Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в коробке шевроле лачетти

Шевроле Лачетти — замена масла в механической и автоматической коробках передач

Шевроле Лачетти представляет собой автомобиль компактного класса, разработанный и серийно производимый южнокорейским концерном GM Daewoo и имеющий варианты седан, хэтчбек и универсал.
Автомобиль имеет очень неплохие потребительские качества и получил широкое распространение в нашей стране.

Шевроле Лачетти комплектуется автоматической или механической кпп, правила замены масла для которых имеют определенные отличия непринципиального плана.

Особенности механической коробки передач

В зависимости от модификации мкпп жидкость может заливаться на весь срок службы или же меняется после пробега в 60 – 80 тысяч километров. Среди автолюбителей распространено мнение о необходимости замены дважды за год, то есть заливать в коробку морозостойкий вариант этой жидкости осенью до наступления холодов.

Из-за большого распространения необслуживаемого варианта мкпп затруднительно найти данные по рекомендуемому производителем типу. Обычно для замены используется масло 75W-90. Его хорошие потребительские качества доказаны опытным путем.

Обслуживание трансмиссии автомобиля: заливка и слив смазочной жидкости

Подготовительные операции

Подготовка Лачетти к замене жидкости кпп не отличается большой сложностью, не требует наличия особых навыков, а также применения специального инструмента и сводится к следующим положениям:

  • необходимо купить масло, новую прокладку поддона кпп и герметик, а также подготовить посуду для слива отработанной жидкости и шприц или лейку для заливки новой;
  • для ускорения слива кпп прогревается до рабочей температуры, для этого достаточно проехать с обычной нагрузкой примерно 10 километров;
  • машина загоняется на эстакаду или ставится на яму;

Алгоритм замены

Замена выполняется следующим образом:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

  • с головки сапуна кпп движением вверх удаляется защитная крышка, затем сапун выворачивается ключом на 15. При выполнении этой операции учитывается то, что сапун имеет наклон к салону;

Ключевые правила обновления трансмисиионной жидкости

Особенности автоматической коробки передач

Трансмиссионное масло для акпп Шевроле Лачетти рассчитано примерно на 80 тысяч километров пробега автомобиля.

Внеплановая замена осуществляется в тех случаях, когда:

  • при переключении передач возникают рывки или появляется посторонний неприятный шум;
  • уровень опустился до нижней разрешенной отметки;
  • появление загрязнений (израсходован ресурс масляного фильтра);
  • возникает неприятный специфический запах из коробки (износ фрикционных накладок);
  • жидкость приобрела молочный или черный цвет (попадание воды и износ фрикционных накладок, соответственно).

Уровень жидкости в акпп проверятся щупом при прогретом автомобиле и установке коробки в положение «Р».

Замена масла в акпп требует расхода 5 литров этой жидкости. Его тип задается инструкцией по эксплуатации автомобиля. Перелив крайне нежелателен, так как резко увеличивает скорость износа коробки.

Процесс замены

Подготовительные операции для акпп аналогичны машинам с мкпп, а также сама процедура замены производятся практически по аналогичной схеме. Они включают следующие основные шаги:

    выворачивание из поддона сливной пробки;

Частичная замена (доливка)

Особенностью рассматриваемого типа автомобиля является то, что наряду с описанной выше полной заменой для его акпп предусматривается также так называемая частичная замена. При выполнении такой процедуры разборка поддона не производится. При частичной замене масло и жидкость ATF добавляются в коробку до нужного уровня через заливную пробку.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Замена масла в коробке Chevrolet Lacetti

Заменять масло в коробке переключения передач – важная задача, от которой зависит производительность автомобиля. Поэтому каждому владельцу машины необходимо уметь правильно и своевременно её выполнять.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как правильно заменить масло в КПП.

Особенности и рекомендации

По сути, замена масла в кпп Lacetti несложная, но необходимо соблюдать определенные условия:

  • Коробка переключения передач не имеет сливной горловины, поэтому операция занимает немного больше времени, чем аналогичная на другом автомобиле.
  • Помимо масла необходимо провести замену прокладки крышки поддона. Нужно быть внимательным, так как есть два типа прокладок – на 10 отверстий под крепления и на 11. Перед приобретением рекомендуется уточнить, какая именно прокладка нужна Вашему автомобилю.
  • Минеральные масла лучше всего менять каждые 50-60 тысяч километров, а синтетические – каждые 120-150 тыс.км.
  • Согласно многочисленным отзывам водителей, наиболее оптимальным маслом для Лачетти является SAE 75W-80(90) API GL-4.

Операция осуществляется лучше всего на смотровой яме.

Процесс замены

Рассмотрим операцию по смене масла в следующей последовательности действий:

    Первым делом нужно открутить болт на заливном отверстии.

Перед началом работы прогрейте двигатель до рабочей температуры, таким образом масло станет более жидким и быстрее сольется.

Под поддоном устанавливаем ёмкость, которая нужна для слива старого масла.

Сапун закручен гайками под ключ на «17» и «15», которые соединены между собой сваркой, ваша задача открутить пробку сапуна.

Срываем болты крепления поддона, но сам поддон не снимаем.

Теперь начинается самая неприятная и грязная работа — слив грязного масла из поддона. Чтобы сделать это открутите 10 гаек поддона ключом на «13», однако перед этим не забудьте подставить ведро или корыто под крышку поддона.

После того, как масло начало течь – подгибаем поддон отверткой, чтобы старое масло стекло быстрее и в нужном направлении.

Болты достаточно сорвать, после этого они довольно легко откручиваются от руки.

Масло перестало течь – время снимать поддон и ждать пока стекут остатки.

После того как масло стечет, открутите болты до конца и снимите крышку поддона. Снимите прокладку, она чаще всего пристает к поддону или крышке. Если у вас нет новой, то при снятии будьте предельно аккуратны, чтобы не порвать ее.

Далее необходимо очистить поддон от всех заметных следов масла.

Выкрутите болтик контроля уровня с магнитным наконечником. На нем, как правило, собираются мелкие металлические частицы, поэтому их лучше всего удалить. Кроме того, когда контрольный болт выкручен мы сможем контролировать перелив.

  • Следующим шагом будет установка новой прокладки. Если Вы приобрели не оригинальную – пригодится герметик. Обтяжка производится по кругу. Моменты обтяжки можно найти в руководстве по уходу за автомобилем.
  • Заливаем новое масло, проверяем наличие или отсутствие течи через прокладку.

    Масло слито, крышка откручена, теперь можно установить новую прокладку на место и прикрутить крышку. Это не первая моя замена масла в коробке Chevrolet Lacetti, поэтому учитывая мои предыдущие опыты и качество прокладок, для надежности я всегда сажу прокладку на герметик. Пробку для контроля уровня масла не закручивайте, если вы не знаете сколько масла нужно заливать. Лейте медленно, когда снизу через «контрольку» польется — это будет означать достаточно.

    Производим проверку уровня масла. Рекомендуемый уровень – край контрольного отверстия.

    Заливать масло в коробку можно при помощи трубки, которая имеется в каждой канистре, но это не совсем удобно, поэтому было решено делать замену масла в КПП при помощи большого пластикового шприца. Шприц минимизирует потери и к тому же экономит время.Лейте не спеша, для того чтобы вовремя услышать как льется масло и прекратить заливать его в коробку. Закрутите болт с магнитным наконечником, и подтяните остальные 10 болтов поддона. Убедитесь, что ничего нигде не подтекает.

  • Вкручиваем болт на заливном отверстии и наслаждаемся ездой.
  • Вывод

    Операция замены масла в кпп Chevrolet Lacetti может вызвать некоторые проблемы у новичков из-за сложности доступа к заливной горловине, но для максимальной функциональности автомобиля выполнять её необходимо, причем правильно и в срок.

    Инструкция по самостоятельной замене масла в механической КПП Chevrolet Lacetti

    Производитель Chevrolet Lacetti подразумевает, что замена смазочной жидкости трансмиссии необходима только в случае ремонта КПП. В поддоне не предусмотрено даже сливного отверстия. Но опыт автолюбителей говорит о том, что тяжёлые условия эксплуатации, например, езда по неровным дорогам, пробкам и низкие температуры, быстро изнашивают смазочный материал. Как результат, масло теряет свои защитные свойства, механизм КПП начинает разрушаться. На эксплуатации это сказывается плохим переключением скоростей, стуками и шумами со стороны коробки.

    Поэтому своевременная замена смазки – это необходимое мероприятие с целью предотвращения появления неисправностей и продления эксплуатационного срока. Неправильно выполненная процедура приводит к повреждению устройства трансмиссии. Замена масла в коробке Лачетти может выполняться как на СТО, так и самостоятельно при наличии небольшой сноровки.

    Периодичность замены

    Механики рекомендуют проводить замену масла в коробке передач каждые 60 – 70 тысяч километров пробега или через 2 года. Масло МКПП Лачетти быстрее изнашивается при продолжительной езде в условиях зимы. Также необходимо выполнять эту процедуру при появлении функциональных проблем с переключением передач у Chevrolet Lacetti и при значительном уменьшении количества смазки.

    Проверка уровня и состояния масла

    Проверять уровень масла МКПП Chevrolet Lacetti нужно при каждом ТО, а также, если имеются признаки ухудшения работы. Проверку нужно выполнять на холодной коробке скоростей. Для этого ставят машину на смотровую яму, эстакаду или подъёмник. Снимается защита двигателя. Контрольное отверстие располагается между задней опорой силового агрегата и приводом колеса с правой стороны. Торцевым ключом на 13 откручивается пробка, и оценивается уровень жидкости в трансмиссии. Достаточным считается понижение уровня не больше, чем на четыре миллиметра от края отверстия. При недостатке масла нужно разобраться с причиной утечки и долить требуемый объём.

    Какие масла лучше выбирать

    Решение о смене старой жидкости сразу может вызвать проблему выбора новой. Дело в том, что производитель не указывает, какое оригинальное масло заливается в механическую коробку переключения скоростей. Какое масло лить? Мнения дилеров по этому поводу разняться. Большинство специалистов рекомендуют заливать жидкость Ravenol 75W90 стандарта API Gl-4. При отсутствии этого вида залейте аналоги: GM 75W90, Castrol Syntrans 75W90. В механику льём только синтетику для хорошей работы трансмиссии. Трансмиссионного масла в этом случае хватит на более длительный период эксплуатации.

    Сколько масла заливать

    Для правильного выполнения процедуры следует знать, сколько масла требуется в механическую КПП. По инструкции там должно помещаться 1,8 литра смазочной жидкости. Но полностью сменить смазку можно только при ремонте коробки передач. Когда вручную сливается жидкость, то около 300 грамм остаётся в части конструкции, где находятся шестерни. Поэтому при снятии только нижней крышки потребуется объём масла около 1,5 литра.

    Необходимые инструменты

    Для проведения процедуры понадобятся стандартный набор автомобильных ключей и герметик. Также для смены будут нужны шприц для заливки масла или приспособление в виде воронки со шлангом, ключ на 13, пустая тара. Работы нужно проводить в защитных перчатках.

    Частичная доливка

    При обнаружении небольшой недостачи смазочной жидкости следует повысить её объём. Для этого откройте капот, найдите сапун, отверните его. Доливка выполняется через его отверстие с помощью заливочного шприца. Затем нужно сапун возвратить на место.

    Полная замена масла

    Перед тем как слить отработанную жидкость в КПП Шевроле Лачетти, машину следует прогреть до рабочей температуры. Смена масла в коробке своими руками выполняется на эстакаде, смотровой яме или на подъёмнике. Процедура отличается от других марок тем, что в Лачетти отсутствует сливное отверстие. Замена масла в МКПП Шевроле Лачетти состоит из следующих шагов:

    1. Поставьте авто на смотровую яму.
    2. Под капотом найдите сапун и открутите его. Это необходимо для максимального вытекания масла.
    3. Под машиной найдите и открутите пробку проверочного отверстия МКПП.
    4. Подготовьте тару для отработанной жидкости.
    5. При помощи накидного ключа на 13 ослабьте болты крепления поддона.
    6. Отвёрткой подденьте поддон, чтобы смазка начала выливаться.
    7. После слива снимите поддон с оставшейся смазкой.
    8. Подождите, пока жидкость полностью сольётся.
    9. Протрите и очистите поддон и поверхность картера.
    10. Смажьте герметиком прилегающие друг к другу поверхности поддона и картера МКПП.
    11. Поставьте новую уплотнительную прокладку.
    12. Аккуратно затяните крепёжные болты.
    13. Подождите время, указанное на упаковке герметика для затвердения.
    14. В подкапотном пространстве с помощью шприца заливайте новое масло до тех пор, пока оно не начнёт выливаться через проверочное отверстие.
    15. Поставьте сапун на место.
    16. Ещё раз проверьте уровень смазки.

    По истечении нескольких дней следует проверить возможные утечки. Далее проверяйте уровень жидкости каждые пятнадцать тысяч километров.

    Замена масла в КПП Шевроле Лачетти: регламент и выбор масла

    Судя по всему, компания General Motors настолько сильно доверяла корейской сборочной линии и заводу Daewoo Motors, что полностью исключила возможность замены масла в коробке передач Шевроле Лачетти. Его заливают на заводе и GM говорит, что должно хватить навсегда. Конечно, это не так и масло в КПП Лачетти менять нужно. Вопрос — когда, как и какое лить лучше.

    Когда менять масло в КПП Шевроле Лачетти

    По словам пресс-службы GM, нет никакой необходимости в замене масла в КПП, а поэтому в поддоне коробки не предусмотрена даже сливная пробка. Есть оговорка, что масло все-таки меняется, но только при выполнении капремонта или других восстановительных работ. Все это хорошо, но мы прекрасно знаем, что любое, даже самое дорогущее трансмиссионное масло, имеет свой срок службы и срок хранения.

    Заводом не предусмотрена сливная пробка

    В результате контакта с воздухом присадки, которых полно в трансмиссионном масле, окисляются. А это значит, что масло уже через год после выпуска не сможет работать так, как новое. Оно теряет моющие, антипенные, вязкостные, морозостойкие характеристики, со временем окисленные элементы выпадают в осадок. И это в том случае, когда масло преспокойно стоит в канистре, а не работает в коробке изо дня в день.

    Уже после 50 тысяч пробега масло будет примерно в таком состоянии

    Если же трансмиссионка постоянно болтается в КПП, на ее свойства влияют и температура, и пыль с влагой, появляется взвесь из металлической пудры и других продуктов износа. Поэтому говорить о том, что масло менять не нужно, даже первых 100 тысяч км, крайне беспечно.

    «Проверка уровня масла в коробке передач Шевроле Лачетти должна проводиться не реже 12-15 тысяч пробега, а замена трансмиссионки выполняется раз в 70-80 тысяч км пробега или раз в два-три года».

    Как проверить уровень масла в КПП Лачетти

    Проверять уровень, а заодно и состояние трансмиссионного масла можно и нужно через каждых 12-15 тысяч пробега. Для проверки в картере КПП есть резьбовая пробка. Она расположена возле правого ШРУСА. Место не самое удобное, но это единственный способ контроля уровня. Поскольку добраться туда непросто, проверяем уровень из смотровой ямы или с подъемника.

    Пробка контрольного отверстия КПП не простая, а с магнитной вставкой. Задача этого магнита — улавливать стружку и металлическую пудру, но кроме этого, мы можем сделать вывод о том, в каком состоянии находится масло. Если на магните много осадка, это явный признак того, что масло просится на замену. Проверка уровня проста — если мы открутили пробку, но трансмиссионка не выливается, масло нужно доливать.

    Сколько масла в КПП Шевроле Лачетти

    По данным Дженерал Моторз, в коробку передач помещается до 1,8 л трансмиссионки, но для замены не стоит доливать сразу весь объем. Дело в том, что даже при тщательной замене в коробке остается некоторое количество смазки, а избыток масла вреден, поскольку это создает дополнительную нагрузку на сальники и может закончиться их течью.

    Поэтому во время замены мы будем заливать сначала 1,5-1,6 л , а после проверки уровня, прогрева и пробной поездки, проверим еще раз. При необходимости дольем до нормы. В итоге должно получиться как раз 1,8 л.

    Какое масло лучше заливать в КПП

    Выбор трансмиссионного масла для корейской коробки передач Лачетти — дело сугубо личное. Однако при выборе обязательно нужно учитывать требования производителя. Так, GM настаивает, что масло должно соответствовать заводской спецификации GL4/5 . Следовательно, нам подходит масло с такими параметрами любого производителя, а что касается вязкости, то здесь выбираем в зависимости от климата.

    Для наших широт вполне подходят трансмиссионные масла с вязкостью 75W-90 или 75W-85 по спецификации API GL-4 или GL-5 . Что такое спецификации и допуски, стандарты API и SAE, можно быстренько прочитать здесь. Параметров вязкости много. К примеру, масла с маркировкой 85W-90 нормально работают при температуре забортного воздуха от -12 до +43 °С , а 75W-80 выдерживают мороз от – 40 и жару до +35 °С при стабильной вязкости. Бренд может быть любой, но не самый дешевый, хорошо себя зарекомендовали трансмиссионки:

    • родное масло GM 75W-90 ;
    • Castrol TAF-X ,
    • Ravenol 75W90 GL4 ,
    • ZIK SAE 75W-85 API GL-4 ;
    • ZIC GFT 75W-90 GL4/5 ;
    • оригинальное 93740315 SAE 75W90 (оно же GM).

    Как заменить масло в механической КПП Лачетти

    Для замены масла в коробке нам понадобится набор инструмента (стандартный), прокладка с 10 отверстиями (или с 11-ю, в зависимости от года выпуска и модификации), а также при желании промывочное масло. И еще — емкость для слива отработки. Если будем заливать масло через контрольное отверстие, пригодится заправочный шприц, но мы обойдемся и без него. Поехали.

    1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, чтобы масло стало максимально жидким и слилось эффективнее.
    2. Находим под капотом на верхней крышке коробки сапун, снимаем пластиковый колпачок и выкручиваем его головкой на 17.

    После замены масла в КПП через некоторое время не ленимся и проверяем прокладку и пробки на предмет подтекания, также осматриваем сальники и пыльники. Следующую замену проводим через 70-80 тысяч км пробега.

    Замена масла в коробке Chevrolet Lacetti

    Смотрите также

    Масло для коробки передач

      249 9 192k

    Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

      359 11 398k

    Круиз-контроль

      13 0 24k

    Шум в коробке передач

      5 0 14k

    Неисправности коробок передач

      8 2 29k

    В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену масла в механической коробке передач на автомобиле Chevrolet Lacetti. В регламенте ТО Лачетти указано проверять масло в КПП каждые 30,000 км пробега.

    Процесс замены не особо сложный, по силам справится людям без особых профессиональных навыков. Замена масла в коробке относится к сезонным мероприятиям, чаще всего ее проводят осенью, обычное масло меняют на морозостойкое. В наших краях низкие температуры — норма, поэтому нужно быть готовым.

    • Прокладка крышки поддона (перед покупкой убедитесь, что ваша крышка 10-болтовая, т. к. бывают и 11-болтовые, следовательно прокладка может не подойти);
    • Ключ на «13».
    • Пустая тара для отработанного масла.
    • Герметик (не обязательно).

    Перед началом работы прогрейте двигатель до рабочей температуры, таким образом масло станет более жидким и быстрее сольется.

    Прежде всего необходимо найти яму или подъемник, все работы будут производиться под машиной.

    Возле поддона вы найдете колпачок. Его нужно снять потянув вверх, после чего вам станет доступен сапун.

    Сапун закручен гайками под ключ на «17» и «15», которые соединены между собой сваркой, ваша задача открутить пробку сапуна.

    Теперь начинается самая неприятная и грязная работа — слив грязного масла из поддона. Чтобы сделать это открутите 10 гаек поддона ключом на «13», однако перед этим не забудьте подставить ведро или корыто под крышку поддона.

    Болты достаточно сорвать, после этого они довольно легко откручиваются от руки.

    После того как масло стечет, открутите болты до конца и снимите крышку поддона. Снимите прокладку, она чаще всего пристает к поддону или крышке. Если у вас нет новой, то при снятии будьте предельно аккуратны, чтобы не порвать ее.

    Выкрутите болтик контроля уровня с магнитным наконечником. На нем, как правило, собираются мелкие металлические частицы, поэтому их лучше всего удалить. Кроме того, когда контрольный болт выкручен мы сможем контролировать перелив.

    Масло слито, крышка откручена, теперь можно установить новую прокладку на место и прикрутить крышку. Это не первая моя замена масла в коробке Chevrolet Lacetti, поэтому учитывая мои предыдущие опыты и качество прокладок, для надежности я всегда сажу прокладку на герметик. Пробку для контроля уровня масла не закручивайте, если вы не знаете сколько масла нужно заливать. Лейте медленно, когда снизу через «контрольку» польется — это будет означать достаточно.

    Заливать масло в коробку можно при помощи трубки, которая имеется в каждой канистре, но это не совсем удобно, поэтому было решено делать замену масла в КПП при помощи большого пластикового шприца. Шприц минимизирует потери и к тому же экономит время.Лейте не спеша, для того чтобы вовремя услышать как льется масло и прекратить заливать его в коробку.

    Закрутите болт с магнитным наконечником, и подтяните остальные 10 болтов поддона. Убедитесь, что ничего нигде не подтекает.

    На этом можно считать замену масла в КПП Шевроле Лачетти законченной.

    Выбор масла для КПП на Chevrolet Lacetti

    Моторные и трансмиссионные масла классифицируются по системам API, SAE. Важны показатели последней группы – вязкость. От того как правильно владелец подберет трансмиссионку зависит длительность ресурса эксплуатации коробки передач. Правило действует для АКПП и МКПП Chevrolet Lacetti.

    Отличить жидкость зимнего типа от летнего можно по букве «W». Она всегда указывается возле цифры. Например: 75W, 85W, 90W. Также различайте масло для трансмиссий автоматического и механического типов КПП. Наличие символов АТ указывает на использование в автоматических КПП.

    Чтобы не навредить механизму трансмиссии, всегда заправляйте масло с маркировкой, которая указана в инструкции по эксплуатации изготовителем. Несомненно, заливайте: Mobil ATF 3309, ATF DExron-3/Mercon, Eneos ATF 3. Относительно иных изготовителей информации о допуске не имеется. Данные уточняйте в точках продаж, сопоставляйте маркировки, показатели вязкости.

    Мотористы большинства сервисных центров рекомендуют заправлять следующие типы масел. Для Шевроле Лачетти 1.6 с двигателем F16D3: Toyota JWS 3310, VAG G055130A3, Ford WSSM2C725A. А также, Dexron III, ZF TEML. Качество изготовления проверено автомобилистами, полная совместимость с Шевроле Лачетти, активная защита внутренних механизмов АКПП.

    Перечисленные модификации жидкости синтетического и полусинтетического типа. Рекомендованный интервал замены 100 — 120 тыс. км. Такие данные указывает изготовитель. На практике ресурс сокращается на треть, так как влияет ряд негативно влияющих факторов: качество горючего, температурный режим, агрессивный стиль вождения, несвоевременность проведения ТО. Мотористы с опытом рекомендуют заменять гидравлику каждые 60 000 км. пробега. Максимальный интервал 80 000 км., но не более.

    Масляный фильтр

    Вместе с заменой гидравлики нужно поменять масляный фильтр. Его ресурс эксплуатации совпадает с интервалом замены жидкости. Изделие одноразового использования. Внешний металлический корпус, внутри бумажный наполнитель. Проходя сквозь бумагу, жидкость очищается, металлическая стружка, примеси оседают, чистое масло циркулирует внутри системы.

    Водителю на заметку. Существует три типа очистительных элементов, которые устанавливаются на автомобиль Шевроле Лачетти: полнопроточный, частичнопроточный, комбинированный. Главное отличие каждого в механизме фильтрации.

    • SCT: продукция немецкого изготовителя хорошо себя зарекомендовала на отечественном рынке. Изделие устойчиво к механическим повреждениям, с хорошим фильтрующим элементом внутри;
    • Union: японский изготовитель, славящийся внедрением современных технологий. Очистительные фильтры сертифицированы по требованиям мирового стандарта ISO 9002;
    • Mann: немецкий изготовитель, выпускающий фильтры высокого качества по доступной цене для Chevrolet Lacetti.

    Проверка уровня и заливка масла в АКПП на Шевроле Лачетти

    Уровень гидравлики в автомобиле Шевроле Лачетти проверяется щупом. Тестировать можно как на холодную, так и на горячую. Мотористы рекомендуют на прогретый двигатель, КПП. Прогреваем мотор, переводим селектор автомат во все положения. Извлекаем щуп, на который нанесена градация: Cold и Hot. При достаточном количестве гидравлики – фактический уровень должен совпадать с отметкой Hot. В противном случае восполните недостающее количество.

    Перед заменой масла обязательно купите (подготовьте) новую прокладку поддона АКПП, фильтр масляный, шланг для откачки (2 метра), синтетическое трансмиссионное масло.

    Работы проводятся на смотровом канале (подъемнике).

    • отвинчиваем сливной болт (пробку), стачиваем жидкость в заранее подготовленную пустую пластиковую тару;
    • по периметру отпускаем 11 болтов поддона картера, снимаем его, внутри содержится грамм 250 масла;
    • осматриваем поверхность крышки поддона, очищаем два сепарирующих магнита от наслоений металлической стружки;
    • извлекаем старый фильтр, устанавливаем новый, заменяем уплотнительную прокладку, собираем конструкцию вновь, затягиваем болты;
    • отсоединяем магистральный трубопровод (сливной) от радиатора охлаждения;
    • заливаем новую синтетическую гидравлику в полость автоматической коробки передач ровно в том количестве, которое было слито. Это приблизительно объем 2.5 – 2.6 литра. Доливаем еще один литр. Именно столько осталось в магистралях АКПП;
    • опускаем шланг в пластиковую емкость, запускаем мотор, селектор переводим в нейтральное положение. Ожидаем наполнения одного литра, глушим двигатель. Снова доливаем литр нового масла в автоматическую коробку передач;
    • процедуру доливки – стачивания проводим столько, сколько нужно, чтобы из шланга потекло чистое масло.

    По завершении проезжаем 5 – 7 км. на Chevrolet Lacetti, проверяем уровень гидравлики. Недостающее количество восполняем. На практике, это не более 500 – 700 мл., в редких случаях один литр. Частичная замена масла в АКПП Шевроле Лачетти (1.6) окончена.

    Выбор масла для МКПП на Шевроле Лачетти

    На автомобили марки Шевроле Лачетти с коробкой передач механического типа заливают синтетическое или полусинтетическое масло. На минеральной основе практикуют в меньшей степени. Изготовитель допускает заправку минеральным только при существенном пробеге и подготовкой к капитальному ремонту, во всех остальных случаях синтетика. Рекомендуемые: API GL-4, SAE 75W90, SAE 80W90.

    При самостоятельной покупке масла всегда руководствуйтесь данными в инструкции по эксплуатации. Если замена трансмиссионного проводится в СТО, всегда уточняйте марку и тип масла у механика. При необходимости корректируйте действия, предоставляйте свое масло для заливки.

    Проверка уровня и заливка масла в МКПП на Шевроле Лачетти

    Уровень жидкости внутри МКПП можно проверить по аналогии с АКПП — щупом. Предварительно глушим мотор, автомобиль устанавливаем на смотровой канал, ожидаем 10 минут, пока масло не осядет на дно поддона картера. С правой стороны автомобиля, в области ШРУСа находим контрольную пробку – болт на «13», отвинчиваем его. Очищаем от металлической стружки, протираем. Если уровень в МКПП надлежащий — из отверстия потечет масло. В противном случае восполните недостающее количество.

    Последовательность действий при замене:

    • подготовительный этап: новая прокладка поддона, масло, масляный фильтр, ветошь, пустая пластиковая емкость для слива отработки;
    • устанавливаем машину на смотровой канал, глушим мотор, под днищем демонтируем защиту поддона картера (4 болта на «17»);
    • в правой стороне автомобиля отвинчиваем контрольную пробку (ключ на «13»);
    • отвинчиваем 10 болтов поддона МКПП, подставляем емкость для слива отработки;
    • когда жидкость сточена, извлекаем старую прокладку, очищаем поверхность, обезжириваем, укладываем новую, прикручиваем крышку поддона картера;
    • в коробку заливаем ровно 1.8 литра нового гидравлического масла, закручиваем контрольную пробку.

    Проезжаем на автомобиле Шевроле Лачетти (1.6) 5 – 7 км., проверяем уровень вновь. Недостающее количество восполняем. Замена масла окончена.

    Меняем масло в коробке передач на Шевроле Лачетти: когда менять и какое масло выбрать?

    О необходимости замены масла в коробке передач Шевроле Лачетти концерн Дженерал Моторз не говорит практически ничего. В поддоне КПП нет даже сливного отверстия, что значит — масло менять только при крайней необходимости после ремонта коробки. Тем не менее трансмиссионное масло, как и моторное, со временем теряет свои свойства — вязкость, моющие свойства, смазывающие свойства. Выходит, что замена масла в коробке передач Лачетти всё-таки необходима. Какое масло выбрать, как проверить уровень, когда менять, разбираемся вместе.

    Алгоритм замены масла в МКПП на Шевроле Лачетти

    В процессе замены масла в МКПП.

    Кроме стандартного набора инструментов и ёмкости для слива масла, необходимо будет использовать для залива либо заправочный шприц, либо специальную воронку с длинным шлангом.

    Сначала необходимо прогреть двигатель!

    Перед сливом старого масла двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры и установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Процесс замены масла в МКПП Лачетти ничем не отличается от замены трансмиссионки на других автомобилях, разница только в том, что здесь нет сливного отверстия, поэтому для слива придётся откручивать поддон коробки.

    Замена выполняется в такой последовательности:

    1. Устанавливаем прогретый автомобиль на смотровую яму или на эстакаду (подъёмник).
    2. Открываем капот, находим сапун и отворачиваем его. Это нужно для того, чтобы масло слилось максимально.

    Потекло масло из МКПП.

    Поддон снят. Можно осмотреть внутренности коробки.

    Наносим герметик. Много не надо.

    Льём масло в заливное отверстие.

    Со временем, после небольшого пробега, нужно убедиться, что прокладка поддона не пропускает новое масло. Замена масла завершена, осталось проверять его уровень каждых 15 тысяч км и быть спокойным за коробку передач тысяч 80–90. Удачной всем замены и чётких включений передач!

    Нормативы замены и контроля масла

    Практически на каждой упаковке трансмиссионного масла указан срок его годности, в среднем, это 5–6 лет.

    Внешний вид старого грязного масла из МКПП.

    Дженерал Моторз со своей стороны говорит о том, что масло залито в коробку на весь срок эксплуатации автомобиля и подлежит замене только при условии проведения ремонта КПП.

    Вместимость и объёмы

    В коробку передач Лачетти помещается около 1,8 л масла, но завод рекомендует заливать не более 1,6 л , объясняя это тем, что нагрузка на сальники будет слишком высокой, а это может привести к их протеканию и выходу из строя.

    Проверка уровня масла

    При этом необходимо проверять уровень трансмиссионки не реже, чем раз в 15 тысяч км.

    Большинство же владельцев Лачетти всё-таки отдают предпочтение замене масла в коробке с периодом 80–90 тысяч км. В среднем, раз в два года.

    Теперь осталось проверить уровень масла. Сделать это можно только на подъёмнике или же на смотровой яме.

    • Контрольное отверстие находится сбоку картера в районе шарнира равных угловых скоростей с правой стороны.
    • Пробка откручивается, после этого из отверстия должно показаться или начать вытекать масло. В этом случае уровень считается нормальным.

    Какое масло выбрать для МКПП на Лачетти?

    Liqui Moly очень популярна среди владельцев Шевроле Лачетти.

    Любые трансмиссионные масла могут классифицироваться по двум стандартам — SAE и АРI . По первой классификации трансмиссионка обозначается двумя цифрами: первая показывает индекс минимальной температуры, при которой обеспечивается смазка коробки, вторая — это индекс максимальной температуры, при которой масло не теряет вязкость.

    К примеру, масло 75W-80 может нормально работать в диапазоне температур от -40 до +35 градусов, а рабочий диапазон масла 85W-90 — от -12 до +45 градусов.

    Трансмиссионную синтетику стоит выбирать с точки зрения климатических условий . К тому же необходимо учитывать, что применять более текучее масло после более вязкого нежелательно, поскольку это может спровоцировать течи сальников и прокладок КПП.

    Также понадобится и прокладка поддона.

    По стандарту АРI трансмиссионные масла для механических коробок передач индексируют литерами GL и одной цифрой от 1 до 5. Каждое из масел имеет разные противозадирные и противоизносные присадки.

    Рекомендации завода

    Для Шевроле Лачетти Дженерал Моторз рекомендует использовать масла, отвечающие стандартам качества GL4.

    Отлично зарекомендовало себя масло Castrol.

    Следовательно, для МКПП Лачетти вполне подойдёт масло стандартов SAE 75W-90, API GL4 . Производитель масла не играет особой роли, здесь можно выбирать на своё усмотрение.

    К примеру, хорошо отзываются о маслах:

    • Castrol TAF-X, Ravenol 75W90 GL4,
    • фирменное заводское GM 75W-90
    • Castrol Syntrans 75W90.

    Кроме масла для замены будет необходимо купить новую прокладку поддона КПП (в зависимости от года выпуска в прокладке может быть как 10, так и 11 отверстий), а также герметик и найти тару, куда масло будет сливаться.

    Замена масла в МКПП на Шевроле Лачетти своими руками

    Замена масел будь-то в двигателе или коробке — важное мероприятие, к которому следует отнестись со всей серьезностью и ответственностью. Неправильная замена или подбор масла может привести к необратимым последствиям и вывести из строя трансмиссию или двигатель, в зависимости от того какое масло вы меняли.

    Замена масла в коробке передач на Chevrolet Lacetti должна производиться каждые 60-80 тыс. км. пробега или раз в два года, в зависимости от того, что наступит раньше. Существуют коробки передач, в которых масло заливается раз и на весь срок службы автомобиля, а сама замена не предусмотрена производителем автомобиля. Однако многие автомобилисты скептически относятся к такому совету, и все же меняют масло спустя некоторое время. Следует отметить, что на Лачетти замена масла в МКПП не предусмотрена, оно, как я уже говорил, заливается на весь срок службы. Однако «побродив» по различным форумам, и почитав отзывы владельцев этого автомобиля, которые позитивно отзываются о таком мероприятии, я все же решил поменять масло на своем Шевроле.

    Проблема, с которой пришлось столкнуться — отсутствие информации о том, какое именно масло залито, а также какое лить масло в коробку Лачетти. Причина заключается в том, что производитель моего авто четко указал, что масло менять не нужно, оно меняется при замене МКПП, поэтому логично, что никакой информации о масле нигде нет и быть не может. Мнения дилеров относительно масла и необходимости его замены расходятся: одни советуют не менять, другие твердят о том, что менять можно и нужно, однако какое масло лить они не говорят.

    Те, кто поменял масло в коробке, советовали покупать масло Ravenol 75W90 GL4, были также и те, кто советовал лить в коробку GM 75-90, а также — Castrol Syntrans 75W90.

    Для себя я выбрал второй вариант, кроме масла GM 75-90 купил также прокладку поддона и герметик фирмы Liqui Moly. Также потребуется посуда для слива старого масла, шприц для заливки масла в коробку или лейка с длинным шлангом.

    Замена трансмиссионного масла в МКПП Шевроле Лачетти своими руками

    1. Прогреваем двигатель и коробку до рабочей температуры (достаточно проехать 5-10 км), заезжаем на яму, ставим машину на ручник.

    2. Снимаем защиту картера двигателя, если таковая наличествует.

    3. Ищем контрольную пробку, при помощи которой измеряется уровень масла в коробке, расположена она справа за креплением, почти возле ШРУСа.

    4. Подставьте тару под сливное отверстие и слейте старое трансмиссионное масло, затем ключом на «13» открутите пробку контроля масла, как я уже говорил, располагается она справа возле крепления полуоси с КПП.

    5. Слейте масло, после чего открутите крышку поддона, которая крепится на 10-ти болтах под ключ на «13».

    Внимание: При откручивании крышки, будьте предельно осторожны, чтобы не обжечься горячим маслом!

    6. После того как крышка снята, производим визуальный осмотр масла, крышки, и улавливающих магнитов. В идеале масло должно иметь светлый коричневатый цвет, без запаха гари и на дне поддона не должно быть никаких грубых осколков или стружки. Если таковые имеются, желательно установить причину и происхождение оных, для этого, скорее всего, придется ехать к специалистам на сервис.

    7. Установите новую прокладку если старая пришла в негодность, нанесите тонким слоем герметик и установите поддон на место.

    8. Залейте масло в коробку, делать это удобнее всего при помощи специального шприца или при помощи лейки с длинной тонкой трубкой. Лить необходимо до тех пор, пока с контрольного отверстия, которое должно быть открытым, не потечет масло. То есть, как вы понимаете, пробку закручивать нет необходимости. Заливать лучше вдвоем, вы льете, а помощник следит за тем, не полилось ли масло через «контрольку». Когда масло полилось, закручиваем пробку и крепим защиту на место. Собираем инструмент и проверяем уровень масла в коробке.

    9. После замены, многие поменявшие, твердят о том, что коробка начинает лучше работать, передачи включаются четче, исчезают рывки и в общем улучшается динамика автомобиля.

    Правильная замена масла в коробке передач-Шевроле Лачетти

    Проверка состояния трансмиссии автомобиля Шевроле Лачетти проводится после 15 тыс. км пробега или раз в год. При необходимости проверка сопровождается очисткой, ремонтом и доливкой технических жидкостей. В автомобиле Шевроле Лачетти замена масла в коробке передач не предусмотрена производителем. Однако необходимость в обслуживании возникает при переходе на другой класс вязкости, капитальном ремонте, длительной эксплуатации. При наличии необходимых инструментов и минимального опыта, замену масла в МКПП Лачетти можно выполнять в домашних условиях.

    Порядок действий при замене трансмиссионного масла

    Замена масла в КПП Шевроле Лачетти процедура не сложная, но требует строгого выполнения алгоритма действий.

    • Прогреваем трансмиссионную жидкость коробки передач до стандартной рабочей температуры — порядка 70 — 80 °С. Для этого достаточно проехать несколько километров или дать двигателю поработать на холостом ходу минут 10 — 15.
    • Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку, лучше всего воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, под колеса подставляем упоры.
    • Откручиваем пробку заливного и контрольного отверстия для лучшего атмосферного давления. Это поможет отработанной жидкости легче вытекать из КПП. Пробка заливной горловины выполняет функцию сапуна. Поэтому, при обратной сборке нужно очистить ее каналы.

    Примечание. Контрольная пробка уплотнена резиновой прокладкой. Продавленную, затвердевшую и надорванную прокладку заменяем новой.

    • Внизу при наличии защиты она снимается, чтобы обеспечить доступ к поддону.Головкой на «13» ослабляем крепежные болты поддона. Под него подставляем, пустую емкость для сбора отработанной жидкости. Поддеваем отверткой поддон, масло начнет сливаться.
    • После того как основной объем масла сольется, можно полностью открутить и снять поддон для очистки от старой прокладки, герметика.

    Примечание. Прокладку поддона нужно менять при каждом снятии нижней крышки. Покупая новую прокладку нужно учитывать количество крепежных болтов крышки картера. Бывают поддоны на 10 и 11 болтов, зависит от года выпуска автомобиля.

    • Устанавливаем нижнюю крышку на место и заливаем новое масло. На Лачетти масло в МКПП можно залить двумя способами: через контрольное отверстие с помощью масляного нагнетателя или через заливную пробку — лейкой с длинной воронкой. Когда масло начнет вытекать из контрольного отверстия, заворачиваем контрольную и заливную пробки.

    После успешного выполнения предусмотренных операций, нужно завести двигатель и осмотреть поддон на предмет подтекания. На этом замена масла МКПП Лачетти завершена, остается периодически проверять его уровень согласно регламенту сервисного обслуживания автомобиля.

    Проверка уровня масла

    В процессе работы машины, периодически (раз на 15000 км) нужно проверять состояние трансмиссионной жидкости. Поскольку в конструкции узла не предусмотрен щуп, контроль уровня смазки в КПП Лачетти производится с помощью контрольного отверстия.

    Для выполнения работы требуется определенный алгоритм действий.

    • Установить транспортное средство на ровную горизонтальную поверхность.
    • Головкой на «13» вывернуть болт отверстия для контроля уровня смазки. Этот болт находится с правой стороны картера по ходу автомобиля в районе ШРУСов.
    • При нормальном уровне смазка будет у кромки отверстия или в его нижнем крае.

    Если уровень смазывающей жидкости не удается отследить – необходима доливка. Заливать масло в коробку передач Лачетти нужно так, как это делали при его замене.

    Важно. Доливать нужно масло, обладающее теми же техническими характеристиками, что и масло в коробке передач.

    Рекомендуемые объемы и принцип подбора смазки

    Автомобили Chevrolet Lacetti комплектуется 4-диапазонной автоматической коробкой передач или 5-скоростной механикой. Для каждого типа трансмиссии заводом изготовителя предусмотрена конкретная марка и обьем заливаемого масла.

    ЭлементОббьемПрименение
    Автоматическая коробка передач1,6D5,77±0,3 лРекомендуется применять жидкости, соответствующие стандартам качества JWS 3309, Esso ATF LT 71141 (желтого цвета) или Total ATF H50235.
    1,8D6,9±0,3 л
    Механическая коробка передач1,8±0,3 лПолусинтетические масла, соответствующие спецификации SAE 80W, для автомобилей, работающих в условиях экстремально низких температур — SAE 75W – 90.

    Рекомендуемые масла, приведенные в таблице, являются типичными для выпускаемой в настоящее время продукции. В дальнейшем они могут изменяться в соотношении с требованиями автопроизводителя.

    Выбор трансмиссионного масла

    Выбирая трансмиссионную жидкость необходимо учитывать следующие основные принципы:

    • Спецификация SAE – определяет термическую устойчивость масла. Температурно-вязкостные качества масла зависит от температуры окружающей среды. Показатель SAE определяет, в каком температурном диапазоне можно использовать состав, для эффективной работы узла.
    • ·API допуски – подробная рекомендация по применяемости продукции к трансмиссии определенного типа и механизма передачи.
    • Тип смазывающего материала – минералка, полусинтетика, синтетика.

    Для замены масла в МКПП Шевроле Лачетти подойдут следующие марки масел:

    • Mobil ATF 3309. Применяется в автоматических трансмиссиях с управляемой блокировкой проскальзывания. Поддерживает чистоту МКПП на уровне заводского состояния.
    • ISU DEXRON III. Подходит для большинства автоматических трансмиссий Chevrolet Lacetti с сервоприводом и антипробуксовочной блокировкой. Соответствует и превосходит последние требования ведущих мировых производителей DEXRON компании GM.
    • Castrol Manual EP SAE 80W-90. Трансмиссионные масла на основе минеральных масел очищенных методом каталитического гидрокрекинга.
    • Mobil ATF LT 71141. Полусинтетический ATF продукт для роботизированной, автоматической коробки передач. Оптимальные фрикционные свойства жидкости обеспечивают плавное переключение скоростей.

    Периодичность замены масла

    Замена масла в коробке Лачетти не предусмотрена производителем. Это означает, что трансмиссионная жидкость залита на весь период работы автомобиля. Но производители не уточняю, что срок службы автомобиля это величина относительная и составляет 150 тыс. км или 5 лет эксплуатации (период до капитального ремонта). Поэтому менять масло в МКПП Шевроле Лачетти конечно нужно, желательно не дожидаясь ремонта.

    Частота смены трансмиссионки зависит от следующих факторов:

    • Качество смазочного материала. Для оригинальной продукции установленный срок службы в пределах 100 – 150 тыс.км. При использовании более дешевых аналогов замену нужно проводить раз на 75 тыс. километров.
    • Режим эксплуатации. Агрессивный стиль вождения, повышенная нагрузка, езда в режиме «старт-стоп» приводит к преждевременному окислению и сгущению трансмиссионного масла.
    • Климатические особенности региона. Резкие перепады температуры, суровые климатические условия, повышенная влажность значительно сокращают срок службы масла.

    Правильно подобранная трансмиссионная жидкость способствует повышению КПД коробки передач, снижению расхода горючего, обеспечивает плавное включение скоростей.

    Замена трансмиссионного масла своими руками в АКПП Шевроле Лачетти

    Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти должна проводиться один раз на 60 000 километров. Если владелец машины разбирается в конструкции АКПП, то он может поменять трансмиссионную жидкость самостоятельно. О том, как это сделать, чтобы не повредить АКПП, пойдет речь далее.

    1. Зачем нужно менять масло в АКПП
    2. Периодичность замены
    3. Какой продукт подходит лучше всего для Лачетти
    4. ENEOS ATF 3 DEXRON III MERCON ATF SP III
    5. Mobil ATF LT 71141
    6. Как контролировать уровень масла в коробке автомат Лачетти
    7. Что нужно взять с собой для замены
    8. Стадии замены жидкости в АКПП автомашины Lacetti
    9. Частичная замена ATF Mobil в Lacetti
    10. Полный слив и залив нового масла
    11. Заключение

    Зачем нужно менять масло в АКПП

    Сам автомобиль Шевроле Лачетти изготовлен в Южной Корее. Компания, которая создала его – это GM Daewoo. Автомобиль является седаном, который обладает хорошими эксплуатационными показателями. Оснащен четырехступенчатым автоматом. Модель – ZF 4HP16.

    Смазывающий продукт АКПП в автомашине Chevrolet Lacetti Sedan необходимо менять для обеспечения бесперебойной работы коробки. Не надо полагаться на заверения фирмы, которая выпускала авто, что его можно не менять.

    Масло требует замены в следующих обстоятельствах:

    • из горловины для залива смазывающего продукта в АКПП исходит неприятный запах;
    • водитель слышит стук во время работы;
    • уровень смазывающего продукта гораздо ниже полагающейся отметки.

    Плохое качество трансмиссионной жидкости приведет к:

    • перегреву трущихся узлов;
    • низкому давлению на фрикционные диски. АКПП перестанет вовремя переключать передачи;
    • увеличению густоты жидкости, появлению стружки и инородных кусков от изнашивающихся деталей. В результате водитель получит забившийся стружкой масляный фильтр.

    Периодичность замены

    Многие автовладельцы порой не знают, как часто надо доливать или заменять масло в АКПП Лачетти. Далее представлена таблица по частичной и полной замене.

    НазваниеЧастичная замена (или долив через указанное количество км)Полная замена (через указанное количество км)
    ENEOS ATFIII30 00060 000
    Mobile ESSO ATF LT7114130 00060 000
    Mobile ATF 300930 00060 000
    Shell ATF M 1375.430 00060 000

    У перечисленных продуктов в таблице для Лачетти имеются различие в качественном и компонентном составе.

    Какой продукт подходит лучше всего для Лачетти

    Для автомашины Лачетти хорошо подходят два вида трансмиссионной жидкости в силу их высокого качества и универсальности материала. Продаются в литровых канистрах.

    Внимание! Для полной замены нужно купить автовладельцу 9 литров смазывающего продукта. Для частичной — понадобится 4 литра.

    Для АКПП автомашины Лачетти подойдут следующие виды высококачественного масла:

    • KIXX ATF Multi Plus;
    • ENEOS ATF 3 DEXRON III MERCON ATF SP III;
    • Mobil ATF LT 71141.

    ENEOS ATF 3 DEXRON III MERCON ATF SP III

    Это универсальная высококачественная смазывающая жидкость обладает полезными свойствами:

    • имеет хороший процент вязкости;
    • устойчива к морозам ниже тридцати градусов по Цельсию;
    • предотвращает окисление;
    • обладает противопенными качествами;
    • антифрикционное.

    В него входят специальные компоненты, которые благоприятно влияют и на новую АКПП Лачетти, и на уже побывавшую в ремонте. Поэтому прежде чем поменять данный продукт в АКПП Лачетти на какое-нибудь другой и дешевый, следует присмотреться к этому виду жидкости.

    Mobil ATF LT 71141

    Однако, если больше нечем заменить фирменный продукт, кроме Mobil ATF LT 71141, то следует прислушаться к совету опытных автовладельцев. Они рекомендуют Mobil.

    Mobil разработан для автомобилей, работающих в тяжелых условиях. Его можно использовать в течение длительного времени не меняя. И автовладелец скорее всего при покупке нового автомобиля найдет именно это масло, залитым в АКПП. Присадки, которые добавлены в эту синтетическую жидкость для АКПП, помогут автомату Лачетти прослужить без нареканий несколько десятков тысяч километров. Но контролировать уровень смазывающего продукта автовладелец просто обязан.

    Как контролировать уровень масла в коробке автомат Лачетти

    Узнать сколько масла находится в Лачетти для начинающего автовладельца не просто. В АКПП ZF 4HP16 не установлен щуп, так что придется использовать сливную пробку.

    1. Загнать авто на яму.
    2. Двигатель оставить включенным и прогреть АКПП Лачетти до 60 градусов по Цельсию.
    3. Кулиса селектора скоростей должна быть в положении «P».
    4. Выключить мотор.
    5. Открутить болт с горловины для слива, предварительно подставив под сливное отверстие емкость.
    6. Если жидкость побежала ровной средней струей, то масла достаточно. Если не побежало – значит необходимо долить. Если бежит сильным напором – нужно немного слить. Это означает, что был перелив трансмиссионной жидкости.

    Внимание! Слишком большой уровень масла в АКПП Лачетти также опасен, как и его недостаток.

    Вместе с уровнем необходимо проверить и качество жидкости. Это можно определить визуально. Если масло черное или имеет вкрапления разного цвета, то лучше для автовладельца заменить его.

    Что нужно взять с собой для замены

    Для замены масла в коробке передач Лачетти автовладельцу нужно приобрести:

    • одну из перечисленных выше трансмиссионных жидкостей;
    • мерную тару для слива;
    • тряпку;
    • ключ для откручивания болтов.

    Для полной замены могут потребоваться новые детали:

    • фильтр. Бывает, что его достаточно почистить, но лучше всего не рисковать и поставить новый;
    • новая резиновая прокладка для поддона. Со временем она высыхает и теряет герметичные свойства.

    Частичная или полная замена масла в АКПП Лачетти проходит в несколько этапов.

    Стадии замены жидкости в АКПП автомашины Lacetti

    Замена масла бывает полной или частичной. Для неполной замены достаточно будет одного человека – самого автовладельца. А для полной замены смазывающего продукта в автомате Лачетти понадобиться помощник.

    Частичная замена ATF Mobil в Lacetti

    Неполная замена масла в автоматических КП Лачетти производится следующим образом:

    1. Установить авто на яме. Поставить кулису селектора в положение «Парковка».
    2. Прогреть коробку передач до 80 градусов по Цельсию.
    3. Выключить мотор.
    4. Открутить сливную пробку и слить жидкость в мерную емкость, подставленную как раз под поддон.
    5. Дождаться пока оно полностью вытечет в емкость.
    6. Затем посмотреть сколько было слито. Количество жидкости в емкости обычно не превысит литров 4.
    7. Закрутить сливную пробку.
    8. В отверстие для залива масла в АКПП вставить воронку и залить столько же свежей жидкости сколько вылилось.
    9. Сесть за руль и завести двигатель.
    10. Прогнать кулису селектора скоростей по всем передачам следующим образом: «Парковка» — «Движение вперед», снова «Парковка» — «Движение назад». И так поступить со всеми положениями селектора.
    11. Заглушить двигатель.
    12. Проверить уровень масла.
    13. Если все в норме, то можно заводить автомобиль и выезжать с ямы. Если мало, то следует долить еще немного и снова повторить действия пункта под номером 10.
    Читать еще:  Замена лобового стекла рено логан
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector