Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм фольксваген

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

  • Выезд
  • Диагностика
  • Ремонт двигателя
  • Эвакуатор
  • Автоэлектрика
  • Asia
    • Kia
    • Hyundai

Фольксваген, двигатель 2.0 FSI. Замена ремня ГРМ

Интервалы замены Ремень привода ГРМ — Замена 180000 Километры
Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны.

Специальный инструмент

Фиксатор натяжителя дополнительного приводного ремня -Volkswagen №T10060A.

Специальные указания

• Отсоедините провод от » — » клеммы аккумуляторной батареи.
• Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
Снимите:
• Нижнюю защиту двигателя.
• Правое переднее колесо.
• Фартук правого переднего крыла.
• Верхнюю крышку двигателя (при необходимости).
• Воздушный фильтр и корпус (при необходимости).
Частично слейте охлаждающую жидкость (при необходимости). Отсоедините шланг (и) от аккумулятора паров топлива. Извлеките предохранитель топливного насоса из блока предохранителей под приборной панелью. Если оставить предохранитель, топливный насос будет активирован концевым выключателем двери водителя. Отсоедините трубку (и) подачи топлива. Сдвиньте в сторону аккумулятор паров топлива (при необходимости).
Снимите:
• Разъем на расширительном бачке системы охлаждения двигателя (при необходимости).
• Расширительный бачок системы охлаждения.
• Дополнительный приводной ремень. Используйте спец инструмент №Т10060A.
• Натяжитель дополнительного приводного ремня.
Вывесите двигатель.
Снимите:
• Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [1] .
• Шланг промежуточного охладителя к турбокомпрессору (при необходимости).
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены [2] и [3] .
Снимите:
• Болты шкива коленчатого вала [4] .
• Шкив коленчатого вала [5] .
• Болты нижней крышки ремня привода ГРМ.
• Болт кронштейна правой опоры двигателя [6] .
Убедитесь, что установочные метки совмещены [3] . Пометьте звездочку коленчатого вала и опорную пластину краской [7] .Отверните болты реактивной тяги двигателя [8] . Вывесите двигатель.
Снимите:
• Правую опору двигателя [9] .
• Болты кронштейна правой опоры двигателя [10] .
• Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [11] .
• Кронштейн правой опоры двигателя [12] .
Ослабьте гайку натяжителя [13] . Отведите натяжитель от ремня. Используйте ключ-шестигранник [14] . Слегка затяните гайку [13] . Снимите ремень привода ГРМ. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка ремня ГРМ

Указание: Двигатель должен быть НЕПРОГРЕТЫМ.
Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены [3].
Убедитесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совмещены [7] .
Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке: Если устанавливается старый ремень, то соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.
• Шкив коленчатого вала.
• Направляющий ролик (G1).
• Ролик натяжителя.
• Звездочка распределительного вала.
• Звездочка насоса охлаждающей жидкости.
• Направляющий ролик (G2).
Убедитесь, что фиксирующий выступ расположен в выемке головки блока цилиндров [15] . Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками. Ослабьте гайку ролика натяжителя [13] . Поворачивайте натяжитель по часовой стрелке до тех пор, пока выемка [16] не будет находиться над выступом [17] на опорной пластине. Используйте ключ-шестигранник [14] . Ослабьте натяжение ремня. Медленно поверните натяжитель по часовой стрелке до совмещения выемки с выступом на опорной пластине [17] и [18] . Используйте ключ-шестигранник [14] . Затяните гайку ролика натяжителя [13] . Момент затяжки: 25 Нм. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до совмещения установочных меток [3] и [7]. Последние 45° поворачивайте коленчатый вал плавно и без остановок. Убедитесь, что установочные метки совмещены [3] и [7] . Убедитесь, что метка [18] совмещена с выступом [17] на опорной пластине.
Если нет: Повторите процедуру натяжения.
Установите:
• Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [11].
• Кронштейн правой опоры двигателя [12].
Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя [10] . Момент затяжки: 45 Нм.
Опустите двигатель.
Затяните болт кронштейна правой опоры двигателя [6]. Момент затяжки: 45 Нм. Болт кронштейна правой опоры двигателя [6] на 25 мм короче, чем другие болты [10].
Установите:
• Шкив коленчатого вала [5].
• Болты шкива коленчатого вала [4]. Используйте новые болты.
Затяните болты шкива коленчатого вала [4] . Момент затяжки:
• Кроме AXX/BPY/BWA -A: 10 Нм + 90°.
• AXX/BPY/BWA -B: 20 Нм + 90°.
Убедитесь, что установочные метки совмещены [2] и [3]. Установите правую опору двигателя и отрегулируйте ее положение [9]:
• Зазор опоры двигателя: 10 мм минимум [19].
• Убедитесь, что опора двигателя сориентирована параллельно кронштейну опоры [20].
Затяните:
 Болты опоры двигателя [21] . Момент затяжки: 40 Нм + 90°. Используйте новые болты.
 Болты опоры двигателя [22] . Момент затяжки: 20 Нм + 90°. Используйте новые болты.
 Болты опоры двигателя [23] . Момент затяжки: 60 Нм + 90°. Используйте новые болты.
Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты реактивной тяги двигателя [8] . Момент затяжки: 40 Нм + 90°. Используйте новые болты.
Заправьте систему охлаждения.

замена ремня ГРМ на дизельных моторах BKC, BMP и им подобным.

отчёт сделан при обслуживании Passat B6 с мотором BMP. Но данная инструкция подойдёт для поголовного большинства автомобилей на этой же платформе

замена ремня ГРМ на дизельном моторе — работа весьма ответственная, и ошибки чреваты дорогими последствиями. Однако в этой процедуре нет ничего такого, чего бы не смог сделать человек с руками, растущими из нужного места. При наличии инструмента, естественно 🙂

-перед начал работы рекомендую подключить VAG-com, зайти в раздел «двигатель», и посмотреть значения в 4-ом окне 4-ой группы

Тут отображается синхронизация валов, их положение относительно друг друга. В идеале (и с завода) расхождение равно ««, но оно может меняться. Не потмоу, что ремень вытягивается (это миф), но в следствии его износа, износа роликов и шестерёнок. Допуск VAG определил в +/- 6 градусов, по факту при 3-х уже начинают наблюдаться аномалии в работе мотора. Всё это я к тому, что не имея специальных фиксаторов лучше и не начинать.

Процедура замены такова:

-отсоединяем топливные шланги от корпуса фильтра

-откручиваем болты и снимаем фильтр

-отщёлкиваем фиксатор, откручиваем хомут воздушной магистрали, снимаем её

-откручиваем болтик крепления горловины бачка омывателя

-отсоединяем разъём с расширительного бачка, откручиваем два самореза

-отводим бачок в сторону

-снимаем правое колесо, снимаем нижнюю часть подкрылка

-если запланирована и замена помпы, снимаем нижний патрубок от радиатора, сливаем антифриз

-при проведении работ на СТО мотор необходимо вывесить на специальной траверсе. Но её можно заменить и большим деревянным чурбаном, подставленным под поддон.

Поднимая и опуская сам кузов (например, домкратом), можно менять и наклон двигателя относительно кузова.

-откручиваем болты опоры двигателя, вынимаем её

-приопустив мотор, откручиваем нижний болт кронштейна, ответной части опоры.

