Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51 своими руками
Замену масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51 особо сложной назвать нельзя, но ответственной — это бесспорно. Дело в том, что бесступенчатый вариатор, установленный на большом кроссовере, испытывает значительные нагрузки и работа на изношенной смазке явно не идет ему на пользу. Цену вариатора CVT или стоимость ремонта приблизительно представить можно и она не идет ни в какое сравнение с потраченными полуторами часами на замену масла своими руками.
Когда менять масло в вариаторе Ниссан Мурано Z51
Слить и залить новое масло в вариатор — пара пустяков. Очень важно при этом соблюдать технологию, а также крайне важно купить правильные расходники и не превышать регламента замены масла.
Независимо от страны-производителя, года выпуска автомобиля и модели вариатора Nissan Murano, производитель рекомендует проводить замену масла в бесступенчатой коробке передач кроссовера с 3,6-литровым мотором строго по регламенту — один раз в 60 000 км. Тем не менее многие опытные водители, а также мастера, занимающиеся ремонтом CVT, настоятельно рекомендуют сокращать сроки замены как минимум до 40 000 км.
Вариатор Jatco JF010E в разрезе
Это связано в первую очередь с тяжелыми условиями работы агрегата, при которых даже самое хорошее масло изнашивается вдвое быстрее, чем прописано в инструкции по эксплуатации. Кроме того, любое масло теряет свои характеристики, смазывающие, промывочные и охлаждающие свойства при контакте с воздухом, окисляясь. Поэтому даже в том случае, когда Nissan Murano преспокойно полгода стоит в гараже с новым маслом в вариаторе, оно все равно изнашивается, теряя свойства и меняя характеристики. Поэтому пробег здесь даже не так важен, как время замены.
Замена масла в вариаторе JF010E Nissan Murano Z51. Технология
Для успешного проведения замены масла в вариаторе Jatco JF010E Ниссан Мурано Z51 достаточно иметь стандартный набор инструментов, новое масло и фильтры, несколько емкостей для замера объема отработки и расходники, о которых подробно мы поговорим далее.
Кроме приведенных выше инструментов и расходников, неплохо было бы запастись этиловым спиртом, около литра, ветошью, а работу проводить нужно на смоторовой яме или на подъемнике.
- Опускаемся под автомобиль и снимаем защиту поддона, для удобства дальнейшего демонтажа фильтра тонкой очистки нужно снять колесо со стороны водителя и отщелкнуть четыре клипсы, которые держат фрагмент подкрылка, после чего снять его.
- Подставляем под сливную пробку вариатора емкость, откручиваем сливную пробку и ждем, пока из картера стечет около 5-5,5 л масла.
- Откручиваем винты крепления поддона вариатора и аккуратно снимаем его, в нем осталось еще около 400-600 мл масла.
- Чистим поддон и не забываем об улавливающих магнитах. Все это нужно обезжирить спиртом и протереть насухо, включая привалочную плоскость поддона и картера.
- Теперь беремся за фильтр грубой очистки, сетку. Откручиваем винты его крепления и снимаем его. Специалисты крайне рекомендуют при каждой замене масла менять и фильтр, поскольку во многих случаях сетку отмыть не удается, из-за чего в вариаторе может начаться масляное голодание. А это чревато усиленным износом элементов вариатора.
- В крайнем случае, тщательно промываем фильтр грубой очистки спиртом и устанавливаем на место.
- Устанавливаем новую прокладку и поддон на место, закручиваем сливную пробку с прокладкой. Крайне желательно использовать новые и пробку (оригинальный номер по каталогу Nissan 31377-31X06), и прокладку (Nissan 11026-01M02).
- Теперь на очереди фильтр тонкой очистки. Он продается вместе с корпусом, и если мы уже сняли фрагмент подкрылка на Nissan Murano Z51, то добраться до него будет просто.
- Берем в руки небольшую тару, чтобы не пролить остатки отработки из фильтра и снимаем пассатижами хомуты со шлангов, сливаем остатки масла, откручиваем три болта крепления корпуса фильтра и устанавливаем новый.
- Устанавливаем на место шланг к штуцеру со стрелкой, второй шланг, который идет от радиатора, оставляем пока в покое.
- Через отверстие щупа вариатора заливаем около 5 литров масла. Для этого можно использовать воронку и шланги подходящего размера.
- Под второй шланг, который идет к радиатору вариатора, подставляем прозрачную тару не менее 5 л объема.
- Просим помощника запустить двигатель, а сами контролируем процесс вытекания старого масла, которое осталось в радиаторе и масляных каналах CVT. Должно вытечь около 5,3 л масла. Сливаем масло таким образом до тех пор, пока из шланга в емкость не станет вытекать свежее чистое зеленое масло. После этого глушим двигатель.
- Заливаем в вариатор примерно столько же масла, сколько слилось второй раз. Лучше подлить несколько раз, чем потом откачивать масло из отверстия для щупа.
- Запускаем двигатель, прогреваем его и на холостом ходу на прогретом моторе проверяем уровень масла. Нормальный уровень масла на вариаторе Nissan Murano Z51 — середина сектора щупа с насечками. При необходимости — доливаем масло таким же способом.
После замены масла совершаем пробную поездку и через 100-200 км проверяем уровень масла еще раз.
Какое масло заливать в вариатор Nissan Murano Z51 Jatco
В разное время на разные варианты Ниссан Мурано устанавливались разные вариаторы. Этим продиктован выбор масел, комплектующих для замены, их цена и наличие в магазинах.
На кроссоверы Ниссан Мурано с 3,5-литровым бензиновым двигателем с 2002 до 2016 года (в кузовах Z50 и Z51) устанавливали японские бесступенчатые вариаторы Jatco JF010e или по индексации Ниссан RE0F09A/B. Для этих вариаторов оригинальным считается масло Nissan CVT NS-1.
Для Ниссан Мурано в кузовах Z50 и Z51 с бензиновым двигателем объемом 2,5 л с 2002 по 2016 годы были установлены вариаторы Jatco JF011e. Эти автомобили в Украине встречаются редко, их привозили в основном из Европы и Японии, поэтому требования к маслу для них жестче. Оригинальным считается масло спецификации NS-2. В то же время, на Мурано в кузове Z52 были установлены бесступенчатые коробки Jatco JF017e, которые требуют масла спецификации NS-3.
Если с оригинальными маслами от Nissan все более-менее понятно (в розовых и серых канистрах KLE-50-00004, NS-1 или KLE52-00004-EU, NS-2), то для оптимизации расходов на замену часто приходится покупать масла других производителей:
Кроме самого масла, необходимо менять прокладки. Для вариаторов Jatco JF010E их существует два вида:
- 31397-1XD00 (313971XD00) — до 10.2006 года;
- 31397-1XE0A (313971XE0A) — после 10.2006 года.
Неоригинальные прокладки, которые по цене дешевле родных:
- Precision 125500F;
- ZZVF ZVEA71;
- Deppul DEEA71;
- Burjauto NS313971XE0A;
- Concord F9GSK01AF.
Оригинальные фильтры грубой очистки имеют каталожный номер Nissan 31728-1XD03. Неоригинальные фильтры, которые по качеству почти не уступают родному:
- Jatco F09-G28-403;
- Transtar A33010G;
- Precission 33010G;
- Slauson F09 1052N;
- Linesoon 73719.
Фильтры тонкой очистки масла для Nissan Murano Z51 необходимо покупать в сборе с корпусом, неразборные. Каталожный номер оригинала Nissan 31726-1XE0A, неоригинальный — Burjauto 31726-1XE0A.
Замена масла в вариаторе Мурано
Смотрите также
Масло для коробки передач
- 249 9 192k
Вариатор или автомат что лучше
- 47 1 43k
Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших
- 359 11 398k
Коробка передач CVT — что это такое?
- 19 0 34k
Неисправности коробок передач
- 8 2 29k
Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51 (2010 года) такая же процедура регламентного ТО, как и замена тормозных колодок, технических жидкостей и фильтров. То есть она делается периодически и поменять масло своими руками не так уж трудно. Вместе с маслом замене подлежит и масляный фильтр, что почему-то часто опускают на при обслуживании на сервисе.
Когда менять, сколько и какое масло заливать в вариатор Мурано
Периодичность замены масла в вариаторе установлена на 60,000 км пробега, но предусмотрительные водители предпочитают менять на 45,000 пробега.
Для замены понадобится масло Nissan CVT Fluid NS2, каталожный номер канистры на 4 литра — KLE5200004. Номер масляного фильтра — 317261XE0A. Также, возможно, пригодится прокладка масляного поддона — 313971XE0A.
Как поменять масло в вариаторе Мурано
Масло следует менять на горячую — так оно быстрее и основательнее сольется. Для удобства можно вывесить переднюю часть, открутить и снять левое колесо, затем демонтировать защиту, которая крепится на четырех клипсах. Это даст доступ к масляному фильтру вариатора.
Далее можно подставить емкость под сливное отверстие, открутить пробку шестигранником на 10 и слить масло. Когда масло станет вытекать тонкой струйкой, можно закрутить пробку обратно. Затем установить воронку в нужную горловину и залить 4 литра масла.
После следует запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время, переключая селектор в разные положения. Затем второй раз открутить сливную пробку и слить масло, но в этот раз — не до конца, потому что оставшейся канистры на 4 литра не хватит, чтобы довести уровень масла до оптимального. Как только поток масла начнет иссякать и захлебываться, а жидкость будет уже почище, можно закручивать пробку и подтягивать ключом.
Теперь можно менять масляный фильтр вариатора. Для этого сначала надо ослабить хомуты на шлангах, а затем открутить болты крепления головкой на 12. При этом с шлангов начнет сочится масло, поэтому их следует заткнуть. Затем шланги подсоединяются к новому фильтру, он устанавливается на посадочное место и прихвачивается болтами.
Убедившись, что сливная пробка и масляный фильтр надежно установлены, можно заливать вторую канистру масла. Залив масло, следует запустить двигатель, подвигать селектор и посмотреть, нет ли подтеков на поддоне или фильтре. Затем проверить уровень масла по щупу, если нужно — довести его под максимальную отметку. В конце надо установить обратно защиту и колесо.
Весь процесс замены масла в вариаторе Nissan Murano Z51 подробно показан в данном видео.
Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано и проверка уровня
Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51, 50 осуществляется по единому алгоритму. Со смазкой обычно устанавливают новые исправные фильтры для всех типов очистки (грубая, тонкая). Процесс простой, но для проведения работ нужен определенный инструмент, набор знаний, навыки. Замена может быть частичной либо полной.
Когда нужно менять масло в вариаторе Ниссан Мурано
Замена масла в вариаторе Nissan Murano Z51, Z50 нужна каждую сотню пробега, чаще ее делают при неблагоприятных условиях эксплуатации, возможна замена вместе с вариатором. Мастера СТО рекомендуют сократить интервал вдвое – лишней нагрузки на бюджет это не создаст, а появление ряда проблем предотвратит.
Факторы, снижающие время работы смазки в трансмиссии:
- регулярные колебания температур;
- низкое качество дорожного покрытия, проскальзывания, езда по ямам;
- высокая частота, значительная продолжительность поездок;
- работа мотора вхолостую;
- городская интенсивность езды, частые остановки на перекрестках, агрессивная манера вождения.
Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51 и Z50 может быть проведена внепланово при наличии тревожных симптомов. К ним относят пробуксовки во время смены передач, дергания, шумы, вибрации, толчки, непоследовательные переключения, сбои трансмиссии. Обращают внимание на протечки, падение уровня жидкости, износ комплектующих. Все эти симптомы указывают на выработку смазки и сбои в работе самого вариатора. Нужна комплексная диагностика с применением специального оборудования на СТО.
Предотвращает ремонт, непредвиденные поломки своевременная профилактика. Нужно регулярно проверять уровень, состояние, качество смазки. Примеси, не тот аромат – указатели на то, что замена нужна немедленно.
Какое масло в вариаторе Ниссан Мурано
Идеальная смазка для Ниссан Мурано Z51 – оригинал CVT Fluid NS2. Минус у продукта один – немалая цена. При желании можно выбрать более дешевый аналог, главное, делать это с умом, так как смазочные материалы низкого качества могут выводить трансмиссию из строя. Наличие сертификатов оригинальности, качества, соответствие рекомендованному классу обязательны.
Объем масла в вариаторе Ниссан Мурано
Объем масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51 составляет около 6 л для полной замены. Чтобы выполнить процедуру, нужна будет пара канистр. Возможна частичная заливка новой смазки – 6 л заменяют постепенно, за 2-3 процедуры.
Замена масла в вариаторе Nissan Murano
Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51, Z50 должна проводиться с соблюдением техники безопасности. Важна высокая температура рабочих техжидкостей – мотор перед процедурой нужно прогреть.
Инструменты для работы:
- ключи, воротки с насадками;
- тряпка или ветошь;
- измерительный щуп;
- несколько отверток разного диаметра;
- емкость для слива;
- рукавицы;
- новое масло (если будет промывка, берут 10-15 л);
- фильтрационные элементы, прокладки, прочие детали.
Фильтры тоже очень желательно сразу заменять. Это сопряжено с определенными сложностями, дополнительными процедурами, зато продлевает срок службы вариатора Ниссан Мурано.
Порядок слива отработки:
- Сделать короткую поездку для прогрева мотора, поставить авто на ровном участке с применением эстакады, подъемника либо ремонтной ямы.
- Подогнать под картер сливную емкость, открыть пробку.
- Когда смазочное вещество не будет сливаться, открутить поддон. Снимать его осторожно, поскольку может проливаться жидкость.
- Открутить фильтр.
Объем масла может быть разным, его полный слив возможен с применением специального оборудования. Стекшей отработки для профилактики хватит, полную перезаливку выполняют в рамках капитального ремонта трансмиссионного узла. Для слива удобно применять мерную канистру, которая показывает объемы использованной жидкости. По ней можно будет понять, какое количество продукта следует залить обратно.
Важно правильно очистить вариаторную коробку Ниссан Мурано до залива новой трансмиссионной жидкости. Акцент нужно сделать на промывке комплектующих, которые были сняты. Очищать систему в ходе самостоятельной замены масла нужно перед каждой сменой одного типа продукта на другой.
При снятии поддона проверяют осадки. Стружку металла притягивают магниты, они не дают забивать фильтры. Наличие такой стружки показывает состояние внутренних деталей. Если ее очень много, нужна профессиональная диагностика. Вместе с магнитами, поддоном нужно тщательно протереть фильтр грубой очистки. Отдельно можно снять старые прокладки и поставить новые, потом завернуть все в обратной последовательности, закупорить пробку слива.
Для замены фильтрационного элемента тонкой очистки демонтируют левое колесо, потом подкрылок, фильтр. Двигатель следует прогреть до начала работ. Процесс подразумевает также слив смазки после первой поездки, затем залив новой. Некоторые владельцы проводят процедуру каждые 100 тысяч пробега.
Порядок залива новой смазки:
- Систему подготавливают к проведению работ, проверяют плотность всех креплений.
- В наливную горловину добавляют новое масло, выбирая количество, смотрят на тот объем, который был слит, делают замер с применением щупа. Показываемое значение меньше допустимого минимума быть не должно.
- Мотор прогревают до рабочих температур, переключают передачи.
Для проверки нужно проехать 10-15 км и замерить уровень жидкости при нагретом двигателе. Этот показатель больше предельно допустимого максимума быть не должен.
Проверка уровня масла в вариаторе Мурано
Уровень масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51 нужно контролировать постоянно. Ежедневно проводят осмотр авто на предмет наличия потеков масла, других технических жидкостей. Уровень трансмиссии тоже можно и нужно контролировать. Порядок действий:
- Прогрев жидкости до 80 градусов (можно немного меньше) – достаточно проехаться по городу около 10 минут в спокойном темпе.
- Поставить автомобиль на ровной площадке, стояночный тормоз затянуть.
- Зажать педаль тормоза во время работы двигателя на холостых оборотах, рычаг селектора перевести через весь набор положений.
- Открыть капот, найти щуп, достать из патрубка. Искать его нужно между двигателем и АКБ.
- Взять бумагу (ни в коем случае не ветошь), протереть щуп, удалить загрязнения. Потом вставить щуп на место, сделать оборот на 180 градусов, перевести селекторный рычаг в Н или Р положение.
- После завершения проверки поставить щуп в нужное положение, повернуть и зафиксировать.
Также обязательно нужно смотреть на состояние жидкости. Если она не в порядке, произвести на Ниссан Мурано внеплановую замену.
Примеры возможных проблем и причины их возникновения:
- Техжидкость вязкая – первоначальный химический состав сильно изменился в результате контакта с высокими температурами. Поможет замена масла, проверка блока управления Ниссан Мурано, комплексная диагностика разных частей узлов – трубопроводов охладительной системы, жгутов.
- Мутный, молочно-белый оттенок – нужна замена вариатора, проверка места вероятного попадания влаги.
- Примеси железной стружки – имеет место чрезмерный износ рабочих поверхностей в результате постоянного трения.
Запах не должен быть горелым. Наличие тревожных симптомов – это всегда указатель на проблемы с маслом в вариаторе Ниссан Мурано.
Заключение
Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z51, 50 возможна своими силами. По регламенту ее делают каждые 100 тысяч км пробега, вместе с вариатором или чаще – при неблагоприятных условиях эксплуатации, наличии явных признаков неисправностей. Регулярно желательно проверять количество жидкости, ее состояние, отсутствие посторонних запахов, металлических, прочих примесей.
Ниссан Мурано Z51 замена масла и фильтра в вариаторе. Фото и видео инструкция
На обслуживании у нас находится автомобиль Ниссан Мурано Z51, 2010 года выпуска, бензиновый двигатель 3.5 литра V6, пробег 144 тыс.км., необходимо заменить масло и фильтр в вариаторе. Покажем как это сделать своими руками максимально быстро и правильно, в видео фото и видео инструкции.
Открываем капот, проверяем уровень и состояние старого масла. Делать это необходимо на заведённом двигателе. На щупе сбоку находится фиксатор, можете нажать на него отвёрткой:
Глушим мотор. Поднимаем машину и шестигранником на 10 выкручиваем сливную пробку:
Пока масло будет стекать, откручиваем воздухозаборник на охлаждение коробки. 3 гайки:
Сбоку снимаем пластиковый пыльник, 4 клипсы:
Под пыльником прячется фильтр, который мы будем менять, но к нему вернёмся чуть позже. Закручиваем сливную пробку, опускаем автомобиль и заливаем 4-4.5 литра нового масла через отверстие щупа, используем оригинальное от Nissan, номер для заказа KE909-99945 (канистра на 5 литров), для полной замены нам понадобится две канистры.
После того как залили новое масло, запускаем двигатель, прогреваем и прогоняем вариатор по всем режимам, 2-3 раза с задержкой на 5 секунд. Глушим мотор, поднимаем автомобиль и снова сливаем масло. Переходим к пыльнику, который прячется под пыльником колеса. Снимаем хомуты, сделать это можно при помощи круглогубцев:
Затем отсоединяем трубки. Под низ рекомендую положить ненужную ветошь, так как будут масляные капли. Головкой на 12 откручиваем 3 болта крепления фильтра:
Снимаем старый и ставим новый, мы заранее приобрели оригинальный от Ниссан, номер для заказа 31726-1XE0A. Ставим вначале хомуты на шланги, затем подсоединяем и закручиваем фильтр.
Перемещаемся к поддону, откручиваем болты крепления по кругу:
Снимаем поддон, выливаем масло находящиеся там. Выкручиваем крепления фильтра вариатора:
Снимая его будьте готовы к тому, что польётся масло. Фильтр полностью металлический, менять его нет необходимости, достаточно просто промыть под хорошим напором воды. Отсоединяем старую прокладку поддона вариатора. Ставим промытый фильтр на место, затягиваем его болты крепления с усилием 9 Hm. Новая прокладка поддона у нас также оригинальная от Nissan, номер для заказа 31397-1XE0A. Она профилированная, герметик использовать не нужно. Перед тем как её ставить, обезжириваем её посадочное место при помощи Уайт-Спирита или другого обезжиривателя, такую же операцию выполняем с поддоном. Вставляем в него два болта с разных сторон, наживляем, затем немного закручиваем остальной крепёж. Окончательно закручиваем с усилием в 9 Hm, для этого используем динамометрический ключ. Масляные подтёки смываем при помощи очистителя карбюратора. Устанавливаем обратно воздухозаборник на охлаждение коробки, пыльник колеса, клипсы рекомендую при установке смазать силиконовой смазкой.
Теперь вливаем 5 литровую канистру в вариатор полностью (с учётом того, что мы снимали поддон и фильтр, слилось гораздо больше). Если даже немного перельём, то масло всегда можно откачать. Запускаем двигатель. Обязательно смотрим нет ли подтёков масла под днищем. Проверяем уровень масла по щупу на прогретом двигателе. В нашем случае его пришлось даже немного добавлять.
Видео замена масла и фильтра в вариаторе Ниссан Мурано Z51
2 часть видео как заменить масло в вариаторе Nissan Murano Z51:
Замена масла в вариаторе Мурано
Как известно Ниссан является лидером в использовании вариаторов на своих автомобилях. Этот важный узел подвержен большим нагрузкам, поэтому требует грамотного технического обслуживания и периодической замены масла.
Замена масла в вариаторе RE0F09A Ниссан Мурано — цена
Стоимость замены масла в вариаторе Мурано Z50
- Замена масла в вариаторе с заменой фильтра в поддоне
- Замена фильтра маслоохладителя вариатора
- Сброс сервисного интервала масла в вариаторе
- Масло Ns-2
- Фильтр вариатора основной
- Прокладка поддона
- Фильтр теплообменника вариатора
- Расходные материалы (очиститель)
Итого: 12850 руб.
Стоимость замены масла в вариатора Мурано Z51
- Замена масла в вариаторе с заменой фильтра в поддоне
- Замена фильтра подвесного
- Сброс сервисного интервала масла в вариаторе
- Масло Ns-2
- Фильтр вариатора основной
- Прокладка поддона
- Фильтр подвесной
- Расходные материалы (очиститель)
Итого — 14590 руб.
Стоимость замены масла в вариаторе Ниссан Мурано Z52, вариатор — JF017E.
- Замена масла в вариаторе с заменой фильтра в поддоне.
- Замена фильтра маслоохладителя вариатора.
- Сброс сервисного интервала масла в вариаторе.
- Масло Ns-3.
- Фильтр вариатора основной.
- Прокладка поддона.
- Фильтр тонкой очистки.
- Прокладка крышки фильтра тонкой очистки.
- Расходные материалы.
Итого — 14880 руб.
Когда нужно менять масло в вариаторе Nissan?
Знание того когда нужно менять масло в коробке позволит избежать ненужных проблем и соответственно дополнительных финансовых затрат. Замена масла в вариаторе каждые 40000 км пробега является обязательной процедурой, от которой зависят эксплуатационные характеристики всего автомобиля.
Особенности замены масла в вариаторе Ниссан Мурано
Осуществить замену масла можно, как говорится и в домашних условиях. Но тут существует ряд важных нюансов, незнание которых может повлечь за собой большие проблемы, например, дальнейший ремонт вариатора Мурано. Именно поэтому лучше всего воспользоваться услугами специалиста. Спецсервис по ремонту трансмиссий поможет вам быстро и качественно заменить масло в вариаторе вашего автомобиля. У нас также можно купить трансмиссионное масло.
Стоит отметить, что для каждого вариатора существует своя система замены жидкости. По окончанию работы необходимо произвести сброс показателей счетчика состояния масла.
Услуги Nissan Murano
- Ремонт вариатора
- Ремонт раздатки
- Замена масла в вариаторе
- Ремонт гидроблока
- Диагностика вариатора
Снятие / установка АКПП
с 07 до 31 октября 2020г.
скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас
Как поменять масло в вариаторе Ниссан Мурано Z51 своими руками?
Замена масла в вариаторе Nissan Murano Z51 производится по общему алгоритму. Вместе со смазочной жидкостью меняют фильтры грубой и тонкой очистки — процесс несложный, однако для самостоятельных действий требует от автовладельца определенных знаний и навыков.
Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе nissan murano z51?
Рекомендации официальных представителей по периодичности замены нередко разнятся. Некоторые из них указывают на 100 тыс. км пробега, другие подчеркивают, что смазочная жидкость меняется вместе с самим вариатором.
С учетом данного фактора автовладельцы обращают внимание на общие рекомендации по замене трансмиссионного масла для всех автомобилей — каждые 60 тыс. км. Однако многие специалисты подчеркивают специфику российских условий эксплуатации, способных снизить данное значение до 30-40 тыс. км.
К факторам, снижающим срок службы смазочной жидкости в трансмиссии, относят следующие:
- годовые и суточные изменения температуры, условия окружающей среды;
- качество и покрытие дорог, ямы, скольжение;
- длительность и частота поездок, работа двигателя на холостом ходу;
- интенсивность городского движения, остановки на перекрестках, агрессивное вождение.
В контексте данных факторов для многих автовладельцев актуальным становится вопрос о признаках необходимости замены масла в вариаторе. К таковым обычно относят:
- пробуксовки при переключении передач, посторонние шумы, подергивания, толчки, вибрации;
- некорректная работа трансмиссии, непоследовательность переключений;
- снижение уровня смазочной жидкости, протечки, износ деталей и комплектующих.
Подчеркивается, что данные признаки указывают не только на выработку смазочной жидкости, но и на неисправность механизмов вариатора. В этой ситуации проводят тщательную диагностику в специализированных сервисах.
Во избежание дорогостоящего ремонта уделяют внимание профилактическим мерам. Кроме регулярных замеров уровня смазки в трансмиссии проверяют и состояние смазочной жидкости. Существенное изменение цвета, появление горелого запаха, примеси — все это указывает на необходимость замены масла в вариаторе.
В некоторых случаях обнаружить подобные признаки не удается. Если в трансмиссию заливался аналог заводской смазки, то он на протяжении всего срока службы может сохранять свой внешний вид даже при наличии поломок в системе. Замену такого масла рассчитывают по пробегу, в профилактических целях периодически проверяют осадок на поддоне и магнитах.
Какое масло заливать?
Вопрос о том, как правильно выбрать новую смазочную жидкость для Ниссан Мурано Z51 решается достаточно просто. Заливать рекомендуется оригинальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем — Nissan CVT Fluid NS2 с маркировкой KLE5200004.
С учетом стоимости оригинального масла для многих автовладельцев актуальными становятся более доступные варианты. В данном вопросе подчеркивается нежелательность экономии, ее проявление может закончиться более дорогостоящим ремонтом.
Однако применение иных смазочных жидкостей допускается. Специалисты не выделяют марку или производителя, на которого стоит ориентироваться. Подчеркивается лишь необходимость наличия у масла сертификата качества и его соответствие государственным стандартам.
Процесс замены масла
При замене масла в вариаторе Мурано Z51, как и в других автомобилях, обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент делается на высокой температуре сливаемой жидкости — для лучшей циркуляции перед процедурой двигатель прогревают.
Подчеркивается и высокий уровень токсичности трансмиссионного масла. Во избежание термических и химических ожогов все манипуляции рекомендуется производить в спецодежде и резиновых перчатках. Попавшую на кожу жидкость смывают большим количеством воды.
На предварительном этапе подготовки к работе также подготавливают необходимые инструменты и принадлежности. К таковым относят:
- набор ключей, вороток с насадками, отвертки, щуп, плоскогубцы;
- безворсовая чистая тряпка, ветошь, перчатки;
- тара для сливаемой жидкости;
- новое масло на замену отработанному, покупают до 10-15 литров с учетом промывки;
- новые прокладки, фильтры, детали, комплектующие на замену изношенным.
В процессе плановой замены масла меняют фильтры грубой и тонкой очистки. Это требует дополнительных процедур, однако позволяет на более качественном уровне поменять смазочную жидкость.
Также проверяют все доступные узлы, прокладки и герметики на плотность соединений и износы. Любые неисправности следует устранять во избежание скорых поломок и выхода из строя более дорогих агрегатов трансмиссии.
Слив масла
Вопрос о том, как правильно слить отработанное масло из вариатора, решается простым порядком действий:
- после короткой поездки, в ходе которой прогревают двигатель, автомобиль паркуют на ровном месте, рекомендуется использовать подъемник, эстакаду или ремонтную яму;
- под картер подставляют емкость для слива, аккуратно откупоривают пробку;
- как только смазка закончит сливаться — откручивают поддон;
- снимать поддон следует аккуратно, с него может пролиться еще некоторое количество смазочной жидкости;
- также откручивают фильтр грубой очистки.
Количество масла варьируется, самостоятельно, без специального оборудования, слить его полностью не получается. Однако сливаемого количества достаточно для проведения профилактической замены, полную производят при капитальном ремонте трансмиссии.
Для слива масла рекомендуется использовать мерную канистру, указывающую на объем жидкости. По ней определяют количество необходимой для заливки смазки. Некоторые автовладельцы для расчета часто используют две соразмерные емкости.
Очистка вариатора
Вопрос о том, как правильно очистить коробку вариатора, рассматривается по-разному. Основной акцент делается на промывке снятых комплектующих. Очистку всей системы при самостоятельной замене автовладелец производит повторной перезаливкой масла.
При снятии поддона обращают внимание на скопившийся осадок и магниты. Они собирают металлическую стружку, не позволяя ей засорять фильтры. По количеству стружки определяют состояние внутренних механизмов, при большом скоплении рекомендуется обратиться за диагностикой к специалистам.
Вместе с поддоном и магнитами очищается и тщательно вытирается фильтр грубой очистки. Также рекомендуется заменить их прокладки, после очистки все закручивается в обратном порядке, сливная пробка закупоривается.
Для замены фильтра тонкой очистки потребуется снятие левого колеса. После этого снимают подкрылок и откручивают сам фильтр, из которого при снятии также может пролиться небольшое количество отработанного масла.
Очистку всей системы производят после прогрева двигателя. Весь процесс подразумевает повторный слив смазочной жидкости после первой поездки и заливку новой. Некоторые автовладельцы делают такую промывку после нескольких сот километров пробега.
Заливка нового масла
Для многих автовладельцев актуален вопрос, как правильно залить новое масло после замены фильтра. Процедура несложная — для этого всю систему приводят в исходный вид, проверяют плотность креплений.
Затем в наливную горловину трансмиссии, через которую замеряется уровень смазки, заливают новое масло. В вопросе количества ориентируются на слитый объем, после заливки щупом делают замер. Показываемое значение не должно быть ниже допустимого минимума, при необходимости доливают смазку.
Далее двигатель прогревают до рабочей температуры с переключением всех передач. Оптимальным вариантом проверки двигателя считается совершение небольшой поездки на 10-15 км. После нее также делают замер трансмиссионного масла в нагретом состоянии — его уровень не должен превышать допустимый максимум.
Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50
Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50 своими руками производится по тому же алгоритму, что и Z51. Специалисты подчеркивают сходства данных процессов, позволяющие всю процедуру осуществлять по одному алгоритму и обеспечивающие взаимозаменяемость некоторых комплектующих.
Разница сборок различных моделей Ниссан Мурано проявляется обычно лишь в компонентах, их расположении и различных артикулах деталей. Для выявления нужных номеров обращаются к технической документации. В отношении покупаемого масла разницы не выделяют — в Z50 заливают такую же смазочную жидкость, что и в Z51.
Nissan Murano Мур-мурыч › Бортжурнал › Замена масла в вариаторе Ниссан мурано Z51
Мурано купил пробег был 50 000 км, наездил уже 53 000 км решил произвести замену масла в вариаторе немного пораньше регламента (60 000 км).
Для замены купил:
— 3 канистры по 4 л масло RAVENOL CVTF NS2J1 -8100 руб. (заправочная емкость варитатора 10,2 литра)
— фильтр масляный в сборе 1 шт. код 317261XE0A — 450 руб.
Для замены необходимы:
— шуруповерт с насадками (очень упрощает процесс откручивания огромного количества болтов)
— много тряпок (ветоши)
— несколько канистр или бутылок по 5 литров (5 литров для удобства, можно и другого объема, главное чтобы можно было отследить количество сливаемого с вариатора масла)
— спирт 1 литр (для промывки фильтра грубой очистки и для очистки поддона вариатора)
— хорошее освещение!
— самое главное яма или эстакада.
Теперь опишу порядок замены масла.
1 Откручиваем защиту поддона картера.
2 Готовим тару для слива масла с вариатора (5 литров бутылка) и вставив лейку в бутылку, откручиваем сливную пробку с поддона вариатора (это фото я не делал, там невозможно промазать и открутить что-либо другое))))) Если не получилось пробку сливной горловины вариатора после откручивания в руках оставить, то не забудьте ее потом достать из бутылки или лейки. Так как поток масла по началу будет сильным пр сливе. Примерно должно слиться около 5 литров. (Цвет примерно коричневато-красноватый)
3 Откручиваем поддон вариатора. (там еще примерно 500 грамм масла), вымываем магниты и поддон вариатора, прокладку между поддоном и вариатором не менял, она в идеальном состоянии, хотя можно если вы ее купили.
4 Откручиваем фильтр грубой очистки — это сетка и есть. Сетка идет в сборе с крышкой фильтра (отделять сетку от крышки не надо). Промываем фильтр в спиртовой «ванне» или просто спиртом.
5 Прикручиваем фильтр обратно
6 Следующий этап замена фильтра тонкой очистки. Снимаем колесо со стороны водителя. На 4 клипсах будет небольшого размера подкрылок, его тоже снимаем. И для полного удобства снять половину подкрылка сверху.
(снимать фильтр тонкой очистки путем снятия аккумулятора не стоит, в некоторых видах ниссанов этот способ актуален, но не в мурано Z51) Я насмотревшись кучу статей о замене масла в разных ниссанах снимал аккумулятор — это было сделано ЗРЯ! Фильтр тонкой очистки продается только в сборе с металлическим корпусом.
7 Снимаем шланги с фильтра и подставляем небольшую тару. Сольется еще 50 грамм масла отработанного. После чего откручиваем три болта с фильтра и меняем его на новый. Подцепляем шланг к трубке на фильтре со стрелкой, а вторую (обратку) не трогаем пока. Хомуты расслабляем с помощью плоскогубцев.
8 После данных процедур заливаем через щуп вариатора то количество масла которое слили (можно на 500 грамм больше).
9 Подставляем под шланг, который не прицепили к фильтру, тару 5 литров как указано на фото.
10 Теперь вам понадобится помощник. Один садится в машину, другой держит шланг обратки в бутылке. Первый заводит машину и масло которое осталось в радиаторе охлаждения через обратку сливается в бутылку. Сливать до тех пор пока не потечет чистое зеленое новое масло. Когда потекло свежее масло значит. что в вариаторе нет старого масла. Когда потекло масло чистое, надо сказать тому кто за рулем, чтобы выключил зажигание, течь перестанет.
11 Заливаем через щуп еще тоже количество, что и слили со шланга обратки. После чего заводим машину и на работающем, прогретом двигателе смотрим уровень масла. Он должен быть на середине сеточки на щупе. Если этого уровня нет, то добавляем еще масла. Заливайте по-немного масла, чтобы потом не проводить процедуру высасывания масла через щуп.
Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-нибудь будет полезно. Если чего пишите в личку постараюсь помочь.
Nissan Murano 2011, двигатель бензиновый 3.5 л., 249 л. с., полный привод, вариатор — своими руками
Машины в продаже
Nissan Murano, 2014
Nissan Murano, 2010
Nissan Murano, 2012
Nissan Murano, 2010
Комментарии 59
Слава, добрый день. Очень хороший и подробный отчёт по замене масла в вариаторе Murano. Искренне благодарю вас. Уверен, он многим владельцам помог. Хотелось бы добавить к вашей записи следующую полезную информацию, которая поможет многим владельцам Мурано сэкономить деньги. Во первых, на Мурано устанавливается 3(!) разные модели вариатора (с разными требованиями к маслам):
1. На «Nissan Murano» в кузовах Z50 и Z51 (c 2002-2016 год) с бензиновым двигателем 3,5 литра устанавливали вариатор модели Jatco JF010e, (он же RE0F09A/B по классификации самого Ниссан). Так как этот вариатор «старый» (разработка аж 2002 года), то данная модель вариатора изначально рассчитана на масло, соответствующее спецификации «Nissan CVT NS-1». То есть, ничего не будет плохого, если заливать именно данное масло (на нём вариатор этой модели прекрасно работает и оно в полтора раза дешевле, чем NS-2). Уж лучше чаще масло менять.
На «Nissan Murano» в кузовах Z50 и Z51 (c 2002-2016 год) с бензиновым двигателем объёмом 2,5 литра (такие машины продавались в Европе и Японии) устанавливали другую модель вариатора, а именно Jatco JF011e (тут минимальное требование к маслу: NS-2). А на «Nissan Murano» в кузовах Z52 стоит вариатор Jatco JF017e (тут уже не менее NS-3).
2. Касаемо Nissan CVT NS-2 — существует более 20 «неоригинальных» масел (других производителей), которые соответствуют спецификациям CVT NS-2. Вот тут по ссылке есть таблички с названиями и артикулами(!) всех этих этих масел — www.drive2.ru/o/b/502587315885966437/ (это поможет сильно сэкономить при покупке). Там есть и «синтетические».
3. Фильтр грубой очистки (в поддоне) вариатора JF010e не всегда можно промыть к сожалению (фрикционная пыль забивает его часто очень сильно. Уж лучше его поменять, благо тоже есть неоригинальные фильтры (артикулы по ссылке выше).
Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
На сегодняшний день большинство владельцев вышеуказанных марок (а если быть точнее – всех автомобилей с 2006 года, оснащенными вариаторными трансмиссиями – CVT), столкнулись с необходимостью замены масла в агрегатах своих машин. Раньше процедура замены масла во всех агрегатах этой марки не представляла каких либо сложностей – есть щуп, есть уровень, есть понятная процедура «слил, залил». Но прогресс на месте не стоит — автомобили усложняются из-за экологии, конкуренции и т.д. Это подстегивает автопромышленников на новые технологические решения.
Рассмотрим достаточно популярный автомобиль начала 2000-х годов NISSAN PRIMERA P12, который выпускался до 2007 года с CVT и двухлитровым мотором. При пробеге до 30 000 км в год и нормальных условиях эксплуатации масло в двигателе рекомендовалось менять каждые 15 000 км , а масло в CVT каждые 60 000 км. Однако, существовало приложение B, так называемые тяжелые условия эксплуатации — а именно:
— Езда по пыльным дорогам
— Повторяющиеся поездки на короткие расстояния
— Буксировка прицепа
— Длительная работа мотора на холостом ходу ( такси, пробки )
— Езда в агрессивных погодных условиях как резкие перепады температур
— Езда в высокогорье ( низкое давление )
— Движение по дорогам обработанным реагентами, солью
— Движение по грязи или песку
И там еще несколько пунктов дорожных условий, которые больше относятся к системе тормозов, экологии и т.д. Так вот, в случае наступления хотя бы одного из этих условий – масло в моторе меняется в два раза чаще – т.е каждые 7500 км, а в CVT каждые 30 000 км ( буксировка прицепа, движение по грязи, снегу, песку). Это говорит о том, что в случае большой нагрузки, масло быстро теряет свои свойства — иными словами оно стареет.
Старение масла приводит к изменению его физических свойств, а как мы знаем, именно высокие свойства масла NS для вариаторных трансмиссий, позволяют передавать такой момент на валу двигателя к колесом за счет трения.
Давайте вспомним нашу статью на портале Легион-Автодата:
autodata.ru/article/all/variatornaya_transmissiya_cvt_nissan_primera_re0f06a_problemy_ekspluatatsii/ — в этой статье еще очень давно были рассмотрены вопросы эксплуатации CVT трансмиссий RE0F06A, но с тех пор ничего не изменилось в физических принципах. Масло NS в зазоре сегмент — шкив , должно сохранять свои свойства на протяжении всего срока работы. Почему мы начали с PRIMERA P12 ? Потому, что CVT этой машины был максимально прочным и ресурсным. Только объем масла, заливаемый в коробку этой легковой машины составлял 8.2 литра. Такой объем сейчас даже в TEANA 2,5 не заливается … а вес машины увеличен, мотор мощнее намного — следовательно нагрузка на трансмиссию выше. Почему они стали заливать в нее на литр меньше NS-2? Ответ простой: конкуренция.
Сейчас стало модно покупать машины по телерадиопередачам. Что именно слушают будущие автовладельцы ? Они слушают стоимость владения автомобилем или сколько рублей затрачивается на километр пробега. Сменяются телерадиоведущие — а идея остается в каждой передаче : выгода. Мол, выгодно купить автомобиль с низкими эксплуатационными расходами. Реклама золотым дождем поливает малограмотных покупателей — и им уже всем кажется, что машина единственно что делает — так это не заправляет себя бесплатно ( какая жалость !).
Изготовители, вместе с креативными менеджерами, быстро настраиваются на волну телепередач и выпускают новые сервисные книжки, в которых сроки замены масла увеличивают в два-три раза, или вообще масло не меняют. Тем самым снижаются эксплуатационные расходы. Если раньше машина была рассчитана на пробег 300 000 км, и в ней было своевременное ТО ( замена расходных материалов каждые 5-10 т.км ), то сейчас тенденция такова : продать любой ценой автомобиль, рекламируя низкими расходами на обслуживание. В процессе эксплуатации как можно реже менять масла — фильтра , но 100 000 км или три года он должен пройти без серьезных поломок. А что через три года? (или 100 000 км ) – машину надо утилизировать, доплатить и купить новую. На это рассчитан весь современный автопарк, ресурс которого редко достигает 150 000 км. Так вот, при такой эксплуатации с увеличенными сроками замены расходных элементов — основной ресурс снижается из-за старения масла. Масло при таких сроках замены перестает быть собственно маслом. Но как-то же надо сделать, чтобы владелец доездил до конца гарантийного срока ( там хоть трава не расти ) — и изготовители вводят поправочные коэффициенты старения масла. И в этом компания NISSAN преуспела далеко не первой.
Европейские автоконцерны постарались намного больше и раньше.
Что кардинально изменилось в обслуживании CVT этих моделей — появился параметр: СЧЕТЧИК СТАРЕНИЯ МАСЛА. Надо уточнить — это не датчик старения масла, его нельзя починить или заменить. Счетчик старения — это математический алгоритм, заложенный в блок управления трансмиссией . По совокупности параметров нагрузки, оборотов , температуры трансмиссии — он вводит условно поправочные коэффициенты старения масла для компенсации потери его характеристик, чтобы увеличить интервал замены без существенного ухудшения характеристик трансмиссии и ее ресурса. Зная физические характеристики нового масла в новой трансмиссии — путем экспериментальных исследований на стендах, была получена характеристика работы трансмиссии с учетом старения масла в период эксплуатации. Потом разработан алгоритм учета, который в приближенном понимании показывает нам время нахождения масла при высокой температуре. Причем чем выше температура, тем быстрее масло теряет свои свойства, а счетчик увеличивает значение.
Выглядит он так.
Окно экрана сканера с показаниями величины счетчика старения масла в CVT
Теперь масло в этих трансмиссиях принято менять при достижении значения старения масла величины 210 000. Процедура такая — при ТО смотрят значение, если не превышает — масло не меняют. Но в практике ни одна трансмиссия «не доживает» до таких значений. При показаниях даже под 60 000 — CVT уже требует ремонта или замены.
Пример TEANA J31 2005 год — счетчик старения 67247
Коробка уже требует замены, не хватает P0868, но он сразу после прогрева до рабочей температуры и появляется.
Причина высоких значений — перегрев трансмиссии. А причины перегрева просто банальны — забитые радиаторы ( как известно, радиатор охлаждения трансмиссии встроен в систему охлаждения двигателя ), и самая основная причина — установка металлических защит картера. При перегреве масла оно быстро теряет свои свойства, давление падает — и трансмиссия начинает буксовать и повреждается.
В свое время официальные дилеры очень хорошо зарабатывали на дополнительных опциях при продаже. Просто машину не купить в базовой комплектации — она вся в опциях. Как одну из опций — поголовная установка защиты картера. Причем настолько запугали владельцев — они ездить без нее боятся!
Что происходит при установке защиты — подкапотное пространство сильно перегревается. Ладно, если машина едет с небольшой скоростью и нагрузкой. А если стоит в пробке в жару ? Катализаторы мотора ( а это обязательный атрибут современных авто с системой снижения токсичности выхлопа ) нагреваются до температуры 450-500 градусов. Это рабочая температура. Но проблема отвода тепла резко возрастает в пробках, когда машина неподвижна. Плюс к этому металлическая защита картера полностью перекрывает вентиляцию подкапотного пространства. Первыми перегреваются коробки на MURANO – TEANA с моторами 3,5 литра. Там очень “тесно” мотору под капотом. Потом TEANA с мотором 2,5 литра ( все они V образные и имеют под капотом два катализатора по 500 градусов ) . Последними валятся XTRAIL и QASHQAI с рядными 4 х цилиндровыми моторами. У них намного просторней под капотом и катализатор, скажем так, один.
Окно экрана сканера с ошибками по давлению в CVT
Если владельцы своих машин ( особенно TEANA — MURANO ) обратили внимание на поддон CVT, то увидели ребра охлаждения на самом корпусе поддона, а на MURANO еще специальный спойлер стоит внизу, для направления потока воздуха именно на поддон трансмиссии. Все это перекрывается металлической нештатной защитой картера. Естественно — трансмиссия перегревается и ее ресурс существенно снижается. Получается, что сами владельцы сокращают ресурс своих машин, за свой счет, на радость дилерам и с их подачи.
В прошлом году, когда компания NISSAN озаботилась отказами CVT трансмиссий в нашей стране (не доживающим до конца гарантийного срока). Ни в одной стране нет такой статистики поломок. Приехала делегация инженеров с завода, провели исследование ситуации и пришли к выводу:
— низкая культура эксплуатации.
— низкая квалификация обслуживающего персонала.
— плохое дорожное покрытие .
Коротко рассмотрим каждую причину.
Низкая культура эксплуатации – это прежде всего пренебрежение инструкцией по эксплуатации автомобиля. Сюда прежде всего можно отнести не прогревание двигателя ( и трансмиссии ) в зимний период времени. Масло в CVT прогревается системой охлаждения двигателя, но владельцы и двигатель не прогревают. Некогда , да и менталитет свой – например сосед по гаражу сказал, что греть мотор не надо ( он же только вчера на пенсию ушел с конструкторского бюро NISSAN — все знает …). Потом начало движения на не прогретой машине с большими нагрузками, буксование, заезды на бордюр. Это вообще отдельная тема с заездом на бордюр — столько владельцев стали жаловаться, что после заезда на бордюр у них появился шум посторонний. Огромная нагрузка на узлы трансмиссии может привести к деформации элементов, и об этом писалось не раз. Это все те же владельцы, которые прижавшись колесом к бордюру с электроусилителем руля, получают его повреждение, пытаясь уехать с парковки вывернув руль с упертым колесом. Бордюр оказывается прочнее в этой ситуации, владельцы меняют поврежденный в результате этого маневра электроусилитель руля. Полная победа бордюрного камня над интеллектом автовладельца. В инструкции по эксплуатации подробно расписано, как управлять автомобиля, но ее никто не читает.
Низкая квалификация обслуживающего персонала. Тут все просто — главное денег заработать, а проблемы автомобиля уже после продажи все равно перекладываются на автовладельца. Что тут говорить, когда в официальных дилерских центрах процедуру замены масла не знают. При этом работники этих центров на всех профильных форумах с пеной у рта доказывают, что никаких счетчиков старения масла нет, сбрасывать их не надо, и у них все машины ездят без проблем … Очень странная позиция, работая в дилерском центре, первыми нарушать правила проведения ТО, в которых четко написано: «После замены масла счетчик старения надо сбрасывать!». Ну так написаны правила инженерами компании. Однозначно конструкторам лучше знать, что и как должно работать на этой машине. И тот, кто считает, что он умнее вдруг инженеров завода NISSAN — к нему возникает один вопрос : а почему он до сих пор не главный конструктор компании NISSAN, ну или хотя бы инженер этого концерна?
Ситуация с установкой металлических защит поддонов, якобы для плохих дорог привела к повальному перегреву трансмиссий. Компания решила провести замену всех агрегатов бесплатно, увеличив срок гарантии до 5 лет, если пробег не превышает 150 000 км. Интересная картина, наши официалы, заработав на продажах и установке защит картера, угробили агрегаты, NISSAN, чтобы вернуть репутацию, за свой счет меняет все трансмиссии, а дилеры не всегда еще соглашаются их менять – им не выгодно. Представители завода были в шоке от новшеств наших дилеров по установке защит. Иными словами — установка любой нештатной защиты на эти машины запрещена, она в любом случае нарушает теплообмен подкапотного пространства.
Плохое дорожное покрытие . В данном случае это не плохие дороги — как грязь, снег — где владельцы буксуют на своих машинах, повреждая все типы трансмиссий абсолютно. Плохое покрытие — это прежде всего стыки и волны, которые приводят к колебательным процессам в трансмиссии, разрушающим масляную пленку в зазоре звено – шкив. Проведя исследования, компания специально для российских дорожных условий ( я больше считаю под стиль вождения ), выпустили новое программное обеспечение для блоков управления. Суть модификации такова – повышается динамическое давление, уменьшается риск проскальзывания шкивов. Всем владельцам необходимо заменить программное обеспечение в блоках, для этого завод выпустил новую сервисную компанию, обязывающую дилеров вызывать владельцев для перепрограммирования блоков. Но и это сделано у нас “спустя рукава”
Процедура перепрограммирования занимает около 15 минут , и выглядит так.
Проверяется сканером номер модификации блока
После этого в отдельном меню сканера запускается процедура перепрошивки блока.
Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано
Nissan Murano – стильный японский внедорожник. Это весьма статусная модель, востребованная и по сей день. Машина радует владельцев своим непревзойденным комфортом и хорошими ездовыми характеристиками. Но так как автомобиль поддержанный, многим владельцам приходиться его обслуживать самостоятельно. И к счастью, некоторые процедуры действительно можно выполнить своими силами, даже не смотря на высокую трудоемкость ремонтных работ. В данном случае речь идет о немаловажной процедуре – замене масла в коробке передач. Рассмотрим ее подробно на примере первого поколения Nissan Murano с вариатором.
- 1 Периодичность замены
- 2 Сколько заливать
- 3 Что заливать
- 4 Нюансы замены масла
- 5 Материалы для замены
- 6 Порядок замены жидкости
- 7 Замена масла в вариаторе Nissan Murano Z51
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Периодичность замены
Масло в вариаторе Nissan Murano имеет определенный срок годности, так со временем его свойства начинают утрачивать свое полезное действие. По официальным данным, необходимость в замене трансмиссионной жидкости наступает через 60 тысяч километров, однако эти данные требуют корректировки, с учетом сложных климатических факторов в России. Так, российским автомобилистам придется менять жидкость каждые 25-30 тысяч километров. Так будет надежнее и безопаснее для самой коробки, а у владельца будет больше уверенности в том, что агрегат прослужит вплоть до замены автомобиля.
Сколько заливать
Рекомендуемый объем заливаемого трансмиссионного масла для Nissan Murano составляет шесть литров. Это означает, что нужно запастись как минимум двумя канистрами.
Что заливать
Компания Nissan советует использовать для вариатора Nissan Murano только оригинальное масло под названием Nissan CVT Fluid NS2, с оригинальной маркировкой KLE5200004 . Также понадобятся новые масляный фильтр 317261XE0A и уплотнительная прокладка для поддона, имеющая заводской код 313971XE0A.
Нюансы замены масла
Приступать к замене трансмиссионной жидкости следует после тщательного прогрева двигателя. Для этого достаточно поездить несколько километров по городу, чтобы ДВС приобрел рабочую температуру, и масло было горячим. Чем горячее масло, тем больше его выльется, причем вместе с грязевыми отложениями и металлической стружкой.
Материалы для замены
- Набор ключей, головок и прочих инструментов
- Новое трансмиссионное масло
- Ветошь, резиновые перчатки
- Емкость для слива отработанной жидкости
- Гаечный ключ
- Новые масляные фильтры
Порядок замены жидкости
- Двигатель прогреть, затем установить вариатор в режим «паркинг», чтобы машина не скатывалась и оставалась на месте
- Установить автомобиль на смотровую площадку, чтобы обеспечить доступ к днищу машины
- Снять левое колесо, и демонтировать защиту с помощью четырех болтов.
- Перед сливом жидкости нужно подставить поддон для слива, затем выкрутить пробку и подождать, пока стечет старая жидкость. Обратим внимание, что пробка откручивается шестигранным ключом на 10.
- Как вариант, поддон можно демонтировать вместе с маслом. В этом случае вытечет значительно больше жидкости. Перед тем, как ставить поддон на место, следует поменять в нем масляную прокладку.
- Запустить силовой агрегат, и дать ему поработать на холостых оборотах некоторое время
- Переключить вариатор в разные положения – несколько раз поработать рычагом, и так продолжать 10-15 минут
- Что касается залива масла, этот процесс происходит постепенно. Так, сначала нужно использовать одну трехлитровую канистру, а затем остальные. В крайнем случае, подойдут три канистры на четыре литра
- В вариаторе есть масляный фильтр, который нужно заменить на новый элемент. Так, для этого выкручиваем старый фильтр с помощью головки на 12. Из шланга будет вытекать жидкость в заранее подготовленный поддон
- Подсоединить оба конца шланга к новому изделию (фильтру, которое впоследствии ставиться на посадочное место, и крепится с помощью болтов.
- Сливная пробка и масляный фильтр должны быть надежно установлены. Убедившись в этом, можно переходить к заливу второй, а потом и третьей канистры с маслом – при необходимости
- Проверть уровень залитой жидкости. При необходимости – долить. Главное, чтобы уровень был на отметке Max, и не превышал ее
- Проверить днище автомобиля на наличие подтеков
- Проверить уровень залитой жидкости с помощью мерного щупа. затем можно установить моторную защиту и колесо.
- Процесс замена масла в вариаторе Nissan Qashqai завершен.
Замена масла в вариаторе Nissan Murano Z51
Nissan Murano масло в вариаторе
Nissan Murano представляет собой среднеразмерный кроссовер, разработанный известной японской компанией Nissan. Данный автомобиль изначально разрабатывался для американских потребителей. Его внешним видом занималось подразделение Nissan USA, расположенное в Калифорнии.
В 2002 году производитель представил первое поколение данного кроссовера. Потребители впервые увидели его на североамериканском автосалоне. В качестве основы для Мурано была выбрана платформа Nissan FF-L от автомобиля Nissan Altima третьего поколения. В серийное производство кроссовер поступил весной 2002 года, однако на рынке он стал доступен уже в июне этого же года. Под капот первого поколения устанавливался V-образный шестицилиндровый двигатель VQ35DE, имеющий рабочий объем в 3.5 литра. При таком показателе он развивает максимальную мощность на выходе в 245 лошадиных сил. Для потребителей европейского рынка Nissan Murano стал доступен только в 2004 году. Что касается оснащения европейского варианта, то здесь производитель также применил силовую установку VQ35DE.
Внутренний японский рынок получил данную модель также в 2004 году. Мурано тогда пришел на замену минивэна Nissan Bassara. Для этого рынка кроссовер был укомплектован четырехцилиндровым рядным двигателем QR25DE, рабочий объем которого составляет 2.5 литра. Помимо этого силового агрегата потребителям был доступен и прежний 3.5 литровый мотор VQ35DE.
Рестайлинг первого поколения был проведен в 2005 году. В результате этого новая версия была оснащена измененными фарами, навигационной системой, а также новым экстерьером с небольшими визуальными изменениями. Кроме этого были расширены и предлагаемые комплектации.
Представление второго поколения Ниссан Мурано состоялось в 2007 году на автосалоне в Лос-Анджелесе. Для всех рынков автомобиль стал доступен в 2008 году. Здесь были проведены весьма ощутимые изменения. Внешний вид модели унаследовал немного стиля автомобиля Nissan Rogue. Второе поколение было оснащено видоизмененной решеткой радиатора, новым бампером, светотехническим оборудованием, измененными задними окнами и полностью переработанной задней частью кузова. В интерьере салона также были проведены изменения, в основном это коснулось материалов (были использованы более качественные). Здесь производитель решил отказаться от прежней платформы, и на замену ей была выбрана база Nissan D, применяемая также и на таком автомобиле, как Nissan Teana второй генерации.
Что касается предлагаемых силовых установок, то здесь используются: V-образный шестицилиндровый двигатель VQ35DE с рабочим объемом в 3.5 литра и четырехцилиндровый QR25DE, имеющий объем в 2.5 литра. Мощность первого в результате доработок была повышена до 265 лошадиных сил, а показатели второго агрегата остались прежними. С предыдущего поколения новый кроссовер получил бесступенчатый вариатор CVT, но кроме него была также добавлена и шестиступенчатая коробка передач с автоматическим переключением.
В 2010 году были проведены рестайлинговые работы Ниссан Мурано. В основном автомобиль также был подвергнут доработке внешнего вида. Дизайн кузова вышел обновленным, модель начала комплектоваться новыми светотехническими приборами, колесными дисками, новой цветовой гаммой интерьера. Европейский рынок получил в этом году специальную версию, которая оснащалась четырехцилиндровым двигателем, обладающим суммарным рабочим объемом в 2.5 литра и мощностью в 190 лошадиных сил. Еще через год серийное производство второго поколения было налажено на санкт-петербургском подразделении Ниссан. Серийное производство этого поколения осуществляется также и в настоящее время.
В 2016 году была представлена новая генерация данного автомобиля. Модель получила обновленный внешний вид, который стал еще более современным, интерьер, предлагаемые комплектации, а также и новую техническую составляющую. Производится это поколение параллельно со вторым.
Объем масла в вариаторе Ниссан Мурано
Поколение Z 50
- полный объем – 9,4 л
- заправочный объем – 6,5 л
Поколение Z 51
- полный объем – 10,2 л
- заправочный объем – 6,5 л
Информация о видах требуемого масла
Помимо оригинальной трансмиссионной жидкости также можно использовать для автоматической коробки переключения передач и следующие масла:
1. ZIC ATF MULTI LF
Является универсальным полностью синтетическим трансмиссионным маслом, имеющим пониженную вязкость. Предназначается для использования в автоматических КПП. Данное масло изготавливается на основе собственного синтетического базового масла Yubase. В составе также присутствует пакет современных высокоэффективных присадок, что обеспечивает маслу высокие эксплуатационные характеристики. Главными преимуществами этой жидкости является:
- Увеличенные интервалы замены;
- Универсальное применение;
- Малая степень вязкости;
- Оптимальная текучесть;
- Отличные смазывающие свойства;
- Высокая совместимость с уплотнительными материалами;
- Повышенная устойчивость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям эксплуатации;
- Стойкость к окислению и коррозии металлов.
2. Wolf Vitaltech Multi Vehicle ATF
Представляет собой полностью синтетическое трансмиссионное масло, ориентированное на применение в автоматических современных трансмиссиях. В процессе изготовления данной смазывающей жидкости используются тщательно отобранные базовые масла, прошедшие глубокую очистку. Помимо этого здесь также присутствуют новейшие присадки. Масло имеет полное соответствие с требованиями мировых производителей. Из ключевых особенностей продукта необходимо отметить:
- Высокую стойкость к окислительным и коррозийным процессам;
- Повышенную устойчивость к вспениванию;
- Повышенную устойчивость к образованию отложений;
- Стойкость к низкотемпературным условиям эксплуатации;
- Стойкость к высокотемпературным условиям эксплуатации;
- Совместимость с материалами уплотнительных соединений;
- Стойкость к старению;
- Увеличенные интервалы замены.
3. RAVENOL ATF J2/S Fluid
Представляет собой полностью синтетическую трансмиссионную смазывающую жидкость, изготовленную немецким производителем. Продукт предназначен для использования в АКПП. В составе присутствуют полиальфаолефины РАО и специальный комплекс присадок и ингибиторов, что обеспечивает высокую надежность работы трансмиссии. Как и любое другое масло RAVENOL ATF J2/S Fluid обладает рядом полезных качеств, среди которых следует отметить:
- Отличную совместимость с уплотнительными материалами;
- Высокую устойчивость к низкотемпературным и высокотемпературным режимам работы;
- Стойкость к образованию отложений;
- Стойкость к пенообразованию;
- Оптимальную степень вязкости и текучести;
- Хорошие смазывающие свойства;
- Увеличенные интервалы замены;
- Устойчивость к окислению и коррозии.
4. Castrol ATF Multivehicle
Данная трансмиссионная смазывающая жидкость предназначена также для использования в автоматических коробках переключения передач. Масло вышло универсальным и может применяться в трансмиссиях японских, европейских и американских автомобилей. Масло обладает соответствием с высокими требованиями мировых производителей. В составе данного масла присутствует пакет высокоэффективных присадок, что обеспечивает:
- Исключительную устойчивость к высокотемпературным условиям эксплуатации;
- Отличную вязкостную стабильность;
- Превосходные фрикционные характеристики;
- Высокую стойкость к химическим, окислительным и коррозийным процессам;
- Хорошую совместимость с материалами уплотнительных соединений;
- Отличную стойкость к низкотемпературным условиям эксплуатации;
- Оптимальную степень текучести.
5. Motul Multi ATF
Данный продукт это полностью синтетическая смазывающая жидкость широкого применения. Может применяться практически во всех типах автоматических КПП легковых и грузовых автомобилей. Особо рекомендуется использовать для моделей, выпущенных с 2000 года. Масло обладает высокими эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью. Однако помимо достоинств продукт имеет и один недостаток, которым является довольно высокая стоимость. Ну что касается особенностей, то здесь необходимо отметить следующее:
- Отличная совместимость с уплотнительными материалами;
- Устойчивость к низкотемпературным режимам работы;
- Устойчивость к высокотемпературным режимам работы;
- Оптимальная степень вязкости и текучести;
- Устойчивость к старению;
- Стойкость к химическим, окислительным и коррозийным процессам;
- Увеличенные интервалы замены.
6. MOBIL ATF 320
Это является также трансмиссионным маслом, которое используется в автоматических трансмиссиях и системах рулевого управления, оснащенных гидравлическим усилителем. Продукт отвечает многим требованиям мировых производителей, благодаря чему имеет допуск к использованию во многих типах АКПП легковых и грузовых автомобилей. Одними из основных достоинств данного трансмиссионного масла является:
- Наличие высоких фрикционных характеристик;
- Повышенная устойчивость к низкотемпературным условиям эксплуатации;
- Повышенная устойчивость к высокотемпературным условиям эксплуатации;
- Высокая стойкость к старению и окислению;
- Повышенная стойкость к коррозийным процессам металлов;
- Превосходная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
- Увеличенные интервалы замены.