Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена воздушного фильтра ниссан кашкай

Nissan Qashqai 2007 – 2013 Manual

переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒
8 (343) 21-21-788; (343) 38-28-606

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiЗамена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Воздушный фильтр необходимо заменять через 30 тыс. км пробега или 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако его состояние в значительной степени зависит от условий эксплуатации автомобиля: на очень пыльных и загрязненных дорогах элемент засоряется быстрее.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Периодически между заменами вынимайте фильтрующий элемент и очищайте его от пыли, энергично встряхивая или продувая сжатым воздухом в направлении, обратном движению воздуха при работе двигателя.

1. Отстегните два фиксатора крышки корпуса воздушного фильтра.

Так расположены фиксаторы крышки воздушного фильтра.

2. Извлеките кассету с фильтрующим элементом из корпуса воздушного фильтра.

3. Извлеките фильтрующий элемент из кассеты.

4. Осмотрите фильтрующий элемент. Продуйте его сжатым воздухом. Сильно загрязненный фильтрующий элемент замените.

5. Если необходимо, удалите пыль и грязь из корпуса воздушного фильтра.

6. Установите в корпус новый фильтрующий элемент в том же положении, что и старый.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена воздушного фильтра Ниссан Кашкай

Основными показателями необходимости замены воздушного фильтра на любом автомобиле можно считать ощутимое снижение мощности машины. Проблема может крыться и в других элементах, но начинать следует именно с этого узла.

Двигателю для работы необходима воздушно-топливная смесь. Снижение качества одного из составляющих заметно сказывается на тяговых характеристиках силового агрегата. Поэтому периодическая замена воздушного фильтра своими руками на Ниссан Кашкай является обязательной процедурой. Именно своими руками. Работа настолько легкая, что ехать на СТО просто стыдно.

Менять воздушный фильтр на автомобиле, который эксплуатируется в городской черте, следует чаще, чем с сельской местности. Атмосфера в населенном пункте более загрязнена пылью и выхлопными газами.

Инструкция по замене

Для начинающих автомобилистов – воздушный фильтр – пластиковая коробка прямоугольной формы, расположенная за аккумулятором.

Крышка короба воздушного фильтра крепится на месте при помощи фиксаторов-защелок. Разъединить их не составит особого труда.

После того как колпак снят, вынимается фильтровальный элемент и меняется новым.

Крышка устанавливается обратно и закрепляется на положенном месте.

Нужно помнить, что фильтрующий элемент должен плотно находиться в корпусе. Подсос воздуха через крышку недопустим.

На этом процедура считается оконченной. Те, кто ожидал более сложных мероприятий по замене воздушного фильтра на Ниссан Кашкай, будут удивлены настолько простой процедуре. Все работы займут не более 1 минуты. Половина из этого времени уйдет на поиск воздушного фильтра под капотом своей машины.

Замена воздушного фильтра Ниссан Кашкай

Задача воздушного фильтра популярного автомобиля Ниссан Кашкай – защита двигателя от содержащихся в воздухе примесей. Если их не удалять, снижается эффективность работы мотора, тратится больше топлива, а машина теряет мощность. Избежать такой ситуации позволяет своевременная замена воздушного фильтра Ниссан Кашкай, благодаря которой внутрь двигателя снова начнёт поступать чистый воздух.

Периодичность замены

Примерный срок службы фильтрующего элемента Кашкая в нормальных условиях – 30000 км. Рекомендованное время замены – каждые два года. Однако, из-за того что немногие авто используются в идеальных условиях, сроки рекомендуется уменьшать, минимум, вдвое. Поэтому для отечественных дорог желательно поменять воздушный фильтр хотя бы раз в год или после прохождения автомобилем 10-15 тыс. км.

К признакам, по которым можно определить необходимость замены, независимо от пробега или срока службы, относят снижение производительности силового агрегата и повышение расхода топлива. И, хотя автомобилем с загрязнившимся воздушным фильтром, можно пользоваться, делать этого не рекомендуется из-за снижения эксплуатационного ресурса мотора.

Выбор воздушного фильтра Nissan Qashqai

Для замены воздушного фильтра своими руками следует правильно выбрать подходящий расходник. Оригинальный элемент для модификации J10 – 16546-JD20A, для следующей версии J11 – модель 16546-4BA1B. Стоимость этих фильтров находится в пределах 750-850 руб. – вполне доступная цена, но даже её можно уменьшить, воспользовавшись аналогами.

Для J10 аналогичными по качеству и характеристикам фильтрующих элементов можно назвать Fram CA 10654 и Filtron AP 185/5. Для J11 – модели MANN C 25 040 и Filtron AP 124/2. примерная стоимость качественных и надёжных элементов составляет около 200-300 рублей. Пытаться приобрести расходники дешевле не рекомендуется – аналоги от неизвестных производителей обычно служат меньше, и выполнять процедуру замены придётся чаще.

Инструкция по замене

При замене фильтра следует знать, что заметной разницы в процессе для разных вариантов кузова нет, несмотря на разницу в конструкциях впуска. Для выполнения работы автомобилист выполняет следующие действия:

Снимает воздухозаборник и патрубок. При этом для кузова J10 воздуховод не обязательно снимать полностью – достаточно просто сдвинуть.

Отстёгивает защёлки крышки и откидывает её на себя.

Снимает крышку, вытаскивая её вместе с расходником.

Проверяет состояние элемента, убеждаясь в том, что его пора менять.

Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Ниссан Кашкай, установить всё обратно, закрепить патрубок и воздухозаборник.

Выполнять такую работу самому несложно. Главное – соблюдать аккуратность и не повредить извлекаемые детали. На замену обычно тратится не больше 20 минут, из которых большая часть – удаление и установка на место воздуховода. Сам фильтр извлекается и устанавливается ещё проще.

Замена воздушного фильтра Nissan Qashqai

Воздушный фильтр поглощает в себя пыль во время работы двигателя. От степени его загрязненности зависит периодичность замены. Заменить воздушный фильтр на Ниссан Кашкай не составит труда.

Оригинальный воздушный фильтр для автомобиля Ниссан Кашкай 2.

Процедура замены не потребует много времени и усилий. Даже не имея навыков в ремонте автомобиля, легко разобраться с заменой фильтра на Кашкае. Необходимо иметь новый фильтр и влажную тряпку.

Место расположение

В Nissan Qashqai фильтр находится под капотом чуть выше аккумулятора.

Пошаговая инструкция

  1. Открываем капот и находим аккумуляторную батарею. Немного выше батареи располагается черный пластиковый корпус — это и есть корпус воздушного фильтра.
  2. Открываем защелки и тянем крышку вверх — вместе с крышкой достаётся и фильтр. Извлекаем старый фильтр из корпуса. Крышка на корпусе закреплена при помощи двух фиксирующих металлических защёлок.
  3. Устанавливаем новый фильтр в чистый корпус.
  4. Вставляем фильтр в пластмассовый корпус и защёлкиваем металлические крепления.

Обязательно удалите пыль из корпуса после демонтажа старого фильтра!

Сделать это можно влажной тряпкой, либо пылесосом.

Алгоритм данной процедуры подходит для Кашкай 2008,2010 года выпуска и для Qashqai 2 .

Как часто менять

Зависит от того, в каких условиях вы используете свой автомобиль. При постоянной езде по автострадам требуется производить замену после 20 000 км пробега. При езде по сельским дорогам замену фильтра производить уже после 6 000 км пробега.

По автострадам через 20 000 км .

По сельской местности через 6 000 км .

Комбинированная езда — 15 000 км .

Признаки непригодности

Фильтрующий элемент собирает большое количество пыли и вредных примесей. Важно во время понять, когда истёк срок службы элемента. В противном случае он может порваться.

Перейдём к признакам неисправности воздушного фильтра:

  • Потеря мощности;
  • Больший расход топлива.

Замена воздушного фильтра Ниссан Кашкай

Ниссан Кашкай – компактный кроссовер, выпускаемый с 2006 года по сегодняшний день. Считается автомобилем надежным, но довольно проблематичным в плане самостоятельного ТО, потому что меняемые части находятся в труднодоступных местах. Однако это не относится к воздушному фильтру. С его заменой справится даже новичок.

Для справки. Есть четыре модели:

  • Nissan Qashqai J10 1 поколение (09.2006 — 02.2010);
  • Nissan Qashqai J10 1 поколение рестайлинг (03.2010 — 11.2013);
  • Nissan Qashqai J11 2 поколение (11.2013 — 12.2019);
  • Nissan Qashqai J11 2 поколение рестайлинг (03.2017 — настоящее время).

Также известны некоторые дополнительные модификации. Например, семиместный Qashqai+2, выпуск которого длился с 2008 по 2014 год.

С 2016 года производство автомобиля ведется в Сандерленде, также есть производственные мощности в Китае. С 2009 года сборка осуществляется и в России, на заводе Санкт-Петербурга.

Автомобиль отличается надежностью и доступной ценой. Неоднократно входил в число самых продаваемых в мире.

Периодичность замены фильтра

Воздушный фильтр пропускает через себя воздух для формирования топливной смеси в двигателе. Его задача – задерживать частицы пыли, грязи и т.д. В противном случае они попадут в двигатель, приведут к образованию нагара. Это, в свою очередь, ухудшит работу ДВС вплоть до выхода из строя отдельных его частей.

Поэтому пренебрегать своевременной заменой фильтра Ниссан Кашкай нельзя. Производитель рекомендует делать это каждые 30 тыс. км или раз в два года – в зависимости от того, что наступит раньше. Интервал замены актуален для всех моделей J10 и J11. Однако многие автомобилисты советуют делать это в два раза чаще.

На скорость загрязнения фильтра влияют условия эксплуатации. В крупных городах воздух грязнее, соответственно, замена потребуется чаще. То же касается и поселков с грунтовыми дорогами. В небольших городах и селах, где дороги имеют преимущественно твердое покрытие, замена требуется реже. А еще летом фильтр забивается быстрее, чем зимой.

О том, что пора его срочно менять, свидетельствуют следующие симптомы:

  • двигатель заводится с перебоями;
  • топлива стало расходоваться больше;
  • упала приемистость автомобиля, особенно при подъеме в горку;
  • снизилась мощность мотора;
  • повысилось содержание диоксида углерода в выхлопных газах.

Эти признаки говорят о том, что фильтр уже не справляется со своими задачами, забившись грязью.

Выбор модели фильтра

Фильтры для Кашкай Джей 10 и Кашкай Джей 11 отличаются размерами и некоторыми особенностями конструкции.

На заводе в Кашкай J10 ставится фильтр С2433/2, который производит компания Mann-Filter. В его основе лежат синтетические нановолокна. Размеры конструкции 235х165х58 мм. Артикул 16546-JD20A.

На замену подойдут:

  1. TSN 9.1.1420. Производитель – Цитрон, Россия. Высота конструкции чуть ниже, чем у заводской модели. Однако в целом это качественный, недорогой вариант.
  2. AP 185/5. Производитель – Filtron, Польша. Почти полностью идентичен оригиналу. Недостаток – в морозы грубеет уплотнительная резинка.

В Ниссан Кашкай J11 на заводе ставится фильтр без опознавательных признаков, с артикулом 16546-4BA1B. Есть предположение, что производится деталь фирмой AIKO и имеет номер А2527. Ее толщина меньше, чем для автомобиля первого поколения, а длина и ширина, наоборот, чуть больше: 250х170х31 мм. Фильтрующий элемент пропитан специальным составом для более качественного очищения воздуха.

На замену этого расходника подойдут:

  1. MFA-N216. Производитель – Masuma, Япония. Довольно высокое качество по доступной цене. Но может быть недостаточно ровно изготовлена резинка уплотнителя.
  2. A-61480. Производитель Sakura, Япония. Резинка прилегает плотно, но качество самого фильтрующего элемента несколько ниже, чем у MFA-N216.

Возможно, найдутся подходящие модели и у других производителей запчастей.

Подготовка к замене

Замена воздушного фильтра Кашкай – процесс простой, не требующий особой подготовки и наличия сложных инструментов. Что понадобится:

  • новый фильтрующий элемент;
  • пылесос или компрессор со сжатым воздухом;
  • сухая чистая безворсовая тряпка.

Перед заменой нужно поместить автомобиль в гараж и заглушить двигатель, дать ему остыть. Затем открыть капот и найти, где находится фильтр. У Кашкай 1 и Кашкай 2 он находится в одном и том же месте. Он находится в защитном пластиковом кожухе возле аккумуляторной батареи, со стороны левого крыла автомобиля. То есть, если стоять лицом к открытому капоту, то справа.

Важно! Проводить замену нужно в теплом сухом помещении. Попадание мельчайших частиц влаги сделает новый фильтр непригодным к использованию.

Замена воздушного фильтра

Процесс замены воздушного фильтра одинаков для Nissan Qashqai J 11 и J 10, не вызовет затруднений даже у новичков.

Итак, как сменить фильтр в домашних условиях:

  1. Открыть капот и определить местоположение нужной запчасти.
  2. Чистой тряпкой стереть пыль, грязь вокруг него, чтобы частички потом не попали внутрь.
  3. Отщелкнуть две защелки, которыми фиксируется конструкция.
  4. Аккуратно вытянуть пластиковый короб вверх.
  5. Вынуть сам фильтр из пластикового короба.
  6. Осмотреть фильтрующий элемент. Если он не слишком загрязнен и деформирован, то можно пока не спешить с заменой. Достаточно продуть его сжатым воздухом или пропылесосить.
  7. Протереть пластиковый короб изнутри сухой чистой тряпкой от пыли.
  8. Поставить в короб старый почищенный либо новый фильтр. При этом избегать попаданий грязи, посторонних мелких предметов. Тщательно распрямить уплотнительную резинку.
  9. Установить пластиковый кожух с фильтром на место под капотом автомобиля, зафиксировать двумя защелками. Закрыть капот.

Теперь автомобилем можно спокойно пользоваться дальше.

Полезные советы

Полезными могут быть следующие рекомендации:

  1. Продлить ресурс воздушного фильтра можно, если периодически осматривать его на предмет загрязнений, продувать или очищать пылесосом. Однако этот способ хорош только при наличии крупных загрязнений. Мелкие частицы попадают между волокон фильтрующего материала, забивая его.
  2. Если избегать езды по пыльным дорогам в сухую погоду, то можно действительно продлить срок службы фильтра. В первую очередь это касается грунтовых дорог.
  3. В северных регионах с долгой зимой менять эту запчасть можно реже. Потому что зимой воздух менее пыльный, соответственно, фильтр меньше забивается.
  4. По пыльным участкам грунтовки (например, в очень сухую, жаркую погоду) ездить лучше с небольшой скоростью, чтобы меньше грязи поднимать в воздух. А еще лучше, если есть возможность, объезжать их по дорогам с твердым покрытием.
  5. На современном рынке запчастей и расходников представлено множество воздушных фильтров. Их делают из бумаги или синтетического волокна. Целлюлоза считается лучшим материалом для задержки мельчайших частиц. Также стоит отдать предпочтение вариантам с пропиткой.
  6. При выборе неоригинального фильтра стоит обратить внимание на его многослойность. Чем больше «складок», тем выше степень защиты.
  7. Фильтрующий материал боится влаги. Поэтому ни в коем случае нельзя чистить его влажной тряпкой. После такого его придется только менять.

Также советуем посмотреть полезное видео по теме.

Заключение

Поменять фильтр на Кашкае своими руками – проще простого. Это не та процедура, которая требует обращения в сервисный центр. Важно помнить, что от исправности и качества фильтра зависит состояние двигателя, скорость его износа, расход топлива. Поэтому экономить на расходнике и пренебрегать заменой нельзя.

Видео

Как заменить воздушный фильтр на Ниссан Кашкай?

Воздушный фильтр имеет важное значение для исправной работы топливной системы. Благодаря ему, воздушные потоки очищаются и способствуют образованию воздушно-топливной смеси. Для качественного очищения поступающего в двигатель воздуха следует регулярно менять фильтрующий элемент. В статье описана пошаговая замена воздушного фильтра Ниссан Кашкай: видео дает возможность наглядно отследить весь процесс.

Зачем менять?

Порой водители пренебрегают своевременной заменой воздушного фильтра, что приводит к поломке гильзо-поршневой группы и проблемам с топливной системой. Причиной неисправностей становятся мелкие частицы, которые попадают в камеру сгорания и образуют нагар. Они могут стать причиной механических повреждений поршня.

От количества поступающего кислорода зависит качество сгорания топлива. Если фильтрующий материал будет сильно загрязнен, то пропускная способность снизится и поступающего воздуха не будет хватать для качественного сгорания бензина.

Все названные причины требуют того, чтобы регулярно менять воздушный фильтр. Периодичность замены зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. В крупных городах большое количество смога, что является причиной быстрого засорения фильтра, то же самое происходит в сельской местности, где нет твердого покрытия. В небольших городах и поселках с твердым покрытием фильтрующий элемент можно дольше эксплуатировать. Влияет на засорение время года: летом фильтрующий картридж больше подвержен загрязнению, зимой меньше.

Указывать на необходимость замены может увеличенный расход бензина и плохая динамика автомобиля из-за снижения пропускной способности. Замену следует также делать в случае наличия механических повреждений на корпусе или порывов на картридже.

Проводим замену своими руками

Регламентом по техническому обслуживанию автомобилей Ниссан Кашкай установлено, что воздушный фильтр следует менять через 60 тысяч километров пробега. В условиях повышенной запыленности и загазованности замену необходимо выполнять через 15 тысяч километров или раз в год.

Что понадобится?

Для проведения процедуры прежде всего необходимо приобрести новый воздушный фильтр. Последние модели Ниссанов Кашкай оборудованы фильтрующими элементами панельного типа, они удобнее и эффективнее круглых. Изделие состоит из пластикового корпуса и бумажного фильтрующего элемента, размещенного в нем.

Новый фильтрующий картридж

На рынке большой выбор изделий. Наибольшей популярностью пользуются фильтры, в которых фильтрующий элемент – специальная гофрированная бумага. Благодаря волокнистой структуре бумаги молекулы воздуха легко проходят через нее, а частицы грязи и пыль оседают на волокнах. Срок службы изделий: 10 – 15 тысяч километров. При щадящей эксплуатации фильтр может прослужить до двух лет.

Кроме этого, у этих фильтров следующие достоинства:

  • невысокая стоимость;
  • простота установки;
  • небольшой вес;
  • удобство эксплуатации.

К недостаткам можно отнести неустойчивость к механическим повреждениям и влаге. Кроме того, они являются одноразовыми: не подлежат восстановлению. Для процесса замены не нужны специальные знания и навыки, поэтому с этой процедурой сможет справиться даже начинающий автомобилист, пользуясь инструкцией по замене.

Этапы

Перед началом процесса замены необходимо поднять капот и найти место расположения фильтрующего элемента. Он находится с правой стороны моторного отсека, если стоять передом к автомобилю, за аккумуляторной батареей.

Место расположения кассеты

Чтобы вытащить кассету, необходимо отстегнуть две защелки, которые ее удерживают. Освободив корпус от защелок, его вытягивают вверх.

Освобождаем от защелок

Затем из корпуса следует достать загрязненный фильтрующий элемент. Его необходимо осмотреть, чтобы определить степень загрязненности.

Вытаскиваем кассету

Если элемент засорен не сильно, то его продувают сжатым воздухом и вставляют обратно. Так как элемент бумажный, его нельзя подвергать влажной обработке. При значительном загрязнении выполняют замену. Кассету внутри необходимо почистить чистой тряпкой.

Достаем картридж и протираем корпус

При установке следует внимательно следить, чтобы внутрь не попали посторонние предметы. От правильности размещения фильтрующего элемента зависит продолжительность его эксплуатации, он должен плотно входить в кассету. Когда новый элемент установлен в корпус, его возвращают на прежнее место в моторный отсек и закрепляют защелками.

Вставляем на место кассету

Таким образом, процедура замены фильтра воздушного потока в автомобиле Ниссан Кашкай простая, не требующая никаких инструментов и навыков. Для качественной работы двигателя необходимо своевременно менять фильтрующий элемент по мере его загрязнения. Желательно через каждые 3 тысячи километров пробега делать его осмотр и продувать сжатым воздухом для удаления накопившейся грязи. Это продлит срок его службы.

Видео «Замена воздушного фильтра в Ниссан Кашкай»

В этом видео показано место расположения кассеты фильтра, а также рассказывается, как поменять фильтрующий элемент.

Как заменить воздушный фильтр на Ниссане Кашкай самостоятельно?

Воздушный фильтр выполняет главную роль в защите двигателя от попадания грязи и пыли в механизм. Так как деталь забирает в себя большую часть атмосферных отходов, её необходимо заменять с течением времени. Сделать это может водитель самостоятельно, придерживаюсь пошаговой инструкции, которая приведена далее, на примере автомобиля Ниссан Кашкай.

Зачем менять?

Многие автомобилисты задаются вопросом о замене ВФ только в том случае, если двигатель уже начал работать неисправно. Однако пренебрежение правилами по руководству автомобилем Ниссан Кашкай чревато последствиями и большими денежными затратами. Во избежание поломки двигателя и дальнейшего его ремонта, что обойдётся водителю в несколько раз дороже замены воздухофильтра, рекомендуется своевременно менять очистительную деталь.

Как известно в камере сгорания взаимодействует не только топливо, но также воздушная масса, которая превышает объем бензина в более чем 15 раз. Соответственно воздух, попадающий в двигатель должен быть максимально очищенным от грязи и пыли. Эту функцию в автомобиле Ниссан Кашкай выполняет в ВФ.

О2 проходит несколько степеней очистки. Крупные частицы грязи удерживаются на поверхности воздухофильтра, мелкие, в свою очередь, оседают на дне детали, которые обладают маслянистой поверхностью. Таким образом, происходит максимальная очистка атмосферного воздуха от грязи и пыли.

Воздухофильтр защищает двигатель от преждевременного износа.

Определить когда необходимо заменить воздушный фильтр в автомобиле Ниссан Кашкай можно по нескольким признакам:

  1. Автомобиль стал потреблять больше горячего;
  2. Мотор перестал работать в полную мощь;
  3. ТС движется рывками даже по ровной дороге;
  4. Отсутствует тяга;
  5. Ощущаются шумы и посторонние звуки при работе двигателя.

Появление хотя бы одного из вышеперечисленных признаков свидетельствует о том, что деталь загрязнена и подлежит немедленной замене.

Определить когда требуется сменять воздухофильтр автомобиля Ниссан Кашкай можно, заглянув в регламент ТО. Согласно рекомендациям от производителя, механизм изнашивается спустя каждые 50 – 60 тыс км пробега. Однако это правило не распространяется на российские дороги, так как атмосфера в нашей местности является наиболее загрязненной. Следовательно воздушный фильтр требуется менять спустя каждые 30 тыс км пробега.

Процесс замены

Заменить воздушный фильтр в автомобиле Ниссан Кашкай может любой водитель. Для этого не требуется каких-либо специальных навыков либо опыта. Необходимо лишь следовать пошаговой инструкции, изложенной ниже.

Процедура по замене ВФ в автомобиле Ниссан Кашкай состоит из следующих этапов:

  1. Покупка новой детали;
  2. Излечение старого фильтра из автомобиля Ниссан Кашкай;
  3. Прочистка защитного короба;
  4. Установка нового воздухофильтра.

Приобретая новую деталь для очистки воздуха необходимо знать какие виды фильтров существуют на сегодняшний день.

В продаже встречаются:

  1. Цилиндрические;
  2. Панельные;
  3. Пятиугольные;
  4. Треугольные конструкции.

Каждая деталь отличается по материалу изготовления и способу очистки О2. Также бывают мокрые и сухие фильтры.

Наиболее популярным и бюджетным вариантом считаются бумажные фильтры. Такие детали изготавливается из гофрированного картона, которые удерживают в себе мелкие частицы пыли, грязи и атмосферных отходов. Бумажный фильтр способен очистить воздух на 90 %. Средняя стоимость очистителя варьируется в пределах 370 руб.

Необходимые инструменты для замены воздушного фильтра: Крестовая отвертка, чистая ветошь.

Пошаговая инструкция

Для того чтобы заменить воздушный фильтр в автомобиле Ниссан Кашкай необходимо:

  1. Заглушить мотор автомобиля;
  2. Поднять капот и зафиксировать его;
  3. Определить местоположение воздушного фильтра. Здесь следует обратиться к инструкции по эксплуатации авто Ниссан Кашкай. В современных моделях деталь располагается в специальном пластиковом коробе. Защита находится справа от двигателя;
  4. Далее необходимо открыть крышку короба с помощью крестовой отвертки;
  5. Старый воздушный фильтр извлекается аккуратно, без резких движений;
  6. Прочистить короб от грязи и пыли с помощью чистой ветоши и проточной воды;
  7. Установить новый фильтр;
  8. Зафиксировать механизм в обратном порядке.

Периодичность замены

По регламенту ТО, воздухофильтр сменяется спустя каждые 50 тыс км пробега. Механики, в свою очередь, рекомендуют производить смену воздушного фильтра в процессе каждого технического осмотра или спустя 15-30 тыс км пробега.

Nissan Qashqai: Просто будь мужчиной

Nissan Qashqai

Легкий флирт

Заменить воздушный фильтр Qashqai не сложнее, чем открыть косметичку: отстегни две защелки-карабина да вынь кассету из корпуса. Фильтрующий элемент асимметричный, поэтому уложить его неверно не получится. Очень красивое решение! Только берегите голову: капот поднимается невысоко и, уж поверьте, приложиться об острую кромку — больно.

Удачно организован доступ к лампам поворотников: повернул патрон со скользящими контактами — и вот он, огарок. Несложно поменять и лампочки головного света, правда, только в правой фаре. Слева мешает воздуховод впускного тракта двигателя. Снять его просто (держится всего на двух пистонах), однако доступ к тыльной стороне фары перекрыт толстым и жестким жгутом проводов. Пожалуй, здесь зеркальце и тонкие пальчики будут весьма кстати.

Лампочки поворотников в фарах поменяли за рекордные 20 секунд! Посадка патронов вполне приемлема. Чтобы их повернуть, достаточно небольшого усилия.

Если бог наградил ручищами-лопатами, то при замене ламп в противотуманках рискуете застрять в узком окне между подкрылком и «юбкой» бампера. Перегоревшую лампочку, повернув патрон, достаем не церемонясь. А вот новую, поскольку работаем почти на ощупь, заводим нежно и аккуратно, чтобы не извозить колбу в грязи. Напомним: галогенки этого не любят. Их колбы при работе очень сильно разогреваются, жир от пальцев намертво пригорает к стеклу, образуя коричневую пленку, а с вкраплениями грязи и вовсе перекрывает дорогу свету. Колба перегревается, и такая лампа уже не жилец.

Правила съема

Задние фонари

Для замены ламп задние фонари нужно снимать. Отвернуть крепеж — полдела, надо еще сдернуть колпак с двух цепких фиксаторов, что непросто. Удобнее это делать вдвоем: один тянет фонарь строго назад, а другой скользящими ударами по колпаку преодолевает посадку оптики. Здесь главное — дозировать силу удара, чтобы не расколоть пластик, иначе из-за копеечной лампочки придется менять фонарь целиком. Еще один подводный камень: устанавливая плату с лампами в корпус, заправьте проводку таким образом, чтобы ее не перекусило о ложемент колодки. Иначе вся работа насмарку — в разорванной цепи даже исправная лампа светить не будет. Вот и выбирай: то ли, рискуя сломать, возиться самому, то ли ехать в сервис, обозначая маневры руками (надеюсь, еще помните пункт 8.1 Правил?).

Казалось, в столь узком окне (обведено кружочком) даже девичья рука застрянет. Однако бампер с подкрылком податливы, поэтому до противотуманок доберетесь.

Противотуманки

К перегоревшему противотуманному фонарю обычно относятся не столь трепетно. Но и там заменить лампу не так-то просто. Фонарь надо снять, а закреплен он на двух пластинчатых фиксаторах, встающих враспор в окне бампера. Типичное решение, только пластинки эти коротковаты и вместо того, чтобы защелкиваться за изгиб, проваливаются до своего торца. При снятии либо выворачиваешь их наизнанку, либо ломаешь посадочное место в пластиковом корпусе. Третий, гуманный способ — с хитрецой. Сперва, подцепив фонарь «минусовой» отверткой, поддеваем его, заводим в образовавшуюся щель другую отвертку и, нажав на заветную пластинку, высвобождаем ее.

Защита моторного отсека

Qashqai пусть скромный, но вседорожник. Поэтому вместо штатной пластиковой защиты моторного отсека многие ставят стальную. При замене масла ее приходится снимать, поскольку в ней нет отверстий для доступа к фильтру и сливным пробкам на агрегатах. Процесс не из легких: закладные гайки норовят провернуться, поэтому их поддерживают другой рукой, а саму защиту, чтобы не рухнула на голову, как раз головой и подпираю.

Сливная пробка на угловом редукторе (в нее мы уперлись отверткой) — под шестигранник «на 10»; не спутайте с соседней, более крупной. Заливная (она же контрольная) указана стрелкой.

Замена жидкостей

Сливной пробки на радиаторе не предусмотрено, для замены охлаждающей жидкости снимаем нижний патрубок. Проще с трубки-переходника на нижней поперечине кузова — доступ намного лучше. Плохо, что патрубок этот входит в радиатор не снизу, а посередке левого бачка, поэтому часть жидкости остается в ловушке. Не переворачивать же машину вверх колесами, чтобы слить остатки!

На блоке двигателя сливная пробка есть, но подобраться к ней непросто: надо снимать правую опору силового агрегата, то есть вывешивать его. Выбор невелик: невзирая на неудобства, пробираться к пробке или сливать «кипяток», пока термостат не закрылся — тогда жидкость вытечет почти полностью. Будьте осторожны!

Поликлиновый ремень

Для доступа к поликлиновому ремню выворачиваем колеса до упора вправо и вынимаем шесть пистонов бокового щитка, прикрывающего моторный отсек со стороны правой колесной арки. В приводе есть автоматический натяжитель, поэтому с настройкой ремня не ошибетесь. Для удобства колесо все же лучше снять. Заодно проверите состояние тормозных колодок. Кстати, механизмы здесь, как и сзади, без сюрпризов.

Передний тормоз: при замене колодок нанесите на постели в скобе тонкий слой высокотемпературной смазки. Скоба-пищалка предельного износа должна быть на внутренней колодке сверху…

От любви до ненависти

Даже бывалый автолюбитель, решив самостоятельно поменять свечи зажигания, не сдержит эмоций: ну кто же это придумал! Надо снимать дроссельный узел и впускной коллектор (свечи находятся под ним)… Наверняка, увидев такую компоновку, многие вернут на место уже снятую пластиковую накладку двигателя и отправятся к спецам. И только настоящие мужчины пойдут до конца. Для них поясним нюансы.

Свечи зажигания

Главное — не терять хладнокровия: лучше потратить чуть больше времени, чем что-нибудь сломать. Например, обломить штуцер вакуумного усилителя тормозов на впускном коллекторе. Заранее запаситесь свечной головкой «на 14» (может оказаться, все разберете, а ключик-то не тот), а также новыми прокладками коллектора, клапана адсорбера и дросселя. Пусть и недорогие, эти резинки считаются одноразовыми, однако при должной сноровке сумеете сохранить и старые. Надо лишь не спеша отделять узлы от привалочной плоскости, убеждаясь в том, что прокладка прилипла только к одному из них. Если та «сыграла на два фронта», поправляем тупой отверткой. Но, повторяем, стоит иметь в запасе новые прокладки. Излишне напоминать, что инструмент должен быть добротным и соответствовать калибру крепежа.

Свечи здесь под катушками (одна из них показана стрелкой), а те, в свою очередь, под впускным коллектором. Дроссельный узел, который тоже предстоит снять, обведен кружочком.

Дальнейшая последовательность такая же, как на Nissan Tiida (ЗР, 2010, № 1). Та машина, напомним, была с мотором 1,6 л, но применительно к описываемому двухлитровому агрегату МR20 суть не поменялась.

Точно так же, ослабив хомуты, снимаем патрубок дроссельного узла вместе со шлангом вентиляции картера, а затем — клапан вентиляции адсорбера и дроссель. Теперь долой крепеж коллектора: два болта на клапанной крышке и пять на головке блока. Аккуратно сняв «паук» и индивидуальные катушки, отстегнув разъемы, добираемся до святая святых — свечных колодцев. Казалось бы, трудности позади, но, тем не менее, торопиться не надо. Свечи затягиваем моментом 20 Н•м — не более, иначе могут обломиться! Крепеж катушек — 7 Н•м, коллектора — 28 Н•м, причем в строгой последовательности: от центра к краям. Моменты затяжек болтов кронштейнов коллектора и дроссельного узла — 10 Н•м.

Рука мастера эти усилия определит безошибочно, а вот малоопытному пригодится динамометрический ключ. В итоге — «двойка» за эту операцию.

Посмотреть бы в глаза конструктору, так запрятавшему салонный фильтр! Старый элемент, изорвав при съеме, еще вытащишь, а вот с установкой нового повозишься.

Салонный фильтр

Как думаете, скольких баллов заслуживает замена салонного фильтра? Двойки, пожалуй, будет много. Ведь по официальной методике (дилеры обязаны ее придерживаться) надо снимать педальный узел и электропривод заслонок печки! В одном из «серых» сервисов довелось подсмотреть другой прием: извлекая старый фильтроэлемент, его просто разрывают, а новый сжимают по вертикали в узкую полоску и в таком виде вводят в окно. Мол, под напором воздуха эта скомканная бумажка расправится, словно парус. Так ли это, никто не проверял.

Благодарим компанию Genser на улице Лобачевского (Москва) за содействие в подготовке материала.

Замена салонного фильтра Nissan Qashqai

Установленный в автомобиле салонный фильтр выполняет определенные задачи, а именно очищает воздух в салоне авто, а также является своего рода пылесборником. Следовательно, для того чтобы в салон автомобиля поступал чистый и свежий воздух, салонный фильтр обязательно необходимо периодически менять.

Замена салонного фильтра процесс достаточно сложный и трудоемкий, однако автовладелец вполне сможет справиться самостоятельно с данной задачей, ведь эта процедура не предполагает использования специальных инструментов. Чтобы поменять фильтр, вам понадобятся лишь:

  • собственно новый фильтр;
  • отвертка шлицевая;
  • отвертка крестообразная;
  • перчатки х/б;
  • небольшой фонарик.
  • Ключ на “8”

Примечание с форума:
ПРАВИЛЬНО заменить салонный фильтр не так просто.
Почему? Потому что нужно предварительно снять привод заслонки “на тепло” и педальный узел!
Можно запихнуть и без съема, как делают на “официальном” сервисе…Только при такой установке фильтр безбожно комкается и не расправляется…оставляя прорехи. От пыли, может сломаться испаритель кондиционера.

ВНИМАНИЕ!

  • Стрелка с надписью AIR FLOW указывает направление потока воздуха, как он должен проходить через фильтр — если поток воздуха сверху вниз, тогда устанавливается по направлению стрелки (сверху вниз).
  • Если стрелка сопровождается надписью UP — это указывает какой стороной (в данном случае вверх) он должен устанавливаться.
  • Если надписей нет — устанавливать надо “лепестками” против движения воздуха.

Предельно плотная компоновка затрудняет доступ даже к самым ходовым расходникам. Не является исключением и салонный фильтр. Его самостоятельная замена, особенно выполняемая впервые, может отнять много времени, физических и душевных сил.

Но, выполнив эту процедуру, вы поймёте, почему в автосервисах ею занимаются крайне неохотно, причём стоит подобная услуга гораздо дороже самого фильтра. И это не гарантирует, что работа будет произведена с должным качеством. Поэтому стремление сэкономить здесь вполне похвально.

Проблема заключается в том, что кроссовер Ниссан Кашкай представлен двумя поколениями, отличающимися кузовом:

  • первое поколение в кузове J10 производилось на протяжении 2006-2014 годов;
  • второе (в кузове J11) сходило с конвейера, начиная с 2014 года по настоящее время.

Хотя сами фильтры совместимы, их месторасположение разное. Соответственно, и сама процедура замены будет заметно различаться. Стоит отметить, что, независимо от года выпуска, все Кашкаи комплектуются кондиционером или климат-контролем, поэтому наличие фильтра салона здесь просто необходимо – в противном случае ресурс климатической системы будет сильно уменьшен из-за проникновения в его компоненты пыли и других загрязнителей.

Когда производится замена салонного фильтра Ниссан Кашкай

В сервисной книжке отмечено, что регламентная замена фильтра очистки воздуха системы вентиляции должна производиться на каждом втором ТО.Если перевести это в термины километража, то операцию следует выполнять каждые 20000-30000 километров.

В действительности замену следует производить чаще,особенно если автомобиль вынужден много времени проводить в городских пробках и заторах, или если условия его эксплуатации вынуждают часто ездить по просёлочным дорогам без твёрдого покрытия.

Несоблюдение требования замены фильтрующего элемента приведёт к загрязнению радиатора печки и испарителя системы кондиционирования, вследствие чего эффективность зимнего обогрева или летнего охлаждения воздуха в салоне резко понизится.

Многие владельцы Ниссан Кашкай при планировании замены фильтра салона Кашкай руководствуются не регламентными сроками, а реальным состоянием фильтрующего элемента. Определить это можно по ряду вполне чётких и определённых симптомов:

  • при появлении в салоне кроссовера стойкого постороннего запаха, источником которого являются дефлекторные отверстия (это явное свидетельство того, что слой с активированным углём напитался летучими веществами настолько, что вместо сдерживания проникновения внутрь автомобиля неприятных ароматов сам становится источником их генерации);
  • если эффективность обдува салона (независимо от того, включена печка или кондиционер или работает только вентилятор) заметно падает;
  • когда в салоне начинает летать видимая невооружённым глазом пыль.

Выбор салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Проблема заключается в том,что в альянсе Nissan-Renault укоренилась привычка постоянно пересматривать,изменять и переименовывать номенклатуру расходных материалов, что относится и к салонному фильтру.

Первый вариант имел каталожный №27277-EN000. Однако если вы воспользуетесь поиском по VIN номеру, то можете и не найти этот расходник. Вместо него могут выдаваться другие номера (№27277-EN025, а также№999M1-VS007).

При всём том это абсолютно одинаковый фильтр. Но это ещё не всё: одно и тоже изделие может поставляться в дилерские центры техобслуживания под разными артикулами, что может ещё больше запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие. Ввиду небольшой стоимости фильтрующего элемента такое желание выглядит вполне оправданным – использование не оригинального расходника с финансовой точки зрения не намного выгоднее.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Ниссан Кашкай из-за торговых наценок может оказаться сильно завышенной – в этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры салона от:

  • ПКФ «Невский фильтр» (артикул – NF-6351), отличающиеся достойным качеством при бюджетной стоимости;
  • TSN (артикул 97.371), но стоит учесть, что это изделие не имеет слоя с активированным углём;
  • TSN под артикулом 97.372 дороже, но относится к угольным фильтрам;
  • Mann (артикул CU1936);
  • Filtron (артикул K1255);
  • Delphi TSP (артикул 0325 227C);
  • Knecht (артикул LA396).

Имеет смысл приглядеться и к продукции компаний Sat, Asakashi, Concord,Bronco, Corteco, GodWill – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей.

Ориентироваться на цену имеет смысл, если вы выбираете один из двух типов фильтров, обычных или угольных, поскольку они находятся в разных ценовых категориях. Первые предназначены для очистки воздуха от механических загрязнителей определённых размеров и стоят порядка 300-800 рублей.

Угольные изделия примерно вдвое дороже, но обеспечивают дополнительно очистку от летучих веществ,высокомолекулярных газов и патогенной микрофлоры, выводя степень очистки на качественно иной уровень.

Правда, расплачиваться за это приходится уменьшением пропускной способности фильтровального элемента, но зато вы на протяжении всего срока эксплуатации изделия будете избавлены от неприятных запахов, гари и углекислого газа.

Достаточно неплохо зарекомендовали себя угольные фильтры салона от фирм Cortecoи GodWill – обладая относительно невысокой ценой, они имеют качество,позволяющего на достойном уровне конкурировать с оригинальными изделиями.

В принципе на оба поколения Кашкай подходят одинаковые фильтры, так как геометрия посадочного места у них одинакова. При этом эксперты утверждают, что на Nissan Qashqai второго поколения без проблем можно установить фильтровальный элемент с гармошкой, расположенной продольно – он легко монтируется и при этом его трудно помять.

Вполне возможно, что продавцы порекомендуют вам произвести замену салонного фильтра Qashqai на не оригинальные дешёвые фильтры с гораздо меньшей толщиной, чем у оригинала. Мы бы не советовали их покупать, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Замена фильтра салона на Nissan Qashqai J10

Очевидно, что далеко не все владельцы городского кроссовера дружат с инструментом, используемым для его ремонта. Но возможность сэкономить немалые средства заставляет многих неопытных новичков попробовать свои силы в этом нелёгком деле, которое на поверку оказывается не таким уж сложным.

Каких-либо специальных инструментов для этого искать или приобретать не потребуется.Достаточно приготовить плоскую и крестообразную отвёртки, собственно фильтр,пригодится и небольшой LED-фонарик, поскольку работать придётся в стеснённых условиях. Алгоритм замены салонного фильтра Ниссан Кашкай 2011 выглядит следующим образом:

  • процедура производится непосредственно из салона, поэтому следует насколько можно отодвинуть водительское сиденье в сторону заднего ряда;
  • для обеспечения хорошего доступа к фильтрующему элементу следует как-то зафиксировать педаль акселератора до упора опущенном состоянии;

  • следующий шаг – демонтаж пластикового кожуха, расположенного с правой стороны, делается это посредством отщёлкивания корпуса с помощью плоской отвёртки или руками и сдвигаем вправо. Делать это нужно максимально аккуратно, дабы не повредить легко ломающиеся защёлки (обладатели мобильных телефонов в курсе, о чём речь). Если замена происходит в холодное время года, необходимо нагреть салон при работающем двигателе – в этом случае пластик будет не столь хрупким, как на морозе;

Примечание:
Обязательно запомните, (а лучше сфотографируйте) в каком положении находится шестеренка переключателе дросселей в салоне.

  • Теперь нужно поработать с блоком управления (см. фото выше) . Открутить его можно крестовой отверткой или ключом на “8”. Данный блок следует выставить в правильное положение: температура переводится в максимальное положение, а печка — в режим обдува лобового стекла.
  • Производим снятие кронштейна привода заслонки, поскольку он также будет препятствовать извлечению салонного фильтра;
  • Теперь справа от педали акселератора можно увидеть крышку фильтра, которую нужно демонтировать. Она удерживается на 2-х защелках, которые можно поддеть плоской отвёрткой снизу, как показано на картинке ниже. (эту операцию также необходимо выполнять предельно аккуратно);

Видео:

Теперь вы знаете, как поменять салонный фильтр на Ниссан Кашкай, пускай пока теоретически. Отметим, что некоторые специалисты советуют при выполнении данной операции демонтировать весь педальный узел – дескать, это предотвратит случайное смятие фильтрующего элемента. В действительности его гибкость достаточна, чтобы не бояться подобных казусов. Впрочем, гарантировать безпроблемную установку можно только в отношении оригинального расходника.

Несколько советов по замене салонного фильтра Nissan Qashqai в кузове j10

Демонтаж привода заслонок – операция ответственная, требующая проставления отметок на корпусе и валу, поскольку, если при обратной установке шлицы окажутся смещёнными, температурный режим работы печки будет нарушен. Подробнее тут.

Желательно перед началом работ установить заслонку отопителя в крайнее левое или правое положение – в этом случае искать среднее положение не потребуется. Для опускания педали акселератора вниз следует отсоединить привод педали, после чего она опустится вниз, пока не упрётся в пол. Для облегчения установки нового СФ на штатное место его можно немного скрутить по продольной оси.

Как заменить воздушный фильтр на Ниссан Кашкай

Та информация, что указана для фильтров в регламенте технического обслуживания Ниссан Кашкай по правде говоря, реальности соответствует мало. Менять воздушный очистительный барьер каждые 30 тыс. км пробега – это непозволительная для Москвы роскошь. По нашему опыту это нужно делать точно не реже пройденных 15 тыс. км, а в некоторых обстоятельствах и того чаще. Всё зависит от индивидуальных условий эксплуатации.

А польза от фильтра на самом деле колоссальная, расходник принимает на себя основной поток примесей в воздухе, поступающем в камеру сгорания. Пыль, грязь, мелкие частицы на поршни попадать не должны, это может привести к их механическим повреждениям и появлению нагара в ДВС.

Разбираем процедуру пошагово, инструкция от мастеров Тех.Центра «Гараж».

Как осуществить замену воздушного фильтра

Для начала убедимся, что сам картридж выбран правильно и подходит на вашу модель Кашкай. Ну и не лишним, конечно же, будет открыть капот, поскольку именно под ним и будут происходить все дальнейшие манипуляции.

Для двухлитровых автомобилей предварительно придётся снять защиту аккумулятора, вынув очень аккуратно две пластиковые клипсы и открутив после крепёжную гайку ключом на 10.

Что мы видим? Справа и чуть-чуть дальше аккумуляторной батареи расположен корпус, из которого и нужно будет удалить старый фильтр, а на освободившееся место установить новый. Для этого по обе стороны от кассеты, куда чуть позже будет вставлен очищающий картридж, нужно открыть две защелки. Делается это без усилий, но всё же в первый раз нужно действовать аккуратно, чтобы не сломать их.

  • Обратите внимание, что на двигателях 1,6 эти защелки расположены горизонтально по бокам от кассеты, а на 2-х литровых по вертикальным стенкам, но тоже по обоим бокам.

Теперь вытащить лоток для воздушного фильтра можно буквально одной рукой и сразу же убедиться, что срок эксплуатации картриджа подошёл к финалу. Хотим предупредить, что желание почистить изношенный расходник и продлить тем самым его срок службы – идея, конечно, не новая, потому и не эффективная.

Сравните цвет нового и прежнего элемента и не пожалейте уже всё равно потраченных на покупку фильтра денег, особенно, если вы приобрели не оригинальную модель. Но в случае, когда старый ещё не окончательно потемнел от накопившейся грязи, его вполне можно слегка продуть, вытряхнуть застрявшие между перегородками частицы и ездить ещё некоторое время.

Кстати, если расходник ещё не куплен, спросите у специалистов Тех.Центра «Гараж», какие артикулы подойдут вместо родного ниссановского. Большого количества качественных вариантов советовать не будем, а вот проверенные порекомендуем.

Так же легко, как вынули старый, новый элемент нужно вставить яркой стороной вверх в кассету. Её тоже бы неплохо предварительно очистить от пыли и мусора.

Теперь действуем в обратном порядке – погружаем кассету с новым расходником внутрь корпуса, закрываем защёлки обратно и закрываем капот.

На двухлитровых не забываем установить обратно защиту аккумулятора. Времени для замены воздушного фильтра потрачено не больше 5 минут, и теперь можно быть уверенными, что в двигатель не попадут лишние частицы.

Читать еще:  Ауди а6 замена масла в акпп
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector