Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних тормозных колодок форд фьюжн

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса составляет 1,0 мм.

Измерить толщину полностью изношенной накладки тормозной колодки с достаточной степенью точности затруднительно. Поэтому измерьте общую толщину колодки и из полученного значения вычтите толщину основания колодки (2,0 мм).

Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок меньше допустимого значения;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи с тонкими губками, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи с фиксацией.

1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Установите автомобиль на опору и снимите колесо с соответствующей стороны.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

6. Снимите заднее крепление пружинного упора регулятора зазоров тормозных колодок, подцепив его отверткой.

7. Аналогично снимите переднее крепление пружинного упора…

8. …и снимите пружинный упор с распорной планки.

9. Заверните зубчатую гайку регулятора зазора до упора, вращая ее по часовой стрелке.

10. Немного отведите назад переднюю колодку и снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.

11. Поддев отверткой, отцепите пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины, отцепите ее второй конец от передней колодки…

12. …и снимите пружину.

13. Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину.

14. Поверните вниз и снимите прижимную скобу передней тормозной колодки, потянув ее на себя.

15. Выньте из отверстия в тормозном щите стойку прижимной скобы…

16. …и снимите переднюю тормозную колодку.

17. Снимите прижимную скобу задней тормозной колодки.

18. Переместите назад наконечник удлинителя заднего троса в пазу разжимного рычага так, чтобы он совпал с прорезью в рычаге…

19. …отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.

Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), чтобы не допустить выталкивания поршней из цилиндров.

Рис. 9.6 . Детали тормозного механизма заднего колеса: 1 – передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 2 – верхняя стяжная пружина; 3 – распорная планка с регулятором зазоров; 4 – задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 5, 11 – стойки прижимных скоб; 6 – разжимной рычаг стояночного тормоза; 7, 10 – прижимные скобы; 8 – нижняя стяжная пружина; 9 – пружинный упор храпового механизма регулятора зазоров

20. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.6). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

При каждой разборке тормозного механизма заменяйте прижимные скобы новыми.

Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регуляторов зазоров.

Детали регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма — не перепутайте их!

Передняя 1 (см. рис. 9.6 ) и задняя 4 колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза, а фрикционная накладка передней колодки имеет меньшую длину, но большую толщину, чем у задней колодки). Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.

21. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

22. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

24. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.

25. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

26. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

27. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Меняем задние колодки на Форд Фьюжн с барабанными тормозами

Многие владельцы автомобилей Форд Фьюжн сталкиваются с проблемой в роботе ручника и с мягкой педалей тормоза после замены задних колодок в барабанных тормозах. Одной из главных причин можно назвать неправильную сборку распорной планки тормозных колодок Фьюжн. В данной публикации расскожем о том, как правильно заменить задние тормозные колодки на автомобиле Ford Fusion с барабанными тормозами.

Инструкция по замене задних тормозных колодок Ford Fusion

  1. Прежде чем приступить к снятию тормозного барабана выполняем как правильно несколько банальных операций: ослабляем гайки крепления заднего колеса, поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, снимаем колесо.
  2. После проделывания предварительных процедур находим с задней стороны тормозного барабана четыре болта на 17 ( крепления ступицы ), болт на 8 (крепление датчика ABS ), которые необходимо открутить, вытянуть датчик ABS и потянув на себя снять ступицу вместе с тормозным барабаном.

С помощью пластиковой отвертки, подцепив пружину, как показано фото снимаем ее. После чего закручиваем зубчатое колесо до тех пор, пока резьба не скроется в планке.

Затем с помощью плоскогубцев снимаем верхнюю и нижнюю пружины стягивающие колодки. После чего повернув фиксирующие шайбы вытянуть штифты, с помощью которых тормозные колодки удерживаются на щитке.

Разобрав весь тормозной механизм, тщательно протираем все его детали, при необходимости промываем и смазываем тонким слоем графитовой смазки резьбовое соединение распорной планки, как показано на фото.

  • Далее устанавливаем колодки таким образом, чтобы первой была поставлена и зафиксирована крепежным штифтом и шайбой колодка с рычагом для ручника. Вторую колодку устанавливаем , но не фиксируем и зацепляем нижнюю пружину. Теперь немного вывернув на себя обе колодки, вставляем между ними распорную планку и только после этого можно надевать верхнюю пружину. Преодолев определенное усилие, заводим верхний ее край в прорезь рабочего цилиндра, после чего фиксируем ее на щитке и надеваем тормозной барабан, закручиваем ступицу и датчик.
  • Не запуская двигатель Ford Fusion, медленно и легко несколько раз нажимаем на педаль тормоза, при этом должны быть слышны щелчки в тормозных барабанах. Данные щелчки свидетельствуют о том, что распорная планка подводит тормозные колодки к внутренней части барабана до необходимого зазора. Также при такой автоматической регулировке ручник принимает нужное положение и необходимый для нормальной его работы диапазон по щелчкам.
  • В случае отсутствии щелчков во время нажатия на педаль тормоза, ручник окажется не рабочим, а общие тормоза неэффективными.
  • На представленном фото вы можете увидеть, как должна выглядеть правильно собранная и установленная распорная планка

    Важно помнить! Начинайте движение на автомобиле Ford Fusion, только после того, как прекратятся щелки во время нажатия на педаль тормоза.

    Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion

    Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

    • · FAQ
    • · Литература
    • · Галерея
    • · Форум
    • · Поиск
    • · О проекте

    Вы тоже можете стать нашим партнером

    При заказе задних тормозных колодок для автомобиля Форд Фьюжн обозначение ABS на упаковочной коробке не играет роли, по диаметру они одинаковые.
    Для Форд Фиеста выбор не так однозначен.

    Для замены нам потребуется подготовить соответствующий инструмент.

    1. Торцовый ключ на 10 (глубокий) для регулировки троса стояночного тормоза
    2. Ключ-трещётку с головкой на 17
    3. Головку на 8, либо торцовый ключ того же размера (для снятия датчика ABS)

    Яма для производства работ не требуется!

    Снимаем крышку тоннеля «ручника».

    Вынимаем с регулировочного штока удерживающую спецгайку.

    . и ослабляем тросы стояночного тормоза.

    После поддомкрачивания автомобиля и снятия колеса смотрим на тыльную сторону ответной части заднего тормозного барабана.

    Видим четыре болта на 17. Их то нам и необходимо открутить.

    Но, прежде, чем приступать к их выкручиванию нужно ослабить крепление датчика ABS.

    После, откручиваем уже сами болты.

    Внимание!
    После снятия всех четырёх болтов крепления тормозного барабана важно не забыть, что у нас остался не снятым датчик ABS.
    Неаккуратное обращение с проводом датчика может привести к обрыву и стало быть выходу его из строя!

    Придерживая рукой снятый тормозной барабан, окончательно выкручиваем датчик.

    И снимаем его, воспользовавшись тонкой отвёрткой.

    Далее, откладываем барабан в сторону и смотрим состояние тормозных колодок.

    Для их демонтажа потребуется снять фиксирующие скобы.

    Затем берёмся за обе колодки и снимаем их с рабочего тормозного цилиндра, преодолевая только сопротивление пружин.

    Далее отсоединяется трос «ручника».

    Всё. Колодки сняты.

    Собираем на полу конструкцию из новых тормозных колодок.

    Читать еще:  Замена топливного фильтра ситроен с4

    Начинаем установку в обратной съёму последовательности.

    Надеваем трос стояночного тормоза.

    Подводим одну из колодок к штоку тормозного цилиндра.

    . и снова преодолевая сопротивление пружин натягиваем колодки на цилиндр полностью.
    Для удобства можно воспользоваться помощью третьих лиц либо придержать конструкцию подручными средствами.

    С задней стороны ответной части тормозного барабана вставляем штифт.

    . и защёлкиваем на него фиксирующую скобу.

    Повторяем операцию для противоположной стороны барабана.
    Готово.

    Дополнение от сергейsp:

    Для предотвращения разрыва пыльников рабочего тормозного цилиндра — нижнюю пружину можно ставить в последнюю очередь.
    Для этого необходимо воспользоваться отвёрткой, зацепив ею крючок пружинки и натянув её на отверстие.

    Дополнение от sedric:

    При необходимости следует почистить механизм самоподвода колодок и внутренности барабана, мне пришлось вытряхнуть небольшую кучку продуктов износа .
    Помогает не скрипеть и сохранить нормальное тормозное усилие на задней оси.
    Можно даже смазать пару «резьба-гайка храповик» графитосодержащей смазкой, но без фанатизма.
    Если при установке колодок их сводили, то не забыть многократным нажатием на педаль тормоза подвести их в рабочее положение механизмом самоподвода.

    Дополнение от леонид:

    Необходимо смазывать небольшим колличеством смазки (можно графиткой) вот эти прижимные места колодок.

    Всего их 6 штук на щитке.

    Далее (не прикручивая датчик ABS) необходимо прикинуть тормозной барабан по месту и убедиться, что он налезает без ощутимого сопротивления.
    Бывает, что на вновь установленные колодки он не надевается.
    Для устранения этой проблемы необходимо будет уменьшить длину штифта регулировки зазоров, немного подкрутив гайку на нём.

    Если же всё удачно подходит, то прикручиваем датчик ABS (снова не забывая про осторожность), накидываем и осаживаем тормозной барабан до конца и крепим его четырьмя болтами.

    Процедуру замены тормозных колодок повторяем и для другого заднего колеса.

    После замены колодок, опускаем рукоятку стояночного тормоза полностью.
    Затем, слегка приподняв её — закручиваем регулировочную гайку, доводя количество щелчков «ручника» до четырёх.
    После этого стопорим гайку спецшайбой и надеваем крышку на тоннель стояночного тормоза.

    Замена задних тормозных колодок Форд Фьюжн. Видео инструкция

    Покажем как своими руками правильно заменить задние тормозные колодки в автомобиле Форд Фьюжн. Задние тормоза на Fusion барабанные, ходят достаточно долго в среднем 60-80 тысяч.

    Ставим машину на передачу, ручник не поднимаем. Ставим под передние колёса противооткатные упоры или обычные кирпичи. Домкратим автомобиль, снимаем одно из задних колёс. Откручиваем ключом или головкой на 8 датчик ABS. Немного расшатываем его провод руками и вытаскиваем, затем отводим его в сторону и подвешиваем, чтобы он нам не мешался в процессе работы.

    Головкой на 17 откручиваем 4 болта крепления барабана:

    Снимаем барабан в сборе целиком со ступицы, для этого попеременно немного расшатываем его руками сверху и снизу.

    Тут у нас стоит «хитрая» саморегулирующаяся распорная планка:

    Когда будете её снимать, запомните как она стояла, где была её резьбовая часть и как крепилась пластинка. К примеру в этом автомобиле язычок планки стоит вверх на левом колесе, на правом наоборот вниз. Если в последующем неправильно установить планку, могут пропасть тормоза. Также посмотрите как стоит верхняя натяжная пружинка, количество её витков с каждой стороны, за какие места она цепляется, чтобы при обратной установки не ошибиться.

    Отвёрткой или плоскогубцами снимаем фиксаторы с тормозных колодок:

    При их демонтаже с обратной стороны остаются небольшие штифты, сразу вытаскивайте, чтобы в процессе работы не потерять их. Берём сразу две колодки руками, выводим вначале из оцепления низ, затем верх. Снимаем аккуратно распорную планку, пружины, трос ручника.

    Очищаем от накопившейся грязи посадочные места, тщательно чистим распорную планку. После чистки смазываем металлические выступы тонким слоем графитовой или медной смазки:

    После чистки, разборки и смазки распорной планки, резьбу на ней закрутим чуть больше чем у нас было до этого, по мере износа колодок она уже немного выдвинулась вперёд, на новых колодках накладки будут чуть потолще. Новые колодки ставим в той же последовательности, как и снимали.

    Заводим трос ручника, одеваем обе пружинки и вставляем распорную планку:

    Сначала заводим верхнею часть колодок, затем верхнею. Ставим обратно штифты на место и крепим колодки шайбами. Если вы брались грязными масляными руками за барабан или колодки, то необходимо их обезжирить. После всей сборки, нам необходимо чтобы распорная планка максимально развела колодки до барабана, иначе у нас плохо будет держать ручник и будут плохие тормоза. Для этого мы садимся в автомобиль и максимально сильно нажимаем на педаль тормоза, время от времени поднимая ручник к верху. Когда вы будете нажимать на педаль тормоза, в барабане должны раздаваться щелчки, похожие на громкое тиканье, таким образом распорная планка постепенно раскручивается. Нажимать нужно довольно долго, как минимум 50 раз. Двигатель при этом запускать нет необходимости.

    Видео замена задних тормозных колодок Форд Фьюжн:

    Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Ford Fusion:

    Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Ford Fusion 2002-2012

    Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса составляет 1,0 мм.

    Измерить толщину полностью изношенной накладки тормозной колодки с достаточной степенью точности затруднительно. Поэтому измерьте общую толщину колодки и из полученного значения вычтите толщину основания колодки (2,0 мм).

    Заменяйте колодки в следующих случаях:

    – толщина фрикционных накладок меньше допустимого значения;

    – поверхность накладок замаслена;

    – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

    – накладки имеют глубокие борозды и сколы.

    Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

    Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

    Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи с тонкими губками, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи с фиксацией.

    1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.

    2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

    3. Установите автомобиль на опору и снимите колесо с соответствующей стороны.

    4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

    6. Снимите заднее крепление пружинного упора регулятора зазоров тормозных колодок, подцепив его отверткой.

    7. Аналогично снимите переднее крепление пружинного упора…

    8. …и снимите пружинный упор с распорной планки.

    9. Заверните зубчатую гайку регулятора зазора до упора, вращая ее по часовой стрелке.

    10. Немного отведите назад переднюю колодку и снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.

    11. Поддев отверткой, отцепите пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины, отцепите ее второй конец от передней колодки…

    12. …и снимите пружину.

    13. Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину.

    14. Поверните вниз и снимите прижимную скобу передней тормозной колодки, потянув ее на себя.

    15. Выньте из отверстия в тормозном щите стойку прижимной скобы…

    16. …и снимите переднюю тормозную колодку.

    17. Снимите прижимную скобу задней тормозной колодки.

    18. Переместите назад наконечник удлинителя заднего троса в пазу разжимного рычага так, чтобы он совпал с прорезью в рычаге…

    19. …отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.

    Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), чтобы не допустить выталкивания поршней из цилиндров.

    Рис. 9.6 . Детали тормозного механизма заднего колеса: 1 – передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 2 – верхняя стяжная пружина; 3 – распорная планка с регулятором зазоров; 4 – задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 5, 11 – стойки прижимных скоб; 6 – разжимной рычаг стояночного тормоза; 7, 10 – прижимные скобы; 8 – нижняя стяжная пружина; 9 – пружинный упор храпового механизма регулятора зазоров

    20. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.6). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

    При каждой разборке тормозного механизма заменяйте прижимные скобы новыми.

    Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регуляторов зазоров.

    Детали регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма — не перепутайте их!

    Передняя 1 (см. рис. 9.6 ) и задняя 4 колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза, а фрикционная накладка передней колодки имеет меньшую длину, но большую толщину, чем у задней колодки). Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.

    21. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

    22. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

    Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

    Читать еще:  Какое масло лить в уаз

    24. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.

    25. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

    26. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

    27. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

    Замена задних тормозных колодок Ford Fusion

    Смотрите также

    Колодки для Форд Фьюжн

      20 0 11k

    Замена передних тормозных колодок на Ford Fusion

      23 4 17k

    Неравномерный износ колодок

      32 1 28k

    Скрипят колодки при торможении

      184 1 177k

    Тормозит рывками

      95 0 116k

    Как производится самостоятельная замена задних тормозных колодок на Ford Fusion смотрите на видео. Процедура не имеет принципиальных особенностей от других современных автомобилей. Колодки меняются парой (на обеих колесах поочередно).

    Устанавливаем под передние колеса упоры, ставим на передачу, снимаем с ручника. Поднимаем авто на домкрате и снимаем колесо. Далее к механизму задних тормозных колодок Форд Фьюжен можно добраться двумя способами: откручивая ступичную гайку и снимать тормозной барабан либо снимать в сборе со ступицей. Можно первым простым путем пойти, а можно и по сложнее, мы же простых путей не ищем… 😉 Сняв барабан запоминаем расположение всех деталей (особенно распорной саморегулирующей планки). Затем орудуя плоской отверткой снимаем и меняем тормозные колодки Ford Fusion. Все нюансы и подробности смотрите на видео.

    Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    • Тормозит рывками
    • Какие тормозные колодки лучше поставить
    • Замена тормозных колодок
    • Почему скрипят тормозные колодки
    • Колодки для Форд Фьюжн
    • Скрипят колодки при торможении
    • Неравномерный износ колодок
    • Очиститель тормозов
    • Как проверить тормоза автомобиля

    Спасибо!Все в деталях и очень познавательно про задние колодки Фюжен.

    Метод действенный. но будьте осторожны. Срывать тормозной барабан с колодок надо сильно но аккуратно,т.к. вся эта система висит на каких то 2х сопливых заклепках, и есть риск оторвать ее вместе с барабаном, повредив при этом трубку для тормозной жижи. Особенно это относится к машинам с хорошим пробегом.

    • Замена ремня ГРМ на Форд Фьюжен
    • Замена масла на Форд Фьюжен
    • Замена ламп на Ford Fusion
    • Замена сцепления на Ford Fusion

    Почему мигает красная лампочка на панели?

    Как снять стартер на Форд Фьюжен? Сколько болтов крепления и где располагаются?

    Замена тормозных колодок Ford Fusion

    Тормозная система автомобиля является одной из самых важных, поскольку от ее функционирования зависит ваша безопасность. Существуют дисковые и барабанные тормоза, однако независимо от типа в конструкции обязательно присутствуют колодки. Они считаются расходными элементами, которые необходимо менять с определенной периодичностью. Замена задних колодок Форд Фьюжн относительно – простой процесс, с которым водители могут справиться у себя в гараже при наличии соответствующего инструмента. О тонкостях этой процедуры для Ford Fusion вы узнаете из данного материала.

    Важность и периодичность замены

    Торможение транспортного средства происходит за счет трения, при этом все нагрузки берут на себя специальные элементы – тормозные колодки. Их изготавливают на основе фрикционных смесей, которые подразделяются на асбестовые, безасбестовые и органические. Независимо от типа, материал в ходе эксплуатации стирается, из-за чего ухудшается эффективность тормозной системы.

    Насколько это опасно – другой вопрос. Износ колодок неизбежно приводит к увеличению тормозного пути. В экстренной ситуации даже несколько метров могут сыграть решающую роль, поэтому доводить тормозные колодки до критического состояния не рекомендуется. Необходимо своевременно устанавливать новые детали согласно рекомендациям от производителя.

    Регламентом Ford Fusion не предусмотрена периодичность замены колодок. Согласно рекомендациям, необходимо проверять состояние этих элементов каждое плановое ТО. Соответственно, замену можно проводить по одной из трех причин. Первая – толщина тормозных дисков. Замена задних тормозных колодок в Форд Фьюжн проводится при достижении толщины фрикционного материала 1,5-2 миллиметра (не учитывая металлическую основу). Аналогичный критерий и для передних. Проблема заключается в том, что для точного измерения толщины вам придется демонтировать колодку, что не совсем удобно.

    Если говорить о пробеге, то классический срок службы колодок составляет 40-45 тысяч километров пробега. Однако это не является аксиомой, а общая рекомендация, основанная на статистике. По факту срок замены во многом зависит от условий эксплуатации. При агрессивном стиле вождения с частыми и резкими торможениями, конечно же, колодки могут износиться уже после 15-20 тысяч километров пробега. Параллельно в ходе эксплуатации рекомендуется обращать внимание на симптомы изношенности, о которых мы расскажем далее.

    Признаки износа тормозных колодок

    В обязанности каждого автовладельца входит наблюдение за поведением своего авто и обнаружение нехарактерных для нормального функционирования признаков. Если говорить о тормозных колодках, то об их критическом износе можно судить по следующим симптомам:

    • Появление металлического скрипа при торможении транспортного средства. Говорит о том, что фрикционный материал стерся, обнажив металлическую основу колодки.
    • Нехарактерное биение и толчки в педали тормоза.
    • Заносы и отклонения автомобиля в сторону при торможении. Появляется при неравномерном износе, когда одна из колодок стерлась слишком сильно.
    • Педаль тормоза после нажатия не возвращается в исходное положение. Происходит по причине «прихватывания» нагретого металла основы и диска.

    Элементарный визуальный осмотр также может сказать о наличии проблемы. Например, появление трещин или других дефектов на колодке или диске говорит о необходимости провести замену.

    Какие колодки выбрать

    Автомобиль Ford Fusion выпускался с 2002 по 2012 года и не разделялся на поколения. Соответственно, во всех машинах (независимо от года выпуска и установленного мотора) стоят идентичные колодки. Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных тормозов. Оригинальная продукция делится на две группы. Стандартные колодки для «Фьюжн» поставляются компанией Motorcraft. Также имеются премиум-модели повышенного качества, которые поставляет уже непосредственно производитель Ford.

    Водители положительно отзываются о качестве фирменных колодок, в том числе от Motorcraft, поэтому рекомендуется покупать именно эти модели. Передние и задние тормозные колодки имеют следующие каталожные номера соответственно:

    • 1101464 — премиум, 1911169 — стандарт (перед);
    • 1417551 — премиум, 1236882 — стандартные (зад).

    Обратите внимание, что передние колодки имеют длину в 151 миллиметр, а задние в 203 миллиметра.

    Проблема заключается в том, что оригинальная продукция стоит в районе 4-6 тысяч рублей, поэтому не все водители могут позволить обновить колодки для 4 колес на оригинальные. Рынок предлагает несколько аналогов от различных компаний стоимостью от 500 до 2500 рублей. Среди наиболее популярных стоит отметить:

    Процедура замены задних тормозных колодок на Форде Фьюжн

    Ford Fusion по утверждениям российских владельцев – простой по компоновке автомобиль и «в принципе в нем ломаться нечему». Даже если с этим можно согласиться, процесс износа из природы не выбросишь. Что-то когда-то подведет или вовсе разрушится. В том числе, периодически нужна замена задних тормозных колодок на Форд Фьюжн.

    1. Когда возникает потребность?
    2. Условия для ремонта
    3. Ставим автомобиль на замену деталей
    4. Схема разборки
    5. Профилактика
    6. Собираем и диагностируем

    Когда возникает потребность?

    По рекомендациям разработчиков замена задних тормозных колодок должна совершаться после каждых 100 тыс. км пробега Ford Fusion. Диагностику состояния деталей следует проводить еще чаще – во время планированного технического обслуживания автотранспорта. В данном случае важно следить за толщиной фрикционных накладок колодок. Если она меньше 0,2 см, желательно приступать к ремонту. Можно «подождать», пока накладки не сотрутся до 0,1 см. Но это уже повышенный риск.

    Подобную диагностику возможно провести и в гаражных условиях. Только не приходится ожидать высокой точности вычисления толщины изношенной накладки. Для этого советуют замерить всю толщину колодки, из полученного результата отнять 0,2 см – это собственно толщина основания колодки.

    Впрочем, в случае наличия безопасной толщины все же целесообразно делать замену тормозных колодок, если:

    • наблюдается разрушение фрикционной накладки;
    • она ненадежно соединена с основой;
    • она замаслена.

    Замена тормозных колодок производится на паре колес за раз.

    Условия для ремонта

    Особых условий не предполагается. Любой водитель сам вполне справиться с этой задачей. Даже не потребуется наличие смотровой ямы. Можно смело приступать к собственноручному ремонту. Ford Fusion – переднеприводный автомобиль, поэтому замена задних тормозных колодок хорошо подходит в качестве пробы своих сил.

    Необходимые инструменты и средства

    • ключи на 8 и 10 размеры;
    • отвертка;
    • плоскогубцы;
    • щетка по металлу;
    • графитовая смазка.

    Ставим автомобиль на замену деталей

    Сначала включаем первую передачу и фиксируем передние колеса упорами. Далее, снимаем Ford Fusion с ручника. Для этого нужно повозиться:

    • убираем крышку тоннеля стояночного тормоза;
    • извлекаем гайку, удерживающую регулировочный шток;
    • уменьшаем натяжение тросов ручника.

    Форд готов к замене тормозных колодок.

    Схема разборки

    1. Ослабляем болты на задних колесах.
    2. С помощью домкрата поднимаем задний мост и надежно фиксируем подъемную конструкцию.
    3. Снимаем первое колесо. Далее, разборка и сборка ограничивается лишь этим колесом. Параллельно над двумя колесами не работаем.
    4. Обследуем количество тормозной жидкости в общей системе Ford Fusion. Если оно достигает максимальной величины или около нее, необходимо слить жидкость до минимума. В противном случае жидкость грозит разлиться.
    5. Приступаем к демонтажу тормозного барабана с внутренней стороны колеса. Это особый момент, поскольку деталь связана с ABS датчиком Ford Fusion. Важно его не повредить. Поэтому ослабляем его крепление (8 размер болта). Потом с внутренней стороны тормозного барабана находим четыре болта 17 размера. Откручиваем их. Далее, придерживая снятый барабан, выкручиваем и снимаем с него датчик ЭйБиЭс.
    6. Теперь видим зафиксированные скобами тормозные колодки, которых ожидает замена. Снимаем фиксаторы (с помощью отвертки) и вытаскиваем штифты (скобы на них держатся).

    Обе колодки можно снять. Они скреплены пружинами. Две ключевые детали вытаскиваем одновременно, после чего отсоединяем распорную планку и пружины (их можно снимать раньше: до фиксаторов).

    Остается трос ручного тормоза, который легко отсоединяется от задней колодки.

    Профилактика

    Возможно, что, добравшись до изношенных тормозных колодок, найдем другие деформированные части. Потребуется их замена. Важно разобранный агрегат почистить (сойдет щетка по металлу), принеобходимости промыть. Рекомендуется смазать графитовой смазкой соединительные и контактирующие части снятых деталей. Для очистки тормозной системы Форд Фьюжн не стоит использовать солярку, бензин или другие растворители. Место под новые колодки зачистить.

    Собираем и диагностируем

    1. Изъятый механизм собираем на плоскости (стол, пол). Вначале беремся за распорную планку. Обращаем внимание на то, что для левого и правого колес есть отличия:

    • язычок пружины вверху – правое колесо;
    • язычок пружины внизу – левое колесо.

    Часть планки с резьбой находится на колодке, к которой крепится трос ручника.

    2. Помещаем новые тормозные колодки на место. Сначала фиксируем колодку, к которой крепим стояночный трос. Далее, восстанавливаем расположение стяжных пружин и распорной планки. Лишь тогда закрепляемвторую колодку фиксирующей скобой и штифтом.

    3. Возвращаем на место тормозной барабан и датчик ABS.

    4. Садимся на водительское место и нажимаем педаль тормоза (Форд не заводить), пока не прекращаться щелчки: распорная планка пытается оптимально подогнать себя. Когда все стихнет, ручник будет правильно работать. Если неслышно щелчков или стояночный тормоз не работает, значит, неправильно собрали распорную планку. Нужно это исправить.

    5. Ставим колесо на место и опускаем Ford Fusion.

    Замена задних тормозных колодок форд фьюжн













    Замена тормозных колодок тормозного устройства заднего колеса автомобиля Форд Фьюжен
    Минимально разрешенная толщина фрикционных накладок тормозных колодок тормозного устройства заднего колеса составляет 1,0 мм.
    Измерить толщину целиком изношенной накладки тормозной колодки с достаточной степенью точности затруднительно. Следовательно проверьте общую толщину колодки и из полученного значения вычтите толщину основания колодки (2,0 мм).
    Замещайте колодки в указанных случаях: – толщина фрикционных накладок меньше допустимого значения; – плоскость накладок замаслена; – фрикционная накладка непрочно состыкована с основанием; – накладки имеют глубокие борозды и сколы.
    Не используйте бензин, дизельное топливо или какие-либо прочие минеральные растворители для очистки тормозов автомобиля Ford Fusion. Колодки замещайте единовременно в тормозных механизмах обоих задних колес.
    Вам понадобятся: ключ для гаек колес, пассатижи с тонкими губками, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи с фиксацией.
    1. Включите I передачу и поставьте упоры под передние колеса.
    2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до ограничения вниз (автомобиль расторможен).
    3. Поставьте транспортное средство на подпорку и демонтируйте колесо с аналогичной стороны.
    4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра автомобиля Форд Фьюжен располагается на метке «max» или приближается к ней, откачайте из бака часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
    5. Демонтируйте тормозной барабан (см. «снятие и монтаж тормозного барабана»).
    6. Демонтируйте заднее крепление пружинного ограничения регулятора зазоров тормозных колодок, подцепив его отверткой.
    7. Точно также демонтируйте переднее крепление пружинного упора…
    8. …и демонтируйте пружинный упор с распорной планки.
    9. Закрутите зубчатую гайку регулятора зазора до упора, проворачивая ее по часовой стрелке.

    10. Немного отстраните назад переднюю колодку и демонтируйте распорную планку в сборе с регулятором зазора.
    11. Подцепив отверткой, отсоедините пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины, отсоедините ее второй конец от передней колодки…
    12. …и демонтируйте пружину.
    13. Точно также демонтируйте нижнюю стяжную пружину.
    14. Прокрутите вниз и демонтируйте прижимную скобу передней тормозной колодки, потянув ее на себя.
    15. Извлеките из отверстия в тормозном щите стойку прижимной скобы…
    16. …и демонтируйте переднюю тормозную колодку.
    17. Демонтируйте прижимную скобу задней тормозной колодки.
    18. Передвиньте назад наконечник удлинителя заднего троса в пазу разжимного рычага так, чтобы он совпал с прорезью в рычаге…
    19. …отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и демонтируйте заднюю тормозную колодку.
    Сразу после демонтажа колодок зафиксируйте поршни рабочего цилиндра автомобиля Ford Fusion любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), чтобы не допустить выталкивания поршней из цилиндров.

    Части тормозного устройства заднего колеса автомобиля Форд Фьюжен: 1 – передняя колодка тормозного устройства заднего колеса; 2 – верхняя стяжная пружина; 3 – распорная планка с регулятором зазоров; 4 – задняя колодка тормозного устройства заднего колеса; 5, 11 – стойки прижимных скоб; 6 – разжимной рычаг стояночного тормоза; 7, 10 – прижимные скобы; 8 – нижняя стяжная пружина; 9 – пружинный упор храпового устройства регулятора зазоров

    20. Очистите от загрязнений и исследуйте части тормозного устройства автомобиля Ford Fusion Деформированные или сильно корродированные части подмените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины подмените.
    При каждой разборке тормозного устройства замещайте прижимные скобы новыми. Рекомендуем при замене тормозных колодок подменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей использовании коррозия может вызвать отказ регуляторов зазоров.
    Части регулятора зазоров левого тормозного устройства невзаимозаменяемы с соответствующими элементами правого тормозного устройства — не перепутайте их! Передняя 1 и задняя 4 колодки заднего тормозного устройства разные по строении (к задней колодке с участием заклепочной оси прикреплен разжимной рычаг стояночного тормоза, а фрикционная накладка передней колодки содержит меньшую длину, но внушительную толщину, чем у задней колодки). Кроме этого задние тормозные колодки разнятся как левые и правые.

    21. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной защита нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
    22. Высвободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сдавите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и поставьте тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
    Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр возрастает уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При надобности откачайте жидкость.
    23. Поставьте тормозной барабан (см. «снятие и монтаж тормозного барабана»).
    24. Откорректируйте зазор меж тормозными колодками и барабаном, надавив 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом надавливании обязан быть слышен удар регулятора. Если щелчки прекратились, зазор размещен.
    25. Поставьте на место колесо. Проконтролируйте мягкость его вращения.
    26. Точно также подмените тормозные колодки тормозного устройства другого колеса.
    27. После установки тормозных колодок откорректируйте стояночную тормозную систему автомобиля Ford Fusion (см. «регулировка привода стояночного тормоза»).

    Замена задних тормозных колодок Форд Фьюжн

    Мы работаем с 2008 года
    Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

    1. Главная
    2. Ремонт моделей Форд
    3. Форд Фьюжн
    4. Замена задних тормозных колодок

    После, кажущейся простой, замене задних колодок с барабанными тормозами на моделях Форд Фьюжн иногда владельцы отмечают неэффективную работу ручника и мягкую педаль тормоза. Как выясняется, причина кроется в неправильной сборке распорной планки тормозных колодок. Поэтому рекомендуем для правильной замены задних тормозных колодок обращаться к профессиональным механикам.

    Сроки замены

    Замена задних тормозных колодок Фьюжн производится при выработке накладок меньше предельно допустимого размера (1,5 мм), допускаемого к эксплуатации авто. Колодки также подлежат замене при замасливании накладок, обнаружении сколов или трещин в накладках колодки, либо, когда накладка непрочно держится на основании.

    Порядок работ по замене задних тормозных колодок Форд Фьюжн

    • Поднимаем авто на подъемник;
    • Снимаем задние колеса;
    • Отдаем гайку крепления ступицы и снимаем тормозной барабан;
    • Снимаем пластинчатую пружину на распорной планке и закручиваем зубчатое колесико, пока в планке не скроется вся резьба;
    • Далее снимаем верхнюю и нижнюю стяжные пружины;
    • Снимаем изношенные колодки, освободив их фиксирующие шайбы и вытянув штифты;
    • Собираем распорную планку (на правом колесе язычок на пружине смотрит вниз, а на левой планке вверх), при этом резьбовая часть должна смотреть на колодку, к которой ставится трос ручника;
    • Первой ставим колодку с рычагом для ручного тормоза. Ставим распорную планку и стяжные пружины;
    • Ставим тормозной барабан;
    • Медленно несколько раз работаем педалью тормоза, при этом слышны щелчки внутри барабанов, подсказывающие работу планки, подводящей тормозные колодки к внутренней части барабана до требуемого зазора. Плюс ручной тормоз выйдет на рабочее положение по количеству щелчков;
    • При отсутствии щелчков при нажатии на педаль тормоза не будет эффективности торможения и ручной тормоз окажется не рабочим.

    Требуемые запчасти

    Задние тормозные колодки Форд Фьюжн, оригинал

    Для качественной замены задних тормозных колодок на моделях Форд Фьюжн вы можете воспользоваться услугами профессиональных механиков в одном из техцентров нашей сети. Ближайший к вам найдите на карте, сделайте звонок и приезжайте на ремонт.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector