Замена ремня грм хендай санта фе
Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ), роликов ремня, навесных ремней на автомобиле Hyundai Santa Fe Classic (SM) с мотором 2.7
Наименование работ | Цена | |
Замена ремня ГРМ, роликов ремня ГРМ (мотор 2.7) на автомобиле Hyundai Santa Fe Classic (SM) | 5750 P | |
Замена помпы (насоса охлаждающей жидкости) одновременно с заменой ремня ГРМ (мотор 2.7) на автомобиле Hyundai Santa Fe Classic (SM) | 1000 P | |
Запчасти | Цена | |
Ремень ГРМ (мотор 2.7), Hyundai Santa Fe Classic | 2500 P | |
Гидронатяжитель ремня ГРМ (моторс 2.7), Hyundai Santa Fe Classic | 4500 P | |
Ролик натужитесь ремня ГРМ (мотор 2.7), Hyundai Santa Fe Classic | 4200 P | |
Насос охлаждающей жидкости (помпа) с прокладкой (мотор 2.7), Hyundai Santa Fe Classic | 5200 P |
Помпу рекомендуется менять каждую вторую замену ремня ГРМ, т.е. каждые 120 000км
Механизм газораспределения играет очень важную роль в работе двигателя, а замена ременя ГРМ занимает особое место в обслуживании автомобиля. Его называют по-разному: ремень ГРМ, зубчатый ремень, ремень газораспределения. Он обеспечивает правильную работу распределительного (или распределительных валов, если их 2 и больше) и коленчатого валов, поступления топлива, своевременное удаление выхлопных газов из цилиндров.
Замена ремня ГРМ довольно трудоемкий и технологический сложный процесс, его выполняют специалисты, т.к. не верно установленный ремень ГРМ приводит к выходу из строя мотора при первом же запуске. Владелец автомобиля должен следить за состоянием ремня и пробегом автомобиля на данном ремне, т.к. последствия обрыва в большинстве случаев довольно плачевные. В редких случаях при разрыве ремня, можно отделаться испугом и заменив ремень на новый, эксплуатировать авто дальше. Обычно же, в первую очередь гнутся впускные клапана, может повредиться поршневая система и даже треснуть головка блока цилиндров. В этом случае избежать ремонта двигателя не получится, в некоторых случаях дешевле заменить двигатель на новый. Из-за старости ремня может срезать зубья и тогда ремень перескочит, нарушив правильную работу газораспределительного механизма. Не стоит экономить на качестве ремня ГРМ.
Когда менять ремень ГРМ?
В инструкции по эксплуатации автомобиля Hyundai Tucson указан срок замены ГРМ 60 000 км. Если вы не первый владелец своего Хендай Туксон, то однозначно не стоит дожидаться необходимого пробега по регламенту технического обслуживания. После покупки необходимо сразу же заменить ремень газораспределения т.к. неизвестно, ремень какого производителя и качества поставили при предыдущем обслуживании автомобиля, предыдущий хозяин и вовсе мог сэконоить на замене ремня и продать автомобиль со старым ремнем или не поменяв не полный комплект ГРМ (ролики, натяжитель).
Однозначно следует менять ремень ГРМ если:
- При пробеге больше 60 000 км и пробегах кратным 60000км
- Каждые 4 года, т.к. даже если автомобиль имеет малые пробеги, ремень испытывает сильные нагрузки каждый запуск двигателя. Резина от времени теряет свои свойства эластичности, начинает трескаться.
- При покупке подержанного автомобиля. Даже если есть информация о последней замене ремня, она просто может быть недостоверной или пробег скручен.
- Если в процессе эксплуатации из строя вышла помпа (насос системы охлаждения), т.к. для замены все равно потребуется снятие ремня ГРМ — лучше его заменить новым.
- Если заклинил ролик или начинает выходить из строя подшипник ролика, или натяжитель перестал выполнять свои функции, во всех случаях менять ремень стоит однозначно. И, наоборот, при замене ремня необходимо всегда менять ролики и натяжитель ремня.
- Если при визуальном осмотре обнаружены повреждения ремня: трещины, торчащие волокна, износ кромки ремня, не хватает несколько зубцов на ремне ГРМ.
Наша компания дает полную* гарантию на замену ремня ГРМ на 60000км пробега, при условии если весь комплект (ремень ГРМ, ролики ГРМ, натяжитель) вы приобретаете у нас. Мы закупаем ремни и ролики только у проверенных поставщиков и несем ответственность. Главное при этом проверять состояние ремней и роликов каждые 15000км, что мы делаем бесплатно при каждом регламентном техническом обслуживании по пробегу.
*за исключение оплаты эвакуатора до нашего техцентра.
Последствия не вовремя замененного ремня ГРМ:
Ремень ГРМ на Санта Фе
Хендай Санта Фе выпускается с 2001 года. Представлен автомобиль тремя поколениями, с дизельными и бензиновыми двигателями с различных объемов. Ремень ГРМ на автомобиле устанавливается в зависимости от типа двигателя, и частично от года выпуска автомобиля.
Ремень ГРМ Санта Фе дизель
На дизельные автомобили первого и второго поколения Santa Fe объемами 2.0 и 2.2 л с двигателями D4EA, D4EB от производителя устанавливается ремень ГРМ с артикулом 2431227000. Средняя цена — 1800 руб. Производитель — CONTITECH. Прямой аналог оригинала — CT-1099. Цена детали — 1000 руб. Также вместе с ремнем ГРМ меняются ролики: обводной — 2481027000, средняя цена — 1500 руб, и натяжной — 2441027000, стоимость детали — 3500 руб.
На дизельные автомобили Санта Фе Классик 2.0 и 2.2, производства российского завода ТАГАЗ устанавливаются эти же ремни ГРМ.
Характеристики оригинального ремня ГРМ 2431227000
Наиболее известные аналоги оригинального ремня ГРМ для Хендай Санта Фе:
- 5579 XS. Производитель — Gates. Средняя цена — 1700 руб.Качественный аналог, не уступающий оригиналу по качеству. Данная модель имеет маркировку XS, что означает более усиленную конструкцию;
- 123 RU28. Производитель — DONGIL. Цена — 700 руб. Главным преимуществом данной модели запчасти является ее стоимость, и приемлемое качество.
На дизельных автомобилях Санта Фе, начиная с 2010 года, устанавливаются цепи ГРМ, вместо ремня. Причиной этому является установка дизельного двигателя D4HB, с цепным приводом. Артикул заводской запчасти — 243612F000. Средняя цена — 2500 руб.
Ремень ГРМ Санта Фе 2.4
На все бензиновые автомобили Санта Фе объемом 2.4 л с двигателями G4JS-G и G4KE с завода устанавливается ремень ГРМ с артикулом 2431238220. Средняя цена — 3400 руб. Данная модель запчасти также может попадаться в продаже под старым артикулом 2431238210. Поставляется фирмой Contitech. Аналог у производителя — CT1075. Средняя цена — 1200 руб. Вместе с ремнем ГРМ на Санта Фе 2.4 бензин меняются следующие детали:
- Ролик натяжной — 2445038010. Цена — 1500 руб.
- Гидронатяжитель — 2441038001. Цена — 3000 руб.
- Ролик обводной — 2481038001. Цена — 1000 руб.
На бензиновом Хендай Санта Фе Классик 2.4 (модификацией двигателя G4JS-G), поэтому оригинальный ремень ГРМ 2431238220 на него так же подходит.
Характеристики оригинального ремня ГРМ 2431238220
Наиболее известные аналоги:
- 1987949623. Производитель — Bosch. Средняя цена — 1100 руб. Данная деталь имеет хорошие отзывы покупателей. Отхаживает заявленный ресурс с минимальным износом;
- T-313. Производитель — GATES. Цена — 1400 руб. Имеет только позитивные отзывы. Также большим плюсом данной модели является то, что на рынке крайне мал процент подделок.
Ремень ГРМ Санта Фе 2.7
На все поколения бензиновых Санта Фе объемом 2,7 л с двигателями G6EA и G6BA-G устанавливается ремень ГРМ с артикулом 2431237500. Средняя цена детали — 4200 руб. Производитель что и во всех остальных — Contitech. Прямым аналогом является деталь CT1085. Стоимость — 1300 руб. Вместе ремнем ГРМ меняются:
- натяжной ролик — 2481037120. Цена — 1000 руб.
- обводной ролик — 2445037120. Цена — 1200 руб.
- гидронатяжитель — 2441037100. Цена — 2800 руб.
На бензиновую Хендай Санта Фе Классик с объемом 2.7 л устанавливаются те же самые двигатели. Следовательно, и оригинальный ремень ГРМ 2431237500 подходит также и для Классика.
Характеристики оригинального ремня ГРМ 2431237500
Наиболее известные аналоги оригинального ремня ГРМ на Santa Fe 2.7:
- 5555 XS. Производитель — GATES. Стоимость детали — 1700 руб. Как и все детали данного производителя, эта модель отличается хорошим качеством. Имеет большую популярность у покупателей, чем оригинал. Конструкция данного ремня также усилен, так как в названии присутствует маркировка XS;
- 94838. Производитель — DAYCO. Цена детали — 1100 руб. Отличный вариант в категории цена/качество. Согласно отзывам покупателей, данная деталь хорошо отхаживает свой срок эксплуатации.
Когда менять
Согласно регламенту ТО Хендай Санта Фе, как на бензиновых, так и на дизельных двигателях, производитель рекомендует менять ремень ГРМ через каждые 60 тыс. км пробега. По факту, оригинальные ремни ГРМ обычно имеют больший ресурс. Многие автовладельцы Санта Фе делают его замену через 70-90 тыс. км пробега. В этом случае, после регламентного пробега нужно делать постоянный контроль ремня ГРМ, так как его обрыв грозит погнутыми клапанами, и в некоторых случаях пробитой головкой цилиндра.
Почему ест ремень ГРМ
Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.
- Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
- Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.
- Износ помпы. В частности, речь идет об износе подшипников водяного насоса. Это вполне может стать причиной того, что сползает ремень ГРМ в сторону.
- Помпа установлена криво. Однако это скорее исключительный случай, вероятность которого крайне низка, поскольку если она и будет стоять кривовато даже на несколько миллиметров (из-за остатков старой прокладки или попросту грязи), то появится течь охлаждающей жидкости.
- Проблемы с роликом. Он, как и ремень, может быть банально некачественным. В настоящее время зачастую ролики делают на основе однорядных подшипников, которые имеют невысокий ресурс и могут люфтить. Также возможно, что поверхность ролика не ровная, а имеет форму конуса или овала. Естественно, что ремень по такой поверхности будет «гулять» в одну или другую сторону.
- Повреждение резьбы шпильки. При сильной затяжке гайки на шпильке возможно возникновение ситуации, когда резьба на самой шпильке или резьба внутри алюминиевого блока может повредиться или пойти наискось. Из-за этого шпилька устанавливается не строго перпендикулярно к плоскости, а под небольшим углом.
- Изгиб шпильки ролика. Речь идет о шпильке крепления натяжного ролика. Достаточно распространенная причина, вызванная непрофессиональной установкой нового натяжного ролика. При этом зачастую возникает ситуация, когда момент затяжки гайки эксцентрика выбирается не по технической документации, а «от души», то есть, чрезмерно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что даже малейшее (вплоть до 0,1 мм) смещение будет причиной того, что ремень ГРМ сползает к двигателю или же движется в противоположную сторону.
- Шпилька может согнуться, если ее закрутить с моментом более 4,2 кгс·м. Данные актуальны для всех переднеприводных, где чаще всего встречается данная проблема.
Как показывает практика, последняя описанная причина встречается чаще всего. И автолюбители изобрели универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.
Методы устранения поломки
Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.
Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру «на глаз», но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.
Изгиб шпильки ролика. Механически исправить шпильку практически нереально. Иногда (но не во всех случаях, и зависит это от степени кривизны шпильки и места ее искривления) можно попробовать вывернуть шпильку и ввернуть ее обратно, но другой стороной. Если искривление небольшое, то такое решение может увенчаться успехом. Однако в большинстве случаев пользуются регулировочными шайбами. Рассмотрим этот пункт отдельно, поскольку большинство автолюбителей считает этот метод настоящей панацеей в случае, если съедает ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.
Использование регулировочных шайб при сползании ремня
Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней. Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.
Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.
Установку шайбы нужно выполнить по приведенной на рисунке схеме. В частности, если ремень ГРМ сползает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если же ремень двигается от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже шайб рекомендуется пользоваться теплостойким герметиком, который будет удерживать их от сползания в сторону при нагрузке или без нее.
Замена ремня грм хендай санта фе
В данной статье будет рассмотрена последовательность действий при замене ремня грм на сантафе 2 и так же приведён фото отчёт о замене грм на стареньком хендай сантафе.
Последовательность действий при замене ГРМ на Санта Фе (Hyundai santa fe 2) с бензиновым 2,7-литровым двигателем:
1) Снимаем переднее правое колесо.
2) Откручивается 4-четыре болта, и снимаётся пластиковая защита арки.
3) Открывается капот, и откручивается шесть -6 болтов , затем снимается пластиковая защита движка.
4) головкой «на 17» ослабляется автоматический натяжитель ремня.
5) Ослабляется и демонтируется сам ремень.
6) Снимается натяжитель ремня, а так же всех вспомогательных агрегатов, шкив коленвала, гидроусилитель.
7) Откручивается четыре- 4 болта, снимаются верхние крышки ремня ГРМ.
8) Откручиваются пять- 5 болтов, снимается вторая крышка.
9) Откручивается двенадцать-12 болтов, снимается нижняя крышка.
10) после снятия защиты двигателя и аккуратно поддомкрачиваем картер, снимается опора двигателя.
11) Снимается натяжитель и опорный ролик ГРМ.
12) Меняется ремень, выставляется его по 3 его меткам (коленвал и два распредвала).
13) Устанавливается все в обратном порядке, без остаточных лишних деталей.
Сама процедура замены ремня грм на хендай сантафе довольна сложная и имеет много тонкостей и нюансов. Если вы никогда ранее даже не видели как производится данная процедура замены ремня на газо распределительного механизма (грм) и даже не имеете понятия о чём тут идёт речь, БОЛЬШОЙ вам совет лучше не лезьте, убьёте машину. В крайнем случае если нет денежки – лучше выставиться хорошему знакомому мастеру, который понимает хотя-бы что тут и как и последовательность действий. Данную процедуру лучше выполнять с напарником, так как будут моменты где понадобиться помощь, да и вообще по незнанию можно и двигатель на голову уронить. Ну а так смотрите, вникайте, проникайтесь и учитесь, человек рождается не умея даже ходить а вырастает и становиться мастером в каком либо деле. Так что ваше неумение и незнание в данном вопросе вовсе не означает что при должном внимание и желании вы не сможете в будущем сами проводить такую сложную процедура как замена ремня ГРМ на вашем Hyundai santa fe. Ниже представлено фото по замене грм ремня на стареньком хендае сантафе, даст вам визуальное представление о последовательности действий и о большой трудоёмкости данного процесса.
Подробнейшая фото инструкция КАК ЗАМЕНИТЬ ГРМ
Машина: SantaFe Classic 2.4
Ключевые слова: замена, ремень, ГРМ, ролик, гидронатяжитель, двигатель, SantaFe
Classic, 2.4
Замена ремня ГРМ Хендай Санта Фе
Ремень ГРМ Хендай Санта Фе
В рекомендациях завода-производителя Хендай Санта Фе есть отдельный пункт, посвященный замене ремня ГРМ. Компаний Хендай советует менять приводной ремень механизма газораспределения, как минимум, каждые 60 тыс. км пробега. Это обусловлено важной ролью ремня – он служит связующим звеном, согласовывающим работу кривошипно-шатунного механизма и газораспределительного механизма. В случае обрыва приводного ремня двигатель тут же выходит из строя.
Вращаясь несинхронно, распредвал и коленвал в определенный момент двигают поршни и клапаны навстречу друг другу. В момент столкновения происходит загиб стержней клапанов, разрушение седел и направляющих втулок клапана. Также могут прийти в негодность поршни, словом, обрыв ремня ГРМ не сулит автовладельцу ничего хорошего. Стоит отметить, что в этом случае стоимость ремонта будет на один-два порядка выше, чем замена ремня ГРМ Хендай Санта Фе.
Как часто нужно контролировать состояние ремня ГРМ?
Бывалые автолюбители знают, что контроль за состоянием приводного ремня механизма газораспределения нужно проводить как можно чаще. Некоторые осматривают его раз в несколько дней, некоторые реже. В любом случае – контролировать состояние ремня ГРМ надо не реже, чем через 1000 км пробега. При обнаружении повреждений: трещин, расслоений, потёртостей следует в срочном порядке заменить ремень.
Однако замена ремня ГРМ Хендай Санта Фе может исправить ситуацию лишь частично, зачастую необходима диагностика механизма газораспределения, которая позволит определить причину повышенного износа ремня. Это может быть повреждение или несоосность шкивов, воздействие горюче-смазочных материалов – в этом случае, прежде чем менять ремень ГРМ, стоит устранить подобные неисправности, поскольку новый ремень может выйти из строя еще быстрее предыдущего.
Замена ремня ГРМ Хендай Санта Фе – кому доверить обслуживание?
Кстати, стоит отметить, что самостоятельная замена ремня ГРМ Санта Фе, возможно, не очень удачная идея. Помимо предварительной диагностики, после замены приводного ремня нужна настройка системы зажигания, иначе может упасть мощность двигателя, ухудшится приемистость и увеличится расход топлива. Словом, менять ремень необходимо только в условиях СТО. И одним из наиболее подходящих технических центров для качественного обслуживания автомобилей компании Хендай является автосервис Hyundai — Kia — Service.
Мы располагаем всем, что необходимо для полноценного и всестороннего ремонта и ТО машин этого корейского бренда. Полный комплекс дилерского оборудования Хендай, превосходная база для диагностики и самое главное – опытные сотрудники, не один год работающие в области ремонта корейских авто. Среди владельцев автомобилей Хендай — Hyundai — Kia — Service по праву считается наиболее популярным и авторитетным СТО.
Hyundai — Kia — Service — оптимальный выбор!
Наша репутация и доверие клиентов – лучшая оценка работы Hyundai — Kia — Service. Именно для своих клиентов мы ввели максимально прозрачную систему ценообразования, для них у нас самая низкая стоимость запасных частей и комплектующих. Для наших клиентов любые работы выполняются максимально оперативно, будь то замена ремня Хендай Санта Фе или полировка кузова Хендай Элантра. Словом, любое техническое обслуживание, диагностику и ремонт автомобилей производства компании Хендай мы рекомендуем проводить в Hyundai — Kia — Service.
Огромное количество автовладельцев уже оценили ряд преимуществ сотрудничества с нами! И мы уверены, что сможем поднять уровень сервисного обслуживания еще выше!
Как поменять ремень ГРМ на Хендай Санта Фе 2.0 дизель своими руками?
Ремень газораспределительного механизма – это резиновый элемент, который имеет специальные насечки с внутренней стороны. Местоположение этого элемента – за пластиковой защитой двигателя внутреннего сгорания, которое выполняет роль связующего звена между распределительным и коленчатым валами.
Современные двигатели обладают высокой мощностью. Ремень достаточно быстро изнашивается из-за постоянного трения. Поэтому на Хендай Санта Фе поменять ремень можно своими руками.
Когда требуется менять?
Замена ремня ГРМ на Хендай Санта Фе осуществляется примерно 1 раз в 50-70 тысяч километров. Интервал замены может быть сокращен или увеличен. Все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство. Ведь помимо цифр в виде пройденного километража, после которого рекомендуется замена, существуют еще и другие признаки необходимости замены.
Основные признаки необходимости замены замены ремня ГРМ на Хендай Санта Фе 2.0:
- Ремень расслаивается, трескается или лохматится;
- Использование транспортного средства в плохих дорожных условиях или в городе;
- Стук в подкапотном пространстве;
- Кручение стартера вхолостую;
- Появление дыма черного цвета;
- При визуальном осмотре расходный элемент провисает.
Это лишь несколько причин, при которых следует провести незамедлительную проверку и, при необходимости, заменить. Для смены необходимо приобрести новую расходную деталь. И тут возникает еще один вопрос: как правильно выбрать ремень ГРМ.
Выбор нового ремня
Сегодня на автомобильном рынке существует множество магазинов, которые предлагают продукцию различных брендов. Более дорогие модели относятся к известным производителям, а более дешевые – китайского происхождения (как правило, без опознавательных знаков и логотипов).
Ремень ГРМ – это важная деталь, деньги на которой экономить не стоит. Ведь при обрыве придется делать силовому агрегату капитальный ремонт. Поэтому желательно использовать оригинальную деталь или выбрать качественный аналог известных производителей.
Производители, которые изготавливают качественные ремни ГРМ:
- Contitech;
- Bosch;
- Dayco;
- Gates.
После выбора подходящего ремня можно перейти непосредственно к замене элемента.
Замена ремня ГРМ на Hyundai Santa Fe 2.0
После выбора ремня следуют и другие подготовительные процессы. Например, требуется изучить правила техники безопасности в период осуществления замены, а также подобрать нужные инструменты.
Список необходимых инструментов:
- Отвертки (как большие, так и маленькие);
- Молоток;
- Зубило;
- Набор ключей;
- Фиксаторы;
- Чистая ветошь;
- Домкрат.
Правила техники безопасности:
- Перед осуществлением процедуры необходимо надеть тканевые перчатки.
- Установить транспортное средство на ровную площадку. Это может быть крытое или открытое безлюдное пространство. Можно воспользоваться эстакадой, смотровой ямой или подъемником.
- Стоит обезопасить от движения транспортное средство, ведь рычаг переключения передач устанавливается в нейтральное положение. Для этого следует установить противооткатные опоры.
- Обесточить бортовую сеть путем отключения минусовой клеммы аккумулятора.
После соблюдения правил техники безопасности и подготовки необходимых инструментов, можно приступить к процедуре замены.
Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на Хендай Санта Фе 2.0 дизель:
- Открыть подкапотное пространство и снять декоративную накладку силового агрегата.
- Демонтировать переднее правое колесо. Затем снять пластиковую защиту арки.
- Головкой на 17 мм ослабить автонатяжитель расходного элемента.
- Ослабить расходник и снять его. Снять натяжитель ремня и сам элемент со шкивов навесного оборудования.
- Демонтировать 4 болта, чтобы снять защитную крышку газораспределительного механизма. После этого откручивается еще 5 болтов, для снятия второй крышки. Нижняя крышка крепится на 12 болтах, их также необходимо открутить.
- Демонтировать защиту силового агрегата и аккуратно приподнять картер при помощи домкрата. Снять опору силового агрегата.
- Демонтировать опорный ролик ГРМ и натяжитель.
- Снять ремень газораспределительного механизма и установить новый. Выставить по трем основным меткам (коленчатого вала и двух распределительных валов).
- Установить все оборудование в обратной последовательности.
Процедура замены ремня на Хендай Санта Фе достаточно сложная. Для облегчения работы рекомендуется выполнять описанные выше действия с напарником.
Особенности замены на других модификациях Санта Фе
На других модификациях Санта Фе замена ремня ГРМ осуществляется похожим образом. Речь идет о замене ремня ГРМ на Санта Фе 2.2 дизель и о замене ремня ГРМ Хендай Санта Фе 2.7.
Процедура осуществляется следующим образом:
- Снимается декоративная крышка двигателя, а после переднее правое колесо.
- Демонтируется все навесное оборудование и опора двигателя.
- Снимаются защитные кожухи газораспределительного механизма, а после натяжитель.
- Появляется доступ к ремню. Снимается старый расходник и устанавливается новый.
- Процедура осуществляется в обратной последовательности.
Если водитель не уверен в том, что справится с заменой самостоятельно, лучше доверить процесс мастерам. Если есть должный опыт в разборке других сложных технологических деталей и автовладелец понимает предназначение газораспределительного механизма, самостоятельная замена ремня станет не только более дешевой процедурой, но и принесет опыт.
Замена ремня ГРМ Хендай Санта Фе дизельный
За техническим состоянием автомобиля необходимо следить, ведь в нем нет неважных узлом. Один из таких узлов – ГРМ. Он имеет большое значение в работе автомобиля. Назначение ГРМ – синхронизация движения валов. Работа данного узла невозможна без ремня. Правда, в качестве привода в некоторых марках автомобилей используется цепь, но ремень применяется гораздо чаще. Здесь мы будем говорить о возможности самостоятельной замены ременной передачи узла ГРМ.
Замену ремня нужно производить вовремя, пока еще ни произошел его обрыв. А это вполне возможно. Обрыв ремня приведет к тому, что синхронизация работы валов перестанет выполняться и произойдет встреча поршней с клапанами, от которой последние обязательно погнутся. Остальные части узла также получат некоторые повреждения. Вот почему так важно вовремя производить диагностику состояния ременного привода. Многие водители не уделяют этому должного внимания, а зря, ведь ремонт обойдется недешево.
Когда менять ремень ГРМ?
Если придерживаться рекомендации производителя, то замену ременной передачи следует производить после 150 000 км. Казалось бы, в течение этого срока можно не волноваться о состоянии привода, но под воздействием различных факторов привод изнашивается раньше этого срока.
Один из основных факторов, который обязательно повлияет на более ранний износ ремня, – это экстремальное вождение автомобиля. В этом случае ремень получает повышенную нагрузку, от чего он отслужит свой срок несколько раньше. Повышенные нагрузки – также влияют на состояние расходников. А еще, если не следовать правилам установки ремня, то это тоже обязательно повлияет на срок его службы. Ремень очень быстро убьет попадающее на него масло. Значит, обязательно нужно заблаговременно устранять причину попадания масла и других рабочих жидкостей на ремень, сменив сальники. Во время обследования состояния ременной передачи обязательно обратите внимание на то, в каком состоянии находятся натяжной ролик и помпа. Особенно это касается натяжного ролика, так как он вырабатывает свой ресурс гораздо раньше.
А сейчас подробнее о том, какие факторы будут свидетельствовать о том, что ресурс эксплуатации ременной передачи уже выработан. Во-первых, об этом будет свидетельствовать наличие трещин на поверхности ремня. И чем больше трещин, тем быстрее расходник должен быть заменен, иначе он обязательно оборвется. В числе факторов можно назвать еще и сколы, износ зубьев и расслаивание материала.
Замену ременной передачи следует выполнять на эстакаде, приготовив для этого все необходимое оборудование. Собственно, готовить придется не очень много – всего лишь набор необходимых инструментов и новые расходники. Как уже говорилось выше, из расходных материалов вам понадобится новый ремень, натяжной ролик, сальники и прокладки. Когда все будет приготовлено, можно начинать. При этом не следует забывать о соблюдении мер безопасности.
1. Прежде всего, нужно обесточить автомобиль, отключив левую клемму аккумуляторной батарей. Затем автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы машина была зафиксирована.
2. После этого придется демонтировать ремешок гидроусилителя руля. Сам гидроусилитель снимать не нужно, его можно просто отвести в сторону.
3. Ослабляем натяжитель и снимаем привод генератора. Эта операция требует соблюдения безопасности, так как можно повредить масляный щуп.
4. Продолжаем снимать приводы. Следующим на очереди – привод кондиционера. Но сначала нужно также ослабить его натяжитель.
5. Теперь нужно выставить двигатель в режим так называемой верхней мертвой точки. Для этого нам потребуется помощник. Нужно попросить его сесть за руль и выжать тормоз на пятой передаче. После этого выкручиваем болт крепления коленвального шкива. Шкив нужно снять. Скорее всего, при этом возникнут сложности, тогда просто раскачиваем шкив до тех пор, пока он ни снимется.
6. После этого можно приступать к снятию верхней крышки кожуха ГРМ. Для этого придется вывернуть несколько болтов.
7. Теперь начинаем выставлять метки на валах. Для этого крутим коленвал до полного совмещения находящейся на ней метки с меткой, которая расположена на двигателе. Метки на распредвалах должны совместиться с метками на крышке ГРМ.
8. Сейчас приступаем к непосредственному снятию ременной передачи. Сначала отворачиваем ролик натяжения ремня и снимаем его. Но снимать ролик нужно только в том случае, если требуется его замена. Снимаем ремень. На этом процедуру демонтажа ременного привода можно считать законченной, и можно начинать монтировать новые расходники.
9. Сначала устанавливаем натяжитель. После этого проверяем совмещение меток и начинаем установку новой ременной передачи.
10. Ремень натягивается в следующей последовательности: шкив коленвала, шестерня распредвала, обводной и натяжной ролики.
11. Теперь производим натяжку ремня. Натяжитель примет положенное ему положение, когда будет ослаблено его крепление.
12. Сейчас нам снова нужно проверить совмещение меток. Для этого нужно прокрутить коленвал вправо. Возможно, с первого раза не получится это сделать. Тогда процедуру придется повторить.
13. После этого нам остается только проверить работу мотора. Включаем его и слушаем. При наличии скрежета или другого неестественного шума придется проделать установку ременной передачи еще раз.
Видео
Замена ГРМ Hyundai Santa Fe 2.7
Autel AP 200 Bluetooth OBD2 сканер http://ali.pub/3mil9j
Распиновщик http://ali.pub/3fnfbb
Одноплатный Delphi DS150E из видео http://ali.pub/301zew
Сканеры Делфи и др. https://delphi-ds150e.nethouse.ru/
Раньше у меня был Двухплатный http://ali.pub/2xaxih
16 шт. кабелей для Delphi ds150e http://ali.pub/35dizp
Адаптер 2х2 VAG OBD http://ali.pub/2yv9bc
Тут купить VAG 409.1 на чипе FTDI http://ali.pub/2xb53h
Правильный сканер ELM327 , у меня такой http://ali.pub/2xb191
ELM 327 Без USB версия 1.5 и дешевле http://ali.pub/314rud
GEYIREN A100 HUD Дисплей http://ali.pub/315res
Инструмент для снятия хомутов http://ali.pub/37m909
OpCom для Опель http://ali.pub/317idm
TOYOTA ТИС Techstream http://ali.pub/317inq
VAS 5054A ODIS http://ali.pub/317irt
Программы для сканера DS150E https://www.youtube.com/watch?v=nT5T0.
Тестер искры катушки зажигания http://ali.pub/2xcten
Металлические шестеренки для MMI Audi A8 S8 http://ali.pub/301zrc
ST Racing стикер на дверь http://ali.pub/2yv6lj
Limited-Edition логотип http://ali.pub/2yv7lw
SPORT логотип http://ali.pub/2yv7uu
Limited-Edition черный+хром http://ali.pub/2yv84r
TURBO логотип http://ali.pub/2yv8lh
Клеммы мама-папа автомобильные обжимные http://ali.pub/2yvx2w
Клеммы соединительные автомобильные обжимные http://ali.pub/2yvxsd
Клещи обжимные http://ali.pub/2yvz6j
Группа ВКонтакте http://vk.com/club113325799
Ремонт , запчасти б/у , запчасти новые , VAG диагностика , компьютерная диагностика
Находимся тут : https://maps.yandex.ru/?clid=2153748&win=154&ll=37.872517%2C55.564415&z=15&text=88888&sll=37.710826%2C55.551213&sspn=0.081711%2C0.023988&ol=biz&oid=1463556790
Видео Замена ГРМ Hyundai Santa Fe 2.7 канала MrIcemenWhite
Hyundai Santa Fe BRONTOZAVR EDITION › Бортжурнал › Большое ТО 122 000 км_Замена ремня ГРМ на Santa Fe Classic
Далее идем по пунктам:
1. Ремень ГРМ 94838 DAYCO
Получается, что ремень прошел около 52000 км. Его состояние можно посмотреть на фотографиях. С внутренней стороны все идеально — зубья все на месте, следов износа нет. На внешней стороне ремня при первом взгляде тоже ничего нет, но если его согнуть посильнее видны трещины. В целом состояние ремня на 5 с минусом! Еще 10-20 тысяч км легко пройдет. Рекомендую.
2. Агрегатный ремень DAYCO 6PK2000
Пробег аналогичный — 52 000 км. Состояние у ремня идеальное (ручейки все на месте), можно было бы не менять.
3. Ролики GMB GT10101, GMB GT10111
Ролики в отличном состоянии, люфт минимальный. Можно ставить вместо оригинала, не боятся!
4. Гидронатяжитель ремня ГРМ HYUNDAI-KIA 24410-37100
Оригинал, он и в Африке оригинал.
5. Натяжитель агрегатного ремня в сборе Gates T38149
По состоянию как новый. Тем более это оригинал, только дешевле. Вот сравнение:
6. Паразитный/обводной ролик с болтом и шайбой HYUNDAI-KIA 25286-37100
Аналогично п.4
7. Помпа Valeo PHC WP5033
Насколько я помню, помпу рекомендуется менять каждую 2 смену ремня ГРМ. Поэтому настала пора заменить и ее. Долго выбирал, какую же помпу купить. У оригинала ценник негуманный, да и неужели нет хорошего аналога? Все покупают помпы GMB и не жалуются, но меня смутила цена. В очередной раз проштудировав блог про корейские запчасти товарища zatoichi1463 (а именно вот эту статью: www.drive2.ru/b/3093075/ ), остановился на помпе Valeo PHC WP5033.
Качество помпы на глаз радует, только прокладка в комплекте плохая.
А дальше самое интересное — сравнение с оригинальной помпой. Найдите 5 отличий 🙂 Мое мнение, что запчасть очень похожа на оригинал. Судя по вышеуказанной статье, весьма вероятно. Надеюсь ходить будет долго и счастливо.
Оригинальная помпа с пробегом 122 000 км еще весьма свежа! Люфт минимальный, еще ездить и ездить! Поэтому бу оригинальная помпа отправляется в ЗИП.
8. Масло моторное Gulf Formula ULE SAE 5W-40 5л._5056004114033
Продолжаю испытывать это экзотическое масло. Пробег на нем уже свыше 52000 км, интервал замены в среднем 10 000 км. Проблем нет, все нравится. По прежнему заводится машина стабильно в любые морозы, гидрокомпенсаторы молчат, расход практически равен нулю. Если отжигать по трассе, то доливаю грамм 200 на 10 000 км. Во всех остальных агрегатах тоже жидкости Gulf.
9. Антифриз Gulf Coolant XLL 5л._5056004170336
Использовать можно любой красный G12 антифриз, но лучше избегать совсем дешевой продукции. Я, по традиции, лью Gulf. Для смены нужно 2 баклажки по 5 литров. После смены немного останется на долив.
10. Фильтр масляный NITTO 4M118
С недавнего времени использую только этот японский масляный фильтр. Лидер по версии oil-club.ru. По тестам у него самая большая длинатолщина фильтрующего элемента.
11. Фильтр воздушный двигателя Japanparts FAH04S
Нормальное качество, адекватная цена. Меняю каждую смену масла и в ЗИПе лежит один.
12. Фильтр салонный Japanparts FAAKI11
Аналогично п. 10. Уже давно ставлю такой фильтр, все устраивает.
На этом все. Жмем пальцы, репостим и добавляем в закладки сей полезный пост 🙂
Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) Hyundai Santa Fe CM 2006-2012
Инструменты:
- Балонный ключ
- Упор (башмак) противооткатный
- Опорные стойки
- Домкрат винтовой
- Ключ трещоточный
- Головка 10 мм
- Головка 12 мм
- Головка 14 мм
- Головка 17 мм
- Головка 22 мм
- Торцевая головка Torx (звездочка) Т45
- Плоскогубцы
Детали и расходники:
- Лак
- Нижний кожух ремня ГРМ (при необходимости) (21370-27300)
- Верхний кожух ремня ГРМ (при необходимости) (21360-27000)
- Промежуточный ролик ГРМ (при необходимости) (25287-27400)
- Натяжной ролик ГРМ (при необходимости) (25281-27400)
- Ремень ГРМ (24312-27250)
Примечание:
В этой статье показана замена ГРМ Санта Фе дизель.
1. Откройте капот.
2. Пометьте лаком трубки интеркулера и отсоедините трубки (помечать нужно для того, чтобы при установке не перепутать их).
3. Отсоедините колодку проводов, а также сожмите плоскогубцами концы хомута и отсоедините задний воздушный шланг от интеркулера.
4. Аналогично сожмите концы хомута и отсоедините передний воздушный шланг от интеркулера.
5. Открутите четыре болта крепления интеркулера и снимите интеркулер (на фото два болта не видно, они расположены за интеркулером и показаны стрелкой).
6. Открутите четыре болта крепления кожуха двигателя и снимите кожух.
7. Снимите правую подушку двигателя, как описано в этой статье.
8. Снимите ремень вспомогательных агрегатов, как описано в этой статье.
Ремень вспомогательных агрегатов.
9. Открутите четыре болта шкива приводного ремня и снимите шкив.
Посадочное место шкива приводного ремня.
10. Открутите четыре болта и снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.
11. Открутите пять болтов и снимите нижнюю крышку ремня ГРМ (на фото три болта не видно, но их расположение показано стрелкой).
12. Поверните болт шкива коленчатого вала, чтобы установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
13. Должен совпасть штифт с углублением на коленчатом валу.
Метка на коленчатом валу.
14. На шестерне распределительного вала метка должна быть расположена горизонтально на уровне верхней поверхности головки блока цилиндров.
Метка на шестерни распредвала.
Примечание:
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, например замена ГРМ Хендай Санта Фе, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по меткам на шкиве коленчатого вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находится поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в положениях меток на зубчатых шкивах распределительных валов (если снять крышку головки блока цилиндров). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен ВМТ). В этом случае необходимо отрегулировать положение валов до совмещения меток.
15. Открутите три болта и снимите еще один кронштейн опоры двигателя (для наглядности показано на снятом двигателе).
16. Ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ.
Снятый ремень ГРМ Санта Фе дизель.
17. При необходимости открутите и снимите промежуточный ролик ремня ГРМ. Аналогично установите новый ролик.
18. При необходимости открутите и снимите натяжной ролик ремня ГРМ.
Примечание:
Новый натяжной ролик находится в натянутом состоянии и зафиксирован чекой, ее нужно выдернуть только после правильной установки ремня.
Чека натяжного ролика.
19. Прикрутите новый натяжной ролик на место.
20. Установите новый ремень ГРМ (чеку пока не трогайте, она показана стрелкой).
21. Проверьте метки на шкивах.
Метка на коленчатом валу.
Метка на шестерни распредвала.
Примечание:
Если после установки ремня метка на шкиве коленчатого вала ушла на зуб вперед, то снимите ремень, установите шкив коленвала на один зуб назад (описано в п. 12-14) и повторите процесс установки.
22. После проверки меток удалите чеку из натяжителя.
Примечание:
После удаления чеки ремень ГРМ натягивается автоматическим роликом натяжителем и не нуждается в дополнительной натяжке.
23. Поверните шкив коленчатого вала три раза по часовой стрелки и опять проверьте на Санта Фе метки ГРМ, как описано в этой статье в п. 12-14.
24. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Замена ремня ГРМ двигателя CRDI
Увеличить шрифт A A A
ГРМ — это газораспределительный механизм, ремень ГРМ — одна из самых важных его частей и без него невозможна работа двигателя (если, конечно, конструкция двигателя подразумевает использование ремня ГРМ).
Газораспределительный механизм — это система тех деталей, которые обеспечивают в нужный момент вход газов в цилиндр, закрытие всех клапанов для преобразования энергии горения в механическую и выход газов — продуктов сгорания.
В двигателе CRDI D3EA синхронизация распределительного и коленчатого валов осуществляются через зубчатые колёса и ремень. Зубчатое колесо распределительного вала имеет в два раза больше зубьев, чем коленчатого. То есть на половину оборота распредвала приходится целый оборот коленвала.
Менять ремень ГРМ надо в срок, заявленный производителем или ранее, так как выход из строя механизма ГРМ в турбодизеле приведёт к встрече клапанов и поршней. Хотя не исключено, что распредвал встанет в том положении, когда все клапаны закрыты и тогда ничего страшного не произойдёт, просто надо будет поставить новые детали ГРМ, но это очень маловероятно и надеяться на это не стоит. Итак, реальность: в лучшем случае поломаются только коромысла, могут образоваться небольшие задиры на краях контактных поверхностей распредвала, в худшем — могут расколоться поршни.
Чтобы этого всего не произошло, будем менять ремень и ролики вовремя.
Доберёмся до деталей ГРМ
Желательно иметь гараж с ямой, хотя можно и без ямы. Ставим машину на место разбора, выкручиваем колёса до упора вправо, чтобы удобнее было подлазить к мотору справа (по ходу движения машины). А можно просто снять правое колесо. Снимаем пылезащитный пластиковый кожух, откручиваем кожух ремня ГРМ, он на четырёх винтах держится.
Затем откручиваем винты, крепящие бачок омывателя, отключаем разъём мотора и снимаем бачок.
Это было самое простое, но теперь нам видна деталь, которая закрывает доступ к обводному и натяжному роликам — боковой держатель двигателя (21670-27500). Его нам надо снять. Чтобы это сделать сначала надо открутить кронштейн стойки двигателя (21840-1C400), соединяющий этот держатель с подушкой двигателя (21810-1C400).
Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.