Замена задних тормозных колодок ниссан кашкай
Nissan Qashqai 2007 – 2013 Manual
переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒
8 (343) 21-21-788; (343) 38-28-606
Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Ниссан Кашкай
Nissan QashqaiЗамена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием.
1. Ослабьте гайки крепления колес на стоящем на земле автомобиле.
2. На автомобиле с МКП включите I передачу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» – парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.
3. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
4. Снимите заднее колесо.
5. Выверните нижний направляющий палец и извлеките его из отверстия в суппорте.
6. Приподнимите суппорт вверх до момента освобождения тормозных колодок…
7. …и, сдвигая суппорт внутрь автомобиля, освободите верхний направляющий палец суппорта.
8. Отведите суппорт в сторону от места проведения работ и закрепите его, например, проволокой на верхнем поперечном рычаге задней подвески.
9. Снимите с направляющей внутреннюю тормозную колодку и наружную тормозную колодку, а также нижнюю и верхнюю прижимную скобу.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Сильно деформированные или корродированные прижимные скобы замените.
Так выглядят тормозные колодки заднего рабочего тормозного механизма.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев, а также легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.
10. Для замены пыльника снимите его с направляющей колодок.
11. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень цилиндра.
12. Установите прижимные скобы, тормозные колодки и другие детали в порядке, обратном снятию.
13. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
14. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Самостоятельная замена тормозных колодок Nissan Qashqai
Кроссовер Nissan Qashqai выпускается с декабря 2006 года, представлен в 2-х поколениях – кузовах J10 и J11. Замена тормозных колодок Ниссан Кашкай своими руками – работа несложная, и многие автовладельцы подобную операцию выполняют самостоятельно.
- 1 Замена передних тормозных колодок Ниссан Кашкай
- 2 Замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай
- 3 Тормозные колодки Nissan Qashqai
- 4 Замена колодок ручного тормоза Nissan Qashqai
- 4.1 Статьи по теме:
Задние тормоза на «Кашкае» – также дисковые, как и передние. Дисковая тормозная система (ТС) значительно проще в ремонте и обслуживании, чем барабанная, соответственно, в тормозах с дисками колодки меняются проще и быстрее, чем в ТС с барабанами.
Замена передних тормозных колодок Ниссан Кашкай
На любой автомашине тормозные колодки (ТК) считаются расходным материалом, замене они подлежат после определенного пробега, срок замены устанавливается регламентом технического обслуживания. Передние ТК на модели Nissan Qashqai меняются через 30 тыс. км пробега или по мере их износа. Раньше положенного времени колодки могут износиться по различным причинам:
- автомобиль часто эксплуатируется в сырую, дождливую погоду, по большим лужам;
- водитель использует агрессивный стиль езды, с резким торможением.
Чтобы заменить передние тормозные колодки своими руками, яму или автоподъемник использовать необязательно, замену можно произвести прямо на земле или в своем гараже, но для этого необходима будет сухая ровная площадка. Работу выполняем следующим образом:
- глушим двигатель, ставим автомобиль на ручной тормоз. Не лишним будет под одно из задних колес подложить упоры;
- ослабляем гайки переднего колеса, поднимаем на домкрате машину;
- откручиваем колесные болты, демонтируем само колесо;
- с помощью плоской мощной отвертки отжимаем цилиндры суппорта;
- если болты крепления суппорта забились грязью, очищаем их с помощью железной щетки;
- откручиваем 2 болта, которые держит передний тормозной суппорт – нижний и верхний, они находятся с внутренней стороны. Крепеж отворачивается ключом на 14 миллиметров;
- сняв болты, на тормозном шланге откидываем в сторону суппорт;
- из тормозной скобы извлекаем колодки. При снятии ТК придется отжимать, и при этом важно не повредить диски;
- крепим на скобе новые детали, устанавливаем суппорт на место, закручиваем болты;
- ставим колесо, снимаем автомобиль с домкрата.
Такую же операцию проделываем на другой стороне переднего колеса. После установки всех деталей на место запускаем двигатель и обязательно несколько раз нажимаем на тормозную педаль – это необходимо сделать до начала движения. Только после этого работу по замене передних тормозных колодок Ниссан Кашкай можно считать законченной.
Замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай
Замена задних тормозных колодок на автомобиле Ниссан Кашкай производится приблизительно так же, как и на передней оси. Работу выполняем в следующем порядке:
- ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем автомобиль;
- снимаем колесо, отворачиваем два болта крепления заднего суппорта;
- отводим тормозной цилиндр в сторону, извлекаем из скобы тормозные колодки;
- прежде чем установить новые детали на место, в суппорте вдавливаем цилиндр, следует нажимать на него аккуратно, чтобы не повредить;
- закрепляем новые колодки на своих местах;
- устанавливаем на место суппорт, колесо, снимаем автомобиль с домкрата.
Так же как и при замене передних ТК, после совершенной работы:
- запускаем мотор;
- несколько раз жмем на тормозную педаль.
С первого качка педаль может провалиться, но затем она будет нажиматься так, как и должна быть при нормальных тормозах.
Тормозные колодки Nissan Qashqai
На кроссовер Nissan Кашкай ТК выпускают различные производители, стоимость деталей может заметно отличаться, и наиболее дорогими являются колодки оригинального производства. ТК продаются комплектами по 4 штуки (отдельно передние и задние), среди фирм-производителей запчастей наиболее известными считаются:
- ABS;
- Ate;
- Bosch;
- Brembo;
- Jp Group;
- TRW;
- Valeo;
- NK;
Новые оригинальные тормозные колодки стоит достаточно дорого, цена колеблется от 2,5 и почти до 4 тысяч рублей, стоимость зависит от региона продаж и самого автомагазина. Несколько дешевле продаются комплекты ТК производства TRW (Lucas), передние колодки стоят приблизительно 2-2,2 тыс. руб. Детали этой фирмы в целом неплохие, но отзывы о продукции TRW разные, не все автовладельцы довольны качеством запчастей.
Стоимость деталей Bosch (комплект ТК на переднюю ось) – в пределах 1700-1800 рублей, задние колодки стоят несколько дешевле – 1400-1500 руб. Колодки обладают высокой износостойкостью, но они могут скрипеть при торможении. Еще с ТК Bosch не всегда эффективно работают тормоза при нагреве тормозных дисков – колодки при резком торможении не слишком хорошо срабатывают, может создаться аварийная ситуация.
Замена колодок ручного тормоза Nissan Qashqai
Колодки ручного тормоза (КРТ) на автомобилях Ниссан Кашкай устанавливаются на задней оси, в районе заднего левого и заднего правого колеса. Со временем детали изнашивается, и тогда они нуждаются в замене. КРТ – барабанного типа, замена их – более трудоемкая работа, для выполнения подобной операции приходится устанавливать больше деталей, чем при замене задних тормозных колодок.
Но если к делу подойти со всей ответственностью, КРТ можно заменить самостоятельно. Замену колодок «ручника» на автомобиле Nissan Qashqai выполняем в следующем порядке:
- ослабляем гайки заднего колеса, поддомкрачиваем машину;
- нужно обязательно опустить до конца рычаг ручного тормоза, а чтобы автомобиль не покатился, под передние колеса подложить упоры;
- снимаем заднее колесо, отворачиваем болты суппорта, отводим тормозной цилиндр в сторону;
- отворачиваем два болта, которые крепят скобу, снимаем деталь;
- демонтируем тормозной диск, он может прикипеть по месту, и для того чтобы его снять, возможно, придется по нему аккуратно постучать молотком через деревянный брусок;
- КРТ находятся сзади ступицы, теперь их необходимо демонтировать;
- С помощью отвертки поддеваем верхнюю пружину с левой стороны, демонтируем это деталь;
- аналогично снимаем пружину правой колодки;
- поворачиваем стопоры «солдатиков» с правой и левой стороны, которые удерживает колодки от перемещения;
- снимаем стопоры, а также пружинные фиксаторы;
- демонтируем колодки в сборе с регулировочным механизмом в нижней части, отсоединяем трос ручного тормоза от рычага, находящегося на КРТ;
- берем комплект купленных колодок, переставляем регулировочный механизм с пружиной на новые детали;
- в первую очередь соединяем рычаг с тросом, затем устанавливаем КРТ на место;
- прежде чем окончательно установить все детали, следует отрегулировать натяжение тросов, возможно, диск не будет надеваться на колодки. Регулировка производится «барашком» регулировочного механизма, необходимо отрегулировать ручник так, чтобы тормозной диск вращался со ступицей без заеданий при опущенном рычаге ручного тормоза;
- затем устанавливаем на место тормозной диск, скобу, суппорт;
- монтируем колесо.
Все точно такие же операции выполняем на другой стороне заднего колеса. После проведенных работ может потребоваться регулировка ручного тормоза из салона. Для этого:
- демонтируем консоль, находящуюся справа от рычага «ручника» (заднюю часть, за кнопками);
- с помощью регулировочной гайки под консолью натягиваем или опускаем трос (потребуется ключ на 10).
Тормозные колодки Nissan Qashqai
Автомобиль Nissan Qashqai отличается безопасностью и хорошей управляемостью. Но для сохранения эксплуатационных параметров требуется обязательно наличие качественных деталей. В частности – тормозных колодок. Передних и задних. Качественные колодки влияют не только на управляемость, но на работу различных других систем автомобиля. В том числе ABS, ручника и других.
Какие передние тормозные колодки можно поставить на Nissan Qashqai j11
Ниссан Кашкай характеризуется как недорогой, экономичный автомобиль. Стоимость оригинальных деталей на него также относительно невелика. Но приобрести такие не всегда возможно. Альтернативой может стать покупка аналогов. На рынке РФ представлено множество различных брендов. Но выбирать необходимо осторожно. Так как некоторые компании предлагают товар относительно низкого качества.
Оригинальные передние колодки
Лучшее решение – приобрести именно оригинальные детали от производителя данного автомобиля. Таким образом можно снизить вероятность преждевременного износа до минимума. Замена колодок на неоригинальные порой оборачивается многими сложностями. В первую очередь – не всегда геометрия детали совпадает с посадочным местом.
Наименование | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
---|---|---|
Nissan оригинал | D40604CA0A | От 4.3 тыс. рублей |
Аналоги от иных производителей
Несмотря на большую вероятность наткнуться на контрафактную продукцию использование аналогов допустимо. Необходимо лишь использовать продукцию от хорошо себя зарекомендовавших производителей. Например, Bosch или TRW, Ferodo. Таковые бренды следят за своей репутацией, контроль качества на производстве достаточно серьезный. Но нередко можно столкнуться с подделкой. Важно быть внимательным при выборе колодок.
Наименование | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
---|---|---|
KASHIYAMA (Япония) | D1339 | От 2.6 тыс. рублей |
KUJIWA (Япония) | KUF2804 | От 1.8 тыс. рублей |
Icer (Испания) | 182181 | От 1.4 тыс. рублей |
Какие задние тормозные колодки можно поставить на Nissan Qashqai j11
Передние тормозные колодки по цене почти не отличаются от задних. Но конструкция их несколько различается. В первую очередь это касается использования ручника. После установки новых задних тормозных колодок обязательно потребуется его калибровка.
Оригинальные задние колодки
Приобретение на Nissan Qashqai J11 и J10 оригинальных деталей является предпочтительной. Стоит помнить о необходимости покупки именно подлинной продукции. Так как нередко в данной сфере можно столкнуться с контрафактом.
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Nissan (оригинал) | D4060-JA00A | От 2.2 тыс. рублей |
Аналоги от других брендов
Приобретение аналогов деталей, не оригинальных, от иных производителей всегда представляет собой определенный риск. Но при этом стоимость их обычно на порядок меньше. В то же время существует много видов продукции, которая по своим эксплуатационных характеристикам не уступает оригиналам. С хорошей стороны себя зарекомендовали следующие:
Наименование | Артикул | Цена за пару, рублей |
---|---|---|
TRW | D4060-JA00A | 1.4 тыс. рублей |
NiBK | FN-0621 | 1.3 тыс. рублей |
NIPPARTS | N3501057 | 755 рублей |
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Nissan Qashqai j11
Лучше всего доверить процесс замены профессионалам в сервисе. Но при желании можно и самостоятельно справиться с заменой. Важно лишь заранее подготовить необходимые инструменты. А также место – где процесс замены будет происходить. Лучше всего для этого подойдет крытое помещение. Например, гараж.
Замена передних колодок на Nissan Qashqai j11
Процесс установки новых колодок относительно прост. Выполняется по следующему алгоритму:
- снимается переднее колесо;
- при помощи плоской отвертки следует утопить тормозной цилиндр внутрь – пример показан на фото ниже;
- с помощью головки на 14 или ключа аналогичного номера выкручивается нижний болт, выполняющий функцию направляющего – далее он поднимается вверх;
- при наличии специальной смазки стоит обязательно смазать направляющие – при этом скоба суппорта должна быть аккуратно сдвинута в бок;
- когда все предыдущие действия выполнены – необходимо будет вытащить колодки из посадочных мест, после чего избавиться от противоскрипных пластин (если таковые вообще имеются);
- следующим шагом будет установка новых колодок.
Сбора всего тормозного механизма осуществляется в обратной последовательности. На втором колесе замена производится аналогично.
Замена задних тормозных колодок на Nissan Qashqai j11
Существенно процесс замены задних тормозных колодок не отличается от аналогичной процедуры на передних. Алгоритм включает следующие этапы:
- ослабляются колесные болты, после чего автомобиль нужно поднять на домкрате (если на подъемнике – можно открутить сразу на обеих сторонах);
- дальше снимается колесо – необходимо отсоединить крепления заднего суппорта;
- необходимо отвести тормозной цилиндр в сторону – после чего извлекается скоба из колодки;
- далее нужно при помощи отвертки вдавить цилиндр – причем сделать это следует максимально аккуратно, повредить его очень легко;
- устанавливаются новые колодки на свое место;
- дальше суппорт ставится на место также, как ранее осуществлялось снятие;
- колеса устанавливаются на место.
После того, как установка завершена, необходимо откалибровать ручник. Сделать это очень просто. Достаточно лишь 5-10 раз включить его, после чего автоматика самостоятельно настроит его в соответствии с параметрами новых колодок. Важно помнить, что если детали по какой-то причине не встают на свое место – ни в коем случае не стоит пытаться сточить их болгаркой, вбить молотком! Скорее всего деталь просто не подходит для данного транспортного средства.
По заявлениям производителя установка новых колодок требует наличия специального программного обеспечения – Consalt. Но это является маркетинговым ходом. Для привлечения большего количества клиентов в авторизированные сервисы. Прежде, чем приступить к установке, важно внимательно ознакомиться со всеми нюансами процедуры. Только после этого приступать к процессу.
Замена тормозных колодок Ниссан Кашкай
Кроссовер Nissan Qashqai начали выпускать в 2006 году. Первое поколение с кузовом J10 производилось с 2006 по 2014 год с рестайлингом в 2010 году. На передние и задние колеса этого автомобиля устанавливалась надежная дисковая тормозная система. Стояночный тормоз был представлен барабанной системой.
Второе поколение J11, которое вышло на рынок в 2014 году и производится до сих пор (рестайлинг в 2017) претерпела парочку изменений, коснувшихся и тормозов. Дисковые тормоза остались неизменными, а вот барабанные колодки были заменены на электромеханический ручной тормоз.
Когда требуется замена колодок?
В книге пользователя Nissan Qashqai указан срок, когда приходит время заменять тормозные колодки на новые. Смена должна производиться каждые 30 000 км при спокойной езде.
Но есть условия, при которых они меняются раньше, чтобы сохранить тормозное усилие автомобиля на должном уровне.
Причины замены тормозных колодок:
- попадание на них технической жидкости (масло, тормозная жидкость, топливо), снижающей трение и, соответственно, тормозное усилие;
- обрыв накладки, которая обеспечивает трение;
- появление сколов, трещин и других механических повреждений на металлической части колодок;
- ослабление всей конструкции;
- истончение фрикционной накладки до 2 мм и менее.
Контролировать толщину колодок постоянно не требуется – об этом тормозная система предупреждает характерным скрипом, производимым индикатором износа.
Поменять тормозные колодки раньше установленного производителем срока придется и тем водителям, которые ездят в агрессивной манере, часто применяя резкое торможение, а также тем, кто часто вынужден передвигаться под дождем по глубоким лужам. Таким образом они изнашиваются гораздо быстрее.
Подготовка к замене
Заменить тормозные расходники на Nissan Qashqai 2008 или 2016 года одинаково просто, и сделать это можно своими руками. Для работы не требуются специфические знания или особенный инструмент – только то, что есть у каждого владельца автомобиля.
Инструмент для замены колодок:
- противооткатный упор;
- домкрат;
- подпорная стойка;
- шприц;
- пассатижи;
- плоская отвертка;
- трещетка с набором головок или ключи.
Дополнительно рекомендуем подготовить небольшой кусок проволоки и трубу, которую можно будет использовать в качестве рычага, если гайки крепления колес не захотят срываться.
Перед тем, как приступить к замене износившихся колодок, машину нужно поставить на ручник или включить первую передачу на машине с механической коробкой передач. Также производится оценка количества жидкости внутри главного тормозного цилиндра.
После ремонта уровень тормозной жидкости немного повышается, поэтому, если она на максимальной отметке, ее нужно откачать с помощью шприца.
Какие колодки выбрать на Nissan Qashqai
Все детали тормозов для Кашкай изготавливаются фирмой Akebono в Японии. Именно данные запчасти считаются оригинальными, но и аналогов на рынке предостаточно. Их цена будет в полтора-два раза меньше, а о том, какие из них лучше, можно узнать, прочитав отзывы покупателей.
Передние имеют следующие размеры:
- толщина – 16 мм;
- длина – 147 мм;
- высота – 58,6 мм.
Оригинальные детали Nissan в каталоге представлены под номерами D1060-JD00A, D1060-3UB0A, 41060-JD00A.
Также можно использовать популярные аналоги:
Производитель | Артикул |
---|---|
Akebono | AN-751WK |
Sangsin | SP1451 |
NiBK | PN-2801 |
Размеры задних колодок Nissan Qashqai первого поколения:
- толщина – 14 мм;
- длина – 105,4 мм;
- высота – 37,8 мм.
Оригинал – Nissan, номер D4060-JA00A. Ниже представлена таблица проверенных аналогов:
Производитель | Артикул |
---|---|
Akebono | AN-745WK |
Brembo | P 56 046 |
NiBK | PN-2466 |
Размеры задних барабанных колодок стояночного тормоза Nissan Qashqai J10:
- толщина – 4,2 мм;
- ширина – 32 мм;
- диаметр – 172 мм.
Оригинальные детали по каталогу идут под номером 44060-CY025, самые популярные аналоги представлены следующими производителями:
Производитель | Артикул |
---|---|
NiBK | FN-0621 |
TRW | GS 8752 |
NIPPARTS | N3501057 |
Стоит отметить, что оригинал Nissan и аналог компании Akebono с соответствующим номером – это один и тот же расходник.
Nissan Qashqai второй поколения поступил в производство в 2013 году. Тормоза представлены все той же фирмой из Японии, но теперь в оригинальной коробке можно встретить и запчасти бренда TRW, который с 2012 г стал официальным дилером расходников.
После смены поколений Nissan Qashqai серьезные перемены в основном произошли с устройством ручника, или стояночного тормоза.
Размеры передних тормозных колодок на Nissan Qashqai жи11:
- толщина – 17,5 мм;
- длина – 142 мм;
- высота – 59,8 мм.
Оригинальные расходники представлены в каталоге под номером D1060-4EA0A. Купить можно следующие аналоги:
Производитель | Артикул |
---|---|
Akebono | AN-793WK |
Masuma | MS-C2016 |
NiBK | PN-2804 |
Размеры задних колодок для Nissan Qashqai 2-го поколения:
- толщина – 15,2 мм;
- длина – 103,7 мм;
- высота – 44,9 мм.
Оригинал – Nissan, артикул D4060-4EA0A.
Производитель | Артикул |
---|---|
TRW | GDB 3617 |
Brembo | P 56 098 |
NiBK | PN-2806 |
Nissan Qashqai 2, который рынок увидел в 2008 году, выпускался с той же тормозной системой, что и все первое поколение Кашкая. Исключением стал только Nissan с двухлитровым бензиновым двигателем, на котором сразу стали устанавливать спереди более серьезные тормоза от Sumimoto.
Размеры передних колодок на Nissan Qashqai +2 (2-литровый бензиновый):
- толщина – 16,4 мм;
- длина – 157 мм;
- высота – 58,6 мм.
Оригинальные детали в каталоге запчастей указаны как D1060-1MF0A и D1060-1BN0A.
Производитель | Артикул |
---|---|
Akebono | AN-605WK |
TRW | GDB 3392 |
Jurid/Bendix | 572575J |
Brembo | P 56 058 |
NiBK | PN-2444 |
Несмотря на различие в цене, в выборе самое главное – это качество запчастей. У каждого производителя есть определенная репутация и место в негласном рейтинге, составленном автомобилистами.
Узнать, стоит ли купить запчасти какой-то марки, можно, почитав отзывы на товар и просмотрев тематические посты на форумах владельцев Nissan Qashqai.
Процесс замены
Подготовив новый комплект колодок и указанный выше инструмент, можно приступать к замене колодок на Nissan Qashqai.
Важно! Замена колодок производится только на машине с заглушенным двигателем!
Передние колодки
- Под заднее колесо подкладывается упор.
- На передних колесах срываются крепежные гайки.
- Передняя часть автомобиля поочередно поддомкрачивается и ставится на подпорки.
- Снимается колесо, на котором будет производиться замена.
- Плоской отверткой отжимается цилиндр суппорта.
- С внутренней стороны откручиваются болты на 14 (2 шт), удерживающие верхний и нижний суппорт.
- Суппорт, не отсоединяя шланги, отодвигается в сторону. Можно подвязать его проволокой, чтобы не мешал.
- Отжимаются и достаются из скобы тормозные колодки. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить тормозной диск.
- На скобе крепятся новые колодки, система собирается в обратном порядке.
Задние колодки
- Под переднее колесо подкладывается «башмак».
- На задних колесах ослабляются крепежные гайки.
- Задняя часть поочередно поддомкрачивается с каждой стороны и устанавливается на устойчивые стойки.
- Колесо, на котором будут меняться детали, демонтируется.
- Откручиваются 2 болта, скрепляющие суппорт.
- Тормозной цилиндр отодвигается в сторону, при необходимости подвязывается проволокой за пружину.
- Отворачиваются болты, крепящие направляющие, из скобы достаются предварительно разжатые колодки.
- Аккуратно вдавливается цилиндр в суппорте.
- Ставятся новые детали, производится сборка колеса.
Во время замены производится проверка и, по необходимости, замена пыльника.
Колодки стояночного тормоза
Колодки барабанного тормоза на Ниссан J10 установлены на задней оси. Для замены также потребуется поднять заднюю часть авто и по очереди демонтировать оба колеса. Предварительно рычаг ручного тормоза опускается вниз, а под одно или оба колеса впереди подкладывается «башмак», не дающий машине покатиться вперед.
- Убирается заднее колесо, откручиваются болты, держащие суппорт.
- Тормозной цилиндр с присоединенным шлангом убирается в бок и подвязывается.
- Откручиваются два болта на скобе, она снимается.
- Демонтируется тормозной диск. Если он укорел, по нему нужно несколько раз ударить молотком через деревянную прокладку.
- Демонтируются колодки ручника, расположенные с задней стороны ступицы.
- Отверткой поддевается сначала верхняя часть правой пружины, затем – левой.
- Снимаются обе пружины.
- Далее необходимо отвернуть стопоры, не дающие двигаться колодкам, а затем и снять их.
- Отсоединяются пружинные фиксаторы.
- Колодки демонтируются вместе с регулировочным механизмом.
- Трос ручника отсоединяется от рычага на колодках.
- Регулировочный механизм и пружинные фиксаторы переставляются на новые колодки.
- Присоединяется тросик ручника, только после этого новые колодки устанавливаются на место.
- Перед тем, как приступить к сборке, необходимо отрегулировать натяжение всех тросов колесиком на регулировочном механизме. Итогом должно стать свободное вращение без заеданий тормозного диска вместе со ступицей при опущенном рычаге ручника.
- После сборки те же манипуляции производятся на втором колесе и настраивается ручной тормоз из салона.
После произведенного ремонта необходимо завести двигатель и совершить несколько нажатий на тормоз. В первые разы педаль может провалиться – это нормально, но отправляться в поездку лучше убедившись, что все работает.
Замена колодок на Nissan Qashqai обязательно производится парами для сохранения одинакового тормозного усилия на обоих колесах. Тормоза обеспечивают безопасность всех, находящихся внутри и рядом с движущимся автомобилем, поэтому на них не стоит экономить, даже если одна из двух колодок кажется еще пригодной для езды – такая тормозная система авто может стать неисправна в любой момент.
Видео
Замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай
Особенностью замены задних колодок на Ниссане Кашкай J11 является наличие электронного ручника, что требует наличия знаний его конструкции, специального оборудования и нестандартного алгоритма работы. Поэтому рекомендуем для этого вида работ обращаться к профессионалам автосервиса.
Периодичность
Рекомендуется производить замену задних тормозных колодок при предельном износе накладок менее 2 мм или при появлении пищащего звука от индикатора износа, установленного в колодках. В среднем это 30-40 тыс. км пробега.
Запчасти
Задние тормозные колодки Ниссан Кашкай J11, оригинал
Приглашаем вас для замены задних тормозных колодок на моделях Ниссан Кашкай посетить сеть наших профессиональных техцентров. На карте найдите ближайший к вам, оговорите по звонку об удобном времени посещения и приезжайте.
Порядок работ
Замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай J11 :
- Откручиваем крышку бачка тормозной жидкости;
- Поднимаем авто на подъемнике;
- Снимаем задние колеса;
- Очищаем тормозные механизмы от пыли и грязи;
- С помощью компьютерной программы отпускаем ручник;
- Вариант без использования электронных систем — Отсоединяем от тормозного суппорта коннектор привода ручного тормоза;
- Вынимаем привод из суппорта;
- Откручиваем направляющие суппорта и отводим суппорт в сторону;
- Вынимаем изношенные тормозные колодки и устанавливаем новые;
- Ставим на место скобу суппорта, вставляем очищенные и промазанные направляющие и затягиваем их предписанным моментом;
- Ставим на место коннектор и затягиваем его крепеж;
- Проверяем работу электронного ручника;
- Ставим на место колеса и опускаем авто с подъемника;
- Закручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью.
Замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай
Тормозные колодки представляют собой наиболее чувствительные элементы, функционирующие в тормозном механизме. Время от времени они выходят из строя и нуждаются в замене.
- Обнаружения непонятных звуков при торможении, соприкосновения с металлическими деталями.
- Значимый увеличенный тормозной путь.
- Ручной тормоз плохо работает.
- Задний тормоз не работает.
Для замены предварительно подготавливаем необходимый инструмент.
- Комплект новых запчастей, как задние колодки, диски и др.
- Новая тормозная жидкость на случай прокачивания тормозной системы.
- Газовый ключ.
- Подъемное устройство и обычная отвертка.
Благодаря предоставленной ниже инструкции замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай пройдет без проблем:
Шаг 1
Изначально обеспечиваем свободную зону к рабочему механизму. Поднимаем автомобиль на домкрат и фиксируем кузов дополнительными приспособлениями, чтобы упор был максимальный. Позаботьтесь о безопасности, правильно распределив опору по всему периметру.
Шаг 2
Вынимаем колесо и убираем в сторону, чтобы не мешало. Получаем доступ к основной работе.
Шаг 3
Анализируем степень износа. В случае если диски находятся в приемлемом состоянии, меняем исключительно колодки.
Шаг 4
Виден тросик ручника. Чтобы его снять, поддеваем отверткой пружинный механизм и выводим из зацепления.
Шаг 5
Вынув пружину, мы получаем доступ к закрепляющей гайке ручного тормоза. Откручиваем ее при помощи ключа и поднимаем планку, находящуюся под этим механизмом. Она как раз и удерживает наконечник троса ручника.
Шаг 6
Демонтируем трос суппорта. В принципе, их всего два. А следом вынимаем суппорт из активной рабочей зоны.
Нужно установить так, чтобы тормозной шланг не находился в натянутом состоянии, а суппорт не упал.
Шаг 7
Вынимаем колодки и тщательно высматриваем их износ. Верно ли они были установлены и какие колодки были использованы. Может быть, вы предпочтете иного производителя.
Шаг 8
Перед тем как установить новые компоненты, очищаем установочное место, а затем устанавливаем свежекупленные и анализируем правильность установки. Они должны вставляться и передвигаться без каких-либо усилий.
Шаг 9
Дабы суппорт правильно установить, необходимо его отрегулировать. Следите не только за расположением выемки в отверстии, но и наименьшим расстоянием между поршнем и колодкой. Для этого нам необходим инструмент в виде трубного ключа. С помощью его можно будет зажать поршень и вкручивать или выкручивать в необходимое вам положение. Важно добиться необходимого положения выемки при наилучшем расстоянии. Ведь в другом случае вы сможете повредить весь механизм, и он выйдет полностью из строя.
Шаг 10
Если вся работа осуществлена в правильном порядке, прикручиваем суппорт с усилием. После этого попробуйте вращать колесом. Диск не должен что-либо цеплять. Если он цепляется за колодки, механизм придется заново разбирать. Если же все верно, собираем в обратной последовательности. Соединив трос ручника, проверяем все повторно.
Устанавливаем колесо и снимаем автомобиль с домкрата. Радуйтесь качественно проделанной работе.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Nissan Qashqai Captain Silver › Logbook › Замена задних тормозных колодок
Надоело с определенной периодичностью снимать заднее колесо и заглядывать на состояние задних тормозных колодок — решил: заменю и забуду, тем более еще с лета (перед отпуском) были прикуплены тормозные колодки Bosch 0 986 494 816. Кста, если кому нужно — оригиналы Nissan D40604EA0A. Колодки Bosch идут без комплекта противоскрипных пластин — имейте это ввиду.
Для замены колодок никаких сканеров, программ, приборов не нужно — все делается ключами.
Снимаем суппорта и колодки по старой схеме.
Ключом Torx закручиваем поршень стояночного тормоза по часовой стрелке до упора.
После этого любым удобным способом задавливаем тормозной поршень суппорта внутрь до конца. Не забываем про уровень тормозной жидкости в расширительном бачке — если он у вас был в максимуме, то стоит немного отобрать шприцом лишнюю жидкость, чтобы она не стала вытекать из бачка после задавливания поршня.
Уплотнительная резинка поршня суппорта при задавливании поршня немного надувается — поэтому, слегка оттягивая ее край, стравливаем лишний воздух под ней, чтобы резинка заняла облегающее начальное положение тоже.
Старых колодок у меня оказалось еще осталось где-то 1мм до пискуна.
Все везде очищаем, промываем, смазываем (направляющие суппорта, посадочные места колодок). Для очистки тормозной системы я использовал Астрохим AC-4306 «Очиститель тормозов и сцепления» (если честно — не стоит брать, фигово моет). Для смазки направляющих суппорта специальную высокотемпературную смазку TRW.
Переставляем старые противоскрипные пластины (предварительно очистив их от грязи) на новые колодки и вставляем новые колодки на свои места.
Собираем все в обратном порядке.
При установке двигателя стояночного тормоза я немного обработал резинку поршня стояночного тормоза силиконовой смазкой для более легкой состыковки.
(!) Нужно быть очень внимательным, вставляя двигатель на место, чтобы совпали шлицы и двигатель вплотную сел на свое место — и только после этого прикручивать двигатель двумя болтами. Ушки крепления двигателя очень маленькие и из весьма хрупкой пластмассы и при малейшем перекосе и затягивании болтом они могут просто отломаться!
После сбора тормозной системы пару раз прокачиваем педалью тормоза, чтобы цилиндр суппорта занял свое рабочее положение, а затем несколько раз затягиваем и отпускаем ручник, чтобы электродвигатель вышел на свое рабочее положение.
После замены колодок проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.
Замена тормозных колодок и дисков Ниссан Кашкай
Замена тормозных колодок и дисков на Ниссан Кашкай, несложная работа. На видео уроке меняют только тормозные колодки, если вам нужно менять и диски то читайте мои комментарии ниже.
Процесс замены тормозных колодок Ниссан Кашкай
Для работы вам понадобиться: головки на четырнадцать и девятнадцать, вороток-трещотка, домкрат, баллонный ключ, новые колодки.
1.Приступим к работе. Поднимите автомобиль, и снимите колесо. Если вы используете стоковый домкрат то подложите колесо под подвеску, и немного спустите домкрат(для подстраховки).
2. Откручиваем 2 болта на четырнадцать, чтобы потом демонтировать суппорт.
3. Снимаем суппорт.
4. Далее снимаем стопорные пластины и вынимаем старые колодки. При сборке смажьте стопорные пластины графитной смазкой, чтобы они не прилипали к тормозным колодкам.
5. Приступим к дискам. Открутите два болта на девятнадцать, которые удерживают скобу.
6. После того как открутили болты, диск может прикипеть и его не так просто снять. Поэтому возьмите киянку и сбейте его.
7. Устанавливаем новый диск.
8. Далее описывать особо нет смысла, потому что идет обратная сборка. Но коротко напишу что нужно сделать.
Прикрутить диск и скобу, вдавить тормозной поршень(струбцина), установить новые колодки и смазать пластины, поставить суппорт(с установленным поршнем), закрыть суппорт, прикрутить его, поставить колесо.
Замена колодок стояночного тормоза Nissan Qashqai 2007 — 2013
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 19 мм
- Пассатижи
- Отвертка плоская средняя
- Домкрат подкатной
- Башмаки
Детали и расходники:
- Колодки стояночного тормоза
- Тугоплавкая смазка
- Опоры под домкрат
Примечание:
Проверяйте состояние тормозных колодок стояночного тормоза при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (допустимая толщина фрикционных накладок – 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.
Детали тормозного механизма стояночного тормоза (на фото показаны детали тормозного механизма левой стороны):
1 – верхняя стяжная пружина передней колодки;
2 – передняя колодка стояночного тормоза;
3 – разжимная планка;
4 – задняя колодка стояночного тормоза;
5 – верхняя стяжная пружина задней колодки;
6 – разжимной рычаг;
7 – опорная стойка;
8 – пружинный фиксатор опорной стойки;
9 – нижняя стяжная пружина колодок;
10 – регулировочное устройство тормозных колодок стояночного тормоза.
1. Ослабьте гайки крепления колеса со стороны предполагаемой замены на стоящем на земле автомобиле.
2. На автомобиле с МКП включите первую передачу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» – парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.
Предупреждение:
Не блокируйте задние колеса стояночным тормозом.
3. Поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
4. Снимите задние колеса.
5. Снимите суппорт в сборе с направляющей колодок и тормозной диск тормозного механизма заднего колеса, как описано здесь.
6. Подденьте отверткой хвостовик верхней стяжной пружины 1 (см. фото вверху) передней тормозной колодки 2.
7. Снимите хвостовик с кронштейна опорного стержня.
8. Отсоедините хвостовик пружины от передней колодки и снимите верхнюю стяжную пружину.
9. Аналогично снимите верхний хвостовик стяжной пружины 5 задней колодки 4 из зацепления с кронштейном опорного стержня и снимите пружину.
10. Снимите разжимную планку 3.
11. Разверните с помощью пассатижей опорную стойку 7 передней тормозной колодки на 90°.
12. Снимите пружинный фиксатор 8 опорной стойки.
13. Аналогично снимите пружинный фиксатор опорной стойки задней тормозной колодки.
14. Слегка разведите тормозные колодки 2, 4 и снимите их с опорных стоек.
15. Опустите вниз разжимной рычаг 6.
16. Сжимая пружину заднего троса привода стояночного тормоза, выведите наконечник троса из прорези рычага.
17. Снимите рычаг.
18. Нанесите тугоплавкую смазку на точки контакта колодок стояночного тормоза со щитом тормозного механизма.
19. Установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
20. Отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано здесь.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Фото инструмента
Самостоятельно меняем тормозные колодки и диски Ниссан Кашкай
Для ремонтных работ Ниссан Кашкай, при которых выполняется замена передних, задних, тормозных колодок ручника и тормозного диска понадобится следующий инструмент:
- вороток с торцевыми головками на 10, 14 и 19 или накидные ключи,
- отвертка с плоским жалом,
- домкрат,
- молоток и деревянный брусок.
Для проведения самостоятельного обслуживания не потребуется обладать специальными навыками .
Артикул оригинальных передних колодок Кашкай – D1060-JD00A и D1060-3UB0A, а диска – 40206-JD00B и 40206-JD00A. Задние колодки Qashqai J10 имеют следующий артикул:
- дисковые – D4060-JA00A;
- барабанные – 44060-CY025.
Замена передних тормозных колодок Qashqai
Перед заменой передних колодок, обратите внимание на уровень жидкости в бачке. При наблюдении максимального уровня, следует откачать часть жидкости, используя шприц. В дальнейшем выполняется замена тормозных колодок (ТК) Nissan Qashqai в следующей последовательности:
- Демонтируем передние колеса, далее порядок действия идентичен как для левой стороны, так и для правой стороны автомобиля;
- Утапливаем тормозной поршень посредством установки между ним и передней ТК отвертки с плоским жалом;
- Выкручиваем нижний крепежный палец переднего суппорта Nissan Qashqai;
- Отодвигаем суппорт вверх для последующего снятия внутренней и внешней ТК;
- Демонтируем прижимные скобы с обеих сторон ТК. Если они находятся в неудовлетворительном состоянии, то потребуется выполнить замену;
- Затем устанавливаем новые элементы в обратной последовательности, предварительно утопив поршень суппорта. На данном этапе проверьте на целостность пыльник тормозного цилиндра, смазать изъятые направляющие и осмотреть тормозные диски на предмет допустимого износа.
По окончании работ, запустите силовой агрегат и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Первоначально может наблюдаться ее проваливание, но постепенно все нормализуется. Также рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости долить.
Меняем задние ТК
Смена задних колодок на Qashqai осуществляется практически идентично предыдущему пункту. Работа также начинается с ослабления крепежных гаек колес и постановки машины на домкрат. После этого окончательно демонтируются колеса, и выполняются следующие операции:
- выкручиваем два фиксирующих суппорт болта;
- отводим устройство в сторону, суппорт будет держаться на шланге для подачи жидкости от ГТЦ;
- в дальнейшем изымаем старые ТК и монтируем новые в обратной последовательности.
Замена колодок ручника Nissan Qashqai
Задние колодки ручного тормоза Ниссан Кашкай барабанного типа. Для их замены потребуется выполнить следующие действия:
- Ослабляем затяжку крепежных гаек задних колес. Машину необходимо поставить на ровную поверхность, поставить ручник в крайнее нижнее положение и подложить упоры под передние колеса, чтобы исключить скатывание. Далее выполняем идентичные мероприятия, как для левого, так и для правого заднего колеса. Ставим Кашкай на домкрат;
- Откручиваем крепежные гайки и демонтируем задние колеса. Для обеспечения большей безопасности рекомендуется подложить снятое колесо под кузов машины рядом с установленным домкратом;
- Для начала откручиваем фиксирующие болты суппорта и отводим его в сторону;
- Обе ТК изымаем, затем выкручиваем крепежные болты скобы. Она удерживается двумя болтами под ключ на 19;
- Снимаем непосредственно диск Qashqai (детально этот этап будет рассмотрен в следующем пункте материала);
- ТК ручника расположены за ступичным устройством. Для их демонтажа снимаем две удерживающие пружины и два специальных стопора, которые не дают перемещаться ТК в горизонтальной плоскости. Пружины демонтируются при помощи отвертки, поддевая за фиксирующий крючок. Стопорные механизмы демонтируются посредством проворачивания;
- Освободив задние ТК ручника Nissan Qashqai, извлекаем их. Также потребуется отсоединить трос ручного устройства для обеспечения торможения непосредственно от колодок;
- В дальнейшем устанавливаем новые детали. Процедура выполняет в обратном порядке. Предварительно понадобится переставить механизм регулировки натяжки ТК и подсоединить трос от ручника.
После монтажа новых элементов необходимо проверить их регулировку. Диск должен свободно устанавливаться на свое посадочное место. При этом должно наблюдаться свободное вращение ступицы при опущенном ручнике. Если диск цепляется или не налезает на ТК, то необходимо отрегулировать положение последних, при помощи регулировочного механизма натяжки.
Регулировка ручника
Также необходимо иметь в виду, что по окончании замены ТК может потребоваться регулировка ручника Qashqai. Она выполняется в следующей последовательности:
- Снимаем пластиковый кожух консоли с правой стороны ручника;
- Непосредственно под консолью находится регулировочная гайка натяжения троса ручника. При помощи ключа на десять осуществляется необходимая натяжка.
Замена тормозных дисков
Процесс демонтажа тормозных дисков Ниссан Кашкай начинается со снятия соответствующего колеса по аналогии с предыдущими пунктами. В дальнейшем потребуется выполнить следующее:
- Первоначально понадобиться снять суппорт с цилиндром. Для этого выкручиваем два болта головкой или ключом на 14;
- Изымаем ТК с прижимными пластинами;
- Если установка новых стопорных скоб не планируется, рекомендуется смазать их графитовым составом, чтобы они не прикипали к колодкам;
- В дальнейшем демонтируем скобы, на которой был установлен суппорт. Они зафиксированы двумя болтами под ключ на 19;
- Остается снять диск Qashqai. В некоторых случаях потребуется использовать молоток с деревянным бруском, так как он может прикипеть. Диск аккуратно выбивается с посадочного места посредством плавного, равномерного постукивания по всей окружности через брусок. Для исключения таких проблем в дальнейшем, рекомендуется обработать посадочное место омедненным раствором;
- В дальнейшем устанавливаем новые тормозные диски в обратной последовательности.
Заключение
Самостоятельная замена колодок Кашкай не требует много времени и сил. При этом не потребуется искать смотровую яму и специализированный инструмент. Достаточно найти ровную поверхность и приготовить минимальный запас инструмента с новыми запчастями, отдавая предпочтение оригинальным компонентам. После установки ТК необходимо избегать резких торможений, чтобы они хорошо притерлись.