-приподняв мотор, откручиваем два верхних болта

-вынуть кронштейн могут мешать патрубки кондиционера

-что бы они не мешали, можно открутить один саморез, фиксирующий эти патрубки относительно кузова

-теперь кронштейн можно вынуть

-ключем на 17 взводим натяжитель ремня вспомогательных агрегатов

-можно его зафиксировать в таком положении с помощью штифта или сверла диаметром 5,9 мм

-откручиваем болты крепления нтяжителя, снимаем его

-выставляем предварительно ВМТ. Для этого вращаем коленчатый вал до тех пор, пока риска на шкиву ручейкового ремня не совпадёт с меткой на кожухе

—откручиваем шкив привода ремня вспомогательных агрегатов

-снимаем шкив, под ним видим болты крепления кожуха

-ещё один болтик чуть выше

-снимаем кожух, видим ремень и все ролики

-в прорезь, расположенной в левой нижней трети шестерни распредвала, вставляем фиксатор

-он должен пройти сквозь шестерню и попасть в ответное углубление в головке блока

-на шестерню коленвала одеваем зубчатый фиксатор. Следим за тем, что бы стрелки на фиксаторе и шестерне совпали

-а выступ на обратной стороне фиксатора попал в ответное углубление

-откручиваем на пару оборотов три болта на шестерне распредвала

-откручиваем гайку ролика натяжения ремня, ослабеваем натяжение

-теперь ремень можно снять

откручиваем нижний ролик

-откручиваем три болта крепления помпы (если запланирована её замена )

-вынимаем помпу, попутно сливается антифриз из блока.

-Сам двигатель желательно приопустить, что бы слилось больше

-перед обратной сборкой необходимо очистить и обезжирить посадочное отверстие помпы

-устанавливаем помпу, вкручиваем болты и затягиваем с усилием 20Nm

-прикручиваем нижний ролик, и его затягиваем усилием 20 Nm

-перед установкой ролика натяжителя обратите внимание, куда должен будет попасть носик фиксатора. Это выемка в пластиковом кожухе, под шестернёй распредвала

-надеваем ролик на шпильку, но не торопитесь вставлять его до упора, примерно до середины

-проворачиваем шестерню распредвала в пазах против часовой стрелки до упора

-надеваем ремень ГРМ, но не сразу на всю площадь шестерёнок, а на край

-пальцами задавливаем ремень поочерёдно глубже на шестерни, продвигая при этом и ролик на шпильке ближе к блоку

-плоской отвёрткой, желательно с прорезью, упираемся в носик, призванный фиксировать ролик,

-и толкаем его против часовой стрелки

-когда выступ окажется напротив углубления, задавить ролик до упора и наживить гайку

-(на полностью остывшем моторе!) вставив шестигранник на 6 в углубление на ролике, начинаем его вращать по часовой стрелке

-сначала несколькими возвратно-поступательными движениями усаживаем ремень, затем добиваемся, что бы стрелка индикатора оказалась напротив прорези

-затягиваем гайку с усилием 20Nm

-теперь необходимо затянуть гайки на шестерне распредвала. Но при этом шестерню обязательно удерживать. Я, например, для этих целей сварил такое приспособление

-удерживая шестерню от смещения, затягиваем болты усилием 25 Nm

-вынимаем фиксаторы, проворачиваем коленчатый вал несколько оборотов, снова вставляем фиксатор распредвала

-и убеждаемся, что нижний фиксатор попадает и на зубья, и в отверстие в крышке

-если же есть расхождения, откручиваем три болта на шестерне распредвала, и, не вынимая верхний фиксатор, смещаем коленвал так, что бы носик фиксатора таки попал в углубление

-добившись полного совпадения, проверяем ещё раз индикацию натяжения ремня

-прикручиваем нижнюю часть кожуха ремня

-прикручиваем шкив привода ручейкового ремня

-прикручиваем кронштейн к блоку

-прикручиваем опору сначала к кронштейну, по старым следам (мотор слегка приподнят)

-опускаем мотор (прикручиваем опору к кузову )

-собираем остальные мелочи, заводим мотор

-прогреваем, подключаем VAG-coм, проверяем синхронизацию валов

сам VAG даёт допуск в +/-6°. Но практика показывает, что стремиться необходимо к «0». Тогда и запуск наилучший, и расход — оптимальный. Даже оригинальные фиксаторы не гарантирую попадание в «0» с первого раза. Пугаться этого не стоит, даже после запуска мотора для точной регулировки не потребуется всё разбирать заново. Необходимо только добраться до шестерни распредвала, и используя зубчатый индикатор

добиться нужно смещения шестерни относительно ступицы

несколько слов о необходимости замены помпы. На Гольфах 4-го поколения на помпах, приводимых во вращение ремнём ГРМ, пластиковые крыльчатки часто разрушались. И происходило это примерно на пробегах около 150 000м, аакурат между сменами ремня. Поэтому появилась превентивная мера — замена помпы при снятом ремне, причём выбирался заменитель со стальной крыльчаткой.

А между тем сам VAG, думаю, принял меры, и внёс изменения или в конструкцию или в материал крыльчатки, но в практике лично мне ни разу не доводилось менять неисправные помпы на Гольфах 5,6 или 7-го поколения, и машин с одной базой.

При этом не могу не отметить резкое падение качества помп у сторонних производителей. Кому отдать предпочтение — большой вопрос. Поэтому, если у вас ещё только первая смена ГРМ, помпу можно не трогать, если вторая и далее — постарайтесь найти денег на оригинал 🙂

Автосервис в Москве

Профессиональный автосервис «РФ-Моторс» осуществляет ремонт и обслуживание автомобилей иностранного и отечественного производства. В случае обращения с поломкой у нас проводится не только диагностика автомобиля, мы способны быстро выявить причину и произвести любой полноценный и качественный ремонт вне зависимости от степени сложности и марки автомобиля. Мастера от автосервиса «РФ-Моторс», работают профессионально и быстро, если вы хотите быть на 100% уверенным в своем автомобиле, обращайтесь к нам.

«РФ-Моторс» это автосервис в Москве, которому можно доверить свой автомобиль!

Услуги нашего автосервиса

«РФ-Моторс» представляет собой техцентр полного цикла с широким спектром услуг, связанных с ремонтом и обслуживанием транспортных средств. К нам можно обратиться с любой проблемой возникшей у вас в процессе эксплуатации вашего автомобиля.

У нас представлен широкий спектр услуг по восстановлению и ремонту транспортных средств, поэтому вы имеете возможность заказать полный комплекс услуг в одном техцентре:

  • Диагностика и техническое обслуживание автомобиля.
  • Предпродажная диагностика автомобиля.
  • Техническое обслуживание (замена масла, замена ремней ГРМ, замена свечей, замена воздушных и топливных фильтров).
  • Ремонт и техническое обслуживание тормозной системы, стояночного тормоза
  • Диагностика и ремонт подвески, развал-схождение. Ремонт рулевого управления.
  • Ремонт бензиновых и дизельных двигателей. Капитальный ремонт двигателей.
  • Ремонт АКПП и МКПП.
  • Проверка, промывка, чистка топливной системы, устранение неисправностей.
  • Ремонт, заправка фреоном автомобильных кондиционеров всех типов.
  • Кузовной ремонт, удаление вмятин. Ремонт и покраска: бамперов, сколов, царапин, порогов, полировка автомобиля.
  • Диагностика, обслуживание и ремонт электрики автомобиля.
Читать еще:  Замена антифриза на ниссан тиида

Ремонт в нашем автосервисе включает не только устранение неисправности, но и ее первопричины. Опытные мастера с большим стажем работы, учитывая все обстоятельства, заранее способны предположить наиболее оптимальную схему ремонта и восстановительных работ в каждом отдельном случае. Для этого применяется весь комплекс диагностических мероприятий на профессиональном уровне. Компьютерная диагностика автомобиля позволяет выявлять и устранять неисправности с надлежащим качеством. Используя современные компьютерные программы и нормативы мы гарантируем профессиональный подход при обслуживании вашего автомобиля.

Для ремонта в нашем центре используются только сертифицированные запчасти и расходные материалы. Перед началом работ мастер нашего автосервиса всегда согласовывает предстоящий объем работ и сумму. После ремонта и устранения поломки мы еще раз убеждаемся в полном отсутствии проблем и только после этого возвращаем вам автомобиль в полной готовности.

За время работы в Москве мы обслужили достаточно много автомобилей и смогли завоевать доверие наших клиентов, получив ряд положительных отзывов.

Замена ремня ГРМ пассат В3 на двигателe RP

Эффективность работы любого двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов. Среди них важное место занимает правильная установка фаз газораспределения, которая обеспечивается приводом ГРМ. Особенность этого устройства заключается в том, что необходима периодическая замена ремня ГРМ Пассат В3.

Бо́льшая часть владельцев доверяет эту операцию специалистам, но при желании её выполнить может сам владелец. Особых затрат, кроме приобретения нужных «расходников», не потребуется.

Об автомобиле

Впервые эту модель автомобиля потребители увидели в начале 1988 года. Первые образцы были с кузовом седан, несколько позже свет увидел универсал. Потребители хорошо приняли эту модель, которая в процессе производства комплектовалась несколькими модификациями двигателей, выглядела по-современному как внутри, так и внешне. Комплектацию покупатель мог выбрать на любой вкус, предлагались варианты CL, GL, GT, GLX.

Первая из них была самой простой, не имела даже тахометра, вместо которого монтировали часы. В дальнейшем появился гидравлический усилитель в рулевом управлении, который с 1991 года стал обязательным элементом для всех модификаций. А также на «люксовых» модификациях появились электрические стеклоподъёмники, бортовой компьютер.

Устанавливаемые моторы

Для комплектации машины предлагалось несколько вариантов моторов, работающих на бензине, дизельном топливе. Их рабочий объём был от 1600 до 2800 см 3. С 1991 года появилась ещё одна версия, которая представляла собой турбодизель рабочим объёмом 1800 см 3. Моторы работали с пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом. Потенциальный покупатель мог выбрать автомобиль с приводом на передние колёса или модификацию с приводом на все колёса.

Силовые агрегаты в системе питания могут иметь:

  1. Карбюратор.
  2. Полуавтоматический карбюратор.
  3. Моноинжектор.
  4. Систему распределённого впрыска.

Моторы этой модели автомобиля считаются неприхотливыми, надёжными. В приводе механизма ГРМ в большинстве моторов применяют зубчатый ремень, но двигатель модели ААА (VR6) имеет в ГБЦ цепь.

8 клапанные

На Пассатах третьего поколения устанавливали более десяти моделей моторов. При правильном и своевременном техническом обслуживании, использовании качественных расходных материалов, пробег может быть более 300 тыс. км.

Двигатели, у которых ГБЦ имеет 8 клапанов:

  1. Карбюраторный мотор RF с рабочим объёмом 1600 см 3.
  2. EZ/ABN также карбюраторный объёмом 1600 см 3.
  3. Моновпрысковый движок RP объёмом 1800 см 3.
  4. Моновпрысковый мотор ABS с тем же рабочим объёмом.
  5. Модель AAM с моновпрыском.

Эти силовые агрегаты имеют катализатор в системе вывода отработанных газов. Технические характеристики моторов не позволяют автомобилям достигать высоких динамических показателей. В них имеется встроенная система самодиагностики.

Инжекторные моторы, имеющие распределённый впрыск в системе питания:

  1. PF установлен впрыск Digifant, рабочий объём 1800 см 3, мощность 107 лошадок.
  2. PB с тем же впрыском, мощностью 112 л.с.
  3. 2E с тем же впрыском. Мощностью 115 лошадок.
  4. ADY, AGG, впрыск Simos, мощность 115 лошадиных сил.

Специалисты отмечают хорошую ремонтопригодность двигателей. К проблемам, которые наиболее часто случаются с этими моторами, относят повреждение прокладки из резины между инжектором и коллектором, выход из строя датчика холостого хода, позиционера в дроссельной заслонке. Обрыв приводного ремня не приводит к повреждениям клапанного механизма.

16 клапанные

На Пассатах третьего поколения 16 клапанов в ГБЦ имеет двигатель KR, рабочим объёмом 1800 см 3, впрыск механический K-Jetronic, развивает мощность 136 л.с. к шестнадцатиклапанникам также относят модель 9А, развивающая 136 л.с. Впрыск на этом моторе KE-Motronic, работает на 95 бензине, имеет катализатор в системе отвода отработанных газов. Считаются более капризными, сложными в ремонте, обслуживании. Чтобы обеспечить необходимое давление топлива в системе питания устанавливают два электрических бензонасоса.

Процедура замены на моторе RP

Ремень ГРМ привода клапанного механизма на двигателе RP Пассата третьего поколения требует периодической замены. Многие владельцы не рискуют самостоятельно выполнить такую операцию, но самостоятельная замена не представляет собой сложной процедуры, вполне под силу водителю.

Специального оборудования, инструмента искать не приходится.

Приобретаются необходимые запасные части:

  1. Зубчатый ремень.
  2. Натяжной ролик.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Подставку под кузов автомобиля.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. Набор гаечных ключей.

Проведению замены ремня в моторном отсеке мешает корпус воздушного фильтра, его необходимо демонтировать, после этого места будет вполне достаточно. После этого на правом переднем колесе ослабляют колёсные болты, приподнимают кузов домкратом, устанавливают подставку. Под задние колёса следует установить башмаки, чтобы исключить откат машины, снимают переднее колесо со ступицы.

Основной порядок действий

  • Снимают верхний пластиковый защитный корпус механизма ГРМ.
  • Следующим шагом будет установка поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку, должны совпадать три метки.
  • Убедившись в правильности установки меток, снимают оставшийся защитный корпус. Для удобства дальнейшей работы можно маркером пометить расположение шестерён коленвала и распредвала.
  • Подошла очередь для снятия шкивов коленвала, они крепятся четырьмя болтами. Отворачивают их шестигранником на «6». Коленвал от проворачивания необходимо застопорить.
  • Ключом на «15» отворачивают болт натяжного ролика, ослабляют натяжение зубчатого ремня, снимают его с двигателя.
    Далее демонтируют ролик натяжного устройства.

Установку новых деталей привода механизма ГРМ выполняют в обратной последовательности, но перед этим следует убедиться в правильности установки меток. По окончании работы поворачивают на два оборота коленвал, чтобы проверить совпадение меток. Поворачивать коленвал для установки или проверки меток, можно ключом за болт на шкиве.

Установочные метки

На этом моторе имеются метки ГРМ Фольксваген Пассат В3 для правильной установки фаз газораспределения.

  • Первой проверяют метку на шкиве коленвала и блоке цилиндров. На шкиве имеется риска, которая должна совпадать со стрелкой на защитном корпусе привода ГРМ.

  • Вторую метку можно увидеть при снятии резиновой заглушки на корпусе механизма сцепления. Метка на маховике должна совпадать с выступом на корпусе механизма сцепления.

  • Ещё одна метка имеется на шестерне распредвала. На более новых моторах её располагают с внешней стороны, на старых моделях она находится с внутренней стороны, должна совпадать с плоскостью головки блока цилиндров. И также правильность установки меток можно проверить по расположению бегунка распределителя зажигания. Для этого снимают его крышку, средина бегунка должна располагаться напротив риски корпуса распределителя зажигания.

  • Только при совпадении всех установочных меток можно быть уверенным, что фазы газораспределения выставлены правильно.

Срок службы ремня

Инструкция по эксплуатации этого автомобиля рекомендует производить замену ремня при пробеге 90 тыс. км. Известны случаи, когда у новых моторов ремень служил более 120 тыс. км. Сегодня таких моторов уже нет, поэтому о таком пробеге можно не мечтать. Рекомендуется не превышать показатель более 60 тыс. км.

Срок службы этого изделия зависит от многих факторов. Среди них большую роль играет техническое состояние силового агрегата. Материал зубчатого ремня отрицательно реагирует на попадание технических жидкостей в его рабочую зону, особенно моторного масла. Источниками протечек моторной смазки могут быть изношенные сальники коленвала, распредвала, промежуточного вала.

В процессе эксплуатации мотора происходит износ шеек валов, резинового уплотнения сальников на этих валах. Устранить течь возможно только установкой новых сальников. А также способствует ускоренному износу зубчатого ремня состояние зубьев шестерён в приводе ГРМ. После пробега более 200 тыс. км высота профиля зуба уменьшается, что способствует срезу зубьев на ремне. Исходя из этого можно рекомендовать проводить замену при пробеге 60 тыс. км.

При каждом техническом обслуживании мотора следует обращать внимание на состояние ремня, если замечены даже малейшие трещины, он подлежит замене.

Замена ремня ГРМ 1.4 TSI Фольксваген Гольф 7

Замена ремня ГРМ на двигателях 1.4 TSI установленных на автомобилях концерна VW, производится при достижении пробега в 120 000 км (указание производителя для России).

Двигатель серии ЕА211 оснащен ременным приводом ГРМ. Согласно регламента производителя для России, зубчатый ремень ГРМ подлежит замене при достижении пробега в 120 000 км.

Как правило, ременной привод с износостойким тефлоновым покрытием (Polytetrafluorethylen) выхаживает положенный срок службы, в отличии от «необслуживаемой» цепи.

В нашем случае Фольксваген Гольф 7 (VW Golf) с двигателем 1.4 TSI приехал на замену ремня ГРМ на 102 614 км. Двигатель с буквенным обозначением CXSA, идентичная замена будет для двигателей: CMBA, CPVA, CZCA, CPVB. Стоимость работы и запасных частей здесь.

Идентичные силовые агрегаты (с другим буквенным обознаением) можно встретить на автомобилях концерна VAG: Audi A3, Audi A4, Audi A5, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Skoda Superb, Skoda Yeti, VW Caddy, Volkswagen Golf, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat, VW Passat CC, VW Polo, VW Tiguan, Audi A1, Audi Q2, Audi Q3, VW Beetle, VW Scirocco, VW Touran, Seat Ibiza, Seat Leon, Seat Toledo.

Оригинальные запчасти с примерной стоимостью (2019г)
НаименованиеOEM номерКол-воЦена
Ремень ГРМ04E 109 119 F14 496 руб.
Обводной ролик04E 109 244 B12 496 руб.
Натяжной ролик ремня ГРМ04E 109 479 A13 816 руб.
Болт крепления натяжного роликаN 106 902 01160 руб.
Болт крепления фазорегулятораN 912 646 011120 руб.
Пробка фазорегулятораWHT 004 9141264 руб.
Болт шестерни выпускаN 912 033 01196 руб.
Болт коленвалаN 912 044 011192 руб.
Пружинная скоба026 109 150 A2108 руб.
Итого12 696 руб.

Можно приобретать комплект ремня ГРМ INA/LUK или CONTITECH перечень по ссылке выше.

TX65 › Blog › Замена ремня ГРМ и помпы на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI дизель CLJA

Дизельный Тигуан с двигателем 2.0 CLJA проехал 104 тысячи километров и владелец решил заменить ремень ГРМ. Для данного Фольксвагена, производитель устанавливает периодичность замены зубчатого ремня 120 т.км., (фото из регламента для рынка Россия ниже). Хозяин решил подстраховаться и произвести ремонт немного раньше.

Насос ОЖ или помпа

Менять помпу одновременно с ремнем ГРМ, даже если она еще в рабочем состоянии — целесообразное решение и вот почему. Регламент автопроизводителя не устанавливает периодичность замены для насоса ОЖ. Документация говорит лишь о проверке помпы, на износ или неисправности (повреждение, люфт, герметичность, плавность хода крыльчатки).

Во-первых такую проверку можно сделать только когда снят ремень ГРМ, т.е. стоимость такой проверки будет равняться стоимости работы по замене ГРМ, а она больше цены самой помпы.

Во-вторых, оставить насос ОЖ до следующего планового ремонта ГРМ, а это еще около 100 т.км., означает сыграть в рулетку с сомнительным выигрышем. Скажу из опыта, а это не один десяток ремней и цепей на различных авто, помпа почти всегда имеет признаки износа, как минимум люфт уже к первому ремонту ГРМ.

Запасные части

Оригинальный комплект 03L 198 119 F, примерная стоимость в автомагазинах 9500 руб. В комплекте ремень, обводные ролики, необходимые гайки с болтами.

Не оригинальный комплект INA/LUK 530 0550 10 ориентировочная цена 7 900 руб. Данный комплект производится поставщиком оригинальных запчастей, т.е. по существу это тот же оригинал, под другим названием.

Помпа оригинал: 03L 121 011 P примерная стоимость около 5000 руб.

Не оригинальная: HEPU P662 около 3000 руб.

Основные этапы замены зубчатого ремня

Для того чтобы добраться до газораспределительного механизма, откручиваем и убираем все мешающие части автомобиля. Под капотом отодвигаем расширительный бочок и убираем топливную магистраль. Снимаем верхний кожух.

Замена ремня ГРМ Фольксваген Гольф 1.6

Замена ремня ГРМ Фольксваген Гольф 1.6 требуется после 120 000 километров пробега, такие цифры определили инженеры концерна VAG. В нашей стране эти цифры нужно делить на если не на два, то на полтора – климатические условия, химические реагенты на дорогах и видимо злые силы сокращают ресурс ремней ГРМ всех автомобилей, ездящих по просторам России-матушки. Вот и Гольф пробежал 98 750 километров, а его ремень уже в плачевном состоянии, которое до добра не доведёт. Механик Алексей приготовил нужные ключи и сделал AC/DC погромче. Приступаем!

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Golf
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2011
  • Двигатель: BSE (1.6 л., 1595 куб. см., 101 л.с.)
  • Особенности ДВС: MPI, ремень ГРМ, 2 клапана на цилиндр с роликовыми коромыслами
  • Коробка передач: LKJ (АКПП, 7 ступеней, модификация 0AМ)
  • Преселективная КПП-робот DSG: Да
  • Пробег: 98 750 километра
Читать еще:  Антифриз для субару форестер

Загоняем автомобиль в ремзону, подключаем сканер, просматриваем какие ошибки накопились при его эксплуатации и обновляем прошивку.

Сначала диагностика, потом замена ГРМ Фольксваген Гольф 1.6

Открываем капот. Визуальный осмотр показывает, что всё в порядке.

Визуальный осмотр Фольксваген Гольф проходит на отлично. Всё сухо и в рабочем состоянии

Замена ремня ГРМ Фольксваген Гольф 1.6 операция не сложная для опытных механиков, но времени занимает прилично. Начинаем с демонтажа адсорбера, затем перекрываем шланг подачи топлива и отсоединяем его. Избавляемся от ремня навесных агрегатов. Прежде чем снять его, помечаем направление движения, если при сборке установить “бывалый” ремень против шерсти, то очень вероятен обрыв, а кондиционер и генератор вещи нужные.

Снимаем адсорбер Фольксваген Гольф и перекрываем шланг подачи топлива

Закрываем топливный канал заглушкой, дабы двигатель оставался чистым, да и механику приятней дышать воздухом без паров бензина. Избавляемся от бачка с охлаждающей жидкостью, освобождаем пространство для удобного снятия опоры двигателя Фольксваген Гольф.

Устанавливаем заглушку на топливный канал. Чистота залог здоровья

Устанавливаем траверсу для вывешивания двигателя. Очень удобная вещь для снятия опоры двигателя. Эльза настоятельно рекомендует!

Устанавливаем траверсу для вывешивания двигателя Фольксваген Гольф

Откручиваем крепёжные болты и снимаем опору двигателя Гольфа.

Сняли опору двигателя Фольксваген Гольф. На очереди кронштейн опоры двигателя Познакомьтесь – опора двигателя Фольксваген Гольф

Теперь внимание механика переходит к верхнему защитному кожуху ремня ГРМ. Чтоб снять её нужна не сила и вырывание с помощью отвёртки, а знания. Не нужно калечить защитный кожух, достаточно отжать 2 усика крепления со стороны двигателя, кожух снимется легко и без “травм”.

Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ Фольксваген Гольф

Снимаем кожух и ремень ГРМ Фольксваген Гольф перед нами. По износу вино, что замена делается вовремя.

Здравствуй ремень ГРМ Фольксваген Гольф

Совмещаем метку на шкиве коленвала с меткой на нижней части кожуха ремня ГРМ, так первый цилиндр выставляется в верхнюю мёртвую точку. При этом верхняя метка на шестерне распредвала тоже должна совместиться с меткой на заднем кожухе.

Проверяем соответствие меток на шкиве и шестерне коленвала с метками на заднем кожухе

Удерживая центральный винт шестерни коленвала, избавляемся от 4-х болтов, удерживающих шкив коленвала, снимаем его и откладываем до сборки.

Снимаем шкив коленвала Фольксваген Гольф

Снимаем защитные кожухи и нам открывается механизм газораспределения.

А вот и механизм газораспределения Гольфа

Замена ремня ГРМ Фольксваген Гольф 1.6 подразумевает так же замену натяжного ролика. Ослабляем гайку натяжного ролика, снимаем ремень, затем ролик. Это наш экватор!

Снимаем ремень ГРМ и старый натяжной ролик

Старый ремень ГРМ Фолькваген Гольф и натяжной ролик отправляются в коробку для отчета о проделанной работе, а новые готовы перехватить эстафету. Можно приобрести данный комплект в сборе под номером 06A198119D.

Новый ремень ГРМ и натяжной ролик готовы принять эстафету

Устанавливаем натяжной ролик, но не взводим.

Устанавливаем натяжной ролик ремня ГРМ, но не взводим

Накидываем ремень на помпу, натяжной ролик и шестерню коленвала. В данном случае принципиальной разницы какой стороной накидывать ремень нет, но эстетически и логически надпись на ремне должна читаться, если подходить к двигателю справа.

Замена ремня ГРМ Фольксваген Гольф 1.6 идёт по плану

Метки на шестерне коленвала и на распредвале должны совпадать быть совмещены. Случайные совпадения чреваты повреждением ДВС

Проверяем соответствие меток на коленвале и распредвале Фольксваген Гольф

Возвращаем нижний кожух (болты крепим с усилием 10 Ньютонов на метр) и шкив приводного ремня (новые болты крепим с усилием 10 Ньютонов на метр и доворачиваем на 90°) на свои места. Далее достаём магический набор для работы с роликом – натяжителем. Ключом-штангой с двумя штырями под пазы при помощи средней сложности манипуляций взводим эксцентриковый ролик натяжителя в рабочее положение, после чего притягиваем его с усилием 23 Ньютона на метр.

Взводим ролик-натяжитель в рабочее положение

Проверяем совмещение меток и натяжение ремня ГРМ, для этого прокручиваем коленвал, который делает два оборота при одном обороте распределительного вала. Ослабленный ремень ГРМ приводит к “фейерверку” под капотом, заменой головки блока цилиндров и “шинковкой” механиков.

Возвращаем на место шкив коленвала, защитные кожухи, приводной ремень. Попутно производим замену всех болтов, пощёлкивая динамиком с правильным количеством Ньютонов. Готово!

Замена ремня ГРМ Фольксваген Гольф 1.6 заняла 2 часа 40 минут. Стоимость работ под ключ составила 11 250 руб.

Замена ремня ГРМ Фольксваген в Балашихе

Замена ремня ГРМ Фольксваген — рейтинг, адреса и телефоны

76 отзывов • Московская область, микрорайон Железнодорожный, Новая улица, 57 • 8 (495) 544-76-26 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Ребята молодцы. Что-то перестала заводиться.То поморгает иммо,то стартер не хочет крутить,я несколько раз в мороз вообще не завел,пришлось ехать на…

Звёздная, 26 • 8 (916) 143-01-74 • ежедневно с 09:00 до 19:00

мкр Савино ул Транспортная д 3а • 8 (929) 516-65-53

Автосервис предлагает услуги по кузовному ремонту, востонавление гиометрии на стапеле, рихтовочные работы, частичная и полная покраска автомобилей,…

г. Советская улица, 35 • 8 (495) 488-66-25 • ежедневно с 08:00 до 21:00

Сеть автосервисов выгодных цен «Автопилот». По всей Москве и Московской области. С гарантией 2 года. Проверьте наш сервис Сделайте в…

Московская область, Центральная улица, 130 • 8 (925) 505-36-91 • ежедневно с 09:00 до 22:00

В нашем автосервисе Вы можете отремонтировать свои автомобили. У нас квалифицированные работники с официальных дилеров все работники русские.…

1 отзыв • г. Западная коммунальная зона, Шоссе Энтузиастов, владение 1АлитВ • 8 (499) 391-85-76 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Неделю назад утром, перед работой не смогла открыть с брелка машину. Как раз снегопады и самые пробки. Звонила по автосервисам, искала с эвакуатором,…

г.ул.Советская, д.35 • 8 (495) 488-66-25 • ежедневно с 08:00 до 21:00

Ремонт любой сложности! Все виды услуг! Нам 11 лет!

Железнодорожный, Советская, 15а • 8 (925) 463-83-37 • будни с 09:00 до 21:00; выходные с 10:00 до 21:00

Авто магазин «MotorOil15» предлагает клиентам широкий ассортимент моторных масел, трансмиссионных масел, авто химии, авто косметики, авто запчастей,…

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Замена ремня ГРМ Фольксваген в Балашихе — цены

  1. 06.02.2020 Андрей : Стоимость по Замене ремня грм Форд фокус 3 рестайлинг 2016г.в. ., двигатель 1.6. 105 л.с. ? [VIN: Z6F6XXEEC6GA13689]
    1. АВТОТЕХЦЕНТР-СТО «ВЕРКШТАТТ-WERKSTATT» : 4800 стоимость работы
    1. Автосервис Авто-Моторс : замена ремня грм 5500,00 без стоимости зап частей
  2. 29.01.2020 Жарников Михаил : Сколько стоит замена ГРМ на Рено Дастер 1.6 бензин ?есть ли в наличии запчасти для замены? И почём запчасти? [VIN: X7LHSRH ]
    1. АВТОТЕХЦЕНТР-СТО «ВЕРКШТАТТ-WERKSTATT» : 4500 рублей грм нужно заказать
    2. Жарников Михаил : Спасибо
    3. АВТОТЕХЦЕНТР-СТО «ВЕРКШТАТТ-WERKSTATT» : Запчасти 4840 руб
  3. 18.07.2019 Юрий : Замена ремнь+ролик ГРМ. Стоимость? Наличие оригинала? Срок выполнения? [VIN: X7L4SRAV 11]
    1. Техцентр «Автопилот» Балашиха : Работа — 6300 руб. Комплект ГРМ — 5005 руб Время 3,5 часа Также, в нашем Техцентре проходит акция по БЕСПЛАТНОЙ проверке автомобиля, включающей компьютерную диагностику, проверку подвески, тормозной системы, рулевого управления, подкапотного пространства и т.д. Прием по предварительной записи. Уточните ваш контактный номер телефона, и время когда будет удобно подъехать к нам.
    1. Автотехцентр Imagecars : Здравствуйте, комплект ремня ГРМ 3450, можно привезти на завтра, по замене 3000
    1. Автосервис DIESELSERVICE.RU : Рено сандеро 2 , бензин. Извините только дизеля.
  4. 31.01.2019 Андрей : уходит незамерзайка. нужно понять, где течь — бачок или прокладки. [VIN: WVWZZZ1KZDW ]
    1. Автосервис Авто-Моторс : диагностика течи 500,00 рублей
    1. Автосервис Еврокар : Здравствуйте! Диагностика будет стоить 500 рублей.
    1. АВТОТЕХЦЕНТР-СТО «ВЕРКШТАТТ-WERKSTATT» : 700 рублей диагностика, а далее по результатам
  5. 12.11.2018 Александр : замена комплекта ремня ГРМ Renault. сандеро степвей 2011гв.1,6 8кл.Стоимость работ [VIN: XTA P ]
    1. Автосервис Авто-Моторс : замена ремня грм 4500,00 рублей
  6. 19.06.2018 Сергей : Добрый день. Меня интересует стоимость работ по замене передних тормозных дисков и колодок+замена тормозной жидкости на Фольксваген Пассат B6.Все расходники и запчасти мои. Желательно в ЮВАО.Пишите на почту. [VIN: XW8ZZZ3CZ9G ]
    1. Автосервис Авто-Моторс : замена передних дисков и колодок 1500,00 замена тормозной жидкости 800,00 рублей
  7. 08.06.2018 Сергей : VW Jetta 2007года. Найти и отремонтировать (заменить) провод от мозгов коробки АКПП (не DSG) до многофункционального датчика. На приборной панели горят все позиции переключателя селектора АКПП в двух сервиса при диагностике выявили что причина в проводе тот который описан выше.
    1. Автосервис Авто-Моторс : ремонт проводки на ваш автомобиль 5000,00 рублей
  8. 31.05.2018 Андрей : Диагностика сцепления DSG, цепи ГРМ 1,4 TSI. [VIN: XW8ZZZ1KZAG ]
    1. Автосервис Авто-Моторс : компьютерная диагностика 1000,00 рублей
  9. 03.05.2018 Олег : Здравствуйте, интересует кузовной ремонт, автомобиль Фольксваген Туарег 2010 г.в.серебристый. на крышке багажника вокруг верхнего фонаря стоп сигнала образовалась ржавчина, полгода назад уже производился ремонт, но сделали не качественно, скажите стоимость работ, спасибо!
    1. Автосервис Авто-Моторс : 7000,00 стоимость работ с расходными материалами

Чаще всего люди ищут «замена ремня ГРМ Фольксваген», но встречаются и другие формулировки, например, замена ремня ГРМ Volkswagen.

Самые популярные особенности найденных мест: чистка дроссельной заслонки, ремонт иммобилайзеров, трезвый водитель, ремонт автомобильных аккумуляторов, ремонт шрусов, УАЗ, Hafei, Bugatti, Proton, Mazda.

Volkswagen (произносится Фольксваген) — немецкая автомобильная марка, одна из многих, принадлежащих концерну Volkswagen AG. Под этой маркой в 2007 году было реализовано 5 млн 20 тыс. автомобилей. Штаб-квартира — в Вольфсбурге. Там же находится и Автомузей Volkswagen.

Балаши́ха — город в России, в центре Московской области, крупнейший город области и крупнейший населённый пункт городского округа Балашиха. Население города (без учёта присоединённого в 2015 г. города Железнодорожного) составляло 260 704 чел. (2015). Основан в 1830 году.

Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

Способы замены ремня ГРМ на Volkswagen Passat

Газораспределительный механизм – важнейший узел двигателя внутреннего сгорания (ДВС), заведующий впуском топливной смеси в цилиндры и выпуском отработанных газов. Работа ГРМ зависит от ремня, который синхронизирует вращения валов.

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) передает вращение от коленчатого вала к распредвалу. Контроль состояния всего узла, своевременная замена ремня ГРМ на «Фольксвагене Пассат» – условия безопасной езды на машине.

Об автомобиле Volkswagen Passat

Выпуск «Пассата» начался в 1973 году. Машина была задумана и реализована как «народный автомобиль», и ознаменовала собой техническую революцию на заводе VOG: впервые бензиновые рядные моторы расположили спереди и оснастили водяным охлаждением.

Замена ремня ГРМ. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/538368173032866780/

Череда модернизаций и рестайлингов привела к появлению 8 поколений «Фольксваген Пассат»:

  • 1973-1988 гг. (В1) – три бензиновых и один дизельный двигатели, привод на передние колеса, четыре вида кузовов: седаны (2- и 4-дверные), хэтчбеки (с тремя и пятью дверями). Продано 2,6 млн автомобилей.
  • 1981-1988 гг. (В2) – расширяется гамма моторов, появляется трехступенчатая автоматическая трансмиссия и полный привод, выходит пятицилиндровая версия. Только в Европе к 1988 году продано более 3 млн машин.
  • 1988-1993 гг. (В3) – поперечно расположенный двигатель на новой платформе, кузова седан и универсал, атмосферный и два турбированных дизельных силовых агрегата. Рекорд среди «Фольксвагенов Пассат» – мощность 174 л. с. Выпущено 1,6 млн экземпляров.
  • 1993-1997 гг. (В4) – серьезные изменения во внешности и интерьере, внедрен turbo-дизель семейства ТДИ. Тираж – 690 тыс. автомобилей.
  • 1996-2005 гг. (В5 и B5+) – широкий выбор моторов, богатый набор опций, качественная отделка салона. Четырехлитровый W-образный мотор одной из версий дал при полном приводе мощность в 275 л. с. Реализовано на всех континентах 3,3 млн машин.
  • 2005-2010 гг. (В6) – двигатели с распределенным (1.6 MPI 102 л. с.) и непосредственным (1.6 FSI 115 л. с) впрыском, 200 л. с. в турбо-версиях, шестицилиндровые смещено-рядные моторы, роботизированная коробка передач – таковы отличительные черты «шестерки». К линейке кузовов добавился четырехместный купеобразный седан.
  • 2010-2015 гг. (В7) – кардинально измененный экстерьер, электронная «начинка», модели, работающей на бензине и газе. В седьмой модификации реализована идея псевдовнедорожника Passat Alltrack, базовая цена которого составляла 1,1 млн руб.

Последнюю версию В8 выпускают с 2014 года по сей день. Некоторые автомобили оснащены семиступенчатой роботизированной коробкой, вся линейка получила в комплектациях круиз-контроль, светодиодную оптику, электронно-управляемые амортизаторы, автоматические системы парковки и тормоза.

Устанавливаемые двигатели на Volkswagen Passat

Двигатели «Пассата» работают на бензине, дизельном топливе, газе. Рейтинг самых надежных моторов:

  • Атмосферники. Это простые силовые установки для любого вида горючего. В них нет устройств, увеличивающих количество топливовоздушной смеси. Моторы: 1.6 BSE, известный в России как MPI со слабой разгонной динамикой, где чугунный блок цилиндров заменили на алюминиевый; 6 CFNA; 1.8 ADR — с распределенным впрыском.
  • Турбомоторы. Двигатели снабжены турбиной для нагнетания воздуха в камеры сгорания. Это: CVZB с объемом 1.2 л; 1.4 CAXA (EA111) — с экономным потреблением масла; EA211 TSI 1,4 л — с коробчатыми и наборными маслосъемными кольцами; 1,2 TSI EA211, характеризующийся частым нагаром на клапанах; EA888 Gen 3 (CJSA/CJAB) 8-2.0 литра — с цепью в качестве привода ГРМ.
  • Дизельные двигатели: 1,9 TDI (AFN) — с расходом 5,5 литра топлива на 100 км; 1,9 TDI PD (АНН) – с быстро изнашивающимися клапанами, по звуку сильно напоминающий работу трактора; 1,4 TDI – 6-клапанный малообъемный мотор с расходом дизеля около 4 л; 3,0 TDI — с пьезоэлектрическими форсунками, обедняющими топливную смесь, из-за чего быстро прогорают клапаны; 2,0 TDI- со слабым масляным насосом.
Читать еще:  Антифриз для бмв х5 е53

Представленные силовые агрегаты различаются количеством клапанов.

8-клапанные

Технически эти устройства большей частью без гидрокомпенсаторов, с одним распределительным валом. На каждый цилиндр приходится по два клапана: впускной на впрыск топливовоздушной смеси и выпускной на выброс отработанных газов.

Ремонт клапанов. Источник фото: https://www.drive2.ru/o/b/517793011942294085/?page=0

16-клапанные

В усложненной конструкции два распредвала. На цилиндрах по два впускных и столько же выпускных клапанов: этим повышается пропускная способность ГБЦ и, соответственно, мощность и экономичность мотора.

Проверка и регулировка ГРМ. Источник фото: https://carmanuals.ru/volkswagen/volkswagen-polo/dvigatel/privod-gazoraspredelitelnogo-mehanizma/proverka-i-regulirovka-gazoraspredelitelnogo-mehanizma

К 16-клапанным двигателям относятся: 1.9ТДИ, FSI (BVY, BVZ, BLY), TFSI 2.0 л, CCZD.

В двигателях AVT 5 цилиндров, на каждый приходится по 2 клапана. В моторах AEB и AWM – по 5 клапанов на каждый из 4 цилиндров (20V).

Функция ремня ГРМ в «Фольксвагене»

Газораспределительный механизм – важнейший узел двигателя внутреннего сгорания (ДВС), заведующий впуском топливной смеси в цилиндры и выпуском отработанных газов. Работа ГРМ зависит от ремня, который синхронизирует вращения валов – коленчатого (КВ) и распределительного (РВ), а также приводит в действие водяную помпу. Генератор и другое дополнительное оборудование крутит ремень приводных агрегатов.

Конструктивно – это замкнутый обод с зубьями на внутренней стороне.

Натяжение ремня

Не правильно натянутый ремень ведет к перескакиванию зубьев, сбивает фазы открытия/закрытия клапанов. Когда нарушается порядок газораспределения, детали ГРМ (ролики, направляющие, натяжители, сам привод) изнашиваются в ускоренном темпе. Проблема актуальна для владельцев «Пассатов» до четвертого поколения (Б4). Позднее на автозаводе стали ставить автоматические натяжители. Так вопрос «слабых» ремней был решен.

Как следствие слабо натянутого или изношенного зубчатого кольца – обрыв элемента. Это влечет дорогостоящую и длительную реставрацию двигателя.

Срок службы ремня

Производитель отводит на работу ременной передачи 90 тыс. км пробега. Но плохие дороги, экстремальная манера вождения сокращают срок службы ремня ГРМ на «Фольксвагене Пассат» Б7 и других модификациях.

Приближает замену детали попадание на нее едких технических жидкостей и машинного масла. Оптимальным периодом замены российские водители считают 60 тыс. км на спидометре.

Метки ГРМ на «Фольксвагене Пассат»

Установочные метки у некоторых водителей вызывают замешательство. В вопросе нужна ясность.

После полной замены или ремонта газораспределительного механизма метки ГРМ на «Фольксвагене Пассат» 1-го, 8-го, а также других поколений должны совместить валы так, чтобы КВ и РВ стартовали с одного определенного положения. В этом случае будет установлена их синхронная работа по открытию/закрытию клапанов. Если валы установлены строго по меткам, не произойдет одновременного впрыска топлива в камеры сгорания и выброса отработанных газов.

Ремень ГРМ. Источник фото: https://www.drive2.ru/o/b/544564470811198285/

Первую пару меток находят на шкиве распредвала и на защитной крышке ГРМ. Для совмещения 12-гранный болт коленвала проворачивают подходящей головкой.

Вторую пару – маховик КВ и лобовую крышку блока цилиндров – совмещают вращением переднего колеса при неработающем двигателе и включенной высшей передаче (для авто с МКПП).

Подготовка к замене ремня ГРМ и необходимые инструменты

Поменять ременный привод – трудоемкое дело. Требуется разобрать половину двигателя только для того, чтобы добраться до ремня.

Замену ремня на «Пассате» начинают с подготовки по двум сценариям:

  • снимают бампер, усилитель и выдвигают передок с «телевизором» несколько вперед;
  • полностью разбирают передок: в этом случае освобождается больше места для манипуляций.

Инструменты: отвертки разной конфигурации и размеров, набор ключей и головок, домкрат, ветошь, динамометрический ключ.

Замена ремня ГРМ на Volkswagen с двигателем 2.0 FSI

Часто автолюбители меняют ремень ГРМ своими руками. Сначала поддомкрачивают передок машины, под задние колеса ставят упорные башмаки.

  • нижний защитный кожух мотора;
  • верхнюю крышку мотора;
  • воздушный фильтр с корпусом.

Сливают часть охлаждающей жидкости. Извлекают предохранитель топливной помпы (находится в блоке предохранителей под доской приборов), отсоединяют трубку подачи горючего.

  • расширительный бачок охлаждающей системы;
  • дополнительные ременные приводы с натяжителями.

Вывешивают двигатель удобным способом (ручная таль, лебедка, можно использовать подкатной домкрат и дополнительные проставки, подпорки).

Ремень с роликами. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/460251995048021514/?yrwinfo=1568729964705679-266820486941457190800039-sas1-7801-sas-news-ah-http-adapter-21930-NEWS_API_RSY_RECOMMENDER

  • верхнюю защиту ременного привода газораспределителя;
  • шланг охладителя к турбокомпрессору.

КВ проворачивают слева направо, пока поршень первого цилиндра не установится в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Проверяют совмещение меток коленвала.

  • шкив КВ;
  • нижнюю защитную крышку ременного привода ГРМ;
  • кронштейн правой опоры мотора.

Ослабляют гайку натяжителя, отводят его в сторону, снимают ремень ГРМ.

Если метки КВ и РВ на месте, зубчатый ремень натягивают последовательно:

  • шкив КВ;
  • направляющий ролик;
  • ролик механизма натяжения;
  • распредвал;
  • охлаждающая помпа;
  • второй направляющий ролик.

Важно убедиться, что ремень проходит между звездочками узла. Теперь затягивают натяжитель. После этого двигатель собирают в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ на Volkswagen B3 с двигателем RP

Подготовительные работы и инструменты одинаковы для всех «Пассатов».

2 ГРМ ремня. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/486912678120391302/

Что автовладельцы делают после обесточивания и поддомкрачивания автомобиля:

  1. Снимают верхнюю пластиковую защиту узла ГРМ.
  2. Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ, проверяют совпадение меток.
  3. Демонтируют оставшийся защитный корпус.
  4. Шестигранником на «6» откручивают крепления (4 шт.) шкивов КВ.
  5. Помечают краской (маркером) расположение шестерен КВ и РВ.
  6. Застопоривают коленвал удобным приспособлением.
  7. Откручивают болт натяжного ролика, используя ключ на «15». Ослабляют натяжение ременной ленты, снимают ее.
  8. Далее ставят новую зубчатую деталь.

Мотор собирают в обратном порядке, наблюдая за расположением установочных меток. В завершение делают 2 полных оборота двигателя за 12-гранный болт и проверяют метки.

Полезное видео о замене цепи ГРМ 1 8 CDA Passat CC по ссылке:

Возможные трудности при замене ремня ГРМ

Проводя самостоятельную замену ременного привода Volkswagen, водители сталкиваются с рядом трудностей, допускают ошибки.

  • Неправильно совмещают метки ГРМ. Ошибка на один зуб шестерни повлечет проблемы с зажиганием. Если будет несовпадение на несколько зубьев, то при первом старте мотора поршень может погнуть клапаны.
  • Некорректно натягивают ременный привод. И слабое, и сильно перетянутое состояние резинового кольца приводят к поломке мотора. Слабый ремень перескочит на несколько зубчиков, перетянутый – испытывая повышенную нагрузку, быстро износится, оборвется.
  • Не по правилам фиксируют прижимные ролики. Для этого предназначен динамометрический ключ, который регулирует силу фиксации роликов и их крепежей. Без специального инструмента (цена 500 руб.) слесари либо перетягивают гайки, загибая тем самым шпильки, либо не дотягивают, что ведет к расшатыванию шестерен валов.

Некачественные аналоги комплектующих сводят на нет замену ремня ГРМ на «Фольксвагене Пассат» 93 года выпуска и прочих модификациях «семейного автомобиля». Ведь деталь прослужит недолго, придется вновь вкладывать в ремонт деньги и силы.

Цена ремня ГРМ на «Фольксвагене Пассат»

Оригинальные детали выпускает завод VAG. Ремкомплект ГРМ 06F 198 119 A стоит от 9700 рублей. В наборе: ремень, натяжной и обводной ролики, болты, гайки.

Если другие комплектующие не нужны, ремень покупают отдельно по цене 350 руб.: артикул 121ZA18.

Комплект ГРМ на 1.8 тси «Пассат» под артикулом 20_GRM_1 можно купить по стоимости от 9500 руб.

Замена ремня ГРМ на Volkswagen с двигателем 2.0 FSI

В этот раз довелось поработать с двигателем 2.0 FSI. Выпуск семейства двигателей Фольксваген 2.0 FSI был начат с 2002 году, и они являлись дальнейшим развитием 8-клапанных 2.0 MPi. Впервые такие моторы появились на Ауди А4, где они обозначались как AWA, а в 2003 году появился аналог для Ауди А3 и Фольксвагенов — AXW. Отличались они тем, что AWA установлен продольно, тогда как AXW поперечно. Собственно поперечное расположение и делает его обслуживание немного сложнее. Поэтому рекомендую вам запастись временем и терпением.

Перед тем, как поднять автомобиль, обязательно ослабляем болты крепления правого переднего колеса.

Снимаем правое переднее колесо.

Отсоединяем датчик MAF (датчик массового расхода воздуха) и снимаем заводской кожух воздуховода крышку двигателя.

Демонтируем систему «noise pipe»если она есть (нойз пайп, для подачи звука двигателя в салон автомобиля)

Отсоединяем бачок омывателя от кронштейна и убираем в сторону (10 мм винт).

Отсоединяем резервуар охлаждающей жидкости и также убираем его в бок. Для этого отсоединяем электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости, отсоединяем небольшой верхний шланг рядом с крышкой и выкручиваем винты, удерживающие заднюю часть бака (два винта T20 Torx).

Откручиваем 2 болта на 13 мм и снимаем опорный кронштейн.

Отсоединяем шланг охлаждающей жидкости. Шланг проходит перед крышкой ремня.

Снимаем крышку звездочки кулачка с помощью плоской отвертки.

Демонтируем пластиковый пылезащитный кожух двигателя (8 винтов T20 Torx).

Снимаем правый передний брызговик (7 винтов T20 Torx).

Откручиваем натяжитель приводного ремня с помощью рожкового ключа и гвоздя. Снимаем приводной ремень.

Откручиваем и снимаем натяжитель приводного ремня (3 болта 13 мм).

Далее демонтируем шкив коленчатого вала (6 шестигранных болтов 6 мм). Обязательно фиксируем центральный болт коленчатого вала, чтобы не провернуть его. И не забываем проверять метки на шкиве и крышке.

Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ (4 болта 10 мм).

Поворачивая по часовой стрелке, подводим распредвал к маркировке ВМТ поворотом центрального болта коленчатого вала ( 19мм ). Маркировка на распредвале должна совпадать со стрелкой на кожухе ремня ГРМ.

Ещё раз проверяем ВМТ. Метки должны совпадать, как на фото.

Делаем метки на нижней звёздочке.

Поддомкрачиваем двигатель с правой стороны.

Снимаем боковое крепление двигателя. Сначала откручиваем болты большего размера (два 18 мм), которые соединяют крепление с двигателем, а затем меньшие болты (два 16 мм), которые соединяют крепление с автомобилем. Все 4 крепежных болта должны быть заменены новыми болтами при повторной сборке.

Откручиваем нижний болт с кронштейна двигателя (16 мм болт).

Поднимаем двигатель, чтобы получить доступ к верхним болтам кронштейна двигателя.

Откручиваем верхние болты кронштейна двигателя (2 болта 16 мм).

Вытаскиваем и убираем кронштейн. Нет необходимости демонтировать нижнее крепление двигателя, оси и водяной шланг, чтобы вытащить кронштейн. Топливные магистрали также не нужно отсоединять.

Снимаем крышку ремня ГРМ (7 болтов всего, 2 T30 Torx, 5 болтов 10 мм).

Ослабляем и снимаем натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма (1 гайка 13 мм). Ослабляем основную гайку 13 мм, затем вставляем в отверстие и поворачиваем 8 мм шестигранник против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжитель.

Снимаем натяжитель ремня ГРМ, ремень ГРМ, оба обводных ролика.

Если нужно заменить водяной насос, то: Сливаем охлаждающую жидкость из шланга радиатора и от шланга охлаждающей жидкости, идущего к масляному радиатору. Шланг маслоохладителя находится непосредственно за большим вентилятором радиатора. Снимаем и заменяем водяной насос (3 болта 10 мм). Момент затяжки болтов водяного насоса — 15 нм.

Заменяем натяжные ролики. Для верхнего момент затяжки равен 25 нм, а для нижнего- 35 нм.

Меняем натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма и ремень ГРМ.

(смотреть советы по замене ремня ГРМ)

Рукой затягиваем 13 мм гайку на натяжителе. Используя 8 мм шестигранник поворачиваем по часовой стрелке до тех пор, пока метка не поравняется с вырезом. Крутящий момент затяжки 13 мм гайки 25нм.

4 болта крепления двигателя, 6 болтов шкива коленчатого вала и 2 болта крепления опорного кронштейна — эти болты необходимо заменить на новые. 3 болта кронштейна двигателя менять не нужно. Моменты затяжки: 6 мм болты шкива коленчатого вала -10 нм + ¼ оборота. Болты кронштейна двигателя 3×16 мм — 45нм. Болты крепления 2× 18 мм — 60 нм + ¼ оборота. Болты крепления опорного кронштейна 2× 16 мм -40 нм + ¼ оборота. 13 мм болты крепления шайбы 20 мм + ¼ оборота. Крепежные болты колес -110 нм.

Советы по замене ремня ГРМ:

Ремень всегда надеваем на коленвал последним. Начинаем с того, что надеваем его на натяжитель, закрепляем его на верхней части шестерни распредвала и вниз мимо помпы и ролика, оставив шестерню коленчатого вала напоследок.

Шестерня распредвала находится в верхней части петли ремня. Шестерня коленчатого вала находится в нижней части петли. Натяжитель находится с левой стороны петли, поэтому, когда натяжитель затягивается, он убирает провисание ремня с левой стороны петли, а не с правой. Прежде чем затянуть натяжитель, ремень должен быть полностью закреплен на двигателе. При надевании ремня на шестерни убираем всю слабину с правой стороны петли. Правая сторона петли (сторона с водяным насосом) должна быть очень хорошо натянута, а слабина должна быть на левой стороне петли (сторона с натяжителем).

Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение наших меток и натяжения ремня. Если все в норме устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, то повторяем все заново.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector