Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
48 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм форд мондео

Зубчатый ремень механизма газораспределения
Двигатель. 4-х цилиндровый. Форд Мондео 1 и 2

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5, параграф 1). Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на опоры. Снимите правое переднее колесо и локер из-под правого крыла. Компоненты ременной передачи механизма газораспределения для моделей выпуска до 05.1998 показан на рис. 10.1.

Рис. 10.1 Детали привода механизма газораспределения

1. Верхняя крышка ременной передачи
2. Зубчатый шкив распределительного вала впуска
3. Зубчатый шкив распределительного вала выпуска
4. Зубчатый ремень механизма газораспределения
5. Натяжитель зубчатого ремня
6. Зубчатый шкив коленчатого вала
7. Средняя крышка зубчатого ремня
8. Нижняя крышка зубчатого ремня
9. Шкив коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов
10. Шкив насоса системы охлаждения

2. Выверните болты крепления трубопровода нагнетания гидросистемы рулевого управления, которыми он закреплен на грузоподъемной проушине двигателя/задней опорной плите головки блока и на кронштейне насоса/передней опорной плите.

3. Отверните шесть гаек крепления кронштейна правой опоры двигателя/ трансмиссии, а затем снимите кронштейн. На моделях поздних выпусков выверните болты расширительного бачка системы охлаждения и сдвиньте его в сторону, не отсоединяя шлангов. Одним из болтов опоры двигателя также закрепляется кронштейн шланга (см. рис. 10.З, а,б).

4. Отпустите болты шкива насоса системы охлаждения.

5. Снимите крышку головки блока (раздел 5) (см. рис. 10.5).

6. Извлеките свечи зажигания. Заткните их отверстия чистыми тряпками, чтобы туда не попала грязь (глава 1).

7. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (глава 1).

8. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы вторая пара рисок на ободе шкива совместилась с краем метки поддона. При этом цилиндры № 1 и 4 должны находиться в ВМТ (параграф 4).

9. Выверните болты и снимите шкив насоса системы охлаждения и паразитный шкив ремня привода вспомогательных агрегатов.

10. Приобретите специальное приспособление (Ford 21-162) или же изготовьте самодельное. Это должен быть уголок, попки которого имеют толщину 5 мм, ширину 20-30 мм и длину 180-230 мм (важна толщина пластинки, а ширина и длина -приблизительно). Убедитесь в том, что цилиндры № 1 и 4 находятся в ВМТ. цилиндр № 1 в такте сжатия. Для этого установите вышеописанное приспособление на поверхность головки блока, стыкуемую с ее крышкой, и задвиньте приспособление в прорези обоих распределительных валов, расположенные на их левых торцах (см. рис. 10.10). Приспособление должно плотно, но без труда входить в обе прорези, примыкая к поверхности стыка головки блока. Если один из распределительных валов немного смещен от такого положения, то допускается гаечным ключом аккуратно повернуть распределительный вал до его совмещения с приспособлением.

11. Если прорези обоих распределительных валов (которые выполнены ниже осей валов) расположены ниже уровня поверхности стыка головки блока, поверните коленчатый вал на один полный оборот по часовой стрелке. А затем снова установите стопорное приспособление. Теперь оно должно войти в прорези (см. п. 10).

12. Сохраняя стопорное приспособление в таком положении, снимите шкив коленчатого вала. Для предотвращения его от проворота нельзя стопорить распределительные валы. Для этого действуйте способом, описанным в параграфе 8.

13. Снимите нижнюю и среднюю крышки зубчатого ремня (параграф 9).

14. Сохраняя положение стопорного приспособления, отпустите болт натяжителя и, вставив ключ-шестигранник в его центр, поверните натяжитель по часовой стрелке (модели выпуска до 10.1996) или против часовой стрелки (модели выпуска с 10.1996 по 05.1998) как можно дальше в сторону от ремня. Снова затяните болт для фиксации натяжителя в стороне от ремня (см. рис. 10.14, а,б). На моделях выпуска с 05.1998 выверните болт натяжителя на 4 оборота и выведите натяжитель из опорной плиты.

15. Если зубчатый ремень будет снова использован, то с помощью белой краски (или чего-либо подобного) замаркируйте направление вращения ремня, а также заметьте, какой стороной он установлен, обращая внимание на маркировку изготовителя. Снимите ремень (см. рис. 10.15). Не поворачивайте коленчатый вал, пока ремень снова не будет установлен на место.

16. Если вы сняли ремень не для плановой замены, а по другим причинам, тщательно осмотрите его на наличие неравномерного износа, трещин (особенно у основания зубьев) или же загрязнения маслом или охлаждающей жидкостью. Если вы сомневаетесь в исправности ремня, обязательно замените его. В целях безопасности ремень нужно заменять в соответствии с графиком (глава 1). Если же вы не знаете, в каких условиях работал ремень, то его нужно заменить независимо от его состояния во время ремонта двигателя. Аналогично проверьте пружину натяжителя (при ее наличии) и замените, если сомневаетесь в ее исправности. Проверьте также зубчатые шкивы на наличие износа или повреждений. Убедитесь в том, что направляющие шкивы и шкив натяжителя плавно вращаются в своих подшипниках. Замените изношенные или поврежденные компоненты. При обнаружении загрязнений маслом или охлаждающей жидкостью выявите источник утечек и устраните его. Затем промойте поверхность двигателя и компонентов в зоне ремня для устранения следов масла или охлаждающей жидкости.

Установка и регулировка

17. При установке временно насадите шкив коленчатого вала для проверки совмещения рисок шкива и метки поддона (как указано в п. 8). Затем с помощью стопорного приспособления проверьте установку распределительных валов в положение, соответствующее ВМТ (п. 10). Если вы собираете двигатель после обшей его разборки, то шкивы обоих распределительных валов должны свободно поворачиваться относительно валов. Если же вы выполняете только замену ремня, то оба шкива во время процедуры должны быть закреплены на валах.

18. Для предотвращения проворота шкивов распределительных валов при отворачивании и заворачивании их болтов вам понадобится специальное приспособление. Это может быть фирменное приспособление (Ford 15-030 А) или же самодельное. Для его изготовления понадобятся две стальные планки длиной 600 и 200 мм и три болта с гайками и шайбами (см. рис. 10.25). Концы планок соединены шарниром (болт. гайка и шайба), а на каждом из оставшихся концов планок также установлен болт, гайка и шайба.

Примечание: Не используйте для блокировки распределительных валов приспособление, применяемое для установки ВМТ из-за опасности повреждения соответствующего распределительного вала и головки блока. Пользуйтесь только приспособлением типа ножниц, устанавливая его непосредственно на шкивы.

19. Если установка ремня выполняется в первый раз (на моделях выпуска до 05.1998), вверните стопорный палец пружины натяжителя зубчатого ремня в головку блока и затяните его требуемым моментом. Выверните болт натяжителя, наденьте пружину на палец и заднюю крышку натяжителя. Затем установите натяжитель, совмещая его заднюю крышку с установочным выступом (см, рис. 10.19, а-в). В любом случае отпустите болт натяжителя (при необходимости) и ключом-шестигранником, вставленным в его центр, поверните натяжитель по часовой стрелке как можно дальше, ослабляя натяжение пружины . Затем снова затяните болт для фиксации натяжителя.

20. На моделях выпуска с 05.1998 натяжитель имеет другое устройство. Пружина натяжителя не используется. При установке ремня кронштейн натяжителя не нужно надевать на опорную плиту до тех пор. пока ремень не будет установлен на шкивах (см. рис. 10.20).

21. Установите зубчатый ремень. Если вы устанавливаете снятый ремень снова, то нужно установить его той же стороной, чтобы он вращался в прежнем направлении. Начните установку ремня со шкива коленчатого вала, продолжайте в направлении против часовой стрелки, надевая его на шкивы распределительных валов и натяжителя, и в завершение, наденьте ремень на задний направляющий шкив. Переднюю ветвь между зубчатыми шкивами коленчатого вала и распределительного вала выпуска нужно сохранять в натяжении, не изменяя положения коленчатого и распределительных валов. Если необходимо, положение зубчатых шкивов распределительных валов можно изменить, поворачивая каждый шкив на валу (который в это время зафиксирован стопорным устройством для совмещения меток газораспределения). Если шкив закреплен на валу, то с помощью инструмента, описанного в п. 18, удерживайте шкив от проворота при ослаблении его крепежного болта. После этого шкив можно поворачивать на валу до тех пор, когда ремень осядет на место. После этого снова затяните болт шкива.

22. На моделях выпуска до 05.1998 после установки ремня на место аккуратно отпустите болт натяжителя, так, чтобы он снова был притянут пружиной к ремню. Натяжитель должен сохранять положение, примыкая к внутреннему кожуху зубчатого ремня и головке блока, и при этом перемещаясь, поддерживать натяжение ремня (см. рис. 10.22, а). На моделях выпуска с 05.1998 наденьте натяжитель на опорную плиту и вставьте болт, слегка завернув его (примерно на 4 оборота). Ключом поверните натяжитель так. чтобы стрелка совместилась с меткой или квадратным отверстием кронштейна. Затем затяните центральный болт (см. рис. 10.22, б).

23. Затяните болты обоих зубчатых шкивов распределительных валов (или проконтролируйте их затяжку). Снимите приспособление для совмещения меток. Временно установите шкив коленчатого вала и поверните этот вал на два оборота по часовой стрелке для осадки и натяжения ремня, возвращая коленчатый вал (по меткам шкива) в положение, описанное в п. 8. Установите приспособление для выверки положения распределительных валов в соответствии с п. 10. Если все нормальна, перейдите к п. 26 (см. ниже).

24. Если только один распределительный вал не совмещается с приспособлением, установите инструмент типа ножниц на его зубчатый шкив и отрегулируйте положение вала. Следите за тем. чтобы натяжитель компенсировал слабину ремня. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и установите приспособление для выверки распределительных валов, чтобы убедиться в правильности установки. Если все нормально, перейдите к п. 26.

25. Если же какой-либо из распределительных валов значительно смещен от требуемого положения, то с помощью приспособления, описанного в п. 18. удерживая шкив вала от проворота, отпустите крепежный болт шкива. После этого распределительный вал можно повернуть (аккуратно действуя гаечным ключом) так, чтобы распределительный вал совместился с приспособлением для выверки. Будьте осторожны, чтобы не нарушить зацепление шкива с зубчатым ремнем. Не нарушая нового положения шкива на распределительном валу затяните болт шкива требуемым моментом (см. рис. 10.25). Снимите приспособление для выверки распределительных валов, поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и снова установите приспособление, чтобы убедиться, что оно занимает требуемое положение.

26. После того, как ремень будет иметь нормальное положение и натяжение, а при совмещении меток шкива коленчатого вала приспособление для выверки распределительных валов точно войдет в их прорези, затяните болт натяжителя требуемым моментом (см. рис. 10.26). Удерживая инструментом типа ножниц каждый из шкивов за его спицы, убедитесь в том, что болты шкивов затянуты требуемым моментом. Снимите инструмент для выверки распределительных валов, поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и снова установите инструмент для выверки с целью окончательной проверки.

27. На моделях выпуска с 05.1998 учтите, что натяжитель постоянно и автоматически регулирует натяжение за счет усилия внутренней пружины. Поэтому проверить натяжение, нажимая на ремень или поворачивая его, невозможно.

28. Остальные операции выполняются в порядке, обратном снятию с учетом следующего:

  • а) Затяните все крепежные элементы требуемым моментом.
  • б) При установке правой опоры двигателя/ трансмиссии замените самостопоряшиеся гайки и не позволяйте опоре качаться при затягивании двух (расположенных в середине) из шести гаек кронштейна.

Замена Ремня ГРМ Форд Мондео II (1996-2000)

Вы здесь

При нормальных условиях эксплуатации автомобиля Форд Мондео II, плановая замена ГРМ проводиться в зависимости от пробега транспортного средства, а именно через каждые 80 000-90 000 километров. Однако в условиях езды по отечественных дорогах, состояние которых далеко от нормального, следует проверять исправность узлов ГРМ Форд Мондео 2 на СТО с периодичностью пробега в 40-50 тысяч километров. Это, так сказать, плановая проверка, которая поможет предотвратить возможность внезапной

поломки автомобиля прямо во время движения.

Замена ГРМ Ford Mondeo 1,6/1,8/2,0 16V

Как определить необходимость замены ГРМ Форд Мондео II самостоятельно

Если у водителя нет времени на плановое посещение СТО для периодичной оценки состояния механизмов и систем автомобиля, то он может определить необходимость проведения таких манипуляций, как срочная замена ГРМ Форд Мондео II по следующим признакам:

Если у выхлопных газов автомобиля появился нехарактерный черный оттенок, то это один из признаков того, что вышел из строя ремень ГРМ.

Если упала мощность двигателя, а также ощущается неестественная повышенная вибрация во время работы мотора – это сигнал, который подтверждает, что замена ГРМ Форд Фокус 2 необходима.

Еще один момент, свидетельствующий о том, что необходима замена ГРМ Форд Мондео II – это тяжелый пуск мотора, который задерживается на несколько секунд. Сбиты настройки в системе зажигания

А еще если в работе двигателя присутствует посторонний шум, которого при исправных системах и механизмах быть не должно – это повод внепланово проверить ГР механизм автомобиля.

Последствия при разрыве ремня ГРМ Форд Мондео 2

Не стоит игнорировать эти признаки, так как несвоевременная замена ГРМ Форд Мондео II чревата негативными последствиями, самыми распространенными среди которых считаются следующие случаи:

Внезапный разрыв ремня ГР механизма автомобиля.

Растяжение ремня, что неизбежно влечет за собой проскакивание зубьев вала во время работы. А это, в свою очередь, существенно сокращает срок эксплуатации двигателя внутреннего сгорания в целом.

Кроме того, мощность двигателя при несправном механизме ГР существенно снижается. В случае с Форд Мондео 2 уровень мощности мотора может снизиться даже наполовину.

Читать еще:  Антифриз для пежо 408

Если ГРМ Форд Мондео 2 укомплектован не ремнем, а цепью, то поломки в этом механизме можно будет определить преимущественно на слух. Дело в том, что неисправность цепи определяется по тому, что она стала неестественно шумно работать, буквально греметь. Такой шум из-под капота автомобиля и является одним из поводов внепланово посетить СТО.

Видимые дефекты ремня ГРМ, при которых необходима его замена

Как показывает практика, чаще всего выходит из строя не весь механизм ГР, а только некоторые его комплектующие. Наиболее часто нуждается в замене ремень этого механизма. Определить необходимость замены этой комплектующей достаточно просто – о ней свидетельствуют характерные признаки:

Износ поверхности ремня. Это происходит по нескольким причинам, самая частая из которых – это не соблюдение элементарных правил ухода за двигателем внутреннего сгорания. Если с мотора периодически не удалять грязь, то она неизбежно попадет под защитный кожух ремня и со временем станет причиной износа его поверхности.

Если на ремне обнаружены видимые трещины, особенно на его изгибе, то это верный признак осуществления замены этой комплектующей. Трещины на ремне могут появиться по разным причинам, самая распространенная из которых – это длительный срок эксплуатации не в самых благоприятных для транспортного средства условиях.

Пятна масла на поверхности ремня. При нормальной работе ГРМ их не должно быть вообще. А если такие пятна были замечены – это верный признак того, что вышли из строя сальники механизма. В этом случае замене подлежит не только ремень, но и сальники ГРМ. Оставлять старый ремень со следами масла на нем в системе небезопасно, так как он может стать причиной повторного выхода из строя сальников, а также поломки других комплектующих механизма.

Дефекты, которые не должны находиться на поверхности ремня. Такие дефекты говорят о том, что при плановой замене был установлен ремень плохого качества. Чтобы избежать возможных рецидивов подобных ситуаций следует выполнять такие плановые работы, как замена ГРМ Форд Мондео II не самостоятельно, а на СТО.

Большинство специалистов, работающих на автосервисе «Авто Платформа» рекомендуют владельцам Форд Мондео 2 вместе с заменой ГРМ провести замену водяной помпы и масла в двигателе. Такие меры позволят добиться максимально корректной работы мотора внутреннего сгорания. Стоит отметить, что необходимость замены прочих комплектующих ГРМ (сальников, валов и т.д.) определяется специалистами автосервиса «Авто Платформа» в процессе диагностики состояния ремня или цепи этого механизма.

Преимущества автосервиса «Авто Платформа»

Не у всех автовладельцев есть необходимые знания, навыки и инструменты, чтобы провести замену ГРМ на Форд Мондео 2. Поэтому самым правильным решением в случае подозрения на неисправность этого механизма станет обращение в автосервис «Авто Платформа», который выгодно выделяется на фоне конкурентов целым рядом неоспоримых преимуществ:

Специалисты нашего автосервиса работают в удобное для клиента время. Даже если поломка транспортного средства произошла ночью, мы всегда готовы максимально оперативно устранить неисправность.

У нас можно провести плановую и неплановую замену систем и комплектующих механизмов иномарок, в том числе и ГРМ Форд Мондео 2.

Все необходимые детали для автомобилей отечественного и зарубежного производства всегда в наличие. А стоимость новых комплектующих всегда приятно удивляет наших клиентов.

В нашем автосервисе действует выгодная для клиентов гибкая система скидок. Поэтому быть постоянным клиентом у нас не только приятно, но и выгодно.

У нас работают опытные мастера, которые досконально знают устройство автомобилей отечественного и зарубежного производства.

Как заменить ремень ГРМ на Форд Мондео 2 1.8 бензин своими руками?

Ремень газораспределительного механизма обеспечивает правильное соединение коленчатого и распределительного вала. Он обеспечивает синхронное открывание и закрывание клапанов с работой поршней. Его работа заключается в том, чтобы проворачивать распределительный вал со скоростью, равной половине скорости коленчатого вала. Чтобы работа двигателя осуществлялась без перебоев в синхронизации, ремень ГРМ необходимо периодически менять.

Признаки необходимости замены

Производитель Форда Мондео в книжке по эксплуатации транспортного средства рекомендует менять ремень газораспределительного механизма один раз в 50-70 тысяч километров пробега или в зависимости от условий эксплуатации ТС.

Замену ремня ГРМ также следует осуществить при появлении следующих признаков:

  • При самостоятельном осмотре замечено свисание ремня. Даже незначительный прогиб элемента между шкивами свидетельствует о необходимости замены;
  • Срок работы комплектующей, который предусмотрен изготовителем. Указывается в километрах пробега;
  • При покупке подержаного автомобиля ремень ГРМ и ролики рекомендуется поменять сразу, чтобы в будущем избежать проблем с дорогостоящим ремонтом;
  • Зубцы с внутренней стороны ремня проскальзывают по причине износа. Может произойти столкновение клапанов с поршнями;
  • На нем присутствуют следы масла или охлаждающей жидкости. Вывести эти вещества из резины полностью невозможно, поэтому потребуется незамедлительная замена. Если этого не сделать, с течением времени эффективность работы газораспределительного механизма ухудшается и увеличивается вероятность соскальзывания ремня со шкивов;
  • Присутствие на ремне надрывов, трещин, углублений, отслоений нити и прочего. При максимальной нагрузке на двигатель даже пустяковый, на первый взгляд, дефект может стать серьезной проблемой.

Косвенные причины:

  • Прекращение работы силового агрегата без видимых на то причин;
  • Выхлоп становится черного цвета;
  • Посторонние шумы, которые присутствуют в моторном отсеке. Стуки и вибрации во время работы двигателя;
  • Сложности в процессе запуска силового агрегата, потеря мощности и наличие рывков;
  • Износ роликов, натяжителя ремня и помпы. Например, если процент натяжения ремня газораспределительного механизма недостаточен, есть вероятность его разрыва.

Выбор нового ремня

Производитель рекомендует устанавливать оригинальные комплектующие Форд Мондео. Расходные материалы типа ремня ГРМ не являются исключением. Но если в регионе автовладельца нет официального дилера Форда или не хочется переплачивать, можно воспользоваться деталями популярных производителей:

  • Gates;
  • Dayco;
  • Contitech;
  • Bosch.

Лидером среди вышеперечисленных производителей считается компания Gates. Она специализируется на изготовлении ремней газораспределительного механизма и иного специального оборудования. Эта компания является партнером известных авто гигантов.

Во время сборки новых автомобилей многие производители используют ремни фирмы Contiteсh. Дополнительно компания изготавливает компоненты пневмоподвесок, приводные механизмы и другие комплектующие.

После выбора подходящего ремня, можно перейти к процедуре установки.

Самостоятельная замена

Прежде чем начать замену ремня ГРМ на Форд Мондео 2, следует отметить, что работа осуществляется на смотровой яме или эстакаде. Чтобы подготовить автомобиль к замене, потребуется приподнять переднее правое колесо и снять его. Под картер силового агрегата потребуется установить домкрат. Можно использовать два домкрата, чтобы корпус картера не переломился в сторону.

Пошаговый процесс снятия ремня ГРМ на Ford Mondeo 2:

  1. Открыть капот.
  2. Снять воздуховод с распределителя. Чтобы его демонтировать, потребуется открутить четыре гайки. На воздушном патрубке присутствует хомут, его потребуется отогнуть. Демонтировать шланг, и отложить воздуховод в сторону.
  3. Демонтировать электронные фишки, которые находятся на трубке гидроусилителя. Провода проходят по верхней части защитной крышки ГРМ. Затем потребуется открутить болт с гайкой.
  4. Снять расширительный бачок. Чтобы он не мешал, потребуется отодвинуть приспособление в сторону.
  5. Открутить в колесной арке два самореза, которые закрепляют защиту кузова.
  6. Переключить рычаг коробки передач в четвертую скорость и нажать сильно на тормоз. Напарник должен ослабить ремень генератора и гидроусилителя. Здесь же находится шкив газораспределительного механизма. Выкручивать полностью стоит лишь после того, как будет снят элемент генератора.
  7. Демонтировать подушку двигателя. Для этого нужно подставить под автомобиль домкрат и надежно приподнять двигатель. Подушка закреплена на трех болтах.
  8. Демонтировать верхнюю крышку защиты ремня генератора. Она снимается, если ее вынуть под трубкой гидроусилителя. Отложить ее в сторону.
  9. Снять ремень генератора и гидроусилителя. Для этого потребуется использовать усиливающую трубу.
  10. Провести диагностику ролика, генератора, помпы и насоса ГУР. Элементы не должны люфтить или затруднительно крутиться.
  11. Выставить все метки и ослабить натяжитель. Снять расходник, а затем снять болт натяжителя.

Установка нового ремня ГРМ:

  1. Если в наборе присутствуют ролики, можно установить и их. Для этого потребуется демонтировать старые.
  2. Установить новый ремень газораспределительного механизма на Ford Mondeo 2. Обратите внимание: на некоторых моделях присутствует на поверхности ремня гравировка в виде стрелки. Если она есть, она должна быть направлена в сторону кручения коленчатого вала. Потребуется соблюдать натяжку.
  3. Необходимо потянуть натяжной ролик, а затем запустить ремень через него. Поправить расходную деталь на всех роликах и шкивах. Он не должен выступать или закусываться. От края шкива должно быть расстояние примерно 1-2 мм.
  4. После проверки правильности натяжения необходимо повторно взять монтировку и покрутить двигатель до совмещения всех меток. Во время вращения нужно убедиться, что посторонних шумов не возникает.
  5. Сборка навесного оборудования происходит в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ на Форде Мондео завершена. Длительность процесса — не более 6 часов при имении достаточного опыта и хороших навыков замены расходных материалов транспортного средства.

Последствия несвоевременной замены

Если не выполнить своевременную замену ремня, он может оборваться. Для различных типов двигателей последствия при обрыве разные. Бензиновый двигатель обладает небольшой силой сжатия по сравнению с дизельным. При ударе поршня клапан треснет.

Подобная поломка подразумевает замену следующих деталей:

  • Ремня ГРМ;
  • Клапанов;
  • Распределительного и коленчатого валов;
  • Прокладок блока цилиндров и т.д, в зависимости от степени повреждения.

Чтобы владелец не забывал о своевременной замене расходных материалов, многие известные производители с новой комплектующей прикладывают дополнительно стикер. Он наклеивается на любую часть кузова и имеет информацию о пройденном километраже. Через пройденное расстояние рекомендуется повторно осуществить замену.

Замена ремня ГРМ на FORD Mondeo

Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Mondeo

Модель: Mondeo 1,6/1,8/2,0 16 V
Год: 1993-04.1998
Двигатель: L1F; L1J; L1L; NGA; RKA; RKB; RKJ

  • Замена — 128 000 км или 5 лет (что наступит раньше).
  • Повреждение двигателя — ДА
  • Снятие и установка: 2,20 ч
  • АКПП и кондиционер: 1,90 ч
  • 4×4: 2,80 ч
  • Установочная планка распределительных валов Ford №21-162.
  • Держатель зубчатого шкива Ford №15-030-А.
  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снятие ремня ГРМ на FORD Mondeo

  1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
  2. Подведите под двигатель временную опору.
  3. Снимите:
    • Впускной воздуховод.
    • Правое переднее колесо.
    • Крышку демпфера.
    • Ремень привода навесных агрегатов.
    • Демпфер (1).
    • Шкив водяного насоса.
    • Правую опору двигателя.
    • Крышку головки блока цилиндров.
    • Направляющий ролик ремня привода навесных агрегатов.
    • Верхнюю (2). среднюю (3) и нижнюю (4) крышки ремня привода ГРМ.
  4. Временно установите демпфер (1).
  5. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (5) с репером.
  6. Установите планку №21-162 в прорези распределительных валов (6).

Примечание: при необходимости проверните коленчатый вал на один оборот.

Установка ремня ГРМ на FORD Mondeo

Примечание: если на вашем двигателе не установлены пружины натяжителя и ее палец — установите их. За консультацией обращайтесь к дилерам FORD.

Меняем ремень ГРМ на Ford Mondeo с АКПП

Согласно регламенту технического обслуживания замену ремня ГРМ Ford Mondeo и роликов (натяжного и обводного) необходимо производить через каждые 60 000 км пробега автомобиля. Не соблюдения этих норм может привести к обрыву ремня газораспределительного механизма, и как следствие этого выход из строя силового агрегата. В данном материале будет рассмотрена процедура самостоятельной замены ремня ГРМ двигателя zetec-e установленного на автомобиле Ford Mondeo с автоматической трансмиссией.

Что понадобится для замены ремня ГРМ Ford Mondeo

  1. Прежде всего, хочется отметить, что для выполнения работ по замене ремня ГРМ вам понадобится помощник.
  2. Также необходимо запастись комплектом ключей.
  3. Ну и конечно нужно купить ремень ГРМ. В данном случае был куплен ремень фирм GATES код детали 5508XS с количеством зубьев на его внутренней поверхности – 129. Примерная цена $20

Еще необходимо приобрести вспомогательный (обводной) ролик и ролик натяжителя

Вспомогательеный ролик ГРМ – INA F550217 примерная цена $ 10

Ролик натяжителя ГРМ – INA 531034510 примерная цена $ 40

Инструкция по замене ремня ГРМ на Ford Mondeo

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и с помощью домкрата, подложив деревянную проставку под поддон картера, поддомкрачиваем двигатель, чтобы после демонтажа боковой опорной подушки двигатель не просел вниз.
  2. Теперь необходимо открутить общую крышку системы газораспределяния (клапанную крышку). Так как двигатель zetec-e установленный на Мондео имеет два распредвала, под основной крышкой клапанов находится еще по одной крышке на каждый распределительный вал. Чтобы их открутить необходимо будет снять ремень ГРМ и ослабить болты крепления шкива водяного насоса.
  3. После проделанной работы необходимо зафиксировать ВМТ двигателя. Как это сделать, подробно описано в материале по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 1
  4. А теперь, пожалуй, самое трудное в замене ремня ГРМ на двигателе с АКПП. Чтобы извлечь ремень необходимо открутить и снять шкив привода навесного оборудования. Без его фиксации произвести данную операцию не возможно. Следовательно, нужно зафиксировать коленвал. Как это сделать с механической КП описано в той же статье. Что касается автоматической трансмиссии, то здесь также имеется возможность зафиксировать коленвал через отверстие под корпусом АКПП, закрутив в него болт М10.

Важно! Перед установкой новых роликов проверьте наличие смазки в подшипниках. При необходимости заполните их тугоплавкой смазкой типа ЛИТОЛ.

  • Теперь можно собирать все в обратном порядке. При этом не забудьте вытащить фиксирующий болт с АКПП, а также рекомендуется заменить прокладку крышки клапанов и проверить подшипник шкива водяного насоса (помпы) Ford Mondeo.
  • Читать еще:  Рено симбол замена масла

    Читайте больше о самостоятельном ремонте автомобилей Ford

    Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual

    Ford Mondeo 4 Проверка и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя duratec ti-vct объемом 1,6 л

    Рис. 5.16. Узлы двигателя, снимаемые при замене ремня привода газораспределительного механизма: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 3 – ремень привода газораспределительного механизма; 4 – передняя крышка привода газораспределительного механизма; 5 – кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; 6 – шкив водяного насоса.

    Проверка ремня привода газораспределительного механизма выполняется следующим образом.
    1. Снимите переднюю крышку привода газораспределительного механизма.
    2. Осмотрите состояние ремня привода газораспределительного механизма. Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите: – следы масла на любой поверхности ремня; – следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины; – трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня; – разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
    Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.
    3. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев 15–20 Н (1,5–2 кгс), приложенного посередине между шкивами коленчатого и распределительных валов.
    4. Установите детали в порядке, обратном снятию.
    Замена ремня привода газораспределительного механизма выполняется следующим образом.
    ПРИМЕЧАНИЕ.
    Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
    Вам потребуются: специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», ключ «на 18».
    1. Снимите ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
    2. Снимите генератор (см. Снятие и установка генератора).

    3. Установите под двигатель надежную опору.
    4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).
    5. Снимите шкив 6 (рис. 5.16) водяного насоса, вывернув четыре болта его крепления.
    6. Снимите кронштейн 5 (рис. 5.17) правой опоры подвески силового агрегата, вывернув три болта его крепления.
    7. Снимите переднюю крышку 4 (см. рис. 5.16) привода газораспределительного механизма, вывернув восемь болтов ее крепления.

    Рис. 5.17. Крепление кронштейна правой опоры подвески силового агрегата.

    8. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
    9. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы метки на механизмах VCT (изменения фаз газораспределения) распределительных валов установились так же, как показано на рис. 5.18 («на 11 ч»).

    Рис. 5.18. Установочные метки на механизмах VCT.

    10. Выверните заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа (рис. 5.19), и установите в открывшееся отверстие фиксирующий стержень до упора в коленчатый вал (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).
    Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.

    Рис. 5.19. Заглушка отверстия для установки фиксирующего стержня коленчатого вала.

    Замена ремня ГРМ в Ford Mondeo: описание процесса

    Ремень ГРМ – один из важнейших узлов автомобиля. «Форд Мондео» не является исключением. Американский концерн в спецификации к автомобилю указал, что рекомендуемый график замены – каждые 20 тыс. км пробега. Исключением из правила считается преждевременный выход из строя данного узла. Во время диагностики и натяжения могут возникнуть сложности. В этом случае, конечно же, допускается установка нового элемента. В статье поговорим о том, как и когда проводить осмотр ГРМ, а также как выполнить натяжение и замену, если это необходимо.

    Сразу оговорим, что процесс замены ремня и ролика ГРМ – сложная операция. Без элементарных знаний и технического склада ума будет непросто справиться с задачей успешно. Рекомендуем при возникновении сложной после прочтения статьи обратиться к дилеру или в сервисный центр.

    Как выполнить проверку ГРМ ремня

    Диагностика этого автомобильного узла – сложный процесс. Мы подготовили для вас исчерпывающее руководство, следуя советам из которого, вы без труда выполните проверку правильно и быстро. Ниже приведен алгоритм действий:

    1. Первым делом демонтируйте защитный кожух. Это необходимо для того, чтобы освободить сам газораспределительный механизм.
    2. Следующий шаг – осмотреть сам ремень на предмет повреждений, целостности и степени износа. Визуального осмотра в большинстве случаев более, чем достаточно. Если ГРМ имеет следующие повреждения, выполните замену:
      • На ремне есть повреждения, складки, трещины и рваные участки.
      • Торец потерял свою целостность с одной или с обеих сторон.
      • На внутренней поверхности можно рассмотреть износ зубчатой поверхности. Малейшие деформации, порезы ремня и прочее – все это признаки повреждения и того, что ремень пора менять.
      • На ремне четко видны следы рабочей жидкости: масла или иной смазки. Эта жидкость имеет свойство разрушать структуру ремня, что в будущем может привести к более серьезным проблемам. Например, к нарушению герметичности узла или нарушению нормальной работы сальников коленвала.
    3. Проверьте натяжение. Это один из ключевых показателей, который отвечает за работоспособность всей цепи. Для выполнения операции необходимо взять ремень за доступное место и попытаться провернуть его под прямым углом. Если вам это удалось, подтяните натяжение сильнее.
    4. Это была последняя опция проверки на качество. Верните все элементы на место.

    Что будет, если вовремя не поменять ремень ГРМ?

    Ремень ГРМ – это один из элементов автомобиля, о поломке которого вы узнаете довольно скоро. Можно привести основные последствия несвоевременной замены ремня:

    • пониженная безопасность во время движения;
    • быстрый износ остальных комплектующих автомобиля;
    • потеря мощности, нехарактерные звуки во время езды.

    Помимо приведенных выше последствий, есть еще ряд мероприятий, положительных из которых просто нет. В связи с этим, очень важно вовремя сориентироваться, суметь установить причину поломки и провести замену в случае необходимости.

    К слову, важность и сложность операции делают ее весьма дорогой при выполнении мастерами сервисных центров. Это делает возможность научиться выполнять замену самостоятельно еще более актуальной на фоне обозначенных факторов.

    Своевременная замена, качественный и внимательный осмотр не только сэкономят вам время и деньги, но и, возможно, сохранят жизнь. Статистика возникновения ДТП при порвавшемся во время движения ремня ГРМ не очень утешительная.

    Какой ремень выбрать: аналоги и дополнительные расходники

    Естественно, оригинал для «Форд Мондео» котируется куда лучше аналогов. Но по разным причинам (вроде стоимости продукции или сложности приобрести именно заводской элемент) многие водители сегодня предпочитают выбрать аналоги из Китая и Европы. Отлично себя зарекомендовали ремни фирмы Contitech. Стоит отметить, что практически все производители проводят серьезные тесты, поэтому в качестве надежности деталей сомневаться не приходится.

    С другой стороны, к ремню автоматически добавляйте ролики. Здесь все несколько сложнее. Качественные ролики предлагают такие фирмы, как Дайко или SKF. INA – также неплохой аналогичный продукт. Важно не только ориентироваться на бренд и стоимость, но и ответственно отнестись к установке. Качественный ролик и корректная установка относятся как 30 к 70. Замена ремня ГРМ в «Форд Мондео» описана в статье далее. Следуйте инструкции, и вы будете ездить в безопасном, а также обслуженном авто.

    Монтаж и калибровка нового ремня ГРМ

    Автомобильный концерн из Соединенных Штатов рекомендует всем владельцам «Форд Мондео» заменять ремень ГРМ не позднее, чем один раз в 5-6 лет или по прошествии 60 тыс. км. Чтобы выполнить процедуру самостоятельно, следует сделать несколько простых действий: подготовить рабочий инструмент, блокираторы, найти место для выполнения ремонтных работ. Из инструмента вам будет необходим набор из ключа на 18, ключа с головкой на 8 и 13, а также торцевой ключ на 10.

    Конечно же, не каждый водитель имеет в своем распоряжении гараж со смотровой ямой, однако эту ситуацию считаем идеальной или близкой к ней. В случае если замена проводится на ровном участке дороги, придется приподнимать нужные стороны автомобиля при помощи домкрата. Мы подготовили для вас описание процесса с метками ГРМ «Форд Мондео»:

    • Подгоните автомобиль над смотровой ямой. Если таковой не предвидится, используйте домкрат и подымите перед авто. Установите опоры, чтобы автомобиль не покатился. После выполнения подготовительных действий, демонтируйте переднее колесо.
    • Удалите брызговик, если такой установлен на вашем автомобиле.
    • Далее ремень, который отвечает за вращение насоса, необходимо разрезать. Для этого используйте нож или любой подходящий под эти цели предмет.
    • Используйте нож повторно и демонтируйте второстепенный ремень. Вероятно, вы задумываетесь, для чего разрезать ремень, а не просто демонтировать его? Все просто – ГРМ-ремень запрещено использовать повторно. Этот элемент автомобиля изготовлен для единичного использования на одном автомобиле до полного или вынужденного износа.
    • Установите поршень цилиндра таким образом, чтобы соблюдался такт сжатия ВМТ. В механизме используются валки. Чтобы стопроцентно точно установить их, используйте стопорную пластинку. В принципе, в ее демонтаже нет прямой необходимости, поэтому воспользуйтесь ею для нормальной калибровки ремня.
    • Используйте отвертку, чтобы поддержать шкив насоса. За счет этой манипуляции удастся исключить проворачивание ремня. Ослабьте болты, убедитесь в неподвижности ремня и выкрутите болты полностью.
    • Шкив водяного насоса, который должен находится в подвешенном состоянии, подлежит полному демонтажу.
    • Далее вам предстоит выкрутить 12 болтов: 3 из них фиксируют крышку механизма ГРМ и еще 9 закреплены на верхней приводной крышке.
    • Опора двигателя подлежит демонтажу, чтобы не мешать дальнейшей работе.
    • На подвеске мотора расположены еще несколько болтов-фиксаторов (аккурат на кронштейне). Они также подлежат демонтажу.
    • Мы уже упоминали, что ремень ГРМ постоянно находится в напряжении, при этом его степени зависит работоспособность узла. Возьмите пассатижи и ослабьте это натяжение. Чтобы осуществить задумку, необходимо провернуть пружины в обратном порядке. Вращение следует придавать вплоть до того момента, когда отверстия кронштейна и подвижной планки не поравняются.
    • В образовавшееся отверстие установите штифт-фиксатор.
    • Впоследствии ранее проделанных работ, ремешок привода становится доступным для снятия. Чтобы это сделать, проворачивайте его против часовой стрелки. Старайтесь не задеть коленвал, иначе поршень может повредить узел.
    • Снимите болт, который фиксирует натяжной ролик.

    Помните, что при необходимости замены только ролика ГРМ, снимать ремень вовсе необязательно. Эти два элемента никоим образом не исключают монтаж и демонтаж друг друга.

    • Снимайте ролик. После замены его установку необходимо проводить в обратной последовательности.
    • Применяйте фиксатор ролика. Закрепите всю конструкцию болтами.
    • После замены ролика верните на место крышку короба ГРМ. Крепежные болты, снятые ранее, следует вернуть на место в два подхода: первый раз закручивайте их с момент в 45 Н на метр, а после докручивайте до прямого угла.
    • На распредвале была установлена пластина. Ее необходимо снять, чтобы продолжить сборку узла.
    • Будьте бдительны. Автомобиль стоит на ручном тормозе, выбрана нейтральная передача. Медленно проворачивайте коленвал и без доведения до ВМТ.
    • Коленвал монтируется таким образом, чтобы произошло доведение до стержня.
    • Поздравляем! Вы на финишной прямой. Установите пластинку-фиксатор, после чего проверьте ремень ГРМ. Он должен быть в нужном натяжении, при этом в правильном положении.
    • После того как убедитесь в правильности монтажа пластины, необходимо снять фиксирующую пластину. Установите заглушку на ее место.

    В заключение

    Заменить ремень ГРМ «Мондео» непросто. Однако, если четко следовать инструкции, то вполне можно справиться с поставленной задачей. Так или иначе, мы привели подробное руководство по замене ремня ГРМ и ролика. Ознакомившись с ним, вы сумеете успешно выполнить замену.

    Самостоятельная замена ремня ГРМ Форд Мондео 2

    28.04.2014 4 016

    Ремень ГРМ — резиновый или металлический (цепь ГРМ) ремень с зубчатым профилем, предотвращающим его проворачивание на валах, необходим для синхронизации вращения коленчатого и распределительного валов. Кроме того, ремень ГРМ приводит в движение водяную помпу, которая в свою очередь обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по системе охлаждения двигателя. Натяжка ремня производится за счет натяжного ролика, который, как правило, меняется одновременно с ремнем ГРМ. Несвоевременная замена ремня чревата его разрывом, после чего возможно такое неприятное явление как — загиб клапанов, оно возникает от бесконтрольного ударения поршней о клапана в случае обрыва ремня.

    Для того чтобы не допустить развития такого сценария, необходимо регулярно следить за натяжкой ремня, его состоянием и вовремя менять ремень ГРМ в случае обнаружения на его поверхности микротрещин, нитей, заусенец и прочих следов нарушения целостности.

    В этой статье я расскажу и покажу как заменить ремень ГРМ Форд Мондео 1.8I своими руками максимально быстро и качественно.

    Замена ремня ГРМ FordMondeo — пошаговая инструкция

    . Внимание все фото процесса замены ремня ГРМ в конце статьи .

    1. Работа проводится на смотровой яме или подъемнике. Вывешиваем правую переднюю часть машины, затем снимаем правое колесо.
    2. С правой стороны под картер двигателя установите домкрат поближе к ребру к краю крышки. Два домкрата нужно для того чтобы под весом двигателя не проломился корпус картера. Постепенно поднимайте до тех пор пока не увидите небольшой сдвиг мотора вверх.
    3. Далее снимите воздуховод с распределителя. Для этого нужно открутить четыре гайки сверху, затем отогнуть ближайший к нему хомут на воздушном патрубке, снять шланг на его нижней части и отложить в сторонку воздуховод.
    4. Снимите фишку с трубки гидроусилителя, которая проходит прямо над верхней крышкой ремня ГРМ, после чего открутите болт с гайкой.
    5. Снимите расширительный бачок и отклоните его в сторону.
    6. Далее нужно открутить в колесной арке с правой стороны два самореза, которыми крепится пластиковая защита кузова.
    7. Включите четвертую скорость и выжав педаль тормоза до упора, ослабьте болт крепления шкива ремня генератора и ГУР, а также шкив ремня ГРМ. Полностью не выкручивайте, это можно сделать только после того, как снимите ремень генератора и ГУР.
    8. Далее нужно ослабить шпильки и гайки правой опоры двигателя. Осторожно проверьте устойчивость поддомкраченного двигателя, если все надежно — открутите их и снимите кронштейн опоры.
    9. Снимите подушку двигателя, для этого открутите три болта.
    10. Открутив два болта крепелния, снимите верхнюю крышку защиты ремня ГРМ, пропихивая ее под трубкой гидроусилителя, отложите в сторонку.
    11. Теперь нужно снять ремень генератора и ГУР, для этого необходимо нажать на головку натяжителя монтажкой или трубой по направлению «назад вниз» походу движения, благодаря чему у нас освободится ремень генератора и ГУР, после чего его можно будет снять.
    12. Проведите краткую диагностику обводного ролика, генератора, насоса ГУР и помпы на предмет отсутствия люфта или затруднительного вращения.
    13. Снимите обводной ролик, для этого открутите болт.
    14. Возьмитесь за шкив помпы рукой или зафиксировав лопаткой, ослабьте четыре болта крепления шкива, после чего полностью выкрутите их.
    15. После этого открутите три болта крепления второй части защиты ремня ГРМ.
    16. Открутите болт, который ранее был ослаблен и снимите шкив ремня генератора и ГУР.
    17. В нижней части защиты ремня ГРМ открутите два, затем снимите ее и отложите в сторонку.
    18. Теперь когда у вас образовался доступ к ремню, необходимо найти и совместить метки.
    19. Включите пятую передачу и крутите колесо при помощи монтировки пока метки не совпадут. Иногда бывает так, что меток просто нет, в таком случае их необходимо сделать самим. Для этого подойдет пилочка по металлу или керно. Далее необходимо найти ВМТ 1-го цилиндра и нанести метки как показано на фото.
    20. Что касается верхних шкивов распредвалов, то с ними немного сложнее, их я лично просто пометил относительно друг друга, а также относительно головки двигателя. Чтобы зафиксировать шкивы распредвалов, к примеру, можно использовать «биту» Т55 из набора шуруповерта или отверток. Хотя 100% гарантии от проворачивания она, к сожалению, не дает.
    21. Далее ослабьте болт натяжителя ремня и аккуратно снимите ремень, желательно так чтобы не сбились шкивы. Затем полностью открутите болт натяжителя и снимите его.
    22. Если в купленном вами комплекте имеются обводные ролики, то открутите и замените их.
    23. После того как заменили ролики можете приступать к обратной сборке.
    24. Установите новый натяжной ролик и наденьте новый ремень ГРМ Ford Modeo, обратите внимание на наличие стрелки, если она есть, то установите ремень таким образом чтобы стрелка была направлена в сторону вращения вала.
    25. Одевать ремень ГРМ нужно по ходу его движения, сначала на первый, а после и второй распредвал, соблюдая натяжку.
    26. Потяните натяжной ролик и запустите ремень за него, затем поочередно поправьте ремень на всех шкивах и роликах, он нигде не должен выступать или закусываться, от края шкива ремень должен быть примерно на 1-2 мм.
    27. Проверьте правильность натяжения передней части ремня, а также расположение и совпадение всех меток, если все в порядке можно приступать к натяжке ремня ГРМ Форд Мондео.
    28. Для этого производителем предусмотрено специальное гнездо под шестигранник и ключ для затяжки стопорного болта. Проверяйте натяжку и фиксируйте ремень, смотрите на метки. Правильной натяжка считается, если в пролете между обводными роликами его можно повернуть не более чем на 70-90°.
    29. Включите пятую передачу и снова возьмите монтировку, покрутите двигатель до совмещения меток. Все должно совпасть. Убедитесь, что во время вращения нет никаких посторонних шумов или скрипов.
    Читать еще:  Замена масла в акпп ниссан патфайндер

    Дальнейшая сборка, как я уже говорил, производится в обратной последовательности. Надеюсь у вас все совпало и ваша замена ремня ГРМ Форд Мондео своими руками прошла успешно.

    Замена ГРМ в Ford Mondeo своими руками

    · Замена ремня ГРМ на кевларой

    · Замена всех роликов

    · Замена всех ремней

    · Замена всех пластиковых крышек ГРМ

    · Замена сальников коленвала и распредвала

    По поводу ГРМ — снимаю я его впервые. На данном этапе, успел за три часа немного раскидать окружение мотора и освободить задние крышки. Надо заметить, что с проводкой все плосто, но есть одна неудобная фишка под шлангом системы охлаждения. С ней нужно быть аккуратным, а в остальном, все относительно не сложно.

    всю эту проводку нужно снять.

    утечки масла из задней крышки? пока не ясно.

    ремешок скоро будет кевларой

    убираем бачек антифриза

    За три часа успел только подготовить машину к замене. Скоро произведем замену ГРМ и всего его окружения.

    Там есть одна маленькая особенность: для замены сальников нужен спец инструмент для фиксации валов распредвала, поэтому учитывайте этот факт при принятии решения о самостоятельном ремонте.

    Сегодня переставил муфты и коленвал — косяк составил три зуба, но сейчас все исправлено, свечи сняты ВМТ проверено. Завести пока не удалось, так как не успевал собрать.

    Далее картинки с описаниями:

    вот так глядела крышка с внутренней стороны

    вот тут уже терся ремень, так как крышку гнуло

    также гнуло не слабо

    еще пока старый ремень, соотносим метки

    фиксатор коленвала для откручивания центральной гайки

    болт крепящий импульсное кольцо сзади распредвала, вот такое вот качество.

    Мистер крюгер для сальников, точнее для их удаления.

    оправка Вольво для запрессования сальников РВ

    плохо шло, но вот там стоит сальник коленвала

    В продолжение немного фоток:

    Для тех, кто интересовался как работает оправка для сальников от Вольво.

    оригинальная помпа от Вольво, а снизу стоит производитель Aisin, шведы доверяют японцам

    новая помпа установлена

    а вот и он — ремень ГРМ

    ну так общий вид

    После замены ремня и сальников, пуск был удачный — все крутится и вертится, нигде не капает.

    Давайте подведем некоторые итоги, что было заменено:
    — Все пластиковое крышки ГРМ
    — Сальники распредвалов
    — Сальник коленвала передний
    — Ремень ГРМ
    — Помпа
    — Все болты и гайки заменены
    — Помыты и очищены все узлы после попадания в них масла

    Что для этого потребовалось чтобы полнить данную работу:
    — Спец инструмент для фиксации распредвалов
    — Спец инструмент(оправка) для установки сальников распредвалов
    — Инструмент для фиксации коленвала
    — Набор звездочек и бит самых разных диаметров
    — Набор ключей и головок
    — Два домкрата
    — 3 трещотки малая, средняя большая
    — Монтажка
    — Сорвач для гайки коленвала также потребовался
    — пара отверток и пассатижи
    — Дрель для сверления обломавшийся шпильки (благо крутил без последствий)
    К слову, заменить просто ремень ГРМ довольно несложно, но если требуется снимать шестерни распредвалов или будут сбиты метки, тогда работа становится более сложной.

    Заняла работа примерно 21 час.

    Стоит ли туда лезть?

    Если обладаете определенным опытом работы с иномарками, и понимаете метки, и знаете, что такое ВМТ и как его можно определить — скорее всего справитесь. Я, к примеру, ремень ГРМ ставил именно по ВМТ так как метки были смещены.

    Но стоит учитывать еще вот что, мотору нужен спец инструмент, нет ГРМ можно поменять и без, но если меняются сальники, то обойтись без спец инструмента не получится, стоит он не дешево.

    А смысл?
    Наверное многие сейчас задумались спец инструмент дорого плюс время свое, где экономия? Да экономия как таковая и не преследовалась, подобная работа, проделанная мной, в сервисе оценивается примерно в 12- 15000р, дело в другом мне интересно работать с моторами, с Вольво я еще не сталкивался поэтому захотелось проделать работу самому, ну и как говорят в сервисах хочешь сделать что- то хорошо сделай это сам), нет я конечно не черню сервисы, не мне их судить, я сам тружусь в авто- сфере, но качество некоторых заставляет задумываться.

    Завелась! Вчера был первый пуск — работает ровно, обороты не прыгают, чек не горит, расход показывает в нормальных пределах. По ощущениям, работает тише, хотя, субъективно пока не могу оценить, — испытаний пока не проводил. Машина ждет некоторые запчасти по

    https://www.drive2.ru/l/6398005/, https://www.drive2.ru/l/6486021/, https://www.drive2.ru/l/6500713/, https://www.drive2.ru/l/6511930/

    Клапан ЕГР и особенности клапана EGR на дизельном в Ford Mondeo

    Содержание статьи:
    1. Клапан ЕГР в Ford Mondeo
    2. Особенности клапана EGR на дизельном Ford Mondeo М4
    1. Клапан ЕГР в Ford Mondeo
    Сегодня

    Ремень или цепь ГРМ Ford Mondeo 3

    В среднем длительность службы цепи ГРМ на автомобиле Форд Мондео 3 составляет 150 тыс. км. Именно такой интервал устанавливает автопроизводитель. В зависимости от режима эксплуатации, различных иных факторов она может выйти из строя на порядок раньше – потребуется её замена.

    Как и с остальными деталями на данный автомобиль перед собственником всегда стоит выбор: оригинальная либо аналог? Каждый вариант имеет свои преимущества, недостатки. Оригинальная цепь обойдется в несколько раз дороже аналога. В свою очередь обладает большим ресурсом. Вероятность преждевременного выхода её из строя стремится к нулю.

    Среди ассортимента можно встретить обширный перечень аналогов китайского производства. Стоимость деталей этой категории на порядок ниже. Но могут возникнуть проблемы с деталью несколько раньше, чем с оригиналом. Китайские цепи чаще растягиваются, с ними могут возникать и другие неполадки.

    НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
    Lynx (аналог)TK0061От 8.5
    Dayco (аналог)TCH1040От 5.2
    FORD (оригинал)1119172От 9
    MasterKit (аналог)1231282От 5

    Существует обширный выбор различных моделей. Перед покупкой важно проверить артикул. Для двигателей с различным объемом камеры сгорания детали могут отличаться. Присутствует определенная специфика. Например, отличаются цепи для дизельных автомобилей.

    Помимо цепи в комплект могут входить другие компоненты – замена которых строго обязательна:

    • 1231282 – цепь;
    • 1231971 — натяжитель цепи;
    • 1231977 — планка направляющая.

    Какой выбрать ремень ГРМ

    Некоторые модификации автомобилей снабжаются также ремнем ГРМ. К его выбору важно подойти ответственно. Так как ремень клинового типа выходит из строя на порядок чаще, чем цепь. Как следствие – требуется заранее осуществлять плановый ремонт. Обрыв на больших оборотах может стать причиной серьезной поломки, потребуется капитальный ремонт мотора.

    Ремни устанавливались на автомобили, выпускаемые с 2000 до 2007 года. С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие аналоги:

    Наименование производителяАртикулСтоимость, тыс. рублей
    GatesK015662XSОт 2.2
    Zetec94801От 1.5
    SKFvkma04222От 3
    Ford (оригинал)978M-6268-A1AОт 1.5

    Замена цепи на Ford Mondeo

    Прежде, чем приступить к процедуре замены цепи ГРМ на данном автомобиле важно подготовить необходимый инструмент. Стандартный перечень включает в себя следующее:

    • торцевые ключи;
    • накидные головки;
    • нож.

    Порядок действий при замене цепи следующий:

    • демонтируется декоративный кожух с двигателя;
    • снимаются клеммы с аккумуляторной батареи;
    • отсоединяется крышка головки блока цилиндров;
    • передняя часть автомобиля размещается над смотровой ямой либо на подъемнике;
    • демонтируется передний правый подкрылок;

    • демонтируется ремень компрессора кондиционера (если будет осуществляться его замена – можно просто разрезать его ножом);
    • поршень рабочего цилиндра №1 устанавливается в положение верхней мертвой точки тата сжатия;
    • выкручиваются болты, крепящие шкив коленчатого вала;
    • далее отсоединяется шкив;
    • отсоединяем болт крепления;
    • вынимаем промежуточный ролик;

    • выкручиваются болты крепящие шкив привода водяного насоса;
    • шкив аккуратно вытаскивается;
    • двигатель необходимо зафиксировать – при помощи подвеса либо опоры, размещенной под ним
    • демонтируется правая опора мотора, отворачиваются гайки креплелния;
    • откручиваются все 23 болта крепления крышки привода ГРМ;
    • при помощи отвертки поддевается край крышки;
    • ослабляем затяжку болтов крепления звезд валов;

    • фиксируется шток натяжителя в утопленном положении;
    • вынимается пара болтов крепления;
    • далее снимаются успокоительные цепи;
    • демонтируется цепь газораспределительного механизма;
    • выворачиваем болт крепления звездочки масляного насоса;
    • осматриваем звезды коленвала – при наличии сильной выработки требуется их заменить;
    • устанавливается новая цепь;
    • сбора осуществляется в обратном порядке.

    Замена ремня ГРМ на автомобиле Ford Mondeo 3

    Стоит отметить, что замена ремня на данной модели автомобиля требуется сравнительно редко – каждые 130 тыс. км согласно рекомендациям производителя. Либо 1 раз в 5 лет. Необходимо постоянно проверять состояние данной детали. Так как обрыв может стать причиной серьезной поломки мотора, требуется капитальный ремонт. Сама процедура проста, осуществить её можно своими руками.

    В среднем, при наличии всего необходимого оборудования и инструментов, требуется всего пара часов. Для проведения процедуры требуется:

    • планка распределительных вылов для Ford №21-162;
    • держатель зубчатого шкива — №15-030-A.

    Требуется подготовиться к проведению работ:

    • отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи;
    • валы двигателя необходимо зафиксировать в одном положении;
    • выкручиваются свечи зажигания.

    Процесс замены включает основные этапы:

    • требуется поднять автомобиль, установить под него стойки;
    • демонтируется впускной воздуховод;
    • отсоединяется правое переднее колесо, а также крышка демпфера;
    • снимается ремень привода навесных агрегатов;
    • демонтируется демпфер;
    • откручиваем шкив водяного насоса;
    • вытаскиваем правую опору двигателя;
    • демонтируется направляющий ролик;

    • поршень первого цилиндра требуется установить в ВМТ (нужно установить метки 5 с репером);
    • планку №21-162 устанавливаем в специальные прорези (6);
    • болт натяжителя 7 ослабляется – далее проворачиваем его по часовой стрелке.

    Сборка осуществляется в обратном порядке. Цена на выполнение работ подобного рода сравнительно велика. Замену можно осуществить своими руками – какие-либо затруднения обычно отсутствуют.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector