободилась передняя колодка, которую можно отсоединить нижнюю стальную пружину.
  11. Снимаем переднюю колодку с автомобиля.
  12. Демонтируем распорную планку.
  13. По аналогии снимаем чашку прижимную пружину.
  14. При помощи пассатижей отжимаем трос наконечника разжимной рычаг.
  15. Снимаем вторую колодку.

Устанавливаем новые колодки в противоположном порядке

Выбор детали

Прежде чем покупать и устанавливать новые колодки тормозные задние на Chevrolet Aveo т250 необходимо понимать, что от качества данного изделия будет зависеть безопасность и торможения. Оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Chevrolet Aveo t250 — 96473229, 93740252, 93740251, 96473228, 95017074, 95231476 . Средняя стоимость изделия составляет 3000руб.

Кроме оригинальной детали задних тормозных колодок Chevrolet Aveo имеется ряда аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль.

Вывод

Как видно со статьи поменять задние тормозные колодки на Chevrolet Aveo т250 можно не прибегать к условиям автосервиса, где это будут стоит значительные денег. Особое внимание стоит обратить на то, что задние тормозные колодки должны быть качественные, а соответственно и прослужат долго и верную жизнь.

Замена задних тормозных колодок шевроле авео

Chevrolet Aveo. Замена задних тормозных колодок

1. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль.

2. Снимите задние колеса.

3. Промаркируйте положение колес относительно ступиц колес.

4. Ослабьте трос стояночного тормоза.

5. Снимите гайку барабана и барабан.

6. Отпустите прижимную пружину ведущей тормозной колодки. (На рисунке показан вариант с АБС.)

7. Отсоедините верхнюю пружину ведущей колодки, чтобы ослабить натяжение на верхней стяжной пружине.

8. Снимите верхнюю стяжную пружину и регулировочное устройство.

9. Разъедините отжимную тормозную колодку и фрикционные накладки, удерживая стяжную пружину.

10. Отсоедините тормозную колодку и фрикционные накладки на правой стороне.

11. Снимите нижнюю стяжную пружину.

1. Измерьте минимальную толщину тормозной накладки.

2. Очистите и смажьте регулировочное устройство.

Примечание: если прочность и качество каких-либо частей являются сомнительными из-за перегрева, чрезмерного напряжения или износа, необходимо заменить тормозные колодки, пружины или регулировочное устройство.

3. Произведите осмотр резьбы регулировочного устройства в отношении равномерного вращения.

4. С помощью прижимной пружины, шайбы и шплинта установите ведущую тормозную колодку с фрикционной накладкой.

5. Проверьте, чтобы трос стояночного тормоза был правильно проложен и присоединен к рычагу колодок.

Примечание: не перетягивайте нижнюю стяжную пружину.

6. Прикрепите нижнюю стяжную пружину к тормозной колодке.

7. Поместите ведущую тормозную колодку с регулировочным устройством напротив опорного щита.

8. Прикрепите нижнюю стяжную пружину к ведущей тормозной колодке.

9. Установите регулировочное устройство.

10. Насколько возможно вкрутите регулировочное устройство внутрь.

11. Поставьте зажим пружины к опорному щиту.

12. С помощью прижимной пружины установите ведущую тормозную колодку.

13. Присоедините верхнюю пружину ведущей колодки, которая дает натяжение верхней стяжной пружине.

Примечание: не перетягивайте верхнюю стяжную пружину.

14. Установите верхнюю стяжную пружину.

Примечание: гайка не должна сильно затягиваться на конце регулировочного устройства.

15. Передустановкойтормозногобарабана удостоверьтесь, что гайка регулировочного устройства закручена до конца.

16. Установите тормозной барабан и затяните его винтом крепления.

Затяните винт крепления тормозного барабана моментом 200 Нм.

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок — 1,4 мм.

Замените колодки в следующих случаях:

  • толщина фрикционных накладок менее допустимой;
  • поверхность накладок замаслена;
  • фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
  • накладки имеют глубокие борозды и сколы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес. Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

1. Включите I передачу в механической коробке передач или установите рычаг селектора управления автоматической коробкой передач в положение «Р» (парковка) и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны заменяемых тормозных колодок на опору. Снимите заднее колесо.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на отметке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

6. Наверните гайку регулятора зазоров до конца на резьбовой хвостовик распорной планки отверткой, опирая ее на край ступицы, как показано на фото.

7. Захватите пассатижами отогнутый конец верхней стяжной пружины.

8. . снимите его с паза серьги механизма регулировки зазора.

9. . и снимите верхнюю стяжную пружину.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При работе пассатижами будьте осторожны. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.

10. Снимите серьгу механизма регулировки зазоров.

11. . и распорную планку.

12. Удерживая хвостовик опорной стойки пассатижами, нажмите на шайбу, поверните ее на 90°.

13. . и снимите шайбу.

15. . и опорную стойку передней колодки.

16. Аналогично снимите шайбу, пружину и опорную стойку задней колодки.

17. Преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины, выведите носки тормозных колодок из-за ограничителя нижнего упора, чтобы ослабить натяжение пружины.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Сразу же после снятия колодок со щита тормоза закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

18. Отсоединив отогнутый конец нижней стяжной пружины от передней колодки, снимите колодку.

20. Выведите наконечник троса привода стояночного тормоза из прорези разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.

21. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.5). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, шайбы и опорные стойки.

ПРИМЕЧАНИЯ: Детали распорной планки с регулятором зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма. На левом регуляторе зазора левая резьба, на правом — правая.

Передняя А и задняя Б колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции (у передней колодки вместо пальца для присоединения разжимного рычага установлена ось серьги механизма регулировки зазоров). Помимо этого задние тормозные колодки в сборе с разжимными рычагами различаются как левая и правая.

22. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.

23. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

25. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.

26. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

27. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

28. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector