Замена тормозных колодок лада гранта
Замена тормозных колодок лада гранта
скачать фото на мобильник
Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190
Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса Лада Гранта ВАЗ 2190
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Замену передних тормозных колодок на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 необходимо выполнять только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень тормозной жидкости в бачке близок к метке «МАХ», необходимо откачать часть тормозной жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных тормозных колодок новыми уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра поднимется.
1. Затормозите автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 ручным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
2. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть тормозной жидкости.
3. Отогните угол стопорной шайбы нижнего болта крепления направляющего пальца тормозного суппорта.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Для замены приобретайте тормозные колодки с аналогичной маркировкой.
7. Очистите от грязи и ржавчины детали тормозного механизма переднего колеса, особенно посадочные места тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы не повредить пыльник тормозного цилиндра.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При каждой замене на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных пыльников направляющих пальцев и перемещение тормозного суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы тормозного суппорта.
9. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 новые передние тормозные колодки. Нажимные пружины должны быть установлены параллельно верхнему краю тормозных колодок.
10. Опустите тормозной суппорт вниз и вверните болт крепления нижнего направляющего пальца, придерживая ключом палец за шестигранник.
11. Загните угол стопорной шайбы.
12. Установите на автомобиль Лада Гранта колесо.
13. Аналогично замените тормозные колодки второго переднего колеса.
14. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки тормозного поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости долейте до нормы.
Замена колодок Лада Гранта спереди и сзади своими руками
Замена колодок Лада Гранта под силу любому автолюбителю. Спереди у Lada Granta стоят дисковые тормоза с плавающей скобой. Как показывает практика передние колодки снашиваются примерно в два раза быстрее чем задние, но и заменять их проще. Сзади на Лада Гранта стоит барабанный механизм. Замена задних колодок сложнее, кроме обычного набора инструментом понадобится яма или эстакада. Ведь понадобится забраться под днище и ослабить тросик ручника, без чего снять барабаны просто не получится.
Как проверить износ тормозных колодок можно узнать на сайте dexpens.com, где вы найдете подробную инструкцию на этот счет.
Замена передних колодок Лада Гранта
Срок замены передних колодок не регламентирован производителем. Однако регулярно необходимо проверять толщину накладок. Для этого достаточно снять колесо и посмотреть на смотровое окно в суппорте. При толщине колодки Лада Гранта менее 2-1,5 мм требуется замена всех 4 колодок.
Перед началом работы открываем капот и заглядываем в бачок с тормозной жидкостью. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Сняв переднее колесо, надежно фиксируем Лада Гранта на надежной подставке.
Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».
Вынимаем болт со стопорной пластиной.
Поднимаем скобу и вынимаем тормозные колодки из их направляющей.
Внимание! После того как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, так как поршень может полностью выйти из цилиндра.
Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.
Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.
Либо вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр. Эту процедуру можно провести еще до начала разборки тормозного механизма. Если не утопить поршень, то вставить новые, более толстые колодки не получится.
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность вентилируемого диска тормозного механизма Lada Granta становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 километров пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность и учитывайте увеличенный тормозной путь.
Замена задних колодок Лада Гранта
Замена задних тормозных колодок на Lada Granta требуется при критической толщине накладки, которая составляет около 1.5 миллиметра. Оценить состояние колодок можно даже без снятия барабанов. Для оценки передней колодки в тормозном щите выполнено специальное смотровое окно закрытое резиновой заглушкой. Именно через это отверстие и можно рассмотреть толщину накладки. Смотрим на фото далее.
Для замены колодок на Лада Гранта обязательно понадобится яма или эстакада, ведь перед снятием барабанов необходимо ослабить тросик ручника, без того снять тормозной механизм затруднительно. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран (на фото).
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.
Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.
Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем кузов Лада Гранта на надежной подставке заводского изготовления.
Если автомобиль укомплектован антиблокировочной системой АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия. На Lada Granta, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика. Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.
Далее все работы показаны на Лада Гранта без ABS. Об отличиях будет оговорено по мере разборки тормозного механизма.
Накидным ключом (лучше шестигранной головкой, что бы не сорвать грани) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса и снимаем тормозной барабан.
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.
Если барабан Лада Гранта снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана. Обычно центральная часть барабана закисает при сопряжении с металлом ступицы.
Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.
Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем пружину.
Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
Снимаем переднюю колодку.
Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.
Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу. Снимаем рычаг и вынимаем палец.
Элементы тормозного механизма заднего колеса Лада Гранта на следующем фото:
- 1 — передняя колодка автомобиля без ABS
- 2 — передняя колодка автомобиля с ABS
- 3 — распорная планка
- 4 — верхняя стяжная пружина
- 5 — палец
- 6 — шайба
- 7 — шплинт
- 8 — задняя колодка автомобиля с ABS
- 9 — задняя колодка автомобиля без ABS
- 10 — рычаг привода стояночного тормоза
- 11 — нижняя стяжная пружина
Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур. Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.
После замены колодок на обоих колесах и установке барабанов необходимо отрегулировать стояночный тормоз Lada Granta. Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.
Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно, без заеданий. Если колеса не вращаются, значит вы просто перетянули тросики ручника и их нужно чуть чуть ослабить, пока не появится свободного вращения колеса.
Самостоятельная замена передних тормозных колодок Лада Гранта
Здравствуйте дорогие читатели ВАЗ Ремонт. Сегодня в рубрике Ремонт Лада Гранта мы поговорим о такой популярной и банальной проблеме, как замена тормозных колодок на Гранте. На просторах нашего блога предостаточно похожих статей, в которых мы детально описывали, что к чему и почему.
Поэтому сегодня без лишних преамбул мы перейдем непосредственно к вопросу замены и покажем, как быстро и правильно заменить передние тормозные колодки на Лада Гранта своими руками. Поехали.
Все начинается с того, что необходимо подготовить все необходимое для выполнения ремонта. А понадобится вам вот что:
- Тормозные колодки (в моем случае это — тормозные колодки фирмы Ferodo);
- Набор ключей (а точнее ключи на: «17, 13,»);
- Домкрат, отвертка;
- Нигрол или альтернативная смазка для резьбовых соединений;
- Прямые руки и полчаса свободного времени.
Итак, собственно сама замена передних тормозных колодок
1. Как всегда, все начинается с колес, как их снять рассказывать не буду, об этом неоднократно писал в вышеприведенных статьях. Поэтому подробности сознательно опускаем и приступаем к процессу замены.
2. Болт суппорта зашплинтован шайбой, это необходимо для того, чтобы болт не мог самопроизвольно раскрутиться. Поэтому, прежде чем пробовать откручивать болт, отогните загнутый край шайбы, для этого подойдет отвертка и молоток.
3. Используя ключ на «17», держим гайку, расположенную с внутренней стороны, второй рукой и ключом на «13» откручиваем болт крепления суппорта.
4. После того как болт откручен, достаем его и поднимаем суппорт вверх для того, чтобы доступиться к колодкам.
5. Достаем старые колодки, очищаем посадочное место и устанавливаем на место старых колодок новые тормозные колодки. Новые колодки толще старых, поэтому для установки новых колодок придется утопить тормозной поршень. Чтобы утопить поршень лучше всего использовать специальную приспособу или на крайний случай струбцину или мощную отвертку.
6. Когда замена тормозных колодок Лада Гранта произведена, выполняем сборку в обратном порядке. Во время сборки желательно смазать резьбу болта, который был откручен ранее, для этого используем «Нигрол» или какую-нибудь «модную» смазку, специально предназначенную для этого, к примеру, графитовую.
Примечание: После замены тормозных колодок несколько раз нажмите на педаль тормоза, это необходимо для того чтобы тормозной поршень вернулся на свое место и встал вплотную к колодкам. Сразу после того как заменили колодки, не пытайтесь сразу же испытывать эффективность новых тормозов, это только усугубит процесс притирки новых колодок к тормозному диску. Более того, первые несколько дней (или часов зависит от интенсивности эксплуатации) тормоза будут, мягко говоря, «не очень», и связано это с тем, что колодки новые и требуют притирки.
В конце всей «операции» одеваем колесо, собираем инструмент и радуемся проделанной работе.
На этом у меня все, как видите заменить тормозные колодки на Лада Гранта не сложнее, чем произвести замену масла или воздушного фильтра. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.
Замена передних тормозных колодок Лада Гранта
На тормозные колодки Лада Гранта установлен ресурс в 35 тысяч километров, но на практике замена передних тормозных колодок может потребоваться значительно раньше, и стоит выполнить ремонт своими руками, не дожидаясь очевидных сигналов о неполадках в тормозной системе автомобиля.
В противном случае автомобиль может нести в себе потенциальную угрозу для вас и других участников дорожного движения, поскольку велики риски полной потери управляемости в самый неподходящий момент. Замена передних тормозных колодок на Лада Гранта осуществляется всегда одновременно на паре колес. Операция довольно простая и большинство автовладельцев предпочитают делать такой ремонт своими руками, не обращаясь на СТО. Тем, кто планирует впервые менять колодки самостоятельно, рекомендуем начать с ознакомления со схемой данного узла автомобиля.
Необходимые запчасти
Для замены нужно приобрести новые передние тормозные колодки в сборе с артикулом 2110-3501089, GDB458, 21100350180082, V210, 2108-3501090 или 2110-3501080. Устройство предлагаются в упаковках по 4 штуки. Цена комплекта варьируется от 400 до 1600 рублей. Новые детали должны точно соответствовать по размерам старым колодкам. В качестве альтернативы российским запчастям можно рассмотреть бренд Bosch или китайские аналоги, но к последним стоит относиться крайне настороженно.
Необходимые инструменты
Для выполнения работ потребуются:
- насос для удаления избытков тормозной жидкости, если таковой отсутствует, можно воспользоваться шприцом или клизмой;
- шлицевая отвертка;
- жесткая щетка;
- рожковый ключ 17;
- накидной ключ 13;
- плоскогубцы;
- струбцина;
- башмаки для подпора колес, можно заменить кирпичами;
- ветошь;
- домкрат;
- тормозная жидкость.
Самостоятельные работы вполне обоснованы экономией времени и денег, на 31 мая 2019 года стоимость замены передних тормозных колодок в автосервисе стартует от 600 рублей. Дополнительно, автовладелец сможет осмотреть свой автомобиль, то есть провести его ревизию самостоятельно.
Порядок операций
Перед процедурой замены тормозных колодок на автомобиле Лада Гранта нужно выполнить ряд подготовительных мероприятий:
- проверить уровень тормозной жидкости и откачать излишки;
- зафиксировать колеса;
- ослабить болты на колесных дисках;
- поднять машину домкратом;
- вывернуть руль автомобиля в сторону, где меняется колодка.
После этих действий можно приступать непосредственно к ремонту:
- Нужно найти пластину с загибом, которая стопорит фиксирующий болт цилиндра. С помощью плоскогубцев раздвинуть края, чтобы крепеж стал доступен.
Направляющий палец фиксируется.
Фиксирующий болт цилиндра нужно полностью вывернуть и изъять вместе с пластиной.
Теперь нужно открыть скобу, так открываются колодки.
Также смотрите замену передних тормозных колодок на Лада Гранта на этом видео:
Важно! После замены нужно прокачать тормоза. Для этого под задние колеса устанавливается брус или другое приспособление, плотно фиксирующее колеса. Затем заводится автомобиль, и прорабатывается тормозная педаль.
Резюмируем
Как видите, процесс замены тормозных колодок не сложен, важно изначально понять, как починить. Работы не займут много времени – полчаса, а на второй-третий раз вы сделаете это еще быстрее. Обращайте внимание на звуки при торможении: если появился свист, скрежет или скрип, ощущается отдача в педали, система начинает «бить» – пора устанавливать новые колодки. Практика показывает, что на Лада Гранта у водителя со спокойной манерой вождения, ресурс комплекта увеличивается до 50 тысяч километров, у автомобилистов, у лихачей – снижается до 30 тысяч километров.
Замена передних колодок на гранте
Проверяем стояночный тормоз
Обычная ситуация: колодки были заменены, но изменилась и регулировка ручного тормоза. Значит, остаётся выполнить настройку:
- Сначала отпускаем ручник;
- Затем ключом «на 10» откручиваем четыре гайки (рис. 1). Еще нужно снять подушку, фиксирующую кронштейны;
- Деталь под названием «экран» нужно сдвинуть вперёд (по ходу движения);
- Регулировочный механизм состоит из двух гаек (рис. 2). «Широкую гайку» надо удерживать, чтобы отвернуть контргайку.
Заметим, что для каждой из гаек подходит ключ «на 13». Не забудьте затянуть контргайку на последнем шаге!
Поворот гаек вправо соответствует затягиванию троса, и наоборот. Стандартный полный ход ручника должен составлять 2-4 «щелчка».
Аналоги тормозных колодок для Lada Granta
Наибольшей популярностью и позитивными отзывами среди аналогов пользуется продукция Германской фирмы ATE. Данные передние колодки под артикулом 13.0460-2965.2 хорошо работают в паре с оригинальным тормозным диском на всех режимах эксплуатации.
На втором месте по популярности и качеству идет продукция Lucas/TRW. Передние тормозные колодки с артикулом GDB 1446 имеют встроенный электронный датчик износа для автомобилей в комплектации Люкс. Цена на них немного выше, чем у колодок TRW GDB 469 также являющимися аналогом для замены
Важно отметить что существуют в продаже колодки TRW GDB 469М более низкого качества, произведенные на заводе в Китае по удешевленной технологии
Цены и артикулы других популярных аналогов представлены в таблице:
Производитель | Каталожный номер | Средняя цена на 05.02.2018 г. |
---|---|---|
TSN | 2.1.4 | 320 руб. |
Allied Nippon | ADB 0173 | 350 руб. |
Fenox | BP40006O7 | 370 руб. |
PILENGA | FD-P 2003 | 370 руб. |
Finwhale | V 218 | 390 руб |
PILENGA | FD-P 2005 | 400 руб. |
Sangsin | SP 1181 | 470 руб. |
Valeo | 301 406 | 600 руб. |
NiBK | PN-0223 | 600 руб |
Процесс замены колодок
Выверните руль в сторону замены. Так удобнее будет работать.
Очистите грязь с мест крепления суппорта к диску.
Возьмите в руки зубило, или плоскую отвёртку с маленьким шлицем (не знаю можно ли спрягать это слово). Отогните стопорные пластины, которые держат болт. Я рекомендую отгибать нижнюю пластину, тогда будет удобно поднять поднять тормозной механизм вверх и заменить колодку.
Открутите болт механизма. С одной стороны ключ на 13. С другой стороны ключ на 17. Самый простой способ, ослабить чуть-чуть ключом на 17 внутреннюю часть
Только осторожно, не повредите защитную резинку возвратного механизма. Можно попробовать сорвать ключом на 13, но там Вам может мешать не до конца отогнутая стопорная пластина.
Поднимите тормозной механизм.
Извлеките тормозные колодки.
Теперь необходимо запрессовать тормозной цилиндр обратно, так как он не даст одеть тормозной механизм
Это только звучит сложно, на самом деле, это просто. Самый простой способ использовать струбцину или болт зажимной. Если у Вас нет этого инструмента, то возьмите старую колодку, вставьте в щель зубило (можно балонный ключ) и отведите в самое начало тормозной цилиндр.
Установите новые колодки.
Оденьте тормозной механизм.
Сборку осуществите в обратном порядке.
Внимание! После того, как вы заменили обе тормозные колодки, необходимо прокачать тормоза. Подставьте под задние колеса брус или что-нибудь аналогичное, что заблокирует колеса от движения
Заведите автомобиль и поработайте педалью тормоза.
Артикул и примерная цена на задние оригинальные колодки Лада Гранта
На Гранту, в комплектации которой не предусмотрена система АБС, устанавливаются тормозные колодки с каталожным номером 2108-3502090. Их цена составляет от 360 до 600 рублей.
На автомобилях с АБС стоят барабанные колодки, артикул которых 21920-3502090-10. В розничной продаже данные расходники встречаются с каталожным номером 21920-3502090-55. Стоимость изделий находится в приделах от 400 до 650 рублей. Главным внешним отличием колодок является наличие специального технологического отверстия для установки датчика скорости вращения заднего колеса.
Барабанные оригинальные колодки
Три подготовительных действия
Стандартные комплектации компонуются: передними дисковыми тормозами, а сзади привычный для отечественного автолюбителя — барабанный механизм.
В бачке с жидкостью DOT нужно проверить уровень. Он должен соответствовать отметке «MIN». Лишнюю жидкость вытягивают из бачка, используя шприц или грушу. Сначала, конечно же, надо выкрутить крышку (см. рис. ниже).
Метки на бачке находятся сбоку
Кузов можно зафиксировать, используя домкрат и страховку. Все действия напоминают замену колеса. Домкрат устанавливают перед аркой, а затем, сместив кузов на достаточную высоту, под него подкладывают страховочную деталь. Само колесо нужно снять тоже.
- Ослабляют крепёжные винты на диске;
- Проводят действия с домкратом;
- Снимают колесо.
На последнем шаге нужно ослабить ручник. Не забывайте об этом.
Для автомобилей с ABS
Перед тем, как проводить замену, отключают датчик системы ABS. Он установлен за ступицей на внешней стороне щитка.
Все действия выглядят просто: отключают разъём и ключом TORX E-8 выкручивают винт крепления. Затем корпус датчика можно вывести наружу.
Когда и как менять тормозные колодки Лада Гранта
Замену передних тормозных колодок следует производить в том случае когда накладки стерлись до минимальной толщины 2 мм, или пришли в негодность вследствие потери своих свойств: накладки отслоились, выкрошились или обуглились. В среднем передние колодки служат 15-30 тис. км. пробега. Ресурс задних фрикционов в среднем в три раза больше передних.
Для того чтобы самостоятельно поменять передние колодки на Гранте Вам понадобятся:
- ключ на 13;
- ключ на 17;
- плоская отвертка;
- домкрат.
Сама процедура довольно простая. Для замены передних колодок нужно:
- Поднять авто с помощью домкрата и надежно зафиксировать подпорками.
- Снять колесо, выкрутить руль для удобства доступа к тормозному механизму.
- Открутить нижний болт суппорта ключами на 13 и 17. Предварительно отогнув отверткой уголок фиксирующей шайбы.
- Извлечь нижний направляющий болт и поднять суппорт вверх. Прежде чем вынимать колодки рекомендуется сразу же вдавить поршень суппорта используя отвертку (упирая её между внутренней колодкой и диском).
- Внимательно осмотреть состояние самого суппорта, пыльников направляющих и рабочего цилиндра.
В случае крайней изношенности тормозных дисков до толщины рабочей поверхности 18 мм, замену тормозных колодок Лада Гранта лучше производить вместе с дисками того же производителя и естественно комплектом на оба передних колеса одновременно.
Примеры комплектов для замены:
- Колодки тормозные дисковые TRW GDB469M + диск тормозной вентилируемый TRW DF4107 ;
- Колодки тормозные дисковые, комплект ATE 13.0460-2965.2 + Диск тормозной вентилируемый ATE 24.0120-0187.1 ;
- Колодки тормозные дисковые передние, комплект Brembo P 41 003 + Диск тормозной передний вентилируемый Brembo 09.8903.14.
Процедура замены задних барабанных колодок немного хлопотней и потребует определенной сноровки. Подробно о нюансах можно ознакомится на примере автомобиля Лада Калина в статье.
Все шаги по замене
При замене колодок требуется снимать четыре пружины: 5, 13 и 7 (2 шт.). Поможет обычная отвёртка — пружину достаточно поддеть за ушко.
Когда пружин нет, обе колодки выдвигаются вперёд. Однако на одной из них закреплена деталь 12 (рычаг). У рычага есть ушко, соединённое с тягой ручника. Эту тягу нельзя будет снять, пока не демонтирована сама колодка.
Нужно избавиться от лишних деталей
Прежде всего, надо снять корпус барабана: накидным ключом «на 7» откручивают два штифта.
Барабан нужно сместить вперёд. Кстати, при необходимости здесь используют киянку. Всю ступицу поворачивают вокруг оси, несильно ударяя по корпусу.
В автомобилях с ABS под барабаном находится ротор (диск с прорезями). Не повредите его!
Установку ротора можно будет выполнить, ориентируясь по отверстиям, в которые были продеты штифты.
На втором шаге демонтируйте все пружины: верхнюю, нижнюю, две боковых. Под верхней пружиной находится планка (см. рис. 2). Её тоже необходимо снять.
Выдвигаем колодки
Четыре пружины и распорка должны отсутствовать. И тогда колодку, установленную спереди, можно снять сразу (рис. 1).
Вторую колодку тоже выдвигают вперёд: трос ручника был отпущен, и никакого натяжения нет!
Самый последний шаг — это демонтаж рычага. Шпонку из проволоки легко будет вытянуть плоскогубцами.
Монтаж узла проводят в обратной последовательности. Но надо учесть некоторые тонкости.
Что нужно знать
Детали крепления рычага, соединяемого с колодкой, всегда нужно смазывать Циатимом. Машинного масла здесь будет недостаточно. Установив колодки на место, закрепляйте их боковыми пружинами (см. рис.).
Чтобы вытянуть пружину вперёд, используйте тягу из проволоки.
Допустим, осталось только одеть барабан. Здесь будет одна тонкость: обе колодки надо поджать с боков и удерживать их плоским ключом или отвёрткой.
Если бы жидкость DOT не была слита, её уровень повысился бы до крышки бачка.
Закрутив штифты на барабане, выполните два действия: нажмите и отпустите педаль тормоза, проверьте регулировку ручника. Она может сбиться
Если педаль тормоза стало бить после регулировки, то обратите внимание на этот материал.
Выбор комплектующих
На автомобилях ВАЗ с ABS и без ABS задние колодки отличаются. В первом случае деталь обозначают так: 11180-3502090-10. Ну а во втором речь идёт о колодках 21080-3502090-01. И те, и другие колодки выпускает завод «ВИС Авто».
Есть прорезь – значит, есть совместимость с ABS
Интересно здесь то, что разные детали по форме отличаются только прорезью (см. рис.).
Для колодок ВАЗ 21080-3502090-01 можно найти аналог:
- Pilenga BS-T 1002, 1002 N либо 1002 L-N;
- Trialli GF231;
- BOSCH 0 986 487 219;
- BOSCH 0 986 487 813;
- 21080-3502090-04 ВИС Авто.
Для каждого из всех изготовителей здесь указаны все подходящие варианты. Хотя, список можно дополнить новыми брендами.
Ищем аналоги для деталей ВАЗ 11180-3502090-10:
- Allied Nippon ABS 1703;
- Trialli GF239;
- Pillenga BS-P 1005 N;
- Ween 152-2470;
- Finwhale VR317.
Наверное, вопросов здесь не возникнет. Кстати, номер роторного диска в каталоге ВАЗ выглядит так: 11180-3538400-00.
Алгоритм действий
Перед тем, как поменять, выворачиваем руль в направлении стороны, с которой начала производиться замена. Место прилегания суппорта к поверхности диска тщательно очищаем от грязевых отложений. Воспользовавшись отверткой с указанным профилем наконечника или же зубилом, производим отгибание стопорных пластин. Рекомендуется также прибегнуть к отгибанию нижней пластины, что обеспечит более удобное поднятие суппорта (после извлечения болта из скобы) с целью демонтажа колодок. Теперь откручиваем сам болт, применив с одного его края ключ размером на «13», а со второго — на «17»
При откручивании придерживайтесь максимальной осторожности, дабы не повредить резиновый пыльник на направляющей суппорта. Высвободив данный болт, производим подъем скобы суппорта с присутствующими в ней колодками
Теперь спокойно извлекаем отработанные компоненты. Приступаем к запрессовке тормозного поршня внутрь одноименного цилиндра. Для этой цели пользуемся ранее обозначенной струбциной, а в ее отсутствие – подходящим по устройству и габаритам предметом. Можно применить обычное зубило, которое следует поместить в соответствующую щель и путем нажима задвинуть поршень в полость цилиндра. Выполнять это действие стоит до тех пор, пока скоба с новыми колодками не сможет надеться на диск (стать на место). Устанавливаем на автомобиль LADA Granta новые колодки. Надеваем указанную скобу и закручиваем болт.
Теперь вы знаете, как поменять собственноручно колодки.
Замена тормозных колодок Лада Гранта
Выбор тормозных колодок для Лады Гранта
Тормозные колодки являются расходником автомобиля, другими словами они меняются достаточно часто. На передние тормозные колодки приходится основная нагрузка при торможении, поэтому они изнашиваются быстрее в три раза, чем задние.
От качества тормозных колодок зависит не только эффективность торможения, но и будут ли они скрипеть в ходе эксплуатации. А Вы знаете, какие передние тормозные колодки лучше выбрать?
На автомобили Лада Приора, Гранта, Калина устанавливаются одинаковые тормозные колодки, имеющие каталожные номера: 21100-3501080, 21100-3501089.
Тормозная колодка состоит из металлической пластины и специальной накладки из фрикционных материалов. От качества этого материала зависит износостойкость, жесткость и коэффициент трения тормозной колодки. Чем выше эти важные параметры, тем лучше.
Оригинал или неоригинал
Есть мнение, что оригинальные тормозные колодки более эффективны, а их срок службы на много больше неоригинальных. Кроме этого, оригинальные тормозные колодки изготавливаются без применения асбеста, который опасен для окружающей среды. Почему же многие выбирают неоригинальные тормозные колодки? Главная причина — невысокая цена за приемлемое качество. А в некоторых случаях за невысокую цену можно найти неоригинальные тормозные колодки, которые по качеству не уступают оригиналу.
Замена задних тормозных колодок в Ладе Гранта
Замена задних тормозных колодок, разборка и сборка заднего тормозного механизма Лады Гранты.
Если они у вас износились, а это, обычно, происходит после пробега 60 000 км.
1. Надежно фиксируем автомобиль, чтоб он не укатился.
2. Ручной тормоз снимаем с тормоза, делаем так чтоб он был в нижнем положении.
3. Поднимаем Гранту с помощью домкрата.
4. Снимаем заднее колесо.
5. Накидным ключом «на 7» откручиваем два направляющих штифта.
6. Вынимаем тормозной барабан. Если барабан не удается снять, то поворачивая его, молотком через деревянный брусок ударяем по барабану и снимаем. На тормоз не давим.
7. С помощью отвертки, снимаем пружину с колодки верхней, далее снимаем пружину.
8. Вынимаем верхнюю распорную планку.
9. Также с помощью отвертки, снимаем пружину с колодки нижней, и снимаем пружину.
10. С помощью отвертки снимаем направляющею пружину. На Грантах, с ABS устанавливают специальные тормозные колодки с прорезью для датчика вращения колеса.
11. Снимаем переднюю колодку и опускаем колодку.
12. Вынимаем рычаг ручного привода колодок из отверстия троса стояночного тормоза.
13. Расправляем шплинт и вытягиваем его из отверстия рычага «ручного привода» стояночного тормоза. Также снимаем шайбу с пальца.
14. Вынимаем рычаг и палец. Рычаг ручного привода устанавливаем на новую колодку в обратной последовательности и устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
15. Вставляем направляющею пружину в колодку.
16. При установке барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь за буртик тормозного щита.
17. После установки барабана на место, несколько раз нажмите педаль тормоза, для установки поршней в рабочее состояние.
18. Далее подтягиваем стояночный тормоз.
Замена передних тормозных колодок для Лады Гранта
Замена тормозных колодок производится, если накладки износились до толщины 1,5 мм или оказались поврежденными (отслоились, обуглились, выкрошились). Перед началом работы проверяется уровень тормозной жидкости в бачке. В том случае если он находится на максимальной отметке («MAX»), необходимо резиновой грушей или шприцем откачать часть жидкости. Если этого не сделать, то при утопленном поршне рабочего цилиндра тормозного механизма жидкость будет вытекать из-под крышки бачка. Теперь можно приступать к замене колодок.
Снимается переднее колесо, и автомобиль надежно фиксируется на опорной стойке (желательно, заводского изготовления).
Пассатижами или каким-нибудь другим инструментом отгибается загнутый край пластины, которая стопорит болт, крепящий цилиндр к направляющему нижнему пальцу суппорта.
Удерживая от проворота направляющий палец (ключ «17»), отворачивают (накидным ключом «13») и вынимают расстопоренный болт.
Подняв скобу, вынимают из направляющей тормозные колодки.
Важное замечание : при повернутой скобе нельзя нажимать педаль тормоза – во избежание полного выхода поршня из цилиндра.
После извлечения колодок следует очистить их посадочные места от коррозии и грязи.
Перед тем, как устанавливать новые колодки нужно вдвинуть поршень в цилиндр на максимальную глубину. Эту операцию можно выполнить различными способами. Проще всего воспользоваться раздвижной струбциной, установив ее таким образом, чтобы одна лапка упиралась в днище цилиндра, а другая – в поршень.
При другом способе нужно установить на место внутреннюю колодку и опустить скобу в рабочее положение. После чего вставить через отверстие в суппорте монтажную лопатку или подходящую отвертку и, опираясь инструментом на тормозной диск, сдвинуть скобу, утопив поршень.
Когда замена колодок будет произведена, нужно нажать несколько раз педаль тормоза, чтобы установились необходимые зазоры между дисками и колодками. В заключение следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке и довести его (при необходимости) до нормы.
Важное замечание : тормозные колодки нужно менять только полными комплектами – все четыре штуки. Это требование относится как к передней, так и задней оси. Если заменить колодки только в одном тормозном механизме, оставив в другом старые, можно получить эффект ухода автомобиля в сторону при резком торможении.
http://лада.онлайн/forum/best-spare-parts/lada-granta-parts/327-vybiraem-luchshie-perednie-tormoznye-kolodki-lada-granta-kalina-priora-opros-otzyvy.html http://grantaremont.ru/content/zamena-zadnikh-tormoznykh-kolodok, http://grantaremont.ru/content/menyaem-perednie-tormoznye-kolodki
Тормозные диски Лада Гранта
Замена тормозных дисков в Ладе Гранта (пошаговая инструкция)
Прокачка тормозов для Лада
Как сделать замену задних тормозных колодок на Лада Гранта
Речь идет об автомобиле Лада Гранта. Мы расскажем, как самостоятельно заменить на этом авто здание тормозные колодки.
В техпаспорте на автомобиль Лада Гранта указывается о необходимости осматривать тормозные колодки после 15000 км пробега. Через сколько понадобится замена, не указывается, поскольку исправность колодок зависит от нескольких обстоятельств, таких как аккуратность вождения, качество дорожного покрытия. Если в ходе осмотра на тормозных колодках были обнаружены повреждения, они подлежат замене.
Перед заменой колодок автомобиль необходимо подготовить:
- снижается уровень тормозной жидкости;
- опускается ручник;
- фиксируется автомобиль.
Разберем каждые этапы по подготовке и замене тормозных колодок на Ладе Гранта более подробно.
Как понять, что колодки вышли из строя
Если во время осмотра машины проблем с тормозными колодками обнаружено не было, то об их повреждении удастся узнать во время торможения. С неисправными колодками автомобиль во время торможения немного побалтывается, также можно услышать характерный шум в задних колесах. Самая плачевная ситуация наблюдается, когда колесо просто клинит во время остановки.
Такой расходник, как задняя тормозная колодка Лада Гранта, очень важен, поскольку делает ваше передвижение машиной безопасным. Когда из строя выходит хоть одна деталь системы торможения, последствия могут быть куда печальнее. Провести осмотр либо замену тормозной колодки можно как самостоятельно, так и обратившись за помощью к специалистам.
Срок эксплуатации задней колодки
Система торможения обустроена так, что большая часть нагрузки во время торможения переходит на перед машины ˗ на передние колодки. Исходя из этого задние тормозные колодки служат очень долго. Сколько точно прослужит задняя тормозная колодка, не ответит вам ни один специалист из автосалона, а все потому, что на ее срок службы колоссально влияют следующие факторы:
- манера езды – быстрый способ вождения, где водитель постоянно разгоняется и тормозит, ускорит износ колодки;
- качество тормозного барабана;
- иные обстоятельства – к примеру, средства, которые используют для посыпки дорожного покрытия в зимнее время, разрушительно воздействуют на фрикционные накладки.
Если условия эксплуатации благоприятные, то задняя колодка Лады Гранта может прослужить до 60000 км. Однако при замене колодки стоит ориентироваться по состоянию накладки, а не общего пробега авто после установки новой колодки. Обратите внимание на толщину накладки. Если она стерлась до 1,5 мм или стала еще тоньше или, куда хуже, стала отклеиваться от металла или появился скол и трещина, нужно срочно заменить заднюю колодку Лады Гранта, чтобы избежать неприятных последствий.
Когда накладка стерлась и стала меньше 0,15 см, поршень может покинуть цилиндр, как следствие мы получим утечку тормозной жидкости, и поломку тормозной колодки.
Инструменты и запчасти для смены колодок
Чтобы замена тормозных колодок на авто Лада Гранта прошла успешно, вам необходимо будет воспользоваться:
- домкратом;
- балконным ключом;
- ключом семеркой;
- ключом двенадцатым;
- резиновой грушей;
- емкостью, в которую можно поместить оставшуюся тормозную жидкость;
- спреем ВД-40;
- шлицевой отверткой;
- болтами М8 (длина 70 мм);
- тормозной жидкостью;
- молоточком с бойком из резины;
- монтажкой.
Порядок замены задних тормозных колодок на Ладе Гранта
Когда меняется задняя тормозная колодка, первое, с чем вы столкнетесь это с наличием антиблокировочной системы. Но не на всех машинах есть АБС. Схема замены колодок в Ладе с АБС и без, не особо отличается. Однако при наличии в автомобиле антиблокировочной системы, вам придется отключить датчик на время замены колодки с АБС.
Обратите внимание, что колодки необходимо менять в паре, замена одной колодки не допускается.
Перед началом замены колодки проверьте уровень тормозной жидкости. Если тормозная жидкость почти полностью заполнена, заберите ее оттуда в заранее подготовленную емкость при помощи резвой груши.
Задняя тормозная колодка замещается поэтапно – сначала меняем колодку с левой стороны и только потом переходим к замене правой или наоборот. Но ни в коем случае не одновременно.
Как меняется задняя тормозная колодка у авто Лада Гранта? Обычно это выглядит следующим образом:
- опускаем до упора ручник;
- ослабляем силу натяжения болта, регулирующего ручной тормоз;
- выкручиваем направляющий штифт, держащий тормозной диск;
- выкручиваем барабанные направляющие, направляющие силу торможения;
- убираем грязь и ржавчину;
- протираем место установки барабана спреем ВД-40;
- обстукиваем барабан при помощи вышеуказанного молотка – это действие в дальнейшем поможет его демонтировать;
- вкручиваем болтики в отверстия на барабане;
- осматриваем рабочий тормозной барабан – на наем должны присутствовать трещины, сколы, глубокие риски;
- сводим задние колодки торможения посредством лопаток для монтажа;
- выводим окончание верхней пружины, используя шлицевую отвертку, резиновый молоток или монтажные пассатижи;
- снимаем пружину и отсоединяем ее;
- опускаем колодку, находящуюся спереди, и параллельно снимем нижнюю пружину, далее снимается нижняя пружина и верхняя пружина, которая стягивает колодку;
- производим демонтаж распорки;
- выводим крюк распорного рычага от троса стояночного тормоза, при этом следует не повредить сам трос;
- снимаем вторую колодку по этой же схеме;
- расшплинтуем палец, отвечающий за распорку рычага, для этого используем плоскогубцы;
- демонтируем шайбу, расположенную на колодке, после производим отсоединение рычага и пальца;
- очищаем все детали от загрязнений и ржавчины;
- проверяем отсутствие протечки тормозной жидкости;
- установите на новую колодку осевой палец, рычаг, отвечающий за распорку и собственно пружины;
- приступаем к сборке.
Собираем механизм тормозной системы в обратном порядке. При сборке главное – помнить, что колодки необходимо установить по очереди.
Теперь вы можете оценить свои возможности и, купив новые колодки и инструменты, провести замену задней колодки Лады Гранта самостоятельно.
Как заменить тормозные колодки Лада Гранта
Замену колодок производим при износе фрикционных накладок до толщины 1,5 мм или при отслоении их от основания.
Колодки нужно заменять комплектно, т. есть, если меняем на левом тормозном механизме, нужно заменять и на правом иначе при торможении будет уводить автомобиль в сторону.
Подготавливаем автомобиль для работы.
Открываем капот, если уровень тормозной жидкости находится на максимальном уровне, то откачиваем часть тормозной жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из бачка.
Ослабляем болты крепления передних колес.
Подставляем под задние колеса башмаки и поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.
Подставляем надежные упоры под переднюю часть.
Снимаем переднее колесо со стороны ремонтных работ.
Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.
Можно эту операцию проделать с помощью зубила и молотка.
Ключом на 13 откручиваем болт, удерживая направляющий палец ключом на 17
С помощью отвертки поднимаем скобу
Извлекаем тормозные колодки
Если скоба повернута относительно направляющей колодок, нельзя нажимать педаль тормоза, т.к. поршень может полностью выйти из цилиндра.
Очищаем все детали от грязи.
Перед установкой новых колодок нужно утопить поршень внутрь цилиндра.
Можно разными способами сделать это.
Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.
При другом способе нужно установить внутреннюю бывшего употребления колодку и опустить скобу в рабочее положение.
Через отверстие суппорта вставляем мощную отвертку или монтажную лопатку и, опираясь на диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.
После замены колодок нужно несколько раз нажать на педаль тормоза для установки правильных зазоров между колодками и дисками.
Перед первой поездкой нужно провести контрольные торможения автомобиля
Замена задних тормозных колодок
Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормозного механизма имеется смотровое окно.
Поддеваем отверткой заглушку смотрового окна
извлекаем ее из щита (колодки для наглядности сняты)
Минимально допустимая толщина накладок – 1,5 мм.
Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы.
Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта
Равномерно поворачивая тормозной барабан, наносим удары по его торцу через молоток…
или ребро монтажной лопатки.
Снимаем тормозной барабан.
Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки…
Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину
Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку
Снимаем нижнюю стяжную пружину.
Снимаем разжимную планку
Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса
Для замены направляющей пружины колодки, извлекаем ее из отверстия щита тормозного механизма (рис. 22)
Расшплинтовываем ось рычага ручного привода колодок.
Вынимаем ось и переставляем рычаг на новую колодку.
Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.
Натягивая пружину, вставляем ее конец в отверстие колодки.
После установки новых тормозных колодок нужно отрегулировать стояночную тормозную систему.
Меняем передние тормозные колодки на Лада Гранта своими руками
Сложность: легкая.
Время выполнения: 1 час
![]() | ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ! |
- 1 Необходимый инструмент
- 2 Подготовительные работы
- 3 Процесс замены колодок
- 3.1 Видео замены передних тормозных колодок
- 4 Новые тормозные колодки и старые. Фото и сравнение.
- 4.1 Какие тормозные колодки выбрать?
- 5 Привет конструкторам АвтоВаза
Необходимый инструмент
- Домкрат.
- Балонник.
- Зубило или плоская отвёртка.
- Ключ на 13.
- Ключ на 14.
- Желательно струбцина (для запрессовки тормозного цилиндра).
Подготовительные работы
Возьмите себе за правило блокировать задние колёса ручником при любых работах на автомобиле со снятыми колёсами. Следите, чтобы ручник был всегда подтянут! Не лишним будет установить под задние колёса противооткатные башмачки, либо доски, либо гантель (у меня есть).
Другое колесо стопорим брусом
- Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
- «Сорвите» (ослабьте) болты колёс.
- Поднимите автомобиль на домкрате.
Процесс замены колодок
- Выверните руль в сторону замены. Так удобнее будет работать.
- Очистите грязь с мест крепления суппорта к диску.
- Возьмите в руки зубило, или плоскую отвёртку с маленьким шлицем (не знаю можно ли спрягать это слово). Отогните стопорные пластины, которые держат болт. Я рекомендую отгибать нижнюю пластину, тогда будет удобно поднять поднять тормозной механизм вверх и заменить колодку.
Этот болт можно не трогать
Устанавливаем новые колодки
Сборку осуществите в обратном порядке.
Внимание! После того, как вы заменили обе тормозные колодки, необходимо прокачать тормоза. Подставьте под задние колеса брус или что-нибудь аналогичное, что заблокирует колеса от движения. Заведите автомобиль и поработайте педалью тормоза.
Видео замены передних тормозных колодок
Новые тормозные колодки и старые. Фото и сравнение.
Всё в галерее. Без лишних слов.
Какие тормозные колодки выбрать?
Я не знаю ответа на этот вопрос. Скажу честно, на рынке очень много подделок известных брэндов. Например, тормозные колодки Ferodo — лидер по подделкам. Я же установил заводские тормозные колодки, стоимость у них около 300 рублей. Они не скрипят. А судя по износу старых колодок и присутствию цветовой раскраски на болте суппорта, колодки стояли оригинальные. А пробег на момент замены приблизился к 60 000 км. Но… Тормозному диску пришёл конец, вернее обоим.
Маркировка болта суппорта, которую наносят на заводе
Привет конструкторам АвтоВаза
Какой гений сюда это воткнул?
Тут хочу передать привет конструкторам АвтоВаза, которые 20 лет ставили обычные болты крепления тормозного диска к поворотному кулаку, а теперь втыкают болт TORX E14, которые легко слизывается. А верхний откручивается только под кривым углом трещоткой. Поэтому при замене тормозных дисков будьте готовы к тому, что Вам придётся снимать ступицу, как мне. А после этого делать ещё и развал-схождение. Но это уже другая история.
Замена передних тормозных колодок на автомобилях LADA
Согласно рекомендациям завода-изготовителя проверять передние тормозные колодки следует каждые 15 000 км. А менять их на новые, когда толщина фрикционных накладок достигает 1,5 мм. Замену производить только парой и на обоих колесах одновременно. Процесс замены передних колодок на моделях Лада Веста, Приора, Калина, Гранта, Ларгус и XRAY ничем не отличается.
Потребуется: купить передние тормозные колодки, каталожный номер для:
- Гранты/Калины/Приоры 2110-3501080 или 2110-3501089, примерная цена 350 рублей;
- Весты 8200 432 336;
- Ларгуса 410608481R или 410602192R;
- Lada XRAY: 410605536R (155 мм).
Также приготовить ключи «на 13», рожковый «на 15» и «на 17», отвертки, молоток. Поднять автомобиль на домкрат и снять колесо. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью. Если уровень на «МАКС», то немного откачать жидкость шприцом.
Порядок действий:
- отогнуть стопорную шайбу (№3) отверткой и вывернуть нижний болт (№2), ..
- удерживая головку направляющего пальца (№6) от проворачивания. Ослабить верхний болт и повернуть суппорт вверх. Снять передние тормозные колодки.
Перед установкой новых колодок следует зачистить посадочные места от грязи. Вдавить поршень внутрь цилиндра колесным ключом. Опустить суппорт вниз и выполнить сборку в обратной последовательности. По окончанию сборки нужно несколько раз нажать на педаль тормоза и проверить уровень жидкости в бачке.
Процесс, как поменять тормозные колодки, также показано на видео:
Стоит отметить, что поменять колодки сможет каждый, даже не подготовленный человек. Напомним, не забывайте проверять состояние тормозных дисков, а в случае необходимости заменить их.