Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена свечей зажигания шкода фабия

Skoda Fabia manual

Skoda Fabia Замена и обслуживание свечей зажигания

Вам потребуются: щуп и специальный ключ «на 16» для выворачивания свечей зажигания (с резиновой втулкой для удерживания свечи).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Снятие свечей зажигания показано на примере двигателя 1,6 л. На двигателях 1,2 6 и 1,4 л порядок работы аналогичен.
1. Снимите катушки зажигания (см. Снятие и установка катушек зажигания).
2. Продуйте свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивании свечей.

3. Выверните свечу и извлеките её из свечного колодца. Аналогично извлеките остальные свечи.
4. Осмотрите свечи и оцените их состояние по внешнему виду.

5. Проверьте круглым щупом зазор между электродами свечи. Зазор должен составлять 1,0–1,1 мм.

6. Если зазор не попадает в указанный интервал значений, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Регулируйте зазор только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи.
При установке новых свечей зажигания необходимо нанести на катушки зажигания смазывающую пасту G 052 141 A2, которая предупреждает «прихватывание» наконечника катушки зажигания свечой. При установке катушки зажигания на свечу слегка повращайте катушку, чтобы паста равномерно распределилась по изолятору свечи.
Новые катушки зажигания с выходными каскадами поставляются смазанными.
7. Установите свечи зажигания в порядке, обратном снятию, и затяните моментом 25 Н·м.

Замена свечей Шкода Фабия

Из-за неисправностей системы зажигания работа мотора меняется в худшую сторону:

  • ощутимо затрудняется запуск,
  • возрастает вибрация на холостом ходу,
  • увеличивается расход топлива,
  • снижается динамика автомобиля.

Профилактика и диагностика

На автомобилях, где замена проводилась давно, резиновые уплотнители катушек могут «прикипеть» к стенкам колодцев, и осложнить демонтаж. Работы нужно проводить аккуратно, так как корпуса деталей выполнены из хрупкого пластика.

Советуем обратиться в ближайший техцентр нашей сети, где опытные мастера подберут качественные расходники и быстро восстановят нормальную работу мотора Шкоды Фабия без риска его повреждения.

Периодичность

По заводскому регламенту свечи Шкоды Фабии меняют через 60 тыс. км с обязательной проверкой их работоспособности каждые 15 тыс. км или раз в год. Но по вине некачественного бензина обслуживание может понадобиться и раньше расчетного срока.

Запчасти

Подбирать оригинальные расходники и их аналоги проще всего по ВИН-коду, т. к. их точное обозначение зависит от типа мотора и его года выпуска:

AUA, BBY, AUB, BBZ, AZL

NGK (BKUR 6 ET-10)

AZE, AZF, AME, ATZ, AQW

BBM, CHFA, BZG, CEVA, CGPA, CHTA, BXW, CGGB, BTS, CFNA

Порядок работ

Для смены свечей Шкоды Фабии с 3-цилиндровым двигателем 1.2 л нужно:

  • снять пластмассовую крышку, прикрывающую свечные колодцы,
  • при помощи специального съемника извлечь катушки, предварительно отсоединив их разъемы,
  • выкрутить свечи.

На 1.4- литровых «движках» серии TSI достаточно снять колпачки высоковольтных проводов, находящиеся в передней части над выпускным коллектором. Доступ к деталям четвертого цилиндра особенно неудобен: мешают расположенные рядом трубки и термоизоляционный кожух над выпуском.

Устанавливать новые детали следует аккуратно. Лучше использовать свечной ключ со специальной резинкой, фиксирующей изолятор. В противном случае можно нарушить установленный межэлектродный зазор либо повредить резьбу в ГБЦ во время закручивания.

Замена свечей зажигания Skoda Fabia 1.2, 1.4 и 1.6 литра. Какие свечи лучше выбрать

Регулярная замена «расходников» таких как воздушный и топливный фильтра, свечи зажигания, обеспечивают двигателю вашего автомобиля стабильную и продолжительную работу. В этой статье мы рассмотрим замену свечей зажигания на Шкода Фабия (Skoda Fabia) с моторами 1.4, 1,6 и 2,0 литра. Сам процесс не вызовет у вас особых проблем, поэтому справиться вы сможете самостоятельно, сэкономив при этом несколько сотен рублей.

Когда менять свечи на Фабии

Заводом изготовителем установлен срок замены свечей зажигания — один раз в 30 000 км. Однако стоит отметить, что срок замены зависит в первую очередь от используемых свечей. К примеру если у вас установлены иридиевые свечи, их замена предусмотрена каждые 60 000 км. Если вы используете иридиево-платиновые, срок их службы составляет до 100 000 км.

Чтобы не возникло проблем с двигателем, советуем производитель замену свечей зажигания каждые 20-25 тыс км. Этот период указан для обычных свечей зажигания.

Как определить что требуется замена свечей

Бывают случаи, когда свечи не отходили еще положенный им срок службы, а автомобиль уже сам «говорит» о необходимости их замены. Советуем проверить свечи если у вас проявляются следующие признаки:

  • Плохая тяга двигателя
  • Слабый набор скорости
  • Увеличенный расход топлива

При обнаружении указанных выше признаков, советуем снять и осмотреть свечи, а при необходимости их заменить.

Какие свечи выбрать для замены

Свечи для мотора 1.4 MPI

С завода устанавливаются оригинальные свечи VAG 101 905 601 F. Стоимость одной свечи от 300 руб. В качестве аналогов можно выбрать следующие:

  • Bosch 0 242 236 530 цена от 180 руб
  • Brisk DOX15LE1 цена тот 100 руб
  • Denso KJ20DR-M11 цена от 200 руб

Так же можно установить более дорогие иридиевые свечи, срок службы которых, как мы уже писали выше, продолжительней, в сравнении с простыми свечами.

Свечи для мотора 1,6 л

  • Bosch 0 242 236 565 цена от 180 руб
  • DENSO IK20L цена от 600 руб
  • Denso KJ20DR-M11 цена от 180 руб
  • BOSCH 0 242 240 659 цена от 130 руб

При выборе свечей проверяйте их подлинность. Наиболее популярных производителей чаще всего подделывают, поэтому советуем приобретать свечи зажигания только у проверенных продавцов.

Замена свечей зажигания на Шкода Фабия с мотором 1,2 литра

Для замены нам потребуется свечной ключ на «16» и плоская отвертка.

Открываем капот и с помощью отвертки поддеваем пластиковые фиксаторы крышки двигателя. Снимаем ее.

Далее приложив небольшое усилие вытаскиваем поочередно катушки зажигания.

Вытащив катушку, вставляем в колодце свечной ключ и откручиваем старую свечу. Устанавливаем новую и производим сборку в обратной последовательности.

Замена свечей на моторе 1,4 литра

Процедура замены свечей на моторе 1,4 литра идентична мотору 1,2.

Снимаем пластиковую декоративную крышку двигателя.

Отсоединяем штекера от катушек зажигания и с помощью небольшого усилия вытаскиваем катушку из колодца.

С помощью свечного ключа откручиваем свечи и производим их замену.

Закручиваем новые, свечи, плотно одеваем на них катушки зажигания, подсоединяем колодку.

Далее собираем все в обратном порядке.

Замена свечей зажигания на Fabia с мотором 1,6 литра

Подробная видео инструкция по замене свечей зажигания на Skoda Fabia с мотором 1,6 литра.

Похожие Статьи:

  • Замена свечей зажигания Chevrolet Lacetti 1.4…
  • Как заменить свечи зажигания на Opel Corsa D
  • Как самостоятельно заменить передние стойки…

Поделиться «Замена свечей зажигания Skoda Fabia 1.2, 1.4 и 1.6 литра. Какие свечи лучше выбрать»

Замена свечей зажигания Skoda Fabia 1.2, 1.4 и 1.6 литра. Какие свечи лучше выбрать : 4 комментария

  1. Макс02.08.2017 в 10:26

Спасибо за инструкцию. Только недавно купил и не знал через какое время менять свечи зажигания на шкоде фабии 2007 года. Кстати, читал что некоторые меняют и каждые 20 000 км

А как снять свечи зажигания на Фабии если она закоксовалась?

  1. Сергей30.11.2017 в 19:29

Добрый день. Фабия 1,2. Катушки не снимаются, закоксовались. Как снять??

Подскажите пожалуйста какие свечи идут на шкода фабия 1.4 2010 года ? Первый опыт владения автомобилем, пока еще не разобрался что к чему

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Skoda Fabia Furia Roja › Logbook › Замена свечей зажигания Skoda Fabia 2 (мотор 1.2 л.)

Автомобиль приобретался у первого владельца, который, на момент покупки, откатал на Skoda Fibia уже 96000 км. Судя по сервисной книжке и приложенным чекам, свечи зажигания не менялись ни одного раза. Мой пробег составил 10000 км, и, когда на одометре нарисовалась цифра 106000 км, на холостом моторе явночу чувствовались пропуски зажигания, особенно на горячую. Было решено заменить свечи зажигания.

Открываем капот и снимаем пластиковый защитный кожух катушек зажигания, аккуратно отжав четыре пластиковых язычка по периметру. Далее необходимо освободить проводку катушек зажигания из удерживающих клипс, также аккуратно отжав пять пластиковых язычков (обведены белым).

Используя упор и отвертку, или орудуя двумя отвертками с двух сторон, поднимаем колпачок свечи зажигания по направлению вверх. Колпачок довольно высокий, снимается со свечи с усилием. Снимаем все три колпачка со свечей мотора 1,2 литра и аккуратно выкручиваем свечи. Поскольку свечные колодцы довольно глубоки, используем длинный свечной ключ с цивьем на 16мм. При выкручивании свечей следим, чтобы ось вращения ключа совпадала с осью вращения свечи, иначе можно разрушить керамический изолятор свечи зажигания, который рассыпется в колодце. Если разрушение произошло, необходимо пропылесосить колодец свечи, чтобы не допустить просыпания осколков керамики в камеру сгорания.

После 100 тысяч пробега оригинальная свеча VWAG 101905618A (она же BRISK) выглядит весьма уставшей, а зазор между катодом и анодом свечи превышает положенные 0,9 мм. Отсюда и пропуски зажигания.

Меняем свечи на оригинальные VWAG 101905618A или многочисленные аналоги. Рекомендуется (но не обязательно) обратить внимание на, хорошо зарекомендовавшие себя, свечи следующих производителей:

— Denso KJ16CR-L11
— Beru Z272
— NGK 5960

Читать еще:  Ниссан тиида замена тормозных колодок

Мой выбор пал на Denso просто потому, что они были в наличии в магазине. Вкручиваем свечи в остывший двигатель, без особенного фанатизма, чтобы не сорвать резьбу на алюминиевой головке блока цилиндров. Собираем все в обратной последовательности.

Замена свечей на Skoda Fabia

В рамках приведения нашей Skoda Fabia (читайте статью «Смена Калины Кросс на Фабию«) в порядок, решено было купить свечи.
Причин тому было несколько:
— Машина подергивалась иногда на ХХ.
— На оборотах была некая тупизна периодами.
— За 48 тысяч км свечи не менялись, регламент замены у Шкоды — через 60000 км, но мы живем в России и, как минимум, проверить стоило.

В наличии, при всем богатстве инструмента в гараже, не было свечного ключа на 16, поэтому пришлось купить головку, но она не подошла — слишком большой диаметр в районе квадрата.

Пришлось ехать в магазин еще раз и менять, как раз пришли головки с тонкими стенками и резинкой внутри для свечей (155р).

Следующая проблема — достать катушки зажигания: они на резинках сидят плотно, пальцами не хватает сил вытащить, а зацепится особо не за что, попробовал пластиковые стяжки, порвал.

Пришлось аккуратно, через двойную тряпочку, орудовать плоской отверткой — поддались! Разъемы не отсоединял, но чтобы провода имели степень свободы, отщелкнул крышки держащие провода.

Свечи стоят Bosch с ваговским клеймом, новые куплены тоже Bosch (650 р за 4 шт), но уже без него.

Износ свечей есть, но за такой пробег вполне приемлемый — зазоры на глаз не ушли, центральный электрод изношен не сильно, нагара особенного нет. Но что сразу бросалось в глаза — красноватый налет, белые точки. По налету видны дорожки пробоев — то есть однозначно свечи работали уже не нормально. На одной свече следы пробоев на верхнем изоляторе.

Так что без вариантов — ставим новые!

На данный момент провалов и трясучки не замечено. По расходу говорить пока рано, по высоким оборотам тоже — пока только по городу ездили.

Залет с плохим бензином, постоянное поподалово россиян

То есть свечи по признакам еще не изношены, находятся во вполне бодром состоянии, зазор номинальный, но вся проблема в том что производители топлива для повышения октанового числа добавляют марганцево-железистые антидетонационные присадки — они дешевые, можно, например, из 92 сделать 95 бензин.

Но за это, в итоге, расплачивается владелец — так как образующийся налет содержит частички железа он начинает проводить ток, именно этим и объясняются на изоляторе дорожки пробоев. А ведь, поездив так какое то время, можно было попасть на еще более крупный ремонт — пришлось бы менять катушку, а их 4 штуки и стоят они уже прилично!

Вот и получается, что практически все россияне попадают на немаленькие деньги — замену свечей, катушек, форсунок, а ведь это еще легкий случай, считайте обошлось. Сколько еще это терпеть и когда у нас появиться уверенность в том что мы заправляемся нормальным бензином?!

В итоге, хоть машина и заправлялась на хороших фирменных заправках все равно свое не отходили и сколько бы не повышали цену на бензин, акцизы и сборы качество бензина у нас в стране ужасное и всегда можно ждать подвоха. Поэтому, советую не ждать этого подвоха и проверять свечи при малейших подозрениях, и менять не дожидаясь регламентных сроков.

Крутая статья? Поделись!

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Шкода Фабия 1.2 Замена Свечей Зажигания

16,14 замена свечи зажигание

Замена свечи зажигания

Чтобы заменить свечи зажигания двигателя на 92 кВт, отсоедините разъем питания (1) и открутите катушку зажигания с катушками зажигания. На нашем сайте вы можете получить подробную информацию о ремонте Skoda Fabia: проверка и замена свечей зажигания для Skoda Fabia. Стрелки указывают винты. При монтаже соблюдайте порядок прокладки провода: провод от задней катушки (2) идет ко второму цилиндру (4); провод от передней катушки (3) до 1-го цилиндра (5).

План технического обслуживания предусматривает замену свечей каждые 60 000 км или каждые три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Замена свечи зажигания для Skoda Octavia a5. Замена свечей Fabia 1.2 bme. Видео. Временной интервал предотвращает возникновение дефицита из-за старения при небольшом пробеге.

Демонтажные свечи

  1. Двигатель 1,8 литра и шестицилиндровый двигатель: снимите крышку двигателя.
  2. 1,8-литровый двигатель 92 кВт: открутить и снять окончательную катушку катушки зажигания; удалите штепсельные розетки.
  3. Двигатель 1,8 л, 110 кВт: открутите и снимите отдельные катушки зажигания.
  4. При разборке разъемов катушки зажигания не тяните за провод, а держитесь за сам разъем.
  5. Открутите свечи зажигания и поместите их в последовательности цилиндров, чтобы можно было вывести свечи зажигания соответствующего цилиндра.
  6. Если свечи сидят очень плотно, то не прилагайте усилий, иначе вы можете разорвать нить свечи в голове блок цилиндров, изготовлен из легкого металла.
  7. Прогрейте двигатель и теперь открутите свечи зажигания.
  8. Во время установки не вкручивайте сильно нагретые свечи в разогретые. Крышка цилиндра, иначе они будут сидеть позже как заклепки.
  9. Свечи зажигания должны быть намотаны при 30 Нм. Замена свечей зажигания на двигателе Skoda Fabia 1.2 заменяет свечи зажигания на Fabia c. Если под мышкой нет гаечного ключа, то:
  10. Поверните свечу так, чтобы уплотнительное кольцо подходило. его нельзя было обернуть без применения силы ни рукой, ни гаечным ключом.
  11. Теперь вверните новейшую свечу специальным гаечным ключом ровно на четверть оборота.
  12. Используемую свечу можно накрутить только на 15 °.

Свечи зажигания должны быть затянуты до 30 Нм. Если под рукой нет гаечного ключа: Затяните свечу зажигания так, чтобы уплотнительное кольцо (стрелка) было нажато, и в этом случае его нельзя затянуть рукой или гаечным ключом без силы. Теперь, если свеча новенькая, затяните ее ключом ровно на четверть оборота. Снятие и замена свечей зажигания ford focus 1 для дизеля. Если свеча использовалась, поверните ее гаечным ключом всего на 15 °, этого достаточно.

Замена свечей зажигания и фильтров на Skoda Fabia

Воздушный фильтр VAG. 03E 129 620 Свеча зажигание VAG. JZW 905 603 B Салонный воздушный фильтр, карбон TSH. 7/7/147

Запчасти для Skoda Fabia 1 2 2003 skoda fabia 2003 1.2 замена свечей

Однажды я решил изменить свечи)))

подсказки Предупреждения Чтобы увеличить скольжение резьбы свечи зажигания, вы можете соскрести немного графита с мягкого простого карандаша на катушки или смазать их содержанием меди. Масло или смазка «испекут» свечу зажигания резьба головки цилиндров.

«Лицо свечи зажигания»

Свечи зажигания в какой-то степени являются свидетелями процесса горения в двигателе. Замена свечей зажигания для Skoda Octavia A5 1.4 ци и 1.6. По внешнему виду верхней части свечи («лицо свечи») вы можете определить, насколько оптимально работает двигатель. Замена свечей зажигания на skoda fabia 1.2, 1.4 и 1.6 л. Сначала вы должны тщательно прогреть автомобиль на проселочной дороге или шоссе. Skoda Fabia 2 Car Performance Forum смена масла. Проверка на короткие расстояния может привести к неправильному выходу. Посмотрите на верхнюю часть среднего изолятора и боковые электроды:

  • Верх изолятора светло-серый или коричневый: правильная установка системы впрыска, экономичный двигатель.
  • Сложные отложения. Причиной могут быть присадки к моторному маслу, топливу или увеличение расхода масла. Ремонт Skoda Fabia: проверить и заменить свечи зажигания. Поменяйте марку масла или топлива.
  • Отложения, похожие на сажу: из-за частых перемещений на короткие расстояния свеча не достигает температуры самоочищения из-за неправильного количества света.
  • Верхняя часть изолятора беловатая: момент зажигания слишком сильно смещен в «прямом» направлении, электронный момент зажигания или датчик детонации не работают.
  • Расплавленные области на среднем и боковом электродах: воспламенение из-за воспламенения в камере сгорания, перегрев клапанов, неправильная точка зажигания, неправильная регулировка точки зажигания или застой из-за недостаточного охлаждения.
  • Разрушение верхней части изолятора, изначально заметное в виде волосяных трещин: детонационное сгорание из-за плохого топлива, неправильное зажигание, неправильная регулировка точки зажигания, неисправный датчик детонации, недостаточное охлаждение двигателя или истощение топлива. воздушная смесь из-за вторичного воздуха.
  • Желто-блестящий слой в верхней части изолятора: отложения, образованные добавками к бензину и машинное масло, который при резкой полной нагрузке двигателя переходил в жидкое состояние и становился электропроводящим, и, как следствие. перебоями в зажигании. Если вы путешествуете на короткое расстояние в течение недели, не подвергайте двигатель полной нагрузке.
  • Слой масла на электродах и внутренней поверхности свечей зажигания: дефект поршневых колец, направляющих клапанов или прокладки штока клапана.
  • Если некоторые особенности не заметны при появлении свечи зажигания, но двигатель не запускается или не закрывается должным образом, это может быть причиной свечи зажигания. Замена свечей на фабию 1.2 . Настройки свечей зажигания: Иштван: 24: 2 512: 31-10-2016 10:38. При запуске холодного двигателя невидимые трещины в керамическом изоляторе могут быть заполнены топливным конденсатом, который устраняет искру зажигания. Замена и обслуживание свечей зажигания | Skoda Fabia МКПП. Опель инсигния спорт турер космо 2.0 турбо? ›Журнал› Замена ременного шкива 2, 0. 1 шт. 374836 дизель =) a20dth 1. Под давлением свечи могут также работать со сбоями, хотя в разобранном состоянии видно, как через него протекает искра. Замена Skoda Fabia на 1,2 6 двигателей и установка новых свечей зажигания. В случае сомнений замените.
Читать еще:  Дэу нексия замена масла кпп

Расстояние между электродами

Воздушно-топливная смесь и выхлопные газы разъедают металлические электроды свечей зажигания. И высокое напряжение, когда искра выскакивает из них мельчайших металлических частиц, в результате чего расстояние между электродами увеличивается со временем свечи. Если есть свечи с тремя электродами, искра может «найти» кратчайший путь. Поэтому почти нет необходимости сгибать электроды.

Представительство DENSO

FABIA (6Y)

В этом разделе подбора автомобильных свечей на зажигание автомобилей SKODA FABIA (ШКОДА ФАБИА) интернет магазина авто свечей Вы можете подобрать и купить как иридиевые, так и стандартные свечи для зажигания вашего автомобиля SKODA FABIA (ШКОДА ФАБИА). Подбор и покупку свечей зажигания для автомобиля SKODA FABIA (ШКОДА ФАБИА) для различных моделей машин с помощью этого электронного каталога свечей на SKODA FABIA (ШКОДА ФАБИА) можно совершить быстро и просто!

Выберите Вашу модель автомобиля SKODA FABIA (ШКОДА ФАБИА) ниже:

#Название автоМодельМощность в -kW-ДвигательГод выпускаСтандартная свечаМодель свечиРекомендуемая СВЕЧАЦена за 1 свечуОписание свечей зажигания

Если вы не находите Ваш автомобиль SKODA FABIA (ШКОДА ФАБИА) в наших списках каталога свечей зажигания на SKODA FABIA (ШКОДА ФАБИА) — это значит только, что мы пока не успели ввести его в нашу базу данных автосвечей для SKODA FABIA (ШКОДА ФАБИА)!

Свечи для системы зажигания автомобиля SKODA FABIA (ШКОДА ФАБИА) для Вас есть на 90%!

Пришлите ваш запрос о свечах зажигания на автомобиль SKODA FABIA (ШКОДА ФАБИА) через контактную форму или позвоните нам

7 (495) 638-5480, +7 (499) 390-390-1

Мы обязательно постараемся подобрать и найти необходимый артикул свечей зажигания для SKODA FABIA (ШКОДА ФАБИА), которые вы хотите купить!

Подробно о свечах зажигания, как заменить на автомобиле Skoda

Свеча зажигания в автомобиле служит для воспламенения бензиново-воздушной смеси, за счет выделяемого тепла при сгорании топлива происходит рабочий цикл в цилиндрах, и на этом принципе работает любой автомобильный бензиновый двигатель.

Как работают современные моторы

Современные моторы работают на бензиновом топливе с высоким октановым числом, а это значит, что при сгорании бензина выделяется больше энергии, температура в камере сгорания с высококачественным топливом выше, чем с низкооктановым.

Из всего вышесказанного следует вывод – к свечам зажигания современных автомашин предъявляются жесткие требования, так как они работают в высоком температурном режиме под большой нагрузкой.

Чем лучше по качеству эти детали, тем реже требуется замена свечей зажигания.

Для каждой конкретной марки двигателя разрабатываются свои свечи с определенными параметрами, и универсальность, как таковая, здесь присутствует только условно.

Устройство

Несмотря на разнообразие свечей зажигания (СЗ) на автомобильном рынке, все они устроены практически одинаково, и любая из свечей состоит из следующих компонентов:

  1. Центральный электрод;
  2. Боковой электрод;
  3. Керамический изолятор;
  4. Металлический корпус с резьбой и гранями для отворачивания ключом.

На металлическом корпусе свеча имеет уплотнитель в виде шайбы из мягкого металла, а на конце центрального электрода устанавливается контактная нагайка, на которую надевается наконечник высоковольтного провода или катушка, если в системе зажигания нет высоковольтных проводов.

Типы свечей

У современных СЗ может быть разное количество электродов – в стандартных свечах, выпускаемых промышленностью, боковой электрод чаще всего только один.

Для лучшего искрообразования и более качественного сгорания топливной смеси применяются свечи с двумя, тремя и четырьмя боковыми электродами.

Многоэлектродные СЗ чаще всего устанавливаются на сложных двигателях с большим количеством цилиндров и высокой степенью сжатия.

СЗ могут иметь свои конструктивные особенности и между собой различаться:

  • диаметром и шагом резьбы;
  • длиной резьбовой части;
  • размерами граней под ключ для выворачивания свечей;
  • материалами электродов (платина, иридий, медь);
  • выступом центрального электрода;
  • общими размерами (есть короткие и длинные свечи).

Выступающий над изолятором центральный электрод обеспечивает стабильность работы двигателя – свечи с такими электродами не остывают и дольше остаются чистыми и теплыми на малых оборотах мотора, к тому же не перегреваются при увеличении нагрузки.

Есть специальный тип свечей для гоночных автомобилей, у которых нет бокового электрода, а его роль выполняет сам корпус с резьбой.

Ввиду того, что у спортивных авто очень маленькая камера сгорания, для бокового электрода не остается места, именно по этой причине конструкция имеет такой вид.

По материалу электродов СЗ чаще всего бывают медными (хромоникелевыми), иридиевыми и платиновыми.

Применение драгоценных материалов обеспечивает деталям более долгий срок службы, к тому же центральный электрод здесь тоньше, чем обычно.

Тонкий электрод способствует снижению напряжения в системе зажигания, и при высоких температурах свеча работает производительнее, с лучшей отдачей.

Замена свечей зажигания

Для каждой модели автомобиля изготовителем предусмотрен определенный срок, по истечении которого следует производить замену свечей зажигания.

Регламент должен соблюдаться при выполнении технического обслуживания, дополнительно при каждом ТО производится проверка этих деталей.

Когда нужно менять свечи?

Завод-изготовитель дает рекомендации по пробегу для тех марок свечей, которые им одобрены.

Но сейчас на рынке очень много различных изготовителей, поэтому ресурс у деталей разный, и детали могут прослужить от 20 и до 100 тыс. км.

СЗ подлежат замене в следующих случаях:

  • двигатель стал троить, не работает один или несколько цилиндров;
  • боковой электрод подгорел или стал тоньше обычного;
  • изолятор пробивает на центральный электрод (в некоторых случаях пробой виден в темноте при работающем двигателе);
  • почернел изолятор у основания с металлическим корпусом свечи;
  • СЗ выработали свой положенный ресурс.

Состояние свечей зажигания может сказать о многом.

Работу по замене свечи выполнить несложно, и многие автовладельцы выполняют такую операцию самостоятельно.

Следует отметить, что есть двигатели, где к СЗ добраться достаточно сложно, и в таких случаях хозяева авто предпочитают доверять работу специализированным автосервисам.

Также есть автомобилисты, который считают, что любой автомобильный ремонт должны выполнять мастера своего дела, к тому же, цена замены свечей зажигания обычно невелика.

Замена свечей зажигания на примере автомобилей Skoda

Нюансы замены свечей зажигания на двигателях «Шкода».

На бензиновых моторах объемом 1,6 л Skoda Octavia или Skoda Fabia периодичность замены свечей зажигания – в среднем через каждые 45 т. км.

Свечи с электродами из драгметаллов «ходят» дольше, например, иридиевые могут прослужить 90-100 т. км.

Замена свечей зажигания у «Шкоды» – процедура непростая, и некоторые мастера, чтобы добраться до свечей, снимают впускной коллектор.

Но это делать вовсе не обязательно, при наличии необходимого инструмента и при определенной сноровке замену СЗ на Skoda с двигателем модели BFQ (BSE) можно произвести следующим образом:

  • снимаем декоративную пластиковую крышку, которая находится сверху клапанной крышки двигателя. Декоративная панель отщелкивается, и чтобы ничего не поломать, ее следует снимать очень аккуратно;
  • наконечник первого цилиндра (по левую сторону, если смотреть на двигатель) демонтируются просто, и его сдергиваем рукой;
  • берем свечной ключ на 16 с удлинителем и карданчиком (шарниром) и отворачиваем первую свечу. Затем вставляем в ключ новую СЗ и закручиваем ее на место;
  • к свечному наконечнику 2-го цилиндра добраться сложнее, и для того, чтобы его сдернуть, следует воспользоваться круглогубцами с длинными захватами;
  • после того как наконечник демонтирован, откручиваем СЗ второго цилиндра. Свечной ключ вставляем сверху, с левой стороны, шарнирное соединение на ключе позволяет под любым углом отвернуть свечу без особых проблем;
  • после демонтажа новую свечу вставляем в ключ и под этим же углом пытаемся установить новую деталь на место, попадая в свечной колодец. Здесь нужно действовать аккуратно и не спешить, только в этом случае все получится. Чтобы попадание было наиболее точным, нужно снизу (под коллектором) помогать второй рукой, направляя свечу на нужное место;
  • попав на резьбу, производим закручивание СЗ.

После проделанной работы устанавливаем на место высоковольтные провода первого и второго цилиндра.

Первый наконечник ставится руками, для установки второго следует воспользоваться круглогубцами, и нужно постараться наконечник вставить как можно плотнее, прижимая его к месту.

Наиболее сложной является замена свечи зажигания Шкода Октавия с мотором 1,6 л на третьем цилиндре.

В первую очередь сложно снять наконечник – можно попробовать его отодвинуть от головки блока снизу длинной отверткой, просунув ее между металлическим экраном наконечника и ГБЦ.

После того как наконечник сдернут с места, его вынимаем через верх и отводим сторону.

Для того чтобы открутить свечу на третьем цилиндре, свечной ключ заводим с правой стороны сверху, а попадает ли свеча в отверстие в головке блока, смотрим снизу под коллектором.

Откручиваем СЗ точно также, как и на втором цилиндре, берем новую свечу и устанавливаем ее на место.

Далее следует установить наконечник – его заводят на место, а, чтобы он плотно сел, можно взять какой-нибудь длинный металлический штырь (например, отвертку с тупым концом) и прижать наконечник к свече.

На четвертом цилиндре наконечник выдергивается с помощью плоскогубцев (круглогубцев), а к СЗ здесь подобраться проще, чем на втором или третьем цилиндре.

Читать еще:  Как очистить клей от стекла

После произведенной замены запускаем мотор, если все в порядке, устанавливаем на место декоративную крышку.

Следует отметить, что, когда наконечники садятся на место, слышен легкий характерный щелчок.

Другой вариант замены СЗ – со снятием и установкой коллектора, и может быть, кому-то так выполнять работу удобнее.

Но при снятии коллектора можно повредить прокладку, поэтому лучше сразу купить ее заранее.

Зазоры в электродах

Между электродами СЗ должен быть определенный зазор, в зависимости от типа деталей, конкретного производителя и системы зажигания зазор может незначительно меняться.

В среднем расстояние между электродами СЗ при использовании современной электронной системы зажигания равняется 0,8-0,9 мм.

Если зазор будет слишком маленьким, топливная смесь искрой нормально поджигаться не будет, и мотор может троить.

При большом расстоянии между электродами искра и вовсе может не проскакивать, что тоже приводит к перебоям в работе ДВС.

Зазор следует проверять во время проведения техобслуживания, также необходимо осматривать электроды на предмет их подгорания.

На СЗ лучше не экономить и покупать качественные детали от известного производителя – от свечей напрямую зависит стабильность работы ДВС.

Замена свечей зажигания шкода фабия

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Fabia II 2006 – 2014
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Как добраться до свечей зажигания??

Как добраться до свечей зажигания??

DEMY » Вс, 26 окт 2008, 17:30

B-62 » Пн, 27 окт 2008, 16:45

Открути пластиковую крышку с надписью 1.4, потом сними разъёмы с катушек и открути болты, которыми прикручены катушки. Выдёргивай их и откручивай свечи. Ни чего сложного. Удачи.


fedor » Пн, 27 окт 2008, 17:11

DEMY » Пн, 27 окт 2008, 20:03

Сергей 75 » Вт, 28 окт 2008, 9:05

B-62 » Вт, 28 окт 2008, 11:47

Ага, можно и так, проще получается.

Добавлено спустя 2 часа 33 минуты 21 секунду:

Решил сам попробовать добраться до свечей.
Нет там болтов крепящих катушки. Катушки просто сдёргиваются большой отвёрткой. Нужно ещё освободить провода, идущие от катушки, защёлка там небольшая, отвёрточкой поддеть.

Думаю теперь всё понятно.

fedor » Ср, 29 окт 2008, 15:31

DEMY » Чт, 23 апр 2009, 20:46

сегодня пробовал добрться до свечей.
может кому поможет:
1. много хрупкой пластмассы под крышкой , работаем аккуратно, я подкладывал под стержень рабочей отвертки рукоятку другой отвертки (вдоль клапанной крышки) при поддевании катушки.
2.для выкручивания свечей инструмент («свечник», набор колен-карданчиков с трещеткой) выбираем с длинными «стержнями», колодцы свечей глубокие.
ну и конечно свечу достали — колодец заткнуть чистой тряпочкой во избежании попадания грязи, посторонних предметов на время изучения свечей)))

свечи прошли 29000 состояние мне не очень понравилось, хотя машина едет резво, провалов не бывало ттт, холостые впорядке. зазор на глаз более 1,5, на новых до 1,3 На фьюжене свечи после 33000 были лучше.
также поменял возд. фильтр (5-7 мин. работы)

Добавлено спустя 24 минуты 1 секунду:

и еще вопрос : на свечах номера одинаковые (старые и новые из ехита) а после номера разная маркировка: 7Н и 8L
в чем фишка калильное число

boglai » Пт, 24 апр 2009, 4:35

Физорг » Пт, 24 апр 2009, 18:32

Если кто знает, отпишитесь пожалуйста, на каком пробеге производитель рекомендует менять свечи на Фабии Нью?

Кто уже заменил свечи? При каком пробеге? Какие лучше ставить?

Кстати, свечник какой лучше использовать?

boglai » Пт, 24 апр 2009, 20:17

DEMY » Вс, 26 апр 2009, 9:52

Sergeyy писал(а): Если кто знает, отпишитесь пожалуйста, на каком пробеге производитель рекомендует менять свечи на Фабии Нью?

Кто уже заменил свечи? При каком пробеге? Какие лучше ставить?

Кстати, свечник какой лучше использовать?

reznor » Ср, 29 апр 2009, 14:50

Хочу заменить свечи, пробег почти 37 тыс.

На 1,6 16v подскажите номерок родных свечей, хочу заказать сегодня в экзисте.

Добавлено спустя 5 часов 47 секунд:

Вот оригинальные свечи на двигатель BTS: 101905601F

» Ср, 12 авг 2009, 14:55

тож долго немогпонять как снять катушки и пластик не повредить, в итоге подложил резиновый брусок под отвёртку
менял сам на 31т пробега — не жалею, тяга лучше и провалов нет на низких оборотах
мои более чёрные, особенно центральный изолятор, притом, что лил только 95й и именитых брендов — Что лил?! премиум95-обычный или 92?

на родных стоит 8E на установленных 7H (купил в офф сервисе)
посже там сказали, что это как код страны производителя или завода.
Так это или нет? — интересно или без отметки в сервисной книге будут они признаны родными с завода в случае каких то гарантийных тягательств. Мож в свободную продажу свечи с маркировкой 8х не дают специально? у тебя родные 7H или 8L ?

Сообщения: 133 Зарегистрирован: Ср, 10 сен 2008, 10:22 Откуда: Украина

DEMY » Ср, 12 авг 2009, 15:11

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Свечи зажигания для Skoda Fabia 1.2 – выбор, покупка и самостоятельная замена

Согласно регламенту свечи зажигания, на Skoda Fabia рекомендуется менять каждые 60000 км пробега. Эта информация будет полезна для тех, кто точно знает, когда были установлены свечи на его авто. Если у Вас таких данных нет, то определить пора менять свечи или нет, можно будет после визуального осмотра свечей или подождать пока автомобиль сам начнёт давать намёки. Какие намёки? Окей, попробую объяснить. Неисправные свечи – это плохой холодный запуск двигателя, неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах (в народе говорят – “двигатель троит”), рывки и толчки во время движения и набора скорости, ухудшение динамики автомобиля, повышение расхода топлива. Я, например, не знал, когда прежний хозяин менял свечи, а выкручивать и осматривать их было лень. И автомобиль заговорил со мной))). После чего, я проверил свечи и понял, что их надо было заменить ещё вчера! Эх, прощай заначка. И здравствуй новые свечи! И так поехали – готовлю инструмент, выбираю и меняю свечи. Параллельно фотографирую для Вас весь процесс

Запчасти. Перед покупкой свечей зажигания для Шкоды Фабии 1.2 “прошелся” по интернету в поисках информации – отзывы, советы и рекомендации. После сбора и анализа подвел итог – лидерами по положительным отзывам и рекомендациям стали свечи NGK 5960 и иридиевые Denso IK20TT. Цена вопроса: NGK 5960 – 195грн за штуку, а Denso IK20TT удалось найти по 230грн. Если честно, то очень хотелось попробовать “на вкус” иридиевые свечи (говорят, что пробег в 100000 км для них не проблема), да и разница в цене была не значительной, поэтому выбор пал на Denso IK20TT (фото 1, 2 и 3).

Инструмент, необходимый для замены свечей зажигания на Skoda Fabia 1.2: пара плоских отвёрток, ключ трещотка, удлинитель 250мм и свечная головка на 16 (в моем случае это тонкая головка с магнитом – TOPTUL BAAV1616). Смотрим фотографии 4, 5 и 6.

Свечи куплены, инструмент подготовлен, можно приступать к работе по замене свечей зажигания на Skoda Fabia 1.2. Первое, о чём хочется сказать или напомнить, что свечи зажигания следует менять на остывшем двигателе, лучше даже на холодном!

Первым, что надо сделать после открытия капота – это снять пластиковую крышку. Используя плоскую отвёртку отжимаем фиксаторы (4шт) и снимаем крышку (фото 7 и 8)

Далее, той же отвёрткой, отстёгиваем три фиксатора проводов катушек зажигания (фото 9, 10 и 11)

Теперь, используя уже две отвёртки (поддеваем катушку и тянем вверх) извлекаем катушки зажигания из свечных колодцев (фото 12 и 13)

Доступ к свечам открыт. Выкручиваем их (фото 14 и 15)

Осмотр старых свеч – не вооруженным взглядом видно, что центральный электрод сильно изношен (фото 16). Для интереса замерил зазор, вышло 1.5мм (фото 17 и 18). Да, свечи своё отработали…

Перед установкой новых свечей зажигания не лишним будет проверить зазор между электродами. Зазор должен составлять – 1мм. После проверки, закручиваем свечи. Затягивать свечи зажигания следует с усилием – 25Нм.

Устанавливаем катушки зажигания, закрываем крышкой и запускаем двигатель. Готово.

Замена свечей зажигания на Skoda Fabia 1.2 закончена! Сложного, как Вы видите ничего нет.

И пару слов по ощущениям после установки иридиевых свечей: двигатель стал работать немного мягче, вернулась плавность хода на любых оборотах, пропали дергание и рывки при разгоне, автомобиль стал заметней быстрей набирать скорость. Пока я свечами Denso IK20TT доволен. Почему пока? Потому, что свечи ещё не прошли главных испытаний – зима, бензин и километраж)))

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Фотоотчёт по замене топливного фильтра Skoda Fabia
  • Замена стойки переднего стабилизатора Skoda Octavia A5
  • Фотоотчёт по замене и ПРАВИЛЬНОЙ установке рулевых наконечников на автомобиле Skoda Fabia

Комментарии

(

0

)

Показано комментариев: 0 .
Всего: 0 .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